27.06.2019
Корректировка пробега на всех марках
Сегодня одной из самых востребованных услуг сервисных центров является корректировка пробега. Причин такой огромной популярности существует немалое количество, и каждый второй автомобилист прибегает к смотке или скрутке одометра.
К примеру, скрутить спидометр в некоторых случаях необходимо, когда устанавливается новый двигатель или при покупке новых колес, диаметр которых отличается от предыдущего.
Коррекция пробега также осуществляется и для банального омоложения автомобиля, что значительно повышает его стоимость на рынке подержанных машин. Скрутка спидометра осуществляется также и для выполнения ТО.
Но какой бы ни была причина, смотка одометра должна проводиться только профессионалом, так как именно он способен качественно выполнить все работы.
Обратите внимание
Мы предлагаем всем автомобилистам профессиональное исполнение корректировки пробега. Для проведения всех работ мы используем современное оборудование, выпущенное зарубежными производителями.
Наличие штата профессиональных работников, которые имеют огромнейший опыт, позволяет нам выполнять любые процедуры, связанные с коррекцией пробега и смоткой одометра. Все манипуляции мы выполняем как на отечественных автомобилях, так и на иномарках. Стоит отметить, что скрутка спидометра несколько отличается для каждой модели машины.
Это объясняется тем, что каждая электронная система автомобиля у разного производителя своя, и каждый использует свои алгоритмы записей значений приборов в память процессора.
Что касается отечественного автопрома, то здесь в основном встречаются механические одометры,корректировка пробега на которых не характеризуется особыми сложностями.
В последнее время на отечественные машины начали устанавливать электронные устройства, но опытные специалисты способны справиться и с ними, ведь они не отличаются особой сложностью.
Скрутка механическогоодометра заключается в выполнении несложных операций, которые представляют собой обычное механическое сматывание механизма в ту или иную сторону. Здесь особых усилий не требуется, ведь данные не записываются в память и электроника никак не связана с ними.
А вот для иномарок скручивание спидометра – довольно непростая задача. Конечно, смотать пробег просто, но вот «обмануть» электронику и очистить все ячейки, в которых хранится информация, нелегко.
Основные трудности, с которыми сталкиваются специалисты при смотке одометра, появляются во время работ с основным блоком управления, который обрабатывает всю информацию. Именно он и является основной загвоздкой при удалении следов корректировки пробега.
Чтобы не дать специалистам официальных сервисов понять, что была произведена смотка спидометра, необходимо не только обнулить данные устройства, но и стереть всю информацию с центрального процессора.
Важно
Мы осуществляем смотку одометра на любых моделях автомобилей, будь-то иномарка или машина отечественного производства.
Каждая процедура коррекции пробега выполняется по проверенным технологиям, что исключает все возможные проблемы, которые могут случиться при смотке спидометра.
Наши специалисты после всех проведенных мероприятий дают полноценную гарантию того, что электроника машины после скручивания пробега будет работать на должном уровне и не даст сбой.
Гарантом высококачественной работы служит высокий профессионализм наших мастеров, которые знают каждую мелочь в электронных системах современных машин. Если вам необходимо качественное скручивание одометра без каких-либо последствий, то такой результат вы получите только у нас.
Сама процедура коррекции пробега для большинства автомобилей заключается в подключении компьютерного оборудования к диагностическому порту машины. Посредством специального программного обеспечения выполняется считывание всех данных, хранящихся в памяти главного процессора и непосредственно самого устройства.
Корректировка одометра осуществляется путем обнуления и стирания всех ячеек памяти и записывание в них необходимой информации. Чтобы электроника в дальнейшем не дала сбой, выполняется коррекция данных в главном процессоре, который, согласно своим алгоритмам, регулярно сверяет свои значения со всеми устройствами.
Чтобы исключить обнаружение несанкционированного подключения к диагностическому порту специалисты очищают ячейки памяти, в которых хранятся все операции, выполняемые с электронной системой. Если на каком либо этапе пропустить один маленький шаг, то электроника автомобиля может перейти в аварийное состояние и заблокируется.
Чтобы избавить себя от лишних проблем и траты денег, лучше воспользоваться помощью наших специалистов.
Стоит отметить, что скручивание одометра является легальным действием и законом такие манипуляции вовсе не преследуются. Вопреки всем убеждениям автомобилистов скрутка спидометра – совершенно законная и легальная процедура. У нас вы всегда можете заказать любые услуги, касающиеся скручивания пробега. Мы выполняем:
· Коррекцию пробега на иномарках;
· Корректировку спидометра на отечественных авто;
· Смотку спидометра на мототехнике и прочих транспортных средствах;
· Скрутку одометра на спецтехнике;
· Корректировку пробега на грузовых автомобилях.
Каждое мероприятие выполняется с особой точностью, а на все выполненные работы мы даем полноценную гарантию.
Источник: http://odometr.com/korrektirovka-probega/
Коррекция спидометра в электронных блоках
Несмотря на то, что корректировка спидометра является привычным делом, многих автовладельцев беспокоит возможность того, что действия связанные с изменением параметров могут носить не законный характер. Между тем необходимость скрутить пробег автомобиля может возникнуть по многим причинам и это является абсолютно законной процедурой.
Хотя в том случае, если планируется продажа автомобиля, то лучше всего предупредить покупателя о том, что данные спидометры прошли процедуру корректировки. То же относится и к проведению технического и сервисного обслуживания автомобиля, а также при проведении ремонтных работ.
В противном случае, в последствие вновь может возникнуть необходимость проведения корректировки спидометра из-за несоответствия данных.
Совет
На первый взгляд корректировка спидометра может показаться простым делом. Но это может относиться только лишь к автомобилям, имеющим механические спидометры. Современные же автомобили, как отечественного, так и импортного производства выпускаются с электронными спидометрами.
Соответственно методы скрутки пробега на механическом спидометре здесь неприемлемы. Дело в том, что данные о пробеге в этом случае хранятся не только в показаниях спидометра.
Информация о пробеге хранится сразу в нескольких электронных блоках автомобиля и при этом каждый производитель устанавливает информационные чипы в самых неожиданных местах.
В связи с такими конструктивными особенностями, нельзя относиться к процедуре корректировки пробега на электронном спидометре халатно и несерьезно, так как неумелая работа, некачественный подход могут привести к нарушению работы всей электронной системы, а это в свою очередь приведет к дополнительным расходам, связанным с ремонтом.
В отличие от простых приборов, разработанных для корректировки механического спидометра, для изменения данных электронного спидометра необходим более серьезный подход.
В большинстве случаев необходимо прибегать к использованию современного программного обеспечения, к применению специального оборудования.
Кроме того необходим богатый опыт и глубокие знания мастеров, которые разбираются в нюансах электронной системы различных моделей и марок автомобилей.
Практически для каждой модели автомобиля приходится применять индивидуальный подход при корректировке спидометра, поэтому, чтобы скрутить пробег на автомобиле Тойота или скрутить пробег Mondeo применяются различные приборы и методы. Это связано с тем, что в электронной системе той или иной марки или модели имеется различное количество электронных блоков, в которых дублируется информация о пробеге.
Обратите внимание
Таким образом, корректировка электронного спидометра должна проводиться исключительно в специализированных сервисах, мастерских, которые имеют все необходимое оборудование и специалистов, способных разбираться в электронных системах современных автомобилей.
Источник: https://azlk-team.ru/articles/raznye/correction-of-the-speedometer-in-the-electronic-blocks/
Корректировка спидометрa
фотосессии некоторых работ
ВЫЕЗДА НЕТ!!! почему?
Для чего нужна корректировка спидометра?
Помимо самого распространенного случая, когда спидометр сматывают, перед продажей автомобиля, что бы выгодно продать автомобиль, коррекция так же бывает нужна и в других случаях. Например, вышел из строя приборный щиток, тогда его меняют на новый или на б/у. В этом случае наматывают или сматывают одометр, что бы выставить реальный пробег автомобиля.
При замене двигателя на новый, рекомендуется обнулить пробег приборного щитка, что бы было удобно контролировать плановое ТО.
При установке на машину колес нестандартного размера показания одометра начинают врать в большую или в меньшую сторону.
Со временем погрешность значения пробега может значительно увеличится, что так же можно исправить, прибегнув к услуге по корректировке спидометрa.
По закону никто не запрещает Вам сматывать пробег вашего автомобиля. Как
собственник, Вы можете делать со своим автомобилем все что угодно, но в случае продажи автомобиля, рекомендуется сообщить будущему владельцу о факте корректировки одометра.
Как скручивается спидометр?
Показания пробега спидометра хранятся в энергонезависимой памяти микропроцессора приборного щитка, для изменения которой, требуются специализированные программаторы, которые непосредственно подключаются к выводам микросхем.
От качества оборудования и от умелого навыка обращения с прошивками зависит успешный исход корректировки пробега.
Проводиться корректировка спидометрa только опытным специалистом дабы не повредить вашу приборную панель.
Возможно ли смотать пробег через диагностических разъем автомобиля?
В последнее время все большее число автомобилей поддерживают возможность доступа к памяти электронных блоков через цифровую шину, подключившись через колодку диагностики автомобиля.
Особенно в этом продвинулись автомобили немецкого и американского производства.
Но основная масса японских и корейских автомобилей не имеют связи между приборным щитком и колодкой диагностики, и поэтому, приборный щиток приходится демонтировать в любом случае.
Какие последствия могут быть после неквалифицированной корректировки одометра?
Приборный щиток современного автомобиля это сложное электронное устройство, вмешательство в которое не терпит дилетантства. Для корректировки одометров требуется дорогостоящее оборудование, углубленные знания программирования микропроцессоров и большой опыт работы с электроникой.
Не редки случаи, когда после неграмотной смотки пробега начинающими специалистами одометр перестает считать пробег (показания пробега замирают на одном значении), не работают стрелки приборов, не светится индикатор одометра или вместо пробега появляются прочерки. В случаях, когда в приборном щитке находится иммобилазер — не заводится двигатель.
Важно
Не говоря уже о следах на торпеде, которые остаются при небрежном снятии приборного щитка. Услуги по корректировке спидометров на выезде тоже не могут быть выполнены качественно, если требуется вмешательство в приборный щиток.
Такие специалисты, как правило, пользуются дешевыми китайскими приборами, объявляют низкие цены за свои услуги и не в состоянии восстановить или оплатить новый приборный щиток в случае его порчи.
смотрите ниже (цены с учетом демонтажа панелей):
Корректировка спидометров Москва, Ленинградсокое шоссе 77, СЗАО, корректировка одометров Химки, Куркино, Новокуркино, Митино, Ховрино, Бусино, Планерная, Речной вокзал, Зеленоград.
Источник: http://jemchugov.ru/index.php/korrektirovka-spidometra.html
Как и зачем сматывают пробег?
Информация о том, как скрутить спидометр, интересует многих автолюбителей, поэтому в Интернете можно найти немало статей о смотке пробега. Но лишь немногие понимают, зачем вообще нужна корректировка одометра и нужно ли её осуществлять. В сегодняшней статье будет подробно рассмотрена тема коррекции пробега.
Сегодня на территории России очень редко встречаются машины, на спидометре которых можно увидеть реальное количество пройденных километров. Причина этого, скорее всего, состоит в желании получить определенную выгоду в случае продажи автомобиля.
Когда вообще начали скручивать пробег? Еще во времена СССР и сразу после его развала, огромной популярностью в нашей стране пользовались отечественные автомобили. Всем известно, что качество сборки «Волг», «Жигулей» и прочих машин было далеко не самым высоким. Поэтому ремонт надо было делать регулярно. А вот запчастей для этой процедуры хватало не всем.
Уже через несколько десятков тысяч пробега (в редких случаях – 100 тыс.) автомобили советского производства нуждались в значительном ремонте. В ходе этого нужно было менять ходовую часть, сцепление, а иногда и всю поршневую группу.
Продать такой автомобиль, да и еще с внушительным показателем пройденных километров на одометре было крайне непросто. В таких ситуациях машину мог купить лишь человек, который вообще не разбирался в технике.
Именно по этой причине люди начали интересоваться тем, как скрутить пробег либо осуществить корректировку спидометра. Конечно же, сейчас сложно понять, кому первому пришла в голову коррекция пробега, однако это и не является очень важным.
Читайте также: Ё-мобиль – экономный и удобный автомобиль
Суть состоит в том, что после того, как владелец отечественного автомобиля получал возможность смотать пробег, вероятность того, что он сможет удачно продать машину, значительно увеличивалась.
Совет
Скорее всего, именно по этой причине многие автолюбители интересовались тем, как смотать спидометр. Основная цель – максимально быстрая продажа машины, реальный пробег которой является достаточно немалым.
С течением времени этот вопрос стал достаточно серьезным, поэтому отечественным производителям пришлось отказаться от спидометров механического типа. Вместо них начали использоваться новые электронные механизмы. Но это не остановило автолюбителей. Уже через некоторое время скрутить спидометр можно было и на современных авто.
Разновидности современных спидометров:
- Механические. Они оснащены цифрами, вращение которых происходит в результате воздействия тросика и механического привода.
- Электромеханические. В таких спидометрах цифры вращаются посредством привода электрического мотора со специальной микросхемой.
- Электронные. Спидометры такого типа показывают количество пройденных километров по информации, которую они получают со специальных датчиков, после чего показатели выводятся на цифровой дисплей.
Спидометры продолжали совершенствовать, в результате чего смотать километраж с помощью подручных инструментов уже стало нереально. Корректировкой пробега начали заниматься опытные специалисты, которые знали принципы программирования.
Спидометры, которыми оснащают современные автомобили – это достаточно сложные механизмы, причем вся информация в них сохраняется в специальной памяти. В некоторых автомобилях эти данные могут даже дублироваться в нескольких модулях их электронной «начинки». Присутствует также привязка отдельных блоков к конкретному VIN-номеру.
Методы решения задачи
Наиболее несложный метод как скрутить спидометр именую механическим. Этот способ подходит для отечественных автомобилей, а также старых машин иностранного производства. Поскольку он уже практически неактуален и отличается простотой выполнения, подробно останавливаться на нем мы не будем.
Второй метод уменьшить километраж уже требует наличия конкретного опыта. Его суть состоит в перепрограммировании микросхемы, которая расположена на спидометре электромеханического типа.
В чипе хранятся все данные о километраже автомобиля. Сначала к данной микросхеме подключают специальный программатор, после чего специалист в ручном режиме вводит требуемый километраж.
На этом корректировка спидометра автомобиля заканчивается.
Если говорить о корректировке одометра электронного типа, то в данном случае используется разъем, расположенный на блоке приборов. В некоторых автомобилях это можно сделать через порт, предназначенный для диагностики состояния машины.
Простейший метод корректировки пробега, согласно мнению специалистов, – это подключение компьютера посредством диагностического порта. В этом случае не нужно снимать блок приборов, хотя особенность данного метода заключается в том, что для смотки пробега придется найти специально компьютерное ПО. Однако на страницах интернета можно найти немало информации на эту тему.
В некоторых случаях выполнить данную процедуру крайне сложно и недешево. Поэтому перед тем, как смотать спидометр, подумайте, стоит ли это делать. Иногда проще сделать покупателю небольшую скидку, нежели скручивать показатели спидометра.
Уменьшить пробег на спидометре современных машин достаточно непросто, да и дорого. Поэтому данную процедуру выполняют, как правило, лишь с отечественными авто. Проблема будет существовать до того времени, пока наши автопроизводители не начнут использовать электронные устройства, оснащенные специальными защитными системами.
Если у вас есть свое мнение по этому поводу, обязательно поделитесь им в комментариях внизу статьи!
Источник: https://avtopub.com/kak-skrutit-probeg-i-zachem-eto-delayut/
Скрутить спидометр | Корректировка одометра
Подозреваю, что мало кого интересуют этические составляющие процесса — коррекции данных одометра. Скручивать одометры, а равно и накручивать, начали, наверное, в день первого выхода в свет.
Не буду я рассматривать и вопрос, как смотать механический одометр — если человек не совсем ленивый, то он легко эту процедуру проведет самостоятельно.
А вот вопрос, как скрутить одометр у моделей с жидкокристаллическим индикатором для индикации пробега, стоит разобрать детально.
Обратите внимание
На сегодняшний день автомобили ВАЗ с передним приводом комплектуются тремя типовыми приборными панелями, снабженными электронными одометрами. Это панель изготовления НПО «Счетмаш» (Курск), панель завода «Автоприбор» (Владимир) с буквами в овале «АП» и панель VDO.
Если не вдаваться в сугубо технические детали, то можно сказать, что это счетчики импульсов, которые поступают от датчика скорости машины, а также накопитель и делитель информации, хранящейся во флеш-памяти панели. Для того чтобыкоррекция одометра была правильной, необходимо подвергнуть коррекции дамп, сохраняющийся во флеше.
Имеется несколько возможных путей смотать, (скрутить) одометр, которые мы рассмотрим по отдельности.
Обратите внимание, что рассматривать я буду исключительно бесплатные, домашние, варианты смотки и корректировки. Пожалуй, сделаю небольшое отступление: все, что я рассказываю, вы можете проделать исключительно на свой страх и риск! Никакой ответственности за ваши действии я нести не буду!Случится, если у вас недостаточно опыта, при этих работах может что угодно. Запомнили? Продолжим!
Скрутить одометр на панели VDO возможно самым недорогим из имеющихся методов, хотя и самым хлопотным. Потребуется разобрать панель, резать дорожки, заниматься пайкой и применять другие хитрости.
Программирование при коррекции одометра происходит через LPT порт бортового компьютера. Программа для такой операции — считывание/запись и расчет дампа бесплатно распространяется в Интернете, и найти ее достаточно просто.
Самая «свежая» программа подобного плана, направленная на исследование протокола обмена данных для панели VDO, используемой на отечественных автомобилях, называется VDO Research.
Данная программа позволяет, используя несложный адаптер, схема которого имеется в данном софте, записывать и считывать данные с флеш-памяти панели. Причем можно не только скрутить одометр, но и корректировать дамп полностью. В софт встроен калькулятор пробега и достаточно хорошо продуманный отладчик.
Скрутить одометр на панели «Автоприбор» — АП
Смотать одометр, встраиваемый в последние автомобили, выпускаемые Тольятти, становится все сложнее. Если выглядит панель от завода «Автоприбор» (в овале буквы АП) где-то примитивно, то сказать то же самое о начинке вряд ли получится. Панель содержит 4 PIC`a, из которых один (PIC12СЕ519) относится к одометру.
Данный PIC является микроконтроллером, с одноразовым программированием, с 1024*12 бит, предназначенными для программы управления, и 16 байт для EEPROM (хранение временных параметров, причем недоступный извне). Предполагается, что именно в нем хранятся данные о пробеге.
Если кому-то придет в голову идея, каким образом можно бороться с ними в этой панели — он озолотится.
Сейчас же доступен единственный способ коррекции одометра на панели «Автоприбор» — АП — применяется внешний генератор, для накручивания показателей. Радует то, что панель «АП» позволяет накручивать спидометр с очень солидной скоростью — 8500 км/ч. К примеру, VDO останавливается уже после 360 км/ч.
Итак, коррекция одометра на панели «АП» заключается в необходимости собрать достаточно простую схему, которую подключают к панели. Если вы зарегистрированный пользователь COMBISET, то данную методику можно получить бесплатно. Автор методики некий Uncle Sam, имеющий почтовый ящик на mail.ru с аналогичным ником.
Следует заметить, что некоторые не совсем качественные PIC не выдерживают, хотя по логике и должны, большое количество циклов перезаписи. В случае данной неприятности они останавливаются прямо в процессе скрутки или корректировки одометра, точнее накрутки.
За последнее время сообщения о такой проблеме поступают с завидной регулярностью.
Важно
Более надежный способ, хотя и более дорогой, смотать одометр на такой панели — заняться перепайкой PIC.
То есть встраивается новый чип, после чего становится возможным устанавливать на такой панели абсолютно любой пробег, используя кнопку «сброс пробега» за сутки. Такую процедуру, как коррекция одометра, можно проводить неограниченное количество раз.
К сожалению, чип, который позволяет такую операцию, снят с производства. Добыть его очень сложно, что, в частности, и влияет на высокую цену подобной операции.
Смотать одометр на панели «Счетмаш»
Программа для смотки и корректировки одометра на панелях «Счетмаш» называется kurkset и разработана все тем же «UncleSam». Она полностью бесплатна.
К софту прилагается схема подключения LPT-порта к панели. Адаптер прекрасно монтируется непосредственно в корпусе разъема LPT (25-пиновый LPT). Потребуется еще блок питания постоянного тока на 12 Вольт для подключения к нему самой панели.
Порядок выполнения работ по скрутке одометра на панели «Счетмаш»:
- Снимаем заднюю крышку (пластмассовую) комбинации приборов.
- Припаиваем провода к необходимым контактам. Если вы знаете другой способ надежного контакта на время работ — используйте его.
- Подаем питание. Если все правильно, то высветится текущее значение пробега.
- Подключаем адаптер к порту LPT бортового компьютера.
- Запускаем программу (kurskset 2 — LPT2, kurskset 1 — LPT1).
- Считать показания одометра — F6
- Ввести новые значения — F7
- По окончании ввода нажать ENTER.
- Выход из программы — Alt+X
- Отключаем питание. Если подключить его еще раз, то увидим новые данные.
- Отпаиваем провода, ставим крышку — приводим все в первоначальное состояние.
Смотать или скрутить одометр на панели «Счетмаш» можно еще одним способом, но он скорее напоминает «вырезание гланд автогеном» и использовать его рекомендуется, только если другие методы не помогли.
Необходимо перерезать дорожки, которые соединяют EEPROM и процессор, а также требуется большого объема работ с паяльником.
Если вы читаете эту статью, значит, вы обратились по верному адресу. Наберите номер телефона 8 (495) 646-04-05, и мы вам поможем скрутить, смотать или сделать коррекцию одометра вашего автомобиля!
Источник: http://SpeedoMeters.ru/how-braid-odometr/
Корректировка пробега автомобиля — возмутительное мошенничество или необходимость?
Неотъемлемая часть внутренней конструкции автомобиля — приборная доска.
На ней размещаются датчики, информирующие водителя о разнообразных технических, эксплуатационных параметрах — количестве залитого и потребляемого топлива, рабочей температуре силовой установки, скорости и многих других. Также на консоль производители помещают сигнальные лампы, которые оповещают, если необходима коррекция в эксплуатации авто.
Ключевая позиция на приборной доске выделяется спидометру, который в любых автомобилях, независимо от марки и модели, конструкционно связан с одометром. Это специальный прибор, подсчитывающий пройденный машиной километраж.
Как правило, устройство фиксирует два значения. Первое: конкретный пробег, начало которого задает водитель (например, нужно измерить расстояние от дома до работы или до заправки). Эта цифра, которую легко в любой момент сбросить и начать отсчет заново.
Второе: общий пробег. Технически в автомобиле не предусмотрена его корректировка. Общий пробег косвенно свидетельствует об износе техники, влияет на ее цену, частоту технического обслуживания.
Периодичность обязательного посещения мастеров, профилактического осмотра авто всегда указывается в сопроводительной документации.
На более ранних и примитивных транспортных средствах устанавливали механические одометры. Тросовым приводом они были связаны с коробкой передач. Корректировка пробега в таких моделях не составляла труда.
Сейчас гораздо более распространены электронные гаджеты с собственным дисплеем.
Датчики фиксируют километраж, блок управления выводит их показания на панель. Это небольшая, но технически сложная конструкция. Вмешиваться в ее работу для корректировки пробега довольно проблематично. Однако иногда приходится это делать.
Зачем корректировать пробег
Мы привыкли считать, что делают это исключительно недобросовестные собственники транспортных средств в качестве предпродажной подготовки, хотят получить за машину большие деньги. Конечно, бывает и такое.
Но на самом деле причин, по которым необходима корректировка показаний спидометра, намного больше. Например, автомобилист ездит на нестандартных колесах. Также часто бывает, что показания пробега автомобиля связаны с необходимостью посещения СТО.
После определенного количества пройденных километров бортовой компьютер начинает настойчиво сообщать о необходимости технического осмотра. А это процедура недешевая.
Совет
Кроме того, опытный собственник транспортного средства, может понимать, что несмотря на прописанные производителем нормы, ехать к автомеханикам еще рано, свой автомобиль он чувствует лучше любых приборов.
Если машина произведена в США, значит, считает пробег в милях, что очень неудобно для отечественного и европейского пользователя.
Показания могут сбиваются при замене приборной панели, сложности в работе аккумулятора или генератора приводят к проблемам в электронном подсчете километража, необходимости корректировки с целью восстановить сбитую цифру.
Механический одометр: корректировка
Корректировка одометра своими руками, если мы говорим о механической модели, не создает никаких проблем. Процедура простая.
У прибора двухстороннее действие, километраж увеличивается при вращении, задаваемым тросовым приводом. Даже водитель-новичок сможет снять приборную панель и отсоединить привод.
Вместо него подключается небольшой электронный моторчик. На моторчик необходимо подать питание и он легко отмотает показания до требуемого значения.
Простота процедуры приводила и приводит к многочисленным злоупотреблением, сброс спидометра стал обычным делом, узнать настоящий пробег авто с таким механизмом крайне сложно.
Электронный одометр: корректировка
Эти приборы значительно усложнили процедуру корректировки. Для хранения информации производители предусмотрели специальную карту флеш-памяти. Ее впаивают в плату консоли.
Кроме того, информация о пройденном километраже иногда хранится еще и в блоке управления, где сбросить ее в высшей степени сложно. То есть, даже если корректировка спидометра пройдет успешно, и на дисплее появятся желаемые цифры, истинное значение все равно можно будет узнать.
Читайте также: Как хранить резину без дисков и на дисках: стоя или лежа
Для этого проводится подключение специального сканирующего прибора к электронного управляющему блоку.
Обратите внимание
Это уменьшило мошенничество при продаже, но в некоторых случаях корректировка все же остается актуальной. К примеру, показания сбиваются после ремонта приборной панели. То есть, цифры нужно возвращать к тем, которые записаны в памяти блока.
Как это сделать? Большинство собственников автомобилей обращаются к специалистам станций техобслуживания. Но некоторые пытаются исправить ситуацию самостоятельно. Для этого необходимы навыки работы с компьютерной и радиоэлектронной техникой.
Первое, что нужно сделать — это снять приборную панель. Далее разбираются электронные блоки. На плате рядом с центральным процессором находится флеш-память. Она может выглядеть по разному, в зависимости от марки авто. Как ее узнать? Гаджет монтируют при помощи 8 ножек (по четыре на сторону). Память нужно выпаять очень аккуратно, чтобы дорожки к плате не пострадали.
Обычно для этого используют маломощный паяльник. Для дальнейшей работы необходим специальный прибор для корректировки одометра — программатор. Его можно купить, но нужно понимать, что цена будет высокой. Отдельные умельцы ухитряются собирать программаторы самостоятельно. Для этого нужны три резистора (4,7 кОм), три стабилитрона, СОМ-разъем, чтобы подключаться компьютеру.
Именно от компьютера будет происходить питание памяти через черный (минусовый) или красный (плюсовый) провода системного блока. На компьютере должно быть установлено специализированное программное обеспечение. В первую очередь, калькулятор пробега. Например, TachoSoft, переводящий количество километров у 16- ричный код. Также не обойтись без программ типа PonyProg.
Их легко найти и скачать.
Программы достаточно запустить и в требуемый момент ввести желаемый показатель пробега. Эта процедура немного сложновато, но без нее не обойтись, если мы говорим о корейских или японских автомобилях.
В отдельный моделях разборка всей консоли не требуется, достаточно снять сам узел. Компьютер подключают к диагностическому разъему. Такая корректировка спидометра возможна для Ниссанов и Фордов.
Без снятия панели и разборки блоков можно справиться, если в автомобиле есть разъем OBD2. К нему и подключается оборудование для корректировки одометра.
Как понять, что счетчик “сбитый”?
Хоть это, как мы уже установили, и не самый простой процесс, обмануть можно даже электронный счетчик. Продвинутые модели дублируют его показания в памяти бортового компьютера или чипа ключа зажигания.
Если же такая опция не предусмотрена, то выявить вмешательство можно только косвенно.
Вот некоторые признаки того, что автомобиль на самом деле прошел гораздо большее расстояние, чем показано на дисплее приборной панели:
- состояние тормозных дисков — стертое при малом пробеге. Нужно осматривать как передние, так и задние детали, ведь их также могли заменить;
- вмятины, царапины и ржавчина на колесных дискам;
- “лысые” шины или совершенно новая резина;
- “обветшалый” вид салона. При пробеге до 100 тысяч особых перемен не заметно. Потертости обшивки, руля, педальных накладок, стертые обозначения на кнопках появляются после гораздо большего километража;
- многочисленные сколы на кузове;
- неясные, мутные фарные рассеиватели;
- приводные ремни, сальники, проводки, навесные агрегаты — все это у машины с малым пробегом может быть пыльным, но в идеальном состоянии;
- показания одометра фиксируются при плановом техническом обслуживании. Их можно увидеть в сервисной книжке, вычислить среднегодовой пробег. Если за последнее время километраж практически не вырос, это должно вызывать подозрения.
В целом, “скрутить спидометр” можно в любом авто. Но ложные показатели километража не должны становиться ключевым аргументом в вопросе приобретения или не приобретения транспортного средства.
Необходимо проводить полную техническую диагностику.
Если автомобиль находиться в отличном состоянии, или в состоянии, которое как раз соответствует его цене, то откорректированным пробегом можно пренебречь.
Источник: http://cars-bazar.ru/remont/korrektirovka-probega-svoimi-rukami
Как быстро и просто поменять пробег автомобиля с помощью крутилки спидометра
Спидометр – это прибор, показывающий, с какой скоростью движется автомобиль. Одометр – устройство, измеряющее пройденный километраж. Оба счетчика находятся на щитке приборов.
Существуют следующие виды спидометров:
- Механические. Это первые приборы, которые стали устанавливать на машины. В их основе используется механический привод. С помощью небольшого троса обороты коробки передач передаются на счетчик, колесики крутятся, и показатели скорости отражаются на панели. По количеству оборотов на одометре отражается километраж.
- Хронометрические. В них объединены одометр и часовое устройство.
- Центробежные. Прибор основан на центробежной силе. Она действует на плечо измерителя, смещая его на некоторое расстояние. Регулятор вращается со шпинделем, поэтому расстояние, на которое смещено плечо, равно скорости движения.
- Вибрационный. Его применяют с быстровращающимися механизмами. На градуированные язычки оказывает механическое действие рама или подшипники. Частота вибраций зависит от количества оборотов автомобиля.
- Индукционный. В его конструкцию входит диск из меди или алюминия, система постоянных магнитов, шпиндель. Диск непосредственно присоединен к стрелке, показывающей скорость.
- Электромеханические. Они являются усовершенствованной версией механического прибора. Их конструкция дополнена специальным контролером скорости. Он передает сигналы на электродвигатель, который вращает ротор. Этим приборы отличаются между собой, в остальном они похожи.
- Электронные. Счетчик производит замеры количества оборотов непосредственно колеса. Прибор анализирует длину окружности колеса, на основании полученных данных и количества оборотов, которые сделали колеса, вычисляется количество пройденных километров. Полученная информация отражается на ЖК мониторе.
- Спидометры, которые определяют скорость с использованием системы навигации GPS.
Механические спидометры постепенно вытесняются электронными аналогами. На современных транспортных средствах чаще всего устанавливаются спидометры электронного типа. Механические приборы встречаются на автотранспорте старого образца.
Фотогалерея
1. Устройство механического типа2. Электронный тип спидометра
Инструкция по подмотке одометра своими руками
Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим.
Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).
Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации.
Важно
Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя.
Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.
Механического типа
Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.
Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.
Электромеханического прибора
Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа.
Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка.
Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.
Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).
Электронного девайса
Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля.
К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств.
Информацию нужно корректировать для каждого девайса.
После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.
Приборы и устройства для подмотки
Если вы не знаете, как подмотать километраж, но нет желания обращаться в автосервис, можно приобрести специальное приспособление, с помощью которого можно отмотать спидометр.
На рынке предоставляется широкий выбор механизмов, что дает возможность подобрать прибор, подходящий для конкретного авто. Пользоваться этими устройствами несложно, поэтому смотать спидометр сможет любой автолюбитель.
Существуют разные варианты намотчиков спидометра, которые отличаются конструкцией и принципом работы.
CAN-крутилка
Корректор спидометра по цифровой шине CAN, применяется для современных авто, оборудованных блоком управления. Через шину CAN блоки электронных устройств обмениваются импульсами между собой.
Перед тем как подкрутить спидометр, CAN-крутилку нужно вставить в диагностический разъем OBD. Он расположен в пределах доступности водителя, обычно недалеко от рулевой колонки.
Данный разъем благодаря протоколам обмена позволяет получить доступ к электронным устройствам.
Таким образом, с помощью CAN-крутилок можно откорректировать необходимые ячейки памяти в управляющем блоке, чтобы установить нужный километраж. Данные приборы популярны у перекупщиков поддержанных машин. Они их используют для скручивания спидометра, чтобы уменьшить пробег. Выявить, что в ячейки памяти были внесены изменения, даже с использованием современного оборудования почти невозможно.
Импульсная
Импульсный корректор спидометра применяют на автомобилях импортного производства, которые оснащены цифровой шиной CAN.
Для использования прибор нужно вставить в разъем для диагностики OBDII, расположенный около ног водителя.
Импульсная накрутка спидометра посылает на одометр импульсы, которые являются имитацией сигналов с контроллера скорости. С ее помощью можно менять показания пробега.
Генератор скорости
Генератор скорости – это прибор, позволяющий увеличить пройденный машиной километраж самостоятельно. Устройство может использоваться на иномарках, выпущенных до 2012 года. Особенностью этих автомобилей является то, что сигнал скорости поступает не через цифровую шину CA, а в виде импульсов.
Генератор подключается к диагностическому разъему OBDII. Он имитирует передачу импульсов, которые поступают при передвижении автомобиля. С помощью прибора можно корректировать показания одометра.
Другие варианты
Универсальным устройством для сматывания спидометра является намотка спидометра при помощи зарядки для телефона. Прибор вставляется в прикуриватель.
Провод, идущий от девайса, присоединяется к проводке с помощью разъема «мама-папа». Данное устройство можно использовать как на импортных, так и на отечественных автомобилях.
Для его установки не нужно обладать специальными знаниями. В комплекте с прибором идет инструкция по подключению и использованию.
Совет
Скрутить спидометр можно крутилками ABS. Такой вариант можно использовать на машинах, на которых установлена антиблокировочная система. Прибор использует датчик скорости и вращение колес. Когда устройство подключается к нужному разъему, оно начинает имитировать вращение колес, согласно которому датчик корректирует показания пройденного километража на одометре.
Существует еще штатный прибор для перемотки спидометра. Включается и отключается корректор спидометра с помощью кнопки, расположенной на его корпусе. Прибор оборудован регулятором скорости, поэтому можно корректировать скорость по своему желанию. Схема намотки спидометра, по которой осуществляется установка, прилагается к комплекту.
Открутить километраж на современном автомобиле, на котором установлено большое количество электроники, довольно сложно. Но специальные приборы позволяют изменять показания одометра без наличия специализированных знаний.
Загрузка …
Видео «Намотка спидометра своими руками»
Как сделать моталку спидометра в домашних условиях, рассказывается в данном ролике (автор видео — Евгений Ушаков).
Источник: https://avtoklema.com/izmeritelnye-pribory/krutilka-spidometra-4159/
Как смотать одометр, смотать спидометр своими руками, видео
Сматывание одометра – излюбленный метод омоложения автомобиля при продаже. Такой способ обмана помогает без вложений увеличить стоимость авто. Надеемся, что информация о том, как смотать одометр, поможет вам избежать обмана при покупке поддержанного авто.
Читайте также: Вто будет судиться с россией по поводу высоких цен на автомобили
Статья будет полезна автоладельцам, которые хотят смотать одометр на своей машине. Часто причина скручивания не желание обмануть, а вполне рациональная необходимость. К примеру, при замене приборной панели, снятой с б/у авто. Естественно, что показания спидометра купленной приборки будут не совпадать с тем пробегом, что по факту имеется на вашем автомобиле.
Принцип работы
Перед тем как уменьшить пробег на автомобиле, необходимо узнать, какой тип одометра установлен в приборной панели. Существует несколько типов:
- механический. Пробег отображается барабанным счетчиком. В корпусе КПП установлен трос, который соединен с приводом шестеренок в приборной панели;
- электромеханический. Механический счетчик посылает импульсы преобразователю, который согласно заложенному алгоритму пересчитывает их в километры либо мили;
- электронный. Вращение колес фиксируется датчиками АБС, которые посылают сигнал в ЭБУ двигателя, где используется для обеспечения работы многих механизмов. Именно с ЭБУ информация о пробеге поступает на ЖК-дисплей в приборной панели.
Скручивание механического одометра
Для того чтобы быстро смотать километраж, вам потребуется снять приборную панель. Далее необходимо разобрать ее до такого состояния, чтобы иметь доступ к барабанному счетчику.
В случае с механическим спидометром унифицировано описать, как смотать пробег, крайне сложно. Мы намеренно не упомянули метод с подключением к приводу спидометра шуруповерта. С помощью такого метода отматывание пробега назад займет целую вечность.
Поэтому для демонстрации более эффективного метода рассмотрим Дэу Ланос и Ваз 2121 с приборкой старого образца.
Из инструментов вам потребуются две прямые (плоские) отвертки небольшого размера. Чтобы скрутить пробег на Дэу Ланос 1.5 (приборка с тахометром) вам нужно:
- отсоединить от приборки корпус со спидометром и одометром (крепится в четырех местах);
- с обратной стороны шкалы спидометра вы увидите барабан одометра;
- с одной из сторон вытяни металлический шплинт;
- сверху будет видно четверолапый фиксатор, который можно снять, поддев отверткой;
- приподнимите пластиковую пластину белого цвета, ограничивающую барабаны;
- теперь переверните корпус и установите барабаны на нужное вам значение;
- установив пробег, соберите детали в обратном к снятию порядке.
Ваз 2121
Отмотать назад пробег на Ниве можно с помощью небольшой плоской отвертки и следующих манипуляций:
- после снятия корпуса спидометра, отсоедините облицовочное стекло;
- с обратной стороны шкалы открутите два винта. Одно из креплений будет под пломбой, которую нужно отогнуть. Теперь можете снять заднюю крышку;
- на стороне, отображающей показания спидометра, немного открутите два винта. Так вы ослабите барабаны;
- снимите металлическую скобу, фиксирующую барабаны;
- можете полностью снять барабанный счетчик;
- удерживайте одной рукой фиксаторы, а второй перемещайте показания счетчика. Таким образом можно установить любой пробег авто.
Сматываем пробег электронного счетчика
Для того чтобы смотать электронный одометр, потребуется несколько приспособлений:
- программатор, который может быть универсальным;
- прищепка, с помощью которой можно присоединиться ко многим микросхемам. Удобство такого метода в том, что схему можно не выпаивать. А ведь именно следы пайки часто выдают скрученный пробег на авто. Следите за качеством изготовления покупаемой прищепки. Части ее не должны люфтить. В ином случае вам просто не удастся надежно присоединиться к контактам;
- специальное программное обеспечение на компьютере.
Изменения показаний своими руками
В качество подопытного авто рассмотрим Шевроле Ниву, ВАЗ 2114, 2110 и прочие авто, которые имеют двухокошечную приборную панель. Для того чтобы сбросить показания электронного одометра, вам необходимо:
- подключить снятую панель;
- подключить K-line адаптер к ПК и приборной панели;
- уточните тип COM-порта;
- заранее установить программу VDO research. Установите галочку «Записать только пробег»;
- наберите в поле пробега нужное вам значение. Теперь эта цифра будет новым пробегом вашего авто;
- запустите питание приборки;
- присоедините разъем К-лайн адаптера к крайнему контакту разъема приборной панели;
- удерживая контакт, нажмите «Записать EEPROM»
- перезапустите панель приборов, вытащив и опять вставив разъем питания.
Если вы все сделали согласно инструкции, после перезагрузки на панели приборов появится обновленный пробег. Для большей наглядности предоставляем видеоинструкцию, где показано, как скрутить спидометр.
Факты скрученного пробега
С помощью описанного выше метода можно действительно бесследно списать намотанные километры. Но что касается более дорогих автомобилей, то все не так просто. К примеру, в современных БМВ пробег записывается сразу в несколько блоков.
Скрутить намотанные километры с блока, отвечающего за показания спидометра и одометра на приборной панели, достаточно просто. Но вот удалить память о километрах с блока АБС либо ключа – сложнее.
Поэтому многие горе-перекупы либо сами владельцы часто не желают тратить на это дополнительные средства. Поэтому скрученные километры легко определить, просто подключив специальное диагностическое оборудование.
В большинстве случаев пробег автомобиля выдают не показания одометра, а состояние ЛКП, салона, некоторых узлов и агрегатов. Опытные автовладельцы будут доверять именно этим свидетельствам.
Источник: http://AutoLirika.ru/pokupka-i-prodazha/kak-smatyvayut-odometry.html
Корректировка одометра — как и для чего изменять его показания
Добрый день, автолюбители. Сегодня мы поговорим о таком приборе, как одометр. Кто-то скажет, что без этого прибора можно обойтись, и тратить время и деньги на его корректировку совсем не обязательно.
1. Что такое одометр и для чего он нужен?
Для начала давайте разберемся, что же такое одометр. «Одо» с грецкого переводится, как дорога или путь, а «метр» — измерять. Одометр – это прибор, который измеряет общий путь, пройденный автомобилем. Римский инженер и архитектор Витрувий приписывает изобретение одометра Архимеду.
Он описывает прибор как телегу с механизмом, который бросал шар в корзину после каждой пройденной мили. Другие источники свидетельствуют о том, что изобретателем был другой древнегреческий изобретатель Герон Александрийский. Кто бы не изобрел этот прибор, но он нашел применение и в наше время. И сегодня помогает водителям замерять точное количество километров, пройденное автомобилем.
Давайте разберем случаи в которых просто необходим одометр.
Во-первых, это расход топлива. Допустим вы заправили 10 литров топлива и вам должно его хватить на 100 километров. Вы сбываете одометр и засекаете километраж, и это помогает точно установить расход вашего авто.
Данные одометра подскажут вам, когда понадобиться провести капитальный ремонт или замену определенных деталей, строк службы которых зависит от количества пройденных километров. Это же касается замены масла. Для тех, кто планирует покупать поддержанный автомобиль, данные одометра помогут оценить состояние автомобиля.
Также данные одометра часто используют компании, которые пользуются услугами нанятых водителей. Это помогает им избежать конфликтов с недобросовестными работниками. Одометр не очень сложный прибор и состоит он из таких деталей.
Датчик, который имеет связь с колесом и считает его обороты и сам счетчик, который производит подсчет оборотов. А также индикатор, который переводит показания счетчика и показывает не количество оборотов колеса, а количество пройденных километров.
На сегодняшнее время существует три вида одометра. Первый, это механический прибор. Он имеет связь с колесом и считает количество его оборотов. Потом это количество счетчик механически подсчитывает и переводит в километры. Механический редуктор имеет соотношение 1960:1. Это значит, что после 1960 оборотов колеса на табло одометра появляется один километр.
Механизм вращает кабель сделанный из туго закрученной проволоки, который находиться в металлической трубке с резиновым корпусом. Прибор вращается с помощью вала коробки передач и соединяется с входным валом одометра на панели приборов. В одометре используется три червячных передачи.
Первая от колеса к коробке передач, второй от коробки передач на входной клапан одометра и последний вращает счетчик.
Обратите внимание
Еще одним видом одометра есть электронно-механический. Здесь подсчет количества оборотов колеса производится так же, как и в механическом приборе. Только счетчик уже преобразовывает эти данные в электронные сигналы и вводит их на индикатор.
Полностью электронные, или как их еще называют – цифровые, одометры являются неотъемлемой частью бортового компьютера. В роботе прибор использует зубчатое колесо, которое размещено на коробке передач и магнитный датчик.
Датчик каждый раз фиксирует сигнал мимо проходящего зубца. Компьютер точно знает, какое расстояние проходит колесо между импульсами и выводит данные на экран. Электронный одометр невозможно открутить назад, все данные о пройденном автомобилем расстоянии храниться в блоке управлении двигателем.
Электронный одометр считается самым точным из всех.
Но все же относить одометр к точным измерительным приборам нельзя. А все потому, что точность для этого прибора не так уж важна, так как он оперирует большими измерениями. Погрешность прибора составляет до 5%.
Это может быть вызвано и другими факторами. Например, гололед, когда колеса крутятся, а автомобиль не едет. Или большой диаметр шин, который не предусмотрен производителем.
Также чем старше ваш автомобиль, тем больше будет погрешность и может достичь 15%.
С тем, что такое одометр и какие есть его виды, мы разобрались. Теперь перейдем к проверке «честности» прибора. В большинстве автомобилей стоит механический одометр, что дает водителю возможность «скрутить» его перед продажей авто, дабы скрыть реальный пробег автомобиля. Сам процесс «скрутки» одометра очень прост.
Нужно всего лишь отсоединить от коробки передач тросик спидометра и с помощью дрели закрутить его в другую сторону. А когда пробег достиг нужной вам цифры установить все на место. Распознать обман практически невозможно. Единственный вариант проверить состояние крепежной гайки спидометра. Если ее недавно откручивали это будет заметно.
А вот если механизм одометра временно отключали, тогда определить обман будет невозможно.
Что касается корректировки одометра, то этот процесс очень трудоемкий и водители часто обращаются за помощью к специалистам на СТО. Но для тех, кто трудностей не боится и привык сам чинить своего «железного коня» мы подготовили подборку промышленного оборудования, которое помогает корректировать спидометры и одометры.
Важно
Первый прибор это Импульсный ОВDІІ — намотчик. Он подключается к генератору импульсов и создает импульсы, имитирующие сигналы датчика скорости и корректирует показания одометра. Второй прибор это Крутилка ABS, ее используют для корректировки данных бортового компьютера.
Он имитирует скорость вращение колес и изменяет показатели одометра. Для электронных одометров отечественного производства и зарубежных на базе EEPROM используют программное устройство ПО 5 pro. Популярная программа STool проводит изменения данных одометра через диагностический порт типа M-BUS и ELM327.
данную операцию можно осуществить на автомобилях марки ВАЗ, Тойота, Мазда, Киа, Хундай и Форд.
2. Процесс замены одометра своими руками
Чтобы заменить одометр своими руками, необходимо для начала демонтировать приборную панель. Чтобы снять панель отключите ее от питания аккумулятора, а затем пересядьте на водительское сидение. Отодвиньте кресло до упора назад и опустите руль максимально вниз.
Начинайте осторожно демонтировать панель последовательно отключая ее от контактов. Дальше ищем микросхему и нужно ее осторожно выпаять. Дальше производим программирование, устанавливаем ее на программатор и при этом следим за дампом памяти.
После удачного завершения программирования нужно вернуть плату на место собрать панель в обратном порядке.
Можно сделать вывод, что одометр очень важный прибор для водителя. Ведь это зеркало души вашего автомобиля. Каждый внимательный водитель обращает внимание на показатели прибора, дабы знать точно, когда нужна замена масла или какой-нибудь детали. Одометр покажет, когда необходимо делать ремонт двигателя, чтоб избежать еще больших проблем.
Источник: https://auto.today/bok/2766-korrektirovka-odometra.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий