27.06.2019
Как стать легальным таксистом: все подводные камни :
В конце июля в Москве начинается процедура вывода частных извозчиков из тени.
В преддверии открытия приема заявок Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы опубликовал подробнейший алгоритм получения заветной лицензии.
По его прочтении сразу же стало понятно, что для 90% московских частных извозчиков легализация невозможна в принципе, а значит, уже с 1 сентября они окажутся вне закона.
Невыполнимые требования
Главная «засада» скрыта уже в самых первых строчках инструкции и оставляет за бортом легализации подавляющее большинство тех, кто зарабатывает извозом сейчас. Частное лицо таксистом стать не может.
Обратите внимание
Для этого необходимо иметь как минимум статус индивидуального предпринимателя со всеми вытекающими из этого последствиями: регистрацией в налоговых органах, уплатой госпошлины…
Не возбраняется оказывать услуги такси и любым другим юридическим лицам, но общая тенденция ясна: все заработки таксистов должны в обязательном порядке попадать в поле зрения ФНС и облагаться всеми предусмотренными налогами. Зарабатывать извозом «по-черному» отныне можно будет лишь под угрозой высоких штрафов.
Тем не менее можно с большой долей уверенности предположить, что большинство нынешних извозчиков предпочтут платить по квитанции или «договариваться на месте», нежели раскрывать свои доходы перед государством.
Второе обязательное требование к соискателю лицензии – наличие автомобиля, отвечающего всем предъявляемым к таксомотору требованиям. Он может находиться исключительно в собственности или в лизинге – никаких доверенностей и сомнительных схем.
Машина должна проходить ТО раз в шесть месяцев, иметь цветографическую схему с «шашечками», оранжевый фонарь на крыше и таксометр. Сам же водитель обязан иметь не менее пяти лет стажа, а вот сдавать экзамен на знание Москвы ему не понадобится.
Вышеуказанные требования частник, горящий желанием стать «белым» таксистом, еще худо-бедно может выполнить. Но третий блок условий делает частный извоз в Москве просто невозможным, поскольку предусматривает… ежедневный медосмотр водителей и техосмотр транспортных средств перед выпуском на линию. Совершенно ясно, что ни один «бомбила» в начале смены не поедет в поликлинику, а затем в техцентр, чтобы запастись справками на сегодня, так что итог всех предыдущих фарисейских уловок прост: легальными в Москве смогут стать только крупные таксомоторные компании, у которых хватит средств держать в штате врачей и механиков, подписывающих путевки.
Машина такси должна проходить ТО раз в шесть месяцев, иметьцветографическую схему с «шашечками», оранжевый фонарь на крыше и таксометр
Маленькие пряники
Что же получит предприниматель, готовый легализовать свой бизнес по извозу пассажиров? Здесь московское правительство оказалось несколько более скупым, чем обещало ранее.
О главном «прянике» программы — единой городской диспетчерской, которая должна передавать заказы всем «белым» таксистам, имеющим лицензии, в документе не говорится ни слова. Упоминается лишь некий реестр разрешений, который будет размещаться на сайте Департамента транспорта.
Важно
Будет ли там указана контактная информация таксистов и можно ли будет с его помощью осуществить заказ машины – неизвестно.
В область легального бизнеса таксистов пытались заманить еще двумя преимуществами: предоставлением парковочных мест у вокзалов и аэропортов и доступом на выделенные полосы для общественного транспорта.
Однако с первой льготой ситуация складывается неоднозначная. Если нелегальное (а зачастую и криминальное) такси в Москве будет объявлено вне закона, получается, что «хлебные» места у вокзалов и так получат лицензированные перевозчики.
А какие конкретно — уже давно решено: РЖД еще в прошлом году заключили договор с двумя операторами, которым позволено не только парковаться у самых перронов, но и продавать свои услуги прямо в зданиях вокзалов, что ставит их, разумеется, в заведомо более выгодное положение по сравнению с конкурентами.
Что же касается проезда по выделенным полосам, то пока это не более чем благое пожелание. Ведь официального разрешения на их использование таксистами пока никто не подписывал. Важно заметить также, что у официальных таксистов могут возникнуть проблемы с дальними рейсами: если на территорию Московской области московское разрешение распространяется, то с другими областями такие соглашения еще не заключены.
Если все-таки не терпится
Если же, несмотря на все вышесказанное, нелегальный извозчик все-таки желает выйти в правовое пространство, ему следует сделать следующее. Во-первых, зарегистрировать себя как ИП или создать любое другое юридическое лицо и получить соответствующую выписку из Единого реестра.
Во-вторых, взять копию паспорта, копию свидетельства о регистрации ТС (плюс копию договора лизинга, если машина находится в нем) и вместе с заявлением отнести в Департамент транспорта. Точный адрес и график работы будут известны ближе к 25 июля. Заявление можно будет заполнить на сайте gosuslugi.
ru или взять непосредственно в службе регистрации.
С 1 сентября 2011 года на незарегистрированных «извозчиков» будет объявлена настоящая облава
Никаких пошлин платить не надо – до 1 января 2013 года процедура будет совершенно бесплатной. Если перечень документов полный, а заявление заполнено правильно, заявку обязаны принять: отказать вам никто права не имеет.
Регистрирующим до 10 машин лицензию обещают выдать прямо в день обращения, действовать она будет на протяжении пяти лет. Главное – не забыть, что обновлять ее нужно будет как при смене номеров автомобиля, так и при смене или реогранизации компании-владельца.
Вместо утерянной бесплатно выдадут дубликат.
Бомбилы вне закона
Совет
Итак, что же ожидает тех москвичей и гостей столицы, которые не захотят вступить в официальные отношения с налоговиками и Департаментом транспорта? С 1 сентября 2011 года на них будет объявлена настоящая облава. Согласно последним поправкам в КоАП, каждое отступление от правил предоставления услуг такси будет наказываться многотысячными штрафами.
Например, «шашечки» на автомобиле без лицензии таксиста обойдутся частному лицу в 2 тыс. рублей, а юридическому – в невероятные 500 тыс. руб. И наоборот: за легальное такси без фонаря и соответствующей раскраски водитель заплатит 1-5 тыс. руб., а если он же является и владельцем фирмы-перевозчика – уже 30-200 тыс.
Несложно подсчитать, что даже пары таких штрафов извозчику с лихвой хватит, чтобы разориться и сменить профессию или перейти на легальное положение.
Однако в России, как всегда, строгость законов компенсируется необязательностью их соблюдения: «черный извоз» не исчезнет – просто водители найдут способ договориться с проверяющими органами, что приведет к взлету коррупции и новому витку роста цен для пассажиров.
Вера Данилина
Источник: https://www.autonews.ru/news/58259cfd9a7947474311f2b7
Легальный таксист: как им стать и как распознать нелегала
Кто может быть таксистом
Шанс дается всем. Даже вчерашние «бомбилы» могут встать в один ряд с профессионалами. Для этого нужно оформить юридическое лицо или стать индивидуальным предпринимателем, а после получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, для каждого автомобиля — свое.
Лицензию в регионах будут выдавать уполномоченные органы исполнительной власти, и действовать она будет только в том субъекте, где выдана. Чтобы получить документ, достаточно написать заявление в свободной форме.
В нем нужно указать реквизиты предпринимателя или фирмы и сведения о машинах, которые будут использоваться в качестве такси (марка, госномер).
При этом заявитель должен быть владельцем транспортного средства или работать на условиях лизинга.
После заявка отправится на рассмотрение, сроки которого пока не утверждены, как и стоимость самой лицензии. Предполагается, что высшие исполнительные органы государственной власти в регионах определятся по этим вопросам самостоятельно.
Всех лицензированных таксистов внесут в реестр, его опубликуют на официальном сайте органа власти, который выдает разрешения, или на официальном сайте региона. Наиболее бдительные граждане, которые не хотят связываться с нелегалами, смогут внимательно изучить этот список при выборе извозчика.
Главное в нововведениях — никакая «волосатая рука» не будет регулировать тарифы на перевозки. Таксисты оценят свои услуги сами, таким образом, власти дают шанс сформироваться на рынке чистой конкуренции.
Как распознать легальное такси
Обратите внимание
Легковое такси, которое получило разрешение на перевозку пассажиров должно соответствовать обязательным требованиям:
такси должно проходить государственный техосмотр каждые шесть месяцев;
на кузове (боковых поверхностях кузова) автомобиля должны быть изображены традиционные «шашечки» — цветографическая схема;
кузов всех такси должен быть выкрашен в единой цветовой гамме, если такое требование выдвинули региональные власти;
на крыше такси должен быть установлен опознавательный фонарь оранжевого цвета;
автомобиль должен быть оборудован таксометром;
в салоне должна находиться лицензия, которая предъявляется по первому требованию пассажира или сотрудника ГИБДД;
пассажиру должен выдаваться чек и квитанция.
Кстати, к водителям также предъявляются обязательные требования. Сесть за руль может человек с водительским стажем не менее трех лет, причем это должно быть подтверждено документально, например, прописано в трудовой книжке, либо с общим водительским стажем не менее пяти лет.
За что выпишут штраф
Штрафовать будут много. Например, если на такси отсутствуют «шашечки», то штраф для водителя составит 3 тыс. рублей, для должностного лица — 10 тыс. рублей, для юридического лица — 50 тыс. рублей.
Водитель, который перевозит пассажиров и не имеет при себе соответствующего разрешения, выложит 5 тыс. рублей. Кроме того, нелегалы поплатятся и за незаконное размещение опознавательного фонаря на крыше своего авто и нанесение цветографической схемы — по 5 тыс. рублей за каждое нарушение.
Если в салоне нет обязательной информации о тарифах, наименовании и контактах перевозчика, фамилии водителя, а также наименовании и контактах органа, который контролирует перевозки пассажиров и багажа, водитель заплатит штраф в размере 1 тыс. рублей, должностное лицо — 10 тыс. рублей, юридическое лицо — 30 тыс. рублей. Те же расценки действуют при невыдаче пассажиру чека или квитанции.
Разумеется, штрафовать будут и за нарушение ПДД.
В Москве
Столичные власти решили пойти навстречу таксистам. Обновленный закон предполагает введение квот на такси. Но в Москве пока обещают не ограничивать число таксомоторных парков, во всяком случае, на первых порах.
Также перекрашивать все машины в единый цвет пока нет необходимости, хотя местные власти и могут заставить водителей это сделать.
Важно
Если единый дизайн все же утвердят, вводить его будут постепенно, по мере обновления парка автомобилей.
На днях мэр города Сергей Собянин прислушался к общественным организациям и решил в течение первых полутора лет с момента вступления закона в силу бесплатно выдавать разрешения на профессиональную деятельность легальным такси.
Получить лицензию можно будет в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Заявку на ее получение можно привезти по адресу: ул. Садовая-Самотечная, д.1 и оставить в почтовом ящике.
Кроме того, первые 12 тысяч счастливчиков смогут подать заявление в упрощенной форме, что ускорит их переход на работу по новым правилам. Однако как будет выглядеть упрощенное заявление, московские власти еще решают.
В городе таксистам выделят спецместа. Найти извозчиков можно будет на специализированных уличных парковках, а также у транспортно-пересадочных узлов, которые планируют построить в Москве в ближайшие годы.
Таксисты, несмотря на все послабления, недовольны законом и считают его сырым. Легальные извозчики не верят, что нововведения помогут искоренить «бомбил» и сделать конкуренцию чистой.
Водители не понимают, как теперь возить пассажиров из одного региона в другой, если разрешение дается только на работу в одном субъекте.
А еще — боятся, что бюрократические проволочки не позволят всем вовремя получить лицензию, и тогда вчерашний честный извозчик автоматически станет «бомбилой» без документов.
Источник: https://auto.rambler.ru/news/10197953-legalnyy-taksist-kak-im-stat-i-kak-raspoznat-nelegala/
Что нужно для работы в такси: 2 варианта
Каждый из нас хотя бы раз задумывался, какой найти способ подработки. Один из лучших вариантов, в частности, для мужчин — это работа на такси. Спрос в этой сфере всегда есть, вне зависимости от времени года или дня недели.
Что нужно для работы в такси? Сначала определитесь для себя: вы хотите работать на своем авто или устроиться в компанию перевозчика?
Обо всех нюансах обоих вариантов мы расскажем ниже.
Работа таксистом в диспетчерской службе
Вы решили попробовать свои силы и устроиться работать извозчиком в диспетчерскую компанию.
В данном случае наличие своего автомобиля роли не играет. Многие фирмы имеют в таксопарке достаточное количество машин, поэтому им нужны только опытные водители.
Перед тем, как устроится на работу необходимо пройти собеседование.
Чтобы стать водителем, необходимо соответствовать таким критериям:
- Возраст от 25 лет;
- Водительский стаж как минимум 5 лет;
- Знание города;
- Опыт работы водителем и рекомендательные письма с предыдущего места трудоустройства (не обязательно, но желательно);
- Отсутствие случаев ДТП;
- Не должно быть судимостей, даже условных;
- Наличие справки от нарколога о том, что человек не имеет проблем с наркотиками и алкоголем;
- Справка от психиатра, что кандидат на должность не перебывает на учете у врача.
- Большим плюсом будет умение пользоваться навигатором, но даже если таких знаний нет, то этому быстро можно научиться.
Данные требования могут в разных компаниях отличаться. Например, для одних служб не важно, сколько водителю лет, а другие строго соблюдают данный пункт.
Солидные таксопарки Москвы требуют от водителей знания английского языка, ведь в столицу часто приезжают иностранцы.
Если у вас есть свое авто, то нужно иметь лицензию на перевозку пассажиров (как её получить, мы расскажем ниже), государственный техосмотр авто и пройденную медицинскую комиссию.
Особенности рабочего дня на арендованном такси
Работа на арендованном такси имеет свои нюансы, которые не всем подходят.
Как проходит рабочий день у таксиста без своего авто:
- Водитель приходит на парковку, и берет свой рабочий автомобиль. Необходимо перед рейсом проверить техническое состояние машины. Если вы увидели дефекты, то сообщите об этом сразу сотруднику, который выдает такси со стоянки.
- Если все в порядке, вы берете автомобиль и развозите клиентов строго по указаниям диспетчеров фирмы. О том, куда ехать, вам будут сообщать по телефону.
-
Все заработанные за день деньги вы отдаете фирме. Зарплату выдают таксистам 1-2 раза на месяц. Сколько именно вы заработаете, будет зависеть от количества рабочих дней и выручки, если вы работаете от процента.
Некоторые диспетчерские службы платят работникам только ставку. Какой способ лучше, решает для себя каждый таксист индивидуально.
Сколько можно заработать на арендованном авто?
Теперь конкретно о цифрах. Если таксист работает не на своем авто, то за аренду транспортного средства придется отдать процент компании.
С одного вызова извозчик получает всего 20%. Остальная сумма уходит на бензин и зарплату диспетчерам.
Если работать на своем авто, то диспетчеру нужно отдать за 1 вызов до 25%, определенная сумма уйдет на бензин, а остаток переведут в счет зарплаты водителю.
Совет
Иногда компании перевозчики берут водителей на ставку. Если работать по графику 6/1 по 12 часов в день, то оклад будет равен примерно 35-50 000 рублей в месяц.
Для работы таксистом в диспетчерской службе многого не нужно, но вот хорошо заработать будет сложно. Зато вам предоставят исправный автомобиль, за ремонт и топливо которого будет отвечать только фирма.
Также не будет нужды тратить время на поиски клиентов, этим занимаются другие люди. Нужно лишь максимально быстро и с комфортом доставить клиента по нужному адресу.
Что нужно для работы в такси на своем авто?
Намного сложнее будет работать в такси на своем авто. Придется пройти много этапов, связанных с регистрацией ИП и выдачей лицензии на право перевозить людей.
Читайте также: Марки автомобилей как репутация в мире автолюбителей
Что именно нужно для работы в такси? Мы расскажем обо всем по порядку.
№1. Автомобиль
На первом месте стоит наличие транспортного средства.
Чтобы стать успешным водителем, машина должна быть исправна и готова к 24-часовой нагрузке. Хороший водитель должен регулярно отвозить машину на СТО для техосмотра.
Желательно для работы таксистом иметь иномарку, а не отечественную модель ВАЗ.
Кроме технических характеристик высокого уровня, необходимо автомобиль оснастить дополнительными устройствами:
- Авто стоит перекрасить в желтый цвет или приобрести «шашечку»;
- По ГОСТу извозчику нужно купить таксометр любой марки;
- По новым правилам в каждом автомобиле должен быть GPS-навигатор и видеорегистратор.
№2. Регистрация ИП
Для ведения любой предпринимательской деятельности необходимо получить от налоговой инспекции подтверждение о регистрации индивидуального предпринимателя (ИП).
С этим документом любой человек может заниматься малым бизнесом и передавать налоги в госбюджет.
Если вы захотите расшириться, создав свою фирму по перевозкам, то никаких документов больше оформлять не нужно. Необходимо только зарегистрировать своих наемных работников и выплачивать за них регулярно госпошлину.
Пошаговая инструкция оформления ИП для работы в такси:
- Первым делом стоит обратиться в налоговую службу по месту регистрации бизнеса. С собой необходимо взять копию и оригинал паспорта гражданина РФ;
- В кабинете налогового инспектора по образцу заполните заявление на получение статуса ИП физическим лицом;
- После этого вам выдадут квитанцию, по которой нужно оплатить государственный сбор в Сбербанке. Цена для каждого региона индивидуальная. После оплаты, квитанцию нужно отдать инспектору, который занимается оформлением ИП для вас;
- На протяжении 5-ти дней вы получите статус индивидуального предпринимателя и сможете смело приступить к работе в такси.
Также в налоговой вам выдадут такие сопроводительные документы:
- свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП;
- выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Российской Федерации;
- оповещение о том, что физлицо состоит на учете в налоговой инспекции по месту регистрации ИП.
После этой процедуры стоит уточнить у своего инспектора, когда и какую сумму вам придется перечислять в государственный бюджет.
По закону необходимо платить единый налог, делать переводы в пенсионный фонд, а также выплачивать транспортный налог.
№3. Оформление лицензии
Каждому водителю такси, даже если он работает на фирму, необходимо иметь лицензию от Минтранса. Данный документ удостоверяет, что человек имеет право осуществлять перевозку людей.
Иногда даже клиент может потребовать предъявить лицензию. Работники ГИБДД за отсутствие у работника такси лицензии могут выписать штраф в размере 5 000 рублей.
Для оформления лицензии, необходимо подготовить такие документы:
- Составить заявление на выдачу разрешения;
- Сделать копию паспорта;
- Предоставить копию свидетельства о регистрации автомобиля;
- Если авто находится не в собственности заявителя, нужно предоставить копию договора аренды или доверенности;
- Предъявить документ о прохождение государственного техосмотра транспортного средства.
Со всем этим перечнем документов необходимо обратиться в исполнительный орган Минтранса по месту жительства.
Не все могут рассчитывать на получение разрешения на работу в такси.
Вы не получите документ, если:
- Стаж водительский менее 5 лет;
- Авто, на которое просят оформить лицензию, не является собственностью заявителя, и у него нет договора об аренде с настоящим владельцем машины;
- Транспортное средство не прошло государственный технический осмотр.
Сколько можно заработать на своем авто?
Самый главный вопрос для многих – сколько можно заработать таксистом на своем авто?
Конкретных цифр нет, ведь размер заработка зависит от следующих пунктов:
- Какой тариф выбрал для себя водитель;
- Сколько часов он проработал;
- В каком месте он ждет своих клиентов;
- По каком маршруту ездил таксист (опытные водители знают все дороги города, по которым можно доехать как можно короче, и тем самым сэкономить на топливе) и т.д.
Стандартный тариф такси для Москвы – это 250-500 рублей за 1 километр.
Самые лакомые места для водителей – это метро, вокзалы и аэропорты. Ночью многие таксисты стоят возле ночных клубов.
Хороший заработок может быть в плохую погоду или праздничные дни.
Чтобы хорошо заработать, в день нужно обслужить 10-15 человек. Если высчитать затраты на бензин и техобслуживание автомобиля, то за месяц можно выручить в среднем от 50 000 рублей.
Здесь доход напрямую зависит от графика работы и места стоянки работника такси.
Что нужно знать о работе в такси: все плюсы и минусы
Что нужно для работы в такси мы уже выяснили, теперь разберёмся, из каких плюсов и минусов состоит работа водителей:
ПлюсыМинусы1. Если ты работаешь на себя, то зарплату получаешь сразу после выполнения заказа.1. Работая в диспетчерской службе, нужно ждать на зарплату 2-4 недели.2. Чтобы прибыль от работы в такси была существенной, нужно работать в час пик: ночью, в непогоду, на выходных и в праздничные дни.2. Наёмные водители большую часть дохода отдают в компанию за аренду авто и работу диспетчеров, которые переадресуют заказы клиентов таксистам.3. Работа таксистом нужна также для того, чтобы получить возможность изучить лучше город и усовершенствовать навыки вождения.3. Не всегда клиенты будут приветливы. Нужно быть готовым к скандалам или недовольству пассажиров.4. График работы выбираете для себя сами. Таксистом можно подрабатывать в свободное время, имея при этом ещё одну постоянную работу.4. Часто на таксистов нападают воры. Чтобы обезопасить себя, не возите крупные суммы, сбрасывайте все деньги на карточку. Оставьте немного мелких купюр, чтобы было чем давать сдачу. Можно хранить при себе газовый баллончик, шокер или травматический пистолет.5. Из-за плохих дорог, много денег и времени уходит на ремонт такси.6. Работники такси имеют проблемы со здоровьем: садится зрение, начинаются проблемы со спиной, постоянная усталость, нарушение пищеварения и т.д.
Какой график у таксиста и сколько можно заработать?
Об особенностях профессии рассказывает профессионал:
Работа в такси сложная, но при правильном подходе есть возможность хорошо зарабатывать на жизнь и даже начать собственное дело.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
Источник: http://biznesprost.com/rukovodstvo/chto-nuzhno-dlja-raboty-v-taksi.html
Как стать легальным таксистом и зарабатывать
Оглавление:
Как стать таксистом легально
Как оформить легальное такси
Оформление уведомления
Некоторые автовладельцы в условиях кризиса стали подрабатывать на своих машинах. Занимаясь частными перевозками, кто-то считает, что стать легальным таксистом довольно трудно, необходимо тратить много времени, и даже средств. Давайте разберемся, насколько ошибочно подобное мнение и как стать таксистом на собственном автомобиле.
Как стать таксистом легально.
Чтобы стать легальным таксистом, необходимо получить специальное разрешение. Оно выдается на 5 лет, и в документе указаны не только сведения о водителе, но и о машине. То есть разрешение оформляется на определенную машину.
Получить необходимую справку могут юрлица или индивидуальные предприниматели. Так что сначала вам необходимо оформить ИП. При этом зарегистрировать ИП могут как российские граждане, так и иностранцы.
Водительский стаж допустим не менее трех лет.
Разрешение действует на всей территории Российской Федерации, независимо от того, в каком городе или области вы его получили. Вместе с тем отдельные субъекты вправе заключать соглашения о недействительности разрешения на своей территории.
Передавать разрешение третьим лицам нельзя. Поэтому недопустимо брать машину с разрешением у какой-либо фирмы. Отсутствие разрешение на работу таксистом у водителя карается административным штрафом.
Как оформить легальное такси.
Для легализации автомобиля как такси необходимо сделать следующие действия. Кузов необходимо перекрасить в установленный цвет, на крыше автомобиля следует установить оранжевый фонарь. Если плата будет производиться по таксометру, его также необходимо разместить в машине.
В автомобиле обязательно наличие бейджа с фотографией, фамилией, именем и отчеством таксиста. Также следует предоставить пассажирам возможность ознакомиться с условиями оплаты.
Обратите внимание
Необходимо разместить в доступном месте информацию об организации, которая контролирует соблюдение правил перевозок пассажиров. По требованию пассажира ему необходимо представить информацию о правилах пользования такси.
Если вы таксист на своем авто, следует соблюсти все правила оформления машины.
Оформление уведомления.
Еще до того, как вы начнете перевозить людей, следует отправить письменное уведомление в ответственную инстанцию, а именно в местное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Отправить уведомление можно через многофункциональный центр государственных услуг (МФЦ), если он есть в вашем городе, или заказным письмом по почте.
Еще один вариант отправки уведомления – электронная почта, если у вас есть цифровая электронная подпись.
Уведомление – это форма заявление, и в шапке следует обозначить тот орган, которому заявление адресуется. Далее следует указать свои данные и дату. Теперь надо написать о том виде деятельности, который будете производить. И обязательно указать дату начала работ.
Подписать уведомление следует от лица ИП или руководителя той организации, которая будет оказывать услуги такси. Если вы собираетесь предоставлять населению услуги по нескольким направлениям, например, легальное такси, мини-гостиница, питание или другое, то по каждому виду следует отправить уведомления в соответствующие организации.
Если в ходе вашей деятельности будет установлено, что вы нарушили порядок и не подали заявление, штрафы для ИП могут достигать 5000 рублей, а для юридических лиц – до 20 тысяч рублей.
фото www.thestreet.com
Related posts:
Источник: http://potreb.club/kak-stat-legalnym-taksistom-i-zarabatyvat/
TAKSO.INFO
Осуществить заветную мечту легально зарабатывать извозом можно двумя путями: «продаться» таксомоторной компании (иногда вместе с автомобилем) или стать частным таксистом. Портал «Москва: Инструкция по применению» (в дальнейшем, «МИПП») оценил плюсы и минусы обоих вариантов.
Работа на босса
Основной плюс этого решения в том, что долго искать работу не придется. На сайтах практически всех столичных таксомоторных фирм есть объявления о приеме водителей. Главное — соответствовать определенным критериям.
Требования к кандидатам стандарты: ваш возраст должен быть не меньше 23—24 лет, а стаж вождения — не менее 4—5 лет. Оба этих критерия направлены на то, чтобы страховые компании не применяли повышающих коэффициентов по ОСАГО.
Еще одним обязательным требованием стала московская или подмосковная прописка, а также «хорошее знание улиц Москвы». Под последним подразумевается вовсе не то, что в течение нескольких секунд на собеседовании вы должны будете объяснить, как из Владыкина добраться до Проектируемого проезда № 1980. Все гораздо проще.
«Ну вы не путаете Бульварное кольцо с Садовым?» — спросили корреспондента «МИПП» в одной из таксомоторных компаний во время предварительной телефонной договоренности по устройству на работу. Услышав ответ: «Нет, не путаю», мужчина на другом конце провода поинтересовался, умею ли я пользоваться картой.
Важно
Этих моих способностей оказалось достаточно для того, чтобы меня пригласили в офис для дальнейшего трудоустройства. Конечно, после оформления на работу проверка ориентации в городе не закончится.
Начальство еще посмотрит скорость выполнения заказов и жалобы клиентов, если такие будут.
«После двух дней вашей работы я уже четко могу сказать, устраивают нас ваши знания города или нет», — сказали корреспонденту «МИПП».
Еще два критерия для водителя, которые часто можно встретить в перечне требований, — «представительный вид» и «владение правилами этикета».
«Опрятный внешний вид, трехдневная щетина не приветствуется» — пожалуй, это все требования, предъявляемые в компаниях к идеальному таксисту.
По этикету все тоже достаточно четко: «С клиентами вежливо общаться, не посылать куда подальше» — так ответили на просьбу пояснить смысл критерия «владение правилами этикета» в одной из компаний.
Поэтому, если вы различаете все дорожные кольца Москвы, бреетесь хотя бы раз в два дня, не водите машину в грязной одежде и можете общаться с клиентом на «вы», проблем с устройством возникнуть не должно.
Другой вопрос — «продаваться» в таксомоторную фирму вместе с машиной или получать ее от работодателя? Здесь все зависит от компании, в которую вы обратитесь. Некоторые берут водителей с личным транспортом.
Но к автомобилям требования жестче, чем к водителям. Как правило, машины должны быть не старше 2002—2003 года выпуска и «не убитые» — это касается как ходовых качеств, так и салона.
Что касается российских авто, то преимущество отдается «Волгам», а также некоторым моделям АвтоВАЗа — не ниже «девятки».
Совет
Устроившись с личным транспортом, приготовьтесь к тому, что конторе придется отдавать процент от выручки — как правило, от 15 до 25% дневного заработка. Плюс 800—1000 рублей в месяц за аренду рации. Обслуживание машины — за свой счет.
Другие компании набирают только водителей — машину получите от работодателя. Она уже будет застрахована, оборудована и готова к работе. Такие автомобили обслуживаются за счет компании.
Вы же ежедневно отдаете боссу фиксированную сумму — от 1,5 до 2 тысяч рублей. Ее размер зависит от модели автомобиля: так как иномарки дороже для клиентов, чем российские машины, то и отдавать придется больше.
Все остальное — ваш заработок.
Сам себе таксист
Если же делиться неохота, придется становиться частным таксистом. Именно таксистом, а не бомбилой. Но это непросто.
«Сначала необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Эту операцию можно провернуть как самому, подав документы в налоговую инспекцию по месту прописки и заплатив госпошлину в 2 тысячи рублей, либо поручив регистрацию посредникам.
Например, в нашей компании такая услуга обойдется в 5 тысяч рублей», — говорит руководитель департамента бизнес-услуг компании «Мега-Интел» Римма Горчакова.
После регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя можете приступать к оборудованию машины. Сначала придется купить, зарегистрировать в налоговой и установить в салон кассовый аппарат. Это отнимет еще от 15 до 25 тысяч рублей в зависимости от модели аппарата.
Кроме того, с этого года, напоминает Римма Горчакова, все машины такси должны быть оборудованы так называемыми отличительными знаками. То есть вам придется купить колпак на крышу, а на борта нанести шашечки.
Читайте также: Иммобилайзер – что это такое в автомобиле
Но просто взять и нарисовать их самому не получится — если уж решили действовать по закону, то все изменения, касающиеся цвета машины, а также нанесения различных рисунков, должны быть согласованы с ГИБДД.
Сколько это отнимет времени и денег — даже гаишники ответить не могут.
Еще больше сложностей возникает у людей, желающих использовать в качестве такси машины, в которых больше восьми пассажирских мест. Если вы планируете таксовать на микроавтобусе или лимузине — каждые три года в транспортной инспекции придется получать лицензию на пассажирские перевозки.
Обратите внимание
Провернув все эти действия, вы станете настоящим, легальным таксистом. Правда, избавившись от обязанностей делиться с боссом, вы будете отслюнявливать государству.
Чиновники любезно предоставили индивидуалам право выбора по налоговым платежам — либо 6% с дохода, либо 15% с выручки (то есть доходы минус расходы). Какую форму платежей выбрать — решать только вам.
Римма Горчакова говорит, что для таксистов выгоднее второй вариант, так как в этом случае ремонт машины можно списать в расходную часть и с этих денег налоги не уплачивать.
Но расходы на этом не закончатся. Для такси страховые компании устанавливают повышающий коэффициент, поэтому, например, ОСАГО теперь будет стоить в два раза дороже. Что касается техосмотра, то он гораздо жестче, чем для обычных машин.
И самый главный момент — индивидуальный предприниматель по своим обязательствам отвечает всем своим личным имуществом.
Поэтому, если вдруг недовольные клиенты решат отсудить компенсацию за не понравившуюся им поездку, суд может отобрать все, что вам принадлежит.
Источник информации : сайт «Москва: Инструкция по применению»
Источник: http://www.takso.info/stati-o-taksi/stati-v-mirovyx-smi/kak-stat-taksistom-v-moskve
Такси без лицензии на своей машине в 2019 году — штраф, судебная практика
Перевозка пассажиров – это достаточно прибыльное дело. Многие водители решают использовать личный автомобиль, чтобы начать таксовать. Однако власти издали законы, которые требуют получиь лицензию, на данный вид перевозок.
Документы обеспечивают безопасность пассажиров. Если необходимые бумаги отсутствуют, то водителю грозит немалый штраф.
Можно ли
Закон РФ в отношении такси вступил в силу в 2011 году, его порядковый номер 69. На протяжении всего времени в него вносятся поправки, которые повышают требования к водителю, автомобилю или предприятию.
В данный момент в России такси считается выгодным неофициальным трудоустройством. Однако есть один нюанс, всю ответственность за перевозку берет на себя только водитель. К тому же человек не получает социальную защиту, ему не идет стаж и не будет пенсионных начислений.
Наличие документов позволяет гарантировать исправность транспортного средства и здоровье водителя.
Если произойдет ДТП, то гражданин без лицензии в любом случае будет нести ответственность: покрывать ущерб и выплачивать штрафы. Лицензия дает защиту пассажирам и водителю.
Часто частные перевозчики прибегают к незаконному использованию транспортных средств. Автомобили для такси зарегистрированы на одного хозяина, а лицензии приобретены лишь на несколько машин.
Это позволяет человеку экономить определенную сумму денег:
- на регулярном медицинском осмотре;
- на обязательном ремонте, что требует лицензия;
- ежедневной проверке технического состояния автомобиля;
- на оформлении документов.
Данная нелегальная схема ухудшает качество пассажирских перевозок. Транспортные средства не имеют надлежащего технического состояния, что является небезопасным .
Водитель может быть в алкогольном или наркотическом опьянении, так как его состояние не контролируется. А стоимость услуги, перевозчик определяет самостоятельно, потому что отсутствуют счетчики.
Закон РФ разрешает перевозку пассажиров без наличия лицензии, только в одном случае. Если транспортное средство заказано, заключен договор и выдан наряд.
Документ должен в себе содержать такую информацию:
- дата составления документа;
- подробные реквизиты заказчика;
- личные данные перевозчика;
- марка и регистрационный номер транспортного средства;
- Ф.И О. водителя;
- точное время и адрес места, где будет загрузка пассажиров;
- название промежуточных остановок;
- время и место прибытия;
- полная стоимость за услуги;
- личные данные лица, которое рассчитало стоимость перевозки;
- количество пассажиров.
Чем грозит работа в такси на своей машине без лицензии
Если человек решается работать на такси, но при этом не оформляет необходимых документов, то ему нужно настроиться на денежные штрафы. Согласно обновленному законодательству материальные выплаты увеличиваются с каждым годом.
На данный момент КоАП РФ предоставляет такие штрафные санкции:
- пункт 12.3 часть 2.1 нелегальная перевозка пассажиров и их багажа. Если нарушение зафиксировано впервые, то будет наложен штраф в размере 5 000 рублей;
- пункт 12.4 часть 3 незаконное использование фонарей и шашек, которые применяют официальные такси. Для физического лица первое правонарушение будет составлять 5 000 рублей, а юридической особе 500 000 рублей;
- пункт 12.5 часть 4.1 если правонарушитель был пойман без пассажиров в салоне, но с шашечками и другими опознавательными фонарями, то ему придется уплатить штраф 5 000 рублей.
Все вышеуказанные штрафы являются самой строгой мерой наказания. Они предусмотрены для физических и юридических лиц, которые незаконно перевозят пассажиров. Однако местные власти сходятся во мнении, что водителю не сложно заплатить штраф в размере 5 000 рублей и продолжать нелегально таксовать.
В случае с юридическими лицами, вообще сложно доказать их вину. Учитывая все особенности законодательства, правительство разрабатывает дополнительные, более строгие правки, чтобы повысить качество пассажирских перевозок.
Однако если правонарушитель был пойман второй раз, то ему грозят более серьезные меры наказания:
- конфискация транспортного средства, на котором осуществлялась перевозка;
- если это компания, то ее срок действия полностью ограничивается, как минимум на 90 суток.
Если оформлен ИП
Регистрация ИП (индивидуальный предприниматель) позволяет физическому лицу заниматься предпринимательской деятельностью без создания какой-либо компании. К тому же, закон не требует наличия юридического адреса. В общем, оформление ИП – это хорошее начало для бизнеса.
Для регистрации ИП понадобится собрать пакет документов:
- заявление на открытие индивидуального предпринимателя;
- паспорт;
- 1 фотография 3×4;
- квитанция об оплате государственной пошлины.
В день подачи заявления сотрудники горисполкома рассматривают его, и вносят в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На следующий день человек может получить «Свидетельство о регистрации ИП». В течение 5 рабочих дней осуществляется оформление в налоговой службе, забрать документы можно по истечении срока в исполкоме.
Заполняя документацию, человеку предоставляется выбрать код ОКВЭК, таксисты определяются между двумя:
- 22 – разрешает перевозить пассажиров;
- 23 – этот пункт предусмотрен для развития бизнеса, если в дальнейшем времени будут предоставляться услуги по перевозкам на основе договора.
Как только человек открыл ИП, ему предоставляется возможность оформить лицензию на пассажирские перевозки.
Как ее получить
Для оформления лицензии необходимо обратиться в Минтранс. Однако в разных регионах России, разрешение могут выдавать другие административные подразделения. Уточнить эту информацию можно в местном райисполкоме.
Первое, что нужно сделать человеку это подать заявление или ходатайство. Форма оформления в разных частях РФ различается. Однако человеку всегда предоставят образец.
Важно заранее подготовить пакет документов, который в себя включает копии:
- документов на автомобиль, подтверждающие владельца транспортного средства;
- паспорта;
- при необходимости доверенность.
Все документы проходят тщательную проверку, и через месяц заявитель получает лицензию. Срок действия документа в России – 5 лет.
В нем обязательно указывают такие данные:
- личные данные владельца автомобиля;
- информация о транспортном средстве;
- орган, выдавший документ;
- личный номер;
- место выдачи;
- дата.
Получение лицензии – это платная услуга. Однако стоимость в разных регионах может существенно отличаться. В больших мегаполисах цена будет значительно выше, но для небольших городов, она естественно снижена. В целом, на оформление документа понадобиться около 10 000 рублей.
Оформить лицензию можно значительно быстрее. Для этого необходимо обратиться в компанию, которая оказывает посреднические услуги. Однако в данном случае цена будет немного выше.
Чтобы получить лицензию транспортное средство должно соответствовать определенным нормам, которые прописаны в законе РФ:
- автомобиль должен быть в хорошем техническом состоянии;
- стаж вождения не меньше 5 лет;
- машина должна быть оснащена счетчиком;
- обязательное наличие шашечки;
- подключение фонарей (желтых или оранжевых), подтверждающих принадлежность к такси;
- на кузов разрешено наносить номер телефона;
- авто. должен проходить ТО раз в 6 месяцев.
Если тщательно подготовить транспортное средство и все документы, то лицензию можно получить и с первого раза. Согласно практике, около 80% граждан, сразу оформляют необходимое разрешение и приступают к законной работе.
Как только физическое или юридическое лицо получит разрешение на перевозку пассажиров, перед ним появляются обязательства:
- регулярно, подтверждать качество перевозок (1–2 раза);
- тщательно соблюдать правила пассажирских перевозок, так как ведется постоянный контроль госслужащими.
Судебная практика
В судебной практике ведется много дел, где контролирующие органы выступают истцом против перевозчика. Ниже приведено несколько реальных случаев.
Случай 1
В Челябинске сотрудники ГИБДД остановили водителя. Как выяснилось, он незаконно перевозил пассажиров, не имея соответствующей документации.
Против водителя было заведено дело. В суде истец доказал вину ответчика. Однако водитель смог доказать, что пассажир не оплачивал услуги за перевозки. Все факты были учтены судом при принятии решения.
Пассажир давал показания в суде, и подтвердил, что не платил денег за перевозку. Водитель был полностью оправдан. Штраф, выписанный сотрудниками ГИБДД, отменили.
Случай 2
В Тульской области сотрудники ГИБДД проводили рейд, чтобы отыскать водителей незаконного такси. Для этого проверяющие органы вызывали такси, доезжали до определенного места, вносили плату за проезд, а потом просили лицензию.
Работа таксиста может стать достаточно прибыльным делом. Особенно в крупных городах, заказов всегда много. Важно следовать закону и подготовить соответствующие документы. Оформление бумаг не занимает много времени и сил. Но человек может на законном основании осуществлять свой бизнес.
Видео: Куда пойти работать пока делается лицензия
Источник: https://bibiguru.ru/taksi-bez-licenzii-na-svoej-mashine/
Как стать таксистом | Про профессии.ру
В условиях современного экономического кризиса пред многими стал остро вопрос: « Как сегодня можно заработать на хлеб с маслом и не только?».
Одной из наиболее прибыльных профессий по праву считается – водитель такси. Во все времена представители этой профессии могли обеспечить своей семье достаточно безбедное существование.
Те, кто мало знаком со всеми тонкостями профессии водителя такси, может подумать, что это очень простой вид заработка, связанный с романтикой и новыми приятными знакомствами. Однако, на самом деле дела обстоят несколько иначе.
Так что же нужно, чтобы стать таксистом:
- быть отличным водителем, так как вам придется нести ответственность за жизнь и здоровье пассажиров;
- иметь крепкие нервы, так как вам придется постоянно общаться с разными людьми, в разном настроении, а иногда и находящимися в нетрезвом состоянии;
- и вы должны знать отлично город, в котором собираетесь работать.
В том случае, если вы обладаете этими всеми качествами и, несмотря на все сложности, имеете твердое намерение стать таксистом, то, пожалуй, последнее, что вам необходимо сделать, так это решить, как именно вы хотите работать.
Проще говоря, вы будете заниматься частным извозом или пойдете под крыло крупной фирмы, которая занимается оказанием услуги такси.
Как стать таксистом в Москве
Если вы решили стать легальным таксистом в Москве, то вам необходимо:
- Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Данную операцию можно выполнить как самостоятельно (для этого вам необходимо будет подать по месту прописки документы в налоговую инспекцию и заплатить госпошлину в размере 2 тысяч рублей). Также можно доверить выполнение этой задачи фирме-посреднику, но тогда затраты на получение патента сразу увеличатся в несколько раз.
- После этого можно смело приступать к оборудованию транспортного средства. Для этого необходимо будет купить, зарегистрировать в налоговой, и только после этого установить в салоне авто кассовый аппарат, а также нанести на борта шашечки и установить на крышу колпак.
- Существенными недостатками является то, что ОСАГО для водителей такси стоит в несколько раз дороже, а техосмотр проводится намного жестче, чем для обычных машин. Одним из наиболее важных моментов в работе частного такси можно назвать то, что по всем своим обязательствам водитель отвечает личным имуществом. В связи с этим, если недовольные клиенты решать получить компенсацию за поездку, суд может у вас отобрать все личное имущество.
Как стать таксистом в Беларуси
Для того, чтобы стать таксистом в Беларуси, вам придется в Министерстве транспорта получить лицензию и окончить специальные водительские курсы, на которых вам выдадут специальное удостоверение.
Затем вам придется купить наклейки на машину в виде шашечек, а на крыше авто установить колпак, после этого приобрести таксометр, поставить его на учет и только после этого установить его в салоне авто.
Помимо этого, вам будет необходимо приобрести в ГАИ знаки желтого цвета и уплатить единый налог, а после этого исправно выплачивать его каждый месяц. После того, как вы застрахуете автомобиль, можно уже и приступать к работе.
Как стать таксистом в Украине
Как и в двух предыдущих случаях для того, чтобы иметь возможность на Украине стать таксистом и зарабатывать частным извозом необходимо:
- Во-первых, зарегистрировать право самостоятельной хозяйственной деятельности физического лица при этом не стоит создавать само юридическое лицо.
- Во-вторых, необходимо будет попросить заверить регистратора своей печатью четыре копии Свидетельства о регистрации. Они понадобятся в Налоговой инспекции, Пенсионном фонде, а также в случае необходимости, изготовлении печати и подачи документов для оформления лицензии на услуги перевозок на такси.
Самым важным шагом после подачи документов в Налоговую инспекцию и Пенсионный фонд по праву считается получение лицензии.
Полное название этого документа «Лицензия на право предоставления услуг внутренних перевозок пассажиров и их багажа на такси», он является главным разрешительным документом на оказание данного вида услуг.
Помимо этого, на каждое транспортное средство, которое будет использовать данный хозяйский субъект, необходимо будет оформить лицензионную карточку.
Важно
Следует отметить, что лицензия дается одна на пять лет, а карточек оформляется строго по количеству используемых машин.
Возможно Вас заинтересуют:
Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/kak-stat/kak-stat-taksistom
Как живут таксисты Москвы. Серьёзный разговор в машине
Каждый день в Москве на работу выходят десятки тысяч таксистов. Вы заказываете их через приложения, садитесь в автомобиль и через полчаса высаживаетесь, забыв о поездке навсегда.
Читайте также: Сеть шинных центров «колеса даром»
Некоторые из них, возможно, в последние три месяца жаловались на жизнь. Комиссии таксопарков и сервисов заказа выросли этой весной, достигнув примерно 30%. Большинство смирилось с этим, ведь выбора фактически нет.
Таксистов становится больше с каждым месяцем, и параллельно с этим стабильно снижаются тарифы. Сложно достойно зарабатывать, если вы не работаете по тарифам бизнес-класса.
Самое время поболтать с одним из таксистов.
Как развивается такси в Москве?
Источник статистики: RG.ru
Каждый день в Москве совершается около 750 тыс. поездок на такси, в которые садятся почти 800 тыс. человек. Наиболее популярные марки автомобилей по убыванию – Hyundai, Skoda, Ford, Kia и Volkswagen.
Средняя длительность поездки на такси в Москве занимает около 20 минут, с каждым годом эта цифра становится короче – в 2015 году она составляла 26 минут. Средняя же дистанция поездки не превышает 10 км.
Средний чек поездки в 2017 году составил примерно 450 рублей, когда в 2015 году он равнялся 650 рублям.
По самым скромным данным, в столице и области работают около 150 тыс. официально зарегистрированных водителей. С одним из них я провёл долгий разговор за поездкой из одного конца Москвы в другой.
Чтобы защитить дальнейшие перспективы таксиста, я не фотографировал его лицо. Без обид.
Знакомьтесь с таксистом Москвы
Меня зовут Арсен. Мне 38 лет, из них последние 8 лет работаю в такси. Начинал в десятом году как личный водитель, затем работал в таксопарках, этим и занимаюсь сегодня.
Из систем такси использую Яндекс.Такси и Gett. Год назад был ещё Uber, но отказался от него, как оказалось – очень вовремя.
За 8 лет я работал в нескольких категориях. Если взять за пример Яндекс.Такси, то начал как все с Эконома, потом Комфорт, некоторое время был в Бизнесе. Из-за нескольких инцидентов с пассажирами рейтинг понизился, и я ушёл обратно на Комфорт уже в другом таксопарке. Так езжу последние полтора года.
В день я совершаю от 5 до 15 заказов в зависимости от длительности поездок. Летом предпочитаю работать вечером и ночью в центре, а зимой – с утра на юге и юго-востоке.
Из чего складывается зарплата таксиста в Москве?
Это очень растяжимое понятие, знаете ли. Доход таксиста зависит от кучи факторов. Среди них есть несколько стабильных переменных. Первая – это комиссия, взымаемая со стоимости каждого заказа. Она раскладывается на две доли:
Эти две комиссии в Москве в сумме чаще всего равны 30% от суммы заказа или около того.
Дополнительно к этому добавляется условие использования автомобиля. Если таксист не владеет машиной, подходящей для работы (а такие случаи составляют абсолютное большинство), он должен взять её в аренду на условиях таксопарка.
У таксопарков чаще всего фиксированная ставка аренды. Она подразумевает, что таксист будет ежедневно отчислять таксопарку n-ую сумму за право использовать автомобиль. Сумма ставки в среднем равна 1500 руб. за день аренды. Всё, что водитель заработает сверху за вычетом остальных комиссий, и составит его доход.
Некоторые таксопарки дают водителям топливные карты на самых разных условиях, что позволяет тратить меньше (или вообще не тратить) денег на заправку. Но другие просто оставляют этот вопрос на откуп водителей, и тогда из их дохода можно смело вычитать растущие цены на бензин.
То есть в день у меня забирают деньги:
1500 рублей, 30% с заказа, заправка. Спасибо, что хоть техобслуживание и ремонт машины выполняет таксопарк. Но в целом это нездоровая ситуация, я делюсь деньгами направо и налево, и на карман остаётся совсем немного.
Пассажиры вечно причитают, мол, вы так много зарабатываете. Конечно им так кажется, они же видят тариф на экране телефона и думают, что я стригу эти суммы в кошелёк целый день. Им невдомёк, что я отдаю больше половины выручки.
Самым наглым я предлагаю поменяться со мной местами, раз я живу в таком «шоколаде», и пока почему-то никто не согласился.
Совет
В качестве альтернативы последние полгода я периодически выхожу на заказы в сервисе InDriver. Там никому ничего не надо отстёгивать, я просто получаю деньги наличными в карман или на карту. Но там в основном заказы на час езды, такая специфика сервиса.
В тёплые летние вечера центр Москвы принесёт побольше даже с вычетом комиссий, а вот сутулым пасмурным утром можно и в Индрайвере погонять. Хорошо, что вообще появилась альтернатива.
Как таксистов распределяют по тарифам?
Автомобиль класса Премиум, Яндекс.Такси
У некоторых пассажиров есть странное мнение: типа, зачем вы работаете на такой машине, взяли бы получше и зарабатывали бы больше.
Да, я могу пойти в таксопарк, специализирующийся на бизнес-классе. Взять их машину за довольно большие деньги. Но чтобы мне начали выпадать заказы по тарифу Бизнес или VIP, я должен вначале пройти аттестацию в сервисе заказа такси.
Причём это в Москве у вас всё так сложно: едешь по конкретному адресу, всякие аттестации проходишь. В регионах бывает так, что просто к ребятам заехал, они тебе раз-раз и документы сделали. И всё, ты водитель Яндекса, выезжай. Да и машины не так жестко проверяют, но это отдельная история.
Так вот, аттестации в Москве бесплатные. Приезжаешь в специальный центр, проходишь экзамены на знание правил сервиса, на вождение, на знание города и русского языка. Твой автомобиль, взятый у таксопарка, осматривают.
Пройдя все проверки, тебя подключают к системе, объясняют, как пользоваться водительским приложением Яндекс.Такси. Можно выходить, брать первые заказы.
Для тарифов классом выше, особенно для Бизнеса и нового Премиума, действует просто дикий список требований к водителям и автомобилю. Это такая тема, которой вы либо занимаетесь серьёзно, либо даже не стоит соваться.
Для работы в Бизнесе и Премиуме надо сразу приезжать с подходящим автомобилем, а такой надо брать в специально заточенных под это таксопарках. Сами тесты сложнее, там почти нет анкет, они проводятся в аудитории, и там надо общаться вживую. Ещё надо в костюме туда приходить, в котором планируешь работать.
Обратите внимание
На пересдачу обычного экзамена можно ходить регулярно до победы. На Бизнес и Премиум – только по приглашению, и то не чаще, чем раз в месяц.
Как уже говорил, я работаю на Комфорте, меня этот вариант вполне устраивает, потому что с остальными много мороки. А так большинство ребят у нас никогда не вылезают из Эконома, потому что плохо знают русский или не умеют себя вести.
Как работают рейтинги водителя и за что бывает блокировка?
Пассажиры часто спрашивают, зачем ставить рейтинги, мол, они ни на что не влияют. Многие игнорируют просьбу водителя поставить хорошую оценку, когда покидают салон. У всех свои причины на это, но поверьте, рейтинги для водителя – это их хлеб.
Сервисы такси распределяют заказы только среди тех водителей, рейтинг которых выше 4 звёзд. Если он снижается даже кратковременно, то всё, вы попали. Надо ждать 60 дней, пока выйдет срок действия плохих оценок. Можно приехать в центр контроля качества и пересдать экзамены, тогда на работу получится выйти пораньше.
Понимаете теперь, почему вас просят поставить хорошую оценку? Может, у водителя рейтинг приблизился к четырём звёздам слишком близко и теперь он боится потерять заказы из-за случайных недовольных клиентов. Сделайте же доброе дело, карма вам ответит тем же.
Время от времени сервисы заказа такси выборочно проводят проверки таксистов. В разных сервисах это устроено по-разному. В Gett, например, может сесть с виду обычный пассажир, но по ходу движения представится сотрудником отдела проверки качества и начнёт не только задавать вопросы, но и проверять документы.
В Яндекс.Такси это делается точно так же, но также и дистанционно: в приложении появляется запрос на снятие и отправку фотографий чего-либо. Например, нужно будет отправить фото водительского удостоверения рядом со своим лицом. Или сделать несколько фото машины изнутри и снаружи.
Частота фотопроверок зависит от рейтинга водителя и результата всех предыдущих проверок. Вначале проверяют один раз в 3 дня, момент выбирают случайный. Если там будет всё отлично, на тебя нет жалоб, а процент выполнения заказов высок, то промежутки между проверками увеличиваются. Максимальная частота между проверками – 10 дней. То есть в 3 раза реже.
Спрашиваешь, что бывает, если ничего не делать? Да ничего хорошего. Пропустишь такую проверку, тебя заблокируют, пока не приедешь на стационарный контроль сервиса и решишь этот вопрос лично. Предварительно лучше машину помыть, всё привести в божеский вид. Будут придираться ко всему.
Кстати, про блокировки. Есть два типа: на автомобиль и водителя. В первом случае можно сменить машину через таксопарк и продолжить работать.
Важно
Во втором намного сложнее: если вы не сможете убедительно доказать, что вы соответствуете стандартам сервиса заказа такси или опровергнуть серьёзную жалобу пассажира, вы больше не сможете в нём работать. То есть вообще никогда.
Блокировки идут по нарастающей: вначале предупреждение, затем 12 часов блокировки, далее сутки и 48 часов. Ну а потом, скорее всего, навсегда.
За 8 лет работы в такси я попадал в блокировки всего дважды, последний раз это было по тарифу Бизнес. Зарёкся никогда больше на него не вставать, ведь никогда не знаешь, какая вспыльчивая особа сядет и начнёт причитать по каждому чиху.
Почему-то везде считается, что пассажир прав, но что делать водителю, когда это вообще не так? Да ничего, тебя просто заблокируют.
Сколько зарабатывает московский таксист в 2018 году?
Ну, вам каждый таксист ответит по-разному на этот вопрос. Можно вообще ничего не зарабатывать, если выполнять мало заказов. Водитель тут сам себе хозяин.
Другое дело, если у вас машина в аренде и есть долг, или срочно нужны деньги. Тогда начинается переработка, пацаны выжимают из себя всё, и в такие моменты легче всего сделать ошибку. А дальше ничего хорошего – в лучшем случае оценки пассажиров снизятся, в худшем – авария.
Я зарабатываю сейчас около 60-85 тыс. рублей в месяц, это уже с вычетом всех комиссий. Но это больше среднего. Потому что я реально, ребята, вкалываю по 15 заказов в день, 12 и больше часов за рулём.
По другим ребятам не могу ответить точно, но из того, что слышал – около 40-60 тыс. рублей зарабатывать многим удаётся. Хотя бывают совсем неудачные ситуации, по разным причинам поднимают 30-40 тыс. в месяц.
Ладно, хотите ответ по-чесноку? На самом деле тяжко.
Всем таксистам сейчас тяжело. Да и год уже как, если не два. Кто говорит, что ему хорошо, тот врёт, не слушайте. Комиссия сервиса, таксопарка, аренда, заправка, поесть хотя бы в перерывах – это всё легко сжигает тысяч 40 рублей в месяц от общего оборота по заказам.
Бывают дни, когда берешь дешевый заказ по фиксированному тарифу, встаешь в пробку, едешь на час-полтора дольше, а сумма от этого не меняется. Время идёт, из-за этого в день выполнишь меньше заказов, сбиваешься с ритма.
А платить за машину надо каждый день, если арендованная. Вот вам математика по бизнес-классу, пример.
Совет
Машина уровня BMW 5 или Mercedes E-класса обойдется в 4500 руб./день. Заправка 1500 руб. в день, и то, если дизель. Едем на заказы. В будни днём редко получается выполнить больше 7-8 поездок. А в среднем за поездку получается 1200 руб или поменьше. 30% с заказа заберут.
Голова ещё не опухла, не кажется, что вас где-то обманули? Тогда считайте, сколько у вас остаётся на руках.
Хотя не считайте, я вам так скажу. 3, максимум 4 тысячи в день, и то в лучшем случае. Так что если в «бизнесе» не поднимать 15 тыс. рублей ежедневно, качество жизни сильно ухудшается. А если отбивать всего по 10 тыс., то ты без пяти минут уже должник.
Я не особо жалуюсь на зарплаты, но тарифы за последний год-два прям сильно снизились, от этого нерадостно совсем. Таксопарки наглеют, сервисы жмут, пассажиры тоже могут изрядно нервы потрепать. Это не самая простая работа.
Если бы мог, занимался чем-нибудь другим. Но за 8 лет у меня руль в руки впился, я уже не представляю, чем ещё мне заниматься.
Как этот водитель проводит дни и не сходит с ума
Интерфейс приложения Яндекс.Такси для водителей. Фиолетовым отмечены зоны повышенных тарифов.
Как правило, я выхожу на работу с полудня и стою на линии до поздней ночи, часов до двух. Так пять дней в неделю, субботу и воскресенье чаще всего пропускаю.
Если ездить непрерывно по заказам, можно двинуться кукушкой очень быстро. Надо делать перерывы, обязательно. Выхожу покурить, зайду поесть, фильм посмотрю прямо в машине. Или Ютуб.
Обратите внимание
Ну и, конечно, родным набрать в Армению, хоть немного освежить голову и отойти от Москвы с её бешеным темпом. Жена у меня здесь, слава богу, а то бы и ей звонил.
Я вначале использовал в такси какой-то китайский смартфон, где был запущен навигатор – он постоянно тормозил, сбрасывал GPS-сигнал. Пропускал повороты. И ничего с ним нельзя было сделать, ужасная вещь.
Потом ребята подсказали, какой смартфон купить. Стоил он где-то тысяч 15, по мне это много. Но зато работает намного лучше. Год назад рассказали про YouTube, что да как там делать. Смотрю там старые фильмы, иногда клипы включаю, каналы про автомобили есть хорошие.
Вообще, этот Ютуб – классная вещь. Мы когда-то телевизор смотрели, а теперь можно раз-раз и нашёл всё в интернете за минуту, и не надо каналы переключать.
У меня ещё стоит WhatsApp
Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/kak-zhivut-taksisty-moskvy-seryoznyy-razgovor-v-mashine-06-19-2018
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий