Проблемы омывателя и дворников зимой

Содержание

27.06.2019

Секреты идеальной работы «дворников» зимой

Проблемы омывателя и дворников зимой

Некоторые автолюбители могут недооценивать важность нормальной работы стеклоочистителей. Исправные «дворники» – залог безопасности и безупречного обзора.

Выход из строя или плохая работа стеклоочистителей приводит к ухудшению видимости и может стать причиной ДТП. Наверняка многие водители замечали, что щетки «дворников» начинают некачественно исполнять свою функцию именно в холодную пору.

Предлагаю разобраться по какой причине это происходит и как обеспечить их качественную работу в самых неблагоприятных погодных условиях.

Для начала давайте поговорим о том, как правильно выбрать качественные щетки стеклоочистителя и о их важности для безопасности.

Обратите внимание

Качественные щетки стеклоочистителей – одна из важных составляющих безопасности на дороге. Не стоит воспринимать их как банальную полоску резины. На самом деле «дворники» – это результат работы большого числа конструкторов и инженеров со всего мира. Безусловно это касается только настоящих, качественных щеток, а не подделок, которых на сегодняшний день полно на рынке.

Главной особенностью хороших щеток является качественное выполнение своего назначения, они очищают стекло автомобиля от загрязнений и воды за несколько ходов. В то время как подделки или некачественные «дворники» порой не могут с этим справится и за десять проходов. Единственный минус при покупке стеклоочистителей – это то, что нет возможности проверить их работоспособность сразу.

Однако, поддельные щетки иногда можно определить визуально. Основное, на что необходимо обращать внимание при покупке «дворников» – это кромка резинки. Она должна быть идеально ровной.

Именно от ее качества в большинстве случаев зависит чистота автомобильного стекла. Кроме того, следует обращать внимание на однородность фактуры и цвета резинки.

И лучше, чтобы она не имела закруглений рабочей кромки и заусенец.

Что касается производителей стеклоочистителей, то тут все просто – дешевые щетки будут выполнять всю функцию на порядок хуже, нежели «фирменные». Кроме того, дешевые щетки могут испортить стекло. Качественные «дворники» не боятся перепадов температуры и очищают стекло в любую погоду.

ПО СВОЕЙ КОНСТРУКЦИИ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ВИДА:

  • каркасные – с металлическим каркасом в виде подвижных «коромысел»;
  • бескаркасные – роль каркаса выполняет упругая металлическая пластина;
  • гибридные – щетка имеет традиционный каркас, защищенный герметичным чехлом.

Какой бы из видов вы не выбрали, необходимо помнить, что для каждой модели автомобиля следует подбирать щетки индивидуально.

Теперь поговорим о «долголетии» щеток. Стеклоочистители – деталь одновременно и сложная, и нежная. Даже самые лучшие «дворники» довольно легко испортить. И чтобы максимально продлить срок их службы необходимо помнить несколько секретов. Особое внимание предлагаю заострить на работу стеклоочистителей в зимний период, поскольку именно в это время они подвержены особым нагрузкам.

Прежде всего, еще до наступления первых заморозков, необходимо залить «антизамерзайку» в бачок омывателя. Иначе все советы по уходу за щетками и механизмом стеклоочистителя теряют смысл.

Важно

Что же касается непосредственно стеклоочистителей, то если вы заметили, что они начали размазывать грязь по стеклу, скакать и издавать посторонние звуки, не стоит сразу бежать в магазин за новыми. Необходимо разобрать в чем проблема. Возможно в покупке новых щеток нет необходимости.

ИЗНОС И ПОВРЕЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЩЕТКИ

Во время работы резиновая поверхность «дворников» контактирует с разнообразными загрязнениями и быстро стирается. И чем больше эксплуатируется машина, тем быстрее происходит этот процесс. Для проверки щеток на износ необходимо внимательно рассмотреть рабочие кромки.

Они должны быть идеально ровными, без заусенец, надрывов и иных повреждений. Если какие-либо дефекты обнаружены или износ происходит не равномерно, выход только один – замена стеклоочистителя на новый.

Кроме того, не следует забывать о природном старении резины. Срок службы любых, даже самых качественных «дворников» не превышает нескольких лет. Со временем резина начинает дубеть, трескается и разрушается.

В итоге щетки теряют эластичность и перестает качественно выполнять свое предназначение. Бывалые водители смазывают резину бензином, пытаясь восстановить ее работоспособность.

Однако, это не на долго и в результате замены все равно не избежать.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ И КОРРОЗИЯ КАРКАСА

Самые доступные каркасные «дворники» имеют свойства со временем зарастать грязью, окислятся и ржаветь. Теряя подвижность, щетки прекращают должным образом прижиматься к стеклу. В итоге они не очищают стекло от грязи полностью, оставляя полосы и разводы.

Решить эту проблему очень просто – снимите щетки с поводков и тщательно очистите их шарниры от загрязнений и ржавчины. Проверьте, чтобы каркас без помех изгибался во всех направления. Смажьте его силиконовой смазкой и установите обратно.

После чего «дворники» должны восстановить свою работоспособность.

ОБМЕРЗАНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

С приходом осенне-зимнего периода автолюбители очень часто сталкиваются с данной проблемой. Замерзшая вода проникает с щели каркаса, блокируя его подвижность в точках крепления щеток.

Совет

Кроме того, лед может покрыть и сами резинки, образуя ледяной кокон. При этом даже самый дорогой «дворник» перестает работать. На первый взгляд решить эту проблему проще простого.

Достаточно всего отогреть конструкцию и освободить ее от льда.

Однако, кроме этого, очень важно вычистить лед из всех канавок резинок и шарниров.

Кроме того, зимой перед началом движения, во время прогрева машины, направьте поток теплого воздуха с печки в зону «стоянки» щеток.

Не лишним будет обработать резинки жидкостью-размораживателем, которая поспособствует быстрому растоплению льда. Запомните, если включить примерзшие «дворники» может сгореть моторчик.

ОСЛАБЛЕНИЕ ПРУЖИН ПОВОДКОВ

Поводки стеклоочистителей, на которые устанавливаются сами щетки, прижимаются к стеклу небольшими, но очень мощными пружинами. Через время их прижимная сила ослабевает, что негативно отражается на работе всей системы. Если, слегка надавив на щетку рукой заметны улучшения очистки, попробуйте заменить пружины или немного подогнуть кончики поводков по направлению стекла.

Некоторые водители на время стоянки авто оставляют поднятыми «дворники», чтобы избежать их примораживания к стеклу. Этого категорически делать нельзя. В таком положении пружины остаются взведенными, и соответственно быстрее теряют свои свойства прижима.

ПРОБЛЕМА С ТРАПЕЦИЕЙ «ДВОРНИКОВ»

Очень часто проблема некачественной очистки стекла кроется не в самих стеклоочистителях, а в механизме привода (трапеции). Для проверки ее работоспособности, возьмитесь за основание поводка и покачайте его в горизонтальной плоскости.

Если присутствует хоть малейший люфт – это свидетельствует об износе втулки трапеции, а соответственно и о плохом прижиме щетки к стеклу. Износ трапеции происходит по причине попадания сквозь плохие уплотнители осадков в щели и последующей коррозии ее элементов.

Для устранения неполадки необходимо полностью заменить механизм «дворников» и отремонтировать трапецию.

Кроме всего вышеуказанного необходимо помнить, что менять водительский и пассажирский «дворники» необходимо одновременно. Отдавайте предпочтение оригинальной продукции, поскольку от качества работы стеклоочистителей зависит ваша безопасность. Удачи.

Источник: https://spasiboauto.ru/stati/sekretyi-idealnoy-rabotyi-dvornikov-zimoy.html

Омыватель лобового стекла: устройство, 6 причин поломок и ремонт

Проблемы омывателя и дворников зимой

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров (читайте также о том, как снять бачок омывателя);
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева (читайте также о том, как устроено лобовое стекло с подогревом). То есть всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников (читайте также, как поменять дворники).

Обратите внимание

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Читайте также:  Панорамная крыша на автомобиле: преимущества и недостатки

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок.

После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг.

После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла.

Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3

Источник: https://motorsguide.ru/system/omyvatel-lobovogo-stekla

Работа дворников автомобиля в мороз

Проблемы омывателя и дворников зимой

Эксплуатация автомобиля зимой это всегда особый период для водителя и испытание для транспортного средства. Дворники в мороз не являются исключением. Возникающие с ними проблемы приводят ухудшению обзора и, как следствие, к снижению уровня безопасности при езде, а также к уменьшению срока службы самих стеклоочистителей.

Что делать если в мороз перестали работать дворники? Как правильно их эксплуатировать, чтобы избежать многочисленных проблем? Если после мороза не работают дворники, надо ли сразу их менять? В качестве ответов на эти и многие другие вопросы, касающиеся работы стеклоочистителей в зимний период, специалисты дают советы по их эксплуатации.

Итак, в мороз не работают дворники. Как этого избежать?

 В настоящее время рынок автохимии насыщен многочисленными средствами, включая специальные жидкости-стеклоомыватели. Причём среди них зачастую встречается продукция, мягко сказать, низкого качества, которая в самый неподходящий момент может подвести. Поэтому следует сразу выбирать зимние марки стеклоомывателей известных производителей и лучше с приличным запасом на низкие температуры.

Специалисты не советуют разбавлять такие жидкости водой. Дело в том, что холодный воздух, воздействующий на стеклоочистители во время движения, может привести к замерзанию на них воды, что в свою очередь негативно скажется на функционировании шарниров.

В качестве профилактического мероприятия, предупреждающего возможные проблемы с дворниками в мороз, следует их заменить на так называемые зимние стеклоочистители.

Зимние дворники могут быть каркасными – со специальными челами из морозостойкой резины, бескаркасными – выполненные в виде дуги и не имеющие скоб и шарниров, а также с подогревом. Подогрев в этом случае обеспечивает специальная лента с нагревательным элементом, которая приклеивается изнутри в тех местах, где останавливаются стеклоочистители.

Чистка лобового стекла от снега и льда является обязательной перед началом движения. Причём это надо делать без включённого отопителя.

Многие водители пренебрегают механической чисткой, полагаясь на отопитель.

Важно

В этом случае надо быть готовым к тому, что талый снег через некоторое время снова замёрзнет, превратившись в ледяную корку на щётках, и тогда не надо удивляться, почему в мороз медленно работают дворники.

Для механической чистки следует использовать только специальные скребки и щётки, которые изготавливаются из мягких материалов и не повреждают стекло. Ни в коем случае нельзя применять жёсткие подручные средства.

В противном случае царапины на стекле обеспечены. Кроме механического способа удаления наледи можно применять специальные химические средства – так называемые авторазмораживатели.

Как правило, они выпускаются в виде аэрозолей в баллончиках, которые распыляются на лёд, превращая его в кашицу.

Если щётки примёрзли к стеклу, категорически запрещено отрывать их силой, что может привести к повреждению антифрикционного слоя, который нанесён на резину и, следовательно, к ухудшению работы стеклоочистителей.

Спешка в этом случае не помощник. Лучше дождаться пока стекло отогреется, и дворники сами отмёрзнут.Можно для ускорения процесса воспользоваться «незамерзайкой».

Многие автомобилисты приподнимают дворники, исключая тем самым примерзание резинового покрытия к стеклу, что способствует увеличению срока его службы и экономии времени перед началом движения.

Такую картину можно видеть на многих открытых стоянках в зимний период. Однако существует мнение, что если оставлять рычаг в приподнятом состоянии часто и надолго, то рано или поздно это может привести к растяжению пружины и к уменьшению силы прижима щёток к стеклу. Поэтому приподнимать ли дворники на ночь или нет, каждый водитель решит для себя сам.

  1.  Мероприятия после поездки

Не следует спешить и «бросать» авто на стоянке после поездки, особенно если она совершалась в мороз и снегопад. Разница температур наружного воздуха и внутри салона приведёт к образованию конденсата и утром ледяная корка на лобовом стекле будет обеспечена.

Для того чтобы этого не произошло надо открыть двери автомобиля и включить вентилятор без отопителя, снижая тем самым температуру в салоне. А пока температуры выравниваются можно убрать снег и грязь со стёкол и вытереть их насухо.

Существует ещё ряд советов, которые можно отнести к категории – прислушиваться или нет, каждый решает сам. Например, такие: снижать до минимума обогрев салона и не направлять его на обдув лобового стекла, снять уплотнитель моторного отсека, установить в бачок омывателя нагреватель, нанести на резину силикон.

Если всё же дворники в мороз перестали работать или работают медленно, то следует снять всю трапецию, почистить механизмы и смазать литолом втулки, шарниры, оси и другие трущиеся детали. Конечно, демонтаж и смазку механизмов лучше организовать в условиях СТО силами специалистов.

Источник: https://autoassa.ru/blog/rabota-dvornikov-avtomobilya-v-moroz-sovety-po-ekspluatacii/

Мороз и дворник, день чудесный:) Раскрыта тайна незамерзающих щеток:)) — logbook Lada Kalina hatchback Белый-Калинваген(ПРОДАН) 2010 on DRIVE2

Проблемы омывателя и дворников зимой

Доброго времени всем!Как я уже говорил ранее, на Кубань вновь пришла зима, пусть и кратковременная, но все же.Сутки шел снег.Сначала мокрый, а потом перешел в сухой и ударили небольшие морозы -8,-6 днем.Ночью по-холоднее будет.Вот уж несколько дней морозец и прохладный ветер гуляют по Кубани:))

Правда сегодня было солнечно, но прохладно.Так о чем это я, ах да, вот о чем.

Тема дворников раскрыта:))

Когда у нас пошел обильный снегопад, да еще и морозец ударил, кругом на дорогах получился настоящий каток.

Но это пол беды, так как главная проблема-это дубеющие и скрипящие по лобовому стеклу на холоде, щетки стеклоочистителей ну или просто-дворники.

Плюс ко всему снег постепенно налипает на них и образуется ледяная корка, из-за которой щетки функционируют хуже, тобишь вообще почти не справляются со своей задачей.Из-за чего видимость сводится к нулю.

А ведь не так давно, я ставил эти щетки и лишь гадал, как они себя покажут в холода.Результат показал, что не очень:(

И вот значит, снег метет, дворники моего Калинвагена обросли льдом.Лобовое стекло покрылось ледяной коркой и не успевало оттаивать, а задубевшие щетки, скрипя, вытирали лишь малую часть налипшего снега.Ощущение, что едешь в танке и смотришь в триплекс-(танковый перископ, который показывает экипажу обстановку вокруг, защищая от прямого попадания пуль :))

Он самый-Триплекс(танковый перископ). фото взято с просторов сети…

А примерно так в него видно. Фото взято с просторов сети…

Но масса моего авто совсем, не как у танка, да и броня отсутствует, так что вариант с триплексом меня совсем не устраивал:))И тут мне в голову пришла идея!

Совет

А почему бы не смазать эти щетки чем-нибудь не замерзающим.И как раз это- «чем-нибудь», лежало у меня в багажнике.

Как всегда щелкал на мобилу и увы, качество фото желает лучшего:)). Обычный размораживатель замков в жидком виде.

Взял я такой тюбик, правда не совсем такой, был красного цвета, назывался тритон, а это ликви моли, но суть не в марках.Этот нашел позже, когда красный тюбик истратил.Так вот значит, взял я такой тюбик и обильно полил этой размораживающей жидкостью щетки стеклоочистителей.Замочил эти дворники капитально.

Все соединения, подвижные части и главное сами резинки.И результат сразу на лицо, оставшийся лед на щетках, стал постепенно таять, а новый не успевал появляться и сразу превращался в воду.Через некоторое время скрип щеток вовсе исчез и они стали бесшумно вытирать стекло, не оставляя на нем снег, влагу, наледь.

Честно сказать не думал, что это поможет, но реально помогло.

Теперь щетки в мороз, трут идеально!

Вот уже несколько дней, с понедельника по пятницу у нас днем примерно было -8,-6,-4, днем, а ночью холоднее.И я пробовал работу дворников после ночной стоянки.Результат один и тот же.Положительный:))Не скрипят, не дубеют, трут идеально.Как-будто бы пропитались эти раствором.

Хотя до этого способа они плохо работали, дубели, скрипели и плохо терли, притормаживая по стеклу.Конечно я уверен, что не открыл здесь Америку и не изобрел велосипед.И что скорей всего так делали многие.Но просто раньше я об этом не слышал, как то само в голову пришло, вот и решил попробовать лично.

Так что если кто не знает про этот способ, можете попробовать, а вдруг поможет.Ведь мне помогло и уже пять дней помогает:))

На этом пока все, всем удачи, мира и добра!

Читайте также:  Подбор автомобиля – особенности и трудности выбора

Источник: https://www.drive2.com/l/5798155/

Почему не работает омыватель лобового стекла: причины и ремонт

Проблемы омывателя и дворников зимой

Водитель автомобиля должен иметь идеальную обзорность, что позволяет минимизировать шанс возникновения аварийной ситуации.

Контролировать ситуацию на дороге водителю помогают стекла и зеркала, и максимум информации он получает через лобовое стекло. Важно не допускать повреждения, запотевания и загрязнения лобового стекла.

Если обзорность водителя будет снижена, он рискует стать виновником аварии.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи.

Обратите внимание

Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи.

В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:

  • Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
  • Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
  • Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.

Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности  механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.

Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

  • Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.
  • Проблема в цепи передачи команды от рулевого управления к омывателю. Если сломался выключатель омывателя или команда от него не доходит до механизма, следует проверить цепь на разрывы. Перед тем как к этому приступать, убедитесь в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Для этого включите устройство и проверьте напряжение при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, придется искать место разрыва в проводке.
  • Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе работы, если на них попадает вода, могут окислиться и придти в неисправное состояние, из-за чего омыватель перестанет работать. Если следы ржавчины имеются на клеммах или контактах, зачистите их.

Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

(458

Источник: https://okeydrive.ru/ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla-prichiny/

AUTO.RIA – Как подготовить автомобиль к зиме: Стеклоочистители и омыватели

Проблемы омывателя и дворников зимой

С наступлением первых заморозков открытые автостоянки встречают нас по утрам знакомым скрежетом: это коллеги-водители орудуют пластиковыми скребками, пытаясь поскорее избавить лобовое стекло машины от плотного белого налета инея.

У тех, кто не озаботился наличием такого копеечного, но важного в нашем климате инструмента, в ход порой идут самые неожиданные предметы и аксессуары — вплоть до банковских карт и плотных пластиковых обложек бортовых “Инструкций пользователя”.

И лишь немногие водители, хитро оглядываясь, “пшикают” на заиндевевшие поверхности из фигурных распылителей с летучими спиртосодержащими средствами-“размерзайками” и прячутся в прогревающемся салоне, ожидая скорого эффекта.

Проблема видимости и обзорности на рабочем месте водителя — не такая комичная штука, как может показаться. Избавиться от инея на ветровом стекле — только одна из задач, которые придется выполнить.

Ведь стоит, потрудившись очистить стекла скребком, немного обдать “лобовое” из форсунок омывателя, как холодное стекло может снова покрыться слоем изморози.

У всякой “незамерзайки” есть свой предел, а заливать в бачок жидкость с запасом текучести на добрый десяток градусов у нас не принято — чем ниже предел замерзания жидкости, тем она дороже.

К тому же “зимнюю незамерзайку” часто доливают в бачок, пока в нем еще остается немного воды после осени — а при разбавлении водой зимняя жидкость (за исключением, разве что, самых ядреных концентратов) имеет склонность создавать на стекле красивые морозные разводы. К слову, остаток воды в патрубках омывателя может банально замерзнуть еще до того, как по ним прокачается зимняя незамерзающая жидкость. А если вода замерзла вокруг самой крыльчатки насоса омывателя — все, придется проситься “на согрев” в какой-то отапливаемый бокс или на СТО.

Другой неожиданный эффект — образование на внутренней поверхности стекла мутного слоя конденсата.

Все дело в летучих веществах, которые содержатся в “незамерзайке”: испаряясь, они еще больше опускают температуру стекла, из-за чего на нем моментально начинает конденсироваться влага из воздуха (а ее в зимнюю пору в салоне автомобиля полно).

И тут уж, если вы не потрудились заблаговременно обработать внутренние поверхности стекол специальным средством, придется ждать волшебной помощи от системы вентиляции и кондиционирования.

Что с этим делать?

Простейший и безотказный вариант — залить в бачок омывателя зимнюю жидкость с соответствующей погоде температурой замерзания заблаговременно.

Не на “авось”: нынче у каждого автомобилиста в кармане водится смартфон с приложением, способным заблаговременно предупредить о приближающихся заморозках.

Выбор таких жидкостей огромен: сейчас их производят даже крупные сети супермаркетов, хотя “упираться” исключительно в вопрос экономии не следует.

Важно

Мы не станем потчевать вас рассказами о водителях, угоревших (точнее, отравившихся испарениями летучих компонентов “незамерзайки”) за рулем: порой первое и практически безошибочное впечатление можно получить, едва понюхав жидкость в канистре. Уверены что такой запах не будет раздражать вас во время езды? Вперед!

Не менее важный шаг — проверка состояния щеток стеклоочистителя: рассохшиеся от воздействия ультрафиолета и летней жары ”дворники” могут испортить картину даже в случае применения отличной жидкости омывателя.

Неочищенные полосы и грязные разводы в местах, где резинка изношенной щетки плохо прилегает к стеклу, — возможно, еще не катастрофа… но обзорности и способности адекватно оценивать ситуацию на дороге они здорово мешают — особенно в сумерках и ночью.

Привычка поднимать «дворники» на ночь в морозы — из разряда вредных: в таком положении растягиваются пружины, прижимающие щетки к стеклу, так что эффективность их работы падает.

Лучше подложить под поводок (но не под резинку!) пластиковую крышку от бутылки, приподняв щетки над стеклом на пару миллиметров. Но с бескаркасными такой фокус не пройдет — уж очень велик изгиб полотна.

Обрызгайте их на ночь «незамерзайкой».

Наличие в автомобиле скребка и распрыскивателя с “экспресс-разморозкой” — тоже крайне предусмотрительный шаг. На поверхности стекла порой образуется тонкий слой наледи, справиться с которым незамерзающая жидкость из бачка омывателя сможет далеко не сразу.

А компоненты некоторых “пшикалок” создают на поверхности стекла пленку, которая не дает ледку прихватываться к поверхности стекла: обработав таким распылителем “лобовое” перед морозной ночью, вы можете значительно сократить продолжительность своих страданий холодным утром.

Что может пригодиться?

Немецкая компания Liqui Moly в рамках своей “Зимней программы” располагает целым арсеналом средств, помогающих автомобилисту избавиться от большинства упомянутых проблем.

В их числе есть и “экспресс-пшикалка” — упакованное в компактную емкость с механическим распылителем средство для снятия наледи со стекол.

Средство представляет собой специально разработанную комбинацию присадок с растворяющими лед и очищающими свойствами, которую нужно просто разбрызгать на покрытое утренним инеем или ледком стекло. Тут даже скребок не потребуется: жидкость справится с проделками зимы самостоятельно и довольно быстро.

Неплохой кандидат для наполнения бачка омывателя с запасом морозоустойчивости — готовая к применению жидкость на основе биоэтанола с пределом замерзания в -27 градусов.

Совет

Она предназначена для очистки переднего ветрового стекла и стекол фар от снега, льда, антигололедных реагентов, копоти, соли и грязи, обеспечивает плавное скольжение стеклоочистителей и не оставляет разводов и следов на поверхностях.

Но если вы планируете длительное зимнее путешествие, есть смысл запастись емкостью с концентратом для самостоятельного смешивания: с приятным цитрусовым запахом и пределом замерзания в -80 градусов.

Источник: https://auto.ria.com/news/specprojects/230216/kak-podgotovit-avtomobil-k-zime-stekloochistiteli-i-omyvateli.html

Плохо чистят щетки стеклоочистителя – суть проблемы и методы решения

Проблемы омывателя и дворников зимой

Прежде чем приступить к осмотру дворников, плохо выполняющих свои функции, стоит разобраться в основной задаче этой детали машины. Она заключается в удалении с поверхности лобового стекла загрязнений, мешающих водителю в обзоре проезжей части.

Исходя из этого несложно догадаться, что щетки стеклоочистителя постоянно находятся в агрессивной среде, из-за чего со временем работают все хуже.

Читайте также:  Техосмотр автомобилей отменяется

С каждым днем интенсивной работы дворники трут не так эффективно, и в конечном итоге перестают справляться со своей основной задачей.

Во время эксплуатации стеклоочистителя на его работоспособность влияет несколько факторов. Во-первых, это состояние пружины поводка.

Каждому владельцу автомобиля стоит помнить, что именно благодаря растянувшейся пружине дворники не прилегают к поверхности стекла и плохо его чистят. Поэтому эту деталь стоит беречь от лишних нагрузок.

Особенно это касается тех водителей, которые любят оставлять дворники своей машины в стоячем положении.

Во-вторых, ледяная корочка на стеклоочистителе. Такая проблема наиболее распространена на каркасных дворниках в связи с их цельной конструкцией.

В ходе эксплуатации в основании стеклоочистителя остаются мелкие кусочки льда. В результате дворники твердеют, практически не прилегают к стеклу и не трут нужным образом.

К тому же, из-за стороннего объекта в конструкции дворника плохо работают детали, расположенные вблизи системы очистки стекол.

В-третьих, это попадание остатков масла на покрытие стекла. Причин, по которым автомобильное масло может попасть на стекло авто, может быть масса. В результате появляется проблема, от которой очень непросто избавиться.

Обратите внимание

Если на поверхность попала капля масла, щетки стеклоочистителя не прижимаются к нему, начинают перепрыгивать через загрязненные участки и плохо справляются со своей основной задачей.

Кроме того, масло способно разрушать структуру щеток стеклоочистителей, что впоследствии приводит к замене этих элементов.

Все эти проблемы указывают на срочную необходимость замены стеклоочистителя или конкретной его детали.

Кроме проблемы износа стеклоочистителя, немало автовладельцев нашей страны сталкиваются с таким конфузом, как неисправность новых дворников. Подобного рода проблема почти всегда вгоняет водителя в ступор. Однако не нужно сразу расстраиваться и выбрасывать только что купленную недешевую деталь. Стоит разобраться в проблеме и определить, почему плохо работают новые стеклоочистители.

Попробуем разобраться, какие это могут быть неисправности и как с ними бороться. Например, неисправен моторедуктор стеклоочистителя, повреждена целостность проводов питания моторедуктора, окислились наконечники проводов в колодках соединений.

В таких случаях дворники либо чистят плохо, либо не прижимаются к стеклу и не трут вообще. Так или иначе, толку от них мало и, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо тщательно проверить всю систему очистки, при необходимости заменить поврежденные провода.

Нелишним будет зачистить наконечники проводов.

Если нарушена целостность переключателя очистителя, то оптимальным выходом станет замена трехрычажного переключателя.

Щетки электродвигателя зависают, не прижимаются к стеклу, коллектор загрязнен или подгорел. Чтобы устранить неисправность нужно проверить коллектор, при необходимости тщательно очистить его, а все поврежденные детали заменить.

Важно

Оборван провод в месте обмотки якоря электродвигателя. В этом случае необходимо заменить моторедуктор или сам якорь. Если произошло короткое замыкание при работе электродвигателя, то в таком случае, как и в предыдущем, стоит заменить старый якорь или полностью сам моторедуктор.

Тяги стеклоочистителя деформировались и задевают детали кузова. В данной ситуации необходимо выправить тяги механическим способом.

Если в конструкцию нового стеклоочистителя попал сторонний предмет, то необходимо проверить всю деталь и извлечь предмет, мешающий эффективной работе стеклоочистителя. Вообще, проделывать подобную процедуру стоит не только тогда, когда дворники работают плохо.

Обмотка прерывателя перегорела в месте реле стеклоочистителя. Устранить эту неисправность можно путем замены реле.

Шестерни моторедукторов не прижимаются к пластинной пружине в концевом выключателе. В таком случае нужно подогнуть платину выключателя таким образом, чтобы кулачок смог обогнуть пластину.

Стеклоочиститель чистит покрытие слишком медленно, при этом нередко делая непродолжительные паузы, либо щетки дворников не возвращаются в исходное положение и не полностью прижимаются к стеклу. Эта проблема говорит о неполном замыкании контактов выключателя или об окислении контактов. Чтобы устранить ее, необходимо зачистить контакты концевого выключателя или подогнуть пластину внутри него.

Моторедуктор работает, но щетки не трут. Это говорит о потере целостности шестерни моторедуктора или слабом креплении кривошипа на оси шестерни. Выходом из ситуации станет замена шестерни. Также стоит проверить крепление кривошипа, при необходимости затянуть гайку.

Одной из наиболее распространенных неисправностей, которые влияют на качество работы стеклоочистителя, являются стертые щетки, или резинки, дворников.

Совет

Многие неопытные водители, не зная об этом, выкидывают в мусор практически новые дворники. И делают это, стоит сказать, очень зря. Ведь замена щеток не является сложной операцией и отнимет всего 10 минут времени на каждый дворник.

Попробуем выбрать самые надежные щетки для стеклоочистителей и осуществить их замену.

Специалисты советуют заменять износившиеся щетки дворников на новые детали из резины. Они обладают большим количеством преимуществ. К их числу можно отнести:

  • работают практически бесшумно;
  • большой диапазон температур, при котором чистят щетки;
  • имеют надежное графитовое покрытие;
  • существует широкий ассортимент размеров щеток;
  • стоят недорого.

После того, как мы приобрели новые щетки, можно приступать к их монтажу. Во-первых, снимаем дворники, переносим их в теплое место. Далее с помощью отвертки по краям дворника снимаем заглушки, после чего с одной стороны стеклоочистителя отжимаем заусенец, удерживающий щетку.

После этого вытаскиваем устаревшие резинки, вставляем новые и прижимаем заусенец до прежнего положения. В конце надеваем заглушки и прикручиваем дворник обратно. На финишном этапе работ стоит обратить внимание на положение дворников. В идеале они должны крепко «сидеть» на своем месте. Также стоит проверить, прилегают ли они к поверхности стекла.

Если новые резинки «оттопыривают» дворники и они не прижимаются к стеклу, внимательно проверьте заусеницы и заглушки.

После того, как работа по монтажу новых щеток выполнена, стоит проверить, работают ли дворники и прилегают ли они к покрытию. Вы убедитесь, что они трут намного лучше, а значит, необходимость покупать новые дворники и тратить немалую сумму денег исчезнет сама по себе.

Источник: http://tuningkod.ru/stajling/ploho-chistjat-trut-prizhimajutsja-shhetki-stekloochistitelja.html

Чем смазать дворники, чтобы не замерзали?

Проблемы омывателя и дворников зимой

Осень – лучшее время для подготовки автомобиля к зиме и изучения ответов на вопросы, которые ежегодно встают перед автомобилистами с приходом холодов. Чем смазать дворники, чтобы не замерзали – один из них.

Ему и будет посвящена статья, ведь примерзшие щетки – это не только риск повреждения стекла, но и ухудшенный обзор из-за плохой очистки от дождя, грязи и снега, который напрямую определяет безопасность дорожного движения.

Почему щетки вообще примерзают?

Причиной «прилипания» стеклоочистителей к лобовому стеклу являются неблагоприятные погодные условия в виде дождя и мокрого снега при малых отрицательных температурах (нуле): снег, попадая на стекло, тает и тут же мгновенно замерзает, превращается в лед, блокируя тем самым и обзор, и работу стеклоочистителей.

Что точно поможет?

Универсального ответа на поставленный вопрос, к сожалению, не существует. Однако автомобилисты – народ изобретательный – несколько вариантов выхода из ситуации с примерзшими элементами все же смогли найти, но прежде, чем перейти к их описанию, хотим предупредить, они – не панацея, а лишь перечень действий, которые кому-то когда-то помогли.

Вариант 1. Незамерзающий стеклоомыватель

Смочите ей резинки, от этого они, во-первых, станут эластичнее, а значит, не потрескаются сами и не повредят стекло, а во-вторых, мгновенно избавятся от льда на рабочей поверхности.

Вариант 2. WD-40

В отличие от предыдущего решения, данной жидкостью необходимо смазывать сочленения механизма привода стеклоочистителей.

Что же касается самих щеток, то их перед постановкой машины на стоянку рекомендуют снимать или, что более удобно, просто поднимать.

Вариант 3. Специальные зимние дворники

Вот, пожалуй, и все действенные способы, работающие к слову, лишь при соблюдении определенных условий:

  • оледеневшее стекло вы не чистите скребком, а обогреваете из салона (заводите автомобиль, переводите обдув в режим «на стекло» и включаете печку на полную);
  • в холодную пору года вы используете только качественную незамерзающую (рабочий режим работы не менее -25˚С) жидкость, а не купленную на заправках или придорожных магазинах.

Что нужно знать про зимние стеклоочистители?

Существует 2 вида зимних стеклоочистителей – каркасные и бескаркасные. Первые – классические щетки, такие же, как летние, только с защитным чехлом на рабочем элементе.

Вторые – усовершенствованные современные элементы с графитовым или тефлоновым покрытием на резинке. Все перечисленные виды стоят дороже универсальных, зато гарантированно защищают от проблемы примерзания дворников к лобовому стеклу.

Хотя есть у них и свои недостатки: высокая стоимость и малый срок службы (1-2 сезона).

Бесполезные и даже иногда вредные способы

Помимо перечисленных выше способов реанимации заледеневших дворников в сети можно встретить множество других вариантов, часть из которых использовать не практике не только бесполезно, но иногда даже вредно, назовем самые распространенные среди них:

Такая обработка резинок действительно не даст вашим дворникам примерзнуть, однако принесет с собой другую проблему – постоянно грязное и со временем поцарапанное стекло, ведь силикон будет собирать на себя всю пыль и грязь с дороги, такова особенность данного материала.

Горячая вода, возможно, и растопит лед, но вместе с ним расколит и лобовое стекло. Вам это надо?! При этом холодную или комнатной температуры воду также выходом из ситуации назвать нельзя, ведь она только усугубит проблему, намерзнув ее одним слоем льда на лобовом стекле.

Обратите внимание

Не считая горячей воды, моторное масло – худший помощник в борьбе с примерзанием щеток, потому как, во-первых, при большом морозе резинки все равно будут примерзать, а во-вторых, даже если эта учесть вас минет, вам все равно придется постоянно бороться с испачканным маслом стеклом, ездить с которым ночью невозможно, а отмыть его можно лишь растворителем или бензином.

Здесь все то же, что и в предыдущем пункте, только, плюс ко всему описанному, образованная веществом пленка на стекле моментально будет оледеневать, превращая ваше лобовое стекло в «фанеру».

Советы автовладельцев

Миша:

«На своей машине использовал в качестве смазки силикон, щетки действительно не примерзают, а то, что он пыль на себя цепляет, так все не так страшно, как пишут, а если зима нормальная, то вообще никаких проблем».

Ярослав:

«Бескаркасные щетки тоже, хочу вам сказать, примерзают. Но я в этом проблемы не вижу, обдув на стекло, 2-5 минут и все «отмерзнет»».

Андрей:

«Люди, а вы в специализированные магазины давно ходили? Есть специальная аэрозоль для такой проблемы, а вы тут заморачиваетесь: моторное масло, ВД-шка… может еще гусиным жиром и подсолнечным маслом обмазываете? 21 век на дворе, честное слово».

Александр:

«А я нашел для себя другое решение, просто за минут 10 до приезда на стоянку полностью вырубаю печку. Да, прохладно, конечно, зато дворники у меня еще ни разу не примерзали».

Сёма:

«Лучшее решение для зимы – дворники с подогревом. Дороже обычных, зато никаких с ними проблем».

Видео

Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/chem-smazat-dvorniki-chtoby-ne-zamerzali.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика