Б/у рынок растет за счет снижения доходов россиян, которые не успевают угнаться за ростом ценника на новые авто из салона. Рост цен на новые машины составил от 3 до 20% из-за увеличения акцизов, утилизационного сбора, смены модельных рядов и попытки компенсировать разницу курса валют. Россиянин все чаще не меняет автомобиль, а продолжает его эксплуатировать. Средний возраст машин растет и уже составляет больше 13 лет. Парк автомобилей стареет и теряет в цене. Продолжится ли эта тенденция и как развивается «вторичка», обсуждаем в материале.
Что было в 2018
Сколько денег потрачено
За 2018 год российские водители потратили 2,5 трлн рублей на б/у автомобили. В машинах это 5,42 млн подержанных экземпляров. Жители нашей страны потратили на б/у автомобили столько же денег, сколько и на новые, однако вторичный рынок больше в три раза — деньги в нем крутятся быстрее.
За прошедший год рынок увеличился на 2,3% по сравнению с предыдущим. Большинство купленных в 2018 году б/у автомобилей — иномарки. Их продажи выросли почти на 5%, а это 4 млн машин.
Какие марки пользовались спросом
Спрос на модели отечественного производства, наоборот, в 2018 году снизился на 4%. Безоговорочный лидер на рынке — «АвтоВАЗ» — 25,7% от общего числа купленных б/у машин. При этом продажи бренда LADA снизились до 1,4 млн проданных экземпляров.
Лучше всего на «вторичке» продается семейство автомобилей LADA Samara. Следом — «классика», «десятка» и «Приора». После бренда LADA расположилась Toyota с 11% от общего числа продаж.
Также среди самых популярных брендов оказались Mercedes-Benz, Nissan, KIA, Hyundai, BMW и Volkswagen.
Также читайте: Рейтинг самых продаваемых б/у автомобилей 2018
Какой тип кузова был в приоритете
Чаще всего покупатели б/у машин выбирали седаны — 43,4% всех продаж. Следом по популярности идут кроссоверы, внедорожники и хэтчбеки. Не пользовались популярностью лифтбеки, пикапы, кабриолеты и купе.
Четверть всех продаж пришлось на Центральный федеральный округ. Столицу называют «донором подержанных автомобилей»: большинство б/у машин куплено в Москве. На втором месте — Приволжский ФО, где продается каждый пятый б/у автомобиль.
Интерес к электромобилям у россиян вырос в два раза по сравнению с 2017 годом: в 2018 было продано свыше 2,2 тыс. электрических экземпляров. Чаще всего электрокары перепродавали в Приморском крае. Следом за Приморьем идет Иркутск, Краснодарский край, Хабаровск и Амурская область. Москва не входит в пятерку лидеров. Рейтинг перепродаж электрокаров в 2018 году выглядит так:
- Nissan Leaf;
- Mitsubishi i-MiEV;
- Tesla Model S;
- BMW i3;
- LADA Ellada;
- Renault Twizy;
- Tesla Model X.
Средняя цена подержанного авто в 2018 году составила 497,5 тыс. рублей, и это на 4% ниже, чем в предыдущем году. За снижение средней стоимости мы благодарим провал продаж новых машин в 2015 году, и, как следствие, увеличение возрастных автомобилей на рынке.
Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой авто с пробегом
Что будет в 2019
Рост рынка б/у автомобилей
Покупатель вынужден выбирать, покупать ли ему новый автомобиль в кредит или остановиться на подержанной машине. Рост цен на новые машины способствует увеличению рынка подержанных автомобилей. Повышающиеся НДС и ужесточение санкций играют не на руку рынку новых авто. В ближайшем будущем цены на новинки снижаться не будут, а значит, рынок б/у продолжит движение вверх.
В докризисный период на один проданный новый автомобиль приходилось два б/у авто. Сейчас на три новых автомобиля приходится 10 подержанных. В смутный период россияне выбирают недорогие автомобили. Возвращения к докризисному периоду в ближайшие три года не предвидится.
Увеличение прозрачности
Продажи иномарок на б/у рынке обгоняют по продажам отечественные авто с 2010 года. Эксперты прогнозируют, что в 2019 году наметившаяся тенденция сохранится: все больше россиян будут покупать подержанные иномарки вместо отечественных. При этом еще длительное время, скорее всего, лидерство сохранится за автомобилями из семейства LADA Samara.
Одна из основных тенденций не только 2019, но и ближайших трех лет — увеличение прозрачности на рынке подержанных машин.
Покупатели хотят экономить, приобретая неновые машины, но не хотят при этом покупать кота в мешке. Эксперты уверены, что постепенно будет расти легальность продаж подержанных машин.
Сейчас доля продаж через дилеров равна всего 15%, но постепенно она будет увеличиваться и к 2020 году должна составить не менее 30%.
Вторичный рынок для дилеров позволил многим автоцентрам остаться на плаву и не разориться в минувшем году.
Доходность вторичного рынка выше на 10%, чем от продаж новинок, и именно это привлекает на рынок крупные дилерские сети, которые меняют рынок и представление покупателя о «вторичке».
Еще несколько лет назад покупатель выбирал неновую машину практически вслепую, а сейчас автоцентры предлагают машины после ТО, с диагностической картой, проверенные юридически, с гарантией от дилера: почти как купить новую.
Вся подноготная б/у автомобиля доступна любому покупателю. И это главный тренд вторичного рынка.
Также читайте: Как торговаться с официальным дилером
Доступность информации о машинах
Современные технологии в продажах б/у авто — еще одно направление ближайшего развития всего рынка. Раньше, чтобы купить машину, нужно было или ехать на авторынок и к «серым» дилерам, или перерывать тысячи объявлений. Покупателю приходилось просматривать объявления, обзванивать десятки продавцов и объезжать все подобранные варианты лично.
Сейчас представление об этой системе меняется. Теперь можно не тратить свое время на подбор б/у авто: всю информацию о машине можно получить онлайн через специальные сервисы, например, avtocod.ru. В отчетах предоставляется полная информация об автомобиле: год выпуска, количество владельцев, пробег, наличие обременений (лизинг, залог) и ограничений ГИБДД, участие в ДТП и проч.
Так, проверка «Соляриса» 2018 года с пробегом более 49 тыс. км показала, что он использовался в такси, четыре раза попадал в ДТП, числится в залоге, имеет изменения в конструкции и неоплаченные штрафы:
Также читайте: Что нужно проверить перед покупкой авто с пробегом
Рынок б/у машин не так сильно зависит от кризиса, он стабильнее рынка новых авто: не проседает в тяжелые времена и не взлетает в богатые периоды. По прогнозам экспертов, в ближайшие три года рынок б/у не только сохранит уверенный рост, но и может перешагнуть самые оптимистичные сценарии. В 2019 ожидается рост минимум на 3%.
Екатерина Липатова
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/vtorichnyj-rynok-avtomobilej-chto-bylo-v-2018-i-chego-zhdat-v-2019
Какие автомобили дешевеют меньше всего: статистика сохранения цен в первые три года
В то время, как экономисты скандируют о рекордной сумме, потраченной россиянами на новые машины за очередной, теперь уже 2019 год, стагнация авторынка продолжается.
Цифры в отчетах финансистов выросли из-за повышения цен на автомобили: крупные скачки зафиксированы после увеличения НДС, свою лепту внесла инфляция. Покупательская способность же уверенно шагает вниз – в среднем спрос на «новье» упал на 3%.
Между тем дилеры предупреждают, что в 2020 году рост цен продолжится. Впрочем, уже в новогодние праздники почти все компании подняли цены на 8-10%. На фоне наметившегося кризиса доля продаж кроссоверов и многих автомобилей B-класса растет.
Но как обстоят дела с такими авто, но купленными тремя годами ранее, учитывая, что рост продаж на вторичке составил +5,4%? Ведь в этом году наступает пик ликвидного сбыта моделей 2016-2017 годов выпуска.
Как выглядит популярный трехлетний автомобиль в России
Накануне Нового Года в редакцию Autobann.su попал очередной номер автожурнала «За рулем». В череде познавательного и интересного материала особое внимание привлекла статья «популярные «трехлетки», пищей для которой послужила аналитика от «Автостата» и результаты исследований специалистов «Правильная цена». Аналитики обрисовали конфигурацию автомобилей, пользующихся высоким спросом на рынке подержанных авто в двух сегментах: массовом и премиум.
Оценивали по наиболее востребованным характеристикам: тип кузова, параметры двигателя, коробка и привод. В массовом секторе обозначилась следующая тенденция:
- Первое место – переднеприводный седан с механической коробкой передач. Мощность – от 100 до 149 л.с., суммарный объем – от 1,0 до 2,0 литров.
- Второе место – тот же автомобиль, что и в лидерах, только с автоматической коробкой передач.
- Третье место – аналог лидера, но с меньшей мощностью: до 100 л.с.
В отличие от масс-сектора, здесь львиная доля покупок приходится на трехлетние SUV (69,2%). Седаны и купе – в хвосте: по 21,6% и 4,1% соответственно. Приоритеты в структуре шасси так же несколько иные: АКПП (98,6%) + полный привод (74,2%). Выгоднее всего расходятся популярные модели с двигателями мощностью 200…249 л.с. (38%) и 150…199 л.с. (36%).
Какие автомобили теряют в цене меньше всех
Статистика изменения цен на машины ежегодно фиксируется в ходе исследования «Residual value», которое проводит Автостат. Результаты разводятся по двум группам: Standart и Premium. Это работа глобального охвата.
В активе и ежегодная узкоспециализированная аналитика, как то: динамика изменения стоимости на кроссоверы с пробегом, на основании которой составляется рейтинг, история снижения стоимости автомобиля по годам и пр.
Легковые авто
Для каждого класса традиционно выделены три модели, меньше всех теряющие в цене за три года. Обзор по масс-сегменту представлен в таблице.
Класс Место в рейтинге Марка и модель Сохранность стоимости, % B 1 Renault Sandero 85,5 2 Hyundai Solaris 85,1 3 Kia Rio 84,5 C 1 Hyundai Elantra 82,5 2 Mazda 3 82,3 3 Kia Cerato 80,7 D 1 Toyota Camry 84,0 2 Mazda 6 83,9 3 Kia Optima 83,3
Кроссоверы
Не так давно агентство «Автостат» выделило семерку популярных паркетников среди россиян и проанализировало их остаточную стоимость на третий год владения. Выяснилось, что львиная доля спроса приходится на SUV в нише от 1-1,5 млн. рублей, а самый популярный кроссовер, в который выгоднее всего вкладывать – Toyota RAV4. Полная информация предоставлена в таблице.
Место в рейтинге Марка и модель Сохранность стоимости, % 1 Toyota RAV4 87,9 2 Mazda CX-5 86,2 3 Kia Sportage 83,8 4 Hyundai Tucson 83,8 5 Mitsubishi Outlander 81,8 6 Nissan X-Trail 77,7 7 Volkswagen Tiguan 74,8
Toyota RAV4, как и сам бренд Toyota, пользуются особым уважением. Платформой для такого отношения служит отличная репутация бренда, заслуженная честным путем – безупречной надежностью автомобилей. Этот же результат, но с менее выраженным эффектом объясняет успех Mazda CX-5, Kia Sportage и Hyundai Tucson на «вторичке».
Говоря о породистых представителях класса, следует отметить одну положительную тенденцию. Потеря стоимости между массовым сегментом кроссоверов и линейкой премиум-SUV не так велика, как между седанами.
Например, лидеры Porsche Macan и Audi Q7 сохраняют 82% от первоначальной цены. Совсем рядом Porsche Cayenne, Lexus NX и GX (79-81%).
Менее выгодно сбывать Audi Q3, Land Rover Range Rover Evoque и Infiniti QX50 (74-76%).
Источник: https://autobann.su/kakie-avtomobili-teryaut-v-cene.html
Лидеры по ликвидности на автомобильном рынке России
Дата изготовления: 29.11.2019 16:57:19
Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» проанализировали показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом и составили список самых ликвидных марок по признаку «Происхождение автомобильной марки».
Рейтинги были составлены в ходе исследования данных об остаточной стоимости2 87 моделей массового сегмента, а также 75 моделей класса премиум. В выборке были использованы данные по автомобилям 2016 года выпуска.
Читайте также: Электронные права водителя,приемущества и недостатки.
В массовом сегменте представлены японские, корейские, американские, европейские, российские и китайские марки, а в премиальном — европейские, американские, японские и корейские.
Массовый сегмент
Средний показатель остаточной стоимости трехлетнего автомобиля массового сегмента сократился на 0,2 процентных пункта с прошлого года и составил 72,3%. Аналитики отмечают, что за три года автомобиль с пробегом этого сегмента потерял в среднем около 28% от своей первоначальной цены, по которой он продавался в 2016 году.
Самыми ликвидными марками в массовом сегменте по-прежнему остаются корейские бренды. Они сохранили за собой первое место рейтинга с показателем остаточной стоимости в 78,13%. Второе место за японскими марками, остаточная стоимость которых составила 73,96%.
Третье место, как и годом ранее, заняли российские автомобильные марки, показав результат в 70,69%. «Европейцы» снова вернулись на четвертое место (68,23%), годом ранее они были только шестыми.
Изменения в положении европейских брендов аналитики объясняют тем, что из рейтинга ушел Opel, который не продавал в России новые автомобили в 2016 году. Немецкий бренд имеет довольно низкий показатель остаточной стоимости, что и повлияло на рейтинг европейских моделей годом ранее.
Пятое место в рейтинге среди массовых брендов у американских марок – 68,19%, а шестое – у китайских (67,03%).
Лидирующая группа японских брендов в целом продемонстрировала высокие показатели остаточной стоимости. Mazda стала абсолютным лидером по этому значению – 81,75%.
Второе место среди «японцев» у Toyota с показателем остаточной стоимости в 78,81%, третье – у Suzuki (73,87%), который оставил на четвертой позиции Subaru (72,94%). Замыкает топ-5 в этой категории Mitsubishi (72,3%).
В группе корейских марок массового сегмента у Hyundai показатель остаточной стоимости составляет 78,73%, а у KIA – 77,69%. Российские Lada и «УАЗ» показывают относительно неплохие результаты по остаточной стоимости – 73,85% и 64,01% соответственно.
Среди «европейцев» на первом месте по ликвидности в массовом сегменте Renault – 78,91%. За ним следуют Skoda (77,99%) и Volkswagen (72,73%).
В пятерке лидеров по ликвидности среди европейских марок Citroen (63,37%) и Peugeot (59,37%).
В группе американских марок «отметились» Chevrolet с показателем остаточной стоимости в 75,55% и Ford (67,1%), а среди «китайцев» отличились Lifan (67,39%), Geely (66,96%) и Chery (66,63%).
Абсолютный топ-5 среди марок в массовом сегменте составили Mazda (81,75%), Renault (78,91%), Toyota (78,81%), Hyundai (78,73%) и Skoda (77,99%).
В сводном рейтинге самых ликвидных моделей разрыв между автомобилями минимальный. Так, первое место занимает Hyundai Solaris, который за три года сохранил 89,69% от своей первоначальной стоимости.
Вторым стал KIA Soul (88,38%), а третье место досталось Mazda CX-5 (87,43%). В пятерку моделей, лидирующих по ликвидности, вошли KIA Rio (87,32%) и Hyundai Creta (85,70%).
Вторую пятерку в топ-10 сформировали: Skoda Rapid (85,22%), KIA Sportage (84,8%), Hyundai Tucson (84,78%), Toyota RAV4 (83,98%) и Toyota Corolla (83,32%).
«Успех корейских брендов в рейтинге ликвидности в массовом сегменте можно объяснить тем, что они удачно выступили во время кризиса 2014 года, «заморозив» цены на новые автомобили и не повышали их, как другие производители, — говорит генеральный директор проекта «Правильная Цена» Татьяна Абрамова.
— Популярность «корейцев» начала расти за счет соотношения «цена-качество», им удалось за последние несколько лет удвоить свою долю на рынке.
Рост популярности корейских марок у российских покупателей закономерно повысил их ликвидность на вторичном рынке и, соответственно, показатель остаточной стоимости».
Премиальный сегмент
В премиальном сегменте трехлетних автомобилей с пробегом средний показатель остаточной стоимости сократился на 1,8 процентных пункта до 67,70%. По данным аналитиков, премиальный автомобиль в среднем потерял за три года эксплуатации около 32% относительно своей первоначальной стоимости по прайс-листу 2016 года.
В рейтинге марок премиальной категории первенство принадлежит японским брендам (70,73%). На втором месте находятся европейские марки (67,67%), на третьем – «американцы» (67,34%), а на четвертом — корейский премиум-бренд Genesis (44,21%).
В лидирующей японской группе представлены марки Lexus и Infinity, остаточные стоимости у которых составили 77,2% и 64,46% соответственно. В категории европейских брендов топ-5 составили Volvo (77,73%), Porsche (75,59%), MINI (75,2%), Audi (68,2%) и Mercedes-Benz (67,05%). В занявшей третье место американской группе представлены Jeep (74,26%) и Cadillac (63,46%).
В сегменте «премиум» абсолютный топ-5 марок составили: Volvo (77,73%) Lexus (77,2%), Porsche (75,59%), MINI (75,20%) и Jeep (74,26%).
Абсолютным лидером в рейтинге среди моделей сегмента «премиум» стал Volvo V40 Cross Country, сохранивший 87,98% от своей изначальной цены. За ним идут Audi Q7 (83,40%) и Lexus RX (81,41%). Четвертое и пятое места достались соответственно Audi TT (81,36%) и Volvo S60 Cross Country (79,72%).
Во вторую пятерку из топ-10 самых ликвидных моделей в премиальном сегменте вошли еще три модели Volvo. Так, шестое место у Volvo S60, который сохранил за отчетный период 79,54% от своей первоначальной стоимости. Седьмым в этом списке стал Lexus ES – 79,52%, а восьмым – Volvo XC70 (78,76%).
Последними в топ-10 финишируют Audi A4 Allroad (78,65%) и Volvo XC60 (78,54%).
Такие сильные позиции марки Volvo аналитики объясняют с тем, что это достаточно консервативный бренд, который сохранил на традиционно высоком уровне техническое оснащение своих машин и другие их преимущества.
Преданные поклонники марки это оценили, что и отразилось на том, что показатель остаточной стоимости у Volvo стал высоким.
«Что касается высокого показателя для модели V40 Сross Country в нашем исследовании, то это связано с выходом в 2016 году рестайлинговой версии, — объясняет Татьяна Абрамова.
— Стоимость обновленной модели была выше задействованной в нашем исследовании модели в дорестайлинговом кузове почти на 30%. Соответственно, как и в примере с кризисом 2014 годом, цена на вторичном рынке на дорестайлинг выросла, что и обеспечило очень высокий уровень остаточной стоимости модели в исследовании.
В следующем году в выборку попадет уже обновленный кузов модели V40 Сross Country, рыночная стоимость которого будет сравниваться с изначально более высокой стоимостью нового автомобиля. Это дает основания утверждать, что в 2020 году остаточная стоимость Volvo V40 Сross Country будет заметно ниже результата 2019 года».
Рынок движется к прозрачности
По мнению экспертов, при отсутствии резких колебаний в экономике изменение остаточной стоимости обычно происходит в диапазоне десятых значений процента — это вызвано, как правило, удачными или не очень стратегиями автопроизводителей. Аналитики отмечают также, что сейчас остаточная стоимость начинает постепенно возвращаться к своим традиционным значениям для трехлетних автомобилей — минус 20-40% в зависимости от категории и ликвидности марки.
«Сам вторичный авторынок активно развивается. Повышение его прозрачности и защищенности – это вопрос не десятилетий, а значительно более близкая перспектива.
В условиях цивилизованного рынка автомобилей с пробегом показатель остаточной стоимости может стать одним из ключевых факторов при выборе потенциальным покупателем той или иной модели.
Производителям же нужно будет строить стратегию продаж новых машин так, чтобы при выходе на вторичный рынок автомобиль имел конкурентную остаточную стоимость», — резюмирует генеральный директор проекта «Правильная Цена» Татьяна Абрамова.
Ключевые слова: легковые автомобили
Автостат Инфо
Источник: https://avtostat-info.com/Article/332
ТОП-10 самых ликвидных и неликвидных авто — РосЖурнал — Новости о ПДД и налогах
Любая машина теряет в цене после покупки. Это вполне логично. Другое дело, что одна модель проседает быстро и сильно, другая дешевеет медленно и долго.
Так какие авто сильнее обесцениваются? На сколько? И за какой срок?
Мы собрали большую статистику по авторынку и готовы спрогнозировать цену вашей машины через год.
Анализировать тренды мы решили в трехлетнем периоде — так удается формировать максимально объективную картину. В результате объемного мониторинга рынка автомобилей мы получили понятные результаты и даже составили своеобразную иерархию машин по скорости их удешевления с течением времени.
- Кстати узнать стоимость вашего авто можно в сервисе Carprice, а новых авто в Autospot
- Авто, которые падают в цене быстрее всех
- Представляем Вам топ лидеров на авторынке, которые прочно удерживают первенство по скорости удешевления.
- Итак, в первой тройке:
- • Mercedes-Benz (S-класс и GL-класс);
• Land Rover; - • BMW.
Место в списке отражает темпы падения цены. Сильнее всего дешевеет Mercedes, его догоняет Land Rover, а потом, с некоторым отставанием, несется BMW.
- А теперь давайте остановимся на конкретных цифрах и выразим падение в рублях — как говорится, поймем, сколько вешать в граммах.
- ТОП — 10 самых неликвидных авто
- Mercedes-Benz (S-класс)
На основе оценки сотен предложений и трехлетнего мониторинга авторынка мы сформировали нашего героя дня: полноприводный седан в кузове 2015 года с бензиновым двигателем (объем 4,7 л; мощность 455 л. с.), автоматической коробкой и пробегом 50 тыс. километров.
Первоначальная средняя цена такой модели — 9,07 млн руб. Другими словами, за эту сумму машина впервые продана в 2015 году.
По итогам трехлетней эксплуатации автомобиль реализован в 2018 году за 5,34 млн руб.
Таким образом, за три года машина подешевела на 3,73 млн рублей или 41,1%.
Если вы обладатель Mercedes-Benz S-класса возрастом до трех лет, то уже в следующем году ваш автомобиль подешевеет на 1—1,24 млн руб. или на 11-19% относительно его нынешней стоимости.
Mercedes-Benz (GL-класс)
Этот полноразмерный кроссовер также занимает вершину пьедестала дешевеющих автомобилей. Еще не переименованное в GLS-класс, детище поколения X166 предстает перед нами во всей красе: кузов 2015 года; бензиновый двигатель объемом 3,0 л и мощностью 333 л. с.; коробка-автомат; пробег — 60 тыс. километров.
Как правило, цена такой машины в год первоначальной покупки (2015) составляла 5,57 млн рублей. Через три года автомобиль продавался по цене 3,31 млн рублей. Падение цены за этот период — 2,26 млн рублей или 40,6%.
Если у вас в собственности Mercedes-Benz GL-класса, то в следующем году его цена упадет на 650-750 тыс. рублей или 12-19% в сравнении с текущим годом.
Land Rover Discovery Sport
Настало время для компактного кроссовера премиум-класса от британской компании Land Rover, давно уже, впрочем, принадлежащей индийскому автоконцерну Tata Motots.
Перед нами 7-местный внедорожник в кузове 2015 года, с дизельным двигателем объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с.; автоматической коробкой и пробегом 30 тыс. километров.
Первоначальная покупная цена автомобиля в 2015 году составила 3,05 млн рублей. Через три года машина продана за 1,96 млн рублей. Таким образом, удешевление автомобиля за период 2015-2018 гг. составило 1 млн 90 тыс. рублей или 35,7% от покупной стоимости.
Это означает, что ваш Land Rover Discovery Sport в 2020 году потеряет в цене 300-360 тыс. рублей или 10-16% по сравнению с сегодняшним днем.
BMW (V серия)
Оцениваем седан в кузове 2015 года с дизельным двигателем объемом 3,0 л и мощностью 258 л. с., полным приводом и автоматической коробкой. Пробег — 80 тыс. километров.
В 2015 году покупка такой машины обошлась в среднем в 2,72 млн рублей.
Уже в 2018 году BMW продавался за 1,77 млн рублей. Таким образом, за три года автомобиль потерял в цене 950 тыс. рублей или почти 35% своей стоимости.
Читайте также: Как вписать в страховку еще одного водителя онлайн
Вывод: ваш BMW возрастом через год подешевеет на 270-320 тыс. рублей или 10-15% по сравнению с текущим годом.
Nissan, Peugeot и другие
Выше мы представили топ самых быстропадающих по цене автомобилей. Они же – самые дорогие в нашем исследовании. В этой же когорте есть другие модели и бренды, тоже резко дешевеющие уже после года эксплуатации.
Так, кроссовер Nissan Pathfinder, который в 2015 году в среднем продавался за 2,63 млн руб., через три года потерял в цене 930 тыс. рублей — более 35% от начальной цены. В следующем году такая машина подешевеет на 260-310 тыс. рублей или 12-16%.
Mercedes-Benz G-класса.
Еще один модельный ряд под брендом Mercedes-Benz, который, однако, производится не одноименным немецким автогигантом, а австрийской компанией Magna Steyr: внедорожник Mercedes-Benz G-класса.
В 2015 году он стоил на первичном авторынке в среднем 8,1 млн руб. А уже в 2018 году цена составляла 5,29 млн рублей. За три года падение на 2,81 млн рублей или 34,7% от начальной стоимости. Таким образом, в 2020 году машина подешевеет на 890-940 тыс. рублей или 13-15% по сравнению с сегодняшней ценой.
Mercedes-Benz GLE
В 2015 году компания Mercedes-Benz переименовала серию премиум-кроссоверов в GLE-класс, однако мы помним их как M-класс. Стоимость Mercedes-Benz M-класса в 2015 году составляла в среднем 4,16 млн рублей.
В 2018 эти машины стоили уже 2,67 млн рублей. Как видно, падение цены составило 1,49 млн рублей или 35,8% от начальной стоимости. В следующем году такой автомобиль потеряет 400-500 тыс.
рублей (удешевление на 12-16%).
Land Rover Range Rover
Средняя цена нового люксового внедорожника Land Rover Range Rover в 2015 году составляла 7 млн рублей. Через три года машина стоила уже 4,63 млн рублей. За три года ценник упал на 2,37 млн рублей (почти 34%). В следующем году автомобиль потеряет 700-790 тыс. рублей или 12-15% нынешней стоимости.
Peugeot 408
Цена семейного седана Peugeot 408 в 2015 году составляла в среднем 870 тыс. рублей. К 2018 году он продавался уже за 590 тыс. рублей. Падение за три года — 280 тыс. рублей или 32% начальной стоимости. В 2020 году машина подешевеет на 60-90 тыс. рублей (обесценение на 12-14%).
Mercedes-Benz Е-класса
Новый бизнес-автомобиль Mercedes-Benz Е-класса в 2015 года стоил на российском рынке 2,53 млн рублей. В 2018 году машина подешевела до 1,73 млн рублей — падение на 800 тыс. рублей или 31,5%. В следующем году автомобиль потеряет в цене 220-270 тыс. рублей (от 12% до 14% текущей стоимости).
ТОП — 10 самых ликвидных авто
Выше мы представили самые престижные модели, которые в то же время являются самыми быстропадающими по цене. Давайте взглянем теперь на рейтинг с другого конца и оценим машины, которые наименее подвержены обесценению на сегодняшнем российском рынке.
Как и ранее, сначала мы представим лидеров этого сегмента, а потом скажем об остальных.
Renault Sandero
Обратимся к результату совместного сотрудничества французов и японцев — хэтчбеку Renault Sandero.
Берем вариант с бензиновым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 102 л. с.; передним приводом (само собой) и механической коробкой. Пробег: от 30 тыс. до 70 тыс. километров.
Средняя цена нового Renault Sandero в 2015 году составляла 583 тыс. рублей. В 2018 году машина оценивалась в 541 тыс. руб. По итогам трех лет удешевление составило 42 тыс. рублей или 7,2% от начальной цены.
Если вы владелец Renault Sandero, то ваша машина в следующем году подешевеет максимум на 10 тыс. рублей (чуть более 2%).
Mazda CX-5
Давайте взглянем на ценовой тренд компактного японского кроссовера Mazda CX-5. Выбираем бензиновый двигатель объемом 2,5 л и мощностью 192 л. с., полный привод и АКПП. Пробег: 80-100 тыс. километров.
Покупка такого варианта в 2015 году обходилась в среднем в 1,45 млн рублей. Через три года Mazda CX-5 продавался за 1,34 млн рублей. Другими словами, цена упала лишь на 110 тыс. рублей или 7,6%. Это за три года!
Если в вашем гаражном боксе уютно обустроилась Mazda CX-5, то будьте уверены: в 2020 году она не потеряет в цене больше 40 тыс. рублей. Ежегодное удешевление такой модели не превышает 2,5%.
Honda CR-V
Популярность этого пятидверного кроссовера отчетливо видна именно по его ценовому тренду. В данном случае мы рассматриваем полноприводный внедорожник с бензиновым двигателем (объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с.) и автоматической коробкой. Пробег: 65-85 тыс. километров.
В 2015 году такая машина стоила в среднем 1,61 млн рублей. В 2018 году покупатели выкладывали за нее 1,49 млн рублей. Таким образом, за три года цена упала всего на 123 тыс. рублей или 7,6% относительно первоначальной.
Если в вашем гараже стоит Honda CR-V, то в следующем году она подешевеет максимум на 40 тыс. рублей (примерно 2,5%) по сравнению с сегодняшним днем.
Kia, Lada и Toyota
Выше мы представили лидеров авторынка по самым низким темпам снижения начальной стоимости. Расскажем теперь о тех, кто не попал в тройку победителей.
Toyota RAV-4
Средняя цена компактного кроссовера Toyota RAV-4 в 2015 году — 1,53 млн рублей. В 2018 году машина продавалась за 1,4 млн рублей. За три года цена упала только на 137 тыс. рублей или 8,9%. В следующем году Toyota RAV-4 подешевеет не более чем на 50 тыс. рублей (около 3% от текущей цены).
Lada Largus
Средняя цена универсала Lada Largus в 2015 году составляла 510 тыс. рублей. Через три года покупатели отдавали за нее 460 тыс. рублей. Удешевление за период 2015-2018 гг. не превышает 50 тыс. рублей или 9%. В 2019 году машина потеряет в цене не более 20 тыс. рублей (примерно 3% от первоначальной стоимости).
Kia Rio
При покупке седана Kia Rio в 2015 году клиент выкладывал в среднем 640 тыс. рублей. В 2018 году за этот же автомобиль платили 580 тыс. рублей. По прошествии трех лет машина потеряла не более 60 тыс. рублей или 9,4% начальной стоимости. Ежегодно стоимость Kia Rio выпуска 2015 года снижается максимум на 20 тыс. рублей (чуть более 3%).
Toyota Land Cruiser Prado
Очаровываясь дизайном и начинкой Toyota Land Cruiser Prado, покупатели четыре года назад отдавали за него в среднем 2,75 млн рублей. В 2018 году Toyota Land Cruiser Prado выпуска 2015 года стоила 2,48 млн рублей. По прошествии трех лет автомобиль потерял в цене не более 270 тыс. рублей или 9,8%. В следующем году машина подешевеет на 50-90 тыс. рублей или 2-3%.
Kia Sorento
За право обладать среднеразмерным корейским кроссовером Kia Sorento в 2015 году выкладывали в среднем 1,7 млн рублей. В 2018 году платили 1,53 млн рублей. За три года машина обесценилась лишь на 170 тыс. рублей (не более 10%). В следующем году автомобиль потеряет в цене не более 60 тыс. рублей (3,4%).
Toyota Corolla
Покупая новый седан Toyota Corolla в 2015 году, клиент выкладывал в среднем 950 тыс. рублей. Через три года цена такого автомобиля составила 850 тыс. руб. За три года автомобиль подешевел на 100 тыс. рублей или 10,5%. В 2019 году машина подешевеет максимум на 30 тыс. рублей (3,6%).
Mitsubishi Outlander
В 2015 году средняя цена нового кроссовера Mitsubishi Outlander была 1,43 млн рублей. Через три года такая машина оценивалась в 1,28 млн рублей. Таким образом, удешевление за три года — не более 150 тыс. рублей или 10,5%. В 2019 году такая машина потеряет в цене не более 30-50 тыс. рублей (в среднем 3%).
Это кажется странным
Приведенные выше цифры наглядно показывают, что максимально быстро теряют в цене автомобили премиум-класса, стоимость которых превышает 3 млн рублей. На первый взгляд это кажется странным, однако на самом деле всё закономерно.
Мы живем в мире, где правила определяются спросом и предложением. Запрос на подержанные автомобили в высшем ценовом сегменте сегодня минимальный. Другими словами, продавцов дорогих машин достаточно, а вот покупателей на их товары — дефицит.
На этом фоне радикально противоположная ситуация в среднем и малом ценовых сегментах. Здесь всё наоборот: найти выгодное предложение не так просто, а вот покупателей — хоть отбавляй.
По этой причине бюджетные автомобили дешевеют долго и понемногу, а дорогие модели резко теряют в цене. В такой ситуации порой происходят удивительные вещи.
К примеру, цена пикапа Toyota Hilux, выпущенного в 2015 году, не только не упала, но выросла более чем на 4%. Безусловно, можно говорить о прекрасном техническом состоянии и проведенном апгрейде конкретного автомобиля, как о решающих факторах, но факт остается фактом: машина подорожала.
Безусловно, это исключение из правил, поэтому мы сознательно не вставили его в общий рейтинг.
Итак, теперь вы знаете, на сколько подешевеет ваше авто в следующем году. Как говорится, предупрежден, значит, вооружен. Вы можете тщательно все оценить и решить, продолжать ли ездить на прежней машине или самое время продать ее сегодня, чтобы без финансовых затруднений купить новую.
Источник: https://news.rosfines.ru/9253-2/
Дешевеют медленно: какие автомобили можно выгодно продать
Как продать свой автомобиль, чтобы не пришлось сильно доплачивать за новый? На фоне почти повсеместного роста цен этот вопрос становится очень актуальным для российских автомобилистов. Почему одни машины со временем дешевеют меньше других и что влияет на цену, помимо пробега, состояния кузова и агрегатов? Портал iz.ru поговорил о составляющих ликвидности автомобиля с экспертами.
— Самая большая потеря стоимости происходит в первые три года эксплуатации. Это как раз среднестатистический гарантийный срок, который предоставляют производители, — рассказал порталу iz.ru генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Hyundai Алексей Потапов.
По его словам, покинув стены автосалона, автомобиль уже становится подержанным и теряет около 10% цены, в последующие 12 месяцев — еще примерно 10%. Это справедливо для массового сегмента. Представители компании «Авилон», в свою очередь, отметили, что в люксовом сегменте уценка в первый год может достигать 25%.
Далее процесс снижения зависит от множества тонкостей.
Дорогая свежесть
По данным «Автостата», средняя цена на автомобили с пробегом к концу прошлого года опустилась до 561 тыс. рублей, тогда как новые подорожали до 1,33 млн.
Аналитики объясняют это изменением структуры вторичного авторынка в сторону более старых автомобилей и подчеркивают, что цены на трехлетние машины, наоборот, прибавили почти 10%.
Дело в том, что с 2014 года новые автомобили значительно подорожали, и как раз сейчас они выходят на вторичный рынок.
Цена популярности
— Меньше всего теряют в цене распространенные, популярные модели, которые на рынке хорошо продаются.
Та же Skoda Octavia, например, в ходовых комплектациях с «автоматом» и двигателем 1,6, — рассказала порталу iz.ru Елена Лисовская, блогер и эксперт программы «Минтранс» по подержанным автомобилям.
Читайте также: Автострахование: основные виды, калькулятор, 2020 год.
В качестве еще одного аспекта она отметила региональную популярность модели — например, внедорожника Toyota Land Cruiser 200.
Что говорят рейтинги
Сразу несколько российских компаний выпускают свою аналитику по ликвидности автомобилей с пробегом. Агентство «Автостат» проанализировало цены машин 50 брендов и 2500 модификаций, отдельно были посчитаны массовые модели, отдельно премиальные.
В «стандартной» категории лидируют в своих сегментах пикап Toyota Hulix (сохраняет 99,55% от первоначальной цены), кроссоверы Toyota Highlander (99,93%) и Mazda CX-5 (98,36%).
Для сравнения: результат сверхпопулярного «бюджетника» Hyundai Solaris — 89,91%, седана Toyota Camry — 92,03%, внедорожника Toyota Land Cruiser 200 — 92,49%.
Лидеры премиум-сегмента: Mercedes-Benz GLA (93,23%) и СLA (91,20%), а также Lexus NX (91,07%).
Российский интернет-аукцион по продаже подержанных автомобилей CarPrice выпустил свой рейтинг ликвидности, который планируется публиковать ежемесячно. При его составлении были проанализированы все объявления по продаже автомобилей в открытых источниках. В рейтинг вошли 50 наиболее популярных автомобилей в возрасте 2–4 года в самой массовой и самой дорогой комплектациях.
Ликвидность рассчитывают по формуле, которая учитывает количество машин, выставленных на продажу, а также срок реализации и цену автомобиля по отношению к 45 дням. Чем больше цифра, тем меньше проблем будет с реализацией автомобиля. У Hyundai Solaris c мотором 1,6 и «автоматом» рейтинг максимальный — 100,17, тогда как у механической версии с двигателем 1,4 — только 1,43.
Не будет проблем с продажей седана Lada Granta с 8-клапанным мотором и «механико» — 64,64 балла, Kia Rio с мотором 1,6 и «автоматом» — 60,17 балла, а также Toyota Camry с мотором 2,5 — 51,33 балла. Автомобиль с рейтингом ниже 1, как, например, «заряженный» Mercedes-AMG C 63 S, — серьезная проблема для продавца, почти на 100% гарантирующая продажу машины с большим дисконтом.
Китай дешево
Редкие и непопулярные модели могут терять до 70% цены, рассказывает Елена Лисовская. Сюда можно отнести и автомобили китайских брендов. Стас Асафьев, блогер и эксперт программы «Минтранс», ставит их на первое место в своем антирейтинге. В то же время он отметил, что покупка «китайца» сегодня более выгодна, чем 5–7 лет назад.
Аналитики интернет-аукциона CarPrice также посчитали в своем рейтинге средний срок продажи автомобиля. Так, Nissan Terrano уходит всего за 16 дней, хэтчбек Lada Kalina с «роботом» — за 18. Антирекорд принадлежит Mercedes C-klasse с мотором 1,8 (204 л.с.) и «автоматом» — 115 дней. Для сравнения: самый Hyundai Solaris находит покупателя в среднем за 24 дня.
Желтая угроза
Цвет кузова также влияет на цену и срок продажи. Чем он более распространенный, тем легче автомобиль найдет покупателя. Броские цвета, заказанные под личные предпочтения владельца, могут отпугнуть. Главный стоп-цвет — желтый, с ним машина сразу же потеряет 20 и более процентов.
— Желтый цвет в массовом сегменте означает только одно: машина работала в такси, а значит, ее эксплуатация была поистине варварской, — рассказал генеральный директор CarPrice Денис Долматов.
Согласно исследованию CarPrice, в категории до 1,5 млн рублей красный цвет повышает цену машины — такой окрас привлекает внимание. Считается, что такой автомобиль бережно эксплуатировался. Категория свыше 1,5 млн рублей более консервативна, здесь выбирают в основном белый, серебристый и черный.
Плата за опции и тюнинг
Автомобили в максимальных комплектациях могут потерять в цене несколько больше, чем варианты, которые не так богато оснащены, рассказали порталу iz.ru эксперты компании «Рольф».
В то же время они отметили, что для каждой ценовой категории есть минимально необходимый набор.
Например, в недорогой машинке большинство покупателей хотело бы видеть кондиционер, а в премиум-классе норма — это автоматическая коробка передач.
Генеральный директор CarPrice Денис Долматов также отметил, что автомобили с мощными моторами, как правило, дешевеют быстрее.
— Обладатель Mercedes E-class с двухлитровым мотором в 184 «лошадей» продаст свою машину всего за 34 дня, а вот обладатель такой же машины, но с мотором 3,5 литра и мощностью в 252 «лошади» — только за 61 день.
И при этом, скорее всего, с большим дисконтом — не потому, что машина мощнее, а значит, «прожорливее», а потому, что 252 «лошади» — это транспортный налог в размере 37800 рублей. Он в 4 раза выше, чем у более ликвидной модели, — рассказал он.
Амбиции прежних владельцев не лучшим образом влияют на цену — различного рода тюнинг не повысит стоимость автомобиля, как того ожидают владельцы.
— Всегда нужно понимать, что все доработки человек делает исключительно для себя, и в дальнейшем, при продаже машины, они лишь являются небольшими приятными плюсиками, — рассказала Елена Лисовская.
Правила премиума и люкса
В сегменте дорогих и очень дорогих автомобилей существуют особые правила ценообразования. Директор филиала «АВИЛОН. Воздвиженка» Ренат Тюктеев рассказал, что автомобили представительского класса, а это прежде всего Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series и Audi A8, теряют в цене больше бизнес-седанов.
— Их покупают преимущественно для эксплуатации с водителем, и предпочтение чаще на стороне нового автомобиля, даже если он ощутимо дороже, — рассказал он. Эти слова подтверждает и рейтинг «Автостата»: лидер сегмента Mercedes-Benz S-Class сохраняет только 68,95% от первоначальной цены.
В отдельную группу стоит выделить спортивные автомобили. Здесь пробег является определяющим. Тюктеев отметил, что, если такой автомобиль эксплуатировался плотно и в год пробегал более 10 тыс. км, он будет терять свою цену значительно быстрее массовых моделей.
Лимитированные версии в этом сегменте, наоборот, дорожают. По словам операционного директора направления люкс компании «Авилон» Вагифа Бикулова, Rolls-Royce Drophead Waterspeed или Aviator можно продать вдвое дороже, Ferrari TDF — втрое. За внедорожником Mercedes-Maybach G 650 Landaulet, выпущенным ограниченным тиражом, идет настоящая охота.
Как себя чувствует вторичный рынок
В августе объем вторичного рынка достиг 493,4 тыс. автомобилей — это на 2,7% выше результата 2017 года. Всего с начала года новых владельцев нашли 3,5 млн машин с пробегом, плюс 2,2%. Для сравнения: новых автомобилей в августе продали 147 388, а с начала года — 1,14 млн штук.
Источник: https://iz.ru/788401/evgenii-bagdasarov/desheveiut-medlenno-kakie-avtomobili-mozhno-vygodno-prodat
Неликвидные автомобили: вы замучаетесь их продавать
Самые-самые
Ликвидность автомобиля на вторичном рынке складывается из множества факторов. Если вкратце, это бренд, год выпуска, модификация, оснащение, распространенность, даже имидж модели и марки в целом. Кроме того, как мы недавно выяснили, цвет тоже может сыграть свою положительную или отрицательную роль. О техническом состоянии говорить не станем – очевидно, что машину в состоянии «зомби» реализовать куда сложнее, чем ухоженный экземпляр.
Следует также учитывать отечественный менталитет. Автор этих строк однажды слышал весьма показательную фразу из уст одного автовладельца: «Я лучше буду ездить на ломучем «немце», чем хорошем «французе»». Полагаем, что очень многие, увы, одобрительно покивают головой, услышав подобное.
В немалой степени неликвидом автомобили становятся под влиянием не только имиджа, но и дурной славой о надежности.
Примером тому служат проблемы при перепродаже, которые можно поиметь с творениями Volkswagen Group, оснащенными бензиновыми наддувными двигателями 1,4 TSI.
В первую очередь это Tiguan, хотя агрегат ставился на многие другие машины Volkswagen Group – например, на Golf, Octavia, Yeti.
Мотор имеет ряд слабых мест, например, возможны проблемы с ГРМ, топливной аппаратурой и «сухой» преселективной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.
Субкомпактный кроссовер с мотором 1.2 TSI имеет схожие с Tiguan проблемы.
К надежности мотора есть много вопросов и, кроме того, покупатели часто избегают столь компактных турбонаддувных агрегатов. Реализация подобной версии потребует терпения и буддийского спокойствия.
Российские автомобилисты скептически относятся к компактным двигателям. А, если он еще и с наддувом и при этом сочетается с вариатором, то и подавно. Все это великолепие есть у Nissan Qashqai – 115-сильный мотор объемом 1.2 л с турбонагнетателем агрегатируется с бесступенчатой коробкой передач.
Привод передний. Интересно, что некоторые перекупщики стараются вообще не связываться с этой модификацией из-за сложностей с реализацией.
Потратить время можно и при продаже Nissan Terrano.
Понятно, почему – потребитель скорее возьмет раскрученный и известный Renault Duster, нежели его непонятно зачем облагороженного «клона».
Длительная продажа, скажем, Mercedes-Benz S600 W221 не вызывает удивления.
Двенадцатицилиндровый наддувный монстр M275 с сумасшедшим транспортным налогом (в столице свыше 75 тысяч рублей) сложно назвать совершенно ненадежным, но проблем, выливающимся в дорогостоящие ремонты, у него хватает. Все это в совокупности может отпугнуть даже тех, кто сознательно нацелен на подержанный, дорогой в содержании премиум.
Здесь мы бы отметили машины с печально известной «восьмеркой» N63B44 объемом 4,4 л, в развале которой установлены два турбонагнетателя. Такой в основном можно встретить на «семерках» F01/02, а также кроссоверах X5 и X6.
Один из самых проблемных моторов BMW, известный топливной аппаратурой, турбинами и прочими «радостями», порой вынуждает владельцев продавать машины за смешные деньги – нам лично известно несколько примеров, когда хозяева были готовы расстаться с четырехколесным кровососом «прямо сейчас» и за сумму «дай хоть сколько-нибудь». Впрочем, в природе, возможно, встречаются и неплохие экземпляры. Наверное.
Шведские машины в целом сложно назвать очень уж ликвидными, но в их славной когорте есть откровенный «висяк» – восьмицилиндровые модификации седана S80 второго поколения и кроссовера XC90 первой генерации.
Мотор Yamaha объемом 4,4 л выдает 315 л.с., оборачивающиеся огромным транспортным налогом, а его аппетиту позавидовали бы викинги. На вторичном рынке модификации с V8 стоят умеренно, а некоторые продавцы готовы сходу скинуть около ста тысяч рублей – лишь бы купили.
Сложности при поиске нового хозяина для кроссовера с 2,3-литровым турбонаддувным двигателем – а речь именно об этой модификации, а не версии с атмосферным мотором объемом 2,5 л – вполне возможны.
Причина в дурной славе агрегата, который может «порадовать» задирами вкладышей, поломками турбонагнетателя, расходом масла и растянутыми цепями ГРМ.
Китайский внедорожник, мимикрирующий под Toyota Land Cruiser Prado и Lexus LX, неплох как автомобиль.
Другое дело, что он недешев, а реализовать его очень сложно – российский автовладелец, имеющий достаточную сумму скорее посмотрит в сторону тех же именитых японских внедорожников.
Ряд специфичных автомобилей продать на вторичке может быть весьма сложно.
Это продукция Alfa Romeo и Fiat, которую в народе принято бояться и считать ненадежной, американские машины для внутреннего рынка и малоизвестных брендов, «французы», ориентированные на узкую категорию ценителей, праворульные модели спортивного толка вроде Toyota Mark II Tourer V с порой необоснованно высоким ценником, кучей нужного и ненужного тюнинга, а также не слишком чистыми документами.
Тем не менее, и здесь все не так однозначно. Каким бы специфичным и узкоспециализированным не был автомобиль, на него может найтись желающий. Адекватная цена, хорошее состояние – и вот уже «эксклюзив» уезжает к соклубнику или просто владельцу, который хочет много эффекта за мало денег.
Придется запастись терпением при продаже городских «малышей» размерного класса А – всех этих smart, Peugeot 107 и прочих Citroen C1, а также японских кей-каров, ориентированных разве что на поклонников жанра. На дорогах России пока что царит закон джунглей – кто больше и премиальнее, тот прав.
Источник: https://autorambler.ru/most/nelikvidnye-avtomobili-vy-zamuchaetes-ikh-prodavat.htm