27.06.2019
Диагностика автомобиля: что такое автосканер и стоит ли его покупать?
Учитывая тот факт, что современные транспортные средства – это довольно сложные устройства, то для комплексной оценки их состояния недостаточно будет одного визуального осмотра.
В связи с этим фактом, мир увидели специальные приборы – автосканеры, которые помогают определить проблемы транспортного средства изнутри.
Чем же примечательны такие помощники и как работать с автосканером – вы узнаете из данной статьи.
Что представляет собой автосканер, его принцип работы
Автосканером называют стационарный или персональный компьютер, подключающийся к диагностическому разъему автомобиля посредством соответствующего кабеля и определяющий наличие проблем и ошибок в его работе. В большинстве случаев интерфейс подключения последовательный (RS-232).
Если подключить устройство к шине обмена данными (CAN, Controller Area Network) между блоками транспортного средства, то вы сможете получить исчерпывающую информацию относительно состояния транспортного средства, а также более точно определить конкретные характеристики посредством считывания показаний датчиков.
Для этих целей в комплект сканера входит специальная программа, включающая в себя обширные базы данных параметров машин. Отличительной особенностью диагностики транспортного средства с применением компьютерного автосканера выступает возможность общей оценки состояния узлов, с учетом взаимного воздействия неполадок друг на друга.
При традиционной схеме, когда каждый параметр исследуется по очереди, получить такую оценку просто невозможно.
Обратите внимание
Работа с автосканерами последнего поколения открывает дополнительные возможности, позволяя диагностировать систему управления работой мотора, а также выполнять проверку коробки передач с электронным управлением, системы ABS и подушек безопасности.
Однако не стоит забывать, что автосканер не сможет предоставить вам дополнительную информацию, которая не содержится в электронном блоке управления.
Проще говоря, любой сканер может лишь обмениваться сведениями с ЭБУ, а поскольку на различные модели транспортных средств устанавливаются разные блоки, то и сканеры должны подбираться разные.
Виды сканеров диагностики для авто
Если не копать слишком глубоко, среди всех автомобильных сканеров можно условно выделить три основных вида: марочные, мультимарочные и дилерские.
Марочная группа – это самые дешевые устройства, которые подходят только для конкретного автомобиля, но и в этом случае результат не всегда оправдывает ожидания. Такие автосканеры применяются в автосервисах, занимающихся углубленной диагностикой, или частными лицами, взявшимися за самостоятельное обследование своего транспортного средства.
Мультимарочные автосканеры используются гораздо чаще предыдущего варианта, так как их функциональные качества позволяют осуществить проверку различных марок транспортных средств с помощью одного устройства.
Данный сегмент представлен не слишком большим разнообразием устройств, а значит, выбор должен основываться на марках и моделях транспортных средств, которые вы планируете обслуживать, глубине диагностики, возрасте автомобилей и внешних характеристиках автосканера (например, его оснащением может служить цветной экран, который бывает независимым или встроенным).
Дилерские устройства – это те сканеры, которые выпускаются непосредственно автопроизводителями и используются в дилерских центрах.
От мультимарочных их отличает поддержка одной конкретной марки определенного производителя (или автомобильной группы) и максимально возможный функционал.
Нужно отметить, что стоимость таких приборов достаточно высокая, но для центров, которые занимаются глубокой диагностикой, они просто незаменимы. Говоря о таком автосканере, можно смело утверждать, что это просто безотказные помощники для любого специалиста.
Помимо фирмы-изготовителя, существуют и другие критерии для разделения автосканеров на различные виды. Например, исходя из поддерживаемых протоколов и общего функционала, можно выделить:
•Устройства для VAG группы автомобилей и поддерживающие ISO15765-4 (CAN-шина). К ним относятся: Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi.
•Приборы, поддерживающие J1850 VPW и J1850 PWM. В первую группу входят Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu, а во вторую – Ford, Lincoln, Mazda.
•Автосканеры с поддержкой ISO 14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA
•Автосканеры с поддержкой ISO 9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche
•Всепротокольные (универсальные) сканеры, к которым относятся дилерские, китайские портативные, и на базе ПК.
Кроме того, среди автосканеров выделяют модели с разными функциями, например, с 2-, 4-канальным осциллографом, мотор-тестером, или импульсным генератором.
Исходя из возможностей автономного использования, все автосканеры разделяют на устройства, работающие на базе ПК (чаще всего это кабель с OBD-разъемом на одном конце, который подключается к компьютеру через разъем COM или USB, расположенный на другом конце кабеля) и портативные устройства, не требующие для диагностики никакого дополнительного оборудования.
Важно
Для того чтобы выполнить диагностику автосканером первого вида, нужно иметь компьютер с установленной на нем программой для конкретного типа транспортного средства (ее можно как купить, так и скачать из интернета).
Портативные модели (второй вариант) зачастую состоят из блока (напоминает мультитестер) и кабеля, соединяющего диагностический блок с машиной.
Автосканеры этого вида могут поддерживать как один, так и два, три или даже пять наиболее распространенных протоколов, чего более чем достаточно для обслуживания почти всех марок и моделей автомобилей.
Учитывая габариты того или иного устройства, также можно выделить очень компактные автосканеры (легко помещаются на ладонь) и достаточно крупные электронные блоки, размером с нетбук. Последний вариант оснащается сенсорным управлением.
Как пользоваться сканером?
Что такое автосканер, мы с вами уже разобрались, теперь осталось выяснить, как им правильно пользоваться. Начинается диагностика с подключения прибора к соответствующему разъему автомобиля (OBD-II, который в большинстве случаев располагается под приборной панелью).
После этого ключ зажигания нужно провернуть в положение «ON», но без запуска двигателя. Автосканер запросит у вас много данных, в частности VIN-код, марку, модель обследуемого автомобиля и даже тип двигателя.
Следует отметить, что большинство таких приборов создано на понятном интерфейсе, поэтому все, что от вас требуется – это четко следовать появляющимся на экране указаниям.
В меню диагностики можно найти самые различные функции, среди которых присутствует и проверка кодов неисправностей. В более современных моделях приборов имеется расшифровка сканеров: в одних случаях она выдается в приложении, а в других записывается на CD или выдается в печатном виде.
Самым оптимальным вариантом будет поиск указанных кодов с расшифровкой для конкретной машины в сети Интернет. Но прежде чем сбросить индикатор MIL – не забудьте записать выданные вам коды. В том случае, когда полученные ошибки все же были «сброшены», следует немного проехаться.
Возможностью стирания ошибок, устранения индикатора MIL и считывания кодов неисправностей обладает любой прибор, цена которого до $50.
Если внимательно разбираться, как работает автосканер, и детально изучать все опции диагностического меню, то вы наверняка столкнетесь с такой функцией как просмотр параметров системы в режиме реального времени, что позволяет лучше понять суть появившейся проблемы.
К примеру, вы получите информацию о показателях, которые были сняты вышеупомянутыми датчиками или даже сможете воспользоваться функцией некого «стоп-кадра», который позволяет зафиксировать параметры системы при ее сбое в процессе передвижения по дороге.
Не стоит недооценивать ее важность, так как очень часто именно она помогает установить истинную причину неисправности.
Профессиональные автосканеры обладают еще и графическими функциями, которые при заведенном моторе помогают регистрировать работу всех систем автомобиля в режиме «онлайн». Некоторые устройства для предоставления подобных возможностей или даже распечатки полученных результатов требуют подключения к компьютеру.
На самом деле это очень удобная функция. К примеру, автосканер считал код неисправности (допустим, РО 131 – главный код датчика кислорода) – любой автовладелец решит, что проблема именно в этом элементе, и его замена устранит неполадку. Однако со временем становится понятно, что неисправность не устранена, и сигнал MIL все так же продолжает гореть.
Совет
Как же быть в этом случае? В первую очередь обратите внимание на проводку. При передвижении по неровной дороге на большой скорости, плохой контакт в проводке либо другие невидимые причины становятся основанием для рабочего сбоя всей системы.
В данном случае, получается, что даже зная, как пользоваться автосканером, вы не сможете грамотно провести диагностику, ведь стоит хорошо разбираться во всех подобных нюансах.
На что обратить внимание при покупке?
Выбирая автосканер, прежде всего, необходимо четко понимать, для чего именно он вам нужен.
Если, например, вы являетесь владельцем небольшого специализированного сервиса по обслуживанию автомобилей определенного автопроизводителя, тогда вам лучше приобрести дилерскую модель сканера, предназначенную для работы с автомобилями одной марки.
В то же время, для специалистов широкого профиля, хорошо подойдет такой же универсальный прибор – мультимарочный вариант диагностического автосканера.
Он обладает большим списком возможностей и способен не только определять неисправности, но и устранять их в блоках управления, причем на самых разнообразных транспортных средствах. Имея в распоряжении соответствующее программное обеспечение, число обслуживаемых автомобильных марок может достичь 150 наименований.
Выбор автосканера нередко основывается и на стоимости изделия.
Понятно, что вышеупомянутые дилерские модели с широким функционалом будут стоить дороже марочных аналогов, но если вы собираетесь регулярно использовать прибор, тогда стоит заплатить бо́льшую сумму.
Оптимальная цена устройства для собственного использования составляет около 10 000 рублей, и в этих целях марочного автосканера будет более чем достаточно.
Нельзя забывать и о критерии портативности. Если вы предпочитаете повышенный уровень функциональности (особенно актуально в условиях специализированных мастерских), то можете смело покупать стационарный диагностический пост, но в домашних условиях более выгодным вариантом часто оказывается портативное диагностическое оборудование.
В целом, согласно оценкам специалистов-электронщиков, идеальным вариантом для широкопрофильных мастерских будет покупка двух-трех мультимарочных приборов с разным набором моделей автомобилей.
В таком случае, одно устройство сможет обслуживать транспортные средства, произведенные европейскими концернами, а второе будет работать с азиатскими марками.
Также не стоит забывать, что при покупке дорогостоящего оборудования, к нему прилагаются переходники с разъемами типоразмеров для практически всех марок транспортных средств, что помогает решить проблему совместимости автосканера с разными марками автомобилей.
Обратите внимание
Оценив свои требования к такому типу устройств, вам будет легче понять, как правильно выбрать качественный автосканер, а значит, вы не ошибетесь в своем решении.
Источник: https://auto.today/bok/4740-znakomstvo-s-ustroystvom-avtoskanera-sovety-pri-ego-pokupke.html
Автосканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки: какой лучше купить
Ремонт любого автомобиля – дорогая работа. Для проведения кузовных и механических работ требуется специальный инструмент, помещение, организация доступа к узлам и механизмам. В то же время некоторые работы по ремонту автолюбитель может произвести самостоятельно: замену отдельных узлов, механизмов, датчиков, реле, предохранителей, ламп освещения и так далее.
Необходимо только иметь сведения, какие из элементов транспортного средства требуют замены и где искать неисправность. Такие данные можно получить используя сканер для диагностики автомобилей.
Вплоть до конца 60-х годов электрическое оснащение автотранспортных средств относилось к системам старта, зарядки аккумулятора, зажигания, сигналам предупреждения и световым устройствам.
При отказе какой-нибудь из систем проверка и выявление неисправного узла производилась с помощью обычного тестера (устройства для измерения напряжений, токов и сопротивлений). В настоящее время мультиметр (цифровой тестер) также является одним из основных средств контроля любого электрика.
В середине 60-х годов VolksWagen освоил производство первых автомобилей с электронным блоком управления подачей топлива «Elefant». По праву его можно назвать прародителем современных систем управления автомобилем.
В конце 70-х разработчики электронных систем управления (двигателем, трансмиссией, тормозной системой и др.) начали разрабатывать программно-схемотехнические решения, которые могли самостоятельно диагностировать неисправность элементов систем. Легковые автомобили начали оснащаться такими системами самодиагностики уже с начала 80-х.
Принцип работы с системой самодиагностики прост. Имеется диагностический разъем с множеством контактов. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля замыкаются определенные контакты разъема, если необходимо вставляется пробник, затем считываются и расшифровываются коды самодиагностики.
Важно
Например, для большинства автомобилей Ford используется разъем треугольной формы, как показано на рисунке 1.
Согласно инструкции необходимо подключить положительный контакт светодиодного пробника к + аккумуляторной батареи, отрицательный – к контакту 17 диагностического разъема. Далее закоротить контакты 40 и 48. Включить зажигание. Светодиодный пробник начнет моргать пакетами импульсов.
По количеству морганий пробника считывается код, который затем расшифровывается с помощью прилагаемой таблицы. Светодиодный пробник можно изготовить самостоятельно, последовательно соединив маломощный светодиод и резистор номиналом 500-2000 Ом.
Для различных марок автомобилей применяются различные диагностические разъемы, например для Hyundai применяется 12-ти пиновый разъем. Для проведения диагностики пробник подключается к 1 и 12 контактам.
Надо отметить, что и многие современные автомобили имеют возможность самодиагностики. Как правило, производители не афишируют такие опции. Но если хорошо поискать в сети, можно найти комбинацию включения-выключения различных органов управления автомобиля, которые запускают процесс самодиагностики.
Так, чтобы считать диагностические коды автомобилей Crysler, необходимо три раза выключить-включить зажигание. Коды диагностики затем будут последовательно демонстрироваться на цифровой панели одометра.
С широким внедрением персональных компьютеров для автоматизации процесса диагностики стали использовать различные протоколы и интерфейсы, с помощью которых автомобиль подключался посредством кабеля к персональному компьютеру, загружалась определенная программа, и производилось считывание и расшифровка ошибок. Пришел век компьютерной диагностики.
Используемые для диагностики протоколы обмена информацией
В 1980 году фирма General Motors первой попыталась ввести универсальный протокол (систему обмена информацией автомобиль-компьютер + интерфейс) диагностики автомобилей с интерфейсом Assembly Line Diagnostic Link или ALDL. В 1986 году протокол несколько усовершенствовали, увеличив скорость передачи информации.
В 1991 году в Калифорнии вступил в действие регламент, который обязывал производителей при продаже автомобилей на территории штата следовать протоколу OBD-I (On-Board Diagnostic). Этим протоколом не регламентировалось место установки диагностического разъема и его вид.
С 1996 года действие обновленного протокола OBD-II распространялось на всю территорию Соединенных Штатов Америки. С 2000 года протокол стал обязательным для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европе, с 2004 года – для дизельных.
Одновременно введены стандарты для шины обмена данными Controller Area Network.
Совет
Кроме общего протокола обмена данными стандарт OBD-II предполагает единый 16-пиновый разъем с расположением в зоне досягаемости водителя (считается не далее 1 метра от рулевой колонки). Четкое место расположения не регламентируется.
В различных автомобилях его можно найти в районе левого колена водителя, под стояночным тормозом, за пепельницей, в барной стойке и так далее.
Условно все диагностические сканеры можно разделить:
- по области применения на: профессиональные, полупрофессиональные, любительские;
- по диагностируемым автомобилям: мультимарочные, одномарочные и дилерские;
- по интерфейсу связи: кабельные, bluetooth, wi-fi;
- по платформе программного обеспечения: Windows, Android, iOS, универсальные;
- по отображению информации: с собственным дисплеем, использованием внешнего устройства отображения информации (телефон, планшет, ноутбук).
Стоимость профессионального автосканера для диагностики автомобилей начинается от 60.000 рублей. Если вы не занимаетесь ремонтом авто профессионально, то нет необходимости покупки таких устройств.
Хотя известны случаи, когда профессиональные сканеры для диагностики покупают вскладчину автоклубы, гаражные сообщества, службы такси.
Профессиональная диагностика позволяет не только проводить диагностирование всех узлов автотранспортных средств, но и прошивать электронные блоки (менять программное обеспечение с целью обновления, сброса отдельных функций, привязки ключей, уменьшения потребления топлива и др.)
Наиболее известные марки профессиональных диагностических устройств – KTS, Launch. Сейчас на китайском рынке есть вполне удачные версии полупрофессионального Launch light.
К полупрофессиональным сканерам для диагностики автомобилей можно отнести недорогие средства, обладающие функциями профессиональных устройств. К ним можно отнести одномарочные диагностические приставки VSDS (русская версия – Вася Диагност), LEXIA, PLANET и другие.
Непрофессиональные диагностические устройства, как правило, мультимарочные. Действительно, зачем автолюбителю покупать сканер для диагностики определенной марки автомобиля, если, конечно, он не приверженец определенной модели. Такие диагностические устройства стоят от 300 до 6000 рублей.
Некоторые автосканеры могут иметь собственный дисплей.
Большинство недорогих сканеров представляют интерфейс сопряжения персонального компьютера или устройства Android с бортовым протоколом OBD-II. В этом случае на компьютер или планшет (телефон) загружается программное обеспечение, подключается автосканер и производится компьютерная диагностика автомобиля.
Обратите внимание
Результаты диагностики выдаются в виде OBD или специальных (для конкретной марки авто) кодов. Расшифровку кодов в большинстве случаев производит диагностическая программа, часто на русском языке. Некоторые коды неисправностей не всегда могут быть автоматически расшифрованы. В этом случае помогает поиск в интернете.
Перейдем к описанию наиболее популярных моделей диагностических устройств.
Один из наиболее популярных в настоящее время мультимарочных сканеров для диагностики автомобилей, не требующих профессиональных навыков. На китайских сайтах можно найти автосканер стоимостью от 35 долларов. Позволяет производить диагностику всех узлов легковых и грузовых автомобилей.
В комплект поставки входит непосредственно диагностическая приставка, USB-шнур, OBD-II интерфейс, диск с программным обеспечением.
Наибольшую трудность при использовании AUTOCOM является установка программы диагностики. Во время инсталляции необходимо отключение интернета и антивирусного обеспечения, очистка реестра от прежних версий.
Но если установка закончилась удачно, то после первого запуска программного обеспечения в составе с диагностическим сканером с подключенным кабелем OBD-II к автомобилю, происходит обновление прошивки диагностического устройства.
После этого можно переходить в режим выбора марки автомобиля, года выпуска, режима диагностики. Для автомобилей после 2000 года выпуска европейских марок диагностируются все блоки: блок управления двигателем, тормозная система, подушки безопасности, иммобилайзер, приборная панель, многофункциональный блок.
Имеется возможность пропустить сканирование определенного узла, убрав с него метку. По окончании диагностирования можно просмотреть ошибки. Возможны ошибки двух видов: действующая (отмечается, как постоянная) и записанная в память недействующая (переменная).
Видео — мультимарочный сканер Delphi DS150E(Autocom CDP+):
После проведения диагностирования лучше выписать все ошибки с их расшифровкой (она в программе AUTOCOM на русском языке). Далее необходимо перейти в режим удаления (стирания) ошибок.
Постоянные (действующие) ошибки остаются после стирания. Их необходимо устранять, используя технические средства, запасные части и электрические схемы.
Иногда в описании ошибки есть подсказки типа «короткое замыкание» или «разрыв цепи». Это немного упрощает поиск неисправности.
Следует помнить, что компьютерная диагностика – не метод, а средство ремонта автомобиля. То есть, в лучшем случае, диагностическое устройство укажет на неисправный датчик или другое неисправное устройство, в худшем – покажет, что не работает, например, правый передний стеклоподъемник (это и так понятно).
Важно
Конкретное место обрыва цепи или 100%-ю вероятность отказа какого-либо устройства или датчика диагностика не даст, необходимо измерение параметров устройств с помощью физических приборов (мультиметра, осциллографа). Поэтому после проведения диагностики не следует торопиться с заменой неисправного узла.
В крайнем случае, можно «подбросить» заведомо исправное устройство с другого аналогичного автомобиля или разборки и вновь произвести диагностику. В лучшем случае – самостоятельно измерить параметры подозреваемого на неисправность устройства.
Видео — пример использования автосканера:
Для этого следует воспользоваться специальными программными средствами и базами данных типа AUTODATA. Иногда она записывается на поставляемый вместе со сканером диск.
Программа AUTOCOM позволяет производить специальные операции по адаптации определенных узлов, удалению интервалов сервисного обслуживания. Перед использованием этих профессиональных опций следует внимательно изучить последовательность проведения операций, которая также описана в программе.
Дополнительно к автосканеру AUTOCOM можно приобрести комплект переходников к диагностическим разъемам более старых автомобилей и комплект переходником к грузовым автомобилям. Стоят они в пределах 3000 рублей (для восьми переходников). Позволяют производить подключение автомобилей до 90-х годов выпуска.
Диагностический сканер AUTOCOM – удобное, информативное, качественное устройство в помощь автолюбителю. И не только. Многие студенты подрабатывают на компьютерной диагностике автомобилей, приобретя простейший AUTOCOM. «Отбивает» автосканер уже через пару недель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Имелись случаи некорректного удаления ошибок автомобилей CITROEN C4 и C5 с бензиновыми двигателями HDI (с насосом высокого давления), после чего требовалась перепрошивка блоков управления двигателями. Владельцы таких автомобилей, не допускайте сканирование узлов с применением AUTOCOM.
Наиболее применяемые среди автолюбителей простейшие автосканеры – ELM 327 адаптеры. Их стоимость находится в пределах от 500 до 2000 рублей. Наиболее старые и одновременно надежные версии адаптеров имели связь с ноутбуком по кабелю USB.
Совет
С помощью программного обеспечения типа ScanMaster позволяют измерять многие параметры двигателя в режиме реального времени, обнаруживать ошибки двигателя в OBD-II режиме.
Есть версии программы на русском языке. Сведений об ошибках, получаемых с помощью сканеров ELM 327, вполне хватает для поиска неисправностей и проведения ремонта большинства европейских и американских автомобилей выпуска после 2000 года.
Сейчас популярна версия Bluetooth ELM 327 адаптера на платформе Android. Одна из таких версий приведена на рисунке
Источник: http://sibloma.ru/sovety-avtolyubitelyam/avtoskaner-dlya-samostoyatelnoj-diagnostiki-avtomobilej-lyuboj-marki-kakoj-luchshe-kupit
Чем отличаются диагностические сканеры для автомобилей — Колеса.ру
Совсем недавно мы говорили о том, как работает компьютерная диагностика, но не сказали ни слова о том, чем её проводят. Поэтому сегодня речь пойдёт именно о них – о сканерах.
Причём мы не просто посмотрим на то, что они умеют и как, а сравним несколько моделей и попробуем понять, чем одни сканеры лучше других.
Когда я зашёл на первый же сайт, где решил прицениться к современным приборам, меня начал разбирать смех.
Чего только не посоветуют копирайтеры в попытках продать свой товар! «Каждый современный автомобиль оснащен электронным блоком управления, функция которого – отслеживать состояние каждого узла в машине в режиме реального времени». М-да.
Ну да ладно, кроме цен на некоторые приборы нас ничего не интересует – все тесты уже сделаны, комментарии экспертов получены, будем разбираться сами. Но сначала расскажем, что такое сканер.
Сканер нужен для «перевода» сигнала с протокола OBD-ll в понятную человеку форму. Сканеры бывают разные, разделить их можно по некоторым параметрам. Во-первых, по способу вывода информации. Часть из устройств имеет свои экраны, другие лишь позволяют подключаться к ПК, планшетам или смартфонам.
Свои преимущества есть и у тех, и у других.
Гораздо важнее, что эти сканеры позволяют сделать: только лишь прочитать и удалить ошибки или просканировать огромное количество параметров, просмотреть данные Freeze Frame, прочитать данные из потока (если вам эти слова непонятны, прочитайте все-таки статью об основах компьютерной диагностики), провести адаптацию или сделать ещё что-то доброе и полезное… Но об этом позже, пока ещё посмотрим на сканеры.
Одно из самых существенных отличий – это применяемость приборов. Часть из них может работать только с одной маркой, другие легко находят общий язык с автомобилями десятков производителей.
Последняя категория более интересна тем, кто желает с помощью недорогого мультимарочника заработать себе на дом во Флориде. Но не надо думать, что дилерские сканеры для одной марки безоговорочно лучше.
Следует учитывать множество факторов, в том числе – и цель, для которой оборудование приобретается.
Ещё один из факторов, на который обращают внимание при выборе сканера, это способ его связи с системой диагностики автомобиля и с ПК (если последнее требуется). Часть приборов вариантов не оставляют – только кабель.
Другие могут работать через Bluetooth или Wi-Fi. Впрочем, разница в стоимости сканеров не слишком зависит от технического содержания устройства, гораздо большее влияние оказывает стоимость ПО и баз данных автомобилей.
Обратите внимание
Тем более что далеко не все сканеры имеют возможность обновления ПО.
Читайте также: На автомобиле в латвию
Почему это важно – разберём на конкретном примере. Итак, перед нами – автомобиль Cadillac Escalade и четыре разных сканера, один из которых – GM MDI, то есть оригинальный сканер производителя. Давайте смотреть, что будет работать лучше, что работать вообще не захочет, и почему один сканер хорошо, а четыре – лучше.
Китайский умелец
Наш первый подопытный прибор – Launch EasyDiag. Адаптер построен на той же платформе, что и широко известный в узких кругах диагностов легендарный Launch X431, а функциональность его ограничена набором открытых программных модулей по тем или иным маркам-моделям. Цена «головы» – около 4 000 рублей, а софт может стоить и десятки тысяч, в зависимости от того, сколько модулей открыто.
Приборчик требует подключения к устройству с OS Android или iOS – мы его использовали с обычным смартфоном. Подключаем адаптер к колодке OBD-ll, выбираем в меню нужный автомобиль.
И сразу же выясняем, что у прибора есть проблемы с «русской языкой»: в русской версии Cadillac Escalade может быть либо «Эскалада», либо Escalade Hybrid, третьего не дано.
Как прокомментировал этот небольшой казус специалист компании «Лаборатория Скорости», лучше знать английский, чем доверять русификации китайских приборов (это относится не только к Launch).
Главное, что подключается он быстро. Интерфейс его понятен, но что этот прибор может? Сначала попробуем быстренько прочитать ошибки (ведь это, наверное, первое, что захочет сделать счастливый обладатель сканера). И Launch их находит, точнее – одну: «выход за диапазон сигнала датчика давления паров адсорбера» (код Р0451, орфография сохранена).
Кстати, информация для размышления апологетам самостоятельной диагностики. Допустим, вы купили сканер, подключили его к машине и нашли такую ошибку.
Куда копать дальше? Что пошло не так? Порвался бензобак по швам или отвалился датчик давления? Хорошо, если эта ошибка типичная, она «гуглится» по веткам форума, и по ней есть совершенно точное разъяснение от «гуру». А если нет? Ну ладно, продолжим оценивать Launch EasyDiag.
Важно
Есть у этого прибора такой пункт меню: активный тест. Под этим подразумевается тест исполнительных механизмов. Зашли во вкладку и сделали нечто страшное в русском написании: «выметание» дроссельной заслонки. Это означает – адаптация дросселя после его чистки. В общем-то, кое-что этот прибор умеет. Давайте разберём вместе со специалистом его плюсы и минусы.
К несомненным достоинствам Launch отнесём цену (в среднем 4 000).
Правда, за эти деньги вы получите только сам адаптер и очень обрезанный функционал, причём даже многие автомобили будут этому сканеру неведомы: базы придётся докупать отдельно.
Поэтому, прежде чем Launch станет действительно мультимарочным сканером, в него придётся вложить ещё тысяч двадцать. Хотя и тут выход есть: «сломанный» софт найти можно, и это тоже какой-никакой, а выход.
Из недостатков отметим, что использование телефона не всегда удобно: зарядка заканчивается быстро, про это приходится всегда помнить. Да и возможностей адаптаций у этого прибора не так уж много, хотя основные он делать умеет.
В целом это очень неплохой приборчик, по соотношению «цена-качество» – один из лучших.
Ошибочка вышла
Теперь у нас на очереди более серьёзный сканер – ScanDoc X.
Это изделие родом из России, цена его заметно выше, чем у предыдущего устройства – от 50 тысяч рублей, хотя опять же повторюсь: многое зависит от функционала софта, основную стоимость составляет как раз он.
Его особенность – он подключается через Wi-Fi-адаптер. Без проводов, конечно, удобнее, но… ScanDoc не знает, что в мире существует Cadillac. Из всех «американцев» он признаёт только Lincoln и Scion (странный выбор, ну да бог с ним).
Конечно, его работу мы оценить не сможем никак, но доверимся словам специалиста: этот мультимарочник неплохо работает, но только с популярными марками. Помимо считывания ошибок и просмотра потока данных, он вполне годится и для проведения адаптаций, и для кодирования.
К плюсам отнесём вполне приличный интерфейс, а главное – встроенный аккумулятор. Казалось бы – зачем? Дело в том, что у разъёма OBD-ll не всегда есть «плюс» на клемме, особенно при выключенном зажигании (этим грешат наши ВАЗы).
Вот тут как раз и приходит на помощь собственный источник тока. Впрочем, иногда сами владельцы предпочитают убирать питание с OBD, ссылаясь на вопросы безопасности: мол, тяжелее будет угнать автомобиль.
Мы-то знаем, что кто хочет, тот сможет, но факт остаётся фактом.
Одним словом, это неплохой сканер, хотя он к нашему автомобилю и не подошёл. К недостаткам отнесём небольшой набор поддерживаемых автомобилей и достаточно высокую цену. В гараже такой явно не нужен, а вот на СТО, занимающихся именно диагностикой, он пригодится и окупится, если не пожалеть денег на обновления.
Клонные наклонности
Следующий наш подопытный – AutCom CARS CDP+. Точнее, его китайский и «не вполне лицензионный» клон. Программное обеспечение – тоже китайское, копия софта одного из ведущих производителей – Delphi.
Цена – около 10 тысяч рублей, а вот оригинал, да ещё с программным обеспечением, это уже совсем другая сумма (ориентировочно от 50 тысяч и почти до бесконечности). Что ж, подключаем.
Сразу же обнаруживаем, что последний Эскалейд, знакомый этому сканеру, только 2007 модельного года. Печально, потому что наш – 2011-го. Куда деваться, попробуем подключиться как предыдущее поколение.
Совет
Быстротой это устройство не радует, но в конце концов соглашается поработать с автомобилем. И сразу находит ту же самую ошибку адсорбера Р0451.
На этом вся работа этого сканера заканчивается: адаптации он проводить не может. Но специалист успокаивает: наша версия ПО старая, с новой версией AutCom смог бы работать не хуже многих других сканеров.
А уж на оригинальном софте и с оригинальным «железом» этот сканер весьма и весьма привлекателен. Он входит в число наиболее популярных в мире мультимарочников, по некоторым данным, даже опережая Launch X431.
К тому же, шведы заявляют пожизненную гарантию на «железо», хоть и за обновления ПО ежегодно придется заплатить.
Статьи / Практика
Что такое OBD? Начнём с самого начала. Чтобы подключить к машине диагностическое оборудование, нужен специальный разъём, который сейчас есть у всех автомобилей, и который иногда называют просто OBD-II. На самом деле,…
45256 14 5 16.01.2017
По-моему, пришло время сказать пару слов об особенностях программного обеспечения сканеров-клонов (обычно, само собой, китайских). Китайцы – люди щедрые, поэтому купить сканер и базу для поддержки очень многих марок у них действительно можно. Ещё легче получить обещание, что существует поддержка производителя, и весь софт можно легко и непринуждённо обновить.
На самом деле всё наоборот. Типичная ситуация: клон каким-то образом получает доступ в Интернет (допустим, туда вышел подключенный к Сети ноутбук), пытается обновиться и… блокируется.
И ничего удивительного в этом нет, ведь производители оригинальных устройств тоже гоняются за длинным евро и им не хочется, чтобы люди пользовались дешёвыми клонами.
Обратите внимание
В этом случае сканер можно выкинуть (особенно если он стоит 4 тысячи), а себя утешить мыслью, что он своё отработал, можно купить новый, с новым же софтом.
В принципе, в условиях СТО, когда сканер зарабатывает деньги, это нормально, а вот если вы купите такой клон для периодической диагностики своего автомобиля, держите его подальше от Интернета и не пытайтесь получить обновления онлайн – это, как видите, может быть опасно.
Теперь вернёмся непосредственно к нашему AutCom. Его отличительная черта – очень и очень сложный интерфейс. Зато он единственный из всех может работать с грузовиками, бортовое напряжение которых составляет 24 вольта.
В целом, конечно, для гаража этот сканер не подойдёт: дорого и сложно, а вот профессионалам может пригодиться.
Это всё моё, родное!
Ну, а что же оригинальный GM MDI? Разумеется, он может всё. Но сначала подключим его к нашему Эскалейду. Бог ты мой, у него интерфейс старой доброй DOS! В общем-то, MDI – это программный эмулятор. Для машин GM до 2009 года выпуска используется программа Tech2, для тех, которые выпущены с 2008 года – GDS2.
Непривычно видеть «досовскую» оболочку, интерфейс уже не такой, но привыкнуть можно, тем более что вещь хорошая.
Само собой, этот сканер позволяет работать со всеми автомобилями GM и заниматься с ними чем угодно: хоть банальным стиранием ошибок, хоть обновлением программного обеспечения.
Стоит, правда, это удовольствие немало – ориентировочно от 70 до 150 тысяч в зависимости от «богатства» базы автомобилей. Но есть приятное «но»: на рынке полно клонов этого прибора, и если постараться, то можно найти действительно неплохой аналог.
Что лучше?
Специалисты такой вопрос не ставят. Их мнение однозначно: сканеров много не бывает. Где-то достаточно использовать удобный и шустрый Launch, а где-то нельзя обойтись без дорогого дилерского оборудования. Не стоит забывать, что диагностика – это гораздо более сложная работа, чем стирание ошибок, а применение сканера – лишь один из шагов в этой сложной работе.
Но так работают только профессионалы – люди, которые зарабатывают этим на жизнь. Конечно, если у вас есть желание самому выяснить, из-за чего загорелся «чек», смысла покупать устройство за 20 или 200 тысяч рублей нет.
Иногда выручит и что-то проще и дешевле, но не всегда.
Именно поэтому хорошие диагносты в работе применяют не один сканер, а несколько, а потом – ещё и множество других измерительных приборов и устройств для диагностики.
На практике
Наш подопытный Cadillac Escalade идеальным «снарядом» для испытания сканеров не назовешь. Электрика американской машины относительно простая, да и ошибка всего одна. В будущем мы вернемся к теме диагностики, когда найдем по-настоящему серьезного «пациента», желательно из немецкого или английского премиума. Оставайтесь на связи!
За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70).
- Да! Самый дешевенький мультимарочник, но работает! 32%, 165165 32%
Источник: https://www.kolesa.ru/article/dilerskie-multimarochniki-klony-chem-otlichayutsya-raznye-diagnosticheskie-skanery
Автосканер для диагностики авто
Дата публикации: 27 марта 2017 .
Уже через несколько лет эксплуатации машины большинство автолюбителей сталкиваются с рядом проблем, связанных с некорректной работой некоторых систем «железного коня». Даже при условии, что на приборной панели не горит лампочка, оповещающая об ошибках в том или ином узле, авто может начать «радовать» плохим запуском, повышенным расходом бензина или плавающими оборотами на холостом ходу.
Раньше для выявления и исправления подобных «сюрпризов» приходилось лезть под капот автомобиля и самостоятельно производить диагностику методом «тыка» или пользоваться дорогостоящими услугами автосервиса. Однако, последние 10 лет процедура определения неисправностей значительно упростилась и сегодня любой владелец машины может с помощью диагностического сканера, самостоятельно выявить проблему.
Что такое автосканер
В данном случае слово сканер не имеет ничего общего с измерительной аппаратурой. Диагностирование и анализ параметров осуществляется бортовым компьютером автомобиля с помощью специальных датчиков. Обычно эти показания выдаются в недоступном человеку формате.
Тут в «игру» вступает сканер для диагностики автомобилей, который считывает, преобразует полученные данные и выдает их владельцу авто в наиболее понятной форме.
При этом данные поступают либо на специальный монитор, либо на обычный смартфон или ПК через Bluetooth или провод.
Важно
По большому счету этот гаджет правильнее называть дешифратором, количество функций которого напрямую зависит от электронного блока управления машины (ЭБУ).
Читайте также: G-сенсор в видеорегистраторе: что это такое, как настроить и использовать
Как и любой прибор такого типа, он использует определенную систему обмена информации. На сегодняшний день – это стандарт OBD-2.
При выборе диагностического дешифрующего сканера необходимо обращать внимание не только на стандарт передачи данных, но и на тип оборудования.
Разновидности автосканеров
Приборы для диагностики авто отличаются друг от друга по устройству аппарата и по своему функционалу.
Конструкция
По свое конструкции сканер может быть:
- Автономным. Такие устройства представляют собой «самостоятельные» приборы, размером чуть больше рации. Подключается такой гаджет к диагностической колодке машины, а считывание данных осуществляется напрямую от ЭБУ. Некоторые автономные сканеры подключаются к компьютеру. Это самые дорогие профессиональные приборы, оснащенные самой сложной прошивкой.
- Адаптивными. Размер адаптера не превышает спичечный коробок. В отличие от автономных моделей, компактные приборы можно подключать к любому портативному гаджету (телефон, ПК, планшет). Получать дешифровку данных можно также через интернет.
Для личного использования лучше отдать предпочтение более компактным адаптерам, которые самостоятельно обновляют программное обеспечение и устанавливают новые драйверы и «примочки» от разработчиков.
Функционал
Исходя из возможностей оборудования, выделяют следующие категории сканеров:
- Дилерские. Сканеры этого типа выпускаются производителем авто. Такие модели отличаются высокой стоимостью (до 2 000 долларов) и оригинальным ПО. Дилерский сканер необходимо подбирать строго по марке машины, так как с другими моделями он несовместим. Несмотря на узкую специализацию, такие приборы обладают максимальным функционалом.
- Марочные. Устройства этой категории также относятся к типу профессионального оборудования, поэтому их стоимость тоже «кусается» (от 200 до 1000 долларов). Марочные сканеры обладают меньшим функционалом и «родным» ПО, поэтому их также можно использовать только для отдельных марок авто.
- Мультимарочные. Эта категория пользуется наибольшей популярностью, так как гаджеты стоят на порядок дешевле, но при этом позволяют произвести диагностику основных систем автомобиля. Мультимарочный сканер не обязательно подбирать по определенной марке машины, так как универсальные модели подходят для всех современных авто. Эти приборы не «конфликтуют» с прочими системами машины (например, АБС) и без проблем интегрируются в ЭБУ.
Исходя из вышесказанного, наилучший вариант для личного использования – это мультимарочный сканер-адаптер, отвечающий стандарту OBD-2. Сегодня на рынке представлено огромное количество таких моделей, из-за чего выбор автосканера несколько осложняется. Поэтому мы рассмотрим самые популярные марки приборов, заслуживших доверие автовладельцев.
Лучшие любительские автосканеры
Решая, какой автосканер приобрести, в первую очередь стоит обратить внимание на следующие популярные модели:
Autel MaxiDas DS708
Профессиональный диагностический инструмент подходит для «европейцев», «американцев» и «азиатов». В комплекте с устройством, которое подключается непосредственно к ЭБУ, также идет 7 дюймовый ударопрочный монитор, на котором отображается вся информация.
При установке на машину европейского производства, сканер демонстрирует расширенный функционал:
- программирует иммобилайзер;
- задает параметры конфигурации блока управления.
Работа прибора осуществляется как через беспроводную сеть Wi-Fi, так и через стандартный LAN-порт. Благодаря этому вы можете взять устройство в любой сервис, где также не возникнет проблем с тем, как считать информацию.
Autocom CDP Pro Car
Сканеры от шведского производителя делятся на две категории: Pro Cars и Pro Trucks. Соответственно, для грузового автомобиля и «легковушки» нужно покупать отдельное устройство.
Однако, стоит отметить, что даже нелицензированные устройства обладают широким функционалом и возможностью получать «взломанное» ПО, которое будет работать не хуже дилерского обеспечения.
Из минусов стоит отметить вполне ожидаемые проблемы с обновлением драйверов.
Launch Creader V+
- считывает и сохраняет ошибки;
- выводит данные, проведенной диагностики, в виде текста или графика;
- управляет механизмом впрыска топлива.
Большинство автовладельцев, которые выбирали эту модель сочли цену за такой сканер несколько завышенной, учитывая довольно скудный набор функций. Во всем остальном гаджет работает хорошо и не вызывает нареканий.
ELM327
Сканер ELM327 – это универсальный недорогой прибор, который выпускается самыми разными китайскими производителями. Условно говоря, «ЭЛМ» – это не марка, а общее название для большинства современных нелицензированных моделей средней ценовой категории.
В зависимости от производителя, интерфейс ELM327 может отличаться. Прибор ELM327 подключается к телефону или компьютеру через Bluetooth и передает на них все диагностические данные. Благодаря разнообразному ПО, возможна полноценная работа на Windows, iOS или Android.
Если говорить о возможностях прибора, то ELM327 выполняет больше задач, чем автономный Launch Creader V+, а именно:
- показывает расход топлива, напряжение в бортовой системе, температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя и многое другое;
- составляет график работы двигателя;
- расшифровывает и переводит на русский язык основные ошибки АБС, Двигателя и АКПП.
Подходит для всех марок автомобилей.
Если говорить о том, какие сканеры выбрать для самостоятельной диагностики автомобилей, то все зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.
Особенности подключения сканера
Подключаются приборы универсальной конфигурации элементарно, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Для начала диагностики необходимо выполнить 3 шага:
- Установить программное обеспечение на смартфон или ноутбук.
- Подключить прибор в OBD-2 разъем машины.
- Произвести диагностику.
Также учитывайте следующие нюансы:
- Если вы предпочли профессиональный сканер, то работать с ним нужно очень осторожно. В таких моделях очень часто встречается опция «Репрограмминг», которая может сбить все настройки бортового компьютера машины.
- Если вы подключаете мультимарочное устройство к отечественному автомобилю, то есть вероятность, что бортовой компьютер не увидит программу. В этом случае достаточно произвести распиновку входов.
В заключении
Перед тем, как выбрать сканер, удостоверьтесь, что понравившаяся модель подходит для вашей марки автомобиля или является универсальной. Подключение устройства произведите согласно инструкции, особенно если вы приобрели профессиональный агрегат.
Лучшие автосканеры по отзывам покупателей
Автосканер был изобретен достаточно недавно. Но за короткий срок рынок наполнился множеством приборов, сильно отличающихся друг от друга. Диагностические сканеры могут быть предназначены для любительского использования — они просты в освоении, а их стоимость не заставляет хвататься за сердце.
Существуют и профессиональные автосканеры. Они применяются дилерами, которые время от времени обслуживают своих клиентов, проводя техосмотр. Подобный прибор не только способен выявить любые неполадки, он ещё и действует гораздо быстрее, чем при ручной проверке всех узлов транспортного средства.
Автосканер какой фирмы выбрать
Даже обычный любительский автосканер — это технически сложное устройство. Его нельзя произвести «на коленке». Необходимо продолжительное проектирование, затем проводятся многочисленные испытания, а лишь после этого запускается серийное производство. На всё это у мелких фирм денег нет.
Зато крупные производители автомобильной электроники вполне способны на создание подобного прибора. Но их продукция стоит весьма больших денег, об этом следует помнить. Впрочем, особого выбора у покупателя нет.
Наиболее популярными в нашей стране являются автосканеры под следующими брендами:
Определенный интерес у покупателей вызывают и продукты других компаний. Нельзя сказать, что рынок автосканеров успел «повзрослеть» и на нём нет места для новичков.
Лучшие недорогие автосканеры
Launch CReader V
Этот диагностический сканер принадлежит к бюджетному сегменту, хотя некоторым автолюбителям его стоимость всё-таки покажется завышенной. Изделие отличается от более дешевых аналогов тем, что оно является полностью автономным.
Владельцу не потребуется подключение к компьютеру, чтобы проанализировать полученную информацию — прибор сделает это сам. Взаимодействует девайс только с блоком управления двигателем.
Объясняется это тем, что устройством поддерживается лишь протокол OBD-II.
Launch CReader V читает текущие и сохраненные ранее ошибки, записывает текущую диагностику, а также позволяет управлять системой впрыска топлива. Вся информация может выводиться в текстовом виде. Но для большей наглядности лучше переключиться на показ графиков. Так гораздо проще оценивать расход воздуха при разных оборотах двигателя и знакомиться с какими-то другими данными.
Достоинства:
- Поддерживается русский язык;
- Не нужно подключение к ПК;
- Минимальные размеры устройства;
- Отображает не только текст, но и графики;
- Не нуждается в элементах питания.
Недостатки:
- Монохромный дисплей;
- Работает только с протоколом OBD-II;
- Высокая для столь ограниченного функционала цена.
ELM327
Несколько лет назад одна из американских компаний разработала специальный интерфейс, преобразовывающий автомобильные протоколы в набор стандартных команд последовательного порта. Интерфейс получил наименование ELM327, его поддержку получило особое устройство.
С тех пор китайцы сотворили огромное количество копий этого девайса. Все они так и называются — ELM327, название бренда иногда не указывается. Копии эти — нелицензионные. Но зато стоят такие устройства совсем недорого.
Купить такой автосканер можно в любом китайском интернет-магазине, а порой и в российских магазинах автомобильной электроники.
Существуют несколько аппаратных реализацией автосканера ELM327. Одни устройства имеют беспроводной модуль Bluetooth, благодаря которому подключение к ноутбуку заметно упрощаются. Другие же наделены только USB-разъемом — в таком случае девайс распознается операционной системой в качестве виртуального COM-порта.
А новые модели получают в своё распоряжение модуль Wi-Fi. Неизменно одно — для работы с автосканером потребуется компьютер. И работать он должен при помощи Windows. Впрочем, с беспроводными моделями можно взаимодействовать и через смартфон.
Причём, для этого даже не нужно платить дополнительные деньги — многие приложения распространяются бесплатно.
Достоинства:
- Существует большое число программ для взаимодействия с прибором;
- Очень низкая стоимость;
- Чаще всего такие автосканеры имеют минимальные размеры;
- Можно использовать в качестве бортового компьютера.
Недостатки:
- Нужен компьютер или смартфон;
- До сих пор широко распространены модели без Bluetooth и Wi-Fi;
- Эффективность работы напрямую зависит от используемого ПО;
- Зачастую определяет только систему впрыска.
Лучшие профессиональные автосканеры
Carman Scan VG+
Покупку данного прибора может позволить себе только крупный сервисный центр или автодилер.
Инструмент является мультимарочным — его можно использовать для диагностики самых разных автомобилей, от американских «маскл-каров» до азиатских коротышек.
В состав прибора входят четырехканальный мультиметр, цифровой осциллограф с таким же количеством каналов, высоковольтный осциллограф и сигнал-генератор.
Совет
Автосканер поставляется в ударопрочном корпусе. На его лицевой панели находится цветной сенсорный дисплей. Именно на него выводится вся информация, включающая в себя разные графики.
Управлять устройством можно при помощи множества кнопок, находящихся на лицевой панели и по бокам. Прибор проверяет практически все системы автомобиля.
Словом, это настоящий монстр, которому подвластно абсолютно всё.
Достоинства:
- Диагностирует проблемы в большинстве узлов автомобиля;
- Встроена подробная справочная система;
- Не требует подключения к компьютеру;
- Обладает противоударным корпусом;
- Имеется сенсорный дисплей с достаточно высоким разрешением;
- Присутствует множество физических кнопок.
Недостатки:
- Чрезвычайно высокий ценник.
Bosch KTS 570
Ещё один мультимарочный прибор. Выпущен немецкой компанией специально для его использования автодилерами и автосервисами. Он позволяет провести многоплановую проверку практически любого транспортного средства, в том числе грузового.
Но в первую очередь данный аппарат предназначен для диагностики дизельных топливных систем Bosch. Прибор предоставляет доступ ко всем функциям дилерского уровня.
Им настраиваются и кодируются электронные блоки, а также осуществляются системные тесты.
Автосканер обладает универсальным диагностическим интерфейсом, цифровым мультиметром и двухканальным осциллографом. Всё это, в частности, позволяет осуществить дотошную проверку электрических цепей.
К сожалению, устройство придется подключать к компьютеру или ноутбуку.
Покупателю предоставляется фирменное ПО, которое включает в себя справочник ESItronic — в нём содержатся электрические схемы многих присутствующих на рынке автомобилей.
Достоинства:
- Очень удобный справочник;
- Может применяться для инструментальной диагностики;
- Имеется поддержка 52 марок автомобилей на дилерском уровне;
- С некоторыми ограничениями работает с топливными системами не от Bosch;
- Проверяет самые разные узлы транспортного средства.
Источник: https://the-avto.ru/voprosy-i-otvety/avtoskaner-dlja-diagnostiki-avto.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий