27.06.2019
Глонасс, как работает: 6 основных функций и 5 принципов работы
“ЭРА-ГЛОНАСС” представляет собой систему экстренного реагирования при ДТП. Эта система для нашей страны относительно новая и не так давно стала использоваться, но данной системе хватило и небольшого времени использования, чтобы доказать свою эффективность и оправдать основную цель своего создания – немедленное реагирование спецслужб при аварии на всей территории страны.
Как работает система “ГЛОНАСС”
При тестировании этой системы разработчики пытались учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время ДТП и, нужно отметить, это у них очень хорошо получилось. Для большего понимая того, как работает “ГЛОНАСС” на автомобиле нужно рассказать о специальных средствах, которые помогают данной системе выполнять свою работу наиболее эффективным образом.
Нельзя сказать, что система “ГЛОНАСС” стала каким-то технологическим прорывом, однако она включает в себя очень интересные вещи, которых крайне мало в повседневной жизни человека и поэтому они кажутся очень крутыми:
- автоматический вызов экстренных служб. Авария – вещь непредсказуемая и попав в неё водитель вместе с пассажирами могут быть не в состоянии вызвать экстренную помощь. Это может быть потеря сознания или даже состояния шока, когда человек не в состоянии здраво осмыслить произошедшее. Из-за этого уходит драгоценное время, которое может стоить жизни и именно поэтому разработчики “ГЛОНАСС” позаботились о том, чтобы при ДТП система сама посылала сигнал бедствия экстренным службам;
- специальные датчики в автомобиле. Если у вас возник вопрос, как система узнаёт об аварии, то это и есть ответ на него. Эти датчики, как правило, нацелены на реагирование на сильный удар или переворот машины, что уже говорит о случившейся аварии;
- для точного местоположения используются новейшие навигационные модули, позволяющие определить местоположение с точностью до нескольких метров;
- также автомобиль оснащён специальной тревожной кнопкой, нажав которую, водитель может подать сигнал бедствия. Эта кнопка предусмотрена, в первую очередь, на тот случай, если выше упомянутые датчики выйдут из строя и не смогут автоматически подать сигнала, что бывает очень и очень редко;
- сигнал передаётся посредством сотовой связи. Многие думают, что сотовая связь для таких случаев очень ненадёжна, но так было раньше. На сегодняшний день покрытие сотовой связи очень велико;
- машина также оснащена специальным средством связи, с помощью которого оператор службы может держать связь с водителем.
После того, как мы ознакомились с основными принципами работы, заложенными в систему, пришло время рассмотреть работу “ГЛОНАСС” на примере ДТП:
- Автомобиль попадает в ДТП.
- Во время ДТП система с помощью своих специальных датчиков фиксирует сильный удар или переворот машины и посылает сигнал. Также водитель или один из пассажиров может самостоятельно отправить сигнал, нажав кнопку SOS.
- Сигнал поступает оператору, который предпринимает попытку связаться с водителем.
- Если удаётся установить связь, оператор просит подтвердить факт аварии, после чего передаёт всю имеющуюся информацию экстренным службам. То же самое происходит, если не удаётся установить связь. Также водитель может отказаться от вызова служб, если нажал кнопку случайно или в работе системы произошёл какой-то сбой.
- Вся информация поступает экстренным службам, которые немедленно выезжают на место происшествия для оказания помощи.
Какие сведения о ДТП получает система?
Как же говорилось выше, система собирает и передаёт определённую информацию. Но какая информация? Не будет ли там личной информации как маршруты передвижения и тому подобное? Конечно нет. Система создана исключительно для максимальной безопасности и работает только на отправления сигнала с необходимой для помощи информацией. К такой информации относится:
- точное местоположение. Без этого пункта экстренные службы не смогут быстро найти пострадавших в аварии, а значит, не смогут своевременно оказать необходимую помощь;
- информация о ДТП. Это наличие и сила удара, наличие переворота машины. Проще говоря, эта те сведения, которые позволяют говорить, что ДТП действительно имеет место быть. Также эта информация помогает предположить наличие возможных травм, которые могли бы получить люди, находящиеся в автомобиле;
- сведения об автомобиле. Это цвет, модель, госномер. Эти данные помогают скорейшему обнаружению авто, если местоположение было определено с каким-то радиусом, не позволяющим точно указать, где находится авто;
- количество пассажиров в автомобиле. Тут тоже всё просто. Информация такого рода позволяет спецслужбам подготовиться к оказанию помощи нескольким пострадавшим сразу.
Касательно последнего пункта, а именно определения количества пассажиров, стоит сказать, что количество пассажиров определяется по застёгнутым ремням безопасности. Поэтому применение ремней безопасности не только защищает вас от возможных травм, но также помогает экстренным службам.
Нужна ли установка кнопки в 2019 году?
В этом вопросе есть свои нюансы. В целом, нет никакой необходимости устанавливать систему в 2019 году. Установка сейчас проходит на добровольной основе, вместе с тем наличие системы “ГЛОНАСС” является обязательным для некоторых видов транспорта:
- новые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию;
- старые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию, не старше 30 лет;
- грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт.
Поэтому и установка кнопки не для всех обязательна.
Правила установки кнопки СОС
На сегодняшний день как отечественные, так и зарубежные, при импорте авто, автопроизводители оснащают авто такой системой прямо на заводе поэтому, покупая новое авто, водителю не придётся самостоятельно устанавливать “ГЛОНАСС”.
Если у владельца машины возникает желание обзавестись такой системой, то ему могут помочь только в центрах, имеющих соответствующий сертификат на установку “ГЛОНАСС”. Но на этом установка системы не заканчивается. После того как система установлена в центре, её необходимо проверить в специализированной лаборатории на качество работы и получить документ о безопасности системы.
Как видно из вышесказанного, установка системы “ГЛОНАСС” возможна на все автомобили, однако, если система была установлена на подержанное авто, то она не будет работать автоматически. Водителю в случае аварии придётся нажать на тревожную кнопку.
Стоимость установки тревожной кнопки
Самый интересный вопрос – это, конечно же, вопрос о стоимости установки системы. Нужно понимать, что система не из дешёвых, так как её основные принципы работы основаны на сложных технических инструментах.
Но, несмотря на дороговизну, система имеет достаточно твёрдую цену. За саму систему придётся заплатить около 23 000 рублей, также придётся заплатить за установку и настройку, что обойдётся в районе 3 000 рублей.
И в общей сложности приобретение “ГЛОНАСС” обойдётся в 26 000 рублей.
Установка отдельного модуля тревожной кнопки, стоит по-разному. Также на цену влияет модель самого автомобиля и функции модуля. Естественно, чем шире функционал, тем выше цена. Но в среднем цена на модель составляет от 4 000 до 8 000 рублей, не считая установки. Саже установка может обойтись от 2 000 до 7 000 рублей.
Заключение
Система “ГЛОНАСС” — новшество для нашего транспорта и не все доверяют ему. Не стоит опасаться принципов её работы, так как именно они обеспечивают максимально возможную безопасность водителя и пассажиров.
Система не всем по карману, но, приобретая её, водитель приобретает безопасность, поэтому стоит задуматься об этом.
Установка системы для личного транспорта пока носит добровольный характер, но в скором времени станет обязательной для наличия в каждом транспорте.
Пожалуйста, оцените статью!(3
Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/sistema-era-glonass
Стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль и ее установки
С 1 января 2017 года запретили ввозить в Россию новые легковые и грузовые автомобили без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Ее установка обязательна в РФ и странах Евразийского экономического союза.
Если произошло ДТП или другая чрезвычайная ситуация, система подаст сигнал тревоги, отметит координаты, оператор колл-центра направит на место экстренные службы.
Также подать сигнал тревоги по системе можно вручную. Узнаем, сколько стоит «ЭРА-ГЛОНАСС», где можно установить аппаратуру.
«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях и других ЧС. С начала 2017 года абонентские терминалы устанавливают на все транспортные средства, которые ввозят в Российскую Федерацию.
Модуль системы состоит из акселерометра, гироскопа, дымоуловителя, датчика подушек безопасности, спутниковой системы слежения, кнопки экстренной связи, динамика, микрофона, автономного источника питания.
Основной для системы «ЭРА-ГЛОНАСС» послужил «ГЛОНАСС» — это комплекс спутников, которые отслеживают местоположение по аналогии с GPS.
Видео: Система ЭРА ГЛОНАСС
Принцип работы
Информацию передают в диспетчерский центр по выделенному каналу связи. Но система работает только в зоне действия сотовых сетей.
В момент столкновения сигнал поступит на пульт дежурного, который осведомится о произошедшем и вызовет машину «Скорой помощи», если ответ получен не был. С помощью спутника можно определить местонахождение автомобиля, точность — 15 метров.
Устройство будет пребывать в спящем режиме до момента срабатывания. Номер сим-карты с каждого из модулей должен быть вписан в паспорт ТС.
Обратите внимание
После того, как будет получен сигнал, автоматически сформируется «карточка ДТП», в ней уже будет вписан номер машины и фамилия водителя.
Вызвать помощь можно вручную — нажать специальную кнопку SOS. Если оператор контакт-центра уточнит детали происшествия и не получит подтверждения, то сразу направит спасателей, скорую помощь, ГИБДД.
Рассматривают возможность предоставления полиции возможности дистанционного отключения двигателя транспортного средства и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения.
Растаможка
После выбора подходящего автотранспортного средства автовладелец осуществляет следующие действия, необходимые для перевозки и документального оформления приобретения:
- ввоз машины в РФ;
- таможенное оформление;
- установка системы;
- получение паспорта ТС;
- постановка на учет в ГИБДД.
Паспорт ТС выдается только после получения свидетельства о безопасности конструкции ТС и копии договора на приобретенный терминал. СБКТС — документ, который предоставляют в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины.
Экспертиза проводится в аккредитованной экспертной лаборатории. Там проверяются документы, проводится техническая экспертиза на соответствие требованиям технического регламента.
Узнаем, сколько стоит поставить на автомобиль «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2019 году.
Стоимость
Цена отличается в зависимости от региона и компании-продавца. Тарифы можно посмотреть на сайте: http://aoglonass.ru/ao-glonass/dokumenty/informaciya-po-ustanovke-ustrojstv-s-funkciej-vyzova-ekstrennyh-operativnyh-sluzhb/.
Продавать систему имеют право только авторизованные компании. Основные расценки:
- идентификация в системе — 950 рублей;
- установка устройства для вызова экстренных служб — 18950 рублей.
С учетом ставки НДС окончательная стоимость составит 23482 рубля. Данные по стоимости могут меняться.
Для автовладельцев услуги системы бесплатны, и таковыми должны оставаться все время эксплуатации автотранспортного средства, который оборудован терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС».
Установка осуществляется на:
- на новые автотранспортные средства, которые импортируют в Россию: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
- на новые авто, которые производят в России: на конвейерах российских автопроизводителей;
- для поддержанных транспортных средств, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
- для поддержанных машин, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.
Терминал, который удовлетворяет требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» (это подтверждается сертификатом соответствия) устанавливают на автотранспортное средство перед выпуском его в обращение автопроизводителем на автопроизводстве. Или дилером при предпродажной подготовке.
Система выбирается автопроизводителем или автодилером самостоятельно. Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС нельзя поставить его на учет в ГИБДД.
Где устанавливается система?
Где установить «ЭРУ-ГЛОНАСС»? Собственными силами выполнить это не получится, так как установкой должен заниматься только сертифицированный установочный центр.
После завершения установки владелец автомобиля должен предоставить документы о наличии терминала в машине в сертифицированную лабораторию, занимающуюся выдачей свидетельств о безопасности системы, получить паспорт автотранспортного средства. В свидетельстве прописывается id устройства.
Для сертификации оборудования на серийный автомобиль нужно провести несколько краш-тестов на различные типы ударов нескольких машин.
Такая дорогостоящая необходимость связана с проверкой калибровки система: каждый элемент силовой структуры кузова замедляется, деформируется индивидуально. Датчики «ЭРА-ГЛОНАСС» калибруются по-разному для каждой модели.
Из-за процедуры сертификации стоимость самого автомобиля повышается. Но человеческая жизнь бесценна, и быстрое прибытие спасателей и врачей помогает сохранить множество жизней.
Устанавливают модуль, кнопку вызова, настраивают работу системы. На работу уходит около получаса.
В целом, цена за систему и ее установку составляет около 20-30 тысяч рублей. На Дальнем Востоке установить систему могут около 15 авторизованных фирм, а продать всего две компании. Поэтому собираются большие очереди.
Установка системы на поддержанные автомобили тоже осуществляется. Но «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует только в ручном режиме. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине.
Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.
Производят аппаратуру «ЭРА-ГЛОНАСС» множество крупных компаний:
- российские («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком»);
- зарубежные (Continental, Denso, Valeo) а также множество других.
Со списком производителей можно ознакомиться по ссылке: http://glonassunion.ru/era-glonass/facilities.
Также создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют запустить еще ряд услуг (что-то уже запущено):
- помощь в запуске двигателя;
- выезд техпомощи для организации мелких ремонтных работ на дороге;
- выездной шиномонтаж;
- эвакуация автотранспортного средства;
- гарантийная эвакуация автотранспортного средства;
- подвоз топлива;
- аварийный комиссар;
- удаленный технический консультант;
- круглосуточная справка.
Компания принимает активное участие в «ЭРА-ГЛОНАСС». Занимается проведением технической экспертизы, разработкой и производством бортового устройства вызова экстренных служб, системы коммерческих телематических сервисов на базе «ЭРА-ГЛОНАСС».
Также на сайте заявлено, что оборудование прошло официальную сертификацию на соответствие требованиям вышеупомянутого Технического регламента Таможенного союза.
ЭРА-ГЛОНАСС – крупнейший проект государственного значения. Он позволяет экстренным службам реагировать в кратчайшие сроки и максимально быстро прибывать на место происшествия. Такая система позволит сократить смертность и травматизм водителей и их пассажиров при ДТП.
Продажей и установкой оборудования занимаются несколько компаний, и оставить заявку на приобретение системы довольно просто.
Если Вы желаете установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на свой автомобиль, услуга обойдется примерно в 25 000 рублей. Это неточная сумма, так как стоимость зависит от региона, наличия или отсутствия дополнительных услуг.
Перед выбором компании удостоверьтесь, что она является специализированным установочным центром, а также аккредитована на данный вид деятельности.
Отметка об установке аппаратуры вносится в ПТС, а выдача документа означает выпуск транспортного средства в свободное обращение на рынке Таможенного Союза. Оборудование должно отвечать всем необходимым требованиям.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/skolko-stoit-era-glonass/
Эра глoнасс что это такое
С первого января 2017 ни один новый автомобиль в России не сможет быть продан без установки специального отслеживающего оборудования.
Безусловно, система печётся о нашей безопасности, поскольку без неё смертность на дорогах страны растёт в геометрической прогрессии, по крайней мере, по статистике, которую выдаёт служба ЭРА ГЛОНАСС.
Рано или поздно, но каждому придётся ознакомиться с этой новостью, поэтому лучше начинать готовиться заранее.
Содержание:
Эра глонасс наступает в 2017 году
Что такое ГЛОНАСС, пожалуй, знают многие. На всякий случай, напомним, что это глобальная навигационная система спутникового наблюдения. Она работает по тому же принципу, что и штатовский стандарт GPS.
Изобретать свой собственный велосипед понадобилось по одной причине — вначале система разрабатывалась, как часть оборонной и разведывательной программы.
Это было в далёком 1976-м, а в работу программу ввели только спустя 17 лет.
Примерно в начале 2000-х началась работа над комплексом экстренного реагирования при авариях (ЭРА). Проект ЭРА ГЛOНАСС вступил в строй только к середине прошлого года.
Важно
Естественно, что все это требует огромных, колоссальных капиталовложений, а поскольку владельцем акционерного общества ГЛОНАСС стало государство, у которого денег нет по умолчанию, платим за всю эту историю мы с вами своими налогами.
С начала 2016 гoда практически весь новый транспорт, коммерческий пассажирский, грузовой (в основном для перевозки oпасных и особых грузов), должен быть оборудован приёмниками системы. С первого месяца 2017 года систeма станет обязательной для всех автомобилей.
Следовательно, каждый водитель будет обязан столкнуться с системой Эра глoнасс что это такое, мы разобрались, теперь посмотрим как она работает.
Принцип работы системы
Создатели системы говорят, что больше половины смертей в ДТП происходят не по причине самой аварии, а в результате несвоевременного оповещения медицинских служб.
Чтобы этого избежать из госбюджета потратили порядка пяти миллиардов рублей на запуск системы и собираются тратить ещё по полтора миллиарда в год на её содержание.
Это не считая запуск спутников, несколько из которых закончились неудачей.
Система работает просто. В каждом новом автомобиле будет установлен аналог чёрного ящика, в который вмонтирован датчик аварии.
В случае возникновения ДТП, система автоматически оповещает службы спасения через систему терминалов о месте происшествия.
Связь ведётся по каналам GSM, но поскольку сеть покрывает далеко не все федеральные дороги, то существует возможность связи с местными службами спасения по сетям ГОСТа ЭРЫ ГЛОНАСС.
Какие проблемы у системы ЭРА
Все бы ничего, но есть ряд трудностей, связанных в первую очередь с дороговизной не так самого оборудования, как его сертификации. Оборудование стоит чуть больше 200 евро, а его производить могут любые предприятия по сборке электроники.
Как оказалось, сертификат может выдавать всего одна организация и это — АО ГЛОНАСС. Цены на сертификацию, естественно, заоблачные, поэтому очень многие производители, скорее всего, обойдут рынок РФ с новыми моделями, а некоторые бренды уйдут вовсе.
Но не все так страшно.
Терминалы ЭРА обязательны к установке только на тех автомобилях, которые проходят сертификацию, как совершенно новый продукт на рынке, это не касается тех моделей, которые уже имеют сертификат соответствия российским ГОСТам, а просто обновляются. Также требования не распространяются на автомобили, ввозимые из-за рубежа самостоятельно, в частном порядке. Вся остальная техника обязана будет с 2017 года иметь на борту терминал спутниковой связи.
Какие проблемы у потребителя
Неприятные неожиданности коснутся, скорее всего, иностранных брендов, поскольку для прохождения сертификации необходимо будет вложить около миллиона евро на каждую модель. Не все фирмы на это пойдут, а дорогие бренды, Роллс-Ройс, Ягуар, Феррари, Бентли, скорее всего, попросту махнут рукой на наш рынок — объёмы продаж крайне невелики по сравнению с затратами на сертификацию.
Терминалы ЭРА уже готовы выпускать ряд известных компаний:
- Denso;
- Marelli;
- Continental;
- Valeo.
Однако нужно понимать, что несколько спаянных чипов и панель управления — это копейки для производителя уровня Форд или Фольксваген.
Основные убытки компании будут нести в связи с сертификацией оборудования в РФ, причём не многие из них понимают, зачем вообще это нужно, если есть вполне рабочая система GPS и европейская система оповещения о ДТП eCall.
Планы АО ГЛОНАСС довольно масштабные, но по состоянию на 2016 год в колл-центре организации работает всего пять сотрудников. Так что можем пока ездить спокойно, но осторожно и пользоваться привычным GPS.
Источник: http://LadaMaster.com/yera-glonass-chto-yeto-takoe
Система ЭРА-ГЛОНАСС
В январе 2017г. принято новое постановление, которое обязывает автопроизводителей, поставляющих новые автомобили оборудовать их системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Что внесёт постановление в жизнь автомобилистов и как может повлиять на себестоимость нового автотранспорта?
Система функционирует с 2015 года, но для большей части автолюбителей до сих пор остаётся загадкой принципы работы системы ГЛОНАСС, какова сама цель её установки.
Ну, а на 2015 год всего два автомобиля широко используют систему это – первая серийная модель, которая установила данную систему.
Совет
2015 год, стал началом установки для новой Лады Весты следом присоединилась Лада XRAY.
Система ЭРА-ГЛОНАСС 2017 года войдёт в комплектацию Ягуар «ХФ», Бентли «Бентаяга» , Ниссан «Мурано», Митсубиши «Паджеро» и Нундай «Грета», остальные производители пока только планируют переход.
ЭРА-ГЛОНАСС новости
Сама аббревиатура ЭРА расшифровывается – «Экстренное Реагирование при Авариях, и ГЛОНАСС — «Глобальная Навигационная Спутниковая Система», она составляет альтернативу GPS. Конструкция ГЛОНАСС по большому счёту принципиально не отличается от той, что есть в современном смартфоне.
Основным считаются блок ГЛОНАСС | GPS и далее комплектующие: контроллер управления с функциями SIM-карты и комплектуется автономным аккумулятором далее модем, антенна, микрофон, динамик.
Блоком запуска ЭРА-ГЛОНАСС является единственная кнопка «экстренный вызов» с подписью SOS, располагается легко доступном месте, как правило, на потолке где установлено зеркало.
Остальные элементы размещаются в различных частях автомобиля, что соответствует специальному требованию, с учётом специфики и конструкции автомобиля. Места установки компонентов системы тщательно подбираются, для обеспечения полной работоспособности даже в случае сильнейшего удара.
Экспериментально подбирают самые защищённые места, а для полной гарантии отдельные компоненты решено было дублировать. На Nissan Murano монтируют дополнительный динамик, установленный под креслом водителя. На этом функционал стемы не ограничивается, система способна выполнять работу отдельных функций самого авто. Может выполнить работу акселерометра.
Установка систем ГЛОНАСС очевидно повлияет на конечную стоимость машин, которая безусловно возрастёт. Какая стоимость ЭРА-ГЛОНАСС ? А какая стоимость обычного смартфона имеющий функцию навигации ? Не значительное повышение. Но это не весь перечень дополнительных расходов, которые предстоят автопроизводителям, для окончательного внедрения системы на свои модели.
Система – в едином стандарте
Для системы ЭРА-ГЛОНАСС разработаны специальные требования и определены в ГОСТ Р 54620-2011. Одно из обязательных требований, возможность распознавания типы ударов: лобовой удар или боковой, способность распознавания переворачивания.
Автоматическое определение происшествия ДТП, и отправка экстренного сообщения в центр, функция обязательна для водителей (категория М1), ( автомобили, до 9 посадочными местами ).Всем остальным предписана активация вручную связи.
Всем же коммерческим автомобилям автоматическая отправка не нужна, достаточно сообщить о ДТП при помощи кнопки «SOS».
Существует важное предписание: кнопка «SOS» должна быть защищена от непреднамеренной активации. Интересный факт: автопроизводители ВАЗ-а пренебрегли данным предписанием, почему? вопрос остаётся открытым, так как Лада Веста не обладает ни какой защитой от случайной активации данной кнопки, кроме того её расположили по соседству с включателем света в салоне! Не удивительно, что уже регулярно случаются ложное срабатывание по неосторожности. В отличии же от наших машин кроссоверы Ниссан «Мурано» и Хундай «Грета» имеют защиту, кнопку находится за откидную панель.
Обратите внимание
Однако ГОСТ-ом предусмотрено размещение кнопки SOS виртуально на сенсорных экранах мультимедийных систем. Но постоянного отображения данной кнопки не обязательно, в предписании обозначено, что для активации тревожной кнопки необходимо совершить максимум один переход между экранов.
Не оправданная поблажка, когда существует множество различных и мультимедийных комплексов, в которых сам водитель ещё путается, а пассажиру быстро разобраться в новой для него системе, да вероятней всего в стрессовой ситуации верится с трудом.
Да и гарантии, что дисплей после происшествия ДТП на выйдет из строя, не гарантированно.
Схема и принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС
Система ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает два режима включения ручной и автоматический. Ручной режим включения предусматривает нажатие кнопки – соединение и общение с оператором.
Автоматический режим – работает по другому принципу, система постоянно анализирует показатели различных систем, после происшествия ДТП система фиксирует происшествие, сразу анализирует и формирует весь комплект VIN кодов, включая тип транспорта маршрут, координаты и характеристики ДТП и масштаб повреждения, включая тип и остаток топлива.
Сколько пристёгнутых ремней безопасности, для прогнозирования количества пострадавших. Сформированный системой информация пересылаются с помощю Интернета в специализированный центр. Вся передаваемая информация по объёму весит немного больше 100 байт, специально рассчитанная для передачи при плохой или не стабильной связи.
При отсутствии Интернет связи сообщение будет отправлено с помощью СМС. Для передачи системный модуль ЭРА ГЛОНАСС рассчитан использовать первую доступную сеть, и всегда экстренный вызов имеет приоритет. Конечно, у сотовых операторов есть ещё и тёмные пятна на географической карте, но вскоре этих пятен станет заметно меньше.
Передаваемая экстренная информация адресуется в спец-центр. Операторы при получения вызова, связывается с водителями, при помощи бортовых систем установленных в салоне автомобиля и выясняют детали обстоятельств ЧП. В случаях отсутствия обратной связи, сотрудник центра
пере направляет экстренный вызов медицинским и спасательным службам.
Как утверждают сотрудники ПАО «НИС», время ожидания прибытия спасателей сокращается на 30%, а в некоторых ситуациях срочное вмешательство мед. персонала – это спасённая жизнь!Очевидно, это имеет целый ряд преимуществ: отпадает необходимость дозваниваться в службу спасения лично (в некоторых случаях это просто не возможно), сложность самостоятельно сообщить точные координаты ДТП.
В этом плане возможности новой системы ЭРА-ГЛОНАСС неоценимы.Не стоит кстати, переоценивать возможности системы, своевременная отправка и получения экстренного вызова не решает проблемы.
Важно
Необходимо оперативное вмешательство на месте, но до него ещё надо добраться, а глядя на карту России, это скажем не очень простая задача, с учетом отдалённости населённых пунктов, климатических условий.
Хорошим решением для этих целей является вертолет, но необходимым количеством экстренные службы пока не обладают. Неплохо было бы инновационной и полезной системе прикрепить и соответствующие оперативные службы. А для создания и технического оснащения, а так же на функционирование потребуются миллиарды, на сегодняшний день, бюджетом такие траты не предусмотрены.
Какова стоимость ЭРА-ГЛОНАСС
С 1 января 2017 г. для получения одобрения на автомобиль ОТТС — «Типа Транспортного Средства» не имеющий систему ЭРА-ГЛОНАСС становится практически невозможно. А это значит, машины, поставляемые для российского рынка, обязаны иметь «тревожную кнопку».
А это соответственно потребует дополнительных расходов от автопроизводителей, которые в последствии, естественно будут включены в стоимость нового автомобиля. Какова цена новинки? Как было отмечено выше, сама система с её компонентами обходится не очень дорого (стоимость среднего смартфона).
Даже если наладить поставку компонентов из России на сборочные предприятия находящиеся за рубежом. Сложность состоит не в этом, проблема в другом, сертификация всех элементов системы проводится непосредственно на территории России. Но что бы получить сертификат требуется выполнить, по меньшей мере пару краш-теста: первый на фронтальный удар второй на боковой удар.
В последующие годы потребуется дополнительный тест на опрокидывание автомобиля. Огорчает то, что невозможно эти тесты провести совместно когда проводятся испытания по общей сертификацией новых моделей автомобилей на территории Европы. Необходимые, сертификационные краш-тесты можно провести на специально оборудованном полигоне НАМИ.
Отсюда следует, что для получения права поставлять автомобили в Россию, производителю потребуется предоставить дополнительно (пока два, а далее три автомобиля для испытаний на краш-тесте). Плюс стоимость проведения самого испытания, и обработка показателей системы испытаний.
По предварительным данным, окончательная стоимость проведения сертификации системы, зависит от индивидуальных особенностей и технических характеристик конкретных моделей. Только проведение сертификации системы ЭРА ГЛОНАСС выльется автопроизводителю 200 000-250 000 евро, как ни странно, это значительно выше, основной сертификации автомобилей. И эти затраты не включают стоимость двух разбитых автомобилей.
Для бюджетного класса автомобилей, это удовольствие достаточно накладное и составит в районе 20 мил. руб. из них процесс собственной сертификации составит 17,4 мил. руб. и плюс пара автомобилей принесённых в «жертву».ОТТС рассчитано на трёхгодовалый срок. Это значит, что затраты по сертификации будут распределены на такой же период.
Наглядно иллюстрируют стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС наиболее востребованные модели: по данным АЕБ 2015 год: распродано 110 000 — Лада «Гранта», 46 000 – Фольксваген «Поло» и 25 500 Шкода «Рапид». Берём среднее, и получаем в итоге количество проданных автомобилей в течении трёх лет 130 000 «Гранта», 136 000 «Поло» и 76 500 «Рапид».
Совет
Рассчитываем, что каждая проданная «Гранта» должна была прибавить в цене — 53 руб., «Поло» – 140 руб., а «Рапид» уже – 259 руб. К этой стоимости прибавляем полторы – две сотни евро за сам комплект системы. Подводим итог, что бюджетный сегмент автомобилей должен подняться в цене на каких то 10 000 руб.
Беря во внимание тенденцию всеобщего роста цен в последние три года – очень скромное повышение за спасённые человеческие жизни.
Как это отразится на элитных автомобилях?
17,4 мил. руб. стоимость сертификации, плюс добавляем 25-30 мил. руб. за парочку разбитых на краш-тесте автомобилей. Итог 42 – 47 мил. руб., эти затраты должны будут компенсировать от 70 – 150 реализованных автомобилей в течении 3-х лет.
Впечатляет! На отдельные модели придётся добавить к стоимости до 1 000 000 руб.
Эти затраты без учёта сложностей предстоящей конвейерной сборки (только для экземпляров, предназначенные для российского рынка ) монтаж и отладка самих компонентов системы ЭРА-ГЛОНАСС, что безусловно потребует дополнительных затрат.
Вероятно, что отечественный рынок потеряет отдельные модели элитных моделей, и не исключено, что и бренды в целом.
Общее количество машин оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС в 2016 г. слегка перевалило за 100 000 шт., эта капля в море, учитывая 40-миллионый отечественный автопарк.
Выбор автомобилей, оборудованный системой экстренного вызова станет скромнееПовышение стоимости за 1 автомобиль включая запредельную стоимость сертификации не станет ощутимым препятствием.
Сложность кроится в другом: автопроизводителю необходимо оплатить многомиллионные счета уже сегодня, а на возмещение потребуются годы. Это прогноз развития ситуации для популярных и самых дорогих моделей.
Производители моделей средней ценовой категории, ощутят это нововведение гораздо острее. Затраченные миллионы необходимо будет компенсировать за счёт автомобилей которые расходятся десятками, а то и сотнями тысяч.
Важный момент, клиентами данного сегмента люди умеренного достатка, а значит достаточно резко, будут реагировать на изменения цены.Уход с рынка прогнозируется нишевым моделям там как: купе, кабриолет, минивэн.
Но и бренды премиум-класса не в восторге данного решения. Прекращаются поставки на наш рынок элитных Mercedes Benz, BMW, Audi отменяется завоз кабриолетов A5 и S5, это только начало лишений. Однако нет правил без исключений, для некоторых производителей будет введена отсрочка.
Срок действия ОТТС рассчитан на 3 года – и для тех производителей, которые оформили ОТТС в конце 2016 года, разрешение будет продлено вплоть до 2019 года. Компания Nissan приняло решение в начале 2016 г. установить систему ЭРА ГЛОНАСС только на новинку Nissan Murano.
Решение по сертификации Nissan X-Trail, Теггаnо, Qashqai и лютого GT-R было принято в декабре 2016 года.
Система ЭРА-ГЛОНАСС новости и перспективы
Пока система ЭРА-ГЛОНАСС – является всего лишь системой экстренной связи в дорожных происшествиях. Однако потенциал дальнейшего развития этой системы безграничен.
А воплощение в жизнь будет зависеть от финансовых влияний и дополнительных функций.
Самая реалистичной прогнозируется идея использования автомобильного терминала для фиксации ДТП в соответствии европротоколу, для облегчения жизни автомобилистам и страховщикам. На данный момент, от участников ДТП, требуют предоставить координаты с мест происшествий.
Система ГЛОНАСС передать спутниковые координаты, способна в автоматическом режиме. Помимо этого, страховые компании могут получить и дополнительную информацию, которая прольёт свето случившимся ДТП. Рассматриваются и более глобальные задачи для системы ГЛОНАСС, которая может служить чёрным ящиком в автомобиле.
Обратите внимание
В этом случае страховщики получат полную картину о водителе, от манеры езды до технического состояния автомобиля, и на основании этой информации будет корректировка коэффициента страховых выплат.
У полицейских появится возможность дистанционно подключиться к автомобилю правонарушителя или угнанному автомобилю и принудительно заглушить двигатель (погони, останутся в прошлом). Автосервисам будет поручено отслеживать техническое состояние машин, и информировать владельца о приближающем сроке очередного ТО …
Таким образом, система ЭРА-ГЛОНАСС способна переродиться и стать системой тотальной слежки за транспортам. Как отнесутся к этому развороту автолюбители, большого значения не имеет. Ведь формально, весь функционал системы создаётся лишь на благо водителям.
А с развитием новых технологий, точность определения системой собственных координат достигнет одного метра, это позволит отслеживать движение всех автомобилей, и оформление штрафов за нарушение, фиксируемой спутниковой связью.
Не останется без внимание и скоростной режим, запрещённый обгон или разворот отслеживать нарушение будет не инспектор и видеокамера, внедрённый, внутренний «информатор».
Парадокс ? Сложно представить, с каким потоком информации придётся работать в on-line режиме, а это не один миллион автомашин, одновременно двигающиеся в различных направлениях, с различной скоростью – пока это маловероятно.
Возможности системы сегодня и завтра
Какой дальнейшей идейной начинкой упакуется система в недалёком будущим вопрос открытый, кроме финансовогй стороны существуют технический и юридический аспект. Основным является право на защиту персональных данных и право на личную жизнь.
С уверенностью можно утверждать, система ЭРА-ГЛОНАСС проходит стадию зарождения, и безусловно обрастёт новым функционалом.
Но уже сейчас просматривается её неоценимый вклад – система уже сейчас способна спасти человеческую жизнь! Настораживает другое, что все мы в какой то момент можем попасть под тотальный колпак…
Важно
В других же странах мира разрабатывают собственные аналогичные разработки:ЕС — eCall (перспективная)Белоруссия — ЭРА-РБ (перспективная)Казахстан — ЭВАК (перспективная)Япония — ECall (действующая)CI1JA-NG9-1-1 (действующая)OnStar (действующая)
Бразилия — SIMRAV (действующая)
Источник: http://auto2020.ru/auto-tex/199-era-glonass.html
Установка ЭРА ГЛОНАСС 153 постановление
Мониторинг Транспорта Глонасс
Система ЭРА ГЛОНАСС появится на пассажирском автотранспорте уже в 2018 году. На сегодняшний день все производимые в нашей стране автомобили в обязательном порядке будут обладать встроенной системой экстренного реагирования, под названием «ЭРА ГЛОНАСС».
Запуск проекта состоялся в 2017 году. Следует напомнить, что немного раньше сообщения на данную тематику содержали совершенно иную дату, а точнее 2016 —2017 года. По самым последним данным согласно Постановлении Правительства Российской Федерации № 153 от 13.02.
2018 в 2018 году системой «ЭРА ГЛОНАСС» будут оборудовать категории транспорта М2, М3 и транспортным средствам категории N.
А до окончания этого года, будет полностью закончена разработка всей технической документации и регламентов системы, которые вступят в законную силу с 2019 г. Весь сложнейший проект «ЭРА ГЛОНАСС» был разработан нашей организацией «Российские космические системы», еще в 2014 г.
А на следующий, 2015 год, началась полномасштабная практическая реализация данной программы. По изначальному замыслу своих разработчиков, новейшая спутниковая система «ГЛОНАСС», без проблем сможет следить за ходом грузоперевозок, что очень важно, к примеру, когда дело касается перевозок особо опасных либо ценных грузов.
Кроме всего вышесказанного, установка ЭРА ГЛОНАСС должна в значительной степени облегчить и ускорить реагирование спецслужб при ДТП.
Для чего нужно устанавливать ЭРА ГЛОНАСС
На транспорте устанавливается навигационный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», кнопка экстренного вызова SOS и комплект громкой связи.
При аварии «ЭРА ГЛОНАСС» в автоматическом режиме передает данные (местонахождение автомобиля) о ДТП в Ближайший центр службы спасения. Так же предусмотрена возможность (Экстренной ситуации) оповестить службы спасения.
При этом передается информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП или характере повреждений автомобиля.
Перечень документов для подачи документов на разрешение.
- Государственный регистрационный знак, идентификационный номер транспортного средства (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентном, год изготовления автотранспорта, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации и паспорта транспортного средства. Копия свидетельства регистрации транспортного средства (СТС)
- Идентификационный номер и модель ГЛОНАСС терминала согласно 153 постановлению и идентификационный номер персональной универсальной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА ГЛОНАСС»;
- Наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца). (Копии ИНН ОГРН)
- Документ, подтверждающий право собственности или право владения (пользования) автотранспортом.
- Документ, подтверждающий право лица действовать от имени собственника (владельца) транспортного средства (при подаче документов представителем собственника (владельца) транспортного средства.
Читайте также: Как выбрать качественный спортивный руль для авто
Процедура регистрации системы ЭРА ГЛОНАСС для чемпионата мира по футболу
Согласно постановлению правительства номер 153 от 14 февраля 2018 года в России, вступил единый закон об оснащении транспорта категории М1, М2, N, а так же всех автобусов перевозящих пассажиров системой ЭРА ГЛОНАСС, оснащенные тревожной кнопкой и системой двухсторонней связи.
На официальном сайте АО ГЛОНАСС можно найти список ГЛОНАСС терминалов утвержденных законодательством и прошедших необходимые тесты и сертификацию.
Вся процедура оснащения своего автобуса на самом деле не такая уж и сложная и сейчас мы попробуем довольно просто объяснить как стоит действовать и пройти процедуру самостоятельно.
- Вам необходимо приобрести и установить ЭРА ГЛОНАСС согласно 153 постановления РФ из списка одобренных государством, весь список терминалов напомню можно найти на сайте АО Глонасс. Наша компания рекомендует и устанавливает трекеры FORT112EG-M, он входит в список ГЛОНАСС одобренных правительством Российско Федерации и очень доступный по цене и качеству.
- Далее вам необходимо зарегистрировать свою компанию или физическое лицо на сайте АО ГЛОНАСС, это официальный представитель по регистрации опасных грузов и Автобусов по 153 постановлению. После подачи заявки, с вами свяжется их представитель и если ТС находятся у вас в собственности откроет следующие поля для заполнения заявки, а именно регистрации самих ТС, ваших реквизитов и способов доставки специальных USIM. В дальнейшем вам придет счет об единой абонентской плате, она составляет 2400 рублей на одно ТС.
- После успешного прохождения регистрации и получения USIM, вы смело вставляете их в терминал и отправляете свой автобус в рейс, Т.К. он уже зарегистрирован в единой системе ГАИС ЭРА ГЛОНАСС и ГЛОНАСС терминал согласно 153 постановления РФ.
Если после прочтения данной статьи у вас все еще остались какие либо вопросы, смело набирайте наших менеджеров и они более подробно введут вас в курс дела и помогут разобраться с регистрацией в ГАИС ЭРА ГЛОНАСС
Процедура оснащения системой ГЛОНАСС для 153 постановления РФ
Источник: https://ruglonass.ru/ERA-GLONASS.php
Система ЭРА-ГЛОНАСС: что это и как работает
Согласно новому закону, с первого дня 2017 года каждый новый автомобиль, выпущенный в России или ввезенный в страну из-за границы, должен будет иметь оборудование ЭРА-ГЛОНАСС, которое в случае ДТП мгновенно передаст координаты места, где произошла авария. Кроме того, водитель, если ему потребуется помощь, сам сможет связаться с диспетчером, нажав на специальную кнопку SOS.
Содержание:
Разработчики оборудования и инициаторы законопроекта уверены, что система ЭРА-ГЛОНАСС поможет повысить безопасность дорожного движения и снизить уровень смертности.
История развития ЭРЫ-ГЛОНАСС
Сначала стоит немного становиться на истории возникновения системы, работающей по аналогичному с GPS принципу.
Когда средство только начало разрабатываться, никто и подумать не мог, что настанет время, когда его станут использовать во всех автомобилях. Работы по созданию системы экстренного реагирования при авариях начались в далеком 2000 году.
Лишь 10 лет спустя пошли первые разговоры о возможной в обозримом будущем обязательной установке ЭРА-ГЛОНАСС: сторонники законопроекта (впрочем, в 2010 году никакого закона не было и в помине, а всего лишь велись его обсуждения) утверждали, что более 50% людей, получивших тяжелые травмы из-за ДТП, можно было бы спасти, если бы врачи прибыли на место аварии быстрее.
Реализация проекта потребовала колоссальных финансовых вложений, которые полностью взяло на себя государство.
Точные цифры неизвестны, но к 2015 году затраты составили уже 4,5 млрд. рублей (сюда не входят расходы на создание самой системы, в процессе разработки которой было проведено несколько неудачных запусков спутников), также сообщалось, что ежегодные траты на поддержание работоспособности системы будут составлять около 1,5 млрд. рублей.
В итоге к 2016 году установить ЭРА-ГЛОНАСС должны были на весь пассажирский и грузовой транспорт, а, начиная с января 2017 года, как гласит закон ЭРА-ГЛОНАСС, подобные устройства обязаны будут иметь все новые машины в стране.
Как работает ЭРА-ГЛОНАСС
О GLONASS в последние пару лет говорили так много, что, наверное, не осталось ни одного человека, который никогда не слышал бы такого слова. Если слышали многие, то, как именно работает модуль ЭРА-ГЛОНАСС, представляют не все.
В каждый автомобиль устанавливается прибор, чем-то напоминающий обыкновенный сотовый телефон (у него есть сим-карта, навигационный модуль, антенна и динамик), и датчики.
Порядок работы следующий:
- При срабатывании датчиков (они отреагируют при столкновении с другим автомобилем или при переворачивании транспортного средства) осуществляется экстренный вызов вне зависимости от желания водителя (впрочем, нажать кнопку SOS можно и самостоятельно при необходимости).
- Система автоматически определяет координаты места происшествия и фиксирует факт ДТП.
- С помощью GSM (как уверяет Минтранс, более 95% федеральных дорог охвачены этой сетью, как обстоят дела с дорогами региональными, серьезных аварий на которых случается ничуть не меньше, неизвестно) осуществляется связь со службой спасения. Оператор единой службы оказания помощи тут же попытается связаться с водителем и пассажирами.
Модуль, помимо координат, передает в контактный центр информацию о том, пристегнуты ли были пассажиры в момент ДТП или нет, VIN-номере автомобиля и других его характеристиках (цвет кузова, тип топлива и пр.), скорости в момент столкновения и иных необходимых параметрах, зная которые можно оказать более полную и квалифицированную помощь.
Устройство ЭРА-ГЛОНАСС способно передавать данные с помощью сети любого мобильного оператора на территории РФ. Несмотря на обилие важной информации в одном сообщении, его размер не будет превышать 140 байт, благодаря чему отправить его получится даже при низком уровне сигнала. Время для передачи данных в колл-центр составляет 10 секунд.
ЭРА-ГЛОНАСС: обязательная установка с 2017 года
Требование об обязательном оснащении автомобилей модулем для вызова оперативных служб вступает в законную силу с 1 января 2017 года. С этого же числа в паспорте всех выпускаемых машин должна стоять отметка об установке подобного модуля.
Правда, тут тоже есть свои тонкости: если компания-импортер успеет до последнего дня 2016 года получить сертификат на транспортное средство, то продаваться оно сможет в России и без модуля до самого конца 2019 года.
С производством оборудования имеются некоторые сложности: стоит оно порядка 200 евро, а выпускать его смогут любые предприятия, занятые в сфере электроники.
Совет
Зато выдавать лицензию, без которой даже работоспособный прибор не может быть использован, может лишь АО ГЛОНАСС.
Будучи монополистом, компания установила заоблачные цены на свои услуги, ввиду чего немалая часть производителей оборудования будет вынужденной покинуть рынок.
Первым российским автомобилем с ГЛОНАСС стала Лада Веста.
Что ждет потребителя?
Поскольку для прохождения сертификации придется потратить значительные денежные средства (около 1 миллиона евро для каждой модели), ряд автопроизводителей может на долгое время, если не навсегда, исчезнуть с российского рынка.
Например, первыми кандидатами «на вылет» считают такие компании как «Ягуар» и «Роллс-Ройс»: машины, выпускаемые ими, стоят дорого, и затраты на прохождение процедуры просто-напросто могут не окупиться из-за недостаточного уровня продаж.
Для крупных компаний создание устройств для работы в системе ГЛОНАСС не является таким уж затратным мероприятием, чего нельзя сказать о расходах, связанных с сертификацией оборудования.
Более того, зарубежные автопроизводители не понимают, зачем вообще это нужно делать, если уже и так существует давно отлаженная система GPS.
В связи с этим, не исключено, что недоступными для россиян могут оказаться далеко не одни дорогостоящие модели.
Видео о работе ЭРА-ГЛОНАСС
Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/sistema-era-glonass-chto-eto-i-kak-rabotaet
Как работает навигационная система «Глонасс»?
Многие автомобилисты задаются одним и тем же вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС? Как она работает? Для чего система нужна? Все эти вопросы становятся все более актуальней, ведь система ЭРА ГЛОНАСС начинает свою работу с января 2017 года. А это не за горами. Так давайте рассмотрим ГЛОНАСС и принципы ее работы.
Что такое система «ЭРА-ГЛОНАСС»
ЭРА ГЛОНАСС — это навигационная система спутникового наблюдения, которая работает в глобальных масштабах. Принцип работы у нее схож с работай американского GPS. Система ГЛОНАСС используя навигационные, информационные и телекоммуникационные современные технологии автоматически оповещает экстренные оперативные службы о ДТП или других нестандартных ситуациях на дрогах.
Цели создания системы
Целью создания системы ЭРА ГЛОНАС стало сокращение времени на реагирование при возможных авариях и ЧП на дорогах, что снижает травматизм и смертность. Система ГЛОНАС призвана повысить безопасность при перевозках пассажиров или грузов.
Принцип действия и возможности системы
Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС очень прост. Во всех новых автомобилях будет устанавливаться специальный датчик, который будет сообщать об авариях. Если происходит ДТП, система самостоятельно оповестит службы спасения и даст координаты места происшествия. Связь поддерживается через каналы GSM или по сетям ГОСТа ЭРЫ ГЛОНАСС.
Вызов помощи можно сделать в ручном режиме — нажав кнопку SOS. После этого оператор уточнит данные о происшествии или детали аварии. Если водитель не сможет ответить, оператор отправит на место происшествия МЧС, ГИБДД и скорую помощь. Есть возможность связаться с оператором и самому передать данные и координаты возможной аварии.
Важно! Для того чтобы система ЭРА ГЛОНАСС могла нормально функционировать и была надежной в любых ситуациях поддерживается резервная работа всех ее элементов.
Этапы развития проекта ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной для всех автомобилей
С 2009 года началась работа над программой экстренного реагирования при автомобильных авариях (ЭРА). В 2013 систему запустили в работу опытный образец в 15 регионах РФ. Lada Vesta — первый автомобиль со встроенной системой ЭРА ГЛОНАСС. С января 2017 года установка системы ЭРА ГЛОНАСС станет обязательной для всех автомобилей, которые продаются в России.
Зарубежные аналоги и взаимодействие с ними
В США еще с 2011 года был запущен проект Е911, который передает данные на службу 911 о месте расположения телефона, с которого поступали звонки о помощи. С 2010 года начала работать система, благодаря которой пострадавший мог связаться со службой спасения через датчики, которые автоматически срабатывают при авариях.
В Японии еще с 1980-х годов начала работать специальная транспортная система, задачей которой было автоматическое управление движением на дорогах. На автомобили были установлены специальные навигационные и коммуникативные аппараты для контроля местоположения транспортного средства. В случае аварии на место происшествия немедленно отправлялась помощь по уже известным координатам.
С 2015 года все транспортные средства, которые продаются в странах Евросоюза, оснащенынавигационно-коммуникационными средствами, которые при аварии передают сигнал службам спасения, по каналу GSM о месте происшествия.
Обратите внимание
Евросоюз так же помогает внедрению, системы экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАС в России.
Для этогоЕвропейскаякомиссия в 2004 создала специальный координационный совет European eCall Implementation Platform, который поддерживает взаимодействие с ЭРА ГЛОНАС.
Все «ЗА», а Баба-Яга «ПРОТИВ»
Система ГЛОНАС имеет много положительных сторон, но, к сожалению, есть и отрицательные. Они не относятся к работе самой системы, скорее это проблемы с установкой и дороговизной оборудования.
Цена системы составляет более 200 евро, а сертификат на его производство стоит заоблачных денег.
Таким образом, производители столкнулись с проблемой невозможности производить оборудование, так как доход от продажи готовой продукции непокроирасход на сертификацию.
Автомобилисты так же боятся дороговизны системы ЭРА ГЛОНАСС, абонплаты за пользование, которая может подыматься без контроля и монополизации. Еще одним камнем преткновения стало слабое развитие инфраструктуры страны. Например, если авария случится на загороднойтрассегде сигнал связи слабый или отсутствует, а до ближайшей скорой помощи далеко, где гарантия что реанимобиль успеет приехать?
Таким образом, чтобы система ЭРА ГЛОНАСС начала работать и вызывала полное одобрение у автолюбителей, стоит разобраться во всех аспектах ее работы. В том числе, возможной абонплате и регулировании цены на оборудование.
Источник: https://auto.today/bok/5773-era-glonass-uzhe-ne-za-gorami.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий