27.06.2019
Как правильно сидеть за рулем?
Правильная посадка водителя за рулем автомобиля без вреда для позвоночника является залогом хорошей работоспособности водителя, и зависит от того, удобна ли его позиция. Правильная посадка создает хорошую видимость дороги за рулем, не создает большой усталости, поэтому имеет важнейшее значение. Положение водителя не должно создавать опасности на дороге.
Важность посадки за рулем
Специалисты в области медицины считают, что для человека набольший вред оказывает его сидячее положение. Но управлять автомобилем в стоячем положении никак не получится, поэтому рассмотрим некоторые советы, которые направлены на снижение напряжения, а также, чтобы водитель был готов к экстремальным дорожным ситуациям.
Почему уделяется большое внимание правильной посадке за рулем?
- Создает правильное кровообращение.
- Обеспечивает оперативную реакцию на экстремальные дорожные ситуации.
- Правильная позиция водителя позволяет ему длительное время находиться за рулем без особой усталости.
При возникновении аварии водитель чаще всего поддается влиянию своих инстинктов. Перед столкновением он самопроизвольно упирается в руль, а в нижнюю часть ногами, стараясь смягчить удар.
Если во время столкновения коленные и локтевые сгибы выпрямлены, другими словами вероятность травмироваться даже от небольшого толчка. И наоборот, немного согнутые ноги или руки значительно смягчат удар. Отсюда возникает первый совет посадки водителя: нельзя полностью выпрямлять руки и ноги.
Комфорт и безопасность
Заводы изготовители автомобильных водительских сидений утверждают, что устройство сиденья нормальное, и не приносит никакого вреда. Достаточно правильно настроить для себя кресло, и можно быть уверенным за состояние позвоночника, не напрягать мышцы спины, и наслаждаться вождением автомобиля даже в длительных поездках, сохраняя приятные моменты и комфортабельность вождения.
Если водитель имеет хорошее самочувствие за рулем, то ему легче быть сосредоточенным на дороге, и повышается его внимательность.
Многие спрашивают: как нужно сесть за руль, чтобы не болела поясница? Опытные водители знают основные принципы правильной посадки за рулем, но большинство из них не выполняют. Правило состоит в наибольшем соприкосновении спины со спинкой сиденья.
Сиденье
Распространенная ошибка водителей состоит в том, что они сидят за рулем в положении таксиста, который нависает на руле, либо настраивают большую высоту сиденья так, что оно может держать только спину.
Это отрицательно действует на позвоночник, который при этом испытывает большие нагрузки. В будущем эти нагрузки способствуют возникновению осложнений и болезням позвоночника.
Чтобы принять наиболее правильное положение, сидя за рулем, водитель должен сесть, взяться за рулевое колесо в наиболее отдаленной точке, до упора надавить педаль сцепления, либо установить ногу на площадку, и далее находить нужную позицию водительского места.
Обратите внимание
Сиденье нужно настроить так, чтобы руки и ноги слегка были согнуты в локтевом и коленном сгибе. Правильной посадкой водителя за рулем считается, если его спина касается в трех точках спинки – это лопатки, низ шеи и поясница должны прикасаться к спинке кресла.
Эта позиция для спины очень полезна. Она дает возможность лучше ощущать движение автомобиля и на поворотах надежно сидеть, не соскальзывая с сиденья. Многие водители при вождении автомобиля управляют транспортным средством, наклонившись на руль, что ограничивает работу предплечий.
В результате руки не способны произвести полный поворот руля. Даже водители с большим опытом пытаются объяснить, что таким образом они увеличивают обзорность, однако это обманчивое ощущение.
Когда водитель склоняется над рулем, то видимость ухудшается, а также уменьшается эффективная работа вестибулярного аппарата, что является опасным фактором.
Правильный хват
После определения правильного положения кресла, необходимо настроить позицию рулевого колеса. Между ногами и ободом рулевого колеса должна помещаться ладонь.
Рулевое колесо не должно способствовать затруднению движения водителя, либо закрывать панель приборов. Некоторые автомобили оснащены специальной регулировкой руля.
На ободе современных рулей имеются особые выступы, позволяющие держаться за руль более удобно, что значительно упрощает нахождение правильного положения для рук.
Важным моментом является привыкание к тому, что рулевое колесо служит не для опоры всего тела, а только для самих рук. Вес тела должен быть сосредоточен на водительском кресле из расчета на подушку 0,3 от полного веса, а на спинку – 0,7.
При этом главным моментом является то, чтобы не забывать, что в руле имеется встроенная подушка безопасности, а именно в ступице руля.
Поэтому при аварии возможен сильный удар, который опасен тем, что руки водителя будут отброшены ему же в лицо.
Поэтому не рекомендуется держать руки в центре рулевого колеса. При этом полезно наличие приливов на руле, которые ставят руки на нужные места, и определяют его правильный обхват.
Многие спросят: как правильно протестировать нужное удаление от водителя до руля? Это делается легко. Требуется, чтобы запястья рук доставали до верхней части обода руля, а его ступица имела направление в лицо водителя.
У старых машин руль сделан неудобно, так как при совершении маневров не дают возможность расположить руки правильно.
Важно
Современные рули 2017 года даже при крутых поворотах позволяют во время вождения легко управлять автомобилем, не прибегая к резкому изменению положения рук на руле.
Но повороты в тесных дворовых территориях и парковка для руля современного кроссовера, наоборот, неудобны. Для молодых водителей значительно легче научиться привыкнуть к правильному захвату руля.
Для опытных водителей, которые приобрели старые привычки хвата за руль, необходимо значительно потрудиться, чтобы привыкнуть к наличию подушки безопасности.
Они, конечно, владеют многими особенностями безопасной езды, но забывают про наличие подушки безопасности.
Как размещать ноги
Важным фактором является расположение ног водителя на педалях. Чтобы их правильно расположить, нужно сначала расположить левую ногу на сцепление, а правую — на тормоз, если ваш автомобиль работает на механике. Пятки нужно размещать внизу каждой педали. Далее, носки следует развести в стороны, сохраняя исходное положение пяток.
С помощью такой позиции носок левой ноги будет находиться на площадке для отдыха, находящейся слева от педали сцепления, при этом носок правой ступни – на педали газа. При перемещении ноги между педалями нельзя отрывать стопу, так как это изменит положение центра массы, и помешает совершить быстрый маневр.
Нельзя допускать того, чтобы органы управления становились для водителя опорой. Другими словами, при толчках нельзя руками упираться в руль, а также в другие части приборной панели. Наоборот, ими необходимо управлять, а не совершать хватательные движения. Чтобы выяснить, правильно ли вы сидите на сиденье водителя, можно воспользоваться интересным способом.
Для этого уберите руки с рулевого колеса, а ноги поднимите вверх. Если ваше тело не наклоняется вперед или назад, то вы приняли правильную позицию за рулем. Если в таком случае ваше тело приобрело неустойчивую позицию, то следует попытаться отрегулировать позицию сиденья автомобиля. Часто бывает достаточно только наклонить подушку, однако такая функция имеется не на всех автомобилях.
Как настроить подголовник
Важным фактором нормальной осанки при нахождении за рулем является подголовник. Специалисты говорят, что при вождении на загородной дороге, многие водители давят в подголовник головой. Это определенно создает некоторый комфорт, как и другие компоненты автомобиля, но подголовник требует правильной регулировки.
Многие заблуждаются, утверждая, что подголовник необходимо поднимать до шеи. Это является опасным фактором, при авариях можно сломать шею. Это положение особенно опасно тогда, когда в ваш автомобиль ударяются с задней части. При такой ситуации даже небольшой толчок может нанести травму, а иногда даже приводит к смерти.
Если подголовник находится на высоте затылка и уклон такой, что плечи, затылок и спина располагаются по одной линии, составляют угол 110 градусов. Такое расположение подголовника считается безопасным. Но необходимо учесть, что нет специальных правил настройки подголовника, при этом нужно учитывать индивидуальные особенности анатомии тела водителя.
Совет
Также нужно смотреть на удаление головы и потолка салона. Оно не должно быть слишком маленьким. Для определения поместите кулак между головой и потолком – если он легко проходит, то голова расположена безопасно.
Если кулак не помещается, то нужно опускать сиденье. В противном случае при ударе головы и крыши машины будет наносить травмы. Это возможно даже при обычном вождении, а не при аварии.
Еще одним важным условием является то, что между подголовником и затылком должен быть зазор по толщине ладони.
Ремень безопасности
Этот фактор безопасности также нуждается в необходимости регулировки. Часто водители автомобиля не понимают всю важность ремня безопасности, а многие вместо застегивания просто их накидывают для видимости.
Но это неправильное отношение к собственной жизни может привести к плачевным результатам.
Интересным фактом является, что застегнутый ремень увеличивает вероятность выживания водителя или пассажира при встречном ударе в несколько раз, а при перевертывании машины пристегнутые водители почти всегда остаются живыми.
Если скорость движения менее 60 км в час, то люди, которые застегнули свой ремень не получат никаких повреждений в 80% случаев. Но ремень не сможет спасти, если к нему небрежно относиться и неправильно пристегивать. Длина ремня настраивается так, чтобы ремень проходит по плечу и груди. Нельзя располагать ремень на горле, это может привести к серьезным травмам.
Усилие натяжки ремня должно позволять прохождения ладони меду грудью и ремнем.
Таким способом натянутый ремень не будет слишком надавливать на грудную клетку, а в аварийных случаях обеспечит максимальный эффект.
Также необходимо учесть, что современные ремни снабжены автоматической регулировкой. Но старые виды просто накидываются, и могут быть опасными, при столкновении застежка может сильно ударить в голову.
Популярные ошибки посадки за рулем и возможные последствия
- Распространенной ошибкой водителей является неправильный захват руля руками. Многие считают, что правильная посадка за рулем не обязательна, и не может обеспечить постоянный контроль над дорогой. Это ошибочное мнение, правильный хват руля должен быть в первую очередь. Наиболее опасное положение является то, когда руки находятся в положении 3 на 9, если смотреть по циферблату часов. Эта позиция придает неравномерность нагрузкам, которые могут привести к снижению контроля над дорогой. Различные исследования, которые периодически проводятся автомобильными концернами, определили оптимальное расположение рук на рулевом колесе, которое соответствует положению 10 на 2.
- За рулем невозможно сидеть правильно, если подголовник настроен неверно. Важность этого фактора подтверждается тем, что некоторые зарубежные автомобили производятся с уже настроенным подголовником, высоту которого нельзя изменить самостоятельно.
- К серьезным последствиям могут привести прямые ноги за рулем, если случилась аварийная ситуация. При этом сила удара воспринимается бедром, а для водителей, которые ездят с согнутыми ногами, инерция массы тела будет менее губительной.
- Спинка кресла водителя важна для создания правильного положения тела. Для примера можно рассмотреть езду гонщиков – спортивное положение тела за рулем сопровождается вертикальной позицией спинки, чем достигается полный и постоянный контроль автомобиля, при этом неважно, какой он сложности. По рекомендациям профессионалов правильная посадка не будет расслаблять водителя.
Рассмотренные ошибки наиболее опасные, а если этих ошибок будет несколько, то они могут способствовать гибели водителя, либо получения тяжелых травм. Поэтому, любое транспортное средство следует настраивать индивидуально для каждого водителя, либо отдельно перед дальней дорогой.
Следует знать, что в автомобильных школах не всегда учат, как правильно сидеть за рулем отдельно на автомобилях с автоматом коробки, либо на механике. Не случайно много говорится о правильной посадке, это повышает на дороге безопасность, и значительно облегчает управление машиной.
Читайте также: Правительство москвы обменяет налоговые льготы автопроизводителям на инвестиции
Автомобиль и позвоночник
От различных болезней позвоночника во все времена люди страдали, причем мужское население страдает от позвоночника значительно больше. Это объясняется мужскими работами – сквозняки, поднятие тяжестей.
Длительное нахождение за рулем автомобиля утомляет человека психически и физически, а также является причиной болезней позвоночника. Врачи установили, что водители сидят в машине часто неправильно. Обычно это поза, когда тело наклонено вперед и ноги вытянуты.
В позвоночнике при этом повышается усилие на межпозвонковые диски. Они усиливаются из-за частой тряски. В результате появляются такие болезни – спондилолистез, остеохондроз и другие. При грыже дисков позвоночного отдела врачи не рекомендуют вообще садиться за руль.
Обратите внимание
Основной причиной остеохондроза для водителей является недостаточный двигательный режим, что называется гиподинамией. Условия вождения характерны перенапряжением мышц плеч, ног. Такая постоянная нагрузка в течение многих лет способствует к возникновению разных болезней.
Грыжа дисков позвоночника – наиболее популярное заболевание этого отдела. Она связана с нарушением процессов обмена в дисках.
Чтобы сохранить свое здоровье, и не отказываться от вождения автомобиля при грыже позвоночника, необходимо научиться сидеть за рулем:
- Кресло водителя является залогом здоровья. Лучше, если оно оборудовано поддержкой спины, чтобы не болела поясница. Это устройство должно находиться внизу, и регулироваться по наклону и высоте.
- Каждые два часа нужно останавливаться и разминать спину, ходить, сделать некоторые упражнения, а заодно осмотрите автомобиль.
- Сидеть нужно прямо, спиной опираться в спинку кресла.
- Наличие подголовника обязательно для предотвращения травмы шейного отдела при резких толчках автомобиля.
Как сидеть водителям с нестандартным телом
Если у вас телосложение отличается от среднестатистического человека, то вам рекомендуется следовать некоторым правилам:
- При слабых руках следует установить на машину руль с увеличенным размером и охватывать его в верхней части обода двумя руками, соблюдая широкий захват.
- При коротких руках нужно сидеть вертикально, со слегка согнутыми ногами. Также рекомендуется изогнуть рукоятку переключения передач, чтобы при управлении ей не нужно было производить наклон вперед.
- Если вы обладатель небольшого размера ноги, то рекомендуется подложить маленькую дощечку, подобрав ее высоту, чтобы пятки находились на ней.
- Если вы имеете длинные руки, то спинку кресла больше отклоните назад, а ягодицами сдвиньтесь на край кресла. Шея при этом будет уставать больше, к этому придется привыкнуть.
- При слишком длинных ногах необходимо изменить свою посадку в автокресле. Туловище и ноги должны составлять угол, близкий к прямому. Если руки удобно расположены на руле, то и ногам также будет создан комфорт.
Важный совет: необходимо достичь устойчивости тела, вес должен уходить на подушку и спинку сиденья. Посадка проверяется так – если вы смогли одновременно поднять руки и ноги, то вы сидите правильно.
- При вождении по скользкой дороге и ухабистому покрытию, немного разведите локти рук наружу и вверх, так вы обеспечите нормальную работу спинных мышц, что даст возможность более легко управлять машиной, особенно с передним приводом.
- При городской езде необходимо больше сгибать в локтях руки. Правильность этого угла определяется – выпрямите руку и поместите ее на руле, чтобы его обод находился на уровне локтя.
- После включения нужной передачи не следует долго располагать ногу над сцеплением, это снизит контроль над автомобилем, и мышцы быстро устанут. Также уменьшится время для выполнения быстрого маневра.
- После включения передачи правую руку нужно сразу возвращать на рулевое колесо.
Человек способен привыкнуть ко многим обстоятельствам за 21 день. Необходимо настроиться на этот период и постоянно проверять свое положение в автомобиле. Такие привычки полезны для водителя, правильная посадка и управление обеспечат спасение жизни в аварийных случаях.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-pravilno-sidet-za-rulem
Правильная посадка водителя за рулем автомобиля
Частая ошибка многих водителей с многолетним стажем – это привычка занимать неправильное положение тела, находясь за рулем транспортного средства. Ввиду особенностей первого автомобиля (сломанный тумблер регулировки сиденья, широченное рулевое колесо «Волги», и т.д.
), они привыкают к неэффективной позе, при которой помимо несоблюдения правил безопасности, существует активная угроза здоровью (а именно осанке). Правильная посадка водителя за рулем для многих – вещь табуированная (почему-то, признаться в незнании этих основ считается зазорным).
Данная статья призвана развеять многочисленные мифы, и стать настоящим пособием для не знающих как правильно сидеть за рулем.
При выполнении следующих важных правил следует учитывать особенности вашей антропометрии. Если в статье встречается показатель угла наклона руки в 120 градусов, то ввиду особенностей вашего роста необходимо отрегулировать все остальные показатели до соответствующих значений (длину сиденья, высоту рулевого колеса и т.д.).
Также, важным фактором является чувство комфорта после регулировки всех составляющих по ниже описанной памятке. Не бойтесь экспериментировать и отходить от заданных значений (в мерах допустимой нормы).
Так как особенности строений разных людей индивидуальны, нормативы волей-неволей будут применимы одним и невозможны для других. Анализируйте полученную информацию и определяйте наиболее важные из них.
В приоритете комфорт и удобство водителя, а не пассажира, находящегося за ним.
Подбор положения сиденья
Это основа всех основ. Именно с настройки этого фактора начинается процесс создания места, удовлетворяющего все требования. Правильная посадка водителя полностью зависит положения сиденья. Перед настройкой необходимо учитывать особенности роста и веса водителя. Обеспечьте максимальный комфорт за рулем, а после приступайте к регулировке.
- В сидячем положении необходимо чтобы запас хода до края сиденья был равен минимальному 3-4 сантиметра.
- Ноги должны свободно доставать до педалей.
- Уровень сгиба ноги в колене должен быть приблизителен 120 градусам.
- Угол наклона спинки водительского кресла должен быть равен 75-90 градусам (в зависимости от дальности поездки).
- Спина должна полностью контактировать со спинкой кресла.
- Подголовник должен быть строго отрегулирован до высоты затылка.
Угол сгиба в коленном и локтевом суставе может колебаться до 10-15 градусов.
Регулировка руля и положение рук
Завершив регулировку высоты и длины кресла следует переходить к расположению рук на рулевом колесе.
Правильная посадка за рулем – это одно из самых главных условий, так как от него напрямую зависит управляемость автомобилем.
Следует учитывать возможность быстро провести требующийся маневр, без предварительной смены положения тела и рук. При настроенном доступе до рулевого колеса, это позволяет сохранить драгоценные миллисекунды.
Автомобильные эксперты и инструктора автошкол советуют разделять рулевое колесо на условный циферблат и дают советы отходя от следующих значений:
- правую руку разместить на условной позиции «2 часа»;
- левую руку разместить на условной позиции «10 часов»;
- сгиб в локтях равен 120 градусов (кисти выше локтей);
- пальцы полностью обхватывают рулевое колесо. Большой палец должен контактировать с горизонтальной перекладиной (если такова имеется).
Очень важно научится не отпускать руль, особенно при совершении резких маневров (если речь не идет об автомобиле с автономным интерфейсом управления). Перехваты руля осуществлять поочередно, не допуская свободному раскруту последнего.
Пример правильно расположенных ладоней на рулевом колесе.
Ремень безопасности
Не будем лукавить: уровень использования ремня безопасности в нашем регионе рекордно низкий, при лидировании в таблице аварийности на дорогах.
Однако, следует помнить, что вышеперечисленные настройки позиции и регулировки правильной посадки ни к чему не приведут, если не использовать эту пассивную меру безопасности.
Крайне важно знать, как правильно пристегнуться чтобы датчики измерения объема подушек безопасности сработали правильно. Итак, как это сделать:
- пристегнутый ремень не должен контактировать с горлом;
- пристегнутый ремень должен идти диагонально от плеча по всей груди до бедра;
- фиксировать водителя/пассажира к креслу (вы должны ощущать нажим, но без фанатизма);
- зажим фиксатора должен удерживать защелку ремня даже при серьезном силовом воздействии на него.
Ремни безопасности не должны сильно вдавливать туловище и прижимать к сиденью, но натяжку желательно чувствовать.
Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида
Когда мы заняли правильное и удобное для нас место, и проверили доступность к важным элементам управления необходимо убедиться в качественном доступе к осматриваемым зонам.
Чтобы не вертеть головой по сторонам, и быть предельно сконцентрированным на проезжаемом участке впереди себя, следует предварительно настроить зеркала заднего вида и боковые зеркала.
Настройка зеркал заднего вида и боковых зеркал проводится в строгом соответствии заданным нормам:
- внешние наружные зеркала должны освещать дорожное покрытие и небо в соотношении 1:1 (условный горизонт посередине);
- во внешних наружных зеркалах должна быть видна ручка задней двери;
- в зеркале заднего вида (внутреннем) должно отображаться заднее стекло автомобиля.
Памятка по настройке вида в зеркалах заднего и бокового вида.
Правильное положение ног водителя на педалях
Правильное расположение ног также важно, как и расположение рук на рулевом колесе (о нём вы можете прочитать чуть выше). Предельно важен этот пункт для обладателей автомобилей на МКПП, так как им необходимо периодически отрывать ногу от поверхности педали во время движения. Следующие правила помогут правильно разместить ноги на педалях, и значительно повысить эффективность управления:
- нога должна постоянно контактировать с какой-либо из педалей;
- стопа правой ноги должна быть размещена между педалью «газ» и педалью «тормоз», а нажатие осуществляется переносом веса стопы на одну из сторон (пятка не отрывается пола);
- точка опоры при нажатии должна находится в серединной части стопы.
Не отрывайте пяту от предположительного центра доступа к обеим педалям (тормоза и газа).
Дельные советы перед началом движения
Следует отметить, что подобные манипуляции перед каждой поездкой проводить не требуется.
Единожды настроив под себя сиденье, спинку кресла, рулевое колесо и зеркала вам больше не нужно будет проводить схожие действия каждый раз (возможно, изредка необходима будет подрегулировка).
Однако, прежде чем трогаться с места важно совершить несколько незначительных, но крайне важных алгоритмов, которые значительно повысят эксплуатационный срок вашего автомобиля. Новичкам, необходимо заучить следующий перечень правил:
- если ваш автомобиль имеет МКПП, перед запуском двигателя убедитесь, что ручка находится на позиции Р, или выжмите педаль сцепления;
- проверьте угол обзора в зеркалах (возможно, во время вашего отсутствия произошла несанкционированная смена положения зеркал);
- Если автомобиль находится в подчинении у 2-х или более водителей, проверяйте и настраивайте положение кресла индивидуально под себя.
Не бойтесь быть аккуратным и внимательным к наименьшим деталям и оплошностям. Важно приучить себя как можно раньше реагировать на малейшие изменения в перемене комфорта и безопасности.
Соблюдение вышеописанных положений значительно увеличит ваш уровень управляемости авто, и повысить безопасность.
В следующем материале мы детально рассмотрим советы и правила как правильно рулить и управлять транспортным средством.
Источник: https://automotolife.com/services/posadka-voditelya-za-rulem
Правильная посадка за рулём: 6 важных моментов
Есть водители, которые не хотят соблюдать правила и пренебрегают мерами безопасности. Но это чревато не очень хорошими последствиями. В результате автомобиль становится опасным не только для самого автомобилиста, но и для тех, кто находится на пассажирском сиденье.
https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E
Если произошла авария, даже не самая страшная, то в процессе руки упираются в рулевое колесо, а ноги упираются в педали.
Если водитель сидит неправильно, то ноги и руки выпрямляются полностью, что влечёт за собой их травмирование, причём, даже если столкновение не очень сильное.
Читайте также: Плюсы и минусы установки гбо на авто
Если же ноги и руки будут хотя бы немного согнуты, то их травмировать в таком положении намного сложнее. Правильная посадка за рулём обезопасит водителя от разного рода неприятностей.
Важно
Если сидеть правильно, то это позволит избежать появления различных болевых ощущений, нарушения осанки, а в случае опасности максимально быстро позволит среагировать на конкретную ситуацию на дороге. Очень важно перед поездкой проверить, как настроены зеркала, подголовник и в целом правильность осанки. Итак:
- Быстро устать не удастся, если водитель сел правильно.
- Любая ситуация на дороге, которая может возникнуть внештатно, не застанет врасплох водителя и позволит быстро среагировать.
- Хорошее кровообращение обеспечено в результате правильной посадки.
Выбор положения руля
Как держать руль правильно? Свободное пространство должно оставаться между рулевым колесом и ногами – свободно должна проходить ладошка. Если руки будут полностью выпрямлены, то стоит помнить, что это небезопасно.
Вождение в таком состоянии принесёт не только неудобства, но и может травмировать сами руки. Они не должны мешать видеть полностью панель приборов. Сейчас в обновлённых моделях автомобилей есть специальная настройка рулевого колеса.
Также на руле можно увидеть специальные приливы, которые позволят руль взять правильно. В результате выбрать положение рулевого колеса достаточно легко.
Конечно, тем водителям, которые привыкли держать руль неправильно, достаточно сложно перестроиться. На нём должен быть сосредоточен только вес рук, но руль ни в коем случае не должен быть точкой опоры. Весь вес нужно переместить и сосредоточить на сиденье. 30% центра тяжести необходимо сосредоточить на подушке (подголовнике), а 70% — на спинке.
Практически во всех автомобилях в рулях находятся подушки безопасности. Поэтому если руки расположить неправильно, то в случае аварии подушка безопасности способна откинуть руки, которые в свою очередь полетят в лицо.
Использование специальных отливов позволит охватить руль правильно. В довольно старых автомобилях руль изготовлен не совсем удобно.
Совет
А вот в новых машинах при маневрировании на больших поворотах даже не нужно перехватывать рулевое колесо и руки скрещивать.
Если за руль садится новичок, то он проще поддаётся обучению, чем водитель со стажем. Правильная посадка за рулём автомобиля – это необходимая мера безопасности.
Регулировка кресла водителя
Довольно большая часть водителей принимает неправильную позу за рулём. Часто можно увидеть, что кресло поднято высоко, в результате удерживается только спина.
Автоматически водитель во время движения просто нависает на руль. И если постоянно так ездить, то в итоге позвоночник испытывает не только деформацию, но и достаточно серьёзные нагрузки.
Остеохондроз и радикулит – последствия такого вождения.
Как занять положение максимально правильно, что для этого нужно сделать? Необходимо водителю сесть на кресло, взявшись за руль в самой отдалённой точке. После этого следует нажать на педаль сцепления до самого упора, далее выставить положение кресла. Как правильно отрегулировать сиденье водителя – в коленях и локтях ноги и руки соответственно должны быть лишь слегка согнуты.
Если кресло удастся отрегулировать максимально правильно, то в идеальном положении спина водителя со спинкой кресла должна соприкасаться в трёх точках. К спинке достаточно плотно должна прилегать часть шеи (нижняя часть), также нижняя часть лопаток и спина.
Это положение позволит достаточно крепко сидеть, не соскальзывая с кресла. При любых поворотах дорога будет ощущаться очень хорошо.
В том случае, когда водитель просто едет за рулём согнувшись, то есть риск не выполнить полный поворот руля, так как работа двух предплечий ограничена.
Ещё при этом страдает вестибулярный аппарат, а это может повлечь серьёзные последствия.
Правильное положение подголовника
Кроме самой спинки требуется отрегулировать ещё и подголовник, который в случае правильной регулировки поможет сохранить осанку здоровой. Многочисленные исследования показали, что обычно водители прямо упираются в него всей головой.
Возможно, кому-то так ездить комфортно, но лучше всего отрегулировать его правильно. Есть мнение, что подголовник нужно поднимать примерно до уровня шеи. И это мнение ошибочное. Такая фиксация подголовника в случае аварии влечёт за собой перелом шеи.
Обратите внимание
Шею достаточно легко сломать или травмировать, если в случае аварии толчок приходится на машину сзади.
Какое же положение является безопасным? Подголовник нужно зафиксировать таким образом на уровне затылка и по наклону, чтобы плечи, спина и затылок составляли линию под углом в 110 градусов. Но данное правило не является единственно верным. В зависимости от анатомии конкретного человека и подбирается регулировка. Поэтому конкретного одного правила не существует.
Также важно, чтобы между потолком машины и головой водителя расстояние не было маленьким. Голова будет в безопасности, если между потолком и головой влезает беспроблемно кулак. Если это не так, то сиденье стоит опустить. В противном случае, рано или поздно удар о потолок будет неизбежен. Даже если в процессе движения попались ухабы, то можно хорошо удариться.
И, наконец, ещё одно из важных условий: должно быть пространство толщиной с ладошку между затылком водителя и подголовником.
Регулировка зеркал
Любой водитель должен получать информацию о том, что происходит на дороге во время движения. Для того чтобы увидеть, что происходит сзади, потребуется настроить зеркала заднего вида.
Наружные зеркала дают практически всю необходимую информацию. Водитель не должен во время движения наклоняться или двигаться, чтобы посмотреть в зеркала.
Они должны быть настроены таким образом, чтобы было достаточно перевести взгляд и увидеть, что происходит сзади.
Как настроить зеркала? Обычно такие манипуляции проводят только на ровных участках дороги. В ближний край зеркала водитель должен видеть немного кузов машины. По горизонтали зеркало должно быть параллельно линии горизонта, даже можно сделать чуть выше. В итоге в него чётко должна быть видна дорога, но не небо. Так настраивать нужно и правое, и левое зеркало.
Обязательно перед совершением какого-либо манёвра нужно смотреть в зеркало, и начинающий автолюбитель должен приучить себя к таким манипуляциям. Но в самом начале движения перед тем, как поехать, нужно посмотреть через плечо и удостовериться, что никто не мешает.
Делают это для того, чтобы быть уверенным на 100% в безопасности начала движения. Глядя в задние зеркала, не видна небольшая часть дороги рядом с машиной. Такая зона называется слепой.
Поэтому настраивать зеркала нужно таким образом, чтобы свести все подобные слепые зоны к минимуму.
Ремень безопасности
Ремень – ещё один важный момент для создания безопасности. Его тоже нужно правильно регулировать. Зачастую водители нарушают правила, при этом не пристёгивают ремень вовсе.
Не стоит так безответственно относиться к своей жизни. Не стоит недооценивать функцию безопасности ремня. Есть данные, согласно которым при столкновении с другим авто выживаемость повышается в 2 раза.
Если же машина перевернулась, то здесь выживаемость повышается в целых 5 раз.
Самое важное сделать длину ремня оптимальной. Для этого нужно ремень от плеча протянуть через грудную клетку. Очень важно, чтобы ни в коем случае ремень не был возле шеи. Понятно, что в случае аварии это может ещё и значительно навредить.
Важно
По поводу того, должен ли быть ремень очень тугим или нет, говорят, что в идеальном варианте между ремнём и телом должна проходить ладошка. В данном случае ремень не будет очень сильно давить, а степень защиты при столкновении будет высокой.
В нынешних моделях машин практически все ремни безопасности поддаются автоматической регулировке. А вот старые модели авто со старым креплением достаточно опасны.
Правильное расположение тела во время движения
«Как правильно сидеть за рулём автомобиля?» — таким вопросом задаются зачастую новички. Но этот вопрос должен интересовать и тех, кто уже давно водит машину.
Конечно, любой производитель транспорта гарантирует качество и безопасность своего продукта. Автомобильные кресла должны быть также удобными и не приносить вред. И, естественно, производители кресел об этом говорят тоже. Но любой человек знает, что постоянно сидеть в одном положении достаточно вредно. Конечно, стоя за рулём в машине не поездишь, поэтому приходится сидеть.
Как выбрать максимально правильное положение во время движения автомобиля? Это зависит от многих факторов. Как уже говорилось, регулировка сиденья в данном вопросе занимает важное место. Правильная регулировка кресла напрямую влияет на позвоночник и комфорт во время езды.
А это влечёт за собой лучшую внимательность водителя, ему не придётся отвлекаться на всякие мелочи. Так вот самое важное, чтобы спина соприкасалась со спинкой сиденья максимально. При этом не нужно сутулиться, спина должна находиться в ровном положении. А само сиденье лучше наклонить под углом 110 градусов.
Ноги и руки должны быть в полусогнутом состоянии. В каком положении должны быть ноги? Одна нога должна быть на педали тормоза, а другая на педали сцепления, при этом каждая пятка должна быть в нижней точке оси педали. После этого носки нужно раздвинуть, а пятки должны остаться в исходном положении.
Эти манипуляции помогут занять правильное положение.
Конечно, выбирая то или иное положение во время движения, каждый должен ориентироваться на свои особенности. Понятно, что все люди разные. Но если новичок в первый раз садится за руль, то он должным образом обязан изучить все правила. Правильно выбранная поза позволит с комфортом передвигаться на любом транспорте.
Заключение
Не нужно сидеть за рулём так, как будто вас не касаются правила. В любой экстренной ситуации или при аварии некому будет доказывать свою правоту, лучше заранее ознакомиться с правилами. Это позволит как обычному автомобилисту, так и дальнобойщику с комфортом совершать поездки и передвигаться на любые расстояния.
Пожалуйста, оцените статью!(2 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/kak-pravilno-sidet-za-rulyom
Как правильно сидеть за рулем
Продолжительная работоспособность, быстрая реакция и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя автолюбитель, находясь за рулем, должен напрочь забыть о слове «удобно», минимальный комфорт ему всегда можно обеспечить.
Речь именно о комфорте, а не удобстве, поскольку отдыхать в салоне имеют право исключительно пассажиры. Главное – безопасность, и если назвался груздем – терпи. А статус пассажира и водителя одновременно отнесем к области ненаучной фантастики.
Образно говоря, если вы хотите водить машину, а не судьбу за нос, прислушайтесь к советам этой статьи. Она о том, как с помощью соблюдения немудреных правил минимизировать напряжение при управлении автомобилем.
Совет
И если следовать советам пунктуально в течение не более месяца, то можно самому стать инструктором, знающем о правильной посадке в автомобиле буквально все.
Из области физиологии. Откровенно говоря, сидячая поза считается самой вредной для человека. Однако поскольку рулить стоя мы не можем, приходится адаптироваться к реалиям. Итак, грамотная посадка за рулем позволяет:
- медленнее уставать;
- долгое время сохранять полноценное кровообращение;
- адекватно реагировать на экстремальную ситуацию на дороге
Основа: регулировка сиденья
Именно с водительского кресла начинается отстройка правильного положения в процессе управления машиной. При регулировке сиденья следует учитывать антропометрические данные водителя – его телосложение, рост и вес. Об этом пункте мы расскажем дальше, а пока – стандартные рекомендации.
Читайте также: Симптомы сонливости водителя за рулем
Водитель должен сидеть так, чтобы:
- ноги свободно доставали до органов управления, в данном случае педалей;
- угол наклона спинки составлял 75-90° – этот параметр зависит от того, насколько дальней предполагается поездка;
- спина водителя должна полностью прилегать к спинке без какого-либо зазора;
- туловище следует располагать так, чтобы запас хода до края кресла составлял 3-4 см – это минимальный показатель;
- подголовник – он должен располагаться строго на уровне затылочной части головы.
Типичная ошибка: большой наклон спинки. Если интересуетесь автоспортом, то знаете, что пилоты болидов сидят в креслах, у которых спинка расположена вообще вертикально. Помимо лучшего контроля руля, такое положение позволяет меньше уставать спине. Почему – ответа у врачей нет, но верить профессионалам есть смысл.
При этом обе лопатки должны касаться сиденья независимо от того, какой маневр выполняется. Поэтому сиденья у гонщиков имеют специальные изгиб, предотвращающий контакт лопаток от сиденья даже в том случае, если амплитуда движения плеч максимальна. Соответственно, если вы дадите спинке слишком большой угол, в момент отрыва лопаток просто повиснете на руле.
То есть контролировать колесо как следует уже не сможете.
Типичная ошибка: слишком низко расположен подголовник. Этот элемент автокресла не должен обеспечивать комфорт – в первую очередь он создан для повышения безопасности. Посмотрите на водителей любой модели Вольво: у них подголовники еще на заводе установлены жестко, без возможности регулировки. И если вы занизите подголовник, считайте, что его нет.
Чем чревата неправильная настройка такой, казалось бы, не самой главной части сиденья? Увы, проблемы могут быть очень большие, потому что в момент удара сзади возникает так называемое хлыстовое, длинное движение головы назад, из-за которого часто повреждаются, а то и ломаются шейные позвонки. А если задняя часть головы водителя в момент аварии была защищена подголовником, то степень безопасности гораздо выше.
Кстати, на рынке уже появились автомобили с водительскими креслами, у которых подголовник имеют еще и горизонтальную регулировку. Если вам достался подобный экземпляр личного авто, то помните: данный элемент должен быть расположен не далее, чем на 3-4 см от затылка
Руль и ручка переключения скоростей
Некоторые шоферы практикуют положение 10 и 2 часа, так как это позволяет прикладывать к рулевому колесу большее усилие. Однако зачем выдумывать велосипед, когда нынешние автомобили поголовно оснащаются усилителями рулевого управления? Это один довод. А второй касается безопасности.
Типичная ошибка. Когда вы активно манипулируете рулем при положении рук 10/2 часа, усилия распределяются несбалансированно. В данном случае вы контролируете машину, но не полностью.
И что уж говорить о шоферах, которые ведут свою «ласточку» одной рукой, вторую держа на ручке переключения скоростей… Такая манера вождения подвергает опасности всех находящихся в машине, так как горе-водитель в случае нештатной ситуации не сможет быстро отреагировать на изменения в дорожной обстановке.
Золотое правило: очень важно независимо от используемого положения рук обеспечивать симметричный хват руля. И если вы его научитесь не отпускать даже при совершении экстренных маневров, все будет хорошо! Если говорить о перехвате руля, то он должен совершаться поочередно.
Еще о регулировке руля. В последние годы автопроизводители стали предлагать руль с вертикальной и горизонтальной регулировкой. Казалось бы, очень удобно, если бы не большой процент автовладельцев, стремящихся наклонить рулевую колонку максимально близко к себе, любимому.
Их соображения вполне понятны: чем ближе орган управления, тем лучший контроль над машиной. Однако давайте представим, что происходит с таким водителем в момент аварии? Если рулевое колесо находится ближе, чем 35 см к туловищу, то в момент ЧП выстреливающая подушка безопасности причинит немалую боль, а то и сама нанесет травмы.
Поэтому весьма рекомендуется наклонять руль так, чтобы до грудной клетки было 35-40 см – ни больше, ни меньше…
Ремень безопасности
Было бы лукавством утверждать, что в нынешней России культура пристегивания ремнем безопасностями уходят корнями в Советский Союз… Напротив, использование этого средства пассивной безопасности у нас рекордно низкое.
Однако нужно учитывать, что настройка автокресла, правильная посадки и прочее не дают эффекта без пристегивания! И делать это тоже нужно корректно – так, чтобы датчики измерения объема эйрбэгов сработали вовремя и корректно.
Как это сделать?
- Ремень безопасности однозначно не должен контактировать с горлом водителя или пассажира.
- Ремень нужно располагать по диагонали – от плеча по всей груди и до бедра
- Фиксация в кресле должна ощущаться как легкий нажим, не жестко;
- Зажим фиксатора – он обязан быть тугим, чтобы для открытия замка потребовалось приложить серьезное силовое воздействие.
Типичная ошибка: ненатянутый ремень безопасности. Отрегулировав кресло с рулем, львиная доля российских автовладельцев отправляется в путь с ремнем безопасности, небрежно накинутом на туловище. Особенно часто это происходит зимой, когда водители одеваются в толстые, теплые куртки.
Дескать, пустим в глаза пыль гаишникам, что соблюдаем правила ПДД, а сами будем чувствовать себя вольготно… Но это еще полбеды, а вот когда что водитель, что пассажир оставляют средство пассивной безопасности пропущенным за спиной – тем самым они обманывают сигнализатор непристегнутого ремня.
Положение ног на педалях
Этот пункт по важности соперничает с тем, в котором говорилось о правильном хвате рулевого колеса.
И его трудно переоценить владельцам машин с механической передач, поскольку во время вождения они вынуждены периодически отрывать ногу от педали.
Чтобы без ошибок расположить ноги на данных органах управления и существенно повысить эффективность своих действий, рекомендуется следовать советам.
- Одна нога должна быть в постоянном контакте с одной из педалей.
- Между педалью газа и тормоза располагается стопа правой ноги, а чтобы нажать на одну из педалей, следует переносить вес стопы. При этом пятка от пола не отрывается.
- При нажатии на педали точка опоры должна находиться в середине стопы.
Типичная ошибка: прямые ноги. В случае ДТП несогнутые ноги могут привести к тяжелым последствиям. Соответственно, небольшой сгиб ног обязателен даже в том случае, даже если вы до отказа выжимаете педаль сцепления. Выпрямленная в колене нога, образующая прямую с голенью и бедром – серьезная ошибка в посадке водителя.
Не менее травматична позиция, когда приходится отрывать таз от сиденья, чтобы полностью нажать на один из органов управления. Ведь в случае удара вся энергия передастся на бедро, в то время как при слегка согнутом колене импульс частично рассеивается.
Безусловно, колено еще сильнее согнется, возможна травма, однако катастрофических последствий избежать удастся.
Настройка зеркал
Итак, вы заняли правильное, удобное положение в автокресле, протестировали доступность органов управления.
Далее нужно убедиться, что с места водителя доступен хороший обзор не только спереди, но и сбоку-сзади.
Зачем вертеть раз за разом головой при проезде участков, когда лучше настроить зеркала заднего и бокового вида? Эта процедура должна осуществляться строго в соответствии с заданным алгоритмом:
- наружные зеркала должны отображать небо и дорожное покрытие в пропорции 1:1, то есть условный горизонт находится посередине;
- с водительского кресла в боковых зеркалах обязательно должна просматриваться ручка задней двери;
- зеркало заднего вида в салоне должно отображать заднее стекло машины.
Для водителей с нестандартной антропометрией
Если вы далеко не среднестатистический человек с ростом 165-175 см и весом до 90 кг или иными физиологическими особенностями, то стоит следовать нестандартным правилам при посадке в водительское кресло.
- Слабые руки: решить проблему позволит руль с увеличенными размерами. Захват колеса должен быть широким, в верхней части обода двумя руками.
- Короткие руки: положение туловище – полностью вертикальное, ноги слегка согнуты. И допустимо изогнуть рычаг КПП, чтобы при манипуляции с ним не нужно было наклоняться вперед.
- Длинные руки: спинку сиденья следует отклонить на больший угол, чем стандартные 75-90°. При этом ягодицами сдвиньтесь на самый край сиденья: при этом шея будет уставать больше, но придется привыкнуть к этому неудобству.
- Длинные ноги тоже требуют изменения посадки – ноги с туловищем должны образовывать почти прямой угол. Именно «почти», а не ровно 90 градусов.
- Маленький размер ноги: подложите небольшую дощечку, подобрав толщину так, чтобы пятки находились над ней.
Проверка правильности посадки и ее изменение в зависимости от условий
Главная задача грамотной посадки за рулем – устойчивость тела, когда основной вес должен приходиться на подушку и спинку кресла. Совершив все необходимые регулировки, проверяем результат: если удается одновременно поднять и ноги, и руки, то все отлично!
Лайфхак. Поскольку при управлении машиной в разных дорожных условиях нагрузка на мышцы спины, рук и ног меняется, допускается отклонение от «золотого» положения в водительском сиденье.
Например, когда вы едете по ухабам или скользкому покрытию, чуть-чуть разведите локти рук наружу и вверх – таким образом обеспечивается нормальная работа спинных мышц и легкость управления.
Рекомендация особенно актуальна для обладателей переднеприводных моделей.
Если едете по городу, то сгибайте локти чуть больше. Как определить, насколько? Для этого выпрямите руку и положите ее на «баранку» таким образом, чтобы обод находился на уровне локтя.
Обратите внимание
И помните: нога «висеть» над педалью сцепления долго не должна, после смены передачи сразу ее опускайте, иначе мышцы быстро устанут.
Это правило действует и в отношении правой руки, которую сразу же после смены передачи следует возвращать на руль.
Сколько требуется времени на «автоматизацию» правильной посадки?
Психологи утверждают, что любому человеку на адаптацию к новым обстоятельствам требуется три недели или 21 день.
Однако это средний показатель: у кого-то на выработку безусловной привычки правильно сидеть в кресле водителя уйдет 14 дней, у кого-то – 28.
В любом случае уже через месяц вы сможете меньше напрягаться во время вождения, преодолевать без усталости большие дистанции, с высокой степенью вероятности четко реагировать на аварийные ситуации.
Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/pravilnaya-posadka-voditelya-za-rulem-zalog-bezopasnogo-vozhdeniya-i-zdorovya/
Водитель за рулем
На спидометре любимого авто, может даже и не первого, намотана не одна тысяча километров. Сидя за рулем своего железного коня, чувствуешь себя уверенно и спокойно, давно забыв о первой поездке, когда от волнения слегка подрагивали руки и горели от восторга глаза. Уже стерлись из памяти экзамены в ГИБДД, да и советы инструктора тоже ушли в глубины подсознания.
И вот, будучи водителем с многолетним стажем, мы едем, нещадно ругая «чайников». Но так ли безобиден опытный водитель за рулем, ведь большинство ДТП происходит как раз не с новичками.
Давайте попробуем посмотреть на себя со стороны и оценить свои действия за рулем, а также результаты, к которым они могут привести. Упоминать алкоголь и разговоры по мобильному не будем в принципе, т.к.
об этом и так пишут и говорят постоянно. Поговорим о другом.
Злость, даже если у вас есть все на нее основания — не лучшее подспорье для вождения. Разозлившись на все вокруг, мы начинаем дергаться и за рулем: резкий набор скорости, торможение, опять разгон, беспорядочные метания из одного ряда в другой. А уж количество «козлов» впереди просто зашкаливает, и все они почему-то скопились в одном месте и лезут нам под колеса.
Источник: http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/voditel-za-rulem.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий