Изменения в порядок прохождения техосмотра автомобиля

Содержание

27.06.2019

Проходим техосмотр по новым правилам 2018 года

Изменения в порядок прохождения техосмотра автомобиля

Совершенно очевидно, что новые правила техосмотра в 2018 году станут головной болью для многих автовладельцев. А вот надеяться на то, что нововведения повысят безопасность на дорогах страны, с учётом российских реалий особенно не приходится.

Тем не менее, закон принят, и хорош он или плох, его придётся выполнять. Для этого, как минимум, необходимо знать, что нового в правилах прохождения ТО.

Информация на сайте Техосмотр 2018 позволит подготовиться к посещению пунктов инструментального контроля.

Новые правила техосмотра в 2018 году: основные требования

Все требования к техническому состоянию и комплектации транспортных средств, обязанных проходить технический осмотр, отражены в федеральном законе №170, прошедшем последнее редактирование 23.04.2018 года.

Всего два месяца прошло с момента, когда 22 февраля 2018 года вносились предыдущие изменения.

Это уже третья с начала года редакция документа, и нет никаких оснований рассчитывать на то, что российские законодатели на этом остановятся.

Запретительные меры

Оговоримся сразу, что самые неприятные сюрпризы ждут любителей тюнинга автомобилей. Отныне какие бы то ни было изменения в конструкцию автомобиля допускается вносить лишь после согласования с производителем техники. Под запретом:

  • Фары и прочие компоненты наружного освещения, параметры которых не соответствуют требованиям Таможенного союза. Действующий в России ГОСТ уже не принимается во внимание. Никакой тонировки, изменения цвета и других переделок.
  • Лебёдки, шноркели, багажники и иное дополнительное оборудование, не имеющие документов, подтверждающих их законность установки на автомобиль. В теории вся разрешительная документация должна поставляться в комплекте с дополнительным оборудованием. Но это только в теории.
  • Переделка не только тормозной и рулевой систем, но и подвески, в том числе и так полюбившиеся некоторыми отечественными автовладельцами укороченные пружины.

Даже бампера и стеклоочистители другой конструкции не получится установить без одобрения заводских специалистов. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов.

Если вы приобрели уже тюнингованную машину, приводить её в соответствие с техническим регламентом придётся самостоятельно. В противном случае прохождение техосмотра окажется под вопросом.

Что проверяют согласно новым требованиям

Вне зависимости от того, имел ли место тюнинг автомобиля, или нет, в соответствии с новыми требованиями при осмотре транспорта специалисты обязаны проверить:

  • Усилителя руля на предмет его исправности. Если раньше дело ограничивалось внешним осмотром, то теперь будет проверяться работоспособность усилителя и отсутствие течи в его гидравлической системе, буде таковая имеется.
  • Целостность и правильность регулировки фар, работоспособность всех элементов наружного освещения.
  • Однотипность шин. Если раньше допускалась установка шипованной резины только на ведущую ось, то теперь на всех колёсах должны присутствовать покрышки одного типа – либо шипованные, либо нет – с одинаковым рисунком протектора.
  • Работу стеклоочистителей и форсунок омывателей, в том числе и установленных на фарах.
  • Состояние различных агрегатов на предмет подтекания смазки и технических жидкостей. Обнаруженные утечки станут причиной, по которой транспорт не сможет пройти технический осмотр.
  • Укомплектованность машины вспомогательными средствами. Новое в правилах требование – обязательное наличие светоотражающего жилета для водителя. Этот аксессуар следует одевать во время непредвиденных остановок в условиях плохой освещённости. В перечень вспомогательных средств снова вернули аптечку. Как и ранее будут проверять знак аварийной остановки. В отличие от владельцев машин, для которых огнетушитель с действительным сроком годности обязателен, обладателям мотоциклов не придётся предъявлять подобное устройство при прохождении ТО.

Сможет ли пройти техосмотр машина с повреждённым лобовым стеклом

В теории автомобили с трещиной на лобовом стекле не могут пройти технический осмотр, если дефект находится в зоне дворников и ограничивает обзорность водителю.

На практике понятие «допустимые повреждения лобового стекла» оговорено в правилах весьма расплывчато, и толковать его можно по-разному.

Лучше заблаговременно устранить все имеющиеся повреждения, чем пытаться доказать проверяющими, что трещина внизу лобового стекла находится вне зоны дворников и не перекрывает водителю обзор.

Осмотр газобаллонного оборудования

Изменения правил коснулись и автомобилей, оснащённых газобаллонным оборудованием. В прилагающихся документах должны быть проставлены все отметки, подтверждающие проверку исправности ГБО. Но и в этом случае проверяющие обязаны удостовериться в том, что баллоны герметичны и правильно закреплены. Это касается и заводского, и самостоятельно установленного оборудования.

Все остальные требования остались без изменений. Как и ранее, будет контролироваться работа звукового сигнала, состояние тормозной системы, количество вредных веществ в выхлопных газах. Не забыты и модули системы ГЛОНАСС, которыми с января 2017 года должны оснащаться все автомобили, выпускаемые в России или ввозимые из-за рубежа. Они должны быть исправны.

Периодичность технического осмотра

Предполагается, что для получения диагностической карты теперь, в обязательном порядке, придётся посещать пункты инструментального контроля. Весь процесс осмотра транспортного средства должен фиксироваться на видео и сохраняться в памяти опломбированных носителей информации. Что касается периодичности прохождения ТО, то здесь особых изменений нет:

  • Новым автомобилям технический осмотр не требуется. Отправиться на ПИК впервые придётся лишь через три года с момента выпуска транспортного средства.
  • Если возраст авто находится в пределах от 3 до 7 лет, получать диагностическую карту придётся раз в два года.
  • Техника старше 7 лет должна подвергаться осмотру ежегодно.

Где можно пройти технический осмотр транспортных средств

Вопреки ходившим слухам о том, что ТО вернут под контроль ГИБДД, этого не произошло. С юридической точки зрения порядок не изменился, и осмотр производится организациями, получившими соответствующую лицензию.

Процедура не привязана к месту регистрации транспортного средства, и вы имеете право посетить пункт инструментального контроля в любом городе или ином населённом пункте. ПДД не предусматривают штраф за отсутствие диагностической карты.

Но поскольку этот документ необходим для того, чтобы получить ОСАГО, проходить техосмотр придётся.

Переносится ли техосмотр при смене собственника

Действительно полезным приходится признать перенос при смене владельца действия диагностической карты, уже оформленной на транспортное средство.

После покупки подержанного автомобиля или его переоформления на другое лицо пройденный ранее технический осмотр считается действительным в течение всего указанного в документах срока.

Проходить его немедленно заново не придётся.

Когда вступает в силу новый закон

Поздно спрашивать, когда вступит в силу новый закон, надеясь, что ещё есть время подготовиться.

Изменение правил уже произошло, и постановление правительства РФ, корректирующее закон о техосмотре, вступило в действие 4 мая 2018 года.

Принесёт ли очередное ужесточение требований реальную пользу, повысив безопасность на дорогах России, покажет время. А вот то, что создаст автолюбителям дополнительные проблемы, можно сказать уже сейчас.

Источник: https://techosmotr2018.ru/novye-pravila-tehosmotra-v-2018-godu/

Новые правила техосмотра: 7 новых требований к автовладельцам в 2019 году

Изменения в порядок прохождения техосмотра автомобиля

Как следует из названия, «техосмотр» — это осмотр технической стороны автомобиля. Он позволяет выявить недочёты в работе машины, что очень важно для каждого водителя.

На обязательной основе ТО авто должны проходить водители такси, автобусов, а также осуществляющие перевозку опасных грузов. Опасные грузы – это грузы, которые легко воспламеняются, токсичны, ядовиты, взрывоопасны. Каждый водитель такого авто, прошедший обязательный технический осмотр, имеет при себе диагностическую карту.

Для всех остальных владельцев машин технический осмотр нужен для получения полиса обязательного страхования ОСАГО. Если машина новая и выпущена не более трёх лет назад, то ТО перед получением страховки не нужен.

Диагностическая карта и её значение

Если у вас есть машина, то автоюристы рекомендуют проверять время от времени законодательство, связанное со штрафами, новыми ПДД, а также законы об ОСАГО и другом страховании, если оно для вас актуально. Это поможет вам быть всегда в курсе новых изменений, и не попасть в неприятности из-за своего незнания.

Новые правила техосмотра, вошедшие в силу в 2011 году, гласят об отмене ранее используемых талонов для прохождения техосмотра, и замене их на новые диагностические карты.

Диагностическая карта, опять же, как следует из названия, — это карта, которая содержит в себе результаты технической диагностики автомобиля.

Обратите внимание

В ней указывается годно ли ваше авто для безопасного использования его на дорогах.

Если вы не смогли пройти осмотр удовлетворительно, то вам предоставится 20 дней на устранение неполадок.

Если владелец машины изменился, то проходить ТО до истечения срока диагностической карты не нужно.  Также в случае потери или порчи карточки её можно восстановить по заявлению в любую компанию, которая занимается техническим осмотром транспорта, заплатив при этом госпошлину.

Где пройти техосмотр в 2019 году?

Нужно относиться с должным вниманием к процессу прохождения ТО, ведь если вы пройдёте его в неаккредитованном месте, то вы зря потратите свои деньги, время, а также проходить осмотр придётся заново. Поэтому, если вы услышали, что где-то делают ТО быстро и качественно, не спешите пригонять авто именно туда. Для начала проверьте, может ли данная компания заниматься техосмотром.

Советы по выбору компании

Ну, во-первых, новые правила прохождения техосмотра исключают былую привязку выбора станции по месту жительства водителя или регистрации его машины.

Теперь вы можете выбрать любое понравившиеся место для проверки технических качеств автомобиля. В принципе, процесс работы и прохождения ТО схож везде.

Но не стоит обращаться в первую и ближайшую компанию, изначально воспользуйтесь нашими советами для выбора таковой компании.

  1. Убедитесь, что компания аккредитована на соответствующую услугу. Для этого можно зайти на сайт компании или попросить лично в ней документ, подтверждающий аккредитацию.
  2. Убедитесь, что данная компания занимает положительное место в рейтингах вашего города по отзывам её клиентов.
  3. Узнайте, сколько по времени займёт проверка. По закону данная процедура должна быть в районе получаса.

Порядок прохождения ТО автомобиля

Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека, в некоторых вопросах он может значительно снизить временные затраты. Например, в 2019 году через официальный сайт Госуслуг вы можете записаться на техосмотр онлайн. Если вы не сторонник такого варианта записи, то можно лично прийти в компанию и оформить запись там.

Что проверяют?

В процессе техосмотра компания должна проверить соответствие номеров с теми, что указаны в документах, проверить наличие аптечки, исправность дверных замков, окон, а также присутствие огнетушителя.

Помимо этого проверка должна затронуть работу двигателя, выяснить не был ли двигатель заменён, выявить уровень токсичности выхлопов, проверить исправность тормозов, систему рулевого управления, а также фары и звуковое оповещение автомобиля, узнать не были ли внесены изменения в конструкцию ТС.

Необходимые документы

«Что нужно для прохождения техосмотра, кроме машины?» — это весьма распространённый вопрос среди молодых водителей.  Как и любая другая процедура, требуемая правительством, для осуществления технического осмотра требуется небольшой перечень документов. Только с их наличием ваш автомобиль примут на осмотр. К таким бумагам относится:

  • паспорт Российской Федерации водителя авто;
  • паспорт ТС или свидетельство о его регистрации;
  • если на техосмотр приезжает доверенное лицо, то обязательно должна быть заверенная доверенность.

Читайте также:  В каких случаях водителю можно уехать с места дтп?

Стоимость техосмотра

Федеральный закон № 170 гласит о том, что максимальную стоимость техосмотра устанавливает глава исполнительной власти субъекта, в котором вы проживаете. Следовательно, в законодательной базе субъекта вам необходимо найти закон, который гласит об этой норме.

Но орган этой ветви власти устанавливает лишь максимальную цену, в каждой компании она будет различна. В среднем цена за ТО не должна превышать 1 000 рублей без НДС.

Периодичность прохождения техосмотра

Все вопросы, связанные с прохождением техосмотра регулируются ФЗ № 170, а статья 15 рассказывает нам о периодичности проведения ТО:

  1. Автомобили (до 3 лет с момента их выпуска) освобождаются от осмотра до 4-го года с момента их выпуска.
  2. Такси, автобусы, а также автомобили, перевозящие опасные грузы, обязаны проходить техосмотр каждый полгода.
  3. Автомобили возрастом от 7 лет (легковые машины, грузовые машины с массой до 3,5 тонн, и мототранспорт) обязаны проходить ТО раз в год.
  4. Автомобили возрастом от 3 до 7 лет (легковые машины, грузовые машины с массой до 3,5 тонн, и мототранспорт) обязаны проходить осмотр раз в два года.

Штраф за отсутствие ТО автомобиля

Административное наказание может быть назначено только водителям тех ТС, которые обязаны проходить ТО по закону (такси, автобусы, автомобили, перевозящие опасные грузы). К остальным владельцам машин штрафы за непрохождение техосмотра не предусмотрены.

Если вы являетесь водителем такси, автобуса или фуры, перевозящий опасный груз, то административный штраф за отсутствие ТО будет в размере 500 рублей.

Сотрудники ГИБДД не имеют право при проверке ваших документов требовать вашу диагностическую карту, в противном случае действия инспектора неправомерны.Читайте о том, как проверить подлинность диагностической карты по базе РСА.

Заключение

Для грамотного использования своего автотранспортного средства необходимо, в соответствии с требованиями законодательства, проводить технический осмотр в компетентных организациях и в определённые сроки.

А в заключении мы расскажем вам основные и новые изменения в сфере технической диагностики авто: 12 февраля 2018 года было создано новое Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В данном постановлении говорится о новых требованиях к автомобилистам:

  1. Запрещено тонировать фары и использовать оптические элементы на автомобиле.
  2. В машине обязательно должна быть аптечка.
  3. Запрещено использование машины без усилителей руля и демпферов, если они предусмотрены в авто по умолчанию.
  4. Тюнинг авто разрешён только при внесении его в документы (относится к лебёдкам, самодельным багажникам, «кенгурятникам» и т.п.).
  5. Установка газового оборудования разрешена, только если она соответствует регламенту, и внесена в документы.
  6. Резина на машине должна быть одинаковая (один размер, износ и тип).
  7. При осмотре на машине не должно быть подтёков технических жидкостей.

Будьте актуальны в вопросах о техосмотре и не игнорируйте маленькие неполадки в работе машины.

Пожалуйста, оцените статью!(7 4,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/pravila-prohozhdeniya-tehosmotra

Как пройти техосмотр в 2019 году

Изменения в порядок прохождения техосмотра автомобиля

Содержание

Законодательные изменения правил о техосмотре

Требования к техническому состоянию автомобиля

Изменения в процедуре технического осмотра

Необходимые документы для ТО

Как формируется и от чего зависит стоимость техосмотра

Где можно пройти техосмотр

Ответственность владельца ТС за несвоевременное прохождение процедуры ТО

Российские автовладельцы уже привыкли к ежегодным изменениям, касающихся правил дорожного движения или эксплуатации автомобилей. И 2019 год не стал исключением.

С января вступили в силу новые правила прохождения техосмотра, которые существенно меняют привычное представление граждан об этой процедуре.

Чтобы не попасть на серьезные штрафы, нужно знать, как пройти техосмотр с января 2019, сколько стоит процедура и какие нюансы необходимо учесть.

Законодательные изменения правил о техосмотре

Не успели собственники транспортных средств отдохнуть от обязательного прохождения техосмотра, отмененного в 2012 году, как его уже вернули обратно. Согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон №170-ФЗ, можно проследить общую тенденцию изменения законодательства:

  1. Техосмотр обязаны приходить все транспортные средства (легковые, грузовые, автобусы, прицепы, мотоциклы и т.д.), за исключением новых ТС в течение 3 лет с моменты выхода с конвейера (в список включены легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, прицепы, полуприцепы и мотоциклы).
  2. Диагностическая карта выдается даже в случае, если в автомобиле имеются грубые нарушения технического состояния (отметка об этом проставляется в документе).
  3. Контроль за техническим состоянием автомобилей усиливается. По новым правилам периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска авто: машины старше 7 лет обязаны проверяться на пунктах техобслуживания не реже 2 раз в год. Для остальных ТС сроки варьируются от 1 до 2 лет.
  4. Проведение техосмотра ТС осуществляется операторами, имеющими лицензию и внесенными в специальный реестр. Кроме того, пункты осмотра автомобилей должны иметь доступ к базе ЕАИСТО.

Полезно! Последние годы техосмотр рассматривался водителями, как необходимая мера для страховки (полис ОСАГО оформлялся только при наличии диагностической карты). При этом большинство водителей просто приобретали диагностическую карту онлайн без реального осмотра ТС. Новые правила призваны обезопасить не только водителей, но и других участников дорожного движения.

Требования к техническому состоянию автомобиля

Несмотря на ужесточение, связанное с прохождением техосмотра, пройти диагностику несложно. В перечень требований, предъявляемых к ТС, входят:

  1. Системы освещения и осветительные приборы (ближний, дальний свет, противотуманные фары), которыми оборудована машина, должны находиться в рабочем состоянии. Не допускается наличие на фарах пленок, рисунков, наклеек или повреждений.
  2. Тонировка. Технический осмотр ТС включает в себя измерение светопропускной способности стекол. Полученные данные должны соответствовать установленным параметрам (передние стеклопакеты – 70%, ветровые – 75%). Тонировка фар запрещена.
  3. Шины. Обязательным требованием является комплект одинаковых шин. Причем это правило действует, как в летний, так и в зимний период (шипы на резине должна быть одинаковые на всех колесах автомобиля).
  4. Наличие аптечки, знака экстренной остановки и огнетушителя. Новые правила прохождения техосмотра включают в себя этот пункт в качестве обязательного требования.
  5. Газобаллонное оборудование. Если на машине установлено такое оборудование, водитель должен предоставить документы о внесении изменений в конструкцию авто. Само газобаллонное оборудование должно соответствовать регламенту Таможенного союза.
  6. Подтекание рабочих жидкостей. При осмотре авто не должно быть потеков масла и других жидкостей. При выявлении каплепадения сведения об этом заносятся в диагностическую карту.

Кроме того, в ходе осмотра технического состояния транспорта проверяется:

  •        тормозная система и нагрузка на ось во время торможения;
  •        люфт рулевой колонки;
  •        состав газового выхлопа (превышение вредных веществ);
  •        исправность стеклоомывателя и стеклоочистителя и т.д.

Важно! Любой тюнинг автомобиля должен быть отражен в документах на автомобиль. В противном случае кенгурятники, самодельные багажники, оптические конструкции, лебедки и прочее придется демонтировать с машины.

   Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Изменения в процедуре технического осмотра

Законодательные инициативы коснулись и самой процедуры прохождения техосмотра. Теперь весь процесс должен быть заснят на видео. Средства видеофиксации могут быть мобильными или стационарным (в зависимости от условий расположения пункта ТО). Главное, чтобы запись велась на цифровые носители и на видео были зафиксированы следующие данные:

  • дата (число, месяц, год);
  • госномер автомобиля;
  • обзор места проведения (для определения конкретного пункта ТО);
  • весь процесс техосмотра.

Результатом осмотра является диагностическая карта. Этого документа также коснулись изменения. Теперь она выпускается в электронном виде и на бумажном носителе. Причем бумажная версия выполняется в двух экземплярах, один из которых передается владельцу ТС, а второй остается у оператора и хранится в течение 3 лет.

Необходимые документы для ТО

Тех, кто задается вопросом, что нужно для техосмотра, можно порадовать. В перечень необходимых документов входят бумаги, которые практически всегда находятся под рукой у автолюбителя:

  • общегражданский паспорт владельца ТС;
  • ПТС автомобиля;
  • СТС транспортного средства.

Как формируется и от чего зависит стоимость техосмотра

Стоимость прохождения техосмотра невысока. Цена услуги напрямую зависит от категории, к которой относится транспортное средство:

  • легковые автомобили любых марок и моделей – 800 рублей;
  • мотоциклы и другой мототранспорт – 240 рублей;
  • прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – 600 рублей;
  • автомобили массой от 3, 5 т – 1060 рублей.

  Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Где можно пройти техосмотр

Согласно новым правилам теперь техосмотр не привязан к месту регистрации автомобиля и проживания автовладельца, поэтому, где проходить диагностику автомобиля не имеет значения.

Пройти осмотр транспортного средства можно в любом пункте ТО, расположенном на территории Российской Федерации и имеющем лицензию и входящим в перечень аккредитованных технических организаций.

Подобное условие усилит конкуренцию между операторами, так как теперь местные пункты ТО не смогут пользоваться безграничной властью над автолюбителями.

Ответственность владельца ТС за несвоевременное прохождение процедуры ТО

Вместе с ужесточением правил по прохождению техосмотра, ожидается усиление штрафных санкций к тем, кто не прошел техосмотр или допустил просрочку талона. Езда без техосмотра будет караться наложением административной ответственности в виде денежных штрафов:

  • отсутствие талона о прохождении осмотра – 500-800 рублей;
  • повторное нарушение – 5000 рублей;
  • злостное нарушение требования законодательства и езда на неисправном транспорте – лишение водительских прав на срок до 3 месяцев.

В настоящее время инспектора ГИБДД не могут требовать предоставления талона прохождения техосмотра, достаточно показать действующий полис ОСАГО. Но уже в скором времени, вопрос нужен ли талон техосмотра, отпадет сам собой, а в перечень основных бумаг автомобилиста кроме техпаспорта машины, водительского удостоверения и страхового полиса войдет и диагностическая карта.

Источник: https://www.bp-u.ru/yuridicheskiy-likbez/kak-proyti-tehosmotr-v-2019-godu/

«РГ» публикует поправки в правила проведения техосмотра

Изменения в порядок прохождения техосмотра автомобиля

Отсутствие аптечки, затонированные фары и незаконный тюнинг — все это теперь не позволит автовладельцу пройти техосмотр. Новые правила его проведения ужесточают и саму процедуру. Постановление правительства, которое устанавливает эти изменения, публикует сегодня «Российская газета».

Надо сказать, что изменений в процедуре техосмотра ждали давно. Эта часть автомобильной жизни за последнее время буквально обросла различными предложениями и инициативами.

Начиная от самых суровых, предусматривающих ответственность для автомобилистов за его непрохождение в виде штрафа, а для операторов ТО за продажу диагностических карт в виде уголовной статьи, и заканчивая передачей контроля за техосмотром от страховщиков исполнительным органам власти.

Могут ли инспекторы ДПС останавливать пьяных судей

Впрочем, в итоге обернулось все это пока только техническими поправками в саму процедуру осмотра. Перечень проверок немного увеличился. В результате увеличилось и время осмотра автомобиля.

Что же нового добавилось в процесс диагностики?

Автомобиль не допустят к эксплуатации, если у него отсутствует предусмотренный конструкцией демпфер или усилитель рулевого управления. Не допускается также подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля.

Если на машине установлена шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах

Тонировать фары, устанавливать на них непредусмотренные производителем оптические элементы, в том числе оклеивать даже бесцветными пленками, запрещено. С таким украшательством автомобиль также не пройдет техосмотр.

Но как быть владельцам автомобилей с правосторонним расположением руля? Дело в том, что если у обычных автомобилей ближний свет освещает обочину, то у праворульных машин в наших условиях — встречку.

Чтобы скорректировать направление света, владельцы таких машин наклеивали на фары специальную пленку или устанавливали специальные элементы, которые позволяли изменять пучок света.

Читайте также:  Chevrolet cobalt (шевроле кобальт): технические характеристики, клубы и отзывы владельцев

Как быть теперь владельцам таких автомобилей?

Однако в поправках к правилам проведения техосмотра такая ситуация предусмотрена. Запрет не распространяется на случаи, когда пленка или элементы требуются для коррекции светового пучка и приведения его в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза.

На самом деле все внесенные изменения в правила проведения техосмотра попросту приводят требования к нему в соответствии с тем, что установлено техническим регламентом Таможенного союза. Эдакая работа над ошибками.

Требованиям этого технического регламента должны соответствовать фары, противотуманки, а также источники света в них. Отчасти это дополнительный удар по незаконному ксенону.

Важно

Стеклоочистители и стеклоомыватели также должны присутствовать, если они предусмотрены в конструкции автомобиля его производителем. Если кто-то их демонтировал, техосмотр машина не пройдет.

Техосмотр стал строже к здоровью автомобилей. Но это не исключает возможности его покупки. Depositphotos

Если на машине установлена шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах, а не только на передней или задней оси. Напомним, что ставить однотипную резину на одну ось допускалось в советские годы.

Технический регламент Таможенного союза изначально предусматривает установку однотипных шин на все колеса. Но в правилах техосмотра до сих пор речь шла только об одинаковости в размере и износе.

Теперь отдельно прописали требование для шипованных и нешипованных шин.

Отдельно уделено внимание установке газобалонного оборудования. Напомним, что буквально в прошлом году с этим оборудованием у автовладельцев возникли большие проблемы. Его установку признали внесением изменений в конструкцию автомобиля и начали требовать от автомобилистов документы, разрешающие такой тюнинг. В противном случае следовал запрет на эксплуатацию автомобиля.

Скандальная ситуация, сложившаяся из-за этого, была разрешена указаниями руководства Госавтоинспекции. Подготовлены постановление правительства о внесении изменений в конструкцию транспортного средства и поправок в регламент о регистрации транспортных средств, которые упрощают порядок оформления тюнинга. Но пока это только проекты.

Поправки в правила техосмотра предусматривают проверку газобалонного оборудования на соответствие техрегламенту Таможенного союза. То есть проверять будут места размещения, установку и подключение оборудования.

Когда автовладельца могут освободить от наказания за нарушение ПДД

Вообще что касается любого тюнинга, то новые правила проведения техосмотра к нему очень строги.

Если он не подтвержден документами о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, то машина не будет допущена к эксплуатации.

Совет

Помимо всяких серьезных доработок, например, проставок под пружины или колеса, под эту категорию попадают силовые бамперы (кенгурины), лебедки, кустарные багажники и прочие шнорхели.

В пока действующих правилах техосмотра куда-то потерялось требование о проверке аптечки. Теперь правительство это требование вернуло в документ.

Зато в нем исключена фраза, которая много лет изумляла неискушенных читателей действующих правил.

Она запрещала каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, редукторов, сцепления, тормозных, охлаждающих и кондиционирующих систем, а так-же прочих гидротехнических устройств с частотой более 20 капель в минуту. Теперь каплепадение из всех этих агрегатов запрещено априори.

Отдельно в документе прописано время, которое отводится на техосмотр той или иной категории транспортных средств. Для легковушек и грузовиков это время осталось неизмененным. Для легкового транспорта оно по прежнему составляет 30 минут. А для автобусов время проверки увеличилось на 5 — 7 минут.

Новые правила техосмотра предусматривают проверку дополнительных параметров для специальных автомобилей. А именно — для эвакуаторов, грузоподъемников, цистерн и даже транспорта для коммунальных служб и содержания дорог.

Их также будут проверять на соответствие требованиям техрегламента Таможенного союза.

Если тюнинг не подтвержден документами о внесении изменений в конструкцию, он запрещен

Обратите внимание

Постановление вступает в силу в конце этой недели. Но следует иметь в виду, что, несмотря на все его строгости, вряд ли оно затронет большинство автомобилистов. Ведь сейчас, по сути, техосмотр нужен только для того, чтобы иметь возможность купить полис ОСАГО. На дорогах его не проверяют и ответственности за управление автомобилем без техосмотра нет.

Контроль за операторами техосмотра, конечно, есть. Однако это не мешает им просто продавать диагностические карты. Причем зачастую это делается при посредничестве страховых агентов. А при таком бизнес-подходе к техосмотру все строгости законодательства оборачиваются необязательностью их исполнения.

Российских водителей разделят на любителей и профессионалов

Однако измениться такое положение может уже довольно скоро.

Напомним, что одно из предложений, которое сейчас обсуждается, — разрешение страховщикам, заплатившим по ОСАГО за ДТП, выдвигать регрессные требования к автовладельцам, если вдруг выяснится, что авария произошла из-за технической неисправности, а автомобиль не прошел техосмотр. Страховщики такое предложение поддерживают.

Также предлагается передать контроль за информационной системой «Техосмотр» Российскому союзу автостраховщиков. Ее разработало и содержит сейчас МВД, а заполняют операторы техосмотра, которых контролирует РСА. Кстати, функции контроля за операторами техосмотра также планируется передать от РСА Ространснадзору.

О том, что в этой сфере необходимо навести порядок, говорится на разных уровнях власти уже давно. Но пока невозможно себе представить, какие именно предложения пройдут и как эта система будет усовершенствована. Некоторые эксперты вообще предлагают отменить техосмотр для частных легковушек.

Источник: https://rg.ru/2018/02/18/rg-publikuet-popravki-v-pravila-provedeniia-tehosmotra.html

Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году: процедуру ужесточили

Изменения в порядок прохождения техосмотра автомобиля

С 22 февраля 2018 года  вступило в силу Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2018 года № 148 “О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств”), изменившее правила проведения технического осмотра. Жизнь у автомобилистов “дала трещину”: документ сделал более сложным прохождение процедуры  владельцам тюнингованных машин и ввёл дополнительные требования к состоянию автомобилей. Каким же критериям теперь должно соответствовать авто?

Техосмотр 2018:  новые правила

Теперь “железный конь” даже с незначительной неисправностью, например с  неисправными стеклоочистителями или при внесении самовольных изменений в конструкцию ТО, не пройдет. Машина должна быть полностью исправна.

Наличие любых течей или поломок отдаляет момент получения положительного заключения о прохождении ТО. Ко всему прочему, запрещена тонировка фар или установка в них ламп, не предусмотренных производителем.

Важно

За езду без техосмотра штрафных санкций пока нет, однако получить полис ОСАГО не выйдет.

Главная цель правил — повысить уровень безопасности участников движения. Работу выполняют специальные СТО, которые аккредитованы для решения таких задач. В процессе осмотра они проверяют автомобиль и выявляют критичные неисправности, если они имеют место.

Техосмотр 2018: изменения в правилах прохождения техосмотра

Усилитель рулевого управления

Если раньше он проверялся только на предмет физических повреждений (деформации, трещин), то теперь контроль будет более жесткий. Он полностью должен быть исправен и не иметь  течи.

Наличие такого дефекта — повод отказать в выдаче диагностической карты до выполнения ремонтных работ.

Теперь это правило работает и для мототранспорта, рулевое управление которого ранее  не проверялось вообще.

Головной свет, внешнее освещение

До этого “замечательного” момента проверка проводилась  только на целостность фар. Теперь они должны быть чистыми, исправными, некрашеными и не иметь тонировки.

Допускается оставлять только те осветительные устройства, которые разрешены производителем. Снимать установленные заводом приборы также запрещено. Запрещено даже менять оттенок поворота, если он желтый,  то это навсегда.

  В фарах должны стоять лампы, прописанные в “мануале” изготовителем.

Стеклоочистители

Ранее техосмотр можно было пройти, если на автомобиле имелся хотя бы один стеклоочиститель и  стеклоомыватель. При этом их работоспособность не проверялась.

Теперь с  февраля 2018 года будут проверяться все стеклоочистители и стеклоомыватели, установленные при производстве автомобиля.

Если хотя бы один не будет работать, например, задний, то техосмотр пройти не получится.

Газобалонное оборудование

По старым правилам проверялся факт герметичности, отсутствия просрочки, наличия требуемых отметок и другие нюансов. Если авто с ГБО, то при подготовке к ТО требуется обратиться к п. 9.8 – 9.8.6.3  правил Технического регламента таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, где рассмотрены требования к такому оборудованию.

Если говорить коротко, то:

  • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
  • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение “СНГ” или “КПГ”.
  • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
  • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
  • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

Достаточно всего одного из этих нарушений, чтобы в выдаче бумаг отказали.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии на квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах.

Ранее медицинская аптечка не проверялась. Теперь аптечка должна быть на квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы должны иметь 3 аптечки, а все остальные – одну. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

К огнетушителям теперь новые требования:

  • М1 – легковые автомобили – 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее – 2 литра).
  • M2, M3 – автобусы – 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее – 2 огнетушителя).
  • N – грузовики – 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
  • Двухэтажные ТС – дополнительный огнетушитель на втором этаже.

“Шипованные” шины

Будет проверяться все шины: являются они ошипованными или неошипованными. То есть теперь нельзя приехать зимой на летних шинах, а летом на зимних.

Масло и рабочие жидкости

До изменений в процедуру ТО машина успешно его проходила, если число капель рабочей жидкости за 60 секунд не превышало 20. Теперь из данного пункта исключена фраза “более 20 капель в минуту”. что означает: при наличии любой течи в одной из систем транспортного средства пройти техосмотр не удастся.

Изменение конструкции ТС

Раньше автовладельцы могли ставить новые бамперы, монтировать обвесы, приваривать багажник сверху авто и модернизировать ТС по своему желанию. В случае исправности технических систем машина проходила ТО.

Теперь внесение изменений в конструкцию (кроме заводских решений) требует документального оформления и подтверждения безопасности. Это касается всего — лебедок, багажника и других элементов.

Даже если машина куплена с тюнингом, ее придется приводить в порядок уже новому владельцу.

Кроме этого, в правила техосмотра внесены еще несколько новшеств:

1. Новая таблица, регламентирующая время проведения техосмотра для разных категорий. Время прохождения увеличилось только для автобусов (категории М2 и М3). Кроме того, в таблицу добавлены отдельные строки, регламентирующие время проверки специальных и специализированных ТС, а также авто для перевозки опасных грузов.

2. Новое оформление диагностической карты. Появились изменения и в бланке оформления. Теперь в печати нет необходимости, и это не является нарушением, ведь в обновленном бланке поле пропало. Осталась только графа для подписи. Но такое изменение не мешает проверить факт ТО, ведь все сведения имеются в общей базе.

Что будет, если игнорировать ТО?

Штрафы для водителей категории В за использование автомобиля без ТО не предусмотрены, но получить ОСАГО без пройденного ТО не получится. Если сотрудник Госавтинспекции обнаружит отсутствие полиса, он может оштрафовать водителя на сумму  800 рублей. А если автовладелец попадает в ДТП, то в таком случае он вынужден сам расплачиваться с пострадавшим и чинить его автомобиль.

Читайте также:  Гибдд готовит новый закон о регистрации автотранспорта

Какие документы нужны для прохождения техосмотра

Для прохождения техосмотра в 2018 году требуются следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Никакие дополнительные документы требовать от Вас не вправе.

Каких ещё изменений в правилах прохождения техосмотра можно ожидать в 2018 году

Разработкой новых поправок занимались спецы из Минэкономразвития. Изменения уже внесены в закон и в скором времени их начнут рассматривать депутаты.

Так, по новым правилам, в 2018 году техосмотр своего транспортного средства необходимо будет фиксировать на фото и видео. Эта мера была введена с целью предотвращения продажи диагностических карт без проверки автомобилей специалистами.

Также планируется ввести штрафы за не пройденный техосмотр. По предварительным данным его размер составит 800 рублей.

Совет

За предоставление в АИС не достоверной информации человек может быть привлечен к уголовному наказанию.

С учетом того, что автопарк большинства россиян явно не блещет новизной, то все эти благие изменения и намерения, скорее всего, обернутся очередным витком коррупционных расценок на прохождение техосмотра .

Источник: http://pressa40.ru/novye-pravila-prohozhdeniya-tehosmotra-v-2018-godu-protseduru-uzhestochili/

Техосмотр в 2018 году пройдёт по новым правилам

Изменения в порядок прохождения техосмотра автомобиля

РИА Новости/Евгений Епанчинцев

С 22 февраля 2018 года в силу вступило постановление Правительства, изменившее правила проведения технического осмотра. Документ осложнил прохождение контроля владельцам тюнингованных машин и ввёл дополнительные требования к состоянию автомобилей. Каким критериям теперь должно соответствовать транспортное средство?

Дворники — на месте, аптечка — в багажнике

Изменения, внесённые постановлением кабмина от 12 февраля в правила прохождения техосмотра, условно можно поделить на две части — на процедурные поправки и введение новых требований к состоянию автотранспорта.

Читайте по теме

Отныне пройти проверку не позволит наличие у машины «левого» тюнинга. Любые усовершенствования, в том числе силовые бамперы, более известные как кенгурятники, лебёдки или проставки под пружины, теперь должны быть подтверждены документами о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Иначе водителю будет отказано в эксплуатации машины.

То же самое произойдёт, если фары транспортного средства затонированы или оклеены цветными плёнкам. Впрочем, запрет не действует в случаях, когда покрытие требуется для коррекции светового пучка — преимущественно такие ухищрения применяются на праворульных автомобилях.

Не пройдут техосмотр машины, у которых отсутствует или не работают стеклоочистители и стеклоомыватели. Использование авто будет запрещено, если у него отсутствует или деформирован предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

При этом не допускается подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля. То же касается других агрегатов агрегатов: двигателя, коробки передач, редукторов, тормозов, сцепления, кондиционера и системы охлаждения.

Хотя ранее было допустимо выделение 20 капель в минуту.

Отдельно в правилах техосмотра прописали, что шипованная резина на машине должна устанавливаться на всех колёсах, а не только на задней или передней оси. Ранее речь шла лишь о износе и размере.

Кроме того, владельцам машин, чтобы пройти контроль, нужно будет приобрести автомобильную аптечку — до этого на ТО можно было обойтись знаком аварийной остановки и огнетушителем, хотя по правилам дорожного движения наличие всех трёх элементов обязательно.

Наконец, обновлённая процедура техосмотра предусматривает проверку газобалонного оборудования — места его размещения, как оно установлено и подключено.

Всему своё время

До 82параметроврасширен перечень требований, предъявляемых к транспортным средствам на техосмотре. Увеличение списка на 15 позиций обусловлено необходимостью привести правила ТО в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза.

Постановлением Правительства были изменены требования, предъявляемые не только к легковым автомобилям, но и к другим категориям транспорта. В частности, новые правила техосмотра теперь действуют для грузоподъёмников, транспорта коммунальных служб, эвакуаторов и цистерн.

Увеличение перечня проверок автоматически привело к увеличению времени осмотра транспортных средств, что было отражено в правилах. Так, для автобусов оно выросло на пять-семь минут. Но для легковых авто длительность проверки осталась неизменной, она займёт 30 минут.

Обратите внимание

Кроме того, поправками была скорректирована форма диагностической карты, которая выдаётся по результатам успешного техосмотра. Установлено, что в документе больше не проставляется печать. Вместе с тем из правил было исключено упоминание о применении при техническом диагностировании методов визуального контроля.

«Принятые решения позволят … исключить изменения в конструкции транспортных средств, внесённые в нарушение требований законодательства, повысить уровень безопасности дорожного движения», — считают в кабмине.

Долгожданные изменения

Новый регламент, согласно которому технический осмотр транспортных средств проводят частные компании, а вместо талонов выдаются диагностические карты, начал действовать в России с 2012 года.

С тех пор к действующему порядку было высказано множество претензий, в том числе касающихся недобросовестности автосервисов и низкого качества их работы.

При этом поступали и инициативы по его улучшению.

Так, в 2016 году МВД предложило существенно усилить контроль за процедурой, передав права по аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) к Федеральной службе по аккредитации.

Планировалось, что этой структуре разрешат осуществлять плановые и внеплановые проверки и подтверждать компетентность аккредитованных лиц.

Соответствующий законопроект даже был размещён на федеральном интернет-портале проектов нормативно-правовых актов, но дальше общественного обсуждения дело не продвинулось.

В 2017 году к работе по изменению порядка техосмотра подключилось Министерство экономического развития. В ведомстве обсуждался законопроект, предусматривающий обязательную фото- и видеофиксацию проверки авто.

По задумке чиновников, это должно сделать процедуру ТО «честной и абсолютно прозрачной».

Важно

Кроме того, в Минэкономразвития предлагали передать РСА ведение Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).

Читайте по теме

Предполагалось, что на рассмотрение Правительства законопроект поступит осенью 2017 года. Однако новые подробности о содержании документа появились лишь в январе этого года.

Стало известно, что в Минэкономразвития всё так же считают необходимым передать базу ЕАИСТО страховщикам и ввести проверку авто под видеозапись. Вместе с тем к старым пунктам добавились новые.

Так, контроль за деятельностью операторов техосмотра планируется передать Ространснадзору.

Кроме того, ведомство предлагает вернуть штраф в размере 800 рублей за управление машиной без технического осмотра. По задумке министерства, ответственность будет установлена и для недобросовестных операторов.

За выдачу диагностической карты автовладельцу, машина которого не соответствует установленным требованиям, их предлагается штрафовать на 10 тысяч рублей.

За внесение в ЕАИСТО ложных данных будет грозить уже до четырёх лет принудительных работ, а если эти действия привели к тяжким последствиям, то наказание может быть ужесточено до четырёх лет тюрьмы.

Однако пока что законопроект, который бы вносил изменения в процедуру проведения технического осмотра транспортных средств, на рассмотрение Госдумы не поступал.

Источник: https://www.pnp.ru/social/tekhosmotr-v-2018-godu-proydyot-po-novym-pravilam.html

Новые правила проведения техосмотра 2018: изменения в прохождении техосмотра автомобиля | Юридические Советы

Изменения в порядок прохождения техосмотра автомобиля

Последнее обновление Апрель 2018

Реформа технического контроля транспорта началась в 2012 году, когда функции техосмотра передали в частные руки. Это привело к снижению коррупции, облегчило жизнь автовладельцам.

Но не повысило качество проверки ТС, допускаемых на дороги. Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году введены постановлением правительства №148 от 12.02.2018 г.

Насколько они будет эффективны и полезны, покажет время.

Сразу успокоим, осмотры будут проводиться в тех же аккредитованных коммерческих станциях. Никаких государственных структур (МВД, Ростехнадзор и т.п.) не ввели, наказаний не ужесточили и т.п.

Вообще нововведения будут касаться:

  • технических требований к автомашинам;
  • времени проведения ТО;
  • оформления диагностических карт.

Техническая часть

При прохождении техосмотра по другому будут проверять:

  • рулевые механизмы;
  • фары, фонари и поворотники;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • газовое оборудование;
  • комплектность аварийного знака, аптечки, огнетушителя;
  • зимние шипованные покрышки;
  • протекание рабочих жидкостей;
  • изменение стандартных конструкций производителя.

Рулевая система

Не допускается деформация, трещины, заклинивание, изменение механизмов, приводов, демпферов.

Осветительные приборы

Касается головных фар, задних фонарей, поворотников, противотуманных фар, ходовых огней.

элементнарушениестекло фары/фонаря (рассеиватель)отсутствие, покрытие любой пленкой, декоративными элементами, окраска, трещины, потертости, загрязнение, помутнениелампанеработающая, окращенная, другого типаотражательотсутствует, загрязнен, с отслоениямисимметрияразные формы, размеры, направление световых потоков, цвет

Стеклоочистители/омыватели

Как лобового стекла, так и фар.

Устройства должны быть полностью укомплектованы, включая щетки. И быть полностью работоспособны во всех режимах. Ранее допускалось работа хотя бы с водительской стороны.

Газобаллонная установка

Оборудование должно быть сертифицировано, без видоизменений, с действующей поверкой и маркировкой на ГБО, качественно отрегулировано и прочие требования согласно пункту 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

Установка произведена специализированной организацией в соответствующем месте автомобиля.

Свидетельство на ТС должно предусматривать ГБО.

Аварийный знак по ГОСТу.

Аптечка в полном наборе, то есть не использованная и не просроченная.

Огнетушитель автомобильного типа с не истекшим сроком.

Шипованные шины

Покрышки с шипами устанавливаются в соответствующий сезон. Протектор должен быть допустимой величины, рисунок протектора, размер и модель всех четырех шин должны быть одинаковыми.

Течь рабочих жидкостей

Исключается любая течь масел, тормозных, охлаждающих жидкостей из:

  • двигателя;
  • КПП;
  • АКБ;
  • гидроусилителей;
  • мостов, редукторов;
  • систем охлаждения и кондиционирования;
  • тормозных магистралей;
  • сцепления.

Автомобильные конструкции

В основном речь идет о(об):

  • усиленных бамперах, кенгурятниках, подножек и т.п.;
  • лифте подвески;
  • усилительных рычагах;
  • тюнингах двигателя;
  • конфигурациях кузова;
  • прочее.

Специализированный транспорт

Новые правила техосмотра автомобиля 2018 года также предусматривает расширение требование к спецтранспорту (оперативные, фургоны, эвакуаторы, автоцистерны, транспортировщики опасных грузов и пр.).

Диагностическая карта

Карта, которой оформляется результат осмотра, претерпела изменения. В ней появились дополнительные пункты.

Однако прежние карты менять не нужно. Они будут действующими до истечения срока их действия.

Процедура

Организационная сторона техосмотра для автомобилей не изменилась.

Для обычных легковых машин остались и прежним время проведения осмотра – 30 мин. Для других видов колесных средств время установлено другое.

Прохождение очередных ТО производится с прежней периодичностью.

Не пройденный ТО

Все последствия остаются прежними:

  • невозможность застраховать автомобиль по ОСАГО;
  • в случае ДТП при просроченном ТО, страховая компания может взыскать ущерб регрессно с водителя;
  • если водитель не прошел ТО по причине поломок и эксплуатирует авто, то возможно наказание по ст. 12.5 КоАП РФ.

Просто езда без техосмотра по новым правилам не предусматривает наказания.

Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней. Однако, внимательно прочитайте все вопросы-ответы к статье, если на подобный вопрос есть подробный ответ, то ваш вопрос опубликован не будет.

Источник: http://juresovet.ru/novye-pravila-provedeniya-texosmotra/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика