Какое масло зимой лучше 5w30 или 5w40 заливать в двигатель

Содержание

27.06.2019

Какое масло лучше — 5W30 или 5W40 зимой: в чем разница, расшифровка масла, какое масло гуще

Какое масло зимой лучше 5w30 или 5w40 заливать в двигатель

Попробуем разобраться какое масло лучше 5W30 или 5W40 зимой?

Современные двигатели внутреннего сгорания очень требовательны к качеству и свойствам используемых смазочных материалов, ведь именно с их помощью обеспечивается отвод тепла из зоны трения работающих механизмов и повышение износостойкости всех задействованных элементов. Неправильный подбор моторной смазки может нанести непоправимый ущерб транспортному средству. Так как же уберечь свой автомобиль и подобрать нужную жидкость?

Первым делом стоит отметить, что практически все руководства по эксплуатации к транспортным средствам отвечают на данные вопросы. Производители указывают требуемые мотору вашего автомобиля марку и вид масла. Но данная информация может быть неактуальной в тех регионах нашей страны, где климатические перепады проявляются слишком агрессивно.

Что скрывает маркировка?

Многие водители задаются вопросом: 5w30 и 5w40 в чем разница между ними? Согласно международной системе SAE, все смазочные жидкости могут быть трех видов — зимние, летние и всесезонные — и определяющим параметром здесь выступает вязкость.

Зимние масла обладают жидкой консистенцией и обеспечивают оптимальное распределение рабочей пленки по элементам двигателя внутреннего сгорания при отрицательных температурах.

Они позволяют заводить моторы в суровые зимы, но в летний период их использование недопустимо: из-за высокой температуры обволакивающая масляная пленка будет терять свойства и скатываться с деталей.

Обратите внимание

Все зимние масла обозначаются цифрой, характеризующей вязкость состава, и буквой W (от англ. Winter — зима).

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Вязкость летнего аналога гораздо выше, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях сильной жары.

Рабочая пленка хорошо закрепляется на элементах и не позволяет трению выводить их из строя. Тем не менее, в зимний период именно данная характеристика не позволит вашему транспортному средству завестись.

Для обозначения летних жидкостей используются только цифры, например, 20, 30 и т.д.

Расшифровка масла 5W30 и 5W40 следующая. Первый параметр рассматриваемых типов одинаков — 5W. Он говорит о степени вязкости по системе SAE при отрицательной температуре окружающей среды.

Второй параметр определяет высокотемпературный предел, допустимый для данной технической жидкости.

Таким образом, оба показателя характеризуют степень ее текучести в непрогретом двигателе зимой и стабильность изолирующей детали пленки во время максимально допустимого температурного прогрева.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30?

Какое масло гуще 5W40 или 5W30? Высокотемпературные характеристики масел 5W30 и 5W40 определяются кинематической вязкостью при нагреве до 100 градусов. Для 5W30 данный параметр варьируется в диапазоне 9,3-12,5 мм2/с, для 5W40 — в диапазоне 12,5-16,3 мм2/с. Сравнение рабочих жидкостей позволяет определить, какой тип погуще, а какой — пожиже.

Если сравнивать на практике работу масел при перегревах двигателя в условиях повышенной температуры воздуха, то создастся следующая ситуация: под воздействием жары 5W40 образует толстую пленку на деталях, которая будет препятствовать их трению.

В то же время жидкость 5W30, имеющая более жидкое состояние, быстро растечется по мотору, но на работающих элементах не закрепиться, в результате защита от трения будет нарушена.

Моторное масло 5W30 и 5W40 в чем разница? Во-первых, масло с индексом 40 обеспечивает толстую защитную пленку.

Важно

Во-вторых, 5W30 отличается от 5W40 наиболее быстрым распределением по рабочей поверхности двигателя во время запуска. Благодаря своей жидкой консистенции, смазка легко проникает во все механизмы и за более короткий промежуток времени приводит всю систему в рабочее состояние.

Однако, если зазоры между деталями слишком малы, то толстый слой пленки будет нарушать привычную работу двигателя.

И, напоследок, главное отличие масла 5W40 от 5W30 — это  надежная защита двигателя при высоких температурах окружающей среды (до + 40 градусов).

Какое масло выбрать — 5w30 или 5w40?

Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.

Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:

  1. возраст автомобиля. В двигатель «молодого» транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
  2. пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое — 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
  3. поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
  4. температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен — даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 — именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.

Разобравшись, чем отличаются масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.

Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.

Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.

Схема изучения этикетки автомасла

Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.

Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.

Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Говоря о различиях и сходствах двух конкурентов, нельзя проигнорировать вопрос об их совместимости. Случаются ситуации, когда моторное масло нужно долить, а под рукой его нет. Что делаем мы? Мы бежим в ближайший магазин и покупаем отнюдь не требуемый вариант смазки, а тот, который имеется в наличии.

Моторные масла 5w-30 и 5w-40

Из-за того, что отличие масла 5W40 от 5W30 велико специалисты рекомендуют не мешать их. Лишь в безвыходных ситуациях автомобилисты могут позволить себе такую «шалость».

Главное, следует помнить, что жидкости должны иметь одного производителя и одинаковую базовую основу. Т.е. синтетическое масло должно быть смешано с синтетическим, минеральное — с минеральным и т.д.

Подведем итоги

Теперь мы с вами знаем, чем отличается масло 5W40 от 5W30. При выборе моторного масла для зимы и лета опирайтесь на характеристики своего автомобиля. Неважно, какое масло вам посоветует консультант 5w30 или 5w40.

Оптимальным в вашем случае выбором будет то машинное масло, показатели вязкости которого соответствуют допускам производителя силового агрегата. Также необходимо обращать внимание на базовую основу жидкости.

Например, выбирая полусинтетику 5W30 или 5W40, вы потратите больше средств, чем отдадите за минеральный аналог, но срок службы и качество купленного продукта будет гораздо выше.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/poleznye-sovety/kakoe-maslo-luchshe-zimoj-5w30-ili-5w40

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой

Какое масло зимой лучше 5w30 или 5w40 заливать в двигатель

Правильный подбор и своевременная замена масла в двигателе автомобиля является очень важной и необходимой работой. Особенно важно правильно выбрать марку идеально подходящую под определенный сезон. Так на многих форумах идут жаркие споры о том, какое моторное масло подходит для зимнего периода времени 5w40 или 5w30.

Этот вопрос достаточно актуальный. Ведь именно в зимний период двигатель автомобиля несет наибольшие нагрузки от значительных температурных перепадов. Сегодня мы дадим ответ на вопрос — какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой?

Категории в зависимости от сезонности

Для того чтобы безошибочно верно подбирать марки масел для конкретного сезона нужно ознакомится со следующей классификацией. Она разработана и рекомендована американскими автопроизводителями и базируется на показателе вязкости масла при разных температурных режимах.

На основании этого все моторные масла подразделяются на 3 разновидности:

  1. Летнее моторное масло. Отличаются повышенной вязкостью, приспособлены к повышенной температуре атмосферного воздуха и к значительному нагреву двигателя. На таких смазках имеется только цифровая маркировка без буквы «w».
  2. Зимнее моторное масло. Такие характеризуются низкой вязкостью и разработаны для работы двигателя при низких температурах с сохранением надежных пусковых свойств агрегата. Маркировка таких масел включает букву «w» (5w20, 10w).
  3. Универсальное моторное масло. Всесезонные марки подходят для круглогодичного применения и отличаются от других маркировкой 5w30.
    Согласно такой классификации масло 5w30 является всесезонным смазочным материалом, которое можно успешно использовать как летом, так и зимой. Оно синтетическое, так как производится с использованием молекулярных преобразований химического происхождения. Использование 5w30 отлично борется с сажей и золой, которые могут накапливаться в двигателе.

Полезно знать:  Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

Основные нюансы работы двигателя, влияющие на выбор определенной марки моторного масла

После изучения маркировки разнообразных смазочных жидкостей нужно ознакомиться с эксплуатационными параметрами двигателя, от которых во многом зависит правильный выбор смазочных материалов:

  1. Температура окружающего воздуха. Несмотря на показатели вязкости масла на двигатель оказывает ощутимое влияние температура воздуха. Поэтому применяемое должно безотказно работать при резких перепадах температуры и при этом сохранять свои основные параметры и оптимальную вязкость.
  2. Объем пробега. Этот показатель очень важен. При прохождении определенного количества километров в механизме двигателя могут возникнуть различные люфты, и смазка  с определенным показателем вязкости может уже не подойти.
  3. Ранее применяемое масло. Нужно учитывать этот показатель. Ведь автомобили с годом выпуска более 10 лет в основном использовали минеральное масло, которому присуще создавать сажу, золу на стенках различных деталей. Поэтому замена минерального масла на синтетическое, приведет к очистке двигателя от выше перечисленных отложений, которые не расщепляются и способны засорить масляный насос. Это может привести к нарушению смазки двигателя и его поломке.
  4. Стиль езды. Если автомобилист предпочитает быстрый ритм езды и двигатель часто работает на высоких оборотах, то лучше использовать только с высоким уровнем вязкости. Если залить в двигатель с низкой вязкостью, то при больших нагрузках оно примет разреженный вид и не сможет справляться со смазкой и охлаждением двигателя что приведет к его поломке.

Детально рассмотрев, по какому принципу нужно подбирать смазывающую жидкость для двигателя можно, наконец-то, разобраться какое более предпочтительно использовать в зиму 5w30 или 5w40.

Для этого рассмотрим основные характеристики вышеуказанных моторных масел:

Основываясь на выше перечисленных технических особенностях можно сформулировать конкретные выводы по их наиболее рациональному применению.

  • Если автомобиль передвигается в средних или южных широтах, его возраст не больше 3-х лет и ресурс двигателя около 70-73 тыс. км., то в таком случае лучше применять с маркировкой 5w30. Такой выбор объясняется тем, что в моторе с указанными выше параметрами, нет значительных люфтов. Даже при повышенном нагреве двигателя и высокой разреженности смазки она будет формировать необходимый защитный слой, который обеспечивает нормальную работу трущимся механизмам.
  • Если автомобиль используется более 3-х лет и его пробег превысил 57-100 тыс. км., то лучше применять смазку с маркой 5w40. Такое масло благодаря своей повышенной вязкости способно не только надежно защищать движущиеся элементы двигателя, но и покрывать имеющиеся люфты между поршнем и цилиндром.
  • Если двигатель сильно изношен и имеет значительные люфты, то даже 5w40 могут попадать в камеру сгорания и угарать там, что вызовет повышение расхода масла.Замена может проводиться как самостоятельно, так и на СТО. Но очень важно при выборе марки нужно учитывать не только его вязкость, но и технические характеристики двигателя. Без такой комплексной оценки невозможно правильно подобрать автомобильное масло.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40 зимой ? Просим вас поделиться своими наработками по замене моторного масла в автомобиле в различные природные периоды под обзором в комментариях ниже.

Читайте также:  Пикап volkswagen amarok

  • Моторное масло 5w30 и 10w30 в чем разница
  • Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница?

Источник: http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/kakoe-motornoe-maslo-luchshe-5w30-ili-5w40-zimoj/

Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать

Какое масло зимой лучше 5w30 или 5w40 заливать в двигатель

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время  является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах, с учетом которых можно точно определить, в каких случаях допускается или запрещается смешивание моторных масел.

Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере.  Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок.

Более того, в последнее время все активнее практикуется использование универсального масла, которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д).

Совет

Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40.

 Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и  прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек.

При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.

9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей  прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора.

Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что  прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться  при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель  постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости.  По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40.

В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая.

Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Обратите внимание

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д.  При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40.

Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые  могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором  показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС.

Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью.

С одной стороны,  наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС.

Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Источник: http://KrutiMotor.ru/maslo-5w30-ili-5w40-chto-luchshe/

Какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой, отличие, расшифровка

Какое масло зимой лучше 5w30 или 5w40 заливать в двигатель

Вопрос о том, какое масло заливать в ДВС своего автомобиля встаёт практически перед каждым автолюбителем.

Например, какое целесообразнее выбрать — 5w30 или 5w40? Чем отличается масло 5w40 от 5w30?

Какая смазка больше придётся «по вкусу» конкретному мотору летом или на зиму? Можно ли смешивать расходные жидкости различных брендов или разной вязкости? Как не заблудиться в «джунглях» непомерного изобилия смазочных материалов? Ответить на эти и аналогичные вопросы призвана эта статья.

Важно

Безусловно, лучший выбор – это вариант смазки, предложенный производителем авто – с этим никто не спорит. А если по каким-либо причинам рекомендации отсутствуют? Или машина не из последних «экстрамодных» моделей? Далеко не всем старым движкам подходят современные высокотехнологичные масла.

И ещё один очень интересный момент – это когда мнения производителя (официального сервис-мена), продавца автомасла, а также СТО-шного специалиста – кардинально расходятся, и автовладелец теряется в догадках: какое масло лучше залить.

В подобных ситуациях, самостоятельное понимание свойств и характеристик ГСМ послужит хорошим подспорьем для правильного выбора моторного масла.

Разбираться всегда проще на конкретном примере, поэтому давайте попробуем сделать сравнение двух достаточно популярных смазочных материалов и выясним какая разница между маслом 5w30 и 5w40. Заодно, по ходу дела попробуем определиться, какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой.

Экскурс по основным параметрам расходных жидкостей

Существует два ключевых параметра классификации масел – это базовая основа (определяет основные свойства смазки) и присадки, которые улучшают природные характеристики основы (в частности служат для обеспечения заданных показателей вязкости в определённый сезон года).

Читайте также:  Тахографы: закон для грузовиков, других транспортных средств и штрафы за нарушение

По базовой основе смазочные материалы имеют три категории: минеральные, синтетику или полусинтетику. На современном рынке моторное масло 5w30, равнозначно, как и масла 5w40 можно встретить любой из трёх классификаций.

Синтетические материалы имеют показатели более высокого качества, чем полусинтетические, а последние в свою очередь обеспечивают лучшие условия эксплуатации, чем минеральные. В данной классификации невозможно определить какое лучше — 5w30 или 5w40 – только по цифровому обозначению.

Здесь большую роль сыграет то, к какой категории оно будет относится, а также от конкретного производителя и качества используемых присадок. Кстати и моторное масло 5w40, и 5w30, относятся к универсальным смазочным материалам и подходят как к дизельным, так и к бензиновым моторам.

Помимо этого, они вполне взаимозаменяемы от разных производителей и их можно смешивать, если по вязкости оба масла подходят под конструктивные особенности двигателя, т. к. оба варианта отвечают всем мировым стандартам.

По сезонным предпочтениям смазочные жидкости принято классифицировать по общепринятой во всём мире международной системе SAE (Общество Авто-инженеров США), которая предлагает таблицы чёткого разделения смазочных веществ в зависимости от изменения степени вязкости от изменения температуры.

По классификации SAE существует три класса моторных масел:

  • Летние, имеют показатель большой вязкости, призваны обеспечивать достаточную толщину смазывающей плёнки на деталях силовых агрегатов (внутри узла), качественную защиту от износа и нормальную работу масел при перегревах двигателя, в условиях положительных наружных температур. Обозначаются только цифрами (SAE 20,30,40, 50,60);
  • Зимние, характеризуются низкой вязкостью, что позволяет такой продукт заливать в двигатель зимой и мотор будет беспрепятственно заводиться при минусовых температурах. В то же время за счёт низкой вязкости, на деталях двигателя при больших оборотах будет сохраняться более тонкая плёнка, что значительно снижает износостойкие свойства силового узла. Обозначаются цифрами и литерой «W» (от англ. «winter» — зима), пример SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W);
  • Всесезонные, отвечают требованиям летнего и зимнего периода и используются в любое время года, т.к. способны поддерживать хорошие эксплуатационные свойства в большом диапазоне температур, такая смазка работает без необходимости её замены в конце сезона. Обозначаются двумя цифровыми значениями и литерой «W» между ними (0W20, 5W30, 10W40 и т. д.).

Несмотря на то, что существуют посезонные масла, на практике потребительским спросом пользуются, и соответственно в продаже предлагаются, в основном всесезонные. Давайте разберём, как расшифровать масла 5w30, 5w40? Какого класса характеристиками масла 5w30, 5w40 обладают? Будет погуще какое, а какое жиже?

О чём говорит маркировка

Так в чём же схоже и чем отличается масло 5w30 от 5w40? Начнём с расшифровки этих двух марок. В маркировке обоих присутствуют две цифры и литера «W». Значит, по принадлежности к сезонному классу не существует отличия 5w30 от 5w40 – оба масла являются всесезонными ГСМ.

Цифра «5», стоящая впереди «W», показывает зимний параметр, позволяющий рассчитать минимально допустимую температуру холодного пуска двигателя.

Для расчёта необходимо от цифры перед «W», в нашем случае от 5 отнять число 35: имеем 5−35 = −30 – это минимально допустимая температура для свободного проворачивания коленвала стартёром и прокачки смазочного материала масляным насосом под давлением в процессе безопасного холодного пуска.

И хотя в кругу автомобилистов бытует мнение о цифре 40 (а не 35), то в таком случае речь пойдёт уже не о «допустимой», а о «критической» температуре запуска движка. Как мы видим, различий 5w30, 5w40 масла в первой цифре не имеют, следовательно, рассматриваемые вещества в морозную погоду поведут себя идентично.

Совет

Если рассматривать масло 5w30 и 5w40: в чём разница при использовании в летний период, то по разнице индексов вязкости при высокотемпературном режиме с уверенностью можно сказать, что моторное масло 5w40 более вязкое.

Летние индексы мы видим на маркировке после литеры «W». Это означает, что на поверхностях трущихся деталей в двигателе, где используется 5w40 будет оставаться более толстая плёнка, чем при заливке масла 5w30. Здесь уже придётся ориентироваться на рекомендации производителя.

Пара слов о взаимозаменяемости масел 5w30 и 5w40

Если в руководстве пользователя указаны оба масла, то и выбирать можно любое из целесообразности использования. А вот можно ли заливать 5w30 вместо 5w40 и наоборот?

Рассмотрим, чем это может грозить для мотора:

  • рекомендовано 5w30, залили 5w40 – из-за повышенной вязкости масло может не «продавиться» по всем каналам, что заставит работать внутренние комплектующие двигателя в условиях «голодания», и скорее всего приведёт к преждевременному износу, увеличению рабочей температуры движка, уменьшению моторесурса;
  • рекомендовано 5w40, залили 5w30 – на трущихся поверхностях внутренних деталей остаётся слишком тонкая плёнка из-за повышенной текучести смазки, что может привести к износу поршневых колец и цилиндров.

Вязкость при высоких температурах имеет показатель минимальной и максимальной вязкости при конкретной скорости сдвига, оговоренной в таблице SAE. Так для масла 5w40 его минимальное значение достигает 3,5, а для 5w30 К — 2,9. Максимальная (кинематическая) вязкость для 5w40 составляет 12,5-16,3 сСт, а у 5w40 – 9,3-12,5 сСт.

К вышесказанному можно добавить, что есть ещё один критерий по которому можно сравнить – это интервал замены масла. Чем больше разлёт между крайними цифрами (зимним и летним параметром), указанными на маркировке, тем чаще придётся менять. Из чего следует, что интервал замены масла 5w40 короче.

В заключении хочу пожелать всем, кто за рулём, что бы его «железный конь» был всегда исправен и приносил хозяину только радость. И думаю Вы об этом обязательно позаботитесь.

Источник: https://MasloAuto.ru/kakoe-maslo-luchshe-5w30-ili-5w40-zimoj/

5w30 или 5w40: вязкость по SAE в чем сходства и отличия?

Какое масло зимой лучше 5w30 или 5w40 заливать в двигатель

Приветствую Вас, уважаемые читатели и подписчики! Если у Вас есть личный автомобиль, значит, периодически возникала необходимость смены масла в моторе. Допустим, Вы приходите в магазин и хотите приобрести такое масло, которые бы выдерживало и отрицательную температуру, и летний зной.

И вот тут перед Вами может возникнуть дилемма: какую смазку приобрести для мотора — 5w30 или 5w40? Чтобы ответить на этот вопрос, придется досконально разобраться в отличиях этой продукции и ее характеристиках.

Кстати вот очень полезные статьи по выбору масла для авто Ford Focus Volk­swa­gen Polo.

  Как расшифровать масляный индекс

Подобрать правильное масло для своей машины — означает, проявить настоящую заботу о двигателе и, тем самым, обеспечить его длительную работу без необходимости досрочного капитального ремонта. Это послужит определенной гарантией того, что он не преподнесет неожиданных сюрпризов в непредвиденный момент.

Но разновидностей смазки в продаже существует огромное количество: они различаются не только производителем или цветом канистры, но и по вязкости. Эти и другие критерии можно найти на емкости. Но важно правильно уметь их читать, поскольку за этим скрываются конкретные характеристики.

Итак, именно в параметрах каждой моторной смазки и кроются основные отличия между ними, а, значит, и сфера применения. Обозначение каждой из них содержит буквенную и цифровую часть. Именно они отображают степень вязкости как на низких, так и на высоких температурах, а это и есть важнейшие характеристики моторной смазки.

Если автомобиль будет эксплуатироваться в сильные морозы, она не должна быть слишком вязкой, иначе это затруднит запуск двигателя. В летние месяцы она, наоборот, должна обеспечивать масельную пленку между отдельными деталями.

Именно буква W обозначает win­ter, что в переводе с английского означает «зима». Первое число перед буквой является критерием зимнего применения масла, а второе — соответственно, летнего.

Присутствие обоих чисел будет свидетельствовать о том, что смазка является всесезонной. Эти данные утверждены стандартом SAE (эта аббревиатура расшифровывается, как Ассоциация автомобильных инженеров).

Согласно этого стандарта вязкостные и температурные свойства и являются определяющими при установлении качества масла.

Давайте сравним автомобильные масла 5w30 и 5w40, чтобы сделать вывод, какое из них лучше и эффективнее для работы силового агрегата. В каждом из них присутствует непосредственно масляная основа, а также разнообразные присадки, которые и производят требуемый эффект в зимнюю и летнюю пору года.

Качество и количество этих присадок определяют класс вязкости смазки.
Данные виды моторного масла, которые сравниваются в сегодняшнем обзоре, обладают в своем составе разным объемом загустевающих присадок. Это напрямую влияет на вязкость при работе на высоких температурах окружающего воздуха.

Поэтому следующее число (30 либо же 40 в данном случае) показывает, насколько долго масло в состоянии удерживать защитную пленку в летнюю пору. Представьте себе ситуации, когда Вы стоите долгое время в пробке в городском движении в час пик.

Обратите внимание

Правильно подобранное число означает, что удастся уберечь мотор от преждевременного его износа.

Таким образом, мы определили, в чем отличие между двумя этими сортами смазки. Подытожим это еще раз:

  • в зимний период года можно использовать и один, и другой сорт масла при температурах до минус 25 °С, то есть, их свойства будут идентичными;
  • в летнюю жару масло 5w40 обладает лучшей степенью вязкости по сравнению с 5w30, а это напрямую скажется на запуске и бесперебойной работе силового агрегата.

  Как учитывать предпочтения и рекомендации при выборе

Можно было бы сделать выбор в пользу 5w40, чтобы получить более универсальное решение на все случаи жизни и любую температуру. Однако все не так просто. При выборе желательно еще и учитывать рекомендации завода, изготовившего Ваш автомобиль.

Дело в том, что текучесть масла напрямую влияет на работу мотора в целом, но многое связано и с его конструктивными особенностями.
Если мотор рассчитан на 5w-30, то залив масло 5w-40, мы, тем самым, повышаем нагрузку на масляный насос и повышаем трение. Это приводит к снижению расхода смазки в масляной системе.

Объясняется это просто — как только возрастает гидравлическое сопротивление, это приводит к уменьшению расходования масла. Результатом будет служить масляный голод двигателя и его ускоренный износ.

Обратная ситуация: если производитель рекомендует 5w40, а Вы заливаете 5w30, то смазка окажется слишком жидкой, а это приведет к тому, что масляная пленка станет плохо держаться.

Конечно, продукция с индексом 5w40 является более универсальным вариантом, но не для всех случаев. Так, смазку с индексом 30 чаще рекомендуют для новых автомобилей, а 40 или 50 — для транспортных средств с пробегом.

Средняя вязкость в нагретом двигателе будет примерно в 1,5 раза больше у масла 5w40. Оно же предназначено для эксплуатации в двигателях с высокими показателями тепловой напряженности. Кроме того, оно отлично сохраняет пленку и свойства вязкости.

Это позволяет минимизировать трение между металлическими деталями.

  Чем опасно?

Чем может грозить использование неподходящего и не рекомендованного сорта масла? Если его вязкость больше необходимого значения, значит, толщина пленка между трущимися узлами при определенных режимах работы мотора будет недостаточной.

Понятно, что их ускоренный износ — это лишь вопрос времени. Излишне текучее масло такой угрозы не несет, поскольку с легкостью заполняет все имеющиеся зазоры.

Но встречаются и ситуации, когда автопроизводитель допускает применение и того, и другого типа с определенными оговорками, в зависимости от условий эксплуатации.

Важно

Очень надеюсь, что сегодняшний обзор приоткрыл завесу тайны в вопросе, какое предпочесть моторное масло. Поэтому буду рад встретиться с Вами и в дальнейших материалах. Пока!

 С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kakoe-maslo-zalivat-5w30-ili-5w40.html

Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, зимой заливать в разные модели автомобилей? :

Какое масло зимой лучше 5w30 или 5w40 заливать в двигатель

Правильно подобрать моторное масло крайне важно. Ведь от того, насколько эффективной будет смазка трущихся деталей и их охлаждение, зависит состояние ДВС.

К счастью, производители автомобилей указывают марку, тип и вязкость масла для двигателя, что делает задачу существенно проще. Но нередко авто с большим пробегом требует индивидуального подхода.

Давайте поговорим о том, какое масло лучше — 5w30 или 5w40 — зимой и в летний период.

Ключевые особенности 5w30 и 5w40

Данное моторное масло является всесезонным и применяется для смазывания как дизельных, так и бензиновых моторов. Буква W означает Winter, что свидетельствует об эксплуатации в зимний период времени.

Читайте также:  Новые правила регистрации автомобилей с 15 октября 2013 года: порядок действий и разъяснения

Цифры же указывают на вязкость масла при плюсовых и минусовых температурах. Следовательно, 5w30 является всесезонным, равно как и 5w40. Тем не менее диапазон работы первого несколько меньше, нежели у второго.

Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, зимой зависит от минимальной температуры. В нашем же случае разницы нет, так как первая цифра и в первом, и во втором случае «5», что указывает на работу при -35 градусах по Цельсию.

Если температура будет ниже, то такое масло сильно густеет, что существенно затрудняет запуск мотора.

Следовательно, основная разница заключается в том, что 5w40 будет нормально работать при более высоких температурах, так как является более вязким.

Какое масло лучше — 5w30 или 5w40 — зимой в автомобиль «Тойота»

Автомобили японского производства имеют весьма надежные двигателя, которые способны «бегать» не одну сотню тысяч километров. Но крайне важно обеспечить двигатель качественной смазкой.

Производитель рекомендует использовать всесезонное масло 5w30 для умеренного климата.

Совет

Если же авто эксплуатируется в северной части России, где температура может опускаться ниже -35 градусов по Цельсию, то вполне логично применять 0w30 или 0w40.

В целом же стоит придерживаться рекомендации завода-изготовителя и лить только то, что написано в мануале. Это же касается и марки масла. Обычно речь идет не о конкретном бренде, а необходимых допусках для данного автомобиля. Если у масел есть нужные сертификаты по SAE и API, то его можно лить в мотор, если нет, то лучше не рисковать.

Какое масло лучше — 5w30 или 5w40 — зимой на ВАЗ?

Тут нужно ориентироваться на модель автомобиля. К примеру, на «классике» вообще не рекомендуют использовать синтетические масла. Обычно имеет смысл ограничиваться минеральными или полусинтетическими.

Что же касается непосредственно вязкости, то она подбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха. Чем холоднее, тем меньшей должна быть первая цифра. К примеру, при эксплуатации в -15 можно заливать 15w, а при -35 рекомендуется использовать 5w.

Это же касается и верхней отметки, чем выше температура за бортом, тем больше должны быть последние цифры.

Куда более важно покупать проверенное масло. Отечественные масла «Лукойл» практически не подделывают, чего нельзя сказать о таких брендах, как «Шелл» или «Маннол».

Именно от качества смазывающей жидкости зависит продолжительность жизни мотора.

Если наткнуться на подделку, ресурс которой будет выработан уже через пару тысяч километров, и вовремя этого не заметить, то легко можно попасть на капремонт.

Что лучше для дизельного мотора?

Принцип работы дизеля точно такой же, как и бензинового ДВС, с некоторыми отличиями. К примеру, он более теплонагружен, а в процессе сгорания топливно-воздушной смеси образуется большее количество сажи. Следовательно, и масло необходимо подбирать более тщательно. Ведь удалить нагар способна не каждая мазка.

Именно поэтому однозначно ответить на вопрос о том, какое масло лучше — 5w30 или 5w40 — зимой на дизель, крайне сложно. Обусловлено это тем, что представленные типы имеют одинаковый низкотемпературный показатель 5w. Тут также стоит руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя.

Нужно понимать, что 5w30 может быть как минералкой, так и синтетикой. Современные дизеля с сажевым фильтром не эксплуатируются на маслах с минеральной основой. Предпочтение стоит отдавать в сторону высококачественных синтетических масел от проверенного производителя.

Опять же с поправкой на температурные колебания и условия эксплуатации мотора.

Масло для «Приоры»

Мы уже немного разобрались с тем, какое масло лучше — 5w30 или 5w40. Зимой в «Приору» например, не рекомендуется заливать как первое, так и второе. Для данных моторов (их несколько) более целесообразно использовать полусинтетические масла.

Отзывы автомобилистов по большей степени сводятся к применению ZIC 10w40. Обладает хорошими моющими качествами и практически не угорает. Спокойно бегает примерно 10 0000 километров без потери эксплуатационных характеристик.

Больше, конечно, не рекомендуется.

Хотя встречаются любители и синтетики на отечественные автомобили. Но нужно понимать, что это более дорогостоящий вариант. К примеру, часто используют всесезонный «Кастрол» 5w40. Если масло качественное, то оно пойдет только на пользу мотору и никакого вреда от него не будет. Но если лить качественную полусинтетику, то результат будет таким же, поэтому вряд ли имеет смысл переплачивать.

Правильный выбор для дизельного «БМВ»

Если мотор оснащается сажевым фильтром, то обязателен допуск «ЛонгЛайф-04». Это масла с малозольным допуском. Один из лучших вариантов при эксплуатации в северных регионах — Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30.

Данное масло обладает необходимыми допусками и сертификатами, также оно специально разработано для дизелей, что является большим плюсом. Еще один довольно неплохой выбор — Valvoline Synpower Xtreme XL-III C3 5W-30.

Зольность данного продукта — 0,8 единицы, что является пределом для малозольных масел. Пакет присадок достаточно хороший, хотя его и можно назвать стандартным.

Обратите внимание

Можно также обратить внимание на Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30 или «Мобил 1». Достаточно высокого качества и отлично подходят для дизельных моторов немецких автомобилей.

В целом же 5w40 заливать не имеет смысла, так как более важна первая цифра, она должна быть либо «0w» или «5w». Исходя из этого понятно, какое масло лучше — 5w30 или 5w40 — зимой для «БМВ».

Дизель тяжело запускается при низких температурах, поэтому и так важно это учитывать и правильно подбирать масло в зависимости от региона.

Для отечественных авто

Один из самых популярных автомобилей в России — ВАЗ-2110 — оснащается мотором 1,6 на 16 клапанов. Двигатель уже давно изучен и весьма надежен.

Загубить его можно, если не соблюдать интервалы замены и применять некачественное масло. Рекомендуется использовать синтетику или полусинтетику.

Чтобы избежать постукивания гидрокомпенсаторов на холодном ДВС, стоит лить 5w, если климат умеренный, то можно и 10w.

Единственный недостаток того же «Ликви моли» 5w30 заключается в стоимости. Обычно претензий к качеству и сроку службы не возникает.

Если зима суровая, а лето жаркое, то оптимальным вариантом можно считать 5w40, так как рабочий диапазон температур более широкий. Вообще, довольно сложно сказать, какое масло лучше — 5w30 или 5w40.

Зимой на ВАЗ-2110 они будут работать одинаково, а летом лучше 40-е, особенно если очень жарко.

Подведем итоги

Мир современных масел предлагает потребителю огромнейший выбор, чем и запутывает покупателя. Но достаточно воспользоваться рекомендациями завода-изготовителя, как все тут же встанет на свои места.

Масла вязкостью 5w30 и 5w40 в зимний период времени по своим характеристикам практически не отличаются. Все зависит от температуры окружающей среды в летний период.

Если она переваливает за +30-35, то лучше отдать предпочтение 5w40.

В отдельных случаях имеет смысл использовать летние и зимние масла. Стоит заметить, что некоторые производители рекомендуют изменять вязкость масла в зависимости от пробега ДВС. Связано это с тем, что со временем зазоры в цилиндро-поршневой группе увеличиваются, и слишком текучее масло может уходить в камеру сгорания.

Важно

Повышенная вязкость позволяет не столько решить проблему, сколько на неопределенный срок отложить капитальный ремонт мотора. Необходимо уметь сделать правильный выбор и при этом желательно руководствоваться какой-либо документацией. Инженеры, разрабатывающие мотор, наверное, лучше знают, что туда нужно заливать и с каким интервалом.

Поэтому лучше им довериться и не экспериментировать со своим двигателем.

Источник: https://www.syl.ru/article/304816/kakoe-maslo-luchshe-w-ili-w-zimoy-zalivat-v-raznyie-modeli-avtomobiley

Какое масло лучше — 5w30 или 5w40 зимой

Какое масло зимой лучше 5w30 или 5w40 заливать в двигатель

Споры среди автомобилистов по этому вопросу бесконечны. Обостряются они при смене сезонов зима-лето. Какое залить масло на зиму 5W30 или 5W40? Особенно волнует эта тема владельцев авто, у которых большой моторесурс двигателя.

Нагрузки на него, в зависимости от температуры окружающего воздуха, различны. Данный момент учитывают производители. И в этой ситуации важно использовать то масло, которое рекомендовано разработчиком.

Если это невозможно или хочется другой вариант, то нужно изучить их свойства.

Особенности работы двигателя в зимний период

Определяющим в подборе масла при эксплуатации мотора в холодное время года является температура воздуха. При низких значениях смазка становится гуще и часто владельцу трудно завести автомобиль после ночных морозов. Многие стараются уберечь аккумулятор от морозов и не обращают внимания на масло.

Однако когда залито непредназначенное для низких температур масло, оно становится вязким и препятствует провороту коленвала при запуске, даже при аккумуляторе с полной емкостью. Если наступают холода, а периодичность замены масла в двигателе позволяет ездить на старом, стоит все же подумать о его замене.

А как понять, соответствует ли смазка двигателя сезону? Необходимо внимательно ознакомиться с информацией на канистре.

Что скрывает маркировка

В аббревиатуре на емкости с маслом есть обозначения, например, «5W30». Цифры указывают на нижнюю и верхнюю границу температур, в пределах которых будут гарантированы заявленные свойства. Например, расшифровка масла 5W30 и 5W40 следующая.

  1. 5W30. Цифра «5» говорит, что масло без потерь сохранит смазывающие свойства при температуре до — 35С°. Число «30» — до +30 С°.
  2. 5W40. Диапазон составит от −30 до +35С°.

Чем отличаются масла

В чем разница 5W30 и 5W40? Она невелика. Оба всесезонные, отличие в разбеге температур — 5°С. Однако для запуска двигателя на морозе эта разница существенна. Если вязкость масла соответствует температуре «за бортом», она останется такой же, как, например, и при 0С°. А если не соответствует, масло загустеет, и двигатель провернуть будет проблематично. В целом 5W40 более вязкое.

Синтетика или полусинтетика

Может возникнуть вопрос: «Чем отличается 5W30 от 5W40, синтетика от полусинтетики? Главное — из чего состоит основа. В полусинтетическом масле база может быть органической, а состав присадок искусственный.

В среде продвинутых автомобилистов считается, что полусинтетические масла дают более толстую рабочую пленку и их лучше использовать в двигателях с большим пробегом, имеющих проблемы с давлением. Немаловажно и то, что полусинтетика дешевле синтетики.

Разница в цене, в зависимости от производителя, может доходить до 1000 руб. за 5-литровую канистру.

Видео: Вязкостные присадки моторных масел

Вязкость

При значительных схожих характеристиках основное отличие масла 5W30 от 5W40 в густоте. 5W30 менее вязкое при низких значениях температур, что хорошо для пуска двигателя.

Масло данной маркировки по SAE стало стандартом для всех современных автомобилей, у которых моторы не подвержены форсированным нагрузкам.

5W40 более предпочтительно для авто, которые работают в южных регионах, где летом высокие температуры и существует опасность разжижения смазки и потери ее свойств.

Другие характеристики

По остальным основным показателям масла сопоставимы. Есть небольшие различия, например, по зольности, но автомобилисту, который не разбирается в таких терминах, понять, чем отличается масло 5W40 от 5W30, не получится. Тем более что эти отличия присутствуют у одинаковых продуктов с такой же маркировкой, только от разных брендов.

Как выбрать зимний класс

Исходя из характеристик, ответ на вопрос: «Какое масло лучше 5W30 или 5W40 зимой?», будет в пользу 5W30. Не во всех регионах температура опускается до −35°C. Однако запас по температурной вязкости никогда никому не мешал. В целом к зимнему классу относятся все продукты с маркировкой от 0W до 20W.

Как выбрать всесезонку

Всесезонное масло предпочтительно выбирать исходя из региона эксплуатации автомобиля. Для большинства областей России рекомендуется 5W30. А вот для южных районов, Крыма есть смысл использовать 5W40. На юге низкая температура, тем более до −35°C, практически исключена. А вот летом, наоборот. В центральной полосе и на севере периодически бывают лютые морозы.

Присадки

Реклама часто предлагает чудодейственные присадки, способные повысить вязкость, улучшить эксплуатационные свойства двигателя, например, облегчить запуск при низких температурах.

Иногда есть смысл их использовать, но нужно не забывать, что все синтетические и полусинтетические масла производитель уже снабдил пакетом присадок.

Если возникают проблемы, например, изменился звук работы мотора, и есть подозрение, что причина в смазке, то целесообразнее проверить, соответствует ли продукция характеристикам определенного двигателя.

Низкая температура

Главной проблемой низких температур для двигателя автомобиля является увеличение вязкости, особенно после длительных стоянок на морозе. Если в регионе, где эксплуатируется автомобиль, зимой постоянная низкая температура, то нужно выбирать масло категории 5W30.

Какое масло лучше зимой: 5W30 или 5W40

Переживать по этому вопросу стоит, если в регионе, где эксплуатируется авто, существуют значительный разбег по температурам между холодным и теплым периодом года. Зимой должны быть сильные морозы, летом продолжительная жара до +45С°. В большинстве регионов России вопрос «Какое заливать масло на зиму 5W30 или 5W40?», не стоит.

Совместимость масел

Во избежание проблем с двигателем, смешивать масла различной вязкости не рекомендуется. Присадки часто ведут себя непредсказуемо. А вот продукты одной вязкости, типа 5W30, но разных брендов (например, Mobil и Shell) смешать можно, но после этого произвести замену масла полностью нужно как можно быстрей.

Требования автопроизводителя

Оптимальное в эксплуатации — применять масло вязкости и марки, рекомендуемые сервисом. Особенно это касается автомобилей на гарантии.

Видео: Какое масло лучше залить зимой, заморозка 2, 5w30, 5w40

Заключение

Масло 5W40 более вязкое, хорошо держит рабочую пленку, что исключает сухое трение при запуске, даже после длительного простоя. 5W30 позволяет с меньшими нагрузками запустить двигатель, особенно в мороз, но при жаре разжижается.

Источник: http://voditel.guru/vazhno/kakoe-maslo-luchshe-5w30-ili-5w40

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика