27.06.2019
Что год грядущий нам готовит? Штрафы ГИБДД 2019
До нового года остается совсем немного времени, а это значит, что с последним ударом курантов, в силу вступит множество законодательных изменений, которые коснуться в том числе и автовладельцев. При этом, 2019 год обещает быть богат на новые санкции в отношении них, а привычный уклад водительских будней может кардинально измениться!
Автоматическое списание мелких штрафов со счетов и банковских карт
Борьба с неплательщиками штрафов, привела к тому, что механизм взимания этих самых штраф (пока только до 3000 рублей), решили переработать. Исполнительные производства по неоплаченным штрафам ГИБДД, канут в лета.
Вместо этого уполномоченные сотрудники в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов будут выносить постановление о взыскании штрафа, одновременно с этим направляя должнику уведомление с предложением погасить штраф в течении двух дней и запрос в банки, о наличии денежных средств на счету должника.
Если должник игнорируя постановление не погасит задолженность по штрафу ГИБДД в отведенные законом 2 дня, штраф до 3 тыс. рублей и исполнительный сбор (7% от суммы штрафа, но не менее 1 тысячи рублей) будут списаны с его счета.
Обратите внимание
Таким образом, неоплаченный штраф в размере 500 рублей, может превратиться в 1500 рублей, который при наличии на счете достаточной суммы, будет списан автоматически.
По сути, для законопослушных автомобилистов ничего не изменится. Полученные штрафы все также можно будет оплатить в течении 70 дней с момента вынесения постановления ГИБДД, 20 дней из которых, льготный период для оплаты штрафа со скидкой 50%.
Штраф за отсутствие технического осмотра
Слухи о реформировании процедуры прохождения тех. осмотра, ходили давно, но конец 2018 года может стать периодом, когда в этом вопросе может быть поставлена точка. Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал к принятию в первом чтении два соответствующих законопроекта в рамках большой реформы.
Первый предусматривает ответственность автовладельцев за отсутствие диагностической карты на автомобиль.
Предположительно, в КоАП, появится новый пункт посвященный нарушениям правил прохождения ТО, за нарушение которого предусмотрен ежесуточный штраф в размере 2 тысяч рублей для граждан, управляющих автомобилем. При этом, контроль за наличием диагностических карт на автомобиль, передадут камерам.
Второй законопроект, коснется операторов ТО, для которых предусмотрен штраф размере 300 тысяч рублей или арест ответственных лиц сроком до полугода, в случае отсутствия аккредитации или мошеннических действий с тех. осмотром. Для этого к статье 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство») будут приняты соответствующие поправки.
К всему прочему, после вступления в силу данных законопроектов, просто купить диагностическую карту не получится. Автомобиль в обязательном порядке придется предоставлять операторам, которые проведут его осмотр под видеонаблюдением. В противном случае к оператору ТО будут применены санкции. Штраф до 10 тысяч рублей для должностного лица и до 300 тысяч рублей для юрлица.
Телефон, ремень и пешеходные переходы под прицелом камер
Пока, это коснется только Москвы, где планируется установка 400 камер, для выявления этих нарушений.
Если инициатива будет воплощена в жизнь без проволочек, то в конце следующего года водители начнут получать штрафы с камер за непристегнутый ремень безопасности (1000 рублей за «рулевого» и 500 рублей за пассажиров по статье 12.6 и части 1 статьи 12.
Важно
29 соответственно), а также за разговоры по телефону за рулем без использования функции hands-free (1500 рублей, согласно статье 12.36.1 КоАП).
Что же касается пешеходных переходов, то контроль за ними возложат уже в этом году. Порядка 200 камер будут наблюдать за пешеходами с момента начала движения ими по зебре и до конца ее. Водителю не уступившему дорогу пешеходам на «Зебре» будет выписываться штраф – 2500 рублей, по статье 12.18 КоАП.
Штраф за опасное вождение
Законопроект предусматривающий поправки в КоАП уже подготовлен ГИБДД, поправки предусматривают наказание за опасное вождение. Предполагается ввести штраф в размере за 5 тысяч рублей.
Есть вероятность, что первых дорожных хамов и «вышивальщиков» начнут штрафовать уже в 2019 году.
Штраф за отсутствие зимних шин
11 ноября 2018 года вступили в силу поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных средств», согласно которым использовать зимние шины с декабря по февраль на легковушках и грузовиках полной массой до 3,5 тонн, должны все водители.
Но в КоАП не предусмотрено наказание за невыполнение данных требований, однако в Госдуме неоднократно обсуждали введение ответственности за их нарушения. Так, в конце октября с соответствующей инициативой выступил член комитета по транспорту Сергей Тен.
Поэтому, вероятность того, что зимний сезон 2019-2020 встретит водителей с новыми штрафами за зимнюю резину, резко увеличивается.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43583003454/next
Жизнь после 1 сентября: какие сюрпризы приготовили водителям
Осень уготовила автомобилистам множество самых разных законодательных новшеств. До конца года подорожает страховой полис ОСАГО, ожидается новый виток роста цен на топливо и другие безрадостные моменты. Утешением станет упразднение пресловутого знака «Ш», уведомляющего окружающих о шипованной зимней «обувке», сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Авторамблер».
Штраф с камер за езду без ОСАГО
Одно из главных законодательных новшеств грядущей осени – фиксация камерами наличия и отсутствия у транспортных средств полиса ОСАГО. Комплексы начнут сканировать все автомобили уже с 1 сентября в дневное время, а ночью информация будет обрабатываться через базу РСА (Российского Союза автостраховщиков).
Предусмотрен также ручной контроль сотрудником ГИБДД, дабы исключить ошибку. Если обнаружится отсутствие полиса, то водителю выпишут штраф, но не чаще, чем раз в сутки, поскольку за день автомобиль «считает» множество камер.
Кстати, по оценкам РСА, по дорогам страны ездят порядка 6 млн машин без страховки, а у миллиона автомобилистов полис и вовсе поддельный.
Повышение тарифов ОСАГО
Летом Банк России не успел расширить тарифный коридор в связи с техническими причинами, и сроки были сдвинуты на начало осени.
Напомним, что верхняя и нижняя граница коридора расширится на 20%, а базовые значения для автомобилей категории B составят 2 746–4 942 рублей для физлиц и 2 058–2 911 рублей – для юрлиц.
На практике это означает увеличение стоимости полиса для среднестатистического водителя с 5,8 до 7,8 тысячи рублей, а новичок из «убыточного» региона, выбравший мощный автомобиль, заплатит 31 тысячу рублей против 25. Минимальная ценовая планка для опытного безаварийного водителя – 1,7 тысячи рублей.
Штраф за игнорирование таможенника
Совет
В 2017 году таможенные органы получили право самостоятельно останавливать отдельные категории транспортных средств в приграничных регионах страны. Новшество направлено на усиление проверки за соблюдением таможенного законодательства.
До конца года, очевидно, вступит в силу законопроект, предусматривающий административную ответственность «за невыполнение предусмотренных законодательством требований должностных лиц таможенных органов об остановке транспортного средства в приграничных регионах России в целях проверки перевозимых товаров и документов на них». Водители, проигнорировавшие требование таможенника, попадают под действие статьи 12.25 КоАП «Невыполнение требования о предоставлении ТС или об остановке ТС». Штраф – от 500 до 800 рублей. Дела смогут рассматривать представители ведомства.
Новый платный участок трассы М-11
До конца года запустят движение в обход Солнечногорска и Клина по трассе Москва – Санкт-Петербург. Речь идет об участке с 58 по 97 километр, промчаться по которому разрешат отнюдь не безвозмездно. Тарифная сетка прорабатывается.
В «Автодоре», руководящем проектом, считают, что 38-километровый объезд облегчит транспортную ситуацию в двух подмосковных городах и улучшит экологическую обстановку. Отрезок трассы оснастят разделяющими встречные направления барьерами, мачтами освещения на всем протяжении и акустическими экранами.
Напомним, что в четвертом квартале нынешнего года планируется открытие участка после 98 км. Примерно в те же сроки запустят движение по всей новой магистрали М-11 протяженностью 669 километров.
Повышение стоимости топлива
Прайс на горючее стабилизировался, но эксперты предрекают значительный рост уже в скором времени. С их крайне неблагоприятными прогнозами сложно не согласиться, особенно если вспомнить подписание президентом РФ В. Путиным законопроекта о повышении НДС до 20%.
Мера вступит в силу 1 января 2019 года и должна принести в бюджет дополнительные 600 млрд рублей, но приведет к росту цен. Некоторые аналитики считают, что новая волна повышения стоимости топлива произойдет уже в сентябре, и предрекают 52-54 рубля за литр бензина АИ-95.
Точность их прогнозов мы узнаем уже скоро.
Ужесточение наказания за «серый» техосмотр
До конца года могут вступить в силу поправки в Административный и Уголовный кодексы, направленные на искоренение фальшивого техосмотра. Штраф для водителей вырастет до 2 тысяч рублей, а отловом ездящих без диагностической карты займутся камеры фиксации нарушений.
Штраф, как и в случае с отсутствием полиса ОСАГО, будет выписываться раз в сутки.
Обратите внимание
Кроме того, процедуру контроля состояния автомобиля предполагается записывать на видео, загружать в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО) и уже по итогам оформлять электронную карту с подписью эксперта.
Ответственность для операторов, проводящих процедуру, ужесточится. Так, например, за выдачу диагностической карты на неисправную машину или карту, выданную без прохождения техосмотра, грозят денежные санкции, а пункты без аккредитации хотят привлекать к уголовной ответственности.
Рост штрафов за нарушение на ж/д переездах
В настоящее время нарушения на железнодорожных переездах караются суммой в 1 тысячу рублей.
Законотворцы считают, что она несопоставима с тяжестью возможных последствий подобных «грехов», и в ближайшее время наказание за такие нарушения, как пересечение железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, ужесточится в пять раз. Законопроект одобрен депутатами Госдумы в первом чтении. Фиксировать водительские проступки планируется в том числе с помощью камер, количество которых на переездах удвоится.
Упразднение знака «Шипы»
Ориентировочно в ноябре автомобилисты потянутся на шиномонтажные центры для замены летних шин на зимние. Некоторые водители, ездящие на шипованных покрышках, по привычке приобретут наклейку «Ш» на заднее стекло.
Так вот, теперь делать этого не нужно – Госавтоинспекция, штрафовавшая водителей за его отсутствие на 500 рублей в прошлом сезоне, отказалась от сей нелепости.
Напомним, что, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с декабря по февраль запрещается эксплуатация автомобилей, не укомплектованных зимними шинами, однако штраф за их отсутствие не предусмотрен.
Вместе с упразднением знака «Шипы» изменились правила парковки. Знак «Инвалид» (убран из свободной продажи) могут получить все инвалиды вне зависимости от группы.
Кроме того, теперь данная категория граждан может парковаться в зоне действия знаков 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца».
Интересно, что правило распространяется как на инвалидов, так и для водителей, которые их перевозят.
Грузовики на Крымском мосту
Важно
Осенью, а именно 1 октября, будет разрешено движение грузового транспорта по мосту через Керченский пролив, демонстрирующему рекорды трафика. Проезд для них будет бесплатным.
Напомним, что организация движения по трассе проводится в два этапа – сначала по ней пустили легковой транспорт и автобусы, обеспечивающие пассажирские перевозки, а ближе к концу года откроют путь для грузовых автомобилей.
Источник: https://primpress.ru/article/29153
Что штраф грядущий нам готовит
С 1 сентября вступают в силу 60 поправок к КоАП
Уже этой осенью нарушать правила дорожного движения будет дороже — Россия продолжает методичное затягивание гаек: чего стоит появление штрафа в 50 000 рублей! При этом новый Кодекс об административных правонарушениях допускает и некоторые странные послабления.
Порог рентабельности
Власти жаловались давно: штрафы до 300 рублей взыскивать невыгодно. Расходы на исполнительное производство превышают сумму штрафа. Поэтому новый КоАП увеличил минимальный штраф для водителей и даже пешеходов до 500 рублей.
Столько теперь «стоит» нарушение правил остановки и стоянки, незаконное движение задним ходом или разворот, нарушение знаков и разметки и другие «минимальные» нарушения.
Зона скоростной нечувствительности
Парадоксальным образом решился вопрос о штрафе за превышение скорости до 20 км/час.
Раньше наказание составляет «нерентабельные» 100 рублей, и даже камеры видеофиксации во многих регионах ловили за превышение на 21 км/час и более. Можно было повысить минимальный штраф за скорость, но выбрали другой вариант — отменили его вовсе. Есть риск, что общество сделает вывод, будто скоростные лимиты повышены на 20 км/час.
Отчасти это верно — оштрафовать за 79 км/час в городе с 1 сентября не могут (если не было дополнительных знаков). Тем не менее, в случае ДТП избыточная скорость может быть серьезным аргументом против водителя. Норма выглядит странной, ведь превышение на 20 км/час в городской черте — это, зачастую, достаточно серьезное нарушение.
Прогрессивные штрафы
Депутаты отвергли идею бальной системы наказания, при которой водитель может лишиться прав за серию мелких нарушений. Однако многие статьи КоАП стали жестче в отношении серийных нарушителей. Так, повторный проезд на красный свет потянет на 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Если первое превышение скорости на 60-80 км/час обойдется в 2000-2500 рублей, то следующее — гарантированное лишение прав на год. Важно подчеркнуть, что нарушения учитываются в течение одного года, после чего, по идее, должны удаляться из базы данных ГИБДД. Система направлена на выявление злостных нарушителей, которые либо не платят штрафов, либо считают их «таксой за проезд».
Погрешность алкотестеров
КоАП по прежнему запрещает употребление алкоголя перед поездкой, однако вводится порог содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе — 0,16 мг/л. Считается, что достоверно установить опьянение при меньших показания алкотестера нельзя из-за погрешностей прибора. Поэтому наказание не последует, но лишь потому, что «не хватило доказательств». В любом случае, депутаты настаивают на полной трезвости водителей и просят не интерпретировать поправки, как разрешение пить за рулем.
«Пьяная» инфляция
Существенно возросла ответственность за езду в нетрезвом виде. Помимо лишения прав на 1.5-2 года добавляется обязательный штраф в 30 000 рублей. Для повторных нарушений — три года лишения и 50 000 рублей. Аналогичным образом наказывается передача управления пьяному водителю или отказ от прохождения медосвидетельствования.
Пьяный водитель, уже лишенный прав, отправится в изолятор на 10-15 суток – раньше минимальный срок ареста не оговаривался, поэтому часто «сажали» на сутки-двое. Теперь жестко – не менее 10. Если водитель не может быть арестован по медицинским причинам – штраф 30 000 рублей (раньше 5000 рублей).Если водитель лишен прав, но продолжается ездить, то помимо ареста до 15 суток могут наложить штраф 30 000 рублей или прописать обязательные работы на 100-200 часов. В данном случае речь идет лишенцах по любым статьям: встречка, красный свет, пьяная езда… Наконец, если водитель допустил до управления человека без водительского удостоверения – штраф 30 000 рублей.Читайте также: За «лысые» шины будут штрафовать
Обязательный экзамен
Лишение прав становится более жесткой мерой, поскольку для возврата удостоверения потребуется сдать теоретический экзамен в ГИБДД. Если же лишили за пьянку — пройти освидетельствование у врача-нарколога.
«Второстепенные» нарушения
Существенно возросли штрафы за нарушения, которые раньше практически не вызывали интереса ГИБДД. Так, перевозка ребенка без специального удерживающего устройства обойдется в 3000 рублей против прежних 500. Это сопоставимо со стоимостью детского кресла. Разговор по мобильнику подорожал с 300 рублей до 1500, а игнорирование ремня безопасности водителем или пассажиром — до 1000 рублей.
Пешеходы и велосипедисты
Взялись и за них, но, скорее, для галочки. Штраф для пешехода увеличен с 200 до 500 рублей, но альтернатива в виде предупреждения остается. Если пешеход помешал автомобилям – 1000 рублей. Для пьяных пешеходов, велосипедистов и мопедистов вводится штраф в 1000-1500 рублей (в случае, если они нарушают ПДД).
Итого
КоАП становится строже уже не первый год, но нынешнее ужесточение — одно из самых серьезных. При этом оно весьма конструктивно, поскольку КоАП «ожесточился» в первую очередь к серьезным и систематическим нарушениям.
В целом система наказаний приближается к европейской, где в ходу большие штрафы, заключения, лишения прав за многие виды нарушений, а также спецкурсы для водителей (вроде «скоростных проповедей» в Британии или «идиотентеста» в Германии).
Источник: http://zakon-i-poryadok.com/2013/08/chto-shtraf-gryaduschiy-nam-gotovit.html
Новые штрафы и наказания. Что нам готовит 1 сентября?
Как мы знаем, с 1 сентября этого года ожидается вступление в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях.
Трансформации коснуться 12-й главы, в которой будут прописаны новые санкции для водителей, и иные меры наказания, предусмотренные за нарушение Правил дорожного перемещения.
Но то, как эта совокупность будет функционировать, не совсем ясно практически всем автолюбителей.
Сложности в этом случае кроются во многих положениях новой совокупности, и разобраться в них автомобилистам достаточно сложно. Давайте разберемся с тем, что ожидает нас по окончании наступления «часа икс».
Пожалуй, самая значимой поправкой, которая вступит в воздействие, касается схемы возврата водительского удостоверения при его изъятия. Отныне «лишенцам» нужно будет подтверждать перед возвратом водительского удостоверения знание Правил дорожного перемещения.
Эта процедура будет производиться по заблаговременно утвержденным билетам и будет включать в себя только теоретический экзамен. Наряду с этим из списка будут исключены вопросы, касающиеся медицины и психологии в виду того, что закон четко ограничивает диагностику только знаниями ПДД.
Совет
Кроме этого в полной мере возможно, что в будущем покажутся и специальные вопросы, в которых упор будет делаться на правонарушения, каковые повлекли за собой лишение «прав». Так, количество вопросов останется в рамках двадцати штук, но их выговор будет смещен в тему правонарушения. Подобная схема уже употребляется в Германии, и Российская Федерация не есть новатором в данной области.
Много автомобилистов интересуется сроками, в течение которых вероятна вторичная сдача экзамена при «провале» на первой попытке.
Тут необходимо подчеркнуть, что неспециализированное число для того чтобы рода пересдач не исчерпывается, а пройти экзамен еще раз возможно будет спустя семь дней по окончании попытки .
Но, порядок яркой проверки водительских знаний водителя, что был лишен права на управление транспортным средством, пока не установлен.
Еще одной очень значимой «инновацией» вступающих с первого сентября поправок есть тот факт, что инспектор, остановив водителя кроме того за важное правонарушение, не сможет создавать изъятие «прав» на месте.
Согласно точки зрения авторов данной инициативы, такое положение дел значительным образом упростит положение граждан.
В частности, не требуется будет оформление так именуемого «временного разрешения», да и в качестве меры обеспечения делопроизводства об административном нарушении водительское удостоверение больше не нужно.
Подобный подход обернется значительными преимуществами для водителей.
Так, в соответствии с сейчас действующим регламентом, при совершении правонарушения, которое «тянет» на лишение водительского удостоверения, инспектор изымает его на месте, выдавая вместо временное разрешение. Но подобная схема приводит к целому ряду трудностей, каковые часто становятся для автолюбителей с большим трудом преодолимыми.
Так, временное удостоверение имеет срок действия, что равен двум месяцам.
Но часто случаются обстановке, в то время, когда рассмотрение дела в суде затягивается, и продление разрешения приводит к большому количеству хлопот.
Обратите внимание
В большинстве случаев, подобные обстановки появлялись при пересылке дела между подразделениями ГИБДД, органами судопроизводства либо их участками и других юридических проволочках.
Кроме этого, нередки и другие ситуации. Скажем, человек, отправляющийся на личном автомобиле в отпуск либо командировку за предел и оформивший все документы, попадал под лишение перед пересечением границы и, как следствие, не имел возможности продолжать поездку в виду того, что российское временное разрешение не имеет юридической силы в других странах.
То же самое относится и в отношении граждан зарубежных стран, временно находящихся на территории РФ.
Лишившись «прав», шофер попросту не имел возможности возвратиться к себе на Родину в виду того, что по окончании пересечения границы он не имел возможности дальше продолжать перемещение по русскому «времянке» и мог быть остановлен любым сотрудником патрульно-постовой работы. Отныне аналогичных обстановок не появится в принципе, автолюбители смогут нормально ездить на автомобиле до соответствующего ответа судебных органов.
Наряду с этим по окончании вступления в законную силу ответа суда о лишении права управления транспортным средством автолюбителю будет нужно сдать водительское удостоверение в течении 72 часов в подразделение ГИБДД.
В какое как раз из подразделений производится сдача «прав», определяется судом.
Это возможно подразделение, располагающееся по месту жительства лица, совершившего административное правонарушение, или по тому месту, где был составлен протокол либо возбуждено дело об административном правонарушении.
Исчисление срока, с которого шофер считается лишенным права управления транспортным средством, начинается с момента сдачи водительского удостоверения.
Важно
Само собой, у большинства водителей появляется резонный вопрос касательно того, что может угрожать , если гражданин не сдаст «права» в установленный законом трехдневный срок. Увы, последствия могут быть очень важными. Так, , если для того чтобы автолюбителя останавливает инспектор, юридически считается, что он руководил автомобилем, будучи лишенным «прав».
При таких условиях изъятие водительского удостоверения осуществляется на месте, и срок лишения определяется как раз с этого момента.
Другими словами, если вы, будучи лишенным «прав» судом, сумели проездить несколько недель, то они машинально «приплюсовываются» к сроку, установленному «судебным вердиктом».
Помимо этого, автолюбителю угрожает кроме этого штраф в размере тридцати тысяч рублей или арест сроком до пятнадцати дней.
Помимо этого, возможно применена и еще одна другая мера наказания – исправительные работы на срок от ста до двухсот часов.
направляться подчернуть, что в комплексе поправок предусмотрено и ужесточение ответственности при повторном нарушении. Таким деянием считается правонарушение, которое было совершено с момента вступления в законную силу распоряжения касательно прошлого нарушения и до окончания одного года с момента выполнения данного распоряжения.
Несложнее говоря, в случае если гражданин совершил нарушение по второй части статьи 12.
12, проехав на запрещающий сигнал светофора и был привлечен к ответственности 1 августа, то вступление в силу распоряжения происходит спустя десять дней, отведенных на обжалование, другими словами 11 августа.
Как раз с данной даты гражданин считается привлеченным к административной ответственности по статье 12.12. Как раз с этого момента производится исчисление срока.
Но, в случае если человек произвел оплату административного штрафа позднее, то годичный срок отмеряется как раз с момента уплаты.
Совет
направляться подчернуть, что срок оплаты штрафа образовывает два месяца, а срок выполнения – два года.
При злостного уклонения от уплаты штрафа ГИБДД материалы передаются в Федслужбу судебных приставов, но , если с гражданина не удалось взять штраф, спустя два года выполнение по штрафному распоряжению приостанавливается.
При таких условиях, как раз с этого момента наступает годовой срок, в то время, когда шофер считается привлеченным.
Соответственно, при повторном нарушении (проезде на запрещающий сигнал светофора), его ожидает наказание как за повторно идеальное нарушение.
направляться подчернуть, что с 6 августа уже получило юридическую силу правительственное распоряжение, в соответствии с которому внесены поправки в Правила дорожного перемещения.
В частности, на некоторых участках автотрасс увеличена максимально допустимая скорость перемещения до 130 км/ч.
Но, данное ограничение действует только для обладателей автомобилей и грузовых транспортных средств, большая масса которых не превышает 3.5 тысячь киллограм.
Помимо этого, показалась новая информационная табличка, которая ограничивает возможность остановки транспортных средств в местах стоянки легковых такси. Кроме этого показалось и предупреждение об окончании выделенной полосы для маршрутного транспорта, по которой он осуществляет перемещение в попутном направлении.
Обратите внимание
Очень ответственным моментом в новшествах есть и уравнивание штрафных санкций при объезде на дороге. С первого сентября за объезд «по встречке» и перемещение по обочине нужно будет заплатить одинаково – полторы тысячи рублей. Ранее «обочина» обходилась дешевле – в пятьсот.
Само собой, у большинства автомобилистов появляется резонный вопрос о том, как быть, в случае если на полосе по какой-либо причине остановилось транспортное средство, а рядом находятся сотрудники ГИБДД. Наряду с этим в Правилах дорожного перемещения нет четкого указания, в каких случаях они смогут не выполняться, что может приводить к созданию «ловушек» со стороны сотрудников ГИБДД.
Говоря об этих обстановках, направляться подчернуть, что подобные действия со стороны инспекторов недопустимы и совершение административного правонарушения в состоянии условий крайней необходимости нарушением, по сути, не считается. Само собой, что обладателю нужно будет доказать собственную невиновность, чему возможно помогут показания свидетелей либо запись, выполненная тем же видеорегистратором.
Важным новшеством делается и ужесточение ответственности за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение . Новые поправки подразумевают использование административного ареста сроком от десяти дней. Сейчас действующая норма наряду с этим угрожает водителю тридцатитысячным лишением и штрафом права управления транспортным средством.
Но в условиях повторного совершения правонарушения суд может назначить виновному арест сроком в одни дни. Само собой, что многим автолюбителем было значительно удачнее попасть под арест на одни дни, нежели лишаться водительского удостоверения. Так, для соразмерности данных наказаний и была внесена поправка, которая предусматривает увеличение минимального срока ареста от десяти дней.
Много вопросов существует и по поводу определения состояния опьянения . На сегодня устанавливается величина в 0.16 миллиграмма алкоголя на один литр выдыхаемого воздуха, которая обязана, согласно точки зрения экспертов, покрывать вероятную суммарную погрешность измерительных устройств разного типа.
Так, , если на протяжении проверки прибор продемонстрировал 0.16 миллиграмм на литр, то шофер согласится трезвым. Но , если показания прибора составили 0.161 на некоторых типах измерителей либо 0.17 миллиграмм, то шофер согласится употреблявшим алкоголь. При таких условиях инспектор образовывает протокол об административном правонарушении и отправляет эти для принятия судебного ответа.
Напоследок стоит поведать и еще об одном трансформации, которое существует уже на данный момент.
Дело в том, что отныне официально разрешена сдача экзаменов для получения права управления транспортным средством на машинах, оснащенных автоматической коробкой передач.
Непременно, данное новшество было нужно очень кстати ввиду того, что многие автолюбители в наши дни выбирают как раз такие авто.
Важно
Но, тут имеется и один нюанс – сдача вызывающего сложности у большинства новичков экзамена по троганию на подъеме будет осуществляться «по старинке» на автомобиле с механической коробкой передач. Но, уже с пятого ноября этот нюанс кроме этого провалится сквозь землю, и целый цикл экзамена возможно будет сдать на автомобиле с АКПП.
Читайте также: Новые правила расчета страховых выплат по осаго для потерпевших
Единственной трудностью в этом случае станет только то, что в «правах» делается соответствующая пометка, а потому ездить на автомобиле с механической коробкой передач этот шофер сможет только по окончании пересдачи практической части экзамена по вождению.
Как мы видим, новшеств, в действительности, достаточно большое количество, но не все из них ориентированы против водителей.
В чем-то жизнь автолюбителей упроститься, но во многих качествах ответственность станет строже.
Но, как оно окажется на деле, возможно будет осознать только по окончании окончательного вступления в силу всех поправок и прошествии некоего количества времени, которое потребуется для комплексного анализа.
Неформальная политика l наказание и Преступление
Подобранные для Вас, статьи:
- При возврате прав по окончании лишения медсправку предоставлять не придетсяВодителям машин, каковые были лишены права управления транспортным средством , вернуть водительское удостоверение возможно будет , лишь подтвердив собственные знания правил дорожного перемещения….
- Новые штрафы за нарушения ПДД для Санкт Петербурга и-Москвы8 апреля 2011 года гос дума РФ во втором чтении приняла проект закона, определяющий меры по борьбе с пробками в русских городах. Повышение штрафов за нарушение ПДД в…
- Штраф за непристегнутые ремни безопасности – наказание нерадивых водителейРемень безопасности, не обращая внимания на простоту собственной конструкции, значительно снижает опасность травмирования водителей транспортных средств (ТС) и их пассажиров на ходу. По данной причине…
- ОСАГО с 1 сентября 2014 года — что нового?Как мы знаем, с 1 сентября этого года взаимоотношения автолюбителей и страхователей возьмут совсем иную структуру благодаря вступлению в силу главных поправок в закон об необходимом…
- Штрафы для автолюбителей-2017: что нового?Традиционно с 1 января наступает не только Новый Год, но и начинают действовать разные законы , а также те, каковые вводят новые штрафы для водителей автотранспорта. Newsproauto.ru…
Кроме этого весьма интересно:
Источник: http://dream-service.ru/novye-shtrafy-i-nakazanija-chto-nam-gotovit-1/
Бить рублем. С 1 сентября вступают в силу новые штрафы за нарушение ПДД. Список изменений
С 1 сентября в Кодекс об административных правонарушениях будет добавлен обширный список нововведений, затрагивающих нарушения правил дорожного движения (ПДД). Среди них — как обновленные размеры денежных взысканий, так и полностью новые штрафы. Кроме того, некоторые наказания были ликвидированы, так как, по мнению депутатов, они более не актуальны.
Наиболее радикальные изменения прослеживаются в пунктах кодекса, затрагивающих нарушения скоростного режима. Так, превышение скорости более чем на 80 км/ч будет караться отдельным штрафом в размере 5000 рублей или лишением прав на шесть месяцев. Штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч будет увеличен с 300 до 500 рублей.
Кроме того, будут введены наказания за повторные превышения скорости в течение года. Так, за повторное превышение скорости на 40-60 км/ч водитель будет оштрафован на 2000-2500 рублей, а более чем на 60 км/ч — на 5000 рублей. При этом если последнее будет зафиксировано инспектором ГИБДД, наказанием станет лишение прав на один год.
Совет
В то же время, некоторые наказания за нарушения ПДД остались без изменений. За превышение скоростного лимита на 40-60 км/ч водителей ждет штраф в размере 1000-1500 рублей.
Прежним наказание осталось и в отношении превышения более чем на 60 км/ч – штраф в размере 2000-2500 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.
Тем временем, нарушение скоростного ограничения на 10-20 км/ч караться штрафом больше не будет.
Сравнение наказаний за превышение скорости (величина превышения — старое наказание / новое наказание):
- 20-40 км/ч — штраф 100 рублей / не наказывается;
- 40-60 км/ч — штраф 300 рублей / штраф 500 рублей;
- 60-80 км/ч — штраф 2000-2500 рублей / штраф 2000-2500 рублей;
- более 80 км/ч — штраф 2000-2500 рублей / штраф 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев;
- 40-60 км/ч (повторное в течение года) — не было / штраф 2000-2500 рублей;
- более 60 км/ч (повторное в течение года) — не было / штраф 5000 рублей или лишение прав на один год.
Заметное увеличение штрафов ожидает водителей, управляющих автомобилем в нетрезвом виде. К старому наказанию в виде лишения прав на определенный срок прибавится значительный минимальный штраф в размере 30000 рублей. Отметим, что совмещение штрафа и лишения прав вводится ГИБДД впервые.
Сравнение наказаний за вождение в состоянии опьянения (нарушение — старое наказание / новое наказание):
- езда в состоянии опьянения, передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения — лишение прав на 1,5-2 года / лишение прав на 1,5-2 года + штраф 30000 рублей;
- еда в состоянии опьянения без прав — арест на 10-15 суток или штраф 5000 рублей / арест на 10-15 суток или штраф 30000 рублей;
- еда в состоянии опьянения, передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения (повторная в течение года) — лишение прав на три года / штраф 50000 рублей и лишение прав на три года.
Отметим, что вновь будет введена допустимая норма алкоголя в организме водителя. Теперь факт употребления алкоголя будет определяться по суммарной погрешности измерений, которая составляет 0,16 мг абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха.
При этом сотрудникам ГИБДД разрешено использовать только те приборы, которые по паспорту имеют погрешность не более 0,05 мг. Все остальное – так называемая суммарная погрешность.
То есть теперь, по сути, возвращается прежняя норма в 0,3 промилле, действовавшая с 2008 по 2010 год.
Многие штрафы стали существенно выше из-за введения нового минимума в 500 рублей, которая в пять раз превышает старую нижнюю планку.
В частности, выше станут взыскания за езду без документов или полиса ОСАГО и на неисправном автомобиле, а также за повороты без включения поворотника, движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, неправильное пользование звуковыми сигналами или «аварийкой» и отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, или маршрутный транспорт.
Список нарушений, которые теперь будут наказываться штрафом в 500 рублей вместо прежних 100 рублей:
- езда на автомобиле без документов на него;
- езда без полиса ОСАГО;
- управление автомобилем водителем, у которого нет документов на право управления (например, не вписан в страховой полис);
- езда на неисправном автомобиле;
- поворот, перестроение или разворот без включения поворотника;
- разворот или поворот не из крайнего ряда;
- разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;
- отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом;
- неправильное пользование звуковыми сигналами (где это запрещено) или «аварийкой»;
- нарушение правил перевозки грузов и правил буксировки;
- нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства.
Список нарушений, которые теперь будут наказываться штрафом в 500 рублей вместо прежних 100-300 рублей:
- эксплуатация автомобилей, уровень шума и вредных выбросов у которых не соответствуют существующим нормативам;
- отказ пропустить маршрутное транспортное средство или машину с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом;
- отказ предоставить автомобиль сотрудникам спецслужб по их требованию.
Также в несколько раз были увеличены штрафы за езду без ремней безопасности (с 500 до 1000 рублей), разговор за рулем по телефону без использования гарнитуры hands-free или громкой связи (с 300 до 1500 рублей) и отсутствие в салоне детского автокресла (с 500 до 3000 рублей).
Отметим, что изменения затронули и пешеходов: за нарушение ПДД им теперь также придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Более того, если действия пешехода помешали движению транспорта, взыскание будет вдвое выше.
Еще одно важное нововведение ожидает водителей, лишившихся прав, в том числе и до 1 сентября. Им придется заново пройти проверку на знание ПДД (вопросы о медпомощи и особенностях управления транспортным средством при проверке будут исключены).
Обратите внимание
Если попытка не увенчается успехом, пересдача будет возможна лишь через семь дней.
Кроме того, водители, лишенные прав за вождение в нетрезвом виде или отказ от медицинского освидетельствования, должны будут дополнительно пройти медицинское освидетельствование на предмет противопоказаний к управлению транспортным средством.
Полный список изменений, которые вступят в силу с 1 сентября, содержатся в материалах пресс-службы ГИБДД, опубликованных на организации.
Источник: https://www.rzn.info/articles/bit-rublem-s-1-sentyabrya-vstupayut-v-silu-novye-shtrafy-za-narushenie-pdd-spisok-izmeneniy.html
Как изменятся штрафы первого сентября
Осенью российских водителей ожидают значительные законодательные изменения: Федеральный закон о внесении изменений в КоАП и 28-ю статью ФЗ «О безопасности дорожного движения» одобрен Советом Федерации и ожидает подписи президента.
Согласно документу, минимальная сумма штрафа возрастет в пять раз — со 100 до 500 рублей, повысится также верхний предел – с 5-ти до 50 тысяч рублей. Кроме того, ГИБДД больше не будет выдавать временные водительские удостоверения, а хронических нарушителей ожидает прогрессивная шкала наказаний.
О том, что еще ждет автомобилистов, рассказал автор законопроекта, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков на пресс-конференции в «Интерфаксе».
Для пьяных водителей «шутки кончились»
«Вопреки растиражированному СМИ мифу о том, что штрафы вырастут в десятки раз, они на самом деле остаются примерно на том же уровне.
Мы подняли минимальный штраф со 100 рублей до 500, потому что стоимость его взыскания составляет где-то 400 рублей. Абсурд, когда государство взымает штраф у должника, теряя на этом 300-400 рублей.
А штрафы в 50 тысяч рублей будут применяться только по отношению к нетрезвым водителям», — рассказал Лысаков.
По словам депутата, санкции впервые были сбалансированы таким образом, чтобы соответствовать характеру и общественной опасности деяния. Например, повышен не только минимальный штраф в рублях, но и минимальное время административного ареста: «По некоторым статьям мы ввели минимальный срок ареста.
Это сделано для балансировки санкций. Например, за пьяное вождение. Как правило, суд не назначает арест свыше 2-3 суток: ну, там, проспался, вышел – и опять начинает творить чудеса на дороге. Мы ввели минимальный срок – от 10 до 15 суток. Теперь уже суд не имеет права назначить меньше.
То есть мы, не надеясь на сознательность судей, законодательно поднимаем планку».
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству также отметил грядущее совмещение наказаний – изъятие прав и солидный денежный штраф: «Если кратко обрисовать новый закон, то он предусматривает четкое определение состояния алкогольного опьянения с одновременным усилением ответственности за управление автомобилем в таком состоянии. Произойдет совмещение штрафов с изъятием водительского удостоверения – чтобы человек не только лишался прав, но и по карману его било».
Важно
Арест и штраф – это еще не худшее из того, что ожидает любителей заложить за воротник.
Осенью депутаты планируют доработать законопроект главы думского Комитета безопасности Ирины Яровой, вводящий уголовное наказание за это правонарушение: «В сентябре мы вносим поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс, которые предусматривают уголовное наказание за повторное деяние – за повторное управление автомобилем в пьяном виде. Шутки кончились. Если раньше водителям, вновь пойманными за рулем пьяными, ожидал только административный арест, то теперь его будет ждать судимость по уголовной статье, лишение свободы, принудительные работы и так далее».
«Прогрессивные» штрафы
Впрочем, нетрезвые автомобилисты не единственные, на кого распространится устрожение ответственности в случае повторного нарушения – схожие санкции будут применены и к другим «хроническим» нарушителям ПДД.
По словам Лысакова, так называемая «прогрессивная шкала наказаний» (когда каждое последующее нарушение обходится дороже предыдущего) стала компромиссным решением, так как предложенную депутатом балльную систему Госдума отвергла.
«Могу рассказать на собственном примере: несколько дней назад попал вместе со своей супругой в ДТП. Если бы, кстати, мы не были пристегнуты на заднем сиденье, вы бы сегодня были на какой-то другой конференции. Когда наша машина остановилась, чтобы пропустить пешехода, в нас сзади въехал джип.
Он ехал, по-моему, около 100 км/ч – и даже не тормозил. Удар такой силы, что нас на ремнях кинуло вперед, а потом назад – жена сознание потеряла.
Так вот, владелец джипа – я его сразу пробил, попросил у коллег из ГИБДД его «послужной список» — выяснилось, что у него 11 неоплаченных штрафов за нарушение скоростного режима», — рассказал парламентарий.
«Балльная система была задумана как раз для того, чтобы убрать с дороги таких вот отморозков. Собрал 200 баллов за год – отдохни. У нормальных автомобилистов просто не бывает столько штрафов. Ужесточение ответственности за повторные нарушения — это хоть что-то, хоть какое-то сито для просеивания водителей», — добавил он.
Прогрессивная шкала будет действовать в отношении таких нарушений как превышение скорости и проезд на красный свет. Последний сейчас «стоит» 1000 рублей штрафа, причем ездить так можно сколько угодно, а с 1-го сентября повторный проезд на запрещающий сигнал обойдется в 5000 рублей либо в лишение прав на 6 месяцев.
«Что касается скоростного режима: превышение от 10 до 20 км/ч мы вообще из закона убрали, это незначительное нарушение. Более-менее серьезные санкции начинаются от 40 до 60 км/ч. Вот как было 1000-1500 рублей штрафа, так оно и остается. Но с поправкой: если повторно, то штраф становится двойным.
Читайте также: Почему скрипят тормоза при торможении на машине: причины и что делать в таком случае
Превышение от 60 до 80 км/ч – сейчас 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев. Остается так же. Но если повторно в течение года, то лишение прав на год. Наконец, от 80 км/ч и выше – 5000 рублей или лишение прав на полгода. Если повторно – лишение прав на год.
Я считаю это справедливым», — подчеркнул Лысаков.
Временные удостоверения канут в прошлое
Совет
Еще одно важное нововведение, которое ожидает водителей осенью– отказ от временных удостоверений. Даже наездив на лишение, водитель продолжит управлять машиной по обычному ВУ – до тех пор, пока не будет вынесено решения суда о лишении его прав.
А отсчет срока исполнения наказания начнется со дня сдачи документа в ГАИ. Если же автомобилист права не сдаст и вновь попадется инспекторам , его ожидает штраф 30 тысяч рублей и принудительное изъятие ВУ.
По словам парламентария, «времянка» пополнит список ненужных бумажек, от которых уже отказались – талона техосмотра и простой рукописной доверенности.
«Закон также устраняет институт временных прав, так называемой «времянки» — очень много жалоб на них, на эти «времянки». Например, у водителя изъяли права, передали дело в суд, но временное удостоверение действительно только 2 месяца.
Через два месяца, если документы от ГИБДД не приходили (а мы знаем, как зачастую работает Почта России), эту «времянку» ему никто не продлевал. ГАИ не продлевало, потому что это вне их компетенции, а суды, не имея на руках документов, просто отказывались разговаривать на эту тему.
Получалось, что человек без приговора суда был уже лишен возможности ездить на автомобиле. Это абсолютно не справедливо».
«По новому закону, человек, совершивший правонарушение, продолжает ездить по своим правам до решения суда. Как только приговор оглашен, он должен это удостоверение сдать – тогда пойдет исчисление срока санкции.
Если он продолжит ездить с этим удостоверением, то он только проблем себе наживет, так как будет оштрафован на 30 тысяч рублей, плюс — отсчет этой санкции начнется только с момента изъятия у него водительского удостоверения.
Все по-честному», — отметил депутат.
Источник
Источник: https://koleso.temaretik.com/190768785567779786/kak-izmenyatsya-shtrafy-pervogo-sentyabrya/
Прекратите этот цирк немедленно: что не так с штрафами в Формуле-1
На недавнем Гран-при Италии в Монце девять пилотов чемпионата получили в общей сложности 150 позиций штрафа на стартовой решётке.
Учитывая, что позиции на стартовой решётке разделяют восемь метров, комиссары выписали более километра штрафов.
Наибольшей пенализации в тот уик-энд подвергся Фернандо Алонсо, который заняв 13-е место в квалификации вместе с 35 позициями штрафа стартовал бы где-то из середины «Параболики».
Обратите внимание
Система штрафов на стартовой решётке спровоцировала оглушительный шквал критики, и теперь не только участники, но даже журналисты призывают ФИА придумать какую-то новую систему, которая не лишала бы зрителей возможности увидеть как Хэмилтон и Ферстаппен стартуют с первого ряда. «Как только у нас появится решение получше, мы им воспользуемся», — обещал в Монце президент федерации Жан Тодт.
«Чемпионат» предлагает господам на площади Согласия в Париже сразу несколько вариантов решения проблемы.
Штрафы на стартовой решётке были введены для сокращения расходов команд-участниц Формулы-1. В прежние годы коллективы с большой финансовой поддержкой могли себе позволить использовать даже несколько модификаций мотора для квалификации и гонки и меняли силовые установки на каждом Гран-при.
Команды-середняки не могли позволить себе подобные траты, а потому оказывались в заведомо проигрышном положении из-за недостаточно современных и надёжных моторов.
Теперь командам разрешено использовать не более четырёх комплектов моторов за сезон для одной машины, перерасход запчастей штрафуется позициями на стартовой решётке, чтобы регулярные смены моторов стали невыгодны.
Лишь три пилота стартовали в Монце с тех позиций, которые заняли по итогам квалификации, — обладатель поула Льюис Хэмилтон, а также Карлос Сайнс и Джолион Палмер, тоже, к слову, оштрафованные.
Чтобы понять хотя бы примерную расстановку на стартовой решётке, болельщикам пришлось самостоятельно складывать числа и сортировать гонщиков по потерянным позициям, и лишь для того, чтобы на следующее утро Стоффель Вандорни Серхио Перес получили очередные штрафы. Контрольный в голову!
Проблема даже не в том, что расстановка на решётке становится неочевидна, а во второй половине пелотона вообще формируется чуть ли не случайным образом, а в том, что по-настоящему сильные пилоты на быстрых машинах — быстрых именно на этой трассе, в квалификации, — оказываются в глубине пелотона ещё до старта. Так, в этот уик-энд болельщики могли бы увидеть захватывающее сражение «Ред Булл» и «Феррари» позади «Мерседеса» (а может, кто-то из «быков» смог бы побороться и с Хэмилтоном), но не смогли, потому что Риккардо и Ферстаппен на двоих получили более 40 позиций штрафа.
Правило, созданное усилить спортивный аспект «Больших призов» и ограничить расходы грандов, в конце концов приводит лишь к деградации спортивной составляющей. Конечно, прорыв топ-звезды чемпионата с задних рядов — яркое зрелище, но когда это исключение из правил.
Важно
Лучшие пилоты должны сражаться между собой впереди, а при нынешнем «правоприменении» многочисленные штрафы становятся системой. «Всё это вышло из под контроля, — признал спортивный директор Формулы-1 Росс Браун.
— Мы должны найти решение, использовать другие виды штрафов или вообще от них избавиться и продолжать жить с теми проблемами, которые пытались этими штрафами решить».
«Чёрный уик-энд для “Феррари”». СМИ — о Гран-при Италии и победе Хэмилтона
Кто теперь фаворит в борьбе за титул, что делать с дождями и как Формуле-1 сохранить среди участников «Хонду»? Отвечают западные СМИ.
Решение первое: снимайте очки
Пилот и команда выигрывают и проигрывают вместе, это один из базовых принципов Формулы-1. Более того, судьи дают классификацию машине, а не команде или пилоту, это автомобиль № 14 постоянно переставляют на решётке, а не Фернандо Алонсо. Точно так же автомобиль должен отбыть штраф на пит-лейне, а не пилот.
Гонщик является частью этой системы, но в данном случае он объект, субъектом здесь является автомобиль.
Однако в рамках системы штрафов за замену компонентов гонщика легко можно вынести за скобки и применять штраф к команде. У каждого автомобиля в любой гонке есть заявитель — команда, и наказание можно ограничить только заявителем.
Например, лишать команду определённого количества очков в Кубке конструкторов. В данный момент существует чарт, по которому судьи определяют, за замену какого компонента какое количество позиций штрафа полагается.
Место этого чарта мог бы занять формуляр, в котором будет прописано, что, например, использование пятой турбины «стоит» пять очков, нового двигателя внутреннего сгорания — десять.
Кубок конструкторов — это не просто престиж команды и титулы, это ещё и призовые по итогам сезона, которые распределяются согласно позициям в конце года.
Таким образом, штрафы в виде очков — это потерянные места Кубка конструкторов, это потерянные призовые, это, в конце концов, потерянный престиж и ушедшие спонсоры.
Совет
В итоге Макс Ферстаппен благополучно стартует с первого ряда, а «Ред Булл» из-за проблем с моторами теряет порядка 80 очков, что даёт «Уильямсу» и «Форс Индия» шанс потеснить австрийского гранда и выиграть у Дитриха Матешитца несколько миллионов евро призовых.
Почему нет: своё резкое «нет» подобному решению могут высказать производители моторов. Так, например, «Хонде» не хотелось бы, чтобы на протяжении всего сезона где-то в официальных документах подсчитывались поломки её моторов — болельщики в любом случае будут считать число штрафных баллов.
Решение второе: задерживайте в боксах
Главная задача штрафов за перерасход компонентов двигателя — сделать невыгодной постоянные замены силовых установок. Один из вариантов ограничения числа моторов — запрет на выезд из боксов во время свободных заездов. Подобные виды штрафов практикуются в NASCAR, где с помощью подобных пенальти наказывают нарушителей не самых серьёзных статей спортивного регламента.
Это довольно существенные штрафы, поскольку они лишают команду возможности полноценно подготовиться к гонке и выполнить программу, рассчитанную в общей сложности на четыре часа.
В таком случае внеплановая замена мотора привела бы к пропуску автомобилем 45 минут сессии.
Подобная потеря стала бы действительно существенной, так как это несколько лишних десятых секунды в квалификации и неоптимальный баланс в гонке.
Почему нет: вряд ли промоутеры первенства будут рады правилу, которое ограничивает время нахождения болидов на трассе, то есть как раз того, ради чего болельщики платят деньги и приходят на трибуны. И да, в такой ситуации пилот также получает наказание из-за проблем с техникой ещё до старта гонки.
Третий будет? Российские пилоты на пути к Формуле-1
Два российских гонщика провели в Формуле-1 125 гонок на двоих. У кого наибольшие шансы пойти по стопам Петрова и Квята?
Решение третье: отбирайте больше резины
Сейчас каждому пилоту полагается по 13 комплектов шин на уик-энд, при этом часть из них команды обязаны вернуть поставщику после первых тренировок.
Покрышки — один из ключевых аспектов гонки, исходя из поведения резины команды определяют стратегию на гонку и выбирают настройки. И чем большим количеством резины и её типов обладает команда, тем более гибкой может быть её тактика.
В борьбе малых преимуществ даже один лишний комплект шин может сыграть решающую роль.
Обратите внимание
И почему бы не отбирать у команд больше шин, если тем приходится использовать дополнительные моторы? Отсутствие дополнительных комплектов в квалификации никак не повлияет на скорость пилота, а на стартовой решётке быстрейшие снова будут впереди, зато в гонке проштрафившейся команде придётся быть аккуратнее и консервативнее расходовать резину.
Почему нет: комплектов резины на каждый уик-энд не так много, возможны ситуации, в которых пара сгоревших за уик-энд японских моторов (отнюдь не фантастика, и мы это знаем) приведут к тому, что у Алонсо вообще не останется шин на гонку. И это будет даже хуже, чем тасовать стартовую решётку на каждом Гран-при.
Решение четвёртое: штрафной фонд помощи середнякам
Изначально правила штрафов на стартовой решётке ввели, чтобы ограничить расходы на двигатели. Тогда почему бы не штрафовать команды деньгами? Так затраты на использование лишних моторов окажутся существенно выше, и даже тот, кто готов был отдать всё за победу, трижды подумает, прежде чем готовить новый мотор.
Деньги, собранные с этих штрафов, могли бы формировать фонд помощи частным командам или распределяться между участниками вместе с призовыми по окончании сезона (в долях, соответствующих выплатам, чтобы не получилось так, что штраф благополучно вернулся туда, откуда его выплатили). Вряд ли у ФИА возникнет нехватка идей на счёт того, как правильно эти деньги потратить.
Почему нет: любые финансовые штрафы открывают простор для злоупотреблений.
Финансовые штрафы не могут быть слишком большими, иначе небольшие команды могут обанкротиться под дополнительным финансовым бременем.
В то же время для «Феррари» подобный штраф не станет сильной проблемой и в Маранелло будут готовы оплатить этот штраф для, скажем, «Заубера», чтобы швейцарцы обкатали в гонке новые компоненты мотора.
Браун тоже против
В Монце Жан Тодт и Росс Браун согласились, что нынешнее положение вещей неоптимально, а штрафы на стартовой решётке не нравятся никому. В данный момент у Формулы-1 нет решения и, кажется, в ФИА ещё даже не обсуждали возможные варианты, но хорошая новость уже в том, что консервативные функционеры от автоспорта видят проблему.
«Терпеть не могу, когда технические проблемы влияют на гонки. Да, сход по техническим причинам это тоже влияние на гонку, но подобные вещи болельщики могут принять, — сказал Браун.
— Для меня, болельщика до мозга костей, видеть, что кумир стартует с последних рядов только потому что ещё до старта гонки он сменил мотор, — не очень спортивно. Эти штрафы — очень непопулярный аспект Формулы-1, нам нужно найти решение получше.
Возможно, нам это удастся ещё до 2021 года, когда у нас будут новые моторы».
С тех пор как Liberty Media приобрела Формулу-1, «Большие призы» интенсивно меняются.
Правда, часть этих перемен была запланирована ещё во время «правления» CVC Capital, однако американский медиа-концерн довольно живо влился в мир паддока и решительно готов его менять, если что-то идёт не так.
Важно
С другой стороны, каких-то серьёзных перемен (кроме обязательного введения «гало», к которому Liberty, впрочем, не имеет отношения) с приходом новых владельцев мы ещё не увидели. Будем надеяться, Росс Браун укажет чемпионату правильный путь.
Плевок от федерации. ФИА портит Формулу-1 в погоне за безопасностью
ФИА наплевала на мнение болельщиков, команд и многих гонщиков и таки решила ввести в Формуле-1 уродливую систему защиты «гало».
Источник: https://www.championat.com/auto/article-3316601-shtrafy-v-formule-1-kak-izbavitsja-ot-spornyh-nakazanij-za-dvigateli.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий