От электронной педали газа до модных, но бесполезных опций.

Содержание

устройство в Chevrolet Cruze

Частенько находясь в какой-нибудь московской пробке так и слышишь, как рядом с тобой приходят в движение автомобили с электронной педалью газа.

И как-то грустно становиться, когда прям слышно этот заторможенный сигнал педали газа через электронику на дроссель, так мало того – машины с такой системой, как правило реагируют на нажатие заветной гашетки принудительно не торопясь, а это не кайф.

В последнее время периодически пересекался с различными технологиями, которые исправляют этот момент и сегодня как раз появилась возможность рассказать Вам подробнее об одном из таких гаджетов.

устройство в Ford Focus II

Алан: Дорогие друзья, здравия желаю. Вновь приехал в гости к Андрею в BGTrade, чтобы узнать, что-нибудь свеженькое об их интересных разработках. Напомню, что в прошлый раз мы достаточно плотно ознакомились с интересной разработкой в виде зеркала заднего вида с внедренным видеорегистратором, а так же другими интересными возможностями. Сегодня другая тематика, под названием I-BOOST.

на Chevrolet Tahoe

Андрей: Идея создания возникла после того, как в автомобилях убрали прямую передачу усилия от педали газа на дроссельную заслонку. Сперва по тросику это передавалось, а в жигулях и москвичах так вообще рычаги были.

А когда появились электронные педали газа, то удовольствие у людей от езды как-то притупилось. Машина не стартовала с места, появлялся провал. Производители делают все, чтобы автомобиль как можно дольше не выходил из строя во время гарантийного срока.

Ведь основной износ двигателя идет на старте, который равносилен 12-ти часам работы двигателя, если двигатель работает без изменения нагрузки.

на Kia Rio и на Kia Sorento

Получается, что человек покупает машину новую, думает она будет стартовать, а она не стартует из-за того, что электроника занижает реальное усилие педали с помощью определенного алгоритма.

Одни из первых, кто такое устройство разработал, были Японцы, которые сделали Pivot. Потом итальянцы сделали свой «бустер».

Далее в РФ появились всякие умельцы, а затем и мы подключились, сделав устройство, которое по качеству и функциональным возможностям превосходит многие аналоги.

устройство в Chevrolet Aveo

У нашего I-BOOST’ера есть специальный мониторчик, с помощью которого можно выставлять неоходимые режимы. Ну и самое главное — мы адаптировали все это под наш рынок, ведь у нас много брендов со сложной географией мест сборки автомобилей – взять тот же Nissan, поставки которого идут из Японии, России, Румынии, Мексики.

Денис: Не многие японские аналоги нашего устройства работают на нашем рынке.

Андрей: Да, забыл представить — Денис у нас основной человек, который отвечает за I-BOOST. Он основной специалист в России по данной тематике, постоянно ездит в командировки, обучает персонал дилерских центров как этим пользоваться. Делает тестовые установки и т.п.

на всевозможных маздах : )

Алан: Здравия желаю Ден!) Расскажи пожалуйста, насколько сложна установка, как долго она занимает времени?

Денис: Привет : ) Установка занимает у человека, который вообще не связан с электроникой, 10-15 минут. Достаточно запитать его через диагностический разъем и, как легКо, собрать через провода, так скажем «навесу». Проводка «по красоте» занимает 15 минут максимум. Устройство имеет три основных режима: спортивный, эконом, нормальный.

на Chevrolet Orlando

В спортивном режиме мы раскрываем весь потенциал устройства, машина становится максимально резвее, точнее сам эффект нажатия на педаль. Датчики, стоящие на педали газа, преобразуют сигнал с помощью данного устройства и машинка становится резвее на старте. Все находится в пределах заводских настроек. Двигателю мы никак не вредим, но пинок под зад даем. Это касаемо спорт режима.

на Mitsubishi Lancer X

Эконом режим служит для того, чтобы машинка в пробке чувствовала себя нормально. Это влияет на расход топлива, двигатель не напрягается, открытие дросселя очень плавное, нет толчков и потребление топлива значительно меньше. Это в основном удобно для зимы, для пробок, при езде на большие расстояния и т.п.

Для очень медленного движения.

Так же некоторые люди, которые занимаются триалом, внедорожными покатушками отзываются, что в пониженной передаче данный режим очень хорошо себя показывают на труднопреодолимых участках благодаря предоставляемой плавности хода – газ давится потихоньку, букс отсутствует, очень позитивные отзывы.

устройство на всевозможных моделях Nissan

Андрей: Еще I-BOOST набирает популярность в автошколах. К примеру, одна из автошкол полностью оборудовала все свои автомобили нашим устройством и отзывы инструкторов были самые позитивные – при самом медленном режиме ученики вообще не наносят вреда автомобилю своими неопытными резкими нажатиями на педаль газа.

Это устройство выгодно отличается от того, что есть в России. Есть три режима, в том числе и экономичный, которого у конкурентов нет.

Алан: На упаковке написано, что разработано в Германии, что это значит?

Андрей: Это значит, что мы разрабатывали устройство с немецкими инженерами. Они подсказывали как это все лучше реализовать.

У нас есть хорошие контакты с фирмой, которая занимается в Германии программным обеспечением. Когда мы им скидываем информацию, то они знают как это лучше сделать, у них огромный опыт.

Они занимаются автоспортом, а так же сотрудничают по профильным вопросам с автогигантами.

Алан: В прошлый раз общались за создание зеркала с видерегистратором и рассказывали о специфике работы с китайцами. Давайте сравним работу с немцами? Легко/сложно?

Андрей: Там русские ребята сидят, которые эмигрировали в 90-х. Нам с ними легко общаться, наши товарищи. Мы внимательно отслеживаем рынок. Например, сменился модельный ряд Opel или Chevrolet – мы сразу производим под них обновленные коннекторы. Делаем I-BOOST даже для самых не популярных моделей, чтобы их владельцы не чувствовали себя ущемленными.

Алан: Сколько времени ушло на разработку от идеи до коробки в руках?

Андрей: Полтора года примерно. И выпустили на рынок больше года назад, в конце 2011 года.

Алан: И как потребитель? Доволен?

Андрей: Да, отзывы отличные, даже не ВАЗ сделали, там теперь тоже электронная педаль газа.

Алан: Самая актуальная сфера потребителей, я думаю, это владельцы не особо мощных машин?

Денис: Нет, приобретают и на мощные. На Infiniti берут, даже на Porsche. Что касаемо мощных двигателей, то казалось бы куда еще мощнее. Но нет, как показывает практика – I-BOOST убирает заводские провалы мощности и машинка становится более управляемой по части динамики. Удивительно, но даже на Porsche сейчас заводчане используют электронный ошейник педали газа.

Дисплей устройства можно закрепить где угодно, благо идущий в комплекте правильный двухсторонний скотч в этом помощник. Экранчик, как правило, отлично вписывается в любой интерьер, показывает включенный на данный момент режим и процент нажатия на педаль газа.

https://www.youtube.com/watch?v=y19hG16vsyI

на автомобилях Opel

  • Финиш. Друзья, очень и очень надеюсь, что удалось в очередной раз разобрать актуальную для нас всех тему, а теперь давайте поделимся опытом по бустерам, традиционно интересно послушать Ваши мнения : )
  • С уважением, Енилеев Алан.

на автомобилях Hyundai

п.с. рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте

Источник: https://www.drive2.com/b/642359/

Электронная педаль газа. Плюсы и минусы. Контроль

Сейчас трудно найти автомобиль, в котором применяется обычная механическая педаль газа. Начиная с 90-х годов производители стали применять электронную систему управления акселератором.

С одной стороны, пропали проблемы, связанные с «раслохмачиванием» тросика передачи, которые приводили к трудностям управления дроссельной заслонкой. Однако не все водители по сей день абсолютно довольны с таким нововведением.

Электронная педаль газа ограничивает свободу управления акселератором, не дает «раскачать» движок по полной.

Педаль газа служит для управления подачи рабочей смеси в камеры сгорания двигателя. При увеличении смеси увеличиваются обороты двигателя, его мощность и крутящий момент.

Педалью газа оснащены все авто, за исключением машин для людей с ограниченными возможностями. В таких авто установлено ручное управление акселератором.

Педаль акселератора (или газа) предназначена для регулировки поступления рабочей смеси в область сгорания. Чем больше смеси поступает, тем большие обороты и мощность развивает силовой агрегат автомобиля. Ни один современный автомобиль пока нельзя представить без педали газа (за исключением транспортных средств, предназначенных для людей с ограниченными возможностями).

Типы управления акселератором

Эволюция управления акселератором пережила несколько этапов:

1. Ручная регулировка газа. Такая система управления применялась на первых автомобилях. Иногда для этого устанавливался дополнительный рычаг, как в современных самолетах. В мотоциклах и других мотосредствах управление газом на руле используется до сих пор. Дело в том, что при управлении мотосредством ноги достаточно загружены, чего не скажешь для водителей автомобиля.

2. Механическая педаль газа. Со временем управление акселератором в автомобилях «отдали» ногам. Кстати, поначалу у этой инициативы было много противников. Многие начинающие водители знают, как на первых занятиях по вождению затекает правая нога.

В некоторых современных автомобилях педаль газа спроектирована неудачно (неправильная постановка ступни, усилие нажатия), и нога после длительного управления устает. Кинематическая схема управления газа первоначально основывалась на системе тросиковой передачи, затем одно время стали использовать рычаги.

Рычажная передача оказалась не столь надежной, ее часто приходилось регулировать. Поэтому вновь перешли на тросиковый вариант.

3. Электронная педаль.

В 70-х годах прошлого века в управление двигателей внутреннего сгорания стали внедрять электрические системы. Приблизительно в это время появились попытки установки электрического управления акселератором.

Идея состоит в том, что угловой поворот педали газа с помощью обычного потенциометра (переменного резистора) преобразуется в электрический сигнал. Этот электрический сигнал управляет приводом дроссельной заслонки.

Таким образом, управление идет по обычным проводам, исключая применение тросиков и других ненадежных механизмов.

Первые электрические педали отличались своей ненадежностью. Это часто приводило к аварийным ситуациям. После изобретения транзисторных схем управления, внедрения микросхем и микропроцессоров надежность уже электронных систем управления акселератором заметно увеличилась.

Следующим шагом увеличения надежности системы явилось внедрение обратной связи. Начали устанавливать датчик положения дроссельной заслонки.

Таким образом, датчик педали газа подает сигнал на блок управления двигателем, который формирует сигнал на привод управления дроссельной заслонкой.

Он (привод) поворачивает акселератор на угол, который контролирует датчик дроссельной заслонкой. Этим достигается высокое соответствие положений.

Такая система показала высокую надежность, и дожила до наших дней. Последним этапом совершенствования стал перевод электрических сигналов датчиков в цифровую форму.

В современный датчик электронной педали встроен аналого-цифровой преобразователь, который сразу переводит показания датчика в цифру. По проводам передается уже цифровой сигнал. Это значительно увеличивает помехозащищенность и надежность системы.

В некоторых схемах управления данными электронная педаль «вешается» на CAN-шину.

Принцип работы педали газа

В классической схеме электронной педали газа ось педали газа совмещена с осью ползунков потенциометров (переменных резисторов). Переменные резисторы выполнены на печатной плате методом напыления, как показано на рисунке:

Читайте также:  Какие средства самообороны разрешено возить в машине

При нажатии на педаль газа ползунки перемещаются по поверхности резистивного напыления, изменяя величину сопротивления в цепях. В современных системах управления применяется два переменных резистора.

Это сделано для увеличения надежности. Если выйдет из строя один из потенциометров, за основание для сигнала управления будут выбраны показания исправного.

Принципиальная схема (на примере Гольфа) выглядит приблизительно так:

Опять же, на примере Гольфа величина сопротивления в зависимости от угла акселератора соответствуют следующим величинам (данные взяты из AUTODATA):

Кстати, схема датчика положения дроссельной заслонки имеет приблизительно такой вид. В схему дополнительно включен привод управления заслонкой.

Данные датчики подключены к блоку управления двигателя, как и электропривод управления дроссельной заслонкой.

При нажатии на педаль газа сигнал с датчика педали газа поступает на блок управления двигателем, который в свою очередь формирует сигнал управления на привод дроссельной заслонки.

Он приводит ее в движение, которое контролируется датчиком положения дроссельной заслонки. Одновременно с этим блок управления может корректировать подачу топлива, изменение угла зажигания, других параметров.

Плюсы и минусы электронной педали газа

Плюсами электронной педали газа являются:

  • отсутствуют механические проблемы, связанные с износом тросика, необходимостью смазки;
  • педаль управляет не только дроссельной заслонкой, но при помощи блока управления другими параметрами, что позволяет увеличить экологичность, уменьшить потребление топлива;
  • электронная педаль технологична, ее замена в случае ремонта занимает мало времени;
  • при поломке педали в большинстве случаев возможно продолжение движения в аварийном режиме.

Минусы:

  • в случае отказа системы исправить положение самостоятельно трудно, требуется вмешательство специалиста;
  • по сравнению с механической системой электронная педаль сложнее, что увеличивает вероятность поломки;
  • к механическим неисправностям добавляются электрические проблемы плохих контактов, коррозии, неисправности электропроводки;
  • потенциометры недостаточно надежны, в процессе эксплуатации изнашиваются (сейчас внедряют оптосистемы);
  • у водителя появляется назойливый электронный помощник, он не позволяет произвольно «подбросить газку» во время запуска двигателя на холодную, перегазовать.

Признаки неисправности

Признаками отказа педали газа являются:

  • отсутствие реакции на нажатие на педаль акселератора;
  • плавание холостых оборотов;
  • провалы педали газа;
  • неровный набор оборотов двигателя при плавном нажатии на педаль;
  • повышенные обороты;
  • заклинивание педали.

Проверка исправности

Датчик электрической педали газа без аналогово-цифрового преобразователя (потенциометрического) можно проверить при помощи обычного мультиметра в режиме измерения сопротивления. Для этого мультиметр необходимо подключить к разъему блока управления двигателя согласно схеме, предложенной в справочных программах. На примере Гольфа Autodata предлагает следующую схему:

Величины сопротивлений соответствуют таблице, приведенной выше. Если величина сопротивления не соответствуют таблице, такой датчик следует менять.

Лучше не пытаться ремонтировать датчик педали, это редко приводит к положительному результату. Отремонтированный датчик обычно держится не более полугода.

Очень часто педаль отказывает по причине плохого контакта разъемов или неисправности проводки. Такую неисправность можно устранить самостоятельно.

Для проверки работоспособности электронной педали газа можно временно подбросить заведомо исправную педаль газа. Для этого совсем не обязательно ее устанавливать на место. Можно просто перебросить разъемы со штатной педали на исправную, и нажимать на педаль вручную.

Тюнинг электронной педали

Не обошли тюнингисты вниманием и электронные педали газа. Они спекулируют на желании водителей превратить свой авто в гоночный болид. Для этого можно сделать педаль сверхчувствительной, реагирующей на малейшее нажатие на педаль.

При этом мощность силового агрегата нисколько не увеличивается. Просто при слабом нажатии на педаль акселератора двигатель начинает реветь, создавая впечатление, что у вас под капотом сидит зверь.

В качестве примера приведу MS-Chip Speed Boost.

Работает в трех режимах: СПОРТ, СПОРТ + и ЭКО. Переключение электронное.

Примочка типа ШПОРА. Неплохо пришпоривает железного коня.

Для Вазов разработаны регулируемые датчики:Регулировка чувствительности производится при помощи ослабления винтового соединения и смещения угла.Смещение вправо-влево увеличивает-уменьшает чувствительность.Некоторые умельцы корректируют чувствительность при помощи чипования блока управления двигателя, но это уже другие деньги.

Источник: https://autoburum.com/blog/1170-elektronnaja-pedal-gaza-plusy-i-minusy-kontrol-neispravnosti-tuning

Электронная педаль газа – как найти поломку и устранить ее? + видео

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь.

С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата.

Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков.

Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол.

При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления.

Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее).

Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме.

Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их.

Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

Источник: https://carnovato.ru/jelektronnaja-pedal-gaza/

Электронная педаль газа — регулировка и ремонт без проблем

Современные технологии сейчас коснулись практически всех частей автомобиля. Если раньше привод педали газа был исключительно механический, то сейчас, на смену ему, приходит электронный. В этой статье вы узнаете, что такое электронная педаль газа, принцип ее действия, как производится ее регулировка и ремонт.

Устройство и принцип работы

Чтобы понять, как работает электронная педаль газа, необходимо знать общий принцип работы акселератора. Дело в том, что их функции предельно схожи, но простейшим механизмом является именно механический привод.

Педаль акселератора, или как ее привыкли называть — «газа», является средством управления положением дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка, в свою очередь, отвечает за количество подаваемого воздуха во впускной коллектор двигателя. Чем больше кислорода поступает в камеру сгорания, тем выше обороты коленчатого вала.

Педаль представляет собой рычаг, который воздействует на привод заслонки. Привод же, может быть тросовым или рычажным. Все это, так или иначе, облегчает усилие, прилагаемое для нажатия на педаль газа.

Принцип действия электронной педали немного сложен, но во много раз облегчает управление оборотами двигателя. Такая педаль применяется только на инжекторных автомобилях, так как полностью основана на работе электронных устройств. В состав акселератора входят: педальный модуль, модуль преобразования сигнала и блок управления положением дроссельной заслонки.

При нажатии на педаль, модуль передает информацию об угле отклонения рычага на модуль преобразования сигнала. Система транзисторов передает усиленный сигнал на блок управления дроссельной заслонкой.

После согласования полученного сигнала с электронным блоком управления, модуль дроссельной заслонки определяет угол ее открытия.

Таким образом, обеспечивается электронный способ открывания дроссельной заслонки.

Стоит отметить, что работа модуля заслонки не может начаться до получения разрешения от ЭБУ. Дело в том, что эта система должна точно знать, какое количество воздуха и топлива необходимо двигателю на данном режиме работы. Поэтому положение заслонки может меняться независимо от того насколько выжата педаль акселератора.

Преимуществом такой педали можно считать экономичность и простоту эксплуатации. Это связано с тем, что усилие, необходимое для нажатия, заметно снижено, что обеспечивает удобство управления автомобилем.

Как отрегулировать электронную педаль

Как и любой механизм, электронная педаль газа иногда тоже нуждается в регулировках. Данное мероприятие необходимо для поддержания нормальной работы акселератора в случае, если настройки были сбиты.

Иногда бывает такое, что при нажатии на педаль газа, автомобиль перестает реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Это связано с тем, что никакого изменения положения попросту не было. Все электронные педали имеют определенный свободный ход, в процессе которого меняется напряжение, подаваемое на транзисторную цепь.

Читайте также:  Toyota corolla 2019 года: обзор, фото, цена, технические данные.

Если напряжение изменится, то реакция на положение педали также меняется, следовательно, автомобиль может неадекватно вести себя при управлении дроссельной заслонкой.

Иногда об этой проблеме можно узнать по соответствующему индикатору на приборной панели или с помощью электронной диагностики, проводимой посредством бортового компьютера автомобиля.

Порядок регулировки:

  • В первую очередь, необходимо снять педаль с посадочного места. Это значит, что при снятии педали, вместе с ней демонтируется и модуль измерения угла. Штекерный разъем необходимо оставить на своем месте, так как питание на педаль понадобится в процессе регулировки.
  • Как только педаль будет освобождена, открутите винт, расположенный на ее крышке. Таким образом, нужно освободить крышку относительно педали, дав ей возможность свободно вращаться. Далее вам понадобится справочная литература, прилагаемая к педали.
  • Подключите между разъемами вольтметр и установите на нем соответствующий диапазон измерений. Включите зажигание. В справочнике к педали есть нормы напряжения, которые будут различны для дизельного и инжекторного двигателя. Поворачивая крышку педали, можно менять подводимое напряжение. Настройте этот параметр в соответствии с документацией и затяните винт крепления.
  • Установите педаль на посадочное место и опробуйте. Если поведение автомобиля изменилось в лучшую сторону, значит, регулировка электронной педали газа проведена правильно.

Внимание! В справочной литературе может быть указан диапазон напряжений. Два числа определяют величину напряженности при не нажатой педали и полностью выжатой. Поэтому настройка производится по первому напряжению при не выжатой педали газа.

Кроме того, величина напряжения может меняться в зависимости от окружающей среды. То есть, при сезонном обслуживании автомобиля настоятельно рекомендуется также провести регулировку и педали газа, так как такая величина может меняться, обратно пропорционально меняющемуся сопротивлению.

Видео — Переделка электронной педали газа в механическую

Ремонт электронной педали газа

Ремонт акселератора с электронным приводом производится на основе обнаруженных неисправностей. Как и все части, такая система тоже имеет определенный износ, появление которого невозможно предотвратить. В связи с этим, важно знать, как производится устранение неисправностей при поломке электронной педали газа.

Обычно, к ремонту педали приступают при обнаружении следующих неисправностей: наблюдается кратковременный отказ реакции на изменение положения педали или полный отказ педали, независимо от угла нажатия. В основном, данные неисправности связаны с отсутствием питания на исполнительных органах, или отсутствия сигнала с модуля педали.

В первую очередь, необходимо осмотреть электрическую проводку на предмет рассыпания, повреждения изоляции (коротких замыканий) и отсутствия контакта в штекерных соединения. Очень часто, по вине проводов пропадает питание на ответственных органах и педаль попросту отказывается работать. В случае обнаружения неисправных проводников электрического тока, их необходимо сразу же заменить.

Другая неисправность связана с поломкой электрического привода дроссельной заслонки. Данная ошибка отображается в виде специального кода «022», или, как он еще называется — «авария дроссельной заслонки». В этом случае, мотор необходимо проверить.

Для этого его демонтируют и подключают к источнику электрической энергии напрямую в соответствии с номинальным током и напряжением. Если мотор вращается, то неисправность необходимо искать в другом месте, хотя такие случаи встречаются редко.

Если же мотор не вращается, то он подлежит замене.

Все остальные неисправности устраняются заменой модуля целиком, так как их ремонт довольно сложен и нецелесообразен. На деле, проще и дешевле поменять часть целиком, нежели производить ее ремонт.

Это все, что необходимо знать водителю об электронной педали управления дроссельной заслонкой. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с этим сложным и запутанным механизмом. 

Источник: https://VipWash.ru/sceplenie/elektronnaya-pedal-gaza-regulirovka-i-remont

Электронная педаль газа — что это и как это работает?

Многие современные авто уже «забыли» о том, что такое классическая педаль газа на тросовом механизме. Электронная педаль газа стала достойной заменой «классике», а сами тросовые механизмы давно в прошлом, собственно как и карбюраторная система. С приходом инжектора и тотальной «электронизации» подавляющее большинство отдали предпочтение электронным системам акселератора.

Сегодня я расскажу для тех, кто еще не знает о том, что такое электронная педаль газа, в чем ее смысл и для чего она нужна.

Несколько слов о механической педали газа

Механическая педаль газа работала преимущественно на карбюраторах и объясняется это тем, что карбюратор, это изначально механическое устройство, впрыск и подача были механическими, не было никаких датчиков и прочих электронных «примочек».

Нажимая на педаль акселлертора, вы приводили в движение тросик, который воздействовал на механическую заслонку карбюратора, она открывалась на требуемое расстояние, тем самым увеличивая количество подаваемого топлива. Больше топлива — более высокие обороты, ну и соответственно, автомобиль движется быстрее.

Все предельно просто, не так ли? В принципе так могло бы и быть, и возможно всех все устраивало бы, если бы не одно «но». В зимнее время такая система доставляла немало неприятностей, поскольку для корректной работы и запуска двигателя в мороз требовалось особое «чутье», присущее лишь опытным водилам. Необходимо было особым образом «играть» подсосом.

Малейшая ошибка в этой «игре» могла стоить вам того, что машина вообще не завелась бы, по причине полностью залитых свечей. И это далеко не все «прелести», которыми обладала механическая система акселератора.

Несколько слов об электронной педали газа

Теперь собственно о преемнике, который пришел на замену. Электронная система не только более совершенная, но и регулируется по-другому. Необходимость создания электронной педали газа возникла с появлением инжектор, дело в том, что сам инжектор творение более новое и совершенное, поэтому работать ему с устройством прошлого века было не совсем «удобно».

Как работает электронная педаль газа?

Можно долго рассказывать заумными словами о том, что это и как оно работает, но я все же попытаюсь ответить простым человеческим языком.

Принцип работы педали следующий — вы жмете на газ, в это время датчики анализируя угол отклонения педали, передают информацию в ЭБУ (электронный блок управления), который принимает решение на основании полученных данных — отдает команду дроссельной заслонке, а она, в свою очередь, открывается на необходимый угол.

В отличие от механической педали, электронная — это не просто «кусок железа», это скорее электронный модуль, который включает в себя множество электронных узлов.

В основе многих электронных педалей лежит реостат, а работа педали построена через специальные дорожки, по которым проходит группа контактов, для большей точности контакты дублируются.

Перемещаясь по дорожкам, контакты меняют нагрузку на датчики, а те в свою очередь отправляют информацию блоку дроссельной заслонки.

Некоторые высказываются о том, что тросик надежнее, чем электроника, которая может дать сбой.

Возможно, в этих словах есть часть правды, однако не стоит забывать о том, что и тросиковый механизм также может доставить массу неприятностей, например — может лопнуть! Хотя, как бы там ни было, статистика свидетельствует про обратное, согласно исследованиям — электронная педаль гораздо более надежное устройство, нежели механическая.

Взять хотя бы срок службы, электронные педали выходят из строя намного реже, чем механические педали газа. Тросиковый механизм слабее и менее надежный, часто изнашивался тросик соединяющий дроссельную заслонку и педаль.

Нельзя не учесть также тот факт, что за счет практически полной «автоматизации» электронной педали, вам больше не нужно «играть подсосом» во время холодного пуска. Для запуска двигателя вам не нужно «работать» педалью, инжектор сам все сделает, отрегулирует заслонку наилучшим образом, чтобы даже холодный запуск двигателя был простым и быстрым. Залить свечи на инжекторе очень сложно, но все-таки можно, если сильно постараться.

Во время движения автомобиля, ЭБУ самостоятельно регулирует положение заслонки для правильной работы двигателя, даже тогда когда вы постоянно держите педаль в одном положении, например, как в системе круиз-контроля.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что электронная педаль газа — это умная система, с массой датчиков и современных ноу-хау, которые дают водителю гораздо больше возможностей и пользы чем тросиковый механизм. Кроме того, электронная педаль — это удобная и комфортная езда для водителя.

Первый автомобильный интернет-паркинг — АвтоПульсар

Источник: https://avtopulsar.ru/elektronnaya-pedal-gaza-chto-eto-i-kak-eto-rabotaet/

Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на Лада

 11 январь 2018  Лада.Онлайн    188 837     

E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
  3. Снять корпус и педаль в сборе.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

  • Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
  • Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Доработка электронной педали газа нового образца

Вариант №1:

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше.

Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным.

Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

  • Вариант №2:
  • Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:
  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Читайте также:  Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

Процесс доработки:

  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Отзывы о доработке E-Gas

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений.

И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку.

А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа — чип-тюнинг.

бортовой журнал Rivo и группа LADA VESTA в ОК

Ключевые слова: педали лада гранта | педали лада приора | педали лада калина | педали 4х4 | педали лада веста | педали lada xray | педали лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель lada xray | универсальная статья

19 6

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/1356-dorabotka-ili-regulirovka-elektronnoy-pedali-gaza-na-lada.html

Рейтинг самых бесполезных автомобильных опций и «наворотов» — DRIVE2

Лидеры мирового автопрома ведут свою «гонку вооружений», придумывая все новые и новые «фишки» в погоне за разбалованным клиентом.

Однако, как показывает практика, большинство наворотов абсолютно бесполезны и не несут никакой пользы для автомобилиста.

Основная их задача заключается в том, чтобы заинтересовать, «купить» покупателя, который где-то в глубине души все еще «ребенок» и радуется любой, хоть и дорогой, но все-таки новой игрушке.

В этой статье мы решили сделать рейтинг ненужных наворотов или самых бесполезных опций, за которые приходится переплачивать автомобилистам.

Автомобильная пепельница

Как не странно, большинство курильщиков предпочитают заниматься любимым, хоть и вредным делом вне своего авто, и причин тому масса.

Прежде всего, это запах в салоне автомобиля, который въедается в обшивку и будет неприятен даже курильщику после нескольких лет такой эксплуатации автомобиля. Во-вторых, это еще и не выгодно, потому что при продаже никто не захочет покупать «пепельницу на колесах».

Следует также учесть тот факт, что пепел в пепельнице вместе с окурком издают более неприятный запах нежели сам сигаретный дым.

Автомобильный беспроводной Интернет

Стоимость данной опции составляет порядка 600-800 €, при том, что согласно статистике только 20% установивших пользуются данной опцией в своем авто. Возможно для школьников или молодой социально активной жены владельца, эта опция действительно пригодится в какой-нибудь дальней поездке, но все же, как не крути, она не стоит своих денег.

Кроме того что вы платите за нее при покупке, вам придется оплачивать ежемесячные расходы, которые также никуда от вас не денутся.

Если взять во внимание тот факт, что дальние семейные путешествия происходят не каждый день, а в лучшем случае раз в месяц, то можно подсчитать во сколько обходится вашему карману каждый выход во «Всемирную Паутину».

Омыватель фар

Идея безусловно неплохая — улучшить видимость и переложить человеческий труд на «чудо техники». А вот реализация… Подкачала, и это мягко говоря.

У большинства автомобилей омыватель фар реализован в виде двух форсунок, из которых подается струйка которая и должна отмыть, грязь, жир и копоть от выхлопных газов, которые наслаиваются на передок автомобиля во время движения.

Тот, кто хотя бы раз пробовал помыть авто своими руками знает, что для мойки как минимум нужно использовать автошампуни, специальные щетки и физическую силу, или же мощную струю из какого-нибудь «Керхера».

Учитывая эти факты, не сложно догадаться, как будет мыть фары омыватель фар… Возникает вопрос, почему прийти к этой мысли под силу простым обывателям, а производителям автомобилей этого понять не дано? На самом деле ответ довольно прост, эта фишка для того чтобы подкупить состоятельных лентяев, которые имеют много денег и мечтают о покупке супер технологичного автомобиля, который сделает все за них. Будет сам передачи переключать, сам будет газовать когда ножка устанет, расскажет куда ехать чтобы не дай Бог не напрячь «извилину» или руку для того, чтобы достать дорожную карту, ну и конечно же, выполнит такую супер сложную работу как помывка фар головного света… Намного дешевле и проще вытереть фары вручную или при помощи специальных салфеток.

Датчик дождя

Идея опять-таки неплохая, хотя и недоработанная, например вы на большой скорости обгоняете фуру во время дождя, из под колеса фуры вам в лобовое летит большой поток воды или брызгов.

В результате вы ослеплены и начинаете отвлекаться на то, чтобы включить ускоренную работу дворников, а на встречной, к примеру, машина… В таком случае существует вероятность потери управления, поэтому в этом, единственном, случае польза от датчика дождя действительно есть, т. к.

он реагирует на то, что воды на стекле много и моментально ускоряет движение дворников. Во всех остальных случаях датчик дождя — абсолютно бесполезная фишка, для ленивых. За исключением вышеописанной ситуации, проблем с включением или переключением режимов дворников никогда и ни у кого не возникало.

Стоит данная опция не дешево, поэтому учитывая небольшую вероятность возникновения вышеописанной ситуации, мы не рекомендуем переплачивать за этот «наворот» дополнительные несколько тысяч.

Кнопка помощи при спуске в горы.

Если вы живете в горах, то скорее всего, для вас такая опция будет полезна, но во всех остальных регионах нашей, да и не только страны, переплачивать за нее нет смысла. Многие профессионалы считают ее очередным маркетинговым ходом.

Передние парктроники

Задумывалось сие чудо для тех кто «не верит» своим глазам, а доверяет исключительно «пищалке», которая сообщает когда близко, а когда далеко. Данная «примочка» пользуется спросом у новичков, однако со временем достает и их. Особенно надоедает передний парктроник, который зимой просто «сходит с ума».

Как вы знаете, зимы у нас суровые, дороги у нас нечищеные, поэтому любое чудо техники просто не может понять откуда берутся столько различных препятствий на пути автомобиля. В итоге они постоянно пищат и сигнализируют о том, что машина приблизилась на критическое расстояние к препятствию.

Лично ехал в таком авто и за 20 км поездки чуть не свихнулся вместе с владельцем, который делал музыку погромче только бы заглушить «чудо опцию».

Круиз-контроль

Круиз-контроль — довольно противоречивая опция, которую я не хотел заносить в этот список, т. к. считаю это изобретение самым полезным среди всех, которые были интегрированы в современные авто.

Противоречивость в том, что функция действительно очень полезна, она позволяет ногам отдохнуть, к примеру если вы дальнобойщик и вам регулярно необходимо преодолевать тысячи километров.

С другой стороны, когда вы обычный водитель, который передвигается преимущественно по городу где и включить то негде эту полезную вещь, поскольку нужно постоянно работать педалями «газ-тормоз», а также следить за дистанцией, чтобы в пробке не въехать кому-нибудь… Также не в пользу круиз-контроля играет тот факт, что водитель, который «не работает ногами» и руками двигаясь по ровной дороге, просто может уснуть за рулем, а это уже, как вы понимаете, очень опасно. Ну вот сами подумайте, коробка автомат, работает климат контроль, включен круиз контроль, руки лежат на руле с подогревом, «пятая точка» в теплом сидении с подогревом и функцией массажа, ну как здесь не уснуть? По-моему производители настолько заботятся о комфорте водителей, что сами того не ведая делают все для того, чтобы они засыпали за рулем. От этой беды ежедневно умирают миллионы людей, так что я считаю, что активность за рулем, хоть какая-нибудь все-таки должна быть. Вывод таков, если вы не дальнобойщик и передвигаетесь в основном по городу или поселку, то переплачивать за круиз-контроль нет никакого смысла.

Ну, вот собственно такой список собрался, продолжать его можно долго, убежден что кто-то не согласится и назовет ту или иную опцию — очень полезной или жизненно необходимой, и будет по-своему прав. Мы всего лишь собрали данные соцопросов популярных форумов и сайтов, для того чтобы вы, не переплачивали за ненужные дорогие опции автомобиля.

В заключение хочется дать небольшой совет, выбирая автомобиль, руководствуйтесь не «наворотами», а такими показателями как: компания производитель, объем двигателя, расход и тип топлива, безопасность водителя и пассажиров по версии Euro NCAP, стоимость запчастей и обслуживания, гарантийный срок. И только после этого вы можете сделать для себя и своей семьи несколько полезных подарков в виде полезных опций, которые действительно вам пригодятся в повседневной жизни. Спасибо за внимание.

Источник: https://www.drive2.ru/b/453801984961546395/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика