Более двадцати лет на бездорожье

Содержание

27.06.2019

Современные внедорожники: 7 самых распространенных ошибок на бездорожье

Более двадцати лет на бездорожье

Любой, даже самый продвинутый внедорожник можно посадить так, что вытаскивать придётся трактором. Ниже несколько самых распространённых ошибок на бездорожье.

Способ 1: жми кнопку, Макс

У любого современного сколько-нибудь серьёзного внедорожника есть ESP и антипробуксовочная система, которые душат двигатель при заносах и пробуксовке.

И то, и другое неизбежно на бездорожье. Поэтому первым делом съезжая на сложный грунт обе системы необходимо отключить.

В противном случае покорение бездорожья закончится одинаково: в какой-то момент сцепление колёс с землёй станет минимальным, колёса начнут срываться в букс, электроника начнёт душить мотор, лишая колёса тяги.

На скользком подъёме, в колее или броде этого будет достаточно, чтобы автомобиль замер на месте. А стартовать с места на скользком грунте – задача куда более сложная и зачастую невыполнимая.

Способ 2: землеройка

На грунтах с низким коэффициентом сцепления движение вперёд зачастую происходит с постоянной пробуксовкой колёс. Этого не следует бояться – главное не отпускать газ и следить за тем, чтобы автомобиль хоть немного, но двигался вперёд. Но как только автомобиль встал – смысла буксовать больше нет.

Включайте заднюю передачу и старайтесь отъехать назад по своей же колее, чтобы затем попробовать разогнаться, набрать инерцию и продвинуться вперёд. Если же стоять на месте и просто буксовать, то ситуацию можно только ухудшить. Машина просто роет землю, закапывая себя.

Единственное, чего вы добьётесь – увеличение времени откапывания автомобиля.

Способ 3: безумный подводник

Даже не оборудованные шноркелем внедорожники способны преодолевать довольно глубокие броды. Например, новые Range Rover и Range Rover Sport не испугаются и 800-миллиметрового брода. Но для успешного преодоления водной преграды нужно соблюдать несколько простых правил.

Во-первых, нужно проверить, где у вашего автомобиля находится воздухозаборник. Большинство производителей стараются поднять его как можно выше – к кромке капота. Во-вторых, нужно проверить глубину брода. Проще всего взять палку, промерить глубину преграды и соотнести её с высотой воздухозаборника.

В противном случае всё может кончиться гидроударом. Тот, кто ленится – затем оплачивает ремонт.

Способ 4: сёрфер-убийца

Но даже промерив глубину брода и поняв, что ваш автомобиль способен преодолеть брод, всё равно можно убить машину, если быть слишком агрессивным. Достаточно набрать высокую скорость и влететь в брод на высокой скорости, чтобы поднявшаяся волна залилась в заборник.

Причём для этого даже не нужно продавливать педаль в пол. Помните: бездорожье требует аккуратности и спокойствия. Nice and slowly – симпатично и медленно, как говорят англичане.

Не говоря уже о том, что вода на большой скорости имеет свойство быть очень жёсткой, поэтому даже если вы не зальёте двигатель, то можете повредить автомобиль.

Способ 5: бездумный танкист

На твёрдых грунтах решающую роль играет геометрическая проходимость. Но даже машина с очень хорошей геометрией может застрять в простейшей ситуации. Популярная ошибка – попытка пройти углубление (канаву или колею) в грунте напрямую. С большой долей вероятности всё кончится тем, что вы упрётесь бампером в дно препятствия.

В случае с колеёй всё может быть ещё хуже – машина может просто упасть колёсами в колею и сесть на брюхо. Колея вообще довольно опасный вид дорожного покрытия. Если она глубокая, то попав в неё, потом трудно выбраться. Более того, вы никогда не знаете, какова её глубина впереди. Поэтому крайне легко неожиданно сесть на днище.

 

Способ 6: рваный газ

На бездорожье очень важно поддерживать постоянную и ровную тягу на колёсах. Добавите газ – машина рискует зарыться, сбросите – потерять инерцию и встать. Если вы выбрали определённую скорость – поддерживайте её.

Набирать скорость лучше всего на спусках, когда вам помогает сила притяжения, разгоняющая автомобиль под горку.

Ведь даже в этом случае очень просто слишком сильно продавить газ, начать разрывать грунт, замедляя автомобиль в тот момент, когда критически важно набрать скорость перед новым препятствием или подъёмом.

Способ 7: лентяй

Лень – самая распространённая причина проблем на бездорожье. Поленился выйти и промерить глубину брода? Утопил машину. Поленился пройтись вперёд по колее, чтобы оценить её глубину и потенциальное сцепление? Свалился в неё или сел на брюхо. Поленился раскидать камни с пути? Пробил шины, картер или опять-таки сел на брюхо. Не оценил рельеф? Встал в распор в глубокой канаве.

Бездорожье не терпит ленивых. Прежде, чем совершить то или иное действие, всегда лучше выйти из машины и оценить обстановку.

Не зря же в трофи-рейдах в России и в триале по скалам в США пилоту всегда помогает его штурман-координатор, который исследует пространство вокруг и впереди машины, постоянно оценивает изменение грунта, положение машины и подсказывает водителю правильные действия.

Источник

Обратите внимание

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43206563136/Sovremennyie-vnedorozhniki:-7-samyih-rasprostranennyih-oshibok-n

Самые проходимые кроссоверы и внедорожники в мире: исчерпывающий рейтинг

Более двадцати лет на бездорожье

Любители внедорожников – особая порода людей. Их так и тянет забраться на своем джипе туда, куда не всегда и пешком дойдёшь. И не важно, что ездить по асфальту на внедорожнике не всегда комфортно, а асфальт наступает повсеместно.

На смену внедорожникам в городах приходят кроссоверы, которые, будучи внешне похожи на своих брутальных старших братьев, гораздо более комфортны, элегантны, но и более беспомощны вне городских улиц.

Однако Россия – большая страна, и в ней ещё есть нетронутые места для экстрима, где настоящий внедорожник может проявить себя.

Внедорожники обязаны своим появлением армии. Именно потребность военных в автомобилях с повышенной проходимостью заставила работать конструкторскую мысль. До начала Второй Мировой войны полноприводные машины были только в США, СССР и Японии.

Идея себя оправдала, и в последующие годы внедорожники стали востребованы не только в армии, автоконцерны разных стран начали их серийный выпуск. Сегодня экстерьер и интерьер этих суровых машин – совсем иные, прибавилось лоска, стиля, комфорта.

Но суть осталась прежней – проходимость.

  • Лучшие внедорожники по проходимости
  • Самые проходимые кроссоверы

Лучшие внедорожники по проходимости

Определить, какой самый проходимый внедорожник в мире, не так просто.

Существуют различные системы рейтингов, которые дополнительно учитывают разные показатели: мощность, надёжность, безопасность, экономичность расхода топлива.

Но, если ставить на первое место именно проходимость без учёта других характеристик, то можно составить рейтинг внедорожников по проходимости. Как выглядит ТОП 10 внедорожников по проходимости?

  1. Jeep Wrangler Rubicon.

Этот внедорожник стал культовым благодаря своим техническим характеристикам и стильному дизайну. Небольшой, с короткой базой, способный преодолевать любые дорожные трудности, он отлично оснащён: две системы блокировки дифференциалов, автоматические стабилизаторы поперечной устойчивости, надёжные мосты, удобная система управления.

Это, в сочетании с высоким клиренсом и великолепными внедорожными шинами, делает его бессменным лидером среди «проходимцев» и носителем гордого звания «самый проходимый джип». На протяжении своего существования этот классический рамный джип подвергался рестайлингу, улучшался, но сохранил стиль и все свои достоинства.

Это лучший внедорожник в мире по проходимости.

  1. Toyota 4Runner.

О превосходных качествах этого джипа свидетельствует тот факт, что с момента выпуска (1984г.) все поколения Toyota 4Runner оправдывали ожидания покупателей и были в числе самых лучших по проходимости внедорожников.

Особого внимания заслуживает модификация Trail, получившая более высокий клиренс, систему Multi-Terrain Select (обеспечивает движение по бездорожью и дорожному покрытию разного типа), систему Crawl Control (обеспечивает медленное, но надёжное передвижение по самым труднопроходимым участкам).

Внедорожник оснащен задним блокировочным дифференциалом и фирменной динамической подвеской с автоматической регулировкой стабилизаторов поперечной устойчивости. Джип можно смело отнести к самым лучшим внедорожникам по проходимости.

  1. Ford F-150 SVT Raptor.

Пикап, снискавший славу покорителя песков, в обновленном виде сохранил брутальность, присущую американским автомобилям, и приобрёл новое оснащение: «неубиваемую» подвеску, передний дифференциал и камеру «off-road» с омывателем, которая важна при движении по плохой дороге. На первый взгляд, у пикапа не очень подходящая геометрия, но зато он может двигаться по бездорожьею на высокой скорости. Уверенно преодолевая песок, крутые спуски и подъёмы, Ford F-150 SVT Raptor  был и остаётся среди лучших по проходимости внедорожников.

  1. Toyota Tacoma.

Простой в обслуживании и надёжный в эксплуатации пикап изначально предназначался для охотников, но приобрёл популярность и среди других любителей езды по бездорожью.

Наиболее интересной выглядит модификация TRD Off-Road, отличающаяся более высоким дорожным просветом и оснащённая задним блокировочным дифференциалом, амортизаторами Bilstein и дополнительными защитными пластинами.

Toyota Tacoma TRD Off-Road занимает достойное место в рейтинге лучших внедорожников по проходимости.

  1. Ram Power Wagon.

Экстерьер Ram Power Wagon – воплощение мужественности и силы. Внушительные габариты, лебёдка, ходовые огни на крыше, – всё это говорит о принадлежности к семейству «проходимцев» А наличие таких важных моментов, как блокировка дифференциала и система автоматического отключения стабилизаторов поперечной устойчивости, ставят его в ряд самых проходимых внедорожников в мире.

  1. Nissan Xterra.

Внедорожник родом из 90-х годов, но до сих пор не утратил популярность благодаря своей проходимости, особенно в версии PRO-4X, оснащенной системой блокировки дифференциала. Созданный для приверженцев активного отдыха, автомобиль стал одним из самых лучших по проходимости, надёжных и востребованных у любителей экстрима.

  1. Toyota FJ Cruiser.

Автомобиль обладает короткой базой, высоким клиренсом и отличными амортизаторами. Минус – недостаточная возможность обзора. При установке пакета Off-Road» (задний блокиратор дифференциала, дополнительные приборы в салоне). Джип уверенно попадает в рейтинг проходимости внедорожников.

  1. Land Rover LR4.

При всей склонности британцев сделать автомобиль более элегантным и даже гламурным, технические характеристики Land Rover LR4 (Discovery) по-прежнему остаются на высоте, в том числе и отличная проходимость.

Внедорожные качества обеспечивают мощная антипробуксовочная система и блокиратор заднего дифференциала. Джип продолжает занимать заслуженное место среди самых лучших в мире внедорожников по проходимости.

  1. Nissan Frontier PRO-4X.

Отличительные черты автомобиля – впечатляющая грузоподъёмность при средних размерах. При оснащении АКПП – в наличии и система блокировки заднего дифференциала. Автомобиль выгодно отличается высокой проходимостью от более габаритных моделей того же производителя, а сочетание таких качеств с высокой грузоподъёмностью позволяет ему занять своё место в ряду лучших по проходимости внедорожников.

  1. Jeep Grand Cherokee.

Этот представитель семейства джипов достаточно популярен в России, а с пакетом внедорожных опций (высокая пневматическая подвеска, защитные пластины, различные приспособления для преодоления бездорожья) он не боится практически никаких препятствий. Джип построен на новой платформе, разработанной при участии Mercedes-Benz. Его достоинства, помимо хорошей проходимости, – привлекательный дизайн и адекватная цена.

Все перечисленные модели данного ТОП-10 подходят для России и прекрасно чувствуют себя на наших дорогах.

Что касается отечественных автомобилей, то, к сожалению, в рейтинг внедорожников по проходимости они не попадают. И УАЗ, и Нива, помимо проходимости, уступают конкурентам в оснащенности, комфорте, дизайне.

Однако наши внедорожники пользуются популярностью по причине простоты обслуживания и ремонта.

Самые проходимые кроссоверы

Кроссоверы, которые уверенно ведут себя на городских улицах и трассах, но при случае справятся и с просёлочной дорогой, и даже с бездорожьем, существуют. Потребность в автомобилях, сочетающих в себе проходимость и комфорт, велика. По комфорту кроссовер превосходит внедорожник, по проходимости – уступает. Проходимость кроссовера зависит от нескольких параметров:

  • геометрия (углы съезда и выезда, ширина колес);
  • высокий клиренс;
  • подвеска;
  • наличие полного привода;
  • мощный мотор, высокий крутящий момент;
  • надёжность (основные узлы должны выдерживать высокую нагрузку).

Проходимый кроссовер по своим характеристикам приближен к внедорожнику, однако сочетать в себе все его возможности с комфортом и респектабельностью полностью не может. Тем не менее, кроссоверы существенно отличаются между собой по такому показателю, как проходимость. Попробуем составить рейтинг и определить самый лучший кроссовер по проходимости.

  1. Suzuki Grand Vitara.

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: схемы, варианты, порядок изготовления

Придя в Россию два десятилетия назад, кроссовер завоевал популярность благодаря надёжности, отличной управляемости в различных дорожных условиях. У него полный привод, высокий клиренс и экономичный бензиновый двигатель.

Suzuki Grand Vitara выпускается в двух версиях: трехдверный (со стандартной схемой 4х4) и пятидверный (с модернизированной трансмиссией, позволяющей блокировать межосевой дифференциал и включать принудительно пониженную передачу).

Кроссовер хорошо оснащён, неоднократно получал звание лучшего кроссовера по надёжности и безопасности в своём классе и ценовом сегменте. Suzuki Grand Vitara – самый проходимый кроссовер.

  1. Nissan X-Ttail.

Кроссовер максимально приближен к внедорожнику, ведь за основу конструктами был взят опыт эксплуатации Nissan Patrol. Nissan X-Ttail оснащён системой полного привода All Mode 4×4.

По умолчанию используется передний привод, а при скольжении или пробуксовке включается полный. Двигатели: два бензиновых с вариаторном или МКПП и дизельный с МКПП.

Кроссовер хорошо продуман и оснащён множеством полезных современных опций, что позволяет ему занимать второе место в списке самых проходимых кроссоверов.

  1. BMW X6

Кроссовер немецкого концерна отличается, как обычно, качеством, надёжностью и большим количеством электронных систем, помогающих водителю.

Хорошую проходимость обеспечивают система полного привода xDrive AWD и новая система динамического контроля, которая контролирует работу трансмиссии и шасси, позволяя перенаправлять крутящий момент на колесо, потерявшее сцепление с дорожным покрытием. BMW X6 заслуженно входит в рейтинг лучших по проходимости кроссоверов.

  1. Toyota Higlander

С технической точки зрения, этот кроссовер можно отнести к легковым автомобилям.

Но мощный мотор, внушительные размеры, клиренс в 20 см, постоянный полный привод и оснащённость современными электронными системами-помощниками позволяют кроссоверу неплохо справляться с бездорожьем.

Популярности способствует большой комфортный салон с отличной отделкой. Кроссовер занимает достойное место в рейтинге самых лучших по проходимости кроссоверов.

  1. Renault Duster.

Этот кроссовер – самый недорогой среди участников нашего рейтинга. Это не значит, что он хуже конкурентов, особенно после рестайлинга, который заметно улучшил его экстерьер.

Что касается проходимости Renault Duster, то она не вызывает нареканий. Имея клиренс 20,5 см, полный привод, прочную подвеску и хорошие экономичные двигатели, автомобиль прекрасно преодолевает спуски, подъемы и даже водные преграды.

Renault Duster – один из самых проходимых в мире кроссоверов.

  1. Land Rover Freelander

Компактный кроссовер от компании, занимающейся в основном производством внедорожников, не испортил её репутацию. Наоборот, с момента появления на рынке (1997 г.) он набирал популярность и стал, пожалуй, самой массовой моделью компании. Внедорожные качества Land Rover Freelander обеспечены полным приводом и наличием множества электронных систем.

  1.  Subaru Forester.

Кроссовер хорошо зарекомендовал себя как просторный, удобный и проходимый. Проходимость обеспечивает наличие полного привода, сильный мотор, высокий крутящий момент, надёжная самовыравнивающаяся подвеска, высокий дорожный просвет (22,5 см).

  1.  Audi Q5.

Этот стильный городской автомобиль уверенно чувствует себя и на бездорожье. Большое количество электронных помощников, мощный двигатель, полный привод, отличная управляемость и клиренс в 20 см позволяют Audi Q5 проехать во многих местах, не пригодных для обычной легковой машины. Audi Q5 остаётся одним из самых проходимых кроссоверов в мире.

  1.  Toyota RAV4.

Красивый, стильный, мощный джип повышенной проходимости – таково мнение экспертов о кроссовере. Проходимость обеспечивается достаточным дорожным просветом. По умолчанию – привод на передние колеса, с автоматическим подключением задних колёс многодисковой электромеханической муфтой, которая расположена на заднем редукторе. Есть возможность принудительной блокировки муфты.

  1.  Mitsubishi Outlander.

Последнее место в рейтинге не говорит о том, что что-то не так с проходимостью. Это же ТОП 10 самых проходимых кроссоверов. Mitsubishi Outlander обладает высоким клиренсом (21,5 см) и хорошим мотором.

Система полного привода All-in-Control функционирует в 3-х режимах: привод на передние колёса, 4WD ECO (кратковременная блокировка муфты происходит при проскальзывании передних колёс) и 4WDO (крутящий момент передаётся на задние оси, делясь между осями поровну).

Это делает Mitsubishi Outlander городским автомобилем повышенной проходимости, способным одолеть бездорожье.

Подводя итог, следует сказать, что современные кроссоверы вполне способны преодолевать грязь, снег, лесные дороги. Да, это не джипы, но статистика говорит, что менее 20% владельцев настоящих внедорожников использует своих железных коней по назначению.

Источник: http://jeepclubspb.ru/luchshie-po-prohodimosti-vnedorozhniki-i-krossovery/

На каких кроссоверах лучше не съезжать с асфальта

Более двадцати лет на бездорожье

Владельцам кроссоверов Honda, Nissan, Mitsubishi, Ford, Suzuki, Honda, по мнению экспертов, без особой нужды лучше не уезжать далеко от хороших дорог.

Начинается сезон активного отдыха, и многие владельцы городских кроссоверов отправляются на природу. Чтобы добраться до места рыбалки или кемпинга, они готовы рискнуть и преодолеть на своей машине ухабы, песок, раскисшую грязь и буераки. Автомобильные эксперты помогли Лайфу определиться с теми паркетниками, на которых лучше не стоит соваться на хоть сколько-нибудь значимое бездорожье.

Перегрев трансмиссии

Популярный кроссовер Honda CR-V не справится с серьёзным бездорожьем из-за сравнительно небольшого дорожного просвета (180 мм) и склонной к перегреву муфте. 

— Когда автомобиль начнёт буксовать в грязи, муфта быстро перегреется и двигаться дальше будет нельзя. Это не недостаток данной машины — просто она предназначена для комфортной городской езды, — считает эксперт журнала «Авторевю» Константин Сорокин. 

Для испытаний вне асфальта не подойдёт и Mitsubishi ASX (и его копии Peugeot 4008 и Citroen C4 AirCross). Виновата всё та же муфта, которая после долгой пробуксовки сильно нагревается.

Автомобиль переходит в аварийный режим, при котором продолжать движение можно только на переднем приводе. Ровно та же проблема есть и у модели Mitsubishi Outlander, поскольку система полного привода практически идентична.

Если ситуация разворачивается посреди поля, то придётся надеть резиновые сапоги и идти за трактором. 

Углы съезда и въезда

Ford Kuga оказался в списке аутсайдеров из-за неудачной геометрии кузова. Чтобы въехать на холм или косогор даже под небольшим углом, придётся пожертвовать передним бампером. 

— Юбка переднего бампера Ford Kuga сделана крайне неудачно. Клиренс у машины неплохой (почти 200 мм), но передний свес сильно выдаётся вперед, так что о езде по большим ухабам лучше забыть, — уверен заместитель главного редактора журнала Off-Road Drive Алексей Топунов.

Те же проблемы присущи и кроссоверам Suzuki SX-4 и Hyundai Santa-Fe. Несмотря на «живучесть» трансмиссии и надежную муфту они конструктивно не приспособлены для преодоления подъёмов и спусков: водитель обязательно поцарапает или полностью оторвёт бампер.

Маленький клиренс

Слабым местом городских кроссоверов специалисты называют именно низкий дорожный просвет, так как даже при наличии полного привода и стойкой муфте проехать на них, например, по сухой, но глубокой колее просто невозможно. Этот недостаток отмечается у целого ряда паркетников: Peugeot 2008 (170 мм), Hyundai Tuscon (180 мм), Opel Mokka (190 мм), Chery Tiggo (155 мм), Infinity QX-50 (165 мм) и прочих.

— Эти кроссоверы создают у водителя ложную уверенность в том, что машина может свободно преодолевать тяжелые препятствия на бездорожье.

На самом деле у них слишком низкий клиренс для серьезного «офроуда», есть риск повредить подвеску, бамперы, а то и вовсе пробить поддон двигателя. Это не значит, что эти паркетники плохие — просто они предназначены для других задач.

Чтобы более-менее уверенно передвигаться по пересечённой местности, нужно выбирать автомобиль с клиренсом более 190 мм, — считает редактор отдела испытаний журнала «За рулём» Максим Гомянин.

Тяжеловесы

В другую категорию попадают слишком тяжёлые кроссоверы. Для внедорожной езды вес автомобиля играет далеко не последнюю роль, так как массивные паркетники вязнут в мягком грунте. К их числу можно отнести Honda Pilot, Infinity QX-80 и Ford Explorer.

— Это громоздкие и тяжёлые машины, они обладают повышенным комфортом, мощными двигателями, но для бездорожья они всё равно не годятся. Это в большей степени семейные автомобили, которым лучше оставаться на асфальте, — рассказывает заместитель главного редактора портала «Клуб 4х4» Дмитрий Леонтьев.

С кем на бездорожье проще

Далеко не все кроссоверы беспомощны на земле. Некоторые модели могут соперничать с полноценными внедорожниками, не обладая при этом рамной конструкцией, неразрезным мостом, жесткой блокировкой дифференциала или понижающим рядом в трансмиссии.

Renault Duster сочетает в себе небольшую снаряжённую массу (1,36 тонны), внушительный дорожный просвет (210 мм), а также хорошую внедорожную геометрию: передний и задний свесы короткие, что позволяет штурмовать крутые препятствия. Его межосевая муфта при этом выдерживает высокие температуры.

— На пересечённой местности Duster сейчас абсолютный лидер среди кроссоверов. Помимо малого веса и большого клиренса производитель предлагает штатную защиту редуктора, муфты и двигателя.

Сама по себе межосевая муфта обладает высоким температурным запасом — это особенно важно при езде в режиме пробуксовки колес.

Важно

В режиме блокировки муфта у этого кроссовера работает до 80 км/ч — такими характеристиками не может похвастаться ни один другой кроссовер, — считает Константин Сорокин из «Авторевю».

Другим «внедорожным» лидером среди паркетников эксперты называют Subaru Forester. Несмотря на вариатор (у других машин быстро перегревается), который считается малопригодным для ухабов из-за неспособности передавать большой крутящий момент, кроссовер хорошо справляется с нагрузками при пробуксовке. 

— У Subaru Forester не клиноременный вариатор, а клиноцепной, который способен выдерживать большие нагрузки. Кроме того, у этого автомобиля очень высокий дорожный просвет — 220 мм, — продолжил Сорокин.

Land Rover Freelander и Discovery Sport также способны справиться с бездорожьем. Высокий дорожный просвет в сочетании с большой мощностью двигателя, а также короткие передние задние свесы позволяют не бояться мягкого грунта, снега и ухабов.

В премиальном сегменте на пересечённой местности неплохо показали себя близнецы Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. У этих машин хорошо продумана внедорожная геометрия, поэтому потерять бампер при активной езде по кочкам будет сложно.

Справляться с препятствиями также помогают большая мощность двигателя и высокий крутящий момент. Правда, если говорить о Cayenne, то для бездорожья лучше подходит его предыдущая генерация: новая модель получилась более городской.

Ровно по тем же причинам эксперты отдают предпочтение и немецкой парочке BMW X5 и X3. К «середнячкам» эксперты отнесли Audi Q3, Q5, Q7 и Volkswagen Tiguan.

У водителей есть распространённое заблуждение в том, что хорошая резина делает достаточно вездеходным практически любой SUV. Но это утверждение верно только для полноценных внедорожников. У паркетника колёса будут цепляться за грунт, а муфта будет перегреваться. В результате поездка окончится довольно быстро.

Источник: https://life.ru/409882

Шасси и бортовой КрАЗ-255Б

Более двадцати лет на бездорожье

Этот грузовик, получивший в народе прозвище «Лаптежник», по праву считается одним из лучших советских тяжелых внедорожников. КрАЗ-255Б был запущен в серийное производство Кременчугским автозаводом в 1967 году, придя на смену КрАЗ-214Б.

В 1979 году машина подверглась модернизации и получила название КрАЗ-255Б1, а ее основным отличием стало отсутствие раздельного привода тормозов. С того момента, как автомобиль покинул конвейер, прошло уже более двадцати лет, однако до сих пор большое количество «Лаптежников» находятся в эксплуатации.

КрАЗ-255Б представляет собой тяжелый трехосный автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6×6 и капотной компоновкой кабины. Автомобиль-шасси использовался для установки различного оборудования, а бортовая модель – для перевозки грузов и людей.

Совет

Грузовик чувствует себя уверенно на дорогах с твердым и грунтовым покрытием, а также на бездорожье.

Благодаря 360-миллиметровому дорожному просвету, постоянному полному приводу, широкопрофильным внедорожным шинам с системой централизованной регулировки давления, КрАЗ-255Б способен работать в тяжелых дорожных условиях и передвигаться на сложнейших участках: на болотах, в грязи, по рыхлой почве. Автомобиль может преодолевать подъем 58% и форсировать брод с твердым дном глубиной до 1 метра.

КрАЗ-255Б – представитель капотного семейства автомобилей КрАЗ, где место водителя располагается за двигателем. Несмотря на далеко выпирающий вперед капот и выполненное из нескольких секций лобовое стекло, неплохая обзорность обеспечена высокой посадкой.

Автомобиль оснащен двухдверной трехместной кабиной с каркасом из дерева и металлической обшивкой. Размещение комфортным не назовешь, как водителя, так и пассажиров.

Однако приборная панель проста, понятна и лаконична, все необходимые показания находятся строго перед глазами. Из минусов можно отметить плохую шумоизоляцию и слабый отопитель салона.

Технические характеристики. Под капотом КрАЗа 255Б установлен 14.

Читайте также:  Какая автосигнализация лучше?

86-литровый V-образный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238, выдающий 240 лошадиных сил мощности при 2100 об/минуту и 883 Нм пикового крутящего момента при 1255 – 1400 об/минуту.

Двигатель сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-236Н с двумя рабочими диапазонами и сухим двухдисковым сцеплением ЯМЗ-238. Грузовик способен разогнаться до 71 км/ч, в среднем расходуя на 100 км пробега 40 литров горючего.

Автомобиль оснащен двумя топливными баками объемом 165 литров каждый.

Источник: https://truck.ironhorse.ru/kraz-255b.html

Интересные заметки №2 «Живучесть Forester-a на бездорожье» — бортжурнал Subaru Forester ==БТР== 2007 года на DRIVE2

Более двадцати лет на бездорожье

Доброго времени суток дорогие братья и сестры по цеху а так же те кто только приглядывается к марке субару и думает брать ли или нет брать. Ответить на этот вопрос можете лишь только вы сами.

На одном из форумов субару я нашел еще одну интересную заметку по поводу проходимости Форя на бездорожье. Пишет естественно владелец Форя и все его мысли и высказывания основаны на личном опыте.

Итак, не будем больше тянуть время, читайте и наслаждайтесь…

Живучесть Forester-a на бездорожье

Сразу нужно сказать что Forester намного проходимее, живучее большинсва паркетников и одновременно быстрее едет и лучше управляется. Но у возможностей Forester-а есть пределы и о них нужно знать.

На бездорожье Forester не джип. Лучше большинства паркетников, едет пока тянут вперед колеса, а тянут они по грязи отличо, днище ровное, глушитель высоко, подвеска тоже ничем не цепляет, но рано или подзно садится целиком на ровное днище — ВСЕ. Подкапывать безполезно, подкладывать бревнышки — тоже, только стягивать с сугроба, наста или из грязи на галстуке.

Вискомуфты не настолько сильно блокируют чтобы пройти любую диагоналку (межколесные вообще не на всех есть), чтобы вытянуть на подложенном бревнышке — начнет пробуксовывать другое колесо, даже через вискомуфту и машина не сдвинется. Нужно сказать что вискомуфты расчитаны на «лучшую управляемость», это не оффроудная блокировка.

Обратите внимание

Вверх из колеи и по диагоналке она вас не вытянет, как и в любой другой паркетник. Самый действенный способ — возить с собой ручную лебедку с усилием в пару тонн и метров 20 троса. Или второй форестер с тросом)) С другой стороны — были случаи когда форик благодаря своей легкости проезжал там где вязли тяжелые стоковые джипы с полноценными блокировками. Например по песку вверх склона.

Никогда не соревнуйтесь вне дорог с уазиком — он гораздо круче, дешевле и крепче!

Forester не плавает.

Можно спокойно проехать в луже по бамер, фары, даже нырнуть на пару секунд с волной на капоте, но задериваться в глубокой луже нельзя — у Forester-а низко расположены мозги двигателя, не герметизированы (как и остальная проводка) — все это может залить, вы спокойно вернетесь домой, но через пару месяцев машина встанет и в сервисе вам покажут сгнивший зеленый изнутри блок управления двигателем. Также перед нырянием выключайте противотуманки — могут треснуть от контакта горячего стекла с холодной водой. После хорошего ныряния рекомендуется менять масло в трансмиссии.

Корпус и трансмиссия Forester-а достаточно крепки чтобы вытянуть машину аналогичного веса любым передним или задним буксировочным крюком.

Другое дело что он легкок и на скользком покрытии хорошо засевшую машину не вытянет — просто проскользит всеми колесами. На одной из покатушей форестер из глубокого снега и вверх вытягивали тремя другими, все буксовали.

Если вас тянут — ничего не бойтесь, главное без рывков.

Если кого-то вытягиваете — берегите автомат! Его можно сжечь как и сцепление — только ремонтировать дороже)) Тянуть нужно плавно (или резко, но не долго!).

Запахло жареным маслом — значит перегрелась коробка АКПП, дайте ей остыть. Такой же запах может появиться после долгой езды по глубокому песку. Если не перегреть до дыма, то последствиями это не грозит.

Forester нормально едет с горки/в горку под любыми углами. Как в рекламных роликах. Все так и есть.

Проходимость определяется в первую очередь резиной. На шоссейной лысой будете скользить везде, на ней не выехать из малейшей колеи.
На зимней с глубоким профилем — будете ехать.

С цепями Forester превращается в маленький танк, даже на лысой резине. По инструкции цепи можно надевать только на передние колеса, дабы не перегрузить трансмиссию. Также цепями можно легко сорвать пластмассовый подкрылок — я сорвал свои в первую же поездку.

Реально проходимость Forester-а с атмосферным двигателем и турбированными одинакова. На тубрированном легче закопаться и выше расход топлива. Более того — на ледовых гонках атмосферные форестеры не уступают турбированным по результатам.

Средний расход топлива при езде по глубокому песку или среднераскисшей грязи проселка — минимум вдвое выше асфальтового, около 20л на 100 км. Проверяйте уровень топлива перед штурмом природы!

Если у вашего Forester-а тюнингованный обвес, заниженный клиренс (STi, CrossSport) — то грязь, снег и ухабы вам противопоказаны. Зато можете не бояться ям и заплаток на асфальтовых дорогах — раллийная подвеска выдержит!

Силовые бампера с лебедками на Forester существуют, например их делают в Австралии, но т.к. нет рамы — они крепятся на те же штатные крепления и при ударе передают удар дальше не гася его. Не рекомендуем.

На этом к сожалению все…другие интересные заметки читайте в следующих выпусках бортового журнала.
И помните что Субару — автомобиль для тех кто выбирает головой а не глазами

Всем добра!

Источник: https://www.drive2.ru/l/3232950/

Чей полный привод круче — проверка на бездорожье! — журнал За рулем

Более двадцати лет на бездорожье15 декабря 2017 годаСравнительные тесты с применением роликовых платформ собственной разработки мы проводим регулярно. Ролики обеспечивают нулевой коэффициент сопротивления качению.

Подставляя их под два или три колеса в разных комбинациях, мы определяем, насколько умело полноприводная трансмиссия распоряжается крутящим моментом. Ведь если не перераспределить тягу на колесо с хорошим «зацепом», машина с места не тронется.

А уж если она съедет с роликов, то и на реальном бездорожье ей будет легко.

Итак, мы уже выяснили, как наши подопечные справляются с роликами. Hyundai Creta и Renault Koleos набрали по 8 баллов, пара Ford Kuga и Mazda CX-5 — 14 баллов.

Mini Cooper Countryman к нашему удивлению справился еще лучше: 19 баллов. Ну, а истинный внедорожник Jeep Wrangler Rubicon набрал целых 29 баллов (из 35 возможных). Отличный результат! Интересно, изменится ли расклад сил в полевых условиях?

Полевая практика

Поскольку «диагональ» стала первым упражнением, на котором часть машин засыпалась, с нее и начали.

Все испытуемые повторили свои результаты, за одним исключением.

Так как электроника Креты вновь передала на вывешенные колёса небольшой момент, вращающиеся колёса понемногу раскачали легкую машину с кормы на нос, — в итоге она коснулась грунта висящим передним колесом и вырвалась на свободу.

Кстати, Koleos подобного проделать не смог, хотя с отключенной системой стабилизации и заблокированной муфтой тоже подавал признаки передачи момента на контактирующие с землей колёса.

Раскисшей грунтовой дороги Creta не боится. Главное — быть осторожным, чтобы не приложиться передним бампером: угол въезда маловат.Раскисшей грунтовой дороги Creta не боится. Главное — быть осторожным, чтобы не приложиться передним бампером: угол въезда маловат.На роликах Creta не осилила «диагональ». А вот с реальным вывешиванием справилась — благодаря короткой колесной базе: машина слегка раскачалась и коснулась земли, после чего выбралась.На роликах Creta не осилила «диагональ». А вот с реальным вывешиванием справилась — благодаря короткой колесной базе: машина слегка раскачалась и коснулась земли, после чего выбралась.Стоит попасть на такой перегиб, как начинаются проблемы: задняя ось подключается не сразу, а момент на ней ограничен. Приходится брать препятствие ходом.Стоит попасть на такой перегиб, как начинаются проблемы: задняя ось подключается не сразу, а момент на ней ограничен. Приходится брать препятствие ходом.Только Koleos не одолел реального диагонального вывешивания. Даже когда колесо стало касаться грунта, автомобиль не тронулся с места.Только Koleos не одолел реального диагонального вывешивания. Даже когда колесо стало касаться грунта, автомобиль не тронулся с места.

Затем мы окунули участников в грязевые «ванны» — подыскали подходящий участок грунтовки, который обильно увлажняется протекающим рядом ручейком. Этакая болотина с чавкающей субстанцией под ногами. Первым на погибель отправили Mini — обладателя самого скромного клиренса (150 мм в нижней точке, по нашим замерам).

Каково же было наше удивление, когда он добрался своим ходом до самого гиблого места, преодолел его и вернулся на старт без посторонней помощи! Причем сделал это уверенно, хотя и постоянно чиркал плоским брюхом о грунт.

Полноприводная трансмиссия All4 (как xDrive у BMW X1) доказала, что готова к работе не только на скользком асфальте.

Внешность Mini обманчива: он легко преодолел внедорожный участок и вернулся на старт без посторонней помощи.Внешность Mini обманчива: он легко преодолел внедорожный участок и вернулся на старт без посторонней помощи.Вряд ли владельцы Mini выберутся даже на такую дорогу. Хотя на раскисшем проселке Countryman неплох.Вряд ли владельцы Mini выберутся даже на такую дорогу. Хотя на раскисшем проселке Countryman неплох.

Остальные участники теста тоже справились с испытанием, но есть нюансы. Мазде и Renault пришлось изрядно побуксовать по причине позднего срабатывания муфты. А вот Creta и Kuga преодолели этот участок даже с небольшим запасом.

На серьезном бездорожье Kuga едет более-менее уверенно, а коварный выезд с перегибом был взят с первой попытки.На серьезном бездорожье Kuga едет более-менее уверенно, а коварный выезд с перегибом был взят с первой попытки.Вывесить Кугу довольно легко, но «диагонали» она не боится. Ощутимая пробуксовка, и машина выбирается из ловушки.Вывесить Кугу довольно легко, но «диагонали» она не боится. Ощутимая пробуксовка, и машина выбирается из ловушки.Такая раскисшая дорога — разумный предел для Мазды и ей подобных.Такая раскисшая дорога — разумный предел для Мазды и ей подобных.Mazda вывешивается чуть позже других паркетников и легко освобождается из этого плена.Mazda вывешивается чуть позже других паркетников и легко освобождается из этого плена.

Про Jeep Wrangler Rubicon и говорить нечего. Самый коварный отрезок с глубокими и раскисшими тракторными колеями он преодолел играючи.

Jeep Wrangler Rubicon оказался лучшим на роликах и сохранил лидерство на бездорожье. Отличный результат!Jeep Wrangler Rubicon оказался лучшим на роликах и сохранил лидерство на бездорожье. Отличный результат!Там, где остальным участникам теста приходилось ехать «на цыпочках», Rubicon шел с поразительной невозмутимостью.Там, где остальным участникам теста приходилось ехать «на цыпочках», Rubicon шел с поразительной невозмутимостью.Большой ход подвески, внушительная геометрическая проходимость и огромный запас прочности позволяют не сбавлять скорость в полях. Rubicon не боится даже отрыва колес от земли.Большой ход подвески, внушительная геометрическая проходимость и огромный запас прочности позволяют не сбавлять скорость в полях. Rubicon не боится даже отрыва колес от земли.Привод передних колес выполнен через шарниры неравных угловых скоростей.Привод передних колес выполнен через шарниры неравных угловых скоростей.

Словом, на бездорожье расклад почти не изменился. Jeep — безусловный лидер. За ним уверенно ползет на брюхе Mini Cooper Countryman. Ну а на третье место вышел кроссовер Ford Kuga, поскольку Mazda CX-5 буксовала на том же внедорожном участке пути заметно больше.С момента первого теста мы регулярно загоняли на ролики кроссоверы и внедорожники из сравнительных тестов и, таким образом, набрали солидную базу. Осталось выяснить, как впишется в наш рейтинг эта «великолепная пятерка» кроссоверов и один бескомпромиссный внедорожник Jeep. Но об этом в следующей публикации…Супертест шести полноприводников — испытания на бездорожьеСупертест шести полноприводников — испытания на бездорожье12 декабря 2017 года

Mazda CX-5673 (11.21%)Mini Cooper Countryman166 (2.76%)Hyundai Creta107 (1.78%)Renault Koleos98 (1.63%)Ford Kuga541 (9.01%)Jeep Wrangler Rubicon4420 (73.61%)

Поделитесь своим результатом

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909966-roliki-4/

Автобусы для бездорожья

Более двадцати лет на бездорожье

«Коллекция Транспортного блога Saroavto»

Общеизвестно, что на территории географического пространства, которое когда-то именовалось Великой советской родиной далеко не везде имеются хорошие асфальтированные дороги, да и экономическая целесообразность их строительства во многих случаях просто не оправдана. А пассажирские транспортные средства нужны практически везде.

Далеко за примерами ходить не приходится. Газовики и нефтяники, лесозаготовители и геологи, в общем все, кто трудится в суровых природных и климатических условиях, нуждаются довольно часто в полноприводной многоместной пассажирской машине. И первое слово здесь за вахтовками.

Правда, главными героями нашего рассказа станут не они, но упомянуть их как родоначальников класса стоит.

Родоначальники традиций

Вахтовки как самостоятельный класс автомобилей зародились чуть больше двадцати лет назад. Конечно грузовики с неким подобием пассажирского кузова существовали и в начале прошлого века, но тот вид техники, о котором мы говорим, в крупносерийное производство пошел именно в начале 1980-х гг.

Важно

Внедорожный пассажирский транспорт в массовых количествах понадобился стране в тот исторический период, когда места добычи полезных ископаемых и ударные стройки стали все больше удаляться вглубь неосвоенных цивилизацией территорий.

Читайте также:  Про кузовной ремонт своими руками

Имевшиеся у советской армии внедорожные автобусы вагонной компоновки АПП-66 и 38АС тогда в расчет не приняли, поскольку выпускавшему их ремонтному заводу многотысячное производство было не под силу. Оперативным решением вопроса явилась установка кузовов автобусного типа на шасси грузовиков высокой проходимости.

В таких машинах к месту назначения и обратно стали доставлять геологов, специалистов по разведке месторождений, строителей, лесорубов — в общем всех, кто выполнял свои обязанности вахтовым методом в отдаленных точках. Тогда такие автомобили еще никто не называл автобусами. Затем появился термин «вахтовый автобус».

Однако пассажирские транспортные средства, в полном смысле отвечавшие критериям автобуса, оснащенные полным приводом, появились значительно раньше. Например, Курганский автобусный завод с незапамятных времен выпускал модификацию своего широкоизвестного капотного автобуса на базе полноприводного шасси ГАЗ-63.

Ситуация с качеством дорог в провинциях со временем принципиально не улучшалась, поэтому и Павловским автобусным заводом для эксплуатации на отечественных направлениях еще в советские времена была разработана полноприводная версия автобуса с увеличенным клиренсом.

Был такой автобус на базе «круглого» ПАЗ-672. Полноприводник на базе нынешнего ПАЗ-3205 обозначается как ПАЗ-3206. Впервые машину показали в 1988 году.Как и базовый ПАЗ-3205 его полноприводный собрат был унифицирован с автомобилями ГАЗ.

В частности, раздаточная коробка и передний мост заимствованы у грузовика ГАЗ-66-11, задний мост с двускатными колесами — от ГАЗ-53-12. Усилены рессоры и некоторые элементы кузова.

Однако по настоящему российскому бездорожью даже ПАЗ-3206 не проедет.

Для таких условий эксплуатации у нас в стране были разработаны более серьезные машины.

Армейские альтернативы

Совет

Как известно, слава одного из лучших отечественных армейских внедорожных грузовиков по праву принадлежит ГАЗ-66. Однако перемещаться из одного района в другой в его бортовом кузове предпочитали далеко не все.

Да и группе проверяющих не предложишь прокатиться в грузовике. Для таких случаев на вооружении советской армии состоял автобус вагонной компоновки, имеющий в основе узлы и агрегаты ГАЗ-66.

Назывался он лаконично — 38АС и по армейским меркам был достаточно комфортабельным. Только выпущено 38АС было совсем немного.

Производством этих монстров бездорожья занимался 172-й Центральный Авторемонтный завод Министерства Обороны в Воронеже. Как уже упоминалось, наиболее ранняя версия такого автобуса известна под названием 38АС, разработанная в свою очередь на 38 опытном заводе в Бронницах.

А наибольшее распространение получил аналогичный и более современный автобус АПП 66, выпускавшийся в Воронеже почти до конца восьмидесятых годов. Всего автобусов АПП 66 изготовлено более восьмисот штук, и их до сих пор можно встретить в различных воинских частях.

Возрождение идеиВ конце прошлого века к идее автобусов, созданных на шасси внедорожных грузовиков вернулись вновь. На РМАС ’99 Курганский автобусный завод представил несколько новых разработок, самой интересной из которых, безусловно, был капотник КАвЗ-422900 на внедорожном трехосном ЗИЛовском шасси.

Это транспортное средство хоть и выглядело почти как вахтовка, на самом деле являлось настоящим автобусом без перегородки между водительским местом и салоном. Этот, без сомнения, интереснейший образец в массовое производство не пошел.

Потом возродил давно известный класс вагонных пассажирских машин Семеновский авторемонтный завод, представив на MIMS ‘2000 оригинальный полукапотный автобус, созданный на шасси ГАЗ-3308 Садко.Инициативу быстро перехватил ЗИЛ, в том же 2000 году, представивший собственную подобную разработку под обозначением ЗИЛ-47874А.

Представляет он из себя не что иное, как обыкновенный бычковский автобусный кузов, водруженный на шасси «российского Унимога» ЗИЛ-432732 с длиной базы 4505 мм.В подкапотном пространстве автобуса можно увидеть хорошо известный минский дизель Д-245.9, развивающий 136 л.с.

Чтобы запустить двигатель в морозы, на помощь приходит электрофакельное устройство, расположенное во впускном трубопроводе, и жидкостный подогреватель. Весьма широкий диапазон тяговых усилий на бездорожье обеспечивает 5-ступенчтая коробка передач, двухскоростная «раздатка» с понижающей передачей и двухступенчатые ведущие мосты.

Обратите внимание

Преодоление всевозможных препятствий, встречающихся на пути, является заслугой колес увеличенного диаметра размером 12.00R20, вездеходных шин, внутреннее давление в которых измеряет хитроумная система, управляемая с места водителя. Нельзя забывать и о солидном дорожном просвете (330 мм) и значительных по величине углах съезда и въезда.

Передний мост при переключении на пониженную ступень в коробке передач подключается автоматически. Тормозные механизмы барабанные. Автобус полной массой 8120 кг разгоняется до 70 км/ч. Минимальная устойчивая скорость — 3 км/ч.

На РМАС-2001 Горьковский автозавод на своем стенде выставил транспортное средство под названием Вепрь, которое с некоторой натяжкой тоже можно отнести к внедорожным автобусам малого класса. А вообще построенный на шасси Садко Вепрь выглядит как нечто среднее между КАвЗиком и джипом-бигфутом, однако забывать о нем не стоит.

Канадские монстры

Источник: http://saroavto2.blogspot.com/2014/08/blog-post_18.html

Еще 20 лет разгильдяйства на бездорожье? | Бессарабия Информ — Новости Измаила, Килии, Рени и Болграда

Более двадцати лет на бездорожье

На днях бывший министр транспорта, по профессии инженер-механик и политолог, Иосиф Винский признался в эфире одной радиостанции, что дорог, «как в Германии», у нас не будет еще лет 20.

Будто бы мы с вами претендуем на автобаны между райцентрами. Нам бы в областной центр доехать, не потеряв по пути колеса.

Тем не менее заявление экс-руководителя заслуживает внимания. Во-первых, оно окрыляет нынешних менеджеров страны, и каждый министр, по примеру Иосифа Викентьевича, может сказать: приличной медицины, образования и т.д.

, вплоть до пива, у нас не появятся, пока зарплаты не поднимутся до уровня баварских.

Во-вторых, мессидж о дорогах раскрывает мировоззренческую платформу хозяйственников прошлых лет, полагавших, что организм экономики сначала развивается по линии мышц и костей, и только потом — по сердечно-сосудистой.

На примере Одесской области, прилегающей к Европе, как банный лист к телу, можно изучить старую проблему, мешающую нормальному развитию страны.

» Спросите у велосипедиста и автомобилиста, почему у нас нет дорог, и они, не останавливая своих средств передвижения, отрапортуют о ворах, пускающих дорожный сбор с каждого литра бензина в свой карман. Но это далеко не вся правда о том, почему в Украине дороги хуже, чем в Беларуси и Прибалтике.

Заметьте. Я не сравниваю нас с Германией, а провожу вполне корректные параллели со странами, бывшими, как и мы, республиками Советского Союза. Но 50, 25 и 10 лет назад дороги у соседей отличались не в нашу пользу.

Мы всегда тряслись на ухабах, словно злой рок специально подменил нам асфальт стиральными досками.

Все объяснялось политическими соображениями и практикой изоляции приграничных регионов СССР. В Прибалтике большинство дорог было построено до 1940 года, и Москва, не в силах закрыть три маленькие республики от внимания мира, была вынуждена содержать фасад Союза в приличном состоянии.

Калининград, который не надо было показывать иностранцам, быстро превратился в ухабистый анклав, хотя от него до Каунаса три часа езды. В соседней советской Беларуси дороги строились потому, что она была общими автомобильными воротами.

Важно

По трассе Минск-Брест ездили из Сибири и Азербайджана, Тбилиси и Еревана. А еще здесь, на крошечной территории, стояло шесть армий (четыре сухопутных плюс воздушная и ракетная), требовавших хороших коммуникаций.

Поэтому строительство дорог в Беларуси всегда было приоритетным делом, сохранившимся, в инфраструктурном виде, по сей день.

 Иначе в Украине. Республика с многомиллионным населением, множеством крупных городов и развитым сельским хозяйством не имела нормального сообщения со странами Европы, своими областными центрами, не говоря о районных. Помню, в начале 1980-х ездил из Вилково во Львов через Молдавию и Черновцы.

На проезд из Одессы требовалось больше времени, запчастей и нервов. Как и сейчас, спустя 35 лет. Потому, что река Дунай в те времена использовалась в качестве естественной границы между государствами. Украинский левый берег был закрыт не только для иностранных туристов, но и местных. Здесь дороги были не нужны.

Так продолжалось до времени, когда люди с логикой господина Винского, воспитанные коммунистической, социалистической и другими левыми партиями, возглавили процесс и ведомства дорожного строительства.

Ровное и твердое полотно под колесами они рассматривают как прерогативу богатых наций, не понимая гуманитарного значения средств сообщения и их роли в прогрессе.

Почему не развивается туризм на морском побережье от Затоки до Дуная и пустынно уникальное озеро Ялпуг? Почему выращенные в Буджакской степи овощи и фрукты не реализуются на рынках соседних областей? Почему 200-тысячное украинское население Румынии не посещает свою историческую родину? Почему мы редко бываем в румынской Добрудже, где корни задунайского казачества, части нашего духовного наследия? На все эти «почему» один ответ: нет дорог и мостов. Через Дунай, объединяющий многие европейские страны, построено больше сотни мостов. Только в Украине нет ни одного. В соседней далеко не богатой Словакии их четыре. Последний «Аполло» построен в 2005 году за 4,3 млрд словацких крон, что равно нынешним 4 млрд грн, или, если верить экспертам, пятой части теневых доходов Одесской таможни. Раз нет мостов, то нет и дорог. Двадцать лет мы пытаемся соорудить паромную переправу между Измаилом и Тульчей или Орловкой — Исакчей, но тщетно. Строительство дорог и мостов в Одесской области, как и во всей стране, натыкается на преграду из личных интересов вотчин, компаний и политических сил. И это главная причина нашего бездорожья, а не скромные зарплаты населения, как полагает политик и государственный деятель (цитирую по «Википедии») Иосиф Винский.

Помню, когда за пост мэра Одессы боролись Э. Гурвиц и А. Костусев, по инициативе Эдуарда Иосифовича строилась важная для горожан дорога, позволявшая разгрузить Овидиопольское направление.

Совет

Победил Костусев, и дорога осталась недостроенной. Так и стоит по сей день пустая двухрядная трасса, готовая на 90%, но не нужная нынешним городским властям.

Некому на ней нагреть руки, поскольку на 10% не разбогатеешь.

Советский Союз оставил Украине наследие неприкрытой изоляционной политики, которая нашла свое выражение в дорогах, мостах, автомобильных и пешеходных переходах. Их катастрофически недостает 45-миллионному населению, плотно связанному с Европой.

За годы независимости страна мало что сделала для демонтажа старого мировоззрения и коррупционных схем в государственных проектах. Наши мосты через Днепр и Дунай, километры автострад всегда будут значительно превышать стоимость аналогов в небогатых и богатых странах.

И наши политики старого склада будут всегда оправдывать экономическую отсталость бедностью населения. На самом деле деньги имеют второстепенное значение по сравнению с идеями.

Будь у нас элита, способная вырабатывать или поддерживать концептуальные вещи, мы бы не путешествовали по бездорожью и разгильдяйству, говоря словами классика.

На днях новый руководитель Одесской области М. Саакашвили пообещал все же проложить злополучную переправу через Дунай, спланированную во времена президентства Л. Кравчука. Конечно, хорошо иметь плохое сообщение, чем вообще никакого. Но переправа — уже вчерашний день для страны.

Украине и Одесской области необходимы мосты через Днестровский лиман и Дунай и современная автострада, соединяющая их с Румынией через Буджак. Это будет не только экономическое приобретение, но и огромный политический успех.

Он приведет к демонтажу Приднестровья и новому этапу мирного сотрудничества Украины, Румынии и Молдовы, стран, создавших историю и культуру в бассейнах великих рек Днестра и Дуная. Все это можно сделать не за 20 лет, а за три, четыре года.

Обратите внимание

Ведь амбициозные проекты, помимо всех прочих достоинств, обладают огромным магнетизмом и притягивают инвестиции сильнее, чем допотопные методы с переброшенным через Дунай канатом паромщика».

Александр Прилипко

Источник: https://bessarabiainform.com/2015/06/eshhe-20-let-razgildyajstva-na-bezdorozhe/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика