Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.
Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

«Цифра» пришла уже во многие отрасли автомобильного мира. Не исключением стала и цифровизация обслуживающей водителей периферии. Электронные полисы ОСАГО, электронные ПТС и договоры купли-продажи, виртуальные системы оформления ДТП и так далее.

Ко всему прочему и помимо вышеназванного, главный госорган страны по безопасности дорожного движения подготавливает еще один вид оцифрованных документов – электронное водительское удостоверение. Какими будут цифровые права, пояснил глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

Одной из задумок реализации электронных прав может стать разработка цифровой версии водительского удостоверения, интегрированной в смартфон. При проверке документов именно ее будет предлагаться в будущем предъявлять инспекторам ДПС водителями. По крайней мере, таким образом описал возможную эволюцию водительских прав глава Госавтоинспекции в интервью ТАСС.

Именно такое электронное удостоверение со временем, вероятно, станет альтернативой обычным пластиковым правам. При этом подчеркивается, что физическая пластиковая карточка также никуда не уйдет, ее оставят, например, для случаев необходимости выезда за границу или при нежелании заводить электронный аналог прав. В общем, альтернатива будет!

По поводу сроков появления цифрового аналога. По уточненным данным, о конкретных сроках возможного внедрения электронных водительских удостоверений на данный момент говорить преждевременно.

Пока будут внесены регламентные изменения, проработана система «цифровизации» прав и другие этапы разработки, могут пройти годы. Поэтому ранее предположенный 2020 год – не более чем одна из возможных дат.

Скорее всего, электронные права могут быть внедрены и позже.

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

Какие изменения мы в итоге увидим, покажет будущее. Возможно, итогом разработки станет появление обоих типов новых защищенных вариантов.

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.
Электронные права водителя,приемущества и недостатки.
Электронные права водителя,приемущества и недостатки.
Электронные права водителя,приемущества и недостатки.
Электронные права водителя,приемущества и недостатки.
Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

Источник: http://www.1gai.ru/autonews/523484-jelektronnye-voditelskie-prava-novye-podrobnosti.html

Электронное ОСАГО: преимущества и недостатки онлайн-страховки

Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь. На сегодняшний день практически любой документ можно оформить онлайн не выходя из дома.

Этот прогресс коснулся и страховых компаний, и вот уже сегодня, полис страхования ОСАГО онлайн – далеко не редкость.

В данной статье рассмотрим, что представляет собой электронный документ Е-ОСАГО, как он выглядит, как правильно его оформить и насколько удобна такая услуга.

Что такое Е-ОСАГО

Е-ОСАГО – электронный документ, который оформляется самостоятельно онлайн через соответствующий сервис. Получить полис ОСАГО в электронном виде можно на свой адрес электронной почты.

Е-ОСАГО является аналогом обычного бумажного документа, который владелец авто получает при страховании автомобиля.

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

При желании можно получить электронный страховой полис на привычном бланке – не ранее, чем через сутки после оформления онлайн-страхования автомобиля (считаются только рабочие дни). Плата почтовых услуг идет за счет клиента.

Чем электронный полис отличается от обычного

Бумажный полис ОСАГО при традиционном оформлении выдается сразу, что касается электронного, то его копия доставляется при желании по почте. Однако этот вид услуги предоставляется не всеми сервисами.

Основное отличие электронного полиса автостраховки состоит в его виртуальности. Его можно сравнить с деньгами на карте – в кошельке их нет, но расплатиться ими можно. Других отличий нет: страховка стоит столько же, действует сразу после получения.

Правила пользования им немного отличаются:

  • отсутствует полноценный экземпляр на бумаге;
  • нельзя предъявлять вместо него ксерокопию, как раньше;
  • проверяется документ в специальных базах, поскольку нет печатей и голограмм;
  • его даже не обязательно распечатывать – если данные в базе есть, к водителю не будет никаких претензий.

Закон об электронном полисе ОСАГО

Отдельного закона о Е-ОСАГО нет, но есть поправки, принятые в 2015 году к ФЗ №40, подтверждающие законность электронного полиса ОСАГО.

При оформлении виртуального документа используются те же данные, как и в законе «Об ОСАГО» для бумажного варианта – они находятся в базе РСА (Российский Союз Автостраховщиков):

  • сведения о предыдущем страховании авто;
  • информация о ДТП (если были);
  • штрафы, выплаты по ОСАГО, возмещения по ДТП;
  • личные данные водителя;
  • параметры автомобиля.

Бланк заявления заполняется на сайте страховой компании, вместо реального факсимиле используется электронная подпись – комбинация из логина и пароля, которые установлены для входа в личный кабинет страхователя – физического лица (ФЗ №63, 2011). Усиленная подпись требуется юридическим лицам.

Договор о страховании требует тех же оснований, что и для бумажного документа. Предоставленная страхователем информация вносится в базу.

Электронный полис отправляется владельцу сразу после оплаты (в течение рабочего дня).

С 2017 года вступили в силу указания Центробанка, направленные на ограничение возможности отказа страховой в оформлении страховки удаленно – страховые компании обязаны придерживаться регламента проведения профилактических работ на сайтах – только в ночное время с предварительным уведомлением клиентов. Перерывы также ограничиваются – не более получаса в сутки.

Непрерывную доступность услуги страхования обеспечивает «единый страховой агент». Если у одного страхователя услуга недоступна, предоставляется возможность воспользоваться сайтом другой компании.

Закон предусматривает ряд лиц, которым придется оформлять полис только лично в офисе:

  • владельцы только что купленных машин – по причине отсутствия данных в базе;
  • водители с новыми, впервые полученными правами (по той же причине);
  • лица, предоставившие данные, не соответствующие действительности (потребуется подтверждение данных);
  • владельцы авто, которые зарегистрированы в других государствах (придется оформлять лично).

При повторном обращении эти граждане уже смогут оформить документы удаленно на основании предоставленных данных.

Нужна страховка, но нет желания переплачивать за дополнительные услуги? Подберите страховку с помощью нашего калькулятора и получите лучшие предложения от самых надежных страховщиков.

Электронная страховка на автомобиль должна выглядеть также, как и в бумажном виде. Электронный полис имеет ту же структуру, что и бумажный документ, и такой же зеленый цвет. Отсутствует лишь защитная блестящая схема, характерная для обычного полиса. Итоговый бланк в обязательном порядке должен содержать номер. Без него документ считается недействительным.

Оформленная страховка приходит на личную интернет-почту в виде электронного документа. При печати бумажного варианта следует использовать качественный принтер, чтобы избежать грязи и размытости.

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

Преимущества и недостатки электронного полиса

Использование электронного полиса ОСАГО удобно и экономит время и средства автовладельца:

  • можно получить его дома за компьютером;
  • справки и бумаги не требуются;
  • цена страховки та же, при этом не нужно тратить время и бензин;
  • сервис онлайн доступен круглосуточно;
  • можно пользоваться всеми скидками и проводимыми компанией акциями;
  • при оформлении выбираются опции по желанию без навязчивых предложений в офисе;
  • виртуальный документ не потеряется, его нельзя украсть – он всегда в наличии в личном кабинете;
  • его можно распечатать или скопировать на смартфон или планшет;
  • мошенничество практически исключено;
  • нет необходимости соглашаться на условия локальных компаний – можно выбрать любую.

При значительном облегчении жизни автовладельцев есть несколько недостатков:

  • владельцы новых авто не смогут воспользоваться услугой – первичное оформление производится только в офисах;
  • начинающие водители с новыми правами также лишены возможности удаленного получения страховки;
  • проверка полиса сотрудником ГИБДД занимает больше времени;
  • неточности и ошибки при заполнении бланка онлайн сделают документ недействительным (это также может стать причиной отказа страховщика в выплате компенсации).

Сравнив плюсы и минусы электронного документа, можно заключить, что положительных сторон больше.

Оформить полис Е-ОСАГО на машину

Оформить полис на дому несложно. Согласно закону продажа страховки ОСАГО через интернет осуществляется всеми страховыми компаниями, поэтому нужно просто выбрать страховщика с подходящими условиями.

Оформление состоит из нескольких шагов:

  1. В зависимости от выбранной компании производится расчет стоимости документа или создание личного кабинета.
  2. Заполняется форма:
    • имя полностью;
    • реквизиты паспорта;
    • телефон;
    • электронный адрес.
  3. После получения на номер телефона или почту ключа, можно пользоваться кабинетом и заполнить форму договора со страховой компанией.

Если клиент видит необходимость получения документа на бумажном носителе, оформляется покупка электронного полиса с бесплатной доставкой на дом.

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

Нужно ли распечатывать электронный полис ОСАГО

После покупки страховки онлайн распечатывать полис не обязательно, водитель не обязан возить распечатку – проверка наличия ОСАГО проверяется по базе, для этого создан отдельный канал, к которому есть доступ у сотрудников дорожной полиции.

При этом отсутствие печати и подписи на бумаге не должно волновать автовладельца – печать на электронном полисе не нужна. Юридическую силу страховки подтверждает электронная подпись, которую страхователь получает вместе с виртуальным документом.

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

Когда начинает действовать электронный полис

Согласно закону, вступление в силу купленного на сайте документа происходит через 3 дня. Есть специальное указание Центробанка об указании соответствующей даты при заполнении формы заявления. Такая пролонгация срока действия электронного полиса ОСАГО пресекает возможность оперативного оформления полиса гражданами, которые ездят без страховки.

Как внести изменения в электронный полис ОСАГО

Изменить данные в электронном полисе можно в личном кабинете на сайте страховой компании – заполняется форма заявления либо, по старинке — придя в офис СК с документами.

После проверки данных, перерасчета (при необходимости) предоставляется возможность произвести доплату.

Получение нового варианта полиса производится в течение 2 дней (рабочих). Отсчет ведется от дня отправления заполненной формы.

Однако не у всех страховых компаний предусмотрена возможность исправить ошибки онлайн. Некоторые требуют только личного посещения офиса.

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

Почему не работает Е-ОСАГО

Несмотря на поддержку закона, владельцам авто иногда приходится столкнуться с тем, что невозможно купить полис ОСАГО.

Причина в том, что страховщики нередко находят нововведение крайне невыгодным:

  • препятствия часто возникают в районах, где предусмотрен высокий процент выплат;
  • невозможность убедить клиента раскошелиться на дополнительные услуги многие компании рассматривают как свою упущенную выгоду.

При этом сервис на сайте работает (как и положено по закону), но при оформлении автовладелец получает системные ошибки:

  • проблемы с проверкой данных по базе РСА;
  • невозможность осуществить оплату с карты или счета;
  • не проходят данные автомобиля.

В этом случае рекомендуется:

  • провести заполнение формы несколько раз – если технический сбой случаен, то все получится;
  • проверить, не попадает ли владелец или авто под ограничения, установленные законом;
  • перейти на сайт другой страховой компании.

Для того чтобы не терять времени, перед покупкой полиса можно подобрать несколько подходящих по условиям компаний.

Когда можно купить электронный полис ОСАГО без диагностической карты

Возможность получения страховки без техосмотра предоставляется не всем – на это имеют право владельцы авто, которым меньше трех лет.

Для этого страховщику предоставляется паспорт ТС – возраст машины определяется по дате его выдачи. Часто дата покупки и дата выдачи ПТС не совпадают. Таким образом, получается, что владелец фактически нового автомобиля, который выпущен четыре года назад, все равно обязан пройти техосмотр.

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

Появилась также услуга, по которой страховщик прикладывает к полису договор на прохождение осмотра авто. Обычно это станция, с которой у компании заключено соглашение – владелец должен посетить ее после получения полиса.

Оформить страховку без диагностической карты возможно, но при этом не всегда можно быть уверенным в подлинности страхового полиса. Любая проверка дорожного полицейского выявит отсутствие документа в электронной базе. Во избежание проблем, электронный полис лучше всего оформлять с диагностической картой, как и положено по закону.

Отзывы про электронный полис ОСАГО

При всем удобстве услуги отзывы про оформление ОСАГО онлайн далеко не однозначны. Такой услугой рекомендуют воспользоваться чуть больше половины клиентов, протестировавших ее на себе. При этом часто отмечают:

  • перебои в работе сервиса, проволочки при проверке данных;
  • длительное оформление;
  • максимально высокие шансы получения страховки у водителей, знакомых с рынком страховых предложений;
  • удобный и замечательный сервис, при условии корректной работы;
  • проще всего оформить Е-ОСАГО с помощью страховых брокеров.
Читайте также:  Что такое дкп автомобиля, правила оформления в 2020 году

Некоторые водители проводили за этим занятием по нескольку дней – так что назвать услугу абсолютно доступной нельзя.

Источник: https://AvtoPravil.net/elektronnyj-polis-osago.html

Технически готовы: ГИБДД планирует ввести электронные водительские права в 2020 году

В 2020 году в России будет введена система электронных водительских прав, заявил глава ГИБДД Михаил Черников. По его словам, оцифрованная база водительских удостоверений почти готова.

Кроме того, планируется применять электронные базы данных для контроля за водителями такси и техническим состоянием их машин.

Опрошенные RT эксперты полагают, что нововведение будет удобно и для автомобилистов, и для сотрудников ГИБДД.

ГИБДД готова ввести электронные водительские права в 2020 году. Об этом заявил глава ведомства Михаил Черников.

«У нас практически уже есть оцифрованная база. Мы её ведём с 2011 года… Мы хотим, чтобы это было нормативно закреплено уже в следующем году. Технически мы к этому готовы», — сказал Черников в интервью РИА Новости.

По его словам, сейчас электронные базы данных позволяют проверить у человека наличие права на управление транспортным средством без предоставления самого документа.

«Когда не было электронных баз данных, водительское удостоверение было подтверждением, что человек имеет право управления транспортным средством. А сейчас это подтверждение можно реализовывать с помощью информационных систем», — уточнил Черников.

Глава ГИБДД добавил, что электронные базы также позволят проверить свидетельство о регистрации автомобиля.

Также по теме

Электронные права водителя,приемущества и недостатки. Едем дальше: что нового ждёт российских автомобилистов в 2019 году

В 2019 году вступает в силу ГОСТ на новые автомобильные и мотоциклетные номера. Кроме того, с августа водителям необходимо будет…

«Это же относится и к свидетельству о регистрации автомобиля. Тоже нет никакой необходимости его иметь с собой, потому что вся база данных у нас находится в электронном виде», — сказал руководитель ведомства.

Он отметил, что применение электронных документов также позволит бороться с поддельными водительскими удостоверениями и ситуациями, когда одними правами пользуются люди с похожей внешностью. Вместе с тем Черников уточнил, что уже выданные водительские удостоверения останутся действительными.

В декабре 2018 года глава ГИБДД говорил, что формат электронных водительских прав ещё не определён. Как сообщило тогда агентство РИА Новости со ссылкой на собственные источники, МВД, вероятнее всего, выберет полную оцифровку этих документов вместо размещения в них электронных чипов.

Удобно для водителей и ГИБДД

Самим водителям неважно, какие у них права, считает автоэксперт журнала «За рулём» Михаил Колодочкин. Вместе с тем он допустил, что некоторым больше нравится иметь при себе некий ощутимый документ, который можно взять в руки.

«Однако, что касается баз данных, было бы очень здорово, если бы любой инспектор (или любая камера) одним нажатием кнопки сразу выяснял, в каком состоянии права водителя, проходил ли он медицинское освидетельствование, есть ли у него страховка и так далее. Думаю, это удобно как для водителей, так и для ГИБДД», — сказал эксперт в беседе с RT.

Колодочкин отметил, что в России не везде сформированы условия для перехода на электронные версии подобных документов. По его словам, значение также имеет срок действия уже выданных прав.

«Будут чисто организационные сложности, поэтому переход будет плавным. Будут действовать и бумажные, и электронные права. Однако я не думаю, что это будет сделано за год-два. Просто не получится в силу того, что огромное число водителей имеют права, срок действия которых — 10 лет», — заключил эксперт.

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

  • РИА Новости
  • © Илья Питалев

Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев также считает, что нововведение будет удобным для всех — и для водителей, и для ГИБДД.

«Для ГИБДД — это практически тотальное отслеживание любых регистрационных документов. Невозможно будет их подделать, так как всё будет заноситься в базу. Для водителей — это просто удобно: не нужно ничего доставать», — сказал эксперт в беседе с RT.

По его мнению, всё идёт к тому, что сотрудники ГИБДД, имея доступ к специальной электронной базе, смогут понять, в порядке ли документы водителя, не останавливая автомобиль.

«Конечно, в течение нескольких лет всё ещё будет перестраховка, а потом время покажет. В любом случае переход будет плавным, так как сейчас не все автомобилисты и сотрудники ГИБДД готовы к этому», — подытожил эксперт.

Контроль за такси

Электронные системы также позволят ГИБДД эффективнее контролировать водителей такси и состояние их автомобилей. Как рассказал Черников, соответствующий комплекс заработает уже в 2019 году.

По его словам, новая система позволит произвести выгрузку из базы данных по целому списку водителей вместо проверки каждого в отдельности.

«К примеру, выходят на работу 1000 человек. По водительскому удостоверению мы можем пробить каждого, но это очень долго. А если будет пакетная выгрузка водительского состава, с которым работает агрегатор такси, то всё будет быстро», — сказал Черников.

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

  • РИА Новости
  • © Максим Блинов
  • По словам главы ГИБДД, достаточно будет нажать кнопку, чтобы проверить реестр и увидеть, лишён или не лишён человек права управления автомобилем.
  • «За системные нарушения можно будет приостанавливать разрешение», — добавил глава ведомства.
  • Ещё одна система позволит ГИБДД отслеживать техническое состояние автомобиля.

«Когда мы зайдём в систему, мы будем видеть реальное техническое состояние автомобиля. Главное для нас — предотвратить незаконные перевозки», — сказал Черников.

Он добавил, что ГИБДД заинтересована в разработке такой системы совместно с исполнительной властью и с надзорными органами. Ожидается, что она появится уже в 2019 году.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/605667-gibdd-elektronnye-prava

Законность и нюансы оформления электронной диагностической карты

ВопросОтвет
Продажа и покупка техосмотра через интернет – это законно? На сегодняшний день в законодательстве РФ нет никаких запретов на этот счет.
Стоит ли покупать техосмотр онлайн? Да, если знаете, что ваш автомобиль в хорошем техническом состоянии. В противном случае лучше пройдите техосмотр на СТО.
Всегда ли нужно иметь при себе диагностическую карту? Нет. Карта нужна лишь для договора страхования.
Нужно ли заводить новую электронную диагностическую карту при покупке б/у автомобиля? Документ выдается на конкретный автомобиль, а не на водителя, поэтому делать новый экземпляр не нужно.

В интернете можно встретить много фирм, которые предлагают заказать у них электронную диагностическую карту.

По словам продавцов, для того, чтобы ее получить, не нужно проходить техосмотр в автосервисе. Достаточно заплатить указанную в рекламе сумму и на вашу электронную почту пришлют готовый бланк техосмотра со всеми подписями, печатями и отметками.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 110-35-79 Москва; +7 (812) 426-14-07 доб. 863 Санкт-Петербург; +7 (800) 500-27-29 доб. 228 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое электронная диагностическая карта?

Электронная диагностическая карта — это цифровая версия документа о прохождении технического осмотра, в котором содержится полная информация о состоянии транспортного средства водителя. Если водитель не имеет действующей диагностической карты, то приобрести полис ОСАГО и получить выплаты по страховке он не сможет.

Кроме технических сведений, в электронной диагностической карте находится следующая информация:

  • Пятнадцатизначный цифровой код или номер, который регистрируется в базе данных ЕАИСТО. Этот номер закрепляется за транспортным средством, а не привязывается к регистрационному знаку. В случае продажи автомобиля или мотоцикла новую карту заводить не потребуется.
  • На бланке стоит подпись эксперта СТО, который выдавал документ и печать организации.

Электронная диагностическая карта имеет формат pdf. Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

Если автомобиль или мотоцикл имеет возраст не больше трех лет, то в этом случае диагностическая карта не нужна. Это правило не распространяется на грузовые автомобили.

Законна ли электронная диагностическая карта техосмотра?

Законна ли покупка электронной диагностической карты онлайн? На данный момент в законодательстве РФ нет никаких запретов на покупку карты через интернет.

Получить диагностическую карту можно лишь на той СТО, которая имеет соответствующую аккредитацию на эту деятельность. Посмотреть список аккредитованных станций можно на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА) в реестре операторов технического осмотра.

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.Как сказано в семнадцатой статье третьей главы «Федерального закона о техническом осмотре транспортных средств», для прохождения обязательного техосмотра водитель должен предоставить на СТО необходимые документы (паспорт, ПТС или СРТС) и свое транспортное средство.

После того, как СТО и владелец подпишут договор, производится технический осмотр транспортного средства. Проверяются все основные узлы тс:

  • кузов;
  • осветительные и сигнальные приборы;
  • тормозная система;
  • колеса.

Также проверяется наличие аптечки и огнетушителя.

Если ТО пройдено успешно, то владельцу тс дается диагностическая карта – в бумажном виде она представляет собой бланк формата А4, которая должна быть внесена в базу данных ЕАИСТО. Собственно, наличие карты в базе данных и является самой важной деталью. Если карта числится в базе, значит она прошла проверку на подлинность.

В реальной ситуации дело обстоит несколько иначе. Доказать тот факт, что транспортное средство отсутствовало на пункте ТО во время осмотра нельзя, потому что такая процедура не прописана в законе.

Аккредитованные СТО этим активно пользуются и выдают диагностические карты «заочно». На этой бреши в законодательстве и основан бизнес по продаже диагностических карт через интернет.

СТО сотрудничают со страховыми компаниями или другими посредниками, через которых и продают электронные техосмотры.

В итоге прохождение технического осмотра является простой формальностью. Все делается лишь для того, чтобы оформить диагностическую карту, без наличия которой нельзя оформить ОСАГО. Поэтому некоторые водители не хотят терять время зря и ехать на СТО, а предпочитают воспользоваться покупкой электронной диагностической карты.

Отличие обычной от электронной диагностической карты

Разница между обычной бумажной и электронной версией только в том, что одна хранится на бумаге, а другая – на компьютере, но её также можно распечатать.

Как купить электронную диагностическую карту?

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

  • Первым делом необходимо заполнить анкету на сайте фирмы, предоставляющей такую услугу. Отсканировать ПТС или СРТС и отправить копии.
  • С вами свяжется менеджер и сообщит пятнадцатизначный номер вашей электронной диагностической карты, который должен быть зарегистрирован в базе данных ЕАИСТО. Нужно проверить номер на подлинность и сообщить об этом менеджеру.
  • После успешной проверки необходимо оплатить заявленную стоимость электронного техосмотра.
  • После оплаты на ваш email – адрес придёт письмо с файлом в формате pdf. Карту можно распечатать принтере. А если вы покупаете Е-ОСАГО, то этого делать не нужно.

Источник: https://avto-praktik.ru/osago/elektronnaya-diagnosticheskaya-karta/

Электронное водительское удостоверение. Стоимость. Как получить

Не возить с собой водительские права можно будет в 2020 году Этот документ, а также свидетельство о регистрации ТС планируют перевести в электронный формат.

 Документы водителей постепенно переводят в электронный формат: «первопроходцами» были полисы ОСАГО, сейчас страна постепенно переходит на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС).

 Следом «виртуальными» обещают стать свидетельства о регистрации (СТС) и водительские удостоверения. Причём последние можно будет перестать возить с собой уже в следующем году. 

Читайте также:  Штраф за езду летом на зимней шипованной резине

Об этом сообщают в ГИБДД. Водительское удостоверение являлось подтверждением того, что человек имеет право на управление ТС, до появления электронных баз данных. Теперь же с их помощью можно проверить, является ли сидящий за рулём человек водителем, и без пластиковой карточки. 

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

При этом для водителей мало что изменится: им по-прежнему будут выдавать права, они останутся действительными.

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

Однако, с собой в поездку их можно будет не брать: они будут выполнять роль «юридически значимого» документа, а проверять наличие у сидящего за рулём человека права на управление ТС сотрудники ГИБДД будут с помощью электронной информбазы. 

В конце прошлого года мы сообщали о том, что МВД планирует в 2019-ом определиться с форматом электронных водительских удостоверений. Так что логично, что запуск системы намечен на 2020-ый. Кстати, к этому времени у многих водителей уже будут ЭПТС. Сейчас продолжается переходный период: на сегодняшний день оформлено 113 таких документов.

Напомним, с 1 ноября 2019 года производители будут выпускать, а также ввозить в РФ машины только с электронными паспортами. Однако нынешним автовладельцам не придётся в принудительном порядке менять бумажные документы на электронные: первые будут продолжать действовать и после указанной даты.

Переходный период будет действовать до ноября 2019 года. В отличие от традиционного бумажного ПТС, в электронном будут также данные об ОСАГО, техосмотре, другие сведения.

Не подтвержденная информация: Ориентировочно получение электронного ВУ не будет оплачиваться дополнительно, учетная запись будет создаваться параллельно с бумажным. Процесс получения электронного ВУ также не будет отличаться дополнительными документами.

Источник: https://www.advokatorium.com/index.php/ru/news/elektronnoe-voditelskoe-udostoverenie-stoimost-kak-poluchit

В россии введут электронные водительские права

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

Как рассказал журналистам первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, введение виртуальных «прав» избавит и власти, и автомобилистов от целого ряда сложностей. Правда, как материализовать сию инициативу он сообщить, увы, не удосужился.

Нельзя не признать, что идея создания электронных «корочек» в общем и целом правильная. Во-первых, водители лишатся проблем, связанных с утерей и кражей водительского удостоверения, восстановление которых требует уймы потраченного времени и нервов.

Во-вторых, электронный вариант «прав», внесенный в соответсвующую базу правоохранителей, невозможно подделать, если, конечно, не окажется взломанным сам архив данных. Наконец, в-третьих, проверка виртуального документа значительно сэкономит время инспектору ГИБДД и самому автомобилисту.

Только вот как все это дело правильно разработать, систематизировать и узаконить – пока больной вопрос.

Впрочем, г-н Брячак уверен, что такие технологичные новшества внедряются всего лишь парой распорядительных документов, и никаких сложностей с их применением возникнуть не должно. Теоретически – да, ведь уже сегодня сотрудники ГАИ могут пробивать «права» по базе едва ли не с любого электронного девайса.

Но вот с точки зрения практики не все так просто. До сих пор ни в одной стране мира нет подобного опыта.

Пожалуй, лишь за исключением штата Айова в США, где не так давно начался эксперимент с электронными водительскими удостоверениями, да и то – испытуемыми выступают представители местного транспортного ведомства.

Конечно, стоит отдать должное нашим властям: спустя век мы наконец-то смогли отказаться от применения талончиков технического осмотра – теперь все сведения о прохождении ТО находятся в единой базе РСА, к которой имеют свободный доступ и гаишники, и страховщики.

Но чтобы без каких-либо эксцессов и проблем они смогли перевести многомиллионную армию автомобилистов на электронный формат «прав», должен пройти не один десяток лет.

Да что там говорить, если сегодня даже после оплаты штрафа за нарушение ПДД или парковку вас могут не выпустить за границу, поскольку информация о сделанных платежах порой до приставов не доходит.

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

18538

12042

5335

Водителя признают агрессивным за объезд двух ям подряд

22976

Как бороться с произволом ГИБДД

109183

Узаконит ли Минюст нарушения ПДД на экзаменах в ГИБДД?

24967

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2016-05-24-v-rossii-vvedut-elektronnye-voditelskie-prava/

Электронные водительские права — плюсы и минусы

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

Инициатива принесет несомненную пользу каждой из сторон — как государству, так и водителям. Переход предполагается провести без участия граждан. Важный плюс — больше не потребуется возить бумажные документы с собой, а значит, людей перестанут штрафовать за забытые дома права.

Электронные документы защитят от действий недобросовестных сотрудников ГИБДД. Владельцы прав периодически сталкиваются с разными видами злоупотреблений:

  • документы изымаются при остановке транспортного средства и возвращаются только после принуждения к каким-либо действиям;
  • на правах путем выдавливания делаются различные пометки, которыми полицейские передают друг другу информацию, характеризующую водителя (попадался пьяным, предлагал деньги, юридически подкован, любит поругаться и так далее);
  • базы данных с информацией об автовладельцах и их документах “утекают” и оказываются в руках злоумышленников.

При переходе на электронные водительские права планируется, что базу документов будет контролировать специально созданное федеральное агентство. ГИБДД, МВД и другие госструктуры будут получать доступ к ней в соответствии со своими полномочиями.

Еще больше в электронных правах заинтересовано государство. На дорогах немало тех, кто ездит по поддельным правам. Подобных граждан становится все больше. При переходе на электронные документы подделки будут выявляться автоматически при первой же проверке водителя. Сейчас сделать это проблематично, так как качество фальшивок очень высоко.

Аналогичным образом удастся побороть так называемое “задвоение”, когда по одним документам ездит сразу несколько человек, например, внешне похожих родственников или сотрудников автотранспортного предприятия. При лишении прав больше половины водителей не сдают их. Документы зачастую остаются в обороте, что не добавляет дорожному движению безопасности.

Проверять личность водителя сотрудники ГИБДД будут при помощи смартфона, сканирующего лицо. Это значительно точнее, чем визуально сверять фотографию в документе, который обновляется 1 раз в 10 лет. Процесс регистрации машины в ГИБДД тоже станет проще.

Облегчение обнаружения тех, кто не имеет права управлять транспортным средством, сделает дороги безопаснее. Для обоснования перехода на электронные документы даже этого вполне достаточно. Добавить тут можно и то, что водить угнанные машины с поддельными документами станет сложнее — помимо прав в электронный вид хотят перевести и СТС.

Очевидных минусов у электронных прав нет. Опасения вызывают, пожалуй, только возможные сбои в работе системы. Однако их наверняка устранят после ее обкатки, в ходе которой водители будут пользоваться бумажными документами.

Александр Сапов, СEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com

Источник: https://spark.ru/user/107575/blog/49327/elektronnie-voditelskie-prava-plyusi-i-minusi

Перестраховка для забывчивых водителей. Эксперты назвали плюсы и минусы электронных прав

Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

С 2020 года Россия перейдет на электронные водительские удостоверения и свидетельства о регистрации автомобилей. Об этом в интервью РИА «Новости» рассказал глава ГИБДД Михаил Черников. По его словам, оцифрованная база водителей, которую ведут с 2011 года, практически готова.

«Когда-то не было электронных баз данных и водительское удостоверение было подтверждением, что человек имеет право управления транспортным средством. А сейчас это подтверждение можно реализовывать с помощью информационных систем», — пояснил он.

В ГИБДД надеются, что в 2020 году нововведения закрепят на законодательном уровне, что поможет бороться как с поддельными документами, так и с водителями, пользующимися чужими удостоверениями. То есть хотя старые бумажные права останутся действительными, воспользоваться ими сможет только владелец.

«Зачастую происходят такие моменты, особенно с перевозчиками, когда по одному водительскому удостоверению ездят несколько человек, схожие внешне. А программа имеет возможность определить реального владельца документа», — сообщил Черников.

При этом водителям не нужно будет сдавать дополнительные экзамены или обращаться в ГИБДД. Останавливающие шофера сотрудники ДПС будут сканировать его лицо при помощи смартфона и проверять по базе данных.

Еще одним плюсом, считает Черников, станет гарантированное снижение количества штрафов за забытые дома документы. Правда, пока не ясно, что предложат отправляющимся за границу автолюбителям.

Этот вопрос, отметил Черников, обсуждали во время дебатов на полях ООН в Женеве.

«На площадке в Женеве это обсуждалось с точки зрения международного законодательства. В том числе будут ли только национальные электронные документы, или все выйдет на международный уровень. В последнем случае это предполагает обмен базами данных», — заключил он.

Не терять документы

В беседе с «360» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин положительно оценил ожидающиеся изменения. Депутат добавил, что все документы стоит перевести в цифровой вид.

«Для того, чтобы не таскать все с собой и не терять документы. Так что это прогресс, и рано или поздно мы к этому перейдем. Некоторые уже даже кошелек с собой не носят, оплачивают покупки телефоном. И тенденция будет развиваться. Паспорт, права, служебное удостоверение могут быть в электронном виде, и это гораздо удобнее», — сказал парламентарий.

К тому же много случаев, когда люди ездят с поддельными или с чужими правами. После введения электронных удостоверений, добавил он, сотрудники ГИБДД смогут на месте проверять подлинность документов. Пока выявить подделку не всегда удается — слишком качественными стали фальсификаты.

Разумеется, отметил Ионин, любая система может дать сбой. Поэтому первое время документы должны существовать как в электронном, так и в бумажном виде. А после обкатки и полноценной проверки системы можно будет окончательно перейти на цифровые права.

Парламентарий уточнил, что после появления в России электронных удостоверений, за границу лучше ездить с привычным бумажным вариантом.

А после заключения договоров и синхронизации российской базы данных с иностранными старые права не понадобятся даже в других странах.

Защитит от коррупции

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев также оценил нововведение как позитивное. По его мнению, сотрудники ДПС смогут тщательнее следить за тем, кто управляет автомобилем, что повысит безопасность на дорогах.

Кроме того, электронный документооборот поможет препятствовать злоупотреблениям со стороны сотрудников ГИБДД.

Если, как пока планируется, базу электронных водительских удостоверений и свидетельств о регистрации авто будет контролировать не ГИБДД, а специально созданное федеральное агентство.

«Оно будет предоставлять сегментированный доступ и для ГИБДД, и для МВД, и для других правоохранительных структур. И любой вход, любые изменения будут контролироваться. Что, конечно, будет способствовать снижению случаев утечки личных данных водителей в непонятные базы», — пояснил Канаев.

К минусам электронного документооборота эксперт отнес возможные сбои в системе. Но и сейчас сотрудники ДПС с помощью интернета проверяют права по базе данных и сбои там тоже случаются.

Поэтому изменения важно вводить постепенно и обязательно предусмотреть не только онлайн, но и офлайн-доступ к данным.

Кроме того, Канаев не исключил, что бумажные права международного образца придется носить выезжающим в другие страны профессиональным водителям.

«Для них, наверное, останутся или создадут какие-то дополнительные документы. Хотя любой человек сможет оставить и пользоваться и бумажным вариантом удостоверения», — заключил Канаев.

Меньше угонов

Автоэксперт Юрий Антипов назвал шаг ГИБДД правильным. После принятия изменений жизнь автолюбителей при оформлении или переоформлении авто, либо при потере и получении нового удостоверения упростится.

«Сотрудникам ГИБДД также будет проще регистрировать транспортные средства. Но главное, на дорогах уменьшится число водителей с поддельными правами и тех, кто ездит на угнанных машинах с поддельными документами», — добавил Антипов.

Читайте также:  Что делать, если сотрудник гибдд требует открыть багажник?

Единственный момент, вызвавший у эксперта неудовлетворение: слишком запоздалый переход. Ведь в России многие службы уже давно перешли на электронный документооборот и результат оказался положительным. Говоря о возможных сбоях, Антипов выразил уверенность, что информация будет дублироваться. К тому же по мере обкатки системы их будет становиться все меньше и меньше.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/pljusy-i-minusy-elektronnyh-prav/

Электронные водительские права: быть или не быть Автомобили статья на JcNews.ru

Электронные права водителя,приемущества и недостатки. В России вновь подняли тему о переходе на виртуальные водительские права. Впервые разговор о них начался около 5 лет назад.

Переход на электронные документы логичен и закономерен. Уже сегодня в смартфоны интегрированы скидочные карты, посадочные талоны и билеты на концерты или в кино. Оцифровка документов стала бы следующим шагом, который избавит водителей от необходимости носить с собой бумаги, а также докажет личность водителя даже в том случае, если он забыл дома документы.

Предполагается, что водительское удостоверение заменит единая база, где будут храниться данные всех водителей. Информация будет доступна сотрудникам ГИБДД. Возможно, в дальнейшем в электронный вид будет переведена и медицинская справка, а также другие документы.

Госдума одобрила проект перехода на электронные водительские права. Однако, как скоро они будут приняты на законодательном уровне, пока неизвестно. Некоторые обозреватели обещают, что проект получит развитие в самое ближайшее время.

Аналогичные технологии уже обкатывают в Великобритании и США. Британским водителям предлагают воспользоваться специальным мобильным приложением, которое будет содержать всю необходимую информацию.

В США виртуальные права будут напоминать обычное водительское удостоверение.

Они содержат ту же информацию, а также специальный штрих-код, используя который сотрудники полиции могут проверить информацию по собственной базе.

Тем не менее, уже сейчас тестирование за рубежом показало, что водителей ожидают как преимущества, так и неудобства.

Цифровые права считаются более безопасными, поскольку доступ к ним можно защитить биометрически (с помощью отпечатка пальцев или системы распознавания лиц), либо PIN-кодом.

Пожалуй, главным преимуществом электронных водительских прав, станет скорость их обновления. Цифровую информацию будет легче обновить, чем пластиковое удостоверение.

Водителям не придется ждать, пока удостоверение будет заново отпечатано на кусочке пластика. Обновление можно будет скачать через Интернет.

В настоящее время данные подгружаются и синхронизируются каждый раз, когда водители в регионах, где проводится эксперимент, загружают приложение.

Также электронные права могут выступить в качестве дубликата в случае утери или замены водительских прав. Исследования показывают, что в наши дни водители склонны забывать бумажник или документы, но практически никогда не оставляют дома смартфоны.

Водители будут сталкиваться и с некоторыми проблемами, связанными с использованием цифровых технологий. Так, им придется на некоторое время отдать свой смартфон сотрудникам полиции для проверки документов. И, поскольку смартфон содержит большое количество личной информации, сотрудник полиции может сознательно или невольно нарушить право водителя на частную жизнь.

К примеру, на телефон могут поступить уведомления об электронных письмах или сообщениях, которые пришли в тот момент, когда телефон находился в руках у сотрудника полиции. Это может привести к обыску или другим проблемам с законом.

Водителя может ожидать проверка содержимого смартфона или его изъятие.

Эта проблема всерьез рассматривается в США, где проверка телефона без ордера запрещена, однако только в прошлом году законодатели некоторых штатов рассматривали законопроект о проверка содержимого смартфонов без ордера у тех, кто участвовал в автомобильной аварии.

Кроме того, смартфон может разрядиться, быть украденным или сломаться в самый неподходящий момент. Если он попадет в чужие руки, документы, хранившиеся на нем, могут оказаться недостаточно защищенными. В этом случае ими могут воспользоваться злоумышленники. Увеличится и количество поддельных водительских удостоверений.

Могут возникнуть и технические проблемы. Сегодняшний уровень развития техники не гарантирует полного считывания информации с электронных носителей.

«Мы все стояли в очереди в аэропорту позади тех людей, у которых возникли проблемы со считыванием штрих-кодов с электронных посадочных талонов на экране смартфонов», — отмечает представитель Центра информационных технологий Дуг Джекобсон из университета в Айове. В этом штате был проведен эксперимент с тестированием водительских прав в электронном виде.

Для считывания информации с помощью специальных устройств может потребоваться больше времени, чем занимала обычная проверка документов, что приведет к заторам на дороге и простаиванию водителей на обочине в ожидании проверки.

Учитывая вышесказанное, в настоящее время электронные водительские права предполагаются скорее в качестве удобного дополнения бумажного удостоверения, нежели полной его заменой.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/elektronnyie_voditelskie_prava_byit_ili_ne_byit/33147

Айфон вместо документов. Стоит ли получать электронные водительские права?

Большие изменения не за горами.

Уже несколько лет общество и правительство обсуждают электронное водительское удостоверение — такое, которое всегда будет в смартфоне или другом гаджете автовладельца. Его нельзя будет потерять или забыть дома, а при грамотной реализации — еще и подделать. Сегодня рассказываем о том, что же собой представляют электронные водительские права, как они будут работать и когда появятся.

Что такое электронное водительское удостоверение

Электронные права — это аналог бумажного документа, который используется сейчас. В него будут внесены следующие данные о водителе:

  • Имя и фотография
  • Дата и место рождения
  • Дата и место выдачи удостоверения
  • Дата окончания срока действия удостоверения
  • Серия и номер
  • Категории и подкатегории транспортных средств, которыми может управлять владелец
  • Дата присвоения каждой категории
  • Дата окончания срока действия для каждой категории
  • Ограничения

По словам руководителя ГИБДД Михаила Черникова, новые права будут дублировать обычные, однако при необходимости водитель сможет оформить в дополнение к электронному удостоверению и бумажное. Оно потребуется для выезда за границу — права в смартфоне будут действительны только на территории России.

Как это будет работать

Никто не знает, как будут реализованы новые права. В информации, предоставленной Черниковым, фигурирует термин «электронная версия водительского удостоверения», но это слишком обширная формулировка, чтобы понимать под ней что-то конкретное.

Возможно, в ГИБДД планируют создать некий защищенный файл, который при необходимости будет считываться оборудованием инспекторов. Еще один вариант — приложение для iOS и Android.

В этом случае помимо самого удостоверения водитель сможет хранить в цифровом виде еще и свидетельство о регистрации ТС, страховой полис и другие документы, ранее доступные только на бумаге.

Способ реализации проекта напрямую зависит от компьютерной грамотности и ресурсов МВД и подрядчиков.

В любом случае удостоверение можно будет проверить на подлинность в электронных базах данных. Так планируют бороться с подделкой документов и использованием одного удостоверения людьми с похожей внешностью.

Недостатки

Преимущества электронных водительских прав очевидны: удобство использования и безопасность данных о водителе и его ТС. Но есть и недостатки. Непонятно, как автомобилист будет предъявить удостоверение по требованию инспектора, если смартфон разряжен, а бумажную копию документа он не заказывал.

Еще одна трудность — проверка удостоверения. Сейчас для этой процедуры не нужны специальные устройства, но в будущем явно потребуется сканер или некий гаджет с доступом к интернету и базам МВД. Когда он появится в отдаленных регионах — сложный вопрос.

Когда начнут выдавать электронные права

Ранее выдачу электронных водительских удостоверений планировали запустить в 2020 году. Успеют ли — неизвестно.

Сначала нужно модернизировать оборудование, используемое для оформления документов, а также подготовить, согласовать и внести поправки в законодательные акты, регламентирующие выдачу и использование водительских прав.

На это могут уйти месяцы, если не годы. Другими словами, выбрасывать бумажные права или откладывать начало учебы в автошколе не стоит.

Такое водительское удостоверение выдают сейчас.

Стоит ли получать электронные водительские права

Если новое водительское удостоверение будет работать на любом смартфоне, если при его использовании ваши личные данные будут в безопасности, если вам не придется объяснять инспектору, почему у вас нет бумажного документа — однозначно стоит.

И все же мы рекомендуем подождать несколько месяцев после внедрения электронных прав и только после этого думать об их оформлении. За это время станут очевидными недостатки и слабые места системы, появятся первые отзывы от водителей и в целом будет легче понять все плюсы и минусы.

Любой технологии нужен переходной период, и эта — не исключение.

Эта статья будет пополняться по мере появления новых данных об электронных водительских правах. Следите за обновлениями!

Источник: https://bloha.ru/editorial/ayfon-vmesto-dokumentov-stoit-li-polu/

Международное водительское удостоверение. Зачем оформлять? Какие преимущества?

Сразу ответим: МВУ в некоторых ситуациях лучше оформить. Это избавит вас от потенциальных проблем с полицейскими и высоких штрафов. Сама же процедура МВУ простая и недорогая.

Что такое МВУ? Для чего получать?

По сути это перевод национального удостоверения и содержащейся в нем информации об автомобилисте. МВУ не является самостоятельным документом, может применяться только как приложение к официальным правам. Важно отметить, что этот документ не действует в стране выдачи.

Кстати, МВУ действует далеко не во всех странах мира. Например, в Китае, можно управлять автомобилем только с местными правами. А в США наоборот не требуют никаких международных прав.

Страны, которые подписали Женевскую конвенцию, требуют наличия и национального, и международного документа при въезде на свою территорию. Те, кто подписал Венскую конвенцию, не считают наличие международных прав обязательным условием для водителей.

Наконец, государства, которые не подписали ни одну из конвенций, признают только удостоверения, выданные на своей территории.

Если ваши российские права были получены до 2011 года, оформлять МВУ вы обязаны.

Выданные позже удостоверения имеют вид пластиковой карты с несколькими степенями защиты, они содержат информацию, которой достаточно для иностранных дорожных служб.

Тем не менее, нередко бывают ситуации, когда местная полиция требует МВУ для разъяснения информации национальных прав. За отсутствие этого документа вас могут даже оштрафовать. В некоторых странах Евросоюза размер штрафа составляет 300 евро.

Наличие МВУ дает ряд преимуществ водителям. Например, им не нужно всякий раз подтверждать свои навыки вождения и знания ПДД в иностранном государстве. Кроме того, на основании этого документа можно арендовать машину в другой стране.

Как оформить МВУ

Оформить международное водительское удостоверение можно в отделении ГИБДД, необязательно по месту регистрации. Правда, не все отделения Госавтоинспекции имеют право выдавать его.

Поэтому лучше заранее уточнить, в каком вы можете получить МВУ. Проще оформить документ на портале Госуслуг.

Вы можете заполнить заявление в электронном виде, оплатить пошлину с 30-процентной скидкой (1120 рублей), выбрать отделение ГИБДД, где вам будет удобно забирать МВУ.

Третий вариант — прибегнуть к помощи организации, которая занимается переводом документов: International Automobile Alliance.

Международное водительское удостоверение IAA можно оформить на сайте компании или в представительстве в любой стране мира. Все выданные МВУ проходят регистрацию на сайте www.idlregister.com.

Это необходимо, дабы исключить подделку документа. Сведения о водителе хранятся на портале 3 года — срок действия МВУ.

Для получения международных прав не требуется сдавать экзамены по вождению и предоставлять медицинскую справку. Перечень необходимых документов ограничен лишь национальным ВУ и паспортом. Также нужно предоставить заявление, оплаченную госпошлину и фотографию 35х45.

Источник: https://110KM.ru/art/mezhdunarodnoe-voditelskoe-udostoverenie-zachem-oformlyat-kakie-preimushhestva-127815.html

Ссылка на основную публикацию