Пункты пдд, нарушить которые может любой водитель

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход 

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5:

«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.

3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил:

«Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить. 

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 75k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1677612599480158572/10-punktov-pdd-kotorye-voditel-dolzhen-znat-naizust/

9 пунктов ПДД, которые водителю стоит знать наизусть

Чтобы выучить все правила дорожного движения, потребуется много усилий и достаточное количество времени. К сожалению, не все современные водители знают их достаточно хорошо и могут похвастаться правовой подкованностью. А зря. Знание правил дорожного движения не только необходимо для безопасного вождения, но и для отстаивания своих прав.

Многие правила дорожного движения РФ достаточно неоднозначны, имеют большое количество правок, а иногда даже противоречат одно другому.

Поэтому недостаточно просто зазубрить что-то для экзамена в ГИБДД, а после него все забыть, изредка освежая свою память новой информацией.

Кроме того, многие пункты попросту имеют неясную трактовку и объяснение, что в свою очередь может полностью запутать водителя.

Читайте также:  Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю

Опытные водители уповают на свой водительский стаж и года за рулем, но правила в ПДД могут правиться круглый год.

Самое главное

Конечно, выучить, запомнить, понять и разбираться в этом может далеко не каждый. Но есть пункты, которые важно знать абсолютно всем автолюбителям:

  1. 3.1. В нем указаны те случаи, когда водить транспортное средство запрещено по техническим причинам или же из-за состояния (самочувствия) водителя.
  2. 7. В нем оговариваются ситуации, когда водитель транспортного средства имеет право на проезд при красном сигнале светофора.
  3. 5 тоже должен знать любой владелец машины – на нерегулируемом пешеходном переходе пешеход не должен создавать помехи для транспортных средств.
  4. 3. Это один из самых противоречащих пунктов, когда разворот на стрелке, разрешающей разворот может вызвать вопросы.
  5. 7. К сожалению, эти правила часто игнорируются автолюбителями, а зря, так как именно здесь подытожено все то, что на дороге водителю категорически запрещено делать.
  6. Банальная логика. Именно логика способна выручить в трудную ситуацию и помочь. Не редко в ГИБДД ходят легенды о студентах, которые умудрились сдать экзамен, потратив на изучение правил минимум времени, полагаясь на собственную сообразительность.
  7. Кроме того, водитель должен обладать уверенностью в действиях за рулем, знать правила оказания первой медицинской помощи, так как именно это очень часто играло большую роль в крупных и мелких автокатастрофах.
  8. Большое значение имеет обычная человеческая вежливость и понимание. Поэтому разумное поведение на дороге – этот тот пункт, которого придерживаться должен каждый владелец любого дорожного транспорта.
  9. Самое главное – это безопасность водителя, пассажиров и всех других участников дорожного движения. Осознание этого правила поможет избежать плачевных последствий на дороге.

Несмотря на то, что ПДД часто пересматриваются, дорабатываются, отменяются или применяются новые – знать их нужно все и регулярно интересоваться нововведениями.

Выучить все правило дорожного движения для многих начинающих водителей кажется нереальным. Ни для кого не секрет, что многое приходит с опытом. Но важно понимать, что незнание правил, не освобождает водителя от ответственности за его нарушение. Поэтому лучше быть подкованным и во всеоружии.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/zap-chasti/9-punktov-pdd-kotorye-voditelyu-stoit-znat-naizust

Пять пунктов ПДД, которые водители могут безнаказанно нарушать на глазах ГИБДД

Известно, что если в потоке двигается машина ДПС, водители большинства авто, оказавшихся в непосредственной близости от нее, становятся просто идеальными участниками дорожного движения, скрупулезно выполняющими все требования ПДД. Но далеко не все. Некоторые четко знают, какие именно прегрешения интересуют гаишников, а на какие они не обращают никакого внимания. Какие же прегрешения остаются «невидимыми» для ГИБДД, уточнил портал «АвтоВзгляд».

Во-первых — превышение скорости. У нас сейчас существует «нештрафуемый» лимит превышения — 20 км/ч. Формально все, кто движется с таким «плюсом» к разрешенной скорости на спидометре — нарушители ПДД.

Но штрафовать их полиция не может, и потому не замечает. Но даже когда вы допускаете превышение слегка больше, чем на 20 км/ч на глазах ГИБДД — напрягаться не стоит.

Определенную «на глазок» скорость полицейский в протокол вписать не может, ему для этого нужен работающий радар.

Если этот прибор и имеется в патрульном авто, то не факт, что он вообще включен. А если включен, неизвестно, смог ли он однозначно определить скорость именно машины-нарушителя. Вот и получается, что водитель, слегка превышающий нештрафуемый порог скорости, для инспекторов в потоке малоинтересен.

Второе нарушение, на которое патрульные вообще внимания не обращают — игнорирование требований знаков и разметки. Кого, скажите, останавливали сотрудники ДПС за то, что перестроился из ряда в ряд через сплошную разделительную линию? Надо как-то совсем уж сильно постараться, чтобы служивые до тебя докопались по этому поводу.

Третий вид нарушений ПДД, фактически игнорируемый полицией — разговор по мобильному телефону за рулем. Да, за это полагается штраф. Но выписывают его крайне редко.

Ведь большинство сотрудников сами спокойно держат у уха смартфон в процессе управления машиной. Патрульные авто не оборудованы системой хендс фри, а звонить и принимать звонки, в том числе и от начальства, полицейским приходится.

По этой причине служивые вполне лояльно относятся к водителям-говорунам.

Следующий «безнаказанный» вид нарушения — выезд на занятый перекресток. В подавляющем большинстве случаев подобное происходит в дорожном заторе.

Если полицейский спокойно «тошнит» в нем рядом со всеми, вы с ним «в одной лодке» и он не обратит, скорее всего, внимания на подобный грешок.

А когда он с включенными спецсигналами объезжает всех по встречной, то тем более бояться нечего — он спешит, ему не до тебя.

Не менее бездействующим можно считать пункт ПДД, требующий от водителя уступить отъезжающему от остановки автобусу или троллейбусу. За такое нарушение могут оштрафовать, разве что, когда из-за него произошло ДТП. Во все прочих случаях сотрудники ГИБДД смотрят сквозь пальцы на подобное поведение водителей.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2019-08-06-pjat-punktov-pdd-kotorye-voditeli-mogut-beznakazanno-narushat-v-prisutstvii-gibdd/

5 правил ПДД, которые чаще всего нарушаются водителями

Многие водители, несмотря на старания не нарушать правила, заложенные законодательством, все равно умышленно идут на риск в ряде случаев. Какие 5 нормативных пунктов ПДД чаще всего нарушаются владельцами машин? Как избежать наказания? Об этом расскажем далее. 

5 правил ПДД, которые чаще всего нарушают водители

Многие начинающие и опытные водители попадаются сотрудникам дорожно-транспортного патруля за различные нарушения вследствие стресса на дороге, отсутствия достаточного количества времени на ожидания и спешки.

Поэтому, даже несмотря на то, что многие стараются придерживаться предписанных правил ДД, это получается не всегда. В итоге, нарушаются основные правила ПДД.

Самые распространенные из них следующие:

  1. Проезд на красный свет. Самое часто встречающееся нарушение. Чаще всего происходит из-за спешки водителя или отсутствия терпения ждать. Нередко, когда владелец машины решает проскочить на светофоре на мигающем желтом, но в итоге едет, когда уже загорается красный сигнал. 
  2. Нарушение скоростного режима. Частое явление, согласно статистике штрафных санкций. Как правило, при этом нарушение составляет на 10-20 километров в час. 
  3. Обгон по сплошной линии. Многие водители прибегают к обгону по сплошной линии на трассе, тем самым подвергая себя и других участников дорожного движения опасности, не дожидаясь, когда начнется прерывистая линия и появится разрешительный знак на обгон. 
  4. Объезд по разделительной полосе или по обочине. Это явление, которое постоянно фиксируют сотрудники ДПС в своих протоколах, выписывая штраф в размере от 1 до 3 тысячи рублей. 
  5. Несоблюдение дистанции. Самая распространенная причина аварийных ситуаций.

К представленному пункту можно также отметить неправильную парковку, езду автомобиля без включенных осветительных фонарей или с одним исправным прибором, нарушение правила приоритетного движения и поворот вне очереди. 

Как избежать наказания?

  • Чтобы избежать наказания, стоит еще раз просмотреть учебное пособие по правилам дорожного движения и изучить все правила.
  • Только не нарушая установленные пункты можно избежать наказания в размере штрафной санкции или заключения под стражу на срок до 15 суток.
  • Лишь благодаря общему соблюдению законодательных правил можно достичь порядка на дорогах и безопасной езды. 

В целом, многие водители по статистике от дорожно-транспортной службы, чаще всего, платят штраф или лишаются водительских прав из-за нарушения установленного скоростного режима, обгона по сплошной полосе и в ряде других случаев.

Избежать наказания можно, изучая все знаки на дорожном полотне или устанавливая систему антирадара, благодаря которой можно четко знать, где установлен радар или другое средство фиксации, контролирующее скоростной режим.

Лучше всего не нарушать установленные правила вовсе, поскольку от них будет зависеть безопасность и дальнейшая жизнь.

Источник: https://dixnews.ru/5-pravil-pdd-kotorye-chashhe-vsego-narushajutsja-voditeljami/

Самый коварный пункт ПДД

Самый коварный пункт ПДД

Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения,  пункт 10.

1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически  каждый день,  но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то  происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей.

Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».   

Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта.

К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража,  и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль;  перед Вами внезапно остановился автомобиль;  проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП,  Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Сложной для восприятия водителя оказывается последнее предложение пункта — там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется — тормозить до полной остановки транспортного средства. Что это значит на практике? Например, вы едете по главной, а с второстепенной выезжает другое транспортное средство.

Вы решаете поучить негодяя, и совершаете столкновение. Виноват тот, кто  выехал с второстепенной? На самом деле, не совсем так, если водитель, двигающийся по  главной  имел возможность остановиться до места столкновения и не остановился, то в ДТП будет виноват водитель, двигавшийся по главной.  Увидел опасность — тормози.

Впрочем, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем «таранить» кого-то.

Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете  затормозить,  ударив вторую машину либо сманеврировать и  попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос.

Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы  совершили новое ДТП, например,  столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом.

 Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от  конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту.

Читайте также:  Что делать если купил машину а она в залоге у банка

Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом.

Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях  при наезде на пешехода  водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1.

Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий  со сбитым пешеходом. По всем таким  происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда.  То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель  достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда.

Допустим, следователь установил, что момент  возникновения  опасности,  когда пешеход вступил на проезжую часть,  автомобиль  находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров.

Поскольку это расстояние меньше, чем удаление  от точки наезда ( 50 метров)  водителя признают виновным. То есть водитель  физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся).  В основу обвинения ляжет п. 10.1.

 Если же остановочный путь будет больше  удаления автомобиля от точки  столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет  признан не виновен.

Кроме того,  п. 10.1  правил  требуют от нас не только не превышать  максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей  дорожным условиям.

Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения  Вам ограничивает  темное время суток, туман либо дождь.

 Следователь  экспертным путем  может  установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться  со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч.

В дальнейшем следователем,    техническая возможность остановиться  до места наезда будет определяться  при движении со скоростью 30 км/ч.  Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный  путь автомобиля будет меньше.

Кроме того,  остановочный путь автомобиля может оказаться меньше  расстояния удаления автомобиля от точки наезда  в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано,  что  именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь  виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения,  высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.

Будьте осторожны на дорогах!

А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»

Источник: https://45.xn--b1aew.xn--p1ai/document/6207233

ТОП-7 самых частых нарушений ПДД, о которых водители даже не подозревают

Даже автомобилисты, которые сдали на права честно и без взяток, иногда нарушают правила дорожного движения. Причем делают это не специально.

Дело в том, что ПДД постоянно меняются, да и некоторые пункты Правил трактуются автомобилистами в свою пользу, а реальность не всегда совпадает с подобными трактовками.

В результате – множество ДТП, грозящих нарушителям неприятностями. А всего-то и надо было периодически перечитывать главную водительскую книжечку.

Вы когда-нибудь включали вместо «противотуманок» ближний свет? А может быть ездили с перегоревшей фарой? Или проезжали на желтый сигнал светофора? Или не мигали поворотником при перестроении из одного ряда в другой? Знаете ли вы, что это нарушает закон? Да что уж там, в каждой второй машине водитель сидит за рулем, тыкая в телефоне. Наверняка, подобный грешок есть и за вами…

Для того, чтобы не стать нарушителем на дороге, необходимо хорошо знать правила дорожного движения. Однако, к сожалению, крайне мало водителей следят за изменениями ПДД после окончания учебы в автошколе. А ведь на дорогах регулярно появляются новые знаки и даже разметка.

Только за 2018 год (который, заметим, еще не закончился!) изменили правила перевозки детей (теперь до 7 лет только в специальных автокреслах), запретили за городом выходить из автомобиля без светоотражающего жилета в ночное время суток, утвердили единые правила для перекрестков с круговым движением, ввели новую «вафельную» разметку, а также полосы синих цветов. И это еще не все. Количество нововведений в ПДД в этом году превысило привычный для автомобилистов уровень. При этом не существует какой-то системы, которая бы официально оповещала действующих автомобилистов об изменениях. Некоторые водители узнают о нововведениях по радио, другим – рассказали знакомые, но ведь кто-то мог и не уследить, что, например, изменилась приоритетность проезда на круговых перекрестках. Получается, что такой водитель будет много лет ездить, не зная этого правила.

Чтобы такого не происходило, советуем вам постоянно изучать новые нормы и подстраиваться под них. Да и давно известные Правила необходимо время от времени освежать в памяти. Кстати, все нововведения мы регулярно обсуждаем в нашем Telegram-чате с опытным преподавателем по теории ПДД Евгением Вадимовичем Задорожным.

А сегодня мы подробно разберем те пункты ПДД, которые водители нередко нарушают, часто даже не понимая или просто забывая, что их действия противоречат установленным правилам дорожного движения.

1.       Скоростной предел

Пожалуй, самое массовое нарушение правил дорожного движения – это превышение скорости. На российских дорогах установлены вполне конкретные скоростные лимиты. Так, в населенных пунктах допускается движение со скоростью не превышающей 60 км/ч, а во дворах вообще установлен максимум в 20 км/ч.

За городом ограничения полояльнее: на автомагистралях – 110 км/ч, а на остальных трассах – 90 км/ч. Однако, как показывает практика, многие водители не считают превышение скорости на 19 км/ч нарушением, ведь за это в административном кодексе не предусмотрено никаких санкций. Однако 100 км/ч на «трешке» и 120 км/ч по МКАДу – это опасное легкомыслие.

К сожалению, большинство серьезных аварий с тяжелыми последствиями происходит именно из-за превышения скорости.

Стоит помнить о том, что если водитель, превысивший скорость всего на 10 км/ч, собьет пешехода, который переходит дорогу в неположенном месте, его, скорее всего, признают виновным из-за нарушения скоростного режима. А за этим последуют все соответствующие правовые последствия, и они не из приятных.

2.       Запрещающий желтый

Большинство водителей уверены, что желтый сигнал светофора всего лишь информирует о предстоящем красном, который запрещает проезд транспорта. Однако в п. 6.2 ПДД четко сказано, что на желтый также ездить нельзя.

Исключением считаются лишь случаи, когда автомобилисту для того, чтобы остановиться, необходимо применить экстренное торможение (п. 6.14 ПДД). Любители проскочить частенько пользуются данной лазейкой в Правилах, тем самым избегая наказание.

Однако, дело не столько в штрафах, сколько в последствиях подобных нарушений. Стоит другому торопыге с пересекающегося направления стартануть чуть раньше, и вот – типичное ДТП.

Так что хотите подольше пожить – не нарушайте указаний светофора. Даже на пустой дороге лучше остановиться и дождаться разрешающего движение зеленого сигнала, нежели столкнуться с двигающимся наперерез груженым КАМАЗом.

3.       Светофор без контуров

Продолжим «светофорную» тему. Много мифов возникло вокруг светофоров с дополнительной секцией. Когда на улице темно, да еще и льет дождь рассмотреть стрелку в отдельном окошке бывает довольно проблематично.

Чтобы упростить задачу для водителей, дорожные работники налепляют на основную секцию светофора специальные трафареты со стрелками, указывающими разрешенное направление дальнейшего движения конкретного окошка.

Однако порой дополнительная секция есть, а контурной стрелки на основном зеленом сигнале светофора нет. Многие автомобилисты почему-то наивно полагают, что это серьезная причина не подчиняться требованиям сигналов допсекции. Только, если внимательно прочитать п. 6.

4 ПДД, то станет понятно, что контурная стрелка лишь уведомляет водителей о наличии дополнительных секций светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. Более того, п. 6.

3 ПДД и вовсе прямым текстом запрещает проезд в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен.

Конечно, если на основном зеленом сигнале светофора отсутствуют контурные стрелки при наличии допсекций, то это нарушение ГОСТа 52282-2004, что можно использовать в свою пользу в случае спора с сотрудником ГИБДД. Тем самым получится избежать штрафа, но в итоге вероятно приведет к ДТП.

Мы настаиваем, что поворот направо под негорящую стрелку – это проезд на запрещающий сигнал светофора. Со всеми вытекающими последствиями.

4.       Покидание места ДТП

В головах водителей прочно закрепилось требование Правил, что покидать место аварии почти что смерти подобно – признают виновным, прав лишат, в тюрьму посадят. Поэтому после ДТП автомобилисты боятся сдвинуть свои транспортные средства даже на сантиметр.

На самом же деле требование оставаться на месте аварии касается лишь водителя, а не его машины. Более того, п. 2.6.1 ПДД обязует водителей освободить проезжую часть, если автомобили перегородили проезжую часть, тем самым мешая движению других транспортных средств.

Конечно, предварительно, необходимо зафиксировать на фото и видео положение автомобилей относительно друг друга и к объектам дорожной инфраструктуры.

Иначе прибывшие на место происшествия инспекторы ГИБДД могут даже оштрафовать вас на 1000 рублей за то, что вы стали причиной образования затора.

5.       «Противотуманки» вместо ближнего

Всех автомобилистов в нашей стране можно разделить на тех, кто ограничивается во время ночных поездок лишь включенными «габаритами» (хорошо хоть ими!), и тех, кто, отправляясь в дорогу в ясный солнечный день, включает и фары, и «противотуманки».

Первые, видимо, берегут лампочки для потомков, вторые – из кожи вон лезут, чтобы как можно сильнее заявить о своем присутствии на проезжей части.

Объединяет и тех, и других то, что обеим категориям водителей неплохо было бы перечитать правила дорожного движения.

Правила пользования внешними световыми приборами подразумевают, что ночью или в условиях ограниченной видимости нужно обязательно включить ближний или дальний свет, а габаритные огни необходимы при парковке на обочине. А вот «противотуманки» дальний или ближний свет фар не заменяют.

6.       Забыл мигнуть

«Забывчивостью» при включении поворотника во время перестроения из ряда в ряд страдают многие автомобилисты. К сожалению, это говорит о нашей культуре вождения.

Это может быть простительно водителям-новичкам, у которых данное действие еще не доведено до автоматизма (хотя в автошколе все-таки большинство оттачивают данный навык в совершенстве).

Но когда про поворотники «забывают» автомобилисты с приличным опытом, то эта полнейшая безответственность, которая приносит дискомфорт другим участникам дорожного движения.

Читайте также:  Как получить справку из наркодиспансера для гибдд в 2020 году

Включение поворотников при маневрировании – это не только требование этики, но и указания конкретного пункта Правил (п. 8.1 и 8.2 ПДД). И делать это необходимо заблаговременно. Иначе – штраф.

Однако сумма штрафа в 500 рублей, видимо, мало кого пугает. Тем более, что для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, нужно зафиксировать момент нарушения на видеокамеру. Только учтите, что подобная «забывчивость» при маневрировании может обойтись вам значительно дороже, если машина попадет в аварию.

7.       Телефон без рук

Ни для кого не секрет, что гаджеты скоро поглотят мир. Мы лично проводили эксперимент, катаясь по улицам столицы. Каждый второй автомобилист в вяло движущейся «пробке» достает мобильный телефон, отвлекаясь из-за этого от дороги и угрожая безопасности дорожного движения.

Именно по этой причине во многих государствах (и в России, кстати, в том числе!) запрещается использовать мобильные устройства находясь за рулем. Только по каким-то причинам российские водители регулярно нарушают запрет п. 2.7 ПДД. Штраф за подобное правонарушение составляет, между прочем, 1500 рублей.

Внимательнее изучайте правила дорожного движения, следите за нововведениями и не нарушайте. И будет на дорогах тишина и спокойствие!

Источник: https://haiv.ru/blog/8259/

Какие пункты правил дорожного движения нарушает каждый водитель?

Все водители обязаны знать правила дорожного движения. Это не исключает обязательного соблюдения их, но человек, по крайней мере, понимает свои нарушения. Однако, оказывается, есть правила, которые водители попросту не знают. В результате они нарушают, даже не подозревая об этом. Стоит рассмотреть 10 правил, о которых водители не знали.

Отношение водителей к соблюдению ПДД

Безусловно, иногда водитель может позволить себе небольшую оплошность и осознанно нарушить правила дорожного движения. Это делается по причине того, что владелец транспортного средства не видит в этом никакого риска для себя и окружающих. Однако при этом не стоит забывать, что, в первую очередь, все дорожные указания созданы с целью обеспечить безопасное перемещение.

В последнее время отмечают, что на дорогах России значительно повысился уровень культуры поведения. Но даже с учетом этого факта многие из нас совершают нарушения, не подозревая об этом.

Водители попросту даже не задумываются об этом. Это связано и с тем, что некоторые пункты попросту забываются, порой их сложно удержать в голове.

Понятно, что в первую очередь уделяется внимание наиболее важным и часто встречающимся пунктам.

Пункты закона, нарушаемые водителями неосознанно

Перечисляя нарушаемые пункты, в первую очередь, нужно отметить запрет управлять автомобилем в уставшем или болезненном состоянии. Большинство из нас точно не обращает на это внимание. А зачастую обстоятельства вынуждают нас сесть за баранку автомобиля и в таком состоянии.

В случае вынужденной остановки обязательно требуется установить знак аварийной остановки, а также включить аварийные сигналы. Предполагается, что такая остановка имеет весомые основания.

Если водитель собрался перестроиться, то он обязан уступить коллеге по потоку.  В результате водитель может как воспользоваться этим, так и попросту не знать данного правила.

Довольно часто нарушается скорость движения. Но отдельно следует отметить ситуации, когда автомобиль двигается в потоке.  Перед поворотом направо (налево) следует занять крайнее положение.

Помимо этого, почти каждый совершал рискованный обгон. В случае пробок также не исключено нарушение дистанции. В таком положении играет роль большая загруженность дороги и весьма не быстрое перемещение.

Порой многие водители могут столкнуться с необходимостью перевести крупногабаритный груз. Он может выступать из автомобиля. По правилам потребуется установить знак «Крупногабаритный груз». Однако на практике при осуществлении таких перевозок попросту вешают красную тряпку, чтобы обратить внимание других участников дорожного движения.

Источник: https://pronedra.ru/kakie-punkty-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-narushaet-kazhdyj-voditel-357545.html

7 правил дорожного движения, которые нарушают вообще все

Советы

Не верите? Давайте посмотрим на 7 типичных нарушений на наших дорогах и вам все сразу станет понятным.

Все мы очень заняты. Все спешим и у нас нет времени на стояние в очередях. В том числе на дорогах! Зачем ждать вместе со всеми поворота в левом ряду, если можно аккуратненько всех объехать справа и встать первым? И ничего, что в данном случае мы нарушаем сразу несколько пунктов ПДД. Зато успели быстрее всех.

Вот только из-за таких водителей случаются глупые ДТП в самом в узком месте, машины блокируют поток, провоцируют пробки… Ужас, правда?

Решиться на проезд «на красный» не так уж и просто. Ведь это одно из главных табу наряду с ездой в нетрезвом виде.

А еще это нарушение, за которое предусмотрена достаточно серьезная санкция: за первый раз, согласно КоАП РФ, предусмотрен штраф 1000 рублей, а за повторный проезд – 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев. Проблема в том, что первое наказание слишком мягкое.

К тому же нас еще должен поймать инспектор ГИБДД или камера, что случается далеко не всегда. Поэтому некоторые автомобилисты со спокойной совестью игнорируют горящий «красный». «Да никого же нет!», — рассуждаем мы про себя.

Чуть меньшим грехом среди автомобилистов считается проезд под неактивную поворотную секцию светофора – под выключенную «зеленую стрелку». Мы ездим, и даже не знаем, что это действие полностью приравнивается к проезду под запрещающий сигнал светофора.

В крупных городах с напряженным трафиком несоблюдение дистанции давно превратилось в обыденность. Однако сатья. 12.15 ч. 1 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 рублей. На практике водителей практически никогда не наказывают за подобное нарушение. А большинство водителей наверняка не знают о том, что соблюдение дистанции – одно из базовых требований ПДД.

На Западе для несоблюдения дистанции есть даже специальный термин – «тейлгейтинг» (англ. – tailgating). И это считается очень грубым нарушением!

Например, в Германии за «тейлгейтинг» можно получить штраф 400 евро и даже лишиться прав на срок до 3 месяцев. Потому что там прекрасно понимают, что несоблюдение дистанции может привести к серьезной аварии. Особенно, если автомобиль сзади – большой и тяжелый, а спереди – маленький и легкий.

В России подобная езда вызывает лишь раздражение и желание «проучить» прилипал резким торможением или еще каким-нибудь хитрым маневром.

Но этого лучше не делать – не факт,что напористый водитель сзади успеет среагировать. Как не стоит и висить на бампере машины перед вами – торопитесь, покажите поворотником, что хотели бы обогнать тихохода.

Или расслабтесь и приотпустите машину перед вами – в пробках все находятся в одной лодке.

Какая максимальная скорость при отсутствии дополнительных знаков разрешена в населенном пункте, согласно российским ПДД. 60 км/ч? А сколько мы обычно ездим? 80 км/ч. Почему? Все просто! Штрафа за нарушение скоростного режима пределах 20 км/ч в нынешнем КоАП не предусмотрено. Вот мы и нарушем.

Однако важно понимать, что аварии происходят не из-за скорости как таковой. Все зависит от окружающих условий и типа покрытия.

Но мы-то носимся 80 км/ч не по автобанам или загородным шоссе, а по улицам, где совсем не редкость пешеходы, велосипедисты и медленные автобусы! К тому же, чем выше скорость, тем сложнее водителю вовремя заметить другое транспортное средство, выезжающее с перпендикулярной улицы. Ну что, сбросите в следующий раз?

Мы не о тех, кто за ночь превратился в нарушителя из-за того, что на его родной улице ночью повесили знаки, запрещающие парковку. Мы про тех, кто нарушает по-крупному!

Например, паркуется в слепом повороте – да еще так, что окружающие вынуждены выезжать на встречку. Оставляет машину перед подъездом, у шлагбаума или ворот, забыв положить под стекло хотя бы номер телефона.

Ставит обклеенную стикерами «Спасибо деду за победу» машину на тротуар, мешая этому самому дедушке пройти. Паркуется на газонах и детских площадках, превращая двор в жуткое месиво.

Не, ну а что делать? Ставить-то машину негде!

Не хотите, чтобы вашу карму испортили проклятья пешеходов и других автомобилистов? Не поленитесь найти такое место, где вы не будете никому мешать. И не страшно, если оно будет в пяти минутах от дома – прогулки тоже полезны.

Как же мы любим ездить по обочинам! Да, за это деяние предусмотрен штраф 1500 рублей, но разве настоящего мужчину это остановит? Лишения же нет! А до штрафных баллов, как в Европе или США, мы еще не доросли. Так что мы ездили, и будем ездить по обочине, обдавая пылью и щебнем более воспитанных (на самом деле – нерешительных!) водителей.

Нам же должны были построить до дачи дорогу шириной с футбольное поле, а не это двухполосное недоразумение! Да, мы просто можем себе позволить ехать чуть побыстрее и не надо нам завидовать. Иногда, правда, можно застрять на обочине, пробить колесо или улететь в кювет. Но это касается тех, кто просто не умеет.

Вообще, без обочины будет только хуже – поток начнет двигаться равномернее, агрессия окружающих сойдет на нет. Согласитесь, скучно!

Этому пункту можно было бы посвятить целую главу. Но резюмировать её можно одним простым предложением: в России все ездят как Бог на душу положит.

И мы – точно такие же! Ну и что, что знак «Стоп» обязывается нас полностью остановиться на стоп-линии? И не важно, что на Т-образном перекрестке нужно уступить автомобилю, приближающемуся справа? Что при перестроении нужно пропускать другие машины, да и поворотники включать было бы неплохо?

Мы знаем, что на дороге прав тот, у кого больше прав (а заодно и дороже машина!). Поэтому мы обзаводимся всякими «корочками», знаем, кому позвонить в случае ДТП, а на дороге всячески стараемся показать, что главные тут мы.

Узнали себя в перечисленных выше пунктах? Попробуйте изменить ситуацию и начните с себя. Ну а если вы действительно не нарушаете ПДД даже в мелочах, то, во-первых, примите наше почтение. А во-вторых, помогите сделать наши дороги безопаснее – поделитесь с друзьями этой статьей.

terranova2017.livejournal.com

Источник: https://autorambler.ru/advice/7-durackikh-privychek-kotorye-besyat-vsekh-na-doroge.htm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика