27.06.2019
Газовое оборудование для автомобиля плюсы и минусы
Установить газобаллонное оборудование – это значит довольно серьезно нарушить конструкцию автомобиля. Подобное решение не всегда бывает благодарным, потому что после такой переделки гарантия на машину уйдет в небытие, словно ее и не было. Однако, несмотря на такой риск, многие водители решаются на такую реконструкцию, и не без оснований.
Причины установки ГБО
Основной причиной для монтирования газобаллонного оборудования автолюбители считают экономию финансовых средств, если при этом еще учесть неукротимо возрастающие цены на бензин и дизельное топливо.
При этом надо сказать, что установка ГБО, как и любая другая реконструкция автомобиля, имеет свои преимущества, как, впрочем, и недостатки. Сопоставляя то и другое, многие водители нередко отдают предпочтение газу как топливу. Давайте попробуем разобраться во всех этих плюсах и минусах, чтобы в дальнейшем вы смогли сделать для себя правильный выбор.
Основные преимущества газобаллонного оборудования
Главный плюс газового топлива – это его экономичность. Несмотря на то, что газа в автомобиле расходуется на 20% больше, он почти в два раза дешевле бензина.
Но при этом нужно иметь в виду, что такая экономия будет работать на вас только в том случае, если вы эксплуатируете автомобиль с максимальной интенсивностью. В противном случае выгода установки такого оборудования станет весьма сомнительной.
Также не забывайте и про показатель расхода топлива, который имеется на двигателе вашей машины. Если этот показатель не переступает границу 6 литров на 100 километров, то надо лишний раз подумать о переходе на газовое топливо.
Причиной для принятия такого решения могут послужить следующие обстоятельства: при двигателе с небольшим объемом, а также при малых пробегах ваши затраты на приобретение газового оборудования будут окупаться слишком долго, особенно если учесть разницу цен одного литра бензина и одного литра газа.
Параллельное применение газа и бензина
Выгоду параллельного использования газового и бензинового видов топлива в первую очередь смогут оценить водители, у которых есть необходимость совершать регулярные рейсы на большие расстояния.
При таком оснащении у вас возникает дополнительный запас пробега автомобиля.
То есть, вы сможете проехать достаточно большое расстояние, не заправляясь и, таким образом, избегая сомнительные автозаправочные станции, которые могут попадаться вдали от крупных городов.
В качестве примера представьте, что определенную часть вашего маршрута вы едете на газе, а после того, как он закончился, сразу переключаетесь на бензин. Или наоборот.
Обратите внимание
Кроме того, многие автолюбители применяют такую стратегию: на больших трассах, где возникает необходимость обгона на большой скорости, они используют бензин.
А в пределах населенных территорий, где большой мощности двигателя не требуется, переключаются на газовое питание.
Особенности работы двигателя на газовом топливе
Многие владельцы автомашин по опыту не раз замечали, что мотор на газе функционирует с меньшим шумом и намного стабильнее, чем на бензине. Эту особенность объяснить несложно: октановое число у газа превосходит бензиновое и составляет примерно 110.
Благодаря именно этому обстоятельству двигатель на газе работает более плавно и мягче. По тем же причинам снижается процент вибраций и шума.
В развитых европейских странах и в США уделяется внимание такому негативному проявлению, как шумовое загрязнение больших городов, и там преимущество ГБО неоспоримо.
В России и в странах СНГ эта проблема пока не настолько актуальна, но, как известно, прогресс не стоит на месте.
Многие автолюбители, предпочитающие газобаллонное оборудование, не без основания считают, что моторы, питающиеся газом, имеют более длительный срок эксплуатации, нежели те агрегаты, которые потребляют бензин.
И это действительно так.
Объясняется это тем, что пропан-бутан в системе подачи топлива находится в жидком виде.
Проникая в цилиндры ДВС, он мгновенно переходит в нужное газообразное состояние, готовое к употреблению.
В сравнении с газом бензин подобным свойством не обладает, несмотря на то, что разработчики разных стран стремятся максимально приблизить рабочую смесь бензина и воздуха к газообразному состоянию.
Важно
Примечание: ГБО на метане в легковых машинах не применяется, потому что такая система имеет слишком большие размеры и вес.
Зажигание на газовом двигателе работает намного эффективнее. Несмотря на то, что газ сгорает не так быстро, как бензин, процесс этого сгорания протекает значительно равномернее, чем процесс сгорания бензино-воздушной смеси.
И это обстоятельство дает следующие преимущества:
- Снижение ударных нагрузок на цилиндр и поршень.
- Большой октановый показатель газового топлива сводит к минимуму детонацию и ее негативное воздействие.
- Основной аргумент в пользу ГБО – более длительный процесс износа двигателя. Долговечность мотора на газовом топливе на 45% выше, чем у бензинового агрегата.
Кроме того, газ очень равномерно перемешивается с воздухом и потому после него на стенках цилиндров не остаются отложения.
По этой же причине моторное масло, которое заливают в газовый двигатель, меньше загрязняется, его вязкость продлевается на более продолжительное время и, соответственно, удлиняется срок эксплуатации масла между заменами на 40 %.
Стоит еще сказать про защитную масляную пленку в двигателе, который питается газом – со стенок цилиндров она не исчезает. Все эти особенности в своей массе свидетельствуют о том, что применение газа в качестве топлива действительно увеличивает срок эксплуатации мотора.
Кстати, при установленном ГБО срок работы свечей тоже увеличивается примерно процентов на 40. Дело в том, что при сгорании газового топлива внутри цилиндра не накапливаются смоляные отложения и, соответственно, нагара на свечах образуется намного меньше. Этому способствует большая концентрация водорода в газовом топливе.
Двигатели с ГБО и экология
Агрегаты на газе не столь токсичны, чем на бензине – это научно зафиксированный факт. Газ — действительно более чистое топливо по сравнению с бензином. По свидетельству специалистов фирмы BOSCH, использование газа по своей экологической чистоте проигрывает только водородным моторам и электромобилям.
Перечислим основные экологические нюансы использования газового топлива:
- Применение ГБО значительно снижает количество вредных веществ, загрязняющих воздух.
- В газе не содержится сера.
- Нет необходимости добавлять в газ присадки.
- Газ в три раза экологически чище неэтилированного бензина.
- В цилиндрах газ сгорает полностью, благодаря чему снижается уровень СО.
Действительно, окружающая среда намного меньше загрязняется от машин, работающих на газовом топливе.
Однако в России и в странах СНГ это преимущество совершенно не ценится.
Не всему и не всегда нам нужно учиться у коллективного Запада, но это тот случай, когда стоит обратить внимание на опыт тех европейских стран, в которых автомобили на газовом топливе приветствуются, а их водителям даже предоставляются льготы.
Более того, в некоторых городах Европы для водителей дизельных и бензиновых двигателей вводятся ограничения на передвижение. На владельцев электромобилей и машин с газовым двигателем эти ограничения не распространяются.
Упрощенность эксплуатации, пожароопасность
Современное газобаллонное оборудование довольно легко и просто использовать:
- автоматика газового впрыска самостоятельно переходит на нужный вид топлива;
- система проводит самодиагностику, результаты которой сигнализирует водителю, а также контролирует остаток газа в емкости;
- хозяин машины в любой момент может сменить вид топливо с помощью переключателя в салоне автомобиля.
Газобаллонное оборудование обладает самой низкой вероятностью взрыва или пожара: утечка газа не может представлять такой опасности, какую несет утечка бензина. Даже если произошло повреждение баллона или газопровода, газ сразу же начнет охлаждаться.
Например, при уличной температуре +20 градусов по Цельсию температура газа при разгерметизации системы упадет до –130 градусов. После этого содержание баллона трансформируется в газообразное состояние и улетучится.
А если уличная температура окажется ниже нуля, то риске возгорания газа вообще говорить не приходится – он просто аннулируется. Перечисленные свойства газа, которые выгодно отличают его от легковоспламеняющегося бензина, также свидетельствуют о преимуществе двигателей на газовом топливе.
Этот факт подтверждают многочисленные эксперименты как отечественных, так и зарубежных специалистов. Например, немцы (клуб ADAC) неоднократно имитировали мощнейшие испытательные ДТП, в которых машина получала удар именно в ту часть, где находился баллон с газом.
При этом всему газовому оборудованию наносился ущерб в максимальной степени, и после этого поврежденный автомобиль поджигали. Однако результаты этого испытания оказались в пользу газового оборудования.
Эксперты выяснили, что если исправное ГБО установить правильно, оно не будет представлять опасности для водителя в процессе эксплуатации. Даже в случае ДТП газовый баллон менее опасен по сравнению с бензобаком.
Кстати, физическая прочность газового баллона значительно превышает прочность бензинового бака.
Так что если и возникают возгорания машин, оснащенных ГБО — это, как правило, следствие грубых нарушений правил использования газового оборудования.
Совет
Трагические последствия подобного рода могут возникнуть при эксплуатации заведомо неисправного ГБО. То же самое происходит и с бензиновыми двигателями при нарушении правил безопасности.
Еще один плюс газового топлива – своевременное ощущение запаха при утечке. Для этого в газ добавляют специальные компоненты (меркаптаны), которые при утечке и распространяют ощутимый запах.
А теперь несколько строгих правил по обращению с газовым топливом:
- Ни в коем случае не загружайте баллоны бытовым газом.
- Соблюдайте максимально допустимое давление в газовой емкости и никогда не нарушайте этого правила.
- Неукоснительно следуйте рекомендациям изготовителя газобаллонного оборудования.
- Ориентируйтесь на требования профессиональных работников по обслуживанию газового оборудования.
Вот основные правила, которые вам остается только соблюдать.
Если вы все-таки обнаружили даже ничтожные признаки утечки газа в двигателе или обнаружили запах в багажнике или салоне, немедленно отправляйте машину на проверку герметичности ГБО. Помните: использовать автомобиль с этой проблемой строго запрещено!
Основные недостатки ГБО
Самым большим недостатком газобаллонного оборудования можно назвать его стоимость. Покупка современной системы и монтаж ее «под ключ» может вам стоить не меньше 500 долларов. Но при этом надо помнить, что эти деньги вы вкладываете в будущую экономию, причем немалую. Правда, дивиденты пойдут не сразу, а со временем и с учетом многих условий.
Мощность двигателя на газе
Если вы решитесь перейти на газовое топливо, приготовьтесь к снижению мощности вашего автомобиля почти до 15%. Это будет вызвано тем, что скорость сгорания газа значительно отстает от аналогичного показателя бензина.
Особенно вы это почувствуете при необходимости быстрого разгона. В какой-то степени компенсировать этот недостаток будут плавность работы двигателя, особенно во время разгона, а также отсутствие дерганий и провалов. Это все обусловлено медленным сгоранием газа.
Внимание! В зимнее время года запускайте двигатель только на бензине! Холодный запуск на газе губительно влияет на диафрагму редуктора и сокращает срок ее службы. На газ переходите только тогда, когда прогреете мотор до 50 градусов.
Итак, вы остановили свой выбор на газовом топливе и приняли решение установить ГБО. В таком случае пересмотрите еще раз эту статью и постарайтесь учесть все плюсы и минусы, указанные выше. Ведь нередко случается так, что для одного автолюбителя использование газового оборудования совершенно невыгодно, а для другого служит серьезным средством финансовой экономии.
Кроме того, перед тем, как приобрести и установить газобаллонное оборудование, не забывайте о том, что оно подлежит регистрации, а после установки потребует повышенного внимания и ухода. Однако, вполне возможно, что именно для вас плюсов в ГБО окажется намного больше, чем минусов, и эта система надежно прослужит вам долгие годы.
Источник: https://neauto.ru/pljusy-i-minusy-gazovogo-oborudovanija-dlja-avtomobilja/
За и против установки ГБО на автомобиль
Каждый хочет экономить топливо при езде на своем автомобиле и не важно какое оно бензин или дизель.
Так как на данный момент вечный двигатель еще не вошел в массовое пользование то нам простым автовладельцам зачастую рекомендую перейти на газ.
Все уверяют что это на порядок экономнее чем другие виды топлива, поэтому мы и постараемся поподробнее рассмотреть все плюсы и минусы гбо на авто.
Обратите внимание
Думаю, правильным будет дать определение данной аббревиатуре перед дальнейшим углублением в тему
ГБО – расшифровывается как газобаллонное оборудование, в варианте с автомобилем это специальная установка с емкостью для самого газа плюс специальное оборудование, которое регулирует
- Скорость
- Давление
- Количество
- Подачу газовой смеси в камеру сгорания
Многие скажут зачем вам газ в автомобиле, едите аккуратно, сильно и резко не разгоняйтесь, и не тормозите и таким образом ваш расход топлива значительно снизится. Да такое утверждение верно, но лишь отчасти, так как в реальной жизни если вы житель мегаполиса, то при всем желании ездить со скоростью, которая вам комфортна и экономна не получится.
В больших городах приходиться зачастую и очень резко ускоряться, и активно тормозить, в ином же случае до пункта своего назначения можно доехать лишь к вечерней зорьке, да ещё и другие водители выскажут в ваш адрес просто огромное количество «комплиментов» некоторые из которых вы услышите в первые, в особенности если вы женщина – такова настоящая реальность жизни городов.
Немного истории
Еще в 80 годах прошлого столетия, руководство страны пытаясь экономить природные недра хотели ввести использование газа на промышленный автомобиль. Но ввиду различного рода бюрократии и несовершенства технологии эта идея канула в лету так и не приобретя массового распространения.
Опасен ли газ в автомобиле
Дело в том, что устойчивость топлива к детонации определяется октановым числом. К примеру сжатие топлива к 8.5 равняется примерно 92 бензину, степень сжатия примерно 9.4-9.6 равняется 95 бензину
К примеру, вы залили в автомобиль, которому полагается ездить на 95 бензине – вы влили 92, тогда электронная система машины выставит более позднее зажигание чтоб детонация не происходила раньше положенного срока.
В прежние же времена такого компьютер в машинах не было и использование марки топлива не предназначавшейся для конкретного авто могло приводить либо к более ранней детонации топлива либо к более поздней что так или иначе быстрее приводило двигатель в негодность либо же слишком сильно терялась тяговая сила и скорость разгона в виду несбалансированности зажигание под этот вид топлива.
Вот к примеру, посмотрите эту таблицу наиболее близкий по параметрам к бензину газ бутан, но по октановому число, то есть степени сжатия до появления детонации его превосходит пропан, что по сути значит, что раньше, чем положено он не с детонирует в двигателе простого бензинового автомобиля, а вот за счет более высокой степени сжатия до наступления детонации можно получить больше энергии.
Но тут есть и минус, как вы понимаете, не смотря на все передовые супер технологии бензиновый двигатель это так или иначе очень старое изобретение и мы пользуемся им до сих пор только из за того что нефтяные магнаты не позволяют новым разработкам войти в нашу жизнь. Для этого они зачастую даже уничтожают ученых и целые институты, и страны.
Вреден ли газ для двигателя
Так вот что я хотел сказать, что двигатель внутреннего сгорание это по сути все та же паровая машина которая работает на принципе выделения тепла. И тут то и «зарыта собака» потому как при сгорании газа температура, выделяемая при этом значительно выше температуры при сгорании бензина.
Что в свою очередь неминуемо будет вести к ускоренному износу бензинового двигателя так как изначально он не предназначался для таких высоких температур.
Со временем может появиться физическая коррозия деталей и корпуса.
Важно
Поэтому даже установка ГБО 4 поколения на свой автомобиль хоть и максимально вас обезопасит от случайных детонаций и взрыва баллонов, но не сможет сохранить здоровье вашего двигателя.
В конечном итоге можно попасть либо на капитальный ремонт всего мотора, либо вообще на его полную замену ввиду систематичного использования ГБО которое своей высокой температурой сгорания газовой смеси воздействует на металлические и алюминиевые сплавы мотора, который конструкторами не был рассчитан на эксплуатации в подобных условиях.
По сути даже не важно какое ГБО выбрать 2 поколения или 4, новые установки менее взрывоопасны, но для двигателя в долгосрочной перспективе одинаково верны. Но иногда все же бывают и печальные случаи вот как на этом фото
Вот если бы автомобиль выпускался изначально с самого завода производителя под газ, тогда как говорится вопросов нет. Все параметры тепло и взрывоустойчивости были бы заложены инженерами в его конструкции и тогда, на газе такая машина смогла ездить так же долго как и на бензине.
Но пока что такие автомобили я лично не встречал, может они и есть, я о них по крайне мере не знаю. Если вы о таком слышите расскажите мне в комментариях.
Ещё немного о газе
Кстати для сгорания газа требуется значительно большее количество кислорода чем для бензина, из-за чего ваш воздушный фильтр так сказать работает активнее и тем самым засоряется в разы быстрее при использовании газа нежели чем при использовании бензина или дизеля.
Стоит или нет
Купить ГБО 4 поколения может каждый у кого позволяют финансы, но стоит быть и готовым к тому что цена такого оборудования высока, в среднем ценник оборудования с установкой начинается от 300 долларов.
При этом нужно делать это у сертифицированных СТО, а не у дяди Васи в гараже после чего авто может и на воздух взлететь, потому как «дядя Вася» может не знать многих технологических тонкостей и работать по старинке.
А вы знали, что при установке газобаллонного оборудования на ваше транспортное средство нужно перепрограммировать ЭБУ автомобиля (ЭБУ-электронный блок управления машиной или попросту компьютер), а также добавьте сюда что вам еще и поотрезают родные кабеля в моторном отсеке, потому как некоторые из них станут не нужны а некоторые нудно переподключить иначе.
Такой нюанс может стать большим минусом при попытке продать авто на рынке. Особенно если будущий покупатель ярый противник использования газа в качестве топлива на своей машине.
Да и ещё не маловажный факт, при установке ГБО сам баллон займет просто огромное пространство вашего багажника, так как по сути это ваш второй бак только не для бензина, а для газа. А если у вам совсем маленькая машинка, то мета в багажнике не останется совсем.
Так же в целях безопасности газовые заправки располагают на краю города, чтоб в случаи взрыва газа не пострадало много людей, в то время как бензиновых пруд пруди как в самом мегаполисе, так и на его окраинах.
Расход
Установив ГБО, вы будете экономить примерно почти в 2 раза на цене топлива, но и расход газа выше на 20% чем бензина на то же расстояние пробега, это стоит учитывать.
Экономический эффект установки на автомобиль газа имеет смысл лишь в том случае если вы проезжаете за год не менее 20-25 тысяч километров либо же на долгосрочную перспективу. То есть не смысла поставить ГБО проехать 7 тысяч и продать автомобиль, в таком случае вы только останетесь в мину из-за стоимости самой газовой установки.
Параллельное использование бензина и газа
Да современное газобаллонное оборудование для автомобилей позволяет параллельно ехать на газе и бензине, к примеру, можно включать бензин при езде по трассе чтоб быстро совершать обгоны и набирать скорость, а в населённых пунктах переключаться на газ.
Да плюс у вас получается два бака топлива
- Один с бензином
- Второй с газом
И вы соответственно можете без дозаправки проехать значительно больше. Особенно это актуально в глухих районах, где АЗС вызывают крайнее недоверии по своему качеству топлива, да и по внешнему виду самой АЗС тоже.
Мы писали выше что газ сгорает с большей температурой тем самым уменьшая ресурс и стойкость двигателя, но одновременно он воспламеняется сгорает плавнее что уменьшает ударную нагрузку при детонации, что вроде как получается продлевает жизнь мотора – вот такая вот аксиома.
Совет
Так же замечено что при использовании пропана на двигателе остается меньше нагара и продуктов сгорании, да и масло изнашивается меньше. Так же было замечено что при использовании газа на свечах зажигания практически нет нагара.
Стоит знать, что при использовании газа в качестве основного топлива для транспортного средства его мощность упадет в среднем до 15%, пострадают разгон и тяговые характеристики.
Обслуживание систем ГБО
Стоит учитывать и тот факт, что ГБО требует более частого обслуживания чем мотор при использовании бензина. Например, из-за некачественного газа придется заменять
- газовый инжектор
- частая замена воздушных фильтров
- чистка и подстройка газовых форсунок
- при неисправности топливной системы значительно усложняется процесс выявление поломки, так как ГБО глубоко интегрирована как физически, так и программно в автомобиль
- из-за того, что газ сгорает с большей температурой потребуется увеличивать зазоры клапанов
- некоторые крытые подземные автостоянки запрещают парковаться автомобилям с ГБО, это связанно с тем что и пропан, и бутан тяжелее воздуха и выхлопы оседают на этих парковках. А так как их проветривание не является интенсивным то там может скапливаться этот газ и вызывать разного рода негативные последствия как для людей, так и для безопасности подземной парковки
Ещё минусом использования газовых смесей на автомобиле является то что ГБО подлежит обязательной регистрации в органах дорожного контроля при установке
И так же если случится авария, когда вам на полном ходу кто-то врежется в зад и повредит полный баллон газа, тут конечно последствия будут самыми печальными, взрыв который может произойти с разрывом баллона будет в разы сильнее и мощнее по силе и объему чем с бензиновым и последствия его крайне печальны.
Собственно, на этом мы и заканчиваем свой противоречивый опус о плюсах и минусах ГБО на авто, если вам есть что добавить или возразить будем рады прочитать это в комментариях под этим постом.
Источник: http://santavod.ru/plyusyi-i-minusyi-gbo-na-avto/
Плюсы и минусы ГБО
В свете постоянного подорожания продуктов переработки «черного» золота, множество автовладельцев устремили свой взор в сторону использования пропано-бутановой смеси газов, вместо традиционного бензина или солярки.
Ходит много слухов о том что часто машины с ГБО взрываются, прогорают клапана от использования пропано-бутановой смеси газов, снижается мощность двигателя и т.д.
Так ли это и что выходит на самом деле, какие плюсы и минусы ГБО существуют на данный момент попробуем разобраться в рамках данной статьи.
Преимущества ГБО
К преимущества ГБО относится:
- Цена топлива (литр пропано-бутановой смеси стоит дешевле литра бензина А95 в 2…2,5 раза);
- При установке ГБО увеличивается суммарно возможный пробег авто (запас бака бензина или диз.топлива + запас газа в баллоне) ;
- При работе на пропан-бутановой смеси не смывается моторное масло со стенок цилиндров, что благоприятно сказывается на увеличении ресурса двигателя между ремонтами;
- Правильно приготовленная смесь пропан-бутана и воздуха сгорает дольше чем бензино-воздушная, давление в цилиндре в конце такта сжатия растет медленнее и не так резко, как при сгорании воздушно-бензиновой смеси, исходя из этого двигатель работает «мягче»;
- Газовая смесь фактически не вступает в реакцию с моторным маслом двигателя, это приводит к тому, что моторное масло дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства и соответственно дольше сохраняет «здоровье» двигателя;
- Еще один довольно весомый аргумент в пользу ГБО – сохранность экологии. При работе на «газу» двигатель внутреннего сгорания в разы меньше выбрасывает в атмосферу ядовитых веществ, чем при работе на бензине или солярке;
- При правильно отрегулированном оборудовании ГБО катализатор и лямбда датчики дольше служат, чем при работе на бензине. Это же относится и к сажевым фильтрам дизеля;
- При отсутствии утечек ГБО не опаснее бензина, скорее даже наоборот (Баллон ГБО гораздо прочнее топливного бака, а утечку газа можно определить по характерному запаху);
Недостатки ГБО
Но не все так гладко, есть и обратная сторона медали. В рамках статьи плюсы и минусы ГБО нужно также рассмотреть и недостатки установки ГБО.
Перейдем к рассмотрению минусов автомобиля с установленным ГБО:
- Баллон ГБО «съедает» полезное пространство багажника. (или же занимает место запасного колеса). Бороться с этим можно используя «докатку» или ремонтный тюбик со спец составом для ремонта проколов шин в дороге;
- Установка оборудования для ГБО, как и само оборудование, является самой затратной финансовой частью. Но чем больше бензина или солярки потребляло ваше авто до установки ГБО и чем больше годовые пробеги – тем быстрее наступит окупаемость установленного ГБО;
- Возрастают затраты на техническое обслуживание автомобиля (вместо ТО одной топливной системы нужно будет проводить одновременно ТО двух систем.) ;
- Падает мощность мотора (но при правильных настройках и регулировках это почти не ощущается) ;
- Даже при установленном и настроенном ГБО авто нуждается в заправке бензина или солярки, конечно намного в меньших объемах (в бензиновом моторе рекомендуемый переход с бензина на газ наступает при достижении температуры мотора в 40 град.; дизелю же для работы на газу все равно нужна «запальная» порция солярки так как сам газ от сжатия не воспламеняется. Расход традиционного для мотора топлива значительно возрастает с понижением температуры окружающей среды);
- Расход пропан-бутановой смеси будет выше чем бензина или дизеля. В зависимости от поколения установленного ГБО средний расход газа может быть больше на 20 — 30 процентов по отношению к расходу «родного» для мотора топлива;
- Газо-воздушную смесь тяжелее поджечь, поэтому к системе зажигания предъявляются более жесткие требования, чем при работе на бензине;
- При работе двигателя на газе клапана и седла клапанов испытывают повышенную температурную нагрузку (так как нет эффекта испарения капелек топлива с седла и его охлаждения при этом), что приводит к тому, что нужно более внимательно относиться к регулировке и проверке зазоров клапанов или состоянию гидрокомпенсаторов;
- Пропан-бутан тяжелее воздуха, поэтому при эксплуатации авто в гараже с ямой необходимо вырабатывать весь газ на улице, а в гараж заезжать на бензине, во избежание скопления газа и возможного взрыва. Также это может служить отказом некоторых паркингов принимать на парковку авто работающих на газу;
- Прокладывая маршрут нужно более внимательно отнестись к наличию газовых заправочных станций на нем, для возможной дозаправки;
- В нынешнее время при переоборудовании автомобиля на ГБО в 85 процентов случаев требуется вносить изменения в регистрационные документы автомобиля (заменять тех.паспорт).
Читайте также: Не поворачивается ключ в замке зажигания: как завести машину
Вывод
В рамках данной статьи мы постарались рассмотреть все плюсы и минусы ГБО и после всего сказанного можно сделать следующий вывод.
Даже учитывая минусы присущие ГБО множество автолюбителей и предприятий оснащают свои автомобили этими системами. С каждым годом количество автомобилей с установленным ГБО растет.
Если вы не «крутите» свой мотор на полную мощность и недалеко от Вас расположена газовая автозаправочная станция, то вполне возможно, что установка ГБО на ваше авто позволит существенно Вам снизить расходы на эксплуатацию вашего автомобиля.
Источник: https://gbo4auto.ru/raznoe/plyusy-i-minusy-gbo.html
Установка ГБО на автомобиль. Плюсы и минусы
Содержание:
1. Мотивация установки ГБО на автомобиль.
2. Особенности эксплуатации автомобиля на газу.
3. Положительные и отрицательные стороны.
4. Гбо да или нет?
Мотивация установки ГБО на автомобиль
Основной причиной, побуждающей автомобилистов использовать газ, является низкая его цена в сравнении с бензином или дизелем, что позволяет повысить экономичность автоперевозок, а затраты, понесённые в результате переоборудования, при интенсивной эксплуатации транспортного средства, очень быстро окупаются.
Установка газобаллонного оборудования не требует серьёзных конструктивных изменений двигателя или других систем автомобиля, связанных с безопасностью дорожного движения и производится в довольно короткое время более точные сроки можно узнать обратившись в компанию vipgaz они собственно и скажут за какое время можно быстро переоборудовать Ваш автомобиль.
Газ, имея высокое октановое число (103 — 105) и низшую скорость сгорания, чем бензиновая смесь, не вызывает детонационных перегрузок, в результате значительно возрастает моторесурс двигателя.
Особенности эксплуатации автомобиля на газу
Использование газа как топлива обязывает водителя соблюдать особую осторожность и внимательность при эксплуатации транспортного средства, ввиду высокой степени пожаро и взрывоопасности данного вида горючего, что чревато наступлением значительных негативных последствий, связанных с травмированием или гибелью людей и повреждению или уничтожению техники.
Стабильная работа двигателя, с использованием газа, требует предупредительного его прогрева, если в летнее время этот фактор можно игнорировать, то зимой запустить мотор не реально. Чтобы обеспечить лёгкий утренний пуск, необходимо перед остановкой двигателя перевести его на бензин.
Температура сгорания воздушно-газовой смеси выше температуры сгорания паров бензина, поэтому необходима тщательная регулировка газового оборудования в целях предупреждения преждевременного износа и поломки двигателя.
При постановке автомобиля на продолжительную стоянку необходимо закрыть расходный кран и выработать остатки газа в системе, а при запуске этот кран должен быть открыт полностью, для обеспечения своевременной подачи газа в требуемом объёме.
Для исправной и продолжительной работы ГБО необходимо выполнять регламентное техническое обслуживание, следить за исправностью и герметичностью оборудования, производить регулировочные и ремонтные работы.
Газ не имеет запаха, в него производители добавляют специальные ароматизаторы для облегчения обнаружения возможных утечек, если при эксплуатации такого оборудования чувствуется сильный специфический запах, необходимо прекратить использование оборудования до устранения неисправности.
Обратите внимание
Установка ГБО увеличивает массу легкового автомобиля на 35 — 45 кг, а грузовых до 1000 кг. из-за большой металлоёмкости газовых баллонов, что вносит определённые коррективы в расчёт экономичности перевозок.
Установка газо — баллонного оборудования учитывается как изменение конструкции транспортного средства, поэтому производить переоборудование необходимо в специализированных центрах, после чего произвести регистрацию в ГИБДД, при эксплуатации такого автомобиля без соответствующей регистрации возможно попасть под штрафные санкции или транспорт будет отправлен на штрафплощадку.
Положительные и отрицательные стороны
К положительным сторонам использования газа в виде моторного топлива необходимо отнести:
- значительное снижение экономических затрат при перевозках;
- пониженный выброс вредных веществ в окружающую среду в результате качественного сгорания топлива и меньшего образования вредных соединений;
- уменьшение количества вредных веществ, что позитивно сказывается на качестве моторного масла и увеличивает его ресурс в 1,5 раза;
- увеличение межремонтных пробегов до 50 % за счёт уменьшения деформационных нагрузок на цилиндро — поршневую группу;
- использование двух видов топлива позволяет намного увеличить межзаправочные пробеги;
- стабильную работу двигателя при пониженных шумах;
- длительность эксплуатации свечей зажигания возрастает на 35 — 40 %;
- плавность работы двигателя на режимах перехода.
К негативным сторонам можно отнести:
- — требование значительных материальных вложений на начальном этапе (хотя все зависит от автомобиля и иногда можно вложиться и в 300$);
- — падение мощности в пределах 10 — 15 % ввиду меньшей скорости сгорания газовой смеси в сравнении с бензином;
- — экономический эффект от установки ГБО достигается только при интенсивной эксплуатации транспортного средства (годовой пробег 10 — 15 тыс. км.).
Гбо да или нет?
Использование любого вида топлива имеет свои положительные и отрицательные стороны, газ в этом ряду не является исключением, но всё же позитивные стороны значительны и бесспорны.
Из всего перечисленного видно, что основным и главным аргументом в пользу установки ГБО на автомобиль является его экономическая целесообразность, низкая цена этого топлива в сравнении с другими видами, увеличение межремонтных пробегов и уменьшение затрат на обслуживание, удовлетворительная экологическая чистота.
Так нужно ли ГБО? Ответ однозначен — да.
Источник: http://davto.com.ua/ustanovka-gbo-na-avtomobil-plyusy-i-minusy.html
Плюсы и минусы ГБО
За последнее время автовладельцы стали чаще устанавливать на свои машины газобаллонное оборудование, предпочитая его стандартному ресурсу.
Процесс установки этой системы очень сложный, ответственный, так как требует много сил и времени, но, несмотря на это многие решаются на монтирование.
Эта конструкция, установленная на автомобиль, несёт с собой множество преимуществ, которые получит машина, но есть также недостатки.
Перед тем как решатся на монтирование подобного устройства, следует внимательно изучить этот вопрос, дабы в дальнейшем не возникло никаких непредвиденных сложностей.
Преимущества ГБО
Установка газового оборудования на авто предполагает ряд преимуществ, которые получит владелец, среди них:
- наличие большого количества газозаправочных станций, позволяющих совершать длительные путешествия на автомобиле и не переживать из-за того, что могут возникнуть какие-либо проблемы с невозможностью найти сжиженный газ;
- пропан-бутан, который является основным видом сжиженного газа, использующегося как топливо данного устройства, стоит намного дешевле бензина. Это является одной из главных причин перехода на подобную систему;
- газ обладает антидетонационными свойствами, что позволяет не беспокоиться о наличии какого-либо источника искр рядом с оборудованием;
- газ обладает более высокой скоростью сгорания по сравнению с бензином, что обеспечивает лучшую сохранность двигателя, сохранение его основных характеристик в течение более долгого периода времени.
Помимо этого существует множество более незначительных плюсов, каждый из которых может стать решающим критерием выбора газобаллонного оборудования взамен бензинового топлива. Однако именно эти четыре причины являются основными и чаще всего упоминаются в автомастерских.
Разумеется, смена топлива автомобиля с бензина на пропан-бутан предполагает и появление ряда недостатков, которые могут кого-то оттолкнуть от принятия этого решения.
С ними можно справиться самостоятельно, а отдельные из них вообще могут никак не повлиять на автовладельца, но стоит выяснить все нюансы заранее.
К основным недостаткам относятся:
- установка на автомобиль подобной системы автоматически аннулирует гарантию. После этого за все починки каких-либо элементов, вышедших из строя, придётся платить самостоятельно;
- установка этого агрегата является сложным и трудоёмким процессом, который под силу далеко не каждому. Если вы не уверены в квалифицированности мастера, то лучше обратиться к настоящим профессионалам своего дела, таким как специалисты компании «ГБО-Сервис»;
- система подачи газа занимает большое количество места, поэтому его практически невозможно установить без серьёзных перестановок. Чаще всего баллоны ставятся в багажник, вытесняя оттуда запасное колесо;
- инфраструктура газозаправочных станций далека от стандартных АЗС, но в этом направлении в нашей стране активно ведётся работа.
«ГБО-Сервис»: гарантия высокого качества
Решаясь на монтирование новой системы подачи топлива, многие автовладельцы не представляют куда обратиться, чтобы получить качественную работу. Так как этот процесс представляет собой особо ответственную работу, то и уровень мастеров должен ему соответствовать.
Все желающие в Ростове-на-Дону могут смело обращаться в компанию «ГБО-Сервис». Благодаря многолетнему опыту, каждый наш сотрудник установил уже не один десяток ГБО и знает все тонкости этого процесса, так что по итогам работы вас будет ждать результат самого высокого качества.
Источник: http://gbo-rostov.ru/stati/plyusyi-i-minusyi-gbo.html
Газовое оборудование на автомобиль: стоимость, плюсы и минусы
Постоянный рост цен на нефтепродукты заставляет задуматься автомобилистов об альтернативном топливе. В связи с этим, многие водители обратили внимание на газобаллонное оборудование (ГБО). И это не удивительно, ведь цена на газ в два раза ниже цены на бензин или дизель.
Авто Информатор решил разобраться, как перевести автомобиль на газ, а также плюсы и минусы использования этого топлива.
Каких видов бывает газовое топливо
Газовое топливо может быть двух видов: пропан-бутан (сжиженный газ) или метан (природный газ). Как правило, автомобилисты выбирают пропан. Во-первых, он причиняет меньше вреда двигателю, так как подается в виде сжиженного газа. Во-вторых, пропан-бутан имеет выше показатель КПД. И в-третьих, пропан-бутановая система занимает в 3 — 4 раза меньше места, чем метановая.
Оборудование для газового топлива, цена установки
Чтобы экономить на заправке, нужно установить газобаллонное оборудование. Его выбирают, исходя из типа двигателя автомобиля. На карбюраторные двигатели устанавливают газобаллонное оборудование 1 и 2 поколения. На инжекторные двигали устанавливают ГБО 3 — 5 поколения.
Средняя стоимость газобаллонных установок:
- ГБО-2 инжектор — от 7800 гривен.
- ГБО-2 карбюратор — от 6000 гривен.
- ГБО-4 — от 9800 гривен.
Исходя из потраченной суммы на оборудование и при помощи калькулятора ГБО, вы с легкостью можете просчитать время возврата инвестиций и потенциальную экономию.
Если вы приняли решение установить ГБО, то лучше всего это сделать в сертифицированном сервисе, на котором установят официальное оборудование и дадут гарантию на 3 года или пробег 100 тыс. км. Обслуживать газобаллонную установку лучше там же, где и устанавливали.
Плюсы ГБО
- Экономичность. Она является главным плюсом. Даже если учесть, что расход газа на 20% больше, то все равно вы оказываетесь в плюсе, так как его цена в два раза ниже цены на бензин.
- Использование двух видов топлива. Особенно это преимущество оценят те водители, которые ездят на дальние расстояния. Для высоких скоростей на трассах вы можете задействовать бензин, а в населенных пунктах переключить мотор на питание газом.
- Двигатель на газе работает стабильнее и тише. Это происходит потому, что пропан-бутановая смесь прогорает в цилиндрах дольше, нагрузка на коленвал и цилиндро-поршневую группу снижается. Наблюдается также увеличение срока службы свечей зажигания на 35-40%.
- Увеличивается ресурс двигательной системы. За счет уменьшения нагрузки на основные детали мотора (клапаны, свечи, поршни, гильзы) двигатель может проработать до 200 тыс. км. дольше.
- Увеличивается межремонтный пробег. За счет уменьшения деформационных нагрузок на цилиндро-поршневую группу межремонтный пробег увеличивается до 50 %.
- Экологичность газобаллонного оборудования. Так как в состав газа не входит сера, то в него не добавляют присадки, поэтому он более чистый и экологичный. По утверждениям специалистов компании BOSCH, сгорание газа по уровню токсичности уступает только электромобилям и двигателям на водороде.
Минусы ГБО
- Стоимость оборудования. Самым большим минусом является стоимость оборудования и установки.
- Место в багажнике. Баллон занимает треть багажника, что доставляет небольшой дискомфорт. Однако в новых системах используются тороидальные баллоны, которые устанавливаются в нишу запаски.
- Падение мощности. Из-за меньшей скорости сгорания газовой смеси в сравнении с бензином мощность автомобиля падает на 10 — 15 %.
- Регулярное ТО. Это скорее плюс, нежели минус, так как повышается самодисциплина водителя.
Как итог, затраты на перевод автомобиля на газ будут оправданы в том случае, если вы ежедневно проезжаете большие расстояния и собираетесь использовать это транспортное средство ближайшие три года.
Читайте также: Про замену масла в двигателе
Напомним, мы рассказывали про плюсы и минусы электромобилей.
Юлия Дюдюн
Источник: https://avto.informator.ua/2018/05/29/gazovoe-oborudovanie-na-avtomobil-stoimost-plyusy-i-minusy/
Всё про газовое оборудование на авто (ГБО)
Газобаллонное оборудование, установленное на автомобиле, позволяет использовать в качестве топлива для двигателя не дорогой бензин, а дешевый газ. Именно ради экономии многие автовладельцы устанавливают газовое оборудование на свои авто. Но как понять, какое оборудование лучше и чем одно поколение ГБО отличается от другого?
Это и сложно и просто одновременно. Сложно – потому что ново и неизвестно, а просто – потому что ничего фантастически сложного в этом нет.
Важно
Кстати, на нашем сайте есть отличная статья об установке ГБО на автомобиль, в которой также подробно рассмотрен вопрос о порядке его регистрации в ГИБДД.
А внизу страницы смотрите познавательно видео о плюсах и минусах установки в автомобиль газобаллонного оборудования.
Устройство и принцип работы газового оборудования на автомобиле
Цель данной статьи – поближе познакомиться с газобаллонным оборудованием для автомобилей. А лучший способ познакомиться с любым механизмом – это понять из чего он состоит, и как это работает.
Газовое оборудование для автомобилей первого поколения (подробней о поколениях ГБО читайте ниже по тексту) состояло полностью из механических узлов. А все комплекты газобаллонного оборудования, начиная со второго поколения, имеют две основные части: механическую и электрическую.
Одним из наиболее важных элементов ГБО в автомобиле является газовый баллон. Он может быть металлическим, металло-композитным или полностью композитным. В нём находится топливный газ – обычно это либо метан, либо пропан-бутан.
Метан – это сжатый природный газ, закачанный в баллоны под очень высоким давлением.
Пропан-бутан – это сжиженный нефтяной газ, состоящий из смеси газов пропана и бутана.
Газовые установки для метана и пропан-бутана практически одинаковые, различие между ними состоит в основном в баллонах.
- Баллоны для метана изготавливаются цилиндрической формы. Они тяжелее и толще пропановых, ведь газ в них находится под давлением 200 атмосфер.
- А в баллонах с пропаном давление всего 15 атмосфер, и он хранится в сжиженном состоянии.
Большинство легковых автомобилей оборудованы газобаллонным оборудованием, работающим именно на пропанобутановой смеси. Поэтому в дальнейшем мы будем рассматривать устройство и принцип работы газового оборудования для авто на примере самого распространенного на сегодняшний день пропанобутанового ГБО 4-го поколения.
Пропанобутановые баллоны бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные. Последние имеют круглую форму и предназначены для укладки в нишу под багажником вместо запасного колеса.
На баллоне для сжиженного газа установлена очень важная деталь – это мультиклапан. Он состоит из следующих основных частей:
- входной и выходной штуцеры;
- заправочный и расходный вентили;
- заборная трубка;
- поплавок уровня газа – связан с указателем уровня и автоматическим клапаном;
- автоматический клапан – при заполнении баллона до максимально допустимого уровня во время заправки (обычно до 80%) он перекрывает входной канал;
- указатель уровня газа в баллоне;
- предохранительный клапан – на случай превышения давления в баллоне (обычно настроен на 25 атмосфер);
- скоростной (расходный) клапан – на случай обрыва магистрали.
Входной штуцер через специальную трубку высокого давления (медную или пластиковую) соединяется с заправочным штуцером, который обычно устанавливают под задним бампером автомобиля либо врезают непосредственно в сам бампер.
Выходной штуцер мультиклапана также через трубку высокого давления соединяют в подкапотном пространстве с электромагнитным клапаном. Суть его работы очень проста:
- По умолчанию электромагнитный клапан всегда закрыт, и двигатель работает на бензине;
- При подаче электрического сигнала клапан открывается и переключает питание мотора с бензина на газ;
- Когда мы переходим на бензин или глушим автомобиль, тогда клапан автоматически закрывается.
В электромагнитном клапане установлен фильтр очистки жидкостной фазы, так как газ находится ещё в жидком состоянии и под большим давлением то и фильтр ему нужен соответствующий.
Выходной штуцер электромагнитного клапана через трубку высокого давления подключается к газовому редуктору-испарителю. Это очень важный узел автомобильного газобаллонного оборудования, который выполняет сразу несколько функций. Внутри него происходят следующие процессы:
- На вход редуктора газ поступает в сжиженном состоянии и под высоким давлением;
- В редукторе он испаряется, и на выходе мы его получаем в газообразном состоянии и под низким давлением (около 1 атмосферы).
- Во время испарения газ очень сильно охлаждается, поэтому редуктор подключают к системе охлаждения двигателя, горячий антифриз из которой нагревает и редуктор, и газ до рабочей температуры.
Кроме того, газовый редуктор умеет изменять свою производительность. Делает он это в зависимости от давления во впускном коллекторе двигателя, с которым он соединен через вакуумную трубку.
Таким образом, на выходе из редуктора мы имеем газообразный пропан-бутан, который под низким давлением поступает через фильтр паровой фазы уже непосредственно на газовые форсунки. Форсунки – это то, через что газ впрыскивается непосредственно во впускной коллектор двигателя.
К коллектору газовые форсунки подключаются при помощи специальных штуцеров (ввёртышей). Эти штуцеры засверливаются во впускной коллектор как можно ближе к бензиновым форсункам, и через трубочки соединяются с газовыми форсунками.
Всё, о чем было написано выше, относится к механической части ГБО. Главным же узлом электрической части газобаллонного оборудования в автомобиле, от которого зависит правильная работа всей системы, является электронный блок управления (сокращенно – ЭБУ).
Блок управления – это компьютер, который управляет всей работой газобаллонного оборудования в автомобиле. Им оснащаются все современные комплекты автомобильного газового оборудования.
Таким образом сохраняется логика управления и особенности работы автомобиля, заложенные разработчиком. Конечно, здесь не всё так просто и в электронных «мозгах» учитывается множество параметров, которые в реальном времени корректируются под особенности работы двигателя и его эксплуатации.
Эволюция поколений ГБО для автомобилей
Некоторые автолюбители ошибочно считают, что существует газовое оборудование, например, поколения «Евро-3» или «Евро-4». Но это не правильно. Такого понятия, как «ГБО Евро-4», нет.
«Евро-3», «Евро-4», «Евро-5» – это нормы токсичности выхлопных газов в Европе, и они не имеют никакого отношения к эволюции поколений автомобильного газобаллонного оборудования. На сегодняшний день существует шесть поколений газового оборудования для установки на автомобили.
ГБО 1-го поколения
Газовое оборудование первого поколения было самым примитивным по своему устройству. Оно устанавливалось на автомобили с карбюраторными двигателями, и на инжекторные моторы с подачей газа через впускной коллектор.
Дозировка газа в ГБО первого поколения производилась через регистр мощности (грубо говоря, через краник подачи), который был установлен на шланге, идущем к смесителю на впускном коллекторе.
ГБО 2-го поколения
Второе поколение газового оборудования на авто отличается от первого лишь тем, что вместо краника, регулирующегося механическим путем (того самого регистра мощности), в системе установлен шаговый двигатель. Он также регулирует подачу топлива, но уже в автоматическом режиме при помощи блока управления.
ГБО 2-го поколения имело широкую популярность, в основном его ставили на автомобили с моноинжекторными двигателями, в которых присутствовал лямбда-зонд, так как блок управления получал информацию для регулировки подачи газа именно с этого датчика.
Газобаллонное оборудование 2-го поколения, несмотря на его примитивность и низкий КПД, можно купить и установить на авто даже сейчас. Это связано с его низкой стоимость. Цены на ГБО 2-го поколения с установкой начинаются от 10 000 руб.
ГБО 3-го поколения
Газобаллонное оборудование третьего поколения было предназначено для авто с двигателями имеющими распределенный впрыск топлива. Регулировка подачи газа в нём осуществлялась таким же шаговым двигателем, как и в оборудовании 2-го поколения, но уже не в один общий коллектор, а в каждый цилиндр отдельно.
На рынках стран СНГ такое оборудование не продавалось в принципе. У нас оно встречается лишь на некоторых автомобилях 1990-х годов выпуска, пригнанных из-за границы, и комплектовавшихся ГБО на заводском конвейере.
ГБО 4-го поколения
Газовое оборудование 4-го поколения – это самое распространенное на сегодняшний день газобаллонное оборудование для автомобилей. Оно предназначено для установки на машины с инжекторным двигателем, имеющим распределенный впрыск топлива в цилиндры.
При установке ГБО 4-го поколения, на автомобиль параллельно штатному бензиновому инжектору ставится отдельный газовый инжектор, который состоит из блока управления, редуктора и газовых форсунок. Принцип его работы мы уже рассмотрели выше.
Совет
На рынке представлено множество моделей газового оборудования 4-го поколения, на которое цена комплекта с установкой колеблется в пределах 20-40 тыс. руб. (в зависимости от комплектации и производителя).
Стоимость ГБО 4-го поколения, конечно, выше чем второго, но зато его эксплуатационные характеристики (расход топлива, надежность, стоимость обслуживания) лучше на порядок. Поэтому мы рекомендуем устанавливать на автомобили газовое оборудование именно 4-го поколения.
ГБО 5-го поколения
Пятое поколение газового оборудования для авто отличается от 4-го жидкой подачей газа (пропана) в цилиндры, то есть газ не переходит из жидкого состояния в газообразное.
Работает такая система следующим образом:
- В газовом баллоне ГБО 5-го поколения установлен насос, как в бензобаке;
- Газ под давлением, нагнетаемым насосом, подается на рампу с форсунками;
- Форсунки впрыскивают жидкий газ непосредственно в коллектор.
Таким образом, в газовом оборудовании пятого поколения отсутствует газовый редуктор. Эта система предназначена для автомобилей, на которых невозможна установка ГБО 4-го поколения, либо если это бывает проблематично (например, сложно вывести подогрев газового редуктора).
Стоимость газобаллонного оборудования пятого поколения существенно выше 4-го, и с учетом установки достигает размеров 80-100 тыс. руб. Причем примерно две трети от стоимости оборудования – это цена топливного насоса, который к тому же довольно часто выходит из строя из-за высокого содержания примесей в газе.
ГБО 6-го поколения
В основе ГБО 6-го поколения также лежит принцип жидкой подачи газа, как и в 5-ом поколении, но уже не через отдельный газовый инжектор, а через штатную систему впрыска топлива автомобиля.
Для того чтобы осуществлять подачу жидкого газа, в топливопровод между двигателем и бензобаком автомобиля врезается специальный блок клапанов – селектор топлива. При помощи этого селектора и происходит переключение подачи топлива в систему: с бензина на газ, и наоборот.
Таким образом, в ГБО 6-го поколения отсутствует не только газовый редуктор, но и газовые форсунки. Подача газа осуществляется непосредственно форсунками инжектора двигателя.
Газовое оборудование 6-го поколения официально пока ещё не продается в России. Но многие специалисты считают, что стоимость такой системы будет еще выше, чем ГБО пятого поколения, так как селектор топлива – это уникальная запатентованная технология, которая дешевой точно не будет.
Какое ГБО для автомобиля выбрать лучше?
При выборе ГБО важно знать, что все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально:
- Баллоны, как правило, выбирают объемом не меньше, чем бензиновый бак в машине. Но обычно ставят баллон максимального размера, который влезает в посадочное место под запаску.
- Мультиклапан, редуктор, газовые магистрали (трубки) выбираются в зависимости от мощности двигателя.
- Газовые форсунки подбирают в зависимости от мощности, приходящейся на один цилиндр.
Желательно выбирать все узлы и комплектующие ГБО, сделанные одним производителем. Так вы существенно снизите риск возникновения проблем в дальнейшем при его эксплуатации.
Выбирая газобаллонное оборудование для авто, обязательно убедитесь в его качестве. Производителей хорошего автомобильного газового оборудования не так много. Например, хорошо себя зарекомендовали комплекты ГБО следующих марок:
- BRC (Италия – США)
- OMVL (Италия)
- Lovato (Италия)
- Prins (Нидерланды)
- Digitronic (Польша)
Однако сегодня довольно часто встречаются как комплекты никому не известных производителей откровенно низкого качества, так и множество подделок под оборудование известных брендов. Поэтому при выборе ГБО будьте предельно внимательны.
Если вы видите газовое оборудование с сомнительным названием, или продавец не может вам как-то рассказать про него точно, или установщик при настройке теряется и не может его долго подключить – это значит, что с ним что-то не то.
Также стоит отметить, что, на наш взгляд, качество работы ГБО примерно на две трети зависит от качества форсунок, поэтому на них экономить мы категорически НЕ рекомендуем.
Обратите внимание
Хорошее качественное газобаллонное оборудование, которое ввозится в страну через официальных дилеров или производителей, без проблем устанавливается на автомобиль и настраивается один, максимум два раза, после чего безотказно служит до очередного технического обслуживания.
В любом случае не торопитесь с выбором, и не торопитесь на месте. Если у вас возникли сомнения в том или ином оборудовании, езжайте домой, откройте интернет и поищите отзывы владельцев. Установка газового оборудования на автомобиль – это очень ответственное мероприятие, поэтому спешка тут совершенно ни к чему.
Видео: плюсы и минусы установки ГБО на авто
Источник: https://unit-car.com/ustroystvo/42-vidy-gbo-dlya-avtomobilej.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий