Технология efficientdynamics концерна bmw

27.06.2019

Зарождение технологий EfficientDynamics и VANOS :

Технология efficientdynamics концерна bmw

Зарождение технологии EfficientDynamics 9 июля 1929 г. из газет общественности стало известно, что компания БМВ приступила к производству автомобилей. Посетители, которые были приглашены в новый выставочный зал БМВ в самом центре Берлина, имели возможность познакомиться с небольшим автомобилем с обозначением 3/15 PS DA 2.

Последние две буквы в этом названии расшифровывались как Deutsche Ausfuhrung («немецкая версия»), но вскоре в народе автомобилю дали новое название — Dixi. 22 марта первые экземпляры этой симпатичной малолитражки сошли с заводского конвейера БМВ, расположенного вблизи бывшего аэропорта Berlin-Johannisthal.

Несмотря на то что Dixi во многом был похож на уже существующие машины и для его производства применялись запчасти и компоненты разработанные для этих автомобилей, в нем уже четко прослеживались характерные стилистические особенности, которые характеризуют БМВ и по сей день.

С самих истоков появления для BMW первостепенное значение имели такие показатели как сочетание выдающихся динамических показателей и экономичности, что в последствии стало неотъемлемой частью баварского бренда.

Обратите внимание

К этому времени баварская компания была известна как производитель высокоээфективной и экономичной продукции — мотоциклов и авиационных двигателей.

Прежде чем на решетке радиатора Dixi свое место занял сине-белый логотип круглой формы, машина была приведена в соответствие современным техническим требованиям и стандартам и получила новый цельнометаллический кузов, ставший ее отличительной чертой.

В итоге наиболее современная на тот период модель BMW 3/15 сразу же стала победителем в International Alpine Rally которое прошло в 1929 году, успешно покорив длинную трассу пятидневгого ралли. Создатели Dixi ставили на высокую надежность недорогого и экономичного автомобиля, который должен был привлечь огромное число покупателей. Dixi, расходовавший всего 6 литров топлива на 100 километров пробега, изначально был более рентабельнее железнодорожного транспорта, и покупатель при желании мог приобрести «базовую» модель за 2200 рейхсмарок в рассрочку.

Прототип VANOS 1938-го года

В последующие несколько лет инженерами BMW неуклонно развивались новые технологии и концепции, призванные повысить экономичность силовых агрегатов и увеличить их динамические характеристики, тем самым оставив позади себя конкурентов.

К примеру уже к 1930-м годам специалистами БМВ изучалась возможность управления кулачковым регулируемым распредвалом, а первый патент на данную технологию был получен в 1938-1939 гг.

В нескольких прототипах авиационного силового агрегата BMW 802 уже имело место применение технологии, которая в последствии была усовершенствованна и до сих пор используется в качестве системы регулирования фаз газораспределения VANOS, позволяющей всем бензиновым двигателям BMW обладать большей экономичностью. На авиационных моторах БМВ мощностью до 2,5 тыс.

лошадиных сил управление впускными и выпускными клапанами осуществлялось кулачковыми дисками, которые во время работы двигателя устанавливались в разное положение. В 1940 году баварский автопроизводитель представил еще одно достижение мирового масштаба в области технологий EfficientDynamics, которым стала облегченная конструкция.

Спортивное купе BMW 328 Kamm без сомнений является одним из самых ярких примеров достижений BMW 328 в автомобильном спорте. Трубчатый каркас автомобиля был создан из сверхлегких сплавов и его вес был равен всего 32 килограммам. Вместе с наружной алюминиевой обшивкой и шестицилидровым силовым агрегатом собственный вес автомобиля составлял всего лишь 760 килограмм.

Важно

Превосходная в плане аэродинамики форма кузова, разработчиком которой был один из первопроходцев в области создания кузова авто обтекаемой формы Вунибальд Камм, уменьшила коэффициент воздушного сопротивления до отметки 0,27. Данные инновации, а так же 136-сильный силовой агрегат с рабочим объемом 2,0 литра позволяли автомобилю развивать максимальную скорость до 230 километров в час.

После войны в компании BMW вернулись к спортивной концепции и реализовали данные идеи в автомобиле BMW 700 RS, который появился в 1961 году. Легкость конструкции данного нового спортивного автомобиля была достигнута за счет все тех же трубчатого каркаса и алюминиевой обшивки.

Небольшой гоночный автомобиль вместе со всем снаряжением весил всего лишь 630 килограммов, тем самым не создавалось никаких проблем для двигателя, разработанного специально для этой модели.

Двухцилиндровый силовой агрегат мощностью 70 лошадиных сил и рабочим объемом 0,7 литра разгонял BMW 700 RS до 160 километров в час. Данный мотор развивал 100 лошадиных сил мощности на литр рабочего объема, что даже на сегодняшний день считается уникальным показателем. Успех BMW 700 RS закрепил великий немецкий гонщик Ханс Штук, который на данном автомобиле одержал целую серию побед в ралли всех видов.

Добавлено: 14.04.2014 14:24

Источник: https://www.rubmw.ru/articles/zarozhdenie-tehnologiy-efficientdynamics-i-vanos/

BMW Vision EfficientDynamics — эффективная динамика

Технология efficientdynamics концерна bmw

Фанаты BMW ждали премьеры этого концепт-кара с нетерпением. Весной прошлого года немецкая компания полностью рассекретила, а потом продемонстрировала на Франкфуртском автосалоне свой проект BMW Vision EfficientDynamics. По сути, этот автомобиль является воплощением многолетней работы команды конструкторов, инженеров и дизайнеров баварской компании.

Программа EfficientDynamics

Концепт-кар BMW Vision EfficientDynamics — это гибридный автомобиль, который использует фирменную технологию BMW ActiveHybrid. Подобная гибридная схема не новая, и уже применяется на серийном кроссовере X5.

EfficientDynamics — это даже не система, а целая программа, представляющая собой комплекс мероприятий, задача которых — максимально снизить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу. Этого немецкие производители хотят добиться не в ущерб скоростным качествам автомобиля. Вот что называется эффективная динамика!

Итак, что же представляет собой этот красавец? BMW Vision EfficientDynamics укомплектован трехцилиндровым дизельным двигателем, который в свою очередь агрегируется системой турбонаддува Variable Twin Turbo, а также системой впрыска топлива Common Rail 3-го поколения. В помощь топливной силовой установке приготовлены два электромотора, по одному на каждую ось. Это значит, BMW Vision EfficientDynamics — полноприводный автомобиль. А так как это BMW, то он еще и спортивный.

Суммарная пиковая мощность гибридного двигателя составляет 356 лошадиных сил, при максимальном крутящем моменте 800 Нм. Стрелка спидометра достигнет отметки 100 км/ч уже через 4.

8 секунд, а максимальная скорость BMW Vision EfficientDynamics будет составлять 250 км/ч. При такой превосходной динамике гибридный спорткар демонстрирует прекрасные экономические и экологические характеристики. Средний расход составляет 3.

76 литра дизеля на 100 км, а уровень выбросов углекислого газа всего 99 г/км.

Однако это не окончательные показатели. BMW Vision EfficientDynamics может проехать 50 километров, используя только электрический двигатель. Литиево-полимерные аккумуляторы будут подзаряжаться от дизельного мотора, играющего роль генератора. В этом случае вредный выброс сокращается вдвое.

Хочется сказать и о других особенностях этого автомобиля. Кузов BMW Vision EfficientDynamics, обладающий отличным аэродинамическими показателями, сделан из углепластика, а прозрачная крыша и двери из поликарбонатного стекла, которое имеет свойство хамелеона, то есть темнеет под воздействием солнечного света.

Поползли слухи, что BMW Vision EfficientDynamics может появиться в продаже ограниченной серией уже в 2012 году. Однако официального заявления об этом не было.

Напомним, что с 2007 года баварская компания выпускает ограниченной серий водородомобиль BMW Hydrogen 7, и совсем скоро покупателю будут предложены электромобили Mini E и BMW ActiveE.

Видеоролик BMW Vision EfficientDynamics:

Источник: http://ecoconceptcars.ru/2010/10/bmw-vision-efficientdynamics.html

Концерн BMW Group объявляет о выпуске более миллиона автомобилей оснащенных технологиями BMW EfficientDynamics — ДРАЙВ

Технология efficientdynamics концерна bmw

25 сентября 2008

BMW Group уже много лет работает над стратегией EfficientDynamics — комплексным пакетом мероприятий для значительного снижения расхода топлива и вредных выбросов.

При этом технологии BMW EfficientDynamics входят в базовую комплектацию каждого нового BMW и внедряются на автомобили всех сегментов и модельных рядов, обеспечивая моделям BMW более выгодное сочетание динамики и расхода топлива по сравнению с конкурентами.

В настоящее время можно с уверенностью сказать, что концерн BMW Group является лидером по внедрению повышающих эффективность технологий, благодаря действенности и распространенности комплекса мер EfficientDynamics.

Совет

С 2007 года в общей сложности было продано более миллиона автомобилей с технологией EfficientDynamics.

Читайте также:  Славная история шин michelin

Весной 2008 года BMW предлагает своим клиентам уже 23 модели, максимальный выброс CO2 которых в ходе тестов ЕС не превышает 140 грамм на километр (при максимальном расходе топлива: 5,9 л бензина/5,3 л дизеля на 100 км). Используемая на современных моделях BMW технология снижает расход топлива максимум на 23 %.

Массовый эффект от внедрения EfficientDynamics не имеет себе аналогов. В период с 1995 по 2008 год совокупный расход топлива марок BMW и MINI в Европе снизился на 25 %.

Тем самым BMW Group выполняет добровольно взятые на себя обязательства в рамках Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA).

При этом только благодаря достигнутому в 2008 году повышению эффективности моделей BMW концерн BMW Group обеспечил по всей Европе экономию топлива в размере 150 миллионов литров по сравнению с 2006 годом, т.е. за год до комплексного внедрения EfficientDynamics.

Благодаря внедрению модернизированной системы впрыска, оптимизированного по эффективности процесса сгорания топлива и эффективной очистки отработанных газов (ОГ), входящих в комплекс мер BMW EfficientDynamics, концерну BMW Group удалось к весне 2008 года обеспечить соответствие нормам Евро 5 уже 23-х моделей с бензиновыми и дизельными двигателями от 1-й до 7-й серии.

При этом новый BMW 330d с опциональной технологией BMW BluePerformance стал первым серийным автомобилем, уже сегодня выполняющим крайне жесткие нормы токсичности ОГ Евро 6, ввод которых запланирован на 2014 год.

Соответствующее снижение выбросов оксидов азота обеспечивается интегрированным в систему выпуска накопительным катализатором NOX — и это без ущерба для динамических характеристик и расхода топлива модели BMW 330d.

Обратите внимание

Существенное снижение расхода топлива в рамках программы BMW EfficientDynamics также достигается за счет системы автоматического отключения двигателя при остановке на светофоре.

Расход топлива уменьшается на 3 %, но при определенном маршруте в городском режиме данная величина может быть значительно больше.

Другим повышающим эффективность фактором является индикатор момента переключения, который отображает идеальный для экономичной езды момент переключения передачи.

Активное управление воздушными заслонками в решетке радиатора и в шахтах для подвода воздуха к тормозам также повышает эффективность.

Данные заслонки открываются только при необходимости в повышенном охлаждении двигателя, в закрытом состоянии они обеспечивают автомобилю оптимальную аэродинамику.

Кроме этого использование высокопрочных сортов стали, а также алюминия и синтетических материалов снижает общую массу автомобиля.

Интеллектуальная система управления электропитанием, также входящая в комплекс мер BMW EfficientDynamics, повышает эффективность вырабатывания тока для бортовой сети на всех моделях BMW.

Для этого привод генератора включается, как правило, в режиме принудительного холостого хода и торможения. Это разгружает двигатель.

Кроме этого система рекуперации энергии торможения вырабатывает ток из энергии, которая на обычных автомобилях теряется в виде тепла на тормозных механизмах.

Важно

Выдающиеся результаты, достигнутые концерном BMW Group не остались без внимания международных экспертов. В 2008 году жюри премии Пауля Питча отметило BMW EfficientDynamics как самую инновационную разработку года в автомобильной сфере.

Незадолго до этого концерн BMW Group также получил особую награду в рамках конкурса «Золотой руль», который проводится еженедельной газетой «Bild am Sonntag». BMW 118d получил премию «Самый экологически чистый автомобиль 2008 года».

Концепция BMW EfficientDynamics была отмечена премией «Зеленый руль», которая присваивается читателями и жюри из экспертов.

Обе почетные австрийские премии в автомобильной области, премия за инновации «Autorevue Award» и премия за защиту окружающей среды Австрийского союза водителей автомобилей, мотоциклов и велосипедов (ARBÖ) 2007, были вручены BMW EfficientDynamics, равно как и премия «Green Award» британского специализированного журнала «CAR». Согласно актуальному индексу Доу Джонса концерн BMW Group является «самым стабильным автоконцерном».

В средне- и долгосрочной перспективе BMW Group планирует внедрение и других технологий, которые позволят увеличить достигнутое преимущество в плане удовольствия за рулем и эффективности.

К ним относятся BMW ActiveHybrid, термоэлектрическая рекуперация энергии из тепла ОГ и модернизация электроники автомобиля.

Сюда также относятся концепции по индивидуальной мобильности в городе, с применением автомобилей с электроприводом, а также использование восстановленного водорода в качестве источника энергии.

Последовательное продолжение стратегии состоит в использовании гибридной технологии, потенциал которой проявляется, прежде всего, на автомобилях более высокого класса и с более высокой мощностью.

В рамках EfficientDynamics благодаря дальнейшей электрификации трансмиссии вплоть до полной гибридизации достигается дополнительное снижение расхода топлива.

Совет

BMW Concept X6 ActiveHybrid и исследование BMW Vision EfficientDynamics доказывают преимущества гибридных моделей BMW, обеспечивающих более высокую динамику по сравнению с предыдущими гибридными автомобилями и одновременно с этим увеличенную на 20% эффективность по сравнению с соответствующими автомобилями без гибридного привода в любых условиях движения. Уже в течение 2009 года к серийному производству будут готовы две модели BMW с технологией BMW ActiveHybrid: BMW X6 ActiveHybrid и BMW 7-й серии ActiveHybrid — настоящие BMW среди гибридов.

Чтобы открыть новые возможности будущей мобильности, концерн BMW Group в настоящее время проводит многочисленные тесты альтернативного привода на электрической базе.

С этой целью несколько сот автомобилей оснащаются мощным электроприводом и подвергаются тестам с близкими к реальной эксплуатации условиями.

При этом как в плане числа используемых автомобилей, так и в плане технической компетентности концерн BMW Group занимает лидирующее положение в области использования литиевых аккумуляторов.

Концерн BMW Group постоянно работает над инновациями. Сейчас мы предлагаем решения, способные предложить рекордный рост эффективности за счет оптимального использования технологий.

BMW Group занимается разработкой инновационных автомобильных концепций с учетом специальных требований к индивидуальной мобильности в крупных городах. При этом залогом успеха должно служить усиление взаимодействия автомобиля, водителя и транспортной инфраструктуры.

Тем самым BMW Group обращает внимание на то, что уже сегодня подавляющее большинство населения планеты живет в городских агломерациях, и число мегаполисов с населением более 10 миллионов жителей выросло до 20.

 При разработке концепций учитываются особые интересы клиентов в этих метрополиях, также как и специфические особенности различных глобальных рынков.

В долгосрочной перспективе концерн BMW Group ориентирован на использование водорода из возобновляемых источников энергии в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания. Концерн BMW уже более двух десятилетий ведет разработки в области водородных технологий.

Обратите внимание

В 2007 году концерн презентовал первые 100 автомобилей BMW Hydrogen 7 доказав, реальность использования водородного топлива в серийных автомобилях. Благодаря водородному двигателю BMW Hydrogen 7 практически не дает вредных выбросов (всего пять грамм диоксида углерода в тестовом цикле).

Общий пробег этой небольшой серии в течение короткого времени составил уже более двух миллионов километров в Европе, США и Азии.

Многие деятели политики, культуры и экономики уже сделали выбор в пользу BMW Hydrogen 7 — в их числе актеры Уилл Феррелл и Камерон Диас, телеведущий Джей Лено, звезда оперы Пласидо Доминго, кинорежиссеры Стивен Гэгэн и Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, всемирно известная сопрано Анна Нетребко, федеральные министры Германии Вольфганг Тифензее и Михаэль Глос, а также вице-президент Еврокомиссии Гюнтер Верхойген, Председатель Европарламента Ганс-Герт Поттеринг и князь Монако Альберт II.

Разработка BMW Hydrogen 7 считается важной вехой реализации проектов в области альтернативных источников энергии.

Благодаря использованию водорода в качестве топлива компания BMW уже сегодня предлагает долгосрочное решение для индивидуального транспорта завтрашнего дня.

Повсеместное использование данной технологии теперь зависит от инициативы политиков и энергетических компаний, по созданию соответствующей сети заправок, и регенеративного производства водорода.

Источник: https://www.drive.ru/bmw/4efb333500f11713001e40e1.html

Фоторепортаж: BMW EfficientDynamics

Технология efficientdynamics концерна bmwФоторепортаж. Компания BMW официально представила концептуальный экологически чистый спорткар EfficientDynamics, который широкой публике будет представлен в сентябре на моторшоу во Франкфурте. Как говорится в пресс-релизе, автомобиль сочетает в себе динамику «заряженных» М-версий BMW и высокую топливную экономичность гибридов.

Прототип BMW EfficientDynamics с посадочной формулой 2+2 построен на алюминиевом шасси, а большая часть его кузова создана из специального поликарбонатного стекла, которое автоматически затемняется при ярком солнечном свете.

Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из трехцилиндрового 163-сильного турбодизеля объемом 1,5 литра, который работает в паре с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, и двух электромоторов — по одному на каждой оси.

При этом мощность расположенного спереди 80-сильного электродвигателя в случае необходимости может на 30 секунд возрасти до 112 лошадиных сил или на 10 секунд — до 139 лошадиных сил. Общая мощность силовой установки составляет 356 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 800 Нм.

По данными BMW, с нуля до «сотни» концептуальный спорткар способен ускориться за 4,8 секунды и достичь максимальной скорости 250 километров в час, ограниченной на этой отметке электроникой.

Средний расход топлива машины равен 3,76 литра на сто километров пробега, а уровень выбросов CO2 – 99 граммов на километр.

Запас хода прототипа BMW EfficientDynamics при передвижении исключительно на электротяге составляет 50 километров, а при подключении дизеля возрастает до 690 километров.

Читайте также:  Техосмотр автомобилей отменяется

Как уточняют в компании BMW, распределение энергии, время подключения электромоторов и работа остальных компонентов силовой установки просчитывается компьютером, который за счет данных с навигационной системы, системы автоматической остановки и запуска двигателя способен «предсказать» дорожную ситуацию впереди автомобиля. В соответствии с этим система подготавливает необходимые системы к работе и накапливает или перераспределяет энергию для их работы.

  • Прототип BMW EfficientDynamics. Фото компании BMW
  • Прототип BMW EfficientDynamics. Фото компании BMW
  • Прототип BMW EfficientDynamics. Фото компании BMW
  • Прототип BMW EfficientDynamics. Фото компании BMW
  • Прототип BMW EfficientDynamics. Фото компании BMW
  • Прототип BMW EfficientDynamics. Фото компании BMW
  • Прототип BMW EfficientDynamics. Фото компании BMW
  • Прототип BMW EfficientDynamics. Фото компании BMW

Заряд литий-полимерных аккумуляторов силовой установки от обычной домашней розетки с напряжением 220 вольт займет 2,5 часа, а при напряжении 380 вольт всего 44 минуты. Кроме того, автомобиль оснащен системой рекуперации энергии при торможении.

Как сообщалось ранее, серийный вариант спорткара BMW EfficientDynamics появится к концу 2012 года и будет выпущен лимитированной серией.

Источник: lenta.ru

Источник: https://www.epochtimes.ru/content/view/27954/68/

BMW анонсирует революционный гибридный концепт BMW Vision EfficientDynamics

Технология efficientdynamics концерна bmw

Мощная концептуальная модель BMW Vision EfficientDynamics с технологией BMW ActiveHybrid демонстрирует типичные для BMW динамические характеристики, полностью отвечая потребностям будущего в экологичном транспорте.

Концепт-кар BMW Vision EfficientDynamics – символ чистого наслаждения движением и образцовой экономичности. Целью создателей концепт-кара было соединить мощь и эмоциональный характер BMW M с низким уровнем выбросов и экономичностью, свойственной современным малолитражным автомобилям премиум-класса.

В этом уникальном спортивном автомобиле наиболее последовательно воплотились принципы стратегии BMW EfficientDynamics. Революционный концепт-кар с самого начала проектировался с акцентом на универсальность, поэтому в нем все идеально сбалансировано: низкий уровень выброса СО2, недостижимая ранее экономичность и ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения.

Важно

В результате автомобиль как целое значительно превосходит сумму отдельных функций и характеристик.

BMW Vision EfficientDynamics — наглядное подтверждение исключительного потенциала технологии BMW ActiveHybrid и перспективного новаторского подхода BMW EfficientDynamics. Технология BMW Vision EfficientDynamics – полностью гибридный автомобиль, оснащенный трехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и двумя электродвигателями.

Общая мощность двигателей – 262 кВт (356 л.с.), максимальный крутящий момент – 800 Нм. Система полного привода состоит их двух электродвигателей на передней и задней осях. Ожидаемые характеристики.

Разгон с места до 100 км/ч – 4,8 секунд, максимальная скорость – 250 км/ч (ограничена электроникой), расход топлива в тестовом цикле ЕС – 3,76 л на 100 км (или до 75,1 м/г), уровень выбросов CO2 – 99 г/км.

Будучи сменным гибридным автомобилем, BMW Vision EfficientDynamics может пройти весь тестовый цикл для измерения расхода топлива только за счет электрической энергии. Благодаря источникам энергии, используемым для выработки потребляемого электричества (смешанное энергообеспечение по стандартам ЕС), уровень выбросов CO2 сокращается до ничтожной цифры 50 г/км.

Исключительно экономичная система регенерации энергии торможения BMW Vision EfficientDynamics вырабатывает электроэнергию без увеличения расхода топлива. Энергия хранится в 98 литий-полимерных аккумуляторных элементах.

Работая в режиме потребления только электрической энергии, автомобиль способен покрыть расстояние около 50 км. Аэродинамика автомобиля разработана с использованием фирменных технологий, зарекомендовавших себя в «Формуле 1». Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,22.

Таков современный подход к энергосбережению: максимально использовать все имеющиеся возможности для сокращения расхода топлива. 

Дизайн

Технологичный дизайн кузова подчеркивает общую легкость конструкции и высокие аэродинамические характеристики. Типичные для BMW дизайнерские приемы четко указывают на спортивную мощь и экономичность этой модели. Концепт-кар BMW Vision EfficientDynamics с посадочной формулой 2+2 сочетает динамические характеристики и исключительную экономичность с улучшенной круговой видимостью.

Совет

В этом автомобиле в полной мере воплотилось стремление BMW сделать каждую поездку максимально комфортной как для водителя, так и для трех пассажиров. BMW Vision EfficientDynamics поставляется с дверями типа «крыло чайки», которые открываются, поднимаясь вверх.

Инновационная оптимизированная по весу кинематика дверей делает посадку в автомобиль – как на передние, так и на задние сиденья – простой и удобной.

Салон этого уникального автомобиля с посадочной формулой 2+2 наглядно демонстрирует самые последние достижения современной технологии.

В то же время в отделке использованы натуральные материалы, что подчеркивает экологичный характер концепт-кара и в целом стратегию BMW по сбережению природных ресурсов.

Для крыши и дверей использовалось поликарбонатное стекло, которое автоматически темнеет под воздействием света. 

Источник: https://www.simplycars.ru/journal/bmw_anonsiruet_revolyutsionnyiy_gibridnyiy_kontsept_bmw_vision_efficientdynamics/

“BMW 520d EfficientDynamics” учит экономичной езде

Технология efficientdynamics концерна bmw

К 2012 модельному году в линейке “пятерки” BMW, вслед за другими моделями баварской компании, появились мощные и экологичные двухлитровые бензиновые и дизельные двигатели.

А самой интересной из новых версий, пожалуй, можно назвать “520d EfficientDynamics”, которая не только рассчитана на минимальное потребление топлива, но и способна научить водителя экономичной езде.

Я ЧУВСТВУЮ себя учеником автошколы… “Ускоряйтесь более плавно! Перейдите на следующую передачу! Выключите кондиционер! Больше двигайтесь накатом!» – каждое мое действие бортовая электроника комментирует критическими замечаниями на центральном дисплее.

Мы с автомобилем словно поменялись местами: здесь не я, а он главный. Он диктует, как ехать, какие действия предпринимать.

Я ловлю себя на том, что все чаще с опаской поглядываю на дисплей – не появилось ли там очередное замечение электронного ментора? Такое впечатление, что водитель “BMW 520d EfficientDynamics” не столько едет по своим делам, сколько помогает машине ставить рекорды экономичности.

По паспорту этому крупному и солидному бизнес-седану на каждые 100 км пути требуется всего 4,5 л солярки, то есть меньше, чем иному гибриду или спартанской малолитражке.

Но человеку, сидящему за рулем, это стоит действительно серьезных усилий. Точно выполнять все рекомендации системы “Eco Pro”, которая мониторит системы автомобиля на предмет потерянной впустую энергии (и то и дело ставит под сомнение мои водительские навыки), подчас не только сложно, но и рискованно.

Ведь перемещающаяся буквально на каплях горючего “пятерка” иногда просто мешает соседям по трафику. Если слушаться электронику, я должен как можно меньше нажимать на газ, не делать лишних движений и использовать предельно высокую для данных условий передачу.

Обратите внимание

Ну да, обороты, судя по тахометру, едва ли не холостые, экономичные, но о маневрах при этом лучше вообще забыть.

Конечно, через некоторое время я научился предугадывать желания искусственного интеллекта и начал мыслить с ним в унисон, вот только остальные водители на извилистой испанской трассе, по которой мы ехали, мыслили совершенно иначе.

Меня походя опережали все кому не лень, вплоть до дальнобойщиков.

А уж сколько добрых слов высказали в мой адрес местные автомобилисты, которые, стартуя со светофоров за BMW (образцом динамики и спортивного стиля, в их представлении), едва не влетали мне в корму, пока я экономично-плавно трогался с места…

Длинная передача

МЕЖДУ ТЕМ с мотором и коробкой у “BMW 520d EfficientDynamics”, в общем-то, все в порядке.

Двухлитровый турбодизель за счет сниженного трения в цилиндрах, компрессора “TwinPower” с переменной геометрией соплового аппарата и современных быстродействующих пьезофорсунок системы впрыска “Common Rail” развивает вполне пристойные 184 л.с.

, а шестиступенчатая “механика” при столь высокой четкости работы даже не заставляет пожалеть об отсутствии “автомата”. В принципе машина способна ехать довольно быстро. К примеру, до 100 км/ч экономичная “пятерка” разгоняется за “хулиганские” для нее 8,2 с.

Читайте также:  Необычные женские автомобили

Но особого удовольствия от этого не получаешь. При старте мотор проваливается в турбояму и заставляет ювелирно играть сцеплением, чтобы он не заглох. Да и эластичностью экологичная “пятерка”, как выяснилось, не блещет. Даже несмотря на то, что, по идее, максимальный крутящий момент в 380 Нм доступен уже с 1.

750 об/мин. Причина – в “растянутой” в угоду той же экономичности главной передаче. На разрешенных Правилами скоростях она позволяет уменьшить обороты мотора и загнать их в “зеленую” зону тахометра, но об активных спуртах владельцу такой машины лучше забыть.

И неважно, соблюдаешь ты при этом подсказки «Eco Pro» или нет.

Как ни крути, оптимальный режим движения на “520d EfficientDynamics” – это неспешное и очень плавное перемещение по шоссе на дальние расстояния.

Важно

Тогда автоматические жалюзи за решеткой радиатора прикроются, совместно со специальными “турбинными” колесами снизив сопротивление набегающему потоку воздуха; электроника прекратит давать советы, сменив их на красивый мультфильм, показывающий распределение потоков энергии в машине; борткомпьютер неспешно начнет переписывать цифры расхода в сторону уменьшения…

Однако достигнуть расчетных значений экономичности мне так и не удалось.

В конце маршрута машина сообщила, что я своей ездой увеличил запас хода на семь километров, однако на дисплее при этом светились цифры 6,5 л/100 км – с учетом попыток активного разгона неплохой, но все же далекий от заявленного показатель.

Такого расхода топлива, если постараться, можно достичь и на обычной современной дизельной машине, без раздражающих подсказчиков и прочих мудреных систем. Правда, она не научит такой плавности движений и вкрадчивости действий, как “520d EfficientDynamics”, но так ли это надо владельцу BMW?

Пожалуй, я разделяю мнение коллеги, который вылез из-за руля с выражением печали на лице и произнес, вспомнив классика: “Нет, такой хоккей нам не нужен”.

А вот западные европейцы после этих «занятий в экологической автошколе» возвращались счастливые. У них другой подход к жизни.

Для них в радость, что теперь быть “зеленым” можно и за рулем автомобиля столь спортивной марки, как BMW, пусть и принеся в жертву динамику и скорость.

Юрий УРЮКОВ, фото автора и BMW

Севилья – Москва

Источник: http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=5819

Хаммонд о BMW 320d Efficient Dynamics

Технология efficientdynamics концерна bmw

Никакой ветряной мельницы на крыше, никаких кабелей, чтобы его подзаряжать, никаких специальных заливных горловин для водородного топлива, никакой затейливой электроники, показывающей круговые диаграммы и графики на приборной панели.

Лишь ещё один обычный седан BMW 3-Series с четырьмя колёсами, четырьмя дверями и четырёхцилиндровым дизельным двигателем.

Но несмотря на отсутствие причудливых технологий, BMW 320d EfficientDynamics – это будущее.

Совет

Почему? Потому что он развивает 161 л.с. и потребляет 4,1л/100км, вот почему. Конечно, 4,1 литра – это официальные правительственные данные, и как и б?льшая часть данных, поступающих с Уайтхолл, они не очень реалистичны.

Расход примерно 4л/100 км возможен, если вы один из тех напряжённых людей, которые участвуют в экологических соревнованиях, где испытывается скорее терпеливость, а не умения.

Впрочем, я смог добиться 5 литров без всякого вождения в стиле дядюшки Скруджа – на самом деле я ездил скорее как мистер Баттон или мистер Хэмилтон. Сложно слегка не потерять голову, когда имеешь дело с 320d, не только потому, что начинаешь улыбаться на бензозаправке, но и потому, что ухмылка появляется на твоём лице и на дороге тоже.

Через нескольких дней после тест-драйва этой машины я прокатился на довольно отличающемся BMW 3-Series. Это был M3 с новым спортивным комплектом опций.

Этот 420-сильный монстр набирает серьёзную скорость, а со своей доработанной подвеской и управлением он невероятно быстр в стиле Усэйна Болта. Проблема в том, что когда несёшься вперёд, чувствуя себя гоночным пилотом, тебя никак не оставляет мысль о том, на что же похожа тюрьма. Впрочем, проблемы с законом могут возникнуть и на Efficient Dynamics.

320d ED, который мне выслала BMW, обладал очень малым числом опций, и это напомнило мне, что совсем не нужно заказывать все изобретённые человеком гаджеты, чтобы получить истинное удовольствие от машины.

И к тому же, если начать загружать 320d ED тоннами комплектации, это сделает его тяжелее, а значит, потеряется изначальная идея. ED создан из обычного 320d, который совсем недавно пережил незначительный фейслифтинг и новый двигатель с системой впрыска Common-Rail с давлением 1 800 бар. Я всё правильно понял?

Это больше 3 000 psi топливного давления. Если топливопровод взорвётся, это будет похоже на то, что у тебя под капотом оказалась эскадрилья Dambusters. Мощность стандартного двигателя 320d – 182 л.с. – снизили на 20 л.с., но я сомневаюсь, что вы заметите разницу.

Обратите внимание

ED обладает заниженной подвеской для уменьшения сопротивления и потребления горючего, аэродинамическими дисками и увеличенным передаточным числом последней передачи.

Было решено установить 17-дюймовые, а не более стильные 18- или 19-дюймовые, как на других спортивных седанах. Поскольку они меньше, то и весят не так много, так что снижается неподрессоренная масса, что делает ход более комфортным.

Как и традиционные шины, заменившие обычные для многих BMW покрышки Run-Flat. Результатом стал автомобиль, легко справляющийся с выбоинами и трещинами, а также всегда касающийся дороги всеми четырьмя покрышками.

Базовый 320d ED стоит ?32 000, т.е. практически столько же, сколько обычный 320d, и почему кто-то купит его, а не ED, я просто не знаю. К тому же ED еще и снизит налоги благодаря своим 109 г/км выбросов CO2.

Конечно, 32 тысячи это немало, но примерно столько просят компании за свои электро-кары.

Mitsubishi i-Miev будет стоить столько же – а может и больше – как и идентичные творения от Peugeot и Citroen. У них будет ужасный пробег, и они не смогут разогнаться до сотни за 8,2 секунды или достичь 212 км/ч. И на них явно будет не так весело ездить.

BMW 320d Efficient Dynamics – это действительно будущее, так как он показывает нам, что можно сделать с обычной машиной, чтобы она стала чище и экономичнее.

И BMW, как и другие компании, всё ещё в младших классах, когда дело доходит до отладки технологии.

Важно

Если BMW может выпустить спорт-седан с расходом и эмиссиями сити-кара и скоростью нормального спорт-седана, подумайте, что они могут сделать с более маленькими и лёгкими машинами.

Я вообще решил устроить соревнование Hammond Challenge – победит первая компания, которая представит машину с характеристиками 160 км/ч, разгоном в 8,0 с и расходом 2,8л/100км, на которой ещё и будет нескучно ездить.

BMW 320d ED

Двигатель: 2.0 литра, 4 цилиндра, 161 л.с.

0-100 км/ч : 8.2 сек

Расход топлива : 4,1 л/100 км

Соперники

Audi A4 2.0 TDie


Прекрасный спортивный седан, тоже экологически чистый, но не такой чистый, как BMW. Audi, впрочем, ещё наверстает упущенное. ? 29 278

Mercedes-Benz C220 Blue Efficiency


Такой же мощный, как BMW, и удовольствия от вождения получаешь почти столько же. Проигрывает в плане расхода топлива и вредных выбросов. ? 31 472

Ford Mondeo 2.0 TDCi Econetic Titanium


«Зелёный» Mondeo… хорошая цена, но уступает соперникам в отношении производительности и эмиссий. ? 28 332

7696

Май 2010

Источник: http://www.topgearclub.ru/blogs/1640

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика