«газовые» перспективы российского автопрома

12.03.2019

«Газовые» перспективы российского автопрома

«газовые» перспективы российского автопрома

Мы уже говорили отечественным читателям Тут о том, что управление страны громадные надежды возлагает на рост применения в стране газомоторного горючего. К новому проекту национального масштаба решено подойти со всей серьезностью, завлекая к работе в данной области признанных фаворитов рынка, как в области автомобилестроения, так и поставок горючего.

Реализацией проекта займется русский монополист газового рынка – компания «Газпром».

Она в сотрудничестве с ведущими автомобильными компаниями планирует к осуществлению целый комплекс мер, каковые разрешат популяризировать идею применения газомоторного горючего.

Обратите внимание

По сути, «Газпром» в этом случае преследует и личные экономические интересы, стремясь расширить спрос на газ на внутреннем рынке в условиях неспециализированной «газовой» стагнации на рынке интернациональном.

В рамках национального проекта по популяризации газомоторного горючего предусматривается два главных направления развития.

Первое из них, которое, фактически, и будет курировать «Газпром», содержится в создании инфраструктуры, нацеленной на удовлетворение потребности в газовом горючем.

Второе будет включать в себя серийный выпуск и разработку моделей машин, каковые будут это самое горючее эксплуатировать. На данный момент «Газпром» подписал меморандум о сотрудничестве с наибольшими русскими автозаводами, в число которых вошли компании «АвтоВАЗ», «Группа и» Кировский «завод ГАЗ».

Целью документа станет последующая организация и разработка производства транспортных средств, каковые будут использовать в качестве горючего газ.

Наряду с этим «Газпром» возьмет на себя обязанности по подготовке нужной инфраструктуры, а тесная интеграция с производителями машин разрешит максимально действенно создавать интеграцию всех совокупностей в соответствие с требованиями рынка.

В частности, в сферу работ «Газпрома» войдет создание сети газовых заправок по всей стране, совокупности техобслуживания, и участие в опробованиях газомоторного горючего. Помимо этого, компания примет участи и в подготовке кадрового персонала, что разрешит значительно увеличить эффективность внедрения инноваций в отрасль.

В рамках подписанного меморандума станет вероятным согласовывать поставки автомобильной техники на газовом горючем в регионы, каковые уже достаточно прекрасно будут оснащены соответствующей инфраструктурой.

Важно

На плечи производителей машин наряду с этим ложится обязанность по последующему производству и разработке самих транспортных средств на новом горючем. Задача, в целом, перед ними выяснена достаточно четко – создать автомобиль с увеличенным запасом хода, отличающийся высокими параметрами экологичности и экономичности.

Планируется, что автомобильные заводы в недалеком будущем подготовят список предложений для федеральных и местных властей касательно внедрения трудящейся на газе техники.

направляться подчернуть, что новый проект не стал для производителей автомобильной техники «громом среди ясного неба». На сегодня «АвтоВАЗ», и «Несколько ГАЗ» имеют в наличии сходу пара моделей, каковые используют в качестве горючего газ.

В частности, «АвтоВАЗ» уже пробовал ранее внедрить газобалонное оборудование в качестве дополнительного оснащения модели Priora, демонстрируя всецело готовый к серийному производству автомобиль. Недавно была представлена и «газовая» модификация популярного седана бюджетного класса Granta.

По плану создателей, машины эти возможно эксплуатировать сходу на двух видах горючего – на традиционном бензине и газе. Но, эти автомобили серийно пока не производятся, но конструктивных трудностей для их постановки на конвейер, по сути, нет.

«Несколько ГАЗ» уже производит и реализовывает автобусы и коммерческие автомобили, серийно оснащаемые газобалонным оборудованием конкретно на заводе. Фактически говоря, все упирается в развитие соответствующей инфраструктуры.

Как уже отмечалось, ее созданием и займется «Газпром». Для этого кроме того была создана профильная фирма, названную “Газпром газомоторное горючее”, в рамках которой объединятся «газпромовские» профильные активы. Помимо этого, соглашения о сотрудничестве компанией уже подписаны с ОАО “КАМАЗ”, ООО “МАН Трак энд Бас РУС”, ООО “ВОЛГАБАС” и ООО “ИвекоРуссия”, и ООО “СТОРК”.

Новый виток договоренностей, о которых говорилось выше, делается серьёзным этапом на пути к формированию идеи применения газомоторного горючего в Российской Федерации.

Так как производители машин, чьей помощью заручился «Газпром», являются, по сути, фаворитами отечественного автомобилестроения.

Совет

Помимо этого, в их недрах имеются готовые разработки, благодаря которым процесс запуска проекта в судьбу возможно существенно ускорен.

Фактически говоря, подобная активность связана с прямой заинтересованностью русских властных структур новым проектом, инициатором которого, по сути, и выступил «Газпром».

Многие специалисты связывают такую активность газового монополиста с трудностями на внешних рынках.

Для власти же запуск «газомоторного» проекта разрешит в очередной раз оказать помощь отечественным производителями машин, каковые деятельно сдают позиции под натиском зарубежных соперников.

Создание «газовой» ниши разрешит отечественным компаниям прочно в них закрепиться, потому, что вряд ли мировые компании начнут заниматься столь сложной адаптацией моделей к русскому рынку и предпочтут осуществлять поставки «хороших» машин на бензине.

Но, оправдаются ли эти автозаводов и ожидания руководства – неизвестно, потому, что множество зарубежных концернов производят модели на газовом горючем для последовательности развивающихся рынков. Имея широкие технические наработки, эти компании в полной мере смогут организовать поставки аналогичных транспортных средств и на российский рынок.

Как бы то ни было, в мае этого года правительство обнародовало распоряжение, в соответствие с которым на газовое горючее планируется перевести 50 процентов имеющегося публичного транспорта. Согласно точки зрения главы Кабмина, Российская Федерация владеет широкими возможностями по применению газомоторного горючего, каковые она не применяет в должной мере.

С данной позицией всецело согласен и Президент, отмечая необходимость создания в скором будущем требуемой нормативно-правовой базы. Не осталось в стороне и Министерство энергетики, которое выступило с предложением о понижении или отмене транспортного налога на машины, эксплуатирующие газ в качестве горючего.

По собственной сути, инициатива перевода автопарка страны, в особенности, коммунального, на газомоторное горючее находится «в тренде» мировых тенденций. Газ дешевле и экологичнее, а при наличии соответствующей инфраструктуры в полной мере способен составлять борьбу дизельному топливу и традиционному бензину.

К слову, в Российской Федерации и до этого многие граждане поняли преимущества. Недаром установка газобалонного оборудования в далеком прошлом уже стала популярной модернизацией, которой автовладельцы, в особенности, таксисты, подвергают собственные транспортные средства.

Учитывая, что в рамках национального проекта обладатели авто на газовом горючем смогут взять в полной мере настоящие льготы, это может стать дополнительным катализатором, что всколыхнет интерес к его применению.

Обратите внимание

По собственной сути, установка газового оборудования на заводе не очень сильно удорожает конструкцию автомобиля. В целом, отличие от бензиновой версии возможно порядка 40 тысяч рублей, что с лихвой окупается уже в первоначальный год эксплуатации.

Единственным минусом газового оборудования на автомобилях есть существенная потеря и меньшая приёмистость нужного количества грузового отделения. Но, для коммерческого транспорта эта неприятность не актуальна, а потому желание власти о переходе части коммерческого транспорта на газ может стать в полной мере настоящим уже в недалеком будущем.

В обязательном порядке к прочтению:

Автопром в Российской Федерации Возможности 2016 года

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Преимущества и недочёты оснащения автомобиля газовым оборудованиемСамым первым причиной, что воздействует на решение обладателя автомобиля оснастить собственного четвероногого коня газовым оборудованием, есть экономичность, поскольку существует большая…
  • На поддержку российских производителей автомобилей выделят 17 миллиардов рублейВ 2011 году российское правительство выделит на поддержку отечественного автопрома 17 миллиардов рублей. Об этом глава правительства России Владимир Владимирович Путин заявил на протяжении заседания в Нижнем…
  • Как установить газовое оборудование на автомобильуход и Обслуживание за автомобилем Глядя на цена бензина на заправках, автомобилистам приходится задуматься об других видах горючего. И на ум приходит лишь один вариант — установка…
  • Тайваньский автопроизводитель Luxgen заморозил российский бизнес

Источник: http://iru-cis.ru/gazovye-perspektivy-rossijskogo-avtoproma/

Покупка автомобиля с заводским ГБО — особенности, доступные варианты, возможные сложности

«газовые» перспективы российского автопрома

Автомобиль с газобаллонным оборудованием в наших широтах стал выгодной альтернативой по сравнению с бензиновыми собратьями. Установка газовой аппаратуры для одних сущий ужас и сплошной негатив, а для других прекрасный способ экономить на топливе.

Есть также и те, кто готов ездить на газе при условии, что он установлен еще с завода. Учитывая этот факт, а также постоянное увеличение стоимости бензина и дизеля, некоторые производители стали потихоньку идти на встречу клиенту.

На рынке стали появляться модели автомобилей с заводским ГБО, который используют в качестве топлива метан (СПГ — сжатый природный газ).

Чем хороши эти автомобили и стоит ли их покупать «нашему человеку», а также к каким трудностям следует готовиться, мы сейчас поговорим.

Почему же авто с заводским ГБО так редко встречаются у нас? Причин на самом деле несколько.

Во-первых, причина в том, что покупатель не до конца понимает «что это за зверь такой» и к чему следует готовиться, покупая такой автомобиль. Естественно есть немало скептиков, которые также влияют на нежелание покупать заводские авто с метановыми установками. Они распространяют различные мифы о ГБО, которые отпугивают потенциальных покупателей.

Вторая причина заключается в популярности пропанового ГБО и непопулярности метанового. Взять даже заправки: АГЗС есть практически на каждой заправке, в то время как АГНКС встречаются гораздо реже. Об отличиях этих заправок читайте в этой статье. Что до Европы, то там АГНКС более распространенные, чем у нас, поэтому заправка природным газом за рубежом — вообще не проблема.

Также если брать сами газовые установки, то метан не популярен по многим причинам, о которых я писал в одной из предыдущих статей, в результате чего покупатели не хотят связываться с этим типом ГБО несмотря даже на то, что оно установлено заводом производителем авто.

В то же время в Европе такие авто пользуются большим спросом, поэтому крупные концерны такие как: Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat и даже Volvo экспериментируют и выпускают свои авто на метане, хоть и в небольших количествах.

Важно

Плюс таких авто в том, что производитель выполняет качественную установку ГБО, после чего оно проходит все циклы настройки и тестирования.

После того как авто на голубом топливе сходит с конвейера, оно ничем не отличается от обычных бензиновых или дизельных версий, разве что небольшим шильдиком и отметкой в техпаспорте.

Что касается технической части, то отличия есть и довольно существенные. Например, расположение газовых баллонов. Учитывая природные свойства метанового топлива, баллоны под газ занимают значительную часть кузова, это, как правило, багажник, а также часть салона под диваном задних пассажиров.

Баллоны имеют большие габариты, поэтому производители обычно жертвуют бензобаком для того, чтобы поместить газовые резервуары высокого давления. Что касается бензобака, то он как правило, позиционируется как дополнительный и его объем не превышает 10-20 литров.

Учитывая небольшое количество заправок, такой небольшой бак «у нас» расценивается как серьезный недостаток.

Кроме того, купить авто с заводским ГБО в России не так просто, поскольку официально к нам они не поставляются.

Остается лишь покупать бу авто с газобаллонным оборудованием или ехать за ним за границу.

Кстати, нельзя не упомянуть попытки отечественных автопроизводителей наладить продажу авто с ГБО от производителя. Так, к примеру, АвтоВАЗ выпустил пробную серию автомобилей, работающих на газе.

Перечислим плюсы автомобилей с заводским ГБО:

  1. Оборудование идеально настроено и мотор уже адаптирован к правильной и бесперебойной работе на природном газе;
  2. Баллоны расположены правильно и незаметно, с сохранением эстетики кузова и салона;
  3. ЭБУ адекватно воспринимает ГБО и контролирует его работу, а это значит у вас не будет проблем с ошибками и глюками, которые препятствуют нормальной работе двигателя;
  4. Данные о состоянии газовой установки, а также уровне газа выводятся на штатную приборную панель;
  5. Переключение газ/бензин происходит незаметно и без каких-либо проблем;
  6. Производитель позаботился об удобстве эксплуатации, поэтому обслуживание автомобиля с заводским газобаллонным оборудованием не доставляет никаких проблем;
  7. Автомобили имеют гарантию на авто и ГБО от производителя.

Теперь несколько слов о минусах

Минусы, как правило, не касаются самого автомобиля или газовой установки. Они в большей степени сведены к тому, что у нас такой автомобиль сложно обслуживать, поскольку нет опыта, специалистов и соответствующих станций, способных качественно обслужить или отремонтировать авто с заводским ГБО.

  1. Нехватка специалистов.
  2. Дорогое обслуживание.
  3. Дефицит АГНКС.
  4. Проблема с покупкой такого авто.

Читайте также:  Проверка водителей на трезвость, если в дтп есть пострадавшие

В завершение данной статьи хочу привести список марок и моделей авто, оборудованных газом уже с завода.

  1. VW Passat 1.4 TSI Ecofuel.
  2. VW Caddy 2.0 Ecofuel.
  3. VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel.
  4. VW Transporter 2.0 ECOBIFUEL.
  5. Volvo V70 2.5 FT SUMMUM.
  6. Opel COMBO TOUR 1.6 CNG.
  7. Ford C-Max 2.0 CNG.
  8. Fiat Doblo 1.6 CNG.
  9. Mercedes B 180 NGT.
  10. Mercedes E200 NGT.

Подведем итоги

Заводское ГБО имеет ряд неоспоримых преимуществ перед ГБО, которое устанавливают на бензиновый или дизельный мотор уже после того, как он покинул конвейер. Покупая такой автомобиль, вы можете быть уверены в корректной работе всех систем, а также 100% совместимости газового оборудования с вашим мотором.

Однако все эти преимущества разбавляют несколько минусов перечисленных выше, с которыми, как не крути, приходится считаться. Перед покупкой такого автомобиля как следует подумайте, наведите справки относительно сервисного обслуживания, а также узнайте сколько в вашем городе АГНКС и где они расположены.

Выбор, как всегда, за вами!

У меня все, напишите в комментах, что вы думаете об автомобилях с заводским ГБО, стоит ли их покупать и какие, на ваш взгляд, минусы имеют такие авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

Источник: http://gboshnik.ru/pokupka-avtomobilya-s-zavodskim-gbo-osobennosti-dostupnyie-variantyi-vozmozhnyie-slozhnosti/

К 2020 году количество газовых автомобилей в рф вырастет вдвое

«газовые» перспективы российского автопрома

Уже к 2020 году число машин, которые будут в качестве топлива использовать природный газ, может вырасти в 2,2 раза — до 370 тысяч штук. Однако этот автопарк должен быть обеспечен большим количеством газовых заправок, а с этим пока — большие проблемы, уверены эксперты.

По мнению замглавы минэнерго Кирилла Молодцова, которое он сообщил информационному агентству ТАСС, у такой позитивной динамики есть все шансы.

«За последние пять лет потребление газомоторного топлива в нашей стране выросло на 145 миллионов кубометров газа — до 535 миллионов кубометров.

А количество таких автомобилей в России увеличилось на 31,5 тысячи единиц и составляет сейчас около 150 тысяч штук», — привел он данные статистики.

Позитивная динамика действительно налицо — газа в качестве топлива стали потреблять больше на 37 процентов, а число автомобилей на газомоторном топливе выросло на 27 процентов.

Видео: Как на самом деле произносятся названия мировых автобрендов

Однако на все эти автомобили в России насчитывается только 314 АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция). В 2017 году планируется построить еще 112 заправочных комплексов, а к 2020 году увеличить это число до 743 штук.

Совет

Оговоримся сразу, когда речь идет о заправке с длинной аббревиатурой, то в виду имеется заправочный комплекс, который чаще всего «заливает» в бак метан.

Это топливо чуть дешевле, чем классическая пропан-бутановая смесь, но требования к технике безопасности при работе с ним строже, так как этот газ находится в баллонах под большим давлением.

И оборудование для перевода машины с бензина на этот вид газа дороже.

Поэтому в основном на метане ездит общественный транспорт. Что в итоге все равно выходит дешевле, чем на бензине, так как один кубометр метана равный 1 литру бензина стоит 15-16 рублей. И даже при чуть большем, по сравнению с ездой на бензине, расходе получается существенная экономия.

Что же до пропан-бутана, то, наверное, каждый автомобилист, да и не только он, видел на некоторых несетевых АЗС большую цистерну с газом. Таких «заправок» гораздо больше метановых — эксперты оценивают их количество приблизительно в несколько тысяч штук, не более.

АГНКС — газовые заправки в основном для общественного транспорта, подтверждает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. «Это наиболее интересный вид топлива, технологиями занимаются во всем мире.

И для России он наиболее интересен, особенно по сравнению с электромобилями, о которых сейчас не говорит только ленивый», — считает эксперт.

Но, продолжает он, отечественная программа по переводу транспорта на газ из-за целого ряда причин нормально не работает.

Для стимулирования перевода авто на газ не помешали бы налоговые преференции, считают эксперты

«Причина простая и кроется в экономике. Построить АГНКС стоит 1 миллион долларов, а «отобьются вложения через «тысячу лет». И в результате получается замкнутый круг — автомобили на газу не покупают, потому что негде заправлять, а заправки не строят, так как заправлять некого», — констатирует он.

Обратите внимание

Что же до пропан-бутановой смеси, от которой, кстати, весь мир отказался в пользу метана, то ее популяризация для российских автомобилистов тоже хороший вариант для пропаганды всего газомоторного топлива в целом, уверен Моржаретто. «Переоборудовать машину на пропан-бутан довольно дешево, но, например, не помешали бы стимулирующие налоговые преференции, например, снижение или отмена для таких машин транспортного налога», — резюмирует эксперт.

Источник: https://rg.ru/2017/04/03/k-2020-godu-kolichestvo-gazovyh-avtomobilej-v-rf-vyrastet-vdvoe.html

Перспективы газомоторного рынка России в цифрах

«газовые» перспективы российского автопрома

По данным аналитического агентства «Автостат», из 44,9 млн российских автомобилей только около 1,2 млн используют в качестве моторного топлива газ. Из них на природном газе работают только 90 тысяч. Остальные используют сжиженный углеводородный газ (СУГ, LPG).

В 2012 – 2013 годах на российском газомоторном рынке произошли значительные перемены. После создания ООО «Газпром газомоторное топливо» (Газтоп) проблема газификации транспорта неоднократно рассматривалась на различных уровнях.

В итоге вышли поручение Президента и Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 767-р.

Поставлена амбициозная задача к 2020 году перевести на использование природного газа до 50% общественного автомобильного транспорта и дорожно-коммунальных машин в городах с населением более миллиона человек; до 30% – в городах с населением более 300 тысяч человек и до 10% – в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тысяч человек. По данным переписи 2010 года, сейчас в Российской Федерации 164 города с населением более 100 тысяч жителей. В общей сложности в них проживают 70 миллионов человек – половина страны. Следовательно, должны появиться минимум 150 муниципальных программ перевода транспорта на природный газ.

По материалам информационных агентств и корпоративных служб по связям с общественностью и экспертным оценкам, перспективы российского рынка природного газа для транспорта выглядят следующим образом.

По мнению руководства Газтопа, выполнение намеченной программы метанизации общественного транспорта позволит к 2030 году довести ежегодную экономию затрат на топливо до 89 млрд. руб., в т.ч. 49 млрд рублей в год в пассажирском секторе, 34 млрд.

– в грузовом и 6 млрд. рублей на сельскохозяйственной технике.

Согласно планам Минэнерго РФ, использование природного газа в качестве моторного топлива должно было составить в 2013 году 0,5 млрд кубометров. До этой цифры пока дотянуться не удалось. Прогноз реализации газа в следующие годы такова: в 2014 году – 0,7 млрд, в 2015 году – 1 млрд, в 2016 году – 1,5 млрд, в 2017 году – 2 млрд, в 2018 году – 2,5 млрд кубометров.

Наиболее эффективным побудительным мотивом является привлекательная цена КПГ и СПГ. В России розничная цена природного газа для автотранспорта должна быть ограничена пятьюдесятью процентами от средней цены дизельного топлива по региону. Соответствующие документы в правительство РФ уже внесены. На начало 2014 года КПГ стоит примерно в три раза дешевле дизельного топлива.

Для выполнения задачи муниципалитеты уже в ближайшее время должны приобрести минимум 16 тысяч газовых автобусов.

Важно

Автомобили и тракторы на природном газе планируют поставлять российские и белорусские заводы: КАМАЗ, Группа ГАЗ, Волгабас, Концерн «Тракторные заводы», БЕЛАЗ, МАЗ, а также зарубежные компании, имеющие отделения в России: MAN Truck and Bus Rus, IVECO Russia, Volkswagen Group Rus, Volvo Vostok, Scania Rus, Liebherr Rusland, STORK. Пока не очень ясны намерения компаний Mercedes и Volvo на российском рынке автомобильного метана.

Газозаправочная инфраструктура должна пополниться минимум пятью тысячами постов, включая 3700 для КПГ и 1700 для СПГ. Если приобретение подвижного состава берет на себя государство, то развитием газозаправочной сети займутся негосударственные структуры. О своих намерениях уже заявили Газпром, Роснефть и Сбербанк.

Газпром до 2020 года планирует выделить 241 млрд. рублей на строительство 2000 – 2500 АГНКС. В 2013 – 2014 Газтоп намерен построить и реконструировать 300 АГНКС в 31 регионе. Кроме того, компания предполагает приобрести 26 ПАГЗ. Инвестиционная программа на эти цели составляет 13,8 миллиарда рублей. Еще один миллиард Газтоп получил в рамках программы газификации регионов России на 2013 год.

Газпромнефть декларировала готовность в 2013–2015 годах разместить на 400–500 своих АЗС автомобильные газонаполнительные компрессорные посты (АГНКП) Газтопа.

Роснефть заявила о намерении построить 1000 АГНКС и инвестировать в “газомоторную революцию” в России 60 миллиардов рублей.

Сбербанк готов вложить в развитие российской газозаправочной сети и пропаганду природного газа 20 миллиардов рублей.
Метанизация охватывает не только автомобильный транспорта и сельскохозяйственную технику.

Российские железные дороги намерены приобрести 40 газотурбовозов, работающих на СПГ.

А Минпромторг России объявил конкурс на “разработку новых технологий использования на летательных аппаратах нетрадиционных авиатоплив, в том числе получаемых из попутного нефтяного газа”. Максимальная цена закупки – 80 млн рублей.

Источник:
http://gazpronin.ru

Источник: https://elitegas.ru/russian-gas-engine-market-horizons/

Автомобили на газовом топливе: голубая мечта — журнал За рулем

«газовые» перспективы российского автопрома

ИСТОРИЯ

Русский механик Матвей Хотинский в своей книге 1862 года «История машин, пароходов и паровозов» отметил: «Любое изобретение, опережающее требование практики, должно остаться без применения до тех пор, пока в нем не возникнет неотложная нужда».

На протяжении более чем 200 лет, практически до середины ХIХ века, изобретатели пытались использовать в двигателе внутреннего сгорания все, что может гореть, однако лишь бельгийцу Этьену Ленуару удалось создать первый коммерчески удачный мотор на светильном газе.

Широкого применения на автомобилях двигатель Ленуара так и не получил, поскольку подоспело время более совершенного мотора на жидком топливе конструкции Августа Отто, а изобретение Рудольфа Дизеля и вовсе поставило крест на газовых механизмах во всех областях применения механических приводов. И только в середине тридцатых годов прошлого века газ стал в Европе альтернативой традиционному моторному топливу. Так, к 1940 году в Германии на метане работало уже около 40 тыс. грузовиков. Не сильно отставали от нее Дания, Румыния, Норвегия, Швеция и Италия.

Совет

Расцвет газового автотранспорта в нашей стране пришелся на 1980-е. Моторам, работающим на газе, нашли применение и в авиации, на железной дороге, в оборонке. С распадом Союза газовомоторная тема подрастеряла свою актуальность. Надеюсь, что временно.

ДВА КАПИТАНА

Пропан-бутан и метан — вечные спутники-соперники в деле газификации автомобиля. Первый получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят под давлением 16 атм.

Метан — основной компонент природного газа, который практически не оставляет вредных продуктов сгорания и оттого более экологичен, чем пропан-бутан. В жидкую фазу метан переходит только при температурах около —160°С, поэтому его хранят в газообразном виде под очень высоким давлением — до 200 атм.

Обычный стальной баллон, рассчитанный на такое давление, весит примерно 100 кг, вот почему раньше в нашей стране на этом топливе ездил только пассажирский и грузовой автотранспорт (такие емкости надо было где-то размещать!).

В последнее время появились более легкие баллоны различной формы из металлопластика, что позволяет перевести на метан легковые авто и даже мотоциклы.

Установить газобаллонное оборудование (ГБО) в автомобиль стоит денег: пропан-бутановый комплект в специализированной фирме потянет на 22–25 тысяч рублей. Перевести авто на метан обойдется вдвое дороже. К сожалению, не все сервисы, выполняющие такую работу, имеют сертификат.

Аукнуться это может при прохождении ГТО и других регистрационных действиях с машиной (приказ МВД № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по техническому надзору»).

Заводская газовая модификация дороже автомобиля с традиционным бензиновым или дизельным мотором в среднем на 200–240 тысяч рублей.

Обратите внимание

За эти деньги владелец получает оптимально настроенный двигатель, баллоны специальной формы, которые не крадут полезное пространство багажного отсека, должное техническое обслуживание и дилерскую гарантию.

КАК И ПОЧЕМ

Если мощность двигателя, работающего на бензине, принять за 100%, то на газе он выдаст примерно 90%. Зато какая экономия на топливе! Кубометр метана стоит в среднем 8 рублей против 18 рублей за литр бензина А92. Стоимость пропан-бутана примерно такая же.

Газ не содержит вредных примесей, например свинца и серы, которые разрушают каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд. Он легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет цилиндры однородной смесью; двигатель работает ровно, не образуя нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Наконец, газ, поступающий в двигатель, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Весомое «но»: чтобы избежать вредных аспектов и получить положительный эффект, мотор надо серьезно доработать; еще лучше, если он изначально спроектирован для работы на газе.

Читайте также:  Запрет на устаревшие радары гибдд

Одной установкой ГБО здесь не обойдешься. Таково мнение всех автопроизводителей.

Многие иностранные автопроизводители имеют в своей гамме газовые модификации своих моделей, включая даже люкс-седаны, и метану сейчас уделяется большее внимание, нежели смеси пропана и бутана.

Стоит отметить, что к 2020 году в соответствии с решением Европейской экономической комиссии ООН доля автомобилей на природном газе в странах объединенной Европы должна увеличиться до 10% (сегодня она составляет менее 1%), а в нашей стране аналогичной программы пока нет.

МАРШ В «КОРИДОР»!

Идею масштабной газификации авторанспорта проводит в жизнь ОАО «Газпром», которое организует специализированные автопробеги по стране, демонстрируя отечественную и зарубежную технику в действии.

В один из таких вояжей, названный «Голубым коридором», экологически чистые машины отправились весной, пройдя колонной от Ростова до Сочи. В путешествие по югу страны отправились КамАЗы, ИВЕКО, автобусы ГолАЗ и НефАЗ.

Важно

Наряду с тяжелой артиллерией была и легкая кавалерия: «Волга», «Опель», «Мерседес» и «Фольксваген». К месту старта машины выдвинулись из Москвы, что позволило автору облачиться в шкуру рядового жителя мегаполиса, путешествующего к морю на газифицированном авто.

В качестве последнего выступил «Пассат TSI EcoFuel» — газовая версия популярной модели концерна «Фольксваген» (ЗР, 2009, № 5).

В трех баллонах умещается 21 кг газа (зарубежные иномарки измеряют запас газа именно в килограммах, тогда как наши — в кубометрах), и еще 30 л бензина хранится в бензобаке. Такого запаса топлива хватает на 900 км пробега, из которых 450 км приходится на газ.

По данным бортового компьютера, на 100 км пробега автомобиль расходовал всего 4,5 кг газа, выбрасывая в атмосферу 123 г/км СО2! Это очень немного для машины класса «Пассата», которая при этом могла разогнаться до 210 км/ч! Разумеется, цифру на дорогах общего пользования мы не проверяли, но, судя по динамике, она машине вполне по плечу.

По ощущениям и не сказать, что управляешь газовым автомобилем.

Впрочем, есть одна неприятная особенность: чтобы заправить метаном «Фольксваген» или любую другую иномарку, нужен переходник от евроразъема к российскому заправочному пистолету.

Потеряешь его — придется толкать машину руками, если израсходуется и бензиновый резерв. Поэтому столь драгоценный аксессуар я хранил в кармане куртки, благо он невелик.

Но основная причина непопулярности этих машин (помимо их большей стоимости) — слабо развитая инфраструктура. Да-да, речь о заправках. С метаном дела обстоят плачевно: на всю (!) страну всего 221 АГНКС, из них 191 принадлежит ОАО «ГАЗПРОМ».

Не все, кстати, работают круглосуточно — проверено на себе! Скажем, первая после Москвы АГНКС на пути в Сочи находится в 25 км от основной трассы, в Новомосковске. Построены станции еще в советское время и находятся, как правило, в промзонах, самостоятельно отыскать которые нелегко.

Принцип «заправлюсь, когда будет удобно», в таких обстоятельствах не работает.

Совет

Метановые АГНКС, расположенные непосредственно на трассе, встретились лишь две, обе в Краснодарском крае. В Новороссийске метана нет вообще, под Воронежем и перед Туапсе экологическая колонна пользовалась услугами мобильного автогазозаправщика с госномерами Адыгеи (!). Выходит, до Черного моря доехать на экологически чистом метане практически невозможно.

На пропан-бутане еще туда-сюда, но все равно непрерывно вычислять в уме, на сколько километров хватит газа, — занятие не для отпуска.

Да и в 12-миллионной Москве всего три заправочные станции с природным газом, при том что в Западной Европе подавляющее большинство автозаправочных комплексов располагают всеми видами горючего (пропан-бутан, метан, бензин и дизельное топливо).

Столь малое количество станций традиционно объясняется монополией в этой области. Если коротко, позиция «Газпрома» такова: вначале автомобили, работающие на метане, затем под них вся инфраструктура.

Автопроизводители твердят обратное: постройте газостанции, и мы начем выпускать соответствующие авто.

Спор этот ведется еще со времен Советского Союза, однако конструктивного решения до сих пор нет, что еще раз подтвердил нынешний автопробег.

Но люди тянутся к «голубому огоньку» — это чувствовалось при встречах с рядовыми автомобилистами. Те, кто раскусил все преимущества езды на газе, уже не хотят возвращаться к бензину или солярке. Особенно водители небольших грузовиков и коммерсанты на «газелях».

В общем, договаривайтесь, господа производители-эксплуатанты-газовики-поставщики топлива! А сам газ, как в Европе, должен стать предметом государственной программы. Неотложная нужда уже возникла.

Мотор-прародитель

Двигатель Ленуара вобрал в себя многое из других изобретений того времени, о которых сам изобретатель говорил так: «Машина Ленуара использует поршень Стрита, цилиндры, как у двигателя Лебона, зажигание электрической искрой, как у машины де Риваца, но двигатель засасывает газ и воздух в пространство между поршнем и цилиндром без опасного предварительного смешивания, требующего использования насоса, — это, собственно, и является предметом патентной защиты». Двигатель развивал мощность около 5 л.с., продано более 500 экземпляров.

На заводе или в сервисе?

Обратите внимание

Газ в ДВС «попадает» двумя путями: непосредственно на автозаводе или в специализированном сервисе. При послепродажной установке ГБО штатные узлы и детали изменению не подвергаются, газовая аппаратура служит дополнением, что позволяет ездить на двух видах топлива — газе и бензине.

Газ из герметичного баллона под давлением поступает в редуктор, где испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) поступает в смеситель через дозатор или газовые форсунки в инжекторе.

Настройки сугубо индивидуальны, а потому говорить о соответствии каждого переделанного в условиях мастерской мотора стандарту Евро III можно лишь с большой натяжкой.

До лидеров далеко

Перевод транспорта на новые виды топлива, удовлетворяющие стандартам Евро V и Евро VI, предусмотрен концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ.

К 2015 году возможности сети заправок природным газом в стране должны возрасти до 693 млн. м³ в год. К этому же сроку ОАО «Газпром» должно выпустить 90 автогазозаправщиков для труднодоступных территорий страны.

Россия сегодня на 12-м месте в мире по количеству машин, работающих на природном газе.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/42671-avtomobili_na_gazovom_toplive_golubaja_mechta/

Рынок газомоторного топлива в России: тенденции и перспективы

«газовые» перспективы российского автопрома

Москва, 23 апреля 2018, 20:57 — REGNUM  Возможность проезда газомоторных видов транспорта по выделенной полосе не поможет стимулировать логистические компании к переходу на газомоторное топливо, считает директор по коммерческим перевозкам FM Logistic Дмитрий Колотильщиков.

Как он заявил корреспонденту ИА REGNUM, комментируя поручение президента России Владимира Путина разработать комплексную программу развития рынка газомоторного топлива, сокращение времени работы машины по выделенным полосам по сравнению с движением по обычным будет минимально.

«Основные потребители выделенных полос — пассажирский транспорт. Совместное нахождение автобусов, троллейбусов, такси и грузовиков на газомоторном топливе создадут только проблемы и перенасыщение транспортных единиц на одной полосе, а не снижение затрат», — отметил он.

Колотильщиков подчеркнул, что в России существует острая нехватка автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС), хотя экономия при использовании газомоторного транспорта может достигать 40% затрат на топливо.

Она достигается за счёт кардинально иной стоимости газа по сравнению с обычными видами топлива.

Важно

Кроме того, использование газомоторного топлива положительно влияет на сам двигатель, увеличивая его ресурс, межсервисные пробеги, а также снижая затраты на ремонты и запасные части.

«Данный вид станций (АГНКС), достаточно специфичен и его, например, стационарное расположение на своей территории могут позволить только крупные автопредприятия с участием государственных инвестиций.

В розничной торговле данным видом топлива дела обстоят еще хуже, — количество АЗС с обычными видами топлива в России уже перевалило порог в 25 тыс. станций, количество АГНКС, по данным за первую половину 2017 года, составляет не более 300, что менее 1,5% от общего числа.

А если говорить о метане, как об очень перспективном виде топлива, в Московском регионе работают не более 8 АГНКС, и мы как компания, использующая этот вид топлива, ощущаем их нехватку», — подчеркнул он.

По словам Колотильщикова, будущее газовых машин в России зависит от желания и возможностей государства и крупных газодобывающих производителей инвестировать в инфраструктуру. Он отметил, что движение в сторону развития экологически чистого транспорта должно идти параллельно со всеми участниками данной цепочки, от производителя газового топлива до собственника газовых станций.

«Конечно, снижение налоговых нагрузок для компаний, использующих газомоторное топливо, дало бы дополнительный импульс для развития экологически чистых перевозок. Мы уже отмечаем, что отечественные и зарубежные производители готовы представить машины отличного качества, перевозчики готовы их закупать, но неразвитость инфраструктуры тормозит рост спроса», — подчеркнул он.

Добавим, как корреспонденту ИА REGNUM заявил заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько, общее количество техники, работающей сегодня на газомоторном топливе в России, составляет более 100 тыс. единиц, и эти показатели постепенно увеличиваются. В год продаётся около 3 тыс. единиц такой техники, при этом большее количество такого транспорта — отечественного производства.

«Комплексная программа по развитию рынка газомоторного топлива, безусловно, необходима. Газ, как альтернативный вид топлива, очень перспективный. Он дешевле и экологичнее нефти, а его запасов в России гораздо больше. Несколько лет назад мы тестировали тягачи Scania G340, работающие на метане.

Результаты теста показали значительную экономию топлива, которая в денежном выражении достигает 50%.

Благодаря двигателю Scania OC09 102 экологического класса Евро-6, работающему на сжатом природном газе (метане), достигнуто снижение выбросов CO2 на 31%, выбросов СО на 36%, выбросов твердых частиц (сажи) в 5 раз, снижение NOх в 11 раз в сравнении с дизельным двигателем Scania DC13 103 (Евро-5)», — отметил он.

Гребенько добавил, что главным фактором, сдерживающим развитие коммерческого транспорта на газовом топливе, является малочисленность газовых заправок, поэтому большая часть газового топлива используется на региональном транспорте. Кроме того, сами производители грузовиков имеют очень ограниченное предложение, что формирует высокие цены на газовые автомобили.

«Дальнейшее расширение использования газомоторного топлива зависит от наличия заправок. В международных грузоперевозках большегрузным транспортом ещё долгое время будет сохраняться преимущество дизельного топлива. Электротранспорт будет развиваться в легковом сегменте в городе, он же и является самым экологически чистым видом транспорта», — считает Гребенько.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, Владимир Путин поручил разработать комплексную программу развития рынка газомоторного топлива. Программа должна включать меры по стимулированию использования газотранспортных средств. Ранее глава государства заявил, что газ, как вид топлива, более чист в экологическом плане.

Читайте подробнее: Газомоторной технике могут разрешить ездить по выделенной полосе

Читайте развитие сюжета: Перейти на газ готова пятая часть владельцев внедорожников в России

Источник: https://regnum.ru/news/2407783.html

Подведены итоги конференции “Газомоторное топливо: инфраструктура 2018”

«газовые» перспективы российского автопрома

Конференция “Газомоторное топливо: инфраструктура 2018” прошла 15 мая текущего года на базе московского отеля “Балчуг Кемпински”, собрав под своей крышей ведущих игроков данного рынка из России и мира с целью обсуждения текущего состояния и перспектив дальнейшего развития названного направления бизнеса.

Сегодня мы представляем вашему вниманию подробный отчет по итога данной конференции: основные тезисы докладчиков, статистика и графика, а также прогнозы. Информация предоставлена пресс-службой компании-организатора (CREON Energy).

Применение газомоторного топлива является приоритетным для России, притом больше внимания нужно уделять вопросам экологии, об этом заявил в апреле Владимир Путин на совещании с членами Правительства Российской Федерации.

Безусловно, нефтяные моторные топлива преобладают в отечественном потреблении, но существует альтернатива – «экологичные» электричество и газ. Первое, например, уже стало мировым трендом, к которому активно приобщается Россия.

Совет

С другой стороны, имеет ли право страна с колоссальнейшими запасами газа забывать о выгодном способе его использования?

Существующие проблемы тормозят развитие газомоторной техники: здесь и отсутствие должного информационного поля, и стереотип о небезопасности использования ГБО, и вопросы перерегистрации транспорта, и недостаточное количество газовых заправок.

Попытки регулятора исправить ситуацию отражены только на бумаге, а субсидирования на закупку работающей на ГМТ техники урезано. Россия имеет реальную возможность выйти из многолетнего замкнутого круга путем консолидации усилий участников отрасли.

– отметил в приветственном слове генеральный директор CREON Energy Санджар Тургунов.

Какие перспективы?

О перспективах использования газомоторного топлива для автомобильного транспорта рассказала директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, начав с двух преимуществ автомобилей на ГМТ – экологичность и экономичность.

Последние семь лет основными конкурентами авто «на газе» в мире являются электромобили и электрические гибриды.

В России такая конкуренция пока несущественна: электромобили и гибридные ТС представлены всего 47 моделями, тогда как газовые и битопливные авто насчитывают порядка 1.2 тыс. видов.

По оценке эксперта, весь парк электрических и гибридных транспортных средств в РФ составляет примерно 29.9 тыс. единиц, газовых и битопливных – около 245 тыс. На самом деле, парк газовой техники еще больше, но переоборудование автомобилей на газ долгое время не фиксировалось, активный учет ведется лишь с 2017 г.

Долю продаж электроавтомобилей, по словам выступающей, можно исчислять в тысячных долях процента, к тому же они практически не производятся в нашей стране. В свою очередь, газомоторная техника производится сразу под несколькими марками: Bravis, KAMAZ, UAZ, PAZ, Volgabus, LOTOS, KAVZ, LIAZ, NEFAZ, URAL и Lada.

Сравнивая газ с бензином и дизелем, эксперт начала с цен: ГМТ подорожало с 2014 г. всего на 11%, в то время, как дизель, бензин и электроэнергия – на 20% и более. Однако низкая стоимость газомоторного топлива не гарантирует отсутствие серьезных затрат, касающихся переоборудования парка: закупка техники, оборудование сервисных станций, заправочная инфраструктура.

Обратите внимание

Перечисленное выше тормозит переход на ГМТ, и, несмотря на субсидии и поддержку государства в продвижении отрасли, объемы продаж невелики: легковые газовые и битопливные автомобили занимают 0.2% в структуре продаж новых автомобилей, грузовые – 1-2%, LCV – 8-10%, автобусы – 11-12%.

Читайте также:  Автомобильная сумка-холодильник в машину от прикуривателя – как выбрать

Впоследствии часть переоборудуется на ГМТ, но продажи автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями все же выше.

По виду топлива в структуре продаж преобладают грузовые автомобили, использующие КПГ. Среди легковых машин и LCV доминирует СУГ. По автобусам ситуация неоднозначна: в одни периоды лидирует транспорт, использующий СУГ, в другие – КПГ. СПГ автомобильным транспортом в России практически не используется.

– продолжила выступающая.

В будущем мир станет многомерным, доминирование электромобилей не будет повсеместным, ведь есть страны, у которых должен лидировать тот тип топлива, который соответствует имеющимся природным ресурсам и потребностям государства, считает г-жа Арабаджи.

Александр Смарцелов, руководитель отдела продаж «Мир газа» по направлению «Газ», выразил несогласие с представленной г-жой Арабаджи оценкой рынка ТС, работающих на ГМТ: «Их более 2 млн, и я утверждаю, что на сегодняшний день ежемесячно до 40 тыс.

частных автомобилей переводится на газомоторное топливо. У нас есть крупные производители баллонов под СУГ, которые суммарно выпускают до 60 тыс.

единиц продукции в месяц, и разлетается она как горячие пирожки, но 90% автомобилей «живут» без надлежащей документации».

Присоединился к обсуждению и генеральный директор «Балсити» Николай Чернявский, отметив, что за 15 лет их компания изготовила 2 млн баллонов, и лишь 10% из озвученного числа изношены, остальные – «ездят». «Помимо нас есть и другие производители. Получается, что официальная статистика абсолютно не отражает реальности», – добавил г-н Чернявский.

– поинтересовался у Татьяны Арабаджи редактор журнала «Автомобильные дороги» Валерий Васильев.

Источник: https://mplast.by/novosti/2018-06-06-itogi-gazomotornoe-toplivo-infrastruktura-2018/

Чем порадует российский автопром в ближайшие годы

«газовые» перспективы российского автопрома

Чем порадует российский автопром в ближайшие годы («Российская газета»)

«РГ» собрала информацию о самых актуальных новинках, которые появятся в продаже уже совсем скоро

Сюрпризы от АвтоВАЗа

Главный сюрприз, который страна ждет от АвтоВАЗа, — это минивэн на логановской платформе B0, который пока фигурирует в проекте под условным названием Lada Van. В том, что новая модель появится, можно не сомневаться.

Ведь в конце ноября прошлого года волжский автогигант как представитель альянса Renault-Nissan-Mitsubish подал в Минпромторг заявку на специнвестконтракт (СПИК).

В его рамках планируется выпуск сразу нескольких новинок, в том числе загадочного фургона.

Важно

К сожалению, точной информации о новой модели нет. Однако, по мнению большинства экспертов, речь идет о перелицованной версии «каблучка» Renault Dokker, продающегося в России с декабря 2017 года.

Французский фургон, как известно, экспортируют из Марокко, где модель собирается на заводе Renault в Танжере.

Однако в случае с вазовским вариантом фургона планируется локальная сборка на заводе компании в Тольятти и, как следствие, более привлекательная цена, чем у французского «донора».

Известно также, что Lada Van получит фронтальную часть в знакомой X-стилистике, а в задней части зазвучат мотивы универсала Lada Vesta SW. Ожидается, что новая модель встанет на конвейер в течение двух лет.

Гораздо раньше, уже в текущем году, АвтоВАЗ выведет на рынок также универсал повышенной проходимости Lada Granta Cross — модель, построенная на базе Lada Kalina второго поколения, имеющая увеличенный клиренс, защитный обвес, шины большего диаметра, перекалиброванную подвеску и некоторые декоративные и компоновочные изменения в салоне. Как сообщил в декабре 2018 года вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Ян Птачек, продажи Lada Granta Cross стартуют в первой половине этого года.

В 2019 году АвтоВАЗ планирует также начать производство рестайлинговой версии Lada Granta Sport.

Ожидается, что такой автомобиль получит оригинальные бамперы, спортивные настройки подвески, спойлер на крышке багажника, особые колесные диски и другое оформление салона.

По информации «РГ», также российский автогигант ведет работу над обновленным Largus. Модель должна дебютировать до конца этого года.

Что касается семейства Vesta, ожидается новая модификация флагманской модели с вариатором Jatco и 1,6-литровым 114-сильным двигателем Nissan.

Совет

В первом квартале 2019 года состоится также старт продаж седанов Lada Vesta Sport. По информации, полученной у дилеров марки, первые «заряженные» «четырехдверки» поступят на дилерские склады в конце января.

А вот судьба «заряженного» универсала Lada Vesta SW Sport остается туманной.

Несмотря на то что «пядидверка» уже сертифицирована вместе со спортивным седаном и вписана в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), решение о выпуске такого автомобиля будет рассматриваться по результатам продаж седана Vesta Sport.

Кроме того, российский автогигант отказался от создания спортивной версии Lada Xray. Руководство АвтоВАЗа сочло рыночный потенциал такой модели недостаточным для запуска в производство. Предполагалось, что спортивный хэтчбек станет самым дорогим в модельной линейке Lada.

GM-АвтоВАЗ обещает модернизированную Chevrolet Niva

Позитивными новостями поделилось в конце 2018 года GM-АвтоВАЗ. Хоть проект Chevrolet Niva нового поколения не удалось разморозить (в 2014 году на автосалоне в Москве дебютировал концепт Chevrolet Niva второго поколения, однако работы над созданием внедорожники второй генерации были остановлены в 2015 году), теперь принято принципиальное решение о выпуске обновленной модели.

Как уточнил в конце 2018 года президент СП GM-АвтоВАЗ Ромуальд Рытвински, запланирован как минимум феслифтинг, иными словами, модель-ветеран, выпускающаяся с 2002 года в Тольятти, получит переработанный экстерьер.

Запланировано также улучшение шумоизоляции салона.
Ранее стало известно, что модель получила ABS, подушку безопасности водителя и систему ЭРА-ГЛОНАСС. Производство обновленной Chevrolet Niva стартует уже в январе.

Рестайлинговые автомобили планируется выпускать как минимум до 20 декабря 2021 года. До этого срока действует новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), которое вступило в силу 21 декабря.

Рекомендованные розничные цены на обновленный автомобиль объявят в ближайшее время. Ожидается, что с расширением базовой комплектации и освежением внешность внедорожник подорожает.

В настоящее время стоимость модели составляет от 628 тысяч до 775,5 тысячи рублей.

ГАЗ начнет продажи «ГАЗелей-Next» с двигателем Volkswagen и новыми опциями

C началом 2019 года «Группа ГАЗ» начинает российские продажи «малотоннажников» «ГАЗелей-Next», оснащенных 2-литровыми дизелями Volkswagen, знакомым по моделям Transporter, Multivan и Crafter. Этот силовой агрегат настроят для нашей страны под экологический стандарт Евро-5 и снимут с него 136 л.с. и 340 Нм и оснастят одной турбиной.

Специально под этот мотор «газовцы» разработали 6-ступенчатую «механику», рассчитанную на передачу 450 Нм тяги. В перспективе планируется выпуск модификаций с двумя турбинами и мощностью 160 л.с. Первое время этот мотор будет импортироваться, но позже не исключается его локальное производство.

Обратите внимание

Новый мотор будет предлагаться для семейства «ГАЗель-Next» параллельно с 2,8-литровым дизелем Cummins (120 и 150 л.с.

) китайского производства и 2,7-литровым 107-сильным бензиновым мотором Evotech и его газовым исполнением.

Кроме того, на 2019 год для модели ГАЗель Next CNG Горьковский автозавод анонсировал новое поколение двигателя EvoTech 3.0, способного работать на бензине и сжатом природном газе.

Увеличение рабочего объема силового агрегата до 3 л (по сравнению с 2,7 л у предыдущей версии двигателя — EvoTech 2.7) позволило повысить мощность до 120 л.с. при движении на бензине (при движении на сжатом газе — 109 л.с.), а максимальный крутящий момент — до 252 Нм (225 Нм при движении на сжатом газе).

Кроме того, в семействе «Газель-Next» грядет пополнение. В 2019 году на заводе начнется выпуск фургонов и микроавтобусов полной массой 4,6 тонны с максимально длинной колесной базой.

Также все «ГАЗель-Next» 2019 модельного года обзаведутся новыми опциями: системой стабилизации, АBS, дисковыми тормозами на всех колесах и подушками безопасности водителя и пассажиров. Планируется также устанавливать на газовские LCV новый редуктор задней оси под односкатную ошиновку с целью увеличения грузового пространства фургонных модификаций.

УАЗ порадует «Патриотом» с «автоматом»

О планах начать выпуск внедорожника «Патриот» с автоматической коробкой передач сообщил глава холдинга Sollers Вадим Швецов. Позже стало известно, что это произойдет осенью 2019-го.

«Патриот» получит гидромеханическую автоматическую коробку передач фирмы Punch. Как ранее сообщала «РГ», речь идет о 6-диапазонной трансмиссии Punch 6L50 (совместного производства Punch и GM), испытания которой на «Патриотах» находятся уже на завершающей стадии.

По предварительной информации, на «Патриоты» установят «автомат» китайской сборки. Новую коробку агрегатируют с бензиновым 2,7-литровым двигателя ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с.

Появление «автомата» потребовало перекалибровки системы охлаждения двигателя. В частности, был применен одноклапанный термостат, позволяющий быстрее прогреть АКП и салон автомобиля.

Ожидается, что за АТ придется доплатить 60 — 100 тысяч рублей.

Важно

Вадим Швецов также рассказал, что в линейку «Патриота» вернется дизельный двигатель. Он уточнил лишь, что это точно не будет мотор ЗМЗ-514, который предлагался для «Патриотов» в 2011-2016 годах.

ЗМЗ-514 признан неудачным, к тому же он не соответствует современным нормам токсичности. В долгосрочной же перспективе, по словам главы Sollers, УАЗ выпустит гибридный внедорожник.

Его следует ожидать в 2020-2021 году.

В планах УАЗа также выпуск спецверсий «Буханки», «Хантера» и «Патриота», но их точные даты выхода на российский рынок сейчас пока не называются. Что касается ветерана-«Буханки», она задержится на конвейере еще как минимум на три года.

Как ранее сообщала «РГ», Ульяновский автомобильный завод продлил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модели с индексами 3303, 3741 и 3909 (за этими цифрами скрываются «Головастики» и «Буханки»). Документ будет действовать в период с 30 декабря 2018-го по 29 декабря 2021 года.

Согласно ОТТС, опубликованному в базе Росстандарта, оснащение «Буханки» в базовой комплектации пополнится системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Также грузовые «бескапотники» будут иметь ABS и стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске — ранее подобные элементы полагались только пассажирским «Буханкам».

В перечень дополнительного оборудования одного из фургонов войдут багажник на крышу и лестница.

Автомобили Aurus будут выпускать в Москве, Елабуге и ОАЭ

Отечественная люксовая марка Aurus намерена в 2019 году начать переход от мелкосерийной сборки автомобилей на московской производственной площадке НАМИ к крупносерийному производству, которое планируется наладить на конвейере СП Ford Sollers в Елабуге.

Совет

Как рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, в настоящее время завершается сертификация гражданских исполнений седанов и лимузинов Aurus Senat и одновременно начинается сертификация микроавтобуса Aurus Arsenal. Это уже вторая серия прототипов, в которых устранены замечания, выявленные в ходе испытаний прототипов первой серии. В то же время выпуск автомобилей специального назначения НАМИ планирует сохранить за собой.

Также в феврале — марте появится первый прототип внедорожного автомобиля, SUV с именем Komendant. Изготовление кузовов нового внедорожника уже началось. Ближайшая задача — запустить крупносерийное производство машин, начиная с 2020 года. 2019 год таким образом будет подготовительным для перехода на серию, которая начнется, скорее всего, с середины 2020 года, — уточнил глава Минпромторга.

Что касается Aurus Komendant, ожидается, что эту полноприводную новинку построят на Единой модульной платформе (ЕМП), которая ранее была использована при создании седана Senat и микроавтобуса Arsenal. Komendant разделит с остальными представителями семейства также и силовой привод.

Речь идет о 4,4-литровом биртурбированном V8 мощностью 598 л.с., работающим в связке с электромотором, 9-диапазонным «автоматом» российской компании «КАТЕ» и полным приводом на основе подключения передней оси. Крупносерийный выпуск Aurus Komendant планируется наладить к 2021 году.

Не исключено, что сборку Komendant могут начать не только на заводе Sollers в Алабуге, но также в ОАЭ на базе предприятия Эмиратского холдинга Tawazun.

Как сообщил Денис Мантуров, «скорее всего, такой моделью, собираемой в ОАЭ, будет многофункциональный внедорожник, который подходит для их географии, для пустынь».

Ожидается, что Tawazun вложит в развитие бренда Aurus около 110 млн евро, получив взамен около 30% участия в совместном предприятии.

«Российская газета», источник: www.autostat.ru

Источник: http://gknpn.ru/news/chem-poraduet-rossiyskiy-avtoprom-v-blizhayshie-gody

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика