27.06.2019
Бюджетные кроссоверы — тест-драйв — журнал За рулем
Chery Tiggo 5, Changan CS35, Renault Duster
Помните китайские автомобили первой волны? Их редких покупателей можно было лишь пожалеть.
Но неудачи раззадорили китайцев, а мечта добраться до новых горизонтов трансформировалась в задачу государственной важности.
И вот мы выкатываем на дороги Дмитровского автополигона два свежих китайских кроссовера, которые совсем не похожи на прежние «автоподелки».
Обратите внимание
О марке «Чанган» у нас пока мало кто знает, хотя в Китае это третья по величине государственная автомобилестроительная компания, тесно сотрудничающая с фирмами «Сузуки», «Форд» и «Мазда».
На российский рынок «Чанган» вышел прошлой зимой, а основную ставку китайцы делают, конечно же, на кроссоверы — модели CS35 и CS75. Для нашего теста мы выбрали тот, что поменьше, — «Чанган-CS35» (ЗР, 2014, № 2), который предлагают только в переднеприводном варианте.
И еще до выезда на полигон CS35 приятно удивил дизайном и хорошей сборкой. К слову, над обликом машины поработали туринские стилисты.
А вот «Чери» — считай, народный бренд. В этом году он обгоняет по продажам таких тяжеловесов, как «Субару» и «Вольво». И львиная доля популярности досталась рестайлинговому «Тигго FL» предыдущего поколения. Его будут продавать и дальше — параллельно с новичком «Тигго 5», который крупнее, солиднее и дороже.
Экстерьер «Тигго 5» рисовали Джеймс Хоуп, ранее работавший на «Форд», и Хакан Саракоглу, отметившийся в «Порше». Стильный получился кроссовер! А новую платформу для «Тигго» китайцы, даром что имеют богатый опыт сотрудничества с европейцами, разрабатывали сами, — на ней же базируется седан «Бонус 3» (ЗР, 2014, № 8).
Недостаток лишь один: «Тигго 5» тоже пока что только с передним приводом.
На вершине популярности, куда стремятся китайцы, давно обосновался «Рено-Дастер» (ЗР, 2014, № 2). Версий бестселлера предлагают множество, а в наших руках последняя: полный привод с автоматом. Да, борьба будет неравной, в первую очередь на бездорожье. Но, быть может, это заставит китайцев задуматься над скорейшим внедрением полноприводных трансмиссий?
Changan CS35 Это уже не дешевый ширпотреб, копирующий всё и вся. Вполне современный интерьер украшают вставки под алюминий и красная прострочка на руле и сиденьях. У автомата нет спортрежима: чтобы взбодрить «Чанган», переходим на ручное управление коробкой и активнее выкручиваем мотор на второй и третьей передачах.Changan CS35 Это уже не дешевый ширпотреб, копирующий всё и вся. Вполне современный интерьер украшают вставки под алюминий и красная прострочка на руле и сиденьях. У автомата нет спортрежима: чтобы взбодрить «Чанган», переходим на ручное управление коробкой и активнее выкручиваем мотор на второй и третьей передачах.
Набор противоречий
Всегда считал жителей Поднебесной мастерами удивлять, но чтобы так!
Ходовая «Чангана» настроена просто отлично! На 17‑дюймовых колесах немного жестковато, однако подвеска прекрасно нивелирует дорожную рябь и не пасует перед крупными выбоинами.
CS35 понравился и на укатанной грунтовке: ни раскачек, ни ощущения переставки задних колес в поворотах.
При этом кроссовер еще и классно рулится! Электроусилитель позволяет легко вертеть баранку на парковке, а на скорости она наливается приятным усилием.
Важно
Волна оптимизма захлестнула меня с головой, но вскоре начался «отлив». Оказалось, что четырехступенчатый автомат «Айсин» покладисто работает лишь при неспешной езде, когда он прекрасно сочетается с самым слабым в нашей троице мотором, выдающим лишь 113 «лошадок».
Хочешь побыстрее? Переводи коробку в ручной режим и раскручивай мотор до 4000 об/мин. И все равно получается не ахти. Светофорные гонки не для CS35: машина трогается с ощутимым запаздыванием, двигатель орет, разгон вялый. Разочаровали и тормоза.
Для резкого замедления педаль необходимо продавливать с силой, упираясь в спинку сиденья.
Обшитые кожзамом кресла «Чангана» плотные. У водительского предусмотрена регулировка поясничного упора, но толку от него мало.Обшитые кожзамом кресла «Чангана» плотные. У водительского предусмотрена регулировка поясничного упора, но толку от него мало.
Подвеска «Чери» страдает раздвоением личности.
Передняя (стойки «Мак-Ферсон») хорошо переваривает даже крупные трещины, а задняя (независимая многорычажка, и это явный намек на то, что в будущем появится полноприводная версия) частенько сдается — в поворотах корму переставляет. На грунтовке «Чери» комфортнее «Чангана» и уверенно держит курс.
Гидроусилитель вполне справляется со своей задачей, радуя водителя четкой обратной связью.
В активе «Чери» — вариатор, который собирают на собственных мощностях из импортных компонентов. Если ехать не торопясь, ускорение получается плавное, даже солидное. И в заторе он позволяет ползти комфортно, без рывков.
Совет
Но при резких ускорениях электроника подбирает высокое передаточное отношение и в салон прорывается рык выходящего на пиковую мощность 136‑сильного мотора. Надо сказать, его машине хватает с головой.
Лишь при динамичных обгонах на загородных трассах я переходил в ручной режим переключения псевдопередач, и то исключительно для подстраховки.
Сзади «Чанган» теснее конкурентов. Спинка слишком плоская, нет центрального подголовника. В обивке потолка сделана выемка (это оценят рослые пассажиры), а центральный туннель невелик.Сзади «Чанган» теснее конкурентов.
Спинка слишком плоская, нет центрального подголовника. В обивке потолка сделана выемка (это оценят рослые пассажиры), а центральный туннель невелик.
Тормоза «Тигго» тоже обыгрывают чангановские.
С любой скорости кроссовер замедляется быстро и предсказуемо, рождая чувство доверия к машине.
Каким ты был, таким ты и остался. Это про «Дастер». Подвеска — мечта колхозника, и лучшего для наших «направлений» не придумать. На всех покрытиях «Дастер» предсказуем и стабилен, не замечает дорожной «шагрени», а на гребенке не позволяет себе рысканий. Приятно ехать по любым дорогам и даже там, где их нет вовсе.
«Дастер» мог быть и быстрее, если бы не четырехступенчатый автомат. Чувствуется, что агрегат уже с бородой: тут тебе и запаздывания при резвых стартах, и надсадный гул мотора… Лишь благодаря тяговитому двигателю «Дастер» все-таки динамичнее «китайцев». Эй, старина, а почему руль такой тугой? Как на грузовике еду. На «китайцах»-то полегче будет.
Замедляется «Рено» уверенно, уступая «Тигго» в тормозном пути со 100 км/ч лишь метр. Но это уже детали, порождаемые нюансами вроде модели шин.
Съезжаем в поле. «Чанган» — самый низкий: тут же набивает полную решетку радиатора травы. Внедорожного потенциала никакого: по сути, это легковушка в кузове кроссовера.
«Чери» повыше, так что перевалить через тракторную колею шансов больше. А «Дастер» здесь в своей тарелке.
Полный привод! Но даже если бы мы взяли на тест переднеприводную версию, то и она не уступила бы конкурентам — как минимум по геометрической проходимости (ЗР, 2013, № 12).
Chery Tiggo 5 Убери эмблему с руля — и… чем не «Дастер» следующего поколения? Интерьер не революционный, но симпатичный. Расположение всех органов управления интуитивно понятно. У «Тигго 5» самая современная трансмиссия из всей тройки. У вариатора аж семь псевдоступеней, есть «зимний» режим.Chery Tiggo 5 Убери эмблему с руля — и… чем не «Дастер» следующего поколения? Интерьер не революционный, но симпатичный. Расположение всех органов управления интуитивно понятно. У «Тигго 5» самая современная трансмиссия из всей тройки. У вариатора аж семь псевдоступеней, есть «зимний» режим.
Главный враг — внутри
«Чанган» — самый компактный в нашей троице. Оттого и сзади чуть теснее, и багажник поменьше. Качество салонного пластика приемлемое, панели подогнаны как надо, да и дизайн интерьера неплох. Огорчил лишь монохромный экран на передней панели: на фоне конкурентов с цветными сенсорными дисплеями он выглядит в прямом и переносном смыслах бледно.
У сиденья есть поясничный упор, но толку от него чуть: кручу шайбу, а спина ничего не чувствует. Кожзам придает креслу излишнюю жесткость, а спинка практически плоская.
Когда возвращал машину дилеру после теста, не преминул посидеть в «Чангане» с тканевым интерьером: кресла в нем удобнее и смотрятся лучше. Да и зимой будет комфортнее, ведь обогрева кожаных сидений в тестовом автомобиле нет.
Меня заверили, что он вот-вот появится в списке оснащения, но кому-то, видать, уже достались «холодные» машины.
Обратите внимание
Обтянутые кожзаменителем сиденья «Чери» регулируются по высоте и радуют большим диапазоном продольного перемещения, но без- обогрева и регулировки поясничного упора.
Обтянутые кожзаменителем сиденья «Чери» регулируются по высоте и радуют большим диапазоном продольного перемещения, но без- обогрева и регулировки поясничного упора.
Декоративные пороги, установленные дилером, на мой взгляд, совершенно ни к чему. К тому же я постоянно пачкаю о них брюки.
А еще задеваю бедром пластиковую накладку, закрывающую левую сторону подушки кресла. В конце теста накладка уже начала неприятно хрустеть.
«Чери» крупнее, его внутренний мир богаче, и оттого сразу проникаешься симпатией к автомобилю. Самая лучшая в трио отделка, руль — с отличным хватом, двигатель пускается кнопкой.
Кресла схожи с чангановскими: такие же плоские спинки и бюджетный кожзам.
И вновь без обогрева! Лишь пластиковые заглушки на центральной консоли: на интернет-сайте компании говорится, что «опция будет доступна для автомобилей 2015 года выпуска». Ждем…
Задний диван слишком плоский, но жить можно: здесь просторнее, чем в других машинах. Центрального подголовника нет, хотя про широкий подлокотник с двумя подстаканниками китайцы не забыли.Задний диван слишком плоский, но жить можно: здесь просторнее, чем в других машинах.
Центрального подголовника нет, хотя про широкий подлокотник с двумя подстаканниками китайцы не забыли.
Перепрыгиваю в обласканный россиянами «Дастер» (у нас в редакции его тоже многие любят) и… Скажу прямо: после обоих «китайцев» он нервно курит в сторонке. Интерьер древний, с эргономикой проблемы.
Здесь и руль не такой изящный, и хват менее удобный, и рычаг автомата торчит неуклюжей кочергой. Центральный дисплей расположен слишком низко, и, чтобы взглянуть на карту навигации, надолго отвлекаешься от дороги. А ведь навигационная система едва ли не лучшая на рынке и предлагается практически даром — за 10 000 рублей.
В CS35 электронный поводырь отсутствует как класс, а на «Тигго» его обещают устанавливать в обозримом будущем.
Не балует «Дастер» и простором в ногах переднего пассажира — здесь чуть теснее, чем в более компактном «Чангане». А вот сиденья у «француза» что надо: подушка и спинка широкие, с хорошим профилем и, конечно же, с обогревом.
Зона поражения
CS35 и «Тигго» — удачные машины. Для китайских производителей это если не прорыв, то очень серьезный шаг вперед. Уверен, что именно с этих кроссоверов начнется формирование иного отношения к автомобилям из Поднебесной.
Слабая сторона — ограниченный выбор модификаций. С одним двигателем и двумя коробками (механика или автомат) российский рынок не завоюешь. И если «Чери» обещает представить полноприводный вариант уже в следующем году, то от «Чангана» столь оптимистических заявлений пока не слыхать.
Все это позволяет «Дастеру» свысока поглядывать на оппонентов.
Бестселлер пока вне зоны поражения, но ему нужно срочно меняться! И «Чанган», и уж тем более «Чери» наступают на пятки многолетнему фавориту.
Важно
Во всяком случае, по богатству интерьера и эргономике «Тигго 5» уже впереди. А как только появится полноприводная версия, сведем ее в новой схватке с «Дастером» — уже на бездорожье. Обещаю.
Максим Гомянин
Создается впечатление, что «Дастер» почивал на лаврах, пока китайцы упорно двигались вперед: они совершали схожие ошибки, но все же добились потрясающих успехов. Ярче это доказал «Чери», сумев навязать нешуточную борьбу безусловному лидеру рынка. Ему не хватает лишь полного привода.
На верхней полке
Даже такая банальная процедура, как снятие задней полки багажника, может оказаться непростым делом. В «Чангане» [1] сначала нужно чуть наклонить вперед спинку заднего дивана — иначе вытащить жесткую полку через дверь будет сложно.
Складная полка «Тигго 5» [2] хороша и удобна, но, чтобы вынуть край полки из паза, придется приложить изрядное усилие. Самым удобным оказался «Дастер» [3]. Но полка-шторка у него мягкая, на такую можно разве что газету положить.
У «Дастера» дверь багажника открывается выше всех: мы намерили 1930 мм от земли против 1830 мм у «Чангана» и 1820 мм у «Чери».
Растем потихоньку!
Юрий ТИМКИН
Китайские машины всегда шокировали конструктивными недочетами и низким качеством сборки: здесь недокручено, там резьба сорвана. Брак, брак, брак… Поэтому, загнав наших подопечных на смотровую яму, я приготовил толстую тетрадь для замечаний, — но протоколировать довелось намного меньше, чем предполагал.
Первым к барьеру подошел «Чанган». Аккуратно спланированный моторный отсек порадовал, но детальный осмотр выявил несколько просчетов. Так, топливная трубка трется о тормозные шланги [1], что очень опасно. Теплоизоляция аккумулятора неаккуратна: на эти лохмотья [2] без слез не взглянешь.
Крышка блока предохранителей плотно закрыта, но под ней каким-то таинственным образом успел скопиться толстый слой пыли. Однако настоящий грязесборник не здесь, а между кузовом [3] и порогами (их установил московский дилер). К днищу эти пороги крепятся массивными кронштейнами [4], которые на бездорожье будут выступать в роли якоря.
Но в остальном к подбрюшью машины претензий нет. Порадовал толстый слой антикоррозийки, которой обработаны даже труднодоступные места.
Новый «Тигго 5» встретил меня недружелюбно: я поранил палец об острый саморез, который торчит за клавишей, открывающей капот [5]. Прокол! Но — едва ли не единственный: моторный отсек порадовал грамотной планировкой, качественной сборкой и защитными кожухами.
В декоративную пластиковую крышку мотора врезан лючок [6] — очень удобно при доливе масла. Но вот в правой колесной арке тормозная трубка трется о кузов [7], хотя остальные трубки проложены грамотно. Элементы системы выпуска аккуратно сварены — у прежнего «Тигго» с этим были проблемы.
Чтобы кузов не «поджаривался», трубы прикрыты термозащитными кожухами [8]. В общем, прогресс налицо.
Читайте также: Обновленный superb от skoda
«Дастер» лишен какого-либо криминала, но поводы для критики нашлись. На шестимесячной машине личинки замков уже имеют неприглядный вид [9], пороги облезают [10]. Задние крылья покрылись сколами — по причине чрезмерно раздутой формы они ловят летящие из-под передних колес камешки [11].
Совет
Не помешало бы сделать помельче сетку, прикрывающую систему охлаждения, — нынешняя мало от чего защищает [12]. Осмотр подкапотного пространства выявил только один недостаток — неаккуратную проводку: многие ее участки не собраны в жгуты.
Та же проблема и под днищем: провода, идущие к многодисковой муфте и лямбда-зонду, не защищены [13]. Оторвать их — дело времени.
Renault Duster против «китайцев»: тест бюджетных кроссоверов
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/732785-renault-duster-protiv-kitajcev-test-byudzhetnyx-krossoverov/
Бюджетные кроссоверы
Реклама
За последние пять лет кроссоверы (автомобили класса SUV) смогли добиться впечатляющих результатов продаж и захватили невероятную долю рынка. И это не просто слова, а подтвержденная официальная статистика.
Если по итогам всего 2012 года такие автомобили занимали 17% продаж, то если посмотреть на результаты первого полугодия 2017 года, на класс SUV приходится уже 38%.
Что интересно, бюджетные кроссоверы в 2012 году заняли 61% всего объема продаж вседорожных авто, а в 2017 — только 51%.
Казалось бы, отчего в по сегодняшним меркам «тучном» 2012 году бюджетные кроссоверы в России продавались лучше среднего класса, в то время как в посткризисном 2017 году бюджетные внедорожники и кроссоверы заняли лишь 51% продаж в сегменте SUV, хотя их низкие цены наоборот должны были привлечь большее количество покупателей? Ответ кроется в том, что пять лет назад в списке самых продаваемых моделей числилось лишь шесть вседорожников, а сегодня их уже двенадцать.
Так, в лидеры из списка марок более высокого ценового диапазона выбилось новое поколение Toyota RAV4, которое оказалось на редкость удачным.
Появился Renault Kaptur, хоть и собранный на видавшей виды логановской тележке B0, но с минимальным ценником в 870 тысяч рублей его сложно назвать дешевым. Пришел и еще один серьезный «японец» — Mazda CX-5.
В итоге, с ростом популярности класса SUV, эти модели перетянули на себя часть продаж традиционно востребованных у нас среднеразмерных седанов и «размазали» долю недорогих кроссоверов.
Бюджетные кроссоверы в России — цены
Итак, какие же новые бюджетные кроссоверы сегодня доступны на российском рынке? Прежде всего, давайте определимся с понятием «бюджетные» — это сколько? Пятьсот тысяч, семьсот или миллион? А может быть полтора миллиона? Очевидно, что для каждого уровня достатка планка будет своей, однако, на наш взгляд, логичным будет взять такую сумму, которую среднестатистическая российская семья с двумя работающими взрослыми сможет накопить (без учета каких-либо расходов) за 1 год. Известно, что в 2017 году средняя зарплата в России не опускалась ниже 35 тысяч р., а значит, новый бюджетный кроссовер — это тот, стоимость которого составляет порядка 700 000, в любом случае, не выше 800 000.
Продажи внедорожников за I полугодие 2017 годамодельмаркакол-воCretaHyundai24 143DusterRenault19 809RAV 4Toyota16 016XRAYLADA15 453NIVAChevrolet14 436KapturRenault14 1414×4LADA13 025SportageKIA12 800TiguanVW12 048X-TrailNissan10 431QashqaiNissan9 801CX-5Mazda8 027
Естественно, в нашем обзоре мы не сможем учесть бюджетные кроссоверы всех марок, представленных на рынке РФ. Кроме того, для покупателя важна и распространенность модели — от этого будут зависеть цены сервисного обслуживания, запчастей и т.п.
Но, переживать не стоит — ни один лучший бюджетный кроссовер от нашего внимания не ускользнет, ведь мы снова воспользуемся рейтингом продаж.
Как выяснилось из анализа ТОП-а за первое полугодие 2017 года, на данный момент мы можем говорить только о пяти внедорожниках и CUV (crossover utility vehicle), цены которых в начальной комплектации находятся на уровне порядка 700 тысяч р. и которые популярны в нашей стране.
Топ бюджетных кроссоверов
Давайте непосредственно перейдем к нашему рейтингу. Мы постараемся предельно коротко, но, при этом, максимально конкретно описать все преимущества и недостатки каждой модели с тем, чтобы после ознакомления с перечнем у вас больше не было вопроса какой бюджетный кроссовер выбрать, какой из них лучший, какой более надежный, а какой является самым дешевым вариантом с автоматом.
#1 Хендай Крета
Хендай Крета — это самый продаваемый на сегодняшний день «кросс» в России. Появившись на рынке только в прошлом году, он с ходу растолкал локтями всех своих соперников и взошел на «трон». Значит ли это, что Крета — это лучший «бюджетник»? Не исключено.
Он стильный, располагает всеми преимуществами, включая надежность, мега-популярного компактного городского автомобиля Солярис (правда, первого поколения, поскольку построен на общей с ним платформе PB), может похвастать емкой подвеской и современным составом оборудования.
Есть у Креты и недостатки — это весьма безынициативный базовый двигатель, «пустой» руль и посредственная управляемость (особенно, на скоростях выше 100 км/ч).
Но самым главным минусом этого бюджетного кроссовера являются его цены даже в начальных комплектациях, которая еле-еле вписывается в нашу стоимостную категорию. Брутальный, крепко-сбитый и атлетичный Крета в самом дешевом исполнении стоит 799 900 р. За эту цену покупатель получит переднеприводный автомобиль с 1.
Обратите внимание
6-литровым 123-сильным двигателем и на «ручке». Автоматическая коробка передач присутствует только в комплектации Active за 949 900 р., что вовсе не бюджетно.
За Крета с полным приводом придется выложить уже 979 900 р., причем это будет не «автомат». Полный перечень комплектаций, цены всех версий Хендай Крета и состав оборудования вы можете посмотреть, скачав официальный прайс-лист.
#2 Рено Дастер
Некогда лидер продаж в классе SUV в России, теперь это «француз» занимает почетное второе место, так и не оправившись после удара от «корейца» Крета.
Тем не менее, у Дастера все еще есть порох в пороховницах и он по-прежнему пользуется любовью российских автомобилистов.
Строгий и сильный, с нотками стиля милитари, этот бюджетный кроссовер может предложить своим владельцам надежность пусть далеко не новой и весьма простой, но проверенной годами платформы B0 и, кажется, идеальный баланс управляемости и проходимости.
Правда, маневренность на высоких скоростях, валкость и жесткий пластик салона, а также устаревшая автоматическая коробка передач едва ли могут быть записаны в актив этого несгибаемого бойца внедорожного класса, зато начальный ценник Дастера составляет 639 000 (1.6 л, 114 л. с., МКП5, 4х2). За самую дешевую модификацию на том самом устаревшем 4-диапазонном «автомате» придется выложить 949 990, а самый дешевый Дастер с полным приводом стоит 759 990.
Полный список цен и комплектаций Рено Дастер официальном прайс-листе.
#3 ЛАДА Х РЕЙ
На третьем месте нашего рейтинга расположился продукт нашего любимого и во всех смыслах дорогого флагмана отечественного автомобилестроения АвтоВАЗ кроссовер ЛАДА Х РЕЙ.
Автомобиль от народной марки со странным названием появился в России только в 2016 году, однако стопроцентной новинкой этот бюджетный кроссовер назвать нельзя, ведь в его основе лежит уже знакомая нам по Рено Дастер платформа от Логана, которой в этом году «стукнуло» 15 лет.
Этот вседорожный хэтчбек с унаследованной от французов управляемостью, неплохой динамикой (с двигателем 1.8 л) и ладно-скроенным салоном и правда способен покорить своей скромной красотой и приятным ценником.
Важно
Начальная стоимость плода российско-французского инженерного гения составляет 599 900 «деревянных» за Х РЕЙ с мотором 1.6 литра мощностью 106 лошадиных сил и на 5-ступенчатой механической коробке передач. Автомат для модели не доступен, зато за 710 900 можно получить модификацию с 5-ступенчатой роботизированной механической коробкой. Полный же привод и вовсе не предусмотрен.
Основными недостатками Х РЕЙ считаются миниатюрный багажник объемом 361 литр, непродуманные моменты эргономики водительского места и задний диван, на котором с комфортом смогут разместиться только два взрослых пассажира. Все комплектации и цены Х РЕЙ доступны в полном прайсе.
#4 Шевроле Нива
Этот долгожитель никак не хочет вылетать из рейтинга, хотя и упустил за последние пять лет львиную долю клиентов.
Продажи с 2012 года упали в пять раз, а ведь тогда Шевроле Нива была не просто «одним из» — это лучший в России внедорожник по объемам продаж за тот год.
Сегодня «Шнива» покоится на четвертом месте в ожидании сменщика, который, к сожалению, не спешит из-за финансовых трудностей.
Так что можно поставить в заслугу Шеви-Ниве? Безусловно, цену — это 588 000 рублей за начальную комплектацию.
Да, по асфальту она, что называется, не едет, зато на бездорожье мало кто даже из более серьезных «проходимцев» способен составить конкуренцию этому автомобилю.
К сожалению, когда начинается дорога, все преимущества в виде высоченного клиренса 240 мм, короткой колесной базы и маленьких свесов превращаются в недостатки. Забываем про управляемость и тишину в салоне, открываем ворота частым мелким поломкам.
Все комплектации Шевроле Нива идут исключительно с атмосферником 1.7 на 80 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Автомата машине не полагается, зато постоянный полный привод является неотъемлемой частью любой Нивы.
#5 ЛАДА 4х4
Замыкает наш «хит-парад» автомобилей повышенной проходимости в России в 2017 году очередной бюджетный внедорожник, который по праву считают родоначальником этого класса, ведь он является первым в мире SUV с цельнометаллическим несущим кузовом.
Авто выпускается с 1977 года и в 2013 году был выпущен его 2-миллионный экземпляр.
Задуманная как «автомобиль для сельчан», 4х4 (в девичестве ВАЗ 2121) и по сей день практически также популярна, как и Шевроле Нива, которая должна была сменить ее на конвейере.
Низкие цены всех комплектаций (от 475 900 рублей за версию с 3-дверным кузовом), проходимость на самом высоком уровне, надежная тормозная система и неприхотливость в обслуживании 4Х4 всегда найдут своего покупателя. Модель постоянно модернизируют и дорабатывают, добавляя функции современного комфорта и улучшая качество салона.
А вот 40-летнюю внешность спрятать уже сложно и выглядит по сегодняшним меркам 4Х4 весьма грубо. Кондиционер хоть и поставили, но работает он плохо, динамики от мотора 1.7 л 83 л.с.
Совет
ждать не приходится (кстати, двигатель и трансмиссия у 4Х4 и Шеви Нивы во многом идентичны, однако у последней он считается более современным вариантом первого), «пустой» руль.
Максимальная стоимость у 4Х4 с 5-дверным кузовом — начинается от 520 700 рублей и поднимается до 626 900 р. Полный прайс-лист 3-дверной ЛАДА 4Х4 и 5-дверной ЛАДА 4Х4.
Итог
Подводя итог нашего ТОПа бюджетных кроссоверов в России, отдадим пальму первенства Рено Дастер.
Несмотря на то, что по итогам первого полугодия 2017 купить его решились не так много автомобилистов как количество выбравших Хендай Крета — это очень достойный автомобиль.
За 760 тысяч вы получите полноприводный автомобиль с очень неплохими возможностями вне хорошего дорожного полотна, экономичный и надежный.
Если же вам необходим бюджетный кроссовер с автоматом, то тут придется выбирать Крету, поскольку «древнегреческая» автоматическая трансмиссия с четырьмя диапазонами у Дастера — это на большого любителя.
Другими словами, если вы выбираете кроссовер, который был бы не только умеренным по цене, но и современным внутри — выигрывает Крета, если же вам необходима неприхотливость и надежность, но в солидном кузове — то тут только Дастер.
Читайте также: Грядут изменения в транспортном налоге
ЛАДА Х Рей, по правде, к классу SUV можно отнести лишь с натяжкой — тут нет ни полного привода, ни впечатляющего клиренса. Высокий хэтчбек, зато стильный внешне и совсем недорогой, а также довольно симпатичный в салоне. Впрочем, для городских обитателей, особенно молодежи, этот псевдо-кроссовер от АвтоВАЗ подойдет как нельзя лучше, а с топовым двигателем 1.8 на 122 л.с. можно даже «зажечь».
И мы категорически не советуем для «гражданского» использования выбирать оба поколения Нивы — ни Шевроле Ниву, ни тем более ЛАДА 4Х4. Это прекрасные автомобили, но только для своих задач, город и трасса в которые не входят ни коим образом.
Обратите внимание
Заядлые охотники, рыболовы, любители покататься по отдаленным уголкам России — вот целевая аудитория данных автомобилей, которые платят Ниве и 4Х4 преданной любовью. Горожане же «проклянут» их задумчивость, спартанский салон и неудобные кресла.
Подписка на новости и тест-драйвы!
Реклама
Распродажа новых внедорожников
Источник: https://allroader.ru/budgetnie-krossovery-59320-2/
Какой Рено Дастер лучше — актуальный для российского водителя вопрос
9:31 Андрей Аванти Главная страница » Новости Просмотров: 2728
Популярность бюджетного варианта кроссовера от французского производителя растет в геометрической прогрессии.
Современный и удобный в эксплуатации, многофункциональный и наделенный эстетичным внешним видом автомобиль Renault Duster стал самым востребованным транспортным средством у российских автолюбителей. Первая модель, максимально адаптированная к дорогам и суровым климатическим условиям, появилась на рынках страны в 2011 году.
Неудивительно, что высокий уровень спроса побудил инженеров марки Renault спустя некоторое время значительно улучшить базовую комплектацию и экстерьер машины, заставив соискателей автомобиля задаться актуальным вопросом: «Какой Рено Дастер лучше?».
Сравнение старой и новой моделей Дастера
Ответ скрыт в детальном сравнении уже полюбившейся российскому водителю старой модели и усовершенствованной версии 2015 года. Следует обратить внимание на внешние изменения и обновленный интерьер, учесть функциональные параметры Дастера:
Автомобиль Duster нового поколения выпуска отличает от своего предшественника громоздкий и массивный бампер, который гармонично сочетается с общей композицией кузова. Такой элемент наделяет внедорожник статусом и неким благородством. Современный дизайн добрался и до туманных огней с фарами, а решетка радиатора теперь покрывается хромированным тоном.
Размер дисков составляет 16 дюймов, визуально и технически увеличивая клиренс транспортного средства, а замысловатая форма колпаков придает автомобилю дополнительную индивидуальность.
Инженеры компании Renault всегда уделяли комфортабельности салона особое внимание, поэтому этот параметр в современной модели Дастера неизменно остался. На панели появился инновационный сенсорный дисплей, помогающий владельцу всегда оставаться на связи посредством Bluetooth. Встроенная технология MediaNav позволит водителю свободно ориентироваться на незнакомой местности.
Особенностью нового кроссовера является уникальная возможность увеличения посадочных мест до 7 за счет сокращения размеров багажника. Производитель усовершенствовал конструкцию сидений и качество используемых материалов, улучшил показатели звукоизоляции и свойства эргономичности бортовой панели.
- Технические характеристики.
Теперь в распоряжении будущего владельца Рено Дастера 130 лошадиных сил, благодаря присутствию в модели турбодизельного мотора объемом 1,6 литра.
Стоит отметить, что расход топлива остается на приемлемом уровне, а конфигурация двигателя способна работать в широком температурном диапазоне.
В систему внедорожника добавлены новые полезные опции: EmergencyBrakeAssist – интеллектуальное торможение и ElectronicStabilityControl–функция динамической стабилизации. Объем багажника увеличился до 475 литров.
Источник: http://www.DusterAuto.ru/kakoj-reno-daster-luchshe-aktualnyj-dlya-rossijskogo-voditelya-vopros.html
Бюджетные кроссоверы — цены и сравнение
Кроссовер – переходное звено между городским автомобилем и внедорожником. Не будучи полноценно ни тем, ни другим, он совмещает в себе качества обеих категорий авто. Как говорится, коня и трепетную лань.
Иногда наш героический УАЗ тоже называют кроссовером, хотя это классический внедорожник, который в плане проходимости даст фору некоторым дутым «красавцам».
Рассматривать будем, для объективности сравнения, цену и достоинства базовой, самой дешевой комплектации.
Renault Duster Authentique – бюджетный вездеход
Обзор самых дешевых кроссоверов (до 700 000 руб) в своей категории, достоин открыть наиболее замечательный из них — Рено Дастер. Цена комплектации Authentique 4×2, от 449 до 479 тыс.руб. Что получает за эти деньги потребитель?
- двигатель 1,6л, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, бензиновый;
- разгон до 100км/ч: 13,5с;
- мощность 102 л.с.;
- 5-ступенчатая механическая коробка передач;
- расход топлива: циклы городской/трасса/смешанный – 9,8/6,5/7,6 л/100км;
- клиренс 205 мм(!!!);
- максимальная скорость 163 км/ч;
- максимальная нагрузка тягач+прицеп: 425+1200 кг;
- безопасность: ABS (антиблокировочная система тормозов), подушка безопасности водителя;
- комфорт: усилитель руля, регулировка рулевой колонки.
Если учесть, что это базовая комплектация, а концерн, задумывая новый кроссовер Рено, ставил целью создать полноценный автомобиль по бюджетной цене, то задача эта выполнена. По отзывам первых покупателей, успевших проехать несколько десятков тысяч километров, кроссовер имеет все стати внедорожника.
В достоинства ставят высокую проходимость по грязи и снегу, хорошую подвеску и тягу.
В недостатки – неудачную конструкцию брызговиков (кузов быстро забрасывается грязью), высокие пороги и дешевую пластмассу в салоне.
Важно
Но бюджетный автомобиль с салоном, отделанным натуральным деревом, пока не выпускают. Автомобиль не для гонщиков, но признается практичным и самым дешевым в обслуживании кроссовером.
Тем более, что в люксовой комплектации Luxe Privilege (737 тыс. руб.) список комфортных опций гораздо длинней.
Chery Tiggo – маленький китайский дракон
Минимальная по цене комплектация TG13C-2WD (передний привод) стоит 536 тыс.руб. В эту сумму входит:
- двигатель 1,6л, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, бензиновый;
- разгон до 100км/ч: 12с;
- мощность 119 л.с.;
- 5-ступенчатая механическая коробка передач;
- расход топлива, смешанный цикл – 6,7 л/100км;
- клиренс 190 мм;
- максимальная скорость 160 км/ч;
- максимальная нагрузка: 365 кг;
- безопасность: ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), 2 подушки безопасности;
- комфорт: усилитель руля, регулировка рулевой колонки, кондиционер, регулировка и подогрев сидений, электрические стеклоподъемники, электропривод и подогрев боковых зеркал, аудиосистема, сигнализация.
В сравнении с Рено Дастер – немного мощней двигатель, выше цена. Если сравнивать количество дополнительных опций, то китайский кроссовер выходит дешевле. В остальном характеристики схожие. Настораживает маленькая грузоподъемность. Если посадить в автомобиль 5 человек, то средний вес должен быть 73 кг. Не знакома в Китае поговорка: «По себе людей не судят».
Отзывы на автомобиль неоднозначные, от восторженных до глубоко пессимистичных. Общее мнение: гремит салон и плохое антикоррозионное покрытие. Кто-то ездит без проблем, у других серьезные поломки. По Дастеру мнения были ровней.
Нива – самый дешевый кроссовер в России
До полноценного внедорожника Нива не дотянула из-за своих небольших размеров и отсутствия несущей рамы. По остальным характеристикам отличный вездеход, один из немногих предметов нашей гордости.
По уровню комфорта отстает от собратьев по классу, но зато на Ниве можно смело ехать куда угодно, включив пониженную скорость. А если еще и лебедка есть, ничего не страшно.
Цена комплектации Стандарт начинается с 320 000 рублей:
- двигатель 1,7л, 4-х цилиндровый, 8-ти клапанный, бензиновый;
- разгон до 100км/ч: 19с;
- мощность 81 л.с.;
- 5-ступенчатая механическая коробка передач;
- расход топлива: циклы городской/трасса/смешанный – 11,5/8,3/10,8 л/100км;
- клиренс 220 мм;
- максимальная скорость 137 км/ч;
- максимальная нагрузка: 400 кг;
- безопасность: диагональная система тормозов, крепление детских сидений;
- комфорт: гидравлический усилитель руля.
Как видим, комфортных опций почти нет. Но, лучше плохо ехать, чем хорошо ждать буксира. Расход бензина велик для небольших габаритов. По динамике туговата: время разгона самое большое из рассматриваемых.
Улучшения конструкции по сравнению с предыдущей моделью Нивы заметны на неровной дороге: прекратился тремор на ухабах и крен при вхождении в поворот.
Нива имеет превосходные степени еще в одной категории: самый дешевый полноприводный автомобиль.
Новый кроссовер от АвтоВАЗ
Ну а как насчет «настоящего» кроссовера от родного АвтоВАЗа? Не встречали на улицах? А ведь у него, по идее, должна быть очень доступная цена. Такой машины еще нет, но она должна появиться в 2015-16 годах.
Lada BM-Hatch «высокий городской хетчбек», а, по сути, кроссовер, унаследует дизайн концепт-кара Lada XRAY, который разработал сам Стив Маттин. Планируемая цена кроссовера от АвтоВАЗа — около 450 тыс руб.
Nissan Juke – экстравагантность стиля
Внешность «жука» — симбиоз спортивного купе и компакт-кроссовера. Считается пятиместным, но, как и все предыдущие марки (кроме Рено Дастер, там 5-местный салон без ограничений), комфортно размещает четверых. Цена начинается с 649 000 рублей за переднеприводный вариант:
- двигатель 1,6л, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, бензиновый;
- разгон до 100км/ч: 11,6с;
- мощность 94 л.с.;
- 5-ступенчатая механическая коробка передач;
- расход топлива: циклы городской/трасса/смешанный – 7,6/ 5,0 /6,0л/100км;
- клиренс 180 мм;
- максимальная скорость 168 км/ч;
- максимальная нагрузка тягач+прицеп: 451+1250 кг;
- безопасность: ABS, EBD, подушка безопасности водителя;
- комфорт: магнитола, электрический усилитель руля.
Как видим, характеристики очень сходные, немного меньше, чем у Рено, лошадей, клиренс ниже. Но: более экономичный по бензину (разве только с Черри Тиго сопоставим, но там почему-то указан только смешанный цикл), массу, на себе и за собой, тянет такую же, как и Рено.
Автомобиль, по внешности и техническим характеристикам, ориентирован на молодежь. По кочкам и ямам идет хорошо, мягко, но рассчитан, по большей части, на городскую езду.
Suzuki SX4 – японский «бюджетник»
Переднеприводная комплектация 1,6 МТ GL стоит 629 000 рублей. Компактный, агрессивный мини-кроссовер имеет в своем активе:
- двигатель 1,6л, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, бензиновый;
- разгон до 100км/ч: 10,7с;
- мощность 112 л.с.;
- 5-ступенчатая механическая коробка передач;
- расход топлива: циклы городской/трасса/смешанный – 8,4/5,5/6,5 л/100км;
- клиренс 175 мм;
- максимальная скорость 185 км/ч;
- максимальная нагрузка: 485 кг;
- безопасность: ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности, усилитель экстренного торможения;
- комфорт: электрический усилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, регулировка сиденья водителя по высоте.
По основным характеристикам схож с остальными одноклассниками, но заметен японский подход к экономии горючего, безопасности и комфорту экипажа. По максимальной нагрузке и времени разгона до 100 км/ч, при его небольших размерах — чемпион в своей группе. Клиренс немного выше, чем у легкового автомобиля.
Из серьезных недостатков отмечают длительность прогрева в зимнее время, в остальном приличный, шустрый городской автомобиль.
Китайский вариант бюджетного кроссовера
В китайском понимании бюджетный автомобиль, в отличие от японского, стоит дешевле на 200 000 рублей. Geely MK Kross в комплектации комфорт продается по 389 000 рублей. Основные характеристики:
- двигатель 1,5 л, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, бензиновый;
- разгон до 100км/ч: 13,5с;
- мощность 94 л.с.;
- 5-ступенчатая механическая коробка передач;
- расход топлива: циклы городской/трасса/смешанный – 7,8/6,3/6,8 л/100км;
- клиренс 175 мм;
- максимальная скорость 160 км/ч;
- максимальная нагрузка: 322 кг;
- безопасность: ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности;
- комфорт: аудиосистема, гидравлический усилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте, электропривод и подогрев боковых зеркал, электростеклоподъемники передние, задние, кондиционер.
Китайские производители автомобилей не скупятся на комфортные опции и системы безопасности даже в бюджетных вариантах. Если не считать небольшой грузоподъемности и клиренса, по остальным параметрам Джили не отстает от других «бюджетников». Джили МК Кросс на сегодня — самый дешевый кроссовер в Украине.
Плохих отзывов найти не удалось, общее мнение: по цене — товар. Слабое место – коробка передач, но не в первые годы эксплуатации.
Из всех перечисленных автомобилей, на территории России с автоматической коробкой продается Рено Дастер (609 000 рублей), который является самым дешёвым кроссовером с АКПП. Nissan Juke с вариаторной коробкой передач стоит 760 000 рублей.
Резюмируя, можно сказать, что автомобилей, которые нравятся всем и хороши по каждому параметру оценки, не бывает. Каждый в чем-то лучше братьев по классу, в чем-то хуже. Потребитель знает свои приоритеты и возможности, и, исходя из этого, делает выбор.
Источник: https://za-rulem.org/avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html
Haima 7 против Renault Duster. Какой бюджетный кроссовер лучше
[box style=»0″][/box]
Честно говоря, Дастер уже приелся: куда ни глянь в потоке, обязательно наткнешься на широкий «гриль» радиаторной решетки с характерным ромбом посредине.
От внешности Haima 7 мы, наоборот, успели отвыкнуть, ведь Mazda Tribute одного из первых поколений, послужившая ей прототипом, уже давно снята с производства и официально к нам вообще не поставлялась.
Тем не менее спокойные, можно сказать «классические» пропорции, унаследованные китайским кроссовером от «японца», радуют глаз и во втором десятилетии двадцать первого века.
Первое сравнение Duster и Haima 7
Поставив Duster и Haima 7 нос к носу на ровном асфальте, мы не обнаружили вопиющей разницы в клиренсе: официальный дорожный просвет «китайца» 185 мм, «француза» — 205 мм.
Зато отметили длинные свесы и менее терпимые к бездорожью, крашенные в цвет кузова бамперы китайского автомобиля. Впрочем, производители позиционируют Haima 7 как городской кроссовер, так что это простительно. Соваться без полного привода в серьезную грязь бесполезно, а вот испытания рельефными препятствиями мы устроили.
Вывесить Дастер в диагональ труднее, ход французской подвески больше, но, заглянув под днище, мы обнаружили у Renault простую балку задней оси, а Хайма щеголяет задней «многорычажкой» с характерной «дырой» посредине.
Там, в идеале, должен стоять центральный редуктор привода задней оси, как в полноприводной Mazda Tribute, но, к сожалению, версий 4×4 у Хаймы не бывает.
Совет
Ну да ладно, главное, чтобы «низов» хватало, иначе на грунте даже посуху не каждый подъем одолеешь — пыль-то скользкая.
[box style=»0″]
Свесы Haima 7 длиннее, а клиренс чуть меньше, чем у Renault Duster
[/box]
Давление в шинах не стравливаем, ведь владелец «недопривода» вряд ли наслышан о джи-перских технологиях, зато создаем «экстремальную» ситуацию — места для разгона нет, а на крутой холм взобраться надо.
Первой пошла Хайма и чуть выше середины подъема просто заглохла: 180 Нм при 4500 об/мин и 150 «лошадок» при 6000 об/мин не хватило. Меняем тактику. С небольшого разгона «китаец» снова не залез наверх, остался впустую буксовать колесами, обутыми в асфальтовую резину, в нескольких метрах от вершины.
Разогнавшись посильнее, мы все же привели Хайму к победе, правда, по карьеру поплыл легкий аромат паленого сцепления.
[box style=»0″]
Трасса
[indicator label=»Haima 7″][indicator label=»Renault Duster» bg=»#1053ee» value=»91″]
На свободной «федералке» тип КПП не имеет решающего значения, «ручка» даже позволяет активнее использовать потенциал двигателя. Жаль, он невелик у обеих машин. Тормоза Дастера более прогнозируемы, а подвеска упругая, но и Хайма не раздражает сильными поперечными кренами и раскачкой на волнах.
[/box]
В двигателе Дастера всего 135 лошадиных сил, однако они доступны уже при 5500 об/ мин, а крутящий момент даже побольше -195 Нм при 3750 об/мин.
Вместе с «автоматом», позволяющим более точно дозировать тягу, — неплохое преимущество, но и «француз» встал на полпути к вершине. Забыли отключить ESP — вот в чем дело.
Повторяем попытку без электронного «ошейника» и с помощью противобуксовочной системы, прикусывающей тормозные диски, с трудом выкатываемся на гребень холма.
Чтобы забраться на крутой холм, «китайцу» понадобилось приложить максимум усилий
Renault Duster выиграл, но тяги ему хватило в обрез. Кстати, 1,6-литровые переднеприводные «Дастеры» оснащаются 5-ступенчатой «механикой», а не «шестиступкой», где очень короткая первая передача заменяет «понижайку».
А «автомат» у нашего двухлитрового экземпляра попроще — без дополнительного охлаждения, так что не стоит поддаваться магии имени и без оглядки пускаться «во все тяжкие». К безусловным плюсам «француза» стоит отнести лучшую в классе геометрию свесов и некрашеные бампера.
Благодаря этим преимуществам в тесной яме, из которой мы начинали подъем, Renault имел больше места для разгона. Но главная дачная стихия — убитые грейдеры и грунтовки, и тут «француз» не имеет себе равных среди аналогичных иномарок и даже со «Шнивой» способен потягаться — такой энергоемкой подвески у конкурентов нет.
Однако и Haima не лыком шита: китайская подвеска помягче, раскачка на неровностях больше, но до пробоя дело доходит редко и поддерживать на грунте 40-50 км/ч можно без опаски.
[box style=»0″]
Грейдер
[indicator label=»Haima 7″][indicator label=»Renault Duster» bg=»#1053ee» value=»86″]
Чем хуже дорога, тем Дастеру лучше. Длинноходная, упругая подвеска и высокий клиренс позволяют гонять по ухабам, не опасаясь пробоев.
[/box]
ДАЛЬНОБОЙ
Переднеприводный Renault Duster имеет полузависимую подвеску сзади
Съездить в Крым с комфортом — не вопрос, Haima 7 тише Renault Duster на всех режимах, звукоизоляции китайцы не пожалели.
Если не капризничать по поводу отсутствия настройки руля по вылету, то к посадке ни в той, ни в другой машине нет серьезных претензий. Хайма к тому же предлагает водителю опереться о подлокотник, которого в Duster нет, и поставить напитки в нормальные подстаканники.
Второй ряд «китайца» просторней, дистанция от коленок задних пассажиров до спинок передних кресел чуть больше, да и потолок Хаймы выше во всем салоне.
Обратите внимание
Жаль, двухлитровый мотор не располагает к активной манере вождения даже в сочетании с МКП. Разгон вялый, после 130 км/ч динамика ощутимо снижается, так что обгоны нужно просчитывать заранее. А вот претензий к курсовой устойчивости нет, хотя руль и не балует остротой отклика, особенно в околонулевой зоне.
Но и Renault Duster недалеко ушел от соперника, просто, как ни крути, кроссоверы с атмосферными двухлитровыми моторами в массе своей для гонок непригодны, а к преимуществам «француза» в дальних поездках можно отнести всю ту же упругую подвеску — с ней и поперечные крены, и раскачка на продольных волнах меньше.
Городская среда
Достоинства АКП в бесконечных дорожных заторах очевидны, и Haima 7 располагает комплектацией с пятиступенчатым «автоматом». Про эту версию китайского кроссовера мы уже подробно писали, но вкратце напомним, что пятиступенчатый «автомат» Хаймы довольно отзывчив и расторопен.
Правда, архаичная дастеровская четырехступка не сильно проигрывает в реакциях, существенной разницы между ними нет.
Haima 7 с пятиступенчатой «ручкой», конечно, не так комфортна в пробках: пытаясь вовремя попасть на работу, придется очень активно орудовать «кочергой», чтобы выжать из мотора максимум динамики, но езда в спокойном режиме вместе со всем потоком не выматывает.
Несмотря на то что «китаец» чуть длиннее и шире, его габариты читаются почти так же хорошо, как у «Дастера», а боковые зеркала заднего вида просто загляденье — большие, почти без мертвых зон, правое, в отличие от «француза», не перекрыто стойкой на треть.
А вот тормоза Renault Duster (даром что сзади стоят простецкие «барабаны», а не модные «диски», как у Haima 7) более информативны. Свободный ход педали тормоза в «китайце» больше, тормозное усилие в конце нарастает слишком быстро — понадобится немного времени, чтобы к этому привыкнуть. К лежачим полицейским, трамвайным путям и прочим неровностям оба соперника почти безразличны, но для парковки на бордюре Дастер удобнее — опять из-за свесов и клиренса.
[box style=»0″]
Бездорожье
[indicator label=»Haima 7″ value=»61″][indicator label=»Renault Duster» bg=»#1053ee» value=»82″]
В максимальной комплектации «француз», в отличие от «китайца», может оснащаться противобуксовочной системой. Некрашеные бампера, прекрасная геометрия свесов, более низовой мотор — победа Дастера вполне закономерна.
[/box]
Интерьер
Салон Хаймы очень бюджетный, но приятный
Об эргономических просчетах дизайнеров Renault Duster написаны тома статей, и в конце каждой обязательно найдется резюме вроде «но за проходимость и дешевизну ему можно простить все».
Так и есть, если речь идет о полноприводном «французе», а вот к лишенному своего главного козыря «Дастеру» отношение несколько иное.
Да, можно поставить в центральную консоль качественную медиасистему с большим интерактивным экраном и заменить кондиционер климат-контролем, но спрятанные в самом низу торпедо «крутилки» управления «климатом», неудобные подстаканники и шайбу настройки зеркал, целиком перекрытую рукояткой ручного тормоза, никуда не переставишь, а дворники все так же чистят лобовое стекло едва выше уровня взгляда. Из «прыскалки» на заднем стекле льется «омывайка», если выставить машину под определенным наклоном, а вместо обычных кнопок управления магнитолой на руле из рулевой колонки торчит непонятный «отросток», так что нужно учиться управлять дубляжом настроек вслепую. Грубоватая фактура дешевого пластика бросается в глаза, а сплошная нижняя подушка заднего дивана при наличии спинки, складывающейся в пропорции 2:1, выглядит насмешкой над владельцами переднепрводных Дастеров, ведь с полным приводом она раздельная.
Салон Renault Duster 2013
Торпедо Haima 7 тоже предельно бюджетное, однако серый пластик без крупного «зернения» выглядит приветливей и создает ощущение пространства.
Важно
Управление кондиционером не нужно искать взглядом, приборка отлично читается и не перекрыта рулем, полезных емкостей гораздо больше. Здесь и «газельная» полочка с крышкой, и просторный бардачок, и подлокотник с двумя небольшими отделениями.
Дверные рукоятки удобнее, подлокотники в них обшиты мягким кожзаменителем, вот только автомат стеклоподъемника работает исключительно с водительской стороны и лишь на опускание стекла. А вот управление зеркалами расположено в правильном месте — слева на торпедо возле окна.
Претензии можно предъявить лишь к ядовито-синей подсветке дешевенькой магнитолы. Что написано на узком дисплее — не разберешь ни днем, ни ночью.
[box style=»0″]
Комфорт
[indicator label=»Haima 7″ value=»75″][indicator label=»Renault Duster» bg=»#1053ee» value=»75″]
Эргономика салона Haima 7 в целом лучше французской, к тому же китайский кроссовер тише на ходу но без погрешностей все же не обошлось, а если учитывать преимущество Duster в ездовом комфорте на грейдере, получается ничья.
[/box]
В «закромах» дело обстоит несколько иначе: во-первых, багажник Дастера просторнее, а погрузочная высота меньше, во-вторых, задние сиденья складываются легко, а о том, что раздельные нижние подушки заднего ряда в Haima 7 можно поднять, догадываются единицы, ведь их нужно фактически срывать с фиксаторов, настолько туго они в них сидят. С другой стороны, запасное колесо Хаймы лежит в подполье, в центре огромного пенопластового органайзера, где по-немецки четко распределено все необходимое для его установки, а у Дастера запаска под днищем — доставая оттуда грязное колесо, наверняка испачкаешься.
Источник: http://AutoDriving.net/haima-7-protiv-renault-duster-kakoj-byudzhetnyj-krossover-luchshe/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий