27.06.2019
Стоимость техосмотра легкового автомобиля в 2019 году
В 2019 году техосмотр – необходимое действие для владельцев автомобилей старше трех лет. Сейчас он представляет собой всего лишь получение диагностической карты, однако эта процедура имеет ряд своих особенностей и расценок, подробнее о которых – далее в статье.
pxhere.com
Сроки прохождения техосмотра в 2019 году
Как уже говорилось ранее, в 2019 году необходимо проводить техосмотр любого автомобиля старше трех лет.
Если вы покупаете автомобиль с пробегом, то кроме правоустанавливающих документов попросите у продавца сведения о том, когда проводился последний техосмотр, чтобы в дальнейшем с этим не возникло проблем.
После покупки автомобиля без пробега обязательно определите дату проведения техосмотра.
Почему необходимо пройти техосмотр?
Если вдруг вы считаете, что по каким-либо причинам ваш автомобиль не нуждается в техосмотре, либо вам просто не хочется тратить деньги, то внимательно прочтите информацию далее. Техосмотр необходимо своевременно проводить как минимум для обеспечения безопасности пользователей автомобиля.
Бывают случаи, когда за несколько лет машина приобретает внушительное количество повреждений и дефектов.
Обратите внимание
Так, например, в случае аварийной ситуации даже незначительные повреждения ремня безопасности могут дорого обойтись владельцу транспортного средства, а серьезные нарушения в работе одной из систем автомобиля могут аварийную ситуацию создать.
Напомним, что ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности. Если полис отсутствует, то автомобилист будет вынужден сталкиваться с постоянными санкциями, вплоть до лишения водительского удостоверения. Иначе говоря, техосмотр необходимо пройти, потому что таков закон.
pixabay.com
Сколько придется заплатить за техосмотр?
По состоянию на 2019 год существует пять основных категорий автомобилей:
- категория А – мотоциклы;
- категория В – легковые автомобили, грузовые автомобили до 3,5 тонн;
- категория С – грузовые автомобили более 3,5 тонн;
- категория D – автобусы;
- категория М – мопеды.
В зависимости от категории транспортного средства изменяется категория оплаты технического осмотра. Привычная многим категория легковых автомобилей (В) не обойдется дороже 959 рублей. Более высокая стоимость не может быть установлена ни в одном регионе на основании приказа Федеральной службы по тарифам. Как правило, цена ТО по факту колеблется в районе 700 рублей.
Цена на технический осмотр для мототранспорта будет примерно равна 240 рублям. Цена осмотра для прицепов колеблется от 650 до 1100 рублей в зависимости от веса:
- до 0,75 тонн – 650 рублей;
- от 0,75 до 3,5 тонн – 650 рублей
- от 3,5 до 10 тонн – 1100 рублей;
- свыше 10 тонн – 1100 рублей.
Диагностическая карта на мопеды, которые используются для перевозки пассажиров, обойдется в районе 1300-1500 рублей. Расценки для грузовиков также зависят от веса транспортного средства:
- до 3,5 тонн – 800 рублей;
- от 3,5 до 12 тонн – 1500 рублей;
- свыше 12 тонн – 1600-1700 рублей.
pixabay.com
Расчет стоимости техосмотра и важные моменты в процессе оформления
Цена техосмотра (диагностической карты) зависит только от веса автомобиля, да и то далеко не во всех случаях. Если вас уверяют, что на цену повлияет возраст вашего автомобиля или его класс, то есть серьезный повод обратиться в соответствующие инстанции с просьбой провести проверку.
Вполне вероятно, что организация, в которую вы обратились, – мошенники. От возраста вашего автомобиля может зависеть только частота проведения техосмотра, поскольку техническая карта для автомобилей возрастом до семи лет действительна два года, а более семи лет – только один.
Не влияет на стоимость техосмотра и класс автомобиля: по закону она в любом случае не может быть более 959 рублей.
Источник: https://bankiclub.ru/raznye/stoimost-tehosmotra-legkovogo-avtomobilya-v-2019-godu/
Есть ли техосмотр авто в западных странах?
Депутаты партии «Справедливая Россия» предложили отменить техосмотр для личного автотранспорта. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы. Речь идет исключительно об отмене для частных автомобилей.
По словам руководителя партии Сергея Миронова, доля дорожно-транспортных происшествий из-за технических неисправностей сегодня составляет не более 4%. Миронов считает, что процедура прохождения техосмотра является формальной, поскольку автовладельцы самостоятельно при необходимости занимаются диагностикой неисправностей и ремонтом своих транспортных средств.
Техосмотр проходят во многих странах по-разному. Периодичность его прохождения тоже может отличаться.
Однако европейские страны придерживаются схожих стандартов: в 1996 году Совет ЕС выпустил директиву, согласно которой все члены союза должны следить за безопасностью и экологичностью автомобилей на дорогах. Для легковых машин стандарт — 4 года после покупки новой машины и каждые 2 года после.
В целом же техосмотр есть практически везде.
США
В США все зависит от штата. В 12 штатах его нет вообще. В остальных он присутствует, но тоже в разных видах: где-то требуется просто проверка VIN-номера, где-то — систем безопасности, где-то — соответствия выбросов экологическим нормам, где-то нужно все вместе.
Великобритания
В Великобритании техосмотр обязателен, как и в РФ. Машинам старше трех лет нужно проходить его ежегодно.
Франция
Во Франции техосмотр также обязателен. Машинам старше четырех лет нужно отмечаться каждые два года на сертифицированных властями станциях. Автомобили проверяют по 133 параметрам, и если инспекторы найдут серьезную неисправность, то хозяин обязан устранить ее в течение суток.
Испания
В Испании схема схожа с французской. Дополняется она только тем, что машинам старше 10 лет нужно проверяться ежегодно, а не раз в 2 года. Как и во Франции, автовладельцам нужно крепить наклейку о прохождении техосмотра на лобовое стекло.
Германия
В Германии новые авто не проверяют в течение трех лет, затем — через каждые два года. К стандартной процедуре с 2010 года добавилась проверка на экологичность.
Италия
Все машины весом менее 3,5 т должны проверяться через 4 года после выхода с конвейера, затем — через каждые 2 года. Автобусы, такси и машины скорой помощи проверяют каждый год.
Источник: https://v-mireauto.ru/est-li-texosmotr-avto-v-zapadnyx-stranax/
Как водители проходят техосмотр в разных странах мира — Автотема
В настоящее время по нашим дорогам колесит множество автомобилей в ужасном техническом состоянии. Кажется, что владельцев абсолютно не заботит, сколько его автомобиль выбрасывает в атмосферу вредных выхлопов, в каком состоянии находится подвеска и тормозная система. Порой на дороге можно увидеть груду ржавого металлолома, которая «чихает», чадит, скрипит, звенит, но продолжает ехать.
Поэтому вопрос введения обязательного техосмотра давно назрел, ведь статистика говорит о том, что многие ДТП случаются именно из-за плохого технического состояния автомобилей. Автотема решила узнать, как обстоят дела с техосмотрами в других странах мира.
Америка
США считается самой моторизированной страной в мире. Лишь в 13 штатах техосмотр автомобилей не обязательный (неоправданная трата бюджетных денег). Согласно статистике, в США лишь 0,7% от всего количества ДТП случаются из-за плохого технического состояния авто. Американцы следят за своими машинами и регулярно посещают автосервисы.
Важно
В остальных штатах техосмотры производятся раз в один-два года и в основном автомобили проверяются на вредные выбросы, зеркала, стекла, оптика, рулевой механизм, катализатор, сигнал, состояние топливной системы и диагностика правильной работы датчиков, например, датчика давления в шинах Mercedes-Benz E-Klasse 2018. Иногда даже ограничиваются проверкой наличия ремня и подушек безопасности.
После прохождения ТО выдается талон, который водитель должен поместить на лобовое стекло. Отсутствие данной «бумажки» влечет за собой штраф. Американцы очень внимательно относятся к своим автомобилям, ведь за ДТП на неисправном авто придется платить крупную неустойку страховой компании, а если авария со смертельным исходом, то можно и тюрьму угодить за убийство по неосторожности.
В Канаде ТО проходят ежегодно, на устранение дефектов дается 10 дней. Во многом канадская система ТО похожа на английскую.
Европа
В Великобритании техосмотр проводится министерством транспорта. Данная услуга обходится в среднем в 55-57 фунтов стерлингов. На ремонт — 10 рабочих дней. Повторное обращение в департамент со скидкой или бесплатно, если обнаруженные неисправности были незначительными.
Читайте также: Как подключить автомагнитолу в машине своими руками: схема, распайка, видео
Во Франции за простроченный техосмотр предусмотрен штраф в размере 90-135 евро, а за повторное подобное нарушение можно оказаться за решеткой. Техосмотр обязателен для владельцев авто старше 4 лет.
В Испании ТО проводят официальные дилеры за 40-45 евро. Автомобиль забирается у хозяина, проводится его полная диагностика и на следующий день к 7 часам утра автомобиль доставляется под подъезд владельца.
В Австрии и Германии ТО должны проходить машины старше трех лет каждые 2 года. ТО можно пройти не ранее месяца до указанной на предыдущем стикере даты, но не позже 4 месяцев указанной даты.
Япония и Китай
В Японии ТО самый дорогой. Первые 3 года машины освобождены от данной процедуры, но на четвертый год придется заплатить 300 долларов, а за повторное обращение эта сумма может возрасти до 1000 долларов. И так каждые 2 года. Поэтому японцы предпочитают чаще менять автомобили, а старые машины утилизировать или продавать в Россию, Австралию, Новую Зеландию и другие страны.
В Китае не существует единой нормы прохождения ТО. В каждой провинции и даже городе устанавливаются свои правила прохождения техосмотров. Можно попасть на штраф, если полицейскому покажется, что из выхлопной трубы вылетает слишком едкий дым. А прибором для определения вредных выхлопов является глаз полицейского.
Проще всего в Австралии, ведь в этой стране техосмотр необходим лишь при постановке авто на учет или смене владельца.
Источник: https://autotheme.info/news/79068-kak-voditeli-prohodyat-tehosmotr-v-raznyh-stranah-mira.html
Техосмотр в различных странах ТО либо не ТО?
Технический осмотр – один из каналов приработка для ГИБДД или настоящая профилактика аварийности на дорогах? А что, в случае если обойтись совсем без технической инспекции… Что нам скажет на это всемирный опыт? Во Франции ТО выполняют сертифицированные сервисы, они же смогут и отремонтировать машину. Автомобили больны неисправимо… Они компрометируют на отечественных дорогах славное авто имя. Мы ездим на машинах, каковые в Америке именуются «негритянскими». Нечего ликовать крепости авто барахла.
(журнальчик «За рулем», 1928, № 1).
В борьбе за клиента дилеры предлагают скидки на ТО. Америка Хороший пример возможно найти в Соединенных Штатах, самой моторизованной стране мира. В 13 штатах из 50 инспекторы совсем не осматривают автомобили.
Ни к чему растрачивать народные Энциклопедия грузовиков на безлюдное, поскольку, согласно данным статистики количество аварий из-за ужасного состояния не превосходит 0,7% их общего количества в Соединенных Штатах. Авто, раскатывающие по хайвеям широкой страны, в безотносительном большинстве исправны. Потому недавно технический осмотр отменили Кентукки и Миннесота, а с 1 августа 2010 года и Нью-Джерси.
Совет
Администрация штата Делавэр занимает промежную позицию, предписав ТО машинам старше 4 лет. В Мэриленде технический осмотр нужен лишь при смены хозяина или ввоза авто из другого штата. В иных штатах изучают передовой опыт и осматривают автомобили каждые год-два.
(Но, в большинстве случаев, в мельчайшем количестве, чем у нас, и по делу. И занят этим не служивый народ.) Основание – федеральный акт 1990 года о чистоте воздуха, предписывающий ограничение выбросов в воздух.
Автомобили осматривают авторизованные мастерские и дилеры.
Прошел осмотр – возьми стикер на стекло или вози с собой чек оплаты ТО.
Две наклейки подтверждают соответствие автомобиля техническим и экологическим нормам (США, Пенсильвания).
Перечень контролируемых систем и узлов весьма разнится от штата к штату. Более обеспеченный (по отечественным меркам – весьма мелкий) список в Вирджинии, Нью-Массачусетсе и Йорке.
Придирчиво осматривают колеса с шинами, тормоза, кузов, светотехнику, поворотники и отражатели, зеркала, стекла, их очистители, управляющий механизм, КП, каталитический нейтрализатор, звуковой сигнал, топливную совокупность а также заправочную горловину, инспектируют точность показания устройств.
В других штатах — отправься расслабленно, в случае если исправны ремни, да подушки безопасности.
На починку дают 20 дней, а без «талончика ТО» можешь налететь на громадный штраф.
Но в Соединенных Штатах обладатель сам кровно заинтересован, чтобы в машине все было в порядке. Угодил в трагедию на неисправном авто – век не расплатишься со страховой компанией.
А не дай боже, кто-то погибнет, влепят срок за убийство по неосторожности.
В примыкающей Канаде технический осмотр проходят раз в год, на исправление недостатков дается 10 рабочих дней. Инспектируют авто на официальных станциях технического осмотра.
Неспециализированный подход канадцы практически во всем заимствовали у англичан.
В большинстве продвинутых государств техинспекцией занимаются авторизованные сервисы и официальные дилеры.
Европа В Англии с 1967 года технический осмотр проводит министерство транПодвескаа. Берут большое количество: 55–57 фунтов.
Обратите внимание
Без соответственной отметки эксплуатация автомобиля запрещена. На ремонт – 10 рабочих дней. Повторное воззвание на министерский пункт – со скидкой или совсем бесплатно (в случае если доработки малозначительны).
Все авто должны соответствовать британскому техрегламенту, что, кстати, запрещает эксплуатацию автомобилей с «американским» световым пучком.
У соседей через Ла-Манш, во Франции, за просроченный технический осмотр оштрафуют на 90–135 евро, а при повторного нарушения возможно угодить в кутузку. Но, ТО необходим лишь обладателям машин старше 4 лет.
Они должны обновлять стикер на ветровом стекле раз в два года, а вдруг машине больше 10 лет – раз в год.
Кстати, такой регламент освидетельствования (действует с 1996 года) рекомендован для всех стран Европейского союза.
Контролем техники занимаются индивидуальные гаражные хозяйства, взявшие лицензию.
Количество авторизованных центров ограничено, потому записываются на осмотр за 1-2 недели. Сама процедура осмотра по 133 позициям занимает менее получаса и стоит 75 евро.
На исправление огрехов отпускается два месяца.
Не уложились в такой либеральный срок – проститесь с автомобилем: он отправится на принудительную утилизацию и пропадет из регистрационной базы. В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. За 40–45 евро они заберут машину, совершат технический осмотр и возвратят его обладателю со всеми оформленными документами.
Существует кроме того функция контроля ночью: прошедшая технический осмотр машина подается к подъезду обладателя к 7 часам утра последующего денька.
Гирлянда из стикеров технического осмотра на ветровом стекле. Основное – чтобы не мешали обзору.
В Германии и Австрии технический осмотр предписан машинам старше 3-х лет, проходят его раз в несколько лет.
Важно
О возрасте австрийского авто возможно наблюдать по гирлянде цветных стикеров на оборотной стороне ветрового стекла.
У германцев свидетельством соответствия техническим нормам помогает цветной кругляш на заднем номере, экологическим – на фронтальном, каковые к Январю соединят в неспециализированную совокупность.
Пройти осмотр возможно не ранее чем в месяц до даты, обозначенной в отметке, и не позднее чем через четыре месяца.
Кругляш на германских номерах. Последующий осмотр нужно пройти во время, отмеченный чёрными полосами. 1-ые три года от даты выпуска высвобождают авто от осмотра в Швеции и Нидерландах, автомобили старше 3 лет проходят ТО раз в два года. В Финляндии технический осмотр выполняют более 90 лет.
С 1968 года эти функции возложены на Национальное дорожное агентство, которое с этого года ограничивается аудитом личных авторизованных компаний. Япония, Китай Самый дорогой технический осмотр в Стране восходящего солнца.
О нем возможно не мыслить 1-ые три года по окончании приобретения автомобили, но позже раз в два года нужно будет раскошеливаться минимум на 300 баксов, а с учетом повторных воззваний и налогов – на всю тыщу.
Потому большинство японских автолюбителей предпочитает в самый раз сдать машину на утилизацию либо реализовать с условием вывоза из страны, например, в Новейшую Зеландию или Россию. Так смотрится талон техосмотра по-японски. Без него эксплуатация запрещена. В Поднебесной единой совокупности техосмотра не существует.
Каждая китайская провинция или городская администрация устанавливает собственные ограничения. Междугородный транПодвеска подвергнут штрафу лишь при приметного выхлопного чада, определяемого дорожным милицейским на глаз. Несложнее только в Австралии. В том месте технический осмотр нужен лишь при постановке на учет или смене обладателя.
Совет
Так нужен технический осмотр или нет? Анализ всемирный практики не дает конкретного ответа. Не смотря на то, что тенденции обозначены. Больше всего машин записанно в Соединенных Штатах.
В части организации судьбы человека с автомобилем они неоспоримые фавориты. Потому, быть может, технический осмотр отправится по американской дорожке, вторыми словами в сторону реки Лета.
Читайте также: Надо ли использовать летние шины в спб?
К ней подталкивают и сами авто, становящиеся надежными, неопасными и к тому же интерактивными. Уже сейчас захворавшее авто не тронется с места, пока его не осмотрят спецы.
А в будущем о собственном здоровье, по всей видимости, начнёт докладывать сходу в технический центр.
Для чего таким гаишники? Без их управятся.
За талон 40-летней давности собиратели выкладывают по 15 баксов…
Просматривайте кроме этого:
Машины старше 15 лет
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
- САУНЫ и СТРАНА ОЗЁРСАУНЫ Путешествия и СТРАНА ОЗЁР САУНЫ и СТРАНА ОЗЁР Маленькая северная страна известна у нас сауной, потрясающей водкой, местом обитания Деда Мороза, спокойнейшим укладом судьбы и нордическим…
- Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — ВправоОбитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ТОКИО-97 Обитатели страны восходящего солнца — Влево, Другие — Вправо На улицах Токио фактически не узреешь…
- Тест Форд C-Max, Мазда 5, Рено Scenic, Citroen C4 Picasso Не легко быть разнымТест Форд C-Max, Мазда 5, Рено Scenic, Citroen C4 Picasso: Не легко быть разным Форд C-МАХ 2,0 л, дизель, 136 л.с., 6-ступенчатая автоматическая коробка, комплектация Titanium, функции, 928…
- БОЛЬШЕ ПОРЯДКА — БОГАЧЕ СТРАНАБОЛЬШЕ ПОРЯДКА — БОГАЧЕ СТРАНА МЫ И АВТОМОБИЛЬ АВТОЗАРУБЕЖЬЕ БОЛЬШЕ ПОРЯДКА — БОГАЧЕ СТРАНА Главная задачка милицейского — постараться, чтобы транПодвеска двигался без пробок и заторов, считает…
- АВТОПРОМ Стране восходящего солнца В ТИСКАХ ЗаморочекАВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек РЫНОК АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек Знатный японский еженедельник Экономисто предназначил особенный выпуск положению…
Источник: http://asi12.ru/tehosmotr-v-razlichnyh-stranah-to-libo-ne-to/
Техосмотр автомобиля в Германии
Как проходит техосмотр машины в Германии. Стоимость TÜV. Штрафы за просрочку техосмотра.
Чтобы проходить техосмотр в Германии (Hauptuntersuchung — HU) не беспокоясь за его итоги, можно пользоваться очень простым и действенным методом: регулярно контролировать состояние автомобиля и проходить инспекции согласно указаному в технической документации на машину графику. Если на станции техобслуживания (Werkstatt) были обнаружены повреждения или недостатки, лучше всего устранить их до следующего HU.
Проведение техосмотра машины в Германии
Техосмотр автомобилей в Германии был введен в 1951 году для проверки безопасности эксплуатации регистрируемых транспортных средств. С 2010 года в состав HU было добавлено проведение исследования выхлопных газов (Abgasuntersuchung — AU). С помощью HU можно установить, находится ли автомобиль или мотоцикл в надежном техническом состоянии.
Изначально техосмотр проводился сертифицированной государством организацией „TÜV“. Поэтому в нынешнее время HU в разговорной речи немцы называют также „TÜV“-осмотр („TÜV-Prüfung“).
Техосмотр проводится не только в филиалах проверяющих организаций. Работники этих компаний (TÜV, DEKRA, GTÜ, KÜS, FSP) обычно сами приходят в авто-мастерские, где назначают время приёма клиентов.
Обратите внимание
Так что автолюбители, как правило, могут проводить TÜV-Prüfung на той же станции техобслуживания, которой пользуются для контроля за состоянием машины, смены резины или ремонта.
Достаточно просто позвонить и узнать, когда возможно сделать TÜV.
Как проводится немецкий техосмотр
В рамках HU в первую очередь контролируется безопасность с точки зрения дорожного движения, а не надежность отдельных деталей. Для контроля проводятся визуальные, функциональные и эксплуатационные испытания частей транспортного средства. К ним относится контроль осветительных приборов, а также проверка шин и тормозного устройства.
На проведения техосмотра проверяющим необходимо около получаса, так что результатов долго ждать не придётся.
В ходе HU проверяется, удовлетворяет ли машина всем требованиям безопасности дорожного движения и защиты окружающей среды, а также соответствует ли предписаниям и правилам. Тесты на соответствие требованиям к защите окружающей среды проводится в рамках Abgasuntersuchung. Проверяющие также контролируют наличие аптечки первой помощи, аварийного треугольника или жилетов безопасности.
Проверка безопасности начинается с пробной поездки со скоростью 8 км/ч. При этом проверяющий тестирует тормозную и рулевую системы. Одновременно контролируется исправность автоэлектроники, такой как ABS, ESP или адаптивный круиз-контроль.
После короткой поездки следует визуальный осмотр автомобиля, в котором, помимо прочего, осматриваются шины и нижняя часть кузова.
Если транспортное средство не проходит техосмотр, владелец получает список с неисправностями, которые необходимо устранить. Не позднее, чем через месяц после этого необходимо провести повторный осмотр.
Штрафы за просрочку техосмотра в Германии
Если не пройти HU вовремя, можно получить штраф, величина которого напрямую зависит от времени просрочки. До двух месяцев после окончания действия TÜV за просрочку не считаются.
Но самая главная проблема в просрочке вовсе не штраф. При просроченном TÜV перестаёт действовать немецкая автостраховка, а это значит, что в случае аварии все расходы виновнику придётся нести самостоятельно. В том числе и компенсации пострадавшим, которые могут достигать десятки тысяч евро.
Сроки проведения техосмотра зависят как от даты первичной регистрации транспортного средства. Обычно интервал между HU составляет 24 месяца. После первой регистрации нового автомобиля HU проводится через 3 года.
Важно
В основном, все зарегистрированные транспортные средства должны регулярно проходить техосмотр. Это касается также и прицепов.
Срок следующего обязательного HU можно проверить на проверочном жетоне (Prüfplakette), который прикреплен на заднем номерном знаке. Этот жетон содержит числа от 1 до 12, которые обозначают месяцы. Числа 1, 12 и 11 выделены черным цветом. То число, которое расположено на 12-часовой отметке, показывает месяц, в котором необходимо пройти ТО, а цвет жетона обозначает год.
Стоимость техосмотра
Техосмотр одного автомобиля стоит, как правило, около 100€, мотоцикла — примерно 60€. Цена может незначительно варьироваться в зависимости от проверяющей организации. Обычно стоимость осмотра для грузового транспорта дороже, чем для легкового. В стоимость HU включена также стоимость проверки выхлопных газов — Abgasuntersuchung.
В случае просрочки цена на техосмотр вырастает примерно на 20%.
Если считать только HU (без AU), то его стоимость для автомобиля снижается примерно на 40€, а для мотоцикла – примерно на 30€.
Когда HU успешно пройден, владелец получает отчёт и справку о прохождении проверки. Кроме того, в технический талон транспортного средства (Fahrzeugschein) ставится печать, а на задний номерной знак крепится новый жетон — Prüfplakette. Полученная справка является очень важной, так как её надо прилагать при перерегистрации машины.
Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/techosmotr.html
Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика
В Англии законодательство, которое определяет порядок прохождения обязательного техосмотра, не изменялось с 1967 года. Занимается техническими осмотрами транспортное министерство, и обходится эта процедура для английских автовладельцев до 57-ми фунтов.
Как и в России, так и на территории Великобритании запрещено эксплуатировать автомобиль без наличия талона техосмотра. На устранение выявленных неисправностей дается срок в 10 дней, но за повторное прохождение осмотра платить не надо.
Можно отметить, что например, автомобили с установленной оптикой и американским световым пучком на территории Англии техосмотр не пройдут.В Испании техосмотр доверено проводить официальным автодилерам, причем сами забирают автомобиль, осматривают и возвращают его владельцу с уже оформленными документами.
Обходиться подобный сервис 45 евро. При необходимости, техосмотр будет проведен в ночное время суток, а к 7:00 утра автомобиль подгонят к порогу владельца.
Во Франции техосмотр является обязательным. Если талон просрочен, автовладельцу выписывают штраф в пределах 90-135 евро, а в случае повторного нарушения можно оказаться в тюрьме. Впрочем, водителям новых автомобилей – не старше 4-х лет – проходить техосмотр не нужно. Машины, которые старше 10-и лет проходят ТО ежегодно.
Проведением техосмотра занимаются специальные авторизованные центры. Подобных центров очень мало, и на прохождение техосмотра, как правило, существует двухнедельная очередь. Сам процесс занимает не более получаса и стоит 75 евро. На устранение выявленных неисправностей, автовладельцу предоставляется срок – два месяца.
В Германии все автомобили старше трех лет обязаны проходить техосмотр раз в два года. Аналогичные правила действуют и в соседней Австрии, но там специальные круглые стикеры в отличие от немцев наклеивают не на номерные знаки, а на лобовое стекло. На этих стикерах указана дата прохождения следующего техосмотра, и пройти его можно не ранее, чем за месяц до указанной даты.
Совет
Согласно статистике в США всего 0,7% аварий на дорогах случаются по причине технической неисправности автомобиля. Правительства большинства штатов не считают, что из-за столь мизерного процента есть резон тратиться на осмотр каждого автомобиля.
Читайте также: Поездка в армению на автомобиле: отзыв водителя
Необходимость прохождения процедуры техосмотра полностью отсутствует в тринадцати штатах, а в остальных по этому вопросу действует весьма благосклонное законодательство.В период только 2010 года от техосмотра отказались правительства трех штатов – Нью-Джерси, Минисота и Кентукки.
В штате Делавэр пока еще проводят обязательный технический осмотр, но только для автомобилей старше 4-х лет, а в штате Мериленд техосмотр необходим только в случае переоформлении транспортного средства со старого на нового владельца, а также при ввозе автомобиля из другого штата.
Впрочем, необходимо признать, что у американских водителей есть вполне объективные причины ездить только на исправных автомобилях и без прохождения обязательного техосмотра. Если неисправность технического средства станет причиной аварии, с виновника, страховой компанией, будет взыскан весь причиненный ущерб.
Гораздо страшнее, если в результате ДТП будут человеческие жертвы, – приговор за непредумышленное убийство по неосторожности гарантирован.
В Японии обязательный технический осмотр предписан для автомобилей старше трех лет.
Процедура проведения освидетельствования технического состояния транспортного средства обходится японским автовладельцам как минимум 300 долларов США.
В случае выявления недостатков стоимость повторного освидетельствования составляет 1000 долларов США. По этой причине японцы, как правило, избавляются от автомобилей после трех лет эксплуатации и приобретают новые.
Агрегатор новостей 24СМИ
Источник: https://newsland.com/user/4297709196/content/provedenie-tekhosmotra-v-evrope-amerike-i-iaponii/4176477
Прохождение техосмотра автомобиля
Прохождение техосмотра – важная процедура в жизни каждого автолюбителя. Каждый из них старается максимально подготовить транспортное средство, чтобы процедура прошла без каких-либо осложнений.
Изменения в профильном законодательстве существенно поменяли привычные для многих правила и порядки.
Изменились ли порядок и сроки прохождения техосмотра автомобиля? Каковы штрафные санкции за его отсутствие? Ответы на эти вопросы должен знать каждый владелец ТС.
Для чего надо проходить техосмотр?
Ежегодно на дороги страны выезжают тысячи новоиспеченных водителей. Соответственно, растет и число транспортных средств.
После приобретения авто всегда появляется множество вопросов. Новоиспеченный водитель не знает:
- Нужен ли техосмотр на новую машину?
- Как и кем проводится процедура?
- Как пройти техосмотр, если автомобиль находится в ремонте?
- Существует ли наказание за несвоевременное прохождение экспертизы?
- Что нужно для прохождения техосмотра?
- Отличается ли стоимость осмотра ВАЗа и машин иностранного производства?
- Какова периодичность технического осмотра?
Ответы на эти вопросы можно получить у юриста, специализирующегося на автомобильном праве, сотрудника ГИБДД или в пунктах проведения технических осмотров. Они подробно расскажут о том, как и когда проходить техосмотр, как действовать при его проведении, чтобы невольно не стать правонарушителем, что может понадобиться для успешного прохождения процедуры.
Как обезопасить участников дорожного движения и свести к минимуму количество ДТП? Сделать это можно очень просто, нужно регулярно проходить техосмотр автомобиля.
Еще одной причиной, по которой автомобили проходят техосмотр, является предусмотренное действующим законодательством обязательное страхование гражданской ответственности. Без специальной отметки, подтверждающей, что машина прошла процедуру, полис ОСАГО купить невозможно. Исключением являются только те ТС, которым прохождение ТО не нужно.
Регулярность прохождения процедуры
Нужно ли своевременно проходить техосмотр на новую машину и как часто придется посещать эксперта? Изменения в законодательстве коснулись и этих вопросов. Техосмотр нового автомобиля сегодня не проводится, а что касается сроков, то на сегодняшний день периодичность прохождения техосмотра такова:
- Транспортным средствам категории «В», мототранспорту, прицепам и полуприцепам – надо проходить осмотр через 3-5-7 лет после выпуска, а далее ежегодно;
- Категории «С», учебным авто и транспорту со специальными сигналами нужно проходить техосмотр один раз в год;
- Транспорту, перевозящему пассажиров или опасных грузов – каждые 6 месяцев (такая периодичность ТО связано со спецификой данных категорий).
Нарушение порядка проведения проверки техники приведет к тому, что владельцу не продадут полис автогражданской ответственности, и он будет привлечен к административной ответственности за отсутствие осмотра.
Стоимость прохождения осмотра авто
Сколько стоит техосмотр машины? Этот вопрос интересует каждого владельца техники, подлежащей обязательному прохождению процедуры. Теперь на формирование итоговой суммы влияют:
- тип техники;
- регион прохождения осмотра.
Так, например, для владельцев легковых авто прохождения техосмотра автомобиля придется заплатить 300-700 рублей, для грузовых – от 600 до 1000.
Оплата производится через платежные терминалы или в отделении банков. Для ее внесения придется обратиться в пункт, где будет проводиться процедура, уточнить размер платежа и реквизиты.
Технический осмотр: место и порядок проведения
Автолюбители, которым предстоит пройти государственный технический осмотр впервые, интересуются, где можно пройти техосмотр и кто имеет право его проводить?
Отыскать пункт, где пройти техосмотр достаточно просто. Достаточно зайти на официальный сайт РСА, и выбрать тот, который расположен неподалеку. Законодательство допускает прохождение технического осмотра без привязки к месту регистрации. Водитель имеет право выбрать тот пункт, который ему больше понравился.
Правила прохождения техосмотра подразумевают выполнение процедуры специально подготовленным экспертом. Существует обязательный перечень действий, которые ему предстоит выполнить.
Обратите внимание
Специалист проверит наличие и соответствие номерных знаков, аптечки и огнетушителя. Следует заранее позаботиться о том, чтобы в машине было все необходимое. Сегодня многие магазины автозапчастей предлагают наборы для техосмотра. Это существенно упрощает процедуру комплектации авто.
Особое внимание сегодня уделяется экологии. Токсичность выхлопов не должна превышать установленной для транспортных средств нормы. Нарушение данного требования может привести к необходимости прохождения повторного ТО.
Также проверяется:
- работа дверных замков;
- наличие и соответствие техническим требованиям жидкостей;
- функционирование осветительных приборов;
- отлаженность тормозов;
- люфт руля и подвески.
Если машина соответствует всем установленным законом требованиям, владельцу выдается диагностическая карта с заключением, что техническое состояние техники соответствует норме.
Какие документы должен предоставить владелец?
Чтобы пройти процедуру исследования техники экспертом, водителю придется подготовить пакет документов, который состоит из:
- внутреннего паспорта гражданина РФ;
- свидетельства о регистрации транспортного средства;
- водительских прав;
- доверенности, если управление осуществляется на ее основании.
Отсутствие одного из перечисленных документов может стать причиной отказа проведения процедуры экспертом.
Что такое диагностическая карта?
Изменения в законодательстве привели к появлению такого понятия, как «диагностическая карта». Она пришла на смену привычного для водителей со стажем талона техосмотра.
Документ представляет собой таблицу с внесенными результатами исследования и заключением эксперта о возможности или невозможности эксплуатации ТС. Документ, сделанный формате А-4, имеет свой индивидуальный номер.
В новом законе указано, что документ должен оформляется в двух экземплярах. Один выдается на руки владельцу техники, а другой 3 года хранится у специалиста, проводившего осмотр. Дополнительно создается электронная версия, которая вноситься в специальную базу.
Чтобы узнать, сколько действует карта, достаточно вспомнить, сколько лет машине. Если транспорту от 3 до 7 лет, ее оформляют на два года. Техника старше 7 лет получает новую карту ежегодно.
Техосмотр машин, зарегистрированных в других государствах
Специалистам, работающим в области автомобильного права, часто задают вопрос, нужно ли проходить осмотр транспортных средств, владельцам техники на иностранных номерах и как пройти техосмотр такой техники?
Такие автомобили должны иметь «зеленую карту». Действующий документ избавляет от необходимости приобретения полиса ОСАГО. Чтобы купить страховку на такую машину придется предъявить международный сертификат технического осмотра.
В противном случае придется проходить ТО на общих основаниях. На стоимость проведения экспертизы будет влиять тип транспортного средства и регион, где проводится процедура. Это очень важный момент, так как иногда стоимость техосмотра для автомобилей УАЗ, зарегистрированных в одной области будет такой же, как проведение процедуры для иномарки, эксплуатируемой в другом регионе.
Наказание за отсутствие техосмотра
Водители такси, автобусов, грузовых машин, предназначенных для перевозки пассажиров или опасных грузов должны с особым вниманием относиться к своевременности прохождения ТО на машину. Срок действия техосмотра для этих категорий значительно меньше, так как неисправность таких авто может привести к серьезным последствиям.
Вовремя пройденный осмотр будет требоваться при приобретении страховки. В соответствии с действующим законодательством без полиса ОСАГО садиться за руль нельзя. Такое действие также карается штрафом. Поэтому проходя техосмотр сроки нужно соблюдать обязательно, ведь не каждый водитель рискнет нарушать ПДД сразу по двум пунктам.
Источник: https://zakoniavto.ru/uchet-v-gibdd/prohozhdenie-tehosmotra-avtomobilya.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий