Со скольки лет можно сдавать на права в россии в 2020 году

Содержание

Сразу оговоримся: легче точно не стало, даже наоборот. Хорошо или плохо (или насколько это плохо) — решать уже Вам.

10 октября вступил в силу новый регламент проведения экзаменов на право управления ТС, а также последующей выдаче водительского удостоверения. Часть нововведдений положения полностью приведены к соответствию ПДД и правилам сдачи экзаменов Минобразования, а часть изменений довольно существенно изменяют всю процедуру получения прав. О них и поговорим.

Ошибки не допускаются

Речь идет о теоретической части сдачи на права и, сразу частично успокаивая будущих автолюбителей, уточним: положенные ранее две максимальные ошибки остаются, но с существенным дополнением: чтобы их «исправить», нужно будет ответить на ряд дополнительных вопросов, где ошибки уже исключены в принципе. Не ответил на один вопрос — получил 5 других вопросов, не правильно ответил на два — получил десяток.

Если ошибся хоть раз в дополнительном блоке — программа без разговоров выносит свой суровый вердикт: «Не сдал!».

Время тоже ограничено: 20 минут выделяется на основной блок вопросов, по 5 минут — на каждый дополнительный блок.

Подсматривание и прослушивание

Теперь каждый экзаменационный автомобиль будет оснащаться аудио- и видеорегистратором, записи с которых будут переноситься в общую базу данных для длительного хранения. В случае возможных вопросов, претензий, жалоб, каких-либо прочих нюансов сдачи на права по новым правилам (как со стороны сдающего, так и со стороны принимающего экзамен) все вопросы будут решаться в том числе поднимая архив.

Пять из пяти

Упражнения на площадке (для категории «В» в частности) тоже претерпели усложнения: ранее известные три сданные упражнения из пяти необходимых теперь заменены на успешное выполнение всех пяти пунктов списка. Более того — список проверяемых практических знаний тоже увеличен. К уже известным относятся:

  • эстакада
  • парковка
  • въезд в гараж
  • маневрирование в ограниченном пространстве
  • остановка для посадки/высадки пассажиров

Новые упражнения:

  • движение и маневрирование задним ходом
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях

Отдельно для категории А (мотоциклы) также добавлен пункты «экстренной остановки» и «проезда регулируемого перекрестка».

Еще один важный нюанс: некоторые упражнения по желанию экзаменатора объединяются в одно и считаются за одно, например «въезд в гараж» с «движением задним ходом».

Переезд и недоезд

Проверка на автодроме (обычном, крытом или автоматизированном) по новым правилам тоже проверяется очень строго: почти любое отклонение от текущего задания ведет к отрицательному результату. Вот четыре пункта, на которые стоит обратить более пристальное внимание:

  1. Запрещается медлить более чем 30 секунд после команды инструктора
  2. Нельзя, чтобы за время экзамена двигатель заглох более чем 3 раза
  3. Нельзя выезжать за ограничительные полосы разметки более 3 раз
  4. Нельзя сносить контрольные конусы (вешки)

Как и на закрытом полигоне, открытый городской тест тоже взял на себя некоторые изменения. Основное отличие — разрешенные возможные ошибки разной степени строгости.

К примеру, за не пристегнутый ремень безопасности — 3 балла (против старого 1), заглохший на старте двигатель — 1 балл (ранее это ошибкой не считалось).

Все штрафные баллы распределяются по степени тяжести: либо одно грубое нарушение, либо комплекс среднего (3 балла) и мелких (по 1 баллу).

Максимальное количество для несдачи экзамена ПДД в городе — 5 штрафных баллов.

К серьезным нарушениям сдачи экзамена на права относятся:

  • экзаменуемый не пропустил транспорт, который имеет преимущество в движении
  • не пропустил пешехода
  • выезд на встречную полосу
  • нарушение правил поворота, разворота, обгона, установленных дорожных знаков и правил ПДД

Мелкие ошибки сдачи на права:

  • не включенный поворотник
  • движение с низкой скоростью без необходимости
  • необоснованно резкое торможение

Условные ошибки:

  • неуверенное управление
  • отсутствие плавности движения
  • неправильная оценка дорожной обстановки

Время сдачи экзаменов на права

  • Как и время теоретической части, практическая сторона строго регламентирована, причем нормативы приводятся как на оформление формальностей с подачей документов, так и полным циклом сдачи этапов экзамена.
  • Категории «А» и «М» согласно новых правил должны быть сданы не более чем за 2 часа 10 минут.
  • Категория «В» сдается за максимальные 3 часа 10 минут.

Время на сдачу, к слову, является важным пунктом как для экзаменуемых, так и для экзаменаторов: сотрудники ГИБДД также не должны самостоятельно затягивать оформление или приём экзамена, в противном случае на них можно и нужно жаловаться. Последняя процедура в том числе расписана регламетом. Впрочем, виноват в случае чего всё равно будет кандидат в водители: за неуложенное нормативное время итог — пересдача.

Сдача на права — мопеды

Как и для категории «А» (мотоциклы), для водителей категории «М» (мопеды и скутеры) нужно сдать 5 различных упражнений, среди которых новое — «скоростное маневрирование». Выглядит тест как разгон на 40-метровом участке с последующим маневрированием среди 5 конусов.

Пересдача на права по новым правилам 2016

  1. По новым правилам в случае провала с первого раза экзаменуемому даётся еще три попытки с обязательным промежутком между попытками в 1 неделю.
  2. В случае провала трех предоставленных раз время промежуточного ожидания к четвертой переэкзаменовке увеличивается до 1 месяца.
  3. Пятая попытка — еще через месяц после провала четвертой.
  4. Если экзаменуемый успешно сдал теоретическую часть, но провалил практическую — картина аналогичная: три попытки с промежутком неделя, затем ждать повторного прохождения «практики» придется 30 дней.
  5. Итого на сдачу экзаменов на право управления ТС выделяется 8 попыток.

Сдача на права в автошколе

В случае соответствующей аккредитации учебного заведения теоретическая часть сдачи на права может быть перенесена из ГИБДД в родные стены автошколы.

Результаты при этом принимаются полноценно, снова сдавать их в полиции не придется.

Однако обязательным пунктом сдачи «теории» в школе будет присутствие на экзамене представителя ГАИ, который и засвидетельствует корректность проверки знаний.

Регистрация не нужна

Наконец, приятный бонус для жителей других городов, а также учащихся удалённых автошкол: теперь сдавать экзамен на права можно в любом подразделении ГИБДД.

Более того, не обязательно сдавать теорию, практику и город в одном месте — при необходимости все три части экзамена проводятся отдельно друг от друга, в том числе в разных отделениях ГИБДД разных городов.

Главное — успешная сдача предыдущей части экзамена.

Дополнение правил сдачи экзаменов от 1 сентября 2016 года

С 1 сентября в России вступает в силу новый регламент сдачи экзаменов а водительские права в ГИБДД. Изменились формы метод и порядок проведения теоретических и практических экзаменов.

Так, весь процесс сдачи экзамена будет ограничен во времени — на «все про все» отводится 1 час. При этом сдающему не придется долго стоять в очереди, экзаменатор в ГАИ будет обязан принять его в течение 15 минут. А вот получить права сразу после сдачи не получится — водительское удостоверение можно забрать в случае успешной сдачи в течение 30 дней.

Также, с этого дня будущие водители при допуске двух ошибок на теории вождения будут отвечать на пять дополнительных вопросов. Сами билеты также изменились, в соответствии с новыми правилами ПДД.

Кроме того, при сдаче экзамена на автодроме кандидаты будут сдавать не три, а пять обязательных упражнений.

Источник: https://krossovery.info/novye-pravila-sdachi-pdd-v-rossii/

Смотрите, какая тема — Права будут выдавать с 17 лет, а иностранные в/у будут недействительны – это правда?

В сети активно обсуждают поправки в законодательство 2020 года О безопасности дорожного движения. Но многие издания пишут не совсем верную информацию.

Так, вы можете прочитать, что по новому закону права можно будет получить с 16 лет (по другим – с 17 лет), все иностранные водительские удостоверения, включая украинские, признают недействительными, а мотоциклистам запретят ездить на тяжёлых двухколёсных.

Правда всё это или нет, когда вступают в силу изменения и как всё будет на самом деле, давайте выяснять!

Что за новый закон?

На самом деле, его ещё нет. Если быть точнее, то это проект закона – формальный статус правоустанавливающего акта он ещё не принял, а потому говорить о вступлении в законную силу пока ещё рано.

Действительно, МВД подготовило ряд изменений в ФЗ №196 О безопасности дорожного движения. И вот наиболее распространяемые из них:

  • изменён минимальный возраст, с которого можно будет получить права определённых категорий,
  • в частности, на категорию B для езды на легковых авто можно получить в/у также, как и ранее, с 18 лет (и именно это правда), но допуск будет осуществляться при соблюдении ряда условий с 17 лет,
  • иностранное водительское удостоверение признают недействительным по истечении полугода со дня переезда иностранца в Россию,
  • вводится новая подкатегория A2, а на основную категорию A для управления мотоциклами установят ограничение в 2 года стажа для её получения.

Но главное, так как это ещё только законопроект, он может дополняться, изменяться и правиться в рамках обсуждения даже после внесения в Госдуму. А по состоянию на 2020 года он ещё не зарегистрирован для последующего принятия.

А пока давайте рассмотрим основные изменения.

Права с 17 лет – правда?

Нет, как мы уже указали выше. Никто не будет наделять несовершеннолетних правом управления автомобилями с весом не менее одной тонны. Но всё же хорошие новости для 17-летних автолюбителей есть, а вместе с ними и плохие. И начнём мы с хороших, а плохую приведём сразу ниже!

Водительские права всё также можно получить с 18 лет (со следующего дня за днём рождения), но допуск к управлению легковыми машинами можно будет получить с 17 лет – только в присутствии сопровождающего и при условиях, определённых правительством РФ.

Вот 2 официальные цитаты из новой редакции закона:

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

  • ….
  • транспортными средствами категории B – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи;

До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «В» самостоятельное управление транспортными средствами категории «В» допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определённых Правительством Российской Федерации.

Остаётся вопрос – как определены этим самым правительством условия такого сопровождающего? А ровным счётом никак! Как раз в рамках принятия нового закона о разрешении несовершеннолетним молодым людям ездить на автомобиле с 17 лет и будет разработано соответствующее постановление правительства.

На 2020 год подробностей о таких условиях пока нет никаких. Но таковыми могут быть следующие:

  • наличие стажа не менее определённого количества лет у «инструктора», который будет сидеть рядом и контролировать несовершеннолетнего,
  • возможно, это даже должен быть преподаватель автошколы,
  • но далеко не факт, что саму машину обязуют оборудовать дополнительными педалями.

Таким образом, тот факт, что 17-летних автолюбителей наделят правом управления и выдадут водительское удостоверение – неправда, миф, распространяемый не совсем подкованными изданиями. Правда заключается в том, что их допустят к возможности ездить по дорогам без наличия прав, но со специальными сопровождающим человеком рядом.

Читайте также:  Как оформить полис каско онлайн, поиск и покупка

А теперь к плохой новости для только ещё обучающихся на права несовершеннолетних.

Пьяным права не будут выдавать… первое время

  • Если до получения прав впервые вас поймают пьяным за рулём автомобиля либо вы откажетесь от освидетельствования, то получить в/у даже в 18 лет вы не сможете, а только позже – когда закончится срок подвергнутости ответственности; этот срок составляет 1 год с даты полного погашения штрафа либо окончания административного ареста.
  • Объясним подробнее!
  • Согласно действующему на 2020 год Административному кодексу речь идёт о 2 наказаниях:
  • если водитель, не имеющий прав, попался пьяным за рулём, то его ждёт арест на 10-15 суток либо штраф 30 000 для лиц, в отношении которых не может применяться арест; к таким лицам относят и несовершеннолетних (часть 3 статьи 12.8 КоАП),
  • такая же санкция ждёт водителя, факт опьянения которого не установлен, потому что тот отказался от освидетельствования (часть 2 статьи 12.26 КоАП).

Согласно статьи 4.6 того же Кодекса человек считается подвергнутым наказанию с даты окончания санкции (полной оплаты штрафа или истечения срока ареста) и в течение года после этого. Таким образом, в течение этого срока вы не сможете получить водительское удостоверение, даже если вам исполнилось 18 лет.

Давайте рассмотрим на примере. Допустим, вы закончили автошколу и успешно сдали экзамен в ГИБДД, и вам 17 лет. 10 января 2020 года вам исполняется 18 лет.

Но 20 января этого же года вас поймали пьяным за рулём автомобиля и назначили штраф 30 тысяч, который вы оплатили 10 февраля.

Таким образом, по новому закону права вы сможете получить только 11 февраля следующего года – ровно через год после исполнения наказания.

Новая подкатегория A2

Изменениями в ФЗ №196 также вводится новая подкатегория мотоциклов, которая по сути заменит собой основную категорию A. А вот эта основная категория уже будет включать тяжёлые и мощные мотоциклы, и для её получения вам должно быть не менее 24 лет или 20 лет при условии наличия стажа от 2 лет другими категориями.

То есть по-новому допуск к езде на мотоциклах будет осуществляться по следующим отметкам в правах:

  • подкатегория A1 – лёгкие мотоциклы с объёмом до 125 см3,
  • A2 – более тяжёлые мотоциклы с мощностью двигателя до 35 кВт, а также соотношением мощности к массе не более 0,2 кВт на кг веса,
  • A – основная категория, которая уже подразумевает мототранспорт, превышающий указанные выше значения.

А получить права с категорией A можно будет 2 видам мотолюбителей:

  • если вам исполнилось полных 24 года,
  • если вам исполнилось 20 лет, но у вас есть права с подкатегорией A2 и им не менее 2 лет стажа.

Официальные трактовки нового закона:

подкатегория A2 – мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешённой максимальной массе не более 0,2 киловатт на килограмм;

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется: транспортными средствами категории A – лицам, достигшим двадцатичетырёхлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории А2 в течение не менее двадцати четырёх месяцев;

Езда на грузовых авто только с определённого возраста

Есть целый ряд изменений и по части минимального возраста для получения прав определённых категорий. А также автоматическое подтверждение определённых категорий при наличии определённых отметок в водительском удостоверении.

  • категорию C для управления грузовыми машинами можно получить с 21 года и только при условии наличия стажа с категорией B от 1 года,
  • D – только с 20 лет и также при наличии стажа езды на легковых авто от 12 месяцев,
  • если у вас в в/у есть пометки DE или CE, то они автоматически подтверждают категорию BE (легковые с прицепом),
  • если у вас открыты категории CE и D, то автоматически вы можете ездить на DE (автобусы с прицепом).

Есть ещё достаточно много более мелких и «косметических» нововведений в новом законе, их вы можете полностью посмотреть в официальном тексте законопроекта.

Иностранное удостоверение для гражданина РФ недействительно

Ещё одно важное изменение в законодательстве – теперь иностранные права у водителей, которые получили гражданство России, признаются недействительными ровно через полгода после получения российского вида на жительство или паспорта.

121. Иностранное национальное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении шести месяцев с даты получения их владельцем вида на жительство либо паспорта гражданина Российской Федерации.

До новшества формально можно было ездить, к примеру, с украинскими или белорусскими правами по РФ лицам, которые уже оформились как граждане России. Хотя на практике инспекторы ДПС нередко привлекали таких водителей к крупному штрафу. Если новый закон вступит в законную силу, то нарушение уже будет закреплено официально.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/prava-budut-vydavat-s-17-let-a-inostrannye-vu-budut-nedeystvitelny-eto

Возраст получения водительских прав: со скольки лет можно сдавать на права

Получить права и начать управлять транспортным средством можно не раньше, чем в 18 лет. Но это касается не всех водительских категорий.

Права категории A

Эта категория дает право управлять мотоциклами. У нее три подкатегории:

  • А — дает право управлять любым мотоциклом;
  • А1 — дает право управлять мотоциклами с ДВС не более 125 см³ и максимальной мощностью не выше 11 кВт;
  • М — дает право управлять мопедами и скутерами с ДВС объемом до 50 см³.

Получить права категории А1 и М можно в 16 лет. Категория А доступна только совершеннолетним.

Чтобы перевозить на мопеде или мотоцикле пассажиров, нужно иметь водительский стаж от двух лет. Для мопедов это может быть любая категория, для мотоциклов — любая, кроме М.

Начинающему водителю лучше выбирать ТС категории М, чтобы набраться опыта. Мотоциклы с мощными моторами представляют повышенную опасность и сложны в управлении.

Также читайте: Как получить права на мотоцикл

Права категории B

Категория B – управление легковыми автомобилями. Госдума не раз предлагала разрешить подросткам после 16 лет получать права категории В, но такой закон так и не был принят. Начинать учиться и сдавать экзамены на ВУ категории В можно в 16, но права можно получить только с наступлением совершеннолетия. 

За эти два года можно вполне отработать свои навыки на дороге, а также присмотреть для себя первый автомобиль. Для отработки навыков лучше использовать недорогую б/у машину. У новичков не всегда все идет гладко. Подержанный автомобиль в этом случае — отличный вариант, чтобы  прокачать свои навыки и не переживать за целостность машины. 

Мы ведем блог, в котором разбираем проблемы б/у автомобилей разных моделей.  Если у вас нет времени читать статьи, посмотрите короткие видеообзоры автомобилей на нашем youtube-канале. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю! 

Также читайте: Как купить авто с пробегом: порядок действий

Права других категорий

  • Водительские права на управление грузовыми автомобилями (категории С и С1) также можно получить по достижении совершеннолетнего возраста.
  • Права на управление автобусами (категории D и D1), троллейбусами (категория Тb) и трамваями (категория Тм) может только человек, достигший 21 года.
  • Категории C1E и D1E (управление грузовиками и автобусами с прицепом) открываются при наличии удостоверения на категории C1, D1, C или D.
  • Чтобы добавить к своим правам категорию Е (она позволяет управлять ТС с прицепом), человек должен иметь опыт управления легковым, грузовым автомобилем или автобусом не менее года. 
  • Также читайте: Как выбрать автомобиль под себя

Источник: https://avtocod.ru/s-kakogo-vozrasta-mozhno-vodit-mashinu-i-poluchat-prava

Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?

Главная » Блог » Сроки обучения в автошколе

14.05.2019

2

207697

В 2016 году система обучения будущих водителей претерпела существенные изменения. И продолжает меняться до сих пор. Это повлияло и на сроки обучения. Сколько времени нужно учиться в автошколе в 2020 году, чтобы стать полноправным водителем категории В?

Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий.

Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего.

Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Из чего складывается количество часов

Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.

Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:

    • теоретические занятия – 130 часов;
    • практическое вождение – 56 часов;
    • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:

    • правила дорожного движения;
    • профильное право;
    • основы поведения на дороге участника движения;
    • основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
    • теория безопасного вождения;
    • правила эксплуатации транспортного средства;
    • основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.

Сколько месяцев учиться на права?

Однако какие-то там обязательные часы – это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права? Это зависит от программы. Наша автошкола в Москве проводит полный курс обучения от записи до получения прав за 3 месяца.

Кстати говоря, одна и та же автошкола практически всегда предоставляет на выбор разные варианты: с обучением по будням или только в выходные, в утренние и в вечерние часы. Это делается для того, чтобы каждый человек, даже самый занятой, смог подобрать для себя наиболее оптимальный график.

Читайте также:  Лишение прав за долги по алиментам в 2020 году

Соответственно, отличается и количество часов в неделю.

Одно теоретическое занятие длится в среднем три часа. Самый загруженный график, с которым смогут справиться, разве что, относительно свободные студенты, представляет собою ежедневные занятия по будням. Итого – пять занятий или 15 часов в неделю. График выходного дня предоставляет два занятия в неделю, или шесть часов.

Таким образом, интенсивный график с ежедневными занятиями позволит освоить теоретическую часть за чуть больше чем два месяца. А вот по выходным дням ходить на занятия придется более пяти месяцев. В среднем же, стандартный график предполагает три занятия в неделю. При такой интенсивности, учеба продлится примерно три с половиной месяца.

И это еще только теория. Однако поскольку практика идет одновременно с теорией (а не после нее) и занимает примерно месяц на автодроме и столько же в городе, то на общей длительности обучения в месяцах это практически никак не скажется.

Однако стоит учесть, что кому-то могут понадобиться дополнительные часы вождения или отработки упражнений, что скажется на увеличении сроков. Еще один пункт – экзамен. Сначала внутренний, потом в ГИБДД.

И, к сожалению, не всем удается сдать их с первого раза. К тому же, даже если экзамен в школе сдан сразу, не факт, что в ГИБДД можно будет отправиться на следующий день.

Скорее всего, промежуток тоже займет время.

Вот и получается, что минимальный срок обучения на категорию В – три с половиной-четыре месяца. Часто – дольше, а вот чтобы уложиться в более короткий срок, нужно хорошо постараться.

Также вы можете узнать, стоимость обучения в автошколе в Москве для вождения легковых автомобилей.

Можно ли уменьшить срок обучения, и если да, то как?

Не у каждого, особенно работающего, человека есть время и желание тратить столько недель на получение водительских прав. Поэтому многих интересует вопрос: а можно ли как-то этот период уменьшить? Сразу стоит сказать, что количество обязательных часов уменьшить нельзя. Это минимум, который необходимо отработать.

Исключение составляют опытные водители, имеющие права другой категории. Теперь им не придется вновь сидеть за партой и проходить весь базовый курс.

Получение прав другой категории относится к программе переподготовки водителя и занимает гораздо меньше времени.

Например, чтобы переучиться с категории В на С, понадобится около 2 месяцев; с В на D – около 3 месяцев; с С на В – менее 1 месяца; с D на В – около 1,5 месяцев.

А вот чтобы владельцу прав на четырехколесный транспорт стать обладателем категорий А, А1 и М (мотоциклы, скутеры, мопеды и т.д.), придется проходить полный курс и наоборот.

Так что получение опытными водителями дополнительных категорий теперь проходит быстрее и, соответственно, дешевле. Также новшество коснулось машин с коробкой-автоматом и механикой.

В правах теперь указывается, на какую из двух КПП обучался водитель. И если она автоматическая, ему нельзя водить машину с механической. А вот наоборот – можно.

Если же водитель захочет перейти с автомата на механику, ему придется пройти небольшой дополнительный курс, который займет примерно две недели.

Что касается новичков, то им никак не обойти положенные 190 часов. Однако автошколы стараются упростить жизнь своим курсантам. Так, например, многие из них помогают составить индивидуальный график занятий, который будет максимально удобным.

Кроме того, новшество современных автошкол – дистанционное обучение. Оно позволяет заниматься теоретическим курсом дистанционно, с помощью онлайн-кабинета через Интернет.

Занимаясь дома, можно если и не сократить количество часов, то хотя бы не тратить время на дорогу до учебных классов и сделать обучение максимально комфортным.

04.01.2020

Источник: https://MosAvtoshkola.org/blog/srok-obucheniya-v-avtoshkole/

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 25.12.2019

Правительство утвердило новые правила сдачи экзамена на права в ГИБДД, которые начнут действовать в 2020 году. Мы детально разобрали все основные изменения.

Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734. Документ был подготовлен МВД России в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы.

Постановлением исключён практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством («площадка»). Одновременно практический экзамен в условиях дорожного движения («город») дополнен проверкой основных умений и навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке. Подробности об этих и других изменениях – в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. ОТМЕНА ЭКЗАМЕНА НА «ПЛОЩАДКЕ» (с 1 октября 2020)

Основное новшество касается отмены практической части экзамена на «площадке» для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. То есть, теперь «площадку» сдавать не придётся. При этом, упражнения, предусмотренные ранее на «площадке», сдавать всё-таки нужно, но уже в рамках движения по городскому маршруту.

Перед тем, как выехать на дороги общего пользования, курсант должен подтвердить наличие у него первоначальных знаний и навыков по управлению автомобилем. Для этого могут быть использованы закрытые площадки и автодромы.

Кроме того, разрешается использовать территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Во время движения по маршруту нужно будет выполнить следующие манёвры:

  • а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («заезд в бокс»);
  • б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом («парковка»);
  • в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для грузовиков);
  • г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • и) левые и правые повороты;
  • к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для грузовиков — при наличии возможности осуществления разворота);
  • л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • н) обгон или опережение;
  • о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для автобусов);
  • у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для грузовиков и автобусов с прицепом).

2. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА МОПЕДЫ И МОТОЦИКЛЫ (с 1 октября 2020)

Практический экзамен для получения прав на мопеды и мотоциклы проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках. Для сдачи экзамена нужно выполнить следующие упражнения на площадке:

  • а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;
  • б) управление на малой скорости в габаритном коридоре;
  • в) маневрирование на малой скорости;
  • г) скоростное маневрирование;
  • д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
  • е) маневрирование в ограниченном пространстве.

3. ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА (с 1 октября 2020)

Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утверждённый маршрут для экзамена на права, которые курсанты «заучивали» во время практического вождения в автошколе, то теперь будет утверждаться только перечень районов и улиц, по которым будет проходить экзамен. Сам маршрут в рамках этих территорий может быть выбран на усмотрение экзаменатора.

4. УЧЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ ВЫПУСТЯТ НА АВТОМАГИСТРАЛИ (с 1 января 2020)

Документ отменяет запрет на учебную езду по автомагистралям (из пункта ПДД 16.1, который содержит перечень запретов на автомагистралях, исключён подпункт «учебная езда»). Судя по всему, это сделано для более эффективной подготовки курсантов к езде по реальным дорогам.

Согласно документу, срок действия результатов теоретического экзамена составляет 6 месяцев. В течение этих 6 месяцев курсант должен сдать вождение. Если он не успел сдать вождение, то назначается повторный теоретический экзамен, который нужно сдать в течение 30 дней.

6. СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВА (с 1 октября 2020)

Постановлением утверждаются сроки пересдачи экзаменов:

  1. теоретический экзамен – не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения несданного теоретического экзамена (после третьей и последующих попыток — не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев);
  2. практический экзамен (вождение) – не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения несданного практического экзамена (после третьей и последующих попыток, — не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев).

Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее указанных сроков, при поступлении в подразделение ГИБДД заявления кандидата о переносе сроков проведения повторного экзамена.

7. АВТОИНСТРУКТОРОВ И КУРСАНТОВ ВНЕСЛИ В ПДД (с 1 января 2020)

Согласно Постановлению, в текст ПДД РФ (пункт 1.2) внесены термины, чётко описывающие автоинструкторов и курсантов автошкол:

  • «Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством;
  • «Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил (ПДД).

8. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРАМ (с 1 октября 2020)

Согласно поправкам, при обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен:

  • находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством;
  • иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории;
  • иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

9. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗРАСТУ КУРСАНТОВ АВТОШКОЛ (с 1 января 2020)

К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
  • 18 лет — для лиц, проходящих военную службу, после соответствующего профессионального обучения, при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1».

Читайте также:  Замена стс автомобиля при смене фамилии: инструкция, госпошлина

10. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ГИБДД ПО МЕСТУ ОБРАЩЕНИЯ (с 1 января 2020)

Согласно изменениям, проведение экзаменов на права у лиц, постоянно или временно проживающих (или временно пребывающих) на территории РФ, а также выдача российских и международных водительских прав, обмен иностранных водительских прав осуществляются в подразделениях ГИБДД по месту обращения.

Ранее временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ граждане могли обращаться только в отделения ГИБДД по месту пребывания, в пределах субъекта РФ.

11. ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРАВАМИ НА «АВТОМАТ» (с 1 октября 2020)

Постановлением утверждён порядок сдачи экзамена на права водителями, у которых уже есть права, но только на управление автомобилями с «автоматом». Так, если у водителя уже есть права на «автомат», для получения полноценных прав (и на «механику», и на «автомат») сдавать теорию не придётся – достаточно будет пройти соответствующее обучение и сдать вождение на автомобиле с «механикой».

12. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА АВТОБУС ВОДИТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА (с 1 октября 2020)

То же самое касается водителей троллейбусов – для получения прав на автобус им достаточно будет пройти обучение и сдать вождение на автобусе.

13. ОТКАЗ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА ИЛИ ВЫДАЧЕ ПРАВ (с 1 января 2020)

Постановлением предусмотрены новые основания для отказа от проведения экзамена, выдачи или обмена водительских прав:

  • если иностранное водительское удостоверение не соответствует требованиям международных договоров РФ — в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • если не оплачена госпошлина;
  • если не оплачены штрафы ГИБДД;
  • если в момент обучения автошкола не имела лицензии.

14. АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА (с 1 октября 2020)

Результаты экзамена на права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • кандидат в водители подал жалобу на результат экзамена;
  • кандидат в водители подал поддельные документы;
  • получение информации, что иностранное водительское удостоверение по факту не выдавалось (при замене иностранных прав на российские);
  • нарушение требований к проведению экзамена на права.

Часть этих изменений вступит в силу уже c 1 января 2020 года, часть – с 1 октября 2020 года.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14225-ekzamen-na-prava-2020-14-vazhnykh-izmenenij

Со скольки лет можно сдавать на права на машину в 2019 и 2020 году

Со скольки лет можно сдавать на права на машину, мотоцикл, скутер и так далее? Какими нормативными актами установлены данные правила? Можно ли получить права до достижения установленного возраста? Ответы далее.

В каком законе оговаривается

Основными нормативными актами, определяющим возможность и порядок управления транспортными средствами, являются:

  • Правила дорожного движения, установленные Постановлением Правительства №1090
  • Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения»

Виды и размер ответственности за нарушения безопасности при эксплуатации и правил движения автомобильного транспорта определяются в соответствии с Административным Кодексом (КоАП), который утвержден Федеральным законом №195.

Практически ежегодно в каждый нормативный акт вносятся изменения, предназначенные для обеспечения максимального уровня безопасности при использовании автомобилей, перевозке пассажиров или транспортировке грузов.

Категория прав на вождение авто. Мотоцикла

В соответствии с ПДД транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки людей и грузов.

По действующей классификации все транспортные средства подразделяются на следующие категории (ФЗ №196 статья 25):

  • М – мопеды и легкие квадроциклы. Мопедами называются двух или трехколесные механические ТС с объемом двигателя до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания) или мощностью электродвигателя, находящегося в диапазоне 0,25 – 4 кВт
  • А – мотоциклы – двухколесные транспортные средства, оснащенные или неоснащенные боковым прицепом с мощностью двигателя более 50 см³ и способные развивать скорость более 50 км/ч
  • В – легковые автомобили с массой до 3 500 кг и 8 мест для пассажиров
  • С – грузовые автомобили массой свыше 3 500 кг
  • D – пассажирский транспорт с числом мест для сидения свыше 8 штук
  • Tm – трамваи
  • Tb – троллейбусы

Все категории за исключением М разделяются на дополнительные подкатегории:

  • А1 – легкие мотоциклы с двигателем до 125 см³ и мощностью до 11 к Вт
  • В1 – трициклы и квадрициклы с массой менее 400 кг (550 кг для грузовых ТС) и мощностью до 15 кВт
  • С1 – автомобили массой 3 500 – 7 500 кг
  • СЕ – транспортные средства категории С с прицепом
  • С1Е – автомашины категории С1 с прицепом
  • D1 – транспорт с числом мест для пассажиров менее 16
  • DE – автомобили категории D, дополненные прицепом
  • D1E – машины категории D1 с прицепом

Возраст для получения водительского удостоверения в России

Каждая категория транспортного средства может быть открыта в водительских правах после достижения определенного возраста.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона о безопасности движения получить права можно:

  • на категории М и А1 по достижении 16 лет
  • на категории В, А, С, В1, С1 с 18 лет
  • на категории D, D1, Tm, Tb c 21 года

Для получения водительских прав на подкатегории ВЕ, СЕ, В1Е, С1Е, DE, D1E необходимо, чтобы у водителя была открыта соответствующая категория, и стаж вождения составлял не менее 12 месяцев.

Можно ли сдавать на права заранее до разрешённого возраста, но пока не ездить

Чтобы получить право управления автомототранспортными средствами соответствующих категорий девушке или юноше необходимо:

  1. Получить медицинское заключение по допуску к эксплуатации транспорта. Медицинская справка выдается районной поликлиникой или иным специализированным медицинским центром после прохождения обследования у специалистов, включая нарколога и психиатра и сдачи анализов мочи и крови на наличие в организме запрещенных препаратов.
  2. Пройти обучение в автошколе. Срок обучения варьируются в зависимости от типа транспорта и наличия/отсутствия иных навыков вождения. Например, чтобы получить права на мотоцикл достаточно обучаться в течение 2 месяцев. Обучение на грузовой транспорт что называется «с нуля» составляет минимум 4 месяца. Если у кандидата в водители есть права категории В, то данный срок может быть снижен до 3-3,5 месяцев.
  3. Сдать квалификационный экзамен, состоящий из трех частей: теория, выполнение упражнений на закрытой площадке, вождение в реальных условиях. Экзамены принимаются сотрудниками ГИБДД.

Пройти обучение и сдать квалификационные экзамены на категории В и С могут лица, имеющие медицинское заключение о допуске к управлению и достигшие возраста 17 лет. При этом выдача водительского удостоверения и получение права управления наступит сразу при достижении совершеннолетия.

Сдача экзаменов на иные категории допустима только при достижении установленного действующим нормативными актами возраста.

Со скольки лет можно получать права в других странах

В некоторых странах действуют иные правила получения водительских прав.

По ближнему зарубежью

Большинство стран ближнего зарубежья (Беларусь, Украина, Казахстан и так далее) позволяют пройти обучение в автошколе и сдать на водительские права с 18 лет (категории А, В, С) и 21 года (категория D).

Исключением является Эстония, которая в данном вопросе придерживается правил Евросоюза.

В ЕС

В большинстве стран Европейского Союза (Франция, Великобритания, Чехия, Англия и так далее) получить водительское удостоверение можно с 17 лет. Однако в каждой стране действуют особые правила. Проще всего сдать экзамены в Чехии. Более сложная и дорогостоящая процедура обучения во Франции.

В Азии

Китай, Корея и иные страны Азии предъявляют строгие требования к кандидатам в водители. Начиная с 18 лет, граждане страны проходят периодические курсы повышения квалификации, что позволяет получить документ более высокого уровня. Для управления автобусами и иным транспортными средствами, специализирующимися на перевозке пассажиров, требуется возраст 26 лет и более.

В США, Канаде

  • На большей части Соединенных Штатов Америки и в Канаде получить права на управление автомобилем можно при достижении 16 лет.
  • В некоторых штатах (Аляска, Висконсин, Айова, Арканзас, Южная и Северная Дакота, Канзас) право управления автомобильным транспортом возникает с 14 лет.
  • Однако в любой ситуации эксплуатировать автомототранспорт до 18 лет можно только в присутствии взрослого человека.

Источник: https://yurzone.ru/s-kakogo-vozrasta-poluchayut-prava-v-rf.html

В россии изменят возраст получения водительских прав

С какого возраста можно будет получить права на управление машиной и мопедом?

Новость, что в России водительское удостоверение можно будет получить с 16 лет, активно обсуждают еще с сентября. Действительно, в 2020 году изменится минимальный возраст получения прав, но несовершеннолетним управлять легковыми и грузовыми автомобилями все равно не разрешат.

Допуск к управлению автомобилем с 17 лет

МВД подготовило ряд изменений в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». В первую очередь, они касаются допуска несовершеннолетних к управлению автомобилем.

Получить права можно будет так же, как и раньше, только в 18 лет. А вот управлять машиной разрешат с 17 лет, но при условии, что рядом находится сопровождающий, соответствующий определенным требованиям.

Но какие это будут требования, пока неизвестно.

Полагается, что сопровождающий должен быть совершеннолетним с определенным водительским стажем и инструктором автошколы. Получается, что обучаться на права можно будет с 17 лет, но пока не исполнится 18 лет, о правах можно не думать.

Есть еще один нюанс. Если будет зафиксировано, что несовершеннолетний управляет машиной в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то с этого момента получить права можно будет только через год.

Источник изображения: factroom.ru

Получение прав категории А

Еще одно изменение коснется получения водительского удостоверения категории А, дающей право управлять мотоциклами. На данный момент по категориям А1 (легкие мотоциклы мощностью до 15 л.с) и М (мопеды с двигателем объемом не более 50 куб.

см) получить права можно с 16 лет, а по категории А (общая) с 18 лет. В 2020 году планируется ввести новую категорию А2, которая будет включать промежуточные по мощности мотоциклы — более 15 л.с, но менее 47 л.с.

В категорию А войдут самые мощные мотоциклы мощностью более 47 л.с.

Какой минимальный возраст будет для получения прав:

  • А1 и М — 16 лет;
  • А2 — 18 лет;
  • А — 20 лет при условии, что есть опыт вождения по другим категориям не менее 2 лет, либо с 24 лет при отсутствии опыта вождения.

Получение прав на грузовые автомобили

Также планируется изменить минимальный возраст для получения прав по другим категориям:

  • C — с 21 года и при наличии стажа по категории B не менее 12 месяцев;
  • D — с 20 лет и при стаже вождения по категории B не менее 1 года.

Дата внесения поправок в законодательные акты пока не установлена. Возможно, МВД подготовит и другие изменения, о которых мы узнаем в 2020 году.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/in-russia-will-change-age-drivers.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика