Чего ожидать от новых обучающих программ для водителей?

27.06.2019

20 часовая программа обучения водителей

Чего ожидать от новых обучающих программ для водителей?На сегодняшний день 20 часовая программа обучения водителей по безопасности дорожного движения, с точки зрения закона, висит на волоске.

Я имею ввиду следующее. То как нам предъявляет требование надзорный орган (УГАДН), выглядит вообще не убедительно и даже очень спорно.

Ситуация по 20 часовой программе, а именно обучение водителей по РД-26127100-1070-01 Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств (утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.), находится на переломном моменте.

Как всегда, обо всем по порядку.

P.S. Кстати эта Статья «на вынос». Скачать эту статью для обсуждения — тема: 20 часовая программа обучения водителей можно ЗДЕСЬ>>>>>

Логическая цепочка и правовая связка надзорного органа такая:

  • В Федеральном Законе ФЗ-196 «О БДД» есть требование о повышении квалификации водителей, цитирую:
  • Руководящий документ. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.) предписывает проводить ежегодные занятия с водителями по повышению профессионально мастерства;
  • Руководящий документ. РД-26127100-1070-01 «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств» (утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.) представляет нам сам план и программу;
  • Действующие учебный план и программа ежегодных обязательных 20-ти часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987, N АП-14/118.

Вот такой набор выкатывает нам надзорный орган, когда приходит с надзорной проверкой и выписывает Предписание.

И самое интересное, я посмотрел судебную практику, и увидел, что чаще всего суды встают на сторону надзорного органа. И в мотивационной части суда зачастую нет глубокого анализа этих документов.

Суды здесь не виноваты (отчасти), потому что как им представляют законодательную базу обе стороны, так они и принимают решение. А организация, точнее юрист организации, как правило, «плавает» в транспортном законодательстве и не всегда правильно может выстроить свою доказательную позицию.

Обратите внимание

Но есть и судебные решения, где все-таки, дается правильная оценка нормативным документам, которые «связали» в доказательную базу и представили суду.

И есть судебная практика, где суд считает, что надзорные органы выписали предписание не законно. Например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда (Дело № А66-8046/2014)

Переходим ЗДЕСЬ

20 часовая программа. Анализируем нормативную базу

Итак, давайте будем теперь смотреть трезво на ту цепочку, которая, как вы сейчас поймете, висит на волоске.

1 Распоряжение Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987, N АП-14/118, которое вводило в действие учебный план и программу ежегодных обязательных 20-ти часовых занятий с водителями, и на которое в судах ссылается надзорный орган (УГАДН), оказывается отменено еще в 2002 году.

Вот этот нормативный документ: Министерство Транспорта Российской Федерации Приказ от 16 октября 2002 года N 132.

Текст посмотреть можно: ЗДЕСЬ

То есть мы Распоряжение Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987, N АП-14/118, которое вводило в действие учебный план и программу ежегодных обязательных 20-ти часовых занятий с водителями, вычеркиваем из своей текущей работы.

2 Утверждение о том, что обучение должно проводиться не реже чем один раз в год, написано в пояснительной записке к РД-26127100-1070-01 «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств» (утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.).

Но обращаю внимание на эту цитату:

То есть периодичность устанавливает Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, который тоже утратил силу с 29 марта 2011 года.

Смотрите ЗДЕСЬ

3 О ежегодности проведения занятий с водителями говорит еще один нормативный документ на который ссылается УГАДН.

Это Руководящий документ. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.).

Но позвольте, давайте прочитаем пункт 1.1 Общего положения этого РД, цитирую:

Ну, во-первых, здесь нет ничего о легковых автомобилях. А во-вторых, и это главное, нет теперь такого Министерства. А если даже и предположить, что это нынешнее Министерство Транспорта РФ, то у Министерства нет предприятий.

Важно

Это структура «советской» эпохи. Поэтому мы этот руководящий документ тоже вычеркиваем из своей работы как обязательный.

4 Теперь мы понимаем, что в пояснительной записке к РД-26127100-1070-01 «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств» (утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.) есть ссылка на два отмененных нормативных документа.

И не забываем главное, что законную силу нормативному акту придает регистрация в Минюсте и официальное опубликование.

И вот что на этот счет говорит Гарант: «Текст плана официально опубликован не был».

5 Теперь главный момент и главный козырь. Это Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», цитируем нашу любимую статью 20 пункт 1:

Здесь нет срока (периодичности), но есть требования обеспечить повышение квалификации водителей.

И когда мы берем судебную практику и официальные комментарии Министерства транспорта о том, что

то мы понимаем, что надо сделать правильные выводы по 20 часовой программе обучения водителей.

То есть вывод такой — нормы из этих РД не должны противоречить действующему законодательству, и они могут (но не обязаны) применяться…

Поэтому я и говорю, что позиция надзорных органов в той связке, которую они представляют, держится на законодательном волоске.

Совет

В вопросе обучения по 20 часовой программе нужно просто правильно все прочитать и применить нормы которые будут не противоречить друг другу, а дополнять друг друга.

В итоге, исходя из выше обозначенного анализа, давайте «причешем» нормативную связку УГАДН и проанализируем то, что у нас осталось, посмотрим, что с этим делать и как теперь выстраивать такое мероприятие как повышение квалификации.

  • Внимание!У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее…

К вопросу повышения квалификации водителей я зайду с другой стороны.

Напомню, что обучение по 20 часовой программе с водителями не что иное как повышение профессионального мастерства водителя.

Немного «поиграем» понятиями.

Под мастерством мы понимаем умение управлять автомобилем и умение правильно оценивать дорожно-транспортные ситуации, применяя накопленный опыт.

И мы приблизились вплотную к такому понятию как профессиональная компетенция водителя.

Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при управлении транспортным средством.

И теперь, мы понимаем, что обучение по 20 часовой программе это не что иное как профессиональное обучение.

Цитирую Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 9, статья 73 (Организация профессионального обучения):

В точку!

Вот теперь мы обращаемся к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где речь идет о повышении квалификации водителей.

И мы понимаем, что нашим водителям нужно профессиональное обучение в виде повышения квалификации. То есть необходимо

Обратите внимание

Тем более, что профессия «водитель» входит в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513).

Все сходится.

А теперь главный момент. По какой программе проводится профессиональное обучение в виде повышения квалификации водителей?

Давайте сначала обратимся к Федеральному закону «Об образовании». Этот нормативный документ имеет приоритетный статус. Цитирую опять статью 73, пункт 8:

Теперь анализируем.

Программу профессионального обучения разрабатывает и утверждает образовательное учреждение. Так как профессионального стандарта по водителям пока не утверждено, то на основе профессиональных требований и разрабатывается такая программа.

Но!

Здесь есть важная фраза: «…если иное не установлено законодательством Российской Федерации…»

И под это дело, как раз и стыкуется Учебно-тематический план РД-26127100-1070-01 (20 часовая программа обучения), основа которого не противоречит Квалификационным требованиям, а как раз отражает тематику этих требований.

Это значит, сам план и 20 программа обучения обучения водителей очень хорошо подходит для профессионального обучения в виде повышения квалификации.

Кстати. Не забывайте, что 20 часовая программа не является исключительной, единственной и типовой. Напоминаю цитату судебных органов и комментариев Минтранса: «…могут применяться в части, не противоречащей действующему законодательству…»

То есть.

Важно

Наряду с 20 часовой программой обучения водителей, могут быть разработаны и другие программы. Каждое образовательное учреждение может разработать свою программу (закон это не запрещает).

Главное, чтобы содержание программы соответствовало профессиональному стандарту или квалификационным требованиям.

Поэтому, если ваша ООО «Одуванчик» обучило водителей в образовательном учреждении по программе объемом 31 час (например), и программа называется «Надежный и спокойный водитель», то надзорный орган не вправе выписывать вам предписание, потому что вы выполнили требование Федерального Закона.

И вы имеете право выбирать среди предложенных вам программ.

Но, реальная действительность сегодня такова, что тематика 20 часовой программы обучения устраивает всех: надзорные органы, образовательные учреждения и обучающихся.

Также, 20 часовая программа обучения водителей хороша и актуальна тогда, когда встает вопрос о том, кто может обучать.

  • К сведению!Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее…

Напомню, мы ведем речь не просто о повышении квалификации в целом, а анализируем конкретную ситуацию с 20 часовой программой обучения, которая представляет собой один из вариантов повышения квалификации водителей.

Причем мы с вами уже поняли, что повышение квалификации водителей рассматривается именно как профессиональное обучение. Именно так это выглядит в рамках Федерального закона «Об образовании».

Теперь следующий вопрос: «А кто может проводить это обучение?»

Мне на глаза не попадалась судебная практика, где бы надзорный орган предписывал проводить обучение только в образовательных учреждениях.

Что по этому поводу говорят законы.

Итак, цитирую опять Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Снова Глава 9. Профессиональное обучение.

Пункт 6

Давайте также обратимся к новому ГОСТ 12.0.004-2015 (Организация обучения безопасности труда).

Здесь есть две главы:

6. Особенности организации обучения безопасности труда непосредственно на работе

7. Особенности организации обучения безопасности труда в обучающих организациях

Совет

А также мы знаем, что нормы РД-26127100-1070-01 Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств (утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.) могут применяться если не противоречат действующему законодательству.

Цитирую пояснительную записку к РД-26127100-1070-01:

Таким образом делаем вывод, что проводить обучение по 20 часовой программе, как профессиональное обучение в рамках повышения квалификации (совершенствования и/или получения новой компетенции), можно либо по месту работу с привлечением специалистов, либо в образовательном учреждении.

А теперь вопрос: «А правомерно ли требование надзорного органа делать обучение ежегодно?»

  • К сведению!Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное.
  • Подробнее…

ГОСТ 12.0.004-2015 (Организация обучения безопасности труда) на эту тему пишет так:

Что же нам говорит национальное законодательство?

А Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где речь идет о повышении квалификации водителей на этот счет молчит.

В статье 20 пункте 1, нет даже намека на сроки и периодичность.

О ежегодности мы можем прочитать в РД-26127100-1070-01 Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств (утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.).

Но там идет цитата о ежегодности из утратившего силу Приказа Минтранса РФ от 9.03.1995 N 27.

И последнее упоминание осталось в РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.).

Но, как я написал выше, в этом РД речь идет о повышении мастерства водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Здесь мы видим, что нет речи о водителях легковых автомобилей, обращение явно к «перевозчикам» и главное, речь о предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Вроде не противоречит действующему законодательству. Но явно не про нас.

ИТОГ:

  • Обучение по 20 часовой программе водителей актуально и вписывается в требования повышения квалификации водителей;
  • Повышать мастерство (повышать квалификацию) можно и по другим программам обучения, разработанным образовательными учреждениями в соответствии с профессиональными стандартами или квалификационными требованиями к водителям;
  • Повышение мастерства можно проводить как по месту работы, так и в образовательном учреждении в рамках повышения квалификации. Главное правильно провести обучение и правильно оформить итоги;
  • «Ежегодность» как нормативное требование, в рамках национального законодательства, висит на волоске.

Источник: http://trans-co.ru/?p=7326

Гибдд рф начала согласование новых обучающих программ для водителей

Чего ожидать от новых обучающих программ для водителей?

13 августа 2014

Гибдд рф начала согласование новых обучающих программ для водителей

https://www.youtube.com/watch?v=12zjdln2tlo

Официальный сайт Госавтоинспекции МВД РФ проинформировал, что 12 августа 2014 года вступает в силу приказ № 1406 Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года, который утверждает примерную программу профессионального обучения для водителей автотранспортных средств по категориями и подкатегориям.

Этот нормативно-правовой акт, также, определяет требования, предъявляемые к учебно-материальной базе, которой должна обладать любая организация, осуществляющая обучение и подготовку водителей автотранспортных средств.

В соответствии с этим, подразделения Госавтоинспекции, начиная с 12 августа, начали согласование программ подготовки (и переподготовки) для водителей автомототранспорта, трамваев и троллейбусов, а также выдачу заключений о надлежащем соответствии материально-учебной базы требованиям установленным приказом.

Обратите внимание

Намеченная деятельность будет внедряться в строгом соответствии с разработками Главного управления по обеспечению безопасности на дорогах МВД России, которые содержат, в том числе, рекомендации о порядке организации работы подразделений ГАИ по подготовке (переподготовке), согласно новым программам, водителей автомототранспорта, троллейбусов и трамваев, и выдачи обучающим организациям заключений о соответствии их учебно-материальной базы установленным требованиям. Необходимые рекомендации были разосланы руководству подразделений Госавтоинспекции по регионам для ознакомления, изучения и применения в практической деятельности.

Госавтоинспекция отметила, что, вероятно, на первом этапе можно ожидать повышенную активность автошкол в подаче заявлений, но это не существенно не повлияет на срок их рассмотрения, который, как и предусмотрено, составит не более 30 дней. Этот этап повышенной активности продлится недолго, после чего процесс согласований будет осуществляться в рабочем порядке.

В настоящий момент организации, которые осуществляют подготовку водителей автотранспортных средств, осуществляют образовательную деятельность исключительно при наличии соответствующего заключения и программ, согласованных с Госавтоинспекцией.

Еще 33 новости за август 2014 года

29 августа 2014Как сообщает отдел Нижегородского областного Управления ГИБДД ГУ МВД по безопасности движения на дорогах, в ходе предупредительной операции «Скорость» нижегородские полицейские зафиксировали свыше 350…29 августа 2014Как сообщает отдел Нижегородского областного Управления ГИБДД ГУ МВД по пропаганде безопасности движения на дорогах, 1 сентября свыше 500 сотрудников Нижегородского ГИБДД будут обеспечивать В этот день, согласно…28 августа 2014Как сообщает отдел по пропаганде безопасности движения на дорогах Нижегородского областного Управления ГИБДД МВД России, в Нижнем Новгороде в 22:00 29 августа представители движения байкеров совместно с…28 августа 2014Как сообщается на сайте Правительства России, с 1 сентября на всей территории Российской Федерации будет возобновлена программа по утилизации автомобилей. 28 августа в ходе заседания Правительства премьер-министр…27 августа 2014Как сообщает Нижегородское областное Управление ГИБДД ГУ МВД РФ, с целью предупреждения случаев дорожно-транспортного детского травматизма, а также напоминания водителям о необходимости поддерживать на должном…22 августа 2014Как сообщает  управление горадминистрации  по контактам со СМИ, движение автотранспорта по части улицы Горького и по ряду других улиц Нижнего Новгорода будет изменено с 25 августа. Согласно пресс-релизу,…22 августа 2014Как сообщает управление горадминистрации по контактам со СМИ, 22 августа движение автотранспорта в Нижнем Новгороде по ряду улиц будет изменено. Согласно пресс-релизу, с 22 августа 7:00 мск до 31 августа 17:00 2014 года, в…22 августа 2014Как сообщает управление горадминистрации по контактам со СМИ, движение автотранспорта в Нижнем Новгороде по улице Цветочная будет изменено с 23 августа 9:00 мск до 24  августа 12:00. Согласно пресс-релизу, изменение в…21 августа 2014Как сообщает Нижегородское областное управление Законодательного собрания по контактам со СМИ (ЗС НО), в Нижегородской области предлагается ввести ответственность за отсутствие возможности вымыть колеса после…20 августа 2014Как сообщается на нижегородском областном сайте ГУ МВД РФ, в 2014 году 221 угонов автомобилей было раскрыто за 7 месяцев. Согласно информации МВД за 7 прошедших месяцев зафиксировало в регионе совершение 330 угонов…19 августа 2014Как сообщается на сайте национального общественного Центра безопасности, Центр учредил премию «Безопасность – дело каждого». Центр информирует, что намерен проводить церемонию вручения ежегодно и…18 августа 2014Как сообщает Нижегородское областное УГИБДД ГУ МВД, ранее наложенный, но не оплаченный вовремя штраф 30 автовладельцев оплатили в результате проведения поерации «Неплательщик». Пресс-релиз информирует, что…18 августа 2014На пресс-конференции «Начало нового учебного года в школах» Игорь Щербак заместитель главного федерального инспектора в Нижегородской обл. по пожарному надзору сообщил, что в Нижегородской области стартует…15 августа 2014Как сообщает отдел ГИБДД УМВД в Нижнем Новгороде, сотрудники полиции зафиксировали более 70 правонарушений в ходе профилактической операции, которая проводилась для предупреждения ДТП при участии…15 августа 2014Как прокомментировал ход ремонтных работ в 2014 году директор департамента дорожного хозяйства горадминстрации Ниженего Новгорода Андрей Жижин, во время ремонта нижегородских магистралей используют новое покрытие,…15 августа 2014Как сообщает управление горадминистрации по контактам со СМИ, с 16 августа в Нижнем Новгороде на ряде улиц будет изменено движение автотранспорта. Как сообщается в пресс-релизе, в связи с ремонтными работами на…15 августа 2014Как сообщает управление горадминистрации по контактам со СМИ, с 18 августа по 20 октября движение транспорта в Нижнем Новгороде на участке улицы Старых производственников будет изменено. Согласно пресс-релизу, в…14 августа 2014Как сообщает пресс-служба нижегородского областного ГУ МВД России, в ходе операции «Чистая Покровка» сотрудники ГИБДД Нижнего Новгорода выявили 44  различных нарушений правил дорожного движения. Главная…13 августа 2014Как сообщает управление нижегородской горадминистрации по контактам со СМИ, в период с14 августа до 1 сентября текущего года движение автотранспорта в Нижнем Новгороде по улице Суздальская (Ленинский район) будет…12 августа 2014Отдел по пропаганде безопасности движения на дорогах областного УГИБДД сообщает, что 14 августа нижегородское управление ГИБДД осуществит в профилактических целях операцию «Чистая Покровка». В пресс-релизе…12 августа 2014Как сообщает нижегородское УГИБДД ГУ МВД РФ, 13 августа в Нижнем Новгороде пройдет операция по профилактике ДТП с участием пешеходов на регулируемых и нерегулируемых переходах. Во время осуществления операции…8 августа 2014Как информирует управление по контактам со СМИ нижегородской горадминистрации, движение автотранспорта по некоторым улицами Нижнего Новгорода будет ограничено по причине осуществления ремонтных работ. Согласно…8 августа 2014Как сообщает управление горадминистрации по контактам со СМИ, движение автотранспорта в Нижнем Новгороде по части улицы Воровского (Нижегородский  район) будет изменено с 11 августа по 10 сентября Пресс-релиз…8 августа 2014Как сообщает управление горадминистрации по контактам со СМИ, движение автотранспорта в Нижнем Новгороде на части Нижневолжской набережной 9-10 августа будет закрыто В пресс-релизе сообщается, что в период 9…7 августа 2014Согласно пресс-релизу, который опубликовало управление горадминистрации по контактам со СМИ, в период с 20:00 8 августа по 20:00 25 декабря этого года движение автотранспорта в районе пересечения улиц Пискунова и…7 августа 2014Согласно сообщению управлению нижегородской горадминистрации по контактам со СМИ, в связи с осуществлением работ по ремонту теплотрассы и канализации, движение автотранспорта в Нижнем Новгороде по Театральной…7 августа 2014Управление нижегородской горадминистрации по контактам со СМИ сообщает, что автомобильное движение в Нижнем Новгороде по ряду улиц 8 — 10 августа будет изменено. В пресс-релизе управления сообщается, что 8 августа в…7 августа 2014Как сообщает отдел УГИБДД МВД по пропаганде безопасности движения на дорогах Нижегородской области, сотрудники ГАИ с начала 2014 года пресекли около 15 тысяч случаев, в которых нетрезвые водители управляли…4 августа 2014Управление по контактам со СМИ горадминистрации Нижнего Новгорода сообщает, что по ряду улиц движение транспорта будет ограничено. Согласно распространенной информации, в связи с осуществлением ремонтных работ…4 августа 2014Нижегородская городская прокуратура нашла нарушения законодательных требований в сфере деятельности по обеспечению безопасности движения на дорогах со стороны ОГИБДД УМВД России в Нижнем Новгороде. Как…1 августа 20143 августа по причине посвященного Дню железнодорожника полумарафона будет ограничено Движение транспорта в Канавинском районе. Данная информация предоставлена управлением горадминистрации Нижнего Новгорода по…1 августа 20142 августа автотранспортное движение по набережно Гребного канала будет ограничено. Эта информация опубликована в пресс-релизе управления горадминистрации Нижнего Новгорода по взаимодействию  с…1 августа 2014С утра (05.00) 4 августа по вечер (23.00) 8 августа движение автомобильного транспорта в районе дома № 4, что по улице Кулибина (Советский район), будет проходить по суженной дорожной полосе. Данная информация содержится в…

Источник: http://www.vozhdenie-nn.ru/news/2014/08/gibdd-rf-nachala-soglasovanie-novyh-obuchajushhih-programm-dlya-voditelej

Новые автомобильные права: чего ждать от грядущей системы обучения

Чего ожидать от новых обучающих программ для водителей?

Введение нового образца водительских прав, которые начнут выдавать с 1 апреля, является важным и первостепенным шагом в изменении системы обучения в автошколах, считает руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

1 апреля ГИБДД начала выдавать водительские права нового образца, в которых появились подкатегории и отметка «только автоматическая КПП»: водители с такой отметкой не будут иметь права садиться за руль машины с механической коробкой передач.

Категорий и подкатегорий теперь 16, среди них встречаются такие, как «трамвай» (Tm), «легкий мотоцикл с объемом двигателя до 125 куб. см» (А1), «автобус до 16 мест» (D1) и другие. Переход на новый документ будет проходить, как и в Крыму, в штатном режиме по мере необходимости.

Внешне изменения коснутся только задней стороны удостоверения, где и будут размещены новые поля.

Новые права предполагают новую систему обучения, однако методика обучения правительством пока не разработана. С одной стороны, в таких обстоятельствах приказ об изменении внешнего вида прав можно было бы отложить на год, считает глава ФАР Сергей Канаев, с другой, «есть законодательные акты, и понятно, к чему стремиться.

А вся система будет постепенно подтягиваться». На разработку методичек и всей системы, по мнению эксперта, потребуется полгода-год.

Единственным открытым вопросом остается регулирование движения мопедистов: до появления новой системы сотрудники ГАИ обещали не штрафовать юных мотолюбителей, которые, однако, все это время могут фактически безнаказанно создавать множество аварийных и просто стрессовых ситуаций на автодорогах.

Как отметили в ГИБДД, кардинальных изменений в обучении не планируется.

Важно

Сергей Канаев отметил, что наверняка увеличат число часов теоретических занятий и станет больше практики, но главное, как надеется эксперт, — будут введены обязательная психологическая проверка будущих водителей и обучение контролю над психоэмоциональным состоянием.

Сейчас, добавил Канаев, привести водителей кратковременно даже к исполнению требований безопасности остается сложной задачей. Минобрнауки, занимающееся разработкой методик, также уже сообщало, что упор а новых программах будет сделан на психологию будущих водителей.

Напомним, недавно было принято постановление об уточнении правил дорожного движения, в котором, в частности, дано определение мопеда, установлены его максимально допустимые скорость, мощность двигателя и даже число колес.

Источник: https://sobesednik.ru/avto/20140401-novye-avtomobilnye-prava-chego-zhdat-ot-gryadushchey-sistemy

6 лучших приложений для подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД

Чего ожидать от новых обучающих программ для водителей?

Это одно из самых популярных приложений для подготовки к сдаче ПДД. Оно содержит только актуальные правила со всеми поправками и изменениями. Раздел «Тестирование» позволяет отвечать на вопросы по темам, в смешанном порядке или по билетам, полностью соответствующим официальным в ГИБДД России.

Все ошибки в тестах группируются в специальном разделе, чтобы вы всегда могли к ним вернуться. Пересекающиеся между собой темы содержат кликабельные ссылки, позволяющие быстро переходить к более подробному описанию неизвестных понятий. Никаких внутренних покупок в приложении нет.

2. Экзамен ПДД 2018: билеты ГИБДД

Ещё одно приложение, объединившее в себе всю теорию, актуальные билеты, справочники со знаками, а также полезные советы. В отдельном разделе доступно изложено, как правильно вести себя при общении с инспектором и не быть обманутым.

ДПС-тест позволит проверить ваши знания относительно штрафов за нарушения и даст ёмкое объяснение со ссылкой на соответствующую статью. Правда, полная информация по ней будет доступна уже в другом приложении этого разработчика.

3. SmartPDD

В этом приложении все 800 экзаменационных вопросов дополняются подсказками-объяснениями, которые содержат ссылки на знаки, термины и соответствующие пункты правил. Готовиться к сдаче можно с помощью режима «Мой преподаватель», формирующего перечень тем и вопросов с учётом ваших ошибок.

В удобной форме с группировкой по назначению представлены все дорожные знаки, каждый из которых имеет подробное описание. Аналогично и с видами дорожной разметки. Доступна статистика обучения, позволяющая оценить степень вашей готовности и выявить сложные темы.

4. Билеты ПДД 2018

Относительно новое приложение, которое привлекает современным и удобным интерфейсом, а также наглядными иллюстрациями. База билетов и экзаменационных вопросов самая актуальная. Решать их можно как в общем порядке, так и по выбранным темам.

Пользователю доступна подробная статистика, отражающая не только уровень подготовки, но и самые простые и сложные темы. Знаки, разметка и теория по ПДД в приложении тоже есть.

5. ПДД РФ

Малоизвестное приложение, которое включает в себя не только теорию по ПДД с функцией поиска по словам, но и полный перечень штрафов с их описанием. В качестве бонуса представлены калькуляторы расчёта транспортного налога и ОСАГО, а также список кодов регионов России.

В дополнительных материалах предусмотрено иллюстрированное описание всех фигур автодрома с указанием важных моментов. Экзаменационная форма также есть, хотя и представлена в виде онлайн-страницы в браузере.

6. Дром ПДД

Простое приложение от известного автопортала. Оно содержит в себе все 40 билетов с комментариями специалистов по каждому вопросу. Есть режим экзамена с ограничением в 20 минут, как при официальной сдаче теории в ГИБДД. По всему курсу ведётся статистика успеваемости и прогресса.

Чтобы вы не забывали повторять теорию, предусмотрены напоминания, мотивирующие освежать в памяти сложные темы. Также отличительной особенностью приложения является встроенный чат, где можно задать интересующий вас вопрос и получить на него ответ.

Читайте также

Источник: https://Lifehacker.ru/apps-pdd/

Качество вождения. Новая функция для контроля поведения водителей | Navixy Россия

Чего ожидать от новых обучающих программ для водителей?

Мы очень рады представить вам новую функцию — Eco Driving (Качество вождения). Нововведение незаменимо для управления автопарком и умного контроля транспортных средств в целом.

Теперь помимо мониторинга транспортного средства, вы можете отслеживать поведенческие факторы водителя — превышение скорости, длительные простои, резкие торможения.

Это поможет сделать ваш бизнес более продуктивным и сэкономить деньги на топливе, уменьшении количества штрафов, затрат на ремонт аварийных автомобилей и т.д. Более того, вы заботитесь о безопасности своих подчинённых.

Как это работает

Система GPS мониторинга отслеживает три основных вида нарушений: превышение скорости, агрессивное вождение (резкие торможения, ускорения, повороты) и простой. Получая данные с GPS-устройства, система начисляет объекту штрафные баллы за каждое нарушение, что в последствии будет являться основанием для составления рейтинга качества вождения сотрудника.

Как можно видеть на скриншоте, чем выше рейтинг водителя — тем аккуратней и безопаснее его вождение.

Теперь более подробно поговорим о настройках и штрафах.

Превышение скорости

Настройки строгости нарушений позволяют вам задать нужные условия для последующего вычисления рейтинга аккуратности водителей.

Для начала укажите предельное, на ваш взгляд, значение разрешённой скорости для определения отправной точки нарушения. Это возможно сделать вручную, либо выбрать пункт “Из данных транспортного средства”, чтобы воспользоваться значением из карточки основной информации об автомобиле.

Выбрав пункт “Дорожные знаки”, система начинает ориентироваться на встроенную базу данных, которая сообщает об ограничениях скорости на том или ином участке дороги.

Далее задайте нужный вам размер штрафа, т.е. выберете количество штрафных баллов исходя из степени тяжести нарушения (превышение скорости на 10-20 км/ч, 20-30 км/ч, 30-50 км/ч и более 50 км/ч).

В конце обязательно нужно задать показатель продолжительности превышения скорости — время, спустя которое система начнёт фиксировать нарушение.

Агрессивное вождение

На сегодняшний день не все GPS-устройства поддерживают приложение “Агрессивное вождение”, в основном только последние модели.

У гаджета обязательно должен быть встроенный акселерометр для определения резких маневров.

Совет

С его помощью система сможет различить и определить резкое ускорение, торможение, поворот, ускорение в повороте и торможение в повороте. Каждому маневру также можно присвоить желаемое количество штрафных баллов.

Кстати, внизу (как видно на скриншоте выше) будут отражены все ваши устройства, которым доступно данное приложение. Очень удобно!

Нарушение режима труда и отдыха

Функция «Качество вождения» умеет определять длительные простои транспортных средств. Для этого достаточно назначить нарушению количество штрафных баллов и выбрать продолжительность стоянки.

Вскоре планируется добавить возможность контроля нарушения установленного режима труда и отдыха и управления транспортом в сложных условиях (например, ночью).

Отчёты

После того, как вы произвели все настройки, вы можете сформировать отчёт по одному или группе объектов, чтобы анализировать полученные данные более детально.

График визуально отображает общее количество штрафов работника, раскрашивая каждое нарушение (превышение скорости, агрессивное вождение и длительный простой) в свой цвет.

Ниже вы можете видеть общее количество штрафных баллов и рейтинг аккуратности вождения объекта.

Просто выберете одного или группу работников из списка, затем укажите временной отрезок и нажмите на “Сформировать отчет”. Всё просто.

Сразу под графиком «Сумма штрафов» идёт детальная таблица, где вы можете подробно изучить каждое нарушение того или иного сотрудника.

Вкладка “Всего за период” отображает общую информацию обо всех выбранных объектах: сумму штрафов и рейтинг аккуратности вождения.

Ну, и наконец вы можете выгрузить отчёт в формате PDF и XLS.

Испытайте новую функцию Eco Driving. Свяжитесь с нами, и мы ответим на все интересующие вас вопросы. Также подписывайтесь на обновления сообществ Navixy в социальных сетях и мы будем держать вас в курсе актуальных событий.

Источник: https://www.navixy.com/ru/blog/kachestvo-vozhdeniya-novaya-funktsiya-dlya-kontrolya-povedeniya-voditeley/

Успей до осени — выдача водительских прав ужесточится

Чего ожидать от новых обучающих программ для водителей?

Минюст официально зарегистрировал новые программы обучения водителей и требования к автошколам.

Таким образом, ликвидирована правовая коллизия — сейчас по закону существует 16 категорий (вместе с подкатегориями) водительских прав, однако сдать по ним экзамен никто не может.

Первые испытания по новым правилам ГИБДД примет, скорее всего, уже этой осенью, сообщает «Коммерсант». Но до этого приказ должен быть официально опубликован, после чего вступит в силу в течение десяти дней.

Обратите внимание

Приказ является фактически ключевым документом реформы подготовки водителей. Центральное нововведение, заложенное в приказе, — наличие семи новых категорий прав. Например, М (скутеры и мопеды), В1 (квадроциклы и трициклы), А1 (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Пройти обучение и сдать экзамены на право вождения скутера можно будет с 16 лет.

А вот программа обучения вождению легкового автомобиля (категория В) усложнится: продолжительность обучения увеличится со 106 до 134 академических часов теории и с 50 до 56 часов вождения.

Зато экзамен можно будет сдать и на автомобиле с автоматической трансмиссией (в правах появится специальная отметка), отъездив 54 часа вождения. Кроме того, в подготовку водителя теперь входят и 36 часов практических занятий.

Речь идет, к примеру, об оказании первой медпомощи или психологических практикумах по решению конфликтных ситуаций на дороге. Таким образом, продолжительность курса обучения составит 3-3,5 месяца.

А вот если у вас уже есть водительское удостоверение, то при открытии новой категории, наоборот, можно будет не тратить 84 часа на изучение базового курса теоретических знаний, который будет общим для всех категорий.

После того, как приказ вступит в силу, каждая автошкола должна будет согласовать программы обучения с ГИБДД: к образовательному минимуму Минобрнауки учреждение может добавить курс, к примеру, контраварийной подготовки. Такое согласование займет около месяца. Первые экзамены по новым правилам ГИБДД примет уже этой осенью.

Владимир Виноградов, автоэксперт, экс-руководитель подмосковной ассоциации автошкол специально для «Авто Mail.Ru»:

«Если программы уже зарегистрированы, то ждать чего-либо еще вряд ли потребуется. Через 10 дней они должны вступить в силу. Поэтому автошколы сейчас закончат работать по старым, и следующий набор начнут вести по новым стандартам. Успеют ли они? Скорее всего, да.

Кто-то готовился заранее, кому-то придется в срочном порядке наверстывать упущенное, но так или иначе о программах было заявлено еще в прошлом году. Правда, будут и сложные моменты. Например, то, что требования к площадкам до сих пор не определены. Это касается того же оборудования.

Нужно четко прописать этот момент, чтобы избежать наказаний. Стоимость обучения в автошколах, естественно, увеличится, так как и объем занятий вырос. Но на сколько подрастет цена – пока сложно представить. Все же она зависит не только от арифметики, но и от платежеспособности учеников.

Важно

Поэтому ближайший набор ждут совершенно разные цены. Одни автошколы поднимут их ненамного, выжидая пока все устаканится. Другие повысят существенно, пользуясь тем, что не все знают о новых изменениях. Непросто пока обстоит дело и с преподавательским составом для предметов по психологии и поведению водителей.

Пока это настоящая профанация и любительские изощрения. Таких педагогов пока нет в природе. Поэтому автошколам придется выкручиваться и срочно натаскивать действующих преподавателей».

  • Как получить водительские права
  • Экзамен по правилам дорожного движения 

Источник: https://auto.mail.ru/article/47226-novye_programmy_obucheniya_voditelei_prikaz_utverzhden/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика