Разбитые автомобили на постах дпс

Содержание

27.06.2019

Раздели до трусов: как гаишники отомстили юридически грамотному водителю

Разбитые автомобили на постах дпс

О происшествии рассказал блогер из Набережных Челнов Валентин Куликов. По его словам, сотрудники ГИБДД остановили его Honda Accord на посту на трассе М-7 «Волга». В автомобиле, помимо самого Куликова, находилась его жена.

На 47-минутном видео, снятом регистратором и камерой, запечатлено общение Куликова с представителями власти, которое на самом деле длилось более 2,5 часа. На записи слышно, что инспектор просит водителя предъявить документы. На уточнение Куликова, что именно стало причиной остановки, инспектор повторяет: «Проверка документов».

Отметим, что в новой редакции регламента МВД для сотрудников ГИБДД, вступившей в силу 20 октября 2017 года, приводится перечень причин для остановки.

Обратите внимание

Это выявление признаков нарушения Правил дорожного движения, наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения, проведение мероприятий по предупреждению ДТП, а также установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Куликов наизусть знает этот пункт и сообщает об этом инспектору, а затем и вовсе достает свод правил ГИБДД, который оказывается у него под рукой.

Инспекторы привлекают двух понятых. Под прицелами камеры и на глазах у двух свидетелей у одного из полицейских заканчивается терпение, он открывает дверь «Хонды» и требует от Куликова пройти в здание поста. Тот отказывается, из-за чего гаишник применяет силу – пытается вытащить водителя из салона за руку. Все безуспешно.

Тогда гаишники, к которым присоединяется мужчина в камуфляжной форме с оружием, придумывают новую причину для остановки – розыск. Только после этого блогер передает им права и документы на автомобиль – все, кроме полиса ОСАГО.

После этого сюжет приобретает новый поворот: теперь инспекторы намереваются провести досмотр машины – они предъявляют Куликову протокол и объявляют, что процедура проводится в рамках операции «Нерест», направленная на выявление лиц, осуществляющих незаконный вылов водных биологических ресурсов. В ходе досмотра в подлокотнике «Хонды» обнаруживаются патроны для травматического пистолета, на который у Куликова имеется разрешение.

Следующая сцена происходит уже в помещение поста, где гаишники намереваются провести личный осмотр. Водитель по-прежнему спорит с ними об основаниях для этого.

Тщательного досмотра содержимого карманов инспекторам оказалось мало: они потребовали снять всю одежду, в том числе и трусы.

На записи слышно, что они интересуются, где Куликов приобрел вещи и имеются ли у него чеки на одежду, которые якобы необходимо предоставить. Видео завершается подписанием протоколов досмотров.

Источник: https://autorambler.ru/novosti/na-zamenu-kushevke-v-rossii-nashli-eshe-odin-skandalnyi-post-dps-05-07-2018.htm

«Гаишник» разбил стекло автомобиля. Насколько это законно? — DRIVE2

Разбитые автомобили на постах дпс

Время от времени на автофорумах появляются ссылки на случаи, когда водитель, отказываясь общаться с автоинспектором, запирается в машине, а автоинспектор, чтобы добраться до него, разбивает стекло водительской двери. Участники дискуссии реагируют на такую информацию по-разному: некоторые встают на сторону представителя закона, другие требуют наказать его по всей строгости за произвол. Кто прав?Перерыв на рекламу

Возьмем конкретный случай: В Белорецком районе Башкирии, на трассе Уфа – Белорецк, патруль ДПС в рамках рейда по выявлению пьяных водителей остановил грузовой автомобиль марки Mercedes-Benz.

Водитель фуры отказал законному требованию сотрудника ГИБДД предъявить документы на транспортное средство, на право управления транспортным средством и на перевозимый груз – заперся в кабине и отказался от дальнейшего общения с представителями власти.

Важно

История умалчивает, чем руководствовался «гаишник» в своих действиях, но он в попытке задержать водителя грузовика, разбил стекло автомобиля, затем открыл дверь и задержал шофера. Позже суд признал последнего виновным по административной статье о неповиновении законному требованию представителя полиции.

Некоторые из тех, кто согласился прокомментировать этот случай, считают, что у сотрудника полиции были основания на то, чтобы поступить именно так, как он поступил. Другие утверждают, что он превысил полномочия и должен быть наказан. Давайте разбираться.

Собственно, взаимоотношения сотрудников госавтоинспекции с участниками дорожного движения определяются «Административным регламентом МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Этот документ утвержден Приказом МВД России под номером 185 от 2 марта 2009 года. В настоящее время в разработке находится новая редакция регламента МВД по надзору за участниками дорожного движения, разработанная представителями российской госавтоинспекции. Ознакомиться с проектом можно на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

По действующему законодательству (пункт 70 Регламента) при установлении в ходе осуществления действий, связанных с остановкой транспортного средства, признаков состава или события преступного деяния, принимаются меры к задержанию лиц, причастных к его совершению.

При этом автоинспектор должен доложить о случившемся дежурному, который, в свою очередь, примет решение – вызывать следственно-оперативную группу либо доставить задержанного в орган внутренних дел.

Согласно регламенту у сотрудника ГИБДД есть основания для административного задержания (кратковременного ограничения свободы) физического лица в случае необходимости обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного ареста.

Задержание физического лица осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом «О полиции» (статьи 19). Перед тем как бить стекло автомобиля, сотрудник ГИБДД обязан предупредить об этом водителя и предоставить ему время для реагирования на законные требования представителя полиции.

Здесь же говорится, что полицейский должен стремиться к минимизации ущерба, т.е. попытка сжечь фуру полностью, чтобы заставить водителя выйти из кабины, не является законной.

В статье 20 «Закона о полиции» говорится, что сотрудник полиции (в том числе и инспектор ДПС) имеет право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на него обязанностей для пресечения преступлений и административных правонарушений.

Оснований для применения физической силы сотрудником полиции (в нашем случае, инспектором ГИБДД) всего два: первое – пресечение административного правонарушения, второе – преодоление противодействия законным требованиям сотрудников полиции. В нашем случае актуальным является только второе основание, связанное с неповиновением водителя.

Совет

Итак, в отношении водителя, как выясняется, может быть приложена физическая сила для его задержания.

В пункте 193 Регламента говорится, что при осуществлении административного задержания задержанное лицо доставляется в дежурную часть подразделения или органа внутренних дел, на стационарный пост ДПС, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.

Об административном задержании составляется соответствующий протокол (пункт 198 Регламента). Срок задержания лица исчисляется с момента фактического ограничения свободы его передвижения и не может быть более 48 часов.

Следует также помнить, что неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей регламентируется статьей 19.

3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Таким образом, уже в тот момент, когда водитель запирает окна и посылает инспектора куда подальше, он попадает под действие приведенной выше статьи КоАП.

Мы выяснили, что в отдельных случаях сотрудник ГИБДД может применить физическую силу, направленную на задержание водителя. А чтобы задержать его (преодолеть противодействие законным требованиям), он может разбить стекло автомобиля. Но и водитель также имеет права.

В случае противоправных действий инспектора он может обжаловать их – подать жалобу ответственному должностному лицу, позвонить в круглосуточную Службу доверия ГИБДД, на горячую линию ГИБДД своего региона и т.д.В данном контексте стоит напомнить о статье 167 Уголовного кодекса РФ «Умышленные уничтожение или повреждение имущества».

По этой статье подозреваемому грозит штраф в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Обратите внимание

При этом не стоит забывать: если даже водитель сможет доказать в суде превышение «гаишником» полномочий и порядка применения физической силы, ему все равно придется нести наказание за административное правонарушение, которое ему вменили (например, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения) – если, конечно, он на самом деле был виноват.

Источник: https://www.drive2.ru/b/484937955236905750/

При поимке вооруженных преступников гаишники организовали на МКАД «живой щит» из мирных граждан

Разбитые автомобили на постах дпсВСЕ ФОТО

Сотрудники столичной ГИБДД использовали обычные машины, проезжающие по МКАД, в качестве «живого щита» для задержания вооруженных преступников. Но автомобиль Audi с преступниками протаранил частные машины и с места происшествия скрылся.

Владельцы же разбитых машин узнали, зачем им приказали перекрыть дорогу, только после этого. Гаишники также объявили, что деньги за возмещение ущерба автолюбители-камикадзе не получат.

Пострадавшие от действий ГИБДД автомобилисты заявили, что обратятся в Генпрокуратуру.

Один из участников «живого щита» Станислав Сутягин опубликовал в интернете свое видеообращение, в котором рассказал, что 5 марта около 6 часов утра он двигался по МКАД со стороны Щелковского шоссе в сторону Ярославского.

Не доезжая Ярославского шоссе его и других автомобилистов остановили сотрудники ГАИ и показали, как расположить машину на проезжей части.

«Через несколько минут, протаранив меня и стоящий рядом автомобиль «Волга», пронеслась автомашина Audi серебристого цвета, после чего инспекторы ГИБДД сели в свои машины и продолжили движение», — сказал водитель.

Бывший начальник ГАИ заявил, что сотрудники ГИБДД не имели права так поступать

Владельцам же разбитых машин было предписано ехать на пост ДПС. Там они узнали, что, оказывается, проводилась спецоперация по задержанию вооруженных преступников и что возмещать ущерб им никто не собирается, на посту водителям сказали, что автомобиль с преступниками скрылся и нет никаких шансов получить возмещение ущерба.

Сутягин подчеркнул, что инспекторы ГИБДД «даже не попросили водителей выйти из машины». Теперь потерпевший от действий гаишников водитель намерен обратиться в московскую прокуратуру и в Генпрокуратуру в связи с тем, что его машине был нанесен ущерб, а жизни водителей подвергались опасности.

Отметим, что в 2008 году в блогосфере появились похожие сообщения о «живом щите». Как следует из сохранившегося на ресурсе Livejournal эмоционального поста пользователя mistress-new, инцидент произошел 18 мая 2008 года. Вот что пишет блоггер (орфография и стилистика сохранены):

«Примерно в 03 часа 20 минут ночи, на Каширском шоссе из центра, примерно метров через 300 от светофора на Братеево. Та же х***я что в Белоруссии. Видно, перенимают опыт. Вижу, как непонятно с чего тормозится передняя машина — ВАЗ-2106. Встаёт в левом ряду. Вижу мента со светящейся палкой.

Машет палкой нам. Мой нижний за рулем. Останавливаемся, он говорит: «Что такое?» — он в ответ «Стойте где стоите». Он менту: «Что, б***ь, щит из нас строите?» (как ж***й чуял!), включает аварийку.

Мент, не отвечая, уходит вперед (т.е. назад по ходу движения).

Краем глаза вижу, что встают тачки в соседних рядах.

Спасло то, что мой Леха очень опытный водитель, да и ж**а у него чует хорошо: «В зеркале сзади ксеноновые фары… Б***Ь!!!! В нашем ряду!!!!» Он просто катит с места и жмется левее и левее, к самой «шестёрке» — фары смещаются правее и мимо нашей машины со свистом пролетает БМВ, ускоряется еще и красные огоньки уже далеко впереди. Мент раздосадованно швыряет в след ему палкой.

Читайте также:  Как проехать в калининград на машине из москвы

ГИБДД невнятны

Важно

ГИБДД проверяет информацию об использовании автовладельцев в качестве живого щита. Об этом радиостанции «Эхо Москвы» заявили в Управлении ГИБДД по Москве. Все комментарии по поводу инцидента можно будет получить только после завершения проверки.

В то же время представители руководства третьего батальона спецполка ДПС, который обслуживает этот участок МКАД, сказали, что не давали подчиненным разрешения на подобные действия, сообщил во вторник телеканал «Россия 24».

Бывший начальник ГАИ заявил, что сотрудники ГИБДД не имели права так поступать

По факту использования сотрудниками ГИБДД автовладельцев и их автомобилей в качестве живого щита должно было быть «немедленно назначено служебное расследование».

Так в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» член Совета Федерации, бывший начальник Главного управления ГИБДД (ГАИ) МВД РФ Владимир Федоров прокомментировал информацию о том, что сотрудники ГИБДД использовали автомобили граждан для того, чтобы перекрыть МКАД и задержать нарушителя.

Генерал Федоров отметил, что в обязанности сотрудника милиции и ГИБДД входит использование частного автотранспорта граждан «в случаях, прописанных в законодательстве». В этих же случаях водитель «обязан» предоставить сотруднику милиции свой автомобиль.

«В тех же ПДД записано, что по требованию владельца транспортного средства возмещается в установленном порядке причиненный убыток», — отметил сенатор.

По его словам, водители, чьи автомобили пострадали в результате действий сотрудников ГИБДД, могли обратиться с требованием возмещения ущерба не в прокуратуру, а в ГУВД.

Однако что касается использования транспортных средств для перекрытия проезжей части, то, по словам Владимира Федорова, в Административном регламенте по надзору за движением указывается, что «сотрудники ГИБДД вправе применять транспортные средства» для остановки нарушителей, но только «свои или грузовые».

Кроме того, как отметил сенатор, нарушение здесь усматривается в том, что водителей не попросили покинуть их машины, и в том, что «свои служебные машины» сотрудники ГИБДД «спрятали за машины частных владельцев».

Совет

К тому же, инспекторы ГИБДД должны были объяснить водителям, для чего используются их машины.

По словам Федорова, еще 5 марта, когда произошел этот инцидент, сотрудники ГИБДД должны были доложить о нем своему начальству, «это сразу должно было быть оформлено рапортом».

Федоров добавил, что если ущерб автомобилю Сутягина был нанесен после участия в «живом щите», то по закону МВД обязано выплатить ему компенсацию.

ВИДЕОобращение пострадавшего водителя, а также его полная расшифровка:

Прокомментировать эту историю в столичном ГИБДД не смогли, сославшись на отсутствие необходимой информации, отмечает «Эхо Москвы». В Главном управлении внутренних дел по Москве заявили, что узнали об этом происшествии из СМИ.

Напомним, что аналогичный случай с использованием «живого щита» произошел в 2008 году в Белоруссии на трассе Минск — Микашевичи.

Тогда для задержания пьяного водителя белорусские гаишники выстроили из проезжавших мимо по магистрали автомобилистов заграждение в надежде, что нарушитель остановится.

Однако тот на огромной скорости протаранил несколько машин и скрылся с места происшествия. В результате действий инспекторов пострадали несколько человек.

Позже сотрудники белорусской Госавтоинспекции, участвовавшие в создании «живого щита», были уволены со службы и приговорены к двум годам лишения свободы условно. Пострадавшие в ДТП получили компенсацию морального ущерба в общем размере 22 миллиона белорусских рублей.

Полная расшифровка видеообращения пострадавшего

«Здравствуйте. Меня зовут Сутягин Станислав Николаевич, 1981 года рождения. Я хочу рассказать вам свою историю и дать вам маленький совет.

5 марта 2010 года я со свои знакомым, двигаясь на автомобиле Mercedes по Московской Кольцевой автодороге от Щелковского шоссе в направлении Ярославского шоссе (кто живет в Москве, тот знает: там длинный отрезок, на котором некуда свернуть и нет «карманов»). Не доезжая Ярославского шоссе, я увидел несколько патрульных машин ДПС, которые всех останавливали.

В этот момент я двигался в крайнем левом ряду, и меня наряду со всеми остановили и попросили поставить мою машину немножко боком, что я, естественно, и выполнил. Больше ничего не объясняя, сотрудники поставили свои машины ЗА нашими машинами, и буквально через несколько минут, протаранив меня и стоящий справа автомобиль «Волга», пронеслась Audi серебристого цвета.

Обратите внимание

Сотрудники ДПС сели в свои машины и продолжили преследование. Один из сотрудников, а именно Борисов Алексей Юрьевич из Первого батальона Первого спецполка, забрал у нас документы и сказал нам проследовать на пост, куда он позже подъедет.

Когда мы приехали на пост, выяснилось, что, оказывается, проводилась какая-то спецоперация по задержанию опасных преступников, которые к тому же были вооружены. И нас просто-напросто выставили живым щитом, пытаясь остановить машину.

Так у меня возникает вопрос к сотрудникам ГИБДД, во-первых, а если бы он ударил по-другому, ведь либо я, либо мой знакомый могли погибнуть, либо еще кто-то другой. И если бы он (Audi – прим.ред.) остановился, те люди могли легко начать стрелять, и у них под огнем оказался бы я, мой знакомый, пассажир соседней машины и водитель.

Неужели наши жизни ничего не стоят? В нашем российском государстве? Неужели люди, у которых власть, им глубоко наплевать на то, что в машинах едут живые люди? Самый парадокс, что за «Волгой» стояла еще одна «Волга». Когда Audi, проезжая, протаранила меня и черную «ГАЗ-3110», эту черную «Волгу» отбросило, и она зацепила серебристую «Волгу», стоящую от нее справа.

А в той машине ехал мужчина, который вез беременную женщину, которая в тот момент рожала. Он даже не стал ничего говорить, он сказал: «Ребята, у меня не серьезные повреждения, я спешу в роддом». И он поехал. Я считаю, это, вообще, полный беспредел. Так самое интересное – нам прямо сказали, что, ребята, вы ничего не получите. Машину в итоге не догнали. Она скрылась. Ну и что, что мы сказали, как вам поставить машины?

Поэтому, лично я для себя решил и хочу сказать всем остальным: если передо мной еще раз будут так перекрывать дорогу, я не буду останавливаться. Штраф за это – 300 рублей. А восстановление машины стоит гораздо больше, а жизнь восстановить невозможно вообще. Решать каждому.»

Москва

Источник: https://www.newsru.com/russia/09mar2010/shit.html

В очередном «живом щите» на мкад, устроенном гибдд, разбито 8 машин

Разбитые автомобили на постах дпс

Скандал начал разгораться 24 октября, когда подробности произошедшего дошли до «Федерации автомобилистов России» (ФАР). Так, водитель одной из пострадавших машин утверждает, что драма случилась в районе 56-го км МКАД.

По его словам, ему пришлось затормозить перед глухим затором в крайнем левом ряду. Пробка образовалась из-за того, что впереди посреди дороги стоял полицейский в форме ДПС с вертикально поднятым мигающим жезлом.

Из-за него МКАД встал.

Вскоре после этого невольный участник ночной драмы на дороге увидел, как сзади стремительно приближается Audi A8 и, практически не сбавляя скорости, пытается проехать между его машиной и бетонным отбойником по центру МКАД.

Важно

Произошло столкновение, водитель Audi сдал назад и повторил попытку тарана, стараясь столкнуть впереди стоящую машину с пути. Несколько таких ударов дорогу ему не расчистили и немецкий седан принялся расталкивать соседние машины.

В конце концов ему это удалось, причем суетившиеся все это время вокруг сотрудники ДПС не сумели остановить злоумышленника. Только бросились в погоню, когда он, в конце концов, сумел прорваться сквозь созданный полицейскими «живой щит».

В результате происшествия пострадали Nissan Рathfinder, Renault Master, ВАЗ-2105, Mercedes Е-класс, такси Renault Megane, Range Rover, ВАЗ-2110 и тягач DAF. Причем, повреждения британского кроссовера оказались таковы, что своим ходом он передвигаться уже не мог. Люди, к счастью, не получили ни царапины.

Очевидец произошедшего, стремительно превратившийся в пострадавшего, рассказал, что примерно через полчаса после окончания бойни, к месту происшествия подъехала еще одна партия сотрудников ДПС. Картину зафиксировали и отконвоировали побитые авто к стационарному посту ДПС на 52 километре МКАД.

Там, цитирует ФАР слова пострадавшего водителя, «господин по званию майор сразу объяснил, что сотрудник, устроивший «живой щит» непонятно откуда взявшийся фейк.

И вообще, нечего ездить по МКАД ночью, когда по ней носятся наркоманы.

А мы можем жаловаться на действия ГАИ прямо в Европейский суд по правам человека и самостоятельно искать водителя Audi с поддельными номерами и предъявлять материальные претензии непосредственно ему».

Затем водителям разбитых машин выдали протоколы о возбуждение дела об административном правонарушении в отношение «неустановленного лица, управлявшего а/м «Ауди» с поддельными номерными знаками» и отправили на все четыре стороны.
Столь вопиющие «методы работы» прямо запрещены законодательством.

Перегораживать дороги полицейские имеют право лишь грузовым автотранстпортом и тяжелой спецтехникой, да и то при условии, что в ней нет людей. Использовать для этих целей легковушки с сидящими в них людьми категорически нельзя. Во-первых, это смертельно опасно для последних, а во-вторых, бесполезно.

Что и было в очередной раз наглядно доказано в ночь с 22 на 23 октября 2014 года на МКАД.

Мерзости данному случаю добавляет еще и тот факт, что подобными «шалостями» московская ГИБДД грешит далеко не в первый раз.

Совет

Так, аналогичный случай, получивший скандальную огласку, произошел ранним утром пятого марта 2010 года на МКАД между Щелковским и Ярославским шоссе. Точно также сотрудники ДПС создали искусственный затор из легковушек с людьми.

И точно также серебристая Audi протаранила их и умчалась в даль. В тот раз только вмешательство СМИ помогло владельцам пострадавших машин добиться хот какой-то справедливости. Как и сейчас, сотрудники ГИБДД всячески пытались откреститься от ответственности.

После долгого разбирательства инспектора, остановившего тогда движение на МКАД, суд отправил на год в колонию-поселение, а командир «отличившегося» спецбатальона был уволен из органов.

Неудачный опыт предшественников через пару лет, 5 апреля 2012 года, не остановил других сотрудников ДПС от организации очередного циничного «живого щита». Как сообщали участники дорожного инцидента, сотрудники ДПС на 74-м километре МКАД устроили его из автомобилей граждан для задержания пьяной женщины на внедорожнике Mercedes-Benz ML 350.

Дама на огромной скорости мчалась по внутренней стороне МКАД в сторону Ленинградского шоссе.

Пьяное существо не успело среагировать на препятствие и на огромной скорости протаранила стоящие в «живом щите» транспортные средства.

В результате повреждения получили шесть автомобилей, в том числе и автомобиль ДПС, который участвовал в перекрытии. Два человека получили серьезные травмы и были госпитализированы.

И опять правоохранители приложили все силы, чтобы замять скандал. По словам очевидцев, вскоре после аварии подъехали полицейские чины с большими погонами и кучка каких-то прохожих в штатском. Они заставили быстро все убрать до прибытия журналистов. И даже на сайте ГИБДД об аварии было сказано лишь, что ее устроила нетрезвая женщина.

Обратите внимание

В заключение напомним, что «умный учится на чужом опыте, глупый – на своем, а дурак – не учится вообще». К какой категории отнести сотрудников столичной ГИБДД – решать читателю.
.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/10/24/615024-v-ocherednom-zhivom-schite-na-mkad-ustroennom-gibdd-razbito-8-mashin-.html

Как получить компенсацию, если виновник ДТП неизвестен

Разбитые автомобили на постах дпс

Оставляя свой автомобиль на парковке торгового центра, во дворе или на любой другой стоянке, нужно всегда быть готовым к тому, что его могут поцарапать.

Любой автолюбитель может попасть в такую неприятную ситуацию: оставленная на парковке машина получила удар от неизвестного автомобиля, а его обладатель не удосужился дождаться хозяина пострадавшего транспорта, чтобы вместе составить бумаги для страховой. А иногда и просто на припаркованные автомобили падают деревья, поломанные ураганом. Лайф разобрался в том, как получить компенсацию за разбитую машину.

Люди, попавшие в такие ситуации, как правило, не обращаются в полицию из-за нескольких царапин на бампере. Как рассказал Лайфу Андрей из подмосковных Люберец, в один из июньских дней прошлого года он, как обычно, оставил свой автомобиль Daewoo Nexia на придомовой парковке, а на следующее утро обнаружил большую вмятину на переднем крыле машины и несколько глубоких царапин.

Машина стояла рядом с поворотом, поэтому обладатель Nexia посчитал, что какой-то неопытный водитель не вписался и врезался в припаркованный авто.

Свидетелей из числа местных жителей не нашлось, равно как и записки, оставленной виновником, а видеонаблюдения на парковке не было.

Читайте также:  На дорогах установлено достаточно большое количество комплексов автоматической видео-фотофиксации нарушений

Так как машина недорогая и уже не новая, да и поиск виновника — дело достаточно хлопотное, пострадавший решил попросту забыть об этой истории. 

Через полгода, проверяя ради интереса информацию о своём автомобиле, Андрей обнаружил зафиксированный факт ДТП с его машиной.

Важно

Сам он за последние два года в аварии не попадал — оказалось, что июньский инцидент был официально оформлен водителем, совершившим наезд на его авто.

Виновник аварии вызвал ГИБДД для получения справки, необходимой при возмещении по каско. Андрею о ДТП с его автомобилем никто не сообщил — ни сам виновник, ни сотрудники ГИБДД.

Отсутствие виновника ДТП — не повод вешать нос. Чтобы получить деньги, прежде всего нужно обязательно получить справку от правоохранителей. 

— Если на машину оформлено каско, то нужно чётко следовать инструкциям страховой компании.

Некоторые страховщики предусматривают замену определённых деталей (например, стёкол и оптики) без предоставления справок, это отдельно указывается в договоре.

Нужно связаться с представителем страховой компании, описать ситуацию и следовать дальнейшим инструкциям оператора, — рассказывает автомобильный юрист Сергей Радько. 

Гаишников есть смысл вызывать, если нет сомнений, что повреждение было нанесено именно другим автомобилем. В противном случае нужно с помощью службы «112» связаться с местным участковым. Впрочем, гаишники иногда пытаются уйти от подобных проблем.

— Сотрудники ГИБДД могут и отказать пострадавшему, сославшись на то, что нет доказательств того, что именно ДТП произошло. Это незаконно. Работники ДПС обязаны прибыть на место аварии и принять все меры к установлению личности и розыску виновника. При этом неважно, кто их вызвал, участковый или владелец повреждённого автомобиля, — считает Радько. 

Страховщики требуют обращаться к ним, если автомобиль оформлен по каско. 

— Если застрахованный автомобиль получил повреждения, необходимо сразу позвонить в свою страховую компанию и получить необходимые инструкции. В случае повреждения вашего припаркованного автомобиля другой машиной, свяжитесь с полицией для уточнения информации о месте оформления ДТП.

Если сотрудник ГИБДД попросит подъехать на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции, перед тем как трогаться с места, зафиксируйте на камеру место ДТП, повреждения машины, следы и предметы, относящиеся к происшествию.

При наличии услуги аварийного комиссара в вашем полисе ждите этого специалиста на месте аварии, — говорит руководитель пресс-службы страховой компании СОГАЗ Екатерина Двойникова. 

Если машина подверглась нападению третьих лиц (разбиты стекла, помят кузов, повреждён салон) или же пострадала от падения каких-либо предметов, то стоит обратиться в полицию. Необходимо зафиксировать повреждения с помощью фото- или видеосъёмки и составить заявление. 

— В заявлении очень важно описать подробно все повреждения и указать, что причинённый ущерб является значительным.

Совет

Если этого не сделать, то страховая компания с большой долей вероятности откажет в выплате по каско или ОСАГО (если виновник найдётся).

Кроме того, если ущерб является незначительным, то полиция не станет возбуждать уголовное дело по факту порчи имущества и, следовательно, искать злоумышленника тоже не будет, — продолжает Радько.

После подачи заявления полицейские обязаны выдать номер талона-уведомления, по которому оно принято. Дальше остаётся ждать решения. Если автомобиль застрахован по каско и нужна справка о наступлении страхового случая — полиция эту справку выдаст. 

Если злоумышленники повредили машину, необходимо обращаться в местный ОВД.

В течение определённого срока, указанного в договоре страхования (как правило, это несколько дней), автовладелец обязан направить письменное заявление в страховую компанию.

Порядок осуществления страховых выплат, способы и сроки оплаты должны быть указаны в договоре страхования либо в прилагаемых к договору правилах страхования.

Пострадавший может как сам заняться поиском свидетелей, так и предоставить это сотрудникам полиции. Однако, если хозяин повреждённого авто сможет найти людей, которые видели виновника аварии или его автомобиль и уговорит их дать показания, шансы на то, что нерадивого водителя удастся найти, существенно увеличатся.

— Если с помощью свидетелей или данных камер видеонаблюдения удалось установить госномер автомобиля — узнать гаишникам, кто является его владельцем, не составит труда. Однако хозяин транспортного средства может заявить, что никакого наезда на другую машину не совершал и вообще в тот день, когда произошла авария, за руль не садился.

По закону гражданин имеет право не указывать на того, кто мог стать виновником ДТП на принадлежащем ему автомобиле, вот только отвечать тогда придётся именно собственнику авто, который вынужден будет возмещать ущерб, причинённый третьим лицом, находившимся за рулем его машины, — объясняет Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. 

Если того, кто допустил наезд, удалось найти, то страховая компания, с которой он заключил договор ОСАГО, возместит ущерб потерпевшему, однако потом затребует эту сумму с безответственного клиента через суд, так как он оставил место аварии и не оформил документы должным образом. Гаишники, в свою очередь, должны лишить нарушителя водительского удостоверения на срок до 1,5 года. 

Обратите внимание

Помимо показаний свидетелей существенным подспорьем в поиске виновника будут записи с камер видеонаблюдения. Их данные запрашивает полиция, поэтому при написании заявления необходимо указать, что на территории, где находился автомобиль, велась видеозапись.

— При этом, если камера установлена на территории, принадлежащей определённой организации, автовладельцу никто не запрещает обратиться к руководству этой организации с просьбой предоставить запись. Естественно, что ему могут и отказать на законных основаниях, — уточняет адвокат Сергей Радько. 

В организациях срок хранения данных определяется в индивидуальном порядке собственником камеры, как правило, он не превышает двух-трёх дней. К примеру, срок хранения архивной информации камер московской городской системы видеонаблюдения «Инфогород» составляет пять календарных дней.

Если оперативно подать заявку на сохранение видеоархива с инцидентом в Общегородской контакт-центр, запись сохранят в архиве ещё на 30 календарных дней, после чего записи удаляются без возможности восстановления. К сожалению, доступ к просмотру архивных данных имеют только представители правоохранительных органов. 

При форс-мажорных ситуациях (падения различных предметов из-за непогоды) компенсацию может предоставить страховая компания только по каско. Обладателю ОСАГО, увы, на возмещение после ударов непогоды не приходится рассчитывать. 

— В случае падения на машину дерева, вызывайте участкового. Он должен составить протокол о происшествии, указав ваши контакты и паспортные данные, регистрационный номер автомобиля, а также точный адрес места, где произошло событие, — говорит Двойникова из СОГАЗа.

Источник: https://life.ru/885711

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?

Разбитые автомобили на постах дпс

Многие автолюбители всегда полагали, что для проверки документов, согласно Приказу №185, сотрудник ГИБДД мог останавливать машину только на стационарных постах.

Приказ №185 МВД, на самом деле, не содержит вообще ни одного пункта, регламентирующего остановку автомобиля инспектором. Он вводит в действие и делает обязательным для исполнения Административный регламент МВД, и потому правильно ссылаться именно на Административный регламент в вопросе права остановки где угодно, в том числе вне стационарных постов.

Правда в том, что никаких изменений на сегодняшний день, 09 Марта 2019 года, в 185 приказе не принято. Но мы можем прямо это утверждать только потому, что очень многие водители, не изучившие до конца этот приказ, просто подменяют понятия, когда их интересует исключительно вопрос правомерности остановки на стационарных постах.

Дело в том, что Приказ №185 вводит в действие административный регламент, а тот может изменяться, а может и обновляться. И вот 20 Октября 2017 года вступает в силу обновлённый регламент МВД. И, чтобы он был введён в действие, потребовался новый Приказ, который теперь вышел под другим номером — №664, разработанный от 23 Августа 2017 года.

Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?

Согласно новому Приказу, инспекторы ГИБДД (как и любые сотрудники полиции) сейчас могут останавливать автомобили вне стационарных постов, или, проще говоря, где угодно.

Отличие Приказов заключается в том, что исключена проверка документов без причины на стационарных постах и, таким образом, введён единый список оснований для такой проверки (п. 106 регламента).

Основания для проверки документов

  1. наличие признаков нарушения ПДД,
  2. ориентировка о причастности водителя или машины к ДТП,
  3. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, «трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и тому подобные).

Только имейте в виду, что это основания для проверки документов. А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п. 84 регламента).

Основания для остановки машины

  1. признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально),
  2. ориентировки на водителя или автомобиль,
  3. необходимость опроса водителя и/или пассажиров о ДТП, если они являлись его очевидцами,
  4. необходимость привлечения в качестве понятого водителя и/или пассажиров,
  5. необходимость использования машины,
  6. для регулировочных действий (если требуется остановить все автомобили),
  7. для обеспечения проезда организованной колонны со спецсигналами,
  8. если это необходимо для проезда автомобиля скорой помощи и других оперслужб,
  9. необходимость помощи другим лицам,
  10. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, «трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и тому подобные),
  11. если автомобиль неисправен и при этом создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
  12. проверка документов.

Как видим, убран пункт о проверке документов на стационарных постах, а последним пунктом идёт основание без указания на такие посты. Таким образом, инспектор ДПС может останавливать автомобиль для проверки документов где угодно. Но только если у него есть основания для такой проверки (а не для остановки), перечисленные выше.

Разница между Приказом №644 и №185 заключается в том, что ранее были перечислены основания именно для остановки, что было не совсем корректно.

Важно

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного.

То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.

Спецмероприятия — это также основание для остановки вне стационарного поста. Речь идёт о таких мероприятиях (Вы наверняка слышали о них), как «трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и тому подобные.

Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?

Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками.

Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому требованию предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД.

В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним. То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-ostanavlivat-gde-ugodno-po-novomu-prikazu-no664

Правила общения с инспектором ГИБДД

Разбитые автомобили на постах дпс

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан.

И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель.

Читайте также:  Автомобиль – друг «железный» и надежный

Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.

67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

Совет

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции).

Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода.

Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами.

Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pamyatka-voditelyu-pri-obshhenii-s-dps/

ГИБДД: автолюбителям следует следить за своими штрафами

Разбитые автомобили на постах дпс

Чем активнее будут работать скрытые патрули, тем больше штрафов будет выписано за нарушения. Впрочем, автомобилистам разобраться бы и с теми, что уже на них «висят». И далеко не всегда оплатить квитанцию, значит снять с себя все претензии. Штрафы могут не только пробить брешь в кошельке, но и вызвать множество других проблем, о которых автолюбитель часто даже не подозревает.

Шесть миллионов рублей на двоих. В Москве задержаны самые злостные неплательщики административных штрафов за нарушения ПДД. Девушка 27 лет – владелица компании, занимается пассажирскими перевозками. У нее пять автомобилей. И 28-летний молодой человек, у него логистическая компания, на балансе которой 20 транспортных средств.  

Судя по всему, то, как сотрудники выполняли свои обязанности, владельцев таксопарка мало интересовало.

Легкомысленным бизнесменам грозит 15 суток административного ареста. Такого наказания и внушительного штрафа можно было избежать, с умом подойдя к организации бизнеса. Крупные таксомоторные компании снимают с себя ответственность за нарушения водителей, регистрируя машины не на себя, а на самих работников, обращая особое внимание на то, кто садится за руль.

Впрочем, вовсе не обязательно быть владельцем частного таксопарка, чтобы накопить гору штрафов.

За автомобилем, водитель которого устроил ДТП на Крымском мосту, числилось 180 нарушений правил дорожного движения, более 100 неоплаченных квитанций.

После аварии владелец Porshe оплатил задолженность, а молодого человека, который был за рулем и разбил шесть машин, отпустили из полиции на все четыре стороны.

Обратите внимание

Однако не всем так везет. О чем свидетельствует история телеведущего Юрия Богданова. Сорок часов обязательных общественных  работ за два неоплаченных штрафа на сумму полторы тысячи рублей. О своих долгах он узнал, когда ставил машину на учет.

«Я был очень удивлен, потому что стараюсь штрафы всегда оплачивать. Я говорю: «Не может быть». Мне показывают, вот там действительно, вроде бы, две задолженности. Я говорю: да без проблем, я сейчас схожу и все оплачу, а они говорят, что нет, поскольку это уже просрочка – вопрос будет решать суд», — рассказывает Юрий Богданов.

Суд ознакомился с материалами дела и вынес беспрецедентное решение, с которым Юрий Богданов категорически не согласен.

«Самое удивительно, что в материалах дела, в постановлении суда, написано, что оба эти штрафа, за которые мне назначены обязательные работы, уже были давным-давно оплачены. Предстоит разобраться, это какая-то техническая ошибка или суд просто  плохо ознакомился с материалами дела», — говорит Богданов.

Ситуации, когда оплаченные штрафы в базе ГИБДД числятся как непогашенные, не редкость. По словам приставов, сам гражданин, а чаще банк, в котором производится оплата, не указывают идентификационный номер платежа.

«В случае, если этот УИН не указан гражданином или банк его не вбил, данный штраф попадает в органы ГИБДД как неопознанный.

В таком случае, чтобы исключить такое, гражданину будет необходимо обратиться в органы ГИБДД, они выяснят, этот платеж, и на сайтах он будет висеть как оплаченный.

В случае, если этого не происходит, данный штраф попадает в службу судебных приставов», — объяснил начальник межрайонного отдела ФССП по взысканию административных штрафов Максим Орлов.

Вот и получается, что о своих долгах человек порой узнаёт, когда в его отношении уже ведется исполнительное производство. При предъявлении квитанции об оплате, ошибку все же исправляют, но дело это долгое и хлопотное.

Если сумма долга превышает 10 тысяч рублей, можно попасть в черные списки невыездных. И если заранее не проявить любознательность, то в аэропорту можно оказаться перед неприятным фактом.

О своих долгах можно узнать и вовсе, когда с банковского счета уже списана сумма штрафа.

Важно

Но до крайностей судебные приставы стараются не доводить и плотно работают с дорожной полицией. Совместные рейды помогают выявлять ошибки прямо на дороге. Ну или, по крайней мере, убедиться в их отсутствии.

Виктор Прокушев, Илья Ушаков, Арсений Ларионих, «ТВ Центр».

Источник: https://www.tvc.ru/news/show/id/80782

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика