27.06.2019
Роль EPS в системе авто
Новые модели транспортных средств трудно представить без большого количества систем, упрощающих управление авто и повышающих безопасность участников движения. Каждый современный производитель укомплектовывает свои машины различными системами стабилизации, одной из которых является EPS.
В отличие от ранее выпускаемых моделей, автомобили нового поколения имеют большое количество электронных устройств, расширяющих функциональность транспортного средства. С развитием автомобилестроения постоянно появляются новые системы, предназначение которых можно понять не сразу.
Конечно, в какой-то степени производители стремятся расширить функциональность авто для собственной конкурентоспособности. При этом, новые разработки автомобилестроения позволяют сделать машину более надёжной и безопасной.
Обратите внимание
В настоящей статье мы подробно разберём функцию и принцип работы одной из новых систем, входящих в состав современных машин.
Важнейшая роль системы EPS в составе транспортного средства заключается в стабилизации курса авто. Система EPS содержит в себе две менее масштабные совокупности ASR и ABS.
Совокупность стабилизации EPS начали устанавливать на авто с момента развития компьютерных технологий в составе транспортных средств. Широкое распространения система получила не так давно, за счёт достаточно высокой стоимости и сложного устройства.
Первый автомобиль, оснащенный системой EPS был Mercedes — Benz CL 600. Таким образом, производитель Mercedes первым укомплектовал своё транспортное средство EPS почти 20 лет назад. После этого, большинство автомобилей S класса комплектовалось данной системой стабилизации.
На сегодняшний день большая часть современных транспортных средств укомплектовывается данной совокупностью для обеспечения должной безопасности участников движения.
Про систему EPS слышал практически каждый автолюбитель, но значение и устройство данной совокупности для многих остается загадкой.
Принципы функционирования системы стабилизации.
Сама по себе совокупность имеет вид программного обеспечения, предназначенного для стабилизации устойчивости машины. Устройство системы включает в свой состав электрический усилитель рулевого колеса и саму совокупность управления. До распространения EPS большинство транспортных средств комплектовались гидравлическим усилителем рулевого колеса.
1990 году автомобильная корпорация Хонда, применила на своем автомобиле систему курсовой стабилизации. На данный модели авто, EPS была дополнением к антиблокировочной системе тормоза. После непродолжительного временного периода, большинство крупных автомобильных корпораций стали комплектовать свои машины новой совокупностью стабилизации.
После этого, у автолюбителей появился большой интерес к транспортному средству, оснащенному системой регулировки рулевого управления и ходовой части авто. Согласно спросу, система начала получать широкое распространение. Производители постоянно дорабатывали и совершенствовали совокупность, устраняя ошибки первой модели EPS.
Важно
Наиболее совершенной и эффективной стала система автомобильного концерна Mercedes.
Современные EPS имеют различное устройство в зависимости от производителя и модели транспортного средства. Мировые производители автомобилей, штатно комплектуют свои продукты стабилизацией устойчивости.
Вне зависимости от модели авто, устройство стабилизации позволяет в значительной мере повысить безопасность и комфорт управления транспортным средством. Большинство совокупностей стабилизации управляются автоматически, с помощью программного обеспечения.
Система приспосабливается даже к довольно сложным условиям эксплуатации на любой скорости движения, что дает возможность применять систему на любом авто.
Устройство EPS включает в себя: электронный блок управления стабилизацией, скоростные анализаторы и датчики дорожного покрытия. В случае нарушения безопасности автолюбителя, система распознает опасность с помощью встроенных датчиков и принимает соответствующие меры. Анализатор передает сигнал об опасности электронному блоку управления стабилизацией.
Программное обеспечение электронного блока, корректирует движение согласно полученным сигналам. Программа стабилизации способна ограничить подачу топливной смеси в цилиндры двигателя или снизить скорость движения транспортного средства, применив торможение к одному или всем колёсам авто.
Конструкция стабилизационной совокупности довольно компактна, что позволяет использовать её на любой модели транспортного средства.
Особенности EPS.
Немалая часть владельцев транспортных средств считает что роль дополнительного усиления рулевого колеса в составе автомобиля незначительна. Конечно, управление автомобилем возможно и без дополнительного усиления руля.
При этом стоит учесть что автомобиль, оснащенный рулевым усилителем является более безопасным и комфортабельным. Более ранние модели транспортных средств, не имеющие в своем составе рулевого усилителя довольно трудны и прихотливы в управлении.
Системы, входящие в состав современных транспортных средств призваны для обеспечения комфорта вождения и безопасности автолюбителя.
Как и любая другая совокупность стабилизации авто, система EPS имеет свои преимущества. Среди положительных сторон совокупности курсовой стабильности можно отметить:
- Оптимизация топливного расхода.Транспортное средство имеющие в своем составе систему курсовой стабилизации, обладает более низким расходом бензина. Благодаря программной стабилизации, расход энергии на работу рулевого усиления происходит только в момент движение. Гидравлический усилитель в составе автомобиля без EPS, находится в автономном рабочем режиме, что существенно влияет на расход бензина
- Возможность самостоятельной настройки стабилизации.Стабилизация имеет свои штатные настройки, которые обеспечивают безопасность участников дорожного движения. В то же время владелец транспортного средства может самостоятельно повысить или уменьшить чувствительность системы к различным маневрам. Конечно, как и большинство контролирующих совокупностей EPS можно отключить полностью.
- Гарантия безопасности и комфорта управления транспортным средством.Программа стабилизации позволяет контролировать управление транспортным средством вне зависимости от дорожных условий и скорости движения авто.
- Снижение вероятности дорожно-транспортного происшествия.Нередко, дорожно-транспортное происшествие происходит в результате низкого качества дорожного покрытия. Система курсовой стабилизации, согласно исследованиям автомобильных экспертов позволяет снизить вероятность ДТП в случае плохого качества дороги на 30 %.
- Возможность использования на любых моделях авто.За счёт небольших габаритов и широкого разброса условий эксплуатации, система эффективно справляется со своей задачей вне зависимости от предназначения модели авто.
За счёт небольших габаритов и широкого разброса условий эксплуатации, система эффективно справляется со своей задачей вне зависимости от предназначения модели авто.
В нашей стране система курсовой стабилизации находится только на начальном этапе своей популярности. Отечественный производитель, пока что не применяет EPS в серийном производстве. Большинство стран Европы активно использует систему курсовой стабилизации как для автомобилей, функционирующих на горючем топливе, так и на электротранспорте.
Конечно, система курсовой стабилизации в автомобиле позволяет существенно снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия или попадания в другие неприятные ситуации связанные с плохим качеством дорожного покрытия.
Совет
В то же время необходимо понимать, что система устойчивости не может исключить ДТП полностью.
Поэтому, если автомобиль штатно оборудован программой курсовой устойчивости, стоит также внимательно подходить к выбору условий эксплуатации авто.
Современные системы стабилизации устойчивости довольно надёжны и неприхотливы в эксплуатации. В то же время, как и любое электронное устройство совокупность стабилизации устойчивости имеет свои слабые стороны.
Одной из наиболее уязвимых мест стабилизации является программное обеспечение. В ходе эксплуатации транспортного средства, система может утратить свою функцию из-за неправильной работы программы.
Поэтому при управлении транспортным средством с EPS необходимо своевременно обращать внимание на показания предупреждающих индикаторов.
Самостоятельно диагностировать и восстановить систему достаточно сложно. Для того чтобы выявить неисправность EPS потребуется специальные диагностическое оборудование. Поэтому при выявлении неисправности стабилизации устойчивости, необходимо оперативно обратиться в диагностический центр.
Как показывает практика, самостоятельные ремонт EPS приводит к более масштабным поломкам системы. Для устранения неисправности системы также потребуется дорогостоящее оборудование и наличие соответствующих навыков. Поскольку одним из наиболее уязвимы мест стабилизации устойчивости является программное обеспечение, чаще всего устранение неисправности не отнимает много времени.
При этом восстановление программного обеспечения должно выполняться профессионалами.
Обратите внимание
Владельцев транспортных средств, использующих системы EPS относительно недавно, часто тревожит дополнительное звуковое сопровождение в автомобиле при запуске двигателя. В данном случае, дополнительный щелчок может свидетельствовать о начале работы программы стабилизации.
Большая часть современных авто штатно оснащается системами контроля за курсом. Это легко объяснить ролью данной системы. Совокупность стабилизации довольно проста в применении и в тоже время существенно увеличивает безопасность участников движения.
Удачи в эксплуатации EPS!
Источник: http://carmend.ru/electrika/rol-eps-v-sisteme-avto.html
Что такое EPS в автомобиле? Особенности системы и принцип функционирования
Ни одно транспортное автосредство не обходится без систем, созданных для упрощения управления автомобилем и увеличивающих безопасность на разных маршрутах.
У каждого разработчика в производственном арсенале имеются определенные технологические секреты по выработке стабилизационных систем, одной из которых служит EPS (Electronic Power Control).
Возникает вопрос, что такое EPS в автомобиле и оправдано ли его использование?
В былые времена автомобильная промышленность только мечтала об усовершенствовании безопасности автотранспортных средств в отличие от дней нынешних, когда предприятия наперебой предлагают потребителям многообразную «палитру» опций, расширяющих автомобильный функционал. Новые системы не перестают удивлять транспортников.
Создатели преследуют и свои цели: обогнать конкурентов и выдать собственные передовые технологии на рынок, что только на руку водителям. В итоге обе стороны выигрывают, получая безопасные и надежные автомашины. На авторынке появилась новинка, вызывая любопытство, что такое EPS в автомобиле, и многие уже ею воспользовались.
Немного истории
Трудно переоценить роль системы EPS, заключающейся в стабилизации средства передвижения. В конструкцию входят две совокупности: ASR, ABS. На самом деле нельзя назвать системы очень уж новыми, ведь их история возникновения тесно переплетена с «рождением» компьютерных технических возможностей, используемых в автостроении.
Почему не оценено сразу это «ноу-хау»? Все дело в ее стоимости: сейчас она более доступна. Первым авто, участвовавшим в эксперименте с внедрением системы EPS в автомобиле, был Mercedes Benz CL600.
Это случилось ровно 20 лет назад, что подарило возможность покупателям «меринов» ощущать больший комфорт, безопасность на дорогах по сравнению с другими участниками движения.
В дальнейшем владельцы C-класса не задавались вопросом, что такое EPS в автомобиле, ведь это уже в их комплектациях автомашин было предусмотрено. Большинство моделей сегодняшних укомплектовывается этими разработками.
Базис устройства и основы функционирования
Совокупность элементов работает на программном обеспечении для устойчивости средств передвижения. В устройство включен электроусилитель рулевого колеса, плюс детали управления. До настоящего момента люди были знакомы только с гидроусилителем руля.
В 1990 году автолюбители узнали, что такое EPS в автомобиле «Хонда». Здесь она играла роль дополнительного фактора к тормозной антиблокировке. Затем в этом плане у автокорпораций наступило затишье до разработки до возобновления устройства конструкции.
Народная оценка
Автолюбители с большим энтузиазмом отнеслись к созданию системы регулировки управления рулем и ходовой частью. Постепенно потребители начали привыкать к новшеству, значительно увеличив число продаж на авторынке.
Проектировщики даром не теряли рабочее время, стремясь модернизировать совокупность, придумать нечто более полезное и экономичное. Производилась коррекция произведенной продукции.
К наиболее эффективным можно отнести в этом плане системы EPS у мерседесов.
Технический прорыв современности
В зависимости от производителя EPS наделяется разными функциональными схемами. Независимо от марки, цель создания агрегата – повысить безопасные качества во время вождения.
В основном электроника позволяет функционировать приборам. Система способна приспособиться к любым дорожным условиям и манере езды – это главное преимущество.
Наслышаны все, но не все знакомы с темой, и что такое EPS в автомобиле, надо подробно разобраться.
Читайте также: Как выбрать активный сабвуфер для авто
EPS и ее характерные черты
Значительное число автовладельцев придерживается мнения: усиливать действие ведущего колеса не обязательно.
Что об этом думают эксперты? Да, такое суждение имеет право на существование, и все же они рекомендуют покупать «стального коня», оснащенного этой нехитрой аппаратурой.
Машина становится более послушной, отзывчивой на все действия ее хозяина. Положительными сторонами считается следующие моменты.
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/58088-chto-takoe-eps-v-avtomobile-osobennosti-sistemy-i-princip-funkcionirovaniya/
система EPS на автомобиле Hyundai
20.09.2011
HYUNDAI NF 2006
Очень жаль, что не пришлось вживую потренироваться на «тойотовском» симуляторе системы EPS (Electric Power Steering) и пройти специализированный обучающий курс с использованием вот такого оборудования:
Но с другой стороны, когда сам начинаешь изучать эту систему, то приходится отсеивать зёрна от плевел и узнаёшь много интересного.
А как не изучать: прежде чем приступать к ремонту какой-либо автомобильной системы, её надо понять. Как работает. Какие есть «подводные» камни. Плюсы и минусы. И так далее.
Важно
И когда пришлось заниматься восстановлением этой системы на Hyundai, то в памяти уже были отложены основные принципы работы и устройство:
Их этих схем понятен принцип работы: поворот рулевого колеса отслеживает Torgue sensor (см. в Приложении «…применение датчиков Холла в автомобильных системах электрического рулевого управления»), передаёт данные поворота в блок управления, а тот уже, после проведения сравнительного анализа и сверки с базовыми установками, даёт команду на электромотор – куда и насколько вращать.
Обратите внимание на схему слева. Там показан и датчик скорости автомобиля. Он обязателен для работы этой системы: чем больше скорость автомобиля, тем менее чувствителен должен быть руль. На большой скорости он как бы «тяжелеет».
Кстати, на гидравлических системах такая же «фишка» тоже была, только там переключение происходило гидравлическим клапаном – как только скорость становилась выше, в работу вступал другой гидравлический канал и руль поворачивался труднее.
Это справедливо и оправдано, зачем рулевому колесу крутиться так же легко и быстро на скорости 120 кмчас как при движении в 20 кмчас, при большой скорости его «отзывчивость» должна притупляться.
В более современных автомобилях, кроме датчика скорости блоком управления могут учитываться показания и других датчиков. Так называемых «частностей» много, эти особенности «поле непаханное» для любителей блочного ремонта, стоит только почитать форумы:
Всем привет! У меня hyundai, пробег 75000 км. Горит лампа ESP, руль иногда тяжелый, знающие люди говорят, что наё…ЭУР. Подскажите, что можно сделать?
съезди в сервис центр Hyundai и сделай диагностику за 850 рублей
…ага…скатался…посмотрели-пощупали, сказали ошибку с1260 и что надо менять узел целиком, это 65000 руб.
Но есть на форумах и здравые высказывания:
Не ведись на развод!
обратись в альтернативную матерскую
самому ремонтировать не стоит………… Если нет навыков – не лезь!
История этого Hyundai NF вполне обычная. Автомобиль прибыл в мастерскую с неисправностью: «Горит лампа на панели приборов». Там посмотрели – горит EPS. И никто не поинтересовался очень важным – не спросил «историю неисправности».
Это же Букварь: задать клиенту простые вопросы: «А что делали с машиной до появления неисправности, что-то ремонтировали?», «Аварии были?»…и так далее.
Совет
Практика показывает, что неисправности часто предшествует «нечто» что было «до» — проводили какой-то ремонт и что-то сделали не так…машину стукнули и её рихтовали…много чего могло случиться.
В автосервисе ошибку просто «сбросили» и отправили клиента. А он через некоторое время снова приехал: «Горит лампочка на панели». Ошибка С1260. Разные сканеры переводят эту ошибку по-разному. Всё зависит от программного обеспечения и класса диагностического устройства. Есть такое ПО, которое переводит эту ошибку как «ненормальный датчик управления рулём». На русском языке. Тут кому как нравится, у каждого своё мнение и своё количество денег.
Есть деньги, будет и сканер другой, и надпись на дисплее другая: Steering sensor circuit.
А вот клиента надо расспросить поподробнее. Авария была? А что за авария? И что потом делали? В каком месте «что-то делали»? Спереди? Рулевой системы касались? Не в курсе?..не в курсе…ну ладно, посмотрим.
Когда с подобными ошибками сталкиваешься уже не первый раз, то всегда возникает предположение: «перекрутили руль». Жаргонное выражение, но понятное ремонтникам.
Вот на такой системе рулевого управления что на рисунке, системе чисто гидравлической и «старой-старой», можно было не бояться этого
«перекручивания руля», там после работ с рулевой системой или с подвеской надо было просто правильно выставить руль в нужное положении.
EPS система электронно-механическая, и как для всякой электроники, электронным мозгам всегда надо от чего-то отталкиваться, то есть, всегда быть в «правильной системе координат». Для системы EPS это zero point, «нулевое, исходное положение». Если по каким-то причинам нулевое положение сбито или неправильно установлено, то система работать не будет.
Именно эта ошибка была на автомобиле. Сканер показал, что блок управления просто «не видит» нулевого положения, оно сбито. На фото «EPS Hyundai» показан тот самый узел, из-за которого возникала ошибка.
Пришлось руками и со сканером выставлять правильное положение. Отсоединять, перекручивать, выставлять. Потом проверил. Получилось. При вращении рулевого колеса до упора влево и вправо ошибка не возникала.
Как предположение, ИМХО: после аварии автомобиль подвергался ремонту, там производились какие-то работы с подвеской или с рулевым управлением, а когда всё собирали обратно, то просто забыли всё сделать правильно.
Бывает.
В заключение хочу поделиться некоторыми ссылками по теме. Когда смотришь вживую – более понятнее.
Приложение:
EPS Prius http://www.autodata.ru/autodata.ru/eps_prius.pdf
Отказ гидроусилитель руля http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/vov_ycilitel_rylya/
http://www.youtube.com/v/R3uKFcLUCQU?fs=1&hl=ru_RU
Basic Steering Gear Operation http://www.youtube.
com/watch?v=B7Ar1VxE4JU&feature=related
Рулевое управление
http://www.youtube.com/watch?v=PLpv8a-Ffo0&feature=related
Гидроусилитель руля:
http://www.youtube.com/watch?v=u6VdDvQEwEA&feature=related
Hyundai Power Steering (MDPS) http://www.youtube.com/watch?v=G1S9LhNsN8I
Electric power steering
http://www.youtube.
com/watch?v=0clITJwG-qU&feature=related
Electric power steering EPS
http://www.youtube.com/watch?v=ECUoL5SpOoE
Power Steering Animation
http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=KY8Ky_H4vv0
http://www.youtube.
com/watch?v=KY8Ky_H4vv0&feature=related
Сравнительный анализ возможностей применения датчиков Холла в автомобильных системах электрического рулевого управления
http://www.kit-e.ru/assets/files/pdf/2007_05_36.pdf
с неисправностью разбирался
Белов Сергей Александрович
© Легион-Автодата
Московская область г. Лосино-Петровский
Можно позвонить в рабочее время:
8 – 903 – 774 – 11 — 82
Источник: https://autodata.ru/article/all/hyundai_nf_2006/
Это странное название «система EPS»
Что такое системы ABS и ASR сегодня, наверное, никому объяснять не надо – ими оснащается практически каждый автомобиль. А вот система EPS, несмотря на то, что запатентовали ее еще в 1959 году, остается выборочной опцией и не входит в стандартную комплектацию.
EPS – это система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля, и сочетает в себе функции ASR и ABS. Реализовать эту систему автомобильные инженеры смогли только после достаточного развития электронных устройств автомобиля.
Серийная установка системы EPS началось только с 1995 года, и первой машиной с таким оборудованием стал купе Mercedes-Benz CL 600, а после некоторого времени система EPS появилась на всех автомобилях S- и SL-класса.
И лишь с 2014 года планируется ввести эту опцию в базовую комплектацию каждого автомобиля.
Система EPS – залог безопасности движения
К такому выводу пришли ученые американской организации IIHS (Страховой институт дорожной безопасности). Рассмотрим сразу цифры.
Наличие в автомобиле систем активной безопасности (представителем которых и является система EPS) снижает смертность в ДТП на 43%, практически вполовину, а если в происшествии участвует один автомобиль, то цифра еще выше – 56%! Это связано с тем, что большинство аварий происходит потому, что в один момент водитель просто не смог справиться с управлением. Также снижается смертность в случаях переворота автомобиля – на 77%, для внедорожников и авто класса SUV – на 80%.
Не удержались от исследований и немецкие страховщики, их изыскания также впечатляют: оборудование автомобиля системой стабилизации приводит к росту благополучного исхода в случае аварии – в 40% случаев смерти людей удалось бы избежать.
Как работает система курсовой устойчивости
Как уже говорилось выше, система EPS представляет собой комплекс антиблокировочной и антипробуксовочной систем, вкупе с дополнительными датчиками и функциями и, помимо всего прочего, высоким быстродействием процессора.
Специальные приборы следят за скоростью автомобиля, считывают сигналы положения педали акселератора и рулевого колеса, контролируют направление движения.
Вся информация поступает к бортовому компьютеру, включая данные о боковых ускорениях, а также ориентации заноса.
Обратите внимание
На заводе-изготовителе устанавливаются настройки вступления системы стабилизации в действие: либо после начала заноса, либо в момент потери сцепления колеса с дорогой.
Система EPS сигнализирует компьютеру сбросить обороты двигателя и притормозить одно из колес.
Если автомобиль оснащен механической КПП, в которой предусмотрено электронное управление, эта система способна регулировать трансмиссию и переключать двигатель на пониженную передачу.
Рассмотрим принцип работы системы ESP в случае заноса. Если сносит заднюю ось, активируется тормоз левого переднего колеса, которое идет по большему радиусу поворота. В случае сноса передней части авто система ESP дает команду тормозить задним колесом, идущим по малому радиусу заноса.
В случае нарушения сцепления всех четырех колес с дорогой, ESP действует по обстановке: она способна самостоятельно проанализировать ситуацию (скорость работы процессора бортового компьютера составляет 1/20 миллисекунды) и притормаживать нужными колесами, реагируя на изменение дорожной обстановки.
Если у вас проблемы с двигателем и нужна консультация высококвалифицированного специалиста, обращайтесь в ООО «Спецсплав-Строй». Компания осуществляет качественный ремонт двигателей.
Источник: http://autokolo.com/avtonovosti/obzor/eto-strannoe-nazvanie-quot-sistema-eps-quot.html
Что такое EPC в машине? | КТО?ЧТО?ГДЕ?
Три английские буквы EPC (Electronic Power Control) в переводе означают «электронную систему стабилизации». Говоря более простым языком, эта система предназначена для сравнения действия, предпринимаемых водителем, с параметрами направления авто. Вот, что такое EPC в машине.
Принципы работы EPC в машине
В каких случаях электронный контроль устойчивости срабатывает? В экстремальных ситуациях, например, при заносах, которые происходят при резких маневрах или на обледеневшем асфальте. В этом сложном процессе участвуют датчики нескольких информаторов:
- автоматическая тормозная система
- сенсор осевого поворота
- датчики частоты вращения колеса
- датчик положения рулевого колеса и другие.
EPC таже активируется, когда необходимо внести коррективы во время движения. Например, в экстремальной ситуации она препятствует подаче бензина в двигатель, замедляя движение задних или передних колес. Подсистемы, которые отвечают за работу этого блока:
- электронная блокировка дифференциалов
- электронное распределение усилий тормоза
- антипробуксовка
- управление крутящим моментом двигателя
- тормозной ассистент.
Читайте также: Предсерийные porsche 918 spyder “засветились” в бахрейне
Как видно, возможности блока EPC очень разносторонние: от снижения крутящего момента до блокировки переключения передачи в АКПП.
При срабатывании EPC включаются узлы, устраняющие риск переворачивания автомобиля, столкновения с другими машинами, а также обеспечивает повышение эффективности тормозов при нагреве или ограничение тормозных усилий по необходимости, выравнивание траектории движения в сторону направления руля, предотвращение скатывания автомобиля в начале подъема в гору и т. д.
Особенности российского электронного контроля стабильности
Иногда бывает актуальным отключать систему:
- во время езды по льду, траве, по песку или снегу
- в случае необходимости вытащить автомобиль из оврага или кювета
- во время тестирования автомобиля на специальном стенде
- в случае установки шин разных диаметров и др.
Для таких случаев на приборной панели машины предусмотрена специальная кнопка. В разных марках бывают различные аббревиатуры ее обозначения. Одни только современные «Лады» имеют до шести различных электронных систем коррекции и помощи водителю.
До 2011 года системой динамической устойчивости были оборудованы не все марки автомобилей. С января 2016 года в России оснащение электронным контролем стабильности всех типов коммерческих авто, прицепной техники и автобусов стало обязательным.
После изобретения ремней безопасности EPC с ее двадцатилетней историей развития стало важнейшим открытием, считают эксперты.
Источник: http://kto-chto-gde.ru/chto-takoe-epc-v-mashine/
Как работает ESP — ДРАЙВ
Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.
ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля.
В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде едина: в опасных ситуациях эта электроника помогает вам справиться с автомобилем.
Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение.
Важно
То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии.
Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».
Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.
Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в относительно недорогом новом Volkswagen Polo. Так как же она работает?
Так выглядит блок управления ESP на автомобилях Mercedes-Benz.
Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий.
Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.
Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор).
Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения.
В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.
Совет
Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.
Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.
Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.
Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP.
Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги.
ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.
Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля.
Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива.
Обратите внимание
Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.
Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.
Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.
К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.
ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля.
Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско.
Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот.
Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.
Алексей Колонтай,
Центр контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс».
Источник: https://www.drive.ru/technic/2007/06/01/316349.htm
Система EPS в автомобиле
По словам экспертов в области автомобильной техники, с года система EPS станет опцией, которая будет иметься в базовой комплектации каждой машины.
Что такое ESP и ABS ?
С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие: После непродолжительного временного периода, большинство крупных автомобильных корпораций стали комплектовать свои машины новой совокупностью стабилизации. Именно эта ошибка была на автомобиле.
Также существует возможность полного отключения; комфортное и безопасное управление транспортным средством. Самостоятельный ремонт в данном случае чаще всего приводит к еще большим поломкам и неполадкам. Система EPS выполняет обычную функцию рулевого управления в случае неисправностей в системе.
EPS осуществляет электронное управление подачей тока к соленоиду обводного клапана, регулируя количество жидкости в цилиндре на основании сигналов датчика управления и, таким образом, изменяя прикладываемое усилие в зависимости от гидравлического давления, которое, в свою очередь, зависит от скорости автомобиля. Конструкция системы EPS состоит из:
Если по каким-то причинам нулевое положение сбито или неправильно установлено, то система работать не будет. Именно эта ошибка была на автомобиле. Пришлось руками и со сканером выставлять правильное положение. При вращении рулевого колеса до упора влево и вправо ошибка не возникала.
В заключение хочу поделиться некоторыми ссылками по теме.
Физический смысл
Это связано со спецификой запуска системы, которая предусматривает расход энергии исключительно в тех ситуациях, когда идет изменение текущего направления или поворот. Система регулируется относительно заданных параметров, то есть, можно снизить чувствительность к маневрам. Также существует возможность полного отключения; комфортное и безопасное управление транспортным средством.
Программа позволяет контролировать рулевой комплекс механизмов, причем, независимо от набранной скорости; предотвращение ряда аварийных ситуаций, возникающих по причине плохого качества дорожных покрытий. Не смотря на то, что популярность системы EPS в России еще набирает свои позиции, большинство европейских концернов активно применяют устройство в сборке.
Система EPS выполняет обычную функцию рулевого управления в случае неисправностей в системе.
Важно
EPS осуществляет электронное управление подачей тока к соленоиду обводного клапана, регулируя количество жидкости в цилиндре на основании сигналов датчика управления и, таким образом, изменяя прикладываемое усилие в зависимости от гидравлического давления, которое, в свою очередь, зависит от скорости автомобиля.
Электромагнитный клапан состоит из пружины, поршня и толкателя.
Входной ток по сигналам, поступающим от блока управления EPS, изменяется от 0 до 1 A в зависимости от скорости движения автомобиля. Нередко, дорожно-транспортное происшествие происходит в результате низкого качества дорожного покрытия.
Возможность использования на любых моделях авто.
За счёт небольших габаритов и широкого разброса условий эксплуатации, система эффективно справляется со своей задачей вне зависимости от предназначения модели авто.
В нашей стране система курсовой стабилизации находится только на начальном этапе своей популярности. Отечественный производитель, пока что не применяет EPS в серийном производстве.
Что делать с ошибками EPC?
Большинство стран Европы активно использует систему курсовой стабилизации как для автомобилей, функционирующих на горючем топливе, так и на электротранспорте.
Испытание EPSИспытание EPS Конечно, система курсовой стабилизации в автомобиле позволяет существенно снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия или попадания в другие неприятные ситуации связанные с плохим качеством дорожного покрытия.
В то же время необходимо понимать, что система устойчивости не может исключить ДТП полностью. Поэтому, если автомобиль штатно оборудован программой курсовой устойчивости, стоит также внимательно подходить к выбору условий эксплуатации авто. Современные системы стабилизации устойчивости довольно надёжны и неприхотливы в эксплуатации.
В то же время, как и любое электронное устройство совокупность стабилизации устойчивости имеет свои слабые стороны. Одной из наиболее уязвимых мест стабилизации является программное обеспечение.
С символикой EPS встречались многие автомобилисты.
Однако далеко не каждый автолюбитель может достаточно точно ответить на вопрос о том, зачем нужна эта система и какое именно влияние она оказывает на управление автомобилем и движение.
Об этом и поговорим в рамках данной статьи. Однако, говоря об этом устройстве, подразумевается электроусилитель руля или рулевого управления.
TOYOTA: VSC (Система стабилизации движения)
Иными словами, если речь зашла о системе EPS, то априори имеется в виду система динамической стабилизации.
Изначально в автомобилях до использования EPS, как правило, применялись в основном гидравлические усилители рулевого управления.
Однако ом году инженеры корпорации Honda оснастили системой стабилизации курсовой устойчивости модель автомобиля. В этой машине система EPS была установлена лишь в качестве дополнения к системе ABS или антиблокировочной системе колес.
Совет
Не прошло и пяти лет, как практически все крупнейшие автопроизводители стали оснащать выпускаемые автомобили данной системой. Таким образом, у потребителей появилась отличная возможность стать владельцем автомобиля, в котором установленная универсальная программа, призванная осуществлять регулирование рулевого компонента и ходовой части.
Дело в том, что автомобили именно этого производителя были больше всего подвержены опрокидыванию.
В настоящее время мировые производители, осуществляющие выпуск современных и качественных машин, оснащают свою продукцию системой EPS, имеющую свою определенную модификацию.
Как бы то ни было, система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля призвана существенно повысить комфорт вождения, управления и передвижения.
Стабилизация имеет свои штатные настройки, которые обеспечивают безопасность участников дорожного движения. В то же время владелец транспортного средства может самостоятельно повысить или уменьшить чувствительность системы к различным маневрам. Конечно, как и большинство контролирующих совокупностей EPS можно отключить полностью.
Гарантия безопасности и комфорта управления транспортным средством. Программа стабилизации позволяет контролировать управление транспортным средством вне зависимости от дорожных условий и скорости движения авто. Снижение вероятности дорожно-транспортного происшествия. Нередко, дорожно-транспортное происшествие происходит в результате низкого качества дорожного покрытия.
Возможность использования на любых моделях авто.
За счёт небольших габаритов и широкого разброса условий эксплуатации, система эффективно справляется со своей задачей вне зависимости от предназначения модели авто.
В нашей стране система курсовой стабилизации находится только на начальном этапе своей популярности. Отечественный производитель, пока что не применяет EPS в серийном производстве.
Обратите внимание
Большинство стран Европы активно использует систему курсовой стабилизации как для автомобилей, функционирующих на горючем топливе, так и на электротранспорте. Испытание EPS Конечно, система курсовой стабилизации в автомобиле позволяет существенно снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия или попадания в другие неприятные ситуации связанные с плохим качеством дорожного покрытия.
Источник: https://iaarus.ru/khonda/chto-takoe-eps-v-avtomobile-toyota.html
ESP/EPS системы — Электронный контроль устойчивости ЭКУ
ESC — Electronic Stability Control, что в переводе с английского можно перевести Электронный контроль устойчивости (в русской литературе часто можно встретить сокращение ЭКУ). Аббревиатура не устоявшаяся, как правило, каждый производитель подобной аппаратуры предлагает свое название.
Можно встретить следующие аббревиатуры: VSC (Vehicle Stability Control, термин Toyota, обозначающий «система курсовой устойчивости автомобиля»), VDC (Vehicle Dynamics Control – «контроль динамики автомобиля»), DSC (Dynamic Stability Control, используется в автомобилях Mazda, BMW, Ford и некоторых других), DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) и пр.
Не смотря на обилие названий, можно отметить, что все они так или иначе связаны с устойчивостью автомобиля.
Это и не удивительно, благо, что все эти системы – суть одно. Это активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос автомобиля, путем изменения момента силы на колесах.
Специалисты рассматривают систему как продолжение или дополнение стандартной антиблокировочной системы (здесь и в дальнейшем АБС). ЭКУ интегрирована с АБС, но требует наличия некоторых вспомогательных датчиков – датчика положения руля и акселерометра.
Акселерометр – это специальный прибор для измерения разности между абсолютным ускорением тела и гравитационным ускорением. Акселерометры применяются не только в ESC, но и, скажем, в навигационных системах, часах и датчиках поворота дисплея.
Помимо этого в стандартный перечень требуемых датчиков входят: датчики давления в тормозной системе, скорости вращения колес, поперечного ускорения (G-сенсор), угловой скорости относительно вертикальной оси.
Важно
Данные поступающие от датчиков обрабатываются бортовым контроллером, сравнивающий их показатели с заданной программой. В случае отклонений контроллер самостоятельно принимает решение, как исправлять ситуацию. Так же контроллер может корректировать работу трансмиссии – в случае установки на автомобили АКПП.
Когда говорят о ESC, то зачастую вспоминают термин ESP (Electronic Stability Programm – Электронная программа стабилизации). Сегодня этот термин является торговой маркой, права на которую принадлежат группе компаний Robert Bosch GmbH, производящих производственное и автомобильное оборудование. ESP производства Bosch устанавливаются на автомобили Audi, BMW, Porsche, Volkswagen.
Сама система ESP появилась на свет в 1995 году, но широкую известность, как и востребованность, приобрела только в феврале 1998 года, после установки на автомобили Mercedes-Benz А-класса. Как известно, эти автомобили появились годом ранее – в 1997 году, но получились не очень удачными.
Автомобили имели высокую опрокидываемость даже на небольших скоростях. И перед инженерами встала задача – как, не изменяя конструкцию уже вышедшего в серию автомобиля, повысить его устойчивость? Проблему позволила решить соответствующим образом настроенная ESP.
Принцип, заложенный в основу функционирования систем ESC довольно прост – это притормаживание отдельными колесами, в тех ситуациях, когда это необходимо. Сегодня системы ESP по своему вкладу в безопасность приравниваются к ремням безопасности, а по версии Национального управления безопасность на трассах, США — NHTSA – позволяют снижать вероятность ДТП на 25-35%.
Помимо противостояния опрокидыванию автомобиля ESP выполняет и другие полезные функции. Например, противостоит скольжению и заносу. Что особенно актуально при движении на высокой скорости и/или по дороге с плохим покрытием.
При этом систему ESP всегда можно отключить – как часто делают опытные водители, которым она мешает «чувствовать» дорогу. Можно ее настроить так, чтобы она реагировала лишь на значительные отклонения от заданной программы, игнорируя незначительные заносы.
Еще записи по теме
Источник: http://bezkolesa.ru/page/espeps-sistemy-elektronnyj-kontrol-ustojchivosti-eku
Как осуществлять поиск неисправностей в системе EPS
В нормальных условиях сигнализатор EPS загорается при установке зажигания в положение ON (II) и гаснет после запуска двигателя. Это означает, что датчик поворота рулевого колеса (LED) и его цепь исправны и работают нормально.
Если в системе электроусилителя имеется неисправность, сигнализатор после запуска двигателя продолжает гореть, а электроусилитель выключается.При включении сигнализатора в компьютере рулевого управления запоминается код неисправности.
В этом случае компьютер рулевого управления не будет включать электроусилитель при повторном запуске двигателя, а сигнализатор EPS будет продолжать оставаться включенным.Когда коды DTC 51-01, 51-02 или 51-06 сохраняются в блоке управления, индикатор EPS останется включенным до момента стирания кода DTC.
Если в процессе работы возникает неисправность и загорается сигнализатор EPS, то, в зависимости от характера неисправности, индикатор может погаснуть либо сразу после возвращения системы в работоспособное состояние (временная неисправность), либо лишь при выключении зажигания. Даже если система работает нормально, индикатор EPS может включиться в следующих случаях.
- При резком торможении со скоростью 20 км/ч до 1 км/ч или менее при частоте вращения вала двигателя не ниже 2 000 об/мин (мин-1), индикатор выключится через 5 секунд после торможения.
- Во время поворота рулевого колеса на скорости 1км/ч или менее в течение 20 секунд и скоростью вращения вала двигателя 2 000 об/мин (мин-1) не менее 10 секунд.
- Частоте вращения вала двигателя составляет не более 500 (мин-1), а автомобиль движется не менее 3 секунд со скоростью выше 10 км/ч.
Для того, чтобы определить действительную причину включения сигнализатора, задайте клиенту вопрос, при каких обстоятельствах произошло включение, имея в виду вышесказанное.
- Если блок CPU не может быть включен или вышел из строя, сигнализатор EPS загорится, но код неисправности не будет занесен в память.
- В памяти может храниться любое количество кодов неисправностей (DTC). Однако, если одна и та же неисправность обнаруживается повторно, последний код записывается поверх предыдущего.
Поэтому в памяти регистрируется только последняя из одинаковых неисправностей.
- Коды неисправностей выводятся на дисплей в порядке возрастания. Поэтому коды DTC располагаются не в порядке появления неисправностей, а по порядку их номеров.
- Коды заносятся в постоянную память EEPROM, поэтому информация с кодами не стирается при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов из памяти необходимо выполнить определенные операции.
Бортовая диагностика подразделяется на три категории:
- Первоначальная диагностика: выполняется сразу же после запуска двигателя, пока сигнализатор EPS не погаснет.
- Постоянная диагностика: выполняется после первоначальной диагностики, пока не будет выключено зажигание.
- Диагностика системы рулевого управления: Применяеться в случае обнаружения неисправности рулевого управления во время регулярной диагностики.
При обнаружении бортовой системой диагностики неисправности компьютер рулевого управления (EPS) выполняет следующие действия.
1.Включает индикатор EPS.2.Запоминает код неисправности (DTC).3.Выключает электроусилитель. При этом рулевое управление может работать, но без усилителя.ПРИМЕЧАНИЕ: Для кодов DTCs 11-01, 11-02, 12-01, 21-01, 21-02, 22-01 и 35-04 индикатор EPS гаснет автоматически, и система возвращается в нормальный режим.
Ограничения, накладываемые на работу электроусилителя
Повторные интенсивные воздействия на рулевое управление, такие как длительное вращение рулевого колеса в одну и другую стороны при стоящем на месте автомобиле, вызывают увеличение расхода мощности электродвигателя рулевого управления. Увеличение нагрузки вызывает интенсивный нагрев электродвигателя рулевого управления.
Компьютер следит за величиной тока электродвигателя, чтобы не допустить воздействия нагрева на систему рулевого управления.Если компьютер регистрирует возрастание температуры электродвигателя, он, защищая систему, постепенно уменьшает силу тока в цепи электродвигателя и ограничивает эффективность электроусилителя. При этом сигнализатор рулевого управления остается выключенным.
При прекращении воздействия на рулевое колесо или при выключении зажигания копьютер по мере охлаждения электродвигателя восстанавливает функции электроусилителя. Полное восстановление функций происходит примерно через 8 минут.Компьютер рулевого управления запоминает нейтральное положение датчика момента в памяти EEPROM.
В памяти должно остаться нейтральное положение датчика момента не зависимо от того, были ли заменены коробка передач, электродвигатель или блок управления EPS.ПРИМЕЧАНИЕ: Стирание кода неисправности (DTC) не влияет на занесенное в память нейтральное положение датчика момента.
Совет
Процесс поиска неисправности предполагает, что неисправность действительно имеет место, а индикатор EPS горит. Последовательность процедур поиска неисправности при выключенном индикаторе может привести к неправильным выводам о причине неисправности.
1.Расспросите клиента, при каких условиях проявилась неисправность, и при поиске неисправности попытайтесь воспроизвести те же самые условия. Определите, в какой момент загорается сигнализатор: во время проверки рулевого управления, после проверки, при движении автомобиля с определенной скоростью и т.д.2.Если код неисправности является причиной проверки рулевого управления, а сигнализатор не горит во время пробного заезда, проверьте все провода и разъемы в проверяемой цепи перед началом поиска неисправности.3.После ликвидации неисправности сотрите информацию о неисправности из памяти компьютера и проведите пробный заезд. Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.
Как идентифицировать коды DTC
1.При выключенном зажигании подсоедините HDS (диагностическую систему Honda) к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.2.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).4.Следуйте указаниям HDS, чтобы вывести коды DTC на дисплей. После определения значения данного кода DTC, обратитесь к таблице поиска неисправности по коду DTC.ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных сведений обратитесь к справочнику диагностического прибора HDS.
Как стереть информацию о коде DTC из памяти компьютера
1.При выключенном зажигании подсоедините диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.2.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).4.Следуя указаниям HDS на экране, сотрите коды DTC. ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных сведений обратитесь к справочнику диагностического прибора HDS.
Источник: http://xonda-civic.ru/R00/HTML/00/SNB6E00K72200000000BBRT00.HTML
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.