Что не стоит доверять дилерам: допы на новую машину

На практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк – причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными.

Однако ознакомившись с этим (вполне возможно, далеко не полным) списком вариантов «развода», можно сберечь не только деньги, но и нервы. Итак, давайте разбираться, как же недобросовестные дилеры изыскивают способы положить дополнительные деньги в свой карман.

Причем слово «недобросовестные» тут ключевое: далеко не все дилеры грешат серыми схемами, но и думать, что «официальный дилер – всегда идеальный дилер», не стоит.

О том, что автопроизводители в большинстве своем имеют варианты расширенной гарантии или сервисных сертификатов, мы вам уже рассказывали. Однако некоторые дилеры вместо этих прозрачных и официальных программ предлагают свои собственные – которые, на первый взгляд, выглядят весьма схоже.

Предложение дилерского сервисного контракта обычно строится на фразе вроде «мы предлагаем вам приобрести сертификат на прохождение ТО на сумму ХХ тысяч рублей», а сумма в нем проставляется в зависимости от условий и стоимости машины.

К примеру, это 50 тысяч рублей – предложение кажется удобным, ведь на эти деньги можно пройти несколько стандартных процедур технического обслуживания.

Но хитрость заключается в том, что включенные в сертификат деньги… нельзя использовать для оплаты полной стоимости ТО! Оплатить ими можно лишь 10-15 процентов, а остальную сумму придется внести в кассу отдельно.

Такая схема фактически привязывает клиента к определенному дилерскому центру – ведь у него остается невыбранный денежный объем, возврат которого, естественно, не предусмотрен договором.

Фактически же для полного расходования этой суммы придется посещать дилера не один год, суммарно заплатив ему за это время не одну сотню тысяч рублей.

Ну а учитывая стоимость работ и запчастей, «щедрое» предложение оказывается выгодным исключительно для дилера: 10-15% скидки за ТО практически неощутимы для него, а вот единовременный денежный бонус при продаже автомобиля – куда более приятная сумма.

Подарочные туристические путевки

Вы покупаете новенький автомобиль, а затем отправляетесь в бесплатное путешествие, где можно отпраздновать удачное приобретение – звучит просто прекрасно, не так ли? Именно так и продвигают подобную «акцию» дилеры, прикладывая к автомобилю подарочную туристическую путевку. Бонус кажется приятным – ровно до того момента, пока вы не начинаете собирать чемоданы.

Прибыв в агентство, с которым сотрудничает автосалон, вы выясняете новые подробности: да, путевка бесплатная, и в нее включено… проживание в отеле.

Оплата же билетов на самолеты и автобусы, питания, экскурсий и прочих мероприятий в путевку не входит – на это придется раскошелиться самостоятельно.

Ну а с учетом того, что концепция «подарочной путевки» составляется агентством заблаговременно, итоговая стоимость такого путешествия может оказаться даже выше, чем если бы приобрели его сами, безо всяких «подарков».

Бесплатная спутниковая сигнализация

Дорогая спутниковая сигнализация с обратной связью и широким функционалом, установленная совершенно бесплатно – звучит неплохо, так ведь? И опять практического обмана здесь нет: дорогую сигнализацию действительно устанавливают и настраивают бесплатно.

Подвох, как обычно, вскрывается уже после окончания работ и выдачи машины: использование сигнализации подразумевает абонентскую плату, которая составляет сущие пустяки – тысячи полторы-две в месяц.

Таким образом, годовая стоимость эксплуатации охранного комплекса обходится в 15-20 тысяч рублей.

Конечно, учитывая его полноценный функционал и бесплатную установку можно считать такое приобретение вполне оправданным – но при одном важном условии: что вы знали об этом до момента его приобретения и были готовы к этим расходам. В противном случае даже хорошая вещь может стать обузой.

Что не стоит доверять дилерам: допы на новую машину

Эта схема и вовсе элементарная: «выгода» строится по принципу «вынь предмет из комплекта и преподнеси его как подарок». Многие бренды при продаже машины предоставляют – по акции или в подарок – карту своей фирменной программы помощи на дорогах. Она может включать в себя бесплатную эвакуацию, подвоз топлива, если вы «обсохли», ремонт шин и другие полезные услуги.

«Щедрый» дилер же, умолчав о том, что она прилагается к автомобилю по умолчанию, преподносит ее как «подарок» в случае, если вы решите приобрести машину именно у него. В итоге в накладе не остается никто, но факт недобросовестного убеждения налицо.

Поэтому о том, дарит ли автопроизводитель свою карту участия в программе «Автопроизводитель-Ассистанс», стоит знать заранее.

Что не стоит доверять дилерам: допы на новую машину

Заговорив о простых уловках, нельзя не упомянуть еще одну: всегда максимальную скидку, которую озвучивают покупателю по телефону.

Зайдите в раздел «акции и скидки» на официальном сайте марки – и с большой долей вероятности найдете ту самую «цену с указанием максимальной выгоды», которую можно получить на выбранную модель.

Но на официальном сайте у нее обычно имеется звездочка со ссылкой на поясняющий комментарий ниже, из которого можно узнать, в сколько программ одновременно нужно «попасть», чтобы получить такую скидку.

Как правило, условий немало: это программы лояльности, трейд-ин, утилизация, государственные льготные программы и так далее. Но в беседе с менеджером автосалона по телефону в роли звездочки выступает исключительно ваше личное посещение: только в глаза и на месте вам озвучат размер конкретной выгоды, доступной именно вам.

Надо отметить, что отчасти такая модель работы менеджеров оправдана. Неидеальными бывают не только сотрудники дилерского центра, но и покупатели.

И помимо привлечения клиентов в автосалон такой подход позволяет экономить время, затрачиваемое на каждого покупателя, который пытается выторговать по телефону все лучшие условия сразу, умалчивая о деталях, которые не позволят ему участвовать в той или иной скидочной программе.

При личном же посещении интерес приехавшего выше, а условия конкретнее – и в этом случае можно углубиться в совместное изучение доступных ему выгод.

Что не стоит доверять дилерам: допы на новую машину

А вот оправдать схему работы менеджера, который до момента окончательного подписания использует для работы с клиентом так называемый «предварительный договор», нельзя никак.

Принцип таков: вам называют цену автомобиля, которая постоянно фигурирует в обсуждениях и даже прописана в некоем документе, который вы подписываете своей рукой.

Цена вас устраивает, вы расслабляетесь и обсуждаете детали сделки и салонные коврики в подарок.

А вот непосредственно в момент узаконивания сделки вам подают договор, в котором указана иная – более высокая цена. Ну а если вы замечаете это и задаете резонный вопрос, куда делся первоначально подписанный вами документ, вам поясняют, что тот договор был «предварительным».

Даже получив его на руки, вы ничего не добьетесь: он составлен так, чтобы свести ответственность автосалона и возможность как-то зафиксировать цену машины к нулю. Цена указана как «ознакомительная», а в тексте договора может даже иметься пункт о возможности его расторжения автосалоном в одностороннем порядке.

Вывод здесь только один: внимательно читайте то, что вам предлагают подписать.

Что не стоит доверять дилерам: допы на новую машину

Альтернативная банковская программа

Большинство автопроизводителей имеет банковские продукты под собственным именем, которыми можно воспользоваться при покупке машины. Как правило, процентная ставка там ниже, чем у сторонних банков, а условия вполне выгодные.

Но ведь какой-нибудь «Автопроизводитель-Банк» не имеет собственных филиалов, вносить ежемесячный платеж будет неудобно, а процентная ставка у «Удобного Банка» ненамного выше, зато с ним вам будет гораздо проще жить – именно это вам может начать рассказывать менеджер автосалона.

На первый взгляд, подвохов нет: предлагаемый им банк – крупный, а его отделение и вправду находится в соседнем доме от вашего.

На практике хитрость может заключаться даже не в более высокой процентной ставке – а в банальном страховании жизни, включенном сумму кредита и, соответственно, в ежемесячный платеж.

Вот только узнает клиент об этом уже тогда, когда отказываться от услуги поздно: старая машина сдана в трейд-ин, первый взнос за новый автомобиль внесен, а подписанный договор с мелким шрифтом – вот он, у вас в руках.

Ну а стоимость услуги КСЖ – комплексного страхования жизни – может быть весьма и весьма разной.

Что не стоит доверять дилерам: допы на новую машину

Раз упомянув страхование жизни, о нем можно говорить достаточно долго – с этой услугой связан не один метод получения дополнительных денег от клиента. Один из самых банальных – предоставление скидки на автомобиль при условии выбора клиентом определенной кредитной программы нужного банка.

Скидка при этом действительно предоставляется – только вы ее совершенно не почувствуете. Причина ясна: для предоставления кредита специально привлекаются такие банки, где услуга КСЖ стоит дорого даже по банковским меркам.

Ну и, конечно, клиент может узнать об этом только в том случае, если лично проштудирует все подписываемые документы до момента собственно их подписания.

Страховка есть, а документов нет

Слаженную работу по навязыванию клиентам страхования жизни нарушило введение Центробанком так называемого «периода охлаждения», который вдобавок в 2018 году увеличился до 14 дней.

В этот период клиент может оценить необходимость для него приобретенной услуги страхования и отказаться от нее, вернув уплаченные деньги.

Ну а поскольку стоимость комплексного страхования жизни порой очень высока, многие покупатели новых машин решительно отказываются от нее. Ведь для этого, как гласят баннеры в интернете, «надо всего лишь»…

Всего лишь явиться в офис страховой компании с документами на руках и написать заявление об отказе от страховки. Но вы не сможете отказаться от нее, если документов у вас нет. Именно этим и руководствуются некоторые ушлые страховщики: при покупке машины вы подписываете в том числе договор страхования жизни, а вот на руки вам его просто… не дают.

В результате некоторые покупатели, считающие, что «в автосалоне документы не отдать не могут», остаются без возможности – и даже без мысли – отказаться от навязанной страховки и вернуть деньги.

Ну а тем, кто все же замечает недостачу, придется сперва получить на руки свой страховой договор, а уже затем пытаться его расторгнуть – и уложиться надо будет все в те же 14 дней, которых может и не хватить.

Но страхование жизни – это не единственная возможность увеличить ежемесячные выплаты клиента, покупающего автомобиль. Еще один такой вариант – это так называемая «GAP-страховка».

Само по себе страхование по GAP – это полезная дополнительная услуга, которая позволяет получить полную стоимость купленного автомобиля при его утрате без учета амортизации, которая обычно прописана в договоре страхования каско.

Но и из полезной услуги можно сделать неоправданно дорогую.

Схема такая: страховщики могут предлагать клиенту обычное каско без GAP: таким образом, в договоре страхования будет прописана амортизация, и при возмещении ущерба клиент получит сумму меньше той, за которую он приобрел автомобиль.

И тут на сцене появляется автосалон: он либо «решает» вопрос с GAP и амортизацией за счет изменения стоимости автомобиля, либо предлагает другую страховую программу, в которую будет включено страхование GAP, но по завышенной цене (обычно страхование GAP стоит около 1-2% от суммы договора каско).

Если же клиент оказывается от такого GAP-страхования, ему «вынуждены отказать в льготной процентной ставке по кредиту», в результате чего она может вырасти, к примеру, до 17% годовых.

Читайте также:  Toyota corolla 2019 года: обзор, фото, цена, технические данные.

При этом в списке доступных, но не озвучиваемых банковских и страховых продуктов, разумеется, есть нормальные программы с низкой процентной ставкой без обязательного GAP-страхования или же с возможностью приобрести услугу GAP по обычной рыночной цене.

Что не стоит доверять дилерам: допы на новую машину

Не учтенные в кредите скидки

Выше мы уже рассматривали схемы, при которых покупателю автомобиля не выдают на руки некоторые документы или умалчивают о реальной стоимости – вот еще одна из них.

Клиент выбирает автомобиль, получает одобрение кредита и подает заявление на участие в скидочных программах – например, государственных.

Под условия программы он подпадает, и скидку ему на самом деле дают – но не на реальную итоговую стоимость автомобиля, а на сумму заемных кредитных средств. При этом на словах его уверяют в том, что автомобиль стал дешевле на те самые 10 или более процентов.

На практике это выливается в то, что, во-первых, значительная часть выгоды от скидки теряется в процентах по кредиту, а во-вторых, стоимость дополнительных услуг, таких как каско, рассчитывается от полной стоимости автомобиля, которая, как мы помним, осталась неизменной – а цена каско зависит в том числе и от нее. Клиент же, не понимая, за какую сумму он в итоге покупает машину, считает, что он полноценно сэкономил.

Что не стоит доверять дилерам: допы на новую машину

Не фоне довольно сложных и явно темных «бумажных» схем, описанных выше, заключительная пара дилерских уловок – просто безобидная шалость. К примеру, убеждая клиента приобрести машину именно у них, менеджер может «подарить» ему нулевое ТО.

Конечно, многим известно, что от подобной сервисной операции для новых машин смог отказаться даже УАЗ, и она актуальна лишь для автомобилей ВАЗ с восьмиклапанными моторами.

Но, во-первых, об этом знают не все, а во-вторых — ведь бесплатно же! Разумеется, на практике в «нулевое ТО» в лучшем случае будет входить мойка и посещение автомобилем ремзоны, где откроют капот и убедятся, что за 2 500 километров двигатель и масло в нем никуда не исчезли.

В худшем – за мойку и какие-то мелочи даже попросят доплатить, или же грязный автомобиль просто постоит в углу бокса, после чего его вручат обратно клиенту.

Что не стоит доверять дилерам: допы на новую машину

Кожаный салон в бедной комплектации

Практика автосалонов по увеличению стоимости автомобиля за счет установки в него дополнительных нештатных опций стара как мир. Мы уже упоминали о сигнализациях и ковриках, а этот пример – один из частных случаев того, что еще бывает с машинами, прибывшими к дилеру.

Так, выкупив автомобиль, дилер может демонтировать сиденья и отправить их в перетяжку кожзамом или, как сейчас говорят, эко-кожей.

Получив кожаный салон за три копейки (дилер, разумеется, выполняет работы по «свойским» ценам), автомобиль прибавляет в стоимости несколько десятков тысяч рублей.

Ну а поскольку кожаный салон – это не коврики и не защита двигателя, которые можно легко удалить, клиент, который заинтересовался машиной, не может от него отказаться и вынужден либо брать машину «как есть», либо заказывать и ждать другую.

Как мы понимаем, рано или поздно кто-то нетерпеливый согласится. Сам автосалон обычно не скрывает, что перешил салон по собственной инициативе.

Но в совсем уж «темном» варианте он может даже выдавать это за «не каталожную заводскую комплектацию», привлекая доверчивых покупателей.

Что не стоит доверять дилерам: допы на новую машину

Прочитав столь обширный список вариантов обмана, можно подумать, что покупка новой машины в автосалоне чуть ли не рискованнее, чем приобретение подержанной. На самом деле риск переплатить за собственную невнимательность и недостаточную осведомленность, конечно, есть.

Но и способы избежать обмана вполне очевидны. Не нужно покупаться на предложения «серых» дилеров, обещающих цены ниже рекомендованных производителем, или считать, что кто-то готов предложить огромную скидку «за просто так».

Приобретать машину стоит у официальных дилеров, и даже в таком салоне сохранять бдительность и внимательное отношение к деталям. Не подписывать никаких документов, не изучив их содержания, и убеждаться в том, что все озвученные вам обещания совпадают с тем, что указано в договорах.

Ну и не верить в сказки про молочные реки, кисельные берега и нулевое ТО, конечно.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/besplatno-ne-budet-kak-dilery-obmanyvayut-pri-pokupke-novogo-avtomobilya

Как обманывают дилеры при покупке нового автомобиля

Время чтения 8 минут Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Что не стоит доверять дилерам: допы на новую машину

Очень низкая цена: стоит насторожиться

Часто в печатных изданиях, интернет-ресурсах и на уличных баннерах можно встретить рекламу о продаже автомобилей по низким ценам, которые могут существенно отличаться от среднерыночных и рекомендованных производителем.

Даже если закрались сомнения о подвохе, желание получить новый автомобиль по низкой цене берёт верх, и потенциальный покупатель отправляется в автосалон. Дальше события могут развиваться по одному из следующих сценариев:

  • Менеджер автосалона называет цену, которая существенно отличается от указанной в рекламе. Все это он объясняет лучшей комплектацией конкретного автомобиля: наличием всесезонных шин, сигнализации, электроусилителя и так далее. Покупателю в такой ситуации уже сложно уйти с автосалона ни с чем.
  • После принятого решения о покупки покупателю предлагают внести аванс и подождать оформления документов. Через некоторое время в принесенном менеджером договоре может быть цена выше изначально оговоренной. Этому продавцы найдут много причин. Но главная проблема будет в том, что в договоре пропишут пункт, согласно которого при отказе от сделки аванс покупателю не возвращается.
  • Существует схема, рассчитанная на невнимательность и юридическую неграмотность покупателя. Покупатель читает первую страницу договора, где указаны основные параметры сделки, в том числе и цена автомобиля. Остальные страницы бегло просматривает и ставит свою подпись на каждом листе договора. После вопроса о том, когда ему отдадут долгожданный автомобиль, оказывается, что необходимо доплатить дополнительные деньги за навязанные аксессуары или лишние услуги.
  • После выбора автомобиля по привлекательной цене и внесения аванса можно обнаружить, что его комплектация отличается от той, которую хотел приобрести покупатель.
  • Цена, заявленная в рекламе и указанная в договоре, может быть без учета НДС.

Приведенные способы обмана покупателя одни из самых распространенных. На самом деле их намного больше. Низкая цена – это, на самом деле, первая причина, чтобы насторожиться и проверить. Автомобиль не покупают каждый день.

Прежде чем отправиться в автосалон с необходимой суммой денег, стоит изучить все предложения автодилеров в регионе.

Также перед окончательным выбором продавца необходимо постараться узнать о нем, как можно больше информации, поискать реальные отзывы.

Избежать обмана при покупке нового автомобиля помогут следующие правила:

  • Нельзя вносить какие-либо денежные средства до подписания договора. При оплате обязательно нужно получить квитанцию.
  • Нельзя называть менеджеру автосалона сумму денег, которая предназначена на покупку авто. Если она выше, чем стоимость машины в салоне, клиенту обязательно «навесят» дополнительное оборудование.
  • Договор купли-продажи необходимо тщательно изучить. Прочитать следует все экземпляры договора, даже если это займет много времени. В случае неуверенности покупателя в собственной юридической подкованности, лучше взять с собой юриста.
  • В договоре должно быть указано, что цена автомобиля окончательная. В противном случае, может сложиться ситуация, когда за дополнительную комплектацию дилер требует доплату, о которой речь не шла.
  • Покупателя должна насторожить любая задержка, связанная с оформлением, попытки отвлечь внимание, искусственное создание волокиты.

Автомобиль бу по цене нового

Продажа подержанного автомобиля под видом нового является распространённой схемой мошенничества в автосалонах. Определить по внешнему виду состояние автомобиля, новый он или с пробегом, очень сложно.

Даже если у покупателя закрадываются сомнения, менеджер автосалона выдаст подготовленные ответы на неудобный вопрос.

Например, могут рассказать, что машина эксплуатировалась в тест-драйвах (этим могут объяснить и более низкую цену).

При покупке нового автомобиля должно насторожить:

  • наличие отметки «дубликат» на паспорте транспортного средства;
  • предложение о более длительном гарантийном обслуживании, по сравнению с другими дилерами;
  • предложение делать ТО бесплатно или с большой скидкой.

При малейшем подозрении, что машина была в эксплуатации, серьезный повод отправиться в другой автосалон.

Кредит на «выгодных» условиях

Что не стоит доверять дилерам: допы на новую машину

Точно такая же схема работы может существовать и со страховой компанией. Банк требует застраховать залоговый автомобиль, но сделать это можно только в определённой страховой компании, которая не может похвастаться низкими тарифами. Автодилер получит комиссионный доход за привлечение клиента от страховика.

Исходя из этого, стоит самостоятельно провести мониторинг банковских предложений по автокредитованию и найти наиболее приемлемый результат, с точки зрения, процентной ставки, срока кредитования, дополнительных комиссий и т.д.

Кроме того, менеджеры автосалона часто уговаривают покупателя приобрести более дорогую модель, чем он рассчитывал. На недостающую сумму активно предлагают взять кредит. В итоге клиент тратит намного больше, так как приходится платить комиссию, страховой платеж и т.д.

Невыгодный трейд-ин

Распространённый способ обмана покупателя – схема трейд-ин, которая заключается в обмене старого автомобиля на новый с доплатой.

Суть мошенничества состоит в том, что специалист СТО салона убеждает автовладельца о наличии многочисленных неисправностей и внешних повреждений в старом автомобиле. Это делается с целью выкупить транспортное средство по минимальной цене.

Новый же автомобиль предложат по стоимости выше, чем в других автосалонах. Поэтому, если нет особой срочности, лучше продавать автомобиль самостоятельно.

Собственный валютный курс

Несмотря на то, что согласно российскому законодательству, все расчеты на территории страны должны производиться в рублях, некоторые автодилеры продолжают оперировать ценами, указанными в долларах США.

Покупатель может выяснить, что курс, который используется в салоне, выше курса центрального банка. Причем вопрос может всплыть уже после внесения задатка, когда отказ от покупки приведет к потере денежных средств.

Если в договоре цена автотранспортного средства указана в иностранной валюте, то покупатель должен потребовать указать в нем и эквивалент в рублях.

Дополнительная комплектация

Салону выгодно продать автомобиль в максимальной комплектации и с большим количеством дополнительных аксессуаров. Менеджер будет профессионально убеждать о важности дополнительных опций.

В итоге даже опытный водитель поверит, что они действительно нужны. Поэтому прежде чем отправиться в автосалон, стоит продумать, какие элементы действительно нужны, а какие будут только лишней тратой денег.

Кроме того, все дополнительное оборудование и аксессуары можно приобрести в другом месте по более низким ценам.

Выдуманный ажиотаж

После выбора автомобиля и его комплектации выясняется, что в салоне остался такой единственный экземпляр, и он забронирован уже другим покупателем. Время ожидания, по словам менеджера салона, может растянуться на несколько месяцев.

Далее представитель автодилера расскажет, что в салоне большая очередь на такой автомобиль, но за определенное вознаграждение он готов договориться с первым клиентом, и тот откажется от сделки. Дополнительным аргументом станут рассуждения о возможном повышении цен.

На самом деле это самое настоящее вымогательство.

Тест-драйв уменьшит риски

После того, как выбор сделан, автомобиль необходимо тщательно осмотреть. Он может иметь скрытые дефекты и повреждения, даже если дилер не обманывает и транспорт действительно новый.

Автомобиль мог быть поврежден при разгрузке с автовоза или неудачной парковке, осуществлённой сотрудником салона. Чаще всего случаются дефекты лакокрасочного покрытия, которые умело маскируются.

Читайте также:  Обзор volkswagen touareg 2020 года, цена, фото, видео.

При выявлении таких недостатков можно смело просить скидку на автомобиль.

При тест-драйве необходимо внимательно послушать, как работает мотор: не должно быть каких-либо посторонних шумов и стуков. Стоит проверить работу всех внешних осветительных приборов.

После пробной поездки лучше не глушить сразу мотор, а открыв капот, послушать работу всех его агрегатов. Если водитель не имеет достаточного опыта, желательно пригласить с собой специалиста.

Напоследок необходимо сверить номер кузова, указанный в паспорте транспортного средства, с номером на автомобиле.

При подписании акта приема-передачи нужно сверить наличие всего, что в нем указано. В противном случае, предъявить претензии автосалону уже будет невозможно.

Источник: https://law03.ru/avto/article/kak-obmanyvayut-pri-pokupke-novogo-avtomobilya

Что делать, если дилер отказывается продавать авто без дополнительного оборудования

Что не стоит доверять дилерам: допы на новую машину

Практически все автовладельцы, присматривающие новенькую машину у официального дилера, сталкиваются с откровенным «впариванием» дополнительного оборудования. В некоторых случаях доходит до того, что автосалон отказывается продавать клиенту «пустое» авто, требуя докупить к нему хоть что-нибудь. Как бороться с бесстыжими консультантами, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Вопреки убеждениям далеких от автобизнеса граждан, оклад продавцов-консультантов в официальных дилерских центрах — курам на смех. Конечно, менеджеры автосалонов, представляющих премиальный бренд, получают побольше своих коллег, работающих на массовых марках, но трудиться в поте лица, используя различные уловки, приходится и тем, и другим.

Оклады у официальных дилеров действительно маленькие. Так, в столице они варьируются в пределах 10 000—30 000 рублей, о чем порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из автосалонов.

Зато продавцам выплачивают достойные премии. Правда, лишь в том случае, если сотрудники выполняют планы — личные и общие, по площадке.

И в этих планах есть, помимо прочего, такой пункт, как реализация дополнительного оборудования…

Отвечая на традиционный вопрос продавца: «Какой вам нужен автомобиль?», водитель называет модель, комплектацию и подчеркивает, что ввиду скромного бюджета позволить себе допоборудование — даже пресловутые коврики — он не может. Консультант понимающе кивает. Прячется за огромный монитор, а через пару-тройку минут радостно сообщает: «пустая» машина, полностью отвечающая вашим требованиям, в поставках есть, но ждать ее придется с десяток лет.

В качестве альтернативы покупателю, естественно, предлагают автомобиль с некоторыми «допами», главное преимущество которого — возможность забрать его хоть сейчас. И перед клиентом встает трудный выбор: переплатить и уехать на новой машине тем же вечером или сэкономить и смиренно встать в очередь. Ни того, ни другого делать не нужно. Поблагодарите консультанта, попрощайтесь и уходите.

autocarreleasedate.club

Через пару дней продавец, упустивший свою выгоду, наверняка с вами свяжется и расскажет о тяжелых бессонных ночах, которые он провел в поисках нужного вам автомобиля.

Чудесным образом «пустая» машина, как вы и просили, найдется — «приезжайте, заключим договор». Если не позвонит, то попробуйте прогуляться по другим дилерским центрам.

Вожделенный экземпляр где-то, да отыщется.

ЛИБО ТАК, ЛИБО НИКАК

В край обнаглевшие «манагеры» могут быть куда менее обходительными. Они не станут разыгрывать перед вами сцену, напевать что-то о длительных поставках. Скажут прямо в лоб: если вы не купите дополнительное оборудование, то мы не сможем выдать вам автомобиль. «А не хотите платить за коврики, навороченную сигнализацию, резину и музыку — дверь вон там».

В ответ на беспардонное хамство попросите показать вам дверь кабинета руководителя отдела продаж. Скорее всего, он со своими подчиненными заодно, но упоминание ст. 16.

2 Закона РФ «О защите прав потребителей» может заставить его пересмотреть свои взгляды.

В ней русским по белому написано, что «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных» строго запрещено.

Если вы все же купите «впаренный» автомобиль, а потом докажете в суде, что дилер не оставил вам выбора (нарушение выше упомянутой ст.16 ), то Фемида обяжет продавца не только заплатить штраф в 10 000—20 000 рублей (ст.14.8 КоАП), но и компенсировать вам убытки — то есть подарить «допы».

Пойдет ли дилер на такие риски? Крайне маловероятно. Скорее всего, менеджеры оперативно подыщут вам нужную машину, сделают на нее хорошую скидочку и вдогонку завалят вас подарками в виде сертификатов на бесплатное ТО, аксессуаров и прочих приятностей.

Как не угробить свой аккумулятор, помогая соседу Что не стоит доверять дилерам: допы на новую машину Как не угробить свой аккумулятор, помогая соседу

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2018-12-25-chto-delat-esli-diler-otkazyvaetsja-prodavat-avto-bez-dopolnitelnogo-oborudovanija/

«Допы» на новую машину: что не стоит доверять дилерам

При покупке нового собственно автомобиля из автосалона, вполне вероятно, что новый владелец может столкнуться с предложениями об установке различного дополнительного оборудования. Всем известен тот факт, что именно на таком оборудовании дилер может заработать себе неплохую прибыль.

Не все предложенные опции будут являться прям таки необходимыми в первое время. Нужно хорошо разбираться в том, что действительно стоит приобрести для установки, а с чем можно будет повременить и прикупить потом или же вообще сделать отказ.

Правильный выбор автосалона в Москве поможет сделать рейтинг автомобильных салонов на сайте www.rating-salon.ru.

Что не стоит доверять дилерам: допы на новую машину

Рейтинг автосалонов Москвы на сайте rating-salon.ru

Сигнализация

Первоочередным предложением последуют различные сигнализации для охраны автомобиля. Это могут быть как звуковое оборудование, так и разнообразные механические приспособления, которые оберегут транспортное средство от угона. Существует множество мнений по этому поводу.

Кто-то будет считать, что это необходимая процедура, а кто-то прекрасно понимает, что лучше это сделать на специализированных станциях. Как же быть тогда? Всё элементарно просто.

Если автомобиль покупается в кредит, то установленная сигнализация у дилера позволит существенно сэкономить собственные средства, которые будут потрачены на приобретение страховки.

Но при всём этом нужно учитывать тот факт, что процесс установки поставлен на поток и никакого индивидуального подвоха даже не стоит ожидать. Это в дальнейшем может слишком негативно повлиять на непосредственно охранную функцию, так как все заранее будут знать информацию о расположении различных охранных блоков и узлов.

Обработка кузова автомобиля от коррозии

Данное предложение будет следующим в списке дополнительных услуг. Нужно понимать, что весь ряд современных новых автомобилей уже по умолчанию с завода будут оснащены различными видами обработки и защиты.

Это может быть и оцинкованный кузов, и различные мастики, и прочие средства, которыми будут обработаны места наиболее поддающиеся коррозии.

Необходимо заранее проконсультироваться о том, в чем именно будет заключаться процедура обработки и затем уже самостоятельно определиться действительно это нужно это клиенту или нет.

Диски и шины

Зачастую дилерские центры будут предлагать новому собственнику приобрести у них новый комплект шин.

Особенно актуальным будет этот вопрос в осенний или же вовсе зимний период, так как даже выехать из салона и доехать до шинного автомагазина порой может оказаться не такой уж и простой задачей.

Когда дороги укрыты гололёдом, понятное дело, что выехать уже на зимней резине будет куда приятнее. Но за такие комфортные уже изначально условия новому владельцу придётся переплатить вовсе не маленькую сумму.

Что касается литых дисков, при условии, если они отсутствуют просто в базовой комплектации авто, их также можно приобрести у салона. Но каждый в праве сам определиться, стоит ли переплачивать огромные деньги за оригинальные комплектующие, тем более, что выбор и разнообразие видов и ценовой политики других дисков куда более обширен.

Выводы

Покупка либо отказ от приведенных примеров дополнительных комплектаций – дело абсолютно индивидуальное.

Учитывая тот факт, что можно сэкономить семейный бюджет всего лишь внимательно и целенаправленно изучив рынок вне салона на основе рейтинга автосалонов Москвы, составленного на основе отзывов об автосалонах, весьма положительный фактор. Установка каких – либо дополнительных опций не может повлечь за собой снятие автомобиля с гарантии.

Более подробно об рейтинге автосалонов Москвы на https://subscribe.ru/group/avtomobilnyie-perevozki/15949280/

Источник: http://www.bglogist.com/2019/07/20/dopi-avtosalon/

Как обманывают официальные дилеры

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи.  — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Что не стоит доверять дилерам: допы на новую машину

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р. Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р.

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р, у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р, остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Читайте также:  Кто должен уступать дорогу при выезде с остановки

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р. Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч  это 4 000 Р в день.

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Источник: https://journal.tinkoff.ru/dealers/

«Допы» на новую машину: что не стоит доверять дилерам

При покупке в автосалоне нового автомобиля, часто можно столкнуться с навязчивыми предложениями о дополнительном приобретении обслуживающего оборудования к нему. Это обусловлено тем, что основную прибыль владелец магазина получает именно с продажи сопутствующих предметов. Это стоит учитывать, и соглашаться на приобретении только действительно необходимых вещей.

Сигнализация, средства от угона

Важное и необходимое устройство защиты автомашины. Но устанавливать систему охраны у дилера выгодно только в случае приобретения транспорта в условиях кредита. Тогда стоимость страховки будет снижена.

В других случаях, одни сплошные минусы:1. Более высокая стоимость.

2. Низкая защита. Это связано с потоковым подходом к установке устройств на продаваемые автомобили. На однотипные машины ставятся одинаковые защитные системы. Злоумышленнику не составит труда справиться с самой сильной охранной системой, если он будет знать расположение блоков и основные места врезок.

Лично из моего опыта — мне и всем моим друзьям устанавливали вроде бы неплохую диалоговую сигнализацию StarLine A93, при этом оставляли стандартный PIN. И не предупреждали о том, что это самая большая брешь в безопасности! В ближайшее время я выпущу статью о том как я вижу надёжную противоугонную систему за разумные деньги.

Антикоррозионная обработка

Широко распространенное предложение, второе по частоте предлагаемых дополнительных услуг. И также лишено оснований в срочной необходимости. Все автомашины, сходящие с конвейера, имеют хорошую антикоррозийную защиту. При производстве осуществляется их оцинковка и обработка специальными составами и мастикой.

Оснащение автомобиля высокой шумоизоляцией часто по своей сути представляет собой такую же антикоррозийную обработку. Стоит узнать, каким способом будет достигаться шумоизоляция. Если нанесением мастичного слоя на днище автомобиля и его крылья, то это и есть антикор. В другом специализированном месте эта услуга будет стоить в разы дешевле.

Акцент продавца о необходимости нанесения антикоррозийного слоя именно на чистый автомобиль, не должен пугать. В любой фирме перед его нанесением автомобиль снизу моется и сушится.

Защита картера

Предотвращает попадание грязи и пыли, камней и других инородных предметов, защищает от ударов. Ставить эту опцию рекомендуется при использовании автомобиля на бездорожье. В противном случае достаточно обычной грязезащиты.

В случае, если установка защиты картера необходима, лучше воспользоваться этой услугой у производителя. При покупке защиты часто ее установка предлагается бесплатно, а выбор очень богат: от стальных видов до моделей карбоновых.

Фаркоп

Электрическое тягово-сцепное устройство с убирающейся под бампер автомобиля конструкцией лучше ставить в дилерском центре. Такие фаркопы для каждой отдельной модели автотранспорта оригинальны. Но касается это только премиальных автомашин.

Основное условие установки фаркопа в любой фирме – наличие сертификата соответствия. Он может потребоваться при проверке документов уполномоченным лицом. Установкой устройства вносится изменение в конструкцию автомобиля, что требует специальных разрешительных документов.

Помимо вышеуказанных услуг, могут предлагаться коврики в салон, оснащение автомобиля зимней резиной. Приобретать или нет эти опции у дилера в разы дороже, личное дело каждого автовладельца. А убеждения дилера о том, что гарантия перестает действовать при установке сигнализации или фаркопа в другой фирме, беспочвенны.

 множество интересного материала в нашем автомобильном web-журнале https://drivepulse.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d00e6a3bd0a0f00ad74db70/5d0687391ede530d6122006f

Покупаем новый автомобиль: советы и предостережения

Предлагаем Вашему вниманию несколько простых и в то же время эффективных рекомендаций, соблюдая которые, Вы сможете приобрести автомобиль и получить в ходе его дальнейшей эксплуатации минимальное количество неприятных сюрпризов.

Когда Вы уже предварительно определились с несколькими вариантами автомобилей, которые кажутся наиболее подходящими, необходимо тщательно изучить каждый из них.

Для этого стоит потратить время и поездить по автосалонам, осмотреть в деталях намеченные авто, подергать ручки, попробовать сложить/разложить сидения, оценить багажное отделение, открыть капот. При этом не стесняйтесь задавать консультанту в салоне все возникшие вопросы.

Также не следует пренебрегать тест-драйвом.

Не ленитесь, запишитесь на тест-драйв предварительно выбранной модели, — он покажет, правильно ли вы себе представляете заинтересовавшее авто в действии. И обязательно сами садитесь за руль.

Нередки случаи, когда человек, подошедший к выбору авто тщательно, не раз и не два менял свои предпочтения именно по результатам тест-драйва.

После такого плодотворного дня или двух вечером в интернете стоит почитать тематические форумы и обычную прессу: в ней много всего полезного пишут — от обзоров и проведенных специалистами тест-драйвов до мнений реальных людей, являвшихся владельцами предварительно выбранного Вами авто на протяжении длительного времени.

В итоге марка выбрана. Модель — тоже. Комплектацию автомобиля следует продумать дома, вдали от менеджера автосалона, посоветоваться при необходимости с другими членами семьи, которые будут эксплуатировать автомобиль.

Четко для себя решите, какие дополнительные опции действительно нужны.

В помощь Вам есть специальные сервисы, на которых можно найти подробное описание базовой комплектации, а также всех дополнительных опций и оборудования с ценами и функционалом.

Не последнюю роль в выборе между несколькими понравившимися автомобилями могут сыграть и деньги. При этом сама цена автомобиля — это только начало.Есть еще транспортный налог, который зависит от мощности мотора. Не будем забывать и о страховках: ОСАГО и КАСКО. И так каждый год.

Попробуем прикинуть размер прочих регулярных платежей — имеется в виду техническое обслуживание автомобиля и все, что обычно из него вытекает.Техобслуживание имеет некоторую обязательную периодичность и заранее известную минимальную стоимость.

Дилер по Вашему запросу должен это подробно рассказать.

Эти цифры себе обязательно надо представлять, потому как потраченные на техобслуживание средства будут частью так называемой стоимости владения — показатель, который во всем цивилизованном мире играет не последнюю роль при выборе автомобиля.

Расход бензина (или дизельного топлива) тоже можно посчитать при желании. При этом не стоит слишком уж доверять показателям расхода, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. В реальности Ваш новый питомец, как правило, оказывается прожорливее…

Идем к дилеру

Хорошо, если в вашем городе более одного дилера нужного бренда — тогда между ними существует хотя бы подобие конкуренции. А завлекают к себе они, обычно, скидками или подарками. Тут на любителя. Подарки могут быть разными — от комплекта ковриков до пожизненной цистерны бензина. Из приятно-разумного — это зимний комплект колес на дисках.

Мелкие хитрости

Очень часто нужного вам цвета в нужной комплектации в наличии не оказывается. В этом случае Вам предлагают внести предоплату и подписать некое соглашение. Важно его внимательно прочитать до того, как подпишете. Иногда там бывают фантастические глупости не в пользу клиента.

На практике дилер нередко скрывает сроки поставки заказанного экземпляра. И начинает предлагать либо другой цвет, либо другую комплектацию.

Не бойтесь в этом случае заговаривать на тему компенсации ваших страданий: пусть будет кожаный салон без доплаты или путевка на двоих на Кубу.

Если вдруг подходящий экземпляр есть в наличии, то он наверняка уже нашпигован допами — именно в них смысл жизни дилера и его основной заработок. Самые распространенные допы: музыка (если не было штатной), сигнализация, парктроники, защита поддона двигателя и т.п.

Цены на данное установленное оборудование минимум в два раза превышают среднерыночные, а прайс-лист по их установке списан с расценок работ в открытом космосе на МКС. Наивно думать, что «уж официальный дилер-то все хорошо поставил». Все поставлено кое-как и будет впоследствии доставлять немало хлопот.

А когда дилер говорит, что «если вы что-то поставите не у нас, то потеряете гарантию», не стоит принимать это близко к сердцу — тут сотрудники явно лукавят.

Внимательно осмотрите предлагаемый вам экземпляр. Машину везли на автовозе, потом с него сгружали и катали по двору автосалона. Могли помять или стукнуть и тут же где нужно подрихтовать и подкрасить. Это не столь редкое явление, как хотелось бы думать. Более того, бывает что автомобили приходят и к дилеру уже не в идеальном состоянии.

Стоит обратить внимание и на одометр — сколько там километров пробега? Нормально — это когда 10…20 км. А если, к примеру, 50 или больше, то это более, чем странно.

Проверьте наличие всех положенных мелочей: инструкция к машине, к ее музыке, сервисная книжка, затычки-заглушки, прикуриватель, домкрат, балонник и аварийный набор. Бывает так, что дилер даже штатные брызговики пытается продать клиенту за отдельные, нешуточные, деньги.

Помните, что при общем невысоком качестве предпродажного сервиса, после того, как вы отдадите деньги в кассу автосалона, интерес к вам и вовсе угаснет. Поэтому торопиться не надо.

Да, хочется немедленно похвалиться перед друзьями, да, хочется быстрее обмыть покупку, но… Деньги есть деньги. Не обращайте внимания на «у нас рабочий день заканчивается» или «кассу через 15 минут закроют».

Хорошо, когда прямо на территории автосалона можно и машину на учет поставить, и страховки оформить. На этот случай не забудьте при себе иметь необходимые данные на своих домочадцев, чтобы и их сразу вписать в полис или полисы.

Если дело происходит зимой, а дилер не подарил комплект зимних колес, то можно сразу купить их на месте по нечеловеческому ценнику. А можно привезти с собой заранее купленные колеса и переобуться на месте. Это дешевле, чем сразу на первом же перекрестке покалечить обновку.

Кстати, о перекрестке: в баке автомобиля, скорее всего, будет лишь пара стаканов топлива. Поэтому сначала надо заправиться на приличной заправке, а уже потом ехать обмывать покупку. И конечно, доставляя свою обновку до места, соблюдайте особенно тщательно правила дорожного движения.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

Источник Quto.ru

Источник: https://autorambler.ru/advice/pokupaem-novyy-avtomobil-sovety-i-predosterezheniya-18-04-2013.htm

Ссылка на основную публикацию