27.06.2019
ё-Мобиль — будущее российского автопрома
Первый российский завод по строительству гибридных автомобилей продолжает принимать заявки на покупку революционного изобретения в российском автопроме. Завод Ё-Авто строится в Санкт-Петербурге и запуск своего первого автомобиля планирует на середину 2012 года.
У истоков создания новейшего авто стоит русский миллиардер Михаил Прохоров. По его задумке ё-мобиль – это продукт высоких технологий, современный «народный» автомобиль.
«Народность» ё-мобиля заключается в том, что над его концепцией работает множество выдающихся ученых, известных изобретателей и конструкторов.
В целом концепция ё-мобиля – только эффективные решения, направленные на улучшение потребительских качеств и массовости производства с весьма доступной ценой.
Двигатель
На смену обыкновенным автомобилям на автостроительных рынках все чаще стали появляться концепты электромобилей. Однако создатели не до конца предусмотрели, что с их широким использованием, необходимо задуматься также и об улучшении качества энергосберегающей инфраструктуры.
Для работы двигателя внутреннего сгорания вместе с генератором, питающим электродвигатели, ё-мобиль использует топливо, потребляемое в меньшем количестве в отличие от обычного автомобиля. Создатели концепта считают, что электрическая трансмиссия сподвигнет к появлению новых источников электроэнергии.
Основным видом топлива ё-мобиля должен стать природный газ. Это позволит Вам значительно сэкономить на топливе, окупив свое приобретение примерно за 5-7 лет.
Кроме того, метан является экологически чистым природным ископаемым, поэтому при работе на нем двигатель гибридного ё-мобиля выбрасывает в атмосферу меньшее количество углеводорода, что крайне важно для загрязняемой ежедневно атмосферы.
Основные характеристики
Ё-Мобиль будет представлен в трех вариациях: ё-кроссовер, ё-микровэн и ё-фургон. Кузов ё-мобиля, представляющий собой цельный монокок, изготавливаемый из полипропилена, прошитого стекловолоконными нитями, позволяет избежать деформации при ударе, распределив энергию по всему монолиту.
Снаружи кузовная часть изготовлена из того же полипропилена, но уже под более сильным давлением литья. Такая кузовная технология уменьшает вес автомобиля, тем самым оставляя безопасность на высшем уровне.
В производстве автомобилей ё-класса применены полностью новейшие, революционные технологии, которые ни для кого ранее не являлись секретом. Однако ни у кого из конструкторов не хватало смелости применить их на практике. Теперь технологии применили и вот, что мы получили — автомобили нового поколения хорошего качества.
Цена
Стоимость ё-мобиля колеблется от 360 000 до 490 000 рублей. Все зависит от типа кузова (кроссовер, микровэн или фургон), типа привода (полный/передний), типа двигателя (природный газ/бензин) и дополнительно от наличия розетки для подключения внешних потребителей.
Интересные факты
— В начале 2011 года ё-мобиль был впервые выставлен публике в московском павильоне на Тверском бульваре. В течение двух недель посетители могли оценить новинку в трех ее вариациях.
— 8 июня 2011 года бренду «ё-мобиль» было присуждено звание АБСОЛЮТНЫЙ БРЕНД за продукт, созданный по уникальным технологиям, и отличную маркетинговую кампанию, сформировавшую большой спрос до начала выпуска автомобилей.
Источник: https://avtonam.ru/yo-mobil/yo-mobil-budushhee-rossijskogo-avtoproma/
Ё-мобиль и его перспективы
Сейчас, в эпоху высоких технологий и скудное время для планеты – глобальное потепление, как никогда важны толковые изобретения, которые не только делают жизнь лучше, но и заботятся о Земле.
Автопромышленность как никакая другая сфера промышленности и экономики осознала необходимость в кардинальных и устойчивых изменениях, так как именно виновницей парникового эффекта считают мировой автопром и все автомобили, принадлежащие человечеству.
Россия не являлась ярым поклонником тенденции за эффективное ЭКО использование полезных ископаемых, в том числе и бензина, да и в целом горюче-смазочных материалов. Но всё меняется, и меняется в лучшую сторону.
Обратите внимание
На пороге нового века в жизни людей и ступени к разумному потреблению ресурсов, на пороге инноваций в автомобилестроении и энергосбережении, российский автопром представил новую марку чистых природных электромобилей, под названием «Ё-мобиль».
Почему же тогда «Ё-мобиль»? Ответ прост и очевиден. Создатели планируют, что этот автомобиль станет всенародным и первым исконно русским транспортным средством, которое покорит и просторы родной страны, и необъятное зарубежье. Ну а «Ё», потому что эта буква есть только в русском алфавите, что символизирует и оригинальность и колорит одновременно.
Чем же, по сути, будет этот автомобиль необычней и лучше других, по замыслу создателей?
Первым делом, стоит отметить, что этот новый необычный Ё-мобиль по сути и не авто в привычном его понимании, а электромобиль, точнее – гибридный автомобиль. В нём компонуется схема, уже давно известная в мире, то есть Батарея + Энергетическая установка. Накопительные литиево-полимерные аккумуляторы высокой мощности обеспечивают запас хода на 80 км.
https://www.youtube.com/watch?v=-kg5VveHXl4
А когда энергия в этих батареях заканчивается, в цикл обеспечения электромоторов током вступает резервная силовая установка, представленная обычным двигателем внутреннего сгорания.
Она будет преобразовывать энергию двигателя внутреннего сгорания в электрическую, которая затем будет подаваться на генератор. Ну а тот в свою очередь будет обеспечивать питанием электромоторы на колёсах, чтобы Ё-мобиль продолжал свой ход.
Это полезно для экологии и для кошелька владельца автомобиля.
Таким образом, на одном полном баке бензина + полностью заряженной батарее можно проехать около 370-400 км, что не хуже, а подчас и лучше многих современных аналогов (например, знаменитого Chevrolet Volt).
Вторым пунктом стоить отметить нечто повседневное и насущное, то есть две черты, которые должен иметь автомобиль – дизайн и комфорт. Как видно, у Ё-мобиля нет проблем ни с тем, ни с другим.
Снаружи любые модификации кажутся симпатичными и быстрыми, за счёт обтекаемых линий корпуса и плавных перегибов. В салоне тоже всё в порядке, так как он является сбалансированным и красивым.
В Ё-мобиле нет роскоши, так как маркетинговые эксперты и финансовые аналитики уже к 2012 году пророчат ему звание «народного автомобиля», а посему его ценовой диапазон должен быть доступным для всех, но и нет той вычурности и строгости Авто Ваза. Словом, это просто авто с чистого листа. Полностью оригинальное и отличающееся ото всех.
Чистый лист касается и конструкции в целом. Чтобы увеличить запас хода было два решения: либо увеличить батарею, либо снизить вес. Батарею увеличивать до бесконечности было нельзя, так что реновации коснулись корпуса. Это, как и сам Ё-мобиль, не корпус в привычном понимании, а монокок (кстати, монококом называют корпус гоночного болида).
Важно
Он выполнен из секретного соединения, но известно, что в нём присутствуют базальтовое волокно, карбоновый пластик и полимеры, такие как полипропилен. Структура на атомном уровне напоминает соты, а это значит, что при ударе энергия рассеется по всему корпусу, тем самым сублимируя и сводя к нулю ударную мощь.
Ну а главное, что этот кокпит лёгкий, так что запас хода увеличился.
Это первый автомобиль, сидя в котором можно мыслями приблизиться к тому, каково ехать в Lamborghini или Ferrari , так как корпуса у этих машин будут почти идентичны.
Недавно премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин лично протестировал опытный образец Ё-мобиля, для того, чтобы доехать на пленарное заседание Совета Безопасности.
Приехав на пункт, он лично лестно и с удивлением отозвался. Почему с удивлением? Потому, что качество и красота его приятно удивили, а характеристики обрадовали.
Он лично стал одним из первых, выполнивших заказ на данное авто.
Заявки на изготовление Ё-мобиля принимаются от водителей автомобилей и всех желающих уже сегодня на официальном сайте Ё-мобиля. Пока число их чуть менее 300.000, но для ещё не выпущенного в серию концепта это совсем не плохо. До 2012 года прототипы будут тестироваться и дорабатываться, чтобы к моменту схода с конвейера быть не просто хорошими, а идеальными.
Так что же стоит ждать от Ё-мобиля, когда он появится? Начнём с того, что не стоит ждать запредельной мощи и высоких скоростей. Как-никак это гибридный электромобиль, который не предназначен для запредельных скоростей.
Однако, это не тёмная лошадка на дистанции, так как здесь масса вышеописанных достоинств, которые начинаются от банальной новизны конструкции, чем стоит быть благодарным создателям. Много людей уже меняют свои мысли в пользу Ё концепта.
А что же, по сути, является показателем того, насколько автомобиль хорош? Конечно же, водители автомобилей с пассажирами и те, кто купили эту машину. Так что плацдарм для старта есть.
Совет
Он заложен в самом Ё-мобиле изначально, ну а дальше его судьбу решим только Мы – потребители.
Всё в Ваших руках, и может быть Ваш выбор станет ключевым, чтобы Ё-мобиль стал не просто ещё одним авто, а поистине произвёл революцию на рынке как Российской Федерации, так и мира.
Будущее Ё-мобиля действительно обещает быть ярким и светлым, т.к. миссия каждого человека сейчас спасать Землю от экологической катастрофы. А спасать планету на четырёх колесах куда приятней и веселей. Вливайтесь в движение любителей Ё-мобиля!
Видео — тест-драйв Ё-мобиля Жириновского:
Может заинтересовать:
Источник: http://voditeliauto.ru/novosti/yo-mobil-i-ego-perspektivy.html
Ё-мобиль
?
Газета.ру написала о закрытии («переносе на неопределённый срок») проекта Ё-мобиль, сославшись на анонимный источник внутри компании. Официальные источники пока молчат. На пике PR-кампании проекту завели представительства во всех возможных социальных сетях, но большая их часть застыла ещё летом.
Захотелось что-то сказать об этих смешных автомобильчиках с узнаваемо чуждыми обводами корпусов и отечественными буквами на носах. Аватарах амбиций, неопределённости, подозрений, сомнений, а также скрытой надежды.
Они были мне симпатичны.
Ё-мобиль был очень странным проектом. С одной стороны это, конечно, инновации™, смелый ход и почти частный проект. Но с другой — инновации эти были какими-то странными.
Такими, что местами уже и иновациями-то считаться перестали.
Некоторые вещи, которыми был славен Ё-мобиль:
Рекуперация
Из раздела вопросов и ответов на сайте Ё-мобиля:
Чем подтверждается ожидаемая экономичность ё-мобиля (3,5л/100км)? Насколько высок КПД силовой установки?
Расход топлива, КПД и выбросы в атмосферу — звенья одной цепи.
При этом мы говорим о КПД всего ё-мобиля, учитывая уменьшенный вес, рекуперацию энергии при торможении, которую никто ранее не использовал, свободную энергию генератора, когда электродвигатели потребляют её меньше (для этого используется накопитель), а также оптимальный режим работы ДВС, поскольку пиковые нагрузки покрываются накопленной энергией.
Я позволю себе придраться к части про никогда и никем не рекуперированную энергию торможениия.
Неужели в Ё и правда считали, что до них об этом никто не задумывался?
О начале работ над Ё-мобилем объявили на презентации 12 апреля 2010.
А примерно за десять дней до неё Nissan объявил о начале приёма заказов на свой электровоз LEAF, который, конечно, тоже не бог весть какой инновационный, но оное рекуперативное торможение ему уже было не чуждо.
Ещё раньше, в 1997 году Toyota начала выпускать свои гибридные Приусы. Помимо действующей и эффективной гибридной схемы, Приус уже тогда мог похвастаться тем, что мог заряжать аккумуляторы, превращая лишнюю кинетическую энергию торможения в электричество. Хотя создавался без особой инновационной шумихи, как суровый коммерческий продукт.
Роторно-лопастной двигатель
Из тех же вопросов-ответов:Какой двигатель планируется устанавливать на ё-мобилях?
Как мы уже неоднократно подчёркивали, на начальном этапе серийного производства будет использован отвечающий самым высоким технологическим требованиям четырёхтактный ДВС от одной из ведущих автомобильных компаний. Вместе с тем, мы продолжаем планомерную исследовательскую работу по нескольким перспективным источникам электропитания автомобиля, в том числе по доводке роторно-лопастного двигателя (РЛД). Окончательное решение будет целиком зависеть от всестороннего анализа результатов проводимых исследований и испытаний. Весьма важное значение при этом имеет то, что наша концептуальная модульная конструкция легко позволит использовать любой принятый вариант без каких-либо дополнительных затрат или переделок.
Разбор проблем диковинного роторно-лопастного ДВС писали здесь. Кому лень читать ссылку — там говорится, что при всей теоретической крутости, у таких двигателей есть ряд проблем.
Главная из них заключается в том, что схеме уже сто лет (без преувеличения), а эффективного механизма, который бы позволил использовать её в автомобилях, у нас нет до сих пор.
Обратите внимание
Нужен механизм, который бы преобразовывал неравномерное пульсирующее вращение РЛД в равномерное непрерывное вращение выходного вала. Возможно, стоит задуматься над внедрением в Ё механизма от фонарика-эспандера…
Вообще, было бы просто замечательно, если бы отечественная компания, пусть даже без всякого автомобиля, придумала и запатентовала рабочее решение, позволяющее использовать РЛД в качестве автомобильного движка. Это уже был бы супер-прорыв.
Но с наполеоновскими планами создать целый автомобиль, нагромоздив на платформу сразу несколько требующих доработки технологий, всё обернулось не круто.К чести Ё-авто стоит сказать, что экзотический движок и не обещали вот так взять и сразу поставить в машину.
Для обозримого будущего Ё разрабатывался под обычный, ничем не инновационный ДВС и роторно-лопастной мог получить в перспективе, если бы технология хорошо себя показала.
И ещё забавный момент из интервью с Андреем Гинзбургом:
Увы, ни о каких 3,5 л/100 км, как ранее, речь не идет — теперь это 6 л/100 км, которые при агрессивном городском вождении вырастут еще на 15 процентов. «Но ни у одного из кроссоверов этого сегмента нет такой экономичности: все расходуют свыше 10 л/100 км», — парируют ё-мобильцы.
А как же дизели, которые легко укладываются в 6,5—7 л/100 км? «Мы говорим только о бензиновых моторах». Почему? Да потому что в концепцию ё-Авто — утвержденную самим Путиным! — как обязательный компонент входит возможность питания сжатым метаном на станциях Газпрома.Внезапно — Газпром.
Читайте также: Внутренняя реформа гибдд: к чему готовится водителям и учащимся автошкол
Но зачем? Ради всего, зачем заранее ограничивать конструкторские решения таким странным требованием? Это ведь только для того, чтобы в перспективе (возможно, когда-нибудь, если всё прокатит) иметь возможность порекламировать Газпром, в рекламе особо не нуждающийся.
Супеконденсаторы
Важно
О них мало что могу сказать. Ионисторы отличные. Но ни один производитель электроавтомобилей ими не пользуется. На форуме Tesla Motors обсуждали, что если заменить аккумулятор Теслы, на котором она проезжает чуть меньше 500 км суперконденсатором, машина превратится в грузовичок весом тонн эдак в 10.
А ещё конструкторы Ё-мобиля горели странной идеей использовать ионисторы отечественного производства. Но для тестовых образцов всё же признали, что российские сильно уступают корейским и не стали поддерживать отечественного производителя в ущерб технологии.
Тот же анонимный источник Газеты сказал: «Для Прохорова сейчас стоит вопрос: как выйти из проекта с минимальным ущербом, прежде всего имиджевым.
» Хм, может, попробовать для начала дать честное официальное заявление по поводу происходящего, а не молчать и делать вид, будто всё идёт по плану? Жаль, конечно, машинку. И жаль большую идею (а я считаю, ею занимались не с целью создания видимости бурной работы). Но что поделать.
Может, теперь обратят внимание на другие, даже более частные инновации в этой стране.
Да, дисклеймер вот. Если кто ещё не понял, я не разбираюсь, могу ошибаться, пишу на основе сетевых материалов и не убеждаю вас ни в чём.
Россия, автомобили, технологии
Источник: https://i-future.livejournal.com/691577.html
Ё-мобиль — будущее российского автопрома!
«Для бизнеса, который хочет жить, работать и развиваться, инвестиции просто жизненно необходимы», Михаил Прохоров, глава российского инвестиционного фонда ОНЭКСИМ.
Инновации имеют место быть, если потребитель в них нуждается. Только при этом условии они будут окупать вложенные в них инвестиции. Глава инвестиционного фонда ОНЭКСИМ Михаил Прохоров прекрасно это понимает, и очередной его инвестиционной мишенью стало мозолистое место российской промышленности – автопром.
Отнюдь не совершенствование уже существующих моделей, а разработка принципиально нового со всех сторон автомобиля, является главной целью проекта. Гоняться за зарубежными производителями порядком надоело, поэтому решение пойти по своему пути более чем оправдано. Поэтому многие уже ждут, когда авторынок России представит эту нашумевшую модель авто.
Помимо штатных специалистов, в разработке Ё-мобиля принимали участие сотни российских инженеров и изобретателей. Идей и предложений по устройству, оснащению и дизайну сыпалось разработчикам великое множество.
Это, безусловно, большой плюс.
Во-первых, становится сразу ясно, что хочет видеть отечественный потребитель в новом авто, а во-вторых, так как это новая разработка, чем больше идей и изобретений будут привлечены, тем качественней будет автомобиль.
Как и в случае с Lada «Granta», был объявлен конкурс на название нового гибридного автомобиля. Естественно поступило огромное количество предложений, в том числе предлагали назвать и «777», и «Аванс», и «Колесница»… Все они были отвергнуты, и разработчики сами придумали название для своего детища.
Что собственно нового? Ну, рассказывать много не придется, так как в Ё-мобиле резко упрощена конструкция привычного всем автомобиля. Если коротко описать его строение, то можно сказать, что он состоит из 4-х колес, двигателя внутреннего сгорания, 2-х движков, одного суперконденсатора, множества проводов и всё. Привычные всем коробка передач, трансмиссия и карданный вала отсутствуют.
Основным видом топлива для Ё-мобиля будет природный газ (метан). Это очень экономично и экологично. Газ переходит в энергию, идет к двигателям, и одновременно с этим работает накопитель, в роли которого суперконденсатор.
Совет
Он может заряжаться и отдавать энергию около 1 млн раз, когда литий-ионные батареи (которые используются в зарубежных автомобилях) всего 10 тысяч раз.
Активно накапливать энергию суперконденсатор начинает во время остановок, то есть автомобиль хорошо подходит для тех, кто подвержен частым застоям в пробках.
Кузов Ё-мобиля полностью состоит из полипропилена с добавлением базальтовых волокон. Это чрезвычайно прочный материал, который дает некую упругость автомобилю в случае ДТП. Вся сила удара в обычном автомобиле приходится на место столкновения. А в Ё-мобиле энергия удара распределяется по всему корпусу, что не приводит к изменениям пространства в салоне. Краш-тест это отлично демонстрирует.
Серийный выпуск Ё-мобиля планируется на вторую половину 2012 года. Завод обещает выпустить 10 тысяч машин.
Стоимость Ё-мобиля от 360 до 490 тысяч рублей. Конкурентное преимущество состоит в том, что потребители сами выбирают комплектацию автомобиля. Если надо уложиться в 360 тысяч рублей, вы сами решаете, какие составляющие автомобиля вам не нужны. Наверняка такая машина всегда станет отличным презентом на чугунную свадьбу, особенно если супруг является приверженцем отечественного производителя.
Появление Ё-мобиля доказало, что массовое использование дешевого, простого и экологически чистого автомобиля уже не мечты. Если у российского автопрома есть процветающее будущее, то оно за Ё-мобилем.
Источник: http://www.OrgTech.info/yo-mobil-budushhee-rossijskogo-avtoproma/
Ё-мобиль — автомобиль будущего?
xoxothukЯ наконец посетил с другом выставочный павильон с нашумевшим Ё-мобилем по адресу Тверской бульвар, 13.Логотип понравился. Креативненько
Внутри нас на ресепшен встретила приятная девушка с нетбуком и строгий охранник. Так как металлоискатель был не в настроении, охранник заставил меня опустошить карманы и открыть сумку.
На столах лежал подарочный материал, которым мы тоже запаслись.Выставочный зал выглядел такПервый из Ё-мобил представлен в кузове кросс-купеДвухдверник очень понравился публике и вокруг него постоянно находились любопытные посетители. Все норовили сняться именно рядом с ним. Щелкали мыльницы, мобилы, а пара посетителей были с профессиональной фототехникой.
Следующим был пикап-фургонВнимание посетителей он почти не привлекал. Хотя инженер-консультант нам признался, что им интересуются фермеры и цветочники. А еще какой-то перевозчик интересовался войдет ли в фургон евро-палет.И последний это микровэн. Вот он вдалеке.
А такой он внутриДалее в павильоне были отдельно представлены шасси, двигатели и генераторы гибридного электромобиля
Мы разговорились с инженером, который по его словам занимается «железной» частью проекта.
По его словам создавать корпуса для серийного автомобиля будет канадская компания и материал из которого планируется производить литье пока находится в довольно «сыром» варианте.На вопросы о принципе работы автомобиля он ответил, что автомобиль не относится к гибридным, так как не использует мощность двигателя внутреннего сгорания для движения.
Обратите внимание
Данный принцип, кстати, использовался еще немцами во время второй мировой войны в танке «Элефант». Но после окончания боевых действий почему то был забыт.
Автомобиль сможет работать как на газе. так и на бензине. Двигатель заряжает аккумулятор и блок конденсаторов, которые в свою очередь питают электродвигатели. Но без заведенного двигателя, только на аккумуляторах.
автомобиль проедет около 2 км, что в пределах города может быть достаточно, чтобы найти заправку.Еще в строение автомобиля будет использоваться модульность блоков. В сервисе меняться будут не отдельные запчасти, а блоки. Хорошо это или не плохо не знаю. Оплачивать целый блок из-за сгоревшей финтифлюшки мягко говоря невыгодно.
Напоследок, инженер-консультант позволил сфотографировать его на фоне Ё-мобиля.
В ответ мы пожелали ему удачи. P.S. Забыл рассказать, что на вопрос о том, кто занимается производством и разработкой Ё-мобиля, консультант ответил, что это энтузиасты и «кулибины». И что ни один автоконцерн не привлекался. Все заказы скидывали «прохоровским» компаниям, а для компоновки создана компания «Гражданский автомобиль».
Источник: https://xoxothuk.livejournal.com/408751.html
Е мобиль михаила прохорова — почему проект закрыли, сколько стоит машина, характеристики
«Ё-Мобиль» — уникальный проект для российской автомобильной промышленности. Его выхода ждали многие. Это должен был быть первый отечественный «народный» автомобиль, где используется гибридный двигатель.
Основатель проекта — бизнесмен Михаил Прохоров — возлагал большие надежды на «Ё-Мобиль». И тогда это казалось по-настоящему свежей идеей, способной если не возродить, то всколыхнуть отечественный автопром.
История появления «Ё-Мобиля»
История автомобиля началась в январе 2010 года. Стало известно, что владелец инвестиционной группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров задумал разработку и последующее производство компактного авто городского типа.
Широкую огласку проект получил из уст пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова. Тогда публике стало известно только о доступной цене и технологиях, которые будут внедрены в производство.
Путин, который тогда занимал пост премьера, очень заинтересовался в скорейшем серийном запуске автомобиля.
Автор амбициозного проекта разработки Ё-мобиля
Месяцем позже Прохоров озвучил первые цифровые характеристики. Новинка должна была весить не более 700 кг, а планируемый расход топлива составлял чуть больше 3 литров на 100 километров.
Ориентировочная цена, которую назвал учредитель проекта, не должна была превышать 300 тысяч рублей. Также Прохоров объявил, что производство будет отстроено с нуля. Мощности будущего завода планировались на выпуск не менее 10 тысяч машин ежегодно.
Предполагалось, что местом дислокации проекта станет Тольятти.
В апреле 2010 года в прессе упомянули холдинг «Яровит». Холдингу принадлежал 41% акций, и он должен был приступить непосредственно к созданию автомобиля. Андрей Бирюков, президент «Яровита», оценил проект в сумму около 150 миллионов долларов. А учитывая гибридный характер машины, его первоначальная стоимость оказалась переоценена.
Только спустя полгода первые эскизы авто были представлены на суд публики.
Эскиз ё-мобиля вызвал всеобщее восхищение
Общественность пришла в восторг от новых современных компактных автомобилей, что неудивительно при оглашённой ранее стоимости.
Имя «Ё-Мобиль», а точнее сначала только «Ё», появилось лишь в ноябре 2010 года. А уже в декабре была открыта выставка, где каждый желающий мог посмотреть одновременно сразу на три модификации «Ё-Мобиля»:
- городской хэтчбек;
- кроссовер-купе;
- фургон.
Каждый из представленных вариантов — полноценный ходовой прототип. Роль агрегатов играли два двухцилиндровых ДВС.
Планы запуска в производство роторно-лопастного двигателя вызвали у широкой публики и профессионалов некоторое замешательство. Причина этого заключается в том, что такой слишком уж экзотичный мотор ни разу не был воплощён в рабочем экземпляре.
Масла в огонь негатива подлил Андрей Бирюков, высказавший идею построить несущий кузов не из металлических, а из полимерных материалов.
В 2011 году было принято решение о переносе завода из Тольятти в Санкт-Петербург, где и заложили первый камень стройки. Тогда же руководство проекта заявило, что 90% комплектующих будут российского производства.
Несмотря на активный пиар в СМИ, на ежедневные показы прототипов, строительство серьёзно затягивалось. Трудности коснулись и разработок. От упомянутого выше роторно-лопастного гибридного двигателя отказались в пользу обычного «фиатовского» агрегата 1.
4 литра объёмом и мощностью в 75 л. с.
Начало производства было отложено на неопределённый срок. В октябре 2014 года группа ОНЭКСИМ передала все наработки институту НАМИ и объявила о закрытии проекта.
Основные характеристики машины
Оценку внешнего вида «Ё-Мобиля» не следует проводить исходя из привычных эстетических критериев. Ни один экземпляр нельзя считать стандартным. Разработчики хотели создать что-то, что было бы максимально приближено к понятию автомобиля как «средства передвижения» и не более того.
Для внешнего вида Ё-мобиля характерен двойной окрас кузова и следование основным модным тенденциям времени
Базовый окрас — двойной. Неизменен цвет дверей, элементов дверей, переднего бампера и дисков. Остальные детали представлены в разных дополнительных вариациях. Что касается этого решения и внешнего вида автомобиля в целом, то здесь обязательно нужно отметить один факт: «Ё-Мобиль» не являет собой ничью копию. Хотя модные тренды тех лет всё же очевидны:
- массивный передний бампер с треугольными противотуманными фарами;
- высокая кузовная линия;
- задняя светодиодная оптика;
- врезка выхлопных диффузоров непосредственно в задний обвес.
Кузов каждого из трёх концептов был выполнен из композитных материалов. Рама имела единый стандарт, что позволяло использовать в процессе производства модульную сборку.
Хоть создатели проекта и заявляли о народной направленности авто, даже в предполагаемых базовых комплектациях должны были устанавливаться диски диаметром 16 дюймов. На них располагалась резина на основе технологии Run-Flat. Наличие последней позволяло машине передвигаться на проколотой покрышке со скоростью до 80 км/ч за счёт внутреннего вкладыша из высокопрочной резины.
И внешний вид, и технические характеристики «Ё-Мобилей» говорят о том, что автомобиль должен использоваться преимущественно в городских условиях. Достаточно взглянуть на параметры клиренса — 170 мм у хэтчбека и фургона, 200 мм — у кроссовера-купе.
Интерьер выполнен в двух цветах по аналогу с кузовом. Приборная панель тоже не может оцениваться исходя из стандартных мерок. Здесь случился уход в своеобразный минимализм. Всего элементов несколько:
- два дисплея по центру;
- многофункциональное рулевое колесо;
- три кнопки;
- управление электропакетом с помощью кнопок на подлокотниках.
Салон Ё-мобиля выполнен в стиле минимализма
На верхнем дисплее можно увидеть следующие данные:
- скорость;
- обороты;
- ёмкость топливных баков и суперконденсаторов;
- время и дата;
- информация о файлах мультимедиа (только в режиме стоянки);
- навигация.
Нижний дисплей — сенсорный. С его помощью производится управление всеми системами автомобиля, включая мультимедийную, навигационную, доступ в интернет, телефон и режим движения.
Очень интересное решение разработчиков — кнопки переключения передач вместо привычных для такого ценового сегмента ручек. Кнопок всего две: «вперёд» и «назад». Роль стояночного тормоза также играет кнопка, традиционно обозначенная как «Р».
Передние сиденья очень удобны во многом благодаря боковой поддержке. Задний диван нельзя назвать большим, но в хэтчбеке на нём без особых проблем могут расположиться три человека. Багажники хэтчбека и кроссовера очень внушительны.
У первого 230 литров в стандартном виде, а если убрать диван, то все 1100. В кроссовере-купе — ненамного меньше. Очень впечатляющие показатели для городского малолитражного автомобиля.
Важно
Вместительностью фургона можно восхищаться: 4 кубических метра при грузоподъёмности в 750 кг.
Читайте также: Популярная профессия водитель
Запланированный двигатель — экспериментальный роторно-лопастной — должен был обладать небольшим объёмом, малым весом и очень продолжительным сроком службы. Возможность работать попеременно и на бензине, и на метане позволяла сократить потребление горючего до 3.5 литров на 100 км. И это при внушительной мощности в 150 л .с.
Одна из трех предложенных модификаций Ё-мобиля — фургон
К сожалению, идея двухтопливного агрегата не была воплощена в жизнь. И в концептах установили уже упомянутые выше 75-сильные двигатели от FIAT.
Остальные технические характеристики, включая особенности комплектации (заявленные производителем):
- электротрансмиссия с постоянным полным или передним приводом;
- запас хода — 700 км на ДВС, 2 км — накопители;
- ёмкость бака для бензина 20 л, ёмкость баллона метана 14 м3;
- ESP, ABS;
- наличие круиз-контроля;
- климатическая система.
Сколько стоит «Ё-Мобиль»
Первоначально заявленная цена в 300 тысяч рублей вызвала некоторый ажиотаж у потенциальных покупателей. Однако уже спустя небольшой срок после озвучивания этой цифры стоимость будущего серийного автомобиля возросла до 360 тысяч рублей.
Постепенно разработчики сформировали новые расценки, среди которых последними заявленными стали:
- 450 тысяч рублей за полноприводный авто с двухтопливным агрегатом;
- 490 тысяч рублей за тот же вариант, но с дополнительными опциями.
Как известно, конечным результатом стала продажа проекта Институту НАМИ за символическую плату в 1 евро. В начале июля 2018 года в Сети появилась информация о продаже концептов «Ё-Мобилей» любому желающему частным лицом. Стоимость единицы составляла 5 миллионов рублей.
Реакция на проект
Одной из причин закрытия проекта стало участие Михаила Прохорова в президентских выборах 2012 года
Общественность и политические деятели, несмотря на первоначальную заинтересованность проектом, постепенно остывали к нему. Причиной во многом был тот факт, что начало серийного производства постоянно переносилось.
К 2012 году большинство стало прочно ассоциировать «Ё-Мобиль» с избирательной кампанией Михаила Прохорова. Заявления прессе от конструкторов становились все более амбициозными как по задумкам, так и по срокам реализации.
В то время как сам коллектив нельзя было назвать опытным или высокобюджетным.
Если свести воедино всю критику от профи сферы авто, получается следующая картина:
- пониженная пассивная безопасность;
- заявленные ходовые характеристики не могут соответствовать реальным условиям;
- отказ от бюджетных комплектаций лишает автомобиль «народного» статуса;
- использование ДВС от FIAT лишает авто статуса «российского проекта»;
- серьёзные внешние изменения перед каждой новой демонстрацией;
- предполагаемое использование полимерных материалов в производствах кузова.
Общественность, то есть потенциальные будущие владельцы автомобиля, высказывали мнение, что действующие отечественные производители станут всячески саботировать проект.
Что случилось с «Ё-Мобилем»: почему проект был закрыт
Единственным обладателем ё-мобиля стал лидер ЛДПР Владимир Жириновский
Насчёт причин закрытия проекта высказывалось несколько мнений. Но все эксперты сходились в том, что главное — экономика. Невозможно разработать уникальный концепт, а затем начать его серийный выпуск, не имея подобного опыта. Михаил Прохоров выбрал не слишком искушённую в плане производства компанию, которая, к тому же, обладала слегка завышенными амбициями.
Вторая причина — политическая обстановка в стране в 2013–2014 годах. Санкции, связанные с Крымским вопросом, привели к тому, что ряд организаций, сотрудничавших ранее с проектом, не могли больше делать свою работу.
А изменение курса валют стало причиной снижения спроса на автопром в целом. В таких условиях даже самый уникальный и многообещающий проект не может быть настолько востребованным, чтобы не только принести прибыль, но и окупить себя.
Единственным фактическим владельцем стал Владимир Жириновский, которому автомобиль был подарен лично Михаилом Прохоровым.
Видео: Почему провалился Ё-мобиль
«Ё-Мобиль» — амбициозный проект, который практически все время держался на энтузиазме его разработчиков. В его закрытии сыграл роль и постоянный рост цен, который негативно отразился на спросе.
Первоначальные заявления о том, что 90% комплектующих будут производиться в России, оказались забыты. А всё, что в итоге представили на суд общественности, не произвело должного впечатления.
Результат — сворачивание проекта, который при удачной реализации мог не просто стать событием, но и переломным моментом в судьбе отечественной автомобильной промышленности.
Источник: https://avtozvuk-info.ru/interesnoe/e-mobil-pochemu-proekt-zakryili
Вся правда о Ё-мобиле
Во-первых, это не предсерийные образцы, а самые натуральные «мулы», на которых последовательно обкатываются те или иные системы. Инженерам это интересно, но не обывателю, который привык получать готовый продукт.
Во-вторых, мало ли что случиться может… Колеса, конечно не отвалятся, и мотор, наверное, тоже не выпрыгнет, но технические нескладушки в таких авто – в порядке вещей.
А это, в свою очередь, портит репутацию производителя, поскольку тот же читатель, отождествляя себя с клиентом, зачастую воспринимает «мул», как готовую машину.
Совет
Сильные мира сего прячут пред-предсерийные машины на дальних полигонах во многом из-за этого и никому их в результате не показывают. В «Ё-авто» решили рискнуть, и устроить-таки презентацию своего первого в истории «мула». С одной стороны, их понять можно – для компании это событие более чем значимое, но для нашего автопрома, боюсь, – не очень.
Особенно если вспомнить, что рынок переживает период явной стагнации, а также учесть, что первые товарные Ё-мобили появятся лишь в начале 2015 года (хотя еще полгода назад речь шла о том, что старт производства состоится перед сочинской олимпиадой).
А теперь у машины еще и имидж подпорчен, так как три из пяти презентационных экземпляра банально встали аккурат во время этой самой презентации.
И при этом, заметьте, их никто не насиловал и силовые агрегаты на них стояли вполне проверенные – фиатовские 1,4-литровые бензиновые моторы, которыми в свое время комплектовали седаны Albea и Linea, собиравшиеся в Елабуге. Им только блоки слегка перенастроили. Но факт остается фактом, этот случай в очередной раз даст повод говорить о несостоятельности российского автопрома.
Хотя в данном случае куда важнее то, что если до сегодняшнего дня Ё-мобиль больше напоминал не автомобильный проект, а какую-то древнюю легенду, например, про Йети, который вроде бы есть, но которого никто при этом толком и не видел, то теперь он хоть как-то материализовался.
Итак, первая вещь, которую нужно знать по Ё-мобиль – это ни разу не электрокар. Про обычный рядный ДВС все понятно, но главное, что это не мифическое роторно-лопастное чудо, схему которого какой-то ушлый студент выудил из мусорной корзины и решил преподнести, как собственное изобретение.
Если кто не в курсе, такой двигатель придумали давно, но забросили, поскольку, во-первых, он требует высочайшей точности изготовления, что при промышленном масштабе производства фантастически дорого и поэтому попросту невозможно. А во-вторых, такой мотор нуждается в высокопроизводительной системе охлаждения и не менее эффективной системе балансировки, так как без нее через пару минут после старта он фактически начинает саморазрушаться.
Впрочем, представители «Ё–авто» об этом не говорили.
Зато рассказали, что первый Ё-мобиль, который должен появиться на рынке в 2015 году, уже совершенно точно будет двухтопливным, то есть заправлять его можно будет не только бензином, но и природным газом.
То есть метаном, являющимся самым быстровосполняемым топливом на планете. И это, пожалуй, плюс, чем минус. Минус, на мой взгляд, заключается в том, что этот субкомпактный SUV (а Ё–первенцем все-таки будет кроссовер) будет еще и гибридным.
Его классическая последовательная схема, в которой ДВС, по сути, играет роль генератора, питающего приводящие электромоторы – никакая не революция, и даже не новшество, ее в начале прошлого века описал еще Фердинанд Порше, притом, будучи чуть ли не студентом.
Обратите внимание
Тут, проблема в другом – строить и продавать гибриды в стране, которая не в состоянии нормально наладить промышленное производство обычных двигателей, в которой технологи не могут обеспечить мотору стабильный хотя бы 200-тысячный ресурс, все равно, что стараться накормить голодающих пирожными, объясняя свою инициативу разницей в калорийности. Куда логичнее и проще (и, кстати, дешевле) было бы создать обычный автомобиль, тем более, что его все равно разрабатывали с нуля, а не брать старый итальянский мотор, который, к слову, в современные нормы «Евро» уже не вписывается, и пытаться подружить его с гибридной трансмиссией, окружая все это пространственной рамой и композитным кузовом.
Впрочем, не факт, что те же движки окажутся в итоге на товарных автомобилях. Единственное, что пока известно доподлинно – первые Ё-мобили будут оснащаться ДВС малого объема и мощности, что они будут битопливными.
Притом, «проводка» для ГБО будет прокладываться еще на заводе, однако сами баллоны клиенту предложат в качестве опции, кроме того, у него будет возможность установить их позже, непосредственно у дилера.
Что же касается планируемого запаса хода, то у бензиновых версий он должен составлять около 500 километров, у битопливных – порядка 800 километров.
Но для этого нужно, чтобы Ё-мобиль в своей товарной интерпретации случайно не «потолстел».
Его масса уже сейчас без малого 1400 килограмм, причем, без водителя и, судя по всему, еще и без газовых баллонов, то есть на ходу прототип уже сейчас весит полторы тонны.
А если пластик в угоду безопасности в итоге заменят на сталь? А кроссоверу ведь положено еще и чуть-чуть грузов на себе таскать, и пару пассажиров в придачу!
И дальше в дело вступает простая арифметика – пиковая мощность при разгоне – 100 кВт, то есть 136 л.с. Да, как и в любом другом авто, передвигающемся с помощью электродвигателей, тяга тут доступна «с нуля», то есть с динамикой на старте особых проблем не будет.
Важно
Но запас суперконденсаторов, которые используются в Ё-мобиле в качестве основного накопителя энергии, при полностью выжатой педали газа расходуется за 15-20 секунд (правда, разработчики утверждают, что их хватит на пару километров полностью электрического хода, но в спокойном режиме).
Иными словами, по истечению этого времени, мощность силового агрегата падает вдвое – до 50 кВт. Вес-то машины остается прежним. Суперконденсаторы, конечно, довольно быстро наполняются, но завершить, например, не вовремя начатый обгон это не поможет.
Это, к слову, очень хорошо ощущается даже на прототипе, даже несмотря на то, что времени не его, с позволения сказать, тест было отпущено порядка двух-трех минут.
Впрочем, больше и не нужно. Тормоза, подвески, руль… Все это нужно доделывать. Салон у машины концептуальный – приближенный к реальному, но его тоже будут дорабатывать.
Вынесенный к водителю сенсорный экран с датчиком ГЛОНАСС/GPS, заменяющий собой центральную консоль, очевидно, сохранится, как, собственно, и расположенный по центру передней панели информационный дисплей, но расположение большинства функциональных клавиш требует явной корректировки.
В принципе, то же касается и архитектуры кокпита – такого сегодня уже корейцы давно не делают, а к 2015 году и китайцы перестанут. Придется работать конструкторам и над сиденьями и над размерами пассажирской капсулы – пока же в машине довольно тесно.
В общем, единственные осязаемые плюсы первого Ё-мобиля – кроссоверный формат, дорожный просвет и наличие постоянного полного привода. Гибридный привод, уверен, преимуществом не станет. Скорее, он превратится в отягчающее обстоятельство, так как в результате он повлияет на ценник.
Если в 2015 году окажется, что новинка стоит дороже, скажем, Nissan Juke или Opel Mokka, о 210 тысячах предзаказов в «Ё-авто» могут забыть. Боюсь, они и запланированные 10 тысяч машин, в итоге, не реализуют.
Впрочем, у компании останется надежда на российские власти, которые можно уговорить в необходимости введения программы субсидирования покупки экологичных автомобилей, но к 2015 году ее точно не запустят. Да и к 2018-му, когда в Питере должны собирать по 40 тысяч Ё-мобилей, это вряд ли случится…
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2013/07/05/608820-vsya-pravda-o-yomobile.html
Ё-мобиль, Ё-автомобиль Прохорова
Обзор Subaru Forester
Учитывая, что Subaru предпочитает определять себя как бренд внедорожника в наши дни, странно, что он так долго оставался без того, о чем мы могли бы думать, как о традиционном семейном внедорожнике,… [Читать далее …]
Обзор Audi SQ2
Автомобиль, который вы видите здесь, это новая Audi SQ2. Как вы можете понять из его названия, это более резкая и быстрая версия самого маленького внедорожника Ингольштадта. Под этим изящным передним… [Читать далее …]
Обзор Skoda Kodiaq vRS
Это не что иное, как рекордсмен Нюрбургринга Нордшляйфе. Действительно, нет более быстрого семиместного внедорожника на 160 поворотах трассы, чем Kodiaq vRS, по крайней мере, по словам Skoda. В этом отношении… [Читать далее …]
Обзор Hyundai i30
Совет
Тот факт, что Hyundai может бросить вызов заводу «горячих хэтчбеков» с первой попытки, не должен вызывать удивления, учитывая, какой человек отвечает за его производительность. Более впечатляющим… [Читать далее …]
Обзор обновленной BMW 7
BMW, возможно, не захочет это признать, но счет для фейслифтинга нынешней 7-й серии оказался в пять раз дороже, чем обычно разрешено. Это только подтверждает то, что мы уже знаем: модель поколения… [Читать далее …]
Ещё статьи из этой рубрикиНе прошло и года, а разговоры по поводу нового народного автомобиля под названием Ё-мобиль не утихают до сих пор. Более того, страсти только накаляются, общественность желает знать, что ждет этот грандиозный проект — провал или взлет? На эти вопросы мы вместе постараемся ответить на этом сайте. Вся информация на этой сайте буквально собиралась по крупицам с различных российских и зарубежных форумов и клубов посвященных Ё-мобилю. Мы надеемся, что наши разделы, в которые входят отзывы, тюнинг, советы, характеристики, а также фото и видео Ё-автомобиля помогут Вам быстрее разобраться в возможностях этого чудесного автомобиля. Ё мобиль — это абсолютно новый проект, аналогов которому не было в России несколько десятилетий. Ё-авто призвано понастоящему возродить Российский автопром, которые многие уже похоронили и не верят, что в нашей стране можно создать качественный автомобиль. Автомобиль Прохорова докажет не только нашим, но и зарубежным инвесторам, что в России могут создавать абсолютно инновационные проекты. Данный сайт в будущем планирует собрать в себе самую большую энциклопедию по Ё-мобилю со всей страны. Мы уверены, будущее за Ё-автомобилем! Хочется сказать спасибо всем, кто помогает развиваться этому ресурсу!
Читайте также: Срок действия полисов осаго может быть продлен до трех-пяти лет
Добро пожаловать в энциклопедию Ё-авто!
Источник: http://www.yo-car.net/
Автомобиль будущего, или Уроки прошлого: белорусы рассказали, как работали над российским ё-мобилем
Амбициозный российский проект по созданию ё-мобиля с самого начала многое связывало с Беларусью. В какой-то степени он отсюда родом. Название и эмблему придумал белорусский дизайнер Владимир Цеслер, он же приложил руку к цветовому оформлению кузова.
Те немногие машины, что все же увидели свет, были созданы не на заводе в Санкт-Петербурге (так и не достроенном), а в минских Шабанах. Наконец, отделкой салона ё-мобиля также занимались белорусские мастера — Павел Лосюк и Андрей Дорошко из творческой мастерской AutoKing.
К ним-то мы и отправились, чтобы выяснить, кому достались созданные ё-мобили, какое отношение к ним имеют байкеры и почему это авто не могло бы стоить дешевле 30 тысяч долларов. Обо всем этом и многом другом читайте в материале Onliner.by.
Машина будущего?
— Дизайн у этой машины очень интересный. Я бы такую приобрел на самом деле, — сразу признается нам Павел Лосюк. — Очень современно автомобиль выглядит. Не знал бы, что это ё-мобиль, — ни за что бы не подумал! Он больше на Toyota похож. Или на Mitsubishi — что-то в этом духе. Такой кроссовер в интересном стиле. Да и не только по дизайну…
— Что же в нем такого особенного кроме дизайна?
— Очень правильно сделали, установив туда гибридный двигатель. Ну кого ты сейчас удивишь бензином? А там полный электропривод, причем на оба моста. То есть полноприводной электромобиль. Это работа на перспективу. И то, что в это вкладывают такие деньги, я считаю, правильно. Пускай это будет медленно, пускай это будет не сегодня и не завтра, но это — машина будущего.
Впрочем, определенно говорить о ходовых качествах, так же как и о будущем ё-мобиля, сложно. До широких масс он так и не дошел, и его тест-драйв может провести лишь очень узкий круг лиц.
Заявлялось, что машина оснащена двигателем мощностью 60 л. с. с комбинированным электрогенератором. Вырабатываемый ток запитывает два ведущих электромотора, которые и крутят колеса.
Запаса хода должно было бы хватить на 700 км без подзарядки и дозаправки.
Как белорусы ё-мобиль делали
— Вся история началась с большой любви к мотоциклам, — вспоминает Павел Лосюк. — Можно сказать, мы все — энтузиасты, которые когда-то начинали с байков, а затем перешли на автомобили. Нашим непосредственным заказчиком была компания «ё-Инжиниринг». Первое, что мы для них сделали, — это салон концепт-кара для Женевского автосалона в 2011 году.
Интересный был проект. Концепт он и есть концепт. Там основа — инновационные технологии. Все на электронике. К тому же — необычный внешний вид.
— Каким образом проходило сотрудничество с заказчиком?
— В «ё-Инжиниринг» работает целый штат инженеров, есть дизайнеры, художники — все очень серьезно, — рассказывает Андрей Дорошко. — Поэтому сама концепция салона и для концепта, и для других моделей уже была сформирована. Нам предоставили схему — прямо на большом листе. Цветная схема, где все-все было в трехмерном виде.
Мы ее посмотрели и внесли какие-то свои замечания и предложения. Потому что на рисунке всего невозможно отобразить. Мы выходим с изображения на реальное изделие. Все равно остаются какие-то нюансы: нитка такая или такая, какой именно цвет, оттенок, какой шаг, окантовка.
Такие моменты дорабатывались уже непосредственно нами самими.
— Где велась работа над салоном автомобиля?
— Мы ездили на производство ё-мобилей в Шабаны. Частично какие-то работы выполняли там на месте. Полы, к примеру, стелили. Какие-то детали привозили к нам в мастерскую. Но целиком машину я так и не увидел. Мне привозили части, увозили, ставили.
Потом я приезжал туда, смотрел, оценивал. Если было нужно — что-то переделывали. Ну, скажем, привезли сиденья. Они на основе известных Recaro. Нам нужно было их частично переделать, немножко изменить конфигурацию.
И затем они обшивались по заранее согласованному проекту интерьера.
Народный автомобиль с кожаным салоном
Обратите внимание
Идея создания ё-мобиля впервые была представлена в 2010 году. Российский бизнесмен Михаил Прохоров, который, по разным оценкам, вложил в этот проект от миллиона до полутора миллионов евро, позиционировал машину как «народный автомобиль».
Ее предполагалось выпускать в трех вариантах кузова — семейный пятидверный микровэн, спортивный трехдверный кроссовер и грузовой фургон.
Неоднократно заявлялось, что конечная стоимость ё-мобиля составит 350—450 тысяч российских рублей (то есть от 10 до 13 тысяч долларов по тем временам).
— Салоны каждого ё-мобиля, которыми мы занимались, были выполнены в разных цветовых гаммах, — продолжает Андрей Дорошко. — Это тоже было своей «фишкой». Внешне машины вроде все одинаковые. Но салоны совершенно разные. Не боялись экспериментировать с цветами.
Контраст на одном и том же автомобиле. Использовались и различные материалы, строчки, канты — все делалось очень интересно, красиво. И все — из натуральной кожи. Кроме, конечно, потолков и багажного отсека.
А так, панель, двери, сиденья — все целиком обтягивалось натуральной кожей.
— Не дороговат материал для народного автомобиля?
— Ну как сказать… Проект изначально не был дешевым. Нам, по крайней мере, ничего не говорили о более бюджетной отделке. Поэтому использовались достаточно дорогие материалы. Я думаю, что и с двигателем было все в порядке, — для того чтобы показать, что мы можем сделать. И машина в итоге шла дорогая, точно не экономкласса.
Про механизмы я не знаю, но то, что я видел, то, как собирался автомобиль, — конечно, там все очень аккуратно, тщательно. Если был какой-то проблемный нюанс, мы деталь отдавали, ее тут же переделывали, все доводилось до того состояния, которое нам было нужно, чтобы на выходе получить хороший результат. Как правило, трудностей не возникало.
Все решалось быстро, оперативно.
— Как считаете, какова была бы конечная стоимость такого авто?
— Безусловно, 10—15 тысяч — смешная цена. Электромобиль как минимум должен стоить тысяч 30 — это точно. Но и качество исполнения должно быть на уровне. Оно должно быть доведено до определенных ГОСТов, которым будут соответствовать и безопасность, и надежность машины.
Потому что все остальное — это комплектующие. Салон не нравится — переделал. Крыло не нравится — переделал. А вот все, что касается основных агрегатов, — все должно быть доведено до совершенства, и такой автомобиль должен стоить достаточно дорого.
Та же Tesla не стоит дешево…
— А те машины, которые все же удалось собрать, были доведены до совершенства?
— Я не знаю по мотору, сужу только по салону. Там, конечно, надо еще работать и работать. Но это доводится годами. Начиная от подгонки деталей, потому что каждая должна четко стыковаться с другой.
Должны учитываться все моменты: из какого материала будет сделан салон, будет он обтянут кожей или обычной тканью, какие будут зазоры. И еще один немаловажный момент — конечный вес. При мне инженер взвешивал каждую деталь, чтобы выйти на тот уровень, который нужен. Все это комплексная работа.
Нельзя думать, что ее реально выполнить за год. Но над машиной работали очень грамотные специалисты.
— Пользовались бы успехом ё-мобили у потребителей, если бы дошли до рынка?
— Я думаю, что если люди делали заказы на эти автомобили, то их ждали. Это цена вопроса — не более.
Салон ё-мобиля для Жириновского пришлось переделывать
— Сколько по времени занимала работа над салонами для ё-мобилей?
— К примеру, над тремя машинами в этом году мы работали месяца два. Это очень трудоемкий процесс. Приходилось и что-то переделывать: что-то не получалось у нас, что-то — у инженеров. К тому же модели поменялись.
Важно
В 2013 году были пятидверные, а в этом мы уже работали над трехдверными. Кое-что корректировалось с учетом опыта, функциональности. В первых моделях, к примеру, были очень толстые, многоступенчатые двери. Их трудно было обтянуть кожей.
А уже последние машины были с более функциональными дверьми.
— То есть над последними авто работать было легче или все равно приходилось попотеть?
— Приходилось. К примеру, один проект был прорисован с вентиляцией сидений. И инженеры не подумали о том, что вентиляция должна прошиваться определенным образом, с перфорацией. А там они захотели чисто кожаную обшивку с ромбами, как теперь это модно.
Мы все сделали, привезли им, а они не понимают, где вентиляция. Кнопка включения есть, а функция не работает. Мы все объяснили, поделились, так сказать, опытом. Но пришлось заново переделывать.
В частности, салон для автомобиля Жириновского: сразу там была одна концепция сидений, но затем ее изменили.
Белорусы надежнее
— Очень большая часть работ по созданию ё-мобилей проводилась именно в Беларуси. Как думаете, почему?
— Люди здесь немножко другие, более ответственные, — считает Андрей Дорошко. — К нам периодически обращаются с заказами из России. Сейчас их не очень много, а вот раньше, когда они у нас покупали машины, заказов по ремонту хватало. Но в основном мелких: им нужно было сделать быстро и не дорого.
Поэтому россиянам в Беларуси нравится: детали все здесь есть, можно приехать, быстренько сделать, что-то «подшаманить» и уехать. Впрочем, сейчас ситуация поменялась. Теперь все наоборот — оттуда машины стали везти. И заказов стало меньше, потому что это никому уже не надо.
А таких проектов, как ё-мобиль, вообще один на миллион.
— С финансовой точки зрения сотрудничество с «ё-Инжиниринг» было выгодным предприятием?
— Скажем так, они нас не обидели. Потому что все понимают, что такое сделать новый салон полностью, начиная от пола и заканчивая потолком. Это затраты. Ты ж ничего больше не делаешь, работу другую не берешь — этим и живешь. Все это понимали.
В начале 2014 года случилось то, чего скептики ждали давно, — проект по созданию ё-мобиля был сначала отложен, а затем и вовсе закрыт. Прохоров продал его за символический евро научно-исследовательскому институту, где, впрочем, сразу заявили, что не видят перспектив для дальнейшего развития проекта.
Тем не менее осенью 2014 года в мастерской AutoKing снова кипела работа по созданию салонов для ё-мобилей. В Шабанах было собрано четыре трехдверных кроссовера, каждый в своей цветовой гамме. И 1 декабря Михаил Прохоров смог выполнить свое обещание двухгодичной давности — он подарил ё-мобиль Владимиру Жириновскому.
Известно также, что еще один ё-мобиль остался у разработчиков. Он станет опытным образцом для развития используемых в нем технологий. По слухам, красный ё-мобиль был отправлен в подарок президенту России Владимиру Путину, однако нам эту информацию никто не подтвердил.
Белый автомобиль, также по слухам, Прохоров оставил себе.
— Как восприняли новость о продаже проекта и его фактической остановке?
— Вообще, странно, что продали, — разводит руками Павел Лосюк. — Я бы лично хотел продолжать. Но нам пока конкретных предложений не поступало. Мы даже сами пытались выяснить, будет — не будет. Если проект окончательно погибнет, мне будет обидно.
— Не возникало мыслей, что с самого начала это не был чисто автомобильный проект? Что конечная цель — не создание машин, а решение каких-то политических задач?
— Я в политику вообще не лезу, — неохотно говорит Андрей Дорошко. — Я не понимаю, что там, кому, откуда… Я смотрю со стороны бизнесмена: если человек вкладывает во что-то деньги, значит, это ему нужно. Просто так никто не будет разбрасываться деньгами, особенно сейчас. Россия — большая, сильная держава.
В космос летает, лучшую военную технику создает. Почему бы и в автомобильном направлении также не выйти в лидеры? Я считаю, что люди просто смотрят в будущее, вот и все. И хотят сделать автомобиль. Если этот проект не сломается окончательно, не умрет, я думаю, у них получится.
Потому что сама машина — интересная.
— Изначально идея была создать народный автомобиль, — добавляет Павел Лосюк. — А в политические подробности вдаваться очень не хочется. Наша задача — делать красиво и качественно.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by
Источник: https://auto.onliner.by/2014/12/20/yo-mobil-9
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий