Какие изменения в законодательстве могут ожидать водителей в текущем году?

Содержание

27.06.2019

Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД

Какие изменения в законодательстве могут ожидать водителей в текущем году?Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД.

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января.

С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами.

Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД. Увеличение акцизов

1 января 2018 года акцизы на топливо будут увеличены – это одно из наиболее неприятных событий, которые ждут автомобилистов. С нового года ставки акциза на дизельное топливо и бензин возрастут на 50 копеек за литр.

Если верить экспертам, дизельное топливо и бензин в результате этого подорожают ориентировочно на 60 копеек.

Позднее, а именно 1 июля 2018 акцизы вновь будут повышены на 50 копеек, то есть летом топливо еще раз подорожает – это неизбежно.

 Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД. Ключевые нововведения

Начнем с главных нововведений, которые нас ожидают 1 января 2019 года. Не все они так приятны, как хотелось бы, но ничего не поделаешь. Итак, что же изменится для водителей в следующем году и можем ли мы повлиять на запланированные события?

В ПДД с 1 января 2019 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак.

Обратите внимание

Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность.

Как и где будет устанавливаться такая зона пока не очень понятно, но наверняка этому найдут применение.

Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД. О штрафах по записям видео

Правительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2019 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц.

При этом не потребуется составление протокола. В новом году для этого будет выпущено мобильное приложение под названием «Народный инспектор».

Оно уже проверено в Москве и Татарстане, а теперь начнет распространяться по всем регионам страны.

Благодаря этим изменениям, инспекторы ДПС получать возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой.

Изменения в ПДД в 2019 году в России. Электронные ПТС

В 2019 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии.

Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю. Также в электронный документ планируется внесение более детальной информации про ремонты, ТО и прочее.

Изменения в ПДД в 2019 году в России. ОСАГО в 2019

С января 2019 года будут введены изменения, касающиеся обязательного автострахования гражданской ответственности. Доработок достаточно много, а некоторые из них положительны, поэтому понравятся автомобилистам:

 Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД. Обновление полисов

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа.

Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет.

Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:

название страховой компании;

серия и номер, а также дата оформления полиса;

Важно

дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;

ФИО собственника машины;

марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;

лица, которым разрешено управлять автомобилем.

Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД. Период охлаждения

Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

Изменения в ПДД в 2019 году в России. Изменения в тарифах

Стоимость полиса

Существует проект либерализации страховщиков, направленный на ЦБ. Он должен принести ряд важных изменений. Главное из них заключается в том, что с 1 июля 2019 страховые организации будут сами выявлять размеры пяти коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

Называется проект данного документа так: Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. Правление РСА уже утвердили его, а теперь дело за Центробанком.

По предложению союза автостраховщиков, с 1 июля ЦБ будет регулировать лишь максимальный размер базового тарифа для легковых авто физических лиц.

Размеры коэффициентов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса, будут определяться сами страховщиками.

Предполагается два варианта либерализации. Согласно одному из них страховые фирмы будут сами определять коэффициенты:

территориальный;

по возрасту и стажу;

по мощности машины;

по ограничениям лиц, допускаемых за руль;

по использованию прицепа.

Согласно второго сценария, страховым фирмам предлагается передать четыре коэффициента, вместо пяти. Также по проекту с 2020 года ЦБ должен отказаться от регулирования цен на полисы ОСАГО, то есть страховщики должны сами их контролировать. Пока сложно сказать, хорошо это или плохо для обычных автомобилистов.

Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД. ГЛОНАСС и ОСАГО

С 1 января 2019 года планируется еще одно существенное нововведение, которое вряд ли всем понравится. Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО.

На территории Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс. рублей.

Как это будет реализовано пока неясно, но посмотрим, что будет в новом году.

 Изменения в ПДД с 1 января 2019 года в России. Про такси

С января 2019 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

Новые правила ПДД с 1 января 2019 года в России, официальные изменения ГИБДД. Страхование такси

Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Поправки присутствуют в упомянутом законопроекте.

Закон по ОСГОП появился в 2013 году, а по его положениям лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны страховать ответственность перед пассажирами. Лимит выплат по ОСГОП равен 2 млн. рублей, а по ОСАГО они ограничиваются 500 тыс. рублей.

Также по закону ОСГОП покроет и вред багажу пассажиров, который ограничен 23 тыс. рублей при наличии чеков, а без чеков 11 тыс.

Изменения в ПДД в 2019 году в России. Про интеграторов и диспетчеров

В законопроекте говорится и об услугах агрегаторов, размещающих на интернет-площадках информацию об услугах такси. При любом происшествии ни таксист, ни агрегатор пока не отвечают. Проблема в отсутствии реального правового механизма ответственности.

При вызове автомобиля через интернет или приложение, пассажир считает, что таксист работает в конкретной компании. В действительности машина зачастую просто сдана в аренду таксопарку, который передает ее водителю. Также перед рейдом у водителей не проверяются страховки и даже состояние здоровья.

Согласно новому закону, должны быть строго определены и регламентированы действия таксопарков и агрегаторов, а также самих водителей. Будет четко определено, кто из них и за какие совершаемые действия должен нести ответственность при правонарушениях. Если законопроект будет принят, перечисленные правила начнут действовать с конца января будущего года.

Другие изменения для автомобилистов в 2019 году

В новом году водителей ждут и другие немаловажные изменения, которые коснутся лишь определенных групп автомобилистов.

О школьных автобусах

Согласно определенному постановлению за номером 652 появится новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет.

Запрет затронет организованную перевозку групп детей, в процессе которой допускается использование автобуса, с момента выпуска которого прошло менее десяти лет. Транспорт по назначению и конструктивным характеристикам должен подходить для перевозки пассажиров.

Совет

Обязательным будет наличие тахографа и навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот запрет неоднократно переносили, а с 1 января 2019 он гарантированно вступит в силу!

Проверка водителей перед рейсами

С 2019 года вступят в силу новые правила предрейсового осмотра водителей. Их будут в обязательном порядке проверять до рейсов и после. Планируется использовать технологию телемедицины, а заключения по медосмотрам будут выдаваться в электронном формате.

Точный порядок организации дистанционных медицинских осмотр еще будет разработан и утвержден Минздравом РФ. Предполагается, что в Федеральном законе № 196 будут внесены дополнения в пункты 7 и 8 по статье 23.

Организация осмотров с применением телемедицины обеспечит более быстрый и точный контроль состояния водителей. Обязательные осмотры перед и после рейса требуются для обнаружения признаков воздействия опасных производственных факторов, заболеваний и состояний, которые препятствуют выполнению обязанностей на должном уровне.

Про ЕВРО-5

В январе нового года вступят в силу более жесткие требования по экологическому стандарту для внедорожников, автобусов и грузовых авто – речь идет об экологическом классе ЕВРО-5.

Требования к экологическому классу прописываются в техрегламенте Таможенного союза.

По документу действие требования ЕВРО-4 для грузовых авто и автобусов продлится до 31 декабря 2018, поэтому с нового года в РФ будет запрещен выпуск коммерческой техники с классом экологичности ниже ЕВРО-5.

Источник: http://news-politik.ru/2018/12/10/novye-pravila-pdd-s-1-yanvarya-2019-goda-v-rossii-ofitsialnye-izmeneniya-gibdd/

10 главных неприятностей для автомобилистов в 2019 году

Какие изменения в законодательстве могут ожидать водителей в текущем году?

Безрадостных моментов ожидается немало и затронут они почти все стороны автомобильной жизни. Итак, по пунктам.

Российские нефтяные выполнили обещание увеличить поставки бензина на внутренний рынок – в декабре на Санкт-Петербургском международной товарно-сырьевой бирже реализован рекордный за десять лет объем топлива.

Кроме того, правительство достигло соглашения с нефтяниками о сохранении цен на уровне июня 2018 года до конца марта 2019-го, разрешив рост в пределах 4-процентной инфляции и припугнув компании введением экспортных пошлин, которые превратят отправку топлива за рубеж в нерентабельное предприятие.

Тем не менее, рост цен мы увидим уже 1 января 2019 года из-за увеличения НДС с 18 до 20%.

Об этом предупредил премьер-министр Дмитрий Козак, пообещавший, что повышение не будет галопирующим. По мнению экспертов, прибавка в 2 процентных пункта не окажет существенного влияния на конечный прайс в отличие от колебания цен на нефть и инфляции.

Читайте также:  Появились первые фото обновленного porsche cayenne

Что будет дальше, сказать сложно – свою роль сыграют такие факторы как стоимость нефти и инфляция. Возможны сценарии от «жить можно» до «мало не покажется».

Впрочем, если правительство сможет и дальше стимулировать увеличение объема бензина, поставляемого на внутренний рынок, то цены на АЗС будут расти медленнее общей инфляции.

Обратите внимание

С определенной уверенностью можно говорить об отмене «бесплатного» превышения скоростного режима на 20 км/ч. По итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Максим Акимов поручил ведомствам до 1 марта 2019 разработать предложения по изменения в КоАП.

И в первую очередь может быть введен 500-рублевый штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Напомним, что инициатором идеи стал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которого поддержал глава ГИБДД России Михаил Черников.

Власти давно пытаются обучить всевидящее око отслеживать автомобили, на которые не оформлена «автогражданка», но сроки запуска системы неоднократно откладывались из-за отсутствия необходимого софта. В январе ожидается интеграция информационной базы автостраховщиков и ГИБДД.

Планируется работа по следующему сценарию – программа будет сверять зафиксированные камерами машины с застрахованными ТС из списка, формирующегося первого числа каждого месяца.

Если ТС отсутствует в перечне, то через десять дней система вновь направит запрос по ней в базу РСА. Снова нет? Тогда получите штраф в размере 800 рублей.

Кстати, к столичному проекту, который на первых порах запустится в пилотном режиме, хотят присоединиться 15 регионов.

Кстати, об «автогражданке»… Напомним, что в 2019 году в силу вступит указание Центробанка о расширении границ тарифного коридора на 20%, в связи с чем стоимость полиса ОСАГО для среднестатистического автовладельца увеличится с нынешних 5,5 тысяч рублей на 2 тысячи рублей.

С 1 января 2019 года проезд «зайцем» по платным участкам трасс может обернуться штрафом в размере 5 тысяч рублей – готовится соответствующая статья в КоАП.

Важно

Соответствующий закон Минтранса подразумевает вычисление неплательщиков при помощи камер.

Поправки потребовались для введения на платных трассах системы free flow – технологии безбарьерного проезда, при которой транспортные средства не останавливаются у пунктов оплаты, а деньги за проезд списываются бесконтактным способом посредством прибора, фиксирующего номера автомобиля и его класс. Free flow может запуститься в России уже в 2019 году.

В 2019 году столичные дороги попадут в зону контроля четырех сотен дополнительных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Кроме того, до конца года в Москве перевесят 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей – на некоторых улицах камеры выполнили свою задачу, снизив количество нарушений и аварий до минимума.

Планируется поменять место расположения 530 стационарных комплексов наиболее массовых моделей «Автоураган» и «Стрелка».

На их месте появится полсотни муляжей и почти полтысячи так называемых активных муляжей, которые напоминают действующую систему, но не меряют скорость, а снимают видео, распознают регистрационные знаки, формируют кадры видеозаписи с включением координат, даты и времени фиксации.

Учитывая планирующуюся атаку камер, не приходится удивляться инициативе ЦОДД начать штрафовать водителей, которые не пристегнули ремень безопасности (1000 рублей за водителя и 500 рублей за пассажиров, согласно статьи 12.6 и части 1 статьи 12.29 соответственно).

Кроме того, планируется рассылать «письма счастья» за разговоры по телефону за рулем без использования функции hands-free (1500 рублей, согласно статье 12.36.1 КоАП).

Здесь намечается целый букет не самых радужных новшеств. Во-первых, депутаты Госдумы одобрили поправки в КоАП, предусматривающие увеличение штрафа за езду без диагностической карты до 2 тысяч рублей.

Планируется, что фиксацией этого «греха» займутся камеры.

Совет

Во-вторых, операторам техосмотра, занимающимся оформлением «серых» карт без осмотра машин, будет светить штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а юрлицам – от 100 до 300 тысяч рублей.

Есть также проект закона, вводящий уголовную ответственность для организаций, занимающихся техосмотром без соответствующей аккредитации.

Но это еще не все. Третий нюанс касается непосредственно проведения процедуры. Госдума приняла в первом чтении поправки, предполагающие обязательную фотовидеофиксацию проведения техосмотра. Таким образом, операторам придется тратиться на установку камер и весьма вероятно, что компенсацией займутся автомобилисты – проще говоря, техосмотр подорожает.

И, наконец, четвертый момент – МВД предлагает не допускать до техосмотра машины с замененными агрегатами.

Как мы знаем, с 15 декабря на 237 столичных центральных улицах парковка подорожала до 380 рублей в час, период бесплатной парковки сокращен с 15 до 5 минут, а бесплатная стоянка по воскресеньям отменена.

В перспективе власти продолжат затягивать гайки и делать московский паркинг еще более «комфортным» – думская Комиссия по законодательству, регламенту, правилам и процедурам предлагает увеличить нынешний штраф за неоплату парковки с 2,5 до 5 тысяч рублей.

Аргументация следующая: по мнения инициаторов законопроекта нынешнее наказание «не соответствует степени общественной опасности деяния и принципу экономической целесообразности». Учитывая темпы и масштабы «парковочной реформы», идея может быть претворена в жизнь в 2019 году.

Пока что это лишь инициатива президента Татарстана Рустама Минниханова, но нельзя не учитывать то, что идея с отменой 50-процентной скидки на штрафы, действующей в течение 20 дней, претворят в жизнь.

Обратите внимание

Свою концепцию Минниханов объяснил тем, что из-за дисконта республика недополучает с штрафов 3 млрд рублей, которые могли бы пойти «на решение многих задач».

Полагаем, глава Татарстана озвучил то, что многие его коллеги попросту не решались произнести – региональные и федеральный бюджет мог бы получать с штрафов гораздо больше, если бы не скидка.

Источник: https://autorambler.ru/advice/10-glavnykh-nepriyatnostei-dlya-avtomobilistov-v-2019-godu.htm

Изменения в ПДД с 1 января — что ждет водителей в 2019 году

Какие изменения в законодательстве могут ожидать водителей в текущем году?

В новом, 2019 году в силу вступают новые законы и поправки в ПДД, официально утвержденные правительством РФ. Чтобы быть в курсе важных изменений предлагаем вам ознакомиться с основными нововведениями.

Первым изменением является повышение акцизов на дизельное топливо (на 0,5 руб. за 1 л.), что, как считают эксперты, неминуемо приведет к росту цен на этот вид топлива в среднем на 0,6-0,7 руб. за литр.

С 1 января в ПДД будет прописан новый термин, а именно «Зона успокоенного движения». Такие участки будут обозначены специальным дорожным знаком, который устанавливает максимальную скорость в 20 км/час, запрещает опасные маневры, обгоны и другие действия.

Это в первую очередь хорошая новость для пешеходов, которые будут пересекать дорогу в таких вот специальных зонах. Делать это можно будет на любом ее участке, без необходимости ориентироваться на сигналы светофора или искать размеченную зебру. Какие именно участки попадут под новое определение пока остается неизвестным.

2. Изменение полисов ОСАГО и выписка штрафов по видеозаписям

Как ожидается, полис ОСАГО для автовладельцев снова подорожает, правда изменения будут незначительными. Главной новостью является видоизменения, которые предполагают наличие специального QR-кода в правом верхнем углу бумажного бланка. Такой уникальный номер позволит получить подробную информацию об особенностях договора на едином портале PCA.

С нового года, в силу вступают поправки, которые позволят официально выписывать штрафы исходя из видеозаписей, сделанных сторонними лицами на дороге. Данные при этом будут считывать только с тех видеорегистраторов и других подобных устройств, на которые будет установлен специальный софт. Владельцы таких аппаратов, также должны пройти обязательную регистрацию на портале госуслуг.

3. Отмена понижающих коэффициентов и предрейсовые проверки

С начала года вводится обязательная оплата за причинение вреда дорожному покрытию в случае обнаружения превышения допустимой массы автомобиля или нагрузок на ось. Изменения официально вступают в силу в начале февраля 2019 года.

Кроме того, с начала года все водители коммерческого транспорта будут проходить обязательные медицинские проверки перед непосредственной отправкой в рейс.

Скорее всего заключения будут выдаваться электронным способом с использованием технологии так называемой телевизионной медицины.

Это нововведение призвано своевременно обнаружить все признаки и факторы в здоровье водителя, которые так или иначе могут помешать выполнению своих обязательств.

4. Новые знаки и другие изменения

Согласно нововведениям, помимо знака, который будет установлен в тех самых «зонах успокоенного движения», будут модернизированы уже существующие варианты дорожных знаков.

Главной особенностью изменений является появление специальных указателей и таблиц с подробной разъясняющей информацией на большинстве перекрестков и местах стоянки.

Незначительно изменятся и правила нанесения разметки.

Кроме вышеперечисленных изменений, с 1 января 2019 года, средства, полученные государством в виде штрафов будут распределены по новой системе. Эта инициатива была озвучена еще во втором квартале 2018 года на специальном заседании правительства Дмитрием Медведевым.

Теперь, деньги будут автоматически поступать в дорожные, а не в социальные фонды как было ранее, и целенаправленно использоваться на ремонт дорог и инфраструктуры. По мнению законодателей, это позволит существенно улучшить состояние дорог как во всех регионах страны.

Источник

Источник: https://cont.ws/post/1174329

Превышение скорости на 20 км – отменили или нет в 2019 году допустимый предел? | Таков Закон

Какие изменения в законодательстве могут ожидать водителей в текущем году?

В последние несколько недель автомобилистов российского Интернета волнует вопрос допустимого превышения скорости на 20 км/ч. «Отменили или нет в 2019 году эту норму из статьи 12.

9 КоАП РФ», – такой вопрос от пользователей юристы слышат постоянно. Все дело в том, что сейчас этот вопрос активно обсуждается в российском правительстве, руководстве ГИБДД и в Государственной думе РФ.

Важно

Есть основания предполагать, что допустимый предел превышения скорости в 2019 году будет изменен.

Расскажем подробнее, насколько можно превысить скорость без штрафа в 2019 году в России и что может измениться в самое ближайшее время.

Действующие правила

Допустимое превышение скорости в России в 2019 году пока составляет до 20 километров в час, за нарушение грозит административная ответственность. Наказание установлены статьей 12.9 КоАП РФ.

Штраф за превышение скорости на 20 км/ч (точнее, более чем на 20 километров в час) составляет 500 рублей, дальнейшее превышение скорости карается более серьезно.

Приведем конкретные суммы штрафов в таблице.

Штрафы за превышение скорости в 2019 году.

ВеличинаНорма закона (Кодекса об административных правонарушениях РФ)Штраф за первое правонарушение (в рублях) или иное наказаниеШтраф за второе правонарушение (в рублях) или иное наказаниеОт 0 до 20 километров в часСт. 12.9НетНетОт 20 километров в час до 40 километров в часСт. 12.9, часть 2500500От 40 километров в час до 60 километров в часСт. 12.9, часть 3 и часть 6От 1000 до 1500От 2000 до 2500От 60 километров в час до 80 километров в часСт. 12.9, часть 4 и часть 7От 2000 до 2500 (либо водитель может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев)Штраф не установлен, наказание — лишение прав на 1 годОт 80 километров в часСт. 12.9, часть 5 и часть 75000 (либо водитель может быть лишен прав на срок 6 месяцев)Штраф не установлен, наказание — лишение прав на 1 годНапоминаем, что штраф ГИБДД можно оплатить онлайн.Читайте также:  Поправки в закон «о техосмотре» утверждены

Надо отметить, что величина в 20 километров в час была введена в 2013 году, именно тогда водителям разрешили нарушать скоростной режим на величину до 20 километров в час безнаказанно. До 2013 года штрафы выписывали уже при превышении скорости более, чем на 10 километров в час. Видимо, законодатели решили вернуть ранее действовавшее правило.

Штраф за езду без страховки в 2019 году – что нужно знать?

Отменили или нет в 2019 году

Депутаты Госдумы пока не рассматривают подобный законопроект, таким образом, превышение скорости до 20 км/час по ст. 12.9.1 не отменили, штраф составляет 500 рублей.

Однако есть сведения, что Правительство дало поручение Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству транспорта Российской Федерации разработать предложения по возвращению административного наказания в виде наложения штрафа за превышения скоростного режима на дорогах на величину от 10 до 20 километров в час.

Данное поручение было дано после проведения совещания комиссии по безопасности дорожного движения. Также недавно в Сочи состоялось совещание руководителей ГИБДД, где аналогичным образом поднималась тема изменений в действующего в России законодательства. В частности, была затронута тема фото и видеофиксации правонарушений.

Впрочем, уже в 2014 году ГИБДД готовилось внести в Госдуму законопроект, отменявший данный порог. Однако пока он даже не дошел до нижней палаты законотворческого органа России, застряв в Правительстве и не получив его одобрения.

И вот, в декабре 2018 года вице-мэр столицы поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, также упоминалась она и на сочинской конференции. Все шло к тому, что старый порог будет возвращен.

Аргументация ГИБДД, чиновников и законодателей следующая: водителей расслабили подобные допущения, у них появились основания считать, что столь лояльные правила позволяют относится пренебрежительно и к другим нормам КоАП.

Однако есть и другие факты: превышение скорости – самое распространенное нарушение водителей на дорогах. Повышение предела превышения скорости лишает местные бюджеты значительных средств.

Совет

В настоящее время отмечается падение поступлений от штрафов ГИБДД, поэтому и чиновники, и законодатели заинтересованы в возвращении старой отметки, что может сразу повысить собираемость почти вдвое (по оценкам экспертов).

На настоящий момент речь идет о разработке поправок к законодательству до 1 марта, именно эти сроки даны Правительством в поручении МВД и Минтрансу. Вообще, должен быть разработан целый комплекс изменений в КоАП, касающийся правонарушений на дороге, но возвращение к старому «неприкосновенному» порогу превышения скоростного режима – самое резонансное.

Документы для регистрации автомобиля в ГИБДД для физических лиц в 2019 году – перечень

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: http://takovzakon.ru/shtraf-za-prevyshenie-skorosti-na-20-kmch-v-2019-godu-kakie-izmenenija-zhdut-voditelej/

Что ожидает водителей в 2019 году в России

Какие изменения в законодательстве могут ожидать водителей в текущем году?

Начало 2019 года будет ознаменовано вступлением в силу огромного количества изменений, касающихся водителей разного уровня: от обычных владельцев авто до профессионалов, занимающихся пассажироперевозками или доставкой грузов. Чтобы быть готовым к предстоящим изменениям, важно ознакомиться с тем, что ожидает водителей России уже с 1 января предстоящего года, а какие новшества произойдут чуть позже.

Судя по последним новостям изменения коснутся как структурных вопросов, которые по сути водители не ощутят на себе в полной мере, так и более насущных моментов: ценообразования на топливо, страховки и пр.

Электронная база транспортных средств

В январе 2019 года начнёт внедряться система полномасштабного оформления свидетельства типа транспортного средства (ОТТС) исключительно в электронном виде. Такое нововведение позволит в краткие сроки создать единую транспортную базу. Это сделает оформление более прозрачным, упростит сам механизм оформления документов и облегчит отслеживание этапов обработки пакета документов.

Главные преимущества такой системы смогут оценить водители, намеревающиеся приобрести автомобиль не в автосалоне, а с рук. Во время продажи продавец нередко замалчивает информацию о количестве предыдущих владельцев, но с единой электронной базой каждый сможет отследить историю переоформлений конкретной машины.

Пробная версия по некоторым регионам была запущена осенью 2018 года, и поскольку она показала себя функционирующей, с января 2019 она вводится повсеместно.

Изменение стандартов госномеров

Водителям нужно быть готовыми к тому, что с 1 января 2019 года в действие вступает национальный стандарт регистрационных госзнаков. Для владельцев транспортных средств, которые уже находятся в эксплуатации, изменения ни на что не повлияют, они коснуться только вновь приобретённых авто.

Шрифт, размеры и структура знаков для легковушек, грузовиков и прицепов останется стандартной, которая введена в действие ещё в 1993 году, но кое-что изменится:

  • габариты знаков на мотоциклах станут меньше;
  • на мотоциклах, числящихся на балансе дипломатических и консульских представительств, будут отличающиеся регистрационные знаки;
  • для снегоболотоходов, мотовездеходов и прочих транспортных средств, перемещение на которых по автодорогам запрещено, введены дополнительные регистрационные знаки;
  • введены элементы защиты, предотвращающие подделку;
  • некоторые знаки смогут крепиться в нестандартных местах;
  • для мопедов, спортивных и ретро транспортных средств введены отдельные знаки.

Реестр выпускников автошкол

По выпускникам автошкол России с 1 января также создаётся единый реестр. Эта функция возложена на Рособрнадзор. Базу создали ещё в 2013 году, но с 2019 она станет единой как для общеобразовательных учреждений и ВУЗов, так и для автошкол.

Данные будут поступать с полной информацией о выданном свидетельстве. Обязательным будет применение цифровой электронной подписи.

Это предотвратит внесение недостоверных данных, так как штраф по факту такого нарушения составляет 5 тыс. рублей.

Получить доступ к этой базе смогут не только инспектора, но и обычные частные пользователи. Для этого необходимо будет оформлять соответствующий запрос.

Снижение транспортного налога

Очередное изменение касается снижения налога на транспорт. Правда, затронет оно не всю Россию, а только водителей и владельцев автомобилей на газомоторном топливе, зарегистрированных в Ленинградской области.

Снижение оплаты составит 50% от полной указанной суммы. Нововведение вступит в действие уже с 1 января.  Такая льготная оплата запланирована на срок пять лет.

Предвидится, что за это время в области появится развитая сеть газовых заправочных комплексов.

Нововведения в пассажирских перевозках

Ещё одно позитивное изменение предусмотрено для пассажироперевозок: они будут освобождены от НДС. Это правило будет касаться только регулярных рейсов, работающих по муниципальному контракту, на нерегулярные перевозки оно не распространяется.

Цены на топливо

Не радует водителей перспектива роста цен на бензин и другие виды топлива. Уже с 1 января ожидается очередное подорожание, которое произойдёт из-за роста стоимости акцизов и повышения НДС.

Несмотря на заверения правительства о том, что скачка не произойдёт, эксперты утверждают, что уже к началу июня рост цен на топливо может дойти до 30%.

Такое повышение скажется на каждом водителе и повлечёт за собой рост цен на все группы товаров, зависящие от транспортных расходов.

Новый ОСАГО

В 2019 году в России грядут существенные изменения полиса ОСАГО. Дифференцированный подход к начислению стоимости гражданской ответственности в зависимости от региона останется, но будут вводиться коэффициенты в зависимости от возраста водителя (человек младше 22 лет будет платить больше) и водительского стажа (стоимость полиса для человека со стажем до трёх лет будет выше).

Вводится ещё один новый принцип, зависящий от уровня законопослушания водителя. Те, чья история за прошлый год была безупречна, смогут воспользоваться определённой скидкой при покупке очередного полиса ОСАГО, а нарушители правил дорожного движения вынуждены будут платить больше.

Изменения коснутся и принципов расчёта страхового покрытия. Теперь водитель сможет выбирать форму страхования, варьируя между величиной суммы возмещения по нанесению материального ущерба и ущерба здоровью или жизни. Изменится и срок действия полиса: если раньше водители вынуждены были оформлять его ежегодно, то теперь срок действия может быть продлён до периода в три года.

Также планируется введение электронной системы полисов ОСАГО, при которой водителю не нужно будет предъявлять документ в электронном виде. Сотрудники МВД смогут проверять наличие при помощи специального устройства, что убережёт многих от покупки поддельных полисов.

Остаётся надеяться, что полный комплекс новшеств уже с января 2019 года упростит жизнь водителей и позволит снизить напряжённость как на дорогах, так и во время оформления документов.

Источник: http://2018god.net/chto-ozhidaet-voditelej-v-2019-godu-v-rossii/

Какие изменения в ОСАГО в 2019 году ждут автовладельцев?

Какие изменения в законодательстве могут ожидать водителей в текущем году?

Обновлено 08.01.2019 года

Практически еженедельно в прессе появляются различные новшества и инициативы со стороны законодательных и иных органов. Что ждет автовладельцев в будущем и какие изменения в ОСАГО в 2019 году будут рассматриваться в обозримом будущем.

Основные понятия ОСАГО

ОСАГО представляет собой систему обязательного страхования возмещения вреда в рамках автогражданской ответственности.

Полис ОСАГО – документ, подтверждающий, что автолюбитель застраховал свою материально-имущественную ответственность в случае автокатастрофы или иного ДТП.

Характерной чертой полиса можно назвать компенсацию вреда и повреждений, нанесенных иному транспортному средству, жизни и здоровью лиц, находившихся в машине в момент аварии.

Обратите внимание

Размеры платежей по автострахованию вводят органы власти. Без соответствующего полиса управлять машиной не дозволяется.

Основное, что следует иметь в виду касательно документа страхования гражданской ответственности автолюбителя – это то, что полис дает право на компенсацию денежных расходов и вреда, которые его владелец нанес посторонним людям или вещам – автомобилю, жизни и здоровью граждан, которые были в автомобиле в момент автокатастрофы. При оформлении обязательной страховки имущественной ответственности, если будет доказана вина владельца полиса, он не станет испытывать затруднений касательно компенсации причиненного вреда. Расходы, которые по вине застрахованного лица, понес пострадавший, обязана возместить страховая организация.

Сроки ОСАГО 2018-2019 год

Контракт на оформление обязательной страховки материально-имущественной ответственности хозяев автомобилей, как правило, заключается на 12 месяцев, причем самый маленький период составления контракта, в соответствии с положениями нормативно правовых актов способен достигать лишь 3-х месяцев. Если человек является хозяином транспортного средства, которое прошло регистрацию за границей, но задумывает использовать его в России, то документ ОСАГО есть возможность получить на период временной эксплуатации автомобиля, но не меньше пятнадцати суток.

В настоящее время Минфин предлагает разрешить продажу ОСАГО на более длительный срок, а не только на 1 год. Многие автовладельцы достаточно положительно воспринимают эту инициативу.

Электронный полис вступает в силу через 3 дня

В сентябре 2018 года были приняты поправки,установившие срок вступления в силу электронного полиса еОСАГО через 3 дня. Это сделано для того, чтобы не имевшие полиса водители не покупали его сразу после аварии.

В 2019 году все страховые компании при оформлении страховки онлайн указывают точную дату вступления полиса.

Какие еще изменения в ОСАГО в 2019 году ждут водителей?

В настоящее время и Министерством финансов, и Центральным банком и Российским союзом автостраховщиков готовится множество самых разных инициатив в сфере ОСАГО.

Читайте также:  Установка сигнализации на авто

Отменят ли печатные документы обязательного страхования имущественной ответственности автолюбителей?

Обязанность предоставлять по требованию сотрудникам дорожной полиции печатный вариант страхового документа могут упразднить в следующем году. Таких изменений в ОСАГО в 2019 году ждут многие автомобилисты.

Такие корректировки в проект нормативного акта об увеличении лимита по европейскому протоколу предложено внести в отечественном Министерстве финансов. Второе лицо ведомства А.Моисеев объявил, что в структуре предложено сформировать целиком электронный документ страхования гражданской ответственности автолюбителей, который станут требовать для проверки сотрудники правоохранительных органов.

Сама процедура контроля за наличием полиса станет осуществляться посредством особого оборудования. Заместитель главы Минфина рассчитывает, что новый нормативный акт о страховании имущественной ответственности автовладельцев сможет вступить в законную силу до конца текущего года.

Электронный полис ОСАГО и сейчас очень удобен, поэтому мы приглашаем вас оформить его у наших партнеров. Заполните поисковую форму и узнайте обо всех предложениях в вашем регионе. С помощью этого сервиса удается сэкономить до нескольких тысяч рублей по сравнению с визитом в офис страховой компании!

Узнайте больше о том, как получить электронный полис ОСАГО.

ВНИМАНИЕ: Предварительный расчет при вводе основных сведений (двигатель. стаж, регион) рассчитан для КБМ равного 1. Точная стоимость будет рассчитана лишь после заполнения всех сведений для страховой компании!

Какова сущность повышения свободы в сфере страхования гражданской ответственности автолюбителей?

Еще одно возможное изменение ОСАГО в 2019 году — Хозяевам транспортных средств будет предложено самим определить величину страховой компенсации из 3-х альтернатив:

  • возмещение в два миллиона рублей по имущественному вреду и вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в один миллион рублей по имущественному вреду и по вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в четыреста тысяч рублей по имущественному вреду и пятьсот тысяч рублей по вреду, причиненному самочувствию и жизни.

Вместе с предпочтением одного из перечисленных вариантов станет, возможно, предоставлена функция определения периода оформления контракта с конторой, осуществляющей страхование.

Если в настоящее время соглашение составляется лишь на 12 месяцев, то в последующем можно будет оформить документ о страховании на 36 месяцев.

Это пока под вопросом, поскольку страховые компании отнюдь не в восторге от таких предложений по реформированию страховой системы.

Когда будут работать штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО?

С сентября этого года в Москве должен был начать работу пилотный проект по выявлению нарушителей без ОСАГО в рамках видеофиксации. Ожидалось, что уже в первых числах сентября 2018 нарушители получат первые штрафы с камер за отсутствие ОСАГО. Подобная инициатива вызвала массу паники и возмущений, однако так и не увидела свет ни в конце 2018 года, ни в начале 2019.

В РСА отметили, что повторный штраф за страховку в течение одного дня водитель не получит, но вполне может

Изменения в стоимости ОСАГО в 2019 году

Поменяться значительно может и стоимость страховки для водителей. Минфин прорабатывает систему, исключающую зависимость стоимости страховки от мощности автомобиля.

По предложениям ведомства, предлагается устанавливать взаимосвязь со стилем вождения конкретного водителя. Чем больше у него нарушений ПДД и чем больше ранее совершенных ДТП – тем дороже для него будет стоить ОСАГО.

Страховые компании нейтрально отозвались на такую инициативу, а вот водители крайне недовольны – жители крупных городов, где нарушения ПДД не редкость даже при очень аккуратном вождении, возмущены.

Новый КБМ и учет стажа и возраста с января 2019 года в ОСАГО

На основании указания ЦБ РФ, с 1 сентября 2019 года отменяется коэффициент мощности автомобиля, а с 1 сентября 2020 года — коэффициент по региону регистрации.

Кроме того, с 09 января 2019 года вступили в силу новые порядки определения КБМ и стажа.

  1. Коэффициент стажа и возраста водителя отныне будет иметь свыше 50 ступеней, тогда как до этого имел лишь 4. Итого каждый водитель с каждым полном голом вождения будет получать значительное снижение стоимости страховки.
  2. При наличии спорных сведений о КБМ, будет взят наиболее выгодный для водителя коэффициент.

Когда еще следует ожидать перемен?

Новый порядок расчетов начнет действовать уже с 9 января 2019 года. Любой вариант возможных корректировок в настоящее время находится исключительно на этапе скрупулезного продумывания или законопроекта.

Их претворение в жизнь возможно в период ближайших нескольких лет. Однако конкретных сроков не способны сообщить даже чиновники.

Помимо прочего, можно предположить, что реформы станут проводить постепенно, разбив весь процесс изменений на несколько стадий.

В число трудностей входит и то, что инициаторы не способны предсказать то, какова будет реакция на изменения в страховой системе гражданской ответственности самих автолюбителей.

Причем для страховщиков выгодным является отнюдь не каждое нововведение.

В результате получается, что в текущий период времени представители государства не спешат с проведением реформ в системе страхования материально-имущественной ответственности автовладельцев.

Если у вас остались вопросы по изменениям ОСАГО в 2019 году – задайте их нашим юристам совершенно бесплатно, направив запрос в чат или форму обратной связи.

Источник: https://vsude.info/osago-v-2019-godu-izmenenija-i-iniciativy/

Новые правила: как изменится жизнь водителей

Какие изменения в законодательстве могут ожидать водителей в текущем году?Наступивший 2018 год сулит российским автомобилистам очередную волну различных законодательных новшеств. Появятся новые штрафы, изменится ряд правил и норм, и, как обычно, снова подорожает бензин. «Газета.Ru» рассказывает о самых важных изменениях в жизни водителей, которые должны произойти в наступившем году.

Водителей растонируют штрафами

В 2018 году водителей с большой долей вероятности ждет ужесточение наказания за неправильную тонировку автомобилей. После того, как из закона исчезла такая мера воздействия, как снятие номеров, наказание за данное нарушение составляет всего 500 рублей — минимально возможный в России штраф.

После этого автолюбители начали значительно активнее злоупотреблять светопропускаемостью своих стекол — эпизодические рейды ГИБДД никакого серьезного эффекта не имеют.

Впрочем, надо отдать должное гаишникам, в отсутствие действенных мер воздействия они ухитрились, не нарушая формально закон, отправлять нарушителей под арест — составляя на них протокол за неподчинение законному требованию сотрудника полиции, а также снимая их автомобили с учета.

Важно

Законопроект, официально ужесточающий ответственность за данное нарушение, лежит в Госдуме еще с 2015 года. Год назад его одобрили в первом чтении, и есть все основания, что в наступившем году депутаты его, наконец, примут в окончательном виде.

В частности, нарушителям предлагается увеличить штраф до 1500 рублей, а за повторное в течение года нарушение штрафовать уже на 5000 рублей.

Изначально депутаты хотели и вовсе лишать любителей тонировки прав, но против этого выступили в правительстве, что в итоге и стало причиной того, что документ надолго «застрял».

Впрочем, даже если законопроект пройдет все стадии в первой половине года, запрет вряд ли вступит в силу раньше первого июля.

Европротокол станет доступнее

В последний день ушедшего года Владимир Путин среди прочих подписал и закон об увеличении лимитов выплаты по ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников ДПС (европротокол). Он увеличен с 50 до 100 тысяч рублей.

При этом повышенный лимит в четырех регионах — Москве, Санкт-Петербурге, а также Московской и Ленинградской областях — сохранится без изменений на отметке в 400 тысяч рублей.

Но гораздо более важным новшеством после вступления закона в силу станет возможность оформить европротокол даже при разногласиях участников ДТП. Сейчас в случае отсутствия компромисса необходимо вызывать инспектора ГИБДД.

Теперь участники ДТП, которые не могут сами определиться с виновным, должны будут зафиксировать просто факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью спутниковой системы либо фотосъемки, после чего необходимо передать данные в автоматизированную систему ОСАГО.

При этом есть важная оговорка — выплаты по ОСАГО свыше 100 тысяч рублей в четырех регионах с повышенным лимитом возможны только при отсутствии разногласий между участниками ДТП.

Подписанный закон должен вступить в силу 1 июня 2018 года.

Электронный ПТС

С 1 июля 2018 года ГИБДД будет выдавать паспорт транспортного средства (ПТС) только в электронном виде. При этом имеющиеся на руках у автовладельцев бумажные документы будут по-прежнему иметь силу, и бежать их менять нет никакой необходимости.

Совет

Переход на электронный формат должен был произойти еще 1 июля 2017 года, однако к этому оказались не готовы автопроизводители и дилеры из стран членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), с которыми Россия собралась выдавать электронный ПТС по единым правилам: Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

Администратором системы электронных паспортов выступает АО «Электронный паспорт», входящее в структуру «Ростеха».

Впрочем, и после 1 июля водители смогут оставить у себя бумажный носитель, после того как все графы в нем закончатся. Для этого автовладельцу нужно обратиться в подразделение с соответствующим заявлением, где ему выдают дубликат ПТС с пустыми страницами.

Кроме того, после смены автомобиля гражданин сможет «зарезервировать» за собой свой бывший госномер не на 180 дней, как раньше, а на целый год. Кроме того, 2018-й станет годом повсеместного внедрения в ГИБДД специального программного обеспечения, которое позволяет исключить при выдаче госномеров «человеческий фактор» и производить эту процедуру абсолютно прозрачно.

ГИБДД вспомнила о промилле

В наступившем году, как ожидается, будет окончательно принят правительственный проект, возвращающий в законодательство понятие промилле.

Сейчас фиксировать состояние опьянения можно только при выдохе, а также при некоторых обстоятельствах при анализе — мочи.

А если водитель без сознания или настолько пьян, что просто не может сделать контрольный выдох, он фактически остается вне зоны досягаемости закона — доказать его опьянение невозможно, а следовательно, и водительских прав таких автомобилистов не лишают.

Пользуясь пробелом в законодательстве, часть нарушителей избегают ответственности, притворяясь, как будто они без сознания и не могут «дыхнуть в трубку».

После принятия поправок в административный кодекс в нем появится понятие максимального допустимого содержания алкоголя в крови. Оно составит 0,3 промилле, что эквивалентно максимальной допустимой погрешности алкотестера, установленной на уровне 0,16 мг/л.

Обратите внимание

Начнут ли поправки работать уже в 2018 году, пока точно неизвестно. Для этого необходимо также одобрение соответствующего документа Минздравом, поэтому в силу законопроект вступит через 90 дней после окончательного принятия.

Бензин будет дорожать

С 1 января и с 1 июня 2018 года запланировано повышение акцизов на бензин и дизельное топливо.

В обоих случаях литр топлива прибавит по 50 копеек. Акцизы растут по инициативе правительства, которое рассчитывает в 2018 году заработать на водителях дополнительные 40 млрд рублей.

Ранее глава Минфина Антон Силуанов пояснял, что решение было принято для того, чтобы реализовать крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, в Калининграде, на Дальнем Востоке.

При этом автомобилисты в конце 2017-го уже пережили резкое подорожание топливо. Буквально за несколько осенних недель литр горючего на АЗС прибавил в цене на пару рублей.

Техосмотр перестанет быть формальностью

В 2018 году, как ожидается, могут серьезно ужесточиться правила техосмотра автомобилей. Сейчас диагностические карты, пришедшие на смену талону техосмотра, выдает любая аккредитованная коммерческая организация, причем зачастую даже без реального осмотра автомобиля.

В Минэкономразвития, которое и готовит поправки, хотят, чтобы все операции по осмотру автомобиля контролировались Ространснадзором, а саму диагностику операторам предстоит снимать на камеру.

Кроме того, за езду на автомобиле, не прошедшем техосмотр, планируется ввести штраф в 800 рублей.

Сейчас фактически единственным мотиватором для водителей иметь диагностическую карту является ее наличие при покупке полиса ОСАГО.

Лихачей накажет «народный инспектор»

В 2018 году ГИБДД должна начать наказывать нарушителей ПДД без составления протокола, руководствуясь только видеозаписью нарушения, полученной от третьих лиц. Делать это может будет с помощью специального мобильного приложения, которое, впрочем, пока до конца не разработана.

Важно

Тем не менее, соответствующая инициатива уже одобрена Правительством РФ и внесена в Госдуме — ее принятию могут помешать только проблемы технического характера.

Ожидается, что программное обеспечение позволит поработать «народными инспекторами» не только тех, кто снял нарушителя на телефон, но и, что гораздо важнее, на видеорегистратор.

При этом авторам видеороликов не удастся сохранить анонимность — им придется предоставлять свои данные. Чтобы отправить запись с нарушением ПДД, гражданину нужно будет иметь аккаунт на «Госуслугах».

После того, как «народный инспектор» загрузит туда ролик, он будет автоматически отправлен в ГИБДД, где на нарушителя, если его, конечно, удастся идентифицировать, возбудят административно дело и направят ему «письмо счастья».

Для полноценного функционирования системы правительству в ближайшие годы понадобится вложить в инфраструктуру порядка 2,5 млрд рублей, но чиновники рассчитывают компенсировать расходы взымаемыми штрафами. Пилотные проекты «народных инспекторов» успешно и довольно давно работают в ряде регионов. Пионерами здесь стали Москва и Татарстан.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/38820860-novye-pravila-kak-izmenitsya-zhizn-voditeley/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика