27.06.2019
Правила перевозки детей в такси с автокреслом 2018, что говорит закон и ПДД
- Ребенок в такси: обязательно ли в автокресле?
- Кто должен платить штраф: пассажир или водитель?
- Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?
- Когда в российском такси появятся автокресла?
- Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?
- Младенец в такси
- Поездки в такси с детьми от 10 месяцев
- Поездки в такси с детьми старше 5 лет
- Полезные советы
Ребенок до 7 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве. Исключение это переднее сиденье, на нем до 12 лет. Это правило знают все родители, поэтому, при наличии авто в семье, приобретается и автокресло. Однако, когда речь заходит о поездках в такси, возникает проблема с наличием удерживающего устройства. Может ли ребенок перевозиться в такси без него? Что делать, если в такси нет автокресла? Кто должен платить штраф за отсутствие удерживающего устройства в автомобиле: таксист или пассажир? Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. Мы постарались найти на них ответы.
Правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства – в такси, как и в любом другом автомобиле, ребенок до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем должен находиться в автокресле. За нарушение этого правила налагается штраф – 3000 рублей.
Но большинство автомобилей такси не оборудованы детскими удерживающими устройствами, и это главная проблема. Никто не запрещает родителям использовать собственное детское сиденье.
Обратите внимание
Однако переносить и каждый раз его устанавливать достаточно сложно, за исключением разве что автолюльки со специальной ручкой и бустера.
В результате, родителям приходится либо на свой страх и риск перевозить ребенка на руках, либо обзванивать множество служб, чтобы найти свободную машину с автокреслом.
Служба такси предоставляет услугу по перевозке пассажиров, и делать это она должна в полном соответствии со всеми имеющимися правилами. Пункт 22.9 регламентирует наличие автокресла в машине для ребенка до 7 лет. Это значит, водитель должен обеспечить удерживающее устройство для маленького пассажира. Штраф за несоблюдение правил дорожного движения ложится именно на него.
Но есть здесь и другая сторона медали. Водителю проще отказаться от поездки, нежели рисковать собственными деньгами. Поэтому нередко родителям приходится договариваться с ним о том, что «в случае чего» материальную ответственность они возьмут на себя. Но главным в этом вопросе остается другое: безопасность маленького пассажира, так как перевозить его на руках запрещено не просто так.
Почему нельзя перевозить ребенка на руках в такси?
Даже, если столкновение происходит на минимальной скорости (50-60 км/ч), вес ребенка под силой инерции увеличивается во много раз. Так, на руки родителя, держащего ребенка, нагрузка приходится как минимум в 300 кг. Вы физически не сможете удержать и защитить малыша. В результате он рискует просто вылететь вперед через лобовое стекло.
Когда в российском такси появятся автокресла?
Для того чтобы дело сдвинулось с мертвой точки необходим документ, который бы обязал оборудовать все автомобили такси детскими автокреслами. Либо, как минимум, всегда иметь в наличии достаточное их количество. Также важно, чтобы исполнение такого постановления тщательно контролировалось.
У таксистов свой взгляд на проблему. По их мнению, есть несколько причин, по которым постоянное нахождение автокресла в автомобиле невозможно:
- На заднем сиденье оно занимает полноценное место, и это сокращает возможное количество взрослых пассажиров.
- Можно ли хранить удерживающее устройство в багажнике? Теоретически, да, но ведь такси также часто вызывают пассажиры с багажом, а, если багажник занят автокреслом, сумки и чемоданы могут просто не поместиться.
- Еще один важный момент заключается в том, что нет универсального автокресла для детей всех возрастов, а возить с собой несколько удерживающих устройств просто невозможно.
После выхода закона, регулирующего перевозку детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 на переднем, многие таксопарки закупили автокресла и бустеры, однако снабдить удерживающими устройствами все автомобили не сумел никто – это очень накладно. Перекладывать автокресло с машины в машину по мере необходимости – неудобно. Поэтому заказ такси с удерживающим устройством по-прежнему остался вопросом везения.
Спасут ли ситуацию адаптеры и бескаркасные автокресла?
В данный момент использование бескаркасных удерживающих устройств или адаптеров запрещено законом. Дело в том, что бескаркасные удерживающие устройства и адаптеры не способны обеспечить маленькому пассажиру должный уровень безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.
Младенец в такси
Малыши до 10 месяцев путешествуют в автолюльке либо автокресле-переноске. Рассчитывать, что такое удерживающее устройство окажется в такси, не стоит из-за ограниченности временного промежутка его использования.
Таксисты не могут предусмотреть детские сиденья под все возраста, поэтому отдают предпочтение максимально универсальным вариантам. Родителям необходимо решать этот вопрос самостоятельно. Если в семье есть автомобиль, можно пользоваться собственной автолюлькой – она удобно транспортируется благодаря специальной ручке.
Если машины в семье нет, и вы часто пользуетесь услугами такси, рекомендуется приобрести бюджетный вариант удерживающего устройства (от 3000 руб).
Поездки в такси с детьми от 10 месяцев
Если автолюльку брать с собой в дорогу удобно, то таскать полноценное автокресло ни один родитель не согласится. Здесь остается надеяться на добросовестных сотрудников службы такси.
Чаще всего в такси используются универсальные автокресла-трансформеры, охватывающие максимально широкий возрастной период. К сожалению, на качество удерживающего устройства вы никак повлиять не сможете. Чаще всего удачей является просто его наличие в автомобиле.
Вызывая такси, не забывайте информировать диспетчера о том, что с вами едет ребенок!
Поездки в такси с детьми старше 5 лет
Для детей от 5 лет и старше подходят бустеры – компактные удерживающие устройства, представляющие собой сиденья без спинки. Вот их чаще всего и можно встретить в такси. Стоимость бустера в среднем составляет 500-2000 рублей.
Места в салоне он занимает совсем немного, поэтому для таксистов такое удерживающее устройство является идеальным вариантом. В Москве определенные службы такси закупают большое количество бустеров для каждого автомобиля, чтобы не сталкиваться с лишними проблемами при перевозке детей.
Однако делают так далеко не все! Поэтому, если в одном месте вам отказали в автокресле, не спешите рисковать, обзвоните другие службы.
Полезные советы
1. Совет
Если вы планируете ехать в такси с ребенком, обязательно сообщите об этом диспетчеру. Уточните, имеется ли возможность заказать автомобиль с автокреслом, а также укажите возраст ребенка.
Если вам не смогут предложить машину, оборудованную удерживающим устройством, рекомендуем обзвонить другие службы.
Если вы оформляете заказ через Интернет или мобильное приложение, обязательно поставьте соответствующую галочку возле пункта об обязательном наличии автокресла.
2. Совет
Приобретите компактное удерживающее устройство для поездок в такси. Например, адаптер штатного ремня стоит дешево и легко помещается даже в небольшую сумку. Однако такое удерживающее устройство не способно обеспечить должный уровень безопасности вашему ребенку, и спасет оно только от штрафа.
Поэтому первым делом нужно добиваться каркасного автокресла в такси, а адаптер использовать только в безвыходной ситуации. Также «палочкой-выручалочкой» может стать бустер-рюкзак от Trunki. Это удерживающее устройство представляет собой компактный бустер, который складывается в рюкзак, и позволяет также дополнительно положить туда вещи.
Правда, по сравнению со стандартными бустерами он имеет достаточно высокую стоимость, но зато позволит решить проблему путешествия в такси с ребенком.
Заботливые родители!
В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.
Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.
Эксперт по детской безопасности
Источник: https://kresla-market.ru/articles/avtokreslo-v-taksi/
Обязано ли такси предоставлять детское кресло бесплатно?
Разбираемся: имеют ли право таксисты брать дополнительную плату за детское кресло?
Обязательства по использованию специальных детских удерживающих устройств были впервые закреплены за водителями в начале 2007 г. Таким образом, история этого вопроса, по крайней мере, с точки зрения законодательства, насчитывает уже свыше десяти лет.
Согласно исследованию ВЦИОМ, проведённому в июле 2017 года, большинство водителей (почти 80%) используют автокресла при перевозке детей. А как обстоят дела с детскими удерживающими устройствами в такси?
По закону
Для начала определимся — какой должна быть услуга по перевозке детей в такси согласно законодательству? Так как отдельного закона, который бы исчерпывающе регламентировал эту сферу, нет — обращаемся к общим нормативно-правовым актам.
Важно
Согласно Гражданскому кодексу (ГК), услуга по перевозке пассажиров в такси выполняется на основе публичного договора (ГК, ч. 1, ст. 426).
В соответствии с ним, лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
Также согласно ст. 786 ГК, пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях. Другими словами, по Гражданскому кодексу отказ в перевозке пассажиру с ребёнком не является законным.
Двигаемся дальше. В правилах дорожного движения (п. 22.9) указано, что «перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка». Так как ПДД распространяются и на такси — выходит, таксист обязан при перевозке ребёнка использовать автокресло.
Итак, мы определились, что в такси детей младше семи лет необходимо перевозить в автокресле. Если есть правило — значит, есть и санкции за невыполнение? Верно. В п.3 ст. 12.
23 КоАП «Нарушение правил перевозки людей» указано, что «нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере 3 тыс. руб.; на должностных лиц — 25 тыс. руб.; на юридических лиц — 100 тыс. руб.».
В примечании к этой статье поясняется, что индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются в случае нарушения к юрлицам. А как мы знаем, сейчас большинство водителей такси зарегистрированы как ИП.
Сто тысяч рублей — это довольно крупный штраф, но и это ещё не всё. Таксиста могут также привлечь к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей».
Совет
Санкции по этой статье, конечно, гораздо более серьёзные — «штраф в размере до 300 тыс. руб.
или в размере зарплаты или иного дохода осуждённого за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на тот же срок».
Такое строгое наказания, разумеется, стимулирует таксистов соблюдать правила перевозки детей. А если в такси нет кресла — компания отказывает в услуге пассажирам с детьми. Некоторые, в основном «бомбилы» возят на «свой страх и риск» — разрешают родителям перевозить ребёнка на коленях, просто на сидении, что, несомненно, небезопасно.
Суровая реальность
Автокреслами укомплектованы далеко не все машины такси, в большинстве компаний это платная услуга.
В отдельных компаниях автокресло доступно только на более дорогих тарифах, к примеру, на тарифе «комфорт», и опять же за отдельную плату (то есть автоматически стоимость поездки с ребёнком возрастает в разы).
Более того, в приложении агрегаторов такси не всегда предусмотрена возможность заказать машину с гарантированным наличием автокресла. Родителям после вызова такси приходится связываться с водителем, принявшим заказ, и выяснять есть ли у него в машине автокресло.
Читайте также: Предполагаемая стоимость нового техосмотра автомобиля
Кроме того, не стоит забывать, что для детей разного возраста и комплекции необходимы разные типы автокресел: для грудничков — это одно приспособление, а для шестилетнего ребёнка — другое, согласитесь, это логично.
Всего насчитывается 5 основных групп таких кресел.
Напоминаем, что по новым правилам, использовать бустеры для перевозки детей запрещено (ранее родители могли использовать кроме автокресла «иные средства», но, по соображениям безопасности, правила подкорректировали).
Обратите внимание
В такси чаще всего используется пара-тройка наиболее универсальных кресел, которые подходят для большего числа детей. Но надеяться, что там найдётся люлька для грудничков не стоит. Опять же, когда вы заказываете такси с автокреслом, это не гарантирует вам, что оно подойдёт для вашего ребёнка.
Совет: заранее перед поездкой изучите компании такси. Не забывайте сообщать, что едете с ребёнком, уточните есть ли кресло, соответствующее возрасту вашего ребёнка. Максимально безопасный вариант: прибрести автокресло самому и брать его с собой в такси, ведь безопасность превыше всего!
Конечно, кресла для всех возрастных групп есть в специализированных детских такси, но поездки в них стоят дороже. Да и не во всех городах есть такой сервис: к примеру, в Москве эта услуга развита, а в Санкт-Петербурге детских такси почти нет.
Плата за кресло обоснована?
Возвращаемся к главному вопросу статьи: имеют ли право таксисты взимать дополнительную плату за детское кресло? Законодательство чётко не регламентирует нахождение автокресла в машине такси.
Нормативно-правовые акты (Постановление Правительства РФ №112, 69-ФЗ), устанавливающие требования к машине такси указывают, что в них должна размещаться информация о перевозчике, на кузове — шашечный пояс, опознавательный фонарь, а указания, что в таксомоторе должны быть автокресла всех видов — нет.
С одной стороны такси не может отказать в перевозке (согласно положениям ГК), с другой стороны, детские кресла не входят в обязательную комплектацию автомобиля такси и в услуге может быть отказано, так как нет дополнительного оборудования для обеспечения безопасности.
Похожая ситуация складывалась в сфере законодательного регулирования перевозки детей автобусами. И только после большого количества ДТП были прописаны более подробные правила такой перевозки.
И всё же, имеют ли компании такси право запрашивать отдельную плату за детское кресло по действующему законодательству? За комментарием по этому вопросу мы обратились к руководителю Некоммерческого партнёрства «Петербургское ТАКСИ» Александру Львовичу Холодову.
Важно
Эксперт ответил так: «Я не вижу никакого нарушения закона «О защите прав потребителей», потому что это, по сути, дополнительная услуга по краткосрочной аренде этого девайса.
Никто же не запрещает родителям со своим ехать, если бы это запрещалось, то да — это было бы ущемление прав потребителей, а раз не запрещается — у пассажиров есть выбор. Я знаю, что многие так делают, особенно если несколько детей в семье и понятно, что компания такси может и не предоставить такое количество кресел.
С другой стороны, дети — такие же граждане и имеют право на получение услуги, и по большому счёту обеспечение их автокреслами — это проблема компании, поэтому взимание тарифа — вопрос всё же дискуссионный».
Резюмируем: прямого указания в законах о наличии детского кресла в машине такси нет, поэтому это скорее дополнительная услуга, за которую могут взиматься средства сверх тарифа за перевозку.
У потребителя есть выбор — если он не хочет доплачивать за автокресло он может поискать такси, где оно предоставляется бесплатно или же приобрести личное автокресло для своего ребёнка и брать его с собой в поездку.
Важный момент: о том, что услуга «Детское кресло» платная, а также о её стоимости компания должна оповестить заранее. Если этого не произошло — закон «О защите прав потребителей» нарушен (Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 ст. 10).
Итоги:
Редакция ТИАП намерена обратиться с письмом в федеральные органы исполнительной власти за разъяснениями вопросов организации перевозок детей в такси. Какие ответы будут получены — читайте в наших следующих статьях.
Источник: https://tiap.ru/news/ekonomika/obyazano-li-taksi-predostavlyat-detskoe-kreslo-besplatno/
Если в такси нет детских автокресел
Внесенный в гос Думу закон, в соответствии с которому предлагается ужесточить ответственность за несоблюдение работами такси пункта 22.9 Правил дорожного перемещения, позвал в обществе неоднозначную реакцию и достаточно активное обсуждение на всех уровнях.
Отметим, что с 1 января 2007 года действует пункт ПДД, в соответствии с которому запрещена перевозка детей младше 12 лет в автомобилях , оборудованных ремнями безопасности без особого кресла, соответствующего весу и росту ребенка. За такое нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Согласно точки зрения авторов законопроекта это очевидно недостаточное наказание. Особенно это относится работ такси, каковые за 5 лет так и не стали соблюдать требования указанного пункта, не комплектуют собственные машины такими креслами и не требуют этого от своих фрахтовщиков.
Совет
В соответствии с положениям законопроекта, предполагается дополнить устав наземного городского и автомобильного транспорта электротранспорта пунктами, каковые обяжут работы такси иметь одно детское кресло на три автомобиля, а диспетчеров при оформлении вызова уточнять, будет ли осуществляться перевозка детей до 12 лет.
Наказания за несоблюдение этих правил предлагается ввести очень твёрдые. Чиновниковов, важных за перевозку, предполагается штрафовать на сумму 40-50 тысяч рублей, а юрлиц – на сумму 180-200 тысяч. Но самые твёрдые санкции предлагается ввести в отношении водителей такси, каковые рискнут перевозить ребенка до 12 лет без детского автокресла.
Для них предусмотрено лишение права управления транспортным средством на срок полтора года.
При всей кажущейся полезности этих инициатив, каковые якобы призваны повысить безопасность перевозки подрастающего поколения, не все так конкретно. В первую очередь, сомнение приводит к положению пункта 22.9, в соответствии с которому кресло должно соответствовать весу и росту ребенка.
В случае если личный обладатель автомобиля для перевозки собственного ребенка совсем конечно купит кресло нужного размера, то потребовать от работы такси иметь кресла всех размеров в любую секунду времени достаточно нелепо.
Но, в случае если высказать предположение, что большие игроки на рынке такси смогут решить эту проблему, то очевидно, что за такие услуги они потребуют дополнительную плату. Об этом свидетельствует опыт так называемых цивилизованных государств, где вызов для того чтобы такси обходится существенно дороже.
Разумеется, что оборудовать каждый третий автомобиль креслом для перевозки детей, пускай гипотетически универсальным, подходящим для детей от 2 до 12 лет (тяжело представить себе такое устройство), смогут только большие компании.
Для остальных выход лишь один – отказывать в перевозке пассажирам с детьми на стадии заказа такси. Как неизменно, хорошая на первый взгляд инициатива рискует обернуться проблемами для конечного пользователя услуги – пассажиров такси.
Диспетчеры небольших работ такси будут допытываться, а не будет ли пассажиром ребенок (особенно в случае если услышат в трубке женский голос), а на улице таксисты, завидев «голосующую» даму с ребенком, будут дружно отворачиваться.
В обязательном порядке к прочтению:
В такси без детского кресла
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
- Детские автокресла – осознанная необходимость?В осеннюю пору 2013 года волею поправок в КоАП (закон от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ) вырос штраф за отсутствие детского удерживающего устройства, к примеру, особого автокресла при…
- Что делать, дабы поездка на такси не обошлась в кругленькую суммуНе обращая внимания на заявления столичных таксослужб о том, что тарифы на перевозки в новогоднюю ночь увеличиваться не будут, Транспортная инспекция Минтранса информирует, что жалоб граждан из-за необоснованно…
- Как обходят новый закон о таксиНовый закон о такси, первая его часть, уже получил юридическую силу и органы начали выдавать разрешения на работу легкового такси в соответствии с данному закону. Однако, споры об этом “законе о такси” №69…
- Скорая помощь либо такси?Большая часть таких историй и статей начинается одинаково в случае если вам нужно скоро добраться из одного финиша города в второй, к тому же и в час пик то особая работа скорой помощи разрешит…
- Что делать, в случае если виновник ДТП человек со связями?водитель и Закон Данный рассказ может весьма понадобиться тем, кто попал в ДТП, виновником которого есть человек, владеющий связями и большими деньгами. Житейский опыт говорит, что любое…
Источник: http://iru-cis.ru/esli-v-taksi-net-detskih-avtokresel/
Таксисты vs Пассажиры. Или детское автокресло в такси
Только вернулся из небольшого отпуска. Ездил с семьей к родителям в Сочи.
Часто слышал, что встретить автокресло в такси это экзотика. Но так как сам обычно перемещаюсь либо на своей машине, либо без ребенка, то особо не сталкивался.
Сейчас пришлось столкнуться сразу много раз.
Итак, поездки на автомобиле за эти 12 дней: 1) Москва, такси до аэропорта Домодедово. В диспетчерской службе спросили состав, кто едет и узнав, что есть 3-летний ребенок – прислали такси с бустером. Простенько, спорненько, но дешево и хоть что-то. 2) Сочи, Адлер. Из аэропорта забирал отец.
В одной из статей писал о том, что в прошлый раз он установил кресло максимально фантазийно и без всяких попыток прочитать инструкцию. В этот раз – все было установлено идеально. Инструктаж действует ). 3) Сочи – поездки по городу. Вообще в Сочи теперь прекрасное такси. Даже сделаю небольшую рекламу – фирма называется RedTaxi.
Телефон 8-918-1900000, может, кому пригодится.Такой автоматизации, я еще нигде не видел. Тебя спрашивают только об адресе, где тебя забрать. Ровно через минуту перезванивает робот и говорит номер и марку подъезжающей машины. Если не дозванивается – шлет SMS. Еще через минуту (максимум, ждали 3 минуты!!) приезжает само такси.
И по очень лояльной цене везет тебя, куда скажешь, причем весь процесс ценообразования непрерывно на экране.
Но это преимущества для обычных пассажиров. А вот о детях никто даже и не задумывается. За это – большой жирный минус.
4) Москва – такси из аэропорта. Заказывал там же, где и в первый раз. Но теперь, мне сказали, что машин с детским автокреслом нет и спросили, дословно, “буду ли я платить штраф, если что?”. Это при том, что я постоянный клиент, вроде как….
В общем, проблема налицо. А станет она совсем ребром с 1 сентября. Когда штраф будет 3000 и либо родители, либо таксисты будут вынуждены отказываться от поездки при отсутствии компромисса. Попробуем найти ответственных и выход :). Поделюсь своим сугубо личным мнением:
Читайте также: Выключатель массы аккумуляторной батареи: схема подключения, виды, рекомендации
Для детей до 10 месяцев – считаю автокресло в такси полностью проблемой родителей. Группа 0+, обычная переноска – это и безопасно, и ребенка переносить удобно. Даже если своего автомбиля нет, возьмите недорогое приличное, от 3 тысяч. Таксист не может забить весь багажник автокреслами под все возрастные категории.
Для детей от 10 месяцев… Господа таксисты, тут вся надежда на вас… Ну не могут родители таскать на руках полноценное сидячее кресло!
Вам же в помощь автокресла-трансформеры со столиком безопасности.
Обратите внимание
Почему именно со столиком? Не надо разбирать кресло и снимать ремни, чтобы усадить ребенка постарше – просто вынимаем столик. И наоборот. Рекомендую Cybex (или CBX) Isis. Цена в розницу 6700.
Резину ведь к машине покупаете и ничего? Зато сможете правильно перевозить любого ребенка старше 9 месяцев и места займет немного. А еще и своих детей в такое кресло усадить не страшно в свободное от работы время.
Для детей от 5 лет. Не люблю я, конечно, бустеры, но как можно не купить даже и его (при том, что формально он подходит и для 3-летнего и для 12-летнего ребенка)???? Да хоть хоть какой-нибудь, цена вопроса 500-1500 рублей, говорить несерьезно. Места не занимает вообще. А попробуйте, как выясняется, найти такси хотя бы с ним!
Ну и еще совет родителям, которым надо ехать с ребенком от 3 лет на такси…
Хорошо, если приедет такси с креслом, да еще и с хорошим. Может, с 1 сентября все такси станут такими, но что-то сомневаюсь. Но лучше, хоть как-то подстраховаться. И понятно, что даже бустер таскать с собой просто так занятие не из приятных.
Но вот есть, например, такая штука, как рюкзак-бустер от Trunki. И вещи ребенка положить можно, и в нерадивом такси использовать, если что. И хоть что-то, но даст по безопасности, как и любой бустер.
В общем, неплохая штука для путешествия с детьми!
Источник: http://xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai/obzory/taksisty-vs-passazhiry-ili-detskoe-avtokreslo-v-taksi
Как правильно перевозить детей в такси?
Садясь за руль водитель должен обезопасить себя, а также своих пассажиров от несчастных случаев. В особенности это правило касается тех ситуаций, когда в салоне находятся дети. Автомобилист должен быть предельно внимательным на дорогах, соблюдая законы РФ и нормы ПДД.
Как правильно перевозить детей в такси, читайте в статье.
Правила перевозки детей в такси
Согласно последним изменениям, внесенным в законы РФ, а именно ПДД в редакции от 22 июля 2018 года, особые указания перевозки несовершеннолетних в транспорте обязывают водителя соблюдать требования по безопасности. Так пассажиры будут максимально защищены, даже при участии в ДТП.
Согласно требованиям ПДД, перевозка детей в таксомоторных ТС выполняется с учетом некоторых особенностей.
Граждане несовершеннолетнего возраста могут находиться в салоне легкового ТС, в кузове автобуса, а также в кабине водителя. Однако нахождение малыша в прицепе категорически запрещается.
Водитель должен предоставить безопасность своим пассажирам, учитывая конструкционные особенности авто.
Правила перевозки пассажиров несовершеннолетнего возраста в такси:
- На переднем сидении и в кабине водителя, перевозка детей до 12 лет строго запрещена;
- Малыши и груднички могут находиться рядом с водителем если пристегнуты в автосидении или специальной люльке;
- Нормами ПДД запрещается перевозить несовершеннолетних на заднем сиденье мотоцикла;
- Организованная поездка (группами до 8 человек) допустима только в автобусе или многоместном такси;
- Перед поездкой, таксисту необходимо получить разрешение на перевозку несовершеннолетних граждан. Сертификат выдается в соответствующих государственных инстанциях.
Перевозка грудничков в легковом автомобиле имеет свои особенности. По требованиям ПДД, водители должны установить соответствующее сидение — автокресло или люльку, на задних сидениях ТС.
Такое устройство крепится с использованием ремней безопасности. Сидение располагается перпендикулярно движению ТС.
Если услуга не предоставляется таксомоторной службой, родители должны самостоятельно позаботиться о приобретении детского кресла для своего малыша.
Автокресло в легковом ТС устанавливается по инструкции. Конструкция плотно удерживается и крепится особыми ремнями безопасности. Спинку сидения можно регулировать в зависимости от возрастных и физических особенностей малышей. В сидячем положении защита малыша до 1 года будет максимальной.
Важно
Транспортная люлька (для грудничков) удерживает пассажира мини ремнями. Благодаря особенностям конструкции детского сидения, малыш будет находиться в лежачем положении. Такое положение нормализует дыхательную систему и оберегает младенца от чрезмерных нагрузок на мышцы и кости при резких поворотах ТС.
В автомобильной люльке перевозятся малыши от 0 до 12 мес.
Виды детских автомобильных кресел:
- Автолюлька группы 0 предназначена для младенцев и грудничков до 10 кг. Такое крепление устанавливается в горизонтальном виде;
- Автолюлька 0+ подходит для малышей возрастом от 1 года и весом до 13 кг;
- Автолюлька 1 предназначена для детей от 1 до 4 лет, весом до 18 кг;
- Автосидение 2. Пассажиры до 7 лет, весом до 25 кг. Крепление устанавливается на заднем сидении салона такси в вертикальном виде;
- Автокресло 3 применяется для малышей от 7 до 12 лет.
Согласно ПДД, в такси родителям не разрешается держать ребенка на руках, даже если пассажир пристегнут ремнем безопасности.
Предусмотрен ли штраф за отсутствие автокресла в такси?
ПДД для перевозки несовершеннолетних пассажиров в салоне такси 2018 года предусматривают суровые меры наказания водителей, в случае нарушения требований.
При отсутствии креплений и автосидения в салоне автомобиля назначается штраф в размере 3 тысяч рублей. Также согласно пункту №12.23 КоАП РФ за не пристегнутый ремень безопасности водитель привлекается к административной ответственности и штрафному взысканию в размере 500 рублей. При повторном нарушении ПДД, водитель лишается ВУ на срок до 6 месяцев.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
- 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.
Источник: https://lawecon.ru/pravila-perevozki-detej-v-taksi/
Ответы@Mail.Ru: Если везешь ребенка без кресла в ТАКСИ — кто должен платить штраф? В законе про это ничего не говорится
Казанцев Николай Просветленный (31315) 11 лет назадНу во первых смотрим Правила дорожного движения (подзаконный акт, утвержденный Правительством РФ согласно норме, установленной ФЗ «О безопансости дорожного движения)
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)Т. е. речь идет о правилах перевозки детей, а ответственность за перевозку несет водитель.Пассажиры перевозку не осуществляют, они ею пользуются как услугой.Ну и наказание в КоАП соответствено установлено за нарушение правил перевозки.ч. 1 ст. 12.23
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Ребенка до 16 лет привлечь к адм. ответственности КоАП прямо запрещает.Конечно, существует возможность привлечения к адм. ответственности по ст. 5.
35 КоАП РФ родителя ребенка, посадившего его в машину с нарушением указанного пункта ПДД, но на практике я таких не встречал — хлопот для сотрудника ГИБДД много — и с возбуждением дела по этой статье (это для них редкость) и с передачей в адм. комиссию по месту жительства и пр.
Константин Лютиков :================Не соглашусь, что пассажиры вообще не обязаны знать ПДД.Правила дорожного движения устанавливают и обязанности пассажиров, запрещают им определенные действия (глава 5)
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Например, если пассажир не пристегнулся ремнем безопасности.И КоАП также предусматривает ответственность за нарушение ПДД пассажиром
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения 1.
Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Просто данный пункт ПДД 22.
9 («перевозка детей без кресла») (с) автор) определяет ответственность и соответствено обязанности перевозчика, а не пассажира.
Источник: https://otvet.mail.ru/question/9908937
Дети в такси. Почему приходится долго ждать таксистов с детскими креслами
Тема детских автокресел в такси с началом учебного года актуальна, как никогда. Многие родители прибегают к услугам таксистов, чтобы отвезти ребёнка в школу или секцию.
Однако порой время ожидания такси с детским удерживающим устройством затягивается, особенно, если поездка планируется с двумя детьми.
«АиФ-Челябинск» узнал, что делать, если таксист приехал без детского кресла и почему у многих водителей нет удерживающих устройств.
Новые правила
В 2007 году было введено правило: все водители, перевозящие детей от 0 до 12 лет, обязаны использовать специальные детские удерживающие устройства. В июне 2017 года в пункт 22.9 ПДД РФ внесены изменения, согласно которым уточнены требования к перевозке детей в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля.
Совет
Так перевозка детей в возрасте младше семи лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (автолюлька, автокресло, бустер, параметры которых должны соответствовать росту и весу ребенка).
Детей от 7 до 11 лет (включительно) разрешено перевозить, просто пристегнув, штатным ремнем. Автокресло понадобится, если ребёнок поедет на переднем сидении автомобиля.
На такси распространяются такие же требования, поэтому при заказе необходимо предупредить службу, что вам потребуется автокресло. Но как показывает практика далеко не у всех таксистов имеется детское кресло.
Мало места
Челябинка Ольга Якова жалуется, что с двумя маленькими детьми практически невозможно уехать на такси.
«Я часто вожу своих детей, дочке два года, сыну четыре, по секциям, — рассказывает Ольга. — Пока в такси ищут машину с двумя креслами, ожидать приходится по часу. Чтобы хоть как-то выйти из положения, я уже купила бустер для сына, и заказываю машину с одним креслом для дочки».
В службах такси объясняют, почему далеко не у каждого водителя имеется детское автокресло.
«Покупать удерживающее устройство или нет — решает сам водитель, у компаний нет никаких требований в этом плане, — рассказывают в службе такси «Молния». — Однако детское кресло занимает много места в машине, а заявки бывают и на вокзал и в аэропорт, под чемоданы может просто не хватить места».
Сами таксисты с этим соглашаются и добавляют:
«Два кресла возить нереально, если, конечно, у тебя не минивэн. Оптимальный вариант — одно кресло или два бустера», — говорит таксист Андрей Бортков.
Штраф три тысячи
Если по какой-то причине водитель приедет без кресла или не захочет его вытащить из багажника и установить, тогда смело можно отказываться от поездки.
«В Челябинской области в 2017 году зарегистрировано 112 ДТП с участием детей-пассажиров, в них погибли 10 детей, — рассказывает старший инспектор отделения пропаганды БДД ГИБДД Челябинска Алена Безменова.
— В 30 случаях дети перевозились без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности. Их использование позволяет защитить ребенка от травм и снизить тяжесть последствий в случае аварии.
Кроме того, за нарушение правил перевозки детей предусмотрен административный штраф в сумме трёх тысяч рублей».
В Роспотребнадзоре при выборе удерживающего устройства в первую очередь советуют обращать внимание на то, чтобы они были сертифицированы и отвечали требованиям международных стандартов безопасности.
Обратите внимание
Кроме того, выбирая удерживающее устройство, нужно помнить, что оно должно соответствовать росту и весу ребёнка: младенцев лучше перевозить в автолюльках, малышей — в автокреслах, а дошкольников постарше — в бустерах.
Основные требования к маркировке детских автокресел:
На каждом детском удерживающем устройстве в форме таблички должна быть нанесена маркировка со словами, включающая в себя следующие обозначения:
слова «универсальное», «ограниченное», «полууниверсальное» или «особое» в зависимости от категории удерживающего устройства группа по массе, для которой предназначено устройство, а именно: 0-10 кг; 0-13 кг; 9-18 кг; 15-25 кг; 22-36 кг; 0-18 кг; 9-25 кг; 15-36 кг; 0-25 кг; 9-36 кг; 0-36 кгбуквенное обозначение — Y (для устройства с проходящей между ног лямкой) или S (для специального удерживающего устройства)
На изделии наносятся год производства и сведения об изготовителе, способе правильного пристегивания лямок, если изделие используется в комбинации с ремнем безопасности.
Если устройство удерживается на месте с помощью ремня безопасности для взрослых, то след лямки должен быть четко указан на изделии с помощью пиктограммы красного или голубого цвета в зависимости от направления следа ремня безопасности.
Читайте также: Автомобильная антенна своими руками: для радио, телевизора, рации
К каждому детскому удерживающему устройству должны быть приложены инструкции по установке и эксплуатации. Удерживающие устройства, обращенные назад, должны иметь несъемную табличку с предупреждающей надписью: «ОЧЕНЬ ОПАСНО — не использовать на сиденьях, оборудованных надувными подушками».
На сегодняшний день набирают популярность так называемые автобеби или автоняни. Суть в том, что за вашим ребенком закрепляется персональный водитель, который знает в какое время и куда нужно везти ребенка. При этом родители могут даже не присутствовать. Как правило, эта услуга оплачивается немного дороже, но зато два детских кресла гарантированы.
Источник: https://news.rambler.ru/other/37853565-deti-v-taksi-pochemu-prihoditsya-dolgo-zhdat-taksistov-s-detskimi-kreslami/
Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine
2017.07.11
Jan Haas / Global Look Press
В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.
Что нового?
Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах.
В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».
Важно
К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.
Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.
В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.
Pieter Kuiper / Global Look Press
В чем смысл изменений?
Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.
В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.
Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.
К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.
Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.
Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.
Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.
Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.
Придется раскошелиться на автокресло?
Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.
Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.
Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.
Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.
Совет
Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением.
Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками.
Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.
А если поездка на такси?
Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.
Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.
Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.
fotototo / blickwinkel / Global Look Press
Что еще поменялось?
Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.
В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.
Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.
А что на счет санкций?
Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.
Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы.
Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».
Итого
Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.
Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.
Источник: https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine
Авто кресло в такси
Ребенок в такси – эта тема, остро обсуждаемая родителями.
Должен ли ребенок перевозиться в такси в детском автокресле? Несомненно, как и в любой другой легковой машине – правила дорожного движения для всех едины. Но откуда взяться специальному детскому автокреслу в такси? Тут есть два варианта ответа.
Первый из них – кресло стоит брать в дорогу самими родителям, это никем не возбраняется. Особенно, если речь идет о грудничках, которые перевозятся в креслах группы 0+. Но носить с собой кресло группы I или II-III — занятие довольно сложное.
Поэтому поговорим о втором варианте – детским автокреслом должно быть оборудовано само такси.
Главный аргумент здесь таков: такси предоставляет услуги по перевозке пассажиров — и взрослых, и детей. И перевозки эти должны осуществляться по всем правилам, в том числе, по правилам дорожного движения, в которых есть пункт 22.
9, регламентирующий транспортировку детей. Каждый водитель должен эти правила соблюдать. В том числе и потому, что ответственность за несоблюдение этого пункта ложится именно на того, кто за рулем.
Иными словами, штраф в 100 рублей (ожидается повышение до 500 рублей) платить придется именно таксисту.
Как показывает практика, за многократное невыполнение пункта 22.9 таксист может быть подвержен уже не административной, а уголовной ответственности, как это вышло с водителем фирмы «Альянс» Юрием Переседовым.
Обратите внимание
Он оказывал услуги по перевозке детей в возрасте до шести лет без специального автокресла. По решению суда от 19 ноября 2007 года он должен был оборудовать свой автомобиль креслом для перевозки маленьких пассажиров.
Однако Переседов решение суда проигнорировал, и вновь стал перевозить детей, нарушая установленные правила.
В декабре 2007 года в его отношении было возбуждено уголовное дело по статье УК России «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей». Урайский городской суд Ханты-Мансисйкого автономного округа приговорил Юрия Переседова к 10 месяцам лишения свободы условно.
Не смотря на это, даже в крупных городах найти такси с автокреслом – дело весьма сложное. Да и свое кресло родители не всегда могут в такси установить – на заднем сиденье ремни безопасности часто просто отсутствуют.
Как может измениться ситуация? Если будет принят документ, обязывающий таксопарки иметь в наличии автокресла для перевозки детей, и будет осуществляться тщательный контроль за ходом исполнения данного постановления, то в российских такси появятся автокресла.
Как именно решать проблему оборудования автомобилей – может выбирать каждая отдельная компания. Иметь ли в каждом автомобиле кресло универсальной группы? Оборудовать ли отдельные машины креслами разных групп? В решении этого вопроса может быть множество вариантов.
Источник: https://manualforauto.ru/index/0-90
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Если в такси нет детских автокреселСсылка на основную публикацию Похожие публикации
Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.