Будущее российского автопрома за газовым топливом

Содержание

12.03.2019

Будущее российского автопрома за газовым топливом

Будущее российского автопрома за газовым топливом

На заседании, прошедшем пару дней назад в Сочи, президент Владимир Владимирович Путин поднял вопрос об активном внедрении в Российской Федерации машин на газовом горючем. Мысль эта не нова и обсуждалась еще прошлым составом правительства. Но широкое развитие эта мысль взяла как раз на данный момент.

Практически незадолго до глава правительства России Медведев поручил создать меры по национальной помощи использования и производства транспортных средств и сельскохозяйственной техники, трудящейся на природном газе. Кроме этого в данную программу вошло и создание соответствующей инфраструктуры по заправке, сервисной инфраструктуре и без того потом.

В соответствие с распоряжением главы кабмина уже к следующему году должен быть создан комплекс мер, каковые разрешат к 2020 году значительно увеличить применение газа в виде горючего, как для автомобильного транспорта, так и при осуществлении перевозок, а также в специальной технике.

Обратите внимание

На сочинском заседании были подняты вопросы об экономическом обосновании применения газа и его экологической чистоте в сравнение с хорошими углеводородами типа бензина и дизтоплива. В частности, было сообщено о том, что газ дает в несколько раз меньше выбросов в воздух при высокой топливной эффективности.

На сегодняшний сутки наша страна находится на 20-м месте в мире по применению газа в автомобильном транспорте, не смотря на то, что обладает 20 процентами от всех мировых запасов этого природного горючего.

Президент уверен в том, что у страны имеется все возможности как в отношении ресурсов, так и техники, выйти в данной области на лидирующие мировые позиции.

Но наряду с этим существует последовательность вопросов, каковые требуют решения.

самые важным есть подготовка нормативно-правовой базы и увеличение интереса к газобаллонным машинам со стороны потенциальных клиентов. Среди мер стимулирования смогут употребляться льготы, но до их введения отечественная автомобильная индустрия обязана предложить современные технические ответы. Согласно точки зрения президента, подобные наработки у автопрома имеются.

Непременно, принципиально важно и создание соответствующей инфраструктуры. Наряду с этим в нее должны включаться не только заправочные станции, но и совокупность техобслуживания машин с газобаллонным оборудованием. Помимо этого, должно быть уделить время и безопасности, для чего должны быть реализованы самые твёрдые стандарты.

Наряду с этим в рамках заседания был отмечен и хороший всемирный опыт в данной области.

Касательно льгот высказался и председатель правления «Газпрома» Виктор Зубков, предложив президенту возобновить программу утилизации ветхих машин, но поменять ветхие авто на соответствующие новые модели, оснащенные газобаллонным оборудованием.

Важно

На слова президента о том, что программа утилизации носила стабилизиционый темперамент, Зубков подчернул, что эта отрасль на сегодня кроме этого находится в кризисе.

Помимо этого, он подчернул, что эта новация окажется очень удачной для граждан, потому, что на данный момент одна заправка автомобиля в среднем обходится в 1200 рублей.

При переходе на газ эта цена снизится до отметки всего в 400 рублей.

Непременно, на сегодня в данной области существует много неприятностей, и подобного рода проект не может быть реализован в течение нескольких месяцев. По словам главы компании «Роснефть» Игоря Сечина, нужна синхронизация технического поставщиков оборудования и программ топлива с возможностями потребителей.

Президент сразу же дал поручения по этому вопросу и уже подписано соглашение с концерном «Фольксваген», у которого имеется обширный опыт в конструировании машин на «голубом горючем». Стоит напомнить, что концерн имеет собственное автосборочное предприятие под Калугой и точно сможет учавствовать в реализации данного проекта.

Помимо этого, разработки газобаллонных силовых установок для малотоннажных грузовых авто имеется у группы компаний ГАЗ, и у АвтоВАЗа. Так, технический ресурс для реализации проекта вправду имеется.

Развитие же сервиса и системы заправок кроме этого в полной мере вероятно , если правительство предпримет последовательность мер по стимулированию индивидуальных предпринимателей и организаций, трудящихся в данной области. Об этом кроме этого говорилось в рамках заседания.

Значительным станет и возможность появления льгот, в том числе касательно отмены или значительного понижения транспортного налога, что может послужить действенным инструментом для пробуждения у граждан интереса к переходу на газовое горючее.

Восстановление программы утилизации кроме этого может стать сильнейшим мотивирующим причиной. Так как опыт аналогичной схемы уже имеется, и экономический итог был в полной мере впечатляющим.

Совет

Действительно, выдаваемые за «автохлам» в прошлом 50 тысяч рублей на данный момент уже не столь полезны, как было ранее, но нельзя исключать, что новая программа может оказаться более привлекательной с экономической точки зрения.

Но, все это – вопрос будущего, а о том, что принесет заседание рядовым автолюбителям, мы определим в скором времени.

Возможности газового горючего.avi

Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно:

Источник: http://dream-service.ru/budushhee-rossijskogo-avtoproma-za-gazovym/

Газовое топливо для автомобилей — мифы и реальность — журнал За рулем

Будущее российского автопрома за газовым топливом5 июня 2017 года

Последние 20 лет вся автомобильная промышленность находится в поиске альтернативы: гибридной, электрической, водородной и даже водяной.

Автомобильное топливо на базе природного газа — одна из самых очевидных альтернатив, которую активно внедряют страны, имеющие собственные запасы газа. В России сегодня новый виток интереса к газомоторному топливу.

Активно строится инфраструктура, автопроизводители готовят и запускают новые модели, созданные для использования газа, а «Газпром» запустил новый бренд автомобильного топлива EcoGas.

Есть четыре основных мифа, которые ходят вокруг газомоторного топлива. Силами специалистов, попробуем разобраться, где правда.

Миф первый: экономия при работе на EcoGas условная — она не перекрывает стоимость оборудования

Финансовая выгода — первый и главный аргумент за EcoGas. Запасов этого автомобильного топлива хватит нам на пару столетий вперед и его цена стабильна. На заправке EcoGas сегодня стоит от 13 до 15 рублей за кубометр, а 1 кубометр газа равнозначен 1 литру бензина. Значит, стоимость каждого километра для автомобилиста ниже в 2–3 раза.

Переоборудование легкового автомобиля на природный газ сегодня обходится в сумму от 60 до 90 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете современное оборудование последнего поколения, безопасные легкие композитные емкости и полное сопровождение по регистрации оборудования в органах ГИБДД.

Нетрудно посчитать, что при пробеге 20 тысяч км в год установка окупится уже на второй год эксплуатации автомобиля.

Миф второй: экономия на топливе съедается дополнительными затратами на ремонт и содержание двигателей, так как газ наносит ущерб его состоянию

EcoGas — один из самых чистых видов автомобильного топлива. Топливо добывается из недр и поставляется на заправочные комплексы по трубопроводам. Октановое число природного газа — от 105 до 110 единиц.

Сам миф во многом связан с опытом использования газа еще на старой карбюраторной технике, когда при переходе с газа на бензин и обратно никак не регулировалась система зажигания, что могло приводить к множеству проблем.

Кроме того, на руку этому мифу сыграла большая распространенность автомобилей на производной от нефти пропан-бутановой смеси: на качественные характеристики этого топлива влияет сезонность, хорошая фильтрация и производитель. Качество же природного газа EcoGas не зависит от времени года, а сам газ не содержит твердых частиц или примесей.

Миф третий: природный газ опасен, так как находится под давлением

Этот миф, конечно же, сформировало само отношение к бытовому газу, к которому нас с детства учат относиться с опаской и особым вниманием. Тем не менее EcoGas — один из самых безопасных видов топлива. По своему классу он безопаснее того же бензина, и вот почему.

Природный газ легче воздуха, улетучивается и не скапливается в полостях при утечке — он не создает опасной смеси с воздухом. Кроме того, современные емкости для хранения EcoGas, которые устанавливают в автомобиль, сделаны из композитных материалов.

В случае экстренного воздействия, например, при серьезной аварии, емкость не разрывается с хлопком, а расползается по волокнам, постепенно снижая давление в емкости.

Миф четвертый: при использовании газа автомобиль теряет мощность

Отчасти мы уже сказали, в чем причина появления этого мифа и как его опровергает современный автомобиль. Если у вас инжекторный двигатель — он при правильной настройке не потеряет, а в ряде случаев приобретет в мощности. Это возможно благодаря высокому октановому числу EcoGas в 110 единиц — фактически, как у гоночного топлива.

Мощность автомобиля на природном газе несколько раз доказывала команда «КАМАЗ-мастер» на ралли-марафонах «Африка Эко Рейс», где занимала почетные призовые места. В именитой гоночной команде есть автомобиль, который работает на газодизельном цикле. А в апреле 2017 года в Крыму прошел ралли-рейд «БАХА КРЫМ», где второе место заняла NIVA 4×4 CNG, работавшая на EcoGas.

При использовании EcoGas бонусом автолюбитель получает снижение шума — при правильной настройке уровень создаваемого двигателем шума снижается на 3–8 дБ, а сам двигатель начинает работать мягче. Кроме того, машина в двухтопливном исполнении приобретает второй источник топлива, а значит ехать без заправки можно гораздо дольше.

В целом, все эти мифы опровергают сами мировые автопроизводители — практически у всех известных марок есть заводские модели на природном газе.

Можно купить новую экологичную AUDI A5 G-Tron с 170-сильным турбомотором объемом 2,0 л., Volkswagen Polo или SEAT Ibiza. Российский автопром не отстает и предлагает газовый УАЗ Патриот и знакомые всем Ladа Largus и Lada 4×4.

В июле с конвейера должна сойти долгожданная двухтопливная Lada Vesta CNG.

4 мифа про современное газовое топливо4 мифа про современное газовое топливоОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906875-4-mifa-pro-sovremennoe-gazovoe/

Газ как топливо будущего

Будущее российского автопрома за газовым топливом

Природный газ как энергоноситель сохраняет стратегические форвардные позиции в мире. Этому способствуют не только начавшийся этап роста глобальной экономики после кризиса и всё более стремительная урбанизация планеты, но и его преимущества в плане экологичности в сравнении с углем, а также высокий уровень запасов.

И что касается резервов газа, то здесь, замечу, приток актуальных новостей всё выше.

Скажем, сейчас в фокусе повышенного внимания отраслевых игроков — планы освоения гигантского месторождения углеводородов «Южный парс», расположенного в центральной части Персидского залива в ста километрах от иранского побережья, содержащего до 8% мировых запасов природного газа.

Обратите внимание

Его Тегеран хоть и делит с Дохой, но пропорции таковы: из почти 14 трлн куб. запасов газа лишь до 2 трлн сосредоточено в территориальных водах Катара, а остальной ресурс — свыше 12 трлн куб. — под контролем Ирана.

Причем «Южный Парс» содержит и нефть — по предварительным оценкам, около 14 млрд баррелей черного золота залегает в нефтяном слое. А в середине мая был экспортирован первый груз сжиженного нефтяного газа (LPG), полученного в рамках 15-й и 16-й фаз освоения месторождения.

Россия тоже намерена поучаствовать в разделе этого углеводородного «пирога»: СМИ анонсировали, что «Газпром» планирует уже в первых числах июня в рамках Петербургского экономического форума подписать соглашение с иранской нефтегазовой госкорпорацией NIOC о строительстве завода по производству сжиженного газа (СПГ) в Иране, ресурсной базой которого должно стать именно месторождение «Южный Парс».

Но здесь надо четко понимать, что Иран все-таки наш стратегический соперник на углеводородной карте мира и одновременно — серьезный политический и геополитический союзник.

Поэтому необходимы выверенные балансы: чтобы российские финансовые и технологические интервенции в топливно-энергетический комплекс Тегерана в рамках поддержки политической кооперации сторон не вредили в целом национальному энергетическому комплексу.

Очевидно же, что отвлечение капиталов в международные альянсы сужает возможности развития внутренних отраслевых проектов, которых у нас профицит. К тому же надо учесть и сценарий возможной необратимости последствий для ТЭК РФ от «подпитки» своего энергетического конкурента на мировой арене.      

Читайте также:  Автоматическая коробка передач (акпп): что это такое, устройство и принцип работы для чайников

Поэтому, скорей всего, тандем «Газпрома» с Ираном по СПГ-заводу пока будет оформлен как некий меморандум о намерениях, а не жесткий контракт. Видится, это оптимальный ход и задел на перспективу.

Тем более что крупные отечественные энергохолдинги уже собрали солидный портфель собственных будущих СПГ-проектов в географическом периметре РФ, поэтому и концентрировать силы им предпочтительней на родине.

Важно

Еще одним важным событием на предмет оценки глобальных перспектив газа стал представленный в конце мая главой «Газпрома» Алексеем Миллером доклад «Природный газ как целевое топливо будущего».

Выступление прошло в рамках ежегодного Международного делового конгресса в столице Австрии.

Миллер задействовал «венскую площадку» для мировой пропаганды газа и позиционирования голубого топлива как наиболее перспективного. 

В частности, в докладе подчеркнуто, что глобальная экономика уже сделала свой выбор в пользу газа, который должен стать основой построения энергетики будущего.

— С технологической и экологической точки зрения газ имеет все предпосылки к тому, чтобы стать целевым топливом для будущего Европы и для будущего мира, — заключил Миллер.

Однако топ-менеджер росхолдинга в ходе выступления посетовал, что, несмотря на очевидные преимущества природного газа и возможности его использования во многих отраслях народного хозяйства, существуют определенные сложности с точки зрения позиционирования газа в политических кругах и перед регуляторами.

И эта критическая ремарка Алексея Миллера в адрес евробюрократов весьма уместна: ведь общеизвестно, что политические преграды со стороны Брюсселя не позволяют «Газпрому» нормально вести бизнес в Европе.

Правда, пока положение госконцерна на газовом рынке в странах Старого Света стабильно. Поставки российского газа европейским потребителям с начала 2017 года выросли более чем на 13%, или на 9 млрд куб. в абсолютном выражении.

Важный момент и в том, что Еврокомиссия (ЕК) в мае завершила сбор комментариев от заинтересованных участников европейского рынка по предложениям «Газпрома» в рамках урегулирования давнего антимонопольного дела, начатого еще в 2012 году, — регулятор  подозревал росхолдинг в злоупотреблении доминирующим положением на рынках газа Центральной и Восточной Европы и установлении «несправедливых» цен. В 2015 году концерну  было выдвинуто официальное уведомление о претензиях.

Сейчас «Газпром» продолжает плотно взаимодействовать с ЕК. 29 мая зампредседателя правления холдинга Александр Медведев встретился с еврокомиссаром по конкуренции Маргрет Вестагер. Оглашение итогов встречи, как обещал «Газпром», должно было многое прояснить.

Пока конкретики не слышно: официально прозвучало только то, что стороны «в ближайшие недели будут вести технические переговоры и оценивать реакцию рынка на антимонопольные предложения российского холдинга». Хотя Медведев и отметил, что беседа с Вестагер прошла в позитивном ключе и позволила договориться о механизмах совместной оценки.

Но газовый диалог с ЕК о конкурентных нормах — это все-таки частность. В концептуальном смысле Россия по-прежнему нацелена на сохранение своей ключевой роли в формировании стратегии мирового рынка голубого топлива и ставит на развитие экспортного формата «Восток–Запад» — Китай может получить наш первый трубопроводный газ уже в 2019 году.  Что сильно диверсифицирует экспортные риски РФ.

Совет

Автор — руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

Источник: https://iz.ru/news/722459

О будущем российского автопрома

Будущее российского автопрома за газовым топливом

Российский автомобильный рынок в последние годы демонстрирует уверенный рост, даже в условиях санкций и экономической нестабильности.

В 2018 году, по разным оценкам, был отмечен рост продаж в данной отрасли на 10%-15%.

Но для дальнейшего развития данного рынка необходим значительный рост реальных доходов населения, который остаётся на достаточно низком уровне, а в отдельные периоды отсутствует полностью….

Читать полностью…

Экономическая война США с Китаем в самом разгаре. 10 марта в эфире телеканала FoxNews помощник президента США по национальной безопасности Джон Болтон заявил, что Huawei может предпринимать любые юридические маневры, но исход их предрешен….

Ежегодно в Казахстане создаётся приблизительно 50 тыс. новых рабочих мест, а рождаемость выросла до 300 тыс. человек, что позволяет сделать уверенный вывод: РК является трудоизбыточной страной, в которой дефицит рабочих мест будет лишь только нарастать. И нет никаких оснований полагать, что данная…

Официальному Киеву в первую очередь необходимо было объясниться по поводу причин срыва всех задуманных ранее за океаном антироссийских энергетических стратегий. Суть их заключалась в следующем: с помощью иностранных советников в Кабмине и членов наблюдательных советов в ведущих государственных…

Деньги выводятся за границу в кубышку имени Кудрина. Делается это, чтобы удерживать комфортный для наших экспортёров курс рубля и ни для чего больше. Курс рубля к доллару в России по-хорошему должен быть на уровне 28:1, а не 65:1….

Офшорные олигархи из России и просто представители состоятельной российской элиты начнут жить в Великобритании по-новому. Британские власти решили ужесточить правила получения инвесторских виз с целью борьбы с «грязными деньгами». Насколько сильный удар получит элита?…

Обратите внимание

Никто не призывает вас отказаться от автомобиля, мобильного телефона, сбросить одежду, носить вместо нее на теле простыни и уехать изучать буддизм. Просто не следует ставить вещи во главу своей жизни и жить от покупки до покупки….

Уже этой весной украинцев ожидает скачок цен на популярные продукты питания, в том числе на хлеб и мясо. причиной повышения цен. Одним из факторов повешения цен является подорожание электроэнергии, сахара, яиц и зерна….

Не успели летающие автомобили прижиться в индустрии и перейти из «области фантастики» в повседневную жизнь, как компания Goodyear уже удосужилась представить шины для футуристических аппаратов. Новинка получила название Aero и во всей красе была показана на прошедшей накануне выставке в Женеве….

Источник: https://finobzor.ru/74500-o-buduschem-rossiyskogo-avtoproma.html

Сценарий будущего: Россия должна активно продвигать природный газ на мировом рынке

Будущее российского автопрома за газовым топливом

В 1967 году была проведена первая удачная пересадка сердца человеку, сегодня же трансплантология стала обычной практикой, а человеческие органы создаются на 3D-принтере. Общедоступная мобильная связь, интернет, использующийся в быту и медицине лазер – все эти технологии, казавшиеся 50 лет назад фантастикой, стали обыденностью.

Что ждет нас в будущем? Мы можем только предполагать, каких вершин технологического прогресса может достичь человечество в следующие 50 лет, однако уже сейчас понятно, что население земли будет продолжать расти, а уровень жизни людей и технологии совершенствоваться.

По прогнозам, к 2050 году на нашей планете будут проживать уже 9 млрд человек — на 2 млрд больше, чем сейчас. Многие из них смогут быть отнесены к среднему классу.

Только представьте это! Все или почти все они будут пользоваться мобильными телефонами, холодильниками, у многих из них будут автомобили — на это, в частности, указывает стремительный рост благосостояния развивающихся стран.

Все это создаст колоссальную нагрузку на энергосистему в будущем. Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует, что к 2040 году спрос на энергоресурсы в мире вырастет на 30%.

При этом перед нами остро стоит проблема окружающей среды.

Чем будут дышать наши дети и внуки? Сможем ли мы сохранить планету для будущих поколений, избежав глобального изменения климата и экологической катастрофы?

Сегодня мы слышим многочисленные утверждения о том, что решением экологических и энергетических проблем в будущем может стать использование электромобилей, которые будут использовать электричество, полученное из возобновляемых источников… Мы видим, что электромобили набирают популярность. Я регулярно бываю в головном офисе Shell в Голландии. Электромобили сейчас там повсюду, а при выходе из аэропорта Схипхол в Амстердаме вас встречают такси Tesla.

Все это прекрасно, но откуда многочисленные электрокары будут брать необходимую электроэнергию? Хватит ли энергии ветра, солнца и других возобновляемых источников, чтобы полностью удовлетворить наши будущие потребности в электричестве? Или все-таки некоторые виды ископаемого топлива сохранят главное место в энергобалансе?

Возобновляемые источники будут играть важную роль в удовлетворении спроса на энергоносители и решении проблемы изменения климата. Но они предназначены, в основном, для производства электроэнергии.

При этом в мировой экономике существует ряд отраслей, которые производят железо, сталь, цемент, пластмассы, химическую продукцию, и они пока, при нынешнем развитии технологий, не могут быть переведены на электричество. По крайней мере, на сегодня для этого нет экономически оправданного решения.

В основном это связано с тем, что производственные процессы в этих отраслях основаны на высоких температурах, химических реакциях, либо высокой удельной энергоемкости.

Важно

Согласно энергетическим сценариям будущего, которые регулярно публикует Shell, по мере снижения потребления угля доля электричества может занимать до 30% в общем потреблении энергии к 2050 году.

В конечном итоге эта доля увеличится до 50% в общей структуре потребления, но это произойдет не раньше, чем к концу текущего столетия.

В то же самое время, по мнению команды Shell, готовящих энергетические сценарии будущего, 75% энергопотребления к 2050 году будет удовлетворяться за счет традиционных источников, таких как нефть, газ и атом.

Правительства, бизнес и общество хотят, чтобы решения в области энергетики принимались с учетом таких важных факторов, как безопасность, надежность, разнообразие источников и гибкость поставок.

Также важны конкурентные затраты и социальная ответственность, включая охрану здоровья людей. Какой вид энергии смог бы удовлетворить всем этим критериям? На наш взгляд, это природный газ.

Его преимущества очевидны.

Газ — один из немногих видов энергоресурсов, которые можно использовать во всех секторах экономики, будь это транспорт, ЖКХ или производство. Мировые запасы газа огромны и расположены во многих регионах.

По оценкам МЭА, технически извлекаемых запасов природного газа в мире хватит, по крайней мере, еще на 220 года при текущем уровне добычи.

Газ легко транспортировать из районов добычи на потребительские рынки благодаря трубопроводам, развитой сети газохранилищ и технологии сжижения.

В нынешних сложных условиях особенно важно, чтобы природный газ стал экономически конкурентным топливом. Это крайне необходимо для производства электроэнергии. Вывод на полную мощность современных газовых электростанций занимает на треть меньше времени, чем угольных.

Более того, инвестиции на строительство газовых электростанций в расчете на киловатт мощности значительно ниже, а эксплуатационные расходы самые низкие по сравнению с угольными и атомными станциями. Наконец, экологические преимущества.

Совет

Природный газ — самое экологичное из всех ископаемых видов топлива: при его сгорании образуется вдвое меньше углекислого газа и лишь 10% атмосферных выбросов по сравнению с углем.

Читайте также:  Про автомобиль lada kalina 2

Ряд стран и городов мира уже осознали преимущества газа. Приведу в пример Пекин. Кто хоть раз бывал в этом городе, мог наблюдать густой смог, в который он периодически погружается.

В самые тяжелые дни в Пекине концентрация вредных частиц в воздухе может более чем в 20 раз превышать безопасные уровни, установленные Всемирной организацией здравоохранения.

Это происходит потому, что растущие потребности в энергии в Китае сейчас удовлетворяются в основном за счет угля. Борясь с загрязнением воздуха, в представленном недавно пятилетнем плане Китай поставил задачу увеличить долю газа в энергобалансе с сегодняшних 6% до 15% к 2030 году.

В плане говорится, что стране потребуются дополнительные 45 млрд куб. м газа для улучшения качества воздуха городов. Кроме того, в 2016 году КНР отменила планы по строительству угольных электростанций мощностью 17 ГВт.

Китай идет к поставленной цели: потребление угля в стране, достигнув пика в 2014 году, теперь снижается.

В рамках программы по переходу Пекина на экологически чистое топливо в городе будут построены четыре газовых станции.

Не так давно СМИ со ссылкой на мэра Пекина сообщили о планах города сократить использования угля на 30% с тем, чтобы в 2017 году объем его потребления составил менее 7 млн т.

Обратите внимание

Усилия китайских властей уже приносят плоды — при росте экономики страны на 6,7% в 2016 году, уровень выбросов сократился на 1%.

Один из ключевых факторов успеха — замещение угля природным газом в промышленном и строительном секторах. Китай также является одним из лидеров по использованию газа на транспорте. В стране сегодня свыше 200 тыс.

грузовиков и автобусов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Это примерно в 130 раз больше, чем в Европе.

Другой пример — Великобритания. В апреле 2015 года правительство этой страны подняло налог на выбросы вредных веществ для генерирующих компаний до 18 фунтов стерлингов за тонну углекислого газа с 5 фунтов, которые были установлены в 2013 году.

Это способствовало тому, что потребление газа в секторе электроэнергетики выросло на 56%, в то время как потребление угля снизилось на 73% в первой половине 2016 году. Это привело к тому, что количество вредных выбросов в секторе снизилось на 24%.

Если мы посмотрим на Германию, то там, наоборот, выбросы углекислого газа выросли в 2016 году на 0,9% по сравнению с 2015 годом.

Хотя в Германии возобновляемые источники получают необходимую поддержку в рамках программы по переходу страны к новой энергетике, использование угля для производства электроэнергии никак не ограничено действующими политиками, невзирая на последствия с точки зрения выбросов углекислого газа и качества воздуха.

Во-первых, это связано с дешевыми оптовыми ценами на уголь.

Во-вторых, цены на выбросы углерода в рамках Европейской системы торговли квотами на выбросы (EU ETS) остаются крайне низкими в связи со структурными недостатками рыночного механизма.

Из всего этого я делаю вывод, что даже если та или иная политика обеспечивает финансовую поддержку возобновляемым источникам с целью увеличить их долю на рынке, этого недостаточно, чтобы обуздать выбросы.

Тем не менее, любая государственная политика, направленная на сокращение уровня выбросов, такая как торговля квотами на выбросы, достигает желаемого эффекта. Применение топлива с низкими экологическими характеристиками снижается, спрос на природный газ и возобновляемые источники увеличивается.

Какую роль в этом контексте может играть Россия? Она обладает крупнейшими запасами природного газа (23% общемировых) и является одним из ведущих производителей и экспортеров природного газа.

Однако сегодня Россия полагается на два рынка — Западную Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион, где идет жестокая конкуренция между различными источниками энергии, которые я уже перечислил — газ, возобновляемые источники энергии, уголь.

Важно

Для того чтобы продолжить оставаться ведущим игроком на рынке энергоресурсов, Россия, как и другие игроки на газовом рынке, должна демонстрировать всему миру преимущества газа для потребителя.

Таким образом, Россия имеет все права участвовать в дебатах об энергетическом будущем мира…и не только участвовать, но и возглавить эти дебаты.

Россия должна стать главным пропагандистом природного газа и активно продвигать его использование в качестве топлива в различных секторах экономики — на транспорте, в индустрии и так далее.

Причем речь идет как о трубопроводном, так и сжиженном природном газе.

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/345755-scenariy-budushchego-rossiya-dolzhna-aktivno-prodvigat-prirodnyy-gaz-na-mirovom-rynke

Каково будущее российского автомобиля, и на каких машинах будут ездить в 2020 году?. Новости. Первый канал

Будущее российского автопрома за газовым топливом

Еще одной темой этой недели стали автомобили, а точнее будущее российского автопрома.

Сегодня Россия переживает автомобильный бум — в прошлом году в нашей стране было куплено больше 3 миллионов машин, в этом году будет четыре, но две трети — иномарки, которые теперь все больше будут производиться в России — спрос диктует предложение.

Премьер Путин во вторник на совещании в Елабуге заявил о необходимости производить внутри России 80% автомобилей и при этом отбросить ненужные амбиции по поводу собственных достижений в этой области, а больше учиться у тех, у кого машины лучше.

Репортаж Кирилла Брайнина.

Это первый серийный российский автомобиль. С названия «Руссобалт» и начинается история отечественного автопрома. На такой машине ездил император Николай Второй.

Найти руссобалт на ходу сейчас уже невозможно. Единственный сохранившийся экземпляр — в подвале политехнического музея. Он вряд ли когда-нибудь проедет по улице, но именно такой автомобиль почти сто лет назад после пробега Петербург-Монако получил первый приз за выносливость. Тогда это был оглушительный успех — сейчас уже, похоже, несбыточная мечта.

Заводская маркировка — ГАЗ М20. Но каждый, кто хоть раз видел эту машину, сразу скажет: «Победа». Не автомобиль, а символ. Его выпустили через год после Великой Отечественной, как символ возрождения советского автопрома.

Кстати, «Победа» стала первым, как тогда говорили, автомобилем для личного пользования. Пользовались, конечно, избранные, но мечтали все.

В пятидесятые «Победу» можно было даже купить в магазине за 16 тысяч рублей. Сумма, конечно огромная, но именно тогда появилась надежда — советский человек, пусть и не каждый, но все-таки может стать автолюбителем.

Совет

Знаменитый ВАЗ-2101 — легендарная «копейка». Мечта миллионов. Машина, в которой тепло зимой, не дует из щелей, а до ста километров в час она разгоняется за небывалые 20 секунд.

На долгие годы этот автомобиль станет символом успешности и благополучия. Копейку передавали из поколения в поколение, она не редко была старше хозяина, но главное — это автомобиль-конструктор.

Никогда еще у простого автолюбителя не было такого простора для творчества. Кстати, и следующие модели ВАЗа сохранили в себе эту важную функцию.

Глобальная переделка старой восьмерки превратила ее в автомобиль под названием «Вугатти» — по имени хозяина Вугара Кахметова. Закись азота, спортивный обвес — и все в гараже.

Своими руками в соседнем гараже Сергей переделывает папину девятку. Уже полтора года. Машины прошлого вся страна пытается изменить под стиль будущего. Совершенству нет предела.

Сергей Шапа: «Если брать иномарку, в ней никаких изменений внести не сможешь, потому что там есть все. Ну, разве что музыку. А наши автомобили — это крик души, здесь можно воплотить свои желания буквально во всем».

Свои желания студент из Екатеринбурга Алексей Быков воплотил в проекте автомобиля будущего — с возможность трансформации по желанию владельца.

Концепт кар получил первый приз на международном конкурсе. Пока, правда, не придумали материал, из которого такую машину можно сделать.

Обратите внимание

Концепты российского гиганта «Автоваза» хоть и выглядят куда менее футуристично, но со студенческими фантазиями их роднит одно — и те, и другие, вряд ли когда-нибудь поедут по городским улицам. Эксперты говорят: «Придумать — это даже не полдела».

Николай Качурин, главный редактор российской версии автомобильного журнала «Top Gear»: «С одной стороны, выиграть конкурс и предложить формы автомобиля, который через 15 лет будет, ну просто ах! Это одно. Другое дело довести эти наброски дизайнерские до металла, воткнуть туда мотор, современную электронику — это разные вещи».

Концепт каров российскими автозаводами на различных выставках было показано так много, что дизайнер Федор Малов не выдержал. И придумал виртуальное агентство «ОКА-Тюнинг».

Здесь все от двухэтажного автобуса до вертолета. Идея оказалась очень популярной. В появление ОКИ на гусеничном ходу, верили больше чем в российское производство настоящих современных автомобилей.

Федор Малов, дизайнер: «До сих пор самой популярной машиной является малый зенитно-ракетный комплекс «Скунс» на гусеничном ходу, также сделанный из ОКИ».

Судьба российского автопрома, оказалось, не так уж и печальна. Еще три года назад заводские корпуса были только компьютерной графикой. Сейчас это уже построенная особая экономическая зона — Алабуга.

Новый сборочный цех в Татарстане на этой неделе показывали Владимиру Путину. Здесь будут собирать микроавтобусы Фиат. В день приезда председателя правительства с конвеера торжественно сошел первый.

О том, что ждет российских автопроизводителей, говорили на совещании по развитию Автопрома. Главная задача — через десять лет до 80 процентов машин, проданных в нашей стране, должны быть сделаны в России.

Важно

Владимир Путин, премьер-министр РФ: «Надо повышать уровень локализации производств. Все более значительная часть автомобильных узлов и агрегатов должна выпускаться в России. И, главное, как мы уже сегодня убедились — это вполне достижимая задача. Все можно сделать, у нас все для этого есть, абсолютно».

В рамках программы по локализации производства Горьковский автозавод выпускает новую модель – «Волгу Сайбер». И хотя это всего лишь доработанный «Крайслер Себринг», для отечественного автопрома это практически прорыв. Впрочем, главными конкурентами и ГАЗа и ВАЗа так пока и остаются китайские машины. Хотя эксперты говорят, по безопасности, даже классика даст им сто очков вперед.

Манекены из китайского «Амулета» вынимали по частям. Что ждет при такой аварии живого водителя — остается только догадываться. Специалисты называют эти недорогие машины автомобильным хламом. И предлагают государству ужесточить требования по безопасности.

Михаил Подорожанский, главный редактор журнала «Авторевю»: «В Европе уже анонсированы новые правила безопасности. И если бы в России они оказались приняты, может быть немножко раньше, чем в Европе, — это спасло бы и кучу жизней, и очень позитивно повлияло бы на развитие нашей автомобильной промышленности в том или ином виде, — как собственного производства, так и сборочных предприятий».

Читайте также:  Залог как возможное нововведение в системе административных наказаний за нарушение пдд

Уже к 2012 году на российских заводах планируется выпустить 1,5 миллиона автомобилей. Так что перспективы уже совсем не туманные. И хотя прорывов вроде «Руссобалта» или «Победы» вряд ли кто-то ждет, на качественный российский автомобиль рассчитывать все-таки можно.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2008-06-01/190097-kakovo_buduschee_rossiyskogo_avtomobilya_i_na_kakih_mashinah_budut_ezdit_v_2020_godu

Эксперты: Российский автопром под угрозой

Будущее российского автопрома за газовым топливом

На основании проведенной аналитической работы, было выяснено, что существует реальная угроза того, что уже к концу текущего года многие предприятия автопрома на территории России могут прекратить свою работу.

Следствием таких заключений стал достаточно низкий спрос на автомобили. Всего несколько лет назад эти прогнозы были более оптимистичные.

И тогда, согласно анализу все тех же экспертов, можно было  сделать вывод, что к 2020 году уровень продаж российских автомобилей должен увеличиться почти до четырех миллионов штук в год.

Сейчас ситуация резко изменилась и многие даже боятся озвучивать цифру, которая в два раза меньше, то есть, это неполные два миллиона штук. Нет никаких секретов в причинах столь печальной ситуации, они известны каждому россиянину.

Это нестабильность на валютном и нефтяном рынках. Несложно предположить, что предприятия российского автопрома работают в вполсилы и несут большие убытки. Часть российских автомобилей, поставляемых в ближнее зарубежье, не покрывает потенциала.

Даже если экспорт возрастет, то этого будет недостаточно.

Российский автопром рассчитывает на государственную поддержку

Страшно представить, что будет, если даже одно предприятие остановит работу. Тысячи россиян останутся без работы и без средств существования в столь непростое время.

Небольшую надежду производители возлагают на государственную поддержку. Но это не сможет выровнять ситуацию. Для того, чтобы как-то стимулировать спрос, необходимо не менее 150 миллиардов рублей в год.

Но в 2016 году для реализации таких программ из государственного бюджета было выделено 50 миллиардов рублей.

Совет

Видно, что и за счет государственных средств выровнять ситуацию не получается. На территории России на сегодняшний день существует около двадцати предприятий автомобильной отрасли. В зону риска попадают те, которые совсем недавно начали свою деятельность или те, которые только запустились после реорганизации.

На такие прогнозы отреагировали в Минпромторге, специалисты которого категорически не согласны с подобными выводами. По мнению сотрудников министерства, автомобильный рынок ждет стабилизация, причем в самое ближайшее время.

Якобы разработаны и будут запущены в действие специальные меры, которые смогут поддержать российского производителя в это непростое время. Это поможет сохранить все предприятия в рабочем состоянии. Программы по стабилизации предусматривают увеличение экспорта.

Причем, по настоятельным рекомендациям экспертов, направление необходимо брать не только на ближнее зарубежье, но и на страны Ближнего Востока, Африку.

АвтоВАЗ подтвердил опасения экспертов

Громкое заявление было сделано в пресс-службе российского автогиганта.

Согласно данным финансового отчета, чистый убыток предприятия за первый квартал текущего года составил 8,6 миллиардов рублей! Но у АвтоВАЗа не все так печально. Предприятию удалось удержать свою долю на рынке на уровне 18 процентов.

Для сравнения, эта цифра на этот же период прошлого года составляла 18,9 процентов. Но это лишь благодаря недавно выпущенным серийным новинкам – Vesta и XRay.

Собственные эксперты предприятия более прагматичные и не видят в сложившейся ситуации столь печальную картину. Рассчет на финансовую поддержку есть, и она достигнута за счет акционеров.

Работа предприятия на сегодняшний день осуществляется в соответствии с антикризисной программой. Это расширение дилерских сетей, увеличение экспорта, улучшение сервисного обслуживания.

Поэтому есть надежда, беря во внимание опыт АвтоВАЗа, что и остальные предприятия смогут удержаться.  

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/eksperti_-rossiyskiy-avtoprom-pod-ugrozoy_2562

Газовая атака на автопром (ч. 1)

Будущее российского автопрома за газовым топливом

Александр Еремцов

По данным официальной статистики, автомобильный парк Москвы насчитывает более трех миллионов машин, которые ежегодно потребляют не менее 4 млн. тонн бензина и дизельного топлива. Ситуация усугубляется тем, что у трети эксплуатируемого транспорта срок службы превышает 10 лет и, как следствие, все они не отвечают экологическим требованиям.

Суммарный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу города в прошлом году составил более 1 млн. т, из которых на долю промышленности пришлось только 18% загрязнений, а все остальное – «на совести» автомобильного транспорта, а вернее, тех, кто производит такую технику, и тех, кто ее эксплуатирует.

Одним из основных путей снижения негативного влияния автотранспорта на экологию города и здоровье населения может стать использование альтернативных экологически более чистых видов моторного топлива и источников энергии.

Климатические особенности региона, в котором расположена Москва, обусловливают пониженную способность к самовосстановлению водных объектов, почвы, зеленых насаждений, а потому задачу применения альтернативных видов топлива надо решать сейчас.

Уже второе столетие «нефтяная» цивилизация бездумно расходует запасы нефти и угля, которые планета Земля создавала миллионы лет, и помимо экологических проблем возник и дефицит ресурсов – в ближайшие годы нас ожидает энергетический голод. Зарубежные аналитики говорят о сроке 10…15 лет, оптимисты отодвигают закат «нефтяной» цивилизации на 50-летний рубеж.

Эта нерадостная перспектива заставляет искать альтернативные виды энергоносителей.

Обратите внимание

Возможно, будущее – за водородным топливом, но весьма отдаленное будущее, а переходным этапом к водороду может стать газовое топливо и его производные, включая диметиловый эфир и синтетическое дизельное топливо. Следующие 100…

200 лет могут стать «газовой» цивилизацией, поскольку газ станет активно использоваться помимо коммунальной сферы и в качестве топлива для автомобильного транспорта. Чтобы осуществить этот переход, необходим комплекс мер.

Причем нужны очень четкие экономические показатели, подтверждающие преимущества новых систем. К этому нужно добавить, как это делают страны Европейского Союза, политические решения, которые заставляют, принимая стандарты Еurо 3…6, обращать внимание на необходимость выработки экологически дружественных видов топлива.

Пока в России не заработает принцип «загрязнитель платит», дело с мертвой точки, по всей видимости, не сдвинется. Производители автомобилей и нефтедобытчики получают колоссальную прибыль, не неся никакой ответственности за экологию. Но это только в России. Европейские и американские компании тратят сотни миллионов долларов на разработку новых технологий в области альтернативного топлива.

В нашей стране, где очень сильно лоббирование интересов нефтяных и машиностроительных компаний, мы пока не придумали, как заставить платить за загрязнение окружающей среды.

Льготы или субвенции на федеральном уровне в области использования альтернативных видов топлива ограничиваются лишь законом о том, что стоимость природного газа не может превышать 50% стоимости «76-го» бензина.

И понятно, что этого недостаточно, чтобы стимулировать переход на альтернативное топливо.

Мы отстаем. Во многих странах уже развернута система мер по стимулированию строительства заправочной инфраструктуры альтернативного топлива. Honda, Тоyota, Volkswagen, Volvо серийно выпускают автомобили, работающие на природном газе.

Важно

В России срочно нужен закон, по которому на федеральном уровне предоставлялись бы льготы предприятиям и организациям, осуществляющим перевод своего автопарка на экологически более чистое топливо.

Такие же льготы, а возможно, и еще большие нужны производителям альтернативных видов топлива.

Московское правительство для нужд городского транспорта сейчас закупает машины с нормами Euro 2 и Euro 3.

В соответствии с федеральным законом «О техническом регулировании» в России разработан технический регламент, которым устанавливаются жесткие требования к экологическим параметрам автомобилей и вводятся экологические классы автомобилей от 0 до 5.

Эти классы соответствуют международным экологическим нормам, а технический регламент прошел все технические согласования и находится на подписи в Правительстве РФ. Если он будет подписан, его действие автомобилисты почувствуют незамедлительно.

Цель регламента – ликвидировать экологическое отставание от ведущих зарубежных стран. Вводятся обязательные для автомобильной техники нормы Euro 2, т. е.

через 6 месяцев после опубликования технического регламента все автомобили, производимые в Российской Федерации, должны будут соответствовать этому стандарту. Euro 3 вводится для новых автомобилей с 1 января 2006 г. и для всех автомобилей – с 1 января 2008 г.

Euro 4 будут действовать с 1 января 2008 г. для вновь выпускаемых и с 1 января 2010 г. для всех исправных автотранспортных средств.

Совет

Сложнее всего дело обстоит со стандартом Euro 5: каким требованиям он будет соответствовать, не знает пока никто, но достоверно известно, что вводиться норматив будет в 2012 г., с 1 января 2012 г. – для новой техники и с 1 января 2014 г. – для всех автомобилей, производимых в России.

Сейчас перед московским правительством стоят три главные задачи, и их озвучил Ю.М. Лужков на Международной конференции «Альтернативные источники энергии для транспорта и энергетики больших городов», прошедшей весной 2005 г.

Прежде всего в Москве ужесточается контроль качества моторного топлива, условий его хранения, транспортировки и заправки. Очень медленно, но начинает работать городской закон об ответственности за реализацию моторного топлива, не удовлетворяющего экологическим требованиям.

Теперь за продажу топлива сомнительного качества взимается штраф 200 тыс. руб.

Городской транспорт постепенно переводят на альтернативные виды топлива, в первую очередь пропан-бутан. Число личных автомобилей, а также грузовых автомобилей и маршрутных такси, эксплуатирующихся в Москве на сжиженном пропан-бутане, достигло 112 тыс. ед., их заправку обеспечивают 27 городских станций. Тем не менее перспективы применения этого газа ограничены.

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 05.02.

2003 № 166-РП Департаментом транспорта и связи организованы работы по переводу на компримированный природный газ 300 автобусов Московского автобусного парка № 11 ГУП «Мосгортранс» – в июне первые 15 «газовых» машин 11-го парка вышли на улицы города.

К концу года число автобусов, работающих на природном топливе, составит 60 ед. По завершении работ по переводу автобусов 11-го парка на природный газ будет принято решение о расширении его использования на пассажирском транспорте.

Перспективы применения в качестве топлива метана тоже не радуют, так как с трудом обеспечивается бензиновый эквивалент, к тому же требуется оборудование и емкости высокого давления, чтобы компримировать метан, создавать обширную сеть заправок не только в черте города, но и за его пределами. Метан относится к числу криогенных газов, и этим все сказано.

(Продолжение следует)

Источник: https://os1.ru/article/5470-gazovaya-ataka-na-avtoprom

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика