27.06.2019
Профессия водитель | Про профессии.ру
Профессия водитель является актуальной в любое время. Даже сегодня, когда быстрыми темпами развиваются другие виды транспорта, без автомобильных перевозок трудно обойтись.Профессии, связанные с автомобилями
Об этом даже свидетельствует наличие вакансий в Москве водителем. К тому же, профессия водителя это не только грузовые перевозки, но и вождение ведомственного или личного транспорта.
Поэтому опытный водитель востребован всегда.
Стоит только разместить объявление «Ищу работу водителем» или «Ищу работу водителем в Москве» на различных специализированных порталах, как предложения о работе не заставят себя долго ждать. Как стать таксистом.
Обратите внимание
В обязанности водителя входит не только непосредственное управление транспортным средством, но и обеспечение контроля за соблюдением пассажирами правил проезда, обеспечение сохранности груза, комфортного проезда пассажиров и прочее.
Если возникает неисправность или поломка именно водителю приходится оценивать в срочном порядке ситуацию и предпринимать соответствующие меры.
Водители-профессионалы могут быстро оценить ситуацию на дороге, отлично ориентируются на территории, на которой работают, могут быстро объехать пробку.Профессии, связанные с дорогой
Требования к профессии водителя
Некоторые считают, что профессия водителя максимально простая и не предполагает никаких неприятностей и нюансов. Это не так. Водителю должны быть присущи некоторые профессиональные и личные качества.
Водитель должен обладать:
- значительным опытом вождения,
- иметь водительские права такой категории, которая бы соответствовала выполняемой им работе,
- отлично знать правила дорожного движения,
- постоянно подтверждать квалификацию,
- изучать изменения в законодательстве и прочее.
Касательно личных качеств, то водитель должен быть:
- бдительным,
- выносливым,
- терпеливым,
- умеющим быстро принимать правильные решения, избегая опасных ситуаций.
Плюсы и минусы в профессии водитель
Как и в любой другой профессии существуют свои плюсы и минусы и в профессии водителя.
Работа водителя интересна и разнообразна – есть возможность общения с множеством людей, а также посещение многих интересных мест.
Еще преимущество работы водителя в том, что работник с данной квалификацией постоянно будет пользоваться спросом на рынке труда. У него даже не возникнет необходимость давать объявление «Ищу работу водителя».
К отрицательным моментам данной профессии можно отнести то, что она предполагает значительный уровень ответственности за жизни других людей, отсутствует возможность карьерного роста, не сильно большая зарплата, она зависит от множества различных факторов, у нее ненормированный рабочий день, а также в ней присутствуют многочасовые ожидания.
Почти весь день (и в сильный зной и в мороз) приходится находиться за рулем, либо же закручивать гайки, находясь под машиной на мокром снегу или холодной земле.
Где учиться на водителя?
Профессию водителя можно освоить в автошколах, профессиональных техникумах, высших учебных заведениях. Но большую роль в данной профессии играет все же не теоретические знания, а практические навыки.
Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе, доклад или презентацию о профессии.
Возможно, Вам будет полезно:
Источник: http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professiya-voditel
Почему в России самая распространенная профессия — водитель
Самой массовой профессией в России является водитель, а на втором месте — торговец, сообщил проректор Высшей школы экономики Сергей Рощин во вторник.
«Сейчас самая массовая профессия в России — водитель, 7% занятых», — отметил Рощин.
Второй по массовости являются специалисты в сфере торговли. Специалистов в данной области почти столько же, сколько водителей.
Профессия водителя определена и Министерством труда РФ как одна из самых перспективных и востребованных на рынке труда: в работниках транспорта работодатели заинтересованы так же, как в специалистах высшей квалификации в сфере науки, техники и в гуманитарных областях. Несмотря на все «Платоны».
Важно
Профессия водителя вообще всегда была популярна среди мужчин. В России уже встречаются даже женщины-водители большегрузов: самая известная среди них — Анна Обухова из Набережных Челнов, рассказала «Ридусу» PR-директор компании «Лайн-Логистик» Ирина Максимова.
«В пост-советское время снизились барьеры входа в профессиональную сферу — получил права, купил автомобиль и ты уже можешь работать таксистом, или менеджером с личным автомобилем, или автоперевозчиком, или водителем экскурсионного транспорта и т. п. Суть одна, твоя профессия — водитель», — говорит она.
Специфика экономического развития России тоже имеет значение. Огромный поток импорта генерирует спрос на услуги транспортной логистики, соответственно, на профессию водителя. А так же оказывает влияние на развитие самой профессии — нужны не просто водители, а уже водители-экспедиторы, сопровождающие груз.
«Многие знают иностранный язык и международные правовые нормы. Это уже совсем другая квалификация и профессиональный уровень, согласитесь», — подчеркивает Максимова.
И так не только в России. В сравнимой по размерам Канаде профессия тракера с ходу обеспечивает человеку стабильный источник дохода — при условии, конечно, что дома он практически будет бывать только в отпуск. Поэтому огромное количество новых мигрантов прямо из аэропорта отправляются в ближайшую автошколу получать местные права.
Зарплата водителя и в России всегда была хорошая — будь то личный водитель директора, водитель в совхозе, таксист, не говоря уже о дальнобойщиках «Совтрансавто». Так что вряд ли в эту профессию люди идут вынужденно, сомневается Максимова.
«Это хорошая профессия, с возможностью сменить специализацию внутри профессии — стать если не водителем, то разбирающимся в автомобилях человеком. Эта профессия — ремесло в руках, которое всегда накормит.
Опасности в профессии, конечно, присутствуют, но на химическом заводе работа инженера не менее опасна, согласитесь. А про дороги — наши водители родились и выросли в России, учились водить машины именно в России, именно по таким дорогам.
Уж этот фактор точно не является сдерживающим при выборе профессии», перечисляет она.
Источник: https://www.ridus.ru/news/250366
Профессия водитель
Профессия водитель (шофер) является одной из наиболее распространенных специальностей. Рабочее место шофера — кабина транспортного средства и гараж, где автомобиль хранится и за ним осуществляется уход.
Водитель — работник, который получает деньги за управление легковым (грузовым и специальным) транспортом и автобусами (трамваями, метро) различных типов, а также за транспортировку граждан или товаров.
Кроме того, водителем называется профессионал, обучающий вождению других, находясь при этом в автомобиле.
Описание профессии водителя
Прежде, чем выехать из гаража, шофер должен проверить исправность механизмов машины и электрооборудования, наличие жидкости, горючего средства и масла. А, возвращая машину в гараж, выполнить техобслуживание для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии (заправку горюче-смазочными средствами, смазку, осмотр).
Помимо управления автотранспортом, шофер обязан уметь определять и ликвидировать небольшие неисправности, которые могут возникнуть в пути, контролировать, чтобы пассажиры соблюдали правила посадки и проезда в автотранспорте, а груз был правильно закреплен. Водитель обязан знать ПДД, правила и периодичность проведения работ по техобслуживанию и, разумеется, устройство автомобиля.
Особенности профессии водителя
Любой может научиться водить машину, но стать отличным шофером могут не все. Профессия водитель предъявляет к работнику особые требования.
Очень важно обладать оперативным мышлением, способностью за короткий период времени оценить ситуацию на дороге и принять максимально правильное решение.
Шоферу надо быть бдительным (чтобы в однообразной обстановке не заснуть в темное время суток) и наблюдательным (по поведению других водителей, предусмотреть, что на дороге может произойти).
Совет
К личным качествам шофера можно отнести выдержку, уверенность в себе, внимательность и скорость реакции (вовремя снизить скорость движения или выполнить необходимый маневр).
Водители, которые работают в режиме городского движения, должны уметь хорошо переключать внимание и моментально реагировать на изменения, происходящие на дороге.
Шофер должен быть психически здоровым, коммуникабельным, физически выносливым, эмоционально устойчивым; работая с людьми, пунктуальным, терпеливым и деликатным.
Преимущества профессии: у водителя существует возможность посетить множество интересных мест.
Недостатки профессии: ненормированный день, длительные препровождения за рулем, невзирая на климатические условия.
Источник: http://worktips.ru/professiya-voditel/
Профессия водитель (шофер)
Водитель или Шофер (фр. chauffeur — «истопник») — человек, получающий деньги за управление транспортным средством и перевозку людей или товаров. Под транспортным средством подразумевается автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро.
Ещё водителем называют человека, который учит вождению находясь непосредственно в транспортном средстве.
Обратите внимание
Кроме непосредственного управления автомобилем водитель устраняет возникшие в пути мелкие неисправности, контролирует, например, соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки или правильность крепления груза в кузове.
Водитель должен владеть навыками управления машиной в разных условиях и знать правила дорожного движения, способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания, устройство автомобиля.
Можно научиться управлять автомашиной, но стать хорошим водителем может не каждый. Здесь важную роль играет оперативное мышление, способность в кратчайшее время оценить дорожную ситуацию и принять наиболее выгодное решение. Важно сохранять бдительность (не засыпать) в однообразной дорожной обстановке.
Водитель должен быть предусмотрительным, наблюдательным и вдумчивым (видеть не только то, что происходит на дороге, но и то, что вот-вот может произойти, судя по поведению участников движения). Профессия водителя предъявляет определенные требования и к физической подготовке, состоянию здоровья.
Личные качества
Водителю нужны внимательность, выдержка, быстрота реакции. Водители-дальнобойщики должны обладать устойчивостью к однообразию, монотонии, а те, кто работает в условиях интенсивного городского движения, — хорошей переключаемостью внимания.
Средняя зарплата
От 30 000 до 80 000 рублей в месяц в зависимости от опыта и графика работы (полный день или ночь или совмещение).
Зарплата, как правило, сдельная. Оклада нет.
Водители с личным грузовым автомобилем грузоподъемностью от 1,5 до 20 тн (тент/изотерм/реф) с широкой географией перевозок могут заработать больше.
Образование (Что надо знать?)
Знание правил дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. Способность предсказывать развитие дорожных ситуаций, быстро реагировать на изменение ситуации, владение навыками управления автомобилем на уровне автоматизма.
Место работы и карьера
Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, а также гараж или стоянка, где осуществляется парковка и уход за автомобилем. Иногда водители, приобретя в собственность несколько транспортных средств, начинают заниматься предпринимательством в сфере перевозок, приглашая на работу других водителей, разыскивая и распределяя между ними заказы.
Как всё устроено: Трезвый водитель
«Трезвый водитель» рассказал о пьяных клиентах, о гаишниках, у которых он отнимает работу, и о доверительных разговорах за рулём.
Родственные профессии:
, Автомеханик
Источник: http://obrazovanie66.ru/prof/voditel-shofer/
Водитель
Водитель или шофер (фр. chauffeur — «истопник») — человек, получающий деньги за управление транспортным средством и перевозку людей или товаров. Под транспортным средством подразумевается автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро. Еще водителем называют человека, который учит вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве.
Профессия водителя тесно связана с историей развития самодвижущихся транспортных средств. Исторически водители существовали с момента появления первого транспортного средства. Первые водители (шоферы) появились в Европе в конце XVIII века. Они управляли паровыми повозками, которые могли развивать скорость не более 7 километров в час.
Читайте также: Экипажи гибдд “под колпаком” видеофиксации
Самый-самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 году. Но это был всего лишь прообраз той машины, которую в 1885 году сконструировал немецкий инженер Карл Бенц, — первый автомобиль с бензиновым двигателем. Машина передвигалась немного быстрее пешехода. Люди смеялись над этим механическим уродцем и называли его «самобеглая коляска».
В России первый автомобиль появился в 1895 году. Каждая транспортная новинка вызывала удивление и даже опаску со стороны мирных жителей, предпочитавших отдавать ее управление и личную безопасность в руки опытного водителя, прекрасно знающего правила передвижения.
Первые водители смотрелись, как монстры, в своих очках, фуражках с наушниками и длинных балахонах, зашнурованных высоких сапогах — это были люди нового автомобильного века. Позднее появились такси, а затем грузовые автомобили, автобусы. Автомобили начали свое масштабное завоевание мира.
Сейчас мы даже представить себе не можем жизнь без транспорта и без людей, работающих на машинах. На сегодняшний день в нашей стране водитель автотранспорта — одна из самых массовых профессий.
Невозможно стать шофером, не имея водительских прав, поэтому первая ступенька — это автошкола. Вторая ступенька — это практика: по некоторым расчетам, мастерство шофера начинается после 30 тыс. наезженных километров.
При желании можно существенно расширить водительские рамки, продолжив образование в высших учебных заведениях в отрасли автотранспорта и стать, например, инженером автомобилестроения или инженером по строительству дорог.
Важно
Водитель должен знать правила дорожного движения, уметь быстро оценить обстановку на дороге и принять правильное решение, обладать навыками управления автомобилем в различных условиях, знать структуру автомобиля, правила технического обслуживания. Водитель должен обладать такими качествами как внимательность, наблюдательность, бдительность, осторожность, предусмотрительность, уравновешенность, терпение, быть физически выносливым человеком.
Основная обязанность водителя — управление автомобилем. В зависимости от места работы водитель может заниматься перевозками пассажиров, продукции, груза, а также в его обязанности входит техническое обслуживание автомобиля. В некоторых случаях водитель выполняет еще и функции кондуктора: продает билеты.
Персональный водитель Функциональные обязанности персональных водителей заключаются в транспортном сопровождении работодателя и выполнении его личных поручений.
Они также несут ответственность за содержание автомобиля в чистоте и исправном состоянии, следят за графиком прохождении технических осмотров, обеспечивают своевременное прохождение технического обслуживания в сервисном центре.
Одним из важнейших качеств для личного водителя является пунктуальность, а главными навыками — безопасное и безаварийное вождение автомобиля, а также неукоснительное соблюдение правил дорожного движения.
Водитель-экспедитор
Водители грузовых автомобилей, особенно высококлассные, без работы не останутся никогда, ведь удобство и универсальность автомобильного транспорта превосходят все остальные. Главные требования к представителям этой профессии, конечно, кроме соответствующей категории, хорошее здоровье и опыт подобной работы.
В обязанности водителя входит контроль состояния тары (упаковки), правильности размещения и закрепления груза. Все это требует знаний и квалификации. На плечи водителя ложится также и проверка правильности оформления документов на груз. А уж о профессионализме на дорогах и говорить не приходится.
Мало того, что груз необходимо доставить в указанные сроки, при этом необходимо позаботиться о его целостности, об исправности автомобиля.
Офисный водитель
Офисный водитель развозит сотрудников компании и/или грузы. Как правило, он всегда нужен срочно, отвезти нужно быстро, и часто под конец рабочего дня. Это настоящий человек-оркестр — на него накладываются обязанности курьера и экспедитора. Отсюда переработки. Но если повезет с компанией, то они будут оплачиваться.
Семейный водитель
Совет
Зарплата семейного водителя зависит от круга обязанностей. Кроме того, что нужно отвезти-привезти супругу(-а) и детей, водитель встречает родственников и друзей, закупает продукты, отвозит одежду в химчистку и т. д.
Из просто водителя он превращается в личного помощника и отчасти телохранителя в одном лице. Но не каждый стремится найти такую работу. Это не только беспорядочный график и работа по выходным, но и большая ответственность.
Водитель-курьер
Работу водителя-курьера легкой не назовешь. Целый день мотаешься по городу, пытаясь миновать многочисленные пробки, главное, чтобы товары или документы были доставлены в срок. А еще необходимо помнить, что ты — лицо компании, которую представляешь.
Так что, кроме профессионализма, железной выдержки и других качеств, которыми должен обладать водитель, водитель-курьер должен иметь презентабельный внешний вид.
Не появитесь же вы в офисе крупной компании в засаленных джинсах и фланелевой рубахе?!
Дальнобойщик
Водитель грузового автомобиля, основной вид деятельности которого составляет транспортировка грузов на дальние расстояния, часто именуется дальнобойщиком или шофером-дальнобойщиком.
- Персональный водитель — 85 000-150 000 тенге.
- Водитель-экспедитор — 60 000-100 000 тенге.
- Водитель-курьер — от 70 000 тенге.
Работа водителя не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, заболеваниями позвоночника, язвенной болезнью, дальтонизмом, эпилепсией, имеющим монокулярное зрение и нарушения вестибулярного аппарата.
Медицинские ограничения: нервно-психические расстройства, низкий интеллект, хронические болезни, нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, физическая слабость, быстрая утомляемость, внушаемость, топографический кретинизм.
Надо же! Интересно, что в раннем словаре Ушакова водителем называли человека, являющегося руководителем, наставником, покровителем или вождем.
Другое название профессии — шофёр — произошло от французского слова chauffeur, означающего в буквальном переводе «истопник», «кочегар», что связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова.
Обратите внимание
Самыми агрессивными и грубыми водителями на дорогах Германии признаны те, кто ездит на BMW. Профессия водителя всегда считалась мужской, но сегодня все чаще можно встретить на дорогах женщин-водителей, которые не менее профессионально водят автомобили любых марок.
Согласно полицейским сводкам, они значительно реже, чем мужчины, становятся виновниками ДТП. Женщины более осторожны и в большей степени, чем мужчины, соблюдают правила вождения автомобиля. В Египте светофоры есть только в крупных городах, да и то на них никто из водителей не обращает внимания.
Такого понятия, как ПДД или дорожные знаки там просто не существует. У кого машина больше, тот и прав. В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта.
Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа. Наркотические вещества (например, марихуана и кокаин) становятся причиной 18 % автомобильных аварий с летальным исходом в США и чаще всего используются в сочетании с алкоголем.
Причем самый популярный напиток водителей — пиво. Около 50 % водителей, лишившихся прав по причине употребления алкоголя за рулем, продолжают управлять автомобилями без соответствующих документов. В 1997 году Японцы ввели специальный знак для пожилых водителей старше 75 лет. Наклейку в виде осеннего увядающего листа они должны клеить на стекло своего авто. Однако некоторые водители отказывались это делать, избегая ассоциирования себя с мертвым листом, поэтому в 2011 году форма знака Koreisha была изменена на четырехлистник.
В Финляндии штрафы за серьезные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя.
Источник: http://prof.sadu-kz.com/prof/driver.html
Водитель автомобиля
Вернуться назад в меню
Профессия Водитель
Раздел «История возникновения профессии»
Води́тель или шофёр (фр. chauffeur — «истопник») — человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус и др.). Кроме того, водителем называют человека, который учит вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве. Изредка водителем называют и пилота самолёта.
По словарю Ушакова, водителем ранее называли человека, являющегося руководителем, наставником, покровителем или вождём.
Другое название профессии — шофёр, — произошло от французского слова chauffeur, означающего в буквальном переводе «истопник», «кочегар», что связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова. В Правилах дорожного движения есть подробное определение термина «водитель».
На бытовом уровне, в обыденной речи, сложилось неофициальное разделение понятий «Водитель» и «Шофёр»:
- «Шофёр» как человек, профессионально занимающийся вождением автотранспортных средств;
- «Водитель» — более общее определение, включающее в себя как профессиональных шофёров, так и владельцев личного (частного) легкового автомобиля.
В особую категорию водителей выделяются дальнобойщики. Это слово обозначает водителя грузовика, основной вид деятельности которого составляет вождение грузовых автомобилей, транспортирующих грузы надальние расстояния. Также, часто именуется водителем- или шофёром-дальнобойщиком.
Ранее, до революции, заимствованное слово шофёр писалось и произносилось как «шо́ффэр».
Немного страшный, по крайней мере странный в своем наряде, «шоффэр» представляется нам новым существом, рождённым открытиями науки.
Важно
Он летит к намеченной цели, вздымая позади себя вихри пыли и проявляя чудеса ловкости, чтобы обойти препятствия на дороге.
Ибо настоящий «шоффэр» — это тот, кто участвует в гонках, организованных с целью продемонстрировать, что очень легкая повозка, движимая мощным мотором и управляемая очень ловким человеком, способна двигаться весьма быстро из одного пункта в другой.
Первоначально, обязанности «шоффэра» были весьма сложны и трудоёмки. Господин «шоффэр» подходил к каретному сараю, где стоял самодвижущий экипаж и перво-наперво устанавливал его «по возможности горизонтально» (так было написано в заводской инструкции). Затем он брал шланг и соединял им глушитель с выпускной трубой.
Затем наполнял бак бензином (поскольку на ночь его сливали, потому что никак не могли избавиться от подтеканий топлива). Далее вставлял провод магнето в свечу и открывал кран подачи бензина. Тут же, стремглав оббежав машину — нажимал на иглу карбюратора и сливал излишек топлива, дабы его не поступило в единственный цилиндр слишком много.
После этих манипуляций шоффэр крутил изогнутую ручку стартера«примерно пять раз», по инструкции. Потом приоткрывал сначала карбюратор, а затем специальный компрессионный краник, дабы спустить давление в цилиндре, иначе бензин туда не пойдёт. А потом, в завершение, — опять вращал рукоятку до появления вспышек в цилиндре.
Как только движок завёлся, надо краником отрегулировать подачу топлива в него, если же не завёлся — надо вывернуть свечу зажигания, промыть её и просушить, бензин из карбюратора слить и, далее, — повторить всё в том же порядке.
…Когда же двигатель наконец завёлся — «шоффэр» вскарабкивается на ко́злы, и продавливая крайне тугие педали и поворачивая с огромным усилием руль (у первых самодвижек руля и вовсе не было, а был длинный рычаг), который и на полном ходу поворачивался с трудом.
Раздел «Фамилии, которые произошли от профессий дальних предков»
До появления автомобилей главной тягловой силой и на Руси, как и всюду, была лошадь.
Поэтому были профессии, связанные с перевозкой, разведением и уходом за лошадьми, изготовлением конской сбруи и, разумеется, средств передвижения, в которые эти лошади впрягались.
Совет
Потому так много сегодня фамилий напоминает нам об этих промыслах и ремеслах: Колесников, Колеса, Хомутников, Шорников, Узденников, Седельников и Сидельников, Гужевником могли прозвать и человека, занимавшегося гужевыми перевозками.
Читайте также: Новые правила организованной перевозки групп детей автобусами
Не исключено, что фамилия Колеса образована от прозвища мастера, изготавливающего колеса. Существует и другой вариант происхождения прозвища: человек, получивший эту фамилию, был «перевозчиком».
Газзаев, Газа.
Раздел «Социальная значимость профессии в обществе»
Сейчас уже можно утверждать, что автомобиль — это действительно не роскошь, а средство передвижения. Давно прошли те времена, когда человек всю свою жизнь мог провести в одной местности, которую можно было обойти пешком.
Сегодня нам приходится переезжать из одного города в другой, перевозить различного рода грузы, а живя в мегаполисах, быстро достичь места своей работы, мы можем, только воспользовавшись услугами общественного транспорта или такси. Исходя из этого, можно утверждать, что без услуг шофёра сегодня просто невозможно обойтись.
Доски объявлений приглашают дальнобойщиков, таксистов, водителей автобусов и МАЗов. Туристические поездки, строительные работы, доставка товара в магазин — все это может обеспечить надёжный опытный шофёр.
Работник, управляющий легковыми и грузовыми автомобилями, был и до сих пор остаётся востребованным. Согласно опросам, в пределах города большинство людей предпочитают пользоваться автобусом, осуществляя как минимум ежедневный путь из дому на работу.
Раздел «Массовость и уникальность профессии»
Профессия водителя в настоящее время является одной из самых массовых и популярных, поэтому востребованность на рынке труда высокая: промышленность, строительные объекты, сельское хозяйство, парки общественного транспорта, обслуживание организаций или частных лиц и т.п.
В обязанности водителя входит не только непосредственное управление автомобильным транспортом, но и контроль соблюдения пассажирами основных правил проезда, контроль безопасности во время посадки и высадки, комфорт пассажиров во время поездки. При возникновении поломок или неисправностей, именно водитель ответственен за устранение неудобства.
Более того, опытный водитель способен в кратчайшие сроки оценить ситуацию движения на дороге, определиться с кратчайшим маршрутом, избежав досадной потери времени в городских пробках в часы пик.
Обязательным для водителя также является умение предусмотреть все возможные помехи, просчитать ход развития ситуации заблаговременно и в случае опасности избежать столкновения с другими транспортными средствами.
Раздел «Секреты профессионального мастерства»
Обратите внимание
Уровень профессионального мастерства водителя является одним из факторов, определяющих надежность его работы, и представляет собой объективную характеристику водителя. Он определяет имеющиеся у водителя навыки и способности, необходимые для безопасного управления автомобилем.
Профессиональная подготовленность водителя требует особой ответственности, так как от нее зависят безопасность и жизнь участников дорожного движения.
Научиться безопасному вождению автомобиля можно при условии хорошей теоретической и практической подготовки. Конечно, иметь хорошие знания необходимо, но для мастерского управления надо приобрести, сформировать в личном опыте приемы вождения автомобиля в сложных дорожных и погодно-климатических условиях, научиться вести себя в аварийных, критических ситуациях.
Любой водитель, даже недавно севший за руль, выполняет действия по управлению автомобилем автоматически, без участия сознания. Благодаря этому, все его внимание сосредотачивается на объектах, составляющих непрерывно меняющуюся дорожную обстановку.
Внимательный водитель быстро учитывает все изменения дорожной обстановки и реагирует на каждое из них соответствующим расчетом. По мере накопления опыта расчет производится все более подсознательно и все с меньшими ошибками. Именно в этом проявляется разница между новичком и мастером – высококвалифицированным водителем.
У опытных водителей быстрый подсознательный расчет оборачивается автоматическим выполнением правил движения.
Уровень профессионального мастерства определяется и психологической подготовленностью, наличием высоких моральных качеств. Если водитель не обладает чувством высокой ответственности за безопасность других людей, его нельзя допускать к управлению транспортным средством.
Современному водителю работать труднее, чем его коллеге 30-40 лет назад. Возросли интенсивность и скорость движения, увеличились нервно-психологические нагрузки.
Важно
Соответственно, выше стали требования, предъявляемые к сидящим за рулем. Сейчас уже недостаточно только хорошо владеть автомобилем.
Уровень профессионального мастерства определяется и умением водителя думать, анализировать, видеть и прогнозировать.
Раздел «Известные люди прошлого по избранной профессии»
Прообраз первого автомобиля создал крепостной крестьянин Вятской губернии Яранского уезда Леонтий Шамшуренков. Своё изобретение он представил в Санкт- Петербурге 1 ноября 1752 года. Это была 4х колёсная самобеглая коляска, развивающая скорость до 15 км/ч.
Им же был разработан первый верстометр (автомобильный счётчик, измеряющий пройденный путь). Позже, в 1791 году русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин создал 3х колёсный самоходный экипаж, развивающий скорость до 16,2 км/ч.
В этой «самокатке» он разъезжал по улицам Петербурга.
Его 3х колёсный механизм содержал почти все основные узлы будущего автомобиля, введённые впервые: коробка скоростей, тормоз, маховое колесо, подшипники качения. Немецкий инженер Карл Бенц, изобретатель множества автомобильных технологий, считается изобретателем и современного автомобиля.
Четырёхтактный бензиновый (газолиновый) двигатель внутреннего сгорания, который представляет самую распространённую форму современного самоходного движения — разработка немецкого изобретателя Николауса Отто. Подобный четырёхтактный дизельный двигатель был также изобретён немцем Рудольфом Дизелем.
Водородный топливный элемент, одна из технологий, провозглашённых как замена для газолина в качестве источника энергии автомобилей, в принципе был обнаружен другим немцем Шёнбейн Кристиан Фридрихом в 1838 году.
Автомобиль на электрической батарее обязан своим появлением одному из изобретателей электрического мотора венгру Аньош Йедлику и изобрётшему в 1858 году свинцово-кислотную батарею Гастону Планте.
Раздел «Известные люди избранной профессии наших дней»
Мика Хаккинен – известный финский автогонщик. Родился 28 сентября1968 года. С 1991 года Хаккиненучаствовал в 112 этапах чемпионата мира «Гран-при»,одержал 9 побед, из них 8 – в нынешнем сезоне. Это одноиз максимальных достижений в «Формуле-1». 7 раз Мика устанавливал рекорд круга в гонке, получив прозвище «Летучего финна».
Айртон Сенна – известный бразильский гонщик Формулы-1. Родился 21 марта 1960 года. Айртон Сенна являлся трёхкратным чемпионом мира по автогонкам в классе Формула-1 1988, 1990 и 1991 годов.
Ален Прост – известный знаменитый французский автогонщик. Родился 24 февраля 1955 года. Участник тринадцати чемпионатов Формулы-1. Четырёхкратный чемпион мира.
Четыре раза занимал второе место в чемпионате. Первенствовал в 1985, 1986, 1989, 1993 годах.
Совет
По окончании карьеры автогонщика, создал собственную команду «ProstGrandPrix», которая просуществовала с 1997 по 2001 год, так и не добившись существенных результатов.
Михаэль Шумахер– известный гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира. Родился 3 января 1969 года. Выступал за такие клубы как: Benetton, Ferrari, Mercedes-Benz.
Фернандо Алонсо – известный испанский автогонщик. Родился 29 июля1981 года. Впервые сел за руль детского карта, когда ему исполнилось три года.
Уже в 12 лет Фернандо Алонсо впервые выиграл чемпионат Испании по картингу. В «Формуле-1» дебютировал в 2001 году на Гран-при Австралии. Сегодня Фернандо Алонсо двукратный чемпион мира серии Формула-1 – 2005 и 2006 годов.
С 2010 года – гонщик команды Ferrari, контракт продлен до 2016 года.
Раздел «Где можно получить данную профессию»
Вернуться назад в меню
Источник: http://ggpls.by/home/277
Профессия водитель
Профессия водитель является одной из самых распространенных. В обязанности представителей этой профессии прежде всего входит управление наземным транспортным средством. Водителей также иногда называют шоферами.
Представителей данной профессии можно встретить практически в любой организации и крупной компании. Водители могут выполнять различные функции, которые зависят от специфики должности.
Например, есть водители-курьеры, водители-экспедиторы, таксисты, водители-охранники, дальнобойщики и так далее.
Для шоферов, как правило, не существует возрастных ограничений. Самое главное — чтобы у представителя этой профессии было хорошее зрение и водительские права нужной категории. Проверка зрения шоферов является обязательной процедурой, которая входит в плановые медосмотры.
Чтобы получить водительские права, необходимо пройти обучение в автошколе, а также сдать экзамен в ГАИ. Также существуют специальные курсы повышения квалификации и водительского мастерства.
Для вождения легковых автомобилей и небольших микроавтобусов необходимо иметь права категории «B», для тяжелых грузовиков нужна категория «C», для автобусов — «D», а для грузовиков с тяжелыми прицепами — категория «E».
Довольно часто профессия водитель на небольших фирмах предполагает наличие собственного автомобиля. В таком случае шоферу будет выплачиваться так называемая амортизация авто.
Профессия водитель подразумевает внимательность, которая необходима для управления автомобилем.
Отдельно следует рассказать о водителях-дальнобойщиках, управляющих грузовыми автомобилями для транспортировки грузов на большие расстояния. Дальнобойщики могут быть индивидуальными предпринимателями и самостоятельно подыскивать клиентов или же быть сотрудниками компаний, занимающихся грузоперевозками.
В процессе управления транспортным средством дальнобойщики пользуются оперативной радиосвязью в диапазоне частот 27 МГц. Во время общения водители обмениваются информацией о дорожной обстановке, ценах на услуги сервисов и стоянок. Кроме того, с помощью такой связи есть возможность сообщить о необходимости оказания технической или экстренной помощи.
Обратите внимание
В конце прошлого века основную опасность в работе дальнобойщика составляли бандитские налеты, целью которых было вымогательство, угон тягачей и похищение грузов. Сегодня же большую опасность несут другие водители с низкой квалификацией. Очень часто действия таких шоферов могут причинять ущерб грузовикам и перевозимому грузу путем создания аварийных ситуаций на дорогах.
Стоит отметить еще один негативный момент в работе дальнобойщиком: постоянный рост цен на топливо и запчасти, кроме того, увеличиваются налоги. Также многим дальнобойщикам-предпринимателям приходится работать через посредников, которые получают деньги напрямую от владельцев груза, а исполнителям перевозки платят лишь небольшую часть.
Однако профессия водитель содержит некий элемент романтики, что сегодня является большой редкостью. Субкультура дальнобойщиков наиболее развита на территории России, Германии и Северной Америки. У представителей этой профессии имеется даже профессиональный жаргон, например, гитарой дальнобойщики называют автомобильную магнитолу, а глухонемыми — грузовики без рации.
Что же касается заработной платы, то самый большой доход у водителей междугородних рейсовых автобусов и дальнобойщиков, так как помимо самой зарплаты они получают дополнительные деньги с попутчиков. Меньше всего среди водителей зарабатывают шоферы фирм и организаций, работающие на служебных автомобилях.
Напоследок стоит сказать, что профессия водитель будет всегда востребована, пока будет спрос на перевозку людей и грузов.
Источник: https://strana-sovetov.com/career/6967-professiya-voditel.html
Пропадет ли профессия водителя
Искусственный интеллект вступает в войну за водительское кресло, и победа в ней будет явно не на стороне водителей. Под предлогом облегчить тяжкий труд шофера роботы стремительно врываются в нашу жизнь, не оставляя шансов профессии водителя.
Начало положила обычная автоматическая коробка передач, которая со временем стала дополняться системами навигации, круиз-контролем, автопарковкой. И вот руль постепенно ускользает из наших рук, а право на управление автомобилем переходит роботам.
Важно
Как профессия водителя попала под прицел
Беспилотное будущее, в котором управление транспортным средством будет полностью доверено компьютеру, уже стоит на пороге.
Читайте также: Про единые водительские права в евросоюзе
Сегодня в Европе, США, Японии, ОАЭ, Китае и России проводят испытания робокаров, способных почти на 100% заменить человека за рулем.
Почему почти? Потому что системы тестируются и требуют доработки, однако в том, что после 2030 года на дорогах будут господствовать беспилотники уже никто не сомневается. Вот немного фактов:
- Одно из приоритетных направлений российской программы «Автонет» является полная замена профессиональных водителей беспилотными автомобилями к 2035 году.
- По дорогам европейских государств уже курсируют беспилотные автобусы, перевозящие пассажиров. На трассах Германии, Франции, Великобритании проходят испытания машины под управлением автопилота.
- В США уже давно беспилотники перестали удивлять людей. Они свободно ездят по дорогам нескольких штатов и ежедневно доказывают высокий уровень безопасности и работоспособности (такими показателями даже водители-ассы похвастаться не могут).
- Массовое производство робокаров запланировали практически все авто-концерны мира. В прогнозах фигурирует 2020 год, когда большинство компаний планирует начать серийное производство беспилотников. И это станет началом конца единоличного права человека на вождение автомобиля.
Как начиналось медленное «убийство» водителей
- 1. Автоматическая парковка. Это властная система, которая сама решает, куда и как парковаться. Все, что сегодня требуется от водителя — сообщить о желании припарковаться, а компьютер сделает все остальное сам: вывернет руль на нужный угол и идеально впишется в свободное парковочное место. Ультрасовременные машины уже оснащены камерами по периметру, что решает проблему мертвых зон. Так нас лишают права смотреть по сторонам.
- 2. Автоматический спуск. Сегодня лавры за безопасные спуски с холмов и возвышенностей достаются электронике. Новые Land Rover, Toyota, Ниссаны, Митсубисси и Джипы уже не доверяют человеку, слишком часто они переворачивались на спусках по вине водителей. Управляющий компьютер теперь сам отвечает за притормаживание и выбор оптимальной траектории.
- 3. Всевидящее око. У водителя отобрали радость от вождения в темное время суток. Казалось бы, безобидная система круиз-контроля беспощадно отбирает у человека право на ошибки и экстрим на дорогах. Теперь вождение стало хоть и более безопасным, но скучным – за дистанцию между машинами и распознавание дорожных знаков отвечает компьютер.
- 4. Обучение. Нет предела человеческим унижениям – робот сегодня способен учить водить даже опытных шоферов. Например, в беспилотных Citroen и Peugeot если водитель забывает включить поворотник, в салоне раздается сигнал, а кресло начинает немного вибрировать.
Если все эти системы объединить в один силиконовый мозг и дополнить еще парой-тройкой инноваций, тогда водитель перестанет быть обязательным участником движения – за него все будет выполнять компьютер.
Есть ли будущее у профессии дальнобойщика?
Этот пациент скорее мертв, чем жив. Эксперты дают профессии дальнобойщика всего 5 лет жизни.
Конечно, здесь есть много оговорок, например, отсутствие четкой законодательной базы и инфраструктуры для передвижения беспилотного транспорта. Однако все это дело наживное и подогревать надежду в сердцах водителей не стоит.
Минимизация человеческого фактора в перевозках на большие расстояния имеет столько преимуществ, что отказаться от них бизнесу будет невозможно.
- Беспилотные грузовики могут работать круглосуточно, без выходных и перерывов. Если дальнобойщик за сутки по нормам должен проезжать не больше 700 км (после этого нужен сон или многочасовой отдых), то беспилотник за 24 часа проедет 2500 км.
- Беспилотники не нуждаются в зарплате и не станут просить социальные пособия. Это позволит сэкономить десятки миллионов рублей и при этом значительно сократить сроки доставки товаров.
- Аварии в следствие нарушений ПДД, невнимательности, управления в нетрезвом состоянии, усталости и т.д. – это все про водителей, но не про роботов, которым чуждо все человеческое.
Этих выгод вполне хватит, чтобы перевесить чашу весов в пользу беспилотных машин. Некоторые эксперты утверждают, что будущее можно будет сравнить с тем периодом в начале ХХ века, когда на смену конным экипажам пришли автомобили. Без работы тогда остались тысячи извозчиков.
Предубеждён – значит вооружен
Перспективы у профессии водителя не радужные, однако о полном «истреблении» говорить пока рано. Оно планируется после 2035 года – скорее всего именно тогда на законодательном уровне человеку запретят садиться за руль транспортного средства. Уже сегодня в конгрессе США ведутся активные обсуждения беспилотного будущего, ведь 94% ДТП происходит по вине водителей.
Все начнется с того, что доля беспилотных автомобилей на дорогах превысит 40-50%. Государства один за другим будут принимать законы, которые уравняют обычные авто и беспилотники.
Дальше каждому автовладельцу сделают предложение, от которого невозможно отказаться – выделят срок 5 лет, в течение которого старый автомобиль должен замениться на беспилотный модуль.
К тому времени стоимость робокаров станет доступной, а титаны автопрома сделают все возможное и невозможное, чтобы мы оценили бесспорные преимущества искусственного разума над человеческим.
Источник: https://bespilot.com/chastye-voprosy/propadet-li-professiya-voditelya
9 профессий для любителей машин
В детстве ты не выпускал из рук свой игрушечный спорткар или грузовик, а когда стал взрослым, любовь к машинам никуда не улетучилась? Тогда Адукар подскажет тебе 9 профессий, которые прямо или косвенно связаны с автомобилями и другим транспортом.
Водитель
Если хочешь проводить рабочие будни за рулём, тебе подойдёт профессия водителя. Управлять общественным транспортом, такси, грузовиком, строительной машиной или другим техническим средством — выбирай сам. Главное, чтобы работа была тебе по душе.
Гонщик
Любители драйва и скорости идут в автоспорт, чтобы стать профессиональными гонщиками и отстаивать своё имя и гордость страны на престижных гонках. Упорные тренировки приносят удовольствие и радость победы.
Важно
Белорусам есть чем гордиться в сфере автоспорта. К слову, на днях команда из Беларуси «МАЗ-СПОРТавто» завоевала серебро на юбилейном марафоне «Дакар-2018», показав лучший результат в истории страны
Автомеханик
Ремонт и техобслуживание автомобилей — главные задачи автомеханика. Он следит за исправностью машин с помощью специального оборудования. Прокачивая профессиональные умения и навыки, автомеханик проходит путь от помощника до мастера.
Инженер-механик
Те, у кого слово «машина» в первую очередь ассоциируется с глаголами «проектировать», «конструировать» и «эскплуатировать», выбирают профессию инженера-механика.
Дизайнер
Завораживает не столько техническая начинка машины, сколько визуальная составляющая? Изучай дизайн и становись мастером в разработке красивого и эргономичного дизайна автомобилей и других машин.
Продавец-консультант в автосалоне
Контакт с автомобилями подразумевает и работа в автосалоне. Продавец-консультант, который интересуется автомобилями и умеет продавать, ценится превыше всего.
Журналист издания об автомобилях
Подвешенный язык и умение логично и красиво излагать мысли сделают из автолюбителя профессионального журналиста, влюблённого в своё дело. СМИ, которые пишут и вещают о новинках автомобильного рынка, приветствуют кадров, заинтересованных машинами.
Реставратор автомобилей
Возвращать к жизни старые автомобили — забота реставраторов. Обычно автолюбители занимаются таким только ради хобби, но кто сказал, что нельзя превратить реставрацию автомобилей в заработок?
Владелец автопроката
Сдача автомобилей в аренду — это ещё один способ для автолюбителей зарабатывать себе на жизнь. Выезд на природу или торжественное событие, передвижение по городу в0 время командировки или из-за поломки собственного транспорта — есть масса причин, по которым люди обращаются в автопрокат.
***
Совет
Если решил серьёзно связать свою профессию с машинами — дерзай! Но даже если не сложится и ты в итоге получишь другую специальность, всё равно это прекрасное хобби, которое стоит поддерживать.
Лови напоследок сильную цитату от Генри Форда — американского изобретателя, промышленника и владельца заводов по производству автомобилей по всему миру, который стоял у самых истоков автомобилестроения и немалого добился за свою жизнь:
***
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by
Источник: https://adukar.by/news/9-professij-dlya-tekh-kto-obozhaet-mashiny
Водитель это кто. Узнайте подробности! Что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой
Одной из самых востребованных профессий на сегодняшний день является водитель это кто, какие требования предъявляются специалистам этой профессии, что они должны уметь делать — читайте далее.
Особенности специальности
Водитель – одна из самых распространенных и востребованных профессий. Автомобилей становится все больше, без них становится невозможным дальнейшее развитие промышленности и торговли. Грузоперевозки, доставка сырья, строительные работы и многое другое – вот сферы деятельности для водителей. И это если не касаться перевозки пассажиров.
Основные требования к профессии
В число обязанностей водителя входит:
- управление различными видами транспортных средств;
- отвечает за сохранность и безопасность грузов и комфортной перевозки пассажиров;
- производить быстрый ремонт;
- принимать транспортное средство, получаемое с завода или после ремонта;
- уметь быстро ориентироваться в дорожной обстановке и принимать верные решения, для быстрой доставки грузов или пассажиров.
Личностные качества водителей
Тем, кто до сих пор считает, что быть водителем очень просто, стоит знать, какие личностные качества необходимы для того чтобы считать себя профессиональным водителем.
Для этого он должен будет обладать:
- очень часто на работу водителем берут тех, у кого уже имеется как минимум 2-3 года вождения автомобиля;
- необходимо иметь определенную категорию, позволяющую осуществлять те или иные перевозки;
- иметь визу в случае командировок за границу.
- требуется отличное знание ПДД;
- периодически проходить аттестацию, подтверждающую квалификацию;
- необходимо постоянно отслеживать изменения в законодательстве.
Кроме того, профессиональный водитель должен быть:
- внимательным;
- уметь выдерживать нагрузки;
- иметь терпение;
- иметь крепкое здоровье;
- уметь быстро принимать верное решение в случае сложных или опасных ситуациях.
Какие плюсы и минусы профессии
Любая специальность имеет свои достоинства и недостатки. Есть они и в профессии водителя.
Так, к плюсам можно отнести:
- быть профессиональным водителем – это возможность не только заниматься любимым делом – управлять автомобилем, но и повидать мир, особенно в случае международных перевозок людей или грузов;
- всегда востребованная специальность;
- есть возможность хорошо зарабатывать.
Среди отрицательных свойств специальности стоит назвать:
- высокая ответственность за груз или пассажиров;
- в этой профессии нет карьерного роста;
- во многих организациях заработная плата водителей не является достаточно большой;
- наличие ненормированного рабочего дня;
- наличие риска для жизни и здоровья водителя. Особенно на дальних рейсах.
Стоит сказать, что водитель большую часть времени находится в дороге. Причем неважно зима или лето, приходится сталкиваться с последствиями природных явлений, например, с сильными снегопадами или ветрами. В случае поломки, именно водитель должен будет производить ремонт, особенно если поломка произошла по дороге.
Теперь вы знаете, в чем заключается профессия водитель это кто, а также что он должен знать и уметь, чтобы считаться профессионалом своего дела.
Источник: https://oksait.ru/professiya/voditel-eto-kto/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий