27.06.2019
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля — журнал За рулем
Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год.
Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея.
А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.
Как выбрать батарею
Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.
Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще.
Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.
Обратите внимание
После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».
Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.
Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.
Теперь заряжаем батарею — даже только что купленную! Наш опыт показывает: в магазинах под видом новенького аккумулятора вам радостно втюхают «почти новый», с которого разве что успели вытереть пыль. Заряжаем, подключаем вместо старой батареи, и — ключ на старт!
Тем, кого интересуют технические нюансы
Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?
Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.
Зачем нужен индикатор-глазок?
Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке.
По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести.
Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.
Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?
Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.
Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?
Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец.
Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са».
Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении.
Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!
Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?
Надпись 60 Ah — это скорее дань традиции, чем полезная информация. К сожалению, почти никто из производителей не указывает резервную емкость батареи, измеряемую в минутах.Надпись 60 Ah — это скорее дань традиции, чем полезная информация.
К сожалению, почти никто из производителей не указывает резервную емкость батареи, измеряемую в минутах.
Действительно, если емкость равна 60 А•ч, то арифметика подсказывает: ток в 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа или 6 минут! А реальный счет идет всего лишь на десятки секунд… Все дело в том, что емкость батареи зависит от тока! А при указанном токе емкость батареи составляет уже не 60 А•ч, а гораздо меньше: примерно 20–25! Надпись 60 А•ч говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3А — и не более того. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В.
Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?
Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.
Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?
Нет, неправда.
Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.
Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.
Сразу отметим один любопытный нюанс.
В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью.
Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.
Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?
Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов.
Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл.
А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.
Важно
Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…
Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые.
Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п.
Цены при этом также живут своей жизнью.
И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.
Что такое батарея AGM?
Основная область применения AGM —- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop!Основная область применения AGM —- это автомобили с режимами «Старт-Стоп».
На этой батарее даже указано: Start Stop!Формально говоря, автомобильный аккумулятор AGМ — это то же свинцово-кислотное изделие, к которому привыкли многие поколения автомобилистов, но при этом оно гораздо совершеннее своих предков и в ближайшее время полностью вытеснит их с рынка.
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде.
Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена.
Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.
Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…
Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?
Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.
Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?
Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.
Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?
Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.
На каких авто нежелательно применять AGM?
Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.
Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?
Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.
Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?
Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов.
Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%.
И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.
Чем гелевые батареи отличаются от AGM?
Кстати, популярнейшая батарея Optima — тоже AGM! Гелевой ее называют разве что на форумах, но это в корне неверно.Кстати, популярнейшая батарея Optima — тоже AGM! Гелевой ее называют разве что на форумах, но это в корне неверно.
Как минимум тем, что гелевых автомобильных аккумуляторов… не существует! Вопрос порожден устоявшейся неверной терминологией: гелевые батареи применяют, например, в электропогрузчиках или поломоечных машинах. Электролит в них, в отличие от обычных автомобильных аккумуляторов с жидкой кислотой, находится в загущенном состоянии.
В аккумуляторных батареях с технологией AGM электролит связан (пропитан) в специальном сепараторе из стекловолокна.
Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.
Что такое резервная емкость батареи?
Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.
В теплых странах автомобильный аккумулятор не ведает зимних проблем с загустевшим маслом и вяло вращающимся стартером…
В теплых странах автомобильный аккумулятор не ведает зимних проблем с загустевшим маслом и вяло вращающимся стартером…
Совет
Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать нужную батарею и освежить в памяти любопытную «аккумуляторную» информацию.
Удачи на дорогах!
Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/735542-vybiraem-avtomobilnyj-akkumulyator/
Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать?
От правильного подбора аккумулятора зависит не только срок его службы, но и сохранность всех электрических деталей автомобиля.
Казалось бы, ответ на вопрос, какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать, стоит поискать в руководстве эксплуатации, найти там раздел, посвященный аккумулятору, прийти в магазин и сказать продавцу, чтобы вручил батарею с точным соответствием этим параметрам.
Да, такой способ весьма действенен, однако, выбор аккумулятора для автомобиля имеет много разных нюансов и уловок продавцов, чтобы продать «нужный для них» товар. К тому же у многих автовладельцев, в основном у тех, кто купил свою машину на вторичном рынке, руководство по эксплуатации отсутствует. Вот для таких случаев и нужно хорошо разбираться в этой тематике.
Также эта статья будет полезна всем автолюбителям для общего развития. Для того чтобы сделать предварительный выбор нового аккумулятора, нужно посмотреть на свой старый АКБ и отталкиваться от его характеристик.
По данной теме есть похожая статья — Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?
Читайте также: Элитарный корейский седан hyundai equus hermes
Современный рынок автомобильных батарей предоставляет покупателю просто огромный выбор. Есть много производителей как отечественных, так и зарубежных, продукция которых может отличаться по цене больше чем в 2 раза за аккумуляторы с идентичными характеристиками.
Сразу стоит сказать, что принцип «чем дороже, тем лучше» в этой сфере работает далеко не всегда, потому надеяться на него не стоит.
Характеристики автомобильных аккумуляторов
Все автомобильные АКБ имеют три основные характеристики: напряжение, емкость и пусковой ток. Напряжение аккумулятора автомобиля для всех легковых моделей одинаково: 12 вольт. Конечно, есть и батареи с напряжением в 24 вольт, но это касается только грузовиков, и то не всех.
Следующая характеристика – емкость. Емкость аккумулятора – показатель времени, на протяжении которого батарея может выдавать при разряде свои эксплуатационные параметры. То есть чем больше емкость, тем дольше можно слушать музыку или оставлять световые приборы включенными при незаведенном двигателе.
Емкость автомобильных аккумуляторов измеряется в ампер-часах (Ач). Например, маркировка на корпусе 60 Ач говорит о том, что емкости данной батареи хватит на 1 час при нагрузке в 60 ампер или на 60 часов при нагрузке 1 ампер.
Обратите внимание
На разных моделях автомобилей завод-производитель рекомендует разную емкость батарей. К примеру, для малолитражек это 40-60 Ач, а для более объемных моторов около 60-100 Ач. Зависимость емкости аккумуляторов от объема двигателя исходит из того, что емкость напрямую связана с пусковым током.
А пусковой ток как раз и влияет на запуск. Чем больше объем двигателя, тем больше силы тока нужно, чтобы его провернуть стартером, соответственно, тем больший должен быть пусковой ток.
Пусковой (стартерный) ток – это способность батареи выдавать максимальную силу тока за короткий промежуток времени. Измеряется пусковой ток в амперах (А) и на корпусе будет обозначаться как 540 А, 720 А, 850 А и т. д.
Чтобы завести малолитражный бензиновый автомобиль при температуре в 0 °C, понадобится около 200-300 ампер. Если же в этих условиях заводить бензиновый автомобиль с объемом 2,5 и более литров, то пусковой ток нужен больше 400 ампер. При понижении температуры возрастает потребность в пусковом токе.
В сильный мороз для запуска понадобится чуть ли не в 2 раза больше пускового тока, чем при плюсовой температуре для одного и того же автомобиля. Нужно это учитывать при выборе батареи, особенно для регионов с холодным климатом.
Можно купить аккумулятор для машины с большим пусковым током, чем рекомендует производитель, но никак не меньшим. Больший пусковой ток будет плюсом.
Например, при долгом простое автомобиля, особенно при отрицательной температуре, пусковой ток все еще будет достаточен для запуска двигателя, ведь аккумулятор выбирался «с запасом».
И в такой же ситуации пускового тока может не хватить если эта характеристика выбрана «впритык».
Также можно приобрести и АКБ с большей емкостью, чем рекомендует производитель. Больше емкость – дольше автономная работа потребителей. Но с емкостью можно и переборщить.
Чем больше емкость, тем дольше такая батарея будет заряжаться после N количества дней простоя. А если автомобиль используется довольно редко и поездки, как правило, короткие, то батарея (с большей емкостью) может не успевать зарядиться на 100%. А эксплуатация недозаряженной батареи сильно влияет на срок её службы, и он становится существенно короче.
Если же в машине стоит аккумулятор с существенно большей емкостью и автомобиль эксплуатируется часто, не реже, чем через день и минимум по нескольку часов, то тогда проблем с недозарядом не будет и увеличенная емкость будет приносить только плюс.
Важно
При обычных условиях эксплуатации аккумуляторную батарею можно приобрести с емкостью не более +30% от рекомендуемой.
К тому же место, отведённое под аккумулятор в подкапотном пространстве, не позволит установить батарею с большой емкостью, ведь чем больше емкость, тем больше размеры.
Как выбрать автомобильный аккумулятор? Видео:
Как уже понятно, пусковой ток – один из самых важных параметров аккумулятора, и чем он больше, тем лучше. Также пусковой ток влияет и на срок службы аккумулятора автомобиля, чем больше пусковой ток, тем аккумулятору легче крутить стартер, тем его разряд становится менее глубоким.
Глубокий разряд очень негативно сказывается на ресурсе АКБ. Обычно достаточно 2-3 раза полностью разрядить аккумулятор, и он уже не будет иметь своих начальных характеристик или вовсе выйдет из строя.
Пусковой ток маркируется по-разному, в зависимости от производителя. Маркировка бывает такой:
- EN – европейский вариант маркировки. В России может обозначаться как ГОСТ 959-2002. На корпусе выглядит так – 520А(EN), 600A(EN), 850A(EN) и т. д.;
- DIN – немецкий вариант маркировки. На корпусе выглядит так – 280А(DIN), 330A(DIN), 540A(DIN) и т. д.;
- SAE – американский вариант маркировки. На корпусе выглядит так – 550А(SAE), 650A(SAE), 890A(SAE) и т. д.
В России принято пользоваться именно ГОСТ 959-2002, то есть европейским стандартом (EN). При выборе нужно ориентироваться именно на этот стандарт. Если на корпусе аккумулятора нанесена маркировка DIN, то следует конвертировать данные в европейский стандарт.
Для этого есть специальная формула: EN = DIN * 1,7. А если на аккумуляторе пусковой ток отображен в SAE, то эту цифру нужно снизить на 5-10%, чтобы получить данные по европейскому стандарту.
При покупке АКБ продавцы, как правило, демонстрируют его характеристики при помощи специального мультиметра, который показывает не только напряжение, но и пусковой ток. Такой мультиметр может показывать пусковой ток как во всех трёх стандартах.
Если продавцу нужно продать старую или бракованную батарею, которая уже не имеет заявленного заводом пускового тока, то при её проверке такой продавец выставит на мультиметре стандарт SAE, а будет выдавать его потенциальному покупателю как стандарт EN.
На практике это выглядит так: есть АКБ, с заявленным пусковым током в 520А(EN), но эти 520 ампер она уже не выдаёт, а выдаёт всего 490А(EN). Такую батарею уже никто не захочет покупать.
Тогда продавец включает на мультиметре режим измерения пускового тока в SAE и демонстрирует потенциальному покупателю цифру в 524, и деньги идут в кассу. Так что нужно внимательно следить за тем, что рассказывает и показывает продавец.
Процесс покупки
Когда подбор аккумулятора по авто закончен и потенциальный покупатель определился с моделью и характеристиками, следует попросить продавца принести данную модель со склада, чтобы она была запечатана. Лучше не покупать аккумулятор, который стоит на прилавке, есть вероятность, что это плохая батарея, которую подзарядили только для продажи.
Перед распаковкой нового АКБ следует посмотреть дату изготовления. Не рекомендуется покупать батарею, с момента выпуска которой прошло больше 3 месяцев.
Совет
Важно еще знать, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, чтобы не платить деньги за заводской брак.
Следует попросить продавца распаковать АКБ и продемонстрировать такие параметры, как напряжение, пусковой ток и плотность электролита. Если все эти параметры в норме, то батарея точно рабочая, без дефектов и будет служить долго.
Напряжение на новом аккумуляторе должно быть не ниже 12.5 вольт, что соответствует 85-90% заряда согласно таблице:
100% – 12.71в
95% – 12.65в
90% – 12.57в
85% – 12.53в
80% – 12.47в
78% – 12.41в
70% – 12.37в
65% – 12.33в
60% – 12.29в
55% – 12.25в
50% – 12.21в
40% – 12.13в
30% – 12.05в
20% – 11.99в
10% – 11.95в
Пусковой ток не должен быть ниже заявленного. Он может быть на 2-5% больше, это считается нормой.
Также стоит попросить продавца измерить плотность электролита во всех 6 банках ареометром. Плотность должна быть 1,26-1,28, не ниже, при температуре +20-25 °C. Плотность электролита не должна отличаться между всеми банками. Если плотность, напряжение, пусковой ток и дата выпуска в норме, можно смело совершать покупку.
Гарантия аккумуляторной батареи
На все новые аккумуляторы есть гарантия. Срок гарантии разный, он может быть 12, 24, 36 месяцев или больше. Чем больше гарантийный срок, тем, конечно, лучше.
Однако гарантия на аккумуляторы имеет свои особенности, которые не знают многие автолюбители, в результате чего лишаются гарантии.
Условия гарантии у разных производителей разные, и лучше их узнать перед покупкой. Для этого можно попросить продавца рассказать про условия гарантии модели батареи, которая приглянулась. Можно также изучить эти условия и самому, они, как правило, располагаются на самом гарантийном талоне.
Обратите внимание
При покупке важно стремиться не к максимальному сроку гарантии, а к наиболее адекватным условиям этой гарантии. Гарантия АКБ предполагает проведение специалистами, представителями производителя ТО через некоторое время в течение всего срока гарантии.
Как правило, ТО нужно проходить раз в 6 месяцев, но бывают и другие варианты, к примеру, раз в год или раз в 3 месяца.
Под адекватными условиями гарантии понимается проведение ТО бесплатно и наличие сервисного центра фирмы в своем городе, чтобы не пришлось ехать в другой город ради отметки в гарантийном талоне.
Под понятием ТО подразумевается проверка основных характеристик, таких как напряжение, уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, плотность электролита и тест работы генератора с нагрузкой и без. Если всё в норме, то ставится отметка и водитель уезжает.
Также хорошо, когда нет строгих и неадекватных правил в стиле: «У вас тут стоят дополнительные противотуманки, которые не предусмотрены заводом, потому в гарантии отказано».
Гелевые аккумуляторы для авто
Наряду с обычными свинцово-кислотными АКБ, есть и гелевые аккумуляторы, которые имеют свои отличия. Главное отличие таких батарей в том, что электролит внутри не жидкий, а гелеобразный. В эксплуатационных характеристиках гелевые АКБ по всем параметрам превосходят свинцово-кислотные.
Гелевый аккумулятор способен дольше держать заряд, также имеет больший пусковой ток при сравнительно небольшой емкости. И главное преимущество – стойкость к полному разряду. Гелевые АКБ не потеряют своих свойств после зарядки при полном разряде, даже если это происходит неоднократно.
Что касается срока службы, то и здесь «гель» имеет преимущество. Обычные батареи рассчитаны на 3-5 лет эксплуатации, и, как показывает практика в последние годы, редко какому аккумулятору удается отслужить 5 лет. Гелевые же рассчитаны на срок службы в 5 и более лет.
Важно
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? — здесь больше полезной информации.
При всех своих преимуществах у гелевых аккумуляторных батарей есть один недостаток – цена. При одинаковых характеристиках гелевая батарея будет более чем в 2 раза дороже за свинцово-кислотную от известных европейских производителей.
Гелевые АКБ применяют, как правило, в автозвуке, где идёт большое потребление тока. При обычной эксплуатации автомобиля особой разницы в виде аккумулятора нет.
Так что покупать гелевый АКБ или нет, предстоит решать автолюбителям лично.
Вас заинтересует эта статья — Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?
Гелевый или кислотный аккумулятор — какой лучше выбрать? Видео:
Рейтинг аккумуляторов для автомобиля меняется из года в год, появляются новые качественные товары, популярные производители начинают экономить и теряют высокие позиции в рейтинге, так что верить какой-то таблице, которая к тому же составлена более полугода назад, не стоит.
Читайте также: Новые штрафы и наказания. что нам готовит 1 сентября?
Конечно, стоит узнать, какие модели АКБ всё-таки держат свою марку популярности уже долгое время, но и нелишним будет расспросить продавца-консультанта, главное, найти хороший сертифицированный магазин в своём городе, а не какую-нибудь точку на рынке.
Среди популярных АКБ, представленных на рынке, можно выделить следующие:
- Varta. Известные во всём мире аккумуляторы от немецкой компании. Настоящее хвалёное европейское качество с соответствующей ценой для тех, кто не задумывается над вопросом, сколько стоит аккумулятор на машину.
- Bosch. Прямой конкурент Varta, по сути, ничем ей не уступающий. Часто и цена батарей этих двух европейских производителей одинаковая.
- Mutlu. Турецкая фирма, которая еще со времен СССР поставляет свои АКБ в Россию. Многие автомобилисты отмечают, что это отличный выбор в плане цена/качество.
- Зверь. Российские аккумуляторы, которые имеют очень привлекательную цену. Качество хорошее, также этот бренд имеет много различных наград от известных печатных изданий и автомобильных телепрограмм.
- Tyumen battery. За сравнительно небольшую цену может похвастаться высоким пусковым током, что особо актуально зимой. Его главный плюс – доступная цена, а главный минус – долговечность, которая несколько меньше, чем у конкурентов.
- Aktex. Это батареи отечественного производителя, которые по характеристикам и надежности очень похожи на Mutlu, но их цена на порядок дешевле. Продукция этого производителя особенно не любит глубоких разрядов, но, если генератор даёт положенный заряд, то АКБ будет служить долго.
- Аком. Хорошие российские АКБ, по многим отзывам имеют хороший срок службы. Многие автовладельцы при замене батареи снова выбирают точно такую же.
- A-mega. Славятся повышенным пусковым током, при одинаковой емкости со многими другими батареями этой ценовой категории. Очень любимы владельцами дизельных автомобилей, ведь не подводят даже в сильный мороз.
- Tornado. Немного уступает по характеристикам всем вышеперечисленным, но это бесспорный лидер по цене, которая самая низкая на рынке. За эти деньги вполне приемлемый бюджетный вариант.
Источник: https://autoot.ru/kak-vybrat-akkumulyator-dlya-avtomobilya.html
Как подобрать аккумулятор на автомобиль? 7 профессиональных советов
Автомобильный аккумулятор представлен в виде устройства, вырабатывающего и накапливающего электрическую энергию посредством химических процессов. АКБ должна быть проста в эксплуатации и идеально работать на разных режимах использования. Как подобрать аккумулятор на автомобиль, какие факторы выбора стоит брать во внимание, и как распознать подделку?
Принцип работы АКБ
Работа аккумуляторной батареи основана на принципе активной реакции между электродами, представленными свинцовыми пластинами, последние, в свою очередь, опускаются в серную кислоту. При зарядке электрическая энергия превращается в химическую, а при разряде – наоборот. Процесс зарядки-разрядки носит циклический характер.
Постепенный разряд имеет место при подключении к батарее определённого потребителя, также происходит взаимодействие пластин с серной кислотой, из-за чего плотность электролита в аккумуляторе снижается за счёт образования сульфата свинца и воды.
Во время работы двигателя аккумулятор заряжается посредством генератора, при этом сульфат свинца и вода снова превращаются в серную кислоту, следовательно, плотность электролита повышается.
Уровень электролита при зарядке аккумулятора существенно снижается при высоком напряжении. При низком напряжении эксплуатационный срок батареи снижается, поскольку она не до конца заряжается. Следовательно, условия зарядки должны быть оптимальными.
Работа АКБ также зависит от температуры окружающего пространства. Коррозия электродов повышается при высоких температурах, что ведёт к саморазряду. Низкие температуры способствуют снижению плотности электролита, ввиду чего происходит постепенный разряд батареи в состоянии покоя.
Что касается устройства батареи, она представлена аккумуляторами поменьше, так называемыми баночками, которые изолированы друг от друга. Шести банок по 2 вольта достаточно, чтобы соответствовать используемому автомобилем напряжению в 12 вольт. Все они расположены в едином корпусе, но соединены последовательно между собой.
Функции аккумулятора
Аккумуляторная батарея выполняет следующие функции:
- выполнение роли источника энергии для маломощных электрических приборов при выключенном двигателе;
- подача тока наряду с работающим генератором для электрических цепей, когда двигатель выключен;
- запуск двигателя.
Конструкция аккумулятора
Конструкционно АКБ выглядит следующим образом.
- Набор пластин банки изолирован кислотоупорными сепараторами.
- Свинец используется для изготовления электродов в виде решёток, в ячейки которых впрессовывается пористый активный компонент. Вещество для плюсовых пластин имеет в составе свинцовый порошок с примесью серной кислоты, тогда как сернокислый барий добавляется для отрицательных. Пластины заряжаются.
- Стойкая к кислотам пластмасса используется для изготовления корпуса, банки устанавливаются в соответствующие секторы в ёмкости.
- Смесь серной кислоты и чистой воды используется для изготовления электролита, который заливается банки и способствует перемещению заряженных частиц от электрода к электроду.
- Два свинцовых вывода подключают аккумулятор к электрическому оборудованию.
- Клемма «минус» всегда тоньше положительной, благодаря чему ошибки при подключении сведены к минимуму. Полярность, в свою очередь, может быть обратной или прямой.
- Уровень заряда современного аккумулятора можно отслеживать за счёт специального индикатора.
Когда АКБ нужно менять
Подбор АКБ по марке автомобиля может понадобиться, если двигатель не запускается, но предварительно лучше измерить качественные показатели батареи, возможно, АКБ ещё не нужно менять.
- Осмотрите внешне батарею на наличие физических деформаций, за счёт которых целостность корпуса могла бы нарушиться и спровоцировать утечку электролита.
- Если таковых нет, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.
- Не исключайте вероятность утери заряда и элементарную необходимость в подзарядке (читайте о том, как осуществляется зарядка автомобильного аккумулятора).
- Работа батареи считается надёжной при оптимальном номинальном напряжении в 12,7 В.
- При заниженном напряжении проверьте плотность электролита (1,25 — 1,28 г/см кубических) с помощью ареометра. При отсутствии соответствующего прибора обратитесь на СТО или к частному мастеру.
- Не забудьте проверить рабочий ток АКБ посредством нагрузочной вилки. Её можно собрать самостоятельно или использовать заводскую. Вилка представлена вольтметром и комплектом нагрузочных сопротивлений из нихромовой проволоки. Сымитируйте подключение бортовой сети при подключении прибора, после чего измерьте напряжение. Напряжение может быть в пределах нормы, однако АКБ из-за короткого замыкания в одном из отделений не будет выдавать необходимый уровень рабочего и пускового тока. В такой ситуации замена АКБ будет обязательной.
- При заниженном напряжении и оптимальной плотности электролита проблема может заключаться в цепи электропитания машины. Заменять батарею в данном случае нет необходимости, обслуживания и подзарядки будет достаточно.
Общие рекомендации при покупке
Так как подобрать аккумулятор по марке автомобиля новичку достаточно сложно, стоит воспользоваться общими рекомендациями, чтобы ваш выбор был оптимальным.
- Проанализируйте региональный рынок сбыта АКБ.
- Учтите объём и тип двигателя, наличие кондиционера и другого электрического оборудования в вашем авто.
- Воспользуйтесь технической документацией на транспортное средство, чтобы сделать правильный подбор аккумулятора по марке автомобиля. Не забудьте изучить спецификацию рекомендуемого аккумулятора.
- Выбирая величину ёмкости АКБ, следите за тем, чтобы она не была меньше, чем в старой модели. Увеличение ёмкости выше, чем на 5 %, также недопустимо.
- Определитесь с величиной вашего бюджета.
- Выбирая между конкретными моделями, убедитесь в том, что это не подделка. Канал полостей для отвода газов должен быть едиными, обязательно наличие маркировки и корпуса из качественного пластика.
- Сравните данные технического паспорта с фактическим состоянием АКБ.
Лучшие бренды
Так как правильно подобрать аккумулятор для автомобиля без знаний о производителях АКБ невозможно, стоит ознакомиться с лучшими брендами импортного и отечественного производства, которые поставляют свою продукцию на рынок РФ.
Пятёрка лучших иностранных производителей представлена следующими брендами:
- Baren;
- Kraft;
- Exide;
- Varta;
- Bosch;
Лидеры российского производства представлены следующими компаниями:
- русские аккумуляторы, производство сосредоточено в Подольске, Саратове и Курске;
- Аком, производство в Жигулёвске;
- Электротяга – производитель из Санкт-Петербурга;
- Ахтех из Свирска;
- ТАЗ – тюменский производитель.
Разновидности аккумуляторов
Один из важных аспектов, отвечающих на вопрос, как подобрать аккумулятор на автомобиль, это тип АКБ. Классификация формируется с учётом типа заряда и электролита, а также вида обслуживания.
- Обслуживаемые батареи относятся к категории бюджетных вариантов, производятся многие годы и предполагают замену определённого элемента, если тот выходит из строя. Дешевизну таких аккумуляторов обуславливает их непродолжительный эксплуатационный срок. Половина ёмкости теряется за два года работы. Постоянное отслеживание показателей такой АКБ является обязательной мерой.
- Необслуживаемые батареи более современные, лишнего ухода и обслуживания не требуют, служат около 6 лет. Единственным, но существенным недостатком является цена.
- Редко обслуживаемые батареи – золотая середина между двумя предыдущими. Владелец авто должен отслеживать лишь плотность электролита и его уровень. Эксплуатационный срок достигает 3 лет.
- Залитые модели заправляются в условиях завода производителя, требуют немедленной эксплуатации. Чаще всего речь идёт об обслуживаемых аккумуляторах. Недостатки в данном случае многочисленны: порча при опрокидывании, риск повреждения поверхности, быстрое выкипание электролита летом, высокий уровень выделения вредных газов во время зарядки.
- Варианты с сухим зарядом не заправляются с завода, это просто пластины, добавленные в корпус. Они соответствующим образом сушатся и обрабатываются, проходя подготовку к дальнейшем эксплуатации. Перед началом использования стоит залить электролит (читайте о том, как происходит замена электролита в аккумуляторе автомобиля). Срок использования достигает 5 лет и больше, допустимо длительное хранение.
- Гелевые батареи зачастую являются необслуживаемыми (читайте о том, как зарядить гелевый аккумулятор). Ёмкость заполнена вязким гелем, который со временем может затвердеть, но не утратит собственных свойств. Стоимость современных моделей существенно снижена благодаря модернизации производства, на фоне чего они стали наиболее востребованными.
Технические параметры
Чтобы правильно определиться с выбором АКБ, стоит взять во внимание следующие технические параметры агрегата:
- Ёмкость батареи разная у каждой модели, данный параметр отображает объём энергии, которую во время зарядки способна накапливать и хранить АКБ. Максимально возможный параметр указывается на корпусе. Не стоит выбирать аккумулятор с большей ёмкостью, чем нужно, поскольку пользы от этого не будет, но вы заплатите лишние деньги.
- Габариты и клеммные разъёмы обычно стандартные. Подбор АКБ будет правильным, если обратиться на СТО и назвать модель и марку авто. Второй вариант – самостоятельно изучить собственный старый аккумулятор. Варианты японского автопрома часто отличаются по данному параметру.
- Стартовый ток определяет вероятность поступления энергии к стартеру, который крутит на старте ещё не нагретый двигатель. Зачастую данный показатель взаимосвязан с объёмом и классом АКБ, но бывают исключения, когда присмотреться стоит более внимательно.
Цена вопроса
Среди определяющих факторов выбора аккумуляторной батареи стоит выделить стоимость, на которую влияет простота эксплуатации, размеры, ёмкость, вид и производитель АКБ. Наиболее безопасными и надёжными принято считать необслуживаемые модели, также они обладают более привлекательными эксплуатационными характеристиками, но стоимость их существенно выше остальных вариантов.
Чтобы разобраться в вопросе цены более подробно, стоит разделить все батареи на три класса – премиум, стандарт и эконом. Для конкретной марки транспортного средства можно подобрать аккумулятор в каждой из указанных категорий.
Ключевое отличие между ними представлено используемыми технологиями. Стандарт – оптимальное соотношение качества и цены.
Совет
Премиальный сегмент демонстрирует высокий уровень стартового тока (выше на 30 — 120 А), длительную гарантию и максимально долгий эксплуатационный срок, который может превышать стандартный сегмент на 2 года.
Окончательный выбор остаётся за вами, но стоит избегать бюджетных вариантов, поскольку некоторые из них способны существенно навредить состоянию транспортного средства и не лучшим образом повлиять на безопасность в пути.
Как распознать подделку?
Поскольку риск приобрести подделку известного бренда достаточно велик, стоит ознакомиться с факторами, которые помогут себя обезопасить.
- Корпус должен быть качественным, как и пробки. Убедитесь в гладкости выводных клемм и наличии специальных колпачков на них. Подобные аспекты для производителей подделок являются лишними мелочами.
- Комплектация должна включать специальный техпаспорт. На Западе данный показатель не принципиален, поскольку установкой АКБ занимаются преимущественно сервисные центры, в магазинах их встретишь нечасто.
- На корпусе обязательно найдите дату изготовления агрегата, что особенно важно, если АКБ необслуживаемая. Ввиду высокой стоимости данного типа батарей, они часто залёживаются на прилавках магазинов, проводя тем самым существенную часть эксплуатационного срока не у дел.
- Также обратите внимание на наличие маркировки о заводе и стране-производителе с указанием адреса.
Читайте также: Система ebd в автомобиле: что это такое и как она работает
Помните, что перед установкой батареи следует обязательно убедиться в правильности уровня напряжения и цепи зарядки. Эксплуатационный срок агрегата существенно страдает, если показатель напряжения выходит за рамки в большую или меньшую сторону.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(7
Источник: https://motorsguide.ru/gadgets/podbor-akkumulyatora
Выбор АКБ для автомобиля: какие показатели важны
Если возникает необходимость сменить старый автомобильный аккумулятор, выбор АКБ может сопровождаться определенными трудностями.
Особенно ярко это проявляется в том случае, если автовладелец либо новичок, либо попросту не вникает в тонкости и подробности, связанные с тем, какой аккумулятор стоит у него в машине, каков его химический состав и реальные возможности.
Однако для того, чтобы при замене старой батареи на новую не возникло недоразумений и разочарований, автомобилисту обязательно нужно обладать элементарными знаниями о разновидностях автомобильных батарей и о том, как выбрать аккумулятор для авто правильно.
Когда потребитель сталкивается с огромным разнообразием предлагаемых батарей, выбор аккумулятора становится весьма проблематичным. Широкий спектр фирм-производителей и цен могут реально сбить с толку любого неопытного человека.
Сразу хотелось бы отметить, что никогда не стоит покупать АКБ, сломя голову, — например, в ближайшем гипермаркете, где может продаваться весьма сомнительный товар, а рядовой продавец, скорее всего, не сумеет даже его проверить, как следует.
Проверяем полярность старого аккумулятора
Итак, на что следует, прежде всего, обращать внимание, выбирая новый аккумулятор? Как ни странно это прозвучит — на полярность. Именно она является основополагающим критерием правильного выбора.
Прежде всего, посмотрите на то, какую полярность имеет старая батарея, установленная в вашей машине.
Для этого лучше вынуть ее из автомобиля, чтобы при проверке не произошло фатальных ошибок, и повернуть аккумулятор «лицом» к себе.
Обратите внимание
Если значок минусовой клеммы расположен слева, а плюсовой — справа, это означает, что полярность обратная, и вам нужен аналогичный источник питания. Если же «минус», наоборот, располагается справа, а «плюс» — слева, значит, полярность прямая.
Следует также иметь в виду и то, что в импортных автомобилях полярность, чаще всего, обратная, а не прямая.
Бренд и фирма-производитель: насколько оправдан выбор
Второй критерий, который волнует многих автолюбителей, — это бренд и фирма-производитель батареи.
Считается, что лучше всего покупать именно импортные аккумуляторы, а на отечественных заведомо ставится клеймо некачественного товара. Не стоит отрицать того, что российские фирмы очень долго отставали в этом плане от зарубежных коллег.
Но сейчас они начинают активно «подтягиваться» до международного уровня, производя вполне приличные батареи по приемлемым ценам.
Важно знать об основных правилах стандартизации, которые применяются при производстве и тестировании автомобильных АКБ.
Аккумуляторы европейского производства имеют стандартизацию, называемую ISO, а отечественные — ГОСТ. Требования к импортным батареям на основании ISO очень высокие.
Их проверяют нагрузочной вилкой в течение целых 30 секунд — это намного выше, чем наши стандарты, при которых время проверки не превышает 15 секунд.
С помощью нагрузочной вилки у аккумулятора «забирают» определенное количество тока, и, по европейским стандартам, в течение 30 секунд напряжение в нем не должно опуститься ниже 9 вольт. Российский ГОСТ в два раза мягче по требованиям.
И это позволяет нашим производителям чувствовать себя на рынке более свободно. Таким образом, дело не в том, какой марки аккумулятор вы выберете.
А в том, будет ли он выдерживать положенную ему нагрузку при тестировании, которое обязательно следует проводить перед покупкой.
В последнее время отечественные аккумуляторы радуют тем, что многие фирмы, все-таки, отважно перешли на стандартизацию по ISO.
Важно
И на корпусе батареи, в данном случае, можно найти соответствующую надпись, например: «ISO Россия», «ГОСТ ISO», либо что-то подобное.
Они выдерживают проверку в течение 30 секунд, и, если проверка перед покупкой проведена тщательно, такую батарею можно смело брать, и она себя оправдает.
Европейские же марки подвергаются более жестким технологическим проверкам: у их изделий могут быть толще пластины и более чистый свинцовый состав, но и цена на них, при этом, значительно выше.
Дата изготовления АКБ
Еще один очень важный критерий, который следует учитывать, делая выбор автомобильного аккумулятора, — дата его производства. Настоятельно рекомендуется покупать батарею, которая пролежала в магазине не больше, чем полгода, начиная с указанной на корпусе даты ее производства.
Дело в том, что любой аккумулятор со временем разряжается, и его емкость может значительно упасть. Даже в том случае, если он не используется, а просто лежит долгое время где-нибудь на складе. К тому же, не всегда соблюдаются должные условия хранения, и может получиться так, что разряд выбранной батареи окажется слишком большим.
Если с даты фактического производства аккумулятора прошло больше полугода, и он лежит в магазине, например, года два, покупатель имеет полное право просить у продавца существенную скидку на такой товар.
И, разумеется, проверить АКБ нагрузочной вилкой. Можно приобрести такой аккумулятор со скидкой 20-30%.
Но лучше всего поискать более «свежий», потому что такие батареи берут, обычно, перед планируемой продажей автомобиля.
Емкость и пусковой ток — тоже существенные показатели
Если на вашем старом аккумуляторе стоит номинальная емкость 55 Ач, можно взять батарею либо с таким же показателем емкости, либо больше. И не стоит верить ошибочным суждениям о том, что «полетят» электрика и генератор.
Все, что вы приобретете — это полезные пусковые токи более высокой величины, которые позволят запустить двигатель автомобиля, как минимум, 2-3 раза в холодное зимнее время.
При емкости 55 Ач можно брать батарею с показателями 60-65 Ач с оговоркой: если крепление и место в автомобиле позволяют разместить батарею немного большего размера.
Что касается пускового тока — очень желательно учитывать и этот показатель. Например, пусковой ток выбранной батареи составляет 450 А.
Совет
В идеале следует брать аккумулятор с более высокими показателями пускового тока, с «запасом» на зимнее время, когда батарея может потерять до 40% пускового тока.
Для запуска двигателя зимой требуется, в среднем, 250 А, а значит, лучше брать аккумулятор 500, 600 А и даже больше. По цене это выйдет дороже, но в критический момент точно себя оправдает.
Какие бывают аккумуляторы
Для того, чтобы выбор аккумулятора для автомобиля состоялся максимально грамотно, не помешает знать и о том, какие разновидности автомобильных батарей существуют вообще и каковы индивидуальные химические и технические характеристики каждой из них.
Итак, по химическому составу все АКБ можно разделить на три вида:
- сурьмянистые;
- кальциевые;
- гибридные.
Отдельной строкой следует выделить гелевые аккумуляторы. Безусловно, их характеристики считаются самыми высокими, но и стоят они очень дорого.
В 3, а то и в 5 раз дороже более простых вариантов — около 20 000 рублей.
К тому же, гелевые батареи требуют установки в машину дополнительного оборудования, не допускающего их перезаряд, что может себе позволить далеко не каждый водитель.
Сурьмянистые АКБ
Сурьмянистые или малосурьмянистые аккумуляторы называются так потому, что, кроме свинца, в их состав входит еще и сурьма — в разном процентном соотношении, используемом при изготовлении обеих разновидностей.
Как известно, чистый свинец — это очень мягкий металл, и изготавливать пластины только из него просто нерезонно: сужение и расширение пластин при переменах температур требуют более прочного состава.
Поэтому в состав пластин и стали добавлять сурьму: в комбинации со свинцом получается более прочный состав, благодаря которому пластины не осыпаются во время нагрева либо переохлаждения.
Сурьмянистые аккумуляторы содержат 5-7% сурьмы, а малосурьмянистые — 2-4 %. «Чистые» сурьмянистые батареи выпускались в советское время, сейчас их практически нет.
Электролиз в них начинался уже при напряжении 12-12,5 В, с характерным кипением электролита.
Они относились к категории обслуживаемых аккумуляторов и требовали много воды вследствие большого разряда за короткое время.
Однако большой разряд они переносили всегда стойко, теряя при этом не больше 20% своей емкости. Это было их несомненным плюсом, невзирая на небольшую емкость 55 Ач и скромные показатели пускового тока — не больше 250-300 А.
Намного позже стали производиться малосурьмянистые аккумуляторы. Количество сурьмы было уменьшено в них почти вдвое, что сделало процесс электролиза не таким бурным.
Обратите внимание
Малосурьмянистые аккумуляторы успешно продаются, они относятся к категории обслуживаемых, и водитель должен время от времени следить за их внутренним состоянием, добавляя дистиллированной воды и замеряя плотность электролита.
Это самый дешевый и надежный вид аккумуляторов, но они не подходят для новичков в автомобильном деле. Их покупают опытные автомобилисты, часто те, которым еще удалось застать сурьмянистые батареи советского образца.
Кальциевые АКБ
Кальциевые аккумуляторы изобрели для того, чтобы бороться с сильными испарениями воды внутри батареи. Именно для этого в состав пластин стали добавлять кальций. Их плюсы в том, что они почти не испаряют воду, а электролиз начинается уже при более высоких показателях напряжения — 16 В.
В состав пластин такого аккумулятора также добавляется серебро — для уменьшения внутреннего сопротивления и увеличения показателей токоотдачи. Саморазряд таких батарей на порядок меньше, чем у сурьмянистых: всего 0,5% в день ( у сурьмянистых бывает до 3%).
Кальциевые аккумуляторы — полностью необслуживаемые, что имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, они герметичны, и с ними ничего делать не нужно. Но, с другой — плохо переносят глубокие разряды.
Достаточно 3-4 глубоких разряда для того, чтобы такая АКБ потеряла большую часть своей емкости. Он самый дорогостоящий из всех представленных вариантов. При покупке все эти особенности также нужно учитывать.
Гибридные АКБ
И, наконец, гибридные аккумуляторы. Этот вид батарей стали производить для того, чтобы увеличить плюсы и уменьшить минусы кальциевых и малосурьмянистых аналогов.
У них не такие высокие пусковые токи, как у кальциевых, но и не такие низкие, как у «сурьмы».
Емкость их составляет 60 Ач, при небольших размерах корпуса, они устойчивы к глубоким разрядам и способны выдержать около 10 таких циклов.
Эти аккумуляторы относятся к категории малообслуживаемых: пробки на «банках» отчасти герметизируют пространство, но рекомендуется раз в 4-6 месяцев, в летнее время года, проверять уровень электролита и доливать дистиллированной воды. Такой вариант, действительно, включает в себя все положительные качества и кальциевых, и малосурьмянистых батарей. А посему набирает все большую популярность среди водителей.
Гибридные аккумуляторы представляют собой оптимальное соотношение цены и качества: от 3 до 6 тысяч рублей. Так что, они прекрасно подойдут для любого начинающего автомобилиста, а также для тех водителей, которые предпочитают не заниматься регулярным обслуживанием аккумулятора, а проверять состояние его содержимого время от времени.
Важно
Если обладать определенными базовыми знаниями об автомобильных аккумуляторах, можно сделать правильный выбор самостоятельно и без ошибок.
Что же касается популярных брендов — на них не стоит заострять внимание до того момента, пока не будет произведена проверка аккумулятора нагрузочной вилкой — обязательно в присутствии покупателя. Это поможет определить, нужно ли заряжать новый аккумулятор и стоит ли вообще его брать.
Кстати, при покупке можно иметь в виду и то, что батареи известных фирм Bosch и VARTA уже стали производить в России, соблюдая международные стандарты тестирования по ISO.
Источник: https://batteryk.com/vybor-akb
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий