27.06.2019
Если водитель задумывается о замене автомобиля
Возраст автомобиля
Сейчас фактически все клиенты машин разделяются на тех, кто старается купить более новую модель, и на тех, кто заостряет внимание на бывшие в потреблении автомобили.
Новые машины владеют такими преимуществами, как большой уровень надежности, и гарантийные обязательства компании производителя. Но наряду с этим имеется и серьёзный недочёт – высокая цена в сравнении с подержанной машиной.
Помимо этого, стоит обратить внимание на то, что, в случае если автомобиль приобретён сейчас за 25 000 американских долларов, то спустя год его вряд ли окажется реализовать дороже, чем 20 000$. В действительности денежные утраты наряду с этим могут быть существенно выше.
Обратите внимание
По данной причине новая модель автомобиля подойдет тому клиенту, кто рассчитывает применять данное транспортное средство в течении достаточно долгого времени.
Как следствие, подержанные машины рекомендуется брать тем, кто не обожает останавливаться на одном выборе. Но не следует брать через чур уж ветхую модель автомобиля, поскольку на его обслуживание и дальнейший ремонт может потребоваться не только большая сумма денежных средств, но и личного времени.
Цена автомобиля
Сейчас считается, что человек в состоянии позволить себе тот автомобиль, величина цены которого образовывает не больше годового дохода клиента. Помимо этого, нужно учитывать еще и те затраты, каковые будут уходить при эксплуатации той либо другой модели.
В этом случае, в первую очередь, во внимание нужно забрать расход горючего автомобиля. К этому кроме этого нужно добавить и затраты на техобслуживание автомобили, которое в среднем нужно проводить через каждые 15-20 тысяч километров. Кроме этого не следует забывать о налогах и о страховке транспортного средства.
Для примера, в случае если цена автомобиля образовывает около 20 000 американских долларов, то последующие затраты на бензин, техобслуживание, различные налоги и страховку будут составлять более 2 000 долларов в год.
Также стоит еще учесть и утраты, каковые повлияют на денежное положение при предстоящей перепродажи данного автомобиля. В среднем по окончании трех лет эксплуатации автомобили ее цена уменьшается где-то на 30%, благодаря чего возможно заявить, что неспециализированные денежные утраты наряду с этим смогут составить около 6 000 долларов.
Исходя из этого, возможно сделать вывод, что при покупке автомобиля нельзя обходить стороной то, какие конкретно затраты он понесет при эксплуатации.
Габариты автомобиля
По окончании того, как клиент выяснит собственные денежные возможности, ему кроме этого нужно заострить внимание на том, какого именно класса ему требуется новый автомобиль.
Важно
Тут, кроме личных предпочтений, кроме этого нужно учесть и условия, в которых в будущем будет эксплуатироваться машина. Тут направляться учесть таковой фактор, как количество транспортируемых грузов либо пассажиров.
В случае если же новый автомобиль будет рекомендован лишь для простого передвижения по городу либо местности, то в этом случае более рациональным будет выбор малогабаритной модели, которая будет владеть низкой ценой, удобством и дальнейшими расходами при парковке либо же маневрах.
В случае если же новый автомобиль нужен громадной семье, которая частенько совершает выезды на дачу, то наиболее подходящим для нее вариантом будет приобретение минивэна либо универсала.
В том случае, в то время, когда имеется необходимость частенько выезжать на природу, возможно дать совет внедорожный вариант. Но и тут также лучше обратить внимание на так именуемые “паркетники”, превосходно сочетающие в себе мощные “возможности” и комфорт легковушки внедорожников.
Настоящие же внедорожники требуют дорогостоящего обслуживания и по собственной конструкции далеки от комфортных автомобилей. Наряду с этим, как говорят работники компании LandRover, 90% тех, кто купили себе джип, ни при каких обстоятельствах не применяют все его возможности.
Следовательно, при повседневном передвижении по муниципальным дорогам нет необходимости в приобретении громадного седана либо джипа. В случае если хочется заиметь автомобиль, что будет кстати в любой ситуации, то имеет суть купить универсал, или минивэн. Для людей с высоким статусом возможно приобрести и респектабельный седан.
Престиж бренда нового автомобиля
Для современных российских водителей громадную роль в марке купленной автомобили есть как раз ее престижность. Лишь по данной причине достаточно многие клиенты нового автомобиля кроме того не хотят разглядывать такие варианты, как, к примеру, корейские модели Hyundai, не смотря на то, что в также время среди них имеется достаточно хорошие экземпляры.
Громадным авторитетом пользуются узнаваемые торговые марки японских производителей, и государств Европы. Громадным преимуществом респектабельной марки нового авто есть то, что она может оказать значительное влияние на цену при предстоящей ее перепродаже.
Но в случае если же экзотическая марка транспортного средства видится достаточно редко, то лучше от нее сходу отказаться, поскольку смогут появиться громадные сложности при ее техобслуживании либо продаже.
В качестве вывода возможно заявить, что в случае если для человека в первую очередь стоит его социальный статус, то лучшим вариантом будет для него приобретение нового автомобиля респектабельной и достаточно распространенной марки японских либо европейских производителей.
В другом случае первое внимание нужно обращать на характеристики автомобили. Экзотические варианты менее приемлемы и в том и другом случае.
Двигатель – сердце нового автомобиля
Совет
Кроме всего другого, при выборе нового автомобиля клиент обязан определиться с вопросом, каким же двигателем он будет оснащен. В этом случае не следует направляться известному на сегодня принципу, что гласит “чем больше, тем лучше”.
В случае если сравнить кое-какие модели, владеющие громадным количеством двигателя, то их цена будет намного больше, нежели у аналогов с более несложными моторами.
Считается, что легковым малогабаритным машинам хватает мощности от 75 до 150 л.с.
Новые машины, оснащенные дизельным двигателем, лучше брать, в случае если планируемый пробег образовывает более 30 000 километров в год.
Касательно комплектации нового автомобиля возможно заявить, что любой автовладелец сам выбирает нужные ему опции, но по умолчанию, направляться выбрать ту, которая имеет хотя бы минимальный электропакет и кондиционер.
Следовательно, не следует гнаться за объёмом и мощностью установленного в новый автомобиль двигателя, поскольку в итоге это может оказаться вовсе неуместным и нерациональным по отношению к классу автомобили.
И в завершении еще один мелкий совет. Не следует “развешивать собственные уши” и верить всему, что обещают продавцы. Так как основной целью продавца есть не решение проблем клиента, а сбыт имеющегося товара.
Исходя из этого он способен убедить, что любой из предложенных машин есть весьма комфортным, респектабельным и наряду с этим не требующим громадных затрат на его техобслуживание.
Перед приобретением водителю оптимальнее самому опробовать пара машин, дабы в итоге понять, какой из них есть самоё подходящим как раз для него.
В обязательном порядке к прочтению:
15 лайфхаков для водителя зимний период #рекомендации
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
- Что делать, в случае если за приобретённым автомобилем числятся долги?водитель и Закон Бывают и такие случаи в жизни, в то время, когда по окончании приобретения подержанной автомобили через некое время начинают приходить извещения из банка с требованием погашения кредита. Это значит,…
- Психотипы водителей машинАварийная обстановка – это собственного рода пси-тест для водителя автомобиля. Причём независимо от тяжести последствий. Пускай вся соль «катастрофы» только в смятом крыле «шестёрки». Но какая сюита чувств…
- Этика водителей машинКоличество автотранспорта на дорогах России растет невиданными ранее темпами. Легковые и грузовики, автобусы – все они перевозят людей, причем кое-какие авто лишь водителя, а…
- Особенности переоформления автомобиля на себя без снятия его с учетаводитель и Закон Многие автомобилисты при покупке либо продаже автомобиля задаются вопросом: а что необходимо для его переоформления? Определенные трудности в получении информации появляются у…
- Этика для водителей машинбез сомнений, любой шофер уверен в том, что он руководит автомобилем лучше всех , но как довольно часто заметно, что этика для водителей автомобиля отсутствует у большинства. Так как основное на дороге — это не…
Источник: http://iru-cis.ru/esli-voditel-zadumyvaetsja-o-zamene-avtomobilja/
Может ли водитель ремонтировать и проводить техобслуживание автомобиля?
Фото носит иллюстративный характер. Из архива «МВ».
— Наряду с другими работами водитель на линии:
- проводит подготовку перед выездом на линию и заключительные работы после возвращения;
- подает автомобиль для контроля технического состояния при выпуске его на линию и приемке при возвращении;
- перегоняет автомобиль для техобслуживания и ремонта, на установленное место хранения.
См. параграф 1 «Водитель автомобиля» выпуска 52 Единого тарифноквалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее — ЕТКС), утвержденного постановлением Минтруда и соцзащиты от 25.11.2003 № 147 (с изменениями и дополнениями).
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля в характеристике работ водителя в ЕТКС не предусмотрены. Эти работы выполняются в специально отведенных местах, оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием, предназначенными для проведения соответствующих видов работ.
Работники должны быть обеспечены исправным инструментом, приспособлениями и средствами индивидуальной защиты. См. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты и Минтранспорта и коммуникаций от 04.12.
2008 № 180/128 (с изменениями и дополнениями).
Обратите внимание
В организациях с небольшим количеством автомобилей (до 15), где нет необходимости содержать в штате ремонтных и обслуживающих рабочих и водители ремонтируют и проводят техобслуживание автомобилей в свое рабочее время (если не представляется возможным выполнить эти работы на станции обслуживания или транспортном предприятии), оплата их труда за время выполнения этих работ производится по установленным для них как водителей условиям: с выплатой надбавки за классность и доплатой за особый характер работы. См. п. 1.9 приложения 1 к постановлению Минтруда от 21.01.2000 № 6 (с изменениями и дополнениями). Иной порядок может быть предусмотрен условиями оплаты труда, установленными по основному виду экономической деятельности организации.
Конкретные условия оплаты труда при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей определяются в локальных нормативных актах организации (коллективный договор, положение об оплате труда и т. п.).
Участие водителей, других специалистов в ремонте и проведении техобслуживания автомобиля допускается при соответствии их квалификации выполняемым работам — требуется аттестация на слесаря по ремонту автомобилей.
В дорожных условиях водитель устраняет мелкие технические неисправности и выполняет регулировочные работы, если поломка возникла на маршруте и не надо разбирать механизмы.
Перечень ремонтных работ, которые могут выполняться водителем на линии, определяется работодателем. Ремонт на линии проводится с соблюдением установленных законодательством требований безопасности, когда имеются необходимые приспособления и инструменты.
Самовольно привлекать посторонних к ремонту транспортного средства на линии водитель не вправе.
Источник: http://www.medvestnik.by/ru/consultant/view/mozhet-li-voditel-remontirovat-i-provodit-texobsluzhivanie-avtomobilja-15662-2016/
Верховный суд разъяснил, как доказывать, что за рулем был другой водитель
Важное для автовладельцев решение вынес Верховный суд. Он разъяснил, как избежать наказания, если нарушение совершил другой водитель. Речь идет о нарушениях, выявленных автоматическими комплексами фотовидеофиксации.
Ситуация знакомая многим, кто делит свой автомобиль с кем-нибудь. Например, с женой или сыном. Но в этой ситуации заплатить штраф за своего родственника несложно.
Гораздо хуже, если машину надо делить с коллегой по работе, например сменщиком. И уж совсем неприятной эта ситуация становится тогда, когда штраф приходит за повторное нарушение, не тобой совершенное.
Ведь в этой ситуации речь идет уже о серьезных потерях для кошелька.
АвтоВАЗ раскрыл секреты создания нового поколения Lada 4×4
Именно в такой ситуации оказалась автовладелица из Пермского края Е.Е. Новаковская.
Камера, работающая в автоматическом режиме, зафиксировала, как ее автомобиль проехал на красный свет. Но проблема в том, что женщина за семь месяцев до этого уже попадалась на таком нарушении.
Поэтому инспектор местного ЦАФАП оформил постановление о повторном нарушении и выписал штраф 5 тысяч рублей.
Читайте также: Письмо водителю от другого водителя автомобиля
Новаковская с этим решением не согласилась и обжаловала его в Чайковском городском суде Пермского края.
Новаковская заявила, что в тот день она не управляла автомобилем. В это время она находилась на работе. А за рулем была ее дочь К. В. Новаковская.
Важно
Доказательством может быть полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем, допущенным к управлению
В качестве доказательства она представила в суд справку с места работы о том, что в момент фиксации нарушения находилась на рабочем месте. А также копию трудового договора.
Кроме того, она приложила к делу и полис ОСАГО, в котором к числу допущенных к управлению автомобилем лиц записана и ее дочь.
Также она предоставила и показания дочери, в которых та сообщала, что именно она находилась за рулем в момент видеофиксации нарушения.
Напомним, что за любое нарушение к ответственности у нас привлекается водитель. Но в том случае, если нарушение зафиксировано камерой, которая работает в автоматическом режиме, наказание накладывается на собственника автомобиля. Впрочем, законодательство предусматривает возможность переложить вину на другого, если автовладелец докажет, что не он был за рулем.
В Москве возбудили дело против водителя за дачу рекордной взятки
Однако Чайковский суд счел доводы Е. Е. Новаковской неубедительными. Представленные ею сведения не являются бесспорными доказательствами нахождения автомобиля в момент видеофиксации в пользовании другого лица. А поэтому постановление о штрафе в 5 тысяч рублей оставил в силе.
Вышестоящие судебные инстанции с выводами Чайковского городского суда согласились. Однако Верховный суд посчитал все эти решения необоснованными.
Он сослался на Постановление Пленума Верховного суда 2006 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Согласно этому постановлению, доказательствами, подтверждающими факт нахождения автомобиля во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, быть доверенность на право управления другим лицом. А также полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению этой машиной такого лица.
Совет
Доказательством могут быть договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.
Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности.
Верховный суд объяснил, когда нельзя наказывать за выезд на «встречку»
Все приведенные Е. Е. Новаковской доказательства позволяют сделать вывод о том, что в момент видеофиксации нарушения автомобиль находился в пользовании у ее дочери.
И вины Новаковской в совершении административного правонарушения нет. Поэтому Верховный суд принял решение постановление инспектора ЦАФАП, а также все решения нижестоящих судебных инстанций отменить, а производство по делу прекратить.
На таких же основаниях доказать, что за рулем находился не собственник автомобиля, а другой человек, можно не только в суде. У получившего «письмо счастья» автовладельца есть десять дней на его обжалование. Он может представить доказательства в ведомство, которое выписало штраф.
Тогда постановление в отношении собственника машины будет отменено, но выписано новое в отношении уже того человека, который действительно находился за рулем.
Но если с момента совершения правонарушения прошло более 2 месяцев, то инспектор никого уже привлечь к ответственности не сможет.
Источник: https://rg.ru/2017/01/30/verhovnyj-sud-raziasnil-kak-dokazyvat-chto-za-rulem-byl-drugoj-voditel.html
Штраф за тюнинг авто в 2019 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».
У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.
В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:
Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.
Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:
- Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
- Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
- Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году
Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:
Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.
Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:
- Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
- Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
- Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
- Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
- Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.
Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.
А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.
Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:
Аннулирование регистрации за изменение конструкции
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
Обратите внимание
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.
Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.
В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?
Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.
Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?
Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:
1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2019 году нет.
2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).
Важно
3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.
В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.
Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-tuning.html
При каких неисправностях лучше задуматься о смене автомобиля?
«Во многих европейских странах не принято пользоваться машиной дольше, чем её гарантийный срок. Она передаётся на вторичный рынок или вообще вывозится из страны на продажу, — говорит Бахарев.
— Это также связано с тем, что в этих государствах стоимость налога растёт при увеличении возраста автомобиля: его содержание, по сути, становится невыгодным.
Так государство стимулирует граждан менять авто на более современные из-за новых экологических норм, требований по безопасности».
Ремонт на СТО. Откровения механиков, или Как нас обманывают в автосервисах
У нас же дело обстоит иначе: машину редко продают, если она полностью технически исправна или удовлетворяет владельца. «От машины избавляются чаще всего в тот момент, когда она начинает приносить неприятности.
Вопрос о продаже встаёт тогда, когда стоимость содержания или обслуживания превышает разумные пределы. Для меня основным индикатором того, что пользоваться автомобилем становится нецелесообразно, является плохое состояние кузова.
Если машина тяжело бита или были какие-то проблемы в эксплуатации, от неё стоит избавляться», — говорит Бахарев.
По словам автоэксперта, для многих таким индикатором служит состояние двигателя или коробки передач. «Ремонт двигателя — один из самых дорогих и неизбежных процессов в жизни машины. Первым признаком того, что машину стоит менять, является дополнительный расход масла, когда его не хватает от обслуживания к обслуживанию.
Это говорит либо об износе головки блока цилиндра, либо о том, что масло уходит в мотор: проблема с поршневой группой. Если увеличение расхода масла связано с течью, то её легко обнаружить. Если же масло уходит в двигатель, то это уже плачевное состояние машины.
Любая потеря рабочих жидкостей должна заставить задуматься об эффективности эксплуатации авто», — отмечает Бахарев.
Лайфхаки для авто. 10 способов сэкономить на его обслуживанииПомимо продажи, под сменой автомобиля может подразумеваться и его утилизация. Момент, когда автомобиль остаётся только отправить на утилизацию, по словам специалиста, наступает тогда, когда пользоваться им становится небезопасно.
«Если были повреждения несущих или силовых конструкций кузова, нужно понимать, что даже хорошо восстановленные детали не будут иметь первоначальной жёсткости, гибкости. В случае второго ДТП уже что-то пойдёт не так совершенно точно. Кроме этого, мало кто знает, что ремни безопасности — это одноразовая вещь.
Совет
Если он один раз сработал и удержал пассажира, после этого необходимо полностью менять как ремень, так и пристяжную планку. Также с точки зрения безопасности важны электронные системы автомобиля. Если автомобиль выдаёт при диагностике какую-то ошибку по системам стабилизации, по подушкам безопасности, это серьезный повод задуматься о ремонте.
Если стоимость ремонта нецелесообразна, уже следует задуматься об утилизации», — говорит Бахарев.
«Для себя я решил так: у меня есть месячный бюджет, который я трачу на ремонт, топливо, обслуживание, когда машина новая. Когда расход становится в два раза больше, я задумываюсь о её смене.
Если расход превышает в 3-4 раза стоимость обслуживания исправной машины, то однозначно встаёт вопрос об утилизации», — заключает эксперт.
Источник: http://www.AiF.by/vybor/avto/pri_kakih_neispravnostyah_luchshe_zadumatsya_o_smene_avtomobilya
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Cтраница 1
Смена водителей в течение рабочего дня может проводиться на линии или в гараже. При смене водителей в гараже передачу оформляют диспетчер и дежурный механик. [1]
Смена водителей, как правило, производится на линии, что позволяет избежать потерь времени на заезд в гараж и уменьшить холостые ( нулевые) пробеги автобусов. [2]
При двух — и трехсменной работесмена водителей может производиться на линии или в автохозяйстве. [3]
Коэффициент использования пробега повышают путем улучшения организации диспетчерской службы, разработки рациональных маршрутов, смены водителей на линии, развития грузовых автостанций и других мер сокращения пробегов автомобиля без груза. [4]
В этом случае продолжительность рабочей смены должна быть такой, чтобы за 15 дней работы в течение месяца каждый водитель отработал установленный месячный фонд рабочего времени.
Смена водителей проводится в гараже или на линии в заранее установленном месте на стоянке автомобилей-такси.
В последнем случае водитель, заканчивающий работу, передает автомобиль сменщику с записью в путевом листе времени смены и показаний счетчиков спидометра и таксометра. [5]
Обратите внимание
Смена водителей в течение рабочего дня может проводиться на линии или в гараже. Присмене водителей в гараже передачу оформляют диспетчер и дежурный механик. [6]
ЕО выполняют после работы подвижного состава на линии и перед выездом на линию. Присмене водителей на линии ими производятся работы по проверке технического состояния автомобиля. [7]
Наиболее рациональным представляется ограничить заданный период безотказной работы длительностью одной рабочей смены, так как на большинстве обследованных предприятий именно этот промежуток времени используется для беспрерывной работы машин.
При работе погрузчиков в две или даже в три смены удлинять заданный период не следует, так как в процессесмены водителей и межсменного обслуживания машины имеется возможность провести ее осмотр, выявить и устранить возможные причины прогнозируемых отказов. [8]
При ежедневном техническом обслуживании ( ЕО) выполняют общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля, заправку топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, а для некоторых специализированных автомобилей — санитарную обработку кузова. Ежедневное обслуживание выполняют после работы подвижного состава на линии и перед его выездом на линию. Присмене водителей на линии они выполняют работы по осмотру и проверке технического состояния автомобилей. [9]
При ежедневном техническом обслуживании ( ЕО) выполняют общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля, заправку топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, а для некоторых специализированных автомобилей — санитарную обработку кузова. Ежедневное обслуживание выполняют после работы подвижного состава на линии и перед его выездом на линию. Присмене водителей на линии они выполняют работы по осмотру и проверке технического состояния автомобилей. [10]
Периодичность ТО автомобилей ( I категория условий эксплуатации. [11]
Задачей ежедневного обслуживания является: общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения ( см. прил. ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом на линию. Контроль технического состояния автомобиля перед выездом на линию и присмене водителей на линии осуществляется ими же. [12]
При системе сменной езды, которая может быть применена на регулярных перевозках, автомобиль обслуживает бригада, состоящая из двух-трех водителей, каждый из которых управляет автомобилем только на определенном участке маршрута. Передав автомобиль другому, сменившийся водитель отдыхает и ждет возвращения закрепленного за ним автомобиля.
Скорость доставки груза повышается, так как из времени оборота исключается время малых и больших отдыхов, а времясмены водителей является небольшим.
Важно
Однако организация работы водителей по такой системе является очень сложной: трудно так подобрать участки на маршруте, чтобы выдержать соблюдение трудовых норм работы при чередовании времени движения и времени отдыха. [13]
ЕО предназначено для контроля состояния автомобиля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправки топливом, смазочным материалом и охлаждающей жидкостью.
Для автомобилей, оборудованных специальными кузовами, в объем ЕО входит санитарная обработка кузова. ЕО выполняют после окончания работы автомобиля или перед выпуском его на линию.
Присмене водителей на линии автомобиль осматривается и проверяется его техническое состояние. [14]
На маршрутах протяженностью свыше 300 км движение автобусов может быть сквозным или участковым. В первом случае автобус проходит весь маршрут от начального до конечного пункта. Обслуживают его несколько водителей, каждый из которых ведет автобус на определенной части маршрута. Смена водителей производится в пунктах, являющихся границей двух смежных участков. [15]
Страницы: 1 2
Источник: https://www.ngpedia.ru/id441013p1.html
Правила эксплуатации автомобиля — советы начинающим автолюбителям
Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни.
Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь.
В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.
Краткий перечень-памятка для водителей по правильной посадке в автомобильном кресле.
Общие правила эксплуатации автомобиля
Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.
Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил.
К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок.
Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:
Правильная посадка
Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.
Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности.
Совет
Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.
п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом материале.
Советы по вождению
Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения.
От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:
- перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
- прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
- перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
- обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
- совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!
Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.
Обращайте внимание на остальных участников движения, их знакам к вам и сигналам гудка.
Регулярное техобслуживание
Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:
- проверка уровня моторного масла;
- проверка уровня жидкости омывателя стекла;
- проверка давления в шинах;
- проверка уровня заряда АКБ;
- проверка антифриза;
- проверка трансмиссионной жидкости.
Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 — 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).
Регулярное прохождение ТО позволяет здорово сэкономить средства и время в будущем.
Правила эксплуатации шин
В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2).
На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин.
Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.
Памятка по хранению комплекта шин в неактивном состоянии.
Как правильно переключать АКПП
Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза.
Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач.
Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.
Эксплуатация автомобиля летом
Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов.
В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме.
Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.
Качественный, действенный совет по экстренному охлаждению салона.
Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:
Замена сезонной резины
Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».
Прохождение ТО
Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).
Температура мотора
Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.
Перегрев двигателя — очень опасное и неприятное последствие невнимательности водителя в теплую пору года.
Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше.
Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени.
Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:
- чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
- из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
- адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.
Учитывайте температурный режим своего двигателя, чтобы предупреждать возникновение перегрева.
Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период
Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля.
Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады.
Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:
Замена резины
Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.
Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.
Мытье автомобиля
Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.
Обледенелость ручек — очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.
Состояние зеркал и фар
Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.
Торможение зимой
О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.
Разметка и пути
Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.
Соблюдение дистанции
На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.
Ручной тормоз
Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.
Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в 1.5-2 раза от обычного.
Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля.
Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил. Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти.
Обратите внимание
Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.
Источник: https://automotolife.com/services/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya
Как часто нужно менять машину
Есть люди, использующие один и тот же автомобиль десятилетиями. В особенности, это старшее поколение, славящееся консерватизмом. А есть и такие, которые меняют машину каждые несколько месяцев. Однако, если верить статистике, средний автовладелец в Европе меняет машину каждые 2-3 года, в России – каждые 5 лет.
Содержание статьи
- С точки зрения выгоды
- С точки зрения пробега
- С точки зрения качества
Такая статистика объясняется легко: самые популярные автокредиты – это со сроками 3-5 лет. Выплатив кредит за одну машину, потребитель задумывается о покупке новой. Тем более, что и экологические налоги, принятые в Европе на старые машины очень высоки в сравнении с налогами на новые.
Тем более, что старый автомобиль начинает чаще ломаться и не соответствует требованиям по комфорту, экономичности и безопасности.
В этом исследовании есть и вторая, немаловажная, часть. Дело в том, что качество 5-летнего автомобиля на 80% зависит от того, как владелец о нем заботился. И только на 20% от изначально заложенного качества машины.
Поэтому многие известные автопроизводители уже не стремятся делать машины «на века». Главное, чтобы авто сохранял качество в течение 5-10 лет эксплуатации. Отсюда следует рекомендация тем, кто пользуется иномарками – менять автомобиль каждые 5-7 лет или даже чаще.
Автопроизводители и сами подстраиваются под вкусы потребителей, каждые 5-6 лет ставя на конвейер новую модель авто, а через 2-3 года делая ей серьезную модернизацию.
Частая смена автомобиля больно ударяет по карману его владельца, ведь в первые 2-3 года эксплуатации машина теряет в цене около 30%, а к 5-летнему возрасту может потерять и половину своей первоначальной стоимости.
Именно поэтому покупка 5-летней иномарки бизнес-класса или высшего класса считается выгодной. Цена на нее вдвое ниже, чем на новую, а техническое состояние вполне хорошее.
Да и обслуживают такие машины их первые владельцы очень хорошо.
Похожими свойствами обладают рамные внедорожники и пикапы. В цене за первые 5 лет эксплуатации они тоже теряют здорово, а рамная конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль 30-50 лет.
Поэтому 5-10 летний внедорожник можно за небольшие деньги взять в качестве второй машины с прицелом на длительную многолетнюю эксплуатацию.
Важно
Единственный минус – рамные внедорожники и пикапы могли часто использоваться на бездорожье или для перевозки грузов, и серьезно износиться. Да и заботятся о них не так хорошо, как за престижными автомобилями.
Определенной категории людей – грузоперевозчикам, таксистам, владельцам маршруток, заядлым джиперам, следует менять машину гораздо чаще, чем обычным людям. Характер эксплуатации таких авто более интенсивный и напряженный, а следовательно, и износ ускоренный.
Если автомобиль используется только летом и только для поездок на дачу, такая машина не сильно износится даже через 10 лет.
Качественный автомобиль дольше прослужит и не потревожит владельца частыми поломками, низкокачественный станет сыпаться уже на второй год эксплуатации.
Объективно оценить уровень качества можно по гарантии производителя: длительная гарантия – высокое качество, и наоборот.
Плюс к тому – автомобили высшего класса и внедорожники рамной конструкции изначально рассчитываются на многолетнюю бесперебойную работу, нежели малолитражки и компактные кроссоверы.
Распечатать
Как часто нужно менять машину
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-877252-kak-chasto-nuzhno-menyat-mashinu
Когда нужно думать о замене своего автомобиля
Для кого-то автомобиль – обычное средство передвижения, труженик на каждый день.
И его владелец будет ездить на машине до тех пор, пока она напрочь не проржавеет, от нее не отвалятся колеса или попросту не «умрет» двигатель.
Кто-то же старается через каждые 2-3 года обновлять свой гараж, и менять практически новое авто на еще более новое, экономичное и напичканное технологическими примочками. Крайности? Возможно. То нельзя отрицать тот факт, что срок жизни авто постепенно сокращается.
Производители экономят на всем: на ресурсе двигателя, на качестве кузовных элементов, на отделке салона. Все делается для того, чтобы автовладелец как можно раньше начал тратиться на регулярный ремонт машины, и, поняв, что это слишком «бьет» по кошельку, пересел на новое авто. И все же, для покупки очередного «железного коня» должны быть вполне конкретные аргументы. Какие именно?
Неизлечимая болезнь
Совет
Больше всего от непогод и плохих дорожных условий страдает кузов. Даже самые опытные водители попадают в ДТП, пусть и мелкие. К тому же, если авто бюджетного класса, то у него достаточно быстро начинается «старение» лакокрасочного покрытия, возникают сколы, царапины.
Итог предсказуем – коррозия. На ранней стадии ее еще можно «словить» — вытравить, подкрасить. Но если ржавчина проявляется где-то в районе порогов, крыльев, или, еще хуже, на дверях – ликвидировать ее практически невозможно.
И это веский аргумент для того, чтобы задуматься о смене авто.
Только для миллионеров
Владельцы старых «Мерседесов», «Ауди», «БМВ», годов эдак 80-х выпуска, с гордостью заявляют, что их двигатели миллион километров отработают без капремонта, и сносу им не будет. В этих словах действительно есть большая доля правды. А вот в современных автомобилях «миллионников» уже не найти.
Ресурс двигателя рассчитан в лучшем случае на 400-500 тыс км, но чаще всего – на 250-300 тыс км. Нет, это не значит, что автомобиль после этой отметки на одометре заглохнет и остановится как вкопанный. Но у мотора с большой вероятностью начнутся проблемы и поломки, на ликвидацию которых придется тратить немалые деньги.
Так может лучше «обновить» сам автомобиль, чем инвестировать в его слабое здоровье?
Непомерный аппетит
Каждый водитель знает, что достоинством, равно как и недостатком любого транспортного средства является потребление топлива. Чем ниже – тем лучше. Однако с возрастом любое авто начинает просить «кушать» все больше и больше.
И даже замена свечей, элементов топливной системы, регулировка клапанов эту проблему не решает. Выходов из такой ситуации немного: сцепив зубы, тратить на бензин или дизель немалые деньги, либо всерьез присмотреться к обновке.
Выше класс
Многие автовладельцы, особенно молодые, начинают свой путь, как правило, с недорогих автомобилей. Часто приобретают авто с рук, чтобы набраться на нем опыта, как говорится «обтесать» бока, а уже затем покупать более дорогое транспортное средство.
Обратите внимание
Тогда замена действительно имеет смысл, особенно если пересесть из какого-нибудь десятилетнего «Ланоса» в «Тойоту» или даже «Рено».
В конце концов, новое авто всегда лучше подержанного, безопаснее и экономичнее (конечно, если это не «китаец» по цене немецкого велосипеда).
С заботой о планете
Еще один важный фактор, который может сподвигнуть на «обновку» — стремление к экономичной и экологически безопасной езде. Да-да, речь об электромобилях. Их в Украине все больше, инфраструктура для обслуживания – все шире.
И если авто нужно по большей части для передвижения по городу и в его окрестностях, то несмотря на более высокую начальную цену электрокара, затраты на его приобретение окупятся буквально в течение 3-4 лет, а то и быстрее.
Зато плата за «топливо» — минимальна, а потенциальных поломок гораздо меньше, чем у автомобилей на двигателях внутреннего сгорания.
Источник: http://www.proavtomoto.com/kogda-nuzhno-dumat-o-zamene-svoego-avtomobilya.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий