27.06.2019
Медведев «проехался» по новой процедуре техосмотра
фото: premier.gov.ru
В обсуждаемый в России законопроект о новых правилах процедуры техосмотра будут внесены изменения. В одной части поправки предусматривают некоторые послабления, в другой – ужесточение. Об этом 7 марта на заседании кабинета министров заявил Дмитрий Медведев.
Законопроект был принят в первом чтении в конце прошлого года. Он вводил в КоАП РФ штраф в размере 2 тыс. руб. за управление автомобилем без диагностической карты.
При этом было уточнено, что применять санкцию можно будет только один раз в сутки (с момента первой фиксации нарушения). Это нужно в связи с тем, что соблюдение нормы будут контролировать автоматические камеры.
Обратите внимание
При этом предполагалось, что диагностическая карта будет оформляться исключительно в электронном виде.
«Мы все поклонники электронного документооборота и всячески его внедряем, но все-таки надо идти людям навстречу в ситуациях, когда электронная форма становится неудобной, недостижимой.
Поэтому мы предлагаем не вводить таких жестких ограничений и допустить вариант, когда любой человек мог бы распечатать диагностическую карту на бумаге.
Во всяком случае, в качестве временной меры, пока электронная форма не станет повсеместной», — сказал глава правительства.
Также ранее были приняты ужесточения, касающиеся рынка операторов ТО. Например, если фирма выдала диагностическую карту на автомобиль, который в действительности техосмотр не проходил (либо при осмотре были выявлены нарушения требований безопасности), штраф для должностного лица составит до 10 тыс. руб.
(штраф для юрлица до 300 тыс. руб. уже действует). При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы. За передачу данных о фейковом ТО в информационную систему техосмотра вводится штраф для должностных лиц (для юрлиц уже есть) — до 10 тыс. руб.
Кроме того, в законопроекте предлагалось разделить контроль за соблюдением правил. В введении Российского союза автостраховщиков остается контроль за исполнением требований аккредитации. А контроль именно за соблюдением установленных правил проведения технического осмотра будет осуществляться МВД России.
Что теперь изменится? «Во-первых, выполнять функции технического эксперта теперь сможет индивидуальный предприниматель. Для этого он, конечно, должен быть аккредитован как оператор техосмотра. Во-вторых, будет усилен контроль над операторами техосмотра со стороны органов государственного контроля. Им будут даны полномочия проводить проверки в форме контрольной закупки.
В-третьих, при участии сотрудника ГИБДД будет проводиться и технический осмотр автобусов, чтобы на рейсах не появлялись транспортные средства, использование которых несет угрозу жизни. И еще несколько поправок к законопроекту, которые касаются изменений в Кодекс об административных правонарушениях.
Они уточняют ответственность за нарушения при проведении техосмотра», — отметил Дмитрий Медведев.
Важно
Поправками к законопроекту предусматриваются, в частности, нормы, направленные на противодействие рекламе услуг по проведению техосмотра неаккредитованными лицами, а также рекламе таких услуг, при условии, что они оказываются с нарушением установленного порядка (например, без осмотра транспортного средства). Устанавливается возможность определения особенностей аккредитации на право проведения технического осмотра городского наземного электрического транспорта. И расширяются полномочия МВД России по государственному контролю (надзору) за операторами техосмотра.
Источник: https://www.konkurent.ru/article/21698
Техосмотр в 2019 году
Все владельцы транспортных средств неоднозначно отнеслись к решению правительства вернуть обязательную процедуру прохождения технического осмотра.
В 2012 году она была отменена, однако уже в апреле 2018 года в федеральный закон были внесены поправки. В соответствии с документом, вступившим в силу 4 мая, владельцам ТС придется внимательно изучить новые правила прохождения ТО.
Это поможет избежать множества проблем при получении диагностической карты.
Техосмотр в 2019 году будет проводиться уже в соответствии с новыми правилами ФЗ № 170. Большинство изменений направлены на обеспечение дополнительной безопасности как водителя, так и пассажиров ТС.
Помимо этого изменились и требования к операторам технического осмотра и пунктам аккредитации. Также владельцев всех транспортных средств ждет немало изменений, касающихся прохождения самой процедуры.
Новые правила
Для оформления диагностической карты все владельцы транспортных средств должны пройти процедуру ТО.
Одним из основных нововведений стало получение документа на любой транспорт, даже тот, который имеет неисправности.
Карта техосмотра, которая ранее не выдавалась при нарушении одного из требований по технике безопасности, теперь будет оформляться в любом случае, но с указанием выявленных неисправностей.
Процедура включает:
- проверку размера люфта рулевого механизма;
- регулировку и силу освещения фар, противотуманный свет;
- контроль работы дополнительных приборов;
- соответствие требованиям к составу вредных веществ в газовом выхлопе;
- проверку комплекции аптечки;
- наличие огнетушителя и знака экстренной остановки;
- контроль работоспособности тормозной системы.
Документ о возможности эксплуатации ТС перешел под юрисдикцию Ространснадзора. Техосмотр в 2019 году должен проводиться экспертом, который и дает заключение для выдачи диагностической карты. В случае нарушения регламента или не соответствие основным критериям, указанным в федеральном законе, транспортное средство может быть не допущено к ТО.
Требования:
- Системы освещения и осветительные приборы должны быть в рабочем состоянии. Не допускаются к осмотру ТС с повреждениями, рисунками, наклейками и пленками (бесцветными, в том числе). Оператор может отказать в процедуре, если осветительные приборы будут грязными.
- При наличии каких-либо изменений или модернизации, не зарегистрированных в соответствующей форме, автомобиль не будет допущен к осмотру. Допускаются только изменения, предусмотренные заводом-изготовителем (дополнительные опции, комплектации). Запрещена установка незарегистрированных газовых баллонов.
- К обязательным требованиям относятся наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Отсутствие одного из предметов может стать причиной в отказе оператора в проведении процедуры.
- Все автомобили должны быть укомплектованы одинаковыми шинами на всех колесах. Если используется шипованные шины, они также должны быть на всех четырех колесах авто.
Удостоверительный факт
Официальным подтверждением тому, что транспортное средство действительно проходило процедуру технического осмотра, станет видеозапись.
Требования к видео:
- должны быть четко виден номерной знак и дата;
- обзор места прохождения техосмотра (пункт должен быть аккредитован);
- съемка должна производиться на цифровые носители.
Согласно новым правилам, техосмотр можно пройти в любом населенном пункте, независимо от места регистрации автомобиля. Единственным требованием к месту проведения является наличие свидетельства государственной аккредитации.
Диагностическая карта
Талон прохождения ТО представляет собой документ (формат А4) в двух вариантах — бумажном и электронном, в таблице которого фиксируются сведения об автомобиле и техническое заключение оператора с разрешением или запрете на эксплуатацию. Изменения коснулись бланка документа. Зеленая карточка (105 х 74 мм) имеет 10-значный номер.
Диагностическая карта заверяется экспертом и имеет индивидуальный номер. Выдается в двух экземплярах: 1 выдается владельцу ТС, второй хранится в течение 3 лет у эксперта. Дополнительно создается электронная версия документа.
Сроки прохождения
Периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска ТС. Согласно федеральному закону, эксплуатация транспортного средства без диагностической карты разрешена для новых автомобилей до 3-х лет с момента выпуска.
В зависимости от класса авто документ о прохождении ТО имеет сроки действия:
- дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
- дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
- грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.
Допускается прохождение техосмотра раньше установленного срока по желанию владельца ТС.
Стоимость и штраф
Тарифы на получение диагностической карты (проведения процедуры техосмотра) зависят от класса транспортного средства:
- легковые автомобили: 800 рублей;
- мототранспорт: 240 рублей;
- прицепы до 750 кг: 600 рублей, от 3, 5 т: 1060 руб.
Согласно новым правилам, наличие талона о прохождении технического осмотра могут проверить вместе с другими документами на дороге. Штрафы за отсутствие карты: 500-800 руб. При повторном нарушении штраф может быть увеличен до 5500 руб. В некоторых случаях предусмотрено лишние прав на срок от 3 месяцев.
Источник: http://god2019.net/texosmotr-v-2019-godu
Новые правила прохождения техосмотра в 2012 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Несколько дней назад в Российской газете были опубликованы новые правила прохождения техосмотра в 2012 году, которые начнут действовать начиная с 1 января 2012 года.
Этот документ дает ответы на несколько очень важных вопросов, относящихся к процедуре технического осмотра. Именно о них и пойдет речь в этой статье.
Совет
Для начала хочу напомнить, что на PDDMASTER.RU ранее была опубликована серия статей «Новый закон о техосмотре автомобиля», в которой был рассмотрен документ, лежащий в основе новой процедуры технического осмотра, — соответствующий федеральный закон. Если Вы пропустили эти статьи, то рекомендую их прочитать:
Также предлагаю Вам ознакомиться с текстом новых правил проведения технического осмотра транспортных средств.
Сразу же замечу, что целиком новые правила я рассматривать не буду. При желании Вы можете сделать это самостоятельно, воспользовавшись ссылкой из предыдущего абзаца. Ну а сегодня будут рассмотрены лишь те пункты, которые наиболее интересны для рядового водителя.
Что будут проверять, при прохождении техосмотра в 2012 году:
Первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — элементы автомобиля, которые будут проверяться при техническом осмотре в 2012 году:
3. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в «приложении N 1».
Итак, исчерпывающие требования к транспортным средствам приводятся в приложении 1 «Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий».
Первое, на что следует обратить внимание при изучении требований, — это категории транспортных средств. Напомню, что легковым автомобилям категории B соответствует категория M1, то есть второй слева столбец в таблице. Если у Вас не легковой автомобиль категории B, то Вы можете легко определить его категорию по статье «Категории транспортных средств».
Итак, коротко пройдемся по самым интересным пунктам таблицы.
— Пункт 22 раздела III новых правил техосмотра не допускает изменение местоположения или демонтаж предусмотренных конструкцией автомобиля световых приборов. Например, если Вы купили автомобиль, оборудованный противотуманными фарами, то эти фары на нем должны быть установлены и при прохождении очередного технического осмотра по новым правилам.
— Пункт 25 раздела IV новых правил прохождения техосмотра указывает, что стеклоочистители и стеклоомыватели автомобиля должны быть работоспособны.
Здесь пристальное внимание следует обратить именно на стеклоомыватель, который может неожиданно замерзнуть в холодное время года (особенно при использовании некачественной омывающей жидкости).
Поэтому рекомендую прямо перед въездом на техосмотр стеклоомыватель проверить.
— В разделе V приводятся достаточно подробные сведения о том, как определяется пригодность шины автомобиля к дальнейшему использованию. Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что на каждом колесе должны быть установлены все колесные болты.
Интересный факт, относящийся к V разделу новых правил прохождения техосмотра. В этом разделе не говориться о том, что на автомобиле не могут одновременно устанавливаться ошипованные и неошипованные шины.
Напомню, что действующие ПДД запрещают устанавливать ошипованные и неошипованные шины на автомобиль одновременно. Однако на техосмотре в 2012 году это проверяться не будет.
— Пункт 39 раздела VII предусматривает хорошо знакомую водителям проверку светопропускания стекол, т.е. наличия тонировки.
Пункт 54 раздела VII предусматривает проверку ремней безопасности автомобиля.
— Еще одно интересное требование содержится в пункте 59 раздела VII. Этот пункт правил говорит о том, что должны быть исправны механизмы для регулирования положения сидений.
Обратите внимание
На самом деле если автомобилем пользуется лишь один водитель, который никогда не меняет положения кресла, регулирующие механизмы могут придти в негодность. Поэтому перед очередным техническим осмотром рекомендую проверить их состояние.
Обратите внимание, что при проверке к Вашему автомобилю будут предъявляться лишь те требования, которые относятся к изначально установленным на автомобиле элементам конструкции:
4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.
Например, если у Вас изначально не было механизма наклона спинки сиденья, то и спрашивать о нем не будут.
С другой стороны, если предыдущий владелец снял ремни безопасности с задних сидений, то техосмотр Вы не сможете пройти, пока повторно эти ремни не установите.
Читайте также: Как купить авто в автосалоне с умом
Место прохождения техосмотра по новым правилам
Новые правила прохождения техосмотра позволяют автовладельцу обращаться в любой пункт технического осмотра для прохождения этой процедуры:
9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
Важно
б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Т.е. в 2012 году не будет иметь значения место регистрации автомобиля. Например, автомобиль, зарегистрированный во Владивостоке, без проблем допустят к осмотру и на территории Калининградской области.
https://www.youtube.com/watch?v=Q3X2hM69J-E
Для прохождения технического осмотра водителю следует предъявить паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля.
Продолжительность прохождения технического осмотра в 2012 году
Еще одна довольно интересная особенность регламентирована новыми правилами техосмотра автомобиля. Она заключается в том, что в 2012 году продолжительность техосмотра будет строго ограничена:
14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в «приложении N 2» к настоящим Правилам.
Например, для автомобилей категории M1 (легковых категории B) продолжительность диагностирования будет составлять 30 минут. Цифры для других категорий автомобилей приведены в приложении 2 «Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий».
Для разных категорий она составляет от 10 до 68 минут.
Результаты прохождения техосмотра
Результаты прохождения технического осмотра по новым правилам будут представлены в виде двух документов:
1. Диагностическая карта, которая выдается как в случае успешного прохождения осмотра, так и в случае каких-либо неисправностей автомобиля:
15. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно «приложению N 3», содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.
Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
2. В случае успешного прохождения технического осмотра владельцу автомобиля выдается талон технического осмотра или соответствующий международный сертификат:
16. При выдаче заявителю диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, оператор технического осмотра оформляет и выдает заявителю талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра.
При выдаче заявителю диагностической карты, содержащей заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра не выдается и такое транспортное средство подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с особенностями, установленными «статьей 18» Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Совет
Если же автомобиль не смог с первого раза пройти техосмотр, то талон его владельцу не выдается. В этом случае после устранения неисправностей следует повторно пройти технический осмотр.
Как Вы видите, новые правила прохождения техосмотра в 2012 году содержат ряд достаточно интересных нововведений, которые Вам теперь хорошо известны. А следовательно и новый техосмотр не принесет Вам неожиданностей.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/novye-pravila-proxozhdeniya-texosmotra-v-2012-godu.html
Порядок прохождения техосмотра в 2019 году – как получить диагностическую карту
В 2019 году порядок прохождения техосмотра в отношении большинства его основных принципов остается неизменным. Однако все же имеют место небольшие поправки в законодательстве, касающемся получения диагностической карты и её оформления. Узнайте, как проходить техосмотр в 2019 году, что для этого нужно и что изменилось в сравнении с прошлым годом.
1. Порядок прохождения техосмотра в 2019 году – основные правила 2. Техосмотр в 2019 году – изменения в процедуре прохождения 3. Штрафы за отсутствие техосмотра в 2019 году
Регламент прохождения техосмотра на территории Российской Федерации регулируется в первую очередь положениями ФЗ №170 от 01.07.2011, каковые вступили в силу в 2012 году. Именно с этого момента были отменены талоны о прохождении технического осмотра. Их роль стала заменять диагностическая карта, в обязательном порядке требуемая страховыми компаниями при заключении договоров ОСАГО.
Так, в соответствии с положениями данного закона устанавливается различная регулярность техосмотра для разных транспортных средств:
- Для новых легковых автомобилей, грузовиков с массой с учетом груза до 3,5 тонн, прицепов к данным транспортным средствам, а также мотоциклетный транспорт, если таковые транспортные средства были выпущены менее чем три года назад.
- Каждые шесть месяцев для легковых такси, автобусов, грузовиков, имеющих более 8 посадочных мест за исключением водительского, транспорта и прицепов, предназначающихся для транспортировки опасных грузов.
- Каждый год, для грузовиков с общей массой вместе с грузом более 3,5 тонн, транспорта, имеющего спецсигналы, учебного транспорта. Также этот же период предусмотрен для легковых машин, мотоциклов, прицепов, грузовиков с общей массой менее 3,5 тонн с учетом максимального груза, если с момента их выпуска прошло более 7 лет.
- Каждый два года для легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков с максимальной массой в 3,5 тонны и прицепов, при условии их срока службы более трех, но менее семи лет с момента выпуска.
При этом проведение техосмотра может производиться, в соответствии с действующим законодательством, исключительно операторами, занесенными в специальный реестр и имеющие доступ к базе ЕАИСТО.
Сейчас диагностическая карта оформляется как в виде бумажного документа, так и в качестве электронного номера, получаемого на электронную почту.
Таким образом, для получения страховки ОСАГО нет необходимости в предъявлении оригинала диагностической карты – любая страховая компания, имеющая возможность предоставлять ОСАГО своим клиентам, может и обязана проверить имеющуюся диагностическую карту по базе ЕАИСТО.
Обратите внимание
Для новых автомобилей диагностическая карта не выдается, поэтому получение страховки в обязательном порядке должно сопровождать предъявлением ПТС автомобиля, в котором была бы зафиксирована дата его непосредственного выпуска.
На текущий момент, несмотря на то, что само по себе наличие диагностической карты про проведение техосмотра является обязательным для эксплуатации транспортного средства, её проверка в большинстве случаев не входит в обязанности и права инспекторов ГИБДД или иных сотрудников правоохранительных органов.
Исключение составляют такси, автобусы, грузовики с количеством посадочных мест для пассажиров более восьми, а также специальный транспорт и прицепы, предназначающиеся для перевозки опасных грузов – в соответствии с положениями статьи 12.1 КоАП РФ подобное правонарушение наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей.
Важный факт
Вне зависимости от наличия диагностической карты при себе, штраф выписывается лишь за абсолютное отсутствие прохождения техосмотра.
То есть, водителям вышеуказанных транспортных средств достаточно лишь назвать номер диагностической карты для сверки его инспектором с базой ЕАИСТО, чтобы избежать штрафных санкций.
Предполагается, что для всех остальных видов транспортных средств наличие техосмотра подтверждается фактом наличия полиса ОСАГО, который не выдается без диагностической карты и действует лишь в пределах её срока действия.
Техосмотр в 2019 году – изменения в процедуре прохождения
Российское законодательство постоянно обновляется и дополняется практически во всех сферах жизни, и вопросы оформления техосмотра в 2019 году не стали исключением.
В частности, изменения в техосмотре в 2019 году включают в себя ряд крайне важных нюансов и дополнений.
В целом, основная процедура его прохождения и получения диагностической карты не будет затронута и принцип его оформления и наличия останется таким же.
Обратите внимание
Однако предполагается введение обязательной фото- или видеофиксации процесса прохождения автомобилем технического осмотра.
Целью такового нововведения является частое злоупотребление со стороны операторов системы ЕАИСТО своим положением, заключающееся в предоставлении диагностических карт транспортных средств в режиме онлайн без фактического проведения самой процедуры осмотра. С 2019 года и далее возможности получить диагностическую карту без проверки автомобиля станет невозможно.
Обратите внимание
Данные нововведения никак не отразятся на возможности проведения выездного техосмотра.
Компании, обладающие соответствующем оборудованием, могут продолжать производить техосмотр автомобиля в месте нахождения автомобиля, в том числе и без присутствия самого клиента, при условии надлежащей фиксации процесса осмотра.
Однако в целом, учитывая массовое распространение ситуации приобретения диагностических карт по низким ценам онлайн, новые поправки могут привести к росту стоимости этого документа.
Штрафы за отсутствие техосмотра в 2019 году
На начало 2019 года никаких изменений в процедуре применения штрафов за отсутствие техосмотра не было предусмотрено. Тем не менее, с инициативой внедрения наказаний за езду без техосмотра выступало Минэкономразвития Российской Федерации. Поэтом однозначно говорить о том, что ситуация с отсутствием штрафов для большинства водителей за техосмотр будет продолжаться и далее – нельзя.
В частности, проект Минэкономразвития предусматривал использование имеющихся возможностей ГИБДД РФ по автоматической фотофиксации нарушений.
Предполагается, что интеграция с базой ЕАИСТО позволит автоматическим камерам производить моментальную проверку автомобилей по регистрационному номеру на наличие у них техосмотра с соответствующей автоматической системой принятия решения про вынесение штрафов.
Важный факт
Важно
При этом как предлагаемые изменения, так и действующие законодательные нормы не наделяют сотрудников полиции правом проверки наличия техосмотра на автомобиле.
(13 голос., 4,54 из 5)
Загрузка…
Источник: https://pravo.moe/texosmotr-poryadok-proxozhdeniya-poluchenie-diagnosticheskoj-karty/
Нововведения при прохождении техосмотра
18.03.2012
В 2012 году вступил в силу закон, который затронул права и обязанности владельцев транспортных средств, так как он установил новый порядок прохождения технического осмотра автомобиля. Существенные отличия касаются самого прядка прохождения ТО, сроков, условий, а так же способов и принципов проведения технического осмотра с января 2012 года.
Так основной целью закон ставит оценку соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности. А основными принципами в соответствии законом являются:
- территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра;
- право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;
- доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;
- конкуренция операторов технического осмотра;
- обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;
- ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Последний принцип имеет очень важное значение, так как если дорожно-транспортное происшествие произойдет в результате технической неисправности транспортного средства, при наличии талона технического осмотра, то обязанность по возмещению ущерба будет лежать на операторе, проводившем ТО и выдавшем талон.
Следует отметить, что наиболее важным нововведением в соответствии с принятым законом является передача функций проведения технического осмотра от ГИБДД, которая осуществляла проведение ТО ранее, операторам технического осмотра – юридическим лицам, которые аккредитованы объединениями страховщиков. Федеральный закон устанавливает не только способы проведения ТО, но так же регламентирует требования, предъявляемые к техническим операторам, в том числе и процедуру аккредитации.
Еще одним нововведением является отмена прохождения технического осмотра в течение трех лет со дня покупки нового автомобиля, для определенных категорий транспортных средств, которые установлены законом. Последующую очередность прохождения ТО закон так же регламентирует с учетом категории транспортного средства.
Стоит сказать и о необходимой для прохождения ТО документации. Оператору технического осмотра должны быть предоставлены: документ, удостоверяющий личность, и доверенность, в случае прохождения ТО представителем владельца транспортного средства, а так же свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Закон так же вводит такие понятия как единая автоматизированная информационная система технического осмотра, которая содержит сведения об операторах технического осмотра, а так же передаваемые ими сведения о проводимых технических осмотрах; реестр операторов технического осмотра, который представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения об операторах технического осмотра.
Источник: https://reallaw.ru/poleznaya-informatsiya/novovvedeniya-pri-prohozhdenii-tehosmotra.html
Техосмотр 2012 по новым правилам
С начала наступившего 2012 года все владельцы транспортных средств будут проходить техосмотр по новым правилам.
Приятным окажется новость о том, что автомобили которым менее трех лет освобождаются от прохождения технического осмотра, а владелицы легковушек возраст, которых от трёх до семи лет должны будут показывать свои транспортные средства два раза в год. А вот автомобили, которым более семи лет, должны будут осматриваться каждый год.
Важно и то, что отныне инспекторы ГИБДД не будут проверять у водителей наличие заполненных талонов ТО, так что, возможно, в скором времени этот атрибут исчезнет с лобовых стекол российских водителей.
Однако не стоит прятать документ далеко – без него с 2012 года невозможно будет приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Совет
Кроме того, талон могут спросить у водителей, выезжающих за границу: в Европе свидетельство о технической исправности машины является обязательным документом.
Со следующего года проводить ТО смогут как существующие техпункты, так и автосалоны с автосервисами. Это значит, что операторов техосмотра станет больше.
Для того, чтобы найти ближайший аккредитованный пункт ТО, необходимо зайти на сайт ГИБДД своего региона.
Там будет публиковаться полный список фирм с подробной информацией о них – название, адрес, время работы, номер аккредитации, тип обслуживаемых транспортных средств и так далее.
Что будут требовать от владельцев автомобилей прибывших на техосмотр
Перечень необходимых документов
На этом рисунке показано сколько времени займет процедура прохождения техосмотра по новым правилам
Что должен иметь автомобиль для удачного прохождения техосмотра Во время процедуры техосмотра легковой автомобиль проверят по 56 пунктам (число проверок зависит от типа транспортного средства) на исправность шести основных узлов – тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, шин и колес, двигателя, и других важных элементов конструкции автомобиля.
После того, как проверка будет завершена, мастер заполнит карточку автомобиля и оформит талон ТО, поставив свои имя и фамилию, а также укажадет дату проверки. В случае, если машина попадет в аварию из-за неисправности вышеперечисленных узлов, то страховая компания и ГИБДД проверят, мог ли оператор диагностировать проблему и предотвратить несчастный случай.
В случае, если инспектор выявит несоответствие требованиям, машина будет отправлена на устранение неисправностей и повторную проверку – в том же пункте ТО повторая диагностика будет проводиться только по тем пунктам, в которых были обнаружены отклонения, и заново придется оплатить только часть услуг оператора. Если же владелец решит сменить пункт ТО, то заплатить нужно будет полную сумму.
Стоимость ТО будет зависеть от региона, причем операторы смогут сами устанавливать цены на свои услуги, но не выше, чем определенный Федеральной службой по тарифам (ФТС) максимум. Средняя цена техосмотра по России, как ожидается, не превысит тысячи рублей.
Если водитель остался недоволен проведением техосмотра, то ему следует обратиться в Российский союз автостраховщиков (РСА), который с 1 января будет контролировать работу операторов ТО.
По материалам motor.ru
Источник: https://sanekua.ru/texosmotr-2012-po-novym-pravilam/
Новый техосмотр в 2012 году: правила прохождения
Новый техосмотр в 2012 году.
01 января 2012 года на территории России вступил в силу Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который кардинальным образом изменил порядок и правила прохождения техосмотра колесных транспортных средств, независимо от даты производства. Отныне, функция по проведению государственного технического осмотра (ГТО) передана от Государственной инспекции безопасности дорожного движения в частные руки. Новый техосмотр в 2012 году, также предусматривает обязанность прохождения осмотра для мотоциклов и других механических транспортных средств, допущенных к участию в дорожном движении. Однако любое нововведение при общении с инспекторами Дорожно-патрульной службы автолюбители всегда воспринимают с недоверием. Изменения порядка прохождения техосмотра в 2012 году дают основания для хорошего настроения — об этом нас заверяли власти, принимая данный законопроект. На деле же, в настоящее время процедура прохождения техосмотра в принципе не изменилась: те же очереди, отсутствие талонов и невозможность пройти техосмотр автомобилям, с даты производства которых прошло более 5 лет.
Новый техосмотр по новым правилам. Единственное преимущество, которое устанавливает новый закон — это отсутствие обязанности прохождения государственного технического осмотра (ГТО) для автомобилей, с даты производства которых прошло менее 3-х лет.
Новые автомобили также освобождены от прохождения обязательной процедуры на тот же срок. Немного смягчены условия для автомобилей возрастом от 3 до 7 лет. Их необходимо будет проверять один раз в два года. Автомобили, с даты производства которых прошло более семи лет, будут осматриваться один раз в год.
Легковые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров — это автобусы и такси, будут подвергаться новому техосмотру раз в пол года. Как уже отмечалось, Государственная инспекция безопасности дорожного движения лишается функции проведения обязательного технического осмотра колесных транспортных средств.
Отныне, техосмотр проводят аккредитованные в установленном порядке специальные пункты и станции технического осмотра, имеющие все необходимое оборудование для определения реального технического состояния легковых и грузовых автомобилей, внесенные в соответствующий РЕЕСТР.
Обратите внимание
В категорию «колесные транспортные средства» также попадают мотоциклы и прицепы на шасси транспортных средств, на которые, в соответствии с действующим законодательством выданы паспорта транспортных средств или шасси соответственно.
Техосмотр нового автомобиля. Итак, прохождение ГТО для новых автомобилей больше не требуется. Каким же образом будет выдан полис ОСАГО, если автомобиль не имеет карточки техосмотра? На самом деле все просто.
При выдаче полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховым компаниям будет достаточно предъявления документов на автомобиль, в которых по указанному году производства будет очень легко идентифицировать трехлетний срок, соблюдение которого требуется при отсутствии обязанности прохождения техосмотра на новые машины. В данном случае Россия стремиться к Европейским стандартам, потому что практически во всех странах Евросоюза проведение техосмотра для новых автомобилей было отменено еще до 2005 года. В законе вообще не определен порядок прохождения техосмотра для новых автомобилей, его просто нет, регулирование обязательной процедуры начинается только для автомобилей, с даты производства которых прошло более трех лет. Поэтому, если Вы решили приобрести новый автомобиль в автосалоне, либо хотите осуществить импорт нового автомобиля, в том числе в рамках Договора о таможенном кодексе таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, о процедуре прохождения технического осмотра Вы можете смело забыть ровно на три года.
Прохождение техосмотра в 2012 году. Обращаем Ваше внимание, что прохождение ГТО по новым правилам предусматривает участие в обязательной процедуре исключительно аккредитованных центров по проведению техосмотра.
С 1 марта 2012 года начнется ведение реестра аккредитованных организаций, уполномоченные на проведение государственного технического осмотра на территории Российской Федерации. На сегодняшний день, аккредитованные центры действуют даже не во всех крупных городах.
Есть информация о наличии таких центров в следующих крупных городах России: Москва и Санкт-Петербург, Екатеринбург, Архангельск, Ростов-на-Дону, Челябинск, Новороссийск, Липецк, Курск, Рязань, Новосибирск, Нижний Тагил, Краснодар, Псков, Петрозаводск, Набережные Челны, Красноярск, Кемерово, Ижевск, Иркутск, Казань, Тамбов, Тверь, Тольятти, Пенза, Владикавказ, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Нижний и Великий Новгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Самара, Серпухов, Смоленск, Сочи, Республика Карелия, Саратов, Одинцово, Омск, Орел, Калининград, Калуга, Киров, Комсомольск-на-Амуре, Волжский, Вологда, Воронеж, Магнитогорск, Махачкала, Хабаровск, Новосибирск, Мытищи. Не совсем понятно как быть тем регионам, в которых на сегодняшний день нет ни одного аккредитованного центра, а таких городов и регионов не мало: Иваново, Курган, Пермь, Подольск, Химки, Чебоксары, Томск, Тула, Тюмень, Таганрог, Королёв, Кострома е имеют таких центов. Данная информация постоянно меняется, по состоянию на 1 февраля 2012 года не открылось ни одного центра в Ульяновске, Уфе, и Пермском крае, за исключением города Пермь.
Новые правила техосмотра. Как уже отмечалось, для координации деятельности по проведению государственного технического осмотра будет создан единый реестр аккредитованных организаций, имеющих право проводить техосмотр.
Если машина попала в дорожно-транспортное пришествие из-за технической поломки, незамеченной при техосмотре аккредитованным центром, страховая компания будет требования возмещение ущерба непосредственно от того пункта, который проводил техосмотр.
Это позволит исключить возможность массовой продажи карточек техосмотра, так как это станет не выгодно аккредитованным организациям.
С 1 января 2012 года инспектора ДПС не требуют от водителей предъявления карточки технического осмотра, потому что сведения о ней в обязательном порядке заносятся в полис обязательного страхования и являются подтверждением того, что данный автомобиль уже прошел обязательную процедуру технического осмотра по новым правилам.
Стоимость прохождения техосмотра будет больше, чем была прежде. Это обоснованная мера, дабы для поддержания функционирования специального оборудования аккредитованные центры будут вынуждены тратить колоссальные средства. Заплатить придется в зависимости от количества произведенных работ и установки запасных частей, которые вышли из строя и требовали обязательной замены при прохождении техосмотра. Порядок определения максимальной цены за техосмотр разработают органы государственной власти совместно со страховыми компаниями.
Источник: http://pts-rus.ru/articles/tehosmotr/
Техосмотр в 2019 году
Технический осмотр представляет собой комплекс специальных мероприятий по проверке состояния автомобиля и возможности его использования, проводящихся через определенный промежуток времени. Правила и порядок прохождения процедуры регламентируется законом.
Ежегодно в законодательстве появляются изменения и новые пункты для осуществления различных процедур. Прохождение технического осмотра не является исключением. С основными нововведениями его выполнения в 2016 году должен быть знаком каждый автомобилист.
Что изменилось в процедуре осмотра
Кардинальным изменением стала отмена самого документа под названием талон техосмотра. На смену ему пришла диагностическая карта автомобиля, получить которую можно только после прохождения технического осмотра в сервисном центре и получении положительных результатов проверок.
Приятным нововведением еще с 2012 года стала возможность прохождения осмотра в любом городе страны, вне зависимости от прописки и регистрации.
Процесс больше не осуществляется ГИБДД, всю нагрузку осмотра принимают частные аккредитованные компании. К преимуществам нового правила можно отнести отсутствие очередей за счет возможности предварительной записи для диагностики.
Диагностическая карта техосмотра
Новый документ представляет собой специальный лист формата А4, состоящий из таблицы с заполненным содержанием в виде данных об автомобиле и результате, отражающим возможность или невозможность дальнейшего использования транспортного средства.
Документ подлежит заверке с помощью подписи специалиста, проводившего осмотр автомобиля. Карта выпускается в двух экземплярах с дополнительным созданием версии в электронной форме. Диагностическому документу каждого автомобиля присваивается специальный индивидуальный номер.
Первый экземпляр остается у эксперта, осуществившего осмотр, на ближайшие 3 года. Второй экземпляр выдается на руки владельцу автомобиля.
Важно
Бланк технического осмотра представляет новую форму с предъявлением следующих требований:
- Документу присваивается номер, состоящий из 10 цифр, нанесенный с применением метода высокой печати.
- Карточка имеет размеры 10,5*7,4 см и распечатывается на доступных средствах ЭВМ.
- Документ является защищенным бланком полиграфии уровня Б.
Все эти характеристики должны помочь автомобилисту избежать выдачи подделок при прохождении технического осмотра.
Регулярность прохождения технического осмотра
Периодичность прохождения технического обслуживания и выдачи диагностической карты полностью зависит от года, в котором было выпущено транспортное средство.
- До достижения возраста автомобиля 3-х лет закон позволяет не проводить технический осмотр машины (ч. 2 ст. 15 Федерального закона РФ №170-ФЗ).
- При возрасте автомобиля более 3 лет необходима диагностическая карта транспортного средства.
- Действие документа составит 2 года, если автомобиль был выпущен от 3 до 7 лет назад, и 1 год, при возрасте транспортного средства более 7 лет.
П.3 ч.1 ст.15 Федерального закона РФ №170-ФЗ гласит об обязательности прохождения техосмотра без обращения внимания на год выпуска в следующих случаях:
- автомобиль оборудован специальными звуковыми и световыми эффектами;
- если это транспортное средство для перевозки грузов с массой от 3 тонн;
- если автомобиль будет использоваться для обучения вождению.
Для транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих от 8 посадочных мест в салоне, обязательно прохождение регулярных диагностических осмотров с периодичностью 1 раз в 6 месяцев.
Закон не запрещает прохождение технического осмотра средства передвижения в более короткие сроки, в зависимости от желания самого владельца.
Правила осуществления технического осмотра
По правилам прохождения технического осмотра в 2016 году процедуру должен проводить эксперт. При положительном решении, владельцу автомобиля вместо полученной в сервисном центре диагностической карты с решением о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства выдается талон. В противном случае придется проходить осмотр у специалиста повторно.
Читайте также: Контрактный двигатель: что это такое, где и как выбрать, на что обращать внимание
При проведении повторного осмотра у эксперта, проводившего процедуру в первый раз, потребуется только диагностика элементов, не прошедших первоначальные тесты. Если диагностика будет проводиться у другого эксперта, придется осуществить полный осмотр заново и оплатить всю сумму.
Перед проверкой следует помыть автомобиль для возможности просмотра номеров и идентификации цвета транспортного средства.
Для осуществления технического осмотра установлены следующие параметры:
- Проверка дверных замков.
- Проверка на соответствие номерного знака нормативам.
- Анализ требований к огнетушителю (вес – 2 кг) и содержанию аптечки (набор необходимых стационарных препаратов), которые должны иметь действительный срок годности.
- Диагностика с помощью специальных инструментов.
- Исследование нормативов технических жидкостей средства передвижения.
- Стекла (запрещены трещины со стороны водителя на лобовом стекле).
- Проверка световых эффектов.
- Ремни безопасности.
- Шины и колеса.
- Зеркала.
- Тестирование работы системы торможения.
- Анализ степени выхлопной токсичности.
- Стеклоочистители и стеклоомыватели.
- Проверка руля и люфта подвески.
Все данные по прохождению тестов будут расположены в автоматизированной системе специалиста, проводившего технический осмотр.
Перечень документов для техосмотра
Для прохождения процедуры понадобятся следующие обязательные документы:
- свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт транспортного средства;
- паспорт гражданина российской федерации;
- удостоверение водителя автомобиля;
- генеральная доверенность при прохождении осмотра лицом, не являющимся владельцем средством передвижения.
Медицинская справка для прохождения технического обследования автомобиля не требуется с 2010 года.
Чтобы получить диагностическую карту обязательно следует устранить все недостатки и неисправности в течение 20 дней с момента первоначального осмотра машины. При дорожно-транспортном происшествии по причине неисправностей в автомобиле полный объем материального ущерба будет списан страховой компанией с эксперта, проводившего техническое сервисное обследование.
Стоимость технического осмотра
С 1 января 2012 года действует документ, говорящий о недопустимости превышения суммы прохождения технического осмотра более 958 рублей без учета НДС для легковых автомобилей, для грузовых средств передвижения – почти в 2 раза дороже. За эту сумму автомобиль будет подвержен тестированию и проверкам по более 60 показателям исправности.
Точная тарификация зависит от типа транспортного средства и от области проведения осмотра. Цены на процедуру выставляются отдельно в каждом регионе и регулируются органами исполнительной власти. Госпошлина при этом взиматься не будет.
Максимальная стоимость установилась на отметке 1510-1630 рублей, применимая для грузовых крупных транспортных средств.
Стоимость восстановления утраченной диагностической карты составляет 10% от сумы технического осмотра. Получить новый документ можно у ближайшего оператора.
Благодаря нововведениям процедура прохождения технического обслуживания в 2016 году значительно упростилась и стала доступной и простой для автомобилистов.
Вопросы по поводу того, нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра, возникают до сих пор, поскольку именно эта…
Читать далее…
Юридические лица и частные предприниматели, занимающиеся различными видами перевозок, обязаны правильно организовать предрейсовый технический осмотр транспортных средств. Отметка…
Читать далее…
Правила эксплуатации автомобильного транспорта в России требуют обязательного регулярного прохождения технического осмотра. С его помощью водитель подтверждает соответствие…
Читать далее…
Вариантов, как проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА и ЕАИСТО, существует несколько. Основные способы представляют собой использование специализированных…
Читать далее…
Технический осмотр – процедура, являющаяся обязательной после трех лет эксплуатации автомобиля. Поддержанные машины – цель номер один при…
Читать далее…
Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным…
Читать далее…
Как нетрудно догадаться, дубликат ПТС – это документ, который выдается собственнику, если оригинал паспорта по какой-либо причине отсутствует.…
Читать далее…
Паспорт технического средства (ПТС) содержит основные технические характеристики машины, удостоверяя «личность» конкретного автомобиля. Нужен для юридического оформления действий…
Читать далее…
Паспорт транспортного средства (ПТС) – это самый главный документ легального автомобиля, в котором указаны основные характеристики, позволяющие идентифицировать…
Читать далее…
Паспорт транспортного средства (ПТС) – это документ, содержащий информацию о собственнике автомобиля, данные о транспортном средстве и сведения…
Читать далее…
Источник: http://auto-lawyer.org/texosmotr
Новый порядок техосмотра автомобиля в 2012 году
С 1 января 2012 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Самые существенные из новшеств нацелены на упрощение и ускорение процесса техосмотра. Функция техосмотра теперь передана от МВД независимым операторам технического осмотра.
Проводить техосмотр могут не только государственные структуры, но и частные компании. Российский союз автостраховщиков (РСА) аккредитовывает операторов техосмотра, ведёт их реестр, а также контролирует деятельность операторов ТО и проводит проверки.
Технический осмотр транспортных средств проходит на пунктах технического осмотра. Пункт технического осмотра — это совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.
С 1 января 2012 года транспортное средство может проходить осмотр в любом регионе и на любом пункте то. регион может не совпадать с местом жительства владельца машины или местом регистрации транспортного средства
Новые правила прохождения технического осмотра автомобиля
По новым правилам, продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию талона технического осмотра. В 2012 году факт прохождения техосмотра подтверждается талоном технического осмотра, в дальнейшем вся информация о прохождении техосмотра будет проверяться по единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).
С 1 января 2012 для прохождения то больше не понадобится медицинская справка, полис осаго и нотариально заверенная доверенность (если водитель не собственник)
Возросла и ответственность со стороны экспертов. Теперь операторы технического осмотра будут отвечать за ДТП, которые произошли из-за технической неисправности, которую просмотрели специалисты по ТО.
В целом, в новых правилах технического осмотра прослеживается тенденция к упрощению процедуры технического осмотра для автовладельцев, однако основные элементы, влияющие на безопасность транспортного средства, сохранены.
По-прежнему проверяется эффективность тормозов, состояние элементов тормозной системы и рулевого управления, содержание загрязняющих веществ в отработанных газах, исправность внешних световых приборов, стеклоочистителя и стеклоомывателя, укомплектованность огнетушителем и знаком аварийной остановки.
Согласно правилам, легковому автомобилю потребуется всего 30 минут на прохождение необходимых технических процедур (раньше время технического диагностирования составляло 42 минуты)
Диагностику автомобиля проводит технический эксперт, который работает у выбранного вами оператора ТО. После осмотра оператор выдаёт диагностическую карту, в которой указывается возможность или невозможность эксплуатации транспортного средства. Если машина допущена, вам выдадут талон ТО, если нет, машина направляется на повторный осмотр.
Правила прохождения повторного техосмотра после устранения неисправностей
На устранение неисправностей, выявленных при прохождении первичного осмотра, и на повторный технический осмотр владельцу транспортного средства даётся 20 дней.
После первичного технического осмотра оператор выдает владельцу транспортного средства диагностическую карту, в которой указывается возможность или невозможность эксплуатации транспортного средства.
Совет
Если машина допущена к эксплуатации, вам выдадут талон ТО, если нет, машина будет направлена на повторный осмотр.
Повторная диагностика платная. Однако, приехав на повторный осмотр, водитель оплатит лишь фактически предоставленный объём услуг: если вы приедете к тому же оператору ТО, что и в первый раз, проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль изначально не прошёл “аттестацию”.
Если вы обратитесь к другому оператору ТО, то придётся внести плату за новую процедуру техосмотра целиком. Если вы не уложились в 20-дневный срок, то также придётся пройти всю процедуру техосмотра заново и за полную стоимость
- Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
- При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
- Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона.
- В случае если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.
Административная ответственность за отсутствие талона техосмотра
До 1 января 2012 года за отсутствие талона о прохождении технического осмотра владелец автомобиля мог быть оштрафован или даже лишён права эксплуатации своего транспортного средства.
Административная ответственность наступала, согласно статьи 12.1, ч. 2 КоАП РФ, за управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра.
За это нарушение полагался штраф или даже запрещение Госавтоинспекцией эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков.
Однако, согласно новым правилам, с 1 января 2012 года отсутствие талона ТО не влечет за собой штрафа или иного наказания
Теперь сотрудники Госавтоинспекции не смогут штрафовать или применять иное наказание к водителям за отсутствие талона техосмотра, поскольку соответствующий пункт исключен из Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Наличие талона техосмотра останется обязательным для некоторых категорий транспортных средств: проходить ТО два раза в год будут обязаны такси, автобусы и машины, предназначенные для перевозки особо опасных грузов. Наличие талонов ТО у водителей такого транспорта сотрудники ГИБДД будут контролировать, как и прежде.
Регламент прохождения техосмотра в 2012 году
1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными, в соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2011 г. № 170-ФЗ, профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ.
2. Владелец транспортного средства или его представитель для технического осмотра представляет транспортное средство и следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства)
- свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства
3. В случае непредставления документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по техническому осмотру.
В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.
4. До начала проведения технического диагностирования производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.
5. Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
6. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
7. Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
8. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.
Обратите внимание
9. При выдаче диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, оператор технического осмотра оформляет и выдает талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра.
При выдаче диагностической карты, содержащей заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра не выдается и такое транспортное средство подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с особенностями, установленными статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Стоимость техосмотра в Волгоградской области
Постановлением администрации Волгоградской области № 886-п от 26.12.2011 утверждена следующая стоимость прохождения технического осмотра автомобиля:
- Легковые автомобили — 362 рубля
- Автобус до 5 тонн — 652 рубля
- Автобус свыше 5 тонн — 785 рублей
- Грузовые автомобили до 3,5 тонн — 386 рублей
- Грузовые автомобили от 3,5 до 12 тонн — 761 рубль
- Грузовые автомобили свыше 12 тонн — 821 рубль
- Прицепы до 3,5 тонн — 302 рубля
- Прицепы свыше 3,5 тонн — 531 рубль
- Мото-транспортные средства — 121 рубль
Статья подготовлена по информации сайта techosmotr.ru.
Источник: https://www.aregion.ru/avtomobilnye_stati/novyj_poryadok_tehosmotra_avtomobilya/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.