27.06.2019
Профессия водитель автобуса
С каждым годом профессия водитель автобуса становится небезопасной, ведь на протяжении всего пути профессионал несет ответственность за людей, которые вынуждены доверять ему свои жизни.
Качества людей с профессией водитель автобуса
Главное, разумеется, чтобы шофер хорошо водил автобус, ведь это непросто выехать с переполненной стоянки или подъехать к автобусной остановке.
К личным качествам водителя автобуса относятся: внимательность, хладнокровие, спокойствие, устойчивость к стрессам и хорошая реакция на дороге.
Обратите внимание
У шофера, ежедневно проезжающего одинаковый маршрут, через какое-то время внимание рассеивается и ему сложно контролировать ситуацию на дороге.
Поскольку условия вождения постоянно ухудшаются, водитель городских маршрутов должен быть предельно осторожен, чувствовать размеры автобуса, что весьма сложно при всевозможных маневрах, в особенности в условиях городских пробок.
Описание профессии водитель автобуса
На сегодняшний день профессия водитель автобуса – актуальная и востребованная, но довольно сложная, поскольку шоферу часто приходится сталкиваться с неадекватными пассажирами.
Молодежь рисует и портит сиденья, а старики зачастую доказывают свои права на комфорт. Постоянно контактируя с людьми, водителю автобуса надо быть доброжелательным.
Чтобы не было жалоб и штрафов, водитель должен спокойно отвечать и не дискуссировать.
Даже при модернизации техники (замене двигателей) шофер должен быть всегда. Водителю нужно контролировать дорожную ситуацию, избегать возникновения аварий и неисправности транспортного средства.
Человек, находящийся за рулем, должен быть небезразличным к состоянию автобуса и к тому, как во время движения чувствуют себя пассажиры. В салоне должно быть чисто и аккуратно.
Пассажиры не любят долго стоять и ожидать транспорт.
Первый человек, которого встречает водитель, — врач. Каждый рейс полон препятствий: на дорогах – пробки и спешащие автомобили, а в салоне – нервные и опаздывающие на работу пассажиры.
Во время движения водителю не разрешается слушать музыку и говорить по телефону, резко тормозить и менять маршрут. Водитель должен контролировать соблюдение пассажирами правил безопасного проезда в автобусе.
Помимо этого, водителю нужно регулярно проверять техническое состояние автобуса, чтобы не исправлять поломки в пути.
Важно
После рейса нужно заправить автобус горюче-смазочными средствами и вымыть салон вручную.
Источник: http://worktips.ru/professiya-voditel-avtobusa/
Водитель автобуса. Как вам эта профессия?
Позавчера ехал в городском автобусе и в очередной раз наблюдал за действиями водителя. Думаю, вы со мной согласитесь, что водитель автобуса профессия достаточно сложная.
Слишком часто приходится сталкиваться с разного рода пассажирами. И не всегда пассажиры адекватны.
Молодое поколение рисует на всех видных поверхностях и портит сиденья, а старшее поколение любым способом пытается доказать свои права на комфортный проезд.
Тем не менее, работа водитель автобуса, на мой взгляд, очень важна и должна быть уважаема, что незаслуженно забывается нами, пассажирами. Если представить, что завтра не осталось ни одного водителя автобуса, то коллапс неизбежен.
Предприятия встанут, и жизнь в городах замрет. И это не преувеличение. От этих тружеников за рулем, которые встают утром раньше нас и ложатся спать позже нас, зависит очень многое.
Эти люди способны создать настроение на целый день и очень плохо, если кто-то из водителей этого не понимает.
Профессия водитель автобуса была востребована всегда и ее актуальность несомненна и в настоящее время. Будет меняться техника, будут меняться двигатели (на смену бензиновым и дизельным двигателям придут электрические двигатели), но водитель должен быть всегда. Даже при успешной разработке автоматических систем управления водитель-человек еще долго будет выполнять главную функцию.
Совет
Да, водитель автобуса должен обладать некоторыми специфическими качествами. Такими как спокойствие и устойчивость. Невозможно четко выполнять свои обязанности, когда неадекватные пассажиры выводят водителя из себя. Водитель автобуса должен быть всегда готовым спокойно ответить на нелогичные вопросы и не ввязываться в дискуссии по надуманным темам.
Также водитель автобуса должен уметь держать под контролем сразу несколько факторов: ситуацию на дороге, возможность возникновения аварийной ситуации, возможность возникновения неисправности автобуса и возмущающие действия пассажиров за своей спиной. Работа творческая. Учитывая все факторы, зарплата водителей автобусов, как правило, достаточно высокая.
Однако вообще водители перераспределяются по технике в зависимости от приоритетов.
Одни хотят спокойной работы, но за меньшие деньги, а другие да, пойдут водителем автобуса, в беспокойную среду, зная, что будет хорошая зарплата. Конечно, работа водитель автобуса не сахар, но важная для общества.
Видел очень ответственных и совестливых водителей. Они стараются помочь каждому пассажиру. С такими водителями приятно ездить.
Из нашего микрорайона ездит на автобусе один очень уважаемый водитель, так с ним утром все пассажиры здороваются по имени отчеству. Думаю и ему приятно такое уважение. Автобус у него всегда в отличном состоянии. Все чисто и аккуратно.
Сразу видно, что человек любит свою профессию и он профессионал.
К сожалению, часто приходится наблюдать за рулем автобуса явно иногороднего человека, которому абсолютно все равно в каком состоянии его автобус и как себя чувствуют пассажиры во время движения.
Очень бы хотелось, чтобы за рулем были местные мужчины и их знали в лицо все пассажиры и даже на улице здоровались бы.
Давайте мужики, решайтесь! Город ждет новых и профессиональных водителей.
Источник: http://rabota4vsem.ru/rabota-po-najmu-2/voditel-avtobusa.html
Водитель автобуса: должностная инструкция, особенности работы, график :
Ежедневно совершается множество автобусных рейсов. В отличие от других транспортных средств, этот тип отличается тем, что следует по заданному маршруту и подчиняется конкретному графику.
Существуют три основных вида автобусных рейсов, они бывают внутригородскими, междугородними и международными.
Помимо этого, есть маршруты специального назначения, это рейсы туристические, экскурсионные маршруты, перевозка детей в школы и места отдыха, развоз сотрудников предприятий, эвакуация людей и прочее.
Обратите внимание
В наши дни работа водителем автобуса востребована на рынке труда. Хотя это и очень сложная профессия. И самое неприятное в ней – постоянный контакт с разными людьми. Многие грубят, портят автобус, ведут себя вызывающе, а водителю нужно быть учтивым и приветливым, иначе он рискует получить штрафы и жалобы.
Кроме того, он должен спокойно отвечать на любые вопросы и не вступать в дискуссии с пассажирами. Также его обязанности затрагивают и техническую сторону обслуживания транспортного средства.
Он должен контролировать исправность автобуса, внимательно вести его, избегая аварийных ситуаций и нарушения правил дорожного движения.
Общие положения
Водитель автобуса является рабочим и подчиняется приказам диспетчера и высшего руководства. Чтобы получить эту работу, достаточно иметь среднее образование, стаж вождения не менее трех лет. Также требуется иметь права на управление автобусом. Нанять или уволить сотрудника может только директор автопарка.
Знания
Сотрудник, принимаемый на эту должность, обязуется получить знания, касающиеся устройства и правил технической эксплуатации доверенного ему транспортного средства.
Он обязан разбираться в технических характеристиках автобуса, знать, сколько расходуется топлива и смазочных материалов, понимать, как работают устройства и системы в автобусе, а также при необходимости уметь определять и устранять поломки, устанавливать запасные части
Водитель автобуса обязан досконально знать правила дорожного движения. Он должен выучить маршрут, его особенности, владеть информацией, где расположены опасные участки на дороге.
Сотрудник должен уметь вызывать в случае необходимости техническую помощь, оформлять заявки на проведение ремонтных работ и заполнять документацию, в случае если рейс отменили из-за технического состояния транспортного средства.
Другие знания
Работа водителем автобуса также предполагает, что он знает, как обращаться с микрофоном и когда нужно делать специальные объявления.
В знания сотрудника должны входить формы оплаты проездного в городском наземном общественном транспорте, он обязан уметь связываться с персоналом оперативного реагирования и автопарком в случае необходимости.
Сотрудник должен знать, как оформляются путевые листы и прочая билетно-учетная документация.
Важно
Он должен понимать, как правильно использовать доверенное ему транспортное средство в холодное время года. Водитель автобуса должен предупреждать террористические акты и выучить памятку. Кроме того, важно владеть информацией, как именно погодные условия влияют на безопасность вождения автобуса, какие существуют способы предотвратить аварии в дороге.
Этот сотрудник обязан знать, когда проводится техническое обслуживание транспортного средства, как починить поломки незначительного характера. Водитель должен выучить основы Трудового кодекса, внутренний распорядок организации, охрану труда, противопожарную защиту, технику безопасности, а также уметь оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.
Функции
Типовая инструкция водителя автобуса предполагает, что он подготавливает транспортное средство перед началом следования по маршруту и приводит его в порядок по завершении работы. Сотрудник каждый раз, перед тем как поступить в рейс, должен пройти медицинский осмотр, чтобы подтвердить, что его состояние допустимо для выполнения обязанностей, возложенных на него.
Далее он должен провести техническую проверку транспортного средства, его устройств и инструментов, проконтролировать внешний вид и все ли в порядке в салоне, работает ли освещением, оборудование связи и экипировка на месте. Если в процессе этой проверки сотрудник выявил какие-либо неисправности, он обязан сообщить о них диспетчеру, а также составить специальный документ с запросом на проведение ремонтных работ.
Обязанности
Водитель городского автобуса должен вести транспортное средство в строгом соответствии со схемой маршрута и расписанием.
Помимо этого, он должен поддерживать скорость движения, учитывать состояние дороги, погодные условия и правила дорожного движения.
На каждой остановке, которая указана в маршрутной схеме, он обязан останавливать автобус, чтобы высадить и забрать пассажиров вне зависимости от того, насколько наполнено транспортное средство.
Работник должен сообщать пассажирам о пунктах остановок и о том, как должна осуществляться оплата проезда. Кроме того, сотрудник должен обеспечить удобный выход через передние двери автобуса для инвалидов, детей до десяти лет, матерей с малышами и беременных женщин.
Водитель автобуса должен контролировать, чтобы люди придерживались правил использования общественного городского транспорта. Начинать дальнейший путь он может только после того, как убедится, что все пассажиры вышли и зашли в транспорт, а двери автобуса закрылись.
Другие функции
Водитель должен вежливо обращаться со своими пассажирами и останавливать транспортное средство, если об этом его просит кондуктор, пассажиры, полиция и другие органы, выполняющие контроль в соответствии с правилами дорожного движения. Он должен включать полное освещение салона во время вечерних и ночных рейсов.
Если водитель был вынужден осуществить длительную остановку, то он обязан предупредить об этом диспетчера либо же, если таковой возможности нет, передать информацию через водителя следующего автобуса, который едет по тому же маршруту.
Каждый раз, когда водитель по маршруту осуществляет оборотный рейс, он должен проверять состояние шин в автобусе, крепления колес. Также он проверяет салон и отсеки автобуса, чтобы там не находились посторонние предметы.
Если же такие были выявлены, и они выглядят подозрительно, то он должен действовать согласно инструкции по предупреждению террористических актов. Вещи, которые не представляют опасности, работник должен в конце маршрута сдать диспетчеру.
Другие обязанности
Инструкция должностная водителя автобуса предполагает, что этот работник обязан выявлять и устранять простейшие неисправности транспортного средства во время следования.
Если же поломка более серьезная, он должен вызвать техническую помощь.
После того как все маршрутные поездки завершены, работник должен получить роспись диспетчера в путевом листе и подтверждение того, что он может отправляться в автопарк.
Прибыв туда, он должен сдать автобус мастеру и также получить роспись в путевом листе. Потом ему нужно направиться в кассу и сдать вырученную сумму, согласно проданным билетам.
Совет
Водитель автобуса график должен соблюдать неукоснительно, поддерживать порядок в кабине, если от высшего руководства или диспетчера поступают указания, он их выполняет согласно инструкции.
Если температура на улице ниже положенной, водитель должен включать отопительную систему в салоне.
Во время всего следования маршрута он обязан соблюдать правила дорожного движения, стандарты перевозки багажа и пассажиров, а также другие правила, указанные в должностной инструкции.
Права
Сотрудник, получивший эту должность, имеет право на все социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством страны.
Он может отказаться от рейса, если транспортное средство находится в неисправном состоянии или была нарушена инструкция по охране труда для водителя автобуса. Он может ограничить вход пассажиров, если транспортное средство переполнено.
По правилам технической эксплуатации увеличение количества пассажиров может повлиять на безопасность поездки и исправность автобуса.
Если погодные условия значительно ухудшились, и автобус не может продолжать маршрут с той же скоростью из-за снега, тумана, гололеда и прочее, то сотрудник может запросить у диспетчера изменения расписания следования рейса. Работник вправе остановить транспортное средство, если это не противоречит правилам дорожного движения.
Читайте также: Резюме водителя – билет на работу!
Другие права
Инструкция водителя автобуса предполагает, что он вправе потребовать, чтобы компания, где он трудоустроен, оплатила полис ОСАГО, чтобы были документы о своевременном страховании гражданской ответственности.
У компании должно быть право владения доверенным сотруднику транспортным средством. Сотрудник имеет право передать управление транспортным средством только тем лицам, что указаны в документах, это могут быть сменщики, стажеры, слесари и буксировщики.
Главное, чтобы у них был документ, подтверждающий, что они могут вести автобус.
Помимо этого, он вправе получать сведения о решениях руководства, которые непосредственно затрагивают его деятельность. Он может в пределах своей компетенции предложить мероприятия, позволяющие сделать выполнение его обязанностей более эффективными. Также может повышать свою квалификацию в соответствии с трудовым законодательством страны.
Ответственность
Сотрудник, принимаемый на должность водителя, ответственен за неисполнение своих обязанностей или их некачественное выполнение.
Также его могут привлечь к ответственности, если он нарушил административное, трудовое или уголовное законодательство в ходе выполнения своей работы.
Помимо этого, работник ответственен за причинение компании материального ущерба в рамках действующего законодательства страны.
Заключение
О водителе автобуса можно говорить много, но главное, что стоит учитывать, это то, что данная профессия очень сложная. Сотруднику нужно обладать большим объемом знаний, на нем постоянно лежит ответственность за транспортное средство, которое ему доверено, за пассажиров и их багаж.
Это сидячая работа, где постоянно сквозняки, поэтому есть риск получения профессиональных заболеваний и частой простуды. Это не считая того, что в общественном транспорте могут ехать больные люди, распространяющие микробы в салоне.
Поэтому, прежде чем выбрать эту профессию, стоит серьезно подумать, готов ли человек выполнять данную работу.
Но если водить автобус и развозить пассажиров по маршруту нравится человеку, то он никогда не останется без работы.
Ведь это очень востребованная профессия, и в большинстве случаев автобусы водят старые специалисты, и любая компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, с радостью примет к себе в штат молодого специалиста.
Единственный недостаток, из-за чего данная работа не такая популярная, это низкий уровень заработной платы и отсутствие карьерного роста как такового. Кроме того, человек должен обладать большим запасом знаний, навыков и крепким здоровьем, чтобы выполнять эту работу.
Источник: https://www.syl.ru/article/379148/voditel-avtobusa-doljnostnaya-instruktsiya-osobennosti-rabotyi-grafik
Водитель – это профессионал в управлении автомобилем
Эта профессия подходит практически каждому владельцу автомобиля. Превратиться в водителя-профессионала из автолюбителя можно в любой момент, было бы желание.
Средняя заработная плата: 48000 рублей в месяц
Рейтинг профессии
Водитель – это рабочий, который на профессиональной основе управляет транспортным средством (грузовым, легковым, специальным, пассажирским). Он может перевозить людей, грузы и различные виды специализированного оборудования, установленного на базе автомобиля.
История профессии
Профессия водитель возникла одновременно с появлением первого самодвижущегося механизма с паровым двигателем в 1769 году. Управлять этой конструкцией мог только специально обученный человек.
В 1885-1886 годах Готтлибом Даймлером и Карлом Бенцем были представлены автомобили на бензиновых двигателях внутреннего сгорания.
Впоследствии конструкции автомобилей претерпевали многочисленные изменения, появилась их специализация, но профессия водителя укоренилась, и сейчас без нее невозможно представить человеческую жизнь.
Обратите внимание
Кстати, многие интересуются, как правильно называется профессия – шофер или водитель.
Изначально французское слово «chauffeur» означало «кочегар» или «истопник»: так называли людей, которые следили за количеством угля в топках паровых автомобилей и пополняли его при необходимости.
Термин «водитель» отсылает нас к понятию «водить» транспортное средство. Однако сейчас разница в терминологии стерлась, и профессия шофер стала синонимом профессии водитель.
Описание и характеристика профессии
Нередко люди задаются вопросом, водитель это кто: тот, кто управляет автомобилем, или тот, кто его обслуживает.
Основная функция шофера – это управление транспортным средством и своевременная и безопасная доставка людей, грузов или оборудования в необходимое место.
Также водитель должен уметь производить техническое обслуживание машины и выполнять мелкий ремонт. С более серьезными поломками работают специально обученные механики (мотористы, электрики и др.).
Существует несколько категорий водительских прав, которые дают возможность водителям работать на определенных видах транспорта:
- категория A – мотоциклы;
- категория B – легковые автомобили, микроавтобусы (до 9 мест) и грузовые машины до 3,5 тонн;
- категория C – средние грузовики свыше 3,5 тонн и тяжелые свыше 7,5 тонн;
- категория D – автобусы;
- категория M – мопеды.
Существует ряд подкатегорий A1, B1, C1, D1, которые детализируют основные категории. Индекс E, прибавляемый к категории, указывает на право водить соответствующий транспорт с прицепом.
Специалисты, которые хотят работать на троллейбусах и трамваях, должны обладать категориями Tm и Tb соответственно.
Для специального транспорта (автокраны, мусоровозы, самосвалы, длинномерные грузовики) также нужны соответствующие навыки.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Чтобы работать водителем, не требуется какого-либо образования, кроме базового среднего. Достаточно окончить водительские курсы, получить права соответствующей категории и уметь профессионально управлять автомобилем. На практике работодатель обычно требует еще опыт работы и обращает внимание на наличие или отсутствие аварий.
Чтобы занять более высокое место в иерархии, необходимо дополнительное образование. В первую очередь речь идет о начальном профессиональном (ПТУ) или среднем специальном образовании (техникумы, колледжи). Наиболее оптимальными специальностями являются:
- техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,
- сервис на транспорте (по видам машин),
- организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Обучение указанным специальностям проводится в каждом регионе, поэтому выбрать подходящее учебное заведение не составит труда. Это, кстати, одно из преимуществ профессии водителя.
Что касается автошкол, то их огромное множество во всех городах страны. Важно только выбрать такую школу, где уровень преподавания находится на должном уровне. Ориентироваться можно на рейтинги лучших автошкол по городам России.
Профессиональные обязанности
Шофер обязан:
- перед выездом из гаража проверять состояние основных систем автомобиля (тормозной, рулевой), наличие топлива, воды, моторного масла;
- производить ежедневное техническое обслуживание (смазка, заправка, мойка, осмотр);
- профессионально управлять транспортным средством для безопасной перевозки людей и грузов;
- обеспечивать сохранность груза и комфорт пассажиров;
- соблюдать правила дорожного движения и следить за показаниями приборов;
- правильно оформлять документацию;
- устранять мелкие поломки, при необходимости вызывать ремонтную бригаду;
- оказывать первую медицинскую помощь.
Кроме того, в зависимости от используемого транспорта на шофера могут возлагаться и другие обязанности: обеспечение посадки и высадки пассажиров, управление дополнительными механизмами и т.д.
Кому подходит
Работа водитель автомобиля подходит людям, которые любят дорогу и обладают рядом характеристик:
- исполнительностью, трудолюбием и ответственностью,
- быстротой реакции и глазомером,
- способностью предвидеть развитие ситуации и вовремя принять правильное решение,
- концентрацией внимания и координацией движений,
- психологической устойчивостью.
Также от шофера требуется знание строения автомобиля, правил дорожного движения, умение читать показания приборов, способность маневрировать в трафике и ехать в плохих дорожных и погодных условиях.
Для работы на транспортных средствах для перевозки пассажиров работодатели требуют от соискателей должности выполнения дополнительных условий. Например, очень распространенная профессия водитель автобуса.
Важно
Перед тем как стать водителем автобуса, необходимо не только получить права категории D, но еще достичь возраста в 21 год и приобрести опыт работы шофером не менее 3 лет.
Некоторые крупные компании (например, «Мосгортранс») имеют свои учебно-курсовые комбинаты.
Заработная плата
Заработная плата шофера очень сильно зависит от вида транспортного средства, условий и места работы, компании-работодателя и квалификации самого работника.
В среднем, по данным статистики, водители зарабатывают от 60 до 80 тысяч рублей в месяц. Но нужно понимать, что зарплата шофера легкового автомобиля в бюджетной организации и водителя-дальнобойщика может отличаться в разы.
Использование для работы собственного авто также значительно повышает уровень дохода.
Как построить карьеру
Больших карьерных перспектив у шоферов нет. Получив права более высокой категории, они могут перейти на управление более высоко оплачиваемым видом транспорта. После дополнительного обучения водитель может занять должность главного механика, заведующего гаражом и др. При наличии своего автомобиля можно работать таксистом в таксопарке или частным образом.
Перспективы профессии
Если человек стал водителем и при этом обладает высокой ответственностью и не злоупотребляет алкоголем, то в жизни он не пропадет. Это одна из самых востребованных профессий на рынке труда на сегодня, и в ближайшем будущем ей не угрожает исчезновение.
Если все же остались хоть малейшие сомнения, что профессия «Водитель» ваше призвание — не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потеряных годах на обучение и работу по специальности, которая вам просто не подходит. Чтобы подобрать профессию, в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты, пройдите или закажите .
Отзывы, комментарии и обсуждения
Источник: https://edunews.ru/professii/obzor/transportnye/voditel.html
Женщины в мужских профессиях. Водитель автобуса
Лариса, расскажите, кем вы мечтали стать в детстве?
Я мечтала стать капитаном корабля.
Как вы пришли в данную профессию?
Череда жизненных событий меня сюда привела. Семейные обстоятельства так сложились, что я не работала, мой муж обеспечивал семью, а я сидела с ребёнком. Всё было «шоколадно», но случилось небольшое несчастье и мне срочно потребовалось выйти на работу.
До этого я была художником, писала пейзажи и этим иногда зарабатывала. Ехала я тогда в автобусе и думала: «И что делать? Куда податься? Куда идти?», а автобусом тем управляла женщина. И я думаю: «О, а не пойти ли и мне?», тут минимум учёбы и хорошая зарплата.
А с какими трудностями вы столкнулись?
Было сложно привыкнуть, тогда я была единственной женщиной. Постоянные мужские взгляды, мне это было непривычно. Когда я в первый раз шла на учёбу в комбинат (Учебно-курсовой комбинат, филиал ГУП «Мосгортранс» – прим. редакции), перед ним стояла целая толпа мужчин, все в чёрном, я даже подумала о том, не повернуть ли обратно. Но ничего, справилась.
Наверное, хорошая закалка для характера?
Да, по началу было очень трудно. Изнеженная девушка не придёт сюда работать, должен быть определённый склад характера. Кто-то сможет, а кто-то нет. Многие приходят и уходят, остаются те, которым это очень нравится или кого жизненная ситуация заставляет.
А вы к какой категории относитесь?
Мне нравится.
Как сейчас к вам относятся коллеги мужского пола?
С уважением, я сейчас уже езжу на всех автобусах, на всех маршрутах, и на механике, и на автомате.
Как давно вы получили категорию D?
В 2005 году, я отучилась в комбинате. До этого у меня была категория B, а мой стаж вождения составлял год. Как раз в 2004 году я только получила права. Но я считаю, что это у меня в крови, когда я села в автобус, посмотрела в эти огромные зеркала, в которые всё прекрасно видно, и подумала: «Вот как тут можно не ездить? Это же проще, чем на маленькой машине!».
А какова реакция участников дорожного движения, когда они видят за рулём автобуса женщину?
Все уступают, потому что уважают.
Часто попадаются не слишком вежливые пассажиры?
Совет
Конечно, этого очень много, но их тоже можно понять. Они стоят, ждут на остановке автобуса и почему-то не понимают, что пробки в одну сторону могут длиться по несколько часов. И они злые, заходят в автобус, кричат: «Мерзавка, где ты была?», они просто не понимают.
А были ли какие-то интересные случаи за всё время вашей работы?
Из интересного, один раз мне просунули цветы под дворники.
Как реагируют пассажиры, когда заходят в автобус и видят за рулём вас?
Некоторые говорят: «О, смотри, смотри женщина за рулём!». А первое время, когда ещё были талоны, пассажиры, видя меня, были настолько удивлены, что, оплатив проезд, продолжали стоять и смотреть.
Лариса, нам рассказали, что вы ездили и на междугородних маршрутах повышенной сложности.
Да, я ездила из Москвы в Алушту (самый большой по продолжительности, до 36 часов).
Это была моя мечта! Когда я увидела наш автобус «Волжанин», я в него влюбилась! И благодаря начальнику колонны, нашей дирекции, которая в меня поверила, моя мечта исполнилась.
Были, конечно, сомнения, я всё же женщина. Сложившиеся стереотипы не играют нам на руку. Но всё прошло хорошо, и всё прошлое лето я вот так проездила.
Успевали отдохнуть, искупаться в море в перерывах между рейсами?
После линии мы сразу отправляемся на другую линию, автобус ещё подготовить нужно, чтобы знать, что с ним происходит. На длинных расстояниях нужно предусмотреть все возможные ситуации и взять с собой запасные детали, чтобы при необходимости сделать замену.
Вы сами меняете детали?
У меня есть сменщик, мужчина, но я и сама могу.
А как вы справляетесь со стрессовыми ситуациями?
В принципе, всё нормально и со стрессами я справляюсь. Единственный момент, когда мы в Крым собирались, я волновалась о том, как пассажиры будут реагировать. Поэтому, мы договорились со сменщиком, что я поеду первая, чтобы пассажиры ко мне привыкли. Всё было хорошо и замечательно, после серпантина, как при посадке самолёта, все аплодировали.
Расскажите, а какой у вас график? Удаётся ли отдохнуть на выходных?
Сейчас график очень хороший, мы работаем по сменам (9 часов) и мне это нравится. Я могу работать даже без выходных! (смеется) Если у меня два выходных, то уже начинаю скучать. Я настоящий трудоголик!
Есть ли возможность карьерного роста в данной сфере?
Обратите внимание
Я недавно задумывалась на этот счёт, но знаете, меня сейчас всё устраивает. Работа начальника не так интересна, пусть это работу выполняют другие люди. Возможно, в будущем.
Есть ли какие-то особенности в работе на автобусе?
Сначала пугают габариты, но потом привыкаешь. А так, многое похоже на обычный автомобиль. Вот разница заключается в моделях автобусов, они все разные. У каждой машины свой характер, душа. Вот стоит только плохо подумать о своём автобусе, как он сразу ломается.
Или когда «хозяин» меняется, а некоторых людей автобус не принимает. Машину нужно любить.
Скажите, а успеваете сейчас заниматься творчеством? Есть ли желание?
Желания практически нет, но иногда возникает. Сейчас пишу в основном для того, чтобы преподнести кому-то в подарок.
Источник: http://somanyhorses.ru/zhenshhiny-v-muzhskih-professijah-voditel-avtobusa/
Водитель автобуса: особенности профессии
Водитель автобуса – для многих эта профессия отнюдь не престижная. Но без этих людей сложно представить современный мегаполис. Нелегок труд водителей автобусов. Многие пассажиры этого не понимают. Они ропщут на невыносимое стояние на остановках, необходимость ждать общественный транспорт.
А виноват всегда один человек – водитель. Именно он отвечает за чужие беды, и это часть его работы. А как ему самому? Легко ли? Нет. Массу нюансов нужно учитывать такому человеку. Вплоть по использования подавителей радиосигнала.
Защита от мобильных телефонов, разговоры по которым мешают спокойно работать – это, оказывается, необходимость.
Но день водителя автобуса начинается всегда отнюдь не с встречи с пассажирами.
Первый человек, который его встречает, это врач. Выйти на линию можно только через алкотестер. Необходимо отметиться у диспетчера на конечной остановке, а потом еще изловчиться выехать без приключений с забитой стоянки. И каждый рейс для водителя превращается в полосу препятствий. Каждый день его окружает хаос: внутри автобуса опаздывающие, нервные пассажиры, снаружи – снующие легковушки.
При этом водитель может лишь попросить приобрести билет. А вот отлавливать «зайцев» — это уже входит в обязанности контролеров. Водитель не может слушать музыку (во всяком случае, так говорят правила), использовать мобильный, резко тормозить или возить пассажиров в кабине.
И безопасность всех людей, находящихся в автобусе – на его совести. Хотя люди часто не понимают этого. Они считают нормальным долго и громко разговаривать по сотовому, не понимая, что это очень мешает и отвлекает человека, сидящего за рулем.
Теперь многие водители уже стали использовать такие системы акустической защиты, как глушилки телефонов. Разумное решение, нужно сказать.
Важно
А как часто приходится сносить и терпеть претензии (как правило, необоснованные) пассажиров? И ответить-то ничего нельзя, иначе в результате жалобы возможен штраф.
Ночью после смены, когда все пассажиры давно уже дома, водитель автобуса должен заправиться, вымыть транспортное средство, причем салон моется вручную.
Несмотря на то, что данная профессия нынче не так актуальна, как многие другие, есть все же желающие. Устроиться водителем автобуса можно, только имея права категории B,C и D. Получают их в любой автошколе. Затем понадобится составить резюме.
И среди прочей стандартной информации неплохо бы указать в нем стаж вождения подобных транспортных средств, а также марки автобусов, которыми вы уже управляли. Вакансии легко найти в интернете на сайтах поиска работы. На избранные электронные адреса необходимо будет отправить готовое резюме. Можно также посетить автобусные парки, расположенные неподалеку.
Там на проходной можно найти полезную информацию на специальных стендах. Безусловно, через друзей и знакомых также можно поискать такую работу.
Профессия водителя требует от человека быть достаточно стрессоустойчивым, терпеливым, спокойным и неконфликтным, внимательным и ответственным.
Источник: http://www.1520mm.ru/article/2013-0427/1409/
Профессия водитель
Водитель – это рабочий, на которого возложено управление автомобильным и другими транспортными средствами в соответствии с открытой категорией его водительского удостоверения.
Разновидности профессии
Сколько транспортных средств, столько и водителей. Перевозят пассажиров водители автобусов, троллейбусов и трамваев и легковых автомобилей. Потребность в перевозке грузов вызвала необходимость в водителях грузовых транспортных средств и управлении специальной техникой.
- Водитель автобуса занимается перевозкой людей, их багажа, разного рода грузов и доставкой почты. Он должен неукоснительно следовать определенному графику и маршруту и не отклоняться от него. Шофер автобуса может выполнять междугородние и международные перевозки.
- Водитель трамвая точно следует заданному маршруту при перевозке людей. Его цель обеспечить безопасную доставку пассажиров. Он должен по ходу движения продавать билеты людям и доносить до них необходимую информацию. Водитель трамвая должен уметь выполнить мелкий ремонт транспортного средства и перед началом работы проверить его на предмет исправности.
- Водитель такси – это, прежде всего, психолог. Люди бывают разные: кто-то не хочет оплачивать услуги, кому-то нужно излить душу, а иногда приходится иметь дело с людьми, связанными с криминалом. Работа в такси считается опасной.
- Личный водитель. В его обязанности входит возить членов семьи работодателя или его самого. Автомобиль должен всегда находиться в надлежащем состоянии, а водитель неукоснительно обязан выполнять требования заказчика.
Профессия водителя
История этой профессии началась с появлением колесного транспорта. Первые управляемые паровые павозки появились в Европе. Они двигались со скоростью всего 7 км/час.
Имена француза Николя Кюньо (разработка паровой повозки в 1970 год) и немецкого инженера Карла Бенца вошли в историю, хоть жили они в разные столетия. Бенц изобрел первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1885 году.
Машина ехала чуть быстрее, чем шел человек.
Совет
В 1895 году автомобильный транспорт появился и в России. Управлять им могли только опытные водители – шоферы. Первыми шоферами были спортсмены, затем возникла потребность в водителях такси.
На сегодняшний день мы уже не представляем свою жизнь без автомобильного транспорта и специалистов, которые им управляют.
Плюсы и минусы
Преимущества:
- можно в течение одного рабочего дня побывать в разных местах;
- потребность в опытных водителях;
- не требуется специального образования.
Требования к профессии
Шофер должен быть наделен:
- хорошим зрением и быть психически здоровым;
- иметь опыт вождения;
- уметь быстро реагировать в опасных ситуациях, чтобы предотвратить тяжелые последствия.
Водитель вынужден:
- обладать хорошей памятью, чтобы ориентироваться в дорожных знаках;
- отлично владеть правилами дорожного движения;
- следить за изменениями в законодательстве;
- периодически подтверждать квалификацию.
Должностные обязанности
Список задач водителя зависит от сферы деятельности организации.
- В основном – это перевозка людей, продуктов и грузов.
- Водитель должен также содержать закрепленное за ним транспортное средство в исправном состоянии. При обнаружении неисправности специалист обязан устранить поломку в кратчайший срок.
- На предприятии шофера просят выполнить различные поручения: передать документы, вывезти бригаду к месту работы, забрать материал.
- Личный водитель обязан встречать и доставлять в указанное место руководство компании.
- Водителю автобуса нельзя отклоняться от установленного маршрута, в его обязанности входит также перевоз багажа.
- При возникновении простых неисправностей водитель рельсового транспорта вынужден устранить их самостоятельно.
Ответственность водителя
- Водитель несет ответственность за жизнь пассажиров, пешеходов и сохранность транспортируемых грузов.
- Работнику запрещено приходить на работу в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических веществ.
- Ответственность водителя определяется его категорией. Водить автобус с пассажирами намного сложнее, чем осуществлять грузоперевозки.
Полномочия
При встрече с сотрудником Государственной автомобильной инспекции водитель имеет право:
- потребовать от сотрудника патрульной службы разъяснения причины остановки;
- не платить штраф, заплатить его на месте или оспорить в ссуде;.
- потребовать вернуть водительское удостоверение.
Особенности профессии
Квалифицированные профессионалы в лице водителя нужны в каждой сфере деятельности, где есть потребность в перевозке грузов и пассажиров.
- Категория А – дает право на управление мотоциклом или мотоциклом с коляской общим весом до 400 кг;
- Категория В – позволяет управлять легковым автомобилем массой до 3500 кг и перевозит до 8 человек. Водитель этой категории имеет право работать водить машину с прицепом до 750 кг.
- Категория С – предоставляет возможность управления грузовыми машинами весом более 3,5 тонн ( в том числе с небольшим грузовым прицепом).
- Категория D – разрешает водителю управлять транспортом с маловесным прицепом,
Профессиональные навыки и умения
Квалифицированный водитель обязан много знать и во многом разбираться.
- Здесь уж никуда не деться: хочешь работать водителем – выучи назубок правила дорожного движения.
- Потребуется изучить устройство автомобиля и разбираться в специфике работы приборов и механизмов.
- Необходимы навыки оказания первой медицинской помощи.
- Требуется знать порядок и сроки проведения технического обслуживания транспортного средства.
Профессиональный водитель должен:
- чувствовать себя на дороге уверенно и выработать навыки вождения до автоматизма;
- уметь спрогнозировать, как будет развиваться ситуация на дороге;
- не терять самообладания даже в самых опасных ситуациях;
- уметь принять правильное решение, в зависимости от ситуации на дороге;
- быть в состоянии уметь соизмерять скорость и расстояние, используя точный глазомер и пространственное мышление.
Личные качества водителя
Человека, который решил стать водителем, должна отличать:
- пунктуальность, аккуратность, внимательность;
- быстрая реакция, умение выбрать хороший и удобный путь;
- любовь к технике, уважение к механическому труду;
- точная координация, зоркость зрения;
- физическая выносливость, хладнокровие.
Карьера
По факту как – такового продвижения по карьерной лестнице водительская деятельность не принесет.
Оконченное высшее учебное заведение на факультете транспортные технологии даст Вам возможность работать на производстве механиком транспортного участка или завгаром, контролируя работу водителей.
Карьерный подъем Вас может ожидать лишь в случае работы на крупном предприятии, где есть должность механика по выпуску автотранспорта или механика по его ремонту и т. д. Обычно, чтобы получить повышение такого рода, требуется проработать водителем много лет. Есть и второй способ: Вашу кандидатуру должен предложить человек, чье мнение имеет вес.
Не исключается возможность открытия собственного частного бизнеса. А почему бы и нет: закупить автомобили и нанять на работу свой штат водителей. И вот, Вы уже владелец частного предприятия, которое выполняет перевозки.
Места работы
Водитель всегда найдет себе работу. Специалисты по управлению автотранспортом нужны на любом предприятии, в таксопарке или крупной компании.
Вакантное место также можно искать в троллейбусном депо: водителем общественного транспорта. Не исключается возможность получить должность личного водителя.
Погрузчики, мототранспортные средства, передвижные электролаборатории тоже должен кто- то обслуживать.
Заработок
На уровень заработной платы влияют следующие факторы:
- место работы;
- количество отработанных часов.
Можно заниматься частными перевозками и искать клиентов самостоятельно, тогда уровень дохода будет зависеть только от Вас.
Водитель автобуса в среднем имеет до 850 долларов, трамвая и троллейбуса где-то- 700 долларов США.
Как стать водителем
Прежде всего, требуется пройти обучение на курах и получить водительские права. Иногда, некоторые учебные среднетехнические учреждения включают их в свою программу обучения.
Читайте также: Предполагаемая стоимость нового техосмотра автомобиля
Источник: http://WorkKing.ru/proforientatsiya/professiya/voditel-2.html
Интервью с водителем автобуса
– Дядя Коля, здравствуй! Я хочу рассказать о твоей работе в статье, можно мне задать тебе несколько вопросов?
Расскажи немного о себе.
– Меня зовут Николай Михайлович, я работаю водителем рейсового автобуса уже больше двадцати лет. Живу в деревне, семью мою ты знаешь, жена и двое детей. Мой автобус ходит из города по окрестным деревням, в одну сторону 50 километров, в день у меня три рейса – туда и обратно.
– Как вы выбрали эту профессию?
– Да я не её выбирал, конечно. Просто хотел быть шофёром, и после школы поступил в училище, где готовили трактористов и шоферов. В деревне это всегда были уважаемые профессии, мы с детства с техникой возились – помогали родителям, соседям. У меня отец – тракторист в совхозе был, сейчас уж на пенсии.
– И как же получилось стать водителем автобуса?
– Сначала закончил училище, получил права, сдал экзамены, конечно, потом пошел служить в армию, вот там впервые и пригодилась специальность – посадили сразу на машину.
А через год предложили пройти курсы и получить категорию водителя автобуса. Это же большая ответственность – отвечаешь за столько жизней, поэтому учёба отдельная, и опыт работы шофёром нужен.
Вот и получил я такую возможность – и опыта набраться, и в специальности новую квалификацию приобрёл.
Ну а вернулся с армии, посмотрел, где работать можно – выбрал наше ПАТП (пассажирское автотранспортное предприятие), и вот уже больше двадцати лет вожу людей.
– Трудная работа?
– Да, трудностей много, конечно.
Рано утром на смену, каждый день проходим медкомиссию, здоровье должно быть в полном порядке, маршрут постоянный, но ведь каждая поездка – разная! Сколько всяких событий в дороге, уже знаешь своих пассажиров, кто куда едет, кому во сколько надо быть на месте, не подводить же людей опозданиями. Надо быть готовым и к экстренному ремонту – автобус техника непростая…
Да и вокруг каждый день всё меняется, это только кажется, что одна и та же дорога. Мы же большую часть пути в лесу едем, даже медведей видел два раза, один раз вообще на окраине деревни! Поэтому трудности интересные.
– Можно ли сказать, что это нужная профессия?
– А как же! Особенно у нас в деревнях! Есть такие деревни, где одни бабушки живут, нет у них родни близко, а магазины сейчас не в каждой деревне, какая бумажка или к врачу – тоже в город, и они только на нас надеются, на автобус! Встречают как родных, только что не поговоришь – нельзя на дороге отвлекаться!
– Чем особенным может ваша работа похвастаться?
– А, тоже про нашу столовую слышал? Да, у нас есть столовая, много лет уже люди работают, суперповара! Мы на работе в перерыв обедаем, и к нам много людей приходит в столовую, и поесть, и так купить выпечку, там или ещё что. Очень вкусно готовят, от души! А это важно, когда знаешь, что голодным не останешься, смена – то длинная!
– А любой может эту профессию получить?
– К сожалению, нет. Вообще права на вождение не каждый может иметь, а на автобус ещё жёстче ограничения. Поэтому, если кто хочет пойти на шофёра учиться, должен сначала убедиться, что по здоровью подходит.
Да и непростая она, терпения требует и спокойствия.
Ответственность же не только в людях, а деньги за билеты, мы же и кондукторами считаемся, билеты пассажирам продаём, надо быстро на остановке всех обилетить, знать, кому сколько сдачи, сколько куда билет стоит – мы ещё и математики, понимаешь!
– А как с семейным бюджетом, тут математика какая?
– Да, тут, как говориться, не густо. Но ведь с чем сравнивать, согласись? Это не самая денежная работа, но она близко к дому, есть льготы по проезду, питание опять же… Да и в деревне не так уж и выбор широкий, так что надо кому-то и тут работать. Коллектив у нас уже давно сложился, все давно друг друга знают, дружим, помогаем друг другу. Это тоже очень важно, когда на работе друзья.
– Коллектив мужской у вас?
– Да, сейчас работают одни мужчины. Раньше работала и женщина-водитель у нас, но ушла в такси, там работа всё-таки полегче. Поэтому девушкам к нам лучше не собираться, хотя сейчас женщин за рулём не меньше мужиков, уж на легковушках-то точно поровну мужчин и женщин за рулём.
– А может так случиться, что профессия эта пропадёт, станет ненужной?
– Да ведь профессия и работа – разные вещи. Да, автобусных маршрутов сейчас намного меньше, чем раньше, деревни маленькие есть, вообще без жителей остались, только дачники на лето приезжают, это так.
Но ведь я шофёр, то есть на любую технику сесть могу, а уж перевозки никогда не закончатся, не в деревне, так в городе будут ездить ещё долго на автобусах. В больших городах, конечно, трамваи, троллейбусы есть, они лучше, чистый транспорт, но глубинка без автобусов не сможет никогда обойтись.
Обратите внимание
Будут просто поменьше, может быть, экономичнее, развивается же всё, не стоит на месте. И любителей покрутить баранку меньше не станет, эта профессия романтиков уважает!
– Спасибо, узнал для себя много интересного! Доброй дороги!
Орфография и пунктуация автора сохранены
Олейников Илья, 6 класс, с. Опеченский Посад, Новгородская обл.
Источник: https://moeobrazovanie.ru/intervyu_s_voditelem_avtobusa.html
Относится ли водитель автобуса к водителю автомобиля
Наличие в удостоверении категории А говорит о том, что водитель может управлять двухколесным транспортом, а также мотоциклом с коляской, вес которых в полном снаряжении не превышает 400 кг.
В этой категории выделяют подкатегорию А 1, открытие которой дает возможность управлять моделями мотоциклов с небольшим объемом двигателя. Категория B — это легковые автомобили, которые имеют до восьми пассажирских мест и массу до 3500 кг.
Наличие этой категории говорит о том, что водителю позволено управлять автомобилем с небольшим прицепом (до 750 кг) или транспортным составом с общей массой, не превышающей трех с половиной тонн. Для управления автомобилем с тяжеловесным прицепом водителю необходимо иметь категорию BE.
Для управления грузовыми машинами необходимо наличие открытой категории C. К таким транспортным средствам относятся грузовики весом свыше 3,5 тонн, в том числе с небольшим прицепом.
- содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
- заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
- исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
- работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
- выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
- бережное отношение к вверенному автомобилю.
ІІІ. Права 3.1.
Not found
Внимание
Машина требует специальной подготовки, обязательной гигиенической уборки после каждого рейса и неусыпного внимания водителя.
В пассажирском транспорте запрещен перегруз – перевозка большего количества пассажиров, чем предусмотрено инструкцией.
Должностная инструкция водителя погрузчика Водителю автопогрузчика также полагается должностная инструкция – не сложный на первый взгляд транспорт представляет собой спецтехнику, управление которой требует специальной подготовки.
Задача водителя заключается в ловком маневрировании по территории складского или производственного комплекса, одновременной подаче материалов, их разгрузке и погрузке. К основным обязанностям водителя в данном случае относится не только управление самой машиной.
Должностные обязанности водителя экспедитора
Важно
Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.
В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию.
Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.
После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции).
Водитель автобуса
Профессия водитель представляет собой одну из самых востребованных во многих странах. Развитие транспортной инфраструктуры повышает требования к водителям, их профессиональным качествам.
Выбор этой профессии подразумевает не только готовность проводить за рулем транспортного средства многие часы, но и наличие некоторых профессиональных качеств, которые помогут стать мастером своего дела.
Профессия водитель.
Описание и особенности Водитель – это рабочий, который управляет определенным транспортным средством и имеет водительское удостоверение с соответствующими открытыми категориями.
Водитель необходим во многих отраслях экономики и производства, так что найти работу специалисту в этой области несложно. Крупные компании имеют свой автомобильный парк и нанимают водителей для постоянных пассажирских и грузовых перевозок.
Особенности труда водителей
Если при нахождении на маршруте (в первую очередь это касается междугородних и международных автобусов) возникла небольшая неисправность, водитель должен уметь устранить ее, чтобы продолжить движение.
Требования к здоровью водителей автобусов предъявляются типичные, как и к другим людям, управляющим транспортными средствами.
Важно
Основу этих требований составляют приемлемое состояние зрения, слуха и скорости реакции.
Неблагоприятными факторами, отрицательно влияющими на здоровье водителя автобуса, является: пребывание большей части рабочего дня за рулем в сидячей позе с весьма ограниченными возможностями для ее изменения; периодическое воздействие вибрации во время движения автобуса; частое открывание передней двери, вызывающее сквозняки, которые провоцируют воспалительные процессы, особенно в постоянно напряженных спине и шее.
Должностная инструкция водителя
Пожалуй, один из самых специализированных маршрутов в мире – доставка экипажа космического корабля к стартовой площадке на космодроме Байконур, этот маршрут был впервые открыт 12 апреля 1961 года.
Перед отправкой в рейс водитель автобуса занимается осмотром своего транспортного средства, убеждается в его исправности и соответствии требованиям, предъявляемым к транспорту, предназначенному для перевозки пассажиров.
Профессия водитель. описание профессии, зарплата
- Кадровое делопроизводство
- Должностные инструкции
Вопрос У меня такой вопрос: у нас в организации имеется должность «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ»,скажите, может ли он исполнять обязанности по перевозке людей на автобусе (в нашем случае пассажирской газели) или же его должность нужно назвать иначе, не ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ, а к примеру водитель автобуса. Является ли это нарушением, если в нашей организации «водитель автомобиля» возит людей. СПАСИБО! Ответ Ответ на вопрос: Да, может, если это входит в его должностные обязанности. Наименования должностей и профессий работодатель, как правило, определяет по собственному усмотрению.
Водитель обязан владеть:
- полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
- информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
- способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
- знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
- нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.
ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля 2.1.
Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Министерства труда и занятости населения РФ от 12 мая 1992 года N 15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России».
Настоящим справочником установлены квалификационные характеристики водителей 3, 2 и 1 классов. В частности, квалификации водителя 3 класса соответствует водительское удостоверение с разрешенными категориями В или С или только Д, водителя 2-го класса — В, С, Е или Д (Д и Е), а водителя 1-го класса — В, С, Д и Е.
Источник: http://kodeks-alania.ru/otnositsya-li-voditel-avtobusa-k-voditelyu-avtomobilya/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий