Как растаможить электромобиль в россии в 2020 году

Содержание

Даже не думал писать об этом, но вчера позвонил один хороший знакомый с идеей купить Теслу S, и попросил подобрать ему несколько вариантов из Европы с доставкой и таможней.Я сначала отнёсся к этому с энтузиазмом, вспоминая слова министра энергетики РФ Александра Новака заявившего, что к 2020 году объем рынка электрокаров в России должен составить 200 тысяч машин.

  • Сегодня их в России чуть больше 900 штук.

Tesla Model S P85D Perform, 700 л/с 2015 год

Мне показалось, что в борьбе за экологию, на такие транспортные средства как и в других странах должны быть льготы, в том числе и таможенные, но …друзья, мы живём в каком то средневековье, а точнее в России устремленной в будущее!Поэтому если вы захотите ввезти в РФ электромобиль возрастом не старше 3 лет, надо заплатить государству 48% от стоимости и 3400 рублей утилизационный сбор.

  1. Рассмотрим этот вариант на конкретном авто Tesla Model S 75, Первая регистрация 11/2017, Пробег 2 000 км, Мощность 235 кВт (320 л/с), цена 63 024 EUR (Нетто)

Итого с утилизационным сбором надо заплатить в казну 2 092 730.95 руб.

А что если взять машину в возрасте от 3 до 5 лет, это среди традиционных автомобилей самая выгодная категория, так как машины до 3-х лет приравнены к новым.Однако тут ситуация с электромобилями усугубляется акцизом и выглядит так:Пошлина 15%Акциз 1218 руб./1 л.с.НДС 18% считается с уже общего пирога!

  • И тут уже на другом авто Tesla Model S 75, Первая регистрация 11/2014, Пробег 214 000 км, Мощность 235 кВт (320 л/с), цена 32 790 EUR (Нетто) картина такая.

Таможенное оформление 5500 руб.Пошлина 15% 338478.38 руб.Акциз 1218 руб./1 л.с. 389760.00 руб.НДС 18% 537256.97 руб.

Итого с утилизационным сбором 1 276 195.35 руб.

Тесла конечно крута среди электрокаров, но что и почем можно еще найти в Европе, рассматривались только машины от 4-х местных.На момент просмотра всего предлагалось почти 2000 машин от 2014 года выпуска и лидером здесь был Renault Zoe и цены тут гораздо гуманней, за машину 2014 года, 88 л/с с пробегом 88000 км просят 10 300 EUR.

  1. На втором месте тройка мальков Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active и Mitsubishi i-MiEV, мощность у них от 48 л/с до 68 л/с, машины 2014 года с пробегом 11000км продают от 9900 EUR.
  • На третьем месте Nissan Leaf, за машину 2014 года с пробегом 119000км, 109л/с просят 11 666 EUR (Нетто).
  1. На четвертом месте Volkswagen e-up, машинка 14 года с моторчиком в 82 л/с и пробегом 25000 км обойдется 12 597 EUR (Нетто)
  • Достаточно часто попадается минивен Nissan e-NV200, машина с пробегом 19800 км, 14 года оценивается 18 059 EUR (Нетто).
  1. Встречаются минивены Mercedes-Benz B Electric Drive, модели 15 года, мощностью 184 л/с, с пробегом за 80000 км, стоят от 18 021 EUR (Нетто)
  • Для тех кто хочет выделятся из толпы, есть футуристичный BMW i3, такая игрушка с пробегом за 20000км, мощностью 170 коней, 14 года выпуска можно найти от 21000 EUR (Нетто)
  1. Замыкают этот обзор странный итальянец вернувшийся из Калифорнийской иммиграции, его продажей занимаются несколько фирм, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, цена 9 500 EUR (Нетто), за машину 2014 года с пробегом 64000км.
  • Volkswagen Golf Comfortline e-Golf, 14 года, от 17 563 EUR (Нетто), со 116 л/с и 69000км.
  1. Корейский Kia Soul EV Play Elektro, 17 года, с пробегом 5000 км, 110л/с, за 23 336 EUR (Нетто)
  • И новинка от Hyundai модель IONIQ EV Electro, 2018 год, 120л/с, от 23 403 EUR (Нетто)
  1. В обзор не вошли еще несколько марок, но и без них видно, что Европейский рынок электромобилей уже сформировался и набирает обороты, бешено развивается сеть бесплатных зарядок, но к сожалению наша страна уже начала дико отставать от этого тренда, в голове так и крутится «ну а что ты хотел, надо же кому то продавать бензин и салярку по не**бической цене», а ведь вступая в ВТО, Россия подписала временный мораторий обнуляющий пошлины и акциз на ввоз электромобилей, с дальнейшей полной отменой их, но об этом благополучно забыли наши чиновники, впрочем как о плавном понижении таможенных пошлин на все виды ввозимых транспортных средств через пять лет!
  2. Всем удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/b/492734042433650770/

AUTO.RIA – Электромобили: растаможка и регистрация в 2020 году

Наконец-то можно обойтись без вступления, где бы пришлось описывать выгоды, которые получают владельцы электромобилей, или говорить о совершенно новом качестве езды на них.

Ежемесячно таких машин становится все больше, импорт растет, понемногу приобщаются официальные дилеры, создаются специализированные СТО, накапливают запасы склады запчастей.

Поэтому предлагаем сразу перейти к делу: как и какие электромобили будут растамаживаться в 2020 году, регистрироваться, и что еще может измениться для настоящих и будущих владельцев ЭА (электрических авто).

Растаможка автотранспорта: каких изменений стоит ожидать?

Легковые электромобили

В течение всего 2020 года будет действовать нулевая ставка пошлины на легковые ЭА, также не будет уплачиваться налог на добавленную стоимость (НДС) при их импорте.

Из таможенных платежей остался только акциз. Его размер – 1 евро за 1 кВт•ч емкости тягового аккумулятора электрокара.

Также следует уплатить сбор за первую регистрацию, размер которого от 3 до 5% в зависимости от стоимости авто.

Отдельно, на некоторых владельцев электромобилей премиум-класса распространяется транспортный налог: 25 000 грн за год владения авто, которое попадет в специальный каталог Минэкономразвития. Цена такой машины должна быть больше 1 771 125 грн.

Покупайте безопасно! Проверенные авто на AUTO.RIA

Зеленые номерные знаки

Законодательством предусмотрено, что с 1 января 2020 года на транспортные средства, которые приводятся в движение электрическим двигателем и не имеют на борту ДВС, при регистрации будут выдаваться отдельные номерные таблички – с зеленым цветом букв и цифр.

Такие номерные знаки не просто «модная игрушка» (хотя это действительно неплохой способ выделить свое авто в общем трафике), но и средство идентификации электромобилей для полиции. К чему тут полиция? Начиная с 1.01.

2020 патрульные получат право штрафовать водителей бензиновых и дизельных авто, которые будут занимать парковочные места, предназначенные для стоянки электромобилей во время их зарядки. Причем, дело для владельцев авто с ДВС может закончиться не только штрафом, но и эвакуацией машины.

Поэтому теперь оставлять машины с ДВС на местах возле «чарджеров» — идея не из лучших.

Есть! Электромобили получат зеленые номера

Грузовые электромобили

В зависимости от конкретного автомобиля и его версии, таможенники могут его отнести как к легковушкам (тогда растаможка будет происходить по правилам и расценкам для легковых ЭА), так и к «грузовые-прочие», — в таком случае придется оплатить пошлину (5,5% для авто с ЕС, и 10% для всех остальных), и НДС (20%). Акциз для этой товарной группы не предусмотрен, как и сбор за первую регистрацию.

Как растаможить электромобиль, если он коммерческий?

Гибриды

Если авто с гибридной силовой установкой имеет такую конструкцию, где ДВС механически не подсоединяется к колесам, а выполняет лишь функцию электрогенератора – тогда растаможка будет происходить так: пошлина – 10% (5,5% на авто из ЕС), НДС – 20%, акциз – 100 евро за автомобиль. Фактически же в эту группу попадает только BMW i3 REX.

Все остальные авто, независимо от того, имеют они возможность подзарядки от внешней сети и достаточный запас автономного хода на батареи, или нет, будут проходить процедуру растаможки как обычные авто с ДВС. Пошлина от 5,5 до 10%, акциз по формуле, плюс НДС (20%). Для легковушек еще следует помнить о сборе за первую регистрацию.

Электромотоциклы

Пошлина на двухколесные ТС составляет 10%. Или же 0%, если электровелосипед (мотор до 250 Вт) или электромотоцикл (все, что мощнее 250 Вт) имеет происхождение из Евросоюза. Акциз имеет фиксированное значение – 22 евро за 1 такое ТС. Также взимается НДС, в стандартном размере 20%.

Электромобили подешевели. А можно еще дешевле?

Каких изменений можно ожидать в законодательстве относительно «электро» в 2020 году?

Относительно легковушек, известно о существовании законодательных предложений об освобождении их владельцев от уплаты от сбора за первую регистрацию.

С высокой вероятностью в Парламенте будет обсуждаться право двигаться по полосам для маршрутного транспорта.

О расширении льгот, или же предоставлении специальных кредитов или субсидий на их приобретение – не стоит надеяться, что нечто подобное будет введено в Украине в ближайшее время. Впрочем, почти «нулевая растаможка» — тоже неплохой стимул.

Гибридные авто. Ведется работа по уточнению их классификации по типу силовой установки, что в итоге может дать возможность введения определенных (например, налоговых) льгот для отдельных категорий таких машин. Ведь в разрезе экологической безопасности, гибриды, особенно те что имеют возможность зарядки от внешней сети (PHEV), — мало чем уступают «чистым» электромобилям.

Почему гибридное авто могут растаможить как «просто бензиновое»

Грузовые электромобили. Есть надежда, что те машины, которые реально приобрести уже сегодня, и на которые значительно вырос спрос за прошлый год (например, Renault Kangoo ZE и подобные), тоже получат свою «нулевую растаможку», ведь они такие же «электрички», как и легковые. Соответственно, их владельцы заслуживают на аналогичные льготы.

Кто ты такой? В какую категорию ТС следует отнести электроскутеры в Украине

Персональный электротранспорт. Электросамокаты (отдельные модели которых могут разгоняться до 70-100 км/ч), гироскутеры и моноколеса с электроприводом пока что находятся за пределами регулирования законами, по крайней мере, в Украине.

Европа понемногу наводит порядок с этими «девайсами», регламентируя максимально разрешенную скорость их передвижения, средства безопасности для водителей и то, где на них можно ездить.

В основном их приравнивают к велосипедам (с запретом движения по тротуарам, а только по велодорожкам), и строго наказывают тех, кто попробует ездить на электросамокате в нетрезвом состоянии. Следует ожидать, что в 2020 году подобные правила будут введены и в Украине.

Читайте также:  Дтп при повороте налево кто виноват в 2020 году

Источник: https://auto.ria.com/news/electric-cars/248415/elektromobili-rastamozhka-i-registracziya-v-2020-godu.html

Таможенные пошлины на электромобили в России с 2020 года

Мало кто знает, что растаможка электромобиля в России с 2019 года будет происходить по новым правилам. Ведь до недавнего времени за машины марки Tesla или Leaf приходилось платить по 17% от их стоимости, как и при ввозе бензинового агрегата. А вот после внесенных изменений этот тариф существенно поменялся, как и сама процедура оформления авто.

Отличие электромобилей

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ.

Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей.

Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

Однако на этом преимущества электрических машин заканчиваются. А вот из недостатков такого транспортного средства следует подчеркнуть:

  • Высокую стоимость;
  • Проблемное обслуживание (далеко не все технические станции берутся за ремонт Леафа, Теслы и других аналогичных каров, так как в них присутствует тяжелая электроника, для которой требуются специальные стенды);
  • Ограниченный пробег (полного заряда батареи хватает на 250-300 км хода. Ну а специализированные заправки с экологическим топливом существуют далеко не в каждом городе).

При этом растаможка электромобилей стала преимущественной совсем недавно. Вплоть до 2018 года спрос на такой тип ТС достигал минимальной отметки.

Из чего складывается стоимость растаможки

Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2020 года, будет состоять из пяти основных составляющих:

  1. Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
  2. Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
  3. Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
  4. Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
  5. Взнос по утилизации.

Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.

Основные параметры

Самая большая пошлина за ввоз любой машины на территорию РФ – это налог на лошадиные силы, который рассчитывается по нескольким ставкам. Зависит размер данного обложения от следующих критериев:

  • Возраст автомобиля;
  • Его изначальная стоимость (высчитывается из справки купли/продажи);
  • Социальный статус владельца ТС (как уже упоминалось ранее, некоторые категории граждан получают льготы при растаможке авто).

Какие существуют тарифы на сегодняшний день и чем от них отличаются пошлины на электромобили в России 2020 году, рассмотрим ниже.

Тарифы

Рассчитать стоимость таможенного контроля по авто с бензиновым или дизельным двигателем можно по таблице ниже:

Фактический возраст ТСРабочий объем ДВЗ (в кубических сантиметрах)Взыскание за каждый см/куб (в евро) Менее 3 лет 1000 — 3000 1 От 3 до 5 лет Менее 1000 1.5 1000 – 1500 1.7 1500 – 1800 2.5 1800 – 2300 2.7 2300 – 3000 3 Более 3 тыс. 3.6 Более 5 лет До 1000 3 1000 – 1500 3.2 1500 – 1800 3.5 1800 – 2300 4.8 2300 – 3000 5 Свыше 3 тыс. 5.7

Важно знать! А вот при растаможке электромобиля эта же пошлина будет высчитываться по иным тарифам. Рассчитать полную сумму к оплате нужно еще до приезда на границу, так как сотрудники пропускного пункта подобными услугами не занимаются.

Особенности расчета для электромобилей

По налогообложению НДС и ЕСН, машины с бензиновым и дизельным двигателями не отличаются от электрокаров. А вот ставка по лошадиным силам у второго типа ТС совершенно другая, и ее общая сумма не может превышать 8500 евро, что не относится к стандартному транспорту. Именно эти цифры прописаны в ст. 164 НК РФ. Что касается таможенного кодекса, то он расценивает экологические авто несколько иначе.

Основные параметры

Несмотря на то, что за растаможку электромобилей в России требуют меньше средств, высчитывается единая ставка для них по тем же критериям, что и для других типов ТС. А именно:

  • Год выпуска;
  • Фактическая стоимость (указывается в документе о купле/продаже);
  • Статус водителя (инвалид, пенсионер, или многодетный кормилец).

Но при подсчете стоимости через онлайн калькулятор перечисленные показатели будут множиться на пониженную ставку, что в итоге повлияет на уменьшение суммы налога за растаможку.

Ставки

Величина коэффициента по взносу за регистрацию экологического ТС на территории РФ высчитывается исходя из следующих параметров:

  • Мощность мотора до 90 л.с. – безпошлинный проезд границы;
  • От 90 до 150 лошадиный сил – стоимость каждой л.с. составит 37 рублей;
  • Свыше 150 лошадей – цена акциза за 1 л.с. поднимется до 365 руб.

При этом, до 2018 года импортный налог за ввоз электромобилей в Россию с водителей не взымался. Но на сегодня бесплатно растамаживать такого рода ТС уже не получится, о чем знают далеко не все автолюбители.

Этапы растаможки

При пересечении границы на экологическом транспорте, для всех физических и юридических лиц предусматривается единый алгоритм, который состоит из четырех простых этапов:

  1. Внесение залога (данный сбор взымается в качестве некой гарантии того, что гражданин пройдет все последующие процедуры, и вносить его нужно не на самой границе, а по безналичному расчету, еще за несколько дней до ввоза авто в РФ);
  2. Проезд контрольно-пропускного пункта (при появлении на пограничном посту, сотрудники таможенной службы проводят тщательный досмотр ТС и сопутствующие документы);
  3. Регистрация автомобиля (на этом этапе владелец электрокара предоставляет все необходимые бумаги и справки для подсчета общей стоимости налога и внесения его транспортного средства в базу ГИБДД. На данную процедуру ему дается не более 2 недель. Если же за это время он не успевает оплатить все пошлины, этапы растаможки придется проходить по новой. Поэтому рассчитывать точную сумму к оплате и собирать пакет документов нужно еще до того, как купить авто);
  4. Получение ПТС российского образца (при постановке машины на учет, Госавтоинспекция выдает водителю новую корочку, которая также свидетельствует о наличии его ТС в базе ГИБДД. Это финальная процедура, не требующая никаких финансовых затрат).

Исходя из этого следует вывод, что ввоз электромобиля в Россию (2020 год) происходит по тем же правилам, что и для обычных, бензиновых или дизельных агрегатов. Единственная привилегия, предусмотренная для владельцев экологического транспорта – это пониженная ставка по таможенному сбору.

Отменят ли транспортный налог на электромобили

Многие водители обсуждают вопрос об отмене пошлин на ввоз экомашин в РФ. Но откуда берется эта информация, если данный тип ТС подвергается обязательному налогообложению? Ответ достаточно прост: освобождение от таможенных сборов предусматривается только для стран Евразийской экономической комиссии, где числятся:

  • Армения;
  • Беларусь;
  • Россия;
  • Казахстан;
  • Киргизия.

Внимание! А вот при покупке автомобиля на американском или европейском рынке, подобные привилегии применяться для граждан не будут. Но об этом нюансе знают далеко не все. Потому среди автолюбителей очень часто ходит слух о полном освобождении экокаров от налогов.

Мы узнали, какая пошлина на электромобили 2020 года накладывается на людей, пригоняющих ТС из ближнего зарубежья, и на тех, кто купил экологический транспорт далеко за его пределами. В заключение стоит добавить, что таможенный кодекс, как и законодательство РФ, имеет свойство постоянно меняться. А потому приведенная выше информация может стать неактуальной уже через несколько лет.

Источник: https://pravodorog.ru/poshlina/rastamozhka-ehlektromobilya-v-rossii.html

Продажи электромобилей в 2020 году будут расти

Мировые продажи автомобилей упали до 90 миллионов в прошлом году. Это меньше, чем 94 миллиона в 2018 году и 95 миллионов еще годом ранее.

Несмотря на то, что аналитики указывают на продолжающееся уменьшение общего автомобильного рынка в 2020 году, мы уже видим признаки того, что продажи электромобилей будут стремительно расти.

Прогнозы на электрокары

CNN сообщает из Давоса, что некоторые эксперты рассуждают о «пике автомобилей», после которого мировой спрос на автомобили будет постоянно снижаться.

Наибольшее падение в прошлом году произошло в Китае, где количество проданных автомобилей сократилось на 2,3 млн. по сравнению с 2018 годом.

Министр промышленности Китая Мяо Вей заявил, что продажи автомобилей в стране могут снизиться или остаться на уровне в 2020 году.

Тем не менее, Bloomberg сообщил, что количество новых автомобилей в Китае, зарегистрированных Tesla, снова выросло в прошлом месяце до самого высокого уровня с марта. Количество зарегистрированных электромобилей Tesla выросло до 6 643 в декабре и 42 715 за год. Это большой скачок с 16 360 продаж в 2018 году.

Ожидается, что шанхайский завод компании, который собирает более 1000 автомобилей в неделю, в этом году удвоит производство.

Между тем, в США 2020 год может обратить вспять падение продаж электромобилей прошлого года. В 2019 году продажи электромобилей упали с 360 000 до 330 000, несмотря на резкий рост продаж Tesla Model 3.

Тем не менее, в прошлом году не было почти такого же количества представлений об электромобилях, как ожидалось в 2020 году. Ожидается, что не только у Tesla будет еще один большой год с началом поставок Model Y , но и Audi, BMW, Ford, Kia, Volkswagen, Volvo и другие будут вводить или расширять свои электрические линейки.

Самый значительный прирост электромобилей в мире будет в Европе. Европейский рынок электромобилей превзошел США в 2019 году, став тем самым вторым по величине рынком электромобилей в мире. Рост европейского рынка электромобилей станет благом для корейских производителей батарей.

Читайте также:  Сколько можно ездить без страховки по договору купли-продажи

Электромобили и гибриды составляли около 1,5% всех легковых автомобилей, проданных по всей территории ЕС в 2018 году. Но к третьему кварталу 2019 года продажи электромобилей уже выросли до 3,1% .

В Великобритании продажи автомобилей достигли 6-летнего минимума, при этом регистрация новых автомобилей упала на 2,4%. Но британские электромобили увидели всплеск спроса. В прошлом году на дорогах Великобритании ездило около 39 000 электромобилей, по сравнению с 15 500 в 2018 году. Это скромно по сравнению с 57 533 электромобилей в Германии в 2019 году. А Норвегия продала 56 893 машин.

Ожидается, что в ближайшие три года число доступных электромобилей в Европе достигнет 150 моделей, что сопровождается ростом продаж электромобилей. опубликовано econet.ru по материалам electrek.co

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/prodazhi-elektromobiley-v-2020-godu-budut-rasti

Растаможка электромобиля в России — калькулятор и порядок действий

Законодательством РФ установлено, что любая иностранная продукция, ввозимая на территорию страны, должна пройти процедуру таможенного оформления. Не исключением являются и электромобили, классифицируемые постановлением РФ от 12.07.2017 № 832 как транспортные средства, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемые от внешнего источника электроэнергии.

Актуальность вопроса о растаможке Tesla, Renault Zoe, Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active, Mitsubishi i-MiEV, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, Volkswagen e-up, Nissan e-NV200, Mercedes-Benz B Electric Drive, BMW i3 и других электромобилей в России обуславливается периодически изменяющимися правовыми нормами, а также мерами Правительства, направленными на сокращение вредных для экологической ситуации канцерогенных выбросов в атмосферу. План развития электромобильного транспорта на период с 2018 по 2020 год, утверждённый в Минске на заседании Евразийского межправительственного совета 27 ноября 2018 года, предусматривает ряд льгот для его владельцев, например:

  • отсутствие транспортного налога;
  • возможность бесплатно передвигаться по платным магистралям и парковаться в специально отведённых, оборудованных зарядными терминалами местах;
  • разрешение осуществлять движение по выделенным для общественного транспорта полосам.

Что же касается процесса растаможки электромобилей в РФ, то с 2019 года его правила изменились, что сказалось не только на размере подлежащей уплате в казну пошлины, но и на перечне необходимых для предоставления документов.

Документация, предоставляемая при пересечении границы

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Таможенные платежи

С сентября 2017 года Правительство отменило действовавшие до этого момента нулевые пошлины на ввоз электромобилей в Россию. Теперь сумма, назначаемая к уплате за их растаможку, состоит из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина, взимаемая в размере 15% от той суммы, которая указана в договоре о приобретении. Назначается для юридических лиц, а также физических, если со дня прямого схода авто с конвейера прошло более 3 лет. Вместе с ней автовладелец должен оплатить:
    • НДС, который в 2020 году составляет 20%;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.
  3. Единый налог, предусмотренный только для физических лиц, желающих растаможить электромобиль, с момента выпуска которого прошло не больше 3 лет. Если цена машины менее 8500 евро, то ставка устанавливается в размере 54%, если более, то 48%. При его оплате владелец освобождается от начисления таможенной пошлины.
  4. Утилизационный сбор, предусмотренный для всех категорий ТС. Сумма варьируется в зависимости от назначения электрокара (коммерческий или нет), а также правового статуса приобретателя (физическое или юридическое лицо).

Чтобы с растаможиванием электромобиля в России не возникло сложностей, нужно серьёзно отнестись ко всем нюансам, имеющимся на каждом этапе этой процедуры.

Калькулятор стоимости растаможки электромобиля

В поле «Тип двигателя» укажите «Электрический» или «Гибридный».

Эксплуатация автомобиля, работающего от электродвигателя, на территории РФ будет законной только при условии последовательного выполнения касающихся его регистрации государственных требований. Алгоритм действий при этом должен быть следующим:

  • Внесение залога, являющегося гарантией того, что автовладелец в последующем оплатит предусмотренные законом взносы и соблюдёт правила таможенного оформления. Вносится он за несколько дней до предполагаемого пересечения границы на расчетный счёт ведомства. Если при проверке документации выяснится, что средства не поступили на баланс, то электромобиль будет задержан до устранения проблемы и помещён на платную автостоянку. Подтверждением добросовестного выполнения данного пункта правил служит таможенная расписка, предъявляемая на пропускном пункте вместе с иными документами при въезде в Россию.
  • Прохождение проверки на пограничном посту. При соответствии документации требованиям, в журнале регистрации проставляется отметка о возможности пересечения границы, грузу присваивается соответствующий номер, а его владельцу вручается пропуск в таможенную зону.
  • Регистрация, заключающаяся в детальном изучении пакета документов и осмотре транспортного средства. На данном этапе необходимо предоставить все сведения об электромобиле, на основании которых ему будет присвоен код по номенклатуре ТН ВЭД ТС, а также рассчитаны необходимые к уплате взносы.
  • Внесение обязательных для растаможки платежей. На время исполнения обязательств автомобиль помещается в бокс, а сопровождающему лицу выдаётся уведомление о совершении данного действия. Важно не затягивать с решением вопроса, так как срок хранения машины не должен превышать 2-х месяцев. Если в процессе регистрации сотрудниками таможни будут выявлены какие-либо нарушения, например, заведомо ложные сведения в документации, то автовладельца подвергнут административному или уголовному преследованию.
  • Возврат электромобиля со склада временного хранения. Для этого следует предоставить официально оформленный техпаспорт российского образца, подтверждение оплаты пошлин и сборов, а также приходный ордер.

По закону РФ разрешается эксплуатировать и нерастаможенный электромобиль, однако при этом должны быть соблюдены определённые правила.

Правила перемещения на нерастаможенном автомобиле

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

Ответственность за нарушение правил

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

Постановка электромобиля на учёт в органах ГИБДД

После растаможки следует обратиться в отделение ГИБДД с выданной на таможне квитанцией и сопутствующими документами на машину (приходный ордер, квитанция об уплате госпошлины, техпаспорт). В случае соответствия документации установленным требованиям на руки владельцу будут выданы номера и карточка СТС.

Только серьёзное отношение к таможенным требованиям позволит беспрепятственно эксплуатировать экологически чистый транспорт, пользуясь при этом предоставленными государством преимуществами.

Карта станций зарядки электромобилей в России и мире

Услуги таможенного оформления электроавтомобилей

Если вы можете рекомендовать ответственную компанию, которая занимается растаможкой электрических автомобилей в Москве или любом другом городе России, прошу сообщить в х или на email.

Калькулятор растаможки авто предоставлен сайтом calcus.ru

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/rastamozhka-elektromobilya-v-rossii/

Растаможка электромобиля в России: ввоз и таможенная пошлина, как растаможить, основные этапы

Популярность электромобилей растёт неимоверными темпами. В большинстве стран мира владельцам электромобилей предоставляются льготы и специальные условия для ввоза.

Однако в России растаможка автомобиля с электродвигателем происходит по достаточно суровым условиям.

К тому же сам процесс по легализации транспортного средства имеет много подводных камней, с которыми должен ознакомиться каждый, кто намеревается совершить покупку авто за границей.

Необходимая документацияПорядок оформленияВнесение залогаПересечение границыРегистрация транспортного средстваТаможенные платежиПостановка электромобиля на учёт в органах ГИБДДСтоимость растаможкиУслуги таможниТаможенная пошлинаСтавка налогаСтавка акцизаУтилизационный сборОтветственность за езду на нерастаможенном электромобилеvar index=document.getElementsByClassName (‘index-post’);if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName (‘contents’);if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem (‘hide-contents’) === ‘1’) {contents.className+=’ hide-text’}}}

  • Необходимая документация
  • Перед въездом в Россию у владельца машины или временного пользователя должны быть следующие документы:
  • форма ТД-6 — специальная таможенная декларация, которую заверяют в пропускном пункте; расписка, подтверждающая факт проверки таможенным инспектором; полис ОСАГО; документы на автомобиль, оригиналы и копии; заграничный и гражданский паспорт водителя; расписка, если водитель не является владельцем электромобиля; гарантийный сертификат.
  • Предварительно стоит провести процедуру оценки транспортного средства, так как от оценочной стоимости будут удерживаться налоги.

Читайте также:  Наказание за езду в нетрезвом виде в других странах

Важно! Таможенную декларацию лучше заполнить заранее, это значительно сэкономит время. Если водитель самостоятельно перевозит авто, то в декларации оно отмечается как сопровождаемый багаж. Если машина, например, в контейнере — ставится отметка, напротив, несопровождаемый багаж.

Порядок оформления

Чтобы правильно оформить электрическое авто, нужно тщательно подготовиться к этой процедуре. Если упустить хотя бы один из нижеперечисленных моментов, то автомобиль не пропустят на границе.

Внесение залога

Залог — это сумма всех налогов, которые водитель или перевозчик должен предварительно заплатить в казну таможенной службы. Таким образом создаётся депозит. Исключением является таможенная пошлина — она оплачивается отдельно. Все транзакции производятся в рублях.

Денежные средства нужно переводить с запасом, так как депозитный счёт не учитывает разницу в курсах. А стоимость некоторых налогов отсчитывается от стоимости авто в иностранной валюте. В противном случае транспорт оставят на границе.

Пересечение границы

Въезд на территорию Российской Федерации разрешается только после предъявления всех необходимых документов. Инспектор проверяет правильность заполнения ТД-6, технический паспорт автомобиля и личность водителя. Результатом этих действий является выдача направления в региональный таможенный центр по месту проживания владельца или доверенного лица с целью легализации электромобиля.

Регистрация транспортного средства

Оформление транспортного средства происходит путём присвоения кода по базе ТН ВЭД. Владелец обязан предоставить работникам таможни информацию о годе выпуске электромобиля, его стоимости. После этой процедуры происходит расчёт платежей.

Важно! С начала процедуры регистрации предмет растаможки находится на складе временного хранения. Максимальный срок хранения — 2 месяца.

Таможенные платежи

Для завершения регистрации необходимо внести оплату всех налогов. Происходит она из средств депозита, созданного ранее.

Остаточная сумма возвращается плательщику на банковский счёт или наличными в кассе таможни. Если по какой-либо причине владелец автомобиля передумал завершать регистрацию — залог возвращается полностью.

Однако получить его можно только после официального вывоза автомобиля из страны.

Постановка электромобиля на учёт в органах ГИБДД

Зарегистрировать транспорт в органах дорожной инспекции можно только после получения квитанции, выданной на таможне. Далее работникам ГИБДД предоставляется технический паспорт и приходной ордер.

Стоимость растаможки

Стоимость растаможки является совокупностью всех пошлин и налогов, требуемых для законного оформления транспортного средства. Она зависит от многих факторов, например, возраст электромобиля или объём аккумулятора.

Владелец или сопровождающее лицо должны заплатить:

таможенную пошлину; услуги таможни;налоговую ставку; акцизную ставку; утилизационный сбор.

Знаете ли вы? В Москве разработана некая система бонусов для водителей электрокаров. В неё входят: бесплатные парковочные места и зарядные станции, бесплатный проезд по платным дорогам, вождение по полосе общественного транспорта. Со временем эти льготы будут введены и в других крупных городах страны.

  1. Услуги таможни
  2. Стоимость услуг оформления напрямую зависит от цены автомобиля в российских рублях.
  3. Пользуясь таблицей, можно определить величину налога:
  4. Цена не превышает, руб.
  5. Цена услуги, руб.
  6. 200 000
    500
    450 000
    1000
  7. 1 200 000
    2000
  8. 2 500 000
    5500
  9. 5 000 000
    7500
  10. 10 000 000
    20 000
    30 000 000
    50 000
    Более 30 000 000
    100 000
    Таможенная пошлина

Ранее, до 2017 года, этот налог не распространялся на машины с электродвигателем. В 2019 году за ввоз легкового автомобиля хозяину придётся заплатить 17% от стоимости. Пошлина на грузовой транспорт составляет 15%.

Ставка налога

Величина налоговой ставки зависит от большого количества факторов. В первую очередь, это стоимость автомобиля, но уже в евро, и год выпуска. Также влияет статус владельца: физическое лицо или юридическое.

Автомобиль, ввозимый физлицом, стоимостью до 8500 евро и возрастом менее трёх лет — единая ставка 54% от стоимости. Автомобиль, ввозимый физлицом, цена которого более 8500 евро и возраст менее трёх лет — 48%. Во всех остальных случаях — НДС 18% и акцизный сбор.

Ставка акциза

Данный показатель прибавляется только в случае уплаты НДС, то есть при оформлении электромобиля юридическим лицом. За транспортное средство, мощность двигателя которого менее 70 кВт, налог не взимается. Оплата производится в случае мощности двигателя от 70 до 112 кВт (35 руб. за 0,75 кВт) и свыше 112 кВт (365 руб. за 0,75 кВт).

Знаете ли вы? На днях китайская компания Grove Hydrogen Automotive представила миру автомобиль, работающий на водороде. По заявлению создателей, запас хода будет составлять 1000 км, а зарядка — всего 3 минуты. Возможно, в скором времени более актуальной будет информация по импорту водородных машин, а не электромобилей.

Утилизационный сбор

Базовая стоимость налога составляет 20 000 рублей. Она умножается на коэффициент. Также стоит учитывать, кто именно ввозит транспортное средство: компания или физическое лицо.

  • До трёх лет
    Свыше трёх лет
    Физическое лицо
  • 0,1
    0,15
    Юридическое лицо
  • 0,86
    5,3
    Ответственность за езду на нерастаможенном электромобиле

За незаконный ввоз авто может последовать штраф в размере трёхкратной цены транспортного средства. При подаче в таможенный орган фальшивых документов предусмотрен штраф 2500 рублей. В случае неуплаты налогов в особо крупных размерах ответственное лицо может понести наказание с лишением свободы до двух лет или оплатой штрафа, сумма которого может достигать 30 000 000 рублей.

Растаможка электромобиля — это очень ответственный процесс, который требует особого внимания и является обязательной процедурой. Ввоз транспорта без оформления имеет лишь временный характер, поэтому во избежание проблем с законом следует проводить процедуру в соответствии со всеми правовыми нормами.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42433664-rastamozhka-elektromobilya-v-rossii-vvoz-i-tamozhennaya-poshlina-kak-rastamozhit-osnovnye-etapy/

Электромобили скоро подешевеют

Стоимость владения электромобилем и машиной с двигателем внутреннего сгорания в Европе в ряде сегментов может сравняться уже в 2019–2022 годах, подсчитали в The Boston Consulting Group (BCG).

В России паритет может быть достигнут в ближайшие годы, если государство поддержит развитие зарядных станций. Пока же спрос на электромобили на российском рынке продолжает быть штучным, и сегмент требует господдержки.

При этом локализация технологий в РФ не даст толчка спроса, считают в BCG.

Стоимость владения электромобилем и автомобилем с двигателем внутреннего сгорания в европейских странах в сегменте C («гольф-класс») сравняется уже в 2022 году (при 10-летнем сроке владения), подсчитали в BCG, в сегменте кроссоверов — уже в 2019 году. По России в компании прогнозов не дают, но отмечают благоприятное соотношение стоимости углеводородного топлива и электроэнергии.

При этом одним из ограничений для достижения паритета по стоимости владения электромобиля и машины с двигателем внутреннего сгорания в РФ в сопоставимые сроки является плохо развитая инфраструктура.

Всего в мире насчитывается более 320 тыс. стандартных зарядных станций и 120 тыс. станций быстрой зарядки, сообщается в отчете компании. По уровню обеспеченности зарядными станциями лидируют Нидерланды с 0,27 станции на один электромобиль, далее следуют Германия — 0,22, Китай — 0,17 и Япония — 0,14 (при среднем значении по миру — 0,14).

В России, по данным BCG, на 2,5 тыс. электромобилей (парк на 1 июля 2018 года) приходится около 170 зарядных станций, то есть на один электромобиль приходится около 0,068 станции. При этом срок окупаемости каждой станции, по оценкам BCG, до 7,5 года.

Зарядная инфраструктура во многих странах субсидируется государством, говорится в исследовании, при этом автоконцерны также стараются инвестировать собственные средства в развитие зарядных станций, так как от этого в значительной степени зависит спрос на их продукцию.

В РФ, по мнению партнера и управляющего директора, главы экспертной практики по тяжелой промышленности и транспортному машиностроению в России и СНГ BCG Григория Рубина, развитие зарядной инфраструктуры на начальном этапе должно обеспечиваться за счет господдержки.

В BCG говорят, что в целом господдержка остается важным фактором динамики спроса на автомобили. В России в рамках стратегии развития автомобильной промышленности впервые был официально поставлен вопрос о необходимости развития рынка автомобилей на альтернативных источниках топлива.

Среди уже реализованных мер, в частности, возможность для владельцев электромобилей в Москве парковать свои машины бесплатно, в Санкт-Петербурге электромобили освобождены от уплаты транспортного налога, говорится в исследовании BCG.

Сейчас обсуждается возможность доступа электромобилей на полосы для маршрутных транспортных средств.

Сегодня спрос на электромобили остается буквально штучным: в 2018 году, по данным «Автостата», продажи новых электромобилей в РФ выросли на 51,6%, до 144 штук.

В основном это модели Nissan Leaf (76 штук), Tesla Model X и Model S (40 и 12 штук соответственно). Далее идет представленный в декабре электрический кроссовер Jaguar I-Pace (восемь машин) и Renault Twizy (семь штук), а также Tesla Model 3 (одна штука).

Основная масса электромобилей была продана в Москве (46 машин) и Приморском крае (24 штуки). В целом парк электромобилей на 1 января 2019 года насчитывает 3,6 тыс. машин, подсчитали в «Автостате», что составляет менее 0,01% от общего парка легковых автомобилей РФ.

Примерно каждый пятый электромобиль зарегистрирован в Приморье (735 штук), что выше суммарного объема парка таких машин в Москве (405 штук), Подмосковье (141 штука) и Петербурге (106 штук).

Правительство также признает отставание российского рынка от глобальных темпов роста в среднем на четыре-пять лет, подчеркивают в BCG, и предполагается, что доля электромобилей в общих продажах всех автомобилей в России в 2020 году будет составлять 1–1,5%, что эквивалентно 15–25 тыс. единиц.

В 2020–2025 годах правительство допускает увеличение этого показателя до 4–5% от общего объема продаж (85–100 тыс. единиц). Глава Минпромторга Денис Мантуров в конце марта в интервью «России 24» признавал, что в России в ближайшее время не ждут массового спроса на электромобили.

Он отметил, что для развития этого рынка на ввоз электромобилей введена нулевая пошлина. Напомним, в конце февраля премьер Дмитрий Медведев утвердил изменения в стратегию развития автопрома (распоряжение правительства РФ от 22 февраля 2019 года N263-р).

Так, в перечень новых видов высокотехнологичной продукции автомобильной промышленности, «локализация производства которых на территории РФ имеет критическое значение в среднесрочной перспективе», вошли в том числе электромобили.

Локализация технологий в РФ не даст толчок распространению электромобилей на рынке, считает Григорий Рубин: «Зависимость тут пока что обратная: спрос на электромобили влияет на создание производственных мощностей в конкретном регионе». В том числе из-за того, что спрос определяет развитие мощностей, выпуск аккумуляторов в основном сосредоточен в Китае, США и странах Европы, отмечает он.

Ольга Никитина

Многие компании, включая Uber, Boeing и Audi, разрабатывают собственные версии летающего такси.

По мнению аналитиков компании Deloitte, перед компаниями, занимающимися такими разработками, стоит несколько проблем, которые предстоит решить перед тем, как такие полеты станут реальностью.

Среди этих барьеров — необходимость создания экономичного электрического двигателя и аккумуляторов, заряда которых хватит на достаточно продолжительный полет, а также развитие систем управления воздушным движением, систем предупреждения столкновений и контроля за уровнем шума.

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3931157

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика