12.03.2019
Готовимся к сезону! Уход за шинами. — Revolab на DRIVE2
На дворе весна и уже скоро настанет момент переобувки ваших скакунов в летнюю обувь.
И сегодня мне хотелось рассказать о том, как правильно ухаживать за шинами.
Начну немного с теории.
Покрышки современного автомобиля эксплуатируются в довольно экстремальных условиях как по воздействию окружающей среды (жара/холод), так и изменения физических условий, вождение на высоких скоростях в течение длительного периода времени, изгибу, сжиманию на крутых виражах и ударам от прекрасных дорог нашей родины. И не зависимо не от каких условий кусок резины, раздутый как пончик, просто обязан всегда передавать силу крутящего момента и осуществлять максимально возможное сцепление с поверхностью.
Формулы производства современных шин у каждого производителя свои, с каждым годом эволюционируя они становятся все сложнее и держаться в большом секрете.
Обратите внимание
Но все шины объединяет один пункт, материал всех шин содержит вещество под названием Антиозонант (antiozonant), этот материал предназначен для того чтобы поверхность шины, контактирующая с внешней средой не высыхала, не теряла свою эластичность и не растрескивалась, то есть позволяет покрышке всегда отвечать ее заявленным качествам.
Структура шин построена так, что во время эксплуатации Антиозонант постоянно поступает из глубин резинового слоя к внешней стороне покрышки и благодаря тому, что во время движения контактная поверхность покрышки нагревается, вещество выполняет естественную циркуляцию.
Но также есть боковая часть шины, не подверженная трению и после того как очередная порция Антиозонанта заканчивает свое действие, она оказывается на поверхности, где подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей и озона содержащегося в воздухе и вследствие чего разрушается, в результате этой реакции поверхность покрышки становится коричневой, этот эффект также называется цветением.
Таким образом, чтобы продлить срок эксплуатации покрышки, сохранить ее эластичность и красоту, необходимо защитить поверхность от ультрафиолета и по возможности ограничить ее контакт с озоном, содержащимся в воздухе.
Очистка.
Перед нанесением любых защитных средств поверхность шины необходимо очистить от любых загрязнений. Для этого можно использовать любой щелочной очиститель и щетку. Процесс очистки нужно повторять до тех пор, пока пена образуемая очистителем не перестанет окрашиваться. После очистки обильно сполоснуть водой и просушить.
Защита.
Не стоит бежать в магазин и покупать первую попавшеюся «чернилку для шин», большинство продуктов, представленных на полках магазинов могут быть наоборот вредны для шин Вашего автомобиля.
Важно знать что, в большинстве продуктов по уходу за шинами содержится «опасный» силикон, он придает шине глянец и ухоженный вид, но при этом проникая в верхний слой резины осушает его и блокирует действия Антиозонанта, после того как силикон испарился или был смыт поверхность, шина остается беззащитной перед окружающий средой, что приводит к преждевременному износу.
Но не все средства содержащие силикон вредны для резиновых изделий:
Существует 2 вида силиконосодержащих средств:
А) Основанные на воде. Как правило, молочно- белая жидкость, не содержащая нефтяного дистиллята, силиконовых масел, восков, или растворителей, которые могут нанести вред резине или винилу с течением времени. Средства на водной основе состоят из комбинаций натуральных масел и полимеров и дают нежирный полуглянцевый блеск.
Важно
Б) Средства, основанные на растворителях. Как правило прозрачная маслянистая жидкость, с содержанием растворителя как связующего и очищающего компонента. Помимо сильного глянца наносит непосредственный вред резиновым и пластиковым изделиям. Со временем может привести к высыханию или даже растрескиванию резиновых поверхностей.
Внимательно читайте этикетки средств по уходу за шинами содержащие силикон, а лучше выбрать средства по уходу за шинами без содержания силикона.
Основная задача средств по уходу это:
Защита от Ультрафиолетовых лучей
Консервация поверхности
Хороший внешний вид на Ваш вкус.
Метод нанесения:
Нанесите немного средства на губку или аппликатор, нанесите на поверхность шины сначала по направлению движения, а потом в обратную сторону, таким образом вы поднимете пропитаете все волокна резины. Повторяйте до полного покрытия видимой части шины средством. Протрите излишки средства, попавшие на колесный диск, дайте высохнуть.
Важно наносить средства в умеренном количестве, иначе при начале движения не впитавшиеся средства разлетится по всему кузову.
Ниже приведу небольшой список средств, которые я использую в своих работах, все они содержат UV фильтры и являются консервантами:
C.Quartz Perl Coat Средство высокой химии, обладает гидрофобным эффектом, и длительным сроком защиты, дает легкий глянец.
Koch Chemie REIFENSCHAUM Быстроприменимое средство-пена наносится аэрозольно, способствует глубокому очищению, нет требует растирания. Средний глянец.
Koch Chemie PLAST STAR siliconolfrei Средство из профессиональной линейки, дает средний глянец, полностью впитывается в резиновую поверхность.
Совет
Poorboy’s World Bold N Bright Приятный запах, легко наносится, дает полностью матовый эффект
SONAX Xtreme Tire Gloss Gel Средство виде густого геля, дает ОЧЕНЬ глянцевый блеск.
Друзья, весна наступает полным ходом, следующая стать будет об очистке и уходе за дисками.
Источник: https://www.drive2.ru/b/997170/
Как правильно хранить и ухаживать за автомобильной
Как гласит народная пословица — «Автомобиль может быть отечественный, а резина на нем должна быть импортной». Не хочу унизить достоинств отечественных шин, просто это сложившийся факт.
И это совершенно не значит, что поставив на автомобиль импортную резину, можно спать спокойно, думая, что она прослужит вам много лет.
За ней, так же как и за отечественной покрышкой нужен должный уход.
Как хранить резину?
И начнем с хранения. У большинства водителей два комплекта резины: зимний и летний. Есть конечно индивиды, кому все не почем или те, у кого «всесезонка», но у многих, конечно, их два. Такие товарищи, в свою очередь, подразделяются на тех, у кого есть свой гараж и тех, кто пользуется услугами специальных фирм или шиномонтажек.
И также они делятся на тех, у кого второй комплект с дисками и без.
Требования к хранению автомобильной резины не сложные и под силу выполнить любому автолюбителю. Однако, многие пренебрегают основными правилами и после смены резины, бросают второй комплект в дальний угол гаража, чтоб не мешался. Это в корне не правильно.
Начнем с того, что смена резины возникает в период осени или весны, а в это время года чаще всего случается грязь. После посещения шиномонтажа, следует вымыть резину и постараться очистить протекторы от камней и прочих скоплений. Ибо грязь и инородные предметы ускоряют процесс старения покрышек.
Обязательно нужно проследить, чтобы в мастерской пометили покрышки, дабы потом поставить их в таком же порядке. Высушиваем шины и наносим на них средства для консервации.
Далее следует сам способ хранения. Самый простой вариант — отдать на хранение специализированным компаниям или оставить в шиномонтаже, если они оказывают такую услугу. Крупные шинные центры для своих клиентов делают это бесплатно. Однако, если у вас есть помещение, то необходимо будет знать следующие нюансы.
Если ваши шины без дисков, то не стоит их складывать стопкой, ибо нижняя покрышка деформируется под тяжестью верхних и потеряет свои свойства. Бездисковую резину лучше подвешивать на трубе или ставить в рамку, подобную стеллажам в магазинах, которые продают резину.
Можно подвесить на цепь или трос, но обязательно место контакта троса с покрышкой обмотать ветошью, дабы увеличить площадь контакта, чтобы не возникло деформации внутренней кромки. Место хранения должно быть сухим и проветриваемым.
Что касается резины с дисками, то ее хранить можно как угодно, при условии того, что в них рабочее давление воздуха.
Как ухаживать за шинами?
С хранением немного разобрались, а что же с уходом? Уход за шинами это не уход за больным человеком, которого нужно холить и лелеять. Ухаживать за шинами необходимо строго по регламенту и вовремя, но само понятие ухода несколько размытое.
Например постоянно проверять сход развал — это своего рода ухаживание за шинами, так как неправильный угол развала колес ускоряет износ покрышки и так далее.
Прежде всего нам необходимо понять, что шина — это связующее звено между автомобилем и дорогой и поэтому одним из первых, о чем нам необходимо позаботится это пятно контакта.
То есть место постоянного соприкосновения покрышки с дорожным полотном. Пятно контакта между шиной и дорогой не больше площади ладони среднестатистического мужчины и водителю необходимо всячески поддерживать эту площадь в заводских параметрах. Первым делом необходимо соблюдать уровень давления в колесе.
Оно должно быть оптимальным, перекаченные шины на высокой скорости при попадании в небольшую яму может разорвать, недокаченные приведут с поломке колесного диска, пробитию шины, а как в следствии потери управления и там как повезет.
Обратите внимание
Оптимальное давление в шинах, так же как неизношенный протектор позволяет быстро выводить через каналы рисунка резины влагу от пятна контакта, что уменьшает вероятность аквапланирования. Поэтому наряду с давлением, необходимо проверять глубину износа протектора, остаток должен оставлять 1,6 мм. У некоторых производителей есть специальный индикатор на внутренней части протектора, который указывает на уровень предельного износа.
Необходимо периодически следить за балансировкой колес, дабы избежать неравномерного износа и вибрации. Вибрации, в свою очередь, ведут к поломкам связанных узлов подвески автомобиля. Вместе с дисбалансом на износ влияет неправильная или сбившаяся регулировка углов постановки колес.
В первую очередь это сказывается на управлении автомобилем, далее на сроке службы покрышки. Но беда не только в том, что покрышки быстрее износятся, а в том, что происходит это не равномерно и в случае возникновения водяного препятствия колеса могут себя повести непредсказуемо.
Так как колесам свойственно двигаться в сторону наименьшего сопротивления, то их может неожиданно увести в сторону наибольшего износа протектора и закончится потерей управления.
Отдельно хочется отметить колпачки и вентили. На них редко кто обращает внимание, но они могут сыграть немаловажную роль. Каждый раз при смене резины, меняйте и вентили, так как они тоже резиновые и им свойственно изнашиваться и рассыхаться.
На старый вентиль, при движении, действует центробежная сила и он изгибается, выпуская с противоположной стороны воздух из шины. Колпачки играют роль первичного клапана и кожуха, защищающего от грязи.
Так что не ленитесь проверять их герметичность и в случае утери приобретайте новые (стоят они копейки).
Ну и наконец частичная замена резины на разных осях. Все мы знаем, что ПДД запрещает использование резины с разным рисунком на одной оси, поэтому если собрались менять резину, то сразу два колеса не меньше. И свежую резину всегда ставить на заднюю ось.
Важно
Это делает максимально эффективным торможение, улучшает контроль над управлением авто и повышает устойчивость в сложных ситуациях. При экстренном торможении вес машины переносится на переднюю ось, приподнимая заднюю.
Поэтому если задние колеса лысые, то это сравнимо с тем, что сзади вообще тормозов нет.
Источник: https://autoburum.com/blog/387-kak-pravilno-khranit-i-uhazhivat-za-avtomobilnoj-rezinoj
Как ухаживать за шинами автомобиля?
Колеса в значительной степени влияют на внешний вид автомобиля, они часть его “лица”. Как человек одетый “с иголочки” не может выглядеть опрятным, если его обувь грязная, пыльная, со стертыми на одну сторону каблуками, с надрезами и разрывами, так и самая красивая и вымытая машина, имеющая подобную “обувь” в значительной степени теряет свой внешний облик.
Но в отличие от обуви человека, когда мы говорим о правильном уходе за шинами автомобиля, то, конечно, в первую очередь, подразумеваем очень важный фактор – безопасность и качество езды. Затем идут ее (резины) долговечность, а уж потом думаем о том как она выглядит.
Хотя, если не считать пыль и грязь, то хороший внешний вид резины, в большой мере, является залогом безопасной и качественной езды.
Читайте также: Интересные ретро автомобили
Вся масса авто ложится на малую долю от общей поверхности покрышек, поэтому контроль их состояния должен быть в одном ряду с тормозной системой, системой рулевого управления и подвеской, как единое целое, ведь через шины осуществляется контакт машины с дорогой, ее движение и управление.
Давайте подробнее рассмотрим, что необходимо для обеспечения их надежности и функциональности.
Следить за давлением
Это правило является особо важным для правильного использования шин.
Если давление будет слишком высоким или, наоборот, слишком низким, то это приведет к перегреву резины и ее неравномерному износу, а это, в свою очередь, к необратимым изменениям в самой ее структуре и разрушению.
Кроме того в нормальных условиях (не зимой) низкое давление сказывается на управляемости, устойчивости машины и приводит к повышению расхода топлива.
Немного повышать давление в шинах рекомендуется в том случае, если автомобиль перегружен. В нормальном состоянии не следует перекачивать колеса – это способствует их износу, а в жару повышается риск их разрыва, особенно если они не в идеальном состоянии.
Величину нормального уровня давления можно найти в руководстве по эксплуатации вашего авто. Эта величина может колебаться в малых пределах (ниже максимального), поэтому если вы покупаете новые, нестандартные для вашей модели покрышки, то, возможно, для них будет своя рекомендованная величина давления.
Измерения необходимо производить на «холодной» покрышке, потому что после эксплуатации и нагрева в ней повышается давление.
Рассохшийся клапан ниппеля тоже может стать причиной снижения давления. Для защиты ниппеля от пыли и грязи не стоит пренебрегать защитными колпачками.
Измерять давление нужно никак не реже, чем раз в 2 недели, но лучше раз в неделю. Осматривать для визуальной оценки давления в шинах нужно каждый день перед выездом, а посматривать за ними в течение дня должно войти в привычку.
Следить за внешним состоянием
Обращайте внимание, чтобы на боковине покрышки и на протекторе не было глубоких трещин, порезов, торчащих ниток, отслоений протектора, металлической проволоки и пузырей (грыж).
Также следите, чтобы не было посторонних предметов, острых металлических обломков, гвоздей, осколков стекол на поверхности протектора.
С гвоздями, саморезами и прочими острыми предметами понятно – если они врезались в протектор, то, лучше заменить колесо на запасное, даже если давление не падает, а поврежденное отвезти в шиномонтаж.
Совет
Что касается камешка, застрявшего в рельефе протектора, то его желательно извлечь, хотя конечно, если это явление не частое. В зависимости от рисунка протектора и дорог, камни могут забиваться постоянно и по несколько штук. Тут ничего не поделаешь – одни вылетают, другие забиваются.
Но если это не обыденное явление, если не часто приходится ездить по таким дорогам, то лучше вычищать колеса от камней, потому что это все равно фактор, влияющий на их износ.
Важно, чтобы все 4 колеса были одинаковыми, но если такой возможности нет, то хотя бы, чтобы были пары – одинаковые колеса на одной оси (и резина и диски). Желательно иногда их менять местами (левая-правая) для равномерного их износа.
Если зимняя резина с шипами, то все колеса обязательно должны быть одинаковыми (с шипами). Нельзя, как это делают многие водители, ставить шипованную резину только на ведущую пару. Это вопрос безопасности – ухудшается управляемость на обледенелой дороге (для которой, собственно, она предназначена), особенно на поворотах.
Кроме того, на шипованной резине по сухому асфальту необходимо ездить без резких рывков, торможений, маневров и на скорости не более 70 км/ч – иначе шипы быстро сотрутся.
Следить за изношенностью
Если шины сильно изношены, то склонны к проколам. Тогда возрастает риск аквапланирования (так называют потерю управлением автомобилем, когда попадаешь в лужу), из-за того, что в процессе износа покрышек, канавки отвода воды становятся менее глубокими.
Ну и, конечно, чем более изношенна резина, тем хуже сцепление автомобиля с дорогой. Для разных видов резины показатель изношенности разный, но, в любом случае, рисунок протектора не должен быть меньше 1.6 мм. Ездить на лысой резине категорически нельзя.
Обратите внимание
Неотрегулированные развал-схождение и не сбалансированные колеса приводят к быстрому износу покрышек. При малейших признаках неравномерности их износа необходимо обратиться к специалистам СТО для регулировки развала, схождения и балансировки.
Если на шине нанесен направленный рисунок протектора, то при установке необходимо соблюдать направление вращения. При наличии ассиметричного рисунка стоит руководствоваться соответствующими надписями на боковой части шины – наружная (Outside) и внутренняя (Inside).
Что еще влияет на износ шин?
- Качество дорожного покрытия. Есть дорожные покрытия, особенно асфальтированные, которые включают в себя вкрапления острых и твердых камней. Это значительно повышает их износ – до 40%.
- Характер вождения и скорость. Если резко ускорять движение, часто интенсивно тормозить, резко маневрировать на немалых скоростях, то создаются условия, значительно снижающие срок службы резины (скорость 120 км/ч “помогает” ей изнашиваться в два раза быстрее, чем скорость в 60км/ч).
- Температура окружающей среды. От температуры воздуха и дороги в процессе движения в немалой степени зависит износоустойчивость покрышек. Если сильно увеличивается температура дорожного полотна, то увеличивается и ее износ.
- Если перегрузить авто на 20%, то вы уменьшите на 20-30% срок их службы.
- Не лишним будет новую резину правильно обкатать перед интенсивной эксплуатацией. Многие производители настоятельно рекомендуют обкатку, но в любом случае это точно не будет, лишним, особенно для шипованной резины. В той, или иной мере это однозначно положительно скажется на ее износоустойчивости. Этот момент, пожалуй, нужно было отметить в самом начале статьи.
- Если не говорить об интенсивном использовании, то нужно отметить важность создания правильных условий для хранения шин, например, летних в зимний период и наоборот.
Как было отмечено выше, опытный водитель перед тем, как садиться за руль, машинально, хотя бы со своей стороны, бросает взгляд на колеса.
А для того, чтобы стать опытным автомобилистом, необходимо с самого начала быть предельно внимательным и аккуратным. Любая деталь машины может сломаться, но все, что связано с колесами – рулевое управление, подвеска, тормозная система – всегда должны быть в идеальном состоянии. Движение и управление автомобилем осуществляется посредством колес, поэтому правильный уход за шинами имеет важное, а может быть и первостепенное значение.
Источник: http://autoforeach.ru/kak-uxazhivat-za-shinami.html
Правильный выбор автомобильных шин и уход за ними
Многие автомобилисты, столкнувшись с необходимостью замены колес и шин для своего транспорта, выбирают такие колеса, которые по размеру намного превосходят те, которыми оснащается конкретная модель автомобиля на заводе.
Такие «усовершенствования» делаются для того, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, однако очень часто установка больших колес может иметь очень негативные последствия. Дело в том, что управляемость автомобиля на слишком больших колесах может резко ухудшиться, что неминуемо приведет к возникновению опасных ситуаций на дороге.
Самостоятельная установка больших колес также может повлечь за собой появление проблем с автоинспекцией, вплоть до аннулирования регистрации вашего авто.
Если вы испытываете определенные затруднения в выборе шин для своего автомобиля, вы всегда можете обратиться в тот магазин, где вам не только продадут шины, но и помогут их выбрать.
Помните, что приобретать шины на авто стоит только в тех магазинах, которые уже успели заслужить хорошую репутацию среди автомобилистов страны.
При покупке же шин на рынке или с рук вы сильно рискуете получить некачественный товар.
В интернет магазине «Твоя Шина» представлены только качественные автошины от лучших брендов Европы.
Номер телефона компании — 0 800 303 336
Email — info@tshina.ua
Важность своевременной замены шин и правильного ухода за ними
Каждый водитель должен постоянно следить за состоянием шин своего автомобиля и при обнаружении признаков износа «резины» сразу же менять её. К сожалению, многие водители пренебрегают регулярным осмотром шин и делают их замену только тогда, когда управляемость автомобиля из-за полного износа протектора уже заметно ухудшилась.
Также автомобилисту стоит регулярно проверять давление внутри каждой шины, ведь его уровень напрямую влияет на управляемость автомобиля и скорость износа шин. Для точного определения давления вам стоит обзавестись надежно работающим манометром, который должен быть всегда у вас под рукой.
Качественные шины способны выдерживать значительные нагрузки, которых не избежать во время ежедневной езды на автомобиле.
Важно
Поэтому при покупке новых шин доверяйте только продукции известных производителей, действительные характеристики которой будут точно совпадать с заявленными.
Но даже самую качественную шину лучше не использовать вовсе, если её возраст составляет больше 6-ти лет. Слишком старая шина может в любой момент подвести вас на дороге, а ведь такой риск является недопустимым для любого водителя.
*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.
Источник: https://www.epochtimes.com.ua/ru/avtonovosti/pravilnyy-vybor-avtomobilnyh-shin-i-uhod-za-nimi-127807
Как ухаживать за автомобильной резиной
Покрышки – это тот обязательный компонент любого современного транспортного средства, который связывает его с дорожным покрытием. Независимо от ситуации на дороге, именно качество резины прежде всего отвечает за безопасность езды. Именно поэтому важно следить за состоянием шин, своевременно выполнять их обслуживание, использовать при этом соответствующее оборудование.
При разработке любого транспортного средства конструкторы принимают во внимание предстоящий характер его эксплуатации и отмечают в первичной комплектации наиболее подходящий размер шин. Этот момент следует учитывать при очередной замене покрышек. Без консультации со специалистами не следует устанавливать на машину резину с другим диаметром и прочими эксплуатационными характеристиками.
Состояние, качество и свойства автопокрышек непосредственно влияет на поведение машины в пути. Сегодня их стоимость сравнительно высока, а процедура замены – достаточно трудоемка и длительна. Однако автовладелец может серьезно продлить срок эксплуатации покрышек, тем самым сэкономив время и средства на их замену.
Как и другие элементы автомобиля, шины нуждаются в уходе и бережном обращении. При этом в силах владельца транспортного средства значительно продлить срок эксплуатации резины. Для этого существует огромное количество всевозможных уходовых средств.
Если разобраться, то во время движения машины именно на покрышки приходится основная часть нагрузки. Они испытывают на себе вес транспортного средства и находящихся в нем людей, ощущают все изъяны дорожного полотна, которое, как правило, не всегда находится в идеальном состоянии.
Все это способствует скорейшему износу новых и достаточно качественных шин. Они теряют свой изначально привлекательный вид и портят экстерьер всего автомобиля.
Специальные средства помогут решить эту проблему и защитить резину от негативного внешнего воздействия. Сегодня на рынке автокосметики можно увидеть широчайший ассортимент очистителей, способствующих удалению с поверхности шин загрязнений любого происхождения.
Совет
Наряду с сохранением яркого цвета колес, эти препараты надежно защищают резину от появления микроскопических трещин. Использовать подобные очистители следует предельно аккуратно, поскольку в их состав входит силиконовое масло.
Не стоит допускать попадания этого вещества на элементы протектора и компоненты тормозной системы.
Предлагаемые на рынке очистители резины условно делятся на две категории. Первая представлена в виде пенок и жидкостей, наносимых непосредственно на поверхность шины.
Они не проникают внутрь резины, а стекают по ней, удаляя при этом загрязнения. Вторую категорию представляют средства, впитывающиеся в поверхность шин. Активные вещества таких препаратов разрушают молекулы загрязнений изнутри.
Для полноценного очищения покрышки, достаточно лишь протереть ее сухой мягкой тканью.
Правила безопасного обращения с покрышками:
- Специалисты рекомендуют проводить проверку давления внутри колес раз в две недели. В процессе езды следует объезжать заостренные препятствия.
- Игнорирование рекомендаций производителей покрышек и авто, езда на «мягких» шинах – все это влечет за собой быстрый износ резины и сокращение срока ее эксплуатации.
- После установки на автомобиль новых шин, рекомендуется первые двести-триста километров ездить на умеренной скорости. Это делается для обкатки резины, в ходе которой она приобретает характерную шероховатость. Без обкатки срок эксплуатации покрышки заметно сокращается.
- Для обеспечения максимальной безопасности, на каждую ось транспортного средства следует устанавливать покрышки с идентичным узором на протекторе.
Особенности хранения покрышек
В этом разделе мы предлагаем частным владельцам транспортных средств ознакомиться с рекомендациями по грамотному хранению автомобильных шин.
В автопарках или дилерских компаниях, специализирующихся на коммерческом использовании шин, как правило, руководствуются совершенно иными законодательно утвержденными нормами.
Специалисты настоятельно рекомендуют придерживаться правил местной законодательной базы.
Конструкция современных шин предусматривает устойчивость изделия к повреждениям, которые могут возникать в следствие воздействия прямых солнечных лучей, сырости, повышенной влажности.
Но при хранении резины в складских условиях необходимо надежно защищать их от любых подобных факторов.
Обратите внимание
Необходимо понимать, что с «возрастом» изделия риск возникновения различных дефектов приобретает более реальный характер.
Сняв шину с автомобиля, тщательно очистите ее, осмотрите все подозрительные места, выявите возможные повреждения. Протекторные канавки необходимо освободить от скопившегося мусора. Расположение резины на машине можно отобразить мелом на борту каждой шины – при следующей установке покрышек вы не перепутаете их позицию, что позволит предупредить их преждевременный износ.
Общие рекомендации
- Хранение шин должно быть организовано в затемненном сухом месте, где соблюдены нормы чистоты и обеспечена должная вентиляция воздуха. Высокая влажность воздуха губительно воздействует на резину. Если предполагается проведение ремонта покрышек, реставрация протекторного рисунка, необходимо предварительно позаботиться об их тщательной очистке от загрязнений и основательной просушке.
- Для сбережения всех эксплуатационных характеристик резины, рекомендуется при хранении обеспечить температуру воздуха, соответствующую параметрам 25-35°C. Любые источники тепла необходимо удалить от шин на безопасное расстояние. Если в процессе хранения резина подвергнется воздействию слишком низких температур, впоследствии она может потерять свою эластичность и стать хрупкой. Именно поэтому перед эксплуатацией опытные водители прогревают покрышки при температуре 18-22оС в течение 24 часов.
- Если ваши шины имеют белую боковину, во избежание пятен их следует укладывать боковинами друг к другу.
- Допускается хранение покрышек на улице, но при этом они должны быть покрыты непрозрачной пленкой, защищающей от влаги и обеспечивающей вентиляцию воздуха.
- Хранение на открытом воздухе также предполагает подъем шин на определенную высоту – они не должны касаться поверхности земли.
- Масло, влага, бензин и нефтепродукты разрушают изделия из резины, поэтому размещать покрышки на поверхностях, испачканных этими веществами, категорически запрещается. Не стоит располагать шины и на легкоокрашивающихся поверхностях, поскольку после контакта с резиной на них могут остаться ничем не выводимые пятна.
- Любые источники тепла, включая солнечный и искусственный свет, разрушают структуру резинового изделия. Если освещение в помещении необходимо, вместо люминесцентных ламп, используйте традиционные лампы накаливания. Избегайте размещения покрышек вблизи с открытым огнем, различными зарядными устройствами.
- Темный асфальт и прочие теплопоглощающие покрытия также не подходят для организации хранения авторезины.
- Нельзя располагать покрышки на поверхности, обладающей способностью отражать свет и тепло.
- Соседство с электромотором негативно отразится на состоянии шин. Прочие источники озона также попадают в зону риска. Контроль уровня озона позволит избежать непредвиденных ситуаций (допускается 0,08 ppm).
- Химические вещества и соединения приводят к порче резины, поэтому шины необходимо оградить от воздействия.
- Не стоит использовать оставленные на хранение покрышки в качестве подставки или рабочего стола. Непоправимый вред шинам могут нанести паяльники, ударные дрели прочие инструменты. Следите, чтобы на резину не попала горящая сигарета.
- Внутри покрышки не стоит размещать различные предметы.
Покрышки, снятые с транспортного средства (с дисками либо без них)
- Во время хранения шин позаботьтесь о том, чтобы их изначальная форма не претерпела деформаций.
- Если предусматривается хранение покрышек с дисками, рекомендуется установить давление в них в пределах 1 атм.
- Устанавливая шины на машину, не забудьте проверить давление в них.
Обеспечение сохранности покрышек, установленных на транспортное средство
- В этом случае автомобиль рекомендуется разместить на специальных подставках, которые позволят снять нагрузку с шин. Колеса при этом следует надежно защитить от внешнего воздействия.
- При отсутствии возможности размещения машины на подставках, позаботьтесь о его максимальной разгрузке.
Во время длительного хранения шины не должны испытывать серьезного внешнего давления. Размещать их следует на чистой, сухой, ровной поверхности.
- Колеса необходимо накачать до рекомендованного производителем уровня (как правило, на боковине есть соответствующая отметка).
В процессе подготовки транспортного средства к эксплуатации, следует убедиться в том, что в шинах создано соответствующее давление.
- Примерно через каждые четыре недели во время хранения необходимо выполнять прокрутку шин, установленных на авто. Это позволит предотвратить растрескивание и деформацию покрышек.
В случае появления плоского участка на шине не стоит паниковать – после введения транспортного средства в эксплуатацию такой дефект, как правило, исчезает.
Процедура введения покрышек в эксплуатацию после длительной эксплуатации
- Осмотрите шины на предмет наличия в них посторонних предметов, мусора, частичек грязи.
- Если покрышки без дисков хранились на улице, позаботьтесь об удалении воды из их внутренней части.
- Проверьте уровень давления в запасных шинах, проведите их визуальный осмотр, оцените состояние.
Заключение по правильному хранению покрышек
Для сохранения всех качественных и эксплуатационных характеристик шин, оставленных на хранение (на автомобиле или отдельно), важно создать соответствующие условия.
При слишком длительном сроке хранения шин риск их повреждения значительно увеличивается. Все современные покрышки способны выдерживать умеренное физическое воздействие, влияние различных температур, влажности, ультрафиолета, озона.
Однако в складских условиях их следует надежно защищать от более агрессивных факторов.
Источник: http://www.turango.ru/tires/tires_info/uhod%20za%20shin.php
Как правильно хранить авторезину, ухаживать за автомобильными шинами
Во многих регионах России в связи со снежными зимами приходится в холодный сезон устанавливать на автомобиль зимние шины, а в теплый – летние, всесезонные покрышки для условий сурового климата не подходят.
Поэтому автовладельцам приходится хранить резину до наступления холодов или тепла, некоторые собственники авто имеют в запасе для «переобувки» только автопокрышки, другие автолюбители сохраняют автошины в сборе с колесными дисками.
Если кто-то считает, что авторезину можно содержать в любых условиях и в любом месте, он абсолютно неправ, неправильное хранение влияет на долговечность шин, в результате несоблюдения правил сохранности могут появиться трещины на резиновом корде, биение, деформация покрышек. Всех проблем можно легко избежать, если соблюдать инструкции, следовать определенным советам и рекомендациям.
Как правильно хранить зимнюю резину на колесных дисках
На вопрос, где хранить резину, точного ответа нет, но однозначно покрышки нельзя оставлять на долгое время на улице, на открытом пространстве. Для хранения автопокрышек необходимо выбрать подходящее помещение, это не обязательно должен быть гараж, шины можно оставлять летом хоть на балконе, но важно, чтобы они содержались:
- в тепле;
- в сухом месте;
- при нормальном проветривании;
- без попадания прямого солнечного света.
Прежде чем оставлять покрышки, следует посмотреть дату выпуска, нужно учесть, авторезина хранится не более 5-ти лет, и слишком старые колеса подлежат списанию. Перед консервацией покрышек на дисках необходимо:
- тщательно вымыть колеса от грязи и соли;
- удалить все камни, которые застряли в протекторе;
- осмотреть корд на предмет боковых порезов и грыж;
- после мойки основательно высушить, протереть колесные диски ветошью;
- проверить состояние шипов, их наличие.
Если на покрышке вылетело более 70% шипов, эксплуатировать такую авторезину опасно, как самый крайний вариант, подобное колесо можно оставить на запаску, и устанавливать только на заднюю ось. Резину нельзя оставлять надолго под открытым небом, из-за неблагоприятных условий она быстро испортится.
Если позволяет место в помещении, шины в сборе с дисками можно уложить в стопку, но они должны обязательно размещаться на деревянном сухом поддоне, а не на земле или бетонном полу. При ограниченном пространстве удобнее колеса подвешивать на стенах, желательно:
- подальше убирать от горюче-смазочных материалов, а лучше и вовсе не хранить в одном помещении с бензином, растворителями, керосином и т. д.;
- упаковывать покрышки в специальные чехлы или обматывать пищевой пленкой, но так, чтобы они «дышали». Чем меньше попадает влаги из атмосферы на резину, тем дольше автопокрышки прослужат;
- размещать шины в темном месте, подальше от солнечных лучей.
Автошины на дисках должны быть в накаченном состоянии, допускается укладывать не более 8-ми колес в стопку. Чтобы резина не прела и не портилась, желательно хотя бы один раз в два месяца перекладывать колеса с места на место.
Как правильно хранить в гараже автопокрышки без дисков
Часто начинающие автолюбители задают вопрос – как хранить автопокрышки, стоя или лежа? Резину без дисков (особенно большого размера) разрешается хранить только в вертикальном состоянии, и обязательно необходимо хотя бы один раз в 2-3 месяца колеса прокручивать, устанавливать в другое положение (например, на 90, 180 градусов). Разбортированные покрышки крайне не рекомендуется складывать в стопку, а тем более подвешивать вдоль стен. Если шины сложены одна на другую, в результате:
- появляется деформация резины;
- округляется протектор, уменьшается пятно контакта;
- снижается долговечность покрышек.
Поверхность для вертикального хранения отдельных автошин должна быть ровной и плоской, идеальный вариант – размещать авторезину на специально сваренных металлических стеллажах с широкими швеллерами, снизу покрышки не должны касаться земли или пола.
Желательно, чтобы шины в стеллаже размещались свободно, не давили друг на друга, разумеется, ничего тяжелого нельзя на них класть сверху.
Как хранить авторезину дома
Не все автовладельцы имеют свой гараж, в таком случае нередко покрышки приходится хранить дома.
Самый удобный вариант – сложить резину на балконе или лоджии, но это допустимо делать лишь том случае, когда балкон застеклен, на место хранения не попадают прямые солнечные лучи, а температура по возможности плюсовая.
При этом все автошины должны быть упакованы в темные непрозрачные полиэтиленовые чехлы, для резины без дисков рекомендуется соорудить подвесной настенный стеллаж.
Также далеко не самый плохой вариант – хранение авторезины в чулане или кладовке, в этом помещении обычно всегда темно и тепло, более того, спортивные шины в основном стараются оставлять дома – чем меньше освещения и больше тепла, тем лучше для покрышек. А вот погреб – не самое удачное место для консервации, шины плохо переносят постоянную повышенную влажность, а колесные стальные диски и вовсе могут начать ржаветь. При хранении автопокрышек дома желательно придерживаться следующих рекомендаций:
- расстояние до отопительных и нагревательных приборов не должно быть менее 1 м;
- хотя бы раз в 3 месяца покрышки следует поворачивать, менять точку их опоры;
- на открытом воздухе (на незастекленном балконе) резину можно оставлять не более чем на месяц, и она должна быть обязательно укрыта черной (темной) непромокаемой пленкой;
- при хранении необходимо исключить деформацию боковых поверхностей покрышек, сам резиновый корд не должен касаться режущих и колющих предметов, жестких острых поверхностей.
По правилам допускается хранение авторезины в пределах температур -35/ +30 градусов Цельсия, но чем холоднее, тем больше вероятность, что шины потрескаются и задубеют. Резину с профилем до 205 мм можно хранить и горизонтально, сложив в стопку высотой до 2-х метров. При консервации шин в сборе с дисками колеса следует держать накаченными, но с давлением вполовину от заданной нормы.
Уход за шинами
Чтобы авторезина служила долго, необходимо не только правильно хранить, но и ухаживать за ней, соблюдать правила эксплуатации. Основные рекомендации здесь следующие:
- если покрышки износились неравномерно, их следует поменять местами, чередование шин позволит увеличить их срок службы;
- чтобы шипы на зимней авторезине не деформировались раньше времени, их необходимо регулярно очищать от грязи, соли и песка, для прочистки не рекомендуется использовать мойку с сильным напором воды, химические средства (достаточно промыть просто мыльным раствором);
- не следует сразу проводить испытания на новых покрышках, сначала требуется обкатка, да и в целом эксплуатация с экстремальным торможением приводит к быстрому износу протектора;
- чтобы шины дольше сохраняли эластичность, рекомендуется их обрабатывать силиконовой смазкой, обработку можно производить как во время эксплуатации, так и перед тем, как отправить резину на хранение (разумеется, сначала нужно хорошо вымыть и высушить).
Чтобы колеса служили дольше, следует поддерживать давление в шинах, рекомендованное заводом-изготовителем для данной модели авто. Перед сменой резины обязательно нужно проверить балансировку, возможно, что после зимнего или летнего хранения появился дисбаланс.
Средства для ухода за автомобильными покрышками
Практически все химические средства для ухода за авторезиной, предлагаемые промышленностью, созданы на силиконовой основе, наиболее известные производители на российском автомобильном рынке – это:
- Mannol;
- Sonax;
- Permatex;
- Liqui Moly;
- Koch
Составы выполняют одновременно сразу несколько функций:
- придают авторезине насыщенный черный цвет, матовость или блеск в зависимости от типа применяемого средства;
- защищают от влияния ультрафиолетовых лучей;
- помогают сохранить эластичность резины, предохраняя от выцветания и растрескивания;
- отталкивают воду и грязь, защищают от реагентов и соли.
Разумеется, автохимия не действует постоянно, через некоторое время теряет свои свойства, так как смывается водой и забивается дорожной пылью. Но «мокрый блеск» на покрышках может держаться достаточно долго, химические средства некоторых брендов способны сохраняться на поверхности авторезины и выполнять свои функции до пяти автомоек.
По способу нанесения составы подразделяются на две категории – это аэрозоли и гели.
Аэрозоли очень удобны в использовании, так как равномерно распыляются по всей поверхности покрышки, с гелями можно работать локально, нанося средство с помощью губки.
Гелевые составы отличаются экономичностью, они покрывают только ту поверхность, которую необходимо обработать, практически ни капли химического средства не расходуется впустую.
Основные рекомендации по хранению резины
Итак, подведем итоги, какие же основных советов следует придерживаться, чтобы резина в результате правильного хранения могла прослужить как можно дольше:
- перед консервацией обязательно нужно хорошенько промыть шины теплым мыльным раствором, затем ополоснуть чистой водой, основательно их высушить;
- хранение в полиэтиленовых или тканевых пакетах – идеальный вариант, только важно, чтобы вовнутрь не попадала влага, и было как можно больше воздуха;
- в помещении должно быть тепло и сухо, самой оптимальной считается температура +10-25 градусов Цельсия;
- автошины без дисков хранятся вертикально, колеса в сборе – горизонтально, стопка не может быть большой, желательно укладывать не более 8-ми колес;
- нельзя допускать попадания на покрышки прямых ультрафиолетовых (солнечных) лучей, это очень важное правило.
Если соблюдать все самые главные условия, авторезина прослужит достаточно долго, не будет доставлять автовладельцу лишних хлопот. Но обязательно следует учитывать, что срок службы автомобильной резины – не более 5-ти лет, по истечению этого времени вне зависимости от износа протектора ее рекомендуется менять.
Источник: https://avtobrands.ru/kak-pravilno-hranit-avtorezinu-uhazhivat-za-avtomobilnymi-shinami/
Советы по летнему уходу за шинами
Летний уход за шинами
Многие автомобилисты считают свою миссию выполненной после очередного сезонного переобувания колёс, когда летняя резина меняется на зимнюю, и зимняя на летнюю. Это ошибочно, поскольку любые шины требуют не только внимания и контроля эксплуатационных качеств, но и ухода.
Все покрышки эксплуатируются в условиях, приближённых к экстремальным: на них воздействует окружающая среда, летние шины получают свою дозу жары в виде раскалённого асфальта днём, а вечером он в некоторых регионах может остывать до относительно низких температур.
При этом шины обязаны осуществлять сцепление с дорожным покрытием, передавать крутящий момент, в противном случае такие шины эксплуатировать нельзя.
Разумеется, все производители шин стараются сделать всё, чтобы их продукция была максимально долговечной и надёжной. Они проводят исследования, совершенствуют технологии и используемые материал, прибегая к новейшим разработкам учёных в этой области. Объединяет все шины в мире одно вещество, имеющее название антиозонант.
Важно
Материал предназначается для обеспечения шинам эластичности, противодействия растрескиванию и для того, чтобы не высыхало поверхность, находящаяся в постоянном контакте с внешней средой.
Благодаря антиозонанту покрышка всегда отвечает заявленным качествам.
Структура покрышек такова, что во время движения антиозонант из глубины резинового слоя покрышки постоянно поступает к её контактной поверхности.
Поверхность нагревается, и вещество циркулирует, что и является его естественной функцией. Боковая часть шины трению не подвергается.
Антиозонант прекращает своё действие, и, оказываясь на поверхности, подвергается воздействию озона воздуха и ультрафиолетовых лучей, начинает разрушаться. Это можно определить по коричневому цвету поверхности покрышки. Такой эффект в народе называется цветением.
Чтобы продлить покрышке жизнь, сохранив эластичность и внешний вид, требуется защита от ультрафиолета и ограничение контакта с озоном, содержащимся в воздухе.
Прежде чем заняться защитой покрышек, необходимо очищать их от всех загрязнений. Делается это с помощью щетки и щелочного очистителя. Процедуру повторяют многократно, пока пена очистителя не перестанет окрашиваться. Очистив, покрышки тщательно полощут водой и просушивают.
Что касается средств защиты, то рассчитывать на немедленный эффект первого попавшегося состава рассчитывать не стоит. Более того, множество из продаваемых сегодня в автомагазинах средств могут наоборот, навредить шинам. В большинстве современных продуктов, выпускаемых для ухода за шинами, содержится силикон.
Нет силикону!
Да, он придаст шинам великолепный вид, глянец, но он проникнет в верхний слой резины, блокирует работу антиозонанта. Потом, когда силикон испарится, или его смоет, покрышка остаётся беззащитной, а значит, будет изнашиваться интенсивнее. Но содержание силикона не всегда вредно для резиновых изделий. Есть силиконосодержащие средства на воде.
Они имеют молочно-белый цвет, не содержат восков, растворителей, нефтяного дистиллята, которые с течением времени наносят вред винилу или резине. Как правило, средства на водной основе содержат натуральные масла и полимеры, и создают нежирный полуглянец.
Существуют также силиконосодержащие средства на основе растворителей. Это прозрачные маслянистые жидкости, в составе которых связующую и очищающую функцию выполняет растворитель.
Поэтому, выбирая средства по уходу за шинами, следует внимательно изучить надписи на этикетках, но лучше всё-таки предпочесть составы без силикона.
Выбранное средство наносится на губку, или специальный аппликатор. А потом нужно пройтись по поверхности шины по направлению движения, затем в обратном направлении. Таким образом, пропитаются все волокна.
Совет
Движения смоченной губкой следует повторять до покрытия всей видимой части шины. Излишки средства, попадающие на колёсный диск, нужно протереть ветошью и дать покрышкам высохнуть.
Средство наносится в разумных количествах, потому что при начале движения не впитавшееся средство разбрызгается на кузов.
Итак, для получения среднего глянца рекомендуются к применению следующие средства: Koch Chemie REIFENSCHAUM – средство-пена, наносимое аэрозольно, не требующее растирания, и способствует глубокому очищению; Koch Chemie PLAST STAR siliconolfrei — средство из числа профессиональных, которое полностью впитывается в поверхность покрышки.
Koch Chemie REIFENSCHAUM
Лёгкий глянец придаёт покрышкам C.Quartz Perl Coat — высокохимическое средство, обладающее длительным сроком защиты. Глянцевый блеск можно получить благодаря SONAX Xtreme Tire Gloss Gel – средству в виде густого геля, и, наконец, матовый эффект покрышек получается при использовании Poorboy’s World Bold N Bright – быстронаносимому средству с приятным запахом.
CQuartz Perl Coat
Все перечисленные средства являются консервантами и содержат UV-фильтры. При их использовании задача защиты покрышек от ультрафиолетовых лучей, консервации поверхности покрышек и их хороший внешний вид будет залогом долговечности шин.
by HyperComments
Источник: http://autofeel.ru/soveti/2015/09/08/shiny-letom.html
Уход за шинами автомобиля и мотоцикла
При этом шины, произведенные в предыдущие годы, в любом случае, не будут менее качественными, ведь, при правильном хранении их срок службы абсолютно идентичен тем, которые были изготовлены недавно.
По своей сути нет фундаментальных доказательств, которые бы нам указывали на то, что возраст шин должен повлиять на их состояние и качество. Как водитель, вы можете без каких-либо проблем их так же использовать.
По этому, при покупке новых шин, вы не ищите усердно дату производства, но, скорее, обращайте внимание на то, как их хранили и заботились о них. Мы представляем вам несколько полезных советов.
Сроки годности
Обратите внимание
Срок годности, который указывается, например, на продуктах питания, не имеет смысла в отношении автомобильных покрышек. Этот показатель в ходе использования шин, конечно, меняется, в зависимости от того, как их хранят и эксплуатируют.
В целом, мы не могли бы определить время, максимально возможное к эксплуатации шин, это зависит от того, как считается с данным вопросом каждый водитель в отдельности. Таким образом, очень трудно, с учетом конкретных условий хранения, определить реальную стоимость. При хранении шина не должна испытывать сильные и частые колебания температур окружающего воздуха.
Шины не любят влаги, ультрафиолетового излучения, химических веществ и высокой температуры. Создание оптимальных условий для их хранения, непосредственно, отразится на сроке их использования.
Как правильно хранить шины
Шины сохраняют свои технические преимущества и полезные свойства только при условии правильного хранения. Подходящие условия хранения являются неотъемлемой частью для длительного срока их службы и удобства эксплуатации в полном объеме.
Храните их всегда в сухих условиях в хорошо проветриваемом помещении. Всегда старайтесь защитить их от негативных последствий солнечного излучения и колебаний температуры.
Никто не говорит, что они должны храниться в помещении, но при любых обстоятельствах вы должны их чем-то прикрыть и разместить не в луже.
Размягчение резины от температур
Шины стареют, с учетом рабочей температуры при которой их используют. Так, более высокие температурные условия сокращают срок службы покрышек, и поэтому водитель вынужден покупать новые чаще.
Как только температура нагрева колес достигает 60°С, шина начинает “стареть” в пятьдесят раз быстрее, чем при нормальной спокойной езде, когда температура не превышает значение 25°C.
Важно
Избегайте неравномерности нагрузки на колеса, к быстрому и неравномерному износу приводит низкое давление в колесе, что так же приводит к неблагоприятным последствиям перегрева шин.
Естественное изменение характеристик резины
Необходимо отметить, что если вы недавно приобрели две новые шины на одну ось, то надо учитывать, что новые покрышки будут имеют совершенно разные ходовые характеристики, чем шины частично подержанные. Характеристики движения автомобиля, в ходе износа протектора меняются.
Если вы хорошо осведомлены о старости и износе своих шин, то просто увеличьте свое внимание при движении в дождливую погоду или при проезде луж. Шины с потертым протектором имеют пониженную устойчивость к аквапланированию и усложняют эксплуатацию автомобиля во влажной среде.
С другой стороны, на сухой дороге при езде слегка изношенные шины справляются со своими обязанностями не хуже новых. Многое зависит от стиля управления автомобилем, но так же и от понимания водителем, как влияет немного лысая или подспущенная покрышка при движении по дороге.
Регулярная проверка
Все ведущие производители рекомендуют регулярный контроль покрышек в определенные временные интервалы. Автомобилисты должны проверять глубину протектора шин, которая может в течение нескольких недель радикально меняться, что зависит от условий и длительности их эксплуатации.
Также обращают внимание на различные деформации, выпуклости, и следы неравномерного износа, который может являться признаком плохой балансировки колес или плохого схода-развала колёс.
Контроль геометрии подвески автомобиля не является слишком дорогой процедурой, но может существенно продлить срок службы ваших шин.
Предоставьте своим покрышкам должное обслуживание и продлите им, таким образом, их общий период эксплуатации. При должном обращении с шинами, вы сможете беспрепятственно и беспроблемно эксплуатировать их несколько лет.
Источник: https://avto-prava.net/ukhod_za_shinami_avtomobilia_i_mototsikla
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий