27.06.2019
Как правильно выбрать автошколу
Официальный сайт Госавтоинспекции www.gibdd.ru запустил новую услугу для будущих водителей, которая позволяет узнать адреса автошкол, которые прошли процедуру согласования программ для подготовки водителей и стали обладателями заключения ГИБДД о согласовании материально-технической базы.
Такое обновление позволит будущим водителям, желающим пройти обучение вождению, в точности узнать, какая из автошкол готова предоставлять полный спектр услуг в соответствии с последними изменениями законодательной базы.
Новый сервис на сайте Государственной автоинспекции функционирует уже около месяца, и за это время им смогли воспользоваться порядка 320 тысяч человек.
Обратите внимание
На 1 декабря нынешнего года в целом по стране с заявлениями на согласование программ в Госавтоинспекцию обратилось порядка 4868 автошкол, что составляет 62 процента от их общего числа.
При этом с заявлениями на выдачу заключений о том, что материально-техническая база образовательного заведения соответствует установленным нормативам, в региональные подразделения обратилось 3736 автошкол – 47 процентов от их общего количества.
Безусловно, произошедшие изменения существенно осложнили процедуру выбора автошколы, которая бы давала знания в рамках новых стандартов. Для того, чтобы выбрать действительно «правильное» образовательное учреждение для подготовки водителей, имеет смысл воспользоваться рядом следующих рекомендаций.
Так, автошкола должна обладать программами подготовки водителей для выбранных категорий, которые согласованы с ГИБДД. В учебном заведении должна быть действующая лицензия, подтверждающая право на ведение образовательной деятельности.
При этом узнать наличие согласованной программы на различные категории, а также проверить соответствие ее материально-технической базы и позволяет новый сервис, доступный на сайте ГИБДД РФ. При этом стоит помнить, что если вы планируете проходить обучение в одном из филиалов выбранной автошколы, то его юридический адрес также должен быть указан на сайте.
Еще одним важным аспектом, по которому можно судить об автошколе, является уровень сдачи экзаменов ее выпускниками. Получить данную информацию можно непосредственном в том подразделении Госавтоинспекции, которое осуществляет прием экзаменов выпускников выбранного образовательного учреждения.
Помимо документов и общего уровня знаний, которые дает автошкола, немалую роль играет и качество ее автопарка. Желательно выбирать учреждение, где имеются современные автомобили, которые находятся в собственности автошколы, а не используются ей на условиях аренды.
Данный момент стоит учитывать по простой причине – на арендованных транспортных средствах в качестве инструкторов очень часто работают их непосредственные владельцы. Само собой, что большинство из них весьма бережно относится к собственным авто, и данный факт очень часто оказывает негативное влияние на общее качество подготовки будущего водителя.
Важно
Помимо вышеупомянутых вещей, стоит помнить и о том, что при выборе автошколы не следует руководствоваться самыми низкими ценами на обучение. Очень часто за привлекательной стоимостью скрываются дополнительные платы, которые взимаются на последующих этапах обучения.
Впрочем, если таких плат и нет, то «компенсацией» малой стоимости может стать меньшее количество часов на те либо иные образовательные дисциплины что, в конечном счете, еще хуже. Исходя из средних расчетов, стоимость обучения в рамках новых программ на категорию «В» составляет около пятидесяти тысяч рублей. Более дешевые предложения несут в себе ряд рисков.
После первого, «заочного» этапа выбора, следует непосредственно посетить выбранное учебное заведение.
В нем обязательно следует потребовать договор на оказание услуг в сфере образовательного процесса, где должна указываться конечная стоимость обучения за весь курс, а также количество часов, отводимых на практику вождения автомобиля (подробнее).
Помните, что час практических занятий равен обычному, астрономическому и составляет 60 минут, а час «теории» приравнивается к академическому (45 минут).
Весомым преимуществом является и то, на каком автомобиле вы будете сдавать экзамен в ГИБДД. Идеальным вариантом является случай, когда сдача экзамена производится на транспортном средстве, которое использовалось для обучения.
Кроме того, стоит заблаговременно узнать (сделать это можно из того же заключения ГИБДД) месторасположение учебной площадки. Если она находится рядом, то проблем не возникнет. В случае, если она размещена далеко, учеба на ней вполне может оказаться не совсем удобной для вас и не давать достаточных навыков.
Надо сказать, что услуга по проверке автошкол с помощью сайта существенно упрощает положение будущих учеников.
Совет
Дело в том, что учебное заведение, набравшее учебную группу после 12 августа нынешнего года, и при этом не согласовавшее программы с ГИБДД, грубо нарушает требования лицензирования.
Соответственно, выдаваемый документ о прохождении обучение не будет иметь законной силы, и сдать экзамены в Госавтоинспекции после такого обучения не получится. Поэтому сейчас необходимо со всем вниманием относиться к вопросам выбора автошколы.
Видео — как правильно выбирать автошколу:
Может заинтересовать:
Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/kak-vybrat-avtoshkolu.html
Как выбрать автошколу правильно?
Любая автошкола на территории Российской Федерации должна иметь лицензию на ведение образовательной деятельности. Ранее автошколы получали лицензии на какой-то конкретный срок. В данный момент большинство автошкол имеет бессрочные лицензии.
Выбирая автошколу обратите внимание на информацию, которая содержится в лицензии. А именно: на название организации. Некоторые организации, называя себя автошколой, в действительности ею не являются. Например, в лицензии может быть указано, что данная организация является консультационным центром.
Только автошкола может выдать ученику Свидетельство о профессии водителя установленного образца. Этот документ дает право на сдачу экзаменов в ГИБДД на получение водительского удостоверения. Другие организации выдать такое свидетельство не могут. В таком учреждении выдадут другую бумагу: например, о прослушанном у них курсе. Однако, данный документ ГИБДД не примет.
Другими словами, человеку выдадут «документ», который юридической силы и веса в государственных органах иметь не будет. Такие организации могут предложить своим клиентам регистрацию в другой автошколе, но эта услуга будет платной и приведет к дополнительным расходам.
Чем опасно для выпускников автошколы отсутствие лицензии у организации?
Пример: работа «серых» автошкол в Краснодаре, в которых свидетельства об окончании автошколы выдавались ученикам «задним числом».
То есть у автошколы истек срок лицензии, допустим, в мае, а ученики заканчивали ее в июне, июле, августе, – после этого срока, но автошкола выдавала свидетельство об окончании, датированное апрелем или маем.
Выпускники успешно сдали экзамены в ГИБДД и получили удостоверения, однако в ходе последующей проверки выяснились все обстоятельства. В результате у 10 человек водительские права аннулировали незамедлительно, впоследствии таким же образом лишились удостоверений еще более 1500 человек.
Обратите внимание
Подобные проверки регулярно проводятся правоохранительными органами совместно с Министерством образования во всех регионах России.
Полезный совет/вывод: Обязательно проверьте лицензию. В названии организации обязательно должно присутствовать слово «автошкола». Например: НОУ «Учебный Центр «Автошкола Старт Плюс»».
Заключение ГИБДД
С 11 августа 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013 г.
№ 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».
Согласно этому приказу автошкола обязана получить Заключение управления ГАИ региона, в котором она зарегистрирована. Это главный документ для автошколы, который выдается только на 1 год.
В августе 2014 года все автошколы России были тщательно проверены на соответствие новым требованиям.
Предметом проверки были все уставные документы автошкол, материально-техническая база (наличие учебных площадок и их соответствие требованиям, наличие учебных классов и их оборудование, соответствие учебных автомобилей требованиям норм), все документы преподавательского состава.
Таким образом, проверялось то, насколько каждая автошкола готова к осуществлению преподавательской деятельности по подготовке водителей.
Как итог, уже за 2015 год число автошкол в Москве сократилось на 45%.
Официальный сайт Госавтоинспекции помогает выбирать автошколу, публикуя на своих страницах список автошкол, получивших положительное заключение на осуществление деятельности по подготовке водителей. Там же можно узнать об учреждениях, которые проходят проверку на данный момент: http://www.gibdd.ru/r/77/drivingscools/.
Чтобы найти интересующую автошколу, необходимо полностью и правильно указать её название (ООО, учебный центр и т.д.), либо просто пролистать названия всех автошкол. Здесь также можно узнать о наличии лицензии у автошколы.
Кроме того, ГИБДД предоставляет возможность получить информацию о тех учебных заведениях, которым было отказано в получении разрешения.
Важно
Если с помощью этого онлайн-сервиса вам не удается найти конкретное учебное заведение, то не подавайте туда документы и, тем более, не вносите оплату за обучение.
На что следует обратить внимание непосредственно в Заключении управления ГАИ:
- Срок, на который выдано данное заключение. Окончание обучения в автошколе должно входить в период, на который выдано данное разрешение. Срок зависит от условий договора аренды учебных классов и площадки (автодрома) для практического обучения вождению.
- Адрес автошколы. Если автошкола имеет филиалы, то заключение должно выдаваться сразу на несколько филиалов. Для разных филиалов одной автошколы сроки действия разрешения могут отличаться.
Полезный совет/вывод: Попросите администратора школы дать вам посмотреть второй обязательный документ — Заключение ГИБДД. В нем необходимо проверить наличие интересующего вас филиала (адреса) и срок действия заключения, адрес площадки.
Итоговая стоимость: как должно быть
Чтобы в процессе обучения не пришлось доплачивать, весь пакет услуг автошколы должен включать в себя оплату за теоретический курс, практическую часть обучения, подготовку и передачу документов в ГИБДД, а также за сопровождение на экзамен в ГИБДД.
Теоретический курс
- Основы законодательства в области дорожного движения;
- Основы грузоперевозок;
- Устройство транспортных средств (ТС) и их техническое обслуживание;
- Основы безопасного управления ТС;
- Первая помощь.
Учебные пособия
Некоторые автошколы предлагают за отдельную плату (500 – 1500 руб.) приобрести учебные пособия. Иногда предлагается купить ненужные материалы. Например, по практической части обучения. Но инструктор и без этого должен научить вас грамотно управлять транспортным средством! Таким образом, вам действительно понадобятся только Правила дорожного движения и учебные билеты.
Оплата сразу или по частям?
Необходимо знать: вся ли теория входит в стоимость оплаты или вы платите лишь за ее часть? Например, если вы оплачиваете только курс ПДД, то вам будут необходимы и другие части теории: оказание первой медицинской помощи, основы грузоперевозок, устройство автомобиля, основы управления транспортными средствами и т.д. Кроме того, различные части теоретического курса могут читать разные преподаватели.
Как следствие, низкая стоимость курса в начале может оказаться в несколько раз выше под конец обучения.
Практический курс
- время автоинструктора: узнайте, отличается ли цена за практические занятия в выходные дни, праздники, после 18:00?
- топливо: включена ли цена за бензин?
- аренда учебного авто: уточните, нужно ли доплачивать за особенности и характеристики учебного автомобиля (вид КПП, класс машины, кондиционер и т.д.)?
Подготовка и передача (регистрация) документов в ГИБДД
- подготовка документов группы учеников (журнал обучения, заявка на регистрацию группы в ГИБДД);
- подготовка личных документов ученика (заявление, водительская карточка с данными ученика, протокол внутренних экзаменов и т.д.).
В этот пункт не входит подготовка медицинских справок. Их ученик получает самостоятельно в медицинском учреждении. Медкомиссию можно пройти и при некоторых автошколах, но за дополнительную оплату.
Подробнее об этом в подготовленном нами материале «Медсправка для автошколы: форма, порядок получения, стоимость».
Сопровождение в ГИБДД
- полное взаимодействие автошколы с органами ГИБДД до момента успешной сдачи экзамена учеником школы;
- присутствие представителей автошколы на экзамене в ГИБДД (вводный инструктаж, решение возникающих вопросов и т.д.).
Вывод: Если стоимость обучения в выбранной автошколе существенно отличается от средней цены за обучение в вашем регионе, то, скорее всего, в последствии придется доплатить.
Читайте также: Замена воздушного фильтра двигателя автомобиля и значение данной процедуры
Полезный совет: Получите от автошколы четкий и полный ответ на вопрос «Какой пакет образовательных и иных услуг включен в заявленную стоимость?».
Материально-техническая база автошколы
Источник: https://temuri.ru/kak-vybrat-avtoshkolu/
В гибдд разъяснили, как будут проверять автошколы
Сегодня вступил в силу приказ Минобрнауки, утверждающий примерные программы подготовки водителей, пишет «Российская газета». Теперь лицензию российским автошколам будут выдавать только после проверок ГИБДД, которая на месте будет осматривать учебные помещения, автомобили и площадки.
До сих пор лицензии выдавались только на основании документов, в автошколы никто не выезжал и ничего не осматривал. Поэтому появились «портфельные автошколы», у которых классы, площадки для подготовки и автомобили существовали только на бумаге.
Для борьбы с недобросовестными заведениями и вернули практику проверок автошкол.
ГИБДД МВД РФ уже разослала во все подразделения ГАИ указание, как проверять автошколы и какие заключения выдавать.
Теперь, чтобы получить лицензию, все автошколы должны будут представлять в ГИБДД документ, что их учебные программы и площадки для подготовки соответствуют всем требованиям.
Инспекторы ГИБДД не просто будут смотреть на автомобили, помещения и площадки, но и фотографировать их. Все эти материалы будут хранится и в электронном и в бумажном виде.
Заключения будут выдаваться на срок в течение которого действительны документы, представленные в ГАИ. Есть, например, договор аренды площадки на год, значит, и заключение будет действовать в течение этого времени.
Группы, которые были набраны раньше, заканчивают обучение по старым требованиям. А те, кто придет в автошколу после вступления в силу приказа Министерства образования, будут обучаться уже по-новому.
Совет
Отличие новых программ прежде всего в том, что в них прописаны жесткие требования к материально-технической базе автошколы: учебным автомобилям, классам и даже учебной площадке. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей.
Сами программы построены модулями. Базовый модуль — это самый объемный блок — 84 часа, его при первичном обучении изучают все. В «базе» обучают законодательству в сфере безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи.
Впервые включены в обучение психологические моменты, например как избегать конфликтов на дороге. Если человек уже имеет права, то для того, чтобы открыть следующую категорию, ему не надо изучать базовый модуль.
Достаточно пройти обучение по спецификации для нужной категории.
Поэтому, если первоначальное обучение по количеству часов несколько увеличилось, то для получения новой категории или подкатегории время на обучение сократилось.
До сих пор на обучение по категории В отводилось 156 часов, из которых 106 — теория и 50 — практика. Теперь — 190 часов: 130 — теория, 56 — практика и 4 — экзамен. Для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа.
Из них 100 часов — теория, 18 часов — практика и 4 часа — экзамен. Таким образом, время подготовки увеличилось, насколько в связи с этим вырастут цены за обучения, пока неясно.
Источники сообщают, что сами автошколы готовятся поднять цены на 10-15%.
Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. В данном случае водители получат в правах отметку «АТ» и смогут управлять автомобилем только с «автоматом».
Свежие новости:
Источник: https://social.zr.ru/blog/43364353095
Как выбрать автошколу правильно
Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том, как правильно выбрать автошколу для обучения.
Сейчас постоянно открываются все новые и новые автошколы, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки. Везде предлагаются разные программы обучения, разные машины, разные условия.
Среди всего этого многообразия выбрать наиболее удобную автошколу стало особенно тяжело. Данная статья поможет Вам найти верный ответ на вопрос: «Какую автошколу выбрать?». Вы узнаете, на что следует обратить внимание при выборе автошколы, чтобы избежать неприятных сюрпризов впоследствии.
Все обучение в автошколе складывается из четырех составляющих:
- теоретическое обучение;
- обучение на тренажере;
- обучение вождению на автодроме;
- обучение вождению в городе.
Рассмотрим все по порядку.
1. Теоретическое обучение
Теоретическое обучение может быть нескольких типов: занятия с группой, индивидуальное обучение.
В первом случае в группу набирается, допустим, 30 человек, все ходят на лекции в строго отведенное время несколько раз в неделю, срок теоретического обучения у всех один (в среднем 1,5 – 2,5 месяца).
Обратите внимание
В случае с индивидуальной подготовкой Вы обучаетесь при помощи компьютерной программы. Приходите, садитесь за компьютер, читаете лекции, проходите тесты, решаете экзаменационные билеты. При этом, как правило, посещать теоретические занятия можно в любое время. Срок обучения зависит уже от Вас. Можно пройти весь курс за три дня (такие случаи были), а можно и растянуть на полгода.
Возможны и другие варианты теоретического обучения. При выборе автошколы обратите на это внимание и выберете подходящее для себя. Кроме того, следует уточнить, где проводятся теоретические занятия, чтобы потом далеко не ездить.
2. Тренажер
Тренажер представляет собой некоторую внутреннюю часть машины, где Вы научитесь крутить руль, нажимать педали, переключать передачи, узнаете некоторые принципы вождения и т.п. Некоторые тренажеры оборудованы телевизорами, которые в совокупности с управляющими частями машины позволяют виртуально воспроизвести вождение, как в компьютерных играх.
Не следует переоценивать роль тренажера. Такие виртуальные гонки чреваты тем, что потом Вы будете недооценивать роль безопасности при вождении на дорогах. Привыкнув к вседозволенности в играх, будет сложнее воспринимать вождение в реальности. Для тренажера вполне достаточно руля и педалей. Водить Вас там все равно не научат. Этому нужно учиться на реальной машине.
Уточните местоположение тренажера. Даже если он и находится далековато, то не надо расстраиваться. Туда нужно будет съездить всего пару раз. Можно уточнить время, когда идти на тренажер, чтобы из-за важных дел не пропускать занятия.
3. Автодром
Автодром представляет собой место, оборудованное для стандартных упражнений: змейка, эстакада, разворот, заезд в гараж задним ходом, парковка задним ходом.
Уточните, где находится автодром и как до него добираться. Довольно часто площадка для вождения находится достаточно далеко от центра населенного пункта и добираться до нее приходится достаточно долго. Расположение автодрома может оказать существенное влияние на выбор автошколы.
Некоторые автошколы организуют перевозку учащихся до автодрома и обратно. Обязательно уточните эту информацию, иначе придется ездить до автодрома на такси.
Можете узнать на какой машине обучают на автодроме и на каком автомобиле придется сдавать экзамен в ГИБДД и внутренний экзамен.
Если Вы учитесь на маленьком матизе, а сдавать придется на достаточно длинной пятнадцатой, то с получением водительского удостоверения могут возникнуть проблемы.
4. Вождение в городе
В этом пункте обычно больше всего вопросов. Рассмотрим все по порядку.
Следует узнать:
- на какой машине Вы будете обучаться, и есть ли возможность самому выбрать машину.
- на какой машине Вы будете сдавать экзамен. Обычно говорят, что на той, на которой обучался. Часто это бывает не так. Сдают целыми группами, все обучались на разных машинах, а гаишник точно не будет ради каждого ученика пересаживаться.
- про время вождения (это же относится к вождению на автодроме): сами ли Вы выбираете время или Вам его назначают.
- можно ли перенести вождение или оно сгорает, если Вы на него не успеваете.
- где находится место, с которого начинается вождение.
Совет: если Вы попали в автошколу, где можете сами выбирать машину, то выбирайте машину поновей. Обычно их доверяют более опытным инструкторам. Такой инструктор расскажет как экзамен сдавать и о типичных ошибках.
5. Оплата обучения
Одним из самых важных критериев выбора автошколы является оплата обучения.
Если цена фиксированная за все обучение, то узнайте, сколько часов вождения в городе и на автодроме включено, можно ли взять дополнительные часы и сколько это будет стоить.
Бывает, что экзамен в ГАИ производится несколько позже завершения обучения (некоторые ждут по полгода), поэтому неплохо было бы освежить в памяти полученные навыки.
Если Вам предлагают отдельно оплачивать теорию и практику, то уточните минимальное количество часов на автодроме и в городе, которое Вам придется взять и сколько это будет стоить.
Важно
Кстати, неплохо бы выяснить, чему равен «местный» час (может быть от сорока минут и до реального часа).
Обратите внимание, когда после Вашего начала обучения предполагается сдача экзамена в ГАИ. Не всем хочется ждать по полгода. Можно узнать в какой день происходит экзамен в ГАИ и сколько стоит. Обычно надо платить за машину на время экзамена.
Нелишним будет поспрашивать друзей и знакомых об автошколах, в которых они обучались. Возможно, они расскажут Вам некоторые подробности, посоветуют хорошего инструктора.
Узнайте, как давно работает автошкола. Не следует доверять только что открывшимся.
Выбирайте автошколу тщательно. Не стоит останавливать выбор на первой попавшейся. Удачного Вам обучения!
Для всех посетителей нашего сайта к статье прилагается анкета, которую можно использовать для сбора информации по автошколам Вашего города. На основе собранных данных Вы с можете выбрать автошколу правильно:
Анкету в виде pdf-файла Вы можете скачать здесь.
Источник: https://pddmaster.ru/autoschools/kak-vybrat-avtoshkolu.html
Требования к автошколе
Насколько выгоден и перспективен этот бизнес на сегодня? Вопрос спорный. Ужесточение требований, которое продолжается с 2014 года, должно в далекой перспективе сделать работу таких школ продуктивнее, а дороги — безопаснее. Но на сегодня все изменения приводят лишь к удорожанию услуг обучения и усложнению процесса получения прав для рядовых граждан.
Сегодня мы расскажем об актуальных требованиях к автошколам. Но поскольку процесс законотворчества в этой сфере незавершен, рекомендуем перед тем, как готовить документы к открытию «провентилировать» этот вопрос в местных контролирующих органах.
Основные разрешительные органы
Автошкола (АШ), как и любая другая школа относится к образовательной сфере. Это значит, что прежде чем начать процесс обучения, программу нужно будет согласовать с Минобрнауки.
Кроме того, разрешительные документы придется получать от:
- ГИБДД.
- Роспотребнадзора (СЭС).
- Госпожинспекции.
Основные нововведения 2017 года
Основные нововведения 2017 года касаются требований, полномочий и обязанностей ГИБДД. Имейте в виду, что деятельность автошкол лицензируется.
Лицензия выдается лишь после того, как представители полиции проверят по месту:
- автомашины для обучения;
- автодромы;
- учебные классы.
Только после подтверждения от ГИБДД о соответствии этих элементов законодательной базе вы можете претендовать на открытие школы.
Введенные новшества, касающиеся экзаменационных мероприятий, регламентированы правилами прохождения сдачи экзаменов на право управлять ТС (введены в действие с 04.04.17).
Среди нововведений также значится:
- Наличие медкабинета и медработника при школе (врач/фельдшер/медицинская сестра).
- Наличие в штате педагога с психологическим образованием.
- Наличие специального в/о у преподавательского состава (автолюбители даже с огромных стажем уже не смогут выступать в роли педагогов без соответствующего документа).
- Владелец данного заведения должен располагать на законных основаниях площадью под практические занятия не менее 0,24 гектара. На полезной площади должен размещаться светофор (по ГОСТу Р 52282-2004), ЖД переезд, грамотная разметка (ГОСТу Р 51256-99 ), и все главные ДЗ (знаки по ГОСТу Р 52290-2004).
- Территория для практики вождения должна быть расположена под уклоном в диапазоне от 8 до 16% и ее покрытие обязательно выполняется из одного материала (асфальт/бетон) со сцеплением колесо-дорога от 0,4%.
- АШ на законных основаниях должна владеть/иметь в распоряжении автопарк, в котором есть отечественные и импортные ТС, последних должно быть около половины.
Читайте также: Инструкция водителя автомобиля
Нововведения коснулись школьной программы. В нее включена психология, как отдельная дисциплина и расширено время на дисциплину, знакомящую будущих водителей с правилами оказания первой помощи при аварии. Появился новый предмет «Основы управления ТС».
С этого года рядовые инспектора ГИБДД не будут принимать участие в приеме экзаменов на права. Практическая часть будет приниматься либо на базе автополигона МВД, либо на базе выбранного дорожной поилицей автополигона одной из обучающих организаций. Учащиеся автошкол имеют право выбирать отделение дорожной полиции, где будут экзаменоваться.
Помните, что «правильные» школы находятся в списке на сайте ГАИ. И ваша задача в этот реестр попасть.
Основные законодательные акты
Требования Минобрнауки и ГИБДД
Прежде чем организовывать бизнес, нужно понять, к какому виду учреждений его отнести. Для этого стоит воспользоватьсяразъяснительным письмом от Минобразования №АК-2726/06 от 18.09.15.
Итак, согласно этому письму автошкола — это профессиональная образовательная организация. Этим определением и обоснованы главные требования данной структуры.
При открытии АШ у вас должны быть:
- «правильный» преподавательский состав;
- обучающие программы;
- наглядные пособия;
- техника для демонстрации визуального материала (проекторы и др.);
- техническое оснащение (АПК и тренажеры/манекены);
- карта-схема населенного пункта;
- доска (в идеале магнитно-маркерная).
- автомобили;
- автодром.
Техтребования к аппаратному оснащению автошколы, ее компьютерным программам, обустройству автодромов утверждает управление ГАИ на федеральном уровне, контролируют местные органы ГИБДД.
Требования к учебным программам
На сегодня есть требования к теоретическому курсу, практической части и расчету объемов выпускников, которые может осилить школа за год.
Нововведения предполагают разбиение теоретического курса на три большие части:
- базовую;
- курс по спецпредметам;
- обучение профессиональным навыкам.
Это касается будущих водителей всех категорий. Обучение в АШ включает курсы по КоАП, ГК и УК РФ.
Вы так же обязаны обучить ваших учащихся правилам:
- поведения в ситуации острого конфликта на дороге;
- при аварии;
- оказания неотложной доврачебной помощи травмированным при аварии лицам.
Ряд курсов по определенным категориям может включать основные моменты дисциплины «Охрана труда», «Правила перевозки грузов и езды с прицепом».
Практическая часть курса направлена на привитие навыков у будущих водителей по тому, как правильно:
- усаживаться в автомобиль;
- начинать процесс движения, как и когда переключать передачи;
- разгонять ТС и грамотно затормозить в разных ситуациях;
- осуществить разворот и повернуть;
- маневрировать в процессе парковки и при катастрофической нехватке места;
- проехать через ЖД-полотно.
На последнем этапе инструктор с учеником выезжают в город для проведения самого сложного и ответственного момента обучения — тренировке в реальных условиях.
Количество часов, которое должно быть заложено в программах по обучению водителей, установлено законодательно:
- «B»-категория 190 ч;
- «D» — 257 ч.
Причем реализовывать обучающие программы могут только педагоги с соответствующим средне-специальным или высшим образованием, отвечающие требованиям профстандарта.
Программы расписываются с учетом количества обучающихся водителей в автошколе в течение года. Для этого можно использовать формулу
Z=(t* 24,5* 12* (R—a))/T,
- Z – количество будущих водителей, обучающихся в школе автомобилистов в течение года ,
- t — временной промежуток, в течение которого будет работать один автомобиль из учебного автопарка (при одном использующем его мастере — это 7,2 ч, при двух — в 2 раза больше);
- Константа 24,5 — усреднение для числа рабочих дней в месяце;
- Постоянное число 12 соответствует количеству месяцев в году;
- R— количество учебных автомашин,
- Константа a— количество учебных техсредств в резерве;
- T – время, затрачиваемое на вождения учеником (определяется в часах) по плану обучения.
При этом требуется рассчитать и число групп, выпускаемых школой за один учебный год:
N= (F*P* 0,75)/R, где
- N– число выпусков/год;
- постоянное число — процент загрузки кабинетов теоретической подготовки;
- F — время, в течение которого занят один кабинет/часы;
- P— количество таких кабинетов;
- R — время полного теоретического, рассчитанного на одну группу/часы (современный стандарт 138 ч).
Показатель F тоже можно рассчитать
F=24,5Х12ХH, где
- константы используется те же, что и для расчета пропускной способности АШ;
- H— время использования кабинета/часы.
Примерные программы для водителей разных категорий можно почерпнуть из приказа Министерства образования № 1408 от 26.12.13.
Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ
Данное оборудование призвано:
- проверять физиологические качества будущих водителей;
- тестировать психику претендентов;
- оценивать указанные показатели;
- повышать уровень физических навыков и психологических реакций, обеспечивающих безопасность на дороге.
У каждой АШ должен быть в наличии программно-тестовый набор компьютеризированных психодиагностических методик, способных оценить две группы качеств у претендентов:
- Психофизиологию.
- Личностные характеристики.
В первой группе анализируются:
- когнитивные навыки (внимание, его переключение и распределение, память);
- восприятие объемно-пространственных взаимоотношений объектов;
- глазомер;
- скорость психомоторных реакций;
- эмоциональную стабильность/лабильность.
Вторая группа факторов, позволяет оценить степень приспособленности учащегося к напряженной ситуации на дороге:
- устойчивость к стрессу, длительному напряжению и монотонии;
- склонность к риску и конфликтность;
- локус контроля (склонность брать на себя или переносить на окружение ответственность за события).
Кроме этого, аппаратно-программный набор в автошколе должен помогать в обучении, регулируя адаптационные процессы будущего водителя, и делая автоматическими реакции на наиболее распространенные «напрягающие» факторы в пути:
- однообразию движения при управлении ТС;
- стрессорам;
- накопленной усталости.
Техтребования к данным комплексам утверждаются на федеральном уровне в Госавтоинспекции.
Требования к тренажерам
АШ обязаны иметь тренажеры, помогающие будущему водителю:
- выработать правильную посадку в автомобиле;
- оказывать помощь пострадавшим в аварии (манекены).
Кроме этого, они знакомят учащегося с основными приборами панели управления ТС и помогают отработать основные приемы по управлению авто.
Требования к автосредствам для обучения
Любые автомашины, предназначенные для привития навыков вождения, регистрируются в местном ГАИ по установленному регламенту.
Также они специальным образом комплектуются:
- зеркалом заднего вида для мастера;
- соответствующим знаком («У»);
- дополнительными педалями для обучающего (кроме «автоматов»);
- набором техники, обеспечивающим фиксацию и хранение действия кандидата и инструктора в процессе движения и запись происходящего на дороге.
Школа по обучению автомобилистов должна иметь и специальные средства для обучения лиц со сниженными физическими возможностями.
Обратите внимания, что практическая часть занятий для водителей категории «А» возможна только на закрытой площадке. Требования к закрытой площадке и автодрому описаны в пункте «Основные нововведения».
Основные требования к преподавательско-инструкторскому составу
Преподаватели АШ должны иметь:
- профилирующее образование;
- дополнительное образование «Образование и педагогика» (стаж работы не требуется).
Например, педагог, обучающий будущих водителей методам оказания первой помощи, должен иметь медицинское образование (среднее/высшее). А педагог, объясняющий устройство двигателя ТС, должен иметь техническое образование.
Педагоги, ведущие дисциплины, разъясняющие учащимся правила:
- безопасного управления ТС;
- организации перевозок;
- основы законодательства.
Должны иметь не только специальное образование, но и действующие водительские права соответствующей преподаваемым дисциплинам категории. Работать такие педагоги могут не более 36 часов в неделю.
К мастеру производственного обучения
Согласно разъяснительному письму от Минобрнауки инструктор по вождению педагогом не является. Но обучение водителей — это профессиональное обучение (ст.26, п.1 ФЗ РФ№196). Поэтому образование по профилю все-таки должно быть.
Однако, в том же разъяснительном письме указано, что по решению квалификационной комиссии вашего предприятия, вы можете нанять работника на должность без соответствующего образования, но с большим практическим опытом работы в данной сфере (п.9. Классификатора, Приказ Министерства здравоохранения и соцразвития №761 от 26.08.10).
Мастер или инструктор должен содержать ТС в исправном состоянии и обеспечивать своевременность его ТО.
Дополнительные требования
Руководство АШ должно обеспечить специальные условия для обучения будущих водителей с ограниченными по здоровью возможностями (ст. 79. ч.10 ФЗ РФ №273).
Требования СЭС
Источник: https://BiznesPlan-primer.ru/trebovania/avtoshkola
Полезные советы
Как выбрать автошколу
От выбора автошколы напрямую зависит то, как Вы будете управлять автомобилем всю оставшуюся жизнь. Да-да, это не оговорка. Опыт показывает, что если на стадии обучения водителя плохо подготовили, то переучить его будет практически невозможно.
Иногда во время обучения вождению инструктор прививает ученику отвращение к автомобилю, хоть он и не делает это преднамеренно. Постоянные ошибки, упреки, нервозная обстановка — все негативно сказывается на ученике. У него сразу возникают мысли, что водить автомобиль ему попросту не дано Господом Богом.
Эти истории могут коснуться каждого, но лучше обойти все эти проблемы стороной. Поэтому рекомендуем уделить больше времени выбору автошколы.
Зачастую, начинающие водители, завершившие обучение в автошколе и подучившие водительское удостоверение, доучиваются на улицах города, подвергая тем самым опасности и себя, и других участников дорожного движения.
Бесспорно, учиться после получения прав тоже необходимо, но это обучение должно сводится к совершенствованию навыков, а не переучивать заново.
Кончив автошколу, водитель должен иметь правильные представления о дорожном движении и о том, как себя вести на дороге.
Выбирайте автошколу, в которой Вам предлагают больше занятий на курсе обучения. Не экономьте свое время в данном случае, не выбирайте автошколу с короткой продолжительностью обучения.
Совет
Если автошкола не обеспечит качественной подготовки, вам потом придется потратить еще больше времени и денег на пересдаче экзаменов. Не думайте, что ближайшая к Вам автошкола самая лучшая. Это может быть далеко не так.
Лучше потратьте больше времени на дорогу до автошколы, чем потом будете жаловаться, что Вас плохо научили водить.
Не останавливайтесь на первой автошколе. Выберите три-четыре понравившихся автошколы и посетите их. Как правило, в населенных районах крупных городов проблем с автошколами нету — по близости к своему дому можно найти до 5 автошкол.
В автошколе первым делом убедитесь в наличии лицензии министерства образования на данный вид деятельности. Если лицензии нет или она просрочена, даже если Вы будете знать ПДД и научитесь отлично водить машину, экзамены в РЭО ГАИ не примут. До выдачи лицензии автошкола должна получить разрешение Управления ГИБДД ГУВД.
Осмотрите классы, где проводятся занятия, убедитесь в наличии учебных пособий, плакатов, светофоров, необходимых для учебного процесса. В хороших автошколах обучение проводится также на компьютерах, автотренажерах. Посмотрите парк учебных автомобилей, выясните, в каком они состоянии.
Посетите площадку для вождения, пообщайтесь с потенциальными инструкторами. У инструкторов должны быть специальные удостоверения, которые дают право обучать других. К выбору инструктора стоит подходить очень ответственно, т.к. от этого напрямую зависит то, как Вы будете водить машину.
Неплохо бы записаться к тому инструктору, который до Вас обучал Ваших знакомых, и они отозвались о нем только положительно. При таком раскладе Вы не ошибетесь и получите качественное образование в плане управления автомобилем.
Узнайте, где и как проходят экзамены, существует ли возможность пересдачи, внимательно прочтите договор, наличие которого — обязательное условие при поступление.
Обратите внимание
Узнайте, какие документы Вам необходимы при поступлении, и обязательно выясните, будет ли производиться отдельная оплата за вождение. Или Вы сразу должны оплачивать теорию вместе с вождением.
Часто возникают ситуации, когда учащиеся, купившись на рекламу с низкими ценами, лишь в процессе обучения узнают, что это только оплата за теорию, а за вождение придется еще доплачивать. В некоторых учебных заведениях предлагают внести всю сумму сразу, в других же можно платить частями: сначала за теорию, затем за практику.
Читайте также: Ремонт порогов авто своими силами
Возможно Вам потребуется покупать методические пособия. Обучение на категорию «В» (управление легковым автомобилем) длится два — три месяца.
В процессе обучения Вы получите теоретические знания об устройстве автомобиля, выучите Правила дорожного движения, научитесь оказывать первую медицинскую помощь, управлять автомобилем. После обучения Вам предстоит сдача экзамена в автошколе. Затем экзамен Вам придется сдавать в Управлении ГИБДД ГУВД.
К экзаменам допускаются только те, у кого на руках есть свидетельство об окончании автошколы и водительская карточка (документ с фотографией, паспортными данными, номером выданного свидетельства и печатью ГИБДД). Вам следует заранее пройти медицинский осмотр и получить медицинскую справку установленного образца.
Также Вам нужно будет предоставить квитанцию об оплате водительского удостоверения.
И последний совет — выясните в автошколе, предлагаются ли в ней дополнительные услуги: консультации по страхованию, выбору автомобиля, что может оказаться очень полезным.
Источник: http://xn—-7sbbfpsoj2aorf8k.xn--p1ai/publ/kak_vybrat_avtoshkolu/1-1-0-3
Как выбрать автошколу
Каждый пешеход рано или поздно мечтает стать водителем, а каждый водитель когда-то пытался научиться водить машину.
Предъявлять водительское удостоверение приятно, но, чтобы его получить, нужно многому учиться. Знания, полученные в автошколе, формируют стиль езды водителя.
Если этих знаний недостаточно или они закреплены поверхностно, даже большой водительский стаж не всегда меняет привычки вождения в лучшую сторону.
Почему важно выбирать автошколу тщательно
Важно
Качество образования, которое дает автошкола, определяет безопасность многих – водителя, его пассажиров, пешеходов и других водителей. И если на судьбу чужих людей многие водители могут закрыть глаза, то жизнь и здоровье свое и своих родных лучше беречь.
Выбирая автошколу, важно помнить, что главная цель – не просто получить заветные корочки и научиться не путать, где газ и тормоз. Хороший учебный центр помогает получить фундаментальные знания и практику вождения автомобиля, а для этого он должен иметь лицензию Департамента образования и заключение ГИБДД.
Если автошкола не соответствует новым требованиям к материально-технической базе и автодрому, даже низкая цена обучения не может служить определяющим критерием выбора.
Потому что, даже если вы пройдете курс обучения в подобной школе и получите блестящие знания и навыки вождения, к экзамену в ГИБДД вас не допустят, а время и деньги окажутся потраченными зря.
Узнать, прошла ли автошкола проверку, можно непосредственно на сайте ГИБДД. Даже после этого не стоит спешить подписывать договор на обучение.
Как выбрать лучшую автошколу
Среди лицензированных учебных центров многие будущие водители выбирают из таких критериев:
- низкая цена обучения;
- близко от дома или места работы;
- знакомый инструктор.
Практика подобного выбора основана на распространенности мифов об обучении в автошколе, среди которых наиболее влиятельными оказываются следующие:
- Все автошколы учат одинаково, выбирать надо, где придется меньше платить официально.
В чем здесь ошибка? В первую очередь, нужно проследить, что именно входит в заявленную стоимость обучения. Возможно, видимость дешевого курса обучения создают дополнительные платы за бензин, учебные пособия, аренду автодрома. Также одна из причин невысокой платы за обучение – минимальное количество часов практики вождения, низкая квалификация инструкторов или застарелый автопарк.
- Теорию можно выучить самостоятельно, а практическую езду отшлифовать после получения прав.
Здесь кроются две большие ошибки. Действительно, можно учить теорию по книгам, дискам, видеороликам в Интернете. Можно с фотографической точностью добиться автоматизма в ответах на все вопросы билетов и даже отлично сдать экзамен в автошколе.
Но при этом продолжать ездить за трамваем и дрожать на каждом перекрестке, регулируемом и нерегулируемом.
Только хороший преподаватель научит применять правила дорожного движения на практике, подскажет, на что особенно обращать внимание и как добиться автоматизма безаварийной езды.
- Большинство практических занятий в автошколах проходит на тренажерах, а автопарк старый, поэтому первый опыт вождения лучше получать на своем автомобиле и после получения прав.
Здесь сразу три распространенных мифа. Занятия на тренажерах – один из необходимых этапов обучения для людей, которые никогда раньше не садились за руль и часто бывают излишне скованны при попытке завести автомобиль.
Тренажер убирает страх сделать фатальную ошибку и помогает развивать первичные навыки управления автомобилем.
После успешного прохождения этапа тренажеров появляется уверенность, что реальным автомобилем тоже получится управлять.
Совет
Старый автопарк – это утверждение может относиться разве что к грузовым автомобилям, и то в редких случаях. Подавляющее большинство современных автошкол имеют разные марки автомобилей на балансе, и ученики могут выбирать, на каком автомобиле хотели бы практиковаться.
Утверждение, что получать опыт вождения лучше на своем автомобиле, опасно в первую очередь для самого водителя.
Ведь если при езде с инструктором последний всегда может помочь в сложной ситуации, то неопытный водитель в реальных условиях вождения таит огромную опасность прежде всего для себя.
Научиться водить машину безопасно можно в том случае, если изначально получить правильные навыки управления транспортным средством и соблюдения ПДД. А это без хорошего инструктора задача почти невыполнимая.
Если отбросить все ложные установки при выборе автошколы, можно сформулировать такие критерии выбора учебного центра:
- Проверить наличие лицензии Департамента образования и заключение ГИБДД.
- Посетить автошколу, ознакомиться с перечнем документов: образец договора, график занятий, учебный план.
- Посетить учебный класс и класс с автотренажерами. Ознакомиться с содержанием стендов, учебных материалов.
- Познакомиться с преподавателем теории и инструктором.
- Увидеть автодром и парк учебных автомобилей. Выбрать автомобиль, аналогичный или наиболее близкий к имеющемуся или планируемому к покупке.
- Изучить договор на обучение, узнать окончательную стоимость курса и возможность получения скидки на обучение.
- Прочитать отзывы об автошколе в Интернете и сравнить информацию в них с увиденным лично.
Выполнив все перечисленные пункты плана выбора автошколы, вам останется только регулярно посещать занятия, учить теорию и получать навыки езды. Ведь какая бы ни была автошкола хорошая, усилия обучающегося всегда остаются главным условием хорошей техники вождения.
Источник: http://sedmoye-nebo.ru/kak-vubrat-avtoshkoly/
Обманутым кандидатам в водители придется учиться повторно
Кандидат в водители после окончания обучения в автошколе, за которое заплатил деньги, может и не попасть на экзамен ГИБДД для получения водительского удостоверения. Его до него попросту не допустят, если автошкола не имела права его обучать.
Такая ситуация произошла в Твери. Отучившись в автошколе «Автопросвещение Тверь», кандидаты в водители уже полгода не могут попасть на экзамен в ГИБДД. Дело в том, что у этой автошколы нет заключения ГИБДД о соответствии ее материальной базы примерным программам подготовки водителей. А если нет заключения, то и обучать такая автошкола не имеет права.
А те, кто в ней учился, обязаны пройти обучение в автошколе, которая имеет право обучать, и только после этого идти в ГИБДД. Примечательно, что даже при разгоревшемся скандале эта автошкола продолжает набирать новые группы.
Еще более интересен тот факт, что исполнительный директор этого учреждения до этого был генеральным директором «Центральной автошколы», которая также не имела права готовить водителей и учеников которой ГИБДД также не допускала к экзаменам. При этом лицензия на подготовку водителей у этой организации есть. Она действующая и никем не отозвана.
Казалось бы, в сложившейся ситуации есть признаки мошенничества. Но почему-то до сих пор этой ситуацией не заинтересовались правоохранительные органы.
По мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, такая ситуация сложилась из-за того, что механизмы контроля и надзора не действуют.
Ведь что такое отсутствие заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям? Это грубое нарушение лицензионных требований.
Обратите внимание
Почему органами Рособрнадзора не сделан запрет на прием в данную организацию? Почему нет предписания, при невыполнении которого лицензия аннулируется судом? Ответ прост: органы Рособрнадзора не знают об отсутствии заключения ГИБДД у автошколы.
Норма, обязывающая ГИБДД информировать об этом лицензионные органы, заложена в проекте приказа МВД России, которым утверждается процедура выдачи заключений. Однако приказ до сих пор не вступил в действие. И, похоже, процедура его утверждения затягивается. Недавно минэкономразвития дало на него отрицательный отзыв.
Согласно ему в министерстве вообще считают, что раз лицензия у автошколы есть, то никаких других проверок со стороны ГИБДД и не требуется. Или необходимо менять указ президента от 1998 года о дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.
ВС узаконил требование к водителям надевать светоотражающие жилеты
Между тем лицензионные требования к автошколам, утвержденные минобрнауки, четко требуют проведения таких проверок.
Тут есть еще одна проблема. Дело в том, что эти приказы должны пояснить ГИБДД, на каком основании и что проверять. До недавнего времени это делалось по разъяснению главка Госавтоинспекции.
Но эти разъяснения отозвали, надеясь на скорое утверждение соответствующих приказов. В результате сейчас по идее ГИБДД вообще может не выдавать никаких заключений автошколам, потому что нет соответствующих документов.
В итоге десятки автошкол не смогут готовить водителей.
Минэкономразвития несколько раз приостанавливало прохождение примерных программ подготовки водителей. И тогда действительно сложилась ситуация, когда автошколы должны были получать заключение ГИБДД, но ГИБДД их не давало, потому что нет программ. Круг тогда замкнулся. Похожая ситуация может произойти и сейчас.
Тем более что, как показывает практика, единственный действенный способ избавиться от мошеннических автошкол — это установить их проверку ГИБДД.
А так как некоторые из них после проверки тут же разрывают договоры аренды классов и площадок, то ограничить срок действия выданных заключений, а также ввести возможность контроля за автошколами во время действия выданных заключений.
Как выбрать автошколу
Важно
Сейчас, чтобы выбрать автошколу, необходимо не только убедиться в том, что у нее есть лицензия.
У нее также должны быть заключения на соответствие ее программ обучения и учебно-материальной базы примерным программам подготовки водителей, утвержденным министерством образования и науки.
Их выдает ГИБДД после соответствующей проверки. Данные о выданных и невыданных заключениях размещаются на сайте гибдд.рф. Если заключений нет, значит, обучать такая школа не может.
Некоторые мошеннические школы, чтобы получить такое заключение, арендуют классы, а также площадку для обучения вождению. Но, получив заветную бумажку, расторгают договоры аренды. Кстати, на этом попалась и школа «Автопросвещение Тверь» : ГИБДД получила уведомление о расторжении этой организацией договора аренды на учебную площадку.
Сейчас полученное в ГИБДД заключение нельзя отозвать. Не предусмотрено такого механизма. Но его предусматривал проект приказа, на который дало отрицательный отзыв минэкономразвития.
Ввод электронных паспортов для автомобилей перенесен
А пока желающим обучиться на права необходимо быть очень внимательными при заключении договора с автошколой. Название организации должно быть одинаковым и в заключении ГИБДД, и в лицензии на образовательную деятельность, и в договоре.
Ученику должны выдать все часы обучения, а это для категории «В» 190 часов. Причем 56 астрономических часов из них — это вождение.
Обучение вождению должно проходить на той площадке, адрес которой указан в заключении ГИБДД.
Стоит внимательно отнестись к цене. Не может полноценное обучение вождению стоить 10 тысяч рублей. За такие деньги никто не сможет выдать все положенные 190 часов.
Совет
На сайте ГИБДД публикуется информация и о том, сколько человек сдает экзамены в ГИБДД с первого раза. Это тоже очень важный показатель при выборе автошколы.
Источник: https://rg.ru/2018/06/27/obmanutym-kandidatam-v-voditeli-pridetsia-uchitsia-povtorno.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий