27.06.2019
Массовый отказ: что произошло с ОСАГО и как с этим жить :
Рост цен на автомобили спровоцировал интерес к полисам добровольного страхования гражданской ответственности (ДГО), которые расширяют лимиты стандартной «автогражданки» ОСАГО, но компании отказываются продавать такие страховки.
Еще несколько лет назад расширение буквально навязывалось страхователям, а сейчас купить полис ДГО практически невозможно. Максимальная сумма выплат по ОСАГО при ДТП составляет 400 000 руб. по ущербу имуществу (500 000 руб.
по урону здоровью), и при аварии с дорогим автомобилем этой суммы может не хватить на ремонт.
Обратите внимание
Крупные страховщики «Ресо-гарантия», «Росгосстрах» и «Ренессанс» вообще не продают полисы ДГО, «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование» готовы оформить их только своим клиентам, причем тем из них, которые уже купили полисы каско.
При этом «Ингосстрах» ограничивает расширение гражданской ответственности суммой в 500 000 руб., а «Альфа» готова предложить полисы с покрытием до 1 и 1,5 млн руб.
, но только на второй год безубыточного использования полиса каско.
Гендиректор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников подтверждает, что почти никто из страховых компаний не продает ДГО: «Это добровольный вид — страховщики не будут заключать договоры, если не захотят.
Сейчас в принципе почти невозможно застраховать гражданку, скажем, на 3 млн».
Эксперт говорит, что исключение делается только для проверенных надежных клиентов, например, безубыточных частников или сотрудников своих групп компаний.
Отказы, подтверждает директор по продажам финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов, носят близкий к массовому масштаб: «Ранее не возникало проблем с продажей таких полисов, сейчас же нужно постараться, чтобы подобрать клиенту вариант страхования по ОСАГО совместно с расширением».
Директор по работе со страховыми компаниями CARCADE Мария Шишова отмечает, что лизинговые компании предоставляют клиентам возможность оформления полисов ДГО для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках сделки, но это, как правило, результат договоренностей и отношений лизингодателя со страховыми партнерами.
Основной причиной отказа от полисов добровольного страхования эксперты рынка считают убыточность этого вида договоров, поскольку дорого такие полисы продать невозможно, а небольшая доплата за расширение покрытия себя не оправдывает.
«Представьте, что со страхователей принесут страховщику 1 млн руб., пять из них попадут в серьезные ДТП с выплатами около миллиона. 400 000 руб. покроет ОСАГО, оставшиеся 600 000 руб. — ДГО, а это в сумме уже 3 млн руб., и у компании будет чистый убыток», — объясняет логику страховщиков ведущий специалист Европейской Юридической службы Орест Мацала.
Юрист добавляет, что потребность в расширении ОСАГО испытывают, как правило, неопытные водители, и именно они являются для страховщиков группой риска. А Дмитрий Белов напоминает еще и о единой методике расчета, из-за которой выплаты по «автогражданке» и без ДГО существенно выросли.
Важно
Еще одной причиной отказа от добровольной страховки является большое количество случаев мошенничества. «В сегменте ДГО работают мошенники, и схемы те же, что и в ОСАГО. Как следствие — высокая убыточность», — говорит директор по сопровождению бизнеса ГК «Альфа-Лизинг» Вероника Новикова.
Для получения выплат мошенники организуют ложные ДТП с суммой ущерба выше страхового возмещения по ОСАГО. «Находят битый и дорогой автомобиль, имитируют ДТП и получают возмещение. Чтобы защитить себя от такого мошенничества, страховой необходимо инициировать обращение в правоохранительные органы, а также проведение автотехнических экспертиз», — объясняет Орест Мацала.
Бывает и так, что полис продают надежному клиенту, а впоследствии автомобиль у него перекупают мошенники, которые переоформляют полис на себя и имитируют подставное ДТП, добавляет Вероника Новикова.
«Уровень ущерба страховых компаний от бытового мошенничества, от действий серых юристов и от собственной неповоротливости настолько высок, что проблема ОСАГО стала поистине огромной на всех уровнях. В случае с ДГО риски и потери страховых компаний еще выше», — добавляет директор департамента страховой телематики АО «Группа Т-1» Андрей Горанов.
Для того, чтобы отделить надежных клиентов от убыточных и мошенников, страховщики могли бы пользоваться данными из единой базы страхования, создание которой активно продвигает Минфин, но соответствующий закон пока не принят. Предполагалось, что в этом реестре будут храниться данные о всех полисах каско и ОСАГО, а также выплатах и убытках, что поможет точнее определять тарифные ставки для клиентов и вычислять мошенников.
Сегодня в России существуют две отдельные базы: АИС ОСАГО, которую поддерживает РСА, и Бюро страховых историй с информацией о договорах каско и ДГО. Однако отсутствие механизма, который позволял бы страховщикам получать доступ к персональным данным граждан, не дает компаниям отследить полную страховую историю клиента даже по этим базам.
Повлиять на рынок и заставить страховщиков оформлять полисы добровольной автогражданки регуляторы не могут, говорит юрист Орест Мацала: «ДГО не является разновидностью публичных договоров. Если заключать договоры ОСАГО страховые компании обязаны, то к ДГО это никак не относиться. Остается ждать доброй воли страховщика».
Дмитрий Белов полагает, что механизм принуждения мог бы существовать: «Теоретически РСА или другой регулятор могут и должны повлиять на рынок и стимулировать страховщиков работать по ДГО, так как остаются честные и ответственные клиенты, которым действительно необходим такой вид страхования».
Пока же единственной возможностью увеличить покрытие «автогражданки» является поиск компании, которая по-прежнему предлагает такой вид услуг.
Еще больше новостей о страховании ищите в Telegram-канале автора статьи Ивана Ананьева.
Источник: https://www.autonews.ru/news/5acddded9a79472ae4b65512
Что происходит на рынке автострахования — Колеса.ру
Эксперты от страховой и околостраховой сфер, приглашенные для участия в конференции «ОСАГО: новый виток развития», рассказали «Колесам», как на сегодняшний день обстоят дела с ОСАГО – что за претензии предъявляют граждане к торговцам полисами, почему страховщики ненавидят автоюристов, и о какой реформе системы выплат мечтают страховые компании.
— ФАС принимает жалобы от населения к системе ОСАГО – говорит Лилия Беляева, замначальника Управления контроля финансовых рынков Федеральной Антимонопольной Службы:
Собственно, формат работы «Единый агент», который действует с конца лета, – это промежуточная попытка страховых компаний победить критическую ситуацию, сложившуюся в некоторых регионах страны, при которой граждане не могут приобрести полис ОСАГО без дополнительно навязываемых дорогостоящих страховых услуг, или даже вовсе ни за какие деньги… Промежуточной же мерой «ЕА» является, поскольку со следующего года все компании будут обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО, и проблема отсутствия бланков или хитрых задним умом клерков в офисах страховых компаний исчезнет в принципе. Пока же в день по всей стране заключается не более 900 электронных полисов ОСАГО – проблемы в проверке и идентификации граждан при оформлении Е-полиса.
Так или иначе, «Единый агент» не приглянулся россиянам – да, с ним вы получаете полис ОСАГО без очередей и ненужных услуг, по номиналу и с сохранением всех накопленных привилегий за безаварийную езду, но… неизвестно, в какой компании! Страховая компания выбирается случайным образом, и повлиять на выбор вы не в состоянии.
Совет
В Российском Союзе Автостраховщиков уверяют, что разницы нет, но мы-то знаем, что страховые компании практикуют весьма разные политики в отношении клиентов.
Есть, как ни странно, те, куда хочется вернуться, но есть и такие, которые сто раз проклянешь, получив стоимость бампера без покраски за аварию, в которой пострадало полмашины…
Кстати, на примере самого проблемного округа страны – Южного федерального – Федеральная Антимонопольная Служба обнародовала свой антирейтинг компаний, которыми больше всего недовольны автовладельцы.
Претензии предъявляются в первую очередь за навязанные услуги, за сокращение объемов страхования (недостаток полисов и закрытие офисов) и за неверное применение коэффициента «бонус-малус» при оформлении страховки.
Список страховых компаний, на которые в основном поступали жалобы (в порядке убывания количества претензий):
1. Росгосстрах 2. ВСК 3. СОГАЗ 4. Ингосстрах 5. ЖАСО 6. СК Согласие 7. МАКС
8. АльфаСтрахование
Европротокол
Также эксперты от страхования оценили популяризацию так называемого формата европротокола – когда в случае мелкой аварии без жертв и без серьезного ущерба водителям не нужно ждать несколько часов прибытия гаишников: стороны сами заполняют бланк и разъезжаются.
Европротокол – штука, безусловно, хорошая и удобная… Но только, когда все делается честно. Честно – участниками аварии относительно друг друга, и честно – страховщиком и страхователем относительно друг друга.
Обратите внимание
Поскольку уверенности в честности сторонних лиц обычно нет, европротокол продвигается со скрипом, однако в некоторых регионах России граждане демонстрируют просто удивительную любовь к оформлению по этой форме!
На фоне типичных для большинства областей числа «евро» в 10-20% от всех страховых случаев, в Волгоградской области по «евро» расходятся участники 65% ДТП, в Приморском крае – 60%, в Ростовской области – 44%… Эти регионы на жаргоне страховщиков называются «токсичными» — страховые компании уверены, что там бесчинствуют организованные группировки автоюристов, которые вытрясают из них в свою пользу (и в пользу пострадавших автовладельцев, конечно же) огромные деньги…
Юристы-«шантажисты»
В общем, страховые компании едины во мнении: нужно законодательно менять формат денежных выплат на услуги ремонта, чтобы вытеснить с рынка автоюристов, которые наносят страховым огромный, по их словам, ущерб.
Плюс для автовладельцев – якобы в том, что в такой системе обещается не учитывать износ деталей.
Страховщики предполагают, что такой реверанс в сторону автовладельцев все равно обойдется им дешевле, нежели выплаты автоюристам.
Правда, реальная выгода автовладельцев в этой ситуации под большим вопросом. Причины прозрачны: ведь как именно будет осуществляться восстановление машины по системе «ремонт вместо денег» – совершенно неясно. И крайне велик риск, что ваша «ласточка» отправится в «подпольный» гараж, где гастарбайтеры-нелегалы навесят на неё запчасти непонятного качества.
Вот типичная ситуация на примере конкретного автовладельца по имени Роман, история ремонта которого завершилась не далее, чем месяц назад.
В стоящую на светофоре Chevrolet Lacetti Романа от души въехал сзади Renault Sandero.
На Lacetti 2007 года выпуска безнадежно пострадали крышка багажника, бампер, усилитель бампера и правый задний фонарь, оказалась смята ниша запасного колеса, пострадал лонжерон.
Важно
Страховая (из числа наиболее известных компаний) выплатила Роману 95 000 рублей, которых хватило на ремонт весьма посредственного уровня.
Собственно, даже если не затрагивать вопрос качества ремонта, самое простое, что вызывает недоумение при возможной системе «ремонт вместо денег» – расчет стоимости запчастей. В официальном сервисе GM бампер на «Лачетти» стоит несусветные 33 000 рублей.
За бампер с разборки, в котором сломана часть креплений, ободрана краска и здорово пошарпаны углы, просят 5 000 рублей.
Новый китайский бампер стоит от 3 000 до 5 000 рублей, но мастера говорят, что лучше доводить до ума оригинальный с разборки – «китаец» встает с такими перекосами, что крылья подгибать приходится… И, собственно, так ли неправ Роман, что обратился к автоюристам, которые довольно быстро «выдоили» со страховой еще 21 000 рублей (выдав ему наличными 16 000 рублей, за вычетом 30% за труды) и планируют «доить» её еще?
Каким должно быть ОСАГО
Ну и под конец – оценка россиянами института ОСАГО в целом. ОСАГО в России обязательно для автовладельцев с 2003 года – то есть, уже чертову дюжину лет. Однако, как ни странно, до сих пор далеко не все россияне захлебываются от счастья и боготворят сей павший с неба дар.
Читайте также: Пинается акпп: причины и что делать в первую очередь
При этом, согласно опросам агентства «Ромир», 11% отечественных автомобилистов категорически против существования навязанной страховки в принципе – а это, хоть и подавляющее меньшинство, без малого 4,5 миллиона человек…
Тем не менее, на радикальные изменения в системе рассчитывать пока не приходится – а потому главные надежды стоит возлагать на ближайшее будущее, когда электронное оформление полисов войдет в норму. Мы продолжаем следить за ситуацией на рынке – и, пожалуй, обновление этого материала через полгода-год, когда обещания вступят в силу, будет не менее интересным, чем сегодняшние реалии.
- Да, не хотели оформлять полис 32%, 238238 32%
Источник: https://www.kolesa.ru/article/krajne-hudoj-mir-chto-proishodit-na-rynke-avtostrahovaniya
Что происходит со страховками осаго
Уже не в первый раз «Земляки» поднимают тему некорректной работы некоторых страховых компаний. Случалось, что вместе с оформлением полиса ОСАГО страховщики нередко настоятельно советовали оформить дополнительное страхование, в противном случае отказывались оформлять полис. Но этой весной количество подобных случаев перешло все возможные границы.
Первыми забили тревогу завсегдатаи Интернета. На форуме «Земляков» kstovo.ru/forums/ была создана тема «Что происходит с ОСАГО?», где кстовчане делились впечатлениями от работы страховых компаний.
«За последние две недели пыталась застраховаться, итоги неутешительные.
Половина страховых компаний ссылается на отсутствие полисов, вторая половина страхует только с «допами» (дополнительное страхование. — Прим. автора). — написала 31 марта snezhka78. — Потом у них появилась новая «фишка» — они отказывают в страховании вообще! Говорят, что это будет продолжаться до поднятия цен на ОСАГО в июне.
И что делать — ставить машину? Ехать в Нижний Новгород? Да и там полисов во многих компаниях нет — точнее, насколько я понимаю, они есть, но страховые просто умалчивают об этом».
«Все страховые отказывают, — вторит наша читательница Ирина.
— В одной компании сказали, что машины восьми лет и старше не страхуют, в другой отказали по причине, что у них нет моей страховой истории, в остальных просто нет бланков. А, например, в «Росгосстрахе» навязывают еще и страхование жизни за две тысячи рублей. Что делать, не знаю, страховка уже закончилась, ездить нельзя, а ГИБДД это не волнует!».
В итоге автовладельцам ничего не остается, кроме как приобретать навязываемую дополнительную услугу или ставить машину в гараж. «Застраховалась сегодня с «допом» за 1500 рублей, причем это страхование жизни, к страховке ОСАГО не имеющее вообще никакого отношения, — рассказывает завершение своей эпопеи snezhka78. — Получается, они таким образом впаривают свои остальные продукты.
Я, конечно, понимаю, что ОСАГО убыточно, но не за счет же автовладельцев решать свои проблемы!».
У другого нашего читателя Ивана история закончилась и вовсе плачевно: «Итак, у меня просрочена страховка уже пять дней, тем не менее на свой страх и риск поехал искать полис.
Либо нет бланков, либо страхуют только иномарки с условием, что она не старше пяти лет и самому владельцу больше 35, либо предлагают с наценкой в 2,5 раза выше стоимости… В общем, все печально».
Мало кто остался в стороне от происходящего. В редакцию стали поступать звонки обеспокоенных кстовчан. Земляки заговорили о некоем сговоре страховщиков, направленном на то, чтобы правдами и неправдами выжать из каждого клиента по максимуму, а если не получится — вовсе не заключать договор.
В некоторых случаях перед тем, как заключить договор, представители страховой компании могут поинтересоваться возможностью осмотра автомобиля. Такое случается нечасто, и делается это в первую очередь для того, чтобы избежать мошенничества. Как показывает практика, чаще всего сомнения вызывают водители, оформляющие обязательную страховку на автомобиль и не являющиеся его собственниками.
Это связано, — отмечет аналитик, — с деятельностью автоюристов, которые добиваются выплат больших компенсаций и увеличивают количество исков, что делает ОСАГО еще более убыточным для страховых компаний.
В результате рынок ОСАГО в Краснодарском крае, Ростовской, Волгоградской, Челябинской и Мурманской областях стал слишком убыточен и некоторые страховые компании закрылись, а оставшиеся не могут обеспечить доступность полисов ОСАГО для граждан.
Читать еще —> Полис омс для новорожденного документы
Все больше автолюбителей, у которых истекает срок действия полиса ОСАГО, сталкиваются с неприятным сюрпризом: страховка зримо подорожала.
Совет
Но если прошлогоднее повышение можно было объяснить (не повышали много лет, девальвация повлияла на стоимость импортных запчастей, новая страховка стала стоить дороже, но и прикрывать лучше), то в последние время происходит что-то невообразимое. Отдельный вопрос — про «Росгосстрах».
Александр не мог даже подумать, что полис ОСАГО на его старенькую «шестерку» может «съесть» весь семейный бюджет. «Стоимость без ограничений на мой автомобиль составляет 16 тысяч рублей», — вздыхает мужчина. И такая огромная сумма набиралась за счет дополнительных опций, которые не предлагались, а навязывались компанией «Росгосстрах».
Что творится со страхованием? 41
В очередной раз наше блядское государство, которое навязало автомобилистам это гребанное ОСАГО делает вид, что ничего не происходит и оно здесь ни причем. По сути автомобилистов загнали в угол.
Понятно, что и бланки есть и базы работают, просто суки страховщики ждут поднятия тарифов, вот и организовали саботаж.
Всем говорят жалуйтесь и берите письменный отказ страховщиков, но они же не идиоты сами себе на яйца наступать и естественно никто не даст письменного отказа.
На месте нашего «любимого» государства надо создать одну страховую госкомпанию которая не сможет выкручивать людям руки и послать на хер все остальные страховые компании, вот тогда посмотрим, что они запоют. Пора государству перестать делать жирных котов еще жирнее и не только в страховании, а так же в жкх и энергетике.
Жлобство чистой воды. Когда в мае переоформлял ОСАГО был удивлен наличию единой базы по стране.
Агент, при подготовке полиса, рассказал кому из водителей какой класс присвоен, также можно было посмотреть всю историю.
После изменений в законодательстве, позволяющем проходить ТО и оформлять полис влюбом регионе, можно смело посылать местных представителей страховых. Только заняться надо решением проблемы чуточку раьше.
Что происходит с ОСАГО
Повышение тарифов надо делать для автомобилей разных классов. Почему джипы платят такой же взнос как и легковушки? Полисы дорожают, а размер выплат неизменный — где справедливость? Да еще и страховку получить практически нереально, сам судился с Росгосстрахом почти полгода и еле отвоевал положенное.
Обязательное страхование ответственности автовладельцев появилось в России в 2003 году. Тогда же был определен тариф – 1980 рублей для легкового автомобиля. Теоретически, в эту сумму входили страховые взносы, обеспечивающие возмещение 120 тысяч рублей материального ущерба, и 160 тысяч – по жизни и здоровью. При любой аварии, вне зависимости от того, кто ее виновник.
Брянск Онлайн
– Что же касается действий со страховой компанией, РСА, конечно, разъясняет всё правильно, — говорит Николай Киселёв. — Но я даю один шанс на миллион, что в страховой компании вам дадут письменный отказ от выдачи полиса.
Они же не дураки и понимают, что этим они подпишут себе приговор. В лучшем случае, вам этот полис с горем пополам выдадут. Но, скорее всего, просто грамотно пошлют куда подальше.
Вы потом напишете жалобу в РСА или в прокуратуру, а вам ответят: «Извините, но у вас нет доказательств». Поэтому я рекомендую всё своё общение со страховой компанией снять на камеру мобильного телефона, чтобы потом иметь неопровержимые доказательства.
Обратите внимание
Хотя я понимаю, что мало кто будет этим заниматься. Автомобилистам нужно получить полис здесь и сейчас, а судебная волокита и переписка никому не нужны.
При этом, по словам Киселёва, в случае принятия закона страховым компаниям придётся менять бланки полисов ОСАГО на новые. А ведь за эти документы они платят деньги и ведут на них строгую отчётность. Поэтому они сейчас и не хотят брать лишние бланки в целях экономии, считает эксперт.
Читать еще —> Размер детского пособия до 1 5 лет
Мошенничество со страховками
Почему же так высока цифра? По мнению многих страховых компаний, даже суды потворствуют мошенником. В пример и подтверждение данных слов, обычно приводится инцидент с владельцем авто, который оставил в машине и ключи, и ПТС. Страховщики ранее подобные инциденты рассматривали как уловку мошенников, суд же вынес вердикт — страховку выплатить.
В России страховщиков и страхователей искренняя любовь, мягко говоря, не связывает. Зачастую владельцы авто готовы пойти на намеренное причинение вреда своему «железному коню», лишь бы страховка была «отбита». Почему в России популярны такие тенденции, попытались разобраться автоинструкторы.
Суд со страховой компанией по ОСАГО
Суд в основном встает на сторону потерпевшего, и потому вероятность одержать верх над страховщиками — очень высокая. Конечно же, самостоятельно это сделать невозможно, но если привлечь к процессу квалифицированного юриста, который обладает необходимыми знаниями и умениями для полноценной защиты интересов, то в таком случае шансы приструнить самоуправство страховщиков резко возрастают.
В конце иска должна быть отдельная часть, в которой будет указана сумма компенсации, которую вы рассчитываете получить со страховой компании. Но и тут стоит помнить о том, что цена иска должна иметь под собой законодательные основания.
То есть, все комплектующие части суммарного страхового возмещения должны быть подкреплены документацией.
Если вы проводили за свои средства независимую экспертизу, то это должно быть указано в иске, и к нему должен прилагаться соответствующий документ (квитанция об оплате услуг оценщика).
Можно ли вернуть ОСАГО при продаже автомобиля
Подобной формулой пользуются практически все страховые организации, так что не важно, клиентом которой вы являетесь. Формула довольно простая, поэтому ответ на вопрос, как рассчитать возврат страховки ОСАГО при продаже автомобиля, можно дать самостоятельно, потратив всего несколько минут.
Вернемся к тому, что делать с полисом ОСАГО при продаже автомобиля.
Для того чтобы вернуть определенную часть цены автостраховки за тот промежуток времени, который не будет использован в будущем, водителю необходимо пройти специальную процедуру закрытия договора и приготовить пакет документов, дающих основания для возврата средств. Все эти шаги следует выполнить правильно и в определенной последовательности.
Автострахование ОСАГО
С февраля 2005 года при снятии автомобиля с учета полис требовать не вправе. Прроцедура снятия с учета — это одно из регистрационных действий, совершаемых Госавтоинспекцией в отношении транспортных средств. В соответствии с Правилами регистрации «Для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют .
в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом — страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности» (пп.з п.35 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним). В такой формулировке полис требовался при совершении любых регистрационных действий.
Однако Приказ МВД РФ от 19 января 2005 г. N 26 внес соответствующие изменения в пп.з пункта 35 Правил регистрации, указав, что полис требуется «в случаях регистрации, в том числе временной, и изменения регистрационных данных транспортных средств».
В этой формулировке полис не требуется для совершения регистрационных действий по снятию транспортных средств с регистрационного учета.
Важно
Автострахование ОСАГО является обязательным для любых транспортных средств, находящихся в непосредственной эксплуатации. Поэтому вы обязаны оформить ОСАГО на транзитный автомобиль. При этом в полисе графа «государственный регистрационный знак» остается незаполненной и заполняется в страховой компании или представителем СК после постановки автомобиля на учет.
Источник: http://firstjurist.ru/zemelnye-uchastki/chto-proishodit-so-strahovkami-osago
Страховая выплатила 800 млн руб., но клиент «остался с носом». Что происходит с ОСАГО?
В городе уже несколько лет бушует «эпидемия»: попавших в ДТП автовладельцев убеждают подписать кабальный договор и потом обводят вокруг пальца.
Как функционирует новый теневой рынок? Около пяти лет назад в Екатеринбурге начали появляться организации, настойчиво предлагающие автовладельцам, попавшим в ДТП, правовую поддержку в решении вопросов со страховыми компаниями по возмещению ущерба в рамках ОСАГО.
Казалось бы, полезный сервис — вам не нужно тратить собственное время и нервы на заполнение бумажек, хождение по кабинетам, да и плата за содействие приемлемая — около 15 тыс. руб. К тому же в перспективе полученные от страховщика деньги должны компенсировать расходы.
Однако, став клиентом такой компании, человек, по сути, полностью отстраняется от ситуации (и утрачивает над ней контроль), а потом с удивлением узнает, что получил лишь треть, четверть, а то и шестую часть выплаченных по страховке денег, львиная же доля досталась представлявшим его интересы «помощникам». При этом налог в казну ему придется заплатить со всей суммы.
Как нечистоплотные на руку, но ловкие и находчивые люди зарабатывают сотни тысяч рублей на попавших в ДТП, вгоняют их в долги и ежегодно «выносят» с рынка страхования миллионы, формально не нарушая закон, обсудили руководители крупнейших страховых компаний в рамках дискуссионного клуба ДК.
Такие посредники мастерски манипулируют психологическим состоянием попавших в аварию и создают иллюзию проблемы в получении выплаты по полису ОСАГО, — считает Наталья Вагина, директор филиала СПАО «Ингосстрах» в Екатеринбурге.
«Они с самого начала вводят людей в заблуждение, убеждая в бессмысленности прямого обращения в страховую компанию: „вам ничего не выплатят“, „выплатят заведомо мало“, „страховщик затянет процесс урегулирования убытка“.
Они навязывают свои услуги в решении проблемы, которая — на секундочку! — еще не возникла, и всеми правдами и неправдами побуждают заключить договор, расторжение которого чревато огромными штрафами.
Кроме того, юристы просят подписать доверенность с правом получения денежных средств от страховой компании — и человек оказывается в мышеловке. Зачастую люди узнают о размере выплаты, лишь получив уведомление из налоговой инспекции».
О применении «посредниками» откровенно мошеннических приемов рассказал Иван Косьмин, заместитель генерального директора — директор филиала СПАО «РЕСО-Гарантия»:
— Система ОСАГО усовершенствовалась, появилась единая методика выплаты, которой придерживаются все страховые компании.
Поэтому к кому бы ни обратился автовладелец, особой разницы в сумме не будет. Срок перечисления денег строго регламентирован законом — и вряд ли найдется страховщик, который решится его нарушить или безосновательно отказать в выплате. Мы находимся под пристальным взором регулятора и прекрасно понимаем: не заплатишь вовремя, в дальнейшем заплатишь со штрафами, если же клиент обратится в суд, понесешь дополнительные расходы. Страховым компаниям это не нужно.
Недобросовестные автоюристы пытаются заработать на посреднических услугах, совершая откровенно мошеннические действия: нам отправляли конверты с пустыми листами вместо документов, подсовывали фальшивые договоры с клиентами, вызывали на осмотр автомобиля в чистое поле, где стояло одно дерево.
Все это делается для того, чтобы страховая компания не выполнила обязательства перед клиентами в предусмотренный законом срок, и у «автоюристов» возникло основание для обращения в суд от лица клиента. В результате страховые дополнительно платят огромные суммы, ну, а дальше посредники обманывают клиентов.
Это теневой бизнес, где все работает, как часы
Совет
Компаний, оказывающих подобную «правовую поддержку», в Екатеринбурге достаточно, они действуют быстро и слаженно. Сегодня попавший в ДТП автовладелец практически обречен на встречу с ними.
По словам Евгения Шашкова, директора филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Свердловской области, на этом «рынке» присутствуют игроки разных масштабов — как крупные, так и «мелкая сошка». «Мы обращаем внимание на 4-6 сообществ. Мы прекрасно знаем эти группировки, поскольку сталкивались с ними в других регионах.
Поработав в одной области, они начинают „масштабировать бизнес“ на другие территории. Методы и приемы у них отработаны. Получить информацию о ДТП сегодня нетрудно: можно использовать сервисы дорожного трафика, показывающие, где произошла авария, и радиочастоты ГИБДД.
Нередко „посредники“ прибывают на место происшествия раньше наряда Госавтоинспекции. Когда к человеку, который после аварии находится в состоянии аффекта, подъезжает аварийный комиссар на красивой машине, с рулеткой и в спецодежде — все внешние атрибуты налицо — и предлагает заполнить документы, он попросту теряется».
«Автоюристы» ищут клиентов поблизости от страховых компаний и даже ГИБДД. Внешне и по манере общения посредник может абсолютно не соответствовать распространенному образу юриста — человека в пиджаке, галстуке и с образованием. Тем не менее, люди «ведутся» на их предложения.
Очевидно, этому способствует психологическая обработка и состояние аффекта, — отметил Иван Косьмин. — Кроме того, все наслышаны об уровне бюрократизма в государственных органах, и когда в ГИБДД подходит улыбающийся человек со словами «давайте я помогу вам оформить заявление», многие соглашаются.
Важно отдавать себе отчет в том, что в процессе заполнения «помощник» получит информацию об автомобиле, примерное представление о сумме ущерба, ваши персональные данные и сможет раздавать их направо и налево».
«Сотрудница нашей компании попала в ДТП и, подъехав к ГИБДД, сразу получила в руки отличного качества полиграфию с информацией о содействии в выколачивании выплаты от страховой компании. Затем ей любезно предложили помощь в заполнении заявления.
На следующий день она получила звонок с предложением услуг, хотя никому не оставляла свои данные.
В теневой бизнес, зарабатывающий на страховых компаниях и автовладельцах, вовлечено огромное количество людей, и эти группы прекрасно организованы», — резюмировала г-жа Вагина.
Гонорар недобросовестным юристам платит каждый владелец авто
Обратите внимание
Чем может обернуться договор с недобросовестным автоюристом, участники дискуссии знают не понаслышке — у каждого есть десятки примеров из жизни клиентов.
«Разные люди, разные ситуации, детали и суммы, но результат всегда один: человек оказывается обманутым, он теряет деньги, время, в некоторых случаях надолго становится заложником неприятной ситуации, — делится Марс Арсланов, директор филиала СК „ЮЖУРАЛ-АСКО“.
Мы получили письмо от женщины, проживающей в ХМАО, с просьбой предоставить справку о сумме произведенной выплаты. Выяснилось, что она попала в ДТП в Екатеринбурге, выдала доверенность для урегулирования ситуации, спокойно уехала домой.
Она намеревалась баллотироваться в местные органы власти, обратилась в налоговую инспекцию за справкой и с ужасом узнала, что должна заплатить налог не с пятидесяти тысяч рублей, перечисленных на ее счет посредником, а с восьмисот тысяч, которые он получил от страховой».
Иван Косьмин:
— Одного клиента не устроила выплаченная по ОСАГО сумма в 40 тыс. руб. и он обратился к «посреднику», предоставив ему персональные данные и доверенность, в которой была указана возможность открытия счета в банке и получения денег на карту. Суд обязал нашу компанию выплатить еще 35 тыс. руб.
Но на каком-то этапе была допущена ошибка, и с нас взыскали 350 тыс. руб. «Посредник» не преминул ею воспользоваться и быстро обналичил деньги через карту. Заметив ошибку, мы через суд выставили клиенту требование о возвращении средств, и ему пришлось их компенсировать из своего кармана.
Важно, что пока «автоюристы» будут воевать со страховой компанией в суде, пытаясь под разными предлогами увеличить сумму возмещения, уже понесший ущерб в результате аварии клиент будет только платить — за услуги посредника, экспертизу и нотариальную доверенность. Процесс растянется на месяцы, а материальную выгоду из ситуации извлечет только «помощник».
Наталия Моисеенко, директор филиала ОАО «Альфа страхование» в Екатеринбурге, акцентировала внимание еще на одной проблеме рынка ОСАГО: мошенники начинают заниматься не только «урегулированием убытков», но и продавать полисы ОСАГО онлайн, точнее, ничего не стоящие бумажки под видом полисов.
Люди «попадаются на удочку» мошенников, использующих инструменты интернет-маркетинга (в частности, рассылку) и предлагающих оформить полис ОСАГО со скидкой.
Мошенники заводят в систему страховой компании сведения о владельце и авто, искажая данные о мощности двигателя, месте прописки собственника таким образом, чтобы снизить стоимость страховки.
Далее, получив маску полиса, при помощи графического редактора они вносят корректные сведения и предоставляют «документ» ничего не подозревающему клиенту. При страховом событии автовладелец не получит по нему от страховщика ни копейки.
«В Екатеринбурге такие случаи пока единичны, а в Кургане мы выявили около 2 тыс. фальшивых полисов. Причем их «выписывали» в разных регионах, — отметила Наталия Моисеенко. — Конечно, мы расторгаем их без возврата премии, поскольку указанная информация не соответствует действительности. В результате клиенты теряют деньги дважды: купив фальшивку и в случае ДТП».
Важно
Участники дискуссии признали: ежегодно из-за действий недобросовестных автоюристов и мошенников страховые компании теряют сотни миллионов рублей.
По оценкам игроков рынка, дополнительные траты в виде судебных издержек, пени и штрафов составляют от 50 до 100% от реальных сумм ущерба.
«Это Клондайк, теневой бизнес, участники которого зарабатывают огромные деньги, но до клиентов эти деньги не доходят», — подчеркнула Наталья Вагина.
При этом платить за противоправные действия в итоге приходится всем автовладельцам.
Наталия Моисеенко:
— Страховые компании не зарабатывают на ОСАГО. Интернет-продажи, которые активно развиваются сегодня, генерируют большой убыток. Среди клиентов распространено заблуждение, что мы, страховщики, получаем гигантские деньги, а платим очень мало.
Но мы формируем резервы для будущих убытков, а судебные расходы нередко обходятся нам дороже самого возмещения по страховке. Чтобы сохранить баланс, компаниям приходится повышать тарифы.
В результате добросовестные клиенты платят за полис больше, чем могли бы.
От действий недобросовестных автоюристов и мошенников страдают все — и страховые, и автовладельцы, — подтверждает Наталья Вагина. — Если очистить рынок от их влияния, текущих тарифов с учетом частотности страховых случаев и сумм убытков будет хватать. Пока же мы платим мошенникам миллиарды — по разным оценкам, до 80% всех судебных взысканий оседают в их карманах.
Мы ожидаем либерализации ОСАГО и установления справедливых тарифов для автовладельцев».
«Лекарство» от мошенников — посадки и здравый смысл
«Эпидемию» мошенничества, связанного с ОСАГО, ранее пережила Челябинская область. По словам Марса Арсланова, чтобы ее остановить, потребовалось несколько лет разъяснительной работы с автовладельцами и органами власти. «Наряду со страховыми компаниями к противодействию недобросовестным автоюристам в регионе подключились СМИ, правоохранительные и налоговые органы. В результате работавшие там группировки переместились в Екатеринбург, а сейчас они осваивают Тюмень».«В Челябинске власти, правоохранительные органы взялись за эту проблему и начали ее решать путем возбуждения дел, судов и приговоров, — подчеркнул Иван Косьмин. — В Екатеринбурге пока никого не смущает, что интересы клиентов в делах по ОСАГО неизменно представляет одна из пяти-шести организаций, названия которых уже у всех на слуху. Суды завалены нашими делами. Мы, представители крупнейших страховых компаний, пытаемся противостоять мошенникам, но без поддержки со стороны правоохранительных органов и региональных властей ситуация не изменится».
Коллегу поддержал Евгений Шашков:
— Необходимо более плотное взаимодействие с правоохранительными органами. Однако по своему филиалу я вижу, что за последние полгода появилась позитивная динамика. Нашим проблемам начало уделять внимание не только МВД, но и ФСБ, возбуждено девять уголовных дел. Конечно, девять из тысячи — это капля в море. Чтобы остановить «эпидемию», нужны другие цифры.
Сами страховщики пытаются предотвратить обращение клиентов к «посредникам» путем создания удобной для потребителей среды.
Евгений Шашков:
— Все страховые компании постарались максимально упростить процедуру подачи заявления о событии. Сегодня клиент может скачать приложение, подать заявление на урегулирование убытков, сфотографировав авто и зафиксировав точку геолокации.
В рамках нашего региона многие предоставили возможность урегулировать страховой случай по ОСАГО с привлечением известных дилеров, выступающих в роли независимых экспертов.
Такое развитие клиентского сервиса — это серьезный шаг навстречу потребителю.
Переломить ситуацию, которая вредит всем — и страховщикам, и автовладельцам, поможет повышение правовой грамотности. «Не надо, руководствуясь эмоциями, подписывать договор, не надо выдавать доверенность первому встречному.
Совет
Если страховщик не выполнит обязательства или вас не устроит сумма, в которую он оценит ущерб, вы в любой момент сможете обратиться к нормальному юристу. Срок исковой давности составляет три года. Этого времени достаточно для разрешения всех спорных моментов, — резюмировала Наталья Вагина.
— В реальности ни один страховщик не стремится затягивать сроки и усложнять процедуру выплаты возмещения. Мы заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее урегулировать убыток и продолжить свою работу».
Подготовила Виктория Говорковская
Фото в тексте: Игорь Черепанов, ДК
Источник: https://news.rambler.ru/other/39905032-strahovaya-vyplatila-800-mln-rub-no-klient-ostalsya-s-nosom-chto-proishodit-s-osago/
«Юристы без работы не останутся». Что произошло с ОСАГО | Клуб автолюбителей
Почему на автомобиле с трехлетней гарантией лучше не попадать даже в мелкое ДТП и кто будет восстанавливать машины по новым правилам
Во вторник президент Владимир Путин подписал исправленный закон об ОСАГО. Через 30 дней страховые компании перестанут платить по «автогражданке» – компенсировать ущерб отныне будут только ремонтом. Эта идея родилась у российских автостраховщиков в рамках их многолетней борьбы с автоюристами: страховщики утверждают, что именно автоюристы – главная проблема отрасли.
«Мы отмечаем действительно серьезный всплеск страхового мошенничества. На страховом рынке уже орудуют организованные преступные группировки», – жаловался всего пару месяцев назад президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Теперь же, радуясь введению натурального возмещения в ОСАГО, он подчеркивает, что страховщики сознательно идут на увеличение своих затрат приблизительно на 25% (из-за отказа от учета износа) с тем, «чтобы побороть автоюристов в тех регионах, где победить их уже невозможно доступными нам способами».
Ради того, чтобы эти самые автоюристы не могли добраться до денег страховщиков, и было придумано натуральное возмещение в сфере ОСАГО. Поврежденный в ДТП автомобиль пригласят на станцию техобслуживания – и никакой наличности.
Весной прошлого года президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин задал по поводу введения натурального возмещения вопрос на «Горячей линии» с Владимиром Путиным и в тот же день проект изменения системы ОСАГО был разослан по ответственным ведомствам.
В декабре документ уже трансформировался в закон и был принят Госдумой в первом чтении, в марте же быстро прошел второе и третье, затем одобрение Советом Федерации и, наконец, подпись поставил президент. Закон вступает в силу через 30 дней после официального опубликования.
К счастью, натуральная компенсация в ОСАГО грозит не всем автомобилистам сразу. Новые порядки будут касаться только тех, кто купит полис после вступления закона в силу. Измененный закон устанавливает натуральное возмещение по ОСАГО практически во всех случаях, но без исключений все-таки не обошлось.
Обратите внимание
Получить деньги можно будет в тех случаях, когда автомобиль не подлежит восстановлению или если стоимость ремонта превышает лимит компенсационной выплаты – сейчас это 400 000 рублей. Кроме того, страховые будут платить, если они не в состоянии обеспечить ремонт надлежащего качества.
Именно этот пункт открывает просто огромные возможности для самых разных маневров. Еще во время слушаний по законопроекту депутат Госдумы Алексей Куринный отметил, что именно в части оспаривания качества ремонта для автоюристов теперь «работы будет не меньше, чем сейчас существует в части определения стоимости самого ремонта».
С ним согласны и представители юридического сообщества. Автоюрист Дмитрий Славнов в интервью Autonews.ru отметил, что «юристы без клиентов ни в коем случае не останутся». «Я ожидаю волны сложностей с качеством ремонта, потому что кто-то все равно попытается на этом сэкономить», – пояснил Славнов.
Закон в том виде, в котором он принят, оставляет много вопросов . Например, Максим Ханжин, задавший тот самый вопрос президенту, рассказал корреспонденту Autonews.
ru, что его ожидания совершенно не совпали с реальностью: «Мое предложение заключалось в том, чтобы разделить страхование и ремонт, создать СРО, куда будет входить как минимум 4000 автосервисов на территории РФ, которые будут отвечать определенным стандартам, согласованным с Минтрансом и Центробанком. То, что происходит сейчас – это очередная катастрофа для отрасли.
Не будет от этого никому хорошо: ни автосервисам, ни страховщикам, ни потребителям. Это не будет работать в полную силу. А по факту многие страховые компании вообще не будут натурально возмещать».
Похожего мнения придерживается и исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. По его словам, в отдельных регионах система вообще работать не будет, а в некоторых если и будет работать, то не на полную мощность. «Причин для этого множество.
Например, выплаты по ОСАГО, в том числе путем направления машины на ремонт, производятся по единой методике. Дилеры же – большие любители ремонтировать машины только своими запасными частями, которые у них там оригинальные.
На сегодняшний момент это, наверное, будет камнем преткновения», – объяснил Уфимцев.
Дилеры, впрочем, нашли еще один камень преткновения. «Ключевая проблема в том, что законом на весь восстановительный ремонт отводится 30 дней, – обратил внимание президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.
– Но некоторые страховые сейчас пытаются в договоры включить пункт, по которому дилер не имеет права отказать в приеме автомобиля, даже если у него нет на складе запасных частей.
Важно
Плюс сами страховые, как мы знаем, скрытые повреждения тоже согласовывают какое-то количество времени. 30 дней может просто не хватить. Понятно, что закон предусматривает возможность договориться с клиентом о продлении срока ремонта.
Но если вдруг клиент будет возражать, то дилеру ничего не остается, кроме как отказаться от приема автомобиля, а клиенту – пойти в страховую и получить деньги».
Проблемой станет и норма, согласно которой автомобили не старше двух лет должны будут ремонтировать по ОСАГО только у официальных дилеров. Хотя бы потому, что тот же закон обязывает страховую дать направление на ТО в сервис, который находится не далее 50 км от места ДТП или от места жительства хозяина машины.
В России просто нет такого «покрытия» официальными дилерами. Остается открытым вопрос по автомобилям, на которые завод-изготовитель дает не двух-, а трехлетнюю гарантию. Если машина попадет в ДТП на третий год эксплуатации и получит направление в неофициальный сервис, то гарантийный период закончится досрочно.
«Мы все-таки надеемся, что сможем эту несправедливость убрать внесением поправок в осеннюю сессию, чтобы вернуться к той формулировке, которая была нами предложена: чтобы эта норма [о ремонте по ОСАГО у официального дилера. – прим.
ред] действовала на весь гарантийный период, установленный каждым конкретным производителем», – уточнил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
У Максима Ханжина вызывает еще сомнения пункт о том, что страховая компания после двух претензий будет лишена права на натуральное возмещение: «Что такое для страховой компании, особенно крупной, две претензии? Их обычно в десятки, сотни раз больше».
Александр Потапов
news:
https://www.autonews.ru/news/58dbc07b9a7947f17d5ea104?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top13
Источник: http://maxpark.com/community/auto/content/5757368
ДНИ.РУ — Что происходит с ОСАГО
Тема ОСАГО, такая злободневная накануне избирательных компаний, постепенно себя исчерпывает. Приостановки обязательной автогражданки не произошло, обещанных льгот не появилось. Рассказывает ИА «Финмаркет».
Депутаты, кроме разве что «автомобилиста» Похмелкина, тему эту очень быстро и дружно забыли (справедливости ради, заметим: о наличии депутатов в стране мы тоже постепенно забываем). Ну а у переизбранного президента, поручившего некогда кабинету министров подумать над автогражданкой, других дел сейчас хватает. Опять-таки, скоро правительство придется менять.
Изо дня в день страховщики не устают повторять, что страхование автогражданки для них убыточно, а любому пересмотру его условий должен предшествовать тщательный расчет на основе достаточных статистических данных.
Совет
У РСА, конечно же, статистика есть — все-таки с момента введения обязательной автогражданки прошло уже больше восьми месяцев — вопрос лишь в ее «достаточности». Мы приводим цифры за первые семь месяцев действия ОСАГО. Они, прямо скажем, впечатляют.
Итак, с июля 2003 года по январь 2004 года (включительно) было продано 16 млн. 646 тыс. полисов ОСАГО. Это означает, что к началу февраля было застраховано свыше 50% автопарка России. По заключенным договорам страхования автогражданки страховщики получили совокупную премию в размере 32 млрд. 953 млн. рублей.
Что и говорить — внушает! Еще больше «внушает», если обратиться к другой цифре — суммарному объему страховых выплат. Так вот, по 83 тысячам страховых случаев (из более чем 128 тысяч заявленных) страховые компании выплатили 1 млрд. 661 млн. рублей, то есть ровно в 20 раз меньше, чем получили.
И как же это так случилось, что ОСАГО невыгодно страховщикам?!
Частичный ответ на этот совсем, кстати, не риторический вопрос мы находим в самой статистике. Оказывается, свыше половины полисов ОСАГО (более 9,5 миллионов) было продано в декабре-январе. Соответственно, большая часть страховой премии (примерно 19,5 млрд. рублей) также была собрана в этот период. Между тем на эти два месяца приходится и более 50% страховых выплат — около 960 млн.
рублей. Это позволяет РСА констатировать «тенденцию роста убытков в 4-5 раз». То есть, если резерв для роста ежегодной страховой премии исчерпан более чем на половину, то объем страховых выплат увеличится еще во много раз. Не стоит забывать, что договоры, по которым выплаты уже производились, продолжают действовать, и в течение года может произойти еще не один страховой случай.
Однако тенденция, исходя из той же статистики, не столь уж очевидна. Так, январь 2004 года по сравнению с декабрем 2003-го показал минимальный рост страховых выплат, 485 млн. рублей против 472 миллионов.
Несколько увеличилось число страховых случаев (с 21990 до 26327), что отчасти компенсировалось снижением среднего размера страховой выплаты (с 21462 рублей до 18422). Такие показатели могут с одинаковой «определенностью» говорить как о катастрофическом росте убытков страховщиков, так и о стабилизации ситуации с выплатами.
Понятно, что последние будут расти, но чтобы им приблизится к размеру совокупной страховой премии, страховых случаев при том же количестве договоров ОСАГО должно быть в несколько раз больше.
Обратите внимание
На это страховщики обычно возражают, мол, пик страховых случаев еще впереди — он произойдет, когда на дороги выйдут так называемые «подснежники» — автовладельцы, которые используют машину в теплое время года, в основном для поездок на дачу.
Дескать, опыт у них невелик и по статистики они чаще попадают в аварии. «Мы ожидаем, что «сезонники» начнут заключать договоры ОСАГО в начале апреля — мае. Именно по этой причине говорить о какой бы то ни было стабилизации рано.
Как мы можем говорить, что ситуация стабилизировалась, когда вот-вот застрахуются «сезонники», начнется «дачный» период, и сумма выплат может вырасти вдвое? — спрашивает начальник отдела автострахования СК «Согласие» Сергей Рябцев. — Все выводы мы сможем делать лишь через год.
Именно через год, причем не с начала действия закона, а с начала массового заключения договоров страхования (конец декабря — январь), мы сможем говорить о «настоящей» статистике».
Кроме того, РСА, оправдывая нынешние тарифы по автогражданке, ссылается на прогнозы МВД, согласно которым в текущем году прирост количества ДТП ожидается на уровне от 5 до 12%.
В ход идет и такой факт, что аварийность на дорогах растет быстрее, чем парк автомобилей, обеспечивающий поступление страховых премий. Наконец, высоки расходы самих страховых компаний.
Чтобы обеспечить полисами десятки миллионов россиян, загоняемых к страховщикам государством, требуется организация дополнительных офисов, привлечение рабочей силы, оптимизация финансовой и информационной инфраструктуры. Конечно, траты внушительные и далеко не все разовые.
Однако же пик инфраструктурных расходов должен скоро закончиться. Зато с 1 июля страховщикам придется делать отчисления в два новых фонда, из которых будут производиться выплаты клиентам обанкротившихся страховых компаний и жертвам не застраховавших свою ответственность водителей.
Важно
Как будет меняться структура доходов и расходов страховщиков, мы при должной транспарентности рынка еще увидим. Возможно, нынешние тарифы ОСАГО себя в полной мере оправдают, а то и потребуют корректировки в сторону увеличения (например, из-за инфляции).
«О тарифах, как и о статистике, говорить рано, — не сомневается Сергей Рябцев. — Конечно, идут разговоры о том, что страховые компании «нагревают руки» на законе об ОСАГО. Цифры РСА можно истолковать именно так. Но нельзя забывать о расходах, которые несут страховщики.
Европейский опыт показывает, что ОСАГО — убыточный вид страхования: пика убыточности ОСАГО достигает через 3-4 года после его введения».
Пока же мы имеем то, что имеем — за первые 7 месяцев действия ОСАГО страхователи выплатили страховщикам в 20 раз больше, чем страховщики выгодоприобретателям.
Источник: https://dni.ru/insurance/2004/3/23/39440.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий