27.06.2019
Как выбрать сиденье для водителя автомобиля?
Итак, начинается всё с площади соприкосновения человека с автомобилем. На первом месте стоит автомобильное сиденье водителя и рядом сидящего пассажира, второе место занимает руль, третье — это ручка коробки передач, четвертое — подлокотник, пятое — педали.
Водительское сиденье достаётся нам вместе с автомобилем, и как правило, покупатель, выбирая машину, очень редко обращает внимание на своё рабочее место, ведь главное — это сама машина.
Мы с вами все разные по росту, комплекции и телосложению, а сиденья в автомобилях однотипные.
Обратите внимание
И получается, что человек весом 100 кг и человек весом в 50 кг и гораздо ниже ростом во время езды находятся в одном и том же кресле.
Вывод: самое удобное кресло в автомобиле — это кресло, имеющее большое количество регулировок, только в этом случае можно подогнать его под себя.
В противном случае происходит мнимое привыкание к сиденью. Сейчас я назову главные темы, касающиеся автомобильных кресел, зная которые, можно грамотно оптимизировать свою посадку, тем самым разгрузив позвоночник и максимально увеличив пассивную безопасность.
Производитель
Понятно, что в дорогой машине и сиденье дорогое. Это означает, что внутри него не просто стальные прутья и поролон, а продуманная инженерная конструкция, которая при деформации сиденья не наносит вред водителю. Мне довелось видеть большое количество разных автомобилей после аварии. Я внимательно изучал состояние водительского сиденья.
Вывод: в половине случаев аварии, особенно при боковых ударах, водитель получает повреждения от кресла, руля, педального блока, стекол и повреждённого кузова.
Depositphotos
Рассмотрим самый простой случай очень распространенной аварии при ударе автомобиля сзади, который, как правило, происходит на перекрестках и светофорах.
При резком толчке вперед масса вашей головы стремится назад, так как туловище вплотную прилегает к сиденью, а голова находится на расстоянии от него.
Как вы понимаете, при резком откидывании головы назад страдают шейные позвонки, хотя удар может быть пустяковым. Это серьезный момент, и я рекомендую после такой аварии обратиться к врачу.
Производители шведских автомобилей одними из первых начали рекламировать активные подголовники своих сидений. Суть: при резком ударе сзади подголовник максимально приближается к вашему затылку и не допускает сильного откидывания головы, сейчас это очень распространенная вещь у многих производителей недешевых автомобилей.
Замена сиденья
С дорогими иномарками всё понятно, их производители стараются, и владельцы защищены качеством сидений, подушками безопасности и продуманным кузовом. А как дело обстоит с абсолютным большинством на российских дорогах? Да, я говорю о машинах отечественного производства.
Плачевно. Мало того, что сиденья неудобные, имеют две регулировки — «вперед-назад» и спинки, отсутствует боковая поддержка, с них просто скатываешься на поворотах. Заглянув внутрь, можно ужаснуться: там трубы и прутья с железными уголками.
При серьёзной аварии эта конструкция непредсказуемо изгибается, и всё это хозяйство вылезает наружу, травмируя водителя и пассажиров.
Важно
В случае, если вес водителя более ста килограмм, как правило, сиденье не выдерживает нагрузки и лопается у основания даже без аварии.
Depositphotos
Способ решения проблемы: при покупке автомобиля марки «ВАЗ», в первую очередь, отложите деньги на замену передних сидений или салона в сборе.
Сейчас это распространенная тенденция, и практически в любом крупном тюнинг-сервисе вам предложат на выбор замену вашего салона (два передних и задние сиденья). Стоимость этого удовольствия — от 7 до 18 тыс. рублей, при замене только передних сидений можно уложиться и в 5 тыс. рублей. Вы получаете анатомические передние сиденья, то есть, по вашей фигуре.
Выбирать нужно тщательно. На стенде, как правило, стоят разные модели, и вам надо будет усаживаться в каждое и примерять под себя. Опытный консультант всегда подскажет, какие модели в соответствии с вашим ростом и весом нужно примерить.
Существуют спортивные сиденья разных производителей. В среднем, одно переднее фирменное немецкое кресло стоит от 200 до 500 долларов, но в этом случае свои старые сиденья придется оставить себе.
При установке нового салона рекомендую сразу поставить подлокотник между передними сиденьями в виде удобного ящика для мелочей. Привыкаешь к нему мгновенно, так как он разгружает правую руку, и она больше не висит в воздухе, ожидая переключения передачи, этот факт существенно влияет на утомляемость водителя.
Регулировки сиденья
Они предназначены для правильной посадки водителя на своём рабочем месте и максимального удобства в процессе вождения. Ну, простая истина: если вы за рулем более трёх часов в день, то форма вашего позвоночника принимает форму сидения, и я настоятельно рекомендую делать гимнастику, разминая весь организм 2 раза в день.
Depositphotos
Правильная посадка водителя: колени согнуты так, что при нажатии сцепления левая нога разгибается не полностью, остается небольшой запас, и вам не надо тянуться; в положении «руки на руле» руки чуть-чуть согнуты в локтях; спинка сиденья не в лежачем положении, но и не параллельно рулю; обзор зеркал не должен сопровождаться наклонами туловища, при переключении передач вы не должны тянуться корпусом.
При наличии поясничной регулировки настраивайте её под себя так, чтобы не было провала в области спины. Науку правильной посадки, переключений и поворотов руля, конечно, лучше изучить с инструктором. И имейте в виду, лучше сразу учиться правильно все делать, так как после нескольких лет неправильной посадки за рулем переучить человека практически невозможно.
Обогрев сиденья
В зимнее время года обогрев сиденья — одна из причин заболевания геморроем, радикулитом и другими неприятными болезнями. Итак, если у вас японский, немецкий или другой приличный автомобиль, то присутствует колёсико регулировки температуры обогрева. При температуре ниже -15 градусов все начинают пользоваться этим устройством.
Как правильно делать, если машина зимой на стоянке? Приходите на стоянку с пакетом, в котором подстилка из натуральной шкуры животного или из шерсти, не промерзшая, из дома, кидаете на свое сиденье, садитесь на неё, заводите и включаете обогрев на минимум.
Запомните, организм человека больше всего боится резких перепадов температуры, и выскакивая на мороз с очень теплого сиденья, вы наносите себе большой вред.
Depositphotos
Держать зимой обогрев сидений включенным постоянно — не рекомендуется. Умнее всего — это таймер и возможность прогрева автомобиля к вашему приходу. Для тех, у кого обогрев российского производства, напоминаю, что он пожароопасный.
Если вы забудете его включенным, в лучшем случае сядет аккумулятор, в худшем — воспламенение. Включив его буквально на пару минут, выключайте — не ждите жара под пятой точкой и пользуйтесь им только с подстилкой между вами и сиденьем.
Совет
Он еще и электромагнитным излучением вас «порадует», а нужно оно вам или нет — это только доктор скажет.
Для тех граждан, у которых вообще нет обогрева, способ простой: обязательная подстилка на сиденье из шкуры животного, в сильные морозы приходите с баклажками, наполненными горячей водой, кладите их на сиденье, накрывайте шкурой, заводите мотор и бегайте вокруг машины, пока она прогревается.
Обивка сидений
Она делится на три основных вида: кожаная, дерматиновая, матерчатая. С точки зрения удобства ухода, самая практичная — кожаная, за ней требуется уход в виде ежемесячной протиркой специальной пастой или спреем, служит она долгие годы, протирается легко, и на ней не остаётся пыли, что, с точки зрения гигиены, очень хорошо.
Дерматиновая обивка протирается так же легко, но служит очень мало, боится прямых солнечных лучей, трескается и зимой сильно охлаждается, а летом испускает неприятный химический запах. Матерчатая обивка требует пылесоса и пропаривания, так как впитывает пыль, но зато не так сильно охлаждается зимой и прогревается летом.
Depositphotos
Для сохранения внешнего вида лучше надеть чехлы. Проводить уборку в автомобиле рекомендуется раз в неделю, в зависимости от места эксплуатации. Где-то, например, можно пылесосить в машине каждый день, и все равно будет пыльно, кроме случаев, когда идет дождь.
Важное средство защиты себя от пыли в летний период — салонный пылевой фильтр, но это уже другая история и тема для статьи.
Будьте внимательны, и удачи на дорогах!
Что еще почитать по теме?
Как правильно сидеть за рулём машины?
Как подобрать чехлы для разделяемого заднего ряда автомобиля?
Нужно ли пристегиваться в автомобиле? Показательный краш-тест
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/10203/
Как правильно настроить сиденье водителя в машине?
Не все водители знают, какое положение является правильным за рулем. Неверно отрегулированное сиденье серьезным образом сказывается как на удобстве, так и на управлении автомобилем.
Удобное положение за рулем способно повысить комфорт водителя, кроме того, помогает предотвратить ДТП или в случае возникновения аварий уменьшает риск тяжелой травмы.
В данной статье мы рассмотрим, как правильно настроить сиденье в машине.
к содержанию ↑
Базовые правила
Для того чтобы правильно настроить сиденье водителя в машине, необходимо учитывать несколько параметров.
Правильно оденьтесь
При рулевом управлении водителю следует правильно выбирать одежду:
- пальто мешает правильному управлению за рулем, применению ремня безопасности и регулировке сиденья;
- одежда не должна мешать водителю и ограничивать движения как рук, так и ног;
- тапочки категорически не подходят для управления автомобилем;
- обувь должна быть удобной для нажатия на педаль и плотно облегать ногу;
- не стоит использовать обувь на высоком каблуке — в ней не удобно нажимать на педаль;
- ботинки с грязной или толстой подошвой не подходят для управления автомобилем;
- самым идеальным вариантом являются туфли на прочной и тонкой подошве;
- в летний период водитель за рулем должен быть в бриджах до колен, которые могут быть надеты сверху купальника или шорт.
Займите правильное положение в водительском кресле
Рассмотрим, какое положение в водительском кресле является правильным. Сесть необходимо ровно, спина и ягодицы при этом должны быть плотно прижаты к сиденью. При таком положении вам удастся избежать болей в спине, вас не настигнут спинные травмы и также для вас откроется лучший обзор дороги.
Сиденье регулируется по отношению к педалям
Как правильно отрегулировать сиденье водителя:
- Если в вашем автомобиле присутствует механическая коробка передач, то правой ногой до состояния упора нажимаем на педаль тормоза, при этом полностью выжимаем сцепление. В случае присутствия коробки-автомат нажимаем на левую педаль.
- Регулируем сиденье, при этом в момент нажатия педалей до упорного состояния колени водителя должны оставаться немного согнутыми и составлять около 120 градусов.
- Для правильной корректировки сиденья заводим двигатель, при этом несколько раз нажимаем на тормоза, таким образом создается давление.
- Если у вас выпрямленные колени, то вы сидите очень далеко. А если у вас колени согнуты под 90 градусов, то вы находитесь слишком близко к рулю водителя.
- Бедра должны быть размещены таким образом, чтобы водителю было комфортно находиться в автомобиле. В небольших автомобилях точкой опоры для правого колена может быть средняя консоль, а левым коленом можно опереться о дверь.
- Пятками нужно упираться в пол, а на педали следует нажимать носками. Под педалью тормоза должна находиться правая ступня, но при этом она должна дотягиваться до педали газа. Значит — вам придется на педаль газа нажимать под углом.
- В момент не задействования левой ноги в процедуре выжимании сцепления эта ступня находится на левой отдыхающей педали. Если у вас коробка-автомат, то левая нога все время находится на этой педали.
Отрегулируйте наклон сиденья
Как правильно настроить сиденье водителя? При регулировании сиденья водителя старайтесь, чтобы угол наклона приближался к прямому. Необязательно, да и невозможно идеально отрегулировать положение рабочего места, но наиболее предпочтительным будет угол, соответствующий 95-110 градусов:
- Если угол наклона сиденья соответствует прямому, то на поясницу создается нагрузка и слишком высоко при этом находится голова. Кроме того, руль тоже можно отрегулировать. Сиденье немного отклоняется назад, после чего регулируется руль таким образом, чтобы он находился параллельно спине.
- Можно проверить правильность регулировки сиденья. Для этого на верхнюю часть руля выкладываем запястье руки. Если у вас получается ладонь загнуть за руль и при этом не оторвать от сиденья лопаток, то положение правильное. Рука должна находиться в разогнутом состоянии, но не полностью вытянутой.
- Если до верхней части руля вам не удается достать запястьем, а прикасается нижняя часть ладони или ваши лопатки отрываются от сиденья, то это свидетельствует о том, что вы сидите далеко от руля. При подобном положении вам придется тянуться вперед, чтобы держать руль.
- При касании руля запястьем при согнутой руке или предплечьем, вы сидите на близком расстоянии от руля.
Читайте также: Что подарить водителю: мужчине или женщине
Отрегулируйте руль по высоте
Руль следует отрегулировать таким образом, чтобы он находился параллельно спинке сиденья и не препятствовал обзору приборной панели. При идеальном положении водителю требуется держаться за руль в точках соответствующим цифрам 3 и 9 на циферблате часов, ладони при этом должны находиться немного ниже плеч.
Отрегулируйте расстояние до руля
При регулировании руля по длине требуется установить такое расстояние, при котором локти должны быть в согнутом состоянии под углом 120 градусов. Между грудью и центром руля должен наблюдаться минимальный зазор около 30 см, но не больше 45 см.
Отрегулируйте сиденье по высоте
Как настроить сиденье водителя по высоте?
- Высота сиденья должна соответствовать такому положению, при котором, не нагибаясь, хорошо просматривается дорога и панель приборов обладает хорошим обзором. По отношению к педалям и рулю высота сиденья должна быть правильной.
- Во многих автомобилях зазор между крышей и головой соответствует ширине ладони — это пять пальцев. Если у вас кабриолет или машина с высокой крышей, то высоту сиденья необходимо отрегулировать таким образом, чтобы глаза водителя находились приблизительно напротив центральной точки лобового стекла, при этом опущенный козырек не должен мешать обзору дороги.
- После того, как вы отрегулировали высоту сиденья, требуется снова проверить положение ног и ступней для соответствия рекомендациям, описанным выше.
Отрегулируйте подголовник
Местоположение подголовника должно быть на уровне век, при этом он должен находиться на расстоянии 2-3 см от головы. Если подголовник размещен на расстоянии более 7 см, то увеличивается риск получения серьезной травмы при внезапном резком движении головы. При движении автомобиля голова водителя должна быть немного наклонена вперед.
Дополнительные функции
В случае необходимости можно воспользоваться дополнительными функциями регулировки:
- Опора для тазобедренных суставов. Распределение давления должно происходить по всей длине спины. При возникновении проблем с поясницей водители могут применить скрученные в рулон полотенца.
- На подушках сиденья имеются боковые выступы-поддержки. Благодаря им обеспечивается максимальная поддержка таза, при этом не ограничивается возможность нажимания на педали.
- На основании сиденья имеется передняя поддержка, благодаря которой бедра плотно прилегают к сиденью. Наличие слишком высокой поддержки создает под коленками излишнее давление, которое мешает при экстренном торможении.
- При помощи регулировки педалей обеспечивается комфортное состояние и правильный контакт педалей со ступнями. Пяточная часть на правой ноге должна уверенно упираться в пол, где находится педаль тормоза, при этом ступня должна находиться на педали тормоза с небольшим отклонением вправо. Если нажать на педаль газа, не отрывая при этом пятки от пола, то колено становится согнутым приблизительно под углом 100 градусов.
Правильно держитесь за руль
При движении автомобиля водитель должен полностью обхватывать руль:
- Руль требуется удерживать не только большими пальцами и ладонями, но всеми пальцами рук. Не стоит крепко сжимать руль или расслабляться — при таком положении вы быстро не устанете и не будете терять контроль над управлением.
- Руль следует держать обеими руками. Если вы управляете только одной рукой, то происходит напряжение мышц плеча, и ваш позвоночник искривляется, особенно тогда, когда вам приходится удерживать только верхнюю часть руля.
Правильно пристегивайтесь ремнем безопасности
Как правильно настроить сиденье водителя в машине и пристегиваться ремнем безопасности:
- Поясной ремень необходимо плотно натянуть через талию. Он должен как можно плотнее прижиматься не к животу, а к тазовым суставам.
- У плечевого ремня должна присутствовать регулировка по высоте. Его нужно зафиксировать над акромионом выше плечевого сустава, то есть между рукой и шеей посередине плеча.
- Если ремень находится над ключицей в непосредственной близости от шеи, то может возникнуть перелом ключицы или порез шеи.
- Если ремень натянут слишком низко, под мышкой или на самом плече, то он не сможет достаточно надежно поддержать тело, а при аварийных ситуациях способен на руке оставить серьезные порезы.
- Во время движения автомобиля все пассажиры должны обладать ремнями безопасности, которые должны быть пристегнуты, дети в это время должны находиться в детских креслах. Кроме того, присутствуют специальные ремни для страховки животных.
Для пассажиров существуют некоторые правила во время передвижения автомобиля, об удобстве которых следует позаботиться:
- Удобное нахождение от панели приборов.
- Регулировка окна.
- Регулировка подголовника.
- Правильное местоположение в отношении подушек безопасности — например, недопустимо нахождение ног пассажиров над подушками безопасности, а рук — напротив безопасных шторок или боковых подушек безопасности.
- Правильный угол наклона и расположение сиденья — пассажир во время передвижения должен всей спиной опираться о спинку сиденья, не должен находиться в лежачем состоянии, чтобы при аварийной ситуации не “нырнуть” под ремень безопасности.
- По степени безопасности сиденья в автомобиле отличаются между собой: самым безопасным является центральное заднее сиденье, вторым местом считается сиденье, которое расположено за передним пассажиром, далее следует место, находящееся за водителем и самым последним выступает место переднего пассажира. Самое опасное — это место водителя.
Проверьте обзор
Как правильно настроить отрегулировать сиденье водителя? При движении автомобиля глаза должны находиться напротив центральной точки лобового стекла.
У глаз должно быть расслабленное состояние, ни коем случае не сосредоточенное, и смотреть вы должны не вниз, а вперед.
В этом случае у вас просматривается вся дорога далеко вперед, при этом присутствует возможность срабатывания периферийного зрения.
к содержанию ↑
Размещение вещей
В автомобиле старайтесь класть вещи на пол или на сиденье пассажира. Возле водительского сиденья не кладите предметы, поскольку при движении они могут упасть и закатиться под педали. Вот еще несколько правил:
- Не стоит применять предметы, не входящие в комплектацию автомобиля. Так, нежелательно применять выпуклое зеркало, которое размещают сзади автомобиля, использовать чехол для автомобиля и подвешивать различные предметы на заднее зеркало. Все это увеличивает опасность.
- Нельзя открывать окна наполовину, так они должны быть полностью закрыты или полностью открыты. В противном случае — при столкновении может произойти серьезная травма головы. Для поступления свежего воздуха переднее окошко должно быть всегда приоткрыто.
- При открытых окнах увеличивается сопротивление, а значит — при большой скорости увеличивается расход топлива, поэтому целесообразнее открывать не больше одного или двух окон.
- При движении по пересеченной местности окна лучше всего закрыть или полностью открыть, чтобы не происходило раскачивания оконных втулок.
- Все габаритные огни, фары, окна должны быть в чистом состоянии.
к содержанию ↑
Зеркала заднего вида
Зеркала заднего вида должны быть настроены таким образом, чтобы увеличить обзорность и минимизировать наложение. Не стоит настраивать внутреннее зеркало заднего вида для обзора задних сидений в салоне автомобиля, и не устанавливайте широкоугольные выпуклые зеркала.
к содержанию ↑
Кондиционер
Чтобы обеспечить комфортную обстановку в салоне и чтобы не запотевали окна, требуется включать кондиционер.
Для зимы больше подходит печка, поскольку не совсем удобно сидеть в утепленной одежде в салоне. Она мешает действию ремня безопасности и вождению автомобиля.
Одно окно нужно всегда держать приоткрытым: в летний период — для поступления кислорода, а в зимнее время — для прохладного свежего воздуха.
Кондиционер является очень эффективным, поскольку благодаря ему происходит циркуляция большего количества воздуха. Применение кондиционера помогает также удалить неприятные запахи.
к содержанию ↑
Советы:
- Не сразу получается привыкнуть к правильному положению. Если вы будете следовать вышеизложенным рекомендациям, то улучшится комфорт, контроль и безопасность. Вам под силу будет осуществлять длительные путешествия, при этом вы не будете уставать и страдать от болевых ощущений. Кроме того, увеличится ваш контроль за дорогой. При ДТП у вас намного снижается риск получения повреждений.
- С девяностых годов прошлого века ремни безопасности и сиденья приобрели новый уровень, благодаря чему увеличилась безопасность и комфорт в момент быстрого и длительного передвижения в автомобиле.
- Когда держитесь за руль, не нужно загибать внутрь большие пальцы, поскольку в момент столкновения могут повернуться передние колеса, при этом руль тоже повернется, в результате — могут сломаться ваши пальцы.
- При правильном положении водителя увеличивается пространство салона автомобиля, и ваша машина становится намного вместительной.
к содержанию ↑
Предупреждения
Если сиденье водителя в автомобиле находится очень далеко от руля, то могут возникнуть следующие ситуации:
- Запоздалая реакция водителя. Так как сиденье расположено далеко от руля, то у водителя ограничивается обзор, и все события на дороге кажутся слишком далекими. При таком обмане зрения искажается восприятие и в момент опасности водитель наклоняется вперед, увеличивая при этом время реакции.
- Комфорт. Только в случае путешествия по идеальному автобану, полулежачее положение за рулем для вас будет комфортным. Обычные дороги не позволяют находиться в таком состоянии.
- Обзор. Если сиденье водителя расположено близко или слишком далеко от руля, то нарушается правильность обзора дороги.
- Некоторые водители, во избежание удара подушки безопасности, располагают сиденье слишком далеко, держась при этом за нижнюю часть руля. Подушки безопасности срабатывают только тогда, когда сиденье находится слишком близко, водитель держится высоко за руль — в точках нахождения цифр 11 и 1.
- Если сиденье находится слишком близко, то обзор дороги сокращается, управлять рулем становится труднее, к тому же, можно получить травму при ударе об руль.
- Самым опасным вариантом является откидывание назад. В момент аварии водитель получает тяжелые травмы спины, ног, плеч, рук, таза, шеи и внутренностей, поскольку подголовник, спинка сиденья, ремни и подушки безопасности в этом случае становятся неэффективными.
к содержанию ↑
Видеоматериал
Как видите, удобство и безопасность управления автомобилем зависит от многих факторов. В этой статье мы вам рассказали обо всех важных моментах, касающихся того, как правильно настроить сиденье водителя в машине, руль и другие элементы управления. Поступите грамотно — отрегулируйте все изначально!
Источник: https://serviceyard.net/sovetyi/kak-pravilno-nastroit-sidene-voditelya-v-mashine.html
Водительское сидение
Большинство водителей в условиях перегруженных дорог города проводят в автомобиле очень большое количество времени.
И если находиться в автомобиле приходится до трёх часов и более, то водителю следует позаботиться в первую очередь о том, чтобы чувствовать себя комфортно и максимально легко управлять данным транспортным средством.
Главный роль в комфортном вождении автомобиля играет водительское сидение.
В большинство автомобилей устанавливают стандартное кресло, для среднестатистического водителя, при этом никто абсолютно не учитывает то, что все автолюбители разные — у них разная длина рук, ног, разный вес.
Читайте также: Кирпичный и металлический гараж: какой лучше
При таких стандартных для всех водительских сидениях, первую нагрузку на себя принимает позвоночник, усталость же остальных частей тела — дело времени.
Сразу можно сказать и о том, что с покупкой дорогого импортного авто, вы может сразу получите хорошее и качественное сиденье.
Причина тому – то, что в подобных автомобилях сидение водителя изготавливаются по очень сложной инженерной конструкции, с максимально удобными и безопасными для водителя параметрами, которые позволяют отрегулировать и подогнать сидение в нужных плоскостях (индивидуально под каждого водителя).
Подголовники, установленные в дорогих автомобилях, обычно активные и не позволяют голове водителя слишком резко откидываться назад при ударе сзади, что сокращает вероятность получения травмы шейных позвонков.
Как же правильно выбрать сиденье под конкретного водителя?
Часто на форумах и сайтах об в интернете можно прочитать рекомендации о покупке отечественных автомобилей, где советуют в первую очередь заменить два передних кресла.
И такие советы касаются не только автомобилей, бывших в употреблении, но и новых, недавно приобретённых.
К счастью, на сегодняшний день не составляет труда подобрать хорошее и качественное водительское, которое подойдёт именно вам.
Обратите внимание
Запомните пару простых правил при выборе и покупке сиденья, которые сделают намного комфортней времяпровождение в автомобиле.
Перед покупкой вы должны посидеть в кресле, хорошо повертеться, попробовать откинуться назад.
Многие специалисты дают настоятельные рекомендации по установке подлокотника между передними сиденьями.
Связанны они с тем, что с установленным подлокотником вы сможете максимально облегчить правую руку, в работу которой входит переключение передач.
Обязательно нужно обратить внимание на то, что водительское сиденье должно полностью регулироваться: вы должны максимально точно
и быстро суметь его подогнать по себя.
Если такой регулировки нет, то и речи идти не может о правильном и комфортном сиденье.
При управлении автомобилем водителю ничего не должно мешать и отвлекать его внимания. При этом он должен себя чувствовать максимально легко и комфортно.
Ноги надо держать так, чтобы при полном нажатии на педали они оставались немного согнутыми, а не полностью выпрямлялись, должен быть небольшой запас.
Важно
Спинка водительского сиденья должна хорошо и ровно поддерживать позвоночник: не допускаются его провалы вперёд или назад.
Внимательно следите за тем, чтобы руки в локтях оставались также немного согнутыми. При обращении к зеркалам не было движения туловищем, а был лишь лёгкий поворот головы.
Если автомобиль имеет механическую коробку передач, то следите за тем, чтобы при её переключении не было наклона туловища вперёд, а хватало лишь движения рукой.
Если вы только учитесь водить автомобиль, то должны знать, что правильная манера поведения при управлении автомобилем, а также посадка в него, должны быть выучены сначала в теории, а только потом уже применяться на практике.
Нужно понимать, что привыкнув к неправильному положению сначала обучения, взрослому человеку очень трудно переучиться потом.
Рубрики: сиденье / все
Источник: https://avto-fan.com/advice/53-sidene-dlya-voditelya.html
Как правильно сидеть за рулем автомобиля?
Работоспособность каждого водителя в значительной мере зависит от того, насколько удобна его поза.
Правильная посадка водителя за рулем обеспечивает прекрасную видимость пути, вызывает наименьшую усталость, поэтому имеет крайне важное значение.
Поза водителя должна определяться, прежде всего, соображениями безопасности.
Откровенно говоря, сидячая поза признана наиболее вредной для человека. Но, поскольку управлять автомобилем стоя просто невозможно, мы рассмотрим советы, направленные на минимизацию напряжения и на подготовку к любым экстренным ситуациям.
Почему же грамотная посадка водителя за рулем так важна:
- Правильное положение тела водителя не дает ему быстро уставать.
- Обеспечивает быструю реакцию на любые нештатные ситуации на дороге.
- Правильная посадка обеспечивает хорошее кровообращение.
Если при этом локтевые и коленные суставы будут полностью выпрямлены, он рискует получить травму даже от слабого толчка.
И напротив, чуть согнутые конечности куда лучше парируют удар. Отсюда следует первое правило правильной посадки водителя: прямым ногам и рукам — нет!
Правильная посадка – безопасность и комфорт
Фирмы, которые конструируют и выпускают водительские автомобильные кресла, обыкновенно обещают, что в конструкции сиденья ничего вредного нет.
Достаточно правильно отрегулировать водительское кресло, и тогда можно не переживать за свой позвоночник, и расслабив мышцы спины полностью насладиться поездкой даже на самые большие расстояния, сохраняя комфорт и приятные ощущения.
А если водитель прекрасно себя чувствует за рулем, тогда повышается и его внимательность, ему намного легче сосредоточиться на дороге.
Как правильно сидеть за рулем, чтобы не болела спина? Многие водители знают главное правило правильного положения за рулем, но при этом большинство настойчиво его игнорируют.
Правило заключается в том, что спина должна максимально соприкасаться со спинкой сиденья.
Кресло
Частая ошибка водителей заключается в том, что они принимают так называемую позу таксиста, нависая на руле или поднимая кресло так высоко, что оно удерживает только спину.
Это очень вредно для позвоночника, который в таких положениях испытывает серьезные нагрузки. В дальнейшем такие нагрузки могут дать осложнения и привести к болезням позвоночника, таким, как радикулит и остеохондроз.
Чтобы занять максимально правильное положение за рулем, водителю нужно сесть, при этом взяться за руль в самой дальней точке, нажать до упора педаль сцепления или поставить левую ногу на так называемую «мертвую педаль» (это площадка для отдыха левой ноги), и после этого выставлять положение сиденья.
Отрегулировать сиденье необходимо таким образом, чтобы ноги и руки были слегка согнуты в коленном и локтевом суставе.
Совет
Такое положение очень полезно для спины, также позволяет лучше ощущать дорогу и при поворотах, особенно крутых и резких, крепко сидеть в кресле, а не соскальзывать с него.
Многие водители во время движения управляют транспортом, склонившись над рулем. Это ограничивает работу обоих предплечий, поэтому руки не могут выполнить полный поворот рулевого колеса.
Даже водители со стажем объясняют, что так они увеличивают обзор, но на самом деле — это самообман. В положении, когда вы склонились над рулем, вы ухудшите видимость, кроме этого, снижается чувствительность вестибулярного аппарата, а это уже очень опасно.
Руль
После того, как вы определились с положением сиденья, приступайте к настройке руля. Как правильно держать руль? Между ободом рулевого колеса и ногами должна с легкостью пролезать ладонь.
Ни в коем случае руль не должен сковывать какие-либо движения водителя или перекрывать приборную панель.
Некоторые авто имеют специальную настройку рулевого колеса. Также на ободе многих современных рулей есть специальные приливы, которые позволяют держать баранку поудобнее, поэтому найти правильное место рукам не так уж сложно.
Очень важно приучить себя, что руль не должен быть точкой опоры, на нем необходимо сосредоточить исключительно вес рук. В свою очередь, центр тяжести тела следует сосредоточить на сиденье: на спинку — 70% веса, а на подушку — 30%.
Главное не забывать, что большинство современных автомобилей оснащены подушками безопасности. Дело в том, что одну из подушек часто размещают в ступице руля, поэтому в аварийной ситуации возможна очень сильная отдача, которая чрезвычайно опасна – она может ваши руки бросить вам в лицо.
Именно поэтому держать на месте раскрывающейся подушки свои руки крайне не рекомендуется. В этом случае очень полезны отформатированные приливы на ободе – они позволяют поставить руки правильно, заранее задают правильный обхват.
Если у старых моделей автомобилей рулевое колесо изготовлено не очень удобно, поскольку при маневрировании не позволяло располагать их правильным образом, то современные баранки 2019 года во время самых крутых виражей дают возможность не только не перехватывать руль, но и не перекрещивать руки.
Однако повороты в маленьких дворах и парковка для рулевого обода современного внедорожника, напротив, неудобны.
Конечно, начинающим водителям гораздо легче научиться держать баранку правильным образом. Однако водителям со стажем, которые привыкли держать руль по-старому, потребуется изрядно попотеть, чтобы приноровиться к подушке безопасности.
Они, естественно, знают многие другие тонкости безопасного вождения, но фактор подушки могут не учитывать.
Ноги
Важно также и то, как вы располагаете ноги на педалях. Для этого необходимо вначале поставить на педаль сцепления левую ногу, а на тормоз — правую. Пятки следует расположить в нижней точке каждой педали. Затем разведите носки в стороны, при этом стараясь сохранить положение пяток.
https://www.youtube.com/watch?v=ZmYLNnGwlJM
Благодаря такому положению носок левой ноги окажется на месте для отдыха, который расположен с левой стороны от педали сцепления, а носок правой ноги будет на педали газа.
Во время того, как вы переносите ногу с одной педали на другую, ни в коем случае не отрывайте стопу, поскольку это сместит центр тяжести, а потому может помешать в дальнейшем быстро совершить какой-либо маневр.
Ни в коем случае не допускайте того, чтобы опорой были органы управления. Иначе говоря, во время толчка нельзя опираться на руль или иные элементы панели приборов. Напротив, ими следует управлять, а не хвататься за них руками.
Обратите внимание
Предлагаем испытать один интересный способ, который позволяет проверить, правильно ли вы сидите в кресле автомобиля.
В случае, если тело неустойчиво, попробуйте отрегулировать положение сиденья авто. Нередко бывает достаточно лишь изменить наклон подушки.
Подголовник
Подголовник — очень важная составляющая здоровой осанки за рулём. Замечено, что в процессе езды на трассе многие водители привыкли упираться в него головой.
Стоит признать, что это может создавать дополнительный комфорт. Однако, как и другие элементы машины, подлокотник необходимо грамотно отрегулировать.
Мнение о том, что подголовник нужно поднять до уровня шеи — ошибочное. К тому же, это очень опасно, поскольку в результате аварии можно легко сломать себе шею.
В особенности такое положение опасно в том случае, когда в вашу машину врезаются сзади. В такой момент даже слабый толчок может стать травмирующим, а в некоторых случаях и смертельным.
Если же подголовник закреплен на уровне затылка и по наклону размещен таким образом, что спина, затылок и плечи составляют одну линию под углом 110 градусов — это безопасное положение.
Однако следует учитывать, что никаких строгих правил регулировки подголовника просто не существует, поскольку в этом вопросе следует учитывать анатомические особенности водителя.
Для этого попробуйте поставить между потолком и головой кулак – если он свободно проходит, то это значит, что ваша голова в безопасности. В противном случае необходимо обязательно опустить сиденье, иначе встреча крыши автомобиля и вашего темени просто неизбежна.
И это может произойти даже не в аварийной ситуации, а в привычной езде по ухабам.
И последнее важное условие: между затылком и подголовником должно быть свободное пространство, которое равно толщине ладони.
Ремень безопасности
Следующий важный фактор безопасности – это ремень. Оказывается, он тоже нуждается в правильной регулировке! К сожалению, часто автомобилисты пренебрегают ремнями безопасности, поэтому лишь их накидывают, не пристегивая.
Однако такое легкомысленное отношение к своей жизни категорически не рекомендуется. Интересно, что пристегнутый ремень может повысить вероятность выживания во время столкновения в 2 раза, а в случае перевертывания и опрокидывания автомобиля – аж в 5 раз.
При скорости меньше 60 км в час люди, пристегнутые ремнями, «рискуют» не получить ни единой царапины в 80 процентах случаев. Однако ремень не спасет, если его пристегивать не по правилам или небрежно.
Читайте также: Что такое дрифт: машины и техники выполнения
Длину ремня следует отрегулировать таким образом, чтобы он проходил от плеча через грудную клетку. Никогда не допускайте, чтобы ремень безопасности оказался на уровне горла, логично, что ни к чему хорошему это не приведет.
Благодаря такому натяжению ремня он не будет излишне давить на грудную клетку, а также при различных авариях создаст максимальную эффективность.
Стоит учитывать, что натяжение современных ремней регулируется автоматически. Однако старый тип ремней, что «набрасываются», представляют опасность, поскольку при аварии не пристёгнутая металлическая застежка может наотмашь ударить в висок.
Если вам посчастливилось иметь нестандартное телосложение, то постарайтесь принять дополнительные меры:
- Длинные руки. Следует отклонить спинку назад, а затем как бы сползти вниз по сиденью. При этом нужно учитывать, что появится большее напряжение мышц шеи.
- Длинные ноги. Попробуйте сесть более вертикально. Главное ориентироваться на то, как больше удобно рукам.
- Маленький размер обуви. Под резиновым ковриком прикрепите к полу небольшую доску или подставку, благодаря этому пятки не будут отрываться от пола.
- Слабые руки. Воспользуйтесь более широким хватом или установите руль с большим диаметром.
- Короткие руки. Попробуйте немного согнуть ноги и сесть более вертикально. Также нужно немного согнуть рычаг переключения передач так, чтобы при переключении передачи вам не нужно было отклоняться от сиденья.
Итак, все вышеприведенные советы специально предназначены для того, чтобы помочь водителю превратить напряженный процесс езды в более комфортный.
https://www.youtube.com/watch?v=FVjujkE_PIo
Применяя их, спина автомобилиста даже в период слишком длительных поездок не будет испытывать сильных нагрузок.
Видео: Как правильно сидеть за рулем?
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/kak-pravilno-sidet-za-rulem-avtomobilya/
О правильной настройке сиденья водителя
Первое, о чем думает каждый водитель: как сделать так, чтобы в машине было комфортно по максимуму. Помимо комфорта также не забываем и о безопасности. Если грамотно подойти к вопросу настройки зеркал, можно увеличить обзорность машины.
Правильная настройка сидения также играет немаловажную роль. В первую очередь речь идет о комфортном передвижении на дальние расстояния. Также не стоит забывать и о безопасном управлении машиной.
В нашей сегодняшней статье речь пойдет о том, как сделать сиденья в машине комфортными и безопасными.
В чем важность грамотной настройки?
Важно
Как мы уже отметили, главной причиной, по которой следует грамотно настроить сидение, является безопасность водителя. В идеале, сидение необходимо настроить так, чтобы автомобилист имел хорошую обзорность и в экстренной ситуации смог бы оперативно среагировать. Также не забываем и об удобной посадке.
Если водительское кресло неправильно отрегулировано, например, спинка сидения сильно откинута назад, или вообще установлена вертикально, то при длительном путешествии водитель быстро устанет, почувствуются боли и тяжесть в спине. Именно по этой причине водители часто страдают проблемами с позвоночником.
Правильная настройка сидения
Для того, чтобы грамотно отрегулировать водительское кресло, нужно для начала сесть в машину и нажать сцепление. Когда педаль максимально выжата, нога должна быть в слегка согнутом положении.
Очень часто водители допускают ошибку: полностью выпрямляют ноги или же слишком ее сгибают. Такое положение принесет один дискомфорт.
Воспользуйтесь регулировкой кресла и подвиньте либо отодвиньте в направлении вперед-назад.
Теперь переходим к настройке спинки относительно руля. Возьмите удобно руль в наивысшей точке. Обратите внимание на руку – она должна быть немного выгнута в локте. Водитель не должен тянуться к рулевому колесу. Отрегулируйте спинку так, чтобы руки были в аналогичном положении, а туловище соприкасалось со спинкой в трех точках: лопатки, поясница, копчик.
Соприкасаясь этими зонами с креслом, Вы почти не почувствуете усталости даже при путешествии на дальние расстояния. Поскольку в положении сидя вся нагрузка идет на спину, необходимо постараться правильно отрегулировать спинку кресла водителя. Обязательно проверьте, насколько удобно пользоваться рычагом коробки передач.
В конце настройки уделите внимание подголовникам. Большинство водителей стремятся по максимуму настроить подголовник к голове, чтобы во время езды удобно опираться на него.
Совет
Но не стоит забывать о первоначальной миссии этого элемента – защитить шейные позвонки в случае дорожно-транспортного происшествия. Для регулировки подголовника его следует приподнять до уровня затылка водителя.
Наклон должен быть таким, чтобы в ходе движения расстояние от затылка до подголовника не превышало 3 см.
Итак, Ваше водительское кресло настроено, теперь можно отправляться в путь. Само собой, если Вы отличаетесь нестандартным телосложением, сидение должно быть отрегулировано строго под Ваши индивидуальные параметры.
Старайтесь отрегулировать сидение так, чтобы в нем было максимально удобно. Не забывайте об устойчивой фиксации спины. Свободного движения водителя по креслу не должно быть.
Также помните: Вы не должны тянуться к элементам управления, они должны быть в доступной для Вас зоне.
Услуга Трезвый водитель доступна для Вас круглосуточно в Москве и Московской области!
Источник: http://trezvyi-voditel.su/page/o-pravilnoy-nastroyke-sidenya-voditelya
Настройка водительского сидения
Водительское сидение это не просто сидение водителя, а это безопасность на дороге не только самого водителя, но и других участников вождения.
Правильно настроенное водительское сидение важно для того, чтобы придать вам уверенности в управлении органами управления, иначе, это грозит тем, что вы будете неадекватно реагировать на дорожные ситуации.
В первую очередь, начинающий водитель должен, принять то, что советуют и рекомендуют производители автомобиля. Водительское сидение проверяется и тестируется очень много раз для того, чтобы было удобно водителю с точки зрения медицины и безопасности.
Как правильно настроить водительское сидение
Один из самых важных моментов качественного вождения автомобиля это правильная настройка водительского сидения.
Для того, чтобы легче было трогаться, легко и комфортно управлять автомобилем, и при этом меньше уставать при длительном вождении, необходима правильная посадка водителя.
Первым делом, необходимо отрегулировать водительско сидение, чтобы водитель в кресле чувствовал себя удобно и комфортно. Так как начинающий водитель, вернее, тело начинающего водителя еще не знает, как ему будет удобно, поэтому для него даны некоторые рекомендации по регулировке автомобильного сидения от завода изготовителя.
И я, на основании личного опыта, могу предложить как быстро настроить водительское сидение под себя.
Для начала, необходимо разобраться, где и какие механизмы отвечают за регулировку водительского сидения. Это должно быть в книжке по технической эксплуатации данного автомобиля. У каждой марки автомобиля свои регулировки. И так, первым делом регулируем угол между спинкой и сидением. С точки зрения медицины, этот угол должен составлять меньше 90 градусов, но не меньше 80, это рассчитано для максимального удобства вашей поясницы и нагрузке на позвоночник. Далее, садимся в кресло и прижимаемся, спиной к спинке кресла, чтобы обе лопатки касались спинки, и вытягиваем любую руку вперед, только не отрывая лопаток от спинки, двигаем кресло так, чтобы запястье прямой руки в месте изгиба, легло на вершину руля. Вот и все! Эти регулировки должны подходить любому среднестатистическому человеку. Все делается спокойно и без напряга.
Обратите внимание
Отрегулировали сидение, далее необходимо отрегулировать зеркала заднего вида (это обязательное действие при сдаче экзаменов в ГИБДД), вам необходимо иметь обзор вокруг автомобиля на 360 градусов без крутого поворота головы. Обязательно учитесь пользоваться боковыми зеркалами, хорошее упражнение для тренировки тут.
Сейчас, почти на всех современных автомобилях, руль регулируется по высоте. Постарайтесь установить руль так, чтобы вам хорошо бала видна вся панель приборов. Потом можно еще немного подрегулировать кресло, по необходимости.
И еще одна рекомендация, положение рук на руле. Руль всегда необходимо держать обеими руками. Руки на руле предпочтительно держать в положении; левая — на 10часов, правая — на 2 часа, захватом — сверху. Такое положение рук оправдано и согласовано с экспериментальными данными.
После того, как все настройки водительского сидения закончены, можете переходить к следующему этапу обучения — запуск двигателя.
Читайте так же:
Первое вождение
Уроки вождения
Обучение вождению
Источник: http://educam.ru/nastroyka-voditelskogo-sideniya/
Mercedes-benz A-class. Правильное положение сиденья водителя
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
При установке положения рулевого колеса , ремня безопасности и сиденья водителя учитывайте следующее:
-
Вы должны сидеть на максимально возможном удалении от подушки безопасности водителя.
-
Вы должны сохранять вертикальное положение на сиденье.
-
Подушка сиденья должна слегка поддерживать ноги выше колена.
-
Ваши ноги не должны быть полностью вытянуты и Вы должны иметь возможность хорошо нажимать на педали до конца.
-
Ваш затылок должен упираться в подголовник на уровне глаз.
-
Ваши руки, держащие рулевое колесо, должны быть слегка согнуты в локтях.
-
Движению Ваших ног ничто не должно мешать.
-
Вам должна быть хорошо видна вся индикация на комбинации приборов.
-
Вам должно быть хорошо видно все происходящее на дороге.
-
Ваш ремень безопасности должен плотно прилегать к телу и проходить по середине плеча, а в поясной части – по изгибу бедра.
Важные указания по технике безопасности
Сиденья можно регулировать при вынутом ключе.
Учитывайте указания по технике безопасности в разделах «Подушки безопасности» и «Дети в автомобиле» .
Вверх
Механическая установка положения сиденья
Автомобили без пакета комфортабельных сидений
Продольное перемещение сиденья:
Поднимите рычаг и передвиньте сиденье вперед или назад.
Отпустите рычаг .
Сиденье должно зафиксироваться с характерным щелчком.
Наклон спинки сиденья:
Не прислоняйтесь к спинке сиденья.
Поверните маховичок вперед или назад.
Высота сиденья:
Тяните ручку вверх или нажимайте ее вниз до тех пор, пока сиденье не достигнет требуемой высоты.
Автомобили с пакетом комфортабельных сидений
Продольное перемещение сиденья:
Поднимите рычаг и передвиньте сиденье вперед или назад.
Отпустите рычаг .
Сиденье должно зафиксироваться с характерным щелчком.
Наклон спинки сиденья:
Не прислоняйтесь к спинке сиденья.
Поверните маховичок вперед или назад.
Высота сиденья:
Тяните ручку вверх или нажимайте ее вниз до тех пор, пока сиденье не достигнет требуемой высоты.
Наклон подушки сиденья:
Установите наклон подушки так, чтобы обеспечивалась легкая поддержка бедер.
Поверните маховичок вперед или назад.
Глубина подушки сиденья:
Приподнимите рычаг и сдвиньте переднюю часть сиденья вперед или назад.
Снова отпустите рычаг .
Подушка сиденья зафиксирована.
Вверх
Электрическая установка положения сиденья
Высота сиденьяНаклон подушки сиденьяПродольная установка положения сиденьяНаклон спинки сиденья
Вверх
Установка положения подголовников
Важные указания по технике безопасности
С помощью продольной регулировки установите подголовник так, чтобы он находился как можно ближе к затылку.
Общие указания
В автомобилях со спортивными сиденьями подголовники передних сидений и наружные задние подголовники не поддаются установке.
Механическая установка положения подголовников
Установка высоты подголовников
Повышение положения: потяните подголовник вверх до установки в требуемое положение.
Понижение положения: нажмите на кнопку разблокировки в направлении, указанном стрелкой, и нажатием вниз установите подголовник в требуемое положение.
Установка положения подголовников в продольном направлении
При помощи этой функции устанавливается расстояние между подголовником и затылком.
Вперед: потяните подголовник в направлении стрелки вперед до фиксации.
Имеются различные положения фиксации.
Назад: нажмите на кнопку разблокировки и держите ее нажатой, нажмите при этом подголовник назад.
Если подголовник достиг требуемого положения, отпустите кнопку разблокировки и проверьте правильную фиксацию подголовника.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Источник: https://www.zinref.ru/avtomobili/Mersedes/004_00_Mersedes_A-Class_manual_na_2017/019.htm
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий