27.06.2019
Повышение тарифов ОСАГО в 2019 году: таблица новых цен
ВопросОтветПочему в будущем ожидается подорожание ОСАГО?По той причине, что страховики будут применять максимальные ставки, судя по опыту предыдущих лет.Какое минимальное и максимальное значение коэффициента Бонус-Малус (КБМ)Минимальное значение КБМ – 0,5, а максимальное – 2,45.Чему будет равен КБМ при отсутствии в базе АИС ОСАГО информации относительно владельца ТС?В таком случае КБМ будет равен 1.В течение какого периода времени компания должна утвердить свой страховой тариф?В течение трех рабочих дней.Зависит ли размер страховой премии, которая подлежит выплате при покупке ОСАГО, от региона использования авто?Да, конечно.Что такое КВС?КВС – это коэффициент возраста и стажа.Что такое КО?КО является коэффициентом, зависящим от количества лиц, которые допущены к управлению.
Страховые компании уже давно требуют либерализации цен на свои услуги, такие меры пока применять не стали, но в нынешнем году Центробанк готов пойти на значительные уступки.
Так, 15 июня обнародован проект об изменениях предельных размеров коэффициентов страховых тарифов.
Опубликованный документ пока не вступил в силу и до момента его подписания вносятся поправки и доработки.
Полисы ОСАГО могут подорожать с 31 августа
С чем связаны изменения? За последние годы количество страховых, оформляющих автогражданку сократилось более чем в два раза, компании утверждают, что от этого вида деятельности они получают лишь убытки. В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».
Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается.
Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов.
Обратите внимание
Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.
В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции.
Согласно проекту подлежит изменениям порядок начисления коэффициента Бонус-Малус, это показатель может как увеличивать, так и уменьшать стоимость полиса:
- Минимальное значения КБМ составит – 0,5. Это значит, что стоимость страховки при безаварийной езде может быть сокращена до 50%.
- Максимальное значение – 2,45. Данный коэффициент применяется, если у клиента было 3 и более страховых возмещений в период действия предыдущего ОСАГО.
Соответственно, чем дисциплинированное водитель, тем дешевле ему обходится полис.
Помимо этого, по КБМ теперь составляется единая страховая история, в случаях, когда водитель (физическое лицо) вписан в несколько полисов, тогда выбирается наименьший показатель.
Установленный согласно расчетам КБМ, будет применяться в течение одного года, раньше этот период ограничивался сроком действия автогражданки. Показатель является неизменным, в период до 12 месяцев и будет применяться для всех оформляемых договоров.
Сведения о количестве оформленных полисов и страховых выплатах хранятся в автоматизированной системе АИС ОСАГО. КБМ определяется на основании этих данных. Узнать свой коэффициент можно самостоятельно на сайте РСА.
Если в базе АИС ОСАГО отсутствуют сведения относительно владельца ТС (физическое лицо), то КБМ будет равен 1.
Также на стоимость значительно влияет КВС (коэффициент возраста и стажа). Молодым неопытным автомобилистам в возрасте от 16 до 21 года с отсутствием стажа вождения для расчета применяют максимальный показатель – 1,87.
Минимальный КВС – 0,96 будет доступен лицам в возрастной категории – от 30 лет, при наличии стажа от 10 лет.
Важно
Причем отсчет начинается от срока выдачи первого водительского удостоверения, независимо от того оформлялся ОСАГО на автомобилиста ранее или нет.
Согласно пока действующему регламенту расчета страховки в 2019 году стоимость полиса на разные авто колеблется, но для новичков и водителей, побывавших в ДТП отклонения в большую сторону, не превышают 10-20%.
Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора». Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.
Существует ограничение по цене на ОСАГО, его стоимость не может превышать трехкратный размер базовой ставки, умноженной на территориальный коэффициент. Если в формулу включен КН (коэффициент нарушений), тогда не более трехкратного размера.
По страховым компаниям
Фактически нововведения еще не вступили в силу, на данный момент действуют прежние тарифы. Однако, в проекте уже есть таблица предельных размеров базовых ставок «Приложение №1». Более того, «Приложение №5» определяет величину КБМ в период до 1 января 2019 года, а «Приложение №6» от 1 января до 31 декабря 2019 года.
Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию.
Чтобы получить предварительный расчет нужно зайти на сайт СК и воспользоваться онлайн калькулятором.
Официальной статистики цен по различным страховым компаниям нет, так как расчет индивидуален в зависимости от страхователя и вида автомобиля.
Размер страховой премии, подлежащей выплате при покупке ОСАГО, также зависит от региона где используется автомобиль. Например, в Московской области для ТС за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин КТ равен 1,7.
Указание ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов можете прочитать на нашем сайте.
Для юридических лиц
ОСАГО подорожает для всех. Предусмотрено очень много нюансов. В первую очередь владельцам автопарков, как и прежде, требуется оформлять полис на каждый автомобиль, однако КБМ теперь будет единой величиной, применяемой на все ТС. Показатель на текущий год рассчитывается как среднее арифметическое до второго знака после запятой.
Формула расчета размеров страховой премии осталась прежней. Однако, для юридических лиц исключен показатель КВС (коэффициент возраста и стажа).
Стоимость колеблется также и учитывая то, что страхователь может оформить полис как с ограничением количества лиц, допущенных к управлению. КО – это коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению, для юридических лиц его величина составляет 1,8.
Можно резюмировать, что для юридических лиц ОСАГО обойдется еще дороже. Помимо необходимости, проходить техосмотр чаще, для них еще установлены повышающие коэффициенты. Фактически КБМ будет расти, даже если одно авто собственника побывало в ДТП, а остальные нет. Помимо этого, устанавливаются максимальные КО и КВС.
ОСАГО без ограничений – это выгодно если водителей несколько?(1 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/povyshenie-tarifov-osago
Осаго подорожает сильнее, чем ожидалось
Стоимость полиса ОСАГО будет колебаться на 40% выше и ниже базового тарифа, если поправки Минфина будут одобрены
Максим Стулов / Ведомости
«Ведомости» ознакомились с финальными поправками Минфина в закон об ОСАГО – в них-то и содержится это предложение. Подлинность документа подтвердил человек, получивший его от министерства, а представитель Минфина сообщил, что законопроект направлен в правительство.
Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. – на 40% ниже или выше. В обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.
Коридор базового тарифа ОСАГО пока составляет 3432–4118 руб., в мае ЦБ предупредил, что осенью расширит его до 2746–4942 руб. Сейчас стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины.
Совет
Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности (с 1 сентября 2019 г.) и региональный коэффициент (с 1 сентября 2020 г.).
Чтобы сгладить последствия отмены, Минфин и предлагает ввести 30%-ное, а затем 40%-ное отклонение в обе стороны итоговой цены полиса от тарифов ЦБ, объясняет представитель министерства: чтобы недооценка риска у одной категории автомобилистов не компенсировалась за счет средств других категорий.
Представитель ЦБ говорит, что банк поддерживает законопроект Минфина, раз последовательное расширение тарифного коридора будет синхронизировано с отменой регионального коэффициента и коэффициента мощности.
Сейчас цена полиса с коэффициентами может быть вдвое выше или на 40% меньше базовой, после отмены регионального коэффициента разброс будет не более 30%.
Повышающий коэффициент за мощность может увеличить цену полиса на 60%, продолжает представитель ЦБ, а после его отмены страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40%.
Идея Минфина понравилась и страховщикам – прежде они выступали против отмены коэффициентов. Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс законопроект Минфина считает дальнейшим освобождением тарифа ОСАГО.
Несправедливую стоимость полиса ОСАГО, предупреждает Минфин, страховщикам установить не удастся. Поправки предусматривают, что ЦБ будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО (а сначала напишет методику и определит минимально допустимые значения). Компаниям, которые будут уличены в экономически не обоснованных тарифах, будут выданы предписания, грозит Минфин.
Но без коэффициентов полис ОСАГО не останется. Минфин предложил новые, о которых, правда, уже говорил.
Обратите внимание
На стоимость полиса будет влиять водительская манера: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и т. п.
– правда, должна появиться возможность все это фиксировать телематическими устройствами. Увеличить стоимость полиса ОСАГО могут и нарушения правил, не зафиксированные камерами.
https://www.youtube.com/watch?v=DwhH-fl08oY
В финальной версии поправок осталось и еще одно прежнее предложение министерства – переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. В документе перечисляются три варианта: нынешний, т. е.
400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. – жизни и здоровью; или оба максимума – по 1 млн руб.; или оба максимума – по 2 млн руб.
Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.
Еще одно нововведение, зафиксированное в поправках Минфина, – что автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года), и в этом им страховщик отказать не сможет.
Топ-5 самых доступных автомобильных марок
Максим Стулов / Ведомости
«Автостат» рассчитал средневзвешенную цену новых автомобилей в России в первом полугодии 2017 г. Самой доступной маркой оказался японский Datsun: цена — 529 000 руб. В рейтинг, составленный специалистами агентства, вошли 40 марок с объемом продаж более 300 штук
1/6
Андрей Гордеев / Ведомости
На втором месте Ravon, поставки в Россию начались год назад. Автомобили производит GM Uzbekistan и продает за 535 000 руб. Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля на российском рынке составила 1,34 млн руб.
2/6
Андрей Гордеев / Ведомости
Третье место заняла российская Lada – цена 557 000 руб.
3/6
Максим Стулов / Ведомости
На четвертом месте китайский Lifan c 697 000 руб.
4/6
Alexander Zemlianichenko Jr. / Bloomberg
Пятое место занял Chevrolet: цена — 728 000 руб.
5/6
Евгений Егоров / Ведомости
Самая высокая средневзвешенная цена по результатам исследования оказалась у автомобилей Land Rover – 5,77 млн руб. Цены на автомобили премиум-сегмента находятся в широком диапазоне: от 2,7 млн до 5,8 млн руб., подсчитали аналитики «Автостата»
6/6
Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/10/10/783257-osago
На сколько подорожал полис ОСАГО
Время чтения: 9 минут
В последнее время цены на все потребительские товары неумолимо растут, от чего жить становится, мягко говоря, дорого. ОСАГО является продуктом, который напрямую связан с Центробанком, что также влияет на его стоимость.
Насколько процентов подорожала страховка ОСАГО в 2019 году
Сколько уже изменений претерпела автогражданка, однако останавливаться на этом она явно не намерена.
На сегодняшний день стоимость страхового полиса достаточно велика, что ведет к некому бунту среди водителей. Рассмотрим на примере водителя с маленьким стажем.
Он приобрел себе автомобиль с рук за 100 000 рублей, а вот ОСАГО на машину обойдется ему уже примерно в 13 000 рублей. Как мы видим, это не совсем выгодно.
Пока что судить о том, насколько увеличилась стоимость полиса ОСАГО на автомобиль в 2019 году еще рано, однако уже можно сказать какие нововведения ожидают владельцев транспортных средств.
Представители РСА ближе к апрелю будут выдвигать предложения относительно изменений тарифов на страхование всвязи с изменением курса доллара, так как на данный момент расчет страховой премии ведется в соответствии с курсом доллара в 65 рублей. Перерасчет необходим для того, чтобы компенсировать стоимость запчастей, которые идут на ремонт авто при наступлении страхового случая.
Читайте также: Антенна для автомобиля: какая лучше и почему
Как сообщил министр экономического развития РФ, в этом году также проиндексируются тарифы, установленные Центробанком на 7,5% в соответствии с инфляцией.
Для тех, кто часто нарушает правила ПДД и получает за это штрафы, также будут предусмотрены свои изменения, на основании которых увеличится стоимость ОСАГО из-за соответствующих коэффициентов и стимулирует повышение количества водителей, соблюдающих правила дорожного движения. Предварительно, данные поправки будут касаться тех, у кого имеется от пяти нарушений и более. Но как на самом деле оно произойдет пока неизвестно.
Важно
Кроме того, водители, которые нарушают ПДД по «пьяной» статье, пересечению сплошной или проезду на красный свет, придется отдать за страховку раза в 3 больше, чем обычно.
Как видите из того, что мы написали выше, пока рано говорить, насколько и когда вырастет страховка ОСАГО в 2019 году. Все нововведения планируют применить уже в этом году.
Почему подорожал полис ОСАГО в 2 раза в 2015 году
Еще свежо в памяти воспоминание, когда страховка стоила совсем копейки. Однако до сих пор многих из нас интересует вопрос: почему взлетел полис ОСАГО в цене?
На тот момент ценник на автогражданку вырос для нижних границ тарифного коридора на 40%, а для верхних границ на 60%. В некоторых регионах рост цен составил 100%.
Итак, давайте рассмотрим насколько подорожала страховка ОСАГО 12 апреля 2015 года. По указанию Центробанка, 12 апреля 2015 года были повышены базовые тарифы для расчета автострахования.
Ранее, данное значение составляло от 2440 рублей до 2574 рублей. На сегодняшний день тарифы для легковых автомобилей в отношении физических лиц составляют от 3432 рублей до 4118 рублей.
Разница конечно же ощутимая.
Но было еще одно повышение цен на страховку ОСАГО с 1 апреля 2015 года на основании изменения размеров коэффициентов для регионов.
Именно так выглядело повышение стоимости полиса страхования:
Но в этот период было не только повышение, но и снижение стоимости ОСАГО.
Центробанк объяснил с чем связан такой скачок цен в отношении страхования. С апреля 2015 года была повышена ставка по выплате в отношении ущерба жизни и здоровья по ОСАГО со 160 000 рублей до 500 000 рублей. Также был изменен лимит имущественных выплат со 120 000 рублей до 400 000 рублей.
Почему ОСАГО такое дорогое в 2019 году
Изменения происходят постоянно, и основную роль в изменении цены сыграл 2015 год.
Однако в этом году повышение цены будет обусловлено курсом доллара, так как запчасти подорожали, и введением дополнительных поправок, которые будут ужесточать наказание за нарушение ПДД.
Основываясь на данных, можно сделать вывод, что вводимые изменения являются не последними, а следовательно цена ОСАГО может вырасти еще и не раз.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 12 апреля 2017 г.
Источник: http://zakon-auto.ru/osago/podorozhalo-osago.php
Для кого подорожает ОСАГО
Коэффициент мощности и региона использования автомобиля будут отменены. Но вилка базового тарифа расширится. При этом страховщики получат право присваивать персональные скидки своим клиентам. Хотя они также смогут и повысить тариф для злостных аварийщиков.
Все это заложено в новой редакции закона об ОСАГО, подготовленной Минфином, который буквально на днях был внесен в правительство. Все предлагаемые меры этого закона уже согласованы с Центробанком и страховщиками.
Как сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, «мы поддерживаем предложения по дальнейшему «освобождению» тарифа ОСАГО. Эти меры соответствуют «дорожной карте», которая разработана регулятором, поддержана страховым сообществом и Минфином, а также ее идеология закреплена на публичных слушаниях, прошедших в верней и нижней палатах парламента.
УАЗ «Патриот»: Как обновленный внедорожник показал себя на краю Земли
Напомним, что Минфин в своем законопроекте предлагает расширить рамки тарифа. Опустить нижнюю планку и повысить верхнюю на 30 процентов.
Совет
Предлагается сделать это уже с 1 сентября следующего года. А уже с 1 сентября 2020 года предлагается еще больше расширить вилку страхового тарифа. Нижняя планка составит 40 процентов от действующего тарифа.
На столько же вырастет верхняя.
При этом страховщики получат право устанавливать новый тариф не для региона в целом, а именно для страхователя.
Тариф на ОСАГО расширится, но уйдет и коэффициент на мощность
Одновременно с этим поэтапно будут уходить коэффициенты, которые повышали или понижали стоимость страховки в зависимости, например, от мощности двигателя. Действительно, какая разница, сколько лошадей в автомобиле автовладельца, если приходится возмещать расходы совершенно другому автомобилисту, у которого свои пристрастия к автомобилям.
Стали известны подробности о преемнике легендарной «Буханки»
Уйдет и коэффициент на регион использования автомобиля. Какая разница, стоит ли машина на учете в Красноярске или Москве, если эти автомобили столкнулись в Ярославской области?
Минфин расширяет тарифный коридор и одновременно отказывается от коэффициентов поэтапно. С 1 сентября 2019 года тарифный коридор расширится на 30 процентов, но уйдет из расчета страховки коэффициент по мощности двигателя. С 1 сентября 2020 года коридор расширится на 40 процентов, но уйдет в прошлое региональный коэффициент.
Все это сделает ОСАГО более привязанной к автовладельцу, чем к автомобиля. Но коэффициенты на этом не закончатся. Появится еще коэффициент на серьезные нарушения правил дорожного движения. Пока еще не ясно, какие нарушения будут входить в этот список. Но предполагается, что те, за которые грозит лишение прав.
* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»
Источник: https://rg.ru/2018/10/10/dlia-kogo-podorozhaet-osago.html
Осаго скоро подорожает. как теперь будет рассчитываться цена на полис? — meduza
Центробанк решил изменить предельные размеры базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по . Проект указа опубликовали на сайте ЦБ.
Да. Есть страховки ОСАГО, которые должны покупать все владельцы машин. Страховые компании сами решают, сколько будет стоить их страховка, но цены должны укладываться в определенные рамки. Эти рамки устанавливает Центральный банк.
Стоимость страховки устроена так: есть базовая ставка, на которую умножаются коэффициенты. Базовая ставка — это, грубо говоря, минимальная цена, а с коэффициенты — это те факторы, которые на нее влияют.
Обратите внимание
Их много, и они могут понижать цену, а могут повышать. Например, водители-новички платят за страховку больше, а опытные — меньше.
На цену влияет и возраст водителей, и то, как часто они попадали в аварии, мощность двигателя, место регистрации машины, и даже наличие или отсутствие у нее прицепа.
Так вот Центробанк собирается изменить рамки базовых ставок и коэффициентов.
Расширить на 20% в обе стороны. Это касается всех транспортных средств, кроме мотоциклов, мопедов и легковых машин, зарегистрированных на фирмы (например, доставки) — для них тарифы тоже изменятся, но не так сильно.
Для легковых автомобилей минимальная ставка базового тарифа опустится до 2746 рублей, а максимальная поднимется до 4942 рублей. Сейчас диапазон — от 3432 до 4118 рублей.
Да. ЦБ предлагает реформировать коэффициент бонус-малус (это наценка за аварии или, наоборот, скидка за езду без аварий). Сейчас у одного и того же человека может быть разная — как у собственника и как у водителя, допущенного к управлению автомобилем, зарегистрированным на кого-то другого. Теперь хотят сделать единую страховую историю.
Кроме того, Центробанк предлагает не обнулять страховую историю водителей, которые долго не садятся за руль. Сейчас если водитель год не покупал полис, то при оформлении нового ОСАГО все присвоенные ему ранее коэффициенты сгорают.
И еще ЦБ хочет сильно увеличить число коэффициентов, учитывающих стаж и возраст водителя. Сейчас таких коэффициентов четыре, а в проекте ЦБ — 50.
Молодые и неопытные будут платить больше, а те, кто постарше и подольше за рулем — меньше. Сейчас для водителей до 22 лет включительно со стажем до трех лет максимальный коэффициент составляет 1,8. ЦБ хочет увеличить его до 1,87 и применять для водителей до 21 года включительно со стажем до двух лет.
Для опытных водителей старше 35 лет со стажем более трех лет коэффициент снизится. Сейчас он равен 1. ЦБ предлагает коэффициент 0,96 для тех, кто водит машину не менее пяти лет.
Важно
А вот водителям от 22 до 34 лет со стажем вождения более трех лет придется платить за ОСАГО больше. Коэффициент предлагается поднять с 1 до 1,04 (при стаже до 6 лет включительно).
Точно сказать нельзя. По расчетам, приведенным ЦБ, если страховщики выберут верхнюю границу базовой ставки, то для среднего водителя полис, за который он сейчас платит 5800 рублей (по действующей верхней границе максимальной базовой ставки), может подорожать до 7000 рублей.
Стоимость самого дорогого полиса ОСАГО (ЦБ приводит расчеты для молодого неопытного жителя Челябинска с машиной мощностью 150 лошадиных сил) стоимость полиса ОСАГО может вырасти больше чем на 6 тысяч рублей — до 31 тысячи рублей.
Если же страховщик выберет минимальную базовую ставку, считают в ЦБ, то средний водитель, который сейчас платит 4,9 тысячи рублей по нижней границе тарифного коридора, сэкономит на полисе ОСАГО тысячу рублей. Для условного жителя Челябинска из примера ЦБ полис подешевеет с 20,8 тысячи рублей до 17,3 тысячи рублей.
Эксперты уверены, что страховые компании не будут снижать цены на полисы.
ЦБ планирует перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя и в будущем отказаться от госрегулирования ОСАГО.
Расширение коридора базовой ставки и увеличение числа коэффициентов — первый этап такой реформы.
Второй этап ЦБ планирует провести осенью, когда Минфин подготовит поправки к закону об ОСАГО, которые сделают возможным использование индивидуальных тарифов.
На третьем этапе — в середине 2020 года— ЦБ может снять тарифные ограничения ОСАГО, сохранив лишь отдельные коэффициенты. Минфин, в свою очередь, рассчитывает в 2023-2025 годах вообще отказаться от госрегулирования тарифов ОСАГО.
Совет
Страховые компании тоже хотят, чтобы государство перестало диктовать, сколько должны стоить полисы — они говорят, что из-за госрегулирования этот бизнес просто убыточен. Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагал полностью отказаться от госрегулирования ОСАГО уже с 2020 года.
Пока неизвестно. В проекте, опубликованном ЦБ, не указана точная дата. Известно лишь, что это произойдет через 10 дней после того, как документ утвердит совет директоров Центробанка. Источники «Ведомостей» в середине мая говорили, что полисы могут подорожать с 31 августа. Пункт о непрерывной страховой истории водителей планируется ввести с 1 января 2020 года.
Источник: https://meduza.io/cards/osago-skoro-podorozhaet-kak-teper-budet-rasschityvatsya-tsena-na-polis
Осаго подорожало в интернете — колеса.ру
Страховщики утверждают, что в России с начала действия новых расширенных тарифов отмечено снижение цены полисов «автогражданки».
Центробанк расширил тарифный коридор в ОСАГО 9 января 2019 года. До этого дня страховые компании могли позволить себе выбирать любое значение для базовой ставки из диапазона от 3 432 до 4 118 рублей.
Напомним это значение умножается на различные коэффициенты: таким образом формируется итоговая цена, которую клиент платит за полис. В прошлом месяце тариф одновременно вырос и снизился на 20%: до 2 746 – 4 942 рублей.
Теперь компании анализируют: на сколько и в какую сторону изменились цены?
Так, по данным компании «АТОЛ» (занимается онлайн-кассами), на которые ссылается «Коммерсант», средняя стоимость электронного полиса ОСАГО стала выше на четверть: если в январе 2018-го такую страховку можно было купить в среднем за 3 871 рубль, то в прошлом месяце ценник вырос до 4 818 рублей. Стоит сразу отметить, что это, конечно же, в любом случае ниже, чем средняя цена «автогражданки» по стране в целом – 5 569 рублей (здесь учтены все регионы и обе формы полисов).
Свои выводы компания сделала на основании данных об онлайн-продажах полисов ОСАГО в период с 1 января 2018-го по 12 февраля 2019 года. Для этого была использована информация от 13 тыс. онлайн-касс.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, и, пожалуй, на этот раз справедливо, что судить по этим данным смысла нет: в год продаётся около 40 млн полисов (в январе 2019-го было продано 2,3 млн), а компания обработала сведения, поступившие от менее чем 80 тыс. чеков.
При этом ранее свой мониторинг провел РСА. Согласно их результатам, по всей стране средний ценник ОСАГО за период с начала текущего года до 10 февраля сократился на 1,7% (отношению к аналогичному периоду прошлого года). В целом снижение отмечено в 61 регионе РФ из 85-ти. Причём в некоторых субъектах, например, в республике Коми и Мурманской области, показатель упал почти на 7%.
Читайте также: Стартовали продажи обновленной lada priora
«Местами» отмечено и повышение средней цены полиса: в Севастополе, республиках Карачаево-Черкесия, Саха (Якутия), Адыгея, Дагестан, Тыва, Северная Осетия – Алания, Ингушетия, Калмыкия, Крым, Бурятия, Хакасия, Карелия и Кабардино-Балкария, а также в Курганской, Новосибирской, Липецкой, Амурской, Ленинградской, Магаданской Иркутской, Смоленской, Сахалинской и Астраханской областях.
Наибольшая доля продаж ОСАГО зафиксирована в Москве (около 16% от общего количества по данным за 2017 год). Снижение цены полиса в этом субъекте РФ за январь 2019-го составило 1,5%. Если в январе прошлого года автовладельцам за страховку в среднем приходилось отдавать 8 823 рубля, то через год показатель уменьшился до 8 685 рублей.
Несмотря на то, что доля исследованных компанией чеков довольно мала, уделить толику внимания их результатам стоит. Дело в том, что всё больше клиентов страховых компаний делают выбор в пользу электронных полисов.
Обратите внимание
Так, в январе 2019 года на е-ОСАГО пришлось больше половины – 56% – от общего количества оформленных договоров. Это, кстати, рекордная доля на сегодняшний день – предыдущая «высота» (55%) была «взята» в августе 2018-го.
Отметим, говорить о том, подорожали или подешевели ли полисы можно будет тогда, когда период исследования окажется больше, хотя бы полгода, а лучше год; ну, а пока что любые выводы можно считать предварительными.
Источник: https://www.kolesa.ru/news/osago-podorozhalo-v-internete
Осаго подорожает, нас лишат бонусов за езду без аварий. это еще не все
Стоимость полисов ОСАГО, скорее всего, вырастет на 20 процентов Антон Белицкий © URA.RU
На этой неделе Центробанк обнародовал новые тарифы ОСАГО. Изменения предполагают расширение коридора базового тарифа по полисам на 20% в обе стороны для всех категорий транспортных средств. Исключение составляют лишь мотоциклы и легковые автомобили юридических лиц.
Полисы ОСАГО станут еще менее доступны для россиян
Вадим Ахметов © URA.RU
Согласно нововведениям, минимальная ставка тарифа для водителей легковых автомобилей снизится до 2746 рублей, а максимальная — увеличится до 4942 рублей. Кроме того, планируется ввести новую систему коэффициентов, учитывающих стаж и возраст водителя.
Подорожает ли в итоге для водителей полис, как будет формироваться страховая история автомобилистов, где будет выгоднее страховать машину — на вопросы «URA.RU» отвечают лучшие автоэксперты страны.
Что означает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), по которому дается скидка на страховой полис для водителей за безаварийную езду?
Очередная реформа ОСАГО предусматривает изменение коэффициента бонус-малус (КБМ) — именно по нему сейчас дается скидка на страховой полис для водителей за безаварийную езду, а также начисляется надбавка за совершенные ДТП, пояснил «URA.
RU» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Он рассказал, что в настоящее время КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО, однако новая реформа меняет формулу расчета — теперь он будет рассчитываться ежегодно.
Многие водители будут вообще отказываться от приобретения ОСАГО, опасаются эксперты
Владимир Жабриков © URA.RU
По мнению Похмелкина, это сыграет против водителей: «Если раньше существовал накопительный период, то теперь только год. Человеку достаточно один раз поцарапать машину в мелком ДТП — и все, никаких бонусов за безаварийное вождение.
Важно
Наоборот, полис автоматически станет дороже». Эксперт полагает, что таким образом страховщики хотят добиться того, чтобы «аварийных» водителей стало больше. Это означает, что для них «автогражданка» автоматически вырастет в цене.
ЦБ планирует ввести новую систему коэффициентов, учитывающих стаж и возраст водителя. Что поменяется?
По мнению эксперта страхового рынка Алексея Кондрашенко, данную систему следовало модернизировать, но несколько иначе. «Я бы оставил прежний алгоритм, согласно которому повышенные коэффициенты действовали для водителей младше 22 лет.
Это логично: речь идет о молодых людях, которые, как правило, более бесшабашно или агрессивно ведут себя на дороге, а также имеют небольшой стаж вождения», — пояснил собеседник «URA.RU».
Наряду с этим, по его мнению, следует учитывать количество нарушений Правил дорожного движения, совершаемое автомобилистом за год.
«Что касается градации „молодой водитель“ и „опытный водитель“, то она необъективна. У человека теоретически права могли пролежать в столе двадцать лет, а другой пять лет из-за руля не вылезает. Вот и спрашивается — кто из них более опытный?» — пояснил Кондрашенко. Однако формально «более опытному» страховой полис по новым правилам обойдется дешевле.
Территориальные коэффициенты меняться не будут. Правильно ли это?
Новая реформа ОСАГО, похоже, не сулит автомобилистам ничего хорошего
Вадим Ахметов © URA.RU
Автомобильный эксперт Вячеслав Субботин пояснил «URA.RU», что территориальные коэффициенты рассчитываются, исходя из уровня жизни в конкретном регионе, плотности населения и автомобилей.
«Коэффициенты высокие там, где высок уровень жизни людей. Однако эти расчеты не всегда справедливы», — признал он. Так, по словам Субботина, дешевле всего страховать автомобиль в Чеченской Республике.
Для кого повысится, а для кого понизится цена полиса?
Расширение коридора базового тарифа по полисам на 20% означает лишь одно — ОСАГО подорожает для всех именно на эту цифру, утверждает Вячеслав Субботин.
«Эти меры реализуются только с одной целью — повысить прибыльность страховых компаний. Если им разрешили увеличить прибыль на 20% — почему бы не воспользоваться с этим? Думаю, что брать с автолюбителей будут по максимуму», — отметил собеседник агентства.
С ним солидарен автоэксперт Виктор Похмелкин, который уверен: полис ОСАГО не подешевеет ни для кого. «Созданный коридор позволяет страховым компаниям на законных основаниях повысить цены как минимум на 20%.
Не исключаю, что некоторые найдут основания вздернуть цены еще выше. Однако это приведет к тому, что все больше и больше наших граждан будут отказываться от приобретения полисов.
Одни продолжат пользоваться фальшивыми документами, другие и вовсе будут ездить без ОСАГО», — заявил Похмелкин.
Источник: https://ura.news/articles/1036275243
Осаго в 2019 году: придется заплатить больше — мк
Эксперт считает, что часть денег за обязательный полис можно будет сэкономить
06.01.2019 в 14:55, просмотров: 15638
Центробанк продолжит либерализацию рынка автострахования. Существенные изменения по полисам ОСАГО ждут автовладельцев в 2020 и 2021 году.
В ЦБ поделились планами, отменить территориальный коэффициент и не учитывать мощность автомобиля при расчете стоимости автогражданки.
При этом будущие позитивные изменения нивелируются изменением тарифов ОСАГО на 20% в самой ближайшей перспективе – с 9 января 2019 года, что в купе с подорожанием бензина для автовладельцев может обернуться ощутимым ударом по кошельку.
Совет
Отменить территориальный коэффициент регулятор планирует в 2020 году. Сейчас место жительство влияет на стоимость полиса. Например, житель Свердловской области платит за автогражданку 3600 рублей, а житель соседнего поселка, но уже в Курганской области – 2000 рублей. После вступления в силу изменений, такая тарификация «автоматом» будет исключена.
Как пояснил глава управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, место жительство будет косвенно влиять на стоимость и в дальнейшем, но страховщик уже должен будет рассчитывать ее исходя их плотности движения в каждом конкретном населенному пункте, качество дорог и другие факторы.
Коэффициент мощности ЦБ намерен отменить в 2021 году. Сейчас повышающие коэффициенты предусмотрены для всех автомобилей с мощностью двигателя от 70 лошадиных сил и выше. При мощности более 120 лошадиных сил тариф ОСАГО вырастает на 40% (более 2 тыс. рублей), а при мощности более 150 лошадиных сил – на 60% (около 3,5 тыс. рублей).
В ЦБ отмечают, что прошли те времена, когда «тянущая» больше 120 лошадиных сил машина считалась гоночной, а самые распространенные в России автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил: несправедливо, что для них все еще действует повышающий коэффициент.
Еще один нюанс: после отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более, чем на 40% от базовой стоимости. По словам Табакова, компании будут сами решать, что учитывать при расчете стоимости, например, марку автомобиля, характеристики поведения водителя на дороге.
Представитель регулятора добавил, что Центробанк, со своей стороны, будет рекомендовать страховщикам использовать данные телематики – устройств, которые собирают информацию о том, как и где управляют автомобилем. Оно фиксирует скорость разгона, резкость торможения, длительность и частоту использования транспортного средства, то есть все факторы, влияющие на вероятность попадания в ДТП.
А в конце минувшего года ЦБ утвердил изменения тарифов ОСАГО, которые вступят в силу уже в 2019 году. В частности, регулятор предложил разделить водителей на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения вместо существующих четырех.
Например, теперь молодым водителям придется платить больше, а для опытных, соответственно, цена уменьшится. Для автомобилиста в возрасте 25-29 лет со стажем вождения 9 лет коэффициент составит 1,04, то есть на 4% больше базового тарифа.
Обратите внимание
Для водителя старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет, наоборот, на 4% меньше – 0,96. Сейчас для обеих категорий действует коэффициент 1. По сути, речь идет об использовании более гибкого подхода к установлению тарифов ОСАГО.
В ЦБ считают такой подход более справедливым как для автовладельцев, так и для страховщиков.
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в свою очередь, полагает, что предложенные регулятором нововведения изменят стоимость страховки лишь для 20% автомобилистов: для 15% аккуратных водителей страховка подешевеет, а для 5% лихачей – подорожает, остальные 80% разницы не почувствуют.
Вместе с тем, среди ближайших изменений – расширение диапазона ставок базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны: вместо 3,4-4,1 тыс. рублей будет 2,7-4,9 тыс. рублей. В мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил, что после изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5,8 тыс. рублей до 7 тыс. рублей.
Тарифы необходимо поменять, по его словам, чтобы создать конкурентный рынок автострахования: якобы, сейчас страховщики в некоторых регионах работают себе в убыток. В ноябре Чистюхин поменял свою оценку подорожания ОСАГО и заявил, что цена полиса вырастет максимум на 1,5%.
По данным РСА, в 2018 году средняя цена страховки составила 5,7 тыс рублей.
Не стоит на слово верить ни ЦБ, ни страховщикам, считают эксперты. «Для большинства водителей стоимость полиса с начала года увеличится на 15-20%, хотя для ряда автомобилистов ставка, действительно, снизится», — отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова.
Она объяснила, что при наличии базовых ставок, устанавливаемых ЦБ, точные тарифы определяет страховая компания и чем известнее бренд страховщика, тем выше будут ставки. «Это нужно учитывать при выборе страховщика.
Чтобы сэкономить, автовладельцы могут немного схитрить и купить новый полис до того, как стоимость начнут считать по новым ставкам. Новый договор можно заключить, если до окончания действующей страховки остается не более 60 дней.
Важно
Эта лазейка актуальна для водителей, у кого ОСАГО истекает в январе или феврале», — посоветовала Бодрова.
Источник: https://www.mk.ru/economics/2019/01/06/osago-v-2019-godu-pridetsya-zaplatit-bolshe.html
Насколько подорожало ОСАГО по новой реформе
9 января 2019 года для российских водителей увеличены цены на обязательное страхование автогражданской ответственности. Реформа позиционируется не как подорожание, а как «расширение тарифного коридора». Да, чисто теоретически цена может стать ниже, но надеяться на это наивно: раз страховым компаниям разрешили увеличить тариф, то они обязательно этим воспользуются.
Нас во всей этой истории заинтересовал не сам факт повышения, в конце концов, все дорожает, инфляция и так далее, а механизм, с помощью которого реформа была проведена. Центробанк, который регулирует сферу, не просто повысил цены, а сделал это с особым цинизмом, не дав водителям шанса купить полисы по старым ценам.
Обман под выходные
Сначала предыстория. Реформа ОСАГО в ее нынешнем виде была презентована еще летом 2018 года. В ЦБ рассказывали, что новые тарифы заработают в сентябре прошлого года, но потом включили заднюю, якобы чтобы обсудить вопрос с правительством.
Обсуждать было что, ведь судя по статистике выручка страховых компаний и со старыми тарифами уверенно росла, возросла и прибыль.
Как в такой ситуации объяснить простым водителям, что цены нужно увеличивать? В общем, повисла пауза, но все эксперты признавали, что старые тарифы потерпели бы еще год-другой без особого ущерба страховой системе.
Читайте также: Техосмотр автомобилей отменяется
Казалось, что в Центробанке тоже так считают, а следующий сеанс разговоров о реформе будет в конце 2019 года.
Однако 29 декабря 2018 года Центробанк опубликовал у себя на сайте о вступлении новых правил расчета ОСАГО.
Этим он поставил в ступор автовладельцев, ведь по закону, решение вступает в силу через 10 дней после опубликования, а 29 декабря было последним рабочий днем перед длинными выходными.
Цинизм и издевка тут видна невооруженным глазом. Если бы Центробанк опубликовал решение не перед выходными, то у российских автовладельцев было целых 10 дней застраховаться по старым тарифам.
Правила разрешают купить полис за два месяца до начала его действия.
Совет
Всем, кому страховаться нужно в ближайшие 60 дней, могли бы сэкономить, но ЦБ лишил россиян такой возможности: сразу после публикации решения офисы страховых компаний закрылись на выходные, а открылись 9 января уже с новыми «ценниками».
Казалось бы есть же электронное ОСАГО, ведь сайты работают круглосуточно и без перерывов на выходные? Однако для покупки полиса нужно получить диагностическую карту, а пункты техосмотра тоже отдыхали с 30 декабря по 8 января. Авторы реформы все предусмотрели, чтобы никто не смог сэкономить.
Как бы конкуренция
С «удачно» выбранным временем реформы разобрались, теперь смотрим, как сильно подорожает полис? Раньше страховые компании могли для расчетов использовать базовую цену в диапазоне от 3432 до 4118 рублей.
Правда, диапазона никакого и не было – все СК единогласно работали с максимальной ценой 4118 рублей.
Зачем снижать цену и конкурировать если ОСАГО обязательное и водителям все равно покупать страховку? Ставим максимум! Теперь по бумагам ценовой коридор будет от 2746 до 4942 рублей. Значит что? У страховых компаний других базовых цен кроме 4942 рубля не будет.
Разница между 4942 и 4118 рублей – 20%, именно настолько вырастет стоимость полиса для конкретного водителя с учетом всех коэффициентов. При прочих равных если в 2018 году вы платили за страховку 5000 рублей, то в 2019 будете 6000 рублей. Это не считая коэффициентов.
С коэффициентами этими, правда, тоже не все так просто. Центробанк решил усложнить систему надбавок за стаж и возраст. Раньше было всего 4 варианта – молодые (возраст до 23 лет) и/или неопытные водители (стаж менее 3 лет) доплачивали от 60 до 80 процентов к цене страховки, у остальных водителей коэффициент был 1 и ни на что не влиял.
Дифференциация слабенькая, зато все просто и легко рассчитать. Теперь вводится аж 58 вариантов коэффициентов и с ними черт голову сломит.
Обратите внимание
Для начинающих молодых водителей ввели надбавку 1,87 (они будут платить больше на 7% по сравнению со старыми расчетами), зато появился и коэффициент 0,93 – считай скидка 7% для пенсионеров (коэффициент получат водители старше 59 лет со стажем более 3 лет). Это уже немного спорно.
Конечно, дать финансовую поблажка для пенсионеров с социальной точки зрения понятна, это вроде бы льгота такая, но утверждать, что у 60-летнего водителя со стажем 5-7 лет меньше шансов попасть в ДТП, чем у 40-летнего со стажем 20 лет как-то странно, а по новой реформе получается именно так.
Ко всему прочему подорожала и открытая страховка, когда автомобилем разрешено управлять любому водителю. Она, как и для самых молодых, теперь будет идти с коэффициентом 1,87.
1,87 и 0,93 это крайние значения, все остальные категории шоферов плавно расписаны среди них. Кому-то они повысят стоимость страховки, кому-то понизят. Про справедливость коэффициентов еще погорим как-нибудь, но то, что самому рассчитать стоимость полиса будет сложнее – это факт. На момент написания статьи точных коэффициентов для разных водителей мы не смогли найти даже на сайте РСА.
Единый КБМ
Однако есть в новой реформе и хорошие новости. Наконец-то Центробанк решил навести порядок с коэффициентом бонус-малус. Раньше он рассчитывался по каждому полису отдельно, и у водителя, который вписан в полисы на несколько авто, была каша в базе данных.
Теперь решено – водителю присваивается единый КБМ, а перерасчет (добавление новой скидки за безаварийный год или, наоборот, увеличение стоимости за аварию по своей вине) будет происходить 1 апреля каждого года. Первый раз это случится 1 апреля 2019 года, на эту дату каждому водителю будет присвоен минимальный КБМ из всех, что имеются в базе.
А еще новая система расчета КБМ сохраняет за водителем страховую историю. Раньше если один год не страховаться, то все накопленные бонусы «сгорали», покупать страховку нужно было с коэффициентом 1.
Не очень понятно, с чего бы это вдруг, ведь водитель уже доказал, что может ездить без аварий, пусть у него и был перерыв.
Теперь накопленный как хороший, так и плохой коэффициент будут сохраняться, даже если был перерыв в страховании.
Что дальше
В этой статье мы рассказали про изменения, которые уже вступили в силу. Но ожидается, что реформа ОСАГО на этом не закончится. Уже к концу 2019 года Минфин планируется отказаться от начисления коэффициента мощности.
Это действительно странный коэффициент. По его логике машина с более мощным мотором нанес ущерб серьезнее, чем с более слабым. С чего бы вдруг?! Пока коэффициент мощности выглядит скорее как налог на богатых.
Купил мощную машину – плати больше.
В 2020 году поговаривают об отмене территориального коэффициента, чтобы жители всех субъектов федерации платили одинаково. Но с ним не все так просто, над отменой этого коэффициента еще нужно подумать.
Важно
Пока же стоимость ОСАГО повысили и, воспользовавшись выходными, даже не дали водителям напоследок купить полис по старым ценам.
Увы, но нужно признать, что это повышение никак не скажется на качестве работы системы. Платить мы будем больше, но уже знакомые проблемы останутся – заниженные выплат и отвратительное обслуживание. Может, пора бы уже действовать как в Европе – цены на страховку повышать, но и качество подтягивать?
Источник: https://www.avto25.ru/news/articles/2019/01/12/38795.html
Когда подорожает ОСАГО в 2019 году
Повышение тарифов ОСАГО — это рост итоговой стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, причем подорожать он может как в целом по стране, так и для каждого конкретного водителя. На цену этого документа оказывают влияние масса факторов.
В частности, вычислить планируемое подорожание ОСАГО каждый автовладелец может самостоятельно, если разберется в разнообразных коэффициентах. Так, рост стоимости полиса тесно связан с тем, какой опыт вождения у автомобилиста, его возрастом, а также показателем аварийности в городе, где он живет.
Наиболее же существенное влияние на конечную цену оказывает то, как часто водитель попадает в аварии.
На сколько повышается страховка ОСАГО после ДТП
Следует сказать, что даже после однократной аварии ОСАГО подорожает. Нужно ждать еще большего роста его цены, если водитель с места аварии скрылся. Нарушения правил дорожного движения, которые не привели к ДТП, страховщиками тоже учитываются.
При первичной выдаче полиса страховая компания определяет класс водителя. Изначально это класс 3 уровня, для него цена страховки составляет 100 % от величины по умолчанию. Аккуратные водители получают скидку в размере 5 % за каждый безаварийный год. По истечении 10 лет подряд без ДТП водители достигают скидки на страховку в размере 50 %.
Для начинающих водителей одно ДТП будет означать рост цены полиса ОСАГО почти на 50 %. Для опытных водителей санкции не такие жесткие: одна авария лишь аннулирует скидку, начисленную за предыдущий год безаварийного вождения. Если вы хотите точно узнать ваш повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, таблица онлайн станет самым удобным инструментом.
Подорожало ли ОСАГО в 2019 году
Вопрос о том, подорожает ли ОСАГО в 2019 году, волнует всех автомобилистов еще с прошлого года. Центробанк России в этом году изменил расчет некоторых коэффициентов и тарифов.
Сказать точно, на сколько подорожало ОСАГО в 2019 году, нельзя, так как для каждого водителя этот параметр рассчитывается индивидуально. Рост цен планируется вести в несколько этапов. Начался он в 2018 году, а продолжится в 2019 и 2020 годах.
Когда подорожала страховка ОСАГО в 2019 году, это затронуло в первую очередь тех, чей стаж вождения меньше 3 лет, и тех, кто младше 22 лет. Для них появились новые повышающие коэффициенты. Без повышений, но и без понижений обошлись те, кто старше 22 лет и водит машину свыше 3 лет.
Когда подорожает ОСАГО в новом году
Согласно сообщениям СМИ, в 2019 году ожидается новое повышение: ОСАГО может стать дороже на треть. По новому законопроекту, страховые компании смогут устанавливать цены на документ на 30 % выше либо ниже базового тарифа.
На цену ОСАГО будут оказывать влияние частота нарушений ПДД, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины.
Следить за стилем вождения автомобилистов законодатели предлагают при помощи особого устройства, которое будет крепиться на кузов машины.
Несмотря на то, что ОСАГО подорожало в 2019, новое увеличение стоимости полисов по всей стране может случиться уже 01.09.2019.
Кроме того, уже разработана подробная 50-ступенчатая классификация, по которой тариф обязательного автострахования может снижаться на протяжении всей жизни. Для опытных и осторожных водителей цена на полис в 2019 году уменьшится, а для начинающих — увеличится на 4,5 %.
Таким образом, расценки на полис постоянно меняются, он становится дороже для начинающих водителей и тех, кто еще довольно молод. Тем не менее, безаварийная езда поможет значительно снизить расходы на полис.
Новые тарифы 2019: таблица
Ранее страховка с коэффициентом 1 для легковой машины составляла 3432-4118 рублей, после 9 января она расширилась: 2746-4942 рубля. В обе стороны прибавлено по 20 %.
Тип транспортного средстваБазовая ставкаМинимальная стоимость, рубМаксимальная цена, рубТС категории «А», «М»: мотоциклы, мопеды, прочее6941407Легковые ТС водителей (физлиц), категории «В» и «ВЕ»27464942Легковые ТС юрлиц, категория «В» и «ВЕ»20582911Легковые ТС категорий «В» и «ВЕ», если это такси41107399Грузовые ТС категории «С» массой до 16 тонн28075053Грузовые ТС категории «С» массой свыше 16 тонн42277609Автобус категории «D», «DE» (менее 16 пассажирских мест)22464044Автобус категории «D», «DE» (более 16 пассажирских мест)28075053Автобус категории «D», «DE», если работает как такси или в перевозках людей41107399Трактор и прочая дорожно-строительная техника8991895
Кого не коснется подорожание ОСАГО
Некоторые автолюбители смогут платить за полис ОСАГО даже меньше. Это те, кто:
и при этом
- имеют водительский стаж от 10 лет.
Коэффициент на страховой полис для них составит 0,96 против 1 ранее. Коэффициент 0,99 на ОСАГО будет действовать для водителей 35-39 лет со стажем 3-4 года. При стаже более 4 лет — 0,96. Такой же коэффициент принят для тех, кому 40-59 лет и чей стаж от 3 лет. Самый низкий коэффициент — 0,93 — для тех, кто старше 59 лет и чей стаж от 3 лет.
Важное объявление: стаж теперь будут считать для конкретной категории, тогда как ранее считался любой опыт вождения. Те, кто пересел на авто после 10 лет вождения мотоцикла, будут теперь считаться новичками. Скрывать это не имеет смысла, так как всех проверяют перед получением ОСАГО.
Страховые компании могут ставить базовое значение всегда максимальным, так что рассчитывать стоит на то, что цены на ОСАГО для всех вырастут на 20 %.
by HyperComments
Источник: https://how2get.ru/auto/strahovanie/kogda-podorozhaet-osago/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.