Катализатор автомобильный: что это такое, признаки поломки, состав и принцип работы

Содержание

27.06.2019

Катализатор: принцип работы, возможные неисправности и ремонт

Катализатор автомобильный: что это такое, признаки поломки, состав и принцип работы

Для того чтобы понимать причины, по которым катализатор ВАЗ может выйти из строя нужно хотя бы кратко ознакомится с его конструкцией и особенностями работы. Главная его задача заключается в очистке выхлопных газов автомобиля от вредных элементов, входящих в их состав.

Выполняет такую очистку специальный слой в катализаторе. Специалисты называют его носитель. По конструкции катализатора этот носитель находится в специальном блочке, который напоминает пчелиные соты. Изготавливается носитель из керамики или же из металла.

Обычно керамические блоки встречаются в автомобилях европейского производства, а вот металлические чаще используются в автомобилях, созданных в азийских странах. Однако такое разделение не является официальным, каждый производитель автомобилей выбирает то, что он считает для себя лучшим.

Обратите внимание

Также и конструкции катализаторов могут существенно отличаться в зависимости от производителя.

Самой главной проблемой керамического блока является именно хрупкость керамики. Ну, а что же тогда металлический блок? Ведь он не хрупкий и вроде бы должен служить длительное время. Однако это немного не так, ничего не бывает вечным, а тем более в выпускной системе автомобиля, где постоянно проходят агрессивные газы, легко разрушающие металл.

Давайте теперь попробуем разобраться в причинах, при которых нужно в обязательном порядке проводить замену катализатора:

— физический удар. Даже несильный удар может повлечь за собой появление внутренних трещин в блоке катализатора, особенно если у вас установлен керамический внутренний блок катализатора. Эксплуатация автомобиля с треснутым блоком катализатора приведет к дальнейшему его разрушению;

— топливо низкого качества и дешевые некачественные жидкости, используемые для промывки топливной системы автомобиля. Логично, что в результате их использования будет происходить засорение каналов катализатора и, как следствие, уменьшение пропускной способности (эффективности) катализатора.

Основные признаки в работе автомобиля, по которым можно определить необходимость скорейшей замены катализатора:

— скачки оборотов двигателя на холостом ходу, нестабильность положения;

— неприятный дребезжащий звук, исходящий из-под днища автомобиля при работающем двигателе;

— заметное уменьшение мощности двигателя.

Приведенные в пример признаки неполадок могут проявляться как по отдельности, так и все сразу. Во всех этих случаях замена катализатора крайне необходима, причем в самые кратчайшие сроки.

Такая необходимость объясняется весьма просто: с неисправным катализатором выхлопная система не будет работать нормально, а значит, возникает опасность для силового агрегата и всего автомобиля в целом.

Что делать с неисправным катализатором? Можно ли его отремонтировать?

Непосредственно процедура ремонта катализатора, в прямом смысле слова, невозможна. Словосочетание «ремонт катализатора» предполагает, как правило, замену катализатора.

Теперь возникает вопрос, на что заменить неисправный катализатор? Можно приобрести новые, оригинальные катализаторы пламегасители, идентичные по внутреннему наполнению тем, что устанавливаются в автомобилях, благо они продаются практически в любом магазине автомобильных запчастей.

Важно

Вроде бы, проблема решена, купил новый катализатор и заменил неисправный, но цена этой запчасти достаточно велика и она не по карману многим автовладельцам.

Что же делать, если катализатор вышел из строя, а денег на оригинальную замену нет? Целесообразнее всего рассмотреть возможность использования в выхлопной системе пламегасителя или же универсального нейтрализатора.

Пламегаситель отвечает всем действующим экологическим нормам и разрешен законодательно для установки в выхлопную систему автомобиля, а его стоимость практически на 60% меньше, чем стоимость оригинального катализатора.

В том случае, если вы являетесь владельцем автомобиля с двигателем рабочим объемом до 2000 кубических сантиметров, то можете смело устанавливать вместо катализатора универсальный пламегаситель. Если же вы счастливый обладатель машины с большим объемом, то нужно в индивидуальном порядке подбирать наиболее подходящие варианты.

Если, проконсультировавшись со специалистом, вы пришли к решению приобрести универсальный нейтрализатор, то выбирайте модель нейтрализатора в металлическом блоке со специальным внутренним слоем. Этот универсальный заменитель катализатора прослужит вам не один год, конечно, при учете, что он изготовлен в заводских условиях, а не кустарным способом.

В заключение нашей статьи хотелось бы напомнить все автовладельцам, что выхлопная система – это очень важный узел автомобиля, от оптимальной работы которого зависит общая работоспособность автомобиля.

Пренебрежение возникшей неисправностью в катализаторе в частности и в выхлопной системе, в общем, может привести к серьезным проблемам в будущем, вплоть до капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Кстати, напоследок хотелось бы дать вам дельный совет. Не выбрасывайте неисправный катализатор на свалку, его достаточно выгодно можно сдать на вторичную переработку, тем самым оправдав какую-то часть материальных затрат на ремонт автомобиля. Также поломанные катализаторы скупают «народные» умельцы, которые как-то устраняют поломку и перепродают их.

Источник: http://autoremka.ru/vaz/katalizator-printsip-rabotyi-vozmozhnyie-neispravnosti-i-remont.html

Устройство автомобильного катализатора (каталитического нейтрализатора отработавших газов)

Катализатор автомобильный: что это такое, признаки поломки, состав и принцип работы

Катализатор, он же каталитический нейтрализатор, каталитический преобразователь или каталитический конвертер — это устройство в выхлопной системе автомобиля направленное на снижение токсичных выбросов в атмосферу путем восстановления оксидов азота и дожига угарного газа и недогоревших углеводородов.

В химии катализатор — это вещество ускоряющее или вызывающее химическую реакцию, но само не входящее в эту реакцию. Такими веществами являются медь, никель, золото, палладий, родий, хром. Принцип работы автомобильного катализатора как раз и основан на способности веществ-катализаторов к ускорению реакции.

Чаще всего расположен катализатор сразу после приемной трубы, однако иногда его устанавливают прямо на приемной трубе. Делают это для более быстрого прогрева, так как эффективно работает он только при температуре свыше 300оС.

Однако большой минус такого расположения слишком высокие температуры и, следовательно, маленький срок службы катализатора.

Основные вещества, вырабатываемые при работе двигателя, являются безвредными. Ими являются:

  • азот (N2)- воздух состоит на 78% из азота;
  • вода (H2O);
  • углекислый газ (CO2) — сам по себе безвреден, однако считается, что его переизбыток ведет к глобальному потеплению;

Однако процесс горения не совершенен и помимо безвредных веществ при работе двигателя выделяются токсичные и вредные вещества. Этими веществами являются:

  • углеводороды (CHx) — основной компонент смога;
  • оксиды азота (NOx) — еще один компонент смога;
  • окись углерода (CO) — ядовитый газ без цвета и запаха;

Современные катализаторы являются трехкомпонентными, т.е. оснащены тремя каталитическими преобразователями, по одному на каждое вещество, которое необходимо снизить.

Трехкомпонентный катализатор представляет собой металлический корпус из нержавеющей стали, в котором находится «сотовая» конструкция или реже конструкция типа «керамические бусины».

Сотовая конструкция бывает металлической или керамической и покрыта веществами-катализаторами, обычно это платина, родий или палладий (в последнее время на некоторых моделях начинают применять золото, так как оно дешевле других металлов-катализаторов).

Керамическая конструкция более распространена, так как дешевле, однако у такой конструкции есть большой минус — хрупкость. Достаточно небольшого удара, чтобы керамические соты осыпались. В каталитических преобразователях используются два вида катализаторов: восстанавливающий и окислительный.

Восстанавливающий катализатор использует платину и родий, чтобы уменьшить выбросы оксидов азота. Когда молекула оксида или двуокиси азота встречается с молекулами катализатора, от нее отделяется атом азота, высвобождая кислород. Атом азота же связывается с другим атомом азота, образуя газообразный азот.

Окислительный катализатор уменьшает количество несгоревшего топлива и окиси углерода путем их сжигания (окисления) с помощью платины и палладия. Этот катализатор также помогает оксиду углерода вступить в реакцию с несгоревшим кислородом, образуя углекислый газ. В упрощенном виде эти химические реакции выглядят следующим образом:

  • CH+O2 -> CO2+H2O;
  • NO+CO -> N2+CO2;
  • CO+O2 -> CO2;
  • NO+H2 -> N2+H2O.

Вследствие этих реакций токсичные, вредные вещества CO, CHx и NOx восстанавливаются или окисляются в безвредную воду H2O, азот N2 и углекислый газ CO2

Причины выхода катализатора из строя

Для керамических катализаторов:

  • Удар, например, о камень (достаточно небольшого удара, чтобы керамические соты рассыпались);
  • Попадание воды на раскаленный катализатор, например, если заехать в лужу на прогретой машине (также может привести к тому, что соты рассыпятся);
  • Неисправность в системе зажигания. Если при пуске двигателя не происходит воспламенение, то топливо может попасть в приемную трубу, а затем и в катализатор и при пуске двигателя бензин может взорваться в катализаторе (что также может привести к тому, что соты рассыпятся);

Для всех катализаторов:

  • некачественный и этилированный бензин;
  • плохое состояние маслосъемных колпачков (попадание масла в катализатор);
  • попадание в катализатор антифриза или «левых» технических жидкостей для промывки топливной системы;
  • переобогощенная топливно-воздушная смесь;
  • долгая работа двигателя на холостом ходу.

Признаки неисправного катализатора

  • Автомобиль начинает «тупить», ухудшаются динамические характеристики, автомобиль перестает «тянуть», плавают обороты на холостом ходу, катализатор может раскалиться докрасна (катализатор забился, т.е. снижена пропускная способность отработавших газов);
  • Характерный звон и дребезжание (соты катализатора рассыпались).

Катализаторы не подлежат ремонту, а только замене на «родной», либо на универсальный аналог.

Также возможна замена катализатора на пламегаситель. 

Источник: http://gsavto.ru/ustroystvo-katalizatora

Признаки неисправности катализатора

Катализатор автомобильный: что это такое, признаки поломки, состав и принцип работы

Основное предназначение катализатора – это нейтрализация вредных продуктов сгорания топлива в атмосферу. Расположен катализатор в выхлопной системе автомобиля.

 Катализатор – надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком обслуживании, но имеются некоторые факты, которые владелец должен знать для максимального срока службы катализатора: – не использовать этилированный бензин в автомобиле, оборудованном катализатором, так как свинец покроет драгоценные металлы в решетке катализатора, уменьшит эффективность их преобразования, и, в конечном счете, выведет из строя катализатор; – если при работе двигателя наблюдаются пропуски зажигания, не эксплуатируйте автомобиль до устранения неисправности; – не использовать автомобиль, если из выхлопной трубы виден след синего дыма; – после остановки двигателя выхлопная система длительное время продолжает излучать значительное количество тепла, поэтому необходимо избегать парковки на траве и сухих листьях; – помнить, что катализатор хрупок, поэтому избегать ударов при снятии катализатора или выхлопной системы. Катализатор, используемый на хорошо отрегулированном автомобиле, должен служить от 100 000 до 150 000 км пробега автомобиля. Кузов автомобиля оснащен теплоизоляцией от катализатора.

Запрещается покрывать краской теплоизоляцию и поверхности, прилегающие к ней

Это устройство может быть названо по-разному. Например, каталитический конвертер или каталитический нейтрализатор. В связи со своим расположением, катализатор подвержен различным ударам и воздействию высоких температур, что приводит к его выходу из строя. Выход из строя катализатора, сулит серьезными проблемами для автомобиля, вплоть до потери мощности двигателя.

Если катализатор был приведен в состояние неисправности, вследствие механического воздействия, то признаком его неисправности будет являться возникновение, при работе двигателя, дребезжания. Этот дребезг появляется практически сразу после возникновения поломки.

Совет

 По мере разрушения катализатора, его составляющие перемещаются по выхлопной системе и забивают резонаторы. Большое количество этих обломков может забить резонатор, что приведет к неправильной работе двигателя.

По началу автомобиль будет нормально заводиться и развивать обороты, но в определенный момент двигатель может попросту не запуститься. 

Самый очевидный признак неисправности – загорается лампочка, сигнализирующая неисправность двигателя.

Большинство неисправностей в двигателе приводят к нарушению состава воздушно-топливной смеси, в результате чего, на катализатор попадает несгоревшее топливо.

Чтобы сохранить каталитический конвертер в целости, следует даже при самых незначительных неполадках в работе двигателя ехать на диагностику и отремонтировать двигатель.

Диагностика неисправности катализатора – довольно сложный процесс, особенно если автомобиль уже перестал заводиться или терять мощность.

Диагностические сканеры не выдадут ошибку по некорректной работе катализатора, в случае если второй кислородный датчик всё еще передает сигнал в центральный блок управления двигателя.

В случае же сильного удара по корпусу каталитического конвертера, бортовой компьютер попросту не успеет зафиксировать поломку. Двигатель заглохнет. 

Обратите внимание

Полностью удостовериться в том, что двигатель выдает меньше мощности чем обычно, или не запускается именно из-за поломки катализатора, можно при помощи завода двигателя без датчика кислорода. Он расположен перед катализатором.

Другие новости по теме:

Источник: http://tachki.md/index.php/dvigateli/1462-priznaki-neispravnosti-katalizatora.html

Катализатор автомобильный что это такое признаки поломки

Катализатор автомобильный: что это такое, признаки поломки, состав и принцип работы

Признаки забитого или разрушенного катализатора машины

Признаки забитого или разрушенного катализатора машины. Методы диагностирования неисправностей катализатора

  • Автомобиль не заводится или моментально глохнет. Говорит о полной поломке нейтрализатор.

Читайте также:  Огнетушитель автомобильный: срок годности и другие требования к нему

Удостовериться в работоспособность каталитического нейтрализатора можно самостоятельно. На крайний случай, автосервисы делают платную диагностику.

Выделим 3 основных метода проверки каталитического нейтрализатора.

Сняв нейтрализатор, внимательно осматривают на просветы. Если соты забиты грязью, их чистят или меняют на новый.

Но не всегда конструкция позволяет провести внутренний осмотр без вскрытия корпуса.

  • Противодавление

    · 0,3 кгс/см2 – норма;

    · 0,35 кгс/см2 – норма для доработанных двигателей, иначе повышенный;

    · 0,5 кгс/см2 и выше – проблема с нейтрализатором.

  • Диагностика мотор-тестером

    Последствия эксплуатации автомобиля с разрушенным или забитым катализатором

    Устранив своевременно неисправность каталитического нейтрализатора, можно избежать сложного и дорогостоящего ремонта, а так же снизить расход топлива.

  • Признаки неисправности катализатора

    Признаки неисправности катализатора

    Основное предназначение – это нейтрализация вредных продуктов сгорания топлива в атмосферу.

    Расположен в выхлопной системе автомобиля.

    Запрещается покрывать краской теплоизоляцию и поверхности, прилегающие к ней

    Полностью удостовериться в том, что двигатель выдает меньше мощности чем обычно, или не запускается именно из-за поломки, можно при помощи завода двигателя без датчика кислорода. Он расположен перед.

    Как узнать, что катализатор забит

    Последствия зависят от степени поломки. Если «каталик» забит, то машина может завестись не с первого раза или заглохнуть во время движения.

    Автомобиль может употреблять больше топлива, чем положено.

    Оттого, что забит, выхлопные газы могут вернуться в цилиндр, из-за чего вся цилиндропоршневая система может выйти из строя. Движок будет работать на износ и, в конце концов, сломается.

    Как своими руками проверить катализатор на автомобиле

    Итог — падение тяти («тупость») автомобиля.

    По каким причинам забивается Чтобы не допустить проблему в будущем, важно понимать причины «захламления».

    Особенности проверки Теперь, собственно, разберемся, как проверить, забит ли катализатор.

    Есть три основных способа проверки: 1. Самый простой из них — снятие каталитического нейтрализатора и его осмотр на факт явных просветов.

    Vitalik522 › Блог › Катализатор, плюсы и минусы

    на работающем двигателе нельзя проверять наличие подачи тока высокого напряжения на свечи зажигания, снимая с них наконечники высоковольтных проводов, так как топливо из неработающего при этом цилиндра попадает в; вероятность выхода из строя повышается из-за выброса в систему выпуска порции несгоревшего топлива при перебоях в работе двигателя из-за отказа одной из свечей зажигания или пробоя высоковольтного провода.

    Это увеличивает нагрузку на турбину, поршневую и другие системы, значительно сокращая срок их службы; Если при неисправности катализатора горит лампочка, сигнализирующая о неполадке двигателя, то в случае возникновения более серьезной проблемы вы о ней узнать не сможете; Если при износе начала крошиться керамическая бобина катализатора, то при обратном давлении газа в поршневую систему могут попасть осколки керамики, что приведет к дорогостоящей поломке мотора.

    Поломка катализатора

    Поломка катализатора

    В этой статье предполагается осветить вопросы, связанные с поломкой в автомобиле: признаки данной неисправности, её причины, методы определения, и возможные последствия.

    Признаки неисправности катализатора

    Но в любом случае рекомендуется отогнать машину в сервис и провести компьютерную диагностику.

    Если она выявит ошибку Check Engine на приборной панели с №№ 420 – 431, значит дело именно в катализаторе.

    ВАЖНО! Только компьютерная диагностика позволяет достоверно установить неисправность!

    Источник: http://vash-yurist102.ru/katalizator-avtomobilnyj-chto-ehto-takoe-priznaki-polomki-78892/

    Какие признаки неисправности катализатора?

    Катализатор автомобильный: что это такое, признаки поломки, состав и принцип работы

    В принципе существует 4 признака неисправности катализатора:

    1. Горящий чек (как было сказано выше ошибка P0420 при диагностике);
    2. Снижение тяги;
    3. Не приятный запах выхлопа;
    4. Дребезжащий звук из-под днища.

    Теперь обо всех признаках и симптомах неисправного катализатора автомобиля подробнее.

    Ошибка о неисправном каталике загорается лишь в том случае, когда автомобиль имеет два датчика кислорода, а если только одним (тот, что до него), то лямбда и не будет знать что с каталитическим нейтрализатором, что-то случилось.

    По поводу оборотов при выходе из строя катализатора — авто начинает что называется «тупить». Наблюдается ухудшение динамики машины, падает мощность двигателя, начинает плохо набирать скорость. В некоторых случаях может наблюдаться дергание или плавание стрелки оборотов на приборке на холостом ходу.

    Когда разрушаются соты и происходит нарушение химических процессов выхлопные газы могут приобретать ядовитый и резкий запах сероводорода (он же запах тухлых яиц), очень часто водители могут жаловаться на такие запахи сидя в салоне авто или если принюхаться к газам исходящих с выхлопной.

    При наличии спец оборудования можно замерить уровень CO и CH, наверняка он будет завышен. На начальной стадии не значительное загрязнение сот катализатора можно и не заметить, ведь выхлоп от некачественного бензина будет похожим.

    Но водителю потребуется немного интенсивнее жать на педаль акселератора для компенсации потери мощности.

    Если уже совсем печаль и катализатор разрушился, то будет слышен дребезжание, бренчанье рассыпавшихся керамических сот либо гудение пустого бочка.

    Важно

    Перечисленные причины неисправности катализатора могут проявляться как комплексно, так и по отдельности.

    Когда проявились такие признаки неисправности катализатора автомобиля, необходимо делать ремонт катализатора (вырезать и ставить пламегаситель, потребуется устанавливать дополнительно обманку) или же если сеть деньги менять на новый.

    Так как в таком случае выхлопная система стает не способной эффективно функционировать, а это становится серьёзной опасностью для двигателя. Поэтому если возникли первые симптомы неисправного катализатора нужно предпринимать уже какие-то действия и не запускать ситуацию.

    Чаще всего выход из строя катализатор случается по тем причинам:

    • нарушены правила эксплуатации (прописаны в руководстве). Вследствие чего оплавляется керамическая сердцевина или забивание сот сажей;
    • кончился срок эксплуатации, происходит естественное разрушение каталитического слоя или керамики при долгой эксплуатации авто.
    • вследствие механического воздействия, например, после ДТП.

    Источник: https://etlib.ru/qa/priznaki-neispravnosti-katalizatora-8044

    Проверка катализатора своими руками + признаки забитого катализатора

    Катализатор автомобильный: что это такое, признаки поломки, состав и принцип работы

    Удаление катализатора в нашей стране пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Некоторые из них считают, что катализатор может выйти из строя в неподходящий момент.

    По мнению других, эффективность работы катализатора серьёзно ухудшается из-за низкого качества нашего топлива, что приводит к падению мощности двигателя.

    Не менее распространенным является и мнение о том, что удаление забитого катализатора помогает сократить расход топлива. Как проверить, забит ли катализатор?

    В большинстве случаев специалисты рекомендуют сначала проверить катализатор и только после этого принимать решение о том, стоит ли удалять его.

    Нередко демонтаж этого элемента выхлопной системы может привести к появлению ошибки, так как электронный блок управления двигателем относится к этому, как к поломке. Решить проблему можно с помощью банальной перепрошивки ЭБУ.

    Но, прежде всего, необходимо понять, как узнать, забит ли катализатор. Очень важно тщательно выполнить его проверку. В нашей статье мы также рассмотрим основные признаки забитого катализатора.

    Методы самостоятельной проверки

    • Самый доступный вариант – снять катализатор и провести его визуальный осмотр. Для того чтобы понять забились ли соты, необходимо использовать источник света. Как правило, снять катализатор бывает очень сложно, поскольку крепежные элементы прикипают достаточно сильно. Лишние хлопоты добавляет и то, что все работы проводятся под машиной.
    • Проверять катализатор можно также с помощью определения количества вредных веществ в выхлопных газах (один из признаков забитого катализатора – повышенное содержание вредных веществ).
    • Измерение противодавления на выпуске (если катализатор действительно забит, сопротивление будет очень высоким, что также влияет на давление).

    Автопаб советует применять все приведенные выше методы. Лишь в таком случае можно точно узнать, забит ли катализатор.

    Как узнать забит ли катализатор – оптимальный способ

    Мы решили рассмотреть метод проверки катализатора по текущему противодавлению.

    Некоторые специалисты советуют вварить перед катализатором специальные штуцеры, с помощью которых будет осуществлять отбор определенного количества отработанных газов. Желательно использовать резьбовые штуцеры, в которые после выполнения проверки можно вкрутить заглушки (рекомендуется делать их из латуни).

    Для того чтобы измерить обратное давление, нужно вкрутить в штуцер тормозную трубку для рассеивания лишнего тепла (длина трубки должна составлять около 40-50 см). На второй конец трубки следует надеть шланг, подсоединить к нему манометр с интервалом измерений до 1 кг/см3. При проведении процедуры шланг не должен контактировать с элементами системы выхлопа автомобиля.

    Совет

    Для получения точного результата необходимо измерять давление во время разгона машины, причем дроссельная заслонка должна быть открыта полностью. Все показатели при увеличении оборотов двигателя нужно записать. Если в определенном интервале оборотов показатель обратного давления с открытой заслонкой составляет выше 0,35 кг/см3, ваша система выхлопа нуждается в улучшении.

    Хотя такой вариант действительно позволяет проверить катализатор максимально точно, в реальных условиях далеко не каждый автомобилист может выделить время и средства для того, чтобы вварить штуцера. Поэтому, можно использовать иной метод.

    Проверка с помощью подручных средств

    1. Выкрутить лямбда-зонд, установленный перед катализатором и установить манометр с помощью соответствующего переходника. Переходником может стать обычный шланг, но нужно добиться полной герметичности.
    2. Запустить мотор и записать показания прибора (вы узнаете противодавление на выпуске).
    3. Другой человек должен разогнать движок до 3000 об/мин, а вам нужно записать показания манометра.

      Затем надо поднять обороты двигателя до 5000 об/мин и снова записать полученные данные (вполне хватает 4-7 сек.).

    Существует ещё одно решение:

    • Выкрутить лямбда-зонд, который находится перед катализатором.
    • Вкрутить на его место штуцер.
    • Соединить штуцер с тормозной трубкой.
    • Надеть на её конец резиновый шланг и просунуть в салон автомобиля.
    • Выполнить всё в такой же последовательности, как в первом способе, который мы назвали оптимальным.

    Также хочется отметить, что при проверке катализатора максимум в 0,35 кг/см3 более актуален для машин с доработанным двигателем. Многие специалисты считают, что для обычных моделей вполне приемлемым является результат до 0,5 кг/см3.

    После того как вы увидели, что показания манометра серьезно отличаются от оптимальных, необходимо постараться очистить катализатор и промыть его. Если сделать это не удается, выполняется замена этой детали. Поскольку во многих случаях за катализатор приходится отдавать немалые деньги, зачастую принимается решение о его демонтаже.

    Признаки забитого катализатора

    Узнать о том, что катализатор в скором времени придётся менять или просто выбрасывать, можно с помощью некоторых признаков.

    Признаки неисправности катализатора:

    • ухудшение скоростных показателей автомобиля;
    • падение максимальной скорости;
    • появление проблем с запуском мотора;
    • наличие резкого запаха сероводорода.

    Распознать симптомы забитого катализатора не очень сложно. Нередко автомобилисты просто не уделяют этому вопросу достаточно внимания.

    Они просто нажимают сильнее на педаль акселератора, в то время как в забитом катализаторе уже происходит нарушение различных химических процессов.

    Основных причины поломки катализатора всего две:

    • разрушение керамической составляющей или каталитического слоя;
    • загрязнение сот сажей либо оплавление сердцевины катализатора, выполненной из керамики.

    Если вы заметили даже минимальные симптомы, которые были упомянуты выше, советуем проверить катализатор, причем это лучше сделать как можно раньше.

    Нередко автолюбители устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Вас также заинтересовала эта тема? Переход по ссылке поможет разобраться во всех тонкостях процесса.

    Источник: https://avtopub.com/proverka-katalizatora-svoimi-rukami-priznaki-zabitogo-katalizatora/

    Устройство катализатора в автомобиле и признаки его неисправности

    Катализатор автомобильный: что это такое, признаки поломки, состав и принцип работы

    Устройство автомобиля это большая слаженная система механизмов, узлов, агрегатов, электроники, которая отвечает за движение автомобиля, безопасность и комфорт водителя и пассажиров. Неотъемлемой частью этого механизма является катализатор выхлопных газов. Зачем нужен катализатор в автомобиле?

    >

    Всем известно, что выбросы выхлопных газов автомобиля, негативно влияют на экологию нашей планеты. Именно поэтому первостепенной задачей ученых стоит вопрос минимизации таких выбросов. Именно катализатор является основной преградой не позволяющей вредным газам попадать в окружающую среду.

    Катализатор автомобиля или нейтрализатор каталитический представляет собой часть выхлопной системы в автомобиле, по сути, является фильтром, который предотвращает попадание отработанных газов СО – СН в окружающую среду, тем самым снижая выброс вредных веществ в атмосферу. Это цилиндр изготовленный из нержавеющей стали или керамики. Внутри размещается сетчатый фильтр со сложным сплавом палладия и  платины, что объясняет его высокую стоимость.

    При непосредственном контакте с фильтром неотработанные выхлопные газы вступают в химическую реакцию со сложным сплавом. В результате СН и СО превращаются в тепло и углекислый газ, который мене пагубно влияет на окружающую среду.

    На первый взгляд, несложное устройство катализатора в автомобиле, несет автовладельцу неприятные моменты, в случае выхода его из строя.

    Рассмотрим признаки неисправности катализатора в автомобиле:

    — увеличенный рассход топлива.

    — неприятное дребезжание под днищем.

    — загорание лапмы контроля «CheckEngine» на панели приборов.

    — сбой в работе холостого хода.

    Очистка катализатора автомобиля невозможна.  Катализатор не выполняет функции глушителя, в виду наличия в нем сложных соединений благородных и дорогостоящих металлов. Под очисткой или ремонтом катализатора зачастую имеют ввиду его полную замену.

    Для правильной эксплуатации и продления срока службы катализатора, необходимо ответсвенно подходить к качеству топлива, потребляемого вашим авто.

    Следует выбирать, только проверенные и надежные заправочные станции. Излишки  специальных присадок, повышающих октановое число топлива, будут пагубно действовать на работу катализатора.

    Необходимо следить за работой стартера, зажигания, предотвращать попадание масла с двигателя.

    Обратите внимание

    Если автомобиль импортного производства, следует более внимательно и аккуратно производить движение по бездорожью, так как зачастую в этих автомобилях катализатор изготовлен из керамики и более подвержен разрушению.

    Для многих отечественных автовладельцев альтернативой нейтрализатора является пламегаситель, в виду его невысокой цены.

    Выбор, который зависит от многих условий и факторов эксплуатации автомобиля за вами.

    Источник: http://vse-dlyaavto.ru/ustrojstvo/ustrojstvo-katalizatora-v-avtomobile-i-priznaki-ego-neispravnosti.html

    Катализатор автомобильный — что это такое? Автомобильный катализатор: принцип работы, цена, отзывы

    Катализатор автомобильный: что это такое, признаки поломки, состав и принцип работы

    Для снижения вредных токсических выбросов в атмосферу при сжигании топлива в системе выхлопа автомобильного транспорта предусмотрена установка такого устройства, как катализатор автомобильный.

    Что это такое? Если говорить химическими терминами, то катализатор является веществом, которое ускоряет процессы химических реакций, но в тот же момент оно само не вступает в реакцию. Основными катализаторами выступают металлы: никель, родий, медь, хром, палладий и золото.

    Основой принципа работы автомобильного каталитического устройства является способность катализирующих материалов к ускорению химических реакций.

    Устанавливается автомобильный катализатор на выхлопной трубе сразу после выпускного коллектора, реже на самом коллекторе. Это связано с рабочими температурными параметрами устройства, которое работает намного эффективнее при трех сотнях градусов.Недостатком же такого места расположения является короткий срок службы катализатора, по причине той же высокой температуры.

    Вредные вещества

    В процессе горения топлива в цилиндрах двигателя в выхлопных газах образуются вредоносные и токсичные вещества. При этом они негативно воздействуют на организм человека и природу в целом. К основным вредным компонентам относятся: углеводород (главная составляющая выхлопа), оксид азота (дополнительный компонент выхлопных газов), окись углерода (ядовитые газы, не имеющие запаха и цвета).

    Катализатор автомобильный — что это такое?

    Как правило, современный катализатор — это устройство трехкомпонентного типа.А значит, он оснащается преобразователями в количестве трех штук, каждый из которых снижает выброс в атмосферу определенного вещества. Деталь авто представляет собой металлическую колбу, изготовленную из нержавейки, внутри которой размещен ряд сот или же керамических бусин.

    Соты катализатора изготовлены из металла или керамического материала и имеют напыление катализирующим веществом. В основном для напыления используют родий, платину и палладий. В данный момент стали чаще применять для напыления золото, так как оно дешевле других материалов для такой детали, как катализатор автомобильный.

    Что это такое — конструкция из керамики? Она имеет большее распространение из-за своей дешевизны, но у нее есть один минус – хрупкость. Достаточно незначительного удара для того, чтобы соты повредились. Преодолевая большие неровности дорожного полотна или препятствия в виде бордюр, можно повредить деталь.

    При этом водители часто не замечают факт повреждения катализатора.

    Принцип работы

    В преобразователе используют два типа – это вещества восстанавливающего и окислительного свойства (оба устанавливаются на катализатор автомобильный). Драгметаллы, нанесенные на соты, имеют восстанавливающее свойство.

    Таковыми являются родий и платина, которые снижают количество выбросов оксида азота. Этот процесс происходит следующим образом: в момент столкновения молекул двуокиси или оксида азота с молекулами платины происходит отделение атома азота и высвобождение кислорода.

    Далее атом азота соприкасается с иным атомом азота, в результате образуется азот газообразного состояния.

    Окислительный процесс осуществляется за счет применения палладия.В свою очередь этот катализатор снижает объем не догоревшего топлива и окиси углерода в выхлопных газах методом их сжигания.

    К тому же данный катализатор способствует образованию углекислого газа после реакции между оксидом азота и кислородом, который не успел сгореть.

    Проще говоря, в результате этих реакций вредные вещества сгорают и преобразуются в обычную воду, углекислый газ и азот.

    Основные причины поломки катализатора

    В зависимости от конструкции и применяемых материалов катализаторы имеют свои характерные повреждения и влияющие на поломку причины.

    Керамического типа:

    • Повреждения от ударных нагрузок.
    • От воздействия воды, которая попадает на горячее устройство.
    • Повреждение от взрыва в катализаторе. Как правило, происходит из-за неисправной системы зажигания – позднее воспламенение.

    Иные типы устройств:

    • Топливо низкого качества.
    • Чрезмерный износ поршневых колец.
    • Возможность попадания в выхлопную систему различных химических жидкостей.
    • Некачественное смесеобразование топлива с воздухом.
    • Перегрев устройства катализатора.

    Признаки неисправного устройства

    О том, что в машине неисправный автомобильный синтезатор катализатора, отзывы автомобилистов сходятся к одному, и обычно очень похожи. Во-первых, это посторонние звуки в корпусе, которые говорят о том, что соты детали имеют механические повреждения.

    Следующее — это заметное падение мощностных характеристик двигателя авто и его неустойчивая работа на холостых оборотах. Также существует вероятность сильного перегрева устройства по причине забитых сот и плохой пропускной способности выхлопных газов.

    Что делать, если он поломался

    Зачастую вышедший из строя катализатор заменяют новым. Осуществить ремонт устройства не представляется возможным, а если все же попытаться его восстановить, то это будет довольно сложно и затратно.

    При этом его рабочие показатели значительно снизятся.На новый катализатор автомобильный цена зависит от марки и модели машины. Если рассматривать стандартные катализаторы бюджетных авто, то они могут достигать цены до 15 тыс.

    рублей с учетом установки.

    В основном гарантия на это изделие небольшая. Как утверждают дилеры, существует множество факторов, которые влияют на длительность работы устройства, и их невозможно проконтролировать.

    Важно

    Автомобильный катализатор, состав материалов которого имеет высокую стоимость, представляет собой сложную конструкцию в плане изготовления и не может иметь низкую стоимость.

    Поэтому существует несколько вариантов замены поврежденного катализатора, которые вам могут предложить на СТО:

    • Монтирование универсального устройства. Оно представляет собой колбу катализатора без внутреннего наполнения сотами.
    • Монтаж в систему выхлопа пламегасителя. При этом катализатор нужно полностью исключить из системы. В таком случае выхлопные газы не очищаются, а сам пламегаситель выравнивает поток отработанных газов и снижает образование посторонних шумов.

    Автомобильный синтезатор катализатора «АСК»

    Это устройство представляет собой обычный топливный фильтр разборного типа, состоящий из двух заменяемых деталей-картриджей.Устанавливается синтезатор катализатора в топливной системе двигателя авто. Для установления каталитического процесса монтируется картридж под номером один, что работает в пределах двадцати минут.

    После этого на его место монтируется второй картридж, который осуществляет процесс катализации на протяжении десяти тысяч километров пробега автомобиля. Затем процесс поочередной установки картриджей повторяют. Как правило, рабочий ресурс устройства равен примерно тридцати заменам картриджей или же двумстам тысячам пробега.

    Автомобильный синтезатор катализатора имеет множество положительных воздействий на работу двигателя:

    • Облегчает пуск двигателя и его прогрев в холодное время года.
    • Уменьшает возможность засорения топливных форсунок.
    • Способствует экономии топлива.
    • Снижается дымность и выброс вредных веществ.
    • Увеличивается ресурс работы двигателя в целом.
    • Улучшается процесс воспламенения в цилиндрах.

    Приобретение такого устройства поможет существенно сэкономить расходы при эксплуатации автомобиля, о чем говорят положительные отзывы водителей. Автомобильный синтезатор катализатора имеет стоимость в районе трех с половиной тысяч рублей, но все зависит от качества и производителя изделия.

    Утилизация и переработка катализаторов

    Ввиду того, что в конструкции устройства предусмотрено использование дорогостоящих металлов, и сама деталь имеет значительную стоимость. Сейчас существует множество официальных фирм, которые занимаются переработкой устройств.

    Переработать катализатор автомобильный – что это такое?В основе этого явления лежит процесс получения драгоценных металлов, находящихся в сотах.

    Существует несколько способов переработки, но все они достаточно сложные и трудоемкие, поэтому извлечь ту же платину в домашних условиях невозможно.Наилучшим вариантом является продажа непригодного устройства перерабатывающим предприятиям.

    Переработка автомобильных катализаторов на предприятиях осуществляется согласно всем нормам и требованиям экологических стандартов с применением специальных производственных технологий.

    Вывод

    Исходя из сказанного, можно с уверенностью отметить, что такое устройство, как катализатор, имеет особое значение, как для полноценной работы автомобиля, так и для окружающей среды. Поэтому необходимо следить за его состоянием и проводить своевременную замену в случае поломки этой детали.

    Источник: https://autogear.ru/article/228499/katalizator-avtomobilnyiy—chto-eto-takoe-avtomobilnyiy-katalizator-printsip-rabotyi-tsena-otzyivyi/

    Что такое катализатор автомобиля

    Катализатор автомобильный: что это такое, признаки поломки, состав и принцип работы

    Каталитический нейтрализатор, или катализатор — деталь выхлопной системы, снижающая в отработанных выхлопных газах содержание следующих опасных для экологии веществ: окиси углерода — CО, углеводородов — CH, оксидов азота — NO, NO2. Эти ядовитые вещества стали бы компонентами смога, но благородные металлы, содержащиеся в нейтрализаторе, вступают в реакцию с этими веществами, доводя их нормы, до предусмотренной экологическими требованиями.

    В корпусе нейтрализатора находится сотовая конструкция (керамическая или металлическая) с нанесенным на нее тонким слоем платиноиридиевого сплава.

    Конструкция сот используется для увеличения площади контактирования выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен каталитический платиноиридиевый слой.

    В результате реакции окисления CO и CH в атмосферу попадают безвредные двуокись углерода — CO2 и азот — N2.

    Классификация

    Каталитические нейтрализаторы подразделяются в зависимости от их назначения, выделяясь в 4 типа:

    • односторонние;
    • двусторонние;
    • для дизельных двигателей;
    • для двигателей, работающих на бедных смесях.

    Двусторонние

    Одновременно обеспечивают два процесса: окисление опасного угарного газа в безопасный углекислый, а также окисление несгоревших углеводородов, содержащихся в несгоревшем или частично сгоревшем топливе, в углекислый газ и воду.

    Двусторонние нейтрализаторы используют на дизельных двигателях для снижения в составе выхлопных газов содержания углеводородов и угарного газа.

    Трехсторонние

    Наряду с процессами нейтрализации вредных веществ, которые обеспечивает двусторонний катализатор, трехсторонние модели еще преобразуют окись азота в азот и кислород.

    Для дизельных двигателей

    Дизельный нейтрализатор преобразует угарный газ в углекислый и углеводороды – в воду и углекислый газ, нейтрализует запах сгоревшего дизельного топлива, снижает выброс сажи, но не влияет на количество оксидов азота.

    Для двигателей на бедных смесях

    Работают по принципу дизельных, получили самое широкое распространение по всему миру.

    Признаки и причины поломок

    Катализатор может выйти из строя по следующим причинам:

    • значительный пробег авто (срок службы нейтрализатора не превышает 120 тыс. км пробега);
    • использование некачественного или этилированного топлива, сомнительных жидкостей для промывки различных систем автомобиля;
    • частая и продолжительная работа двигателя на холостом ходу;
    • механическая нагрузка на плохих дорогах.

    На поломку каталитического нейтрализатора могут указывать следующие признаки:

    • снижение мощности и динамики разгона машины при росте потребления топлива;
    • посторонние звуки из района выхлопной трубы.

    Падение или отсутствие тяги объясняется засорением сот катализатора, что затрудняет беспрепятственный выход выхлопных газов. Убедиться в отсутствии выхода выхлопных газов можно, поднеся ладонь к отверстию выхлопной трубы при заведенном моторе.

    Что делать, если катализатор автомобиля сломался

    Как видно из предыдущего раздела, поломка этого важного элемента выхлопной системы приводит к выходу из строя всего автомобиля. Поэтому ответ однозначный: при поломке каталитического нейтрализатора его надо менять.

    Заменить отработанный автомобильный нейтрализатор на условиях гарантии практически невозможно – владельцу авто всегда можно предъявить претензии по поводу использования некачественного бензина, что является наиболее частой причиной поломки этой детали выхлопной системы.

    Совет

    Дилером предлагается замена каталитического нейтрализатора за счет владельца, причем имеется в виду вся приемная труба выхлопной системы, а не ее составная часть — маленькая деталь с сотами. Стоит оригинальная приемная труба от 35 до 150 тыс. руб., что объясняется сложностью конструкции, содержанием драгоценных металлов, условиями таможенного оформления. 

    В связи с этим специализированные автосервисы кроме замены нейтрализатора на новый оригинальный предлагают альтернативные решения по его замене.

    Замена автомобильного катализатора

    Возможны следующие варианты замены каталитического нейтрализатора на:

    • новый, оригинальный;
    • универсальный;
    • пламегаситель.

    Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы, которые следует учитывать при выборе.

    Замена на новый, оригинальный

    Это самый дорогой вариант: к стоимости детали от 30 до 120 тыс. руб. добавится оплата услуг по замене — от 2 до 5 тыс. руб. в зависимости от места установки.

    Эта дорогая замена далеко не всегда оправдана, поскольку велик риск заправки некачественным бензином, проезд по плохой дороге, которые быстро выведут дорогостоящую деталь из строя, а как обстоит дело с гарантией на эту деталь — смотрите выше.

    Для тех, кому доступны такие регулярные затраты, кто предпочитает штатные комплектующие или заботится об экологии, доступны и плюсы такой замены:

    • установка оригинальной детали;
    • низкий уровень токсичности выхлопных газов.

    Но количество минусов перевешивает:

    • высокая стоимость;
    • низкая надежность;
    • непродолжительный срок службы;
    • отсутствие гарантии.

    Замена на универсальный

    Универсальный каталитический нейтрализатор — это сама бочка катализатора, которая вваривается в штатную деталь. В процессе заменяется не вся приемная труба, а только вышедшая из строя часть выхлопной системы.

    В зависимости от размеров и характеристики катализаторного блока этот вариант более дешевый — от 10 до 16 тыс. руб. (стоимость универсального каталитического нейтрализатора — от 5 тыс. руб., работа — от 2 тыс. руб.

    )

    Снижение стоимости — за счет частичной замены детали приемной трубы и использования более дешевого металла для покрытия сот (в частности — золота), что лишь незначительно снижает эффективность преобразования токсичных веществ в безвредные.

    Плюсы этого варианта:

    • доступная цена;
    • достаточно низкий уровень токсичности выхлопных газов;
    • не требуется перепрошивка электронного блока автомобиля или установка эмулятора катализатора («обманки» лямбда-зонда).

    Минусы:

    • установка неоригинальной детали;
    • низкая надежность;
    • непродолжительный срок службы;
    • отсутствие гарантии.

    Замена катализатора на пламегаситель

    При этом варианте катализатор убирается из системы. Вместо него устанавливается пламегаситель — предварительный глушитель, или резонатор. Это устройство не снижает токсичность выхлопа автомобиля, а только выравнивает поток выхлопных газов, гася посторонние звуки, которые появляются при отсутствии катализатора.

    Процесс замены включает:

    • демонтаж катализатора;
    • разрезание его корпуса;
    • удаление сотовой конструкции;
    • сбор пламегасителя на базе старого корпуса.

    Пламегаситель и выполняет функции резонатора, выдерживая высокие температуры.

    Стоимость работы по замене катализатора на пламегаситель — от 4500 руб., в зависимости от места его установки.

    Но если нормы токсичности автомобиля — Евро 4 и более, то после замены нейтролизатора на пламегаситель, лямбда-зонд начинает реагировать, выдавая ошибку.

    Чтобы его «успокоить», требуется перепрошивка электронного блока или установка металлической или электронной обманки лямбда-зонда, что обойдется в 4500 руб.

    Плюсы этого варианта следующие:

    • выдача гарантии на пламегаситель, который имеет высокую надежность и продолжительный срок службы благодаря простоте конструкции и отсутствию хрупкого наполнителя;
    • низкая стоимость;
    • высокая надежность;
    • длительный срок службы;
    • повышение мощности двигателя.

    Минусы:

    • установка неоригинальной детали;
    • повышение уровня токсичности выхлопных газов, но в пределах норм, установленных в России;
    • необходимость препрошивки ЭБА или установки обманки лямбда-зонда в автомобилях с нормами токсичности Евро 4 и выше.

    Можно ли ездить без автомобильного катализатора

    Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать, какие функции выполняет каталитический нейтрализатор и как он взаимодействует с другими комплектующими и системами автомобиля.

    В нейтрализаторе кроме тепла образуется дополнительный объем газа, который расширился от нагрева, в том числе — от догорания углеводородов. Исправный катализатор таким образом обеспечивает противодавление, но его величина недостаточно значима.

    На повышение противодавления в большей степени влияют лабиринты глушителя и резонатора. Конструкция сот катализатора используется не только для повышения площади соприкосновения выхлопного потока с нейтрализующим слоем, но и для снижения сопротивления потоку газов от катализатора.

    Площадь всех отверстий сот в полтора раза превышает площадь подводящих или отводящих труб глушителя и резонатора. Замена катализатора должна производиться таким образом, чтобы он был прозрачным для ударной волны.

    Именно с этой целью оригинальные нейтрализаторы выполняются в виде сот с очень тонкими перемычками.

    При отсутствии катализатора выхлопные газы будут образовывать «затык» в бочке, где он был расположен.

    Кроме того, кислородный датчик лямбда-зонда, установленный возле катализатора после его удаления начнет автоматически уменьшать температуру внутри камеры сгорания, повышая расход топлива и снижая мощность мотора, то есть блок управления работает в аварийном режиме.

    Обратите внимание

    Так что вопрос стоит не в том, можно ли ездить без автомобильного катализатора, а в том, каким образом его удалять и какой вариант выбрать для замены, чтобы не снизить мощность мотора и предотвратить резонансные явления.

    В пользу езды с каталитическим нейтрализатором говорят следующие аргументы: ужесточение требований экологического стандарта в России и особенно — за рубежом, что важно для тех, кто часто выезжает за пределы страны, а также то, что большинство современных автопроизводителей не предлагают выпускные системы без катализатора (кроме спортивных моделей).

    Источник: https://www.pokupka-katalizatorov.ru/index/articles/chto-takoe-katalizator-avtomobilya/

    Признаки забитого катализатора, видео, последствия

    Катализатор автомобильный: что это такое, признаки поломки, состав и принцип работы

    Система каталитической нейтрализации применяется для уменьшения количества вредных веществ, выбрасываемых автомобилем в атмосферу. Но все хорошо лишь до того времени, пока каталитический элемент находится в работоспособном состоянии. Сегодня рассмотрим признаки забитого катализатора, последствия игнорирования этой неисправности. Покажем, что делать для верной диагностики.

    Суть поломки

    Катализатор внешне выглядит как отрезок с утолщение выхлопной системы. Внутри корпуса установлен каталитический элемент, покрытый специальным слоем из металлов платиновой группы.

    Элемент выполнен в форме цилиндра и имеет сотовую структуру.

    Большое количество сот позволяет максимально увеличить площадь контакта выхлопных газов со специальным покрытием, тем самым увеличить степень окисления выхлопа.

    Именно небольшой диаметр сот приводит к тому, что они забиваются отложениями некачественного бензина, масла, уменьшая проходное сечение для выхлопных газов.

    Именно поэтому машине становится сложнее «дышать», так как в такте выпуска происходит подпор выхлопных газов. Это, в свою очередь, приводит к плохой продувке камеры и неполном сгорании последующей порции топлива, что негативно влияет на расход.

    В некоторых случаях возможно расплавление сот, что приводит к аналогичным последствиям.

    Мы выяснили, что бывает всего два варианта поломки катализатора:

    • забитый катализатор, когда засоряются соты;
    • износ специального покрытия, вступающего в реакцию с выхлопными газами.

    Причины

    Катализатор способен верой и правдой отслужить до 150-200 тыс. км. Но на практике случается так, что узнать о поломке этой системе многим водителям приходится гораздо раньше. К ускоренному выходу из строя приводят следующие причины:

    • плохое качество топлива;
    • жор масла, продукты сгорания которого будут оседать внутри сот. Повышенный расход масла может происходить из-за неисправной турбины;
    • неправильная работа мотора, связанная с регулировкой системы зажигания, питания и фаз газораспределения;
    • механические повреждения элемента либо резкие перепады температур. К примеру, попадание волны ледяной воды под машину, когда катализатор значительно разогрет отработавшими газами.

    Последствия

    Многие водители игнорируют признаки забитого катализатора, считая этот элемент лишь «борцом» за сохранность экологической среды. Делать так же ни в коем случае не нужно.

    Ведь каталитический нейтрализатор является штатным «диагностом» работы мотора.

    Поэтому ошибки, всплывающие по катализатору, могут сигнализировать не только о выходе из строя самого элемента, но и о неисправности системы зажигания.

    Рассмотрим основные последствия:

    • повышается расход топлива. Поскольку повысилось сопротивление выхлопных газов, для преодоления этой силы водителю приходится сильнее нажимать на педаль газа, увеличивая подачу топлива;
    • повышается температура выхлопной системы. Разгоряченные газы дольше задерживаются в зоне, предшествующей катализатору. Особенно влияет это на двигатели с турбонаддувом, где значительно увеличивается разница температур между «холодной» и «горячей» частями.

    Часто определить неисправность системы очистки выхлопных газов можно по тому, как ведет себя машина. Поломка вызовет следующие симптомы:

    • ухудшается динамика разгона, приемистость. Забитый катализатор приведет к падению мощности; двигатели порой даже не могут раскрутиться до высоких оборотов. При резком нажатии на газ будет отсутствовать незамедлительная реакция;
    • увеличивается расход топлива;
    • появляется едкий запах выхлопных газов на холодную.

    Заводиться машина при этом будет без всяких проблем.

    Вы можете предвидеть ускоренный износ нейтрализатора, если долго не устраняете повышенный расход либо откровенный жор масла, игнорируете проблемы системы питания и зажигания, не уделяете внимание выбору АЗС и качеству топлива.

    Check Engine

    Это универсальный сигнализатор неисправности мотора. Поэтому вам обязательно нужно узнать код ошибки. Расшифровку кодов можно найти в инструкции по ремонту и эксплуатации.

    Учтите, что Check Engine загорается лишь на тех автомобилях, в выхлопной системе которых присутствуют два лямбда-зонда.

    Первый установлен до катализатора и используется для регулировки подачи топлива и момента зажигания (влияет на расход).Второй датчик предназначен для контроля исправности каталитического нейтрализатора. Именно он будет выдавать ошибку.

    Причиной значка на панели может быть банальный обрыв одного из проводов, разрушение нагревательного элемента.

    Методы диагностики

    Перейдем к конкретным методам, которые помогут определить неисправность. Наиболее простые способы узнать о забитых сотах:

    • необходимо завести и раскрутить двигатель до максимальных оборотов; в режимы низких, средних и высоких оборотов резко вдавить педаль акселератора в пол. Двигатель не должен «проваливаться», а достаточно резко отзываться на команды водителя. Если имеется слабый, запоздалый отклик либо и вовсе двигатель не раскручивается боль 4-5 тыс. оборотов/мин., то можно смело говорить о необходимости ремонта;
    • приложите руку к выхлопной трубе. Движение отработавших газов имеет импульсную природу. Вы можете ощутить, как каждый цилиндр в порядке своей очереди выталкивает выхлопные газы. Если на холостых вы чувствуете постоянный ровный поток выхлопа – это прямой признак забитого каталитического нейтрализатора. Также вы можете попросить помощника надавить на газ, раскрутив ДВС, а затем сразу заглушить двигатель (делать все нужно быстро). После остановки двигателя может наблюдаться медленный выход газов, которые скопились из-за отложений в сотах. Можете поднести к выхлопной трубе источник огня (спичку, зажигалку);
    • метод визуального осмотра. Для этого необходимо снять часть выхлопа с каталитическим элементом. Просветите его фонариком, чтобы определить забитые соты. Учтите, что если проверить катализатор заставил вас не расход топлива либо падение мощности, а Check Engine, то такой метод проверки не слишком хорош. Элемент визуально может выглядеть чистым, но вот специальный слой уже не будет выполнять свои функции. Поэтому на панели загорается соответствующий сигнализатор.

    Давление противодействия

    Проверить систему можно с помощью манометра. Суть метода в том, чтобы вкрутить обычный воздушный манометр вместо лямбда-зонда (до катализатора). Делать это нужно с помощью специально переходника. Также вам потребуется шланг, соединяющий манометр и переходник.

    Чтобы проверить катализатор, заведите двигатель. В любом из режимов работы показатели давления не должны значительно превышать диапазон 2-3 кПа (0,2-0,3 Атм.). Если вы не желаете делать диагностику своими руками, обратитесь в диагностический центр.

    Специалисты вкручивают вместо свечи специальный датчик, измеряющий давление противодействия. Достоверную информацию получают, анализируя осциллограммы работы двигателя. Проверить эффективность выхлопной системы таким способом в домашних условиях – задача невыполнимая.

    Сам прибор и программное обеспечение для диагностики стоят больших денег.

    Важно

    Теперь вы знаете, как самостоятельно проверить катализатор либо сажевый фильтр, если мы имеем в виду дизельную машину.

    Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/kak-raspoznat-zabityj-katalizator.html

    Оценка статьи: (нет голосов)
    Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

    Добавить комментарий

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Яндекс.Метрика