Новые правила, техосмотра для полиса осаго в 2020 году

Обязательное страхование гражданской ответственности представляет собой комплекс мер, направленных на защиту имущественных интересов владельца автомобиля в случае ДТП.

Большинство страховых компаний требует предварительного прохождения ТО для оформления страховки, однако существуют способы заключения договора и без него.

Поэтому в 2020 году водитель сам может решить, нужно ли ему отдавать транспортное средство на техосмотр для страховки ОСАГО, хотя игнорирование процедуры осмотра машины нередко имеет негативные последствия.

Новые изменения в процедуре техосмотра в России в 2020 году

Официальные изменения, вступившие в силу в 2020 году, ужесточают процедуру проверки в пунктах ТО. Теперь в обязанности оператора входит контроль следующих параметров состояния автомобиля:

  1. Оклейка фар, габаритных огней и указателей поворота любыми пленками и наклейками, как прозрачными, так и непрозрачными, недопустима.
  2. Все осветительные приборы должны работать.
  3. Утечка жидкостей в результате поломки, шины с шипами только на некоторых колесах машины, изменения в комплектации, которая изначально не предполагалась изготовителем – это нарушения, которые должны быть устранены.
  4. Установка незарегистрированных газовых баллонов не разрешена.

Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО в 2020 годуЕсли оператор замечает хотя бы одно из перечисленных нарушений, машина не допускается к ТО.

В 2020 году контроль над ТО был передан Ространснадзору, и одновременно с этим оформление диагностической карты (ДК) стало обязательным для всех водителей.

Документ выдается как на исправный, так и на неисправный транспорт.

Если ранее карту не выдавали, когда хотя бы одно требование безопасности было нарушено, теперь она будет выдана в любом случае, но в ней будут перечислены все обнаруженные неисправности.

Видеозапись процедуры ТО стала еще одним официально подтвержденным нововведением, к которому также выдвигаются определенные требования:

  1. На видео четко виден номер авто.
  2. Есть хороший обзор на место проведения осмотра.
  3. Запись материала ведется на цифровые носители.

Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО в 2020 году

ДТП с открытой дверью машины — что нужно знать
Ни для кого не секрет, что, находясь за рулем автомобиля, нужно быть максимально сконцентрированным и внимательным….

Владельцы автомобилей категории «B» освобождаются от необходимости прохождения ТО, если машине не исполнилось 3 года. При этом важно не путать срок эксплуатации и время, прошедшее со дня выпуска. Например, если ТС было выпущено в 2017 году, то в 2020 нужно обязательно отправлять его на техосмотр, даже если оно использовалось с 2020 года.

Как правило, для того, чтобы страховка была выдана, прохождение ТО является обязательным мероприятием для получения страхового полиса в ОСАГО: это гарантирует выплату средств хозяину машины в случае аварии.

Для нового ТС не нужно предоставлять страховщикам письменное подтверждение осуществленного техосмотра.

Спустя 3 года с момента производства машины владелец предоставляет компании результаты техосмотра и оформляет страховку.

Сейчас можно получить страховку в ОСАГО и без документального подтверждения о возможности безопасной эксплуатации ТС, выдающегося после ТО. Однако в случае ДТП водитель не получает от страховой компании никаких средств. Алгоритм получения документа без прохождения предварительной диагностики следующий:

  1. Взять все документы на машину: техпаспорт и документ, подтверждающий куплю-продажу.
  2. Обратиться в любую страховую компанию, предоставляющую услугу страхования автомобилей.
  3. Заполнить заявление о выдаче полиса и получить его.

Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО в 2020 году

Какие просьбы инспектора ДПС не стоит выполнять
Остановка машины инспектором дорожно-патрульной службы – это всегда неприятно. Чтобы избежать конфликта, рассмотрим,…

Процедура получения диагностической карты для ОСАГО

Любой центр, обладающий соответствующим сертификатом, вправе проводить ТО и выдавать заключения о нем. ДК – это гарантия безопасности автомобиля во время его использования, так как при диагностике эксперты осматривают всю комплектацию ТС. Алгоритм получения ДК:

  1. Лично приехать на выбранную СТО в любом регионе страны и попросить об услуге проверки автомобиля. Можно также заранее зарегистрироваться через Интернет – таким способом многие СТО справляются с проблемой очередности.
  2. Технический эксперт осматривает ТС и несет ответственность за проведение процедуры и ее заключение.
    Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО в 2020 годуДиагностическая карта для ОСАГО
  3. Если в процессе неполадки не обнаруживаются, то ТС считают допущенным к эксплуатации. При обнаружении каких-либо неисправностей эксперт вносит сведения о них в ДК и может назначить повторную диагностику.
  4. Повторный осмотр машины – платная услуга, даже если она проводится на той же СТО. Вторичная диагностика включает осмотр только тех деталей, запчастей или комплектации, которые не прошли проверку в прошлый раз.
  5. При обращении к другому оператору услуга снова оплачивается полностью, несмотря на то, что в ДК зафиксируют исправность остальных деталей.
  6. Если транспорт исправен, ДК выдается сразу же.

ДК представляет собой документ, который подтверждает, что владелец прошел ТО своего автомобиля, и ТС соответствует всем нормам безопасности.

Карта выдается в формате листа А4 (в 2 экземплярах) с таблицей, в которую внесена информация о проверке.

Помимо этого, она обязательно содержит в себе вывод эксперта (соответствие или несоответствие требованиям), его подпись и отражает срок, по истечении которого владельцу нужно повторно проверить автомобиль.

Как пройти ТО

ТО можно пройти в любом пункте техосмотра по выбору владельца авто, так как проведение процедуры не зависит от места регистрации транспорта. При себе владелец должен иметь паспорт и свидетельство о регистрации машины.

На заметку! Право на осуществление ТО есть у дилерских центров и аккредитованных операторов.

В ходе ТО специалисты проверяют наличие и исправность около 65 составляющих транспортного средства:

  • исправность тормозной системы и рулевого управления;
  • рабочее состояние фар, стеклоочистителей;
  • состояние двигателя;
  • общую комплектацию автомобиля.

Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО в 2020 годуСхема прохождения техосмотра

Владельцу стоит подготовиться к ТО и исправить все неполадки, так как при обнаружении несоответствий требованиям мастер вернет ТС назад, что будет означать необходимость повторного осмотра за отдельную плату. Повторение осмотра возможно в 2 случаях:

  1. С момента возврата прошло не больше 20 дней.
  2. ТО проходит у того же оператора, что в первый раз.

Стоимость варьируется в зависимости от категории ТС. Средняя цена на авто класса «B» – 720 рублей, может быть больше или меньше на 200 рублей. Осмотр мотоциклов гораздо дешевле – 240 рублей. Техосмотр категорий «M» и «N» обойдется дороже: первый стоит 1290 рублей, а на второй есть следующие расценки:

  • меньше 3,5 тонн – 770 руб.;
  • 3,5-12 тонн – 1510 руб.;
  • более 12 тонн – 1630 руб.

Обычно прохождение ТО не занимает более 2-4 часов. Если время, названное мастером, кажется клиенту слишком коротким или длинным, он вправе попросить присутствовать при процедуре.

Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО в 2020 году

Как правильно ответить инспектору ГАИ на требование показать светоотражающий жилет
В последнее время законы меняются и дополняются очень стремительно. Порой уследить за такими изменениями просто…

Штраф и ответственность за отсутствие техосмотра

В некоторых случаях штраф не налагается: к таким относятся отсутствие диагностики у новых автомобилей и грузовиков массой менее 3,5 т.

Если техосмотр просрочен у владельца личного авто, штраф ему также не грозит, так он сам отвечает за свои действия. Однако по истечении 3 лет он будет нести ответственность на равных основаниях с остальными.

Сотрудники ГИБДД также не вправе требовать предъявления карточки, подтверждающей исправность авто.

Ситуация складывается иначе, если осмотр не был пройден водителем общественного транспорта, такси и автомобилей, осуществляющих перевозки опасного груза. При выписке первого штрафа сумма составляет 500-800 рублей. Однако это не означает, что можно продолжать не соблюдать закон: повторное нарушение приводит к выписке штрафа, который будет в 10 раз больше предыдущего.

В лучшем случае, придется заплатить 5000 рублей, а в худшем – лишиться прав на вождение на 3 месяца. При этом водитель обязуется отдавать личные средства: организация, на имя которой зарегистрирован автомобиль, ничего не оплачивает, и при этом может отстранить от работы сотрудника, вовремя не прошедшего техосмотр.

Чтобы избежать штрафа, достаточно следить за сроком, в течение которого ТО считается действительным:

  • если автомобилю 3-7 лет – 2 года;
  • 7 и более лет – ежегодная диагностика.
  • общественный транспорт нуждается в проверке раз в 6 месяцев.

Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО в 2020 году

Тонкости ПДД: нарушит ли водитель, если остановится в кармане?
Машин на дорогах наших городов становится больше с каждым днем, иногда кажется, что даже больше, чем людей. Каждый…

Частые вопросы

Как определить СТО-мошенников? Наиболее распространенные схемы, по которым действуют мошенники:

  • завышение цен на детали на 50 % и более: чтобы избежать переплаты, рекомендуется заранее ознакомиться с ценовым диапазоном на специализированных сайтах;
  • выставление клиенту счета за работы, которые не были проведены: к примеру, при замене неисправной детали мастер обязан вернуть или показать клиенту и ее, и коробку из-под нее, а если он отказывается делать это, никакого ремонта, скорее всего не было;
  • несогласование конечной стоимости работы до ее начала: если сотрудник не называет конечную цену, в которую обойдется починка, клиент может оказаться в ситуации, когда ему выставят счет, по которому он не будет готов платить.

Принимаются ли для полиса ОСАГО талоны вместо диагностической карты?

Талоны принимались наравне с картой только до 01.08.2015.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Можно, но в случае ДТП возможности доказать техническую исправность машины не будет, водитель будет признан виновником аварии, а компенсация не будет выплачена.

Прохождение ТО необходимо не только для избегания штрафа за отсутствие документов, подтверждающих возможность безопасной эксплуатации транспорта. Регулярный осмотр автомобиля гарантирует безопасность водителя и остальных участников дорожного движения.

Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО в 2020 году Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/texosmotr-dlya-straxovki-osago

Смотрите, какая тема — Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?

Показать содержание

На 2020 год закон не предусматривает обязательного срока действия диагностической карты после заключения договора о страховании.

Читайте также:  Можно ли продлить права если упало зрение на одном глазу

Другой вопрос, если техосмотр просрочен – оформить страховку ОСАГО в этом случае не удастся, страховщик имеет право законно отказать в приобретении полиса.

 На возможность получения полиса действие диагностической карты не влияет, чего нельзя сказать про ситуацию у виновника ДТП – у него в этом случае будут проблемы со страховой. Можно ли купить ОСАГО без техосмотра и что делать, если срок диагностической карты на исходе?

Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 «О техосмотре ТС», для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.

Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.

Если техосмотр есть, но срок скоро заканчивается?

Истекающий срок действия диагностической карты не есть проблема – срок её действия для ОСАГО значения не имеет. Главное, чтобы на момент оформления договора страхования она была бы действительной, а то, через сколько истекает срок ее действия, формально страховщика волновать не должно. Укажите на это и потребуйте от страховщика заключения договора!

Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО в 2020 году

На практике 2020 года представители страховой компании могут потребовать от страхователя предъявления карты, срок которой истекает не ранее, чем через полгода после покупки. Но запомните, что такое требование неправомерно!

Правда, и здесь для обычного водителя не самые хорошие новости. Для понуждения страховщика заключить обязательный договор вам потребуется письменный отказ. Чтобы получить письменный отказ, нужно подать письменное заявление о заключении договора.

А срок рассмотрения такого заявления составляет до 30 дней. И еще 30 дней на протокол разногласий от страховщика. Что для большинства автолюбителей неприемлемо, так как покупать новый полис ОСАГО мы едем за день-два до окончания действующего.

Ранее, действительно, в законе имелась норма, по которой СК была вправе отказать оформить ОСАГО, если срок техосмотра заканчивается раньше, чем полгода до окончания предполагаемого срока действия полиса автогражданки (п. 6.1 ст. 15 ФЗ № 40). Однако, в соответствии с пп. б) п. 2 ст. 4 ФЗ № 131, эта норма утратила силу еще в 2012 году и на сегодня не действует – отказ в оформлении ОСАГО из-за истекающего техосмотра неправомерен!

А если срок истечет после покупки полиса?

Действие диагностической карты не влияет на действие страхового полиса – закон Об ОСАГО такой привязки не предусматривает. А это значит, что страховка будет действовать независимо от того, как давно водитель прошел техосмотр. Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.

Если потерпевший в ДТП водитель на момент столкновения не будет иметь действительной диагностической карты, это не может считаться причиной для невыплаты страховки или проведения восстановительного ремонта авто. Исчерпывающий список документов, которые нужны водителю для получения страховки, определен пунктом 3.10 Правил ОСАГО, и в их числе диагностической карты на сегодня нет.

А вот для виновника ДТП ситуация не столь радужная. Для него страховка ОСАГО без техосмотра тоже будет работать, страховщик не откажет в покрытии причиненного им вреда в отношении всех потерпевших.

Но истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения станет основанием для взыскания всех страховых сумм с виновника ДТП в порядке регресса (пп. «И» п. 1 ст. 14 ФЗ № 40) при 2 условиях:

  • если ДТП с истекшим техосмотром произошло после 29 октября 2019 года,
  • если причиной аварии была неисправность автомобиля виновника.

Дело в том, что в законодательство об ОСАГО вносятся соответствующие изменения. Если до указанной даты регресс за закончившийся ТО применялся только в отношении такси и автобусов, то с 29 октября – также и в случаях, когда к столкновению привела поломка машины.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

А если виновник не вернет деньги в СК добровольно, их взыщут принудительно через суд.

Впрочем, есть и другие причины, по которым теперь не стоит ездить с просроченной диагностической картой.

Новый штраф за просроченный ТО

Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО в 2020 году

До сегодняшнего дня законодатель не обязывал водителей вообще иметь при себе действительную диагностическую карту – такого требования предусмотрено не было.

Более того, штраф за просроченный техосмотр, установленный ч. 2 ст. 12.1 КоАП, касался лишь водителей такси, маршруток, грузопассажирского, а также спецтранспорта для перевозки опасных грузов. Какой-либо ответственности для обычных водителей, не прошедших вовремя диагностику, закон не предусматривал.

Но в соответствии со ст. 1 ФЗ № 219 от 26.07.2019 в КоАП вносятся изменения: ч. 2 ст. 12.1 утрачивает силу. Вместо нее в ст. 12.5 вводится ч. 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

То есть теперь сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у водителей действительного техосмотра, и при его отсутствии – штрафовать всех на 2 тысячи рублей.

Важно, что поводом для привлечения будет именно непрохождение диагностики, а не отсутствие диагностической карты. ПДД приводит исчерпывающий перечень документов, которые должен будет возить с собой водитель, и в их числе талона нет. Предполагается, что будет создана специальная информационная база ТО, по которой и будут проверять потенциальных нарушителей.

Что интересно, повторное привлечение за это же нарушение возможно будет только через 24 часа после выявления первичного проступка. Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 года, так что у водителей есть время подготовить свои автомобили к новым требованиям.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/pokupka-polisa-osago/mozhno-li-oformit-strahovku-osago-esli-srok-tehosmotra-skoro

Новые правила для ОСАГО и техосмотра

Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО в 2020 году

Каждый день регистрируется большое количество ДТП. Большая часть из этих происшествий происходит по причине невнимательности водителя и наличия технических неисправностей.

Поэтому прежде чем сесть за руль, нужно убедиться в точной работе всех узлов и агрегатов «источника повышенной опасности». Осмотр и техническое
освидетельствование проводится не только в местах дислокации официальных автодилеров, но и на аккредитованных станциях технического осмотра.

Техосмотр по-новому предусматривает регулярное обращение на пункт ТО. Без соблюдения этого условия не выдадут полис ОСАГО. А без договора со страховой компанией – рискуешь стать «фигурантом» судебного дела по компенсации расходов потерпевших в ДТП лиц.

Мало того, инспектор полицейской службы ГИБДД при остановке водителя и внеочередном осмотре документов вправе потребовать предъявить и страховой полис.

По правилам  данный документ подтверждает также техническую исправность транспортного средства.

При отсутствии зеленой бумаги с голографическими наклейками назначается штраф в размере 800 рублей. При этом не важно, была ли выдана диагностическая карта или тот факт, она является просроченной.

В каком законе прописано

Что такое диагностическая карта, стало известно с 01 января 2012 года. Тогда в силу вступил 170-ФЗ от 01 июля 2011 года. Он стал регулировать порядок техосмотра по всей территории Российской Федерации.

Его основные положения:

Статья Статья 15 п.2 Статья 15 п.2 Статья 32 п.4
Описание Автомобили со сроком эксплуатации до трех лет с года выпуска, указанного в ПТС, осмотру не подлежат Для иных автомобилей, эксплуатируемых на российских дорогах относительно долгое время, устанавливается особая периодичность получения диагностической карты Прицепы с максимальной разрешенной массой до 3 500 кг, принадлежащие физическим лицам, техосмотру не подлежат

Для понимания новых правил получения ОСАГО и техосмотра руководителям юридических организаций следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008.

Согласно этому нормативному акту регулируется техническая безопасность таких средств передвижения как автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, грузовые
автомобили.

Эти транспортные средства особо тщетно проверяются инженером-техником. Периодичность устанавливается либо раз в полгода, либо одно посещение в год.

Какие изменения произошли

Многие автолюбители с радостью восприняли новшества в сфере техосмотра. Еще бы, данные мероприятия были разработаны с целью повышения безопасности, снижения количества аварий.

Ни их планы не осуществились, поскольку среди собственников автомобилей существуют недобросовестные клиенты. Для них получение диагностической карты – формальность, предоплаченая услуга без посещения СТО.

Связи с этим в 2020 году в Федеральный закон были внесены поправки, ужесточающие контроль над деятельностью специализированных пунктов технического освидетельствования.

Теперь за законностью в этой сфере следит не РСА, а МВД (полиция). Ни один водитель с технически неисправным авто не должен получать разрешение
ездить по дорогам России.

В идеале в бардачке каждого автомобиля должен быть документ с синей печатью и подписью техника-эксперта. Диагностической карте присваивается уникальный номер, который заносится в базу ЕАИСТО.

Легальное получение документа позволяет воспользоваться льготами. Вот некоторые из них:

  1. Отсутствие государственной пошлины. Она отменена.
  2. Возможность исправить недочеты, указанные в диагностической карте, в течение 20 дней после диагностики. При этом оплата за эту услугу не превышает 200-300
    рублей.
  3. Процедуру техосмотра можно организовать в любом городе России. При необходимости перевезти транспортное средство в другой регион, выдается специальная транзитная страховка.
  4. Получение дубликата в случае утери, порчи, кражи документа. Дубликат выдается в день обращения.
  5. Возможность выписки ОСАГО в любой день действия техосмотра. Если диагностическая карта просрочена, а полис обязательного страхования еще действует, то у страховой компании не будет к клиенту претензий при решении о выплатах.
  6. Автолюбитель имеет право совершить техосмотр заранее, для автомобилей 2020-2016 года выпуска. Это действие необходимо совершить скорее для внутреннего
    успокоения и придания уверенности в безопасности своего «железного коня».

Новые правила прохождения техосмотра и ОСАГО 2020 года

В 2020 году следует быть внимательным всем автолюбителям. По окончании трехлетнего срока пользования новенькой машиной рекомендуется заблаговременно искать аккредитованную компанию по организации техосмотра.

Как только срок действия полиса ОСАГО прошел, «на руках» у автовладельца должна быть диагностическая карта.

Для физических лиц, «возраст» легкового автомобиля у которых превышает трехлетний и не достигает семилетнего периода эксплуатации, действует особый порядок проведения техосмотра. Их диагностические документы действует непрерывно в течение двух лет.

Если автомобилем пользуются в пределах семи лет, включая год выпуска, то осмотр проводится один раз в 368 дней.

Внимание! Договор купли продажи не отменяет привычную схему техосмотра. Если гражданин РФ купил транспортное средство, то он, совершая покупку, пользуется диагностической картой старого собственника вплоть до окончания ее срока действия.

Перечень необходимых документов

Для посещения аккредитованного специалиста нужно собрать пакет документации.

В него стандартно входят:

  1. ПТС (паспорт технического средства), который в некоторых случаях заменяется СТС (свидетельством транспортного средства). По нему можно идентифицировать
    транспортное средство, узнать vin- код, максимальную разрешенную массу, количество лошадей, персональные данные собственника. Документ заверен печатью отдела ГИБДД и подписью уполномоченного инспектора.
  2. Паспорт водителя. Фамилия по паспорту сверяется с сведениями из ПТС или СТС.
  3. Генеральная доверенность, если транспортное средство управляется водителем по доверенности (без участия собственника). В генеральной доверенности прописывается также транспортировка автомобиля до пункта осмотра, организация диагностики у аккредитованного специалиста.

Порядок прохождения для юридических лиц

Ежегодный осмотр, независимо от периода эксплуатации, проходят все автомобили с подобными характеристиками:

  • грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;
  • автомобили категории В, используемые для обучения в автошколах;
  • транспортные средства, оснащенные мигалками, световыми, звуковыми сигналами.

Раз в 6 месяцев осматриваются транспортные средства, активно эксплуатируемые для перевозки пассажиров и грузов.

Сюда входят:

  • автобусы;
  • такси;
  • грузовички с числом пассажирских мест более 8 мест;
  • транспортные средства, на которых перевозится опасный, легковоспламеняющийся, ядовитый груз.

Техосмотр таких транспортных средств обходится дороже, чем категории В для физических лиц. Согласно Постановлению № 1008 на них диагностируется слаженная работа систем оповещения и вызова бригад скорой помощи, полиции и других контролирующих органов.

Безопасность пассажиров должна быть организована на высоком уровне.

Пошаговая инструкция для получения диагностической карты

Процедура осмотра длится в среднем 40 минут. Подготовительные мероприятия же могут продолжаться месяцами.

Вот, что нужно сделать перед тем, как записаться:

  1. Выбрать ближайшую станцию техосмотра.
  2. Проверить наличие аккредитации на сайте РСА.
  3. Узнать реквизиты для перечисления платы за услугу.
  4. Записать по времени на посещение станции.
  5. Оплатить услугу и не забыть квитанцию.

Заказ по времени принимает дежурный оператор.

Дальнейшие действия водителя (собственника транспортного средства):

  1. Ополоснуть транспортное средство в мойке.
  2. Проверить уровень жидкостей в моторном отсеке.
  3. Отрегулировать фары, поменять нерабочие лампы.
  4. Диагностировать работу смывателей.
  5. Найти аптечку, огнетушитель и положить эти предметы в багажник.

В некоторых случаях подготовка производится в мастерских по ремонту. Здесь можно поднять машину на подъёмник и проверить работоспособность рулевого управления, тормозной системы. При необходимости следует организовать ремонтные работы.

Чего стоит ожидать в 2020 году

В 2020 году власти желают ввести новую форму диагностической карты. Старый черно-белый бланк легко поддается подделке. А бланк должен выполняться способом высокой печати, на люминесцентной карточке с различными степенями защиты. И это – правильно!

Повлияет ли данное новшество на стоимость техосмотра, пока неизвестно. На данный момент средняя цена по регионам России составляет всего 700 рублей.

В некоторых областях ценник не превышает и 250-400 рублей. Но это никак не пугает автовладельцев, которые сейчас имеют большой выбор при определении станции для организации техосмотра.

Наоборот, стоимость техосмотра в 1000 рублей и более (для категории В) послужит «сигналом» нелегальности действий пункта осмотра.

Все аккредитованные компании работают по правилам, утверждёнными Федеральной службой по тарифам.Согласно им ценовая политика устанавливается не более 958, 5 рублей без НДС.

Так что будьте бдительны и не попадайтесь на «удочку» мошенников!

Видео: Техосмотр 2020. Диагностическая карта и как её получить? Технический осмотр автомобиля

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/prohozhdenie/novye-pravila-na-tehosmotr-dlja-osago.html

Ждём техосмотра и подорожания ОСАГО

Пока мы неспешно входили в рабочий ритм, в России заработало несколько автомобильных законов, а ещё больше — на подходе. Среди них есть очень скандальные нововведения, например, в 2020 году вернутся очереди на пунктах техосмотра, а медосмотр подорожает в разы. Вот темы, которые будут активно обсуждать в 2020 году.

Регистрация по-новому пока не заработала

С января появилась теоретическая возможность поставить машину на учёт сразу у дилера, но опрошенные нами дилеры услугу не предлагают и ссылаются на множество организационных проблем. Они надеются, что бюрократия займёт месяц-другой, не больше.

  • Зато решена застарелая проблема с битыми или повреждёнными VIN (идентификационными номерами): раньше это приводило к списанию машины, но в новом законе есть процедура нанесения дополнительной маркировки, хотя и довольно сложная.
  • И ещё: отныне код региона должен совпадать с местом регистрации самого автовладельца.
  • «Красивые» номера продадут дорого

В правительстве, наконец, опубликовали схему официальной продажи госномеров.

Вариантов два: регионы могут выбрать либо их распространение через аукционы, либо за счёт уплаты повышенной пошлины, размеры которой впечатляют.

Например, за госномер формата х777хх можно зарядить пошлину от 600 тысяч до 6 млн. рублей. Кстати, это плюс-минус соответствует «рыночным» ценам на эти номера, которые действуют сейчас.

«Красивыми» считаются номера с одинаковыми буквами, одинаковыми цифрами или двойными нулями. Есть и бюджетный вариант ценой 5−50 тысяч для автовладельцев, которым нужна определённым комбинация, не попадающая под признак «красивой» (например, с любимым числом или инициалами).

Машины будут дорожать из-за утильсбора

С января резко вырос утилизационный сбор, который платят все импортёры и производители при выпуске новой машины: для обычных легковушек, например, он вырос с 84 до 177 тысяч рублей. Формально утильсбор должен компенсировать сентябрьское снижение ввозных пошлин, но анализ показывает, что пошлины упали не так сильно, как вырос сбор.

Местные производители получают компенсацию в виде субсидий, то есть их утильсбор вроде бы волновать не должен. Но и тут всё непросто, потому что власти привязывают субсидии к уровню локализации производства, а значит, преимущество получит АвтоВАЗ (плюс материнский альянс Renault-Nissan) и, может быть, концерн Volkswagen — у них с локализацией неплохо.

Молодых водителей припугнут экзаменом

С января вступила в силу первая часть реформы водительского экзамена, например, учебную езду разрешили на загородных трассах. Но самое интересное ждёт в октябре, когда усложнится и теоретическая, и практическая части, а также пересдача.

В ГИБДД планируют радикально увеличить число экзаменационных билетов, а сами вопросы сделать более жизненными. А практическая часть лишится этапа «Автодром»: минимальные навыки разрешат проверять сразу на пустынных городских дорогах или парковках (только для категории В).

Тарифы ОСАГО задерут, но не всем

Власти, похоже, отказались от радикального варианта реформы ОСАГО, который обсуждался в прошлом году: он предполагал рост тарифов на треть. Но остаётся мягкий вариант реформы с введением «коэффициента грубых нарушений». Он сделает полис дороже для водителей, регулярно и грубо нарушают.

Кстати, с октября прошло года по всей России увеличен до 400 тысяч рублей лимит выплат по европротоколу (раньше так было только в столицах). Но при условии, что авария зафиксирована с помощью приложения «ДТП.

Европротокол» и заполнен бумажный вариант извещения (это по-прежнему обязательно).

С 2021 года ожидается ещё одна новация: регистрация ДТП с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, которую в настоящий момент дорабатывают под эту задачу.

Техосмотр вернётся в августе

Превратившийся в профанацию техосмотр станет головной болью уже летом, когда заработают два пакета законодательных поправок.

За вождение без диагностической карты камеры смогут выписывать ежедневный штраф в 2000 рублей (то есть, 60 тысяч за месяц такой езды), а для сотрудников пунктов ТО предусмотрена целая система наказания вплоть до уголовных за разного рода махинации. Появление машины на пункте ТО будет фиксироваться на фото.

С учётом развала системы ТО в последние годы, есть вероятность, что оставшиеся пункты просто не справятся с наплывом клиентов, особенно в первые месяцы. Проходить ТО в 2020 году нужно легковым автомобилям 2017, 2015, 2013 и более ранних годов выпуска.

Скандальный медосмотр перенесли на июль

Попытка внедрить новую процедуру в ноябре закончилась грандиозным скандалом (даже Владимир Путин вмешался), потому что резко увеличила стоимость медосмотра — до 7−8 тысяч рублей.

Это касалось всех его видов: при первичном получении прав, при обновлении, при возврате… Цена выросла из-за введения сложных и дорогих тестов на алкоголизм и наркоманию: они выявляют не пьяных, а тех, что злоупотребляют алкоголем или веществами регулярно.

От идеи власти не отказались, но дедлайн перенесли на 1 июля.

Тревогу вызывают вероятные «ложные срабатывания», потому что столь массово россиян не проверяли на алкоголизм никогда. Минздрав обещает принять решение о формате процедуры в феврале.

Курьёзный стикер

Читайте также:  Как сдать права после лишения в гибдд в 2020 году

В марте на новые машины будут клеить стикер энергоэффективности, очень похожий на тот, что есть на всех холодильниках и других бытовых приборах. Таковы требования ГОСТ Р 58554−2019. На стикере будет отражён класс энергоэффективности (литеры от A++ до G) и средний расход топлива. В принципе, ничего нового: в Европе это работает уже десять лет.

Праворульные машины «добьют» летом

Новая редакция «Технического регламента Таможенного союза» осложнит импорт праворульных машин, для легализации которых понадобится специальный сертификат. Его выдают аккредитованные лаборатории и, судя по всему, процедура будет похожа на легализацию ГБО. Не то что бы невозможно, но муторно и дорого.

Лимиты скорости ужесточат, но не сразу

В 2020 году продолжатся дискуссии об отмене зоны нечувствительности в 20 км/час.

Единства по этому вопросу нет у самих властей, например, бывший премьер-министр Дмитрий Медведев незадолго до своего ухода прохладно высказался об идее, но какова позиция нового главы правительства — предстоит узнать.

Инициативу снизить ненаказуемую зону до 10 км/час, а городские лимиты до 50 км/час поддерживает ряд чиновников, в том числе в ГИБДД. Но вряд ли новые нормы заработают уже в этом году: слишком много согласований.

Тест-драйв: «УАЗ-Патриот» обменял проходимость на автомат

Новости авто: В 3,4 млн автомобилях Toyota нашли дефекты

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/255202/

Что ждёт автомобилистов в 2020-м: техосмотр вернётся, а нарушителей накажут дорогим ОСАГО

Грубые нарушения повлияют на цену ОСАГО

Роман Данилкин

С января 2020 года увеличивается утилизационный сбор и поменяются правила регистрации, с июня вернётся жёсткий техосмотр, а в октябре изменятся правила сдачи экзамена на права. Мы собрали для вас дайджест наиболее значимых изменений 2020 года.

Регистрировать машину можно у дилера

С января 2020 года вступил в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств…» — тот самый, что был отложен в августе. Наиболее революционное изменение: возможность ставить машину на учёт прямо у дилера, если он получил нужную аккредитацию.

Печатать регзнак можно в коммерческой фирме (например, у того же дилера) или по старинке в МРЭО ГИБДД.

Буквенно-цифровую комбинацию по-прежнему присваивает ГИБДД либо случайным образом, либо строго по порядку — это, по замыслу, исключит продажу красивых номеров, которую легализуют через аукционы.

ГИБДД постепенно отстраняют от выдачи госномеров

Евгений Емельдинов

При смене собственника код региона на госномере теперь должен совпадать с местом прописки владельца.

В интернете гуляла страшилка, будто новый закон отменяет десятидневный срок на регистрацию машины, в течение которого можно было ездить без госномера. Так ли это?

  • — Нет, на самом деле ничего не меняется: при смене собственника или при покупке нового автомобиля по-прежнему даётся десять дней на его регистрацию, что чётко прописано в пункте 3 статьи 8 нового закона, — поясняет автоэксперт Юрий Панченко.
  • Попутно появилась процедура восстановления VIN автомобиля, если он был повреждён в ДТП или стал нечитаем от старости: в этом случае на автомобиль будет наноситься дополнительная (полицейская) маркировка.
  • Кроме того, регистрация автомобилей на детей больше не спасёт от административных штрафов.
  • Парковку во дворах ограничили, но ничего не изменится

С января 2020 года вступил в силу приказ № 199 Министерства транспорта, который многие интерпретировали как запрет коммерческим автомобилям парковаться на ночь во дворах многоквартирных домов: это касается грузовиков, маршруток, такси и даже каршеринговых машин. На деле же СМИ просто неправильно поняли этот приказ.

— Он посвящён исключительно вопросам создания парковок для коммерческого транспорта: один из пунктов запрещает разбивать их внутри дворов, что вполне логично, — поясняет Юрий Панченко.

— Но как такового запрета стоять во дворе для водителей коммерческого транспорта он не вводит.

Подобный запрет был и раньше в ПДД для машин полной массой более 3,5 тонны, но для лёгких грузовиков вроде «Газели» ничего не меняется.

Полноценный техосмотр вернётся летом

Вопрос буксовал весь прошлый год, но с 6 июня 2020 года начнёт действовать новая процедура техосмотра, а с 26 июля появится крупный штраф за езду без оного.

Техосмотр будут фотографировать: от тотальной видеосъемки отказались

Артем Краснов

Процесс техосмотра будет фиксироваться фотосъемкой, за липовый техосмотр вводят драконовские штрафы как для автомобилистов, так и для сотрудников пунктов ТО. За незаконную аккредитацию пунктов ТО махинаторам грозит наказание вплоть до уголовного.

За езду без техосмотра вводится штраф 2000 рублей, но главное — выявлять нарушения могут камеры фотовидеофиксации каждые сутки. То есть месяц езды без техосмотра под камерами потянет на 60 тысяч рублей.

Машины снова подорожают

Они дорожают каждый январь, но главным поводом в этом году стал существенный рост утилизационного сбора. Так, для наиболее популярных машин с двигателями объемом 1–2 литра сбор растёт на 112,4%, то есть с 84 тысяч рублей до 177 тысяч рублей. Эту сумму платит импортёр при ввозе машины или местный производитель перед вводом её в эксплуатацию.

Формально рост утильсбора не должен сказываться на стоимости машин напрямую, например, для импортируемых машин ещё в сентябре 2019 года снижены ввозные пошлины (требование ВТО), но, по нашим оценкам, сбор растёт сильнее, чем были снижены пошлины.

К тому же в декабре правительство приняло спорное решение компенсировать утильсбор не в полной мере, а с учётом степени «российскости» производителя: чем выше степень локализации производства, тем больше субсидии. Новые правила начинают действовать в 2020 году, поэтому ряд производителей может поднять цены, компенсируя то, что недополучили от государства.

Нарушителей «наградят» дорогим ОСАГО

Весь прошлый год шли дискуссии о реформе ОСАГО, и хотя окончательное решение депутаты не приняли, её формат определился. Законотворцы отказались от радикальных идей вроде увеличения лимита выплат по здоровью до 2 миллионов рублей и максимальной стоимости полиса на 30%.

Главное изменение — повышающий коэффициент для грубых нарушителей ПДД. Те, кто регулярно ездит на красный, серьёзно превышает скорость, ездит пьяным или обгоняет через сплошную, заплатят за страховку дороже. Насколько? Детали пока согласуются.

Камеры видеофиксации будут выявлять машины без ОСАГО

Артем Краснов

Кроме того, с 2020 года штрафовать за отсутствие ОСАГО будут камеры фотовидеофиксации. В тестовом режиме система работает в Москве с августа 2019 года, а в первом квартале начнёт присылать реальные постановления. Если затея окажется удачной, её распространят на всю Россию.

Скандальный тест на алкоголизм — с июля

Новые правила получения водительской медсправки должны были вступить в силу ещё в ноябре, но после громкого скандала сроки перенесли на июль 2020 года. Президент России назвал новые правила чушью.

Главная проблема: введение поголовного теста на алкоголизм и следы наркотиков, что грозит не только «ложными срабатываниями», но и подорожанием водительского медосмотра до 7–8 тысяч рублей.

Этикетки расскажут о расходе топлива

В конце марта вступает в силу новый ГОСТ Р 58554–2019, который добавляет к сопроводительным документам на автомобиль ещё один, отражающий его энергоэффективность. Ещё интереснее, что дубликат этого документа в виде этикетки будет клеиться на новые машины: подобное требование действует сейчас для бытовой техники.

Эскиз этикетки из ГОСТа: в реальности она будет цветной

ГОСТ

На стикере будет отражён уровень энергоэффективности, который для бензиновых и дизельных машин зависит от выбросов в атмосферу углекислого газа. Класс будет отражён литерой от А до G, а машины с нулевыми выбросами СО2 (например, электромобили) пометят литерой А++. Также на этикетку нанесут расход топлива в л/100 км. В Европе подобные требования действуют с 2010 года.

Экзамен на права станет более «жизненным»

С начала 2020 года начинается реформа водительского экзамена: уже с января учебную езду разрешат по загородным трассам с лимитом скорости более 60 км/час. Попутно лишённикам не вернут права после окончания срока наказания, если у них есть задолженности по штрафам. 

Больше изменений ждёт курсантов осенью: с октября вводится единый практический экзамен, который совмещает нынешние этапы «автодром» и «город» и длится полчаса.

Стандартные элементы вроде «горки» и «дворика» инспектор сможет проверять как на автодроме, так и на тихой улице, после чего даст разрешение выезжать в город.

Сложнее будет пересдавать экзамен: для теории отводится окно в 7–30 дней, для вождения — 7–60 дней, а если кандидат засыпался трижды, срок увеличится до 30–90 дней. 

  1. Импорт праворульных машин усложнят
  2. С июля 2020 года заработает новая редакция Технического регламента таможенного союза: ввозить в страну праворульные грузовики запретят, а для легковушек потребуется специальный сертификат, который выдают специальные сертифицированные лаборатории: процедура отчасти напоминает постановку на учёт автомобилей с ГБО.
  3. Будет много споров про скоростные лимиты

В России продолжается дискуссия об отмене нештрафуемых 20 км/час, к которой добавилось ещё два вопроса: глава ГИБДД Михаил Черников анонсировал планы увеличить скоростной лимит на автомагистралях до 130 км/час (сейчас 110 км/час), а в городе, наоборот, снизить до 50 км/час (сейчас 60 км/час). Конкретных решений не принято, но «скоростной вопрос» остаётся в повестке.

Нештрафуемый лимит 20 км/час могут снизить вдвое

Дарья Селенская

Кроме того, в следующем году могут исчезнуть камеры, которые фиксируют скорость автомобиля на протяжённом участке: с осени депутаты обсуждают законопроект, который отменяет штрафы за среднюю скорость. Автоюрист Лев Воропаев рассказал нам, что судебная практика по таким делам начала меняться уже сейчас.

— В ПДД и КоАП нет понятия средней скорости, поэтому фиксация нарушений таким способом приводит к неопределённости: невозможно установить ни точное время нарушения, ни точное место, ни точную скорость.

И, как это часто бывает, накануне изменения законодательства суды начали менять свои подходы. Особенно интересно недавнее решение Верховного суда РФ (36-АД19–3 от 7.10.

2019), которое суды остальных инстанций обязаны учитывать. 

Источник: https://161.ru/text/auto/66426442/

Ссылка на основную публикацию