Про единые водительские права в евросоюзе

Содержание

27.06.2019

Какие водительские права нужны в Европе для россиян?

Про единые водительские права в евросоюзе

Для многих водителей путешествие на собственном автомобиле является наиболее комфортным.

Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути.

Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей.

Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.

В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:

  1. Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
  2. Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.

Дать ответ на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно только опираясь на официальные документы, которые это регламентируют. В данном случае это Женевская и Венская конвенции.

С каким видом водительского удостоверения можно управлять за границей

Все существующие страны можно разделить на три группы:

  • государства, подписавшие Венскую конвенцию;
  • государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
  • страны, которые не подписали ни один из этих документов.

На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.

Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение. Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.

Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.

Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца. В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.

Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:

  • Австралия;
  • Албания;
  • Алжир;
  • Андорра;
  • Аргентина;
  • Бангладеш;
  • Белиз;
  • Бенин;
  • Ботсвана;
  • Гаити;
  • Гамбия;
  • Гватемала;
  • Гибралтар;
  • Гонконг;
  • Гренада;
  • Доминиканская Республика;
  • Египет;
  • Западное Самоа;
  • Индия;
  • Иордания;
  • Ирландия;
  • Исландия;
  • Камбоджа;
  • Канада;
  • Кипр;
  • Китай;
  • Конго;
  • Лаос;
  • Лесото;
  • Ливан;
  • Мавритания;
  • Мадагаскар;
  • Малави;
  • Малайзия;
  • Мали;
  • Мальта;
  • Намибия;
  • Нидерланды;
  • Новая Зеландия;
  • Новая Каледония;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Руанда;
  • Сан-Люция;
  • Свазиленд;
  • Сент-Винсент и Гренадины;
  • Сингапур;
  • Сирия;
  • США;
  • Сьерра-Леоне;
  • Тайвань;
  • Танзания;
  • Того;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Тунис;
  • Турция;
  • Уганда;
  • Фиджи;
  • Французская Полинезия;
  • Ямайка;
  • Япония.

Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие:

  • Австрия;
  • Багамы;
  • Бахрейн;
  • Беларусь;
  • Бельгия;
  • Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Бразилия;
  • Великобритания;
  • Венгрия;
  • Венесуэла;
  • Гайана;
  • Гана;
  • Германия;
  • Греция;
  • Грузия;
  • Дания;
  • Заир;
  • Зимбабве;
  • Израиль;
  • Индонезия;
  • Иран;
  • Испания;
  • Италия;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Коста-Рика;
  • Кот-д’Ивуар;
  • Куба;
  • Кувейт;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Люксембург;
  • Македония;
  • Марокко;
  • Мексика;
  • Монако;
  • Нигер;
  • Норвегия;
  • ОАЭ;
  • Пакистан;
  • Польша;
  • Португалия;
  • Республика Корея;
  • Республика Молдавия;
  • Румыния;
  • Сан-Марино;
  • Сейшелы;
  • Сенегал;
  • Словакия;
  • Словения;
  • Таджикистан;
  • Таиланд;
  • Туркменистан;
  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Уругвай;
  • Филиппины;
  • Финляндия;
  • Франция;
  • Хорватия;
  • ЦАР;
  • Чехия;
  • Чили;
  • Швейцария;
  • Швеция;
  • Эквадор;
  • Эстония;
  • ЮАР;
  • Югославия.

В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения. Нумерация всех строк данного документа стала обязательным условием.

После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.

Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.

Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.

Соответствует ли российские водительские права международным

В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.

Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос. Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.

Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.

Обратите внимание

Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.

Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.

Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.

Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.

Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.

Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.

Страны, что поддержали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, на своей территории признают водительское удостоверение международного образца.

Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.

Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.

Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.

В соответствии с международным законодательством 2019 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.

Важно

Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.

Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.

Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.

Для оформления понадобятся следующие документы:

  1. Российское водительское удостоверение.
  2. Удостоверение личности гражданина РФ.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
  5. Фото водителя.
  6. Квитанция об оплате пошлины.

С пакетом вышеперечисленных документов следует отправиться в центральное отделение ГИБДД своего города, так как выдать документ могут не в каждом отделении. После этого, приблизительно через полчаса, водитель получит воительские права международного образца.

Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.

Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить. В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.

Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/dejstvuyut-li-rossijskie-voditelskie-prava-v-evrope/

AUTO.RIA – «Европейские права»: что следует знать водителям об удостоверении «стандарта ЕС»

Про единые водительские права в евросоюзе

В государствах Европейского Союза сейчас используется более 110 видов водительских удостоверений.

Такое количество «корочек» усложняет работу дорожной полиции, пограничников и других служб, занимающихся выдачей или проверкой водительских документов.

Также это упрощает жизнь жуликам, занимающимся подделкой удостоверений: из-за отсутствия единого стандарта задача идентификации «на глаз» становится нереальной.

Украина, хоть пока и не является членом ЕС, взяла на себя обязательства выполнить ряд рекомендаций, описанных в директивах ЕС, чтобы привести свое законодательство в соответствие с европейским. Один из таких документов – Директива 2006/126/ЕС, в которой описываются все вопросы, касающиеся обучения, экзаменации кандидатов в водители, типа водительского удостоверения и сроков его действия.

Ближе к ЕС: Обяжут ли нас менять шины по сезону?

Мы не будем цитировать сложные юридические термины из международных документов, а просто дадим ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся «прав европейского образца».

Как будет выглядеть «евро-удостоверение» водителя?

Директива предписывает один тип документа, универсальный для всех категорий: «права» в форме пластиковой карты с определенными степенями защиты, в которые, по решению каждого государства, может быть встроен электронный носитель данных – микрочип. Один человек не может иметь более одного водительского удостоверения.

Каков срок действия «прав» по нормам ЕС?

Для категорий AM, A1, A2, A, B, B1 і BE – 10 лет. Каждая страна в праве продлить этот срок до 15 лет.
Для категорий C, CE, C1, C1E, D, DE, D1, D1E – 5 лет

В Евросоюзе эти правила действуют с 2013 года.

Дорожная реформа: Новые категории транспортных средств для прав

Каков срок действия национальных водительских удостоверений в Украине сейчас?

Если в удостоверении указан срок действия – ориентироваться следует по нему.

Удостоверения ранних образцов (вертикального формата, ламинированные) также не являются «бессрочными»: они действительны в течение 30 лет с даты выдачи (ст.

Совет

16 Закона о дорожном движении; п. 2 Положения о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами).

Растаможка по правилам Евросоюза: Как все выглядит на самом деле

Почему в ЕС срок действия водительского удостоверения ограничен?

Ограничение срока действия «прав» периодом в 5, 10 или 15 лет, в первую очередь, связано с необходимостью периодического медосмотра водителей.

Категории для частного транспорта действительны дольше, но категории для вождения тяжелых машин, автобусов и прочего коммерческого транспорта имеют меньший срок действия.

Кроме этого, человек с возрастом меняется: его фотография, сделанная, например, в 20 лет, фактически не соответствует внешности 20-30 лет спустя. Да и сама карточка изнашивается: надписи могут истираться, выцветать, поэтому эксперты из ЕС и считают необходимой периодическую замену «пластика».

Медосмотр, справки и «права» в Украине

Несмотря на то, что в Украине отдельные удостоверения действительны до 30 лет, водители обязаны проходить регулярный медосмотр согласно Приказу Минздрава № 65/80 от 31.01.2013:

Периодическому медицинскому осмотру подлежат водители транспортных средств для подтверждения их права на управление транспортным средством:

  • в возрасте до 55 лет (включительно) — один раз в 10 лет;
  • в возрасте от 56 до 75 лет (включительно) — один раз в 3 года;
  • в возрасте от 76 лет и старше — один раз в год.
  • Водители, которые выполняют работы по перевозке пассажиров и грузов, подлежат периодическому медицинскому осмотру один раз в год.

Фактически, периодичность, с которой следует проходить медосмотр в Украине, сравнима с европейской – для большинства водителей это один медосмотр в 10 лет.

Станут ли недействительными национальные «права» с нового года?

Согласно букве Директивы 2006/126/ЕС, документ дословно «не наносит ущерба существующим разрешениям на вождение, предоставленным или полученным до даты ее применения». Кроме этого, Директива для Украины носит рекомендационный характер, обязательной она является только для стран-членов ЕС. Так что все выданные водительские удостоверения будут действительными и далее.

Читайте также:  Машина не заводилась после того, как ребенок нажал на брелок сигнализации

Безвиз: Готовимся к поездкам в Европу на собственном автомобиле

Перестанут ли пропускать водителей в ЕС без удостоверения «еврообразца»?

Обратите внимание

Требование замены удостоверения имеет силу только в том случае, если гражданин ЕС меняет «обычное место проживания». То есть, в течении года пребывает в какой-либо стране ЕС дольше, чем 185 дней. Выполнение работы по контракту с ограниченным сроком действия, обучение в школе или университете не попадают под определение «смена обычного места проживания».

Если владелец водительского удостоверения без вписанного срока действия получает статус «обычного проживания», в течении 2 лет «права» придется поменять на новые «евро-образца», в стране «обычного проживания».

  • Перечень стран, в которых можно управлять автомобилем на основании национального водительского удостоверения. 
  • Перечень стран, в которых можно управлять автомобилем на основании международного водительского удостоверения.

Ограничений на въезд в Евросоюз по национальному удостоверению нам не удалось найти ни в одном источнике. Тем не менее, в некоторых государствах за пределами ЕС украинские «права» все же могут не признать.

Для поездки в такие страны следует получить «международные права» в сервисном центре МВД: это документ в форме небольшой книжечки, которая служит дополнением к национальному удостоверению.

Новые «права» международного образца уже можно получить в СЦ МВД

Возможно ли, что однажды всех водителей в Украине заставят поменять удостоверения?

Да, но при выполнении двух условий. Первое – наступление 19 января 2033 года. К этой дате во всех государствах-членах ЕС все «права», которые выданы или находятся в обороте, должны быть приведены единому европейскому стандарту. Второе условие, как несложно догадаться, – Украина к этому моменту должна стать членом Евросоюза.

А до тех пор — езжайте со своими «правами»!

Следите за новостями на AUTO.RIA, чтобы первыми узнавать о всех изменениях законодательства для автомобилистов!

Источник: https://auto.ria.com/news/autolaw/233867/evropejskie-prava-chto-sleduet-znat-voditelyam-ob-udostoverenii-st.html

Европа перешла на единый формат водительских прав

Про единые водительские права в евросоюзе

Foto: Publicitātes foto

В Европе вступил в силу закон об унификации формата водительских прав. Теперь на всей территории Евросоюза будет производиться выдача водительских прав нового образца. Прежде существовало около 100 различных форматов прав. Новые права представляют собой документ, размером с кредитную карту и встроенным чипом, что позволит считывать информацию о владельце в любой стране ЕС.

Срок действия новых прав будет варьироваться от 10 до 15 лет в зависимости от законов стран-членов ЕС, отмечает ABC.

Все европейцы обязаны обменять водительское удостоверение старого образца до 2033 года. При этом им не придется пересдавать экзамен на знание правил дорожного движения.

Переход на единый формат водительских прав должен значительно упростить жизнь, как автомобилистам, так и служителям правопорядка. Предполагается, что новая технология изготовления водительских удостоверений повысит уровень защищенности этих документов и убережет их владельцев от подделок и других незаконных манипуляций.

Помимо общей информации, новые права будут содержать сведения о биометрических идентификаторах. Это решение было принято еще в декабре 2006 года, когда Евросоюз одобрил так называемую «Третью европейскую директиву по водительским правам».

По мнению специалистов, новая система прав также поможет избежать так называемого «туризма автомобилистов», когда люди едут в другую страну, где более снисходительные условия получения водительских прав.

Изменения формата удостоверений повлекут за собой и некоторые изменения правил в ряде стран. Самые большие изменения коснутся участников движения, наиболее подверженных риску, — водителей мопедов и мотоциклов. Согласно новой системе, для использования более мощных мотоциклов необходим опыт езды на менее мощных транспортных средствах.

Например, в Испании специально к моменту вступления в силу новых правил ввели изменения в процедуру сдачи водительского экзамена. Изменения коснулись как теоретической, так и практической части экзамена.

Важно

Наиболее значительные изменения внесены при сдаче практического экзамена. Длительность экзамена для каждого соискателя составит 25 минут, при сдаче на права категории А-1, А-2, В и ВТР. Для остальных категорий экзамен будет длиться 45 минут.

До поездки по городу, ученик должен продемонстрировать экзаменатору знание технического устройства автомобиля.

Экзаменатор может попросить проверить уровень масла в двигателе, уровень воды в омывателе стекол, студент обязан уметь проверить работоспособность тормозов, фар, отрегулировать положение сидения, подголовника или зеркал заднего вида.

Одной из главных новинок при сдаче практического экзамена стало так называемое самостоятельное вождение. В течение 10 минут ученик должен совершить движение без указаний экзаменатора до заданного конечного пункта.

Во время экзамена допускается использование дорожного навигатора. Дальнейшие 15 минут практики будут проходить по указаниям инструктора, как это было до настоящего момента, отмечает Espanarusa.

При сдаче экзамена отныне будет обращаться внимание на «эффективность вождения», то есть использование соответствующих передач и без чрезмерных нагрузок на двигатель. Целью данной нормы является привитие привычек по экономии топлива и снижению вредных выбросов в атмосферу.

В теоретической части экзамена также произошли существенные изменения. Число вопросов увеличилось с 800 до 15 500. Это, по мнению дорожной полиции, исключает возможность заучить правильные ответы.

Экзамен для каждого ученика станет индивидуальным – вопросы будут выбраны в случайном порядке с помощью компьютера. В теоретической части ученик должен будет ответить на 30 вопросов за 30 минут. Допускается сделать максимум три ошибки.

Совет

Результаты экзамена можно узнать на следующий день после сдачи на сайте дорожной полиции.

Источник: https://www.delfi.lv/avto/na-kolesah/evropa-pereshla-na-edinyj-format-voditelskih-prav.d?id=43008784

Европа вводит водительские права единого образца

Про единые водительские права в евросоюзе

В странах, которые входят в состав Евросоюза, с 19 января начали вводить водительские удостоверения единого образца.

Сийм Калласс, являющийся заместителем председателя Еврокомиссии, заявил журналистам о том, что новые уже стали действительными.

Удостоверение водителя европейского образца представляет собой пластиковую карточку, в которую встроен микрочип с данными о водителе.

Правда, каждая страна оставляет за собой право самой решать, снабжать права микрочипами или нет. А защищать удостоверения от подделок будут при помощи специальных голограмм.

Новые права нужно будет обменивать каждые 10-15 лет, но вот пересдавать экзамены по вождению и правилам дорожного движения автомобилистам при этом не придется. Напомним, что в некоторых странах (например, в Бельгии) до этого водители получали права пожизненно.

Еврокомиссия разработала директиву, согласно которой государства ЕС должны были до 2010 года внести соответствующие изменения в национальные законодательства.

Австрия и Германия одобрили эту директиву только после того, как сроки обмена водительского удостоверения в странах ЕС были продлены до 15 лет.

Калласс также заявил, что программа по обмену прав на документы единого образца будет реализовываться вплоть до 2033 года. К этому году в европейских странах должны выйти из обихода бумажные водительские удостоверения.

Обратите внимание

В течение переходного периода в ЕС будут действительны как новые удостоверения, так и права старого образца.

Следует отметить, что новые документы вводятся также для водителей грузовых автомобилей и автобусов, однако они будут действительны не дольше, чем на протяжении пяти лет.

На данный момент в странах ЕС насчитывается в общей сложности 110 разновидностей водительских прав, которые отличаются друг от друга как по длительности срока действия, так и по оформлению.

Определенные ужесточения коснулись и владельцев двухколесных транспортных средств.

Владельцы скутеров должны будут повторно сдать теорию, а возраст выдачи водительских прав для управления полноразмерными мотоциклами повысится с 21 до 24 лет. Кроме того, в странах Евросоюза будет введена и единая база водителей.

Это делается для того, чтобы человек, который был лишен прав у себя на родине, не смог получить новое удостоверение в другой европейской стране. Фото nordbayern.de

Новость подготовлена по материалам РИА Новости, Авто.Вести.Ru, «Московские новости», «Российская газета», auto.mail.ru

Источник: https://www.gazu.ru/law_news/pdd/10214/

Новые права в ЕС

Про единые водительские права в евросоюзеСразу двумя новостями порадовал сегодня соседний Евросоюз — смешным видеороликом о введении единых на всём европространстве водительских удостоверений и новостью о 16-летних водителях квадроциклов.

С пятницы в Европейском союзе выдают водительские удоcтоверения нового образца.

Оказывается, до недавнего времени, на территории ЕС действовало более сотни разных документов на право управления транспортом. Новое удостоверение имеет размер кредитной карточки, а на полную замену всех имеющихся у водителей прав отводят 20 лет — процесс планируют закончить к началу 2033 года.

Унифицированная карточка драйверской лицензии будет снабжена микрочипом с электронной информацией о их владельце. Особенной свободой является возможность выбора чипованных или нечипованных прав на уровне страны. Для защиты от подделки, права будут содержать специальную глубокую голограмму. 

Еврокомиссары выпустили чудесный видеоряд, рекламирующий прелести новых удостоверений.

Важно

В зависимости от страны и действующего в ней законодательства, водительские права нужно менять  каждые 10-15 лет. В Бельгии до этого действовала система бессрочной выдачи удостоверений. Пересдавать какой-либо экзамен для замены прав не потребуется.

Усложнение законодательных норм коснётся и скутеристов. Так, водители двухколёсного транспорта будут вынуждены пройти тестирование на знание теории правил дорожного движения. Полноценным мотоциклом теперь можно управлять не с 21 года, а с 24, с обязательным подтверждением теоретических и практических знаний.

Водителей, имеющих двухлетний опыт управления малолитражным двухколесным аппаратом с двигателем менее 50 «кубиков», допустят к мотоэкзаменам  с 20 лет. Разработчики закона предполагают, что новая мера поможет будущим мотоциклистам набраться опыта на скутерах, прежде чем пересесть на полноценные мотоциклы.

В новых инициативах ЕС также исключена возможность получения прав в другом государстве ЕС, если водителя лишили права управления в родной стране. Единая база удостоверений должна способствовать этому нововведению.

Вторая новость заключается в том, что квадрациклистов в ЕС приравняли к водителям мопедов и разрешили пользоваться четырёхколёсным транспортом с 16 лет, но с ограничениями.

В водительские права категории P, которая охватывает 50-кубовые мопеды, были добавлены транспортные средства с четырьмя колесами весом менее 350 кг и максимальной скоростью не более 28 миль в час или, по-нашему, не быстрее 45 км/ч. 

В новую категорию попадают как привычные квадроциклы с соответствующими характеристиками, так и причудливые лёгкие автомобили типа французского Aixam Scouty или британские Secma Fun Lander.

Источник: http://autonews.autoua.net/novosti/3412-novye-prava-v-es.html

Замена водительских прав на европейские без экзаменов

Про единые водительские права в евросоюзе

Согласно европейским законам вам разрешено в течение 6 месяцев свободно передвигаться на автомобиле, имея заграничные водительские права. Они при этом должны соответствовать предписаниям Венской конвенции. То есть с российским водительским удостоверением вы можете находиться на Европейской территории в течение 6 месяцев от въезда в страну. Далее ваши права признаются недействительными.

Поэтому если вы планируете пребывать в стране более полугода, при этом пользоваться автомобильными правами, то вам следует заменить их на удостоверение европейского образца. Ведь даже если вы имеете Шенгенскую визу сроком на один год, управлять автомобилем вы сможете только первые 6 месяцев.

Замена прав производится в ближайшем городском управлении. Перед тем как туда отправиться, нужно будет подготовить все необходимые документы.

Совет

Следует заполнить специальный бланк, сделать одну цветную фотографию для документов и оплатить специальный сбор.

Читайте также:  Форма купли продажи автомобиля

Также предоставить удостоверение личности водителя, сделать копии нынешнего водительского удостоверения и его перевод на местный язык, копию визы или иного документа, предоставляющего разрешение на пребывание в стране.

Некоторые страны не допускают такую замену российского водительского удостоверения на европейское, они требуют сдачу теоретической экзаменационной части по правилам, которые действуют в данной стране.

При этом если раньше количество вопросов было около 500, то сейчас теоретический экзамен состоит из 3000 вопросов. Помимо этого время на решение тестов ограничивается, что еще больше усложняет сдачу теории.

Что касается, например, Латвии, то там не требуется обучение в автошколе или сдача теоретической части экзамена. Единственное, что необходимо сделать это пройти специальную медицинскую комиссию, которая будет стоить 35 евро. После этого необходимо будет сдать экзамен по вождению, он обойдется вам в 29,95 евро.

Только после этого вы сможете получить европейские водительские права, за которые вам также придется заплатить 22 евро. Если в вашем российском удостоверении стояла категория не только B, но и A, то ее сдавать отдельно не потребуется. Срок действия данных европейских прав будет составлять 10 лет.

Для тех, у кого не было прав вовсе, необходимо будет ко всем вышеупомянутым процедурам добавить еще обучение в местной автошколе и сдачу теоретического экзамена.

Каждая европейская страна имеет свои тонкости в отношении замены водительского удостоверения, поэтому необходимо их уточнять. Например, Литва также обязывает прохождение теоретического экзамена для замены российских прав на литовские.

В данном случае вам придется сдавать не только вождение, но и теоретическую часть. Помимо этого, вы должны будете пройти курсы по оказанию первой медицинской помощи и предоставить об этом справку.

Обратите внимание

Литовские водительские права являются еще и удостоверением личности и принимаются в любых официальных учреждениях.

Источник: https://erfil.ru/articles/zamena-voditelskix-prav-na-evropejskie-bez-ekzamenov.html

Новости

Про единые водительские права в евросоюзе

  На польских автодорогах, как и в России, установлено правостороннее движение. Правила

дорожного движения похожи на применяемые в большинстве европейских стран.
    Обратите внимание, что с октября по февраль все машины должны ездить с зажжёнными фарами.

    Ограничение скорости: 
    — 60 км/ч для автомобилей либо организованной транспортной колонны на застроенной

территории      — 20 км/ч для автомобилей либо организованной транспортной колонны в населенных пунктах 

    — для легковых автомобилей, мотоциклов либо грузовых автомобилей с разрешенной

максимальной массой не превышающей 3,5 тонн:          а) на автомагистрали — 130 км/ч          б) на скоростной двухполосной автодороге — 110 км/ч 

        в) на скоростной однополосной автодороге либо на двухполосной, где две полосы

предназначены для движения в обоих направлениях — 100 км/ч          г) на других автодорогах — 90 км/ч,      — для автомобилей либо организованной транспортной колонны не указанных выше:          а) на автомагистрали, скоростной автодороге либо на двухполосной дороге, с не менее двумя полосами, предназначенными для движения в обоих направлениях — 80 км/ч 

Важно

        б) на остальных дорогах — 70 км/ч Внимание: допустимая скорость мотоцикла (также с

прицепом) и мопеда, перевозящих ребенка в возрасте до 7 лет — 40 км/ч.  

    Буксировка разрешена при условии, если: 

    — скорость буксирующего транспортного средства не превышает 30 км/ч на застроенной территории и 60 км/ч вне населенного пункта;      — у буксирующего транспортного средства включен ближний свет также в условиях достаточной видимости; 

    — в буксируемом транспортном средстве находится водитель, имеющий право на управление

таким видом транспортного средства, кроме случаев, если транспортное средство буксируется

способом, исключающим необходимость управления им;
    — буксируемое транспортное средство соединено с буксирующим таким образом, что исключена возможность отцепления во время езды; это не касается мотоцикла, который должен быть

соединен с буксирующим средством гибкой сцепкой, таким образом, чтобы его можно было

легко отцепить;
    — на буксируемом транспортном средстве, за исключением мотоцикла, прикрепляется на

задней части, с левой стороны светоотражающий треугольник, а в условиях недостаточной

видимости должны быть включены габаритные огни; вместо светоотражающего треугольника

у буксируемого автомобиля может быть включен проблесковый маячок оранжевого или желтого

Совет

цвета, таким образом, чтобы он был виден другим водителям на дороге;
    — в буксируемом транспортном средстве, соединенном жесткой сцепкой, работает по крайней

мере одна тормозная система, а в транспортном средстве, буксируемом на гибкой сцепке —

работают две тормозные системы;
    — при буксировке на жесткой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами не более 3 м, а при буксировке на гибкой сцепке в

пределах 4-6 м. Предупредительные устройства для обозначения связывающих звеньев при

буксировке механических транспортных средств на жесткой сцепке, должны выполняться в виде

флажков либо щитков с белыми и красными полосами;
    — на автомагистрали буксировка разрешается только лишь на расстоянии до ближайшего

съезда или места обслуживания пассажиров;
    — в случае буксировки транспортного средства, способом исключающим рулевое управление,

или при буксировке транспортного средства с недействующей тормозной системой, фактическая

масса буксируемого транспортного средства не должна превышать фактической массы

буксирующего транспортного средства.  

    Допустимые габариты транспортных средств: высота — 4,0 м; ширина — 2,50 м; длина вместе

с прицепом — 18,35 м (длина одного транспортного средства — 12,0 м).    Ремни безопасности.

Обратите внимание

При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель и

пассажиры обязаны быть пристегнутыми ими. Исключением являются лица с медицинской справкой, на основании которой врач запретил пользоваться ремнями безопасности, и женщины с видимой беременностью.  

    Мотоциклы. При поездке на мотоцикле водители мотоциклов и мопедов, а также пассажиры

обязаны быть в застегнутых мотошлемах, отвечающих техническим требованиям.     Управляющий мотоциклом или мопедом обязан, как в населенном, так и вне населенного пунктов, пользоваться габаритными огнями круглосуточно.   

    Дети. Запрещена перевозка детей в возрасте до 10 лет на переднем сидении транспортного

средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Если из-за веса ребенка либо его роста ребенок не может перевозиться на специальном детском удерживающем устройстве,

в таком случае допустима перевозка на переднем сидении с пристегнутыми ремнями безопасности. Запрещается перевозка детей на переднем сидении в специальном детском удерживающем

устройстве, если ребенок сидит против направления движения, или если в транспортном средстве

имеется воздушная подушка для пассажира.  

Важно

    Фары. В условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад и т.п.) водитель

транспортного средства обязан включить: фары ближнего света либо противотуманные передние,

или же обе совместно; вне населенных пунктов в условиях тумана периодически кратковременно

включать звуковой сигнал при обгоне. 
    Водитель транспортного средства может включить задние противотуманные фонари если

расстояние недостаточной видимости меньше чем 50 м. При улучшении условий видимости следует немедленно выключить эти фары. Управляющий транспортным средством обязан пользоваться габаритными огнями в условиях достаточной видимости:      — с сумерек до рассвета , 

   — в период с 1 октября до последнего числа февраля — круглосуточно, 

    — в тоннеле.

    Обратите внимание: КРУГЛЫЙ ГОД  водители обязаны пользоваться фарами ближнего света или специальными габаритными огнями для дневной езды круглосуточно!

 

    Запрещается использовать шины с крючкообразным бортом. Использование снеговых цепей

допускается только лишь на дороге покрытой снегом.       Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. 

Совет

    Водителю запрещается пользоваться мобильным телефоном, кроме случаев, если транспортное

средство оборудовано громкоговорящим устройством.       Ремень безопасности обязательно должен быть пристёгнут.

    Все автомобили должны быть оснащены огнетушителем и знаком аварийной остановки

(трехугольник).       Допуск к дорожному движению

    Транспортное средство, зарегистрированное за границей, допускается к дорожному движению,

если оно соответствует техническим требованиям и оснащено регистрационными и отличительными знаками государства, в котором оно зарегистрировано. 
    По новым правилам сотрудники пограничной службы могут не впускать в страну автомобили,

которые, по их мнению, являются неисправными. Вам могут приказать пройти техосмотр на

пограничной тех.станции (естественно, за ваш счёт).
    Водитель транспортного средства должен иметь удостоверение на управление транспортным

средством, документ, удостоверяющий допуск транспортного средства к движению,

регистрационные документы на транспортное средство и документ о заключении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или документ, подтверждающий уплату страхового взноса (иностранцы в обязательном порядке должны иметь

„Зеленую карту»).

    Стоянки. В центрах крупных городов автомобильные стоянки платные. В некоторых городах

Обратите внимание

стоянка оплачивается прямо в наркоматах, в других городах билеты покупаются заранее или у

персонала, обслуживающего стоянки.
    Стоянка без билета наказывается высокими денежными штрафами.

    Автопомощь. STARTER — по образцу Гepмании и Шотландии — срочная автопомошь на месте

аварии, тел. 0-801-122-222 (сотовый телефонов), или (+48-61) 831-98-00.
    Автопомощь Польского автомобильного союза (PZM) — телефон по всей Польше 96-38. Члены

клубов Federation Internationale de Automobile (FIA) и Alliance Internationale de Tourisme (AIT)

услугами PZM по безналичному расчету.
    Во многих районах работают также частные фирмы автопомоши.

Можно ли пить за рулем?  

    По опыту, на капоте пить гораздо удобнее. : -) А если говорить серьёзно, слухи о том, что в

Польше разрешено сесть за руль после бокала пива  несколько преувеличены. Норма алкоголя в

крови не должна превышать отметки 0,2. Это крайне низкая цифра — почти фоновая норма, которую

прибор покажет даже если вы пили два дня назад.

Источник: http://europrava.umi.ru/allnews/

Нужны ли международные права в Европе для россиян в 2019 году

Про единые водительские права в евросоюзе

Довольно много туристов предпочитает путешествовать на личном транспорте. Такой отдых имеет множество преимуществ: самостоятельное планирование маршрута, возможность делать остановки по собственному желанию. Но у автовладельца в связи с этим возникает вопрос, нужны ли международные права в Европе.

Кроме того, для некоторых путешественников привлекательной услугой является аренда авто.

Поэтому им важно знать, в каких странах российский документ, дающий право управлять транспортным средством определенной категории (или попросту водительское удостоверение, ВУ), действителен, а для каких придется оформлять International Driving Permit – международное водительское удостоверение (МВУ), то есть документ международного образца.

Можно ли управлять автомобилем с российскими правами за рубежом

Документ, дающий право управлять ТС, бывает двух форматов.

  1. Национальный – используется в том государстве, где был получен.
  2. Международный – применяется на территориях зарубежных стран.

Но и национальные права в некоторых обстоятельствах можно применять в других государствах. Можно ли ездить с российскими правами в Европе, легко выяснить, изучив регламентирующие официальные документы. Говоря о водительских правах – это конвенции, принятые в Женеве и в Вене.

Венская конвенция фиксирует требования к формату, по каким правам можно ездить в Европе. Граждане стран, поддержавших этот документ, могут водить авто в границах государств-подписантов. Основное условие – права должны соответствовать требованиям конвенции. РФ является подписантом этого международного документа, ознакомиться с которым можно на нашем портале.

Читайте также:  Обмен авто: ключ в ключ, с доплатой, трейд-ин

Регламент Венской конвенции претерпел изменения в 2006 году. Законодательство РФ было откорректировано в соответствии с этими изменениями, и сегодня права в РФ отвечают необходимым условиям.

Важно

При этом российское водительское удостоверение предыдущего формата будет действующим, пока не наступит дата его окончания. Важно иметь в виду, что по Венской конвенции права (на управление ТС) подразделяются по категориям.

Так, управлять мотоциклом, относящимся к категории А, нельзя, если в ВУ водителя стоит отметка В, и так далее.

Уточнение, для каких стран нужны международные водительские права, предоставляет Женевская конвенция. РФ также находится среди стран-подписантов. Наши соотечественники, для того чтобы водить авто в Таиланде, Южной Корее, Венесуэле, Ватикане, Португалии, должны быть обладателями МВУ.

В каких странах россиянам можно ездить с национальным ВУ

Для граждан РФ наиболее приемлем автомобильный туризм в государствах, поддержавших Венскую конвенцию. Выяснить, в каких странах действуют российские водительские права, поможет изучение списка таких государств (см. на этой странице). В перечень входят станы – члены ЕАЭС, большинство европейских государств.

У служащих компаний, сдающих авто в аренду, в некоторых европейских государствах, ВУ РФ вызывают недоверие, так как на них нет латинского текста. Однако наши права отвечают всем условиям Венской конвенции, которую поддержали почти все государства Европы.

Поэтому, если у россиянина при оформлении аренды авто требуют международные права в Финляндии или в Германии, рекомендуется иметь при себе электронный или распечатанный вариант Венского соглашения и предъявлять его в качестве подтверждения действительности ВУ РФ.

В последние годы все больше россиян выбирают для отдыха Израиль. Чтобы увидеть все достопримечательности страны и быть свободным в передвижении по этой удивительной стране, многие предпочитают перемещаться на арендованной машине.

Поскольку это государство поддержало конвенцию, принятую в Вене, то, имея российские права, получить ТС в аренду в Израиле довольно легко.

Наличие у арендатора международного ВУ в этой стране не вправе требовать ни компании, предоставляющие авто в прокат, ни сотрудники дорожной полиции.

Если россиянин опасается, что ВУ РФ могут вызвать вопросы и стать проблемой при путешествии на своем автомобиле за границей, ничто не мешает обратиться за получением документа международного формата. Однако все дорожные полицейские зарубежных государств обязаны знать, какие страны поддержали соглашение, принятое в Вене. Поэтому к российскому ВУ они не могут выставлять претензии.

Международные права на автомобиль потребуются для поездок за рулем по территории тех государств, которые не являются подписантами Венского соглашения, но входят в перечень стран, договорившихся о признании на своей территории документов международного формата. Турецкое направление – одно из самых популярных для российских отпускников. Если есть желание путешествовать по стране на автомобиле, прежде всего, следует выяснить, нужны ли международные права в Турции.

Этой страны нет в списке государств, договорившихся о признании ВУ национального образца на своих дорогах, но есть в перечне подписантов конвенции, принятой на конференции в Женеве. Следовательно, прежде чем планировать поездки по Турции на личном или арендованном авто, необходимо получить ВУ международного формата.

Что представляют собой права международного образца

Цель ВУ – подтвердить прав их обладателя управлять ТС указанной категории. Какое водительское удостоверение действует в Европе в тех странах, которые не поддержали Венскую конвенцию, но согласовали свои требования в тексе Женевской? Здесь надо предъявлять МВУ. Выясняя, являются ли российские водительские права международными, следует уточнить, какая страна имеется в виду.

Если говорится о государстве-подписанте соглашения, принятого в Вене, то на его территории национальные права РФ являются действующими. Для езды за рулем автомобиля в станах, подписавших международное соглашение, принятое на конференции в Женеве, понадобится международный вариант ВУ.

Отечественное ВУ может выглядеть как карточка из пластика или как книжка, международный вариант – в виде книжки из трех листов. Национальный документ действует в течение десятилетия, а вот МВУ будут служить своему владельцу всего 3 года.

Совет

Что еще их отличает? Фото на вторых – несколько большего размера, со специальной печатью, что не предусмотрено на российском варианте документа.

По правам международного образца может быть выплачена страховка, если полис автострахования оформлен в стране пребывания.

Как получить международное водительское удостоверение

Поскольку мы выяснили, какие водительские права нужны в Европе для россиян, следует знать, как происходит оформление такого документа. Во-первых, получение не займет много времени. А, во-вторых, для этой процедуры потребуются документы из нижеследующего списка.

  1. Общегражданский паспорт водителя.
  2. Зарубежный паспортный документ.
  3. Российские права.
  4. Справка с результатами медицинского освидетельствования заявителя.
  5. Фото заявителя.
  6. Подтверждение уплаты государственного сбора.

С этими документами следует явиться в центральное отделение ГИБДД. Кроме того, возможно получение международного водительского удостоверения в МФЦ. Если заказать их через «Госуслуги», то можно сэкономить 30 процентов при внесении пошлины за эту услугу.

Источник: http://voditel.guru/prava/rossijskie-v-evrope

С каким водительским удостоверением можно ездить по ес?

Про единые водительские права в евросоюзе

Приехав на отдых или на постоянное место жительство в страны Европейского Союза, многие предпочитают купить или арендовать авто и быть хозяевами своего времени,  а не томится в общественном транспорте и междугородних автобусах.

Какие же нужны права чтобы путешествовать по странам ЕС на собственном автомобиле или же арендовать машину? И в каких случаях все-таки необходимо получить местное водительское удостоверение?

Раньше, если вы хотели управлять автомобилем за границей (страны ЕС, США, Ближний Восток, Азия и др.) будучи туристом, вам нужно было оформить МВУ (международное водительское удостоверение — приложение к национальному водительскому удостоверению).

Все, кто имели ВНЖ или ПМЖ по истечении 6 — 12 месяцев от подачи документов на ВНЖ, были обязаны обучиться заново на местные права, и МВУ становились уже не действительными.

Данные законы действовали для граждан Российской Федерации, Украины, Беларуси и стран СНГ.

Почему это важно — пример одной студентки из Афин. Девушка управляла автомобилем, и попала в небольшую аварию. К ее несчастью рядом оказались сотрудники милиции. Девушка не была виновата в самой аварии, но сотрудники конечно же проверили ее документы, и тут оказалось, что ее водительское удостоверение не действительно на территории Греции.

А значит вывод, — девушка управляла машиной без прав. Девушке прислали повестку в суд, который назначили примерно через 3 месяца после происшествия, но сказали, если прийти на суд уже с греческими правами, то ее признают невиновной и штраф платить она не будет. Перевести национальные права было нельзя и девушка «галопом по Европам» выучилась на местные права.

Действительно, как и обещали, девушку оправдали.

Что изменилось с марта 2011 года?

Итак у Венской конвенции появилась новая редакция, где можно лицезреть обновленные требования к национальным правам всех стран участниц, а также к новым международным правам.

Обратите внимание

Существует список стран, подписавших Венскую конвенцию (формально в этих странах можно ездить с любыми национальными правами) и Женевскую конвенцию (в этих странах можно ездить только при наличии и национальных, и международных прав).

Исходя из данных законов, вы можете управлять вашим транспортным средством на территории стран ЕС только с национальными правами нового образца. (С 2011г выдают российские права нового образца, там нет перевода ни на французском, ни на английском.

Бланки одинаковы для всех стран, подписавших вышеупомянутую конвенцию, поэтому и перевод не потребуется). Главная задумка новых поправок к Венской конвенции заключается в стандартизации прав всех участвующих в конвенции стран.

И каков порядок на данный момент?

И тут опять загвоздка.

Представители некоторых стран (причем, подписавших упомянутую конвенцию) заявляют, что россиянам и другим иностранцам получившим права за пределами Европейского Союза нужно иметь, помимо нового национального ВУ, еще и новое МВУ обязательно, иначе им грозит штраф. Например, такое правило действует в Греции, Италии и большинстве стран ЕС. Госструктуры этих стран заявляют, что штраф за отсутствие МВУ у россиян (и других наших бывших соотечественников) от 200-300 евро!

Отсюда вывод, если вы едете в ЕС, рекомендуем заплатить 1000 рублей и получить МВУ тоже нового образца в России.

Как получить международное водительское удостоверение?

Что нужно для того, что-бы получить МВУ вы можете узнать в ГИБДД вашего города. Но обычно вам понадобиться:

— российское водительское удостоверение и документ, подтверждающий выдачу водительского удостоверения, — документ о прохождении обучения при наличии в нём сведений о выданном водительском удостоверении;

— паспорт гражданина РФ;

— заграничный паспорт;

— медицинскую справку о годности к управлению транспортными средствами и ее ксерокопия;

— 2 фотографии (3,5 х 4,5 см), матовые, без уголка;

— квитанцию об оплате пошлины.

Что происходит если вы приехали на постоянное место жительства?

Если же вы переехали на постоянное место жительство то в течении года вам нужно получить нацилнальные права.

Так как для некоторых категорий иммигрантов положен без экзаменационный обмен водительских удостоверений мы советуем сначала обратиться в местное Министерство транспорта и коммуникаций (так же автоматический обмен есть во Франции) и показать ваше воительское удостоверение.

В случае, если вам откажут в обмене, или если у вас еще не было водительских прав, то вам необходимо пройти медкомиссию и обучение правилам дорожного движения и вождению на территории новой страны.

Как получить права в новой стране?

Для обычных прав категории B, вам нужно будет показать документы на вид на жительство, документы о прохождении медицинской комиссии, в обязательном порядке прослушать 20 теоретических и пройти 20-30 практических занятий.

Важно

Обратите внимание что в некоторых странах, например Греция, книги и диск с тестами вам выдадут по желанию на английском или русском языке, и теоретический экзамен на компьютере вы так же можете сдавать на родном языке. В других странах может не быть русского языка, но почти всегда тестирование можно пройти на английском.

Так же нами было замечено, что не смотря на то, что правила дорожного движения стандартизированы есть и ряд отличий. Например, в ЕС устройство автомобиля включено в правила дорожного движения. 

Стоимость всего курса по минимуму примерно 650-750 евро для недорогих стран, как Греция или Италия и примерно 1,5т евро для стран подороже, как Германия и Великобритания.

Цены в каждой школе водителей разные, поэтому нужно предварительно узнавать, так же в зависимости от ситуации вас могут попросить оплатить дополнительные часы вождения (в среднем час 15-40 евро в зависимости от страны).

Список документов, необходимый для начала обучения, вам так же лучше отдельно узнать в школе водителей, где вы желаете обучиться.

После этого вы станете обладателем европейского водительского удостоверения, которое в случае вашего переезда в другую страну ЕС меняется на местное автоматически.

Приятных вам поездок дома и за границей!

Explore posts in the same categories: Документы

Источник: https://shumska.wordpress.com/2012/01/04/zoditelskoe-udostoverenie/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика