Увеличение штрафа за непропуск скорой помощи, ужесточение скоростного режима, борьба с «зайцами» на платных дорогах, злоупотребление «аварийкой» и другие новые взыскания за нарушения ПДД, которые уже действуют или будут введены в этом году, рассказал портал Autonews.ru.
В 2018 году в России были приняты важные инициативы, которые ввели для автомобилистов новые запреты и увеличили некоторые штрафы в разы. Впрочем, в этом году ужесточение правил дорожного движения продолжится.
Начнем с тех штрафов, на которые теоретически можно «нарваться» уже сейчас.
Так, не пропустив машину скорой помощи, теперь придётся заплатить 5000 рублей вместо 500, либо вовсе лишиться водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до года.
Если же такой «непропуск» повлечёт за собой тяжкие последствия для здоровья или смерть больного, для водителя-нарушителя наступает уголовная ответственность с лишением свободы сроком от 2 до 4 лет.
Целый ряд новых взысканий пока действует только в Москве. Например, с марта 2019 года столичные камеры начали штрафовать водителей на 1000 рублей за въезд на вафельную разметку. Так называемая «вафельница», ограничивает въезд на перекресток, ели впереди образовался затор.
Теперь штраф за неоплаченную парковку автомобиля (в зонах платной стоянки) вырос ровно в два раза — с 2500 до 5000 рублей. Кроме того, с начала года подорожала эвакуация машин, припаркованных с нарушением ПДД, а также суточная стоимость их хранения на штрафстоянке (от 20 до 100 рублей в зависимости от типа транспортного средства).
Ранее мы сообщали, с начала 2020 года владельцам легковых машин категорий, А и В с двигателем мощностью до 80 лошадиных сил придётся заплатить за эвакуацию 3 тыс. 400 рублей (вместо 3 тыс. 200 рублей), категории B с мотором от 80 л.с. до 250 л.с.
— 5 тыс. 400 рублей (вместо 5 тыс. 200 рублей), категории В с отдачей двигателя более 250 л.с. — 7 тыс. 600 рублей (вместо 7 тыс. 400 рублей). Стоимость эвакуации грузовых и негабаритных ТС, соответственно, увеличится с 49 ты. 200 до 50 тыс. 600 рублей.
Подорожает и суточное хранение машин на штрафстоянке. Для автомобилей категории, А стоимость составит 540 рублей (вместо 520 рублей), категорий B и D с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны — 1 тыс. 050 рублей (вместо 1 тыс.
рублей), категории D (более 3,5 тонны), категорий C и E, а также негабаритных машин — 2 тыс. 300 рублей (вместо 2 тыс. 200 рублей). При этом указанные цены действуют при оплате в течение 60 дней с момента получения авто.
Владельцы, которые оплатят эвакуацию и хранение машины до его получения, по-прежнему смогут воспользоваться дополнительной скидкой в размере 25% от льготного тарифа.
Кроме того, совсем недавно в Москве стали наказывать за парковку на местах, предназначенных для пожарных машин и другой спецтехники.
Всего за месяц работы обновленного мобильного приложения «Помощник Москвы», при помощи которого можно фиксировать такое нарушение, было оформлено несколько десятков «писем счастья».
Постановления вынесли на основе фотографий, сделанных во дворах в центре города, где установили запрещающие знаки 3.27 «Остановка запрещена». За парковку под такой табличкой предусмотрен штраф в 3000 рублей.
Некоторые законодательные инициативы находятся ещё в разработке. Среди которых, например, снижение нештрафуемого порога превышения скоростного режима с 20 до 10 км/ч, принятое на обсуждение по инициативе бывшего вице-премьера Максима Акимова.
Сроки нововведений пока не уточняются, однако власти уже четко дали понять, что они точно произойдут.
«Апробацию» нововведения планируется начать с «пилотных зон», и, если эксперимент будет успешным, ввести новый порог по всей стране могут к 2022 или 2023 году.
Ну, а пока ГИБДД выступает за увеличение размеров взыскания за нарушение скоростного режима, которые должны утвердить уже в текущем году.
Например, предлагается за превышение скорости на 20–40 км/ч штрафовать на 3000 руб. вместо прежних 500, а за превышение на 40–60 км/ч — на 4000 руб., а не на 1000–1500 руб., как сейчас.
Наконец, планируется увеличить ответственность за повторные грубые нарушения скоростных режимов.
Намного раньше может быть введен штраф для водителей, которые не оплатили проезд по платной дороге. Соответствующий документ уже одобрен правительством и отправлен на рассмотрение в Госдуму. Размер штрафа, согласно инициативе, составит 2500 рублей для владельцев легковых автомобилей и 5500 рублей — для водителей грузовиков и автобусов.
Авторы законопроекта уверены, что данная мера позволит ускорить внедрение и развитие безбарьерных систем взимания платы, к тому же поспособствует развитию скоростных транспортных артерий. Размер административного штрафа на сегодня пока не определён. Однако уже известно, что все полученные таким путём деньги пойдут в Федеральный дорожный фонд.
Ну, и, наконец, еще один штраф могут ввести в отношении водителей, злоупотребляющих аварийной сигнализацией. Речь идет о тех случаях, когда водители оставляют свои машины на проезжей части вне мест разрешенной парковки, «прикрываясь» сигналом аварийной остановки.
Наконец, существенно может увеличится штраф за парковку на газоне в Санкт-Петербурге.
Так, в середине января местная Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) подготовила законопроект, запрещающий парковку на газонах взамен действующего сейчас регламента по ограничению стоянки в местах зеленых насаждений.
Размеры штрафов предлагают установить следующие: от 3 000 до 5 000 рублей для физических лиц, от 5 000 до 40 000 рублей для должностных лиц и от 150 000 до 500 000 рублей для юридических.
Источник: https://tarantas.news/posts/id8286-doaidlljvbhgsihex13y
Новые штрафы для водителей не заставят себя ждать: они коснутся «зайцев» на платных трассах
Нарушителям на легковых машинах придётся заплатить 2,5 тыс. рублей, на грузовых автомобилях и автобусах – 5,5 тыс. рублей.
Власти РФ внесли в Госдуму на рассмотрение проект поправок к КоАП со штрафами для «зайцев» на платных автодорогах.
В документе указано, что постановления будет выносить Ространснадзор, используя автоматические камеры фиксации нарушений ПДД.
При этом уже выписанные штрафы будут отменяться в случае, если в течение 60 дней автовладелец погасит задолженность перед собственником платной трассы. Правда, информации о процедуре погашения задолженности в тексте нет.
В проекте поправок указано, что штраф за «безбилетный» проезд для владельцев легковых автомобилей составит 2,5 тыс. рублей, а для собственников автобусов и грузовиков – 5,5 тыс. рублей.
Эта система позволит сделать движение по платным трассам быстрее, так как обычные пункты взимания платы (ПВП) со шлагбаумами заменит система free-flow (в переводе с английского – «свободный поток»).
При проезде таких ПВП останавливаться не придётся: деньги со счёта автовладельцев будут списываться автоматически с помощью дорожных камер и бесконтактных транспондеров.
В теории использование системы free-flow позволит снизить цены за проезд по платным дорогам, так как их собственникам не придётся тратиться на строительство и содержание традиционных пунктов взимания платы.
Первой такой трассой с безбарьерными ПВП в России станет ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога, которая строится в Подмосковье).
Ожидается, что третий этап ЦКАД (путь пролегает между Ленинградским и Горьковским шоссе) достроят к лету текущего года.
Отметим, в ранней версии законопроекта, о которой стало известно летом 2019-го, предполагалось, что «зайцев-рецидивистов» будут штрафовать на 10 тыс. рублей, однако в правительстве решили отказаться от этой идеи.
Предложение властей поддержали в Северо-Западной концессионной компании – это оператор участка трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска. Как сообщает «Коммерсант», в компании считают, что штраф должен состоять из двух сумм: первая является стоимостью проезда и уходит владельцу дороги, а вторая отправляется государству и представляет собой собственно «наказание» за нарушение.
По словам первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, законопроект требует обсуждения и корректировок. Дело в том, что сейчас он «заточен» под водителей с бесконтактными транспондерами, которые на сегодняшний день не являются обязательными для проезда по платным трассам (водители могут оплатить проезд наличными или банковскими картами).
Напомним, сейчас водителей наказывают за «безбилетный» проезд по платным трассам с помощью штрафов за проезд на запрещающий сигнал светофора.
Норма распространяется на тех, кто пытается проскочить ПВП на «зелёный», который загорелся для впереди идущего автомобиля. В случае первого нарушения взыскание составляет 1 тыс. рублей, в случае повторного – 5 тыс. рублей.
Вероятно, от этого варианта наказания откажутся после того, как в КоАП пропишут новую норму о штрафе для «зайцев» на платных трассах.
Весной прошлого года сообщалось о том, что «зайцев» на платных дорогах решили внести в чёрный список (номера машин нарушителей выявляют камеры).
Предполагалось, что система поможет узнавать таких водителей ещё на подъезде к ПВП.
По словам главы «Автодора» Вячеслава Петушенко, таких автомобилистов в том числе «приглашают» на «жёсткий разговор» с привлечением аварийных комиссаров и сотрудников ГИБДД.
Сейчас в доверительном управлении госкомпании «Автодор» находится несколько платных трасс: М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева»; впоследствии к ним присоединится ЦКАД (полностью эту дорогу сдадут в эксплуатацию к концу 2021-го – началу 2022 года).
Источник: https://www.kolesa.ru/news/novye-shtrafy-dlya-voditeley-ne-zastavyat-sebya-zhdat-oni-kosnutsya-zaytsev-na-platnykh-trassakh
В россии появились новые штрафы для водителей
23 января
16:11
2020
by AMSRUS
Начнем с тех штрафов, на которые теоретически можно «попасть» уже сейчас. Так, заплатить 5000 рублей вместо 500, либо вовсе лишиться прав на срок от 3 месяцев до года теперь придется тем, кто не пропустит машину скорой помощи.
Если же такой «непропуск» приведет к тяжким последствиям для здоровья или смерти больного, для водителя-нарушителя наступает уголовная ответственность с лишением свободы сроком от 2 до 4 лет.
Целый ряд новых взысканий пока действует только в Москве. Например, с марта прошлого года столичные камеры начали штрафовать за въезд на вафельную разметку (так называемую «вафельницу», ограничивающую въезд на перекресток при образовании затора спереди) на 1000 рублей.
Штраф за неоплаченную парковку автомобиля (в зонах платной стоянки) вырос вдвое – с 2500 до 5000 рублей. Вместе с тем, с января подорожали эвакуация машин, припаркованных с нарушением ПДД, а также суточная стоимость их хранения на штрафстоянке (от 20 до 100 рублей в зависимости от типа автомобиля).
Как сообщают «Автоновости дня», владельцам легковушек категорий А и В с двигателем мощностью до 80 л.с. придется платить за эвакуацию 3400 рублей (вместо 3200 руб.), категории B с двигателем мощностью от 80 л.с.
до 250 л.с. – 5400 рублей (вместо 5200 руб.), категории В с двигателем мощностью свыше 250 л.с. – 7600 рублей (вместо 7400 руб.).
Стоимость эвакуации грузовых и негабаритных автомобилей выросла с 49 200 до 50 600 рублей.
Кроме того, совсем недавно москвичей начали штрафовать за парковку на местах, предназначенных для пожарных машин и другой спецтехники. Всего за месяц работы обновленного мобильного приложения «Помощник Москвы» нарушителям было отправлено несколько десятков «писем счастья» на 3000 рублей каждое.
Что ждать в ближайшей перспективе
Несколько законодательных инициатив еще в разработке. Среди них, например, снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч, принятое на обсуждение по инициативе бывшего вице-премьера Максима Акимова.
Читайте также: Снять арест с автомобиля, наложенный судебными приставами
«Апробацию» нововведения планируется начать с «пилотных зон», и, если эксперимент будет успешным, ввести новый порог по всей стране могут к 2022 или 2023 году.
Намного раньше может быть введен штраф для водителей, не оплативших проезд по платной дороге. Соответствующий документ уже одобрен правительством и отправлен на рассмотрение в Госдуму. Размер штрафа, согласно инициативе, составит 2500 рублей для владельцев легковых автомобилей и 5500 рублей – для водителей грузовиков и автобусов.
Ну, и, наконец, еще один штраф могут ввести за злоупотребление «аварийкой».
Речь идет о тех случаях, когда водители оставляют свои машины на проезжей части вне мест разрешенной парковки, «прикрываясь» сигналом аварийной остановки.
Подобные действия, как отмечал депутат Госдумы Виталий Милонов, провоцируют беспорядочные парковки в два, три и даже в четыре ряда, снижая, тем самым, пропускную способность и без того загруженных дорог.
Источник: https://amsrus.ru/2020/01/23/v-rossii-poyavilis-novye-shtrafy-dlya-voditelej/
В россии появились новые штрафы для водителей
Увеличение штрафов за непропуск скорой помощи, новые штрафы за въезд на «вафельницу», неоплаченный проезд по платной дороге, злоупотребление «аварийкой». Об этих и других санкциях для российских водителей, которые уже есть или могут появиться в 2020 году, рассказал портал Autonews.ru.
Чтобы сразу ввести вас в курс дела, начнем с тех штрафов, на которые теоретически можно «попасть» уже сейчас.
Так, заплатить 5000 рублей вместо 500, либо вовсе лишиться прав на срок от 3 месяцев до года теперь придется тем, кто не пропустит машину скорой помощи. Если же такой «непропуск» приведет к тяжким последствиям для здоровья или смерти больного, для водителя-нарушителя наступает уголовная ответственность с лишением свободы сроком от 2 до 4 лет.
Машина скорой помощи. Фото Moscow-Live.ru
Целый ряд новых взысканий пока действует только в Москве. Например, с марта прошлого года столичные камеры начали штрафовать за въезд на вафельную разметку (так называемую «вафельницу», ограничивающую въезд на перекресток при образовании затора спереди) на 1000 рублей.
Штраф за неоплаченную парковку автомобиля (в зонах платной стоянки) вырос вдвое – с 2500 до 5000 рублей. Вместе с тем, с 1 января подорожали эвакуация машин, припаркованных с нарушением ПДД, а также суточная стоимость их хранения на штрафстоянке (от 20 до 100 рублей в зависимости от типа автомобиля).
Эвакуация автомобиля в Москве. Фото moscow-live.ru
Как ранее сообщали «Автоновости дня», владельцам легковушек категорий А и В с двигателем мощностью до 80 л.с. придется платить за эвакуацию 3400 рублей (вместо 3200 руб.), категории B с двигателем мощностью от 80 л.с.
до 250 л.с. – 5400 рублей (вместо 5200 руб.), категории В с двигателем мощностью свыше 250 л.с. – 7600 рублей (вместо 7400 руб.). Стоимость эвакуации грузовых и негабаритных автомобилей выросла с 49 200 до 50 600 рублей.
Кроме того, совсем недавно москвичей начали штрафовать за парковку на местах, предназначенных для пожарных машин и другой спецтехники. Всего за месяц работы обновленного мобильного приложения «Помощник Москвы» нарушителям было отправлено несколько десятков «писем счастья» на 3000 рублей каждое.
Что ждать в ближайшей перспективе
Несколько законодательных инициатив еще в разработке.
Среди них, например, снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч, принятое на обсуждение по инициативе бывшего вице-премьера Максима Акимова.
«Апробацию» нововведения планируется начать с «пилотных зон», и, если эксперимент будет успешным, ввести новый порог по всей стране могут к 2022 или 2023 году.
Платная дорога. Фото Moscow-Live.ru
Намного раньше может быть введен штраф для водителей, не оплативших проезд по платной дороге. Соответствующий документ уже одобрен правительством и отправлен на рассмотрение в Госдуму. Размер штрафа, согласно инициативе, составит 2500 рублей для владельцев легковых автомобилей и 5500 рублей – для водителей грузовиков и автобусов.
Ну, и, наконец, еще один штраф могут ввести за злоупотребление «аварийкой».
Речь идет о тех случаях, когда водители оставляют свои машины на проезжей части вне мест разрешенной парковки, «прикрываясь» сигналом аварийной остановки.
Подобные действия, как отмечал депутат Госдумы Виталий Милонов, провоцируют беспорядочные парковки в два, три и даже в четыре ряда, снижая, тем самым, пропускную способность и без того загруженных дорог.
Источник: https://avtonovostidnya.ru/transport/181863
Новым штрафам быть. За неоплаченный проезд по платным трассам водителей накажут штрафом до 5 500 рублей
Для «халявщиков» на платных дорогах введут новый штраф, из-за чего изменят Административный кодекс. В Госдуму поступил проект документа, который подразумевает наказание до 5 500 рублей.
Такой штраф грозит автомобилисту, который не оплатил проезд по платной дороге. Впрочем, правительство приготовило поблажки для водителей, которые честно оплатят проезд в течение 60 дней. «Выберу.
ру» выяснил, зачем нужны новые штрафы и куда направят деньги «зайцев».
Неплательщики получат предписания
Правительство определилось со штрафами для водителей, которые не оплачивают проезд по платным дорогам. Кабмин внёс в Госдуму проект поправок к Административному кодексу.
В документе говорится, что водителей легковых авто будут штрафовать на 2 500 рублей.
Для владельцев грузового транспорта и автобусов санкции серьёзнее – 5 500 рублей.
Следить за платёжной дисциплиной на дорогах будет Ространснадзор. Ведомство с помощью камер будет фиксировать нарушения и рассылать штрафы.
Автомобилистов, которые добросовестно оплатят поездку в течение 60 дней после вынесенного постановления, от штрафа освободят. Но, как выяснил «Выберу.ру» в предыдущем материале, поездка «от ворот до ворот» по М−11 выйдет ненамного дешевле штрафа.
К тому же, в пояснительной записке к документу нет информации, как автомобилист может закрыть долг, отмечает «Коммерсант».
Водители «легковушек» за неоплаченный проезд выложат 2500 рублей, грузовиков и автобусов — 5500. zr.ru.
Ранее «Выберу.ру» писал, что за повторный проезд без оплаты водителя предлагали штрафовать на 10 000 рублей. Но правительство отказалось от идеи.
Зачем понадобился новый штраф?
Авторы поправок объяснили необходимость санкций новой системой free-flow (свободный поток), которая избавит платные дороги от пунктов оплаты. Впервые «свободный поток» испытают на Центральной кольцевой автодороге в Подмосковье. Северный участок дорожной артерии между Ленинградским и Горьковским шоссе обещают открыть уже к лету 2020 года.
Free-flow позволит проезжать пункты оплаты без остановок. Средства за проезд спишутся автоматически со счёта владельца автомобиля через камеру или транспондер.
Привычный расчёт за проезд на пунктах оплаты со шлагбаумами сменится на дистанционный.
Это повысит пропускную способность платных дорог: в часы пик и дачные сезоны пункты оплаты разгрузятся, на «воротах» не будут скапливаться очереди.
Содержать и строить пункты оплаты проезда дорого, поэтому операторы платных дорог завышают тарифы. городспб. рф.
Сколько раз за дорогу могут оштрафовать?
В правительстве добавили, что пункты оплаты содержать достаточно дорого: чтобы построить «ворота», нужен дополнительный землеотвод. Из-за этого операторы платных трасс повышают тарифы. Штрафы, собранные с «зайцев», перечислят в Федеральный дорожный фонд, пишет РИА Новости.
Эксперты успели найти минусы в проекте: первый заместитель комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что водителей могут заставить покупать бесконтактные транспондеры для оплаты проезда.
Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов отмечает, что в тексте документа нет ограничения на количество штрафов. К тому же, оплата штрафа не должна быть выгоднее оплаты проезда, а здесь уже есть проблема.
Плата за полную дорогу не намного дешевле денежных санкций.
Авторы поправок в пояснительной записке к проекту отметили, что штраф в Италии за аналогичное нарушение – 300 евро. Это около 20 000 рублей. А в США – 57 долларов, или 3 500 рублей. Видимо, законотворцы так намекают, что российских водителей ждёт не самое суровое наказание.
Источник: https://www.vbr.ru/banki/novosti/2020/01/09/ppk-za-neoplacennii-proezd-po-platnim-trassam-voditeli-vilojat-do-5-500-ryblei/
Кабмин предложил штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам
Многих, наверное, это удивит, но до сих пор штрафа за неоплату проезда по платным дорогам у нас не было.
Для борьбы с «зайцами» на какие только ухищрения не шли. Перед шлагбаумами у пунктов оплаты установили даже светофоры. И тех, кто проскочил без оплаты, наказывали за проезд на красный свет. За это предусмотрен штраф 1000 рублей.
Купившим электронный полис ОСАГО больше не нужна его распечатка
Правда, за повторное нарушение уже грозит 5 тысяч или лишение прав на 4 — 6 месяцев. Но проблема в том, что сейчас активно развивается так называемый безбарьерный проезд. То есть без шлагбаумов и пунктов оплаты. А при использовании таких технологий никаких светофоров не будет.
По сути, именно отсутствие в законодательстве наказания за неоплату проезда по платной дороге и ставило непреодолимый заслон для развития безбарьерного проезда. И на пунктах оплаты по-прежнему собирались пробки, царили толчея и хаос.
Правовые аспекты эксплуатации авто эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»
И именно для того, чтобы дать зеленый свет новой технологии, вводится новое наказание для водителей.
В проекте, предложенном правительством, штрафовать за бесплатный проезд по «платке» собственников легковых автомобилей будут на 2,5 тысячи рублей, а собственников грузовиков и автобусов — на 5,5 тысячи рублей.
При этом выявлять нарушение будут с помощью камер фотовидеофиксации, а обработкой их и вынесением постановлений займется Ространснадзор.
Штрафовать собственников легковых автомобилей будут на 2,5 тысячи рублей, а собственников грузовиков и автобусов — на 5,5 тысячи рублей
Предполагается, что если в течение 60 дней с момента получения «письма счастья» автовладелец компенсирует свою задолженность перед владельцем платной дороги, то штраф будет отменен.
Правда, пока непонятно, где и как водитель сможет обжаловать штрафы. Куда слать информацию об оплате проезда. Ведь поначалу штрафов, в том числе ошибочных, будет масса. Тем более что пока не до конца ясна и система оплаты проезда по безбарьерным участкам.
Главный вопрос в том, как будет происходить оплата проезда при безбарьерном движении. Ведь далеко не у всех водителей есть транспондеры.
С этими-то приборами все понятно. С них плата спишется автоматически.
Вступили в силу поправки, разрешающие учиться на права с 16 лет
Читайте также: Какие подставы на дорогах бывают и как их избежать
Как пояснял недавно председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, сейчас 50 процентов оплаты проездов производится через транспондеры. У грузовиков — 70 процентов.
Но остаются те, кто не пользуется этими устройствами. А на самой трассе возможности оплатить проезд наличными или картой не будет.
Предполагается, что оплатить проезд по таким участкам можно будет постфактум. Как пояснил Вячеслав Петушенко, система наблюдения по госномеру будет устанавливать собственника автомобиля.
После проезда по платному участку у него будет пять дней на то, чтобы заплатить. Это можно будет сделать через интернет-сервисы. Если в течение пяти дней оплата не придет, то водителю пошлют штраф.
Впрочем, Вячеслав Петушенко озвучивал все это до внесения в Госдуму проекта поправок в КоАП.
Где будут организованы эти интернет-сервисы для оплаты проезда, на какой платформе — пока неизвестно. А заставить всех автомобилистов покупать транспондеры — незаконно. Так что необходимо срочно изобретать способы взимания платы с водителей, не имеющих транспондеров, за проезд по платным безбарьерным дорогам.
Надо сказать, что уже этим летом ГК «Автодор» собирается сдать в эксплуатацию третий участок Центральной кольцевой автодороги, связывающий Горьковское и Ленинградское направления. Также в 2020 году планируется запустить и пятый участок ЦКАД.
Четвертый участок будет запущен в 2021 году. И на всем протяжении ЦКАД будет безбарьерный проезд. А привычных пунктов взимания платы не будет.
Над дорогой будет стоять рамка с камерами и датчиками, машина просто будет проезжать под ней, не снижая скорости, а плата будет списываться с транспондера.
Москва стала мировым лидером по числу автомобилей каршеринга
Идея, конечно, всем хороша, и такой способ применяется во многих странах. Как рассказал руководитель Единого оператора ЦКАД Кирилл Терентьев, барьерные технологии сопровождаются вынужденными остановками, частыми ДТП. В результате снижается пропускная способность шоссе.
Еще одна проблема: для организации пунктов сбора оплаты требуются огромные территории и затраты на их строительство и содержание. На 45 пунктов приходится 174 автомобильных полосы. Поэтому безбарьерный проезд, так называемый «Свободный поток», применяется в большинстве стран. При этом средняя скорость потока увеличивается до 100 км/ч, а само развертывание систем оплаты — в два раза быстрее.
Осталось только решить проблему оплаты проезда для автомобилистов, которые не пользуются транспондерами. А также наладить систему получения штрафов с «автозайцев».
Источник: https://rg.ru/2020/01/09/kabmin-predlozhil-shtrafovat-za-neoplachennyj-proezd-po-platnym-dorogam.html
Автомобильные штрафы поставят на поток
Белый дом определился с размером штрафа за неоплаченный проезд по платной дороге: для водителей легковых автомобилей он составит 2,5 тыс. руб., для водителей грузовиков и автобусов — 5,5 тыс. руб.
Санкция, которая будет установлена в КоАП, нужна для запуска безбарьерного проезда по платным дорогам (система free-flow).
Первой трассой, где применят новую технологию, станет Центральная кольцевая автомобильная дорога, северный участок которой власти обещают запустить в 2020 году.
Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок к КоАП, вводящий новый вид штрафа для автомобилистов. За «неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автодорогам» собственники легковых авто будут оштрафованы на 2,5 тыс. руб.
, владельцы автобусов и грузовиков — на 5,5 тыс. руб. Постановления будут выноситься Ространснадзором с помощью автоматических камер. Штраф отменят, если в течение 60 дней водитель погасит долг перед владельцем платной дороги.
Механизм погашения задолженности в поправках не раскрыт.
Новая санкция нужна для внедрения на платных дорогах системы free-flow (свободный поток) — деньги со счета автовладельца списываются автоматически с помощью камер и бесконтактных транспондеров.
Система позволит отказаться от традиционных пунктов взимания платы (ПВП) со шлагбаумами. «Строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, требует дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа»,— поясняют в правительстве.
Free-flow давно применяется за рубежом, в частности, в США, Израиле и Белоруссии. В России free-flow обсуждается с 2014 года. Строящаяся в Подмосковье Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) вообще не предполагает ПВП.
Глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко ранее заявлял, что третий этап ЦКАД (между Ленинградским и Горьковским шоссе) планируется достроить к лету 2020 года.
Согласно пояснительной записке, самый крупный штраф за неоплату проезда действует в Италии (€300). В Австрии санкция составляет €120, в Швейцарии — 200 швейцарских франков, в США (Калифорния) — $57.
Будущий размер штрафа в РФ определен «исходя из общественной опасности проступка, влияющего в том числе на безопасность дорожного движения», пояснили в Белом доме. В июле 2019 года “Ъ” рассказывал о первой версии законопроекта, предполагавшей штраф в 10 тыс. руб.
за повторное нарушение, от этой идеи в правительстве отказались.
В Северо-Западной концессионной компании (оператор платного участка М11 от Москвы до Солнечногорска) идею поддержали, предложив формировать штраф из двух сумм. «Первая состоит из стоимости проезда для данной категории, которая пойдет владельцу дороги в качестве недополученной платы за проезд,— считают в компании.
— Вторая идет государству и является «наказанием» за нарушение. При этом общая сумма должна быть выше стоимости самого проезда, чтобы отбить желание нарушать в следующий раз».
В компании «Новое качество дорог» (оператор платного обхода Одинцово) также ранее говорили о «заинтересованности» операторов платных дорог в возмещении потерь от неоплаченных проездов за счет санкций.
«С точки зрения наведения порядка новый состав административного правонарушения оправдан,— считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Размер штрафа можно и округлить до 2 и 5 тыс. руб. соответственно».
Вводя новый штраф, власти готовят водителей к переводу вообще всех платных дорог в режим free-flow, считает депутат. «Под видом борьбы с пробками на пунктах контроля и пресечением бесплатного проезда нас могут заставить покупать в обязательном порядке бесконтактные транспондеры»,— считает господин Лысаков.
Законопроект нуждается в уточнениях, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Из текста, к примеру, пока неясно, как часто автовладельца будут штрафовать при проезде платной магистрали.
«Нужен компромисс, чтобы, с одной стороны, постановления не присылали каждые 500 метров, с другой стороны,— чтобы оплата одного штрафа не была выгоднее, чем оплата проезда в целом»,— считает он.
Господин Шкуматов также обратил внимание, что гражданам, которые хотят закрыть долг и отменить штраф, придется ехать в Ространснадзор или посылать документы в ведомство по почте. «Это неудобно и чрезмерно нагрузит службу, которая едва ли справится с такой нагрузкой,— говорит он.
— Тем более что в первое время после запуска free-flow доля не оплативших проезд будет очень высока. Нужен более простой, электронный механизм, не требующий личного визита водителя».
Иван Буранов
От чего зависит цена на платных автодорогах
Читать далее
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4214993
Новые штрафы для водителей: сколько придется платить в 2020-м (Autonews.ru)
Увеличение штрафа за непропуск скорой помощи, ужесточение скоростного режима, борьба с «зайцами» на платных дорогах и другие новые взыскания за нарушения ПДД, которые уже действуют или будут введены в ближайшее время.
В прошлом году в России были приняты важные инициативы, которые ввели для автомобилистов новые запреты и увеличили некоторые штрафы в разы. Впрочем, в 2020-м ужесточение правил дорожного движения продолжится.
Ввели в 2019 году
Непредоставление преимущества скорой помощиВ августе 2019 г. вступил в силу закон, значительно увеличивающий ответственность за отказ пропустить автомобиль скорой помощи.
Это нововведение обсуждали в течение нескольких лет после ряда громких инцидентов, когда отказы пропустить медиков приводили к трагическим последствиям, в том числе гибели пациентов. Теперь штраф за подобные действия вырос в 10 раз — с 500 руб. до 5000 рублей. Кроме того, нарушителю может грозить лишение прав сроком от трех месяцев до одного года.
В случае если действия водителя привели к тяжкому вреду здоровью или смерти больного, предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы сроком от двух до четырех лет.
«Вафельницы» на перекресткахВ прошлом году ряд новых взысканий за нарушения ПДД начали действовать в Москве. Так, с марта 2019 г.
в столице начали массово штрафовать за выезд на так называемую вафельную разметку, призванную обозначить границы перекрестка, которые запрещено пересекать при образовании затора впереди, чтобы не создавать препятствий для движения в поперечном направлении. Нарушение, штраф за которое составляет 1000 руб., фиксируется при помощи камер.
Неоплаченная парковкаКроме того, в Москве вдвое увеличили штраф за неоплаченную стоянку автомобиля — с 2500 до 5000 рублей. С 1 января нынешнего года подорожала и эвакуация машин, припаркованных с нарушением ПДД.
Теперь стоимость перемещения на штрафстоянку легковушек с двигателем мощностью до 80 л. с. увеличилась с 3200 до 3400 руб., а с двигателями мощностью от 80 до 250 сил — с 5200 до 5400 рублей. Эвакуация машины с агрегатом мощнее 250 сил обойдется в 7600 рублей (ранее — 7400 рублей).
Стоимость одних суток хранения машины на штрафстоянке в зависимости от типа автомобиля выросла на 20–100 рублей.
Парковка на местах для спецтехникиНаконец, недавно москвичи начали получать новые штрафы за парковку во дворах на специальных местах, предназначенных для пожарных машин.
Всего за месяц работы обновленного мобильного приложения «Помощник Москвы», при помощи которого можно фиксировать такое нарушение, было оформлено несколько десятков «писем счастья».
Постановления вынесли на основе фотографий, сделанных во дворах в центре города, где установили запрещающие знаки 3.27 «Остановка запрещена». За парковку под такой табличкой предусмотрен штраф в 3000 рублей.
Должны ввести в 2020 году
Скоростной режимВ прошлом году в России на разных уровнях активно обсуждалась возможность снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 км/ч до 10 км в час. Сроки нововведений пока не называются, однако власти уже четко дали понять, что они точно произойдут.
Читайте также: Как оформить дтп без вызова гибдд в 2020 году.
Ну а пока ГИБДД выступает за увеличение размеров взыскания за нарушение скоростного режима, которые должны утвердить уже в 2020-м. Так, полиция предлагает за превышение лимита на 20–40 км/ч штрафовать на 3000 руб. вместо прежних 500, а за превышение на 40–60 км/ч — на 4000 руб., а не на 1000–1500 руб., как сейчас.
Наконец, планируется увеличить ответственность за повторные грубые нарушения скоростных режимов.
Плюс ко всему глава московского Департамента транспорта Максим Ликсутов предлагает ввести ежегодную индексацию штрафов ГИБДД, а также отменить 50-процентную скидку на оплату взысканий для системных нарушителей ПДД по одним и тем же статьям.
Неоплаченный проезд по платным дорогамУже в скором времени может быть введен новый штраф для водителей, которые не внесли деньги за проезд по платной дороге. Соответствующий документ был одобрен правительством и отправлен на рассмотрение в Госдуму.
Авторы инициативы предлагают штрафовать владельцев легковушек за неоплаченный проезд на 2500 рублей, а водителей грузовиков и автобусов — на 5500 рублей.
Таким образом, данное нарушение приравняют к административному правонарушению — как в случае с отказом вносить плату за стоянку на муниципальных парковках.
Нарушения будут фиксировать при помощи стационарных комплексов. Власти полагают, что подобные меры необходимы для последующего внедрения единой системы взимания денег за проезд, которая позволит проезжать пункты оплаты без необходимости остановки.
Злоупотребление «аварийкой»В конце 2019 г.
депутат Госдумы Виталий Милонов обратился к главе ГИБДД Михаилу Черникову с предложением ввести санкции в отношении водителей, злоупотребляющих аварийной сигнализацией.
Парламентарий отметил, что в больших городах участились случаи, когда автомобилисты оставляют машины на проезжей части вне разрешенных мест с включенной «аварийкой», провоцируя тем самым серьезные затруднения движения.
Парковка на газонеНаконец, существенно может ужесточиться наказание за парковку на газоне в Санкт-Петербурге.
Так, в середине января местная Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) подготовила законопроект, запрещающий парковку на газонах взамен действующего сейчас регламента по ограничению стоянки в местах зеленых насаждений.
В ГАТИ назвали нынешний закон неэффективным, поскольку очень часто невозможно доказать, что именно попадает под определение зеленого насаждения. Размеры штрафов предлагают установить следующие: от 3 до 5 тыс. руб. для физических лиц, от 5 до 40 тыс. руб. для должностных лиц и от 150 до 500 тыс. руб. для юридических.
Ярослав Гронский
Источник: https://www.autostat.ru/articles/42622/
43 тысячи «зайцев» получили штрафы за нарушения при проезде через ПВП
Число автомобилистов, не оплачивающих проезд по скоростным автодорогам, продолжает снижаться. Сейчас доля неплательщиков составляет 0,4 процента, таков средний показатель по трассам Автодора на август. Ранее мы писали, что доля «зайцев» достигала девяти процентов!
Государственная компания «Автодор» уделяет большое внимание контролю соблюдения пользователями правил оплаты проезда по платным дорогам.
Потому что нарушение порядка оплаты проезда является причиной дорожно-транспортных происшествий и возникновения заторов на Пунктах взимания платы (ПВП).
Желающие проскочить, прижавшись бампер к бамперу к впереди едущей машине, нередко устраивали аварии. Встречались и такие, кто сознательно шел на повреждение дорогостоящих шлагбаумов.
В рамках плана мероприятий по предотвращению проездов без оплаты через Пункты взимания платы реализованы две задачи. Во-первых, установка на полосах ПВП комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил проезда на запрещающий сигнал светофора. Во-вторых, установка металлических стрел выездных шлагбаумов взамен карбоновых в «мягком» противоударном чехле.
На сегодняшний день металлические стрелы установлены на всех полосах автомобильной дороги М-4 «Дон» (321 полос), на 73-х полосах автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург», на 34-х полосах на автодороге М-3 «Украина».
Кроме того, установлены комплексы «Фотофиниш» в Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях.
С момент ввода их в эксплуатации Госавтоинспекция выписала 43 тысячи штрафов на сумму 67,1 млн рублей, при этом шесть тысяч штрафов выписано за повторные нарушения. Все деньги, как и другие поступления от штрафов за нарушения ПДД, пошли в региональные бюджеты.
Фиксация нарушений возымела эффект: если в феврале текущего года количество штрафов доходило до тысячи в сутки, то в августе их было в среднем около 45.
Сейчас нарушителей штрафуют в соответствии со статьей 12.12 КоАП РФ за «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика на одну тысячу рублей. За повторное такое нарушение в течение года – на пять тысяч рублей.
Государственной компанией совместно с Министерством транспорта Российской Федерации разработан пакет поправок в законодательство, устанавливающих ответственность за неоплату проезда по платным автомобильным дорогам, предоставляющих Ространснадзору полномочия по привлечению пользователей к ответственности за нарушение правил внесения платы за проезд по платным автомобильным дорогам. Поправки также устанавливают ответственность за неоплату проезда по платным дорогам, на которых применяются системы взимания платы технологии «Свободный поток». Такая система взимания платы будет реализована на автомобильной дороге ЦКАД. В настоящее время пакет законопроектов находится на рассмотрении в Правительстве РФ.
Источник: russianhighways.ru
Источник: https://avtodor-tr.ru/ru/press-centr/novosti/2019/09/11/43-tysyachi-zajcev-poluchili-shtrafy-za-narusheniy/
Новые штрафы за платные дороги: как это будет работать — новости Право.ру
Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов На согласовании в правительстве находится законопроект о санкции за неоплаченный проезд по платным дорогам: водителей хотят штрафовать на сумму до 10 000 руб. Юридическое сообщество называет инициативу целесообразной, но не без нюансов.
Законопроект вводит штраф в 2 500 руб. за неоплаченный проезд по платной трассе. Если за год водитель совершит то же самое нарушение повторно, его обяжут выплатить уже 10 000 руб. Санкция последует в том случае, если автомобилист проедет пункт взимания платы, сломав шлагбаум, или не оплатит проезд в системе безбарьерного проезда freeflow. Проект предусматривает отсрочку: если водитель погасит задолженность в течение пяти дней с момента нарушения, никаких последствий не будет. По истечению этого срока постановление о наказании пришлют по почте, передаёт «Коммерсант».
Дороги Совет по кодификации отклонил штрафы для «зайцев» на платных дорогах
В законе «Об автодорогах и дорожной деятельности» пропишут обязанность автомобилистов соблюдать правила оплаты проезда, которые утвердит правительство. Если автовладелец не оплачивает проезд или на его счету недостаточно средств, оператор формирует «в отношении транспортного средства или пользователя информацию о задолженности».
Причём оператор платной трассы не несёт ответственности за некорректное списание платы в случаях, если водитель проедет по дороге с превышением скорости, нарушением правил дистанции или неправильно установленным в салоне транспондёром (устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме).
По мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, проезд платного участка без оплаты – это умышленное нарушение и давать водителям пять дней отсрочки и вовсе не нужно (сейчас она предусмотрена проектом). По словам депутата, бесплатный проезд часто связан с созданием аварийных ситуаций на пунктах взимания платы. «Было бы правильно останавливать такие машины для проверки, люди там явно неадекватные»,— прокомментировал Лысаков изданию.
Введение штрафов поддерживает и директор АО «Новое качество дорог» (компания-оператор платной дороги) Вячеслав Некрасов. «Ежедневно на наших ПВП возникает до 80 нештатных ситуаций, вызванных желанием участников движения проехать без оплаты.
Они блокируют пункты оплаты, создают помехи в движении, инициируют ДТП, повреждают имущество, подвергают опасности пассажиров и персонал. Характерный пример — мотоциклисты, которые пытаются проскочить за автомобилем, оплатившим проезд, но не справляются с управлением, увидев опускающийся шлагбаум.
В итоге — разбитые мотоциклы, травмы, повреждение имущества третьих лиц», — заявил Некрасов (цитата по «Коммерсанту»). Директор АО считает, что штрафы могли бы возместить убытки операторов платных дорог.
Алена Зеленовская, руководитель практики уголовного и административного права, адвокат Федеральный рейтинг группа Семейное/Наследственное право группа Уголовное право
считает, что этот вопрос давно нужно было решать: если водитель снес шлагбаум, то он может нести ответственность за оставление места ДТП, а вот водители, которые проезжают ПВП, не оборудованные блокирующими устройствами, никакой ответственности не несут. «Это не совсем справедливо, особенно после того, как ты значительно сократив свое время, с комфортом и ветерком, без помех и задержек преодолел часть своего пути. Более того, возможность оплаты в течение пяти дней после проезда по платной дороге еще и очень гуманная мера», — считает она. Зеленовская предположила, что большое число водителей попадает на платные участки вынужденно (например, чтобы успеть доставить груз), но не у всех есть нужна сумма. Пятидневный срок помогает не переживать об оплате в конкретный момент
Большой массив транспортных средств управляется не собственниками.
Поэтому водители, уверенные в том, что штраф за бесплатный проезд «прилетит» тому, кто указан в базе в качестве собственника, наверняка будут этим злоупотреблять.
По закону ответственность может нести только то лицо, которое совершило правонарушение. Предполагаю, что по этой причине многие постановления о назначении штрафа будут отменяться.
Алена Зеленовская
Ярослав Самородов, старший партнёр адвокатского бюро Региональный рейтинг группа Уголовное право 14 место По количеству юристов 31 место По выручке
обращает внимание, что без штрафов длительные невыплаты фактически приводили к кредитованию участников движения, которая снижала доходность.
«В условиях российской инфляции это — опасная вещь для инвесторов таких платных дорог. Отсрочка удобна для оплаты проезда по дороге, но отсрочка оплаты штрафа сведёт к минимуму карательную роль самого штрафа.
Современные средства видеофиксации развиваются и, думаю, ошибки будут исключением, а не правилом», — считает он.
© ООО «ПРАВОдник». 2008-2018. Телефон редакции: (495) 645 37 60Свидетельство Эл №ФС 77-31590. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
18+
Источник: https://pravo.ru/auto/news/213222/