Внедорожный садко — первые впечатления

27.06.2019

Внедорожный Садко — первые впечатления

Внедорожный садко — первые впечатления

Как бы не старались дорожные строители «закатать» Россию в ровный асфальт, каждую весну результаты их труда бесследно тают вместе с последним снегом. И сейчас все, начиная от муниципальных обитателей, заканчивая любителями охоты и рыбалки, поймут, как здорово иметь автомобиль с большим клиренсом и полным приводом.

Первые из них совершают сезонные набеги на автосалоны, реализовывающие легковые внедорожники либо хотя бы «паркетники», вторые ищут машины потяжелее. А покуда на такие машины имеется устойчивый спрос, отечественные производители будут воображать всё новые модели грузовичков с колёсной формулой 4х4.

Сейчас мы поведаем о том, как новый представитель этого класса — грузовик ГАЗ «Садко» — ведёт себя в настоящих «боевых» условиях. Предлогом стала установка на него всецело нового мотора — ярославского дизеля количеством четыре с половиной литра.

Обратите внимание

И предлог это отнюдь не надуманный: двигатель у ярославцев вышел на славу. Он принадлежит к совсем новой линейке двигателей, которая создана ЯМЗ намерено с прицелом на широкую гамму газовских среднетоннажников (ЯМЗ в собственности сейчас группе компаний ГАЗ) с применением самых современных способов проектирования и не без помощи зарубежных экспертов.

Помогали ярославцам эксперты известной австрийской инжиниринговой компании AVL, посвятившие доводке этих моторов около двух лет работы. Итог — отменные тяговые характеристики, каковые соответствуют высочайшим мировым стандартам.

Показатели рабочего процесса сопоставимы с подобными показателями для моторов мировых грандов — Вольво, Мерседеса либо американского Камминса.

Польза для клиентов очевидна — мы приобретаем всецело отечественный мотор, соответствующий всем мировым стандартам (по окончании маленькой модернизации эти дизели смогут уложиться кроме того в нормы ЕВРО-6).

Это значит, что для него необходимо будет брать более недорогие отечественные запчасти на грузовики.

«Садко» с новым мотором весьма резво набирает скорость на асфальте. Благодаря ровному и высокому «потолку» крутящего момента переключать передачи необходимо не столь довольно часто. Более того, и расход горючего у автомобиля весьма умеренный (величина удельного расхода горючего — 200 г/кВт·ч, весьма хороший показатель).

На распутье данный дизель извлекает автомобиль из самых важных передряг. К тому же у двигателя имеется хороший ассистент — дифференциал кулачкового типа на обеих осях. Благодаря нему колёса в предельных режимах прокручиваются малыми рывками, не зарываясь в грунт.

Более того, в случае если условия станут совсем тяжёлыми, шофер неизменно может «подспустить» шины прямо из кабины либо вытянуть автомобиль посредством механической лебёдки.

 Автомобиль у газовцев оказался весьма красивый, хороший «потомок» известной «шишиги». Само собой разумеется, хотелось бы заметить интерьер и новую кабину, но в ближайшие несколько лет мы их вряд ли заметим на серийных «Газонах».

Многие водители ищут новый закон о зимней резине и пробуют осознать его сущность.

Легче осознать сигналы регулировщика в картинах в соответствии с ПДД.

Окажет помощь ли обогреватель салона автомобиля http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/obogrevatel-salona-avtomobilya.html от прикуривателя?

Видео — тест-драйв автомобиля ГАЗ 33081 «Садко»:

Приобретение внедорожной резины BF Goodrich Mud-Terrain. Первые впечатления. Шевроле Нива. АвтоБродяги.

Подобранные для Вас, статьи:

  • первые впечатления и Презентация от тест-драйва MG 550В пятницу в Киеве был представлен первый автомобиль обновленного бренда MG — седан MG 550. Обновленного, по причине того, что сейчас эта марка китайская, не смотря на то, что и всячески гордится собственными английскими…
  • Jaguar F-Pace – первые впечатленияНовый Jaguar F-Pace уже в Украине. Презентация первого кроссовера Jaguar состоялась на аэропорте терминала F аэропорта “Борисполь”. Мы участвовали в ознакомительном тест-драйве и сейчас…
  • Парижский автосалон представил журналистам более 80 мировых премьер

Источник: http://dream-service.ru/vnedorozhnyj-sadko-pervye-vpechatlenija/

Отзывы про Садко

Внедорожный садко — первые впечатления

ГАЗ Садко Садко-NEXT (4×4) ГАЗ-33081 (вахтовый) ГАЗ-3308 (Садко)

Садко ГАЗ 33081 (двигатель Д 245Е 7) приобретено 2007 г.

С 2017 года постоянно отправляет охлаждающий жидкость в расширительный бачок. Поменяли раза 6 прокладка головка блока, разгорается прокладка головка блока, делали расточка головка блока, расточка блока совершенно бесполезно.

Помогите пожалуйста!

Я согласен с предыдущим отзывом, ГАЗ вообще значительно шагнули вперед, в наши дни ГАЗон в максимальной комплектации может посоревноваться с европейскими конкурентами, и во многом даже выиграть.

Например, что немаловажно, в цене. Радуют комфортность оснащения новых моделей. Слышал о шестиступке даже — это и правда большой шаг вперед, гордость берет, за наш автопром.

Важно

Мне ГАЗоны некст очень нравятся.

Действительно, ГАЗоны всегда были хорошими и недорогими машинами — трудяги настоящие.

Только эти Нексты уровень значительно повысили! Салон теперь как у легковушки, только просторный и пневмосиденье в базе! Про электрозеркала и стеклоподъёмники я вообще молчу. ГАЗОН и такие удобства, мы 20 лет назад, о таком и мечтать не могли!

Да, старый Садко был отличным авто… я в свое время засомневался брать пока цена еще только на старте продаж была, а знакомый взял — до сих пор работает на нем и доволен им, думаю с выходом новой модели буду порешительнее, на этот раз.

ГАЗ-33081 появился у меня в конце 2012 года. Взял специально для охоты и рыбалки (до этого ездил на уазе). Искал его почти два месяца – новый автомобиль стоил слишком дорого, а на вторичке большинство убиты бездорожьем и наемными водилами.

Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. В итоге мне попался неплохой экземпляр – 2005 г.в., мотор Д-245.7.

Машина верой и правдой служила в теплосети – днем возила по городу работников, а ночью стояла в теплом боксе. Поэтому рама, кунг, да и все остальное сохранилось очень хорошо.
Пробег был 75 000 км. Впрочем, после тщательной проверки выяснилось, что водители, скорее всего, подкручивали одометр и воровали солярку.

Ездили они только с полным приводом, и это при том, что передний мост можно отключать рычагом в кабине. В общем, блокировка заднего моста и некоторые шестерни пришли в негодность. Благо, их замена стоила относительно недорого.
За редуктор заднего моста вместе с блокировкой заплатил 26 000 руб. Поменяли за 4 часа. Раздатку сделал в мастерской неподалеку. Цена вопроса – 12 000 руб.

Тормоза работали с двух качков. С первого плохо, а со второго так, что лбом касался стекла. Прокачал и развел колодки – машина начала тормозить мягко и прогнозируемо.

Совет

По двигателю же и вовсе не было никаких вопросов. Да и вообще за 2,5 года он показал себя с очень хорошей стороны.

Крейсерская скорость – 80-90 км/ч. Я считаю, что это неплохо. Единственное, немного отвлекает вой резины (но в кунге его почти не слышно).

Рулится автомобиль легко – баранку можно держать одной рукой. И это на скорости не меньше 75-80 км/ч.

На охоту и рыбалку ездим с товарищами. За топливо платим поровну – получается в среднем по 200 руб. с человека (когда больше, когда меньше). Солярку берем у знакомых.

В свое время ездил на вахтовке ГАЗ-33081 2005 г.в. Движок стоял минский – ММЗ Д-245 (4,7 литра, 86 л.с.). Намотал на этом автомобиле без малого 40 000 км.

Больше всего мне нравился именно мотор. Мало того, что он отлично тянул, так еще и расход был не слишком высокий. На трассе порой укладывался в 16 л.
Чересчур медленным его тоже не назовешь – на ровной дороге без каких-либо проблем разгонялся до 70 км/ч.

Несмотря на все достоинства, у дизеля был один недостаток – он сильно шумел и вибрировал (порой казалось, что вот-вот начнет рассыпаться на части).

Проходимость – это вообще конек Садко. Что по целине, что по снежным заносам он ехал одинаково уверенно, причем в обычном транспортном режиме – на 3-й передаче, без понижайки и блокировки передка.

Обратите внимание

А вот рама у него довольно-таки слабая – на моем экземпляре оба лонжерона в месте, где находится задний кронштейн передней рессоры, были варенные.

Будка стояла неплохая – на 17 мест. Сами по себе сиденья простенькие, но для подобной машины их хватало. Автономный отопитель работал нормально.

О кабине, в принципе, ничего плохого сказать не могу. Да, зимой частенько мерз, особенно если ехал быстро, но с этим приходилось мириться. Старался особо не топить.
Сиденье нормальное, руль тоже ничего (прошлый водитель сделал оплетку). Отделка по-спартански простая – но меня это совсем не напрягало.

В общем, вахтовка, как вахтовка. Неплохой вариант для перевозки бригад, особенно если приходится ездить там, где есть проблемы с дорогами.

Хороший, но крайне ненадежный грузовик. Движок то ходит достаточно долго, а вот с коробкой передач бывают проблемы.

Кабина – не удобная, чтобы довести ее до ума, пришлось серьезно потратиться. Заменил водительское сиденье, обшил пассажирское, продел шумоизоляцию, проклеил всю кабину.

Одно из преимуществ авто – хорошая проходимость, по бездорожью передвигается уверенно, а проедет практически везде – главное не дурить. Ну и в его пользу говорит цена и доступность запчастей.

Прежний «Садко» приобретался многими организациями из-за своей доступной цены, уверен, что новичок это качество не сохранит.
Но здесь уже есть то, за что не жалко выложить деньги.

Важно

Хотелось бы, чтобы надежность автомобиля осталась на прежнем уровне, в остальном то явно – он прибавил значительно. Достойный аппарат – думаю, спрос на него будет, с ценой бы только не перемудрили.

Внешний вид отличный, салон комфортный, оснащение приличное, мощность двигателей достаточная – надеюсь это и правда будет отличный грузовик «от проверенного временем российского производителя».

В настоящее время вожу старый «Садко» и автомобилем полностью доволен – проходимостью, ремонтопригодностью, надежностью и прочим. Но чего всегда не хватало – это комфорта! Сиденья не удобные, летом жарко, зимой холодно.
Теперь эту проблему похоже исправили – новый «Садко» выглядит очень достойно! А по проходимости он, судя по всему, вообще должен превзойти своего предшественника.

Красивый автомобиль, кабина от ГАЗель-Next (знаком) очень удачна, комфорт у нее находится на достойном уровне, внутри просторно, эргономика продуманна. Ну «не верится», что этот Садко Next является отечественным грузовиком! Молодцы, надеюсь теперь получился по-настоящему достойный и конкурентоспособный автомобиль, который точно утрет нос всем иномаркам.

В июне прошлого года взял для рыбалки поддержанный ГАЗ-33081. Он попал ко мне в возрасте 9 лет. Грузовик очень нравится. Все лето отъездил на нем без проблем. Сейчас, когда появилось свободное время, потихоньку привожу в порядок.

Сначала думал, что это тот же ГАЗ-66, только с дизельным двигателем и новой газоновской кабиной. Но на самом деле отличий довольно много – к 33081 подходят далеко не все детали от 66-го.

Расход, как для такой машины, нормальный. Когда еду по трассе со скоростью 70 км/ч, получается 18 литров на 100 км. При этом движок не капризный – можно заливать солярку любого качества (съест и не подавится).

Единственное, вибрации очень сильные – иногда доходит до того, что начинают откручиваться гайки. С другой стороны, дизель есть дизель – найти к нему запчасти проще простого, да и перебирается он легко.

Слышал, у многих трескается рама, особенно в тех местах, где крепятся рессоры и кабина. К счастью, на моем экземпляре она в идеальном состоянии (видимо, максимум, что на нем возили, так это сено для лошадей).

Лебедка пока отсутствует, но очень хочу поставить – мечтаю об электрической, чтобы не приходилось возиться с карданами и т.д.

Совет

Кабина устраивает. Да, в нее не совсем удобно забираться (нет поручней, за которые можно было бы держаться), но со временем к этому привыкаешь. В целом же для поездок на рыбалку ничего другого и не нужно.

«Садко» с изотермической будкой, будку переделал так, чтобы можно было там с комфортом ночевать и проживать. Большую часть времени автомобиль стоит просто под окнами, езжу на нем на рыбалку и на отдых. Двигатель тянет хорошо, проходимость – отличная, по трассе 80-85 км/ч бежит без трудностей.

Покупалась машина не новой, сразу пришлось много чего перетряхнуть и поменять, вложившись при этом не хило, но результатом доволен – реально хороший «вездеход».

Читайте также:  Чем может грозить сокрытие номера авто?

В данном разделе представлены реальные отзывы владельцев Садко и мнения людей знакомых с такой техникой, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этой модели, перечисляют основные достоинства и недостатки.

Источник: https://truck.ironhorse.ru/category/russia/gaz/sadko?comments=1

Газ впервые показал внедорожный «садко next»

Внедорожный садко — первые впечатления 19.09.2018Категория: Новости о внедорожниках Просмотров: 13595

Уникальный случай в истории ГАЗа. Компания начинает выпуск новой модели с экспортной версии. Новый грузовик «Садко NEXT», наследник легендарного ГАЗ-66, будет производиться сначала в версии с правым рулем для азиатских стран.

Новый грузовой внедорожник «Садко NEXT» для работы в тяжелых условиях, при постоянных высоких нагрузках и в различных климатических зонах впервые показали на крупнейшем международном автосалоне коммерческого транспорта «IAA-2018». Выставка будет работать в Ганновере с 19 по 27 сентября 2018 г.

ГАЗ впервые представляет новую модель внедорожного грузового автомобиля «Садко NEXT». Представитель нового поколения знаменитой линейки внедорожников марки ГАЗ сочетает уникальную проходимость с высоким уровнем комфорта, расширенной функциональностью и современными техническими решениями. Грузоподъемность новой модели составляет 3 тонны.

Автомобиль сохранил уникальные внедорожные возможности своих предшественников: хорошую геометрическую проходимость; высокий клиренс (315 мм); наличие понижающей передачи и блокировок дифференциалов переднего и заднего мостов; систему подкачки шин; высокоэластичный дизельный двигатель ЯМЗ-534, который позволяет двигаться с высоким моментом на минимальной скорости.

Основные изменения коснулись комфорта, управляемости и функциональности автомобиля. Новый «Садко» оснащен просторной трехместной (семиместной в грузопассажирском исполнении) кабиной NEXT с подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой.

Интегральное рулевое управление в сочетании с модернизированной передней подвеской обеспечивает высокую информативность, хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге.

Новая, полностью пневматическая, тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль. Благодаря возможности подкачки воздуха от компрессора, система сохраняет работоспособность даже при небольшой разгерметизации.

Обратите внимание

Автомобиль укомплектован усиленной раздаточной коробкой part-time. Подключение переднего привода и понижающей передачи осуществляется кнопками на панели приборов.

Предусмотрена возможность применения коробки отбора мощности как на коробке передач, так и на раздаточной коробке. Это дает возможность одновременно устанавливать лебедку и большое количество специальных надстроек.

Опционально автомобиль может быть укомплектован вторым топливным баком объемом 95 л, лебедкой, шноркелем. В зависимости от требований заказчика на автомобиль устанавливается силовой агрегат стандарта «Евро-3», «Евро-4», «Евро-5».

На стенде представлена машина с правым расположением рулевого колеса. Это связано с намерением компании развивать экспорт продукции в страны с левосторонним движением. В серийное производство данная модель будет запущена в двух модификациях: с правым и левым расположением рулевой колонки.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

– На международной выставке мы представляем новые модели во всех сегментах, в которых работает «Группа ГАЗ». Это и легкие коммерческие автомобили, и грузовики, и автобусы, и силовые агрегаты.

С учетом той важности, которую имеет для нас экспорт, некоторые разработки мы впервые показываем именно на крупнейшем международном автосалоне коммерческого транспорта. Наши стратегические планы мы также выстраиваем, исходя из приоритета экспортного направления.

Пожалуй, уникальный случай в нашей истории, когда компания начинает выпуск новой модели именно с экспортной версии.

Новый грузовик «Садко NEXT», наследник легендарного ГАЗ-66, будет производиться сначала в версии с правым рулем, так как мы видим большой потенциал для этой модели в азиатских странах с левосторонним движением, а затем мы начнем выпуск и классической леворульной модели. В новых разработках мы соединяем современные технические решения и способность работать в тяжелых дорожных условиях, при постоянных высоких нагрузках, в различных климатических зонах.

Также на выставку привезли: внедорожный пикап «Вепрь NEXT», легкие коммерческие автомобили и грузовики полной массой от 3,5 до 22 тонн, автобусы пассажировместимостью от 17 до 100 человек. Техника оснащена различными типами двигателей, соответствует экологическим стандартам «Евро-5» и «Евро-6», представлены варианты для стран с левосторонним и правосторонним движением.

Источник: пресс-служба» Группы ГАЗ»

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/auto/awd/news/gaz-vpervye-pokazal-vnedorozhnyj-sadko-next

Газ «садко next» 4х4 — преемник одного из самых массовых грузовиков ссср — газ 66 «шишига»

Внедорожный садко — первые впечатления

ГАЗ-66 «Шишига» – один из самых массовых отечественных грузовых автомобилей продолжает свою долгую жизнь. В 1962 году, конечно же, никто не мог предвидеть, что сошедший с конвейера Горьковского автозавода опытный образец ГАЗ-66-01 в результате получит тираж под миллион машин. Меньше, чем через 10 лет он первым из отечественных автомобилей получит Знак качества.

Его широкому применению в народном хозяйстве и в армии способствовал ряд удачных технических решений. В первую очередь это особая конструкция колесных дисков, позволяющая регулировать давление воздуха в шинах, а также сбалансированный центр тяжести, обеспечивающий равномерную нагрузку на обе ведущие оси и большой дорожный просвет.

Все многочисленные модификации ГАЗ-66 были безкапотными, кабина машины была над двигателем. Приемник знаменитого автомобиля ГАЗ-3308 «Садко» кардинально поменял внешний вид грузовичка, приобретя полноценный капот и тем самым увеличив свою длину.

Теперь к русскому названию «Садко» добавилось иностранное слово «Некст».

Важно

Именно суммой этих двух слов будет обозначаться следующая модель Горьковского автозавода, которая с лета текущего года удовлетворит желания потребителей в легком грузовом автомобиле.

Фото ГАЗ Садко Next 4×4 2015

Внешний вид ГАЗ «Садко Некст»

Очертания «Садко Некст» сильно напоминают бультерьера. Это впечатление создает его округло-туповатая передняя часть с покатыми капотом и лобовым стеклом. Мощный бампер подчеркивает внедорожность автомобиля.

Все, что находится сзади кабины обозначает характерную черту – универсальность машины.

Помимо привычного кузова с тентом или без предусматриваются исполнения фургонов, различающихся по своим габаритам, а сама кабина может быть 2-х рядной, вмещающей 7 человек.

Создатели новой модели не скрывают того, что они полностью позаимствовали некоторые элементы ее конструкции от другой популярной машины – «Газели». Вероятно, такое решение снизило издержки производства за счет унификации большого числа применяемых комплектующих и, абсолютно точно, повысило комфорт для водителя и пассажиров.

Новый ГАЗ Садко

К содержанию ↑

Технические характеристики Садко Next 4×4

Примененный силовой агрегат остался отечественным. Им стал ярославский рядный 4-х цилиндровый дизель с турбонаддувом ЯМЗ-5344 объемом 4,4 л, доработанный под требования Евро-4. Показатели мощности его далеко не впечатляющие – 149 л.с., а максимум крутящего момента 490 Нм.

Однако по замыслу конструкторов этого должно хватить на поддержание былой репутации высокопроходимого автомобиля и на увеличение грузоподъемности машины еще на 1000 кг. Теперь она равняется 3 тоннам, при полной снаряженной массе авто 6850 кг. В свою очередь повышение грузоподъемности вызвало усиление рамы и подвески машины.

https://www.youtube.com/watch?v=ehKsKUSyUgs

Фото автомобиля

Теперь передние и задние рессоры, дополненные резинометаллическими шарнирами и усиленные телескопическими амортизаторами с увеличенным ходом штока, скомпенсируют все ухабы и ямы на пути машины.

На шоссе груженый автомобиль может «выжать» около 100 км/час.

Работа полного привода обеспечивается через усиленную раздаточную коробку, ведущими мостами с кулачковыми дифференциалами и необслуживаемой карданной передачей.

Включение в работу всех этих механизмов производится простым нажатием кнопок на панели управления в кабине.

Совет

При этом водителю придется вручную выбирать требуемый скоростной режим при помощи 5-ти ступенчатой механической коробки передач.

Габаритные размеры различных версий Садко «гуляют» в допуске 1 м от средней длины равной 6 м. Минимальное расстояние до земли находится под задним мостом и равно 315 мм.

К содержанию ↑

Опции нового грузовика ГАЗ C41A23

Садко Некст впитал в свою конструкцию достижения ведущих мировых производителей автомобильной техники. Комбинация приборов, сцепление, тормозная система, амортизаторы, КПП, рулевое управление, кардан, устройства управления, вентиляции и безопасности, а также комплект дверной арматуры являются продукцией зарубежных фирм.

Лебедка с электроприводом чуть увеличат длину грузовика, но дадут дополнительные преимущества при эксплуатации. Комфортное состояние водителя обеспечат кондиционер, большой дисплей и регулируемая рулевая колонка.

Садко Next 2015-21016 фото

Галогеновая оптика, столь непривычная для отечественных грузовиков, а также вездеходная резина на 18-ти дюймовых дисках дополнят список опций.

Антипробуксовочная система соседствует с системой ABS, которая может отключаться водителем в ручном режиме. Тормоза на обеих осях дисковые вентилируемые, в качестве привода использующие пневматику.

К содержанию ↑

Стоимость нового Садко Next

В связи с тем, что серийное производство Садко Некст начнется в середине года ситуация с его ценой может кардинально измениться, причем, как в сторону увеличения, так и уменьшения.

Пока же стартовая цена определена в 1 300 000 с небольшим «хвостиком» рублей.

Производитель дает 2-х летнюю гарантию и пробег в 60 000 км при соблюдении очередности технического обслуживания через каждые 10 000 км.

К содержанию ↑

Видео тест драйв нового ГАЗ 66 «Шишига» 2015

К содержанию ↑

Источник: https://naavtotrasse.ru/auto-news/gaz-sadko-next-2015.html

Мультфильм «Садко»: мои впечатления

Внедорожный садко — первые впечатления

Автор: Юлия Павлюк

Недавно мы с сыном посмотрели мультфильм «Садко». Сыну почти 8 лет, у него первые в жизни летние каникулы, и это был его первый поход в кинотеатр.

Я не спешила вести его к большому экрану, т.к. минусов у этого, на мой взгляд, больше, чем плюсов: очень громко, навязывается привычка жевать во время просмотра, ну и самое главное – очень редко в прокат попадает то, что действительно стоит посмотреть.

Специально пошли на мультфильм до начала Петрова поста, т.к. современные мультфильмы обычно очень вольно трактуют классический сюжет, а здесь и в анонсе прямым текстом об этом было сказано.

Обратите внимание

По сюжету мультфильма, крестьянский сын Садко попадает в княжеский терем, где игрой на гуслях влюбляет в себя молодую княжну. Его хотят женить, но поговорив с отцом о том, что такое настоящая любовь, он понимает, что нужно бежать со свадьбы.

Садко угоняет корабль, однако его случайный попутчик-попугай топит его, в результате чего оба героя оказываются в подводном царстве. Там Садко и встречает настоящую любовь – русалку, дочь морского царя.

Чтобы спасти их от власти злой колдуньи, ему приходится проявить смелость и смекалку, стать настоящим героем, что позволяет ему завоевать сердце подводной красавицы…

Мультфильм снят по мотивам русской былины о Садко, но кроме имени главного героя, того, что он родом из Новгорода, умеет проникновенно играть на гуслях и в результате развития сюжета попадает в подводное царство, ничего общего с ней не имеет.

Первые 20 минут мультфильм абсолютно не эстетичен: кроме симпатичной, но немного «деревянной» физиономии главного героя, там нет ни одного приятного персонажа. Все это время на экране дерутся, кричат, преследуют…. Потом появляются милая русалочка и ее отец, но в целом дух от происходящего по-прежнему не захватывает.

Некоторые эпизоды отсылают зрителя к шедеврам мировой и отечественной мультипликации, например, марш дружины напоминает аналогичный эпизод из «Бременских музыкантов», образ русалочки очень близок одноименному диснеевскому персонажу. С какой целью это сделано – до конца не ясно, то ли для смеха, то ли от недостатка фантазии? В любом случае сравнения с шедеврами «Садко», к сожалению, не выдерживает.

В исходном тексте русской былины за сказочностью сюжета прочитывается история духовного преображения человека. В ней бедный и талантливый, но в то же время очень гордый и самолюбивый Садко проходит ряд испытаний. Первое испытание – богатством.

Важно

Находясь в положении острой нужды, благодаря благосклонности подводного царя, восхищенного его игрой на гуслях, он получает неслыханные сокровища. Однако наш герой «не в Бога богатеет», а живет в роскоши в свое удовольствие, забывая о благодарности…

Его гордыня возрастает настолько, что однажды он затевает с купцами спор о своем могуществе, обещая скупить все товары в городе. Однако он переоценивает свои возможности. Проиграв пари и выплатив деньги, он получает первый урок смирения.

Не осознав его до конца, Садко строит корабли и отправляется в далекое путешествие, где благодаря успешной торговле снова обогащается, но на обратном пути его флот попадает в страшный шторм. Понимая, что пришло время расплаты за грехи, Садко пытается откупиться от подводного царя, но тому не нужны деньги, ему нужен сам Садко.

… Завещав свои богатства молодой жене, Церкви и бедным, а также не забыв и своих верных спутников, Садко опускается на дно морское, в результате чего шторм утихает, и корабли получают возможность продолжить путь. Эта добровольная смиренная жертва становится залогом духовного перерождения главного героя.

Читайте также:  Водитель категории е

Его пребывание в подводном царстве напрямую отсылает читателя к ветхозаветному сюжету про пребывание Ионы во чреве кита, ставшее импульсом для искреннего покаяния. Именно в это время происходит и встреча Садко с Миколой Можайским (Николаем Чудотворцем), который подсказывает ему, как победить царя и искушения подводного царства.

Старец как бы показывает герою, что богатство не только само по себе является серьезным искушением, но и может повлечь за собой другие грехи – блуд, вседозволенность, бездумную жизнь в потакании своим страстям. Проявив послушание и преодолев все соблазны, Садко на следующее утро просыпается… в Новгороде, на берегу реки Чернавы.

Кошмар в его жизни заканчивается лишь тогда, когда происходит главное чудо – чудо преображения его души. С тех пор он живет в мире с собой и ближними, а главное – с Богом в душе, и не гоняется за призрачным счастьем.

Вот такой исходный сюжет. Прочитав его, с ребенком можно поговорить о многом. А мультфильм, на мой взгляд, кроме национальной тематики ничем не примечателен.

В нем есть попытка сказать о настоящей любви, ведь ради нее герой, по сюжету, готов пожертвовать своей жизнью, но этот факт как-то затушевывается, и озвучивается совсем другое – «любовь, это когда мурашки, а не когда по договору». И именно эта фраза в результате запоминается больше всего.

Думаю, это тот момент, который взрослому после просмотра стоит прокомментировать. Но если честно, к разговорам и рассуждениям мультфильм вообще не располагает. Детям смешно, взрослым – по-разному.

Совет

Шутки в мультфильме довольно плоские и однообразные, одна из них откровенно пошлая, но дети ее к счастью, не понимают. Музыка тоже примитивная, что, в общем-то, совсем не логично в истории про талантливого музыканта.

Стоит ли смотреть подобные мультфильмы с детьми – каждый решает для себя сам. Лично у меня эта экранизация сюжета про Садко не оставила никаких особенных впечатлений: как вода сквозь пальцы – весело «пожурчала» и убежала.

Осторожно, смурфики!
«Необыкновенные приключения Серафимы»: мои впечатления

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт «КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ».
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Источник: http://www.pravklin.ru/publ/multfilm_sadko_moi_vpechatlenija/11-1-0-3636

Полноприводный грузовик ГАЗ-33081 «Садко» 4х4

Внедорожный садко — первые впечатления

«Садко» из Нижнего Новгорода

М. Раллиев, фото автора

Как известно, былинный герой Садко был не просто гусляром и певцом, но и первопроходцем россиян к индийским землям. Там он попал в руки царя морей Нептуна, но благополучно вернулся в родной Нижний Новгород, буквально выйдя «сухим» из воды. Быть может, именно за такую способность и получил свое название герой нашего теста ГАЗ-33081 «Садко».

Выпуск этого полноприводного автомобиля, способного перевозить до 2 т груза, начался на ОАО «ГАЗ» в 1999 г. Машину создали на базе агрегатов легендарного ГАЗ-66, известного своей высокой проходимостью, но имеющего далекую от идеальной эргономику.

Второй «прародитель» грузовика – это ГАЗ3309, не претендующий на лавры вездехода, но с куда более удобной кабиной. Удалось ли «Садко» унаследовать достоинства своих предков и избавиться от их недостатков? Это мы и попытаемся выяснить в ходе теста.

Кое-что стало ясно уже при внешнем осмотре. По дизайну кабины ГАЗ-33081 явно выигрывает у «шестьдесят шестого». Новая машина смотрится гораздо элегантнее ГАЗ-66, и в немалой степени благодаря своей капотной компоновке.

Кстати, по этой же причине обеспечивается лучший доступ к двигателю: нет необходимости поднимать кабину, открыв капот, можно проводить необходимое обслуживание силового агрегата. Правда, при серьезном ремонте или замене мотора капот придется снять, причем вместе с радиаторной решеткой.

Как нам показалось – сложноватая технология, на том же ГАЗ-66 этот процесс происходил проще.

Оказавшись в салоне «Садко», сразу ощущаешь, насколько далеко он ушел по уровню комфорта от ГАЗ-66.

Обратите внимание

Мягкое водительское сиденье имеет все необходимые регулировки, и производятся они быстро и удобно. У нас не возникло претензий и к обзорности автомобиля – в этом заслуга панорамного ветрового стекла.

Более современной стала панель приборов, модернизированы некоторые органы управления, например, подрулевые переключатели.

Отрадно, что комбинация приборов практически не загораживается ободом руля и его спицами.

Из «полезных мелочей» в интерьере ГАЗ-33081 хочется отметить большие солнцезащитные козырьки, эффективную лампу освещения, крючки для одежды и ремни безопасности.

Но не обошлась кабина без изъянов. Садиться в автомобиль неудобно – нет поручней, за которые можно было бы взяться для облегчения посадки (кстати, на ГАЗ-66 они были).

Кроме того, автомобилю повышенной проходимости хорошо бы иметь руль меньшего диаметра. И, наконец, пассажирское сиденье. Оно рассчитано на двух человек, при этом намертво закреплено на полу и лишено какихлибо регулировок. Учитывая, что поручень в салоне только один – над правой дверью, можно себе представить, как чувствуют себя пассажиры при езде по пересеченной местности.

Насколько известно, руководство ОАО «ГАЗ» проводит политику удешевления своей продукции.

Однако допустима ли такая экономия, когда речь идет не только о комфорте, но и безопасности автомобиля? Поручни (как на кабине, для посадки водителя и пассажиров, так и в интерьере салона), удобные подножки, панель приборов с применением современных противотравмных материалов – все это не может быть предметом для обсуждения, когда речь идет об удешевлении конструкции. Это аксиома.

В классе средних автомобилей повышенной проходимости, впрочем, как и в классе «Газелей» ОАО «ГАЗ» является монополистом. Поэтому разговоры о небольшом спросе покупателей на подобную внедорожную технику – чистая демагогия. Причину недостаточной востребованности этих машин, видимо, нужно искать в чемто другом, и в Нижнем, похоже, это понимают.

Об этом может свидетельствовать установка на «Садко» дизельного двигателя ММЗ Д-245.7. Такой разумный ход нижегородских автостроителей наверняка повысит популярность ГАЗ-33081 не только в вооруженных силах, но и на гражданском рынке.

Важно

С установкой минского мотора внедорожник стал обладать рядом преимуществ. Прежде всего, привлекательной топливной экономичностью (что отражено в таблице результатов испытаний).

Как ни странно, произошло улучшение динамических свойств автомобиля по сравнению с бензиновыми собратьями. И третье: увеличение межсервисного интервала обслуживания двигателя.

Все это, вместе взятое, уменьшает затраты потребителя, и дает «Садко» больше шансов на коммерческий успех.

На автомобиль в стандартной комплектации устанавливается 5ступенчатая коробка передач. Причем, ее картер стал разъёмным, чего в предыдущих моделях ГАЗа не было. Помимо этого был изменен порядок передаточных чисел, что также положительно повлияло на динамику вездехода.

За время испытаний на «фирменном» автополигоне ОАО «ГАЗ» нам удалось опробовать машину на трёх видах дорожных покрытий: асфальте, булыжнике и пересеченной местности.

Стоит отметить, что предоставленный заводом автомобиль был обыкновенным конвейерным, не подготовленным под испытания, т.е. таким, каким «Садко» доходит до покупателей.

Результаты испытаний автомобиля
ГАЗ-33081 «Садко» 4х4 (данные завода-изготовителя)

Полная масса АТС, кг6735Расход топлива, л/100 км, при постоянной скорости, км/ч:– 3012,2– 4011,8– 5012,5– 6014,2– 7016,8– 8019,9– 9023,4– максимальной24,9Максимальная скорость, км/ч93,6Время разгона на пути, с:– 400 м31,8– 1 000 м59,0Время разгона до скорости, с:– 60 км/ч25,8– 80 км/ч43,2Выбег, м650Атмосферные условия во время испытанийТемпература воздуха, °С+ 3 … +5Скорость ветра, м/с3 – 6Относительная влажность, %82Давление, кПа (мм рт. ст.)987 (740)

Первая наша поездка состоялась по асфальту. Здесь ГАЗ продемонстрировал ровный ход и полное отсутствие дисбаланса на колёсах. Да и разгоняется внедорожник равномерно без рывков и провалов.

Выходя на постоянные скорости для замеров, мы обратили внимание на мягкость и плавность работы педали газа.

Ее без напряжения можно удерживать в нужном положении, не позволяя стрелке спидометра отклоняться от заданной отметки.

Совет

Единственное неприятное впечатление от езды по асфальту – это шум от резины. Но тут надо учесть, что покрышки с развитыми грунтозацепами предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья, а не для «комфортных прогулок» по трассе.

На дороге с булыжным покрытием во время движения жаловаться на сильное «козление» тоже не пришлось. Приятно было осознавать, что «трясучка» на булыжнике никак не отражалась на шумности в кабине. Можно было спокойно разговаривать, не повышая тон, при этом нам не мешали никакие посторонние стуки или дребезжание.

https://www.youtube.com/watch?v=OO0Mv6siD_s

Автополигон ОАО «ГАЗ» построен на песчанике, поэтому основой местного бездорожья является песок. Именно на этой почве проявились все сильные стороны нижегородского вездехода.

В принципе, по наезженной утрамбованной песочной колее можно было двигаться на одном заднем мосту, но, как только автомобиль попадал на целинный грунт , приходилось подключать и передние колёса.

Здесь же отлично показал себя и гидропривод руля. Чтобы в полной мере оценить поведение машины на бездорожье, мы заехали в рощу и начали лавировать между деревьями. Маневрировать было легко, руль вращался без приложения заметных усилий, как на легковой машине.

Мы даже попытались «изобразить» экстремальное вождение – прыгать через местные «барханы», нарочно зарывать автомобиль в песок, а затем выбираться оттуда, блокируя межколёсные дифференциалы. При этом «Садко» стоически выносил наши издевательства и делал всё, что от него требовали. Словом, это достойный наследник вездеходных качеств своего легендарного «предка» ГАЗ-66.

Давая волю фантазии, можно даже предположить, что наш «былинный герой» смог бы участвовать в раллимарафоне Париж–Дакар, естественно, пройдя специальную подготовку. Да простит нас команда «КАМАЗ-Мастер».

Уникальность нижегородского внедорожника состоит еще и в том, что он обладает оригинальной системой тормозов. В ней применены элементы гидравлики и пневматики.

Многие отчетные материалы о проведенных нами тестах можно было бы закончить приблизительно такой фразой: «Несмотря на некоторые недостатки, автомобиль, в целом, нам понравился». Относительно «Садко» мы бы выразились иначе: «При огромном количестве достоинств в автомобиле присутствуют мелкие недостатки, которые немного портят общее хорошее впечатление». И это действительно так.

Техническая характеристика автомобиля
ГАЗ-33081 «Садко» 4х4 (данные завода-изготовителя)Колёсная формула4х4Снаряженная масса, кг4 380Полная масса, кг6 750Грузоподъёмность, кг2 000ДвигательММЗ Д-245.7Мощность, кВт (л.с.)90,0 (122,4)Крутящий момент, Нм (кгс·м)413 (42,16)Максимальная скорость, км/ч90Угол подъёма, град.31Угол косогора, град.20Высота стенки, м0,4Ширина рва, м0,5Глубина брода, м1,0Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км17Запас хода1 200Ресурс капремонта, тыс. км200

Надежность конструкции, высокая проходимость, экономичность в эксплуатации, хорошая ремонтопригодность были присущи заслуженному ГАЗ-66 и перешли по наследству к «Садко». А некоторые недоработки кабины, как мы надеемся, будут приняты если не к исправлению, то хотя бы к обсуждению.

В заключение добавим, что ГАЗ-33081 выпускается в модификациях – «Вепрь» с модульным кузовом и «Егерь» с двойной кабиной. Будем надеяться, что в будущем нам представится возможность провести испытание и этих машин.

Редакция благодарит дирекцию, УКЭР и пресс-службу ОАО «ГАЗ» за предоставленный автомобиль

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3984-polnoprivodniy-gruzovik-gaz-33081-sadko-iz-nijnego-novgoroda/

Садко, сын Шишиги

Внедорожный садко — первые впечатления

Полноприводный «газон» — ГАЗ-3308 Садко — выпускается уже больше пятнадцати лет, однако мы до сих пор не рассказывали о нем. Зато теперь появился отличный повод, благо Садко получил новый ярославский дизель. Покатаемся по весенним сугробам?

Никто не ожидал, что будет легко: Я понимаю тебя, Садко! Но мое чувство юмора рекомендует

мне всплыть…

Это из песни Гребенщикова. И впрямь никто не ожидал, что будет легко, когда в конце девяностых ГАЗ принял решение снять с конвейера легендарную Шишигу ГАЗ-66, которая славилась фантастической проходимостью, но полным отсутствием эргономики.

Первые экземпляры этой модели сошли с конвейера еще в 1963 году, а последний, с порядковым номером 965941, был выпущен через тридцать шесть лет — 1 июля 1999 года!

Обратите внимание

На замену «шишиге» завод готовил тоже бескапотную модель ГАЗ-3301 (говорят, очень удачную): она отвечала всем требованиям военных и даже позволяла бронировать кабину — однако время было кризисным и довести машину до конвейера не удалось.

Читайте также:  Усложняется выдача лицензий автошколам

В итоге было решено пойти на компромисс: «низ» — в смысле шасси с трансмисcией — оставили прежним, от ГАЗ-66, а вот «верх», то есть кабину и оперение, поставили от гражданского капотного «газона».

Так родился ГАЗ-3308 Садко: поначалу его оснащали почти таким же, как у «шишиги», карбюраторным мотором V8 Заволжского моторного завода (ЗМЗ-5231.10, рабочий объем 4,67 л, мощность 125 л.с.), но затем под капотом появился минский тракторный дизель ММЗ Д-245 (4,75 л, 120 л.с.). Этот агрегат — устаревший, шумный, вибронагруженный — тоже был не лучшим, но других на тот момент просто не было.

Так выглядит новый дизель в моторном отсеке Садко

И только недавно у Группы ГАЗ, куда входит и ярославский Автодизель, он же ЯМЗ, появился собственный дизель подходящей размерности — из нового и пока еще малоизвестного семейства ЯМЗ-530.

Эти двигатели — практически ровесники Садко: опытная партия была выпущена еще в 1988—1989 годах, однако серийное производство началось только в конце 2011 года.

Семейство ЯМЗ-530 спроектировано «с нуля» при помощи австрийской инжиниринговой компании AVL: в него входят рядные «четверки» и «шестерки» мощностью от 120 до 315 л.с. Потенциальные заказчики — заводы Группы ГАЗ, включая автобусные, оборонная компания ВПК, белорусский МАЗ, украинский КрАЗ.

Большинство моторов отвечает нормам Euro 4 при помощи системы рециркуляции отработавших газов EGR и нейтрализатора с двумя сажевыми фильтрами, но покупателям Садко повезло: поскольку грузовик полноприводный, то ему по правилу №96-02 ЕЭК ООН положены экологические льготы. Так что четырехцилиндровый ЯМЗ-53442, который стоит здесь, совершенно легально отвечает нормам Euro 3 (точнее, правилу №96-02) — без нейтрализатора, сажевых фильтров и системы EGR, приносящей массу хлопот в эксплуатации. Значит, мотор Садко теоретически может «переваривать» и не очень качественную солярку!

Источник: https://autoreview.ru/archive/2013/10/sadko-syn-shishigi

Европейский прорыв «Группы ГАЗ»

Внедорожный садко — первые впечатления

3 июня состоялось открытие 15-ой Международной специализированной выставки «Строительная Техника и Технологии’2014». Участие в ней приняли не только предприятия специализирующиеся на производстве спецтехники, но и предприятия занимающиеся разработками современных технологий в области строительства.

Среди спецтехники «Группой ГАЗ» были представлены самосвал, автомобиль с краново-манипуляторной установкой на базе модели Газель-Некст.

Из среднетоннажных новинок Горьковского автомобильного завода присутствовал полноприводный внедорожник Садко-Некст и городской грузовик «Газон-Некст», серийное производство которого начнется осенью этого года.

Важно

Газель-Некст уже неоднократно принимает участие в международных выставках и привлекает внимание иностранных и отечественных потребителей – о том, на сколько возрастает спрос на «Некст» мы писали в статье «Европейский прорыв Группы ГАЗ».

Но диковинками этой выставке все же стали автомобили семейства Газон-Некст. Заводчане постарались угодить сразу нескольким категориям потребителей и разработали «Газон» в трех вариантах: городском, универсальном, внедорожном.

В городском варианте расчет сделан на удобство погрузочно-разгрузочных работ, поэтому погрузочная высота уменьшена до 1170 мм. Универсальный «Газон» оснащен колесами большого диаметра, имеет высокий клиренс (1300 мм) – отличные показатели проходимости дают возможность его эксплуатации на дорогах с любым покрытием.

И третий, Садко-Некст — он и есть внедорожный вариант с подключаемым полным приводом, ведущими мостами с кулачковым дифференциалом и системой подкачки колес.

Газон-Некст в городском варианте

Газон-Некст с низкой грузовой платформой

Все вышеперечисленные среднетоннажники будут производиться на стандартной и удлиненной базе. Кабинные модули на новинки штампуются трех-местные и семиместные. За основной материал для изготовления каркаса кабины взята оцинкованная сталь, массивные крылья отлиты из высокопрочного пластика.

Стоит отметить, что конструкция кабины спроектирована с учетом технологии программирования материалов на поглощение энергии ударов зонами смятия, понижая долю вероятности травмирования водителя и пассажиров при столкновениях.

Внешне «Газоновская» кабина выглядит обтекаемой, ее визуальная оценка  формирует впечатления об автомобиле, как об эталоне современного среднетоннажного авто. В новичке все сочетается гармонично, грамотно соотнесены линии и объемы массивных деталей «кузовщины» к пропорциям площади стекол, элементам оптики и «обвеса».

Ну и конечно, поднявшись в кабину, сразу ощущается легкость посадки: подножка расположена на оптимальной высоте для человека среднего роста и дверной проем не заставляет сильно пригибаться.

Газон-Некст универсальный вариант

Садко-Некст, он же  — внедорожный вариант

Совет

Двигателем нового «Газона» заявлен ЯМЗ-534, производитель посчитал его оптимальным для среднетоннажника по характеристикам мощности и экономичности, к тому же с этим агрегатом стоимость автомобиля будет гораздо приятней, нежели с Cammins.

Поставщиками узлов и деталей для автомобилей «Газон-Некст» выбрали уважаемых за качество производителей: рулевое управление и сцепление ZF, элементы тормозной системы Webco, амортизаторы Tanneco, регулируемая рулевая колонка CSA Castellon, ремни безопасности Takata, климатическая система Delphi.

Неплохая узловая и агрегатная оснастка для «Газона» послужила поводом для увеличения срока гарантии до двух лет и до 15 000 км межсервисного интервала. 60 000 км «гарантийки» добился Садко-Некст, отхватив себе 10 000 км пробега между сервисными ТО.

Под капотом «Газона-Некст»

В заключение можно сказать, что Горьковский автомобильный завод взял хороший старт, усовершенствовав линейку «Газелей» моделями Некст и, как логическое продолжение — запустил обновление всего модельного ряда выпускаемых автомобилей.

Среднетоннажные грузовики  ГАЗ-3309, 3308 «Садко» и 33086 «Земляк» на сегодня можно назвать устаревающими моделями, хотя, они по-прежнему востребованы из-за своей доступности, простоты в эксплуатации, стабильной работы и, практически, неограниченным возможностям по надстройкам.

Поскольку, ГАЗ взял курс на качество и безопасность, вскоре, вслед за Газелью-Некст в Европу «въедут» и новые «Газоны».

В качестве конкурентов этих  среднетоннажников можно рассмотреть Hyundai HD78, Isuzu Elf и Mitsubishi Fuso Canter – станут ли они соперниками будет понятно осенью этого года, так как цена «некстовского» «Газона» хранится в тайне.

Нам же остается только догадываться какой будет следующий шаг «Группы ГАЗ», насколько далеко готов зайти производитель в своих успешных начинаниях.

Фотографии с сайта www.gazgroup.ru.

Источник: https://gazavtomir.ru/news/autonews/gazon-nekst

Автобусный спецназ. КАвЗ — автобусы для бездорожья

Внедорожный садко — первые впечатления

© Сергей Моиссев

  • КАвЗ-397662
  • ТИП: малый, специальный
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2003 год
  • ЦЕНА: от 760 000 руб.
  • КАвЗ-397665
  • ТИП: малый, специальный
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2003 год
  • ЦЕНА: от 835 000 руб.

Люди всегда работали не только в крупных мегаполисах, где дороги ровные и покрыты асфальтом, но и в тех районах нашей необъятной страны, где про асфальт ничего и не слышали. А на чем можно отвезти группу рабочих по бездорожью к месту работы или обратно домой, как не на автобусе «специального назначения»!

Если вы в первый раз услышали о таком виде транспорта, ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что капотные автобусы на полноприводном шасси ГАЗ-3308 в России производят, в основном, на Курганском автобусном заводе (КАвЗ).

Во все времена, как только появился внедорожный автомобиль, проблему перевозки в условиях бездорожья решали так называемые «вахтовки», надстройка утепленного фургона с сиденьями и окнами на шасси высокой проходимости. Шасси может быть любое: КамАЗ, «Урал», КрАЗ и т. д. В свое время вахтовые кузова устанавливались даже на шасси ГАЗ-66.

© Сергей Моиссев

Однако «вахтовка» — это самостоятельный кузов, отделенный от кабины.

Обратите внимание

Из этого следует, что внутри салона такого кузова появляется необходимость установки переговорного устройства с людьми, находящимися в кабине, отдельный автономный отопитель салона, что требует размещения дополнительных коммуникаций, и многое другое.

Гораздо проще установить стандартный автобусный кузов на внедорожное шасси, что и делают на КАвЗе. А что из этого получается, мы и решили проверить посредством инструментальных испытаний на дорогах Дмитровского автополигона ФГУП НИЦИАМТ.

Перед нами два абсолютно одинаковых автобуса КАвЗ на полно­приводном шасси ГАЗ-3308 «Садко» с односкатной ошиновкой колес. Прямо близнецы, да и только: двое из ларца, одинаковых с лица.

Они одинаковые не только снаружи, но и внутри салона. Но если заглянуть под капот, то сразу понимаешь, в чем их отличие. На одном автобусе установлен минский дизель ММЗ-245.7 мощностью 122 л.с.

, на другом — бензиновый карбюраторный мотор ЗМЗ-513.10 мощностью 125 л.с.

© Сергей Моиссев

Моторные отсеки тоже разнятся. Вернее, свободное место под капотом.

Если моторный отсек с установленным в нем двигателем ЗМЗ смотрится более привычно с достаточно большим количеством свободного пространства, то минский дизель занимает под капотом много места.

Вернее, не сам двигатель, а его навесные узлы и агрегаты, например такие, как расширительный бачок системы подогрева дизельного топлива, которое используется в автономном отопителе.

Несколько уменьшает объем моторного отсека еще одна деталь, без которой невозможно стало проходить сертификацию, — шумоизоляционный материал. Им закапсулированы внутренние стенки моторного отсека.

Что касается шасси, то здесь кардинальных изменений не произошло: стандартное полноприводное газовское шасси «Садко».

© Сергей Моиссев

При осмотре салона было обнаружено еще одно отличие одного автобуса от другого. Во время открытия входной двери в салон из-под днища автобуса, сопровождаемая шипением воздуха, появилась выдвижная ступенька.

Она существенно упрощает посадку в автобус с большим дорожным просветом.

Важно

Шипение при появлении этой ступени свидетельствует о том, что ее привод пневматический, а сам механизм является экспериментальным, созданным в экспериментальном цехе испытательного центра КАвЗ.

Почему мы пришли к такому выводу? Потому что его комплектующие явно не предназначены для сборки на конвейере и очень массивны. Но такая ступень, как мы уже заметили, просто необходима на автобусах данного класса.

© Сергей Моиссев

А в остальном салоны обоих автобусов одинаковы. В них установлены пассажирские сиденья общим количеством 12 штук. Стоят они с запасом, обеспечивая широкий проход.

Объясняется это тем, что в условиях бездорожья зачастую работают люди мощной комплекции, а если еще и в зимней одежде, то… свободного места даже при такой установке сидений не останется. Но надо заметить, что количество сидений может увеличиться до 20.

Автобус может быть оборудован и грузовым отсеком, отделенным от основного салона перегородкой.

Поскольку автобусы предполагается эксплуатировать в районах Сибири и за Полярным кругом, где сильные морозы, то стенки салона теплоизолированы пенопластом. Есть и автономные отопители против сибирских холодов.

Интерес вызывает схема его подключения. При работающем двигателе тепло в систему отопления салона поступает из системы охлаждения мотора. Когда же двигатель заглушен, в дело автоматически вступает автономный отопитель.

© Сергей Моиссев

Конечно, более интересно было бы опробовать внедорожные автобусы на ходу. Особенно на бездорожье. А дождей не было, и на автополигоне все грунтовые дороги стали сухими. Вот и думай, где хорошие грунтозацепы на внедорожной резине проверять вместе с автобусами. Тем не менее, испытания есть испытания.

Совет

Если кто-нибудь ездил на автомобиле, у которого установлены внедорожные шины с крупными грунтозацепами, по асфальтовой дороге, то впечатление от такой поездки у этого человека будет просто неизгладимое: кроме постоянного гудения таких шин не слышно больше ничего, даже дизеля.

У автобуса с дизелем ММЗ-245.7 скорость на асфальтовой дороге невелика — 95 км/ч. Причем на скорость, загрузка автобуса не влияет. Но для внедорожника это не первостепенный показатель. Бездорожье — вот оценка работоспособности колесного вездехода, даже если это автобус.

© Сергей Моиссев

Проходимость, оставшуюся от шасси ГАЗ-66, мы не считаем нужным описывать, хотя бы потому, что о ней и так ходят легенды.

А вот дизель оказался как раз кстати, крутящий момент на низких оборотах, свойственный всем дизельным двигателям, так необходим вне дороги (когда есть вероятность застрять или при движении на подъем).

С таким двигателем автобус готов преодолеть любую пересеченную местность и в любое время года (на автобусе также осталась возможность подкачки и регулировки давления в шинах).

Теперь вариант с бензиновым двигателем ЗМЗ-513.10. При начале движения чувствуется недостаток тяги: происходит небольшое подергивание. Этот мотор все-таки слабоват для полноприводной трансмиссии.

На нем сначала десять раз подумаешь, прежде чем преодолевать какое-то препятствие.

На бензиновой версии устанавливается 4-ступенчатая КП, в версии с дизелем — 5-ступенчетая КП и главная передача с меньшим передаточным числом.

© Сергей Моиссев

Обратите внимание

А если вспомнить историю, то бензиновый двигатель перекочевал на ГАЗ-66 с ГАЗ-53 с небольшими конструктивными изменениями, без увеличения мощности. А ГАЗ-53 — это же грузовик для движения по асфальту. И двигатель ЗМЗ-513.10 был установлен на втором автобусе практически без изменений со всеми вытекающими последствиями.

Нам нравятся автобусы Кур­ганского завода. Кстати, войдя в состав дивизиона «Русские автобусы» группы компаний ГАЗ, он получил второе дыхание.

А начинал этот завод производство автобусов в советские времена с установки кузовов на шасси ГАЗ-51. С тех пор продукция КАвЗ постоянно совершенствуется.

Но он же является единственным заводом в России, который выпускает автобусы с капотной компоновкой.

И что самое интересное, именно эта продукция пользуется большим спросом у потребителей в Сибири и на Крайнем Севере.

Проведя испытания двух автобусов КАвЗ с различными силовыми агрегатами, мы выяснили, что установка белорусского дизеля является правильной стратегией развития модельного ряда автобусов КАвЗ. Конечно, найдется свой покупатель и у автобуса с бензиновым мотором, но дизель для курганского внедорожника более оправдан.

Источник: http://5koleso.ru/content/avtobusnyy-specnaz-kavz-avtobusy-dlya-bezdorozhya

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика