27.06.2019
Таксист — профессия элитарная
Сравнительно недавно в подмосковном Домодедово произошел конфликт со стрельбой между официальными таксистами и нелегальными перевозчиками. Итог: один человек убит и трое доставлены в больницу с тяжелыми ранениями.
Этот эпизод до боли напомнил «лихие девяностые» с их непрерывными войнами между таксистами, работавшими в соответствии с законом, и их криминальными конкурентами.
В моей практике был случай, когда руководитель кооператива таксистов, бывший одновременно профессором музыкальной академии, по навету конкурентов оказался в тюрьме, где потерял здоровье и, надо думать, веру в справедливость. А на днях в Москве задержали банду таксистов, которые избивали и грабили пассажиров.
Обратите внимание
Приходится только удивляться, что государство совместно с представителями бизнеса до сих пор так и не смогло навести в этой сфере элементарный порядок. Нельзя сказать, что здесь совсем ничего не делается. В Москве, например, работают 65 тыс.
легальных такси, и в результате конкуренции между различными фирмами цены на их услуги снижаются, а качество — улучшается. Правда, водители жалуются на низкую зарплату. Однако одновременно на улицах столицы работают около 5 тыс.
нелегальных таксистов, то есть водителей, не имеющих лицензии и законного права заниматься перевозкой пассажиров.
Среди этих водителей значительную часть составляют мигранты, в том числе и нелегальные. Они не знают ни города, ни ПДД, их автомобили, как правило, технически неисправны, и таким образом, они подвергают своих клиентов смертельному риску.
Несколько лет назад мой знакомый воспользовался услугами такого «бомбилы». Водитель долго колесил по неизвестным дорогам и в конце концов остановился напротив Введенского кладбища.
Затем он вытер пот со лба и мрачно изрек: «Всё, не знаю, куда дальше ехать».
В любом случае за рулем такси должен находиться только профессионал. Ибо эта профессия — сложная и ответственная. На заре автомобилестроения шоферы, как их тогда называли, вообще считались представителями элитарной и романтической профессии, примерно как сейчас пилоты.
Известно, что после Гражданской войны многие белые офицеры, оказавшиеся в эмиграции в Париже, стали водителями такси. Один из них — бывший видный деятель деникинского ОСВАГа полковник Борис Энгельгардт вспоминал, что получить право работать таксистом было совсем непросто.
Требовалось прекрасное знание города и, разумеется, правил дорожного движения, не говоря уже о свободном владении французским языком.
Важно
Когда в июне 1940 года немецкие войска вошли в Париж, французы мрачно шутили: «Лучше бы русских офицеров направили на фронт, а наших посадили за баранку такси».
По результатам проведенной МВД в апреле 2016 года спецоперации «Такси» выяснилось, что из 173 тыс.
проверенных водителей более 40% — это иностранцы, среди них 902 человека привлекались к уголовной ответственности, а один находился в международном розыске как вербовщик в запрещенную в России террористическую организацию ИГИЛ.
Среди привлеченных ранее к уголовной ответственности таксистов были осужденные за убийства, изнасилования и даже захват заложников.
Сегодня некоторые компании позиционируют себя как фирмы-агрегаторы, которые просто связывают клиента и водителя. Ответственность за профпригодность водителя они не несут. Скажем, в Пермском крае водителем такси работал маньяк-педофил, осужденный по соответствующей статье.
Думается, настало время законодательно обязать фирмы проверять водителей и нести за них ответственность. Эта проверка должна включать, в числе прочего, психологическое тестирование. Среди таксистов, к сожалению, встречаются люди раздражительные, вспыльчивые, болтливые или, напротив, замкнутые и угрюмые.
Поездка с таким водителем способна испортить настроение на весь день. Некоторые из них, не спрашивая согласия пассажиров, включают записи «блатных» песен или иную низкопробную музыку.
Между тем в том же Лондоне, например, водитель такси отделен от пассажиров пластиковой перегородкой, и общение между ними ограничивается тем, что пассажир сообщает водителю, куда ему надо ехать.
Совет
В целом следует ужесточить стандарты, предъявляемые к водителям такси, и сделать их едиными для всех фирм, поскольку «самодеятельность» здесь совершенно неуместна. Пока же общеобязательные стандарты достаточно либеральны, а каждая фирма устанавливает свои собственные критерии.
Эти меры приведут к повышению престижа профессии водителя такси, отсеву из нее случайных людей и росту зарплат легальных таксистов. Но главным их результатом станет обеспечение безопасности и комфорта пассажиров.
Кроме того, знакомство приезжающих к нам иностранцев с Россией нередко начинается именно с водителя такси. Очень хочется, чтобы впечатление от этого знакомства было положительным. Для этого, в числе прочего, водители должны понимать английский язык и уметь элементарно изъясняться на нем.
Так обстоит дело во всем мире. В Дубае, например, я встретил таксиста, который говорил на четырех языках, включая русский.
Думается, нам по силам сделать так, чтобы профессия таксиста стала престижной и высокооплачиваемой. То есть в полном смысле слова элитарной, какой она когда-то и была. И никаким частным «извозчикам» и «бомбилам» в ней не место.
Автор — адвокат, профессор, доктор юридических наук, член Общественной палаты
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Источник: https://iz.ru/news/686174
Опасна ли профессия – таксист?
Быть водителем такси — работа, полная неожиданностей: в дороге может случиться всякое… и роды, и душевные разговоры или драка
У нас у всех разная работа, никогда не знаешь, с кем сведет в следующее мгновение лицом к лицу трудовые будни. У кого-то по работе много общения с разными людьми, у других – меньше.
У журналистов, у директоров, у специалистов по работе с клиентами и у таксистов – каждый день мелькают разные лица перед глазами, и по долгу службы надо найти общий язык с любым человеком.
Хорошо это или плохо – мы не станем разбираться.
Обратите внимание
В преддверии пиковых дней работы службы такси – новогодние праздники, когда перед тем, как пойти в гости, большинство автовладельцев откладывают водительское удостоверение в дальний ящик и заказывают такси, чтобы позволить себе выпить, мы поинтересовались, как обезопасить людей, которые работают в ночное время и часто подвозят выпивших жителей города?
Как часто случаются покушения на жизнь водителей такси, что делается для их безопасности, и как следует себя вести пассажирам, чтобы поездка стала комфортной и безопасной для обеих сторон, рассказал директор Единой службы такси Анатолий Патрикеев. А таксисты поделились интересными случаями, очевидцами и участниками которых они стали на работе.
— Анатолий Владимирович, как вы считаете, опасна ли профессия таксистов? Учитывая, что человек работает в ночное время, да и люди садятся на пассажирское сидение разные…
— Да, считаю работу таксистов опасной. Я работаю с 2001 года, за это время разные случаи были. Помню, в 2002 году зарезали хорошего парня-таксиста, он у нас подрабатывал. Поступила заявка по телефону, он повез мужчин в Среднеуральск.
Слово за слово – у подвыпивших пассажиров появилась агрессия на что-то, в районе Коптяков они достали ножи. Парня жалко. Негодяев этих мы потом нашли и полиция их задержала. Были случаи не со смертельным исходом, водители получали ранения.
— Из-за чего может произойти конфликт?
— Спор из-за стоимости, когда, скажем, пассажир рассчитывал на меньшую сумму или вовсе отказывается платить. Или водитель, например, попросил не курить и не распивать алкогольные напитки в салоне автомобиля.
Кто в основном пользуется услугами такси? Те, кто выпьет. У нас по выходным случается шквал заказов. Но в основном спорные моменты возникают с пассажирами, которые «али». Мы это называем «посадка с колеса».
— Что может предпринять руководство такси, чтобы обезопасить своих работников?
— Раньше связь между диспетчером и водителем была по рациям. Теперь мы отказались от них, и перешли на мобильные телефоны. Все происходит через телефон, посредством смс-сообщений. Приходят заказы, водители их принимают и выполняют.
Раньше как было — по рации сообщали «у меня проблема» и другие водители подъезжали, помогали. Сейчас такого нет – люди вообще стали безразличны к чужим проблемам. Поэтому три года назад я заключил договор с вневедомственной охраной.
— Что происходит, если водитель в опасности?
— Диспетчер видит на экране, где находится каждая машина. При опасности водитель нажимает специальную кнопку в телефоне, диспетчеру подается сигнал, что он в опасности, диспетчер вызывает охрану, те, в своб очередь оперативно реагируют.
Илья, таксист:
«Я поехал на вызов в Верхнюю Пышму. В машину села девушка, сказала, едем за мужем – засиделся он в гараже своем, время – 3 ночи. Девушка, так скажем, грубоватая и быдловатая. От нее сразу по салону распространился неприятный запах алкоголя и сигарет. Заехали в гаражи. Выходят двое мужчин.
Вдруг ОНА с заднего сидения приближается ко мне с ножом в руке! Я быстро открываю дверь и выпрыгиваю от нее на улице. И оказываюсь во власти этих двух пареньков. В руках был телефон – я быстро сообщил диспетчеру, что нахожусь в беде. В итоге все закончилось благополучно.
Больше я в гаражи не ездил, да и в пригород – тоже».
— Я так понимаю, со службами такси водители на разной основе сотрудничают: можно просто получать информацию о текущих вызовах, а можно быть в штате?
— Да, это называет диспетчерское обслуживание. В другом случае — водитель автомобиля из парка службы такси. Тогда мы заключаем трудовой договор. 69 федеральный закон, вступивший в силу в 2011 году (более известный как «Закон о такси, — прим. Автора) обязал службы такси иметь свой автопарк и разрешение на работу каждой машины.
— Как юридически защищены водители в случае получения травмы на работе? Несет ли организация ответственность?
— Конечно. Ответственность есть, даже если человек работает без договора. Для меня без разницы – в штате водитель работает или на диспетчерском обслуживании. Конечно, это обычные трудовые отношения, наступает страховой случай, оплачивается больничный. Все прописано в трудовом договоре.
Но я их предостерегаю не брать попутчиков просто на улице, в погоне за рублем. У нас достаточно заказов. Если взял попутчика, а тот невменяем – сам виноват. Если заказ прошел через диспетчера, мы хотя бы можем определить кто звонил, в случае чего.
К тому же, диспетчер работает через программу, которая позволяет избежать недоразумений, связанных со спором по поводу цен – с помощью программы можно заранее узнать стоимость поездки.
Антон, таксист:
«Я долго искал тогда дом на Уралмаше. Когда нашел – на переднее сиденье запрыгнул напуганный мужчина, а на заднее сиденье пожилая женщина уложила странно охающую девушку. «Трогай! Трогай!», — прокричал мне в ухо пассажир. «Куда?», — спрашиваю. «Больница! Любая! Я не знаю. Я в больницы не хожу вообще! Жена рожает, скорая долго едет!» — выпалил он.
Важно
Я в шоке – у меня на зажнем сидении служебной тачки вот-вот возникнет новая жизнь! Я тогда вообще, мне кажется, забыл на 5 минут полета (именно полета, не езды) все ПДД. Красный, встречка, «кирпич» — не важно. Хорошо хоть, бедной роженице не пришлось рожать на заднем сидении «девятки» – я бы не хотел так попасть на этот Свет.
Успели – ее быстро забрали врачи».
— Скажите, а как можно обезопасить пассажиров?
— Во-первых, продолжая говорить про ту же программу – она тоже позволяет защитить пассажиров, так как фиксирует все заказы, и если что мы можем проконтролировать их выполнение. Во-вторых, я бы посоветовал пользоваться услугами проверенного такси.
Поймите, не стоит себя обманывать и звонить в какое-то новое, только что появившееся такси, вам неизвестное — из своего опыта знаю, что новая служба – это еще не налаженная система работы, и штат работников – как правило, по началу берут кого попало.
Наши водители обязаны спросить клиента «вам нужна квитанция?» и обязан ее выписать. У нас строгая отчетность. Без квитанции можете не оплачивать проезд.
На квитанции указано время поездки и стоимость, в случае, если вы опоздаете на поезд или самолет – всякое может случиться, сможете потом предъявить документ, подтверждающий поездку.
Мария, водитель такси:
«Мне однажды странный мужчина в часовой пробке, в самый час пик – понедельник, 6.30 вечера, долго и нудно рассказывал свою историю жизни. Прожженный такой дядя. Бывший военный, все дела, афганец, явно — много пил, а сейчас бросил.
Дак вот, он застал своего друга с женой, ее задушил, все по Шекспиру прям («Отелло» – прим. автора), друга не успел – тот вызвал полицию, его посадили, сошел с ума в тюрьме за 6 лет, теперь ездит к психиатру на деньги друга – тот раскаялся и помогает ему всячески теперь.
Это самая запоминающаяся история человеческой жизни, которую я слышала. Где бы я еще с таким человеком познакомилась?!»
Пользуйтесь услугами надежных перевозчиков, и вам удастся не только с комфортом добраться из точки А в точку Б, но и послушать увлекательные истории таксистов.
Источник: https://ekb-room.ru/opasna-li-professiya-taksist-39452/
Профессия — таксист. История не одного водителя
Илья Филиппенко
Илья Филиппенко, 32 года, владелец «Желтого такси»
Одна из первых машин «Желтого такси»
Существует несколько вариантов работы в такси. Один из них — оформить ИП или ООО, получить лицензию и другие необходимые документы для легальной деятельности и, работая на личном автомобиле, получать заказы через диспетчерскую службу (службу заказов такси).
Еще один вариант — устроиться в службу такси, имеющую собственный автопарк, и работать на их машинах. Или же оформить партнерские отношения с фирмой — сдавать или брать автомобиль в аренду.
Можно таксовать самостоятельно. Раньше такие водители составляли большую часть пассажирских перевозчиков. Сейчас же их осталось совсем немного, чаще всего они встречаются в аэропорту или на вокзале и предлагают якобы недорого подвезти. По факту тарифы у таких водителей гораздо выше, и не все из них имеют лицензию.
И хотя согласно закону каждый таксист обязан иметь лицензию, специальную страховку на автомобиль, путевые листы, и выполнять ряд других обязательств, нередко водители пренебрегают этими требованиями и перевозят людей незаконно. Чтобы выявить таких нелегалов, сотрудники ГИБДД проводят рейды.
Водители и психологи
http://gosindex.ru
Игорь Величенко, 39 лет, водитель службы заказа такси «Везет»
Действительно, когда 10 часов подряд слушаешь рассказы из жизни совершенно незнакомых людей — это отвлекает и утомляет. А ведь на дороге надо быть всегда максимально собранным и сконцентрированным.
Сколько раз за день водителю приходится слушать исповеди и истории про несчастную жизнь: про гулящих и пьющих мужей, непослушных детей, и при этом сохранять все внимание на дороге, ни на секунду не расслабляться. Получается, что вместо одной работы, таксист иногда выполняет две — водителя и психолога.
В таких условиях неудивительно, что многие таксисты со временем становятся раздражительными, необщительными и невнимательными. Необходимо также понимать, что эта работа не просто психологически выматывающая, она — опасная.
Наша служба и опасна и трудна
http://rybinsk-once.ru
Дмитрий Гущин, 28 лет, водитель службы заказа такси «Максим»
Каждый день, каждый рейс таксист подвергает себя опасности, как на дороге, так и в салоне. Летом этого года в Братске трое молодых людей во время поездки избили водителя, однако он смог вырваться и убежать. Нападавшие скрылись на его машине.
В Тулуне в этом году пассажир убил водителя такси «просто потому что между ними произошел конфликт». Примечательно, что злоумышленник ничего не похитил.
По сравнению с этими преступлениями испорченный салон автомобиля пролившейся бутылкой пива или шум от нетрезвой компании кажутся мелочью. Может быть, все риски окупаются зарплатой?
«Мы берем в долг у своей машины»
http://wi-fi.ru
Павел Киселев, 40 лет, водитель службы заказа такси «Евротакси»
Выходит, что не такая уж и выгодная это профессия.
Игорь Величенко рассказывает: «При хорошем раскладе за 10-15 часов можно заработать около 3000 рублей. Из них мы отдаем комиссию в 10% службе заказов, около 1000 рублей за бензин, и остается у нас 1700 рублей.
Так что за месяц, учитывая выходные, можно заработать около 30000 рублей, которые уйдут на еду и вещи первой необходимости. Но не стоит забывать, что через какое-то время машина износится, и понадобятся деньги на ремонт.
Весь подвох в том, что хоть сейчас мы и получаем прибыль, в дальнейшем нас ждут огромные затраты на восстановление автомобиля из собственного кармана. Получается, что мы и берем в долг у своей машины».
А износ автомобиля у таксистов происходит гораздо быстрее, чем у обычного водителя, который в день на своей машине ездит от силы пару часов. Такие проблемы возникают в основном у тех, кто работает через диспетчерскую службу (на собственных автомобилях).
Совет
Также в последнее время, хотя цены на бензин и повышаются, из-за возрастающей конкуренции стоимость поездки падает, а страдают при этом таксисты. Свои права водители пытаются отстоять в письмах правительству, организуют митинги и забастовки.
Конечно, несмотря на все проблемы и сложности, в этой работе есть и свои плюсы.
Во-первых, это, конечно же, финансовая поддержка в трудный момент. Когда срочно нужны деньги, уже не до заглядывания в будущее. Во-вторых, эту работу можно совмещать с основной, выбирая удобный график для поездок.
И, в-третьих, как отмечают сами водители, приятно помогать людям. Например, в марте этого года братский таксист помог полицейским задержать угонщиков, а в Иркутске водители такси принимали участие в поисках пропавшей девочки.
Кроме того, не все пассажиры садятся в машину пьяными и вступают в конфликт.
Есть и вежливые, понимающие клиенты, которые в нужный момент подскажут, как можно сократить дорогу и в знак благодарности не станут забирать 15 рублей сдачи.
Алена Слободчикова, WEACOM.RU
Источник: https://weacom.ru/articles/info/175306
Таксист — самая популярная профессия в России. Как так вышло? | Палач | Кликни или умри
Дело в том, что у нас много пьют. Но не только.
Россия — единственная страна, где не первом месте массовых профессий не привычный продавец, менеджер или фермер (как в малоразвитых странах), а водитель. Каждый десятый человек в стране зарабатывает на жизнь, раскручивая руль. Статистика даже занижена, так как десятки тысяч людей занимаются частным извозом без юридического оформления деятельности.
Удивительно, что при этом относительный уровень автомобилизации у нас не так высок — в России менее 300 машин на 1000 населения. По этому показателю мы находимся на 55 месте в мире. Для сравнения, в США этот показатель составляет 800 машин на тысячу.
Если дело не в популярности автомобилей, то в чем?
Факторов несколько.
Это легко
Главная причина — невероятно низкий порог входа. В большинстве стран для того, чтобы начать перевозить пассажиров, необходимо проходить сложную процедуру получения лицензии, а дорожное средство привести в соответствующий вид. Государства жесточайше штрафуют всех, кто занимается несанкционированным извозом.
В России, как вы все знаете, таксистом за несколько минут может стать любой человек с правами – достаточно скачать приложение и отправить скан прав в мессенджер будущему работодателю. Да и стоящие ночью на автобусных остановках машины (раньше это всегда были “Волги”, а теперь Hyundai Solaris), никуда не делись.
Профессий, где можно столь же резко начать зарабатывать, просто нет. Даже продавца “Евросети” сначала отправляют проходить обучение, затем стажировку, что чаще всего не оплачивается. До первой зарплаты может пройти больше месяца. Таксист получает наличные сразу же, прямо в конце поездки.
C профессиями, где требуется хоть какой-то уровень квалификации или образования, можно даже не сравнивать. Тот факт, что квалификация ничего не решает, имеет и печальную сторону: у таксиста нет никаких перспектив роста — сегодня он зарабатывает столько же, сколько будет рубить через 10 лет.
Ладно, окей, получить права не так просто. Но их все равно изначально получают не для такси, а для себя. Возможность подзаработать перевозками — лишь приятный бонус. Приобретение автомобиля — тоже не проблема. Лизинги и кредиты позволяют взять нормальную машину практически без стартовых вложений. Поэтому подчеркнем еще раз: стать таксистом – легко.
Нет давления сверху
Единственное, что заставляет водителя такси работать — его кошелек. У него нет начальства, у него нет графика. Захотел — можно неделю бухать, а потом недозаработанное бабло компенсировать рабочими ночами.
Таксист сам определяет где ему работать, когда и во сколько. Такая свобода крайне привлекательна именно для русских, у которых совершенно особое отношение к любой работе.
Это выгодно
Таксисты в России (9 из 10) не платят никаких налогов, не делают отчислений в пенсионный фонд. В России это все воспринимается как деньги, выброшенные в помойку.
Главные расходы водителя — обслуживаение автомобиля и страховка.
За счет этого, человек без образования и специальных навыков может выносить чистыми около 50-60 тысяч в месяц в столицах и 30-35 тысяч в регионах. Это если нормально работать. Пусть и не топ-уровень, но большинство россиян зарабатывает еще меньше.
Таксистам есть кого возить
Для того, чтобы зарабатывать, таксистам нужны пассажиры. И если у нас больше всех таксистов, то и спрос на их услуги тоже должен быть самым большим в мире.
Помимо привычек населения, это связано с двумя факторами:
1.Большими расстояниями и удручающим состоянием общественного транспорта.
2. Любовью населения к алкоголю.
Подробнее по второму пункту. Спросите у любого таксиста, какой у него любимый день недели. Ответ всегда будет один — пятница.
За пятничную ночь на перевозках пьяных бичей с повышенным коэффициентом, водилы частенько поднимают столько же, сколько за всю остальную неделю. Перевозка с трудом передвигающейся бухой массы до дома составляет ощутимую долю перевозок даже в количественном выражении.
Обратите внимание
Если говорить про денежное, то тут вообще без конкуренции, особенно учитывая то, как выпившие любят оставлять чаевые. Мечта любого таксиста — чтобы 31 декабря попало на пятницу. За такой день можно срубить месячную зарплату.
«Массовость» такси в России — уже национальная особенность, которая совершенно точно никуда не уйдет. И не нужно — прайс сейчас низкий, так что таксистов (вернее, их услуги) любят все. Даже мы. Смотрите, как часто они делают нам новости:
Подписывайтесь на Telegram-канал «Палача» – там круче, чем на сайте
Подписывайтесь на группу «Палача» во «ВКонтакте» – там нет рекламы.
Подписывайтесь на наш YouTube-канал – теперь там регулярно выходят видосы.
Источник: https://click-or-die.ru/2018/10/taksist-samaya-populyarnaya-professiya-v-rossii-kak-tak-vyshlo/
Профессия таксиста: Плюсы и минусы профессии
У каждой профессии есть своя история. Первый прообраз таксиста появился еще в восемнадцатом столетии во Франции. В те времена один купец построил постоялый двор с конными экипажами. Заведение разместили возле церкви святого Фиакра, который считался покровителем всех садоводов.
Поэтому каждый экипаж украсили его изображением. В результате все этот вид транспорта получил название «фиакр». Не стоит путать их с каретами, которыми могли пользоваться только знатные люди. «Фиакр» был доступен и для простолюдинов. Поэтому его по праву считают настоящим предтечей такси.
В конце девятнадцатого века французский автомобильный клуб предложил модернизировать «фиакры». Было предложено убрать лошадей, и вместо них оборудовать повозку бензиновым двигателем. Но тут возник спор о том, как считать зарплату водителю? Спустя короткое время был изобретен таксометр. С момента его изобретения можно отсчитывать начало эпохи такси.
Большинство таксомоторов отличаются от других машин цветом. Чаще всего такси красят в желтый. При этом на машинах изображается фирменный знак всех таксомоторов — «шашечки».
Принято считать, что этот символ впервые появился на машинах чикагских такси. Знак был позаимствован с атрибутики автомобильных гонок.
Это был своеобразный намек на то, что такси является самым быстрым видом наземного транспорта.
Таксист признан одной из самых опасных профессий в мире. Поскольку люди, работающие в этой сфере часто попадают в сложные ситуации на дороге, и не только. Сами же таксисты считают, что их работа — не профессия, а призвание.
Важно
В наше время таксистами работают как мужчины, так и представительницы слабого пола. Существуют страны, где есть целые таксопарки, в которых работают исключительно женщины. В этом есть определенная «фишка».
Такие таксисты обслуживают преимущественно других женщин.
Если какой-либо девушке нужно добраться в вечернее время из одного пункта в другой, и при этом она опасается мужчин, такой вариант такси идеально подойдет для этой ситуации.
Как правило, женские такси — это комфортабельные машины, в которых идеальная чистота, и есть все для того, чтобы привести себя в порядок. Например, поправить прическу, накрасить губы и тому подобное.
Цвет машин женских такси в большинстве случаев розовый. Конечно, на просторах нашей страны такой службы не встретишь.
Но кто знает, может пройдет совсем немного времени, и по улицам наших городов будут ездить ярко-розовые такси с очаровательными девушками за рулем.
Многие таксисты работают в такси в качестве подработки. Этот вариант дополнительного дохода довольно удобный и практичный. Существует даже забавная история об одном священнике, которые в свободное от службы в церкви время подрабатывал таксистом. На самом деле таких историй достаточно много. Люди самых разных профессий в поисках дополнительного дохода приходят работать таксистами.
В различных странах мира есть достаточно странные законы и традиции, которые регулируют работу современных таксистов. В Австралии у всех сотрудников службы такси в багажнике автомобиля должен находится мешок сена.
Этот закон был введен в те времена, когда извоз производился исключительно посредством повозок запряженных лошадьми. Их уже давно вытеснили автомобили, но закон так и остался.
Что удивительно — австралийские таксисты соблюдают его.
Совет
В Чили есть служба такси, в которой машины оформлены под настоящих коров. Причем у них даже сигнал звучит, как мычание. А сиденья таксомоторов сделаны в виде коровьего вымя. Таких машин на всю страну не более десятка. Они являются своеобразной визитной карточкой Чили, которую любят все туристы.
В некоторых районах Вьетнама в качестве такси до сих пор используют слонов. Это достаточно забавное зрелище.
Как общаются таксисты в разных странах?
В каждой стране есть свои традиции общения шоферов такси со своими пассажирами. Например, в Великобритании принято, чтобы таксист сидел за перегородкой. Причем вещи пассажира должны лежать рядом, на переднем сиденье.
В Израиле машины такси окрашены в белый. Согласно иудейским традициям с вечера пятницы по вечер субботы нельзя работать. Но на таксистов это правило не распространяется. За работу в это время сотрудники израильских служб такси берут дополнительную плату. Причем их клиентами в субботу чаще всего оказываются туристы. Поскольку правоверным иудеям в это время нельзя притрагиваться к деньгам.
Китай славится самыми недорогими такси в мире. Всего за десять долларов вы сможете проехать огромное расстояние. Правда, китайские таксомоторы очень грязные. Зачастую в них стоит неприятный запах. При этом водителями такси часто работают люди, не соблюдающие элементарных правил гигиены.
Сотрудники мексиканских служб такси часто выступают в роли экскурсоводов. Однако, следует помнить о том, что в Мексике достаточно сложная криминогенная обстановка. Некоторые мексиканские таксисты специально забалтывают своих пассажиров, чтобы завести в какие-нибудь закоулки и ограбить.
Плюсы и минусы профессии
Очевидным преимуществом работы таксиста является постоянный и достаточно стабильный доход. Многие из них в курсе всех свежих новостей и сплетен.
Для общительных людей работа таксистом может быть очень интересной. У вас всегда будет масса необычных собеседников. Часто таксисты берут на себя роль психолога.
Некоторые люди специально ездят на такси, чтобы излить душу шоферу, который сидит за рулем таксомотора.
Обратите внимание
Есть также и отрицательные свойства этой профессии. Прежде всего, она опасная. Особенно, если речь идет о работе в ночное время. Нередко таксисты становятся жертвами разбойных нападений и грабителей. Иногда даже работников служб такси убивают, чтобы завладеть их выручкой. Поэтому профессиональные таксисты, как правило, могут за себя постоять.
Также стоит учесть, что работать в службе такси достаточно дискомфортно в плане распорядка дня. Таксист может развозить пассажиров в любое время дня и ночи. Как следствие, нарушается режим питания и сна. Это в свою очередь может нанести существенный вред здоровью.
Часто некоторые таксисты нарушают правила дорожного движения. Но это связано, прежде всего, с ужасным состоянием дорожного покрытия в нашей стране. Хотя, конечно, иногда попадаются представители этой профессии, для которых не существует ПДД.
Кто же такие таксисты?
Работать в такси идут самые разные люди. Для большинства эта сфера деятельности является временной. Лишь единицы становятся профессионалами. У таксистов есть свой профессиональный праздник, которые отмечают двадцать второго марта. Именно в этот день была открыта первая в мире служба такси. Отметим, что в некоторых странах есть целые музеи, посвящённые таксистам.
Читайте также: Как заводить машину с толкача: карбюратор, инжектор, дизель, с акпп (автомат)
Это профессия часто обыгрывается в кино. Существует множество киногероев-таксистов. Взять хотя бы нестареющую классику «Бриллиантовая рука». Многим эта профессия кажется очень романтичной. Каждый таксист ежедневно перевозит огромное число людей. При этом каждый пассажир — это отдельный мир со своими проблемами и успехами, радостью и горем.
Если таксист владеет иностранными языками, он сможет зарабатывать на порядок больше денег. Особенно это касается столичных шоферов. Многие иностранцы готовы платить дороже, ради того, чтобы иметь дело с человеком, которые понимает их речь.
Каким должен быть таксист?
Таксисты водят различные модели машин, обладают разным стилем вождения. При этом стоит понимать, что большинство пассажиров желает получить позитив от поездки, и не хочет, чтобы их жизнь подвергалась риску. Далеко не каждый человек будет готов терпеть некомпетентного шофера. Каждый потребитель имеет право на качественный сервис.
Как мы уже говорили выше, стать таксистом может практически любой человек. Для этого необходимо лишь иметь собственную машину и водительские права.
Ранее считалось, что таксист должен обязательно знать местность. Но сегодня этот пункт уже не такой важный. Это связано с развитием информационных технологий и современных средств связи.
Используя навигатор можно доехать до нужного пункта назначения практически вслепую.
Исходя из этого можно сделать вывод, что работать в такси может практически любой человек. Однако, данное утверждение совершенно неправильное. По сути это заблуждение, которое часто оборачивается для неопытных водителей серьезными неприятностями. Вплоть до дорожно-транспортных происшествий.
На самом деле каждый таксист должен обладать определенным перечнем качеств и навыков. Важно, чтобы сотрудник службы такси был предельно вежливым со своими клиентами.
Пассажиры должны чувствовать себя комфортно. Поэтому необходимо запомнить одно простое правило — клиент всегда прав. Чтобы не говорил заказчик, нужно корректно разговаривать с ним.
Это главнейшее правило любого профессионального таксиста.
Важно
Второй пункт обязывает сотрудника службы такси хорошо знать местность, по которой ему предстоит ездить на машине. Показатели навигатора могут быть ложными. Далеко не все полезные данные содержатся в них. Например, нужно досконально знать опасные места. Ни один навигатор не скажет вам о качестве дорожного покрытия. А эта информация может быть очень важной в работе таксиста.
Каждый работник службы такси должен хорошо следить за своей машиной. Ведь для таксиста, это не просто автомобиль, а рабочий инструмент, который приносит деньги. К тому же, плохой внешний вид транспортного средства может просто отпугивать клиентов. Довольно часто люди, вызвавшие такси, отменяют заказ, если к ним присылают разбитую машину.
Таксист должен быть достаточно коммуникабельным. Молчаливый сотрудник службы такси, это скорее персонаж какого-то фильма ужасов. С клиентами нужно общаться, и пытаться сделать путешествие удобным и комфортным. Поболтать в дороге, это можно сказать, побочная функция этой профессии. Поэтому среди профессиональных таксистов молчуны встречаются очень редко.
Чтобы начать работать такси нужно иметь хоть какой-то стаж вождения. Новичку не стоит даже садится за руль таксомотора. Целый день за рулем выдержит далеко не каждый неопытный водитель. Потому сначала нужно научиться ездить, и только потом пробовать себя в этой достаточно своеобразной профессии.
Это основные качества, которыми должен обладать каждый человек, решивший устроиться на работу в службу такси. Причем большинство серьезных таксомоторных компаний подбирают себе персонал согласно перечисленным выше требованиям.
Что нужно знать клиентам такси?
Людям, которые часто пользуются услугами такси должны тщательно промониторить рынок пассажирских перевозок. Это позволит выбрать службу такси, которая предлагает наиболее выгодные условия своим клиентам.
Сделать это лучше всего на специализированных онлайн ресурсах, например vse-taxi.com. Там вы сможете узнать сколько стоит заказать такси той или иной службы. На таких сайтах есть много отзывов о работе разных таксомоторных компаний. Поэтому с помощью интернета можно узнать практически любую информацию из мира пассажирских перевозок.
Оценивать таксомоторную компанию нужно по разным критериям. Кроме расценок, необходимо узнать о качестве автотранспорта службы. Например, через какое время машина приезжает на вызов. Много ли у в компании работает шоферов. Немаловажно узнать об уровне сервиса. Многие даже самые продвинутые службы грешат в этом. Хамоватый персонал — это постоянный спутник многих таксомоторных компаний.
Совет
Итак, таксист — это не просто человек перевозящий на специализированном авто пассажиров, но и в каком то роде психолог. Ведь найти подход к клиенту в некоторых случаях не так просто.
Умение хорошо водить, знание дорог и коммуникабельность — вот три основных требования к таксисту.
Настоящий профессионал обладающий всеми вышеперечисленными качествами и есть именно тот водитель с которым поездка будет в радость.
Источник: https://planet-today.ru/stati/nauka-i-tekhnika/stroitelstvo-i-proizvodstvo/item/69113-professiya-taksista-plyusy-i-minusy-professii
Профессия таксист и её особенности
Что таит в себе профессия таксист? Известно, что это одна из наиболее древних профессий, которая связана с транспортными средствами дорожного передвижения.
Однако мало кто задумывается о том, насколько трудной является эта специальность, и какие скрытые опасности они несёт.
История профессии таксиста
Общеизвестно, что «прообразом» современного таксиста является извозчик, который был кучером наёмного экипажа, а иногда – и мужчина крестьянского происхождения, зарабатывавший себе на хлеб перевозками. Таким образом, профессия таксиста так же хорошо известна в течение уже нескольких столетий, как и профессия агроном.
Прежние пассажиры перевозились на каретах или повозках. В XIX веке средства передвижения извозчиков были главным видом городского транспорта. При этом транспортное законодательство в России регулировалось думами, и именно они устанавливали размер платы и принимали указы, которых должны были придерживаться кучера.
Скрытые опасности профессии таксиста
Итак, профессия таксиста имеет богатую историю, и она гораздо древнее, чем, к примеру, профессия лаборант.
Представитель этой специальности не только может доставить клиента в пункт назначения, но и провести за отдельную плату небольшую экскурсию по местности, в которой пассажир плохо ориентируется. И чем лучше он справится с ролью гида, тем выше уровень его профессионализма.
Часто таксистов вызывают и затем, чтобы он совершил за заказчика некоторые покупки.
Однако мало кто задумывается о том, какие скрытые угрозы таит в себе профессия таксист, и на какой риск часто идут её представители. Водители порой подвергаются опасности ничуть не меньше, чем, к примеру, милиционеры.
Чаще всего смена таксиста заканчивается поздней ночью. Понятие «синдрома попутчика» подразумевает, что в машину может сесть достаточно сомнительная личность, и основную часть пути водитель будет сидеть, повернувшись к нему спиной. Статистика свидетельствует о достаточно высоком уровне нападений на представителей этой специальности.
Именно поэтому профессиональные таксисты – это решительные и отважные люди, которые должны не только ориентироваться на местности, но и уметь за себя постоять. Кроме того, водитель, который перевозит случайных попутчиков, обычно обладает ангельским терпением, нередко выполняя функцию психолога и даже психиатра.
И наконец, нередки случаи, когда таксисты оказывали своим пациентам первую медицинскую помощь, а иногда – даже принимали роды.
Источник: http://worktips.ru/professiya-taksist-i-eyo-osobennosti/
Таксист кто это: особенности профессии, плюсы и минусы
Одной из самых древних транспортных профессий является таксист кто это, как стать таким специалистом и насколько это выгодно – читайте далее.
Особенности профессии
Для того чтобы понимать, особенности работы таксиста, необходимо знать, что это водитель, главная задача которого заключается в безопасной перевозке пассажиров по указанным им адресам.
На сегодняшний день условно подразделяются:
- на официальных;
- неофициальных таксистов.
Нужно ли говорить, что сам труд водителей уже является достаточно тяжелым, а если он будет выполнять работу таксиста, то приобретает элементы риска, так как на водителей такси довольно часто совершаются нападения с целью ограбления или угона машины.
История профессии
В роли самых первых таксистов выступали извозчики, которые перевозили пассажиров в своих экипажах. Могли подрабатывать «таксистами» и крестьяне, но они чаще всего подряжались на перевозку грузов и в основном в зимнее время. Все это говорит о том, что профессии таксист несколько веков, за время которых она практически не изменилась
Первые пассажиры перевозились на телегах, повозках, санях. Уже начиная с XIX века, перевозчики прочно закрепились в городах, став первым и главным видом транспорта по организованной перевозке пассажиров.
Причем все извозчики проходили регистрацию, платили налог и управлялись специальным органом – думой. Именно на собраниях такой думы фиксировалась плата за провоз пассажира или грузов, устанавливались правила, которым должны были следовать все кучера.
Что должен уметь таксист?
Практически все то, что должен уметь делать таксист пришли из того времени, когда профессия только начиналась. Однако чаще всего, водители просто перевозят, не выполняя больше никаких других функций.
Однако профессионалы должны уметь:
- провести небольшую экскурсию по маршруту следования пассажира. Для этого сразу оговаривается, что стоимость поездки будет немного дороже;
- может оказывать такую услугу, как покупка продуктов или отдельных видов товаров заказчику.
Характеристика профессии
Выбирая профессию, необходимо знать основные характеристики. С их помощью можно увидеть стоит ли останавливать свой выбор на данной профессии или лучше поискать что-то более подходящее.
Одним из положительных моментов является:
- в большей части таксисты получают постоянный и достаточно высокий доход;
- можно во время беседы с пассажирами узнавать самые свежие новости или сплетни из жизни своего города;
- возможно придется проявлять талант психолога, так как ситуации и пассажиры бывают разные;
- можно завести новые и даже очень полезные знакомства.
В число отрицательных качеств входит:
- прежде всего, очень часто происходят нападения на водителей такси. Все дело в том, что работают они до позднего вечера и даже ночью, а люди бывают разные, тем более что чаще всего водитель сидит спиной к пассажирам;
- требуется физическая сила и усидчивость;
- высокая стрессоустойчивость, так как приходится умело выходить их конфликтных ситуаций;
- ненормированный рабочий день, так как для хорошего дохода приходится много времени проводить за рулем;
- у таксистов очень много профессиональных заболеваний, связанных с сидячим образом жизни и несоблюдением режима дня и питания;
- очень часто проявляется синдром хронической усталости;
- приходится уметь ремонтировать свой автомобиль, так как от его технического состояния зависит и заработок.
Вывод
Для тех, кто любит проводить свой рабочий день за рулем, знает правила и готов помогать людям и при этом зарабатывая, стоит выбирать профессию таксист кто это мы рассмотрели в нашей статье.
Возможно вам будет интересна статья: Машинист кто это такой и чем занимается.
Источник: https://oksait.ru/professiya/taksist-kto-eto/
Как стать таксистом?
Какую профессию выбрать? Во все времена человек задается этим вопросом и мечтает выбрать работу по душе и с хорошим заработком, чтобы прокормить себя и семью. Данная статья раскроет некоторые аспекты работы таксиста и будет полезна тем, что еще не определился с выбором профессии.
Возможно водитель такси – это ваше призвание. А может быть статья полностью отобьет желание выбрать именно эту профессию.
На первый взгляд может показаться, что профессия таксиста легкая и даже романтичная. Новые знакомства, общение со всеми вытекающими.
Но многие даже не подозревают о тех опасностях и трудностях, с которыми неизбежно сталкиваются водители такси.
Чтобы стать таксистом, в первую очередь вам нужно уметь хорошо водить машину. Не важно, водите ли вы минивэн, быструю малолитражку или премиум седан. Водить вы его должны очень хорошо, так как ездить придется очень много.
Чтобы стать таксистом, вам нужно будет решить вопрос, на кого работать.
Обратите внимание
На себя, или на фирму такси? Работа в компании – это стабильная зарплата, накапливаемый стаж, гарантированная пенсия, страховка и прочие социальные бонусы. Здесь все зависит от ваших амбиций. Работать на себя, может быть выгоднее, но и гораздо сложнее, ввиду большой конкуренции.
Наверняка вы видели множество частников с табличками – «недорогое такси в аэропорт». Именно с ними вам и придется биться за клиента.
Для работы таксистом у вас должны быть крепкие нервы. Вам все время придется контактировать с разными людьми в самом разном расположении духа. Хороший таксист должен уметь адекватно реагировать на пожелания и быть вежливым и обходительным.
Психологическая устойчивость и умение подстраиваться под клиента – залог успеха. Будьте готовы к тому, что за несколько часов через вас может пройти от 10 до 100 пассажиров. Некоторые из них любят поболтать и каждому нужно уделать внимание.
Вы еще не испугались? Продолжим. Чтобы стать успешным таксистом, нужно много работать. Много ездить с утра до вечера, нарабатывая опыт и качество общения и вождения вам придется обязательно.
Также вы должны отлично знать город и все его особенности и угрозы. Сейчас многие таксисты пользуются навигатором, но только ваша память и опыт подскажут, где на дороге яма, а где лучший заезд во двор. Знание города поможет избежать пробок и зачастую проложить более короткий маршрут.
Ну и самое главное, чтобы стать хорошим таксистом – вы должны быть влюблены в эту профессию и в автомобили. Должны уважать людей и дорогу, да и вообще смотреть на жизнь позитивно. Выбор остается за вами.
: 29.07.2015
Просмотрено раз: 1356
Источник: http://avtovladik.ru/articles/kak-stat-taksistom.html
Таксист — профессия элитарная
Сравнительно недавно в подмосковном Домодедово произошел конфликт со стрельбой между официальными таксистами и нелегальными перевозчиками. Итог: один человек убит и трое доставлены в больницу с тяжелыми ранениями.
Этот эпизод до боли напомнил «лихие девяностые» с их непрерывными войнами между таксистами, работавшими в соответствии с законом, и их криминальными конкурентами.
В моей практике был случай, когда руководитель кооператива таксистов, бывший одновременно профессором музыкальной академии, по навету конкурентов оказался в тюрьме, где потерял здоровье и, надо думать, веру в справедливость. А на днях в Москве задержали банду таксистов, которые избивали и грабили пассажиров.
Приходится только удивляться, что государство совместно с представителями бизнеса до сих пор так и не смогло навести в этой сфере элементарный порядок. Нельзя сказать, что здесь совсем ничего не делается. В Москве, например, работают 65 тыс.
Читайте также: Уплата штрафа гибдд
легальных такси, и в результате конкуренции между различными фирмами цены на их услуги снижаются, а качество — улучшается. Правда, водители жалуются на низкую зарплату. Однако одновременно на улицах столицы работают около 5 тыс. нелегальных таксистов, то есть водителей, не имеющих лицензии и законного права заниматься перевозкой пассажиров.
Важно
Среди этих водителей значительную часть составляют мигранты, в том числе и нелегальные. Они не знают ни города, ни ПДД, их автомобили, как правило, технически неисправны, и таким образом, они подвергают своих клиентов смертельному риску.
Несколько лет назад мой знакомый воспользовался услугами такого «бомбилы». Водитель долго колесил по неизвестным дорогам и в конце концов остановился напротив Введенского кладбища.
Затем он вытер пот со лба и мрачно изрек: «Всё, не знаю, куда дальше ехать».
В любом случае за рулем такси должен находиться только профессионал. Ибо эта профессия — сложная и ответственная. На заре автомобилестроения шоферы, как их тогда называли, вообще считались представителями элитарной и романтической профессии, примерно как сейчас пилоты.
Известно, что после Гражданской войны многие белые офицеры, оказавшиеся в эмиграции в Париже, стали водителями такси. Один из них — бывший видный деятель деникинского ОСВАГа полковник Борис Энгельгардт вспоминал, что получить право работать таксистом было совсем непросто.
Требовалось прекрасное знание города и, разумеется, правил дорожного движения, не говоря уже о свободном владении французским языком.
Когда в июне 1940 года немецкие войска вошли в Париж, французы мрачно шутили: «Лучше бы русских офицеров направили на фронт, а наших посадили за баранку такси».
По результатам проведенной МВД в апреле 2016 года спецоперации «Такси» выяснилось, что из 173 тыс. проверенных водителей более 40% — это иностранцы, среди них 902 человека привлекались к уголовной ответственности, а один находился в международном розыске как вербовщик в запрещенную в России террористическую организацию ИГИЛ.
Среди привлеченных ранее к уголовной ответственности таксистов были осужденные за убийства, изнасилования и даже захват заложников.Сегодня некоторые компании позиционируют себя как фирмы-агрегаторы, которые просто связывают клиента и водителя. Ответственность за профпригодность водителя они не несут.
Совет
Скажем, в Пермском крае водителем такси работал маньяк-педофил, осужденный по соответствующей статье.
Думается, настало время законодательно обязать фирмы проверять водителей и нести за них ответственность. Эта проверка должна включать, в числе прочего, психологическое тестирование.
Среди таксистов, к сожалению, встречаются люди раздражительные, вспыльчивые, болтливые или, напротив, замкнутые и угрюмые. Поездка с таким водителем способна испортить настроение на весь день. Некоторые из них, не спрашивая согласия пассажиров, включают записи «блатных» песен или иную низкопробную музыку.
Между тем в том же Лондоне, например, водитель такси отделен от пассажиров пластиковой перегородкой, и общение между ними ограничивается тем, что пассажир сообщает водителю, куда ему надо ехать.
В целом следует ужесточить стандарты, предъявляемые к водителям такси, и сделать их едиными для всех фирм, поскольку «самодеятельность» здесь совершенно неуместна. Пока же общеобязательные стандарты достаточно либеральны, а каждая фирма устанавливает свои собственные критерии.
Эти меры приведут к повышению престижа профессии водителя такси, отсеву из нее случайных людей и росту зарплат легальных таксистов. Но главным их результатом станет обеспечение безопасности и комфорта пассажиров.
Кроме того, знакомство приезжающих к нам иностранцев с Россией нередко начинается именно с водителя такси. Очень хочется, чтобы впечатление от этого знакомства было положительным.
Для этого, в числе прочего, водители должны понимать английский язык и уметь элементарно изъясняться на нем. Так обстоит дело во всем мире. В Дубае, например, я встретил таксиста, который говорил на четырех языках, включая русский.
Думается, нам по силам сделать так, чтобы профессия таксиста стала престижной и высокооплачиваемой. То есть в полном смысле слова элитарной, какой она когда-то и была. И никаким частным «извозчикам» и «бомбилам» в ней не место.
Автор — адвокат, профессор, доктор юридических наук, член Общественной палаты
Источник: https://news.rambler.ru/world/36659162-taksist-professiya-elitarnaya/
TAKSO.INFO
«Водитель такси остановил машину посреди шоссе и высадил нас прямо на дороге, на полпути к дому. И мне с маленьким ребенком на руках пришлось идти дальше пешком по морозу.
Таксист разозлился за то, что мы всего лишь хотели узнать, почему так быстро крутится счетчик».
Молодая женщина рассказала газете душераздирающую историю о возмутительном поведении водителя такси и с горечью добавила: «Я не понимаю, как в сфере обслуживания может работать человек с таким отношением к клиентам».
В ту субботу Малле подзадержалась в гостях у подруги, и было уже одиннадцать часов вечера, когда она вызвала такси, чтобы ехать домой, в Мустамяэ. Вместе с ней в машину сели годовалый сынишка, близкий друг и две подруги, с которыми она проводила время в гостях.
Нервный какой таксист попался!
Обратите внимание
Малле и раньше приходилось пользоваться услугами такси этой фирмы и именно на этом маршруте, поэтому она хорошо знала, что плата за проезд здесь обычно равнялась 52 кронам.
«А в этот раз при посадке в такси мы обратили внимание, что на счетчике уже было 23 кроны, и на половине дороги таксометр показывал уже 60 крон, — вспоминает Малле. — Я спросила у водителя об этих 23 кронах и потребовала объяснений, почему таксометр так необычно быстро крутится.
А он оказался таким нервным, разозлился, что-то грубо ответил, остановил машину и приказал нам выметаться. Но прежде заставил нас заплатить ему минимальную таксу, 35 крон. После этого он уехал, бросив нас в темноте посреди дороги, откуда мы должны были дальше добираться пешком.
Я взяла ребенка на руки и побрела домой, что мне еще оставалось делать? Но самое ужасное — мальчик был совсем легко одет, так, чтобы из теплого помещения сразу сесть в машину, а не находиться на улице в восьмиградусный мороз. Теперь у него насморк».
«Таксист-беспредельщик выкинул из машины мать с маленьким ребенком». Вот так можно было бы озаглавить эту статью. История действительно безобразная, и это еще мягко сказано. И возмущению нашему не было бы предела, если бы не один «несущественный» нюанс: на самом деле все было не совсем так, как об этом рассказала корреспонденту Малле…
Извозчик, нажми на тормоза…
Как мы уже упомянули, Малле ехала домой из гостей, где весело провела время. В машине она была не одна, вместе с ней в такси сели годовалый сынишка и две подруги. А также близкий друг Калле, находившийся в состоянии крепкого подпития.
Скорее всего, именно по этой банальнейшей причине ему никак не удавалось сдержать переполнявшие его нетрезвые эмоции, что, в общем-то, как считает директор фирмы Logo Takso Николай Манохин (это его работник, никогда прежде проблем с клиентами не имевший, оказался в «эпицентре пассажирского гнева»), и привело к возникновению и развитию конфликта.
Директор таксофирмы рассказал, что началось все с того, что приехавшему по вызову таксисту пришлось ждать клиента возле дома ровно 22 минуты, и это как раз и есть те самые 23 кроны, на которые Малле обратила внимание при посадке в такси.
Поэтому поездка с самого начала обещала быть дороже, чем планировала клиентка.
И что, в свою очередь, вызвало недовольство в стельку пьяного Калле, который решил, что таксист специально подкрутил счетчик и тот теперь мотает не меньше чем двойной тариф.
«Нетрезвый пассажир сидел сзади и без конца дергал водителя за одежду, выясняя вопрос с платой за проезд, — со слов таксиста рассказывает Манохин. — Водитель сказал клиенту, чтобы прекратил к нему приставать, но тот никак на это не реагировал.
Важно
Ситуация осложнялась еще и тем, что у нас незадолго до этого произошло два трагических нападения на таксистов, а тут пьяный пассажир с каждой минутой распалялся все больше и становился все агрессивнее, а значит, опасным для водителя. Поэтому шофер остановил машину и попросил пассажира ее покинуть.
Ну а женщины с ребенком вышли вслед за ним сами, хотя их никто к этому не принуждал.
Так утверждает шофер, и у меня нет причин ему не верить. Я бы выслушал и эту женщину, если бы она ко мне пришла. Мы бы разобрались в ситуации.
У нас есть принтер, где можно распечатать чек, из которого она все узнала бы: и откуда взялись 23 кроны, и по какому тарифу она ехала. И если водитель в чем-то виноват, он был бы наказан.
Я дорожу репутацией своей фирмы, и за серьезные нарушения, в том числе хамство и обман клиента, мне приходилось даже увольнять водителей».
Малле факт пребывания своего друга в нетрезвом состоянии отрицать не стала, после чего казавшаяся жуткой поначалу история обрела совсем иные очертания.
Клиент — король?
Мы привыкли ворчать по поводу и без, высказывая недовольство тем, как нас обслужили в магазине, баре или общественном транспорте.
Мы уверены в своей правоте и очень редко обременяем себя попытками встать на место тех, кто нас, как мы считаем, обидел.
И еще реже задумываемся о том, что в сфере обслуживания, к коей относятся и таксомоторные перевозки, вообще работать нелегко: клиент, как его ни защищай, тоже встречается на редкость капризный. Николаю Манохину есть что на эту тему рассказать.
«Иногда складывается такое впечатление, что клиент вообще не считает таксиста за человека, а конфликтных людей очень много, — Манохин знает, о чем говорит: до того, как основал семь лет назад свою фирму, он сам работал таксистом.
— Бывает, такие вещи происходят — диву даешься. И жалобы случаются всякие. Иногда клиент приходит и начинает мне что-то рассказывать, а я вижу и понимаю, что он неправ и просто хочет наказать таксиста или отомстить ему.
Может, личное что-то… Но я всегда выслушаю обе стороны».
Совет
Николай рассказал несколько историй, произошедших с его работниками. Надо заметить, среди многих стандартных попадаются весьма примечательные. К примеру, такая…
Из жизни таксистов
Есть в Logo Takso один водитель, у которого машина всегда находится в таком идеальном порядке, что каждый следующий клиент считает, что он сегодня в это такси сел первым: ни одного следа от грязной обуви на коврике, чистейший пол.
А все дело в том, что у водителя этого всегда в багажнике лежит бутылка воды, и он после каждого клиента пол моет. Ну такой вот чистюля. И однажды на него поступила жалоба от женщины, вызвавшей такси, чтобы ехать в порт.
Жалоба была устная, по телефону, клиентка звонила по пути в пункт назначения, но с очень серьезной претензией: таксист едет пьяный, машина грязная.
«По поводу машины я сразу не поверил, потому что знаю, что она просто не может быть грязной, — рассказывает Николай.
— Но пьяный? Как знать? Я пытаюсь дозвониться до водителя, а у него мобильный выключен. Не знаю, что и думать. Тогда звоню другим водителям на стоянку, где он обычно ждет клиентов.
Спрашиваю, Саша там стоит или нет? Только что, отвечают, за клиентом поехал. Не пьяный, как выяснилось.
Потом уже я узнал все, как было. Представляете, клиентка, подъезжая к порту, вдруг начала кричать на водителя, что машина у него грязная, а сам он пьяный, стала звонить диспетчеру, и водитель так растерялся, что даже ничего не мог ей ответить. А она просто доехала до терминала, вышла и сказала: я вам деньги не заплачу. Хлопнула дверью и пошла…
Знаете, я специально потом ездил посмотреть эту машину, она была вылизана, как всегда, в чем я, в общем-то, с самого начала не сомневался».
Mina räägin — sina vasta
Среди пассажиров такси есть особая категория, которую смело можно назвать «языковедами». Особенно много их развелось после принятия в Эстонии Закона о языке. (надо заметить, что «языковеды» у нас действуют не только в такси). Николай вспоминает, как его буквально «бомбила» одна такая самодеятельная «инспекторша».
«Не скажу, что все таксисты, которые у меня работают, блещут эстонским языком (у самого Николая проблем с эстонским нет. — Л.С.). Но они понимают все в пределах необходимого для своей работы. К тому же если водитель имеет лицензию, то это уже подразумевает, что он владеет эстонским языком в нужной степени, потому что без этого разрешение на работу просто не дадут.
Обратите внимание
И вот одна клиентка предъявила водителю претензию за то, что он вообще не знает эстонского языка. Я стал спрашивать у таксиста, что ему было непонятно при общении с клиенткой.
А он отвечает: «Нормально все было, она мне назвала адрес, улицу, дом, я поехал. И вдруг она начала какие-то разговоры отвлеченные, да еще слова такие подбирала, что не сразу поймешь. Я таких слов не знаю.
И я у нее переспросил по-русски: извините, я не понял, что вы сейчас мне сказали…»
«Как это? — возмущению дамы не было предела. — Раз не владеете эстонским, платить не буду!» Это уже было сказано по-русски, чтобы, значит, шофер все понял. И ушла, хлопнув дверью. Короче, возместила клиентка понесенный «моральный ущерб». А пострадал, естественно, таксист, пришедший, как он думал, на работу, а попавший на экзамен по госязыку.
А через некоторое время, рассказывает Николай, та же самая клиентка точно с такой же претензией «наехала» на другого водителя, уже из другой фирмы, Eestimaa Takso. И возмущенно позвонила директору.
Но даме и в голову не могло прийти, что директором Eestimaa Takso является тот же самый Николай Манохин.
Он узнал ее по голосу (вернее сказать, по громкому ору) и понял, что мадам избрала эту тактику «воспитания русского таксиста» специально для того, чтобы иногда бесплатно проехаться с ветерком.
Надо думать, тетенька сильно удивилась, а Николай не стал вступать в пустые разговоры и посоветовал клиентке обратиться прямиком к юристу, чего та, конечно же, не сделала. Видимо, не было причины…
Справка «МЭ». В четверг, 21 апреля, во второй половине дня в Тарту было совершено нападение на таксиста, сообщили из Лыунаской префектуры полиции. Преступник, угрожая ножом, пытался ограбить водителя, однако тот оказал сопротивление. 29-летнему таксисту помощь врача не потребовалась.
Важно
В среду, 27 апреля, в Нарве начался судебный процесс над двумя 19-летними парнями, обвиняемыми в жестоком убийстве таксиста и поджоге его машины, совершенном 7 лет назад. В ходе предварительного следствия своей вины они не признали, но в случае доказанной вины обоим грозит пожизненное тюремное заключение.
Любовь Семенова
Источник информации : «Молодежь Эстонии»
Источник: http://www.takso.info/stati-o-taksi/stati-v-smi-estonii/tyazhelaya-professiya-taksist
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий