27.06.2019
Чип-тюнинг своими руками – как все сделать правильно?
В переводе слово тюнинг означает «настройка». В представлении многих начинающих автовладельцев это должно коснуться только изменения внешнего вида или салона автомобиля, а также установления дополнительных деталей и элементов.
Слово «чип» добавилось к тюнингу сравнительно недавно. Ведь именно в последние годы особенно активно внедряются компьютерные технологии. Они теперь применяются повсеместно и известные автопроизводители не могли обойти их стороной.
Практически все автомобили снабжены системой датчиков, их может быть больше нескольких десятков. Данные должны поступать в электронный блок управления, который не только проводит обработку, но и отвечает за полноценную работу двигателя. Каждый ЭБУ имеет свою программу, чип и заводские настройки, которые рассчитываются на средние показатели.
Обратите внимание
Именно поэтому автовладельцы, познавая секреты перепрошивки, ставят другой чип или микросхему. Такой апгрейд двигателя даст ощутимый результат и ряд важных преимуществ, причем все можно сделать своими руками.
Чип-тюнинг по существу является не чем иным, как точной настройкой всей электроники двигателя. В результате удается добиться улучшения многих характеристик, а именно:
- Перенастроенный чип повлияет на работу вентилятора, что скажется на режимах холодного запуска и хода. В результате удается уменьшить время разгона до 100 км/ч;
- Тюнинг поможет снизить расход топлива, так как будут улучшены параметры впрыска и сделана корректировка угла опережения зажигания. В среднем удается добиться экономии до 12 %;
- Есть возможность снижения токсичности выхлопных газов, так как будет осуществляться постоянный контроль;
- Все системы бортового комплекса начинают работать в нужном режиме, так как заводские настройки обычно рассчитаны на экономию ресурса. Чип-тюнинг двигателя позволит использовать их по максимуму.
В некоторых случаях потребуется деактивировать ряд систем, чтобы увеличить мощность двигателя. Правда, тогда расход топлива может увеличиться, поскольку двигатель повысит обороты. Мощность вырастает от 5 до 30 %.
Тюнинг своими руками придаст особый эффект в автомобилях с турбонаддувом, поскольку здесь оптимизируется система включения и давления. В результате крутящий момент получает прирост в 40 %, а мощность возрастает до 30 %.
Для начала следует еще раз внимательно подумать и решить, получится ли сделать всю работу своими руками или лучше обратиться к специалистам, которые имеют необходимое оборудование и профессиональные навыки. Одна ошибка может полностью сбросить все заводские настройки и тогда их придется отлаживать заново. Именно поэтому следует внимательно ознакомиться с порядком действий и купить некоторые материалы.
Первое что нужно сделать, это подобрать качественную версию прошивки, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы. Для перенастройки можно использовать специальные программы. Их скачивают на ноутбук, так как работать с ним более удобно. Осуществить проверку софта будет несложно.
Например, можно воспользоваться ChipTuningPRO, хотя многое зависит и от марки автомобиля. Также придется приобрести микросхему. Обычно это ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Последний вариант продается не только в специализированных магазинах, но и в интернете. Можно также приобрести их в автомастерских, которые выполняют прошивку.
Сразу же стоит поинтересоваться панелью, она должна отличатся высоким качеством. Ее задача состоит в защите микросхемы.
Не обойтись без программатора ЭБУ, который осуществляет прошивку. Он не очень дешевый, но есть возможность изготовить такой прибор самостоятельно или взять в аренду.
Важно
Для прошивки Combiloader вполне реально найти бесплатный софт, а вот за Chiploader придется заплатить. При соединении с портом автомобиля понадобится K-Line адаптер.
Он должен подходить и к ноутбуку, который желательно все же подключить к розетке во время работы.
Теперь остается разобраться со своими приобретениями и приступить к настройке.
Прежде всего надо еще раз убедиться в том, что у двигателя нет никаких проблем и он работает исправно. Только в этом случае приступаем к работе.
Ноутбук должен быть надежно закреплен, чтобы во время работы он не мог сдвигаться. Подключаем к нему программатор, который позволит облегчить весь процесс работы. При необходимости воспользуйтесь инструкцией (она всегда должна быть под рукой).
Чтобы добраться до электронного блока управления потребуется снять панель, расположенную под центральной консолью (вначале правую, а потом левую). Работать надо осторожно и помнить о том, что лучше всего перед этим отключить аккумулятор.
Под левой панелью находится блок управления, чтобы его достать потребуется отвести фиксатор. Разъем вынимается из гнезда, при этом надо быть аккуратным и не касаться контактов инструментом или руками. Теперь потребуется открутить гайки крепления, чтобы достать сам ЭБУ вместе с кронштейном, который также закреплен.
Чтобы вскрыть блок понадобится отогнуть фиксаторы и снять крышку. Внутри находится печатная плата. Здесь придется соблюдать максимальную осторожность, так как электронные компоненты крайне чувствительны к статистическому электричеству.
Микросхема ПЗУ может иметь символы, но количество выходов равняется 28. Перед тем как ее заменить, надо пометить маркером первый вывод. При выемке микросхему необходимо аккуратно отжать вверх.
Если же она была запаяна, то следует перекусить с помощью бокорезов все места соединения и затем впаять панель.
Совет
Только потом можно устанавливать новую микросхему, но при этом своими действиями не допустить перекосов.
Далее следует закрыть крышку и вернуть блок управления в предназначенное ему место, соблюдая обратный порядок действий. Для перенастройки потребуется подсоединить ноутбук к диагностическому порту и проследить, чтобы провода были надежно закреплены.
Теперь включаем зажигание и устанавливаем, в соответствии с инструкцией, программу калибровки двигателя. Обычно установка укладывается в 20–30 минут. После этого следует отключить зажигание и другое оборудование.
Какой вариант подойдет лучше, стоит ли менять чип или достаточно выполнить только настройку, придется решать в каждом случае отдельно. Чип-тюнинг некоторых машин вообще может принести минимальную пользу.
У подобной процедуры могут быть небольшие недостатки. Хотя их немного, но некоторые придется учитывать:
- Чем больше получится увеличить мощность автомобиля, тем быстрее будут израсходованы его ресурсы, а значит, срок эксплуатации может сократиться;
- Неправильно выполненная прошивка приведет к тому, что токсичность выхлопа только увеличится, а не сократится;
- «Левая» прошивка приводит к детонации или к тому, что произойдет подмена показателей. В результате блок управления начинает выдавать неправильные сигналы. Следует осторожно выбирать штатные программы, чтобы не повредить все настройки;
- Перенастройка своими руками может привести к сбою электронного блока управления и затратам на его восстановление.
Поэтому специалисты говорят о том, что чип-тюнинг лучше проводить в специализированной автомастерской или у официального дилера. При замене и установке новой микросхемы не стоит выбрасывать старую, так как она сможет пригодиться, если вдруг начнут происходить какие-то перебои с обновлениями.
Тем не менее, для многих машин чип-тюнинг принесет больше пользы, чем вреда. Положительным моментом установки своими руками следует считать то, что в результате автовладелец будет лучше знать устройство своего автомобиля и разбираться в возникающих проблемах.
Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/sdelat-chip-tjuning-dvigatelja-svoimi-rukami.html
Чип-тюнинг, что это, и стоит ли его делать?! — DRIVE2
Такое вмешательство в изначальные характеристики автомобиля, как чип-тюнинг уже перестало быть новинкой даже у нас. Тем не менее, многие, и даже некоторые из тех, кто уже подвергнул свою машину данной процедуре, так и не знают толком, что это такое. Подробно об этом мы и постараемся рассказать ниже…
Что такое чип-тюнинг
Причин для ошибочного представления или его полного отсутствия об этой услуге существует несколько:
— новизна самой процедуры;
— возможность ее реализации только на определенной категории техники;
— непонимание понятия тюнинг в принципе;
Тюнинг вообще
Подавляющее большинство обывателей воспринимают его как улучшение (повышение) изначальных характеристик.
На самом деле, это их изменение! Ведь лучше или хуже понятия субъективные: для кого-то хорошая машина это та, что способна за 3-4 секунды разогнаться до сотни, кому-то более важно сэкономить на топливе, пусть и за счет падения мощности, а третий просто хочет комфортную и красивую «ляльку», не обращая внимания на ее технические характеристики. В 20-ом столетии тюнинговали кузова и (или) моторы, но последние несколько десятилетий обратили внимание и на другие составляющие авто.
Соответственно и причин проведения тюнинга, будь то его кузовной вариант, вмешательство в механику, или в нашем случае в электронику, есть несколько. Некоторые люди заявляют, что не понимают, зачем менять машину, мол, если хочешь чего-то конкретного, найди и купи, но не все так просто:
— авто могли подарить или банально не хватило денег на покупку модели с конкретными параметрами;
— машина банально разонравилась, или наоборот, сильно нравиться и менять на другую не хочется, но вы переросли ее возможности;
— нравится все, но хочется выделиться из множества серийных экземпляров и так далее;
Обратите внимание
Так вот, повторимся, любое тюнингование, это именно изменение, если хотите коррекция, и как раз на примере чип-тюнинга это заметно очень сильно.
Чип-тюнинг
Собственно, как раз и определяется эта процедура официально как коррекция – изменение базовых настроек и (или) режимов работы электронных котроллеров за счет перенастройки заводских программ.
Если совсем просто, то речь идет об изменении изначальных параметров автомобиля только посредством работы с электроникой, но без касательства к механическим, гидравлическим и пневматическим системам автомобиля.
Как вы поняли, чип-тюнинг, это работа с электронными «мозгами» автомобиля, его ЭБУ. И поэтому, она возможна далеко не на всякой технике, а только там, где подобные устройства имеются, да и то не всегда – некоторые электронные блоки априори нельзя перенастроить без вреда для них и машины.
Еще одной причиной роста популярности этой услуги стало то, что сегодня машин с «бортовым компьютером» все больше. И зачастую, особенно это касается бюджетных версий или стартовых разработок, заводская программа содержит ошибки, либо просто не учитывает особенности эксплуатации техники на постсоветском пространстве.
Как проводится чип-тюнинг
В зависимости от поставленной цели (а они могут быть самыми разными), а также возможностей сервис-центра и самого клиента, проведение процедуры может подразумевать изменение заводских настроек ЭБУ или использование дополнительных электронных модулей. Впрочем, второй вариант многие профессионалы отказываются называть чип-тюнингом как раз из-за того, что базовые настройки остаются неизменными, а приставка «чип» вроде бы подразумевает работу именно с ними.
Как бы там ни было, этот метод мы тоже вкратце вспомним, потому что его так часто называют и стоит знать, что он из себя представляет. Но и в том, и в другом случае доскональное понимание принципов коррекции подразумевает наличие определенного образования.
Если вы просто думаете воспользоваться подобной услугой в качестве клиента, то вам это и не нужно, а если примеряете на себя роль программиста-чиппера, то качественно научить вас с помощью всего одной статьи все равно не получится.
Поэтому перейдем к тому, что знать нужно.
Что касается самой процедуры, то исходя из применяемых методов и оборудования, уровня знаний и опытности сервисеров, а также получаемых результатов чип-тюнинг в России и странах ближнего зарубежья можно разделить на три категории:
1. Профессиональный. Он подразумевает перенастройку базовых программ ЭБУ или их замену с помощью специального программного обеспечения.
Чтобы не рекламировать конкретных поставщиков ПО и не навязывать какое-то мнение, скажем, что на сегодня уже существует порядка двух десятков очень хороших программ, способных привести к качественному результату.
В большинстве это продукт немецких разработчиков, но и другие страны сегодня могут предложить неплохие решения. Какой выбрать? Опять же, нужно ориентироваться на то, что именно вы собираетесь получить, и есть ли нужный инструмент в пределах досягаемости.
Следует уточнить, что работа с подобными продуктами требует хорошего понимания оператором принципов работы двигателя вообще, должных навыков работы с инструментами, и способности исключить все возможные негативные последствия!
2. «Бытовой». Технически, он не отличается от профессионального.
Важно
Разница же в том, что используется оборудование классом ниже, что несет определенные риски, как в отношении удачности результата процедуры, так и в долговечности его сохранности.
Да и занимаются подобными «мини-настройками» новички или любители «срубить бабок по быстрому», мало заботящиеся о том, как скажется в дальнейшем вмешательство в базовую программу на самом электронном блоке и агрегатах автомобиля.
Часто, бывают ситуации, когда сервис отказывается работать с конкретной моделью, мотивируя это тем, что она не может принять даже легкое перепрограммирование, и они не готовы нести за это ответственность.
Здесь лучше поверить специалистам, а не искать более сговорчивых «профи» – скорее всего вы как раз и попадете на тех, кто сам мало представляет себе, что и с чем он собирается делать.
3. Тюнинг-бокс.
Эта процедура началась с использования нештатных цифровых блоков увеличения мощности двигателя, а затем расширилась на другие моменты.
Многие негативно относятся к такому варианту корректировки работы систем автомобиля, что имеет под собой некоторые основания – первые модели ЦБ приносили лишь кратковременный положительный эффект, впоследствии отрицательно сказываясь на электронике и технике. Сегодня, если все будет сделано с умом, то и результат может быть вполне приемлемым.
Читайте также: Стоимость обучения в автошколе в 2016 году категория в
Альтернативными вариантами чип-тюнинга также считается использование суб-компьютеров, изменяющих сигналы на штатном контроллере, а также механическая замена только последнего.
Кстати, получить качественный результат можно и в неспециализированном сервисе – некоторые тюнинг-ателье для сохранения и расширения клиентской базы включают в свой прайс чип-тюнинг, но сами его не делают, а привлекают сторонних специалистов.
Плохого в том нет ничего, особенно в том смысле, что клиент получает запрошенный результат с гарантией. Единственный нюанс – как и любая работа через посредников в этом случае услуга обходится дороже.
Достоинства и недостатки чип-тюнинга
Как уже было сказано вначале, положительность или отрицательность восприятия результата зависит от того, насколько он отвечает задуманной задаче и нет ли побочных эффектов из-за вмешательства. Если проще, то это примерно вот такие логические цепочки:
Совет
А) Вы поставили цель – вы ее добились, при этом другие параметры машины нее пострадали или даже улучшились – это хорошо.
Б) Была поставлена задача – она не достигнута или выполнена не в полной мере, либо вне зависимости от результата ухудшились изначальные характеристики систем авто – это плохо.
Руководствуясь этими соображениями можно самому представить отрицательные и положительные стороны чип-тюнинга. А если конкретизировать с учетом наиболее распространенных целей, которые преследуют при обращении за подобной услугой, то получим следующее.
Плюсы
Раскрытие потенциала.
Главная и наиболее популярная задача, которую преследует чип-тюнинг, это изменение заводских настроек, в результате чего улучшаются общие характеристики двигателя и полностью раскрываются его возможности.
У большинства, впервые столкнувшегося с чип-тюнингом, возникает логичный вопрос – не снизит ли это ресурс мотора? Нет, а в некоторых случаях даже наоборот, немного увеличит.
Дело в том, что автопроизводитель не видит смысла в полном раскрытии потенциала серийной машины.
Обычный автолюбитель, а такая категория авто, как раз на них и рассчитана, просто не оценит всех возможностей и (или) не сумеет правильно ими пользоваться.
К тому же, широта географии и дорожных условий эксплуатации очень велики и многообразны, и откорректировать системы авто можно только для отдельно взятых случаев.
Стоит также помнить и о том, что ресурс силового агрегата в первую очередь зависит от таких нюансов, как качество залитого топлива, чистота и правильно выбранные технические характеристики смазки, минимизация количества «фокусов» вроде гонок на высоких оборотах при непрогретом двигателе и так далее. И если помнить и соблюдать нехитрые правила, то чип-тюнинг точно не станет причиной снижения ресурса службы мотора.
Обратите внимание
Улучшение работы систем. Правильно проведенная коррекция позволяет снизить токсичность выхлопа, точно отрегулировать зажигание, оптимизировать обороты, поднять мощность мотора.
Относительно последних двух параметров в отдельных случаях их удается повысить на 5-10 % для «атмосферников» и на 25-30 % для турбированных агрегатов.
В любом варианте машина получает дополнительный запас мощности, передачи переключаются более плавно и необходимость в переключении возникает реже, что положительно еще и в плане долговечности службы деталей.
Экономия топлива. При адекватной работе корректоров снижается расход топлива, даже в тех случаях, когда была поднята мощность. Дело в том, что использование правильных программ позволяет мотору легче разогнаться на любых оборотах и не работать «в натяг». Как такое может быть? Все просто, рост мощности достигается не большим количеством сгораемого топлива, но более полным его сгоранием!
Прямая выгода. Если изначально чип-тюнинг был доступен лишь владельцам дорогих машин, и стоила процедура соответственно, то сегодня ее стоимость значительно упала. Фактически, откорректировать работу авто электроникой будет дешевле, чем проводить качественный тюнинг механики!
Опциональность (эвентуальность). Еще один большой плюс «чиповки», это возможность выбрать другой вариант программы или даже вернуться к заводским настройкам. Судя по рассказам большинства профессиональных сервисов, последнее случается в 1-2 % из 100.
Человек просто оказывается не готов к новым способностям машины и его собственных возможностей недостаточно для того, чтобы с ней справиться. Так вот, в хороших тюнинг-ателье старая прошивка штатного блока сохраняется, и по просьбе автовладельца ее всегда можно «залить» обратно.
Но повторимся – у «кустарщиков» такая опция редко предусмотрена, хотя как раз здесь она могла бы быть очень востребованной.
Минусы
А как же ложка дегтя? А вот она! Во-первых, из-за популяризации услуги появилось множество горе-специалистов, и все негативные отзывы, как правило, связаны именно с опытом сотрудничества с ними. Мало того, из-за обилия таких «контор» порою трудно найти хороших мастеров. Так что если вы впервые решаете заняться чиповкой, приготовьтесь к тому, что придется потратить немало времени на поиски.
Важно
Во-вторых, даже после посещения хорошего сервиса в отдельных случаях действительно наблюдается увеличение расхода топлива и небольшое снижение ресурса двигателя. Чаще всего это связано с неумением самого водителя пользоваться новыми возможностями авто.
Обычно с опытом негатив проходит, а если нет, всегда можно выбрать другую, более подходящую программу или вернуться к старой, о чем было сказано выше.
Иногда все же бывает устойчивый негативный эффект из-за того, что на конкретной модели производитель изначально заложил увеличенную мощность и производительность двигателя, и в таком случае чип-тюнинг не даст хороших результатов.
Резюмируя, можем со всей ответственностью заявить – делать чип-тюнинг можно, а в некоторых случаях даже нужно. Главное, чтобы машина это позволяла, а работу выполняли хорошие специалисты!
Источник
Источник: https://www.drive2.ru/b/506446326821552792/
Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля
Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.
Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).
Чипование двигателя обещает владельцу прирост мощности, возросшую разгонную динамику, эластичность работы ДВС и целый ряд других улучшений за сравнительно небольшую цену.
Более того, нет никакой необходимости дорабатывать силовой агрегат физически, то есть мотор не нужно разбирать и устанавливать какие-либо детали и элементы для такого форсирования.
Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя.
В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.
Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами, после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади».
На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.
Совет
Теперь давайте разберемся, посредством чего в процессе чип-тюнинга удается изменить крутящий момент и мощность мотора, а также наносит ли это вред двигателю автомобиля. Прежде всего, штатная заводская программа управления ДВС создается с учетом массы ТС, передаточных чисел трансмиссии, в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель), а также с учетом целевого назначения автомашины.
Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.
Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.
При этом не стоит забывать, что нарушается детонационная стойкость, которая была заложена производителем мотора. Если просто, повышаются риски разрушения двигателя детонацией. По этой причине после чип-тюнинга агрегат становится более требовательным к качеству топлива, необходимо использовать горючее с большим октановым числом.
Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.
Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.
Также во время чип-тюнинга производятся доработки топливных карт, меняются и другие настройки. Затем машина дополнительно настраивается в режиме «онлайн», то есть настройщик корректирует прошивку прямо на ходу, подключив ноутбук к системе управления двигателем.
Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает.
В этом случае последствия могут быть катастрофическими.
Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС
Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.
Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)
Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.
Угол выворота кольца в новых моторах небольшой, но постепенно элементы изнашиваются естественным образом. В результате поршневое кольцо под нагрузками своим краем начинает бить по стенкам цилиндра. Если не вдаваться в подробности, разбиваются кольцевые канавки, сильно изнашиваются стенки цилиндра.
Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки.
Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.
Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.
Получается так, что хотя увеличение мощности не особенно влияет на силу трения, при этом происходит увеличение давления на стенки подшипников скольжения и других элементов.
Обратите внимание
В результате растут ударные нагрузки, процессы износа быстро прогрессируют, увеличивается зазоры и т.д.
Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик.
Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.
На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.
Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор
Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.
Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.
Еще важно учесть, что увеличенную мощность нужно использовать не постоянно, а только периодически (для обгонов, при необходимости резкого старта и т.д.).
Особенно это актуально в случае с турбомоторами, на которых чип-тюнинг дает более заметный прирост.
Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.
Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.
Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.
Что в итоге
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.
Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.
Как правило, солидные тюнинг-ателье обладают необходимыми финансовыми возможностями и закупают программы напрямую у проверенных и известных изготовителей софта.
Важно
Такое вложение для них вполне оправдано, так как чип-тюнинг в этих организациях поставлен «на поток», подобные компании следят за своей репутацией, а также появляется возможность предоставить клиентам определенные гарантии.
Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы.
Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.
Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.
К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».
Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.
Источник: http://KrutiMotor.ru/stoit-li-chipovat-dvigatel-posledstviya/
Стоит ли заниматься чип-тюнингом двигателя автомобиля
04.12.2016
Одним из достаточно популярных способов оптимизации работы двигателя считается чип-тюнинг. Над тем стоит ли чиповать машину задумываются многие автовладельцы. Ведь сегодня интернет завален объявлениями о том, как при помощи чипования можно увеличить производительность своего автомобиля.
Однако однозначного мнения специалистов о полезности этой процедуры нет. Сторонники твердят о том, что чипование даёт исключительно положительный результат, так как улучшаются характеристики двигателя авто, его производительность, мощность. Противники, наоборот, упоминают о негативном опыте и минусах чипования.
Чип-тюнинг своего автомобиля стоит доверять только опытным специалистам с хорошей репутацией
Для того чтобы для себя определиться с тем стоит ли чиповать двигатель следует разобраться что такое чип-тюнинг, рассмотреть его сильные и слабые стороны.
Что такое чип-тюнинг?
Все современные машины снабжены электронным блоком управления. Это своего рода «мозги» автомобиля с микропроцессором и памятью, которые отвечают за приём сигналов от узлов автомобиля и преобразование их в задачи и сигналы для системы зажигания, впрыска горючего, регулировки холостых оборотов и т. п.
Заводская прошивка, как правило, имеет усреднённые показатели, которые не рассчитаны на полный ресурс двигателя. При помощи чип-тюнинга производиться перезапись, внесение изменений в программу, которые позволяют оптимизировать, доработать такие параметры автомобиля, как плавность, мощность, экономичность и динамика.
Преимущества чип-тюнинга
Преимуществ у такой процедуры достаточно много.
- Скорость модернизации и отсутствие технического вмешательства в конструкцию двигателя. Чип-тюнинг двигателя — это возможность качественно и быстро улучшить параметры двигателя без вмешательства в его конструкцию. Это выгодно его отличает от форсирования или других способов улучшения параметров авто. К тому же эта процедура занимает всего несколько часов (на форсирование у вас уйдёт несколько недель).
- Повышение мощности, крутящего момента. В среднем стандартное чипование даёт прирост мощности машины от 12 до 15% от заводских параметров. Это зависит во многом и от типа вашего двигателя и от его заводских настроек. К примеру, атмосферный двигатель как бензиновый, так и дизельный, в результате чипования прибавляют в мощности лишь на 5–10%. В то время как чипованый бензиновый мотор с турбонагнетателем увеличивает мощность в среднем до 20%, а на некоторых дизелях возможен рост и до 30%.
- Сохраняется гарантия на автомобиль. Перепрошивать движок можно даже на новых авто. Ведь гарантийное техническое обслуживание не предусматривает глубокую проверку программного обеспечения. Таким образом, ваш автомобиль всё равно будет с гарантией.
- Он дешевле по сравнению с другими способами модернизации мотора.
- Снижение затрат на топливо. Разумно выполненный чип-тюнинг позволит несущественно, но все же снизить расход горючего (в среднем на 3–5%), а также даёт возможность перехода на горючее с низким октановым числом.
- Устранение уже имеющихся ошибок мотора. Через несколько лет активного использования возникают ошибки в прошивке, появляется эффект привыкания. Когда при тех же заводских настройках происходит некоторое снижение технических параметров. Перепрошивка чипа позволит восстановить заводские характеристики мотора, а при желании владельца и улучшить их.
- Помогает снять заводские ограничения по скорости.
- Обратность процедуры, возможность возврата к заводским настройкам и параметрам. При обнаружении каких-то недоработок, перепрошивку можно подправить или, вообще, вернуться к тем параметрам, которые были установлены с завода.
- Возможность подстраивания прошивки под стиль вождения. Ведь кто-то любит тихую и неспешную езду, желает экономить на топливе и очень бережёт своё авто. А для кого-то важна скорость и агрессивный стиль вождения, при этом экономичность для них не играет такой роли. Хотя, как показывает практика, наиболее востребован усреднённый вариант, который позволяет немного уменьшить расход, при этом технические параметры увеличиваются также незначительно.
- Улучшение динамики разгона и работы двигателя под нагрузкой. Обеспечение более плавного хода авто.
Минусы чипования
Недостатков у такой процедуры меньше чем преимуществ от её проведения, но они все-таки есть.
- Стоимость. Профессиональная и качественная перепрошивка для некоторых марок автомобилей может стоять достаточно дорого, до нескольких десятков тысяч рублей.
- Увеличение расхода топлива. Некачественный чип-тюнинг может существенно увеличить расход топлива. Иногда до 20%.
- Снижение ресурса мотора. Эта процедура, незначительно, но влияет на ресурс двигателя. Он уменьшается на несколько процентов.
- Возможное повреждение блока управления. Непрофессиональная или плохая прошивка может существенно повредить блок управления или даже вывести его из строя. Это случается если перепрошивка делается на некачественном оборудование или же дилетантами.
Кому чип-тюнинг противопоказан или рекомендован?
Конечно, сказать однозначно о том, что чип-тюнинг — это хорошо для конкретного автомобиля сложно. Однако бывают случаи, когда процедура чипования неизбежна или же очень рекомендована. Это касается автомобилей с установленным ГБО. При установке ГБО процедура чипования обязательна, ведь меняется не только вид топлива, а и рабочие параметры мотора.
Несмотря на то что эта процедура обратима, и в целом достаточно позитивно влияет на работу автомобиля, всё же есть двигатели, которые усовершенствовать таким образом не рекомендовано. Это касается инжекторных моторов (механических или моноинжекторных). После такой модернизации автомобиль чаще всего просто не заводится.
После неудачного чип-тюнинга автомобиль может просто не завестись
Выводы
Рассмотрев плюсы и минусы чип-тюнинга, каждый для себя должен определиться с тем, стоит ли чиповать двигатель своего авто. Здесь однозначного совета вам не сможет дать никто.
Ведь, с одной стороны, вы получаете массу преимуществ, с другой стороны, есть и риски что эта процедура негативно скажется на деталях машины или стоимости её обслуживания.
Если вы все же решитесь на эту процедуру, нужно выбрать хороший сервис и грамотно объяснить специалисту, что именно вы бы хотели получить по настройкам, чтобы впоследствии не разочароваться в результате и не пожалеть о потраченных деньгах.
Источник: https://remam.ru/tune/stoit-li-delat-chip-tyuning-dvigatelya.html
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы, цены, варианты увеличения мощности мотора
Чип-тюнинг двигателя, как новый вид тюнинга, появился в Европе в середине 1990-х годов. Такой вариант доработки мотора не требует вмешательства в его механическую часть и подразумевает улучшение характеристик с помощью изменения программы управления двигателем, хранящейся в памяти электронного блока управления (сокращенно – ЭБУ).
И так, чип-тюнинг – что это такое? Существуют специальные программы-контроллеры, которые при необходимости могут изменять настройки ЭБУ для улучшения характеристик двигателя. При этом качество результата зависит от уровня подготовки специалиста, редактирующего программу, от его знаний и навыков в данной области.
В конце этой статьи смотрите видео, в котором специалист по чип-тюнигу рассказывает о всех плюсах и минусах данной процедуры, и о её возможных последствиях для двигателя и владельца автомобиля.
Во время редактирования прошивки используется программное обеспечение для отображения калибровочных данных в виде графиков и таблиц. По ходу «перечиповки» корректируется работа ограничителя оборотов двигателя, зажигания, систем подачи топлива и определения токсичности мотора, улучшаются показатели мощности и крутящего момента.
Кроме перенастройки блока управления двигателем, возможна его полная замена, а также установка дополнительных электронных модулей. Но, как правило, во время чип-тюнинга изменяются программы штатного блока, благодаря настройке которых улучшаются те или иные характеристики (отзывчивость педали газа, ровная тяга для всего диапазона оборотов и т.д.).
Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя
Чип-тюнинг позволяет почувствовать себя более комфортно во время обгона, улучшает плавность и снижает частоту переключения передач. Настройка мощности двигателя не изменяет расход топлива, машина с любых оборотов легче разгоняется.
Чип-тюнинг также можно применять и в качестве разновидности ремонта автомобиля. Он актуален как при незначительных неисправностях, так и при более серьезных поломках, связанных со старением и износом механизмов мотора.
Эту проблему может решить замена двигателя, однако такое мероприятие требует значительных затрат, иногда сопоставимых с полной стоимостью машины. Поэтому многие автолюбители предпочитают «перепрошивку» и регулировку блоков управления, что заключается в смещении баланса работы механизмов в одну или другую сторону.
Совет
Такой тюнинг способен улучшать работу двигателей не только б/у автомобилей, но и новых дорогостоящих машин премиум-класса – совершенствуется динамика, убирается эффект «турбоямы» и т.д.
Данный вид тюнинга актуален и для иномарок, и для недорогих автомобилей отечественного производства. В автосервисах эта услуга пользуется большой популярностью.
Чип-тюнинг также довольно часто проводят при недостатке лошадиных сил под капотом авто. Благодаря таким усовершенствованиям можно значительно увеличить скорость разгона и превратить тяжелую представительскую машину в «легкий» спорт-кар.
К недостаткам чип-тюнинга многие мастера относят низкий процент увеличения мощности двигателей отечественного производства. Часто говорят об отсутствии смысла в данном мероприятии для российских машин: работать приходится не с дорогостоящим мотором иномарки, а с бюджетным, отличающимся низкой объемностью.
После такого чип-тюнинга максимальное увеличение мощности будет составлять 5-8%, то есть какого-то заметного улучшения ждать не следует. Справедливости ради стоит отметить, что это относится только к автомобилям бюджетного ценового сегмента с маленькими моторами и к моделям российского или постсоветского производства.
Почему чип-тюнинг двигателей не выполняют на заводе-изготовителе
Удельная мощность для автопроизводителей не является самым важным критерием, поэтому они редко разгоняют двигатели до 100% их возможностей. Также заводы-изготовители могут учитывать и другие причины.
- Вариантность для различных условий. Одинаковые двигатели могут обладать разной мощностью, например, это может быть одна и та же версия 105-сильного и 125-сильного двигателя.
- Налоги. В Европе существует налог на чрезмерный выброс CO2. Поэтому и производительность мотора выбирается соответствующая, либо же мощность просто искусственно снижается для достижения нужных показателей. При производстве авто в России также может учитываться транспортный налог.
Например, можно рекомендовать чип-тюнинг дизельного двигателя для дефорсированной версии 2-литрового силового агрегата Ssang Yong Actyon мощностью 149 л.с., а для того же мотора мощностью 175 л.с. чип-тюнинг не нужен.
- Экологические стандарты. Характеристики автомобиля, связанные с экологическими показателями, приобретают все большее значение. Для этих целей часто искусственно занижают показатели мощности и экономичности.
- Увеличение срока эксплуатации. Перенастройка ЭБУ не гарантирует безупречную работу всех систем, производитель же настраивает механизм на «щадящий» режим для продолжительной эксплуатации. Некачественный чип-тюнинг может не увеличить срок работы, а, наоборот, стать причиной поломки.
- Ограничение мощности для использования менее качественного топлива.
- Иногда возможны обычные ошибки в программе.
Мастера ищут данные лазейки во время чип-тюнинга, стараясь увеличить рабочие показатели до уровня, который не использовался производителями из-за политических или экологических соображений.
Имейте в виду, что чип-тюнинг может отменить действие заводской гарантии! Мастера говорят о сложности определения прохождения данной процедуры, однако все программы для чип-тюнинга создаются на базе заводских, и обнаружить их можно.
Поэтому, обратившись за ремонтом по гарантии, вы можете получить отказ от ремонта, так как дилер не сможет найти причину поломки в измененной программе электронных блоков управления. Определение измененной «прошивки» может стать поводом для тщательного разбирательства.
Иногда мастера чип-тюнинга обещают собственную гарантию на свои комплекты оборудования для тюнинга, но это не возвращает заводской гарантии.
Стоимость чип-тюнинга и возможность «перепрошивки» своими руками
Цены на чип-тюнинг двигателя напрямую зависят от марки и технических характеристик автомобиля, а также от специфики самого сервиса.
- Успешные компании, в которых можно заказать написание программы под определенный автомобиль, предлагают цену на данные услуги в 7-12 тысяч рублей для 1.6-литрового мотора, и 20-30 тысяч для мощного многолитрового двигателя.
- Специалисты «гаражного» уровня предлагают свои услуги от 1000 рублей и выше.
Двигатели, удобные для «чиповки», могут потребовать для каждой дополнительной лошадиной силы, примерно, от 300 до 1000 рублей.
Мы не рекомендуем выполнять чип-тюнинг своими руками. Кроме того, многие специалисты не советуют использовать «сырые» прошивки для двигателей, скачанные из интернета, так как достойные программы для перепрошивки никто бесплатно раздавать не будет.
Собственноручная калибровка при помощи интернета также вряд ли поможет вам грамотно настроить работу мотора. Многие, пытаясь таким образом сэкономить, просто выводят свои машины из строя, так как соответствовать общепринятым стандартам без соответствующих знаний и опыта здесь довольно сложно.
Обратите внимание
«Перепрошивка» ЭБУ в домашних условиях может вызвать скрытые проблемы из-за неправильных настроек или неподходящей программы, которые могут проявиться лишь с течением времени. Самостоятельная прошивка может потребовать много усилий, в то время как профессиональный чип-тюнинг выполняется довольно быстро.
Также любительские прошивки из интернета часто содержат ошибки, не лучшим образом влияющие на функциональность автомобиля, поэтому рекомендуется использовать только проверенные программы. А лучше сразу обращаться к специалистам, которые смогут дать гарантию правильной работы вашего автомобиля.
Видео: что нужно знать о чип-тюнинге двигателя
Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).
Расчитайте реальную стоимость страхового полиса ОСАГО с учетом водительского стажа.
Узнайте в режиме онлайн, когда можно будет садиться за руль после употребления спиртных напитков.
Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.
Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/kak-sdelat/15019-chip-tyuning-dvigatelya-plyusy-i-minusy-tseny-varianty-uvelicheniya-moshchnosti-motora
Чип тюнинг двигателя: плюсы и минусы. Что это такое?
Что такое чип тюнинг, его плюсы и минусы – наиболее часто задаваемые автовладельцами вопросы, так как сегодня эта технологическая операция становится все более популярной. Поэтому необходимо знать все его нюансы.
Чип тюнинг двигателя – это установка новых настроек управления силовым агрегатом, что делается путем изменения технических параметров с помощью специального программного обеспечения (ПО).
Также чип тюнингом называют установку дополнительного оборудования на двигатель такого, как:
- Нагнетатели.
- Турбины.
- Впускные системы.
- Элементы системы отвода выхлопных газов.
- Форсунки нового типа.
Это оборудование повышает мощность двигателя, в то время как корректировка настроек работы системы решает намного больше проблем. Поэтому установку новых или дополнительных узлов можно назвать чип тюнингом весьма условно. Это будет актуально только в комплексе с осуществлением установки новых параметров управления силовым агрегатом.
Современные технологии позволяют осуществлять изменение параметров мотора при помощи компьютера. Горы ключей и необходимость демонтажа двигателя для повышения уровня его мощности, решения технических проблем остались в прошлом.
Чип тюнинг дизельного и бензинового двигателя осуществляется по одинаковой технологии. Главным условием проведения такой операции является наличие электронного блока управления.
Для чего делают чип тюнинг?
Изначально – этот процесс проводился с целью повышения мощности силового агрегата, но со временем тенденции несколько изменились и диапазон решаемых задач стал намного шире.
Сегодня упор при проведении чип тюнинга делается на уменьшение расхода топлива, что связано с постоянно растущими ценами на бензин. Также корректировка технических параметров может исправить заводские ошибки программного обеспечения, а, точнее, оптимизировать его под определенные эксплуатационные условия: качество топлива, особенности климата.
Многие производители поставляют автомобили с «усредненными» программами, они имеют общие настройки и параметры, которые в определенных условиях могут давать сбои и приводить к техническим проблемам.
Чип тюнинг позволяет решить такие проблемы:
- Убрать рыки при переходе с холостых оборотов.
- Устранить неконтролируемые скачки оборотов холостого хода.
- Стабилизировать работу автомобиля на холостом ходу.
- Устранять вибрацию и провалы при переходе на повышенную передачу.
- Упорядочить, стабилизировать работу коленчатого вала.
Эти проблемы характерны для сегмента дешевых автомобилей таких марок, как: Daewoo, Chevrolet, ZAZ.
Перенастройка параметров работы двигателя необходима при установке газового оборудования. Это связано с углом опережения зажигания. У газа и жидкого топлива этот технический показатель разный и для стабильной работы силового агрегата нужно оптимизировать этот показатель.
Про чип тюнинг и настройку, видео:
Результат чип тюнинга
Если с устранением проблем работы мотора и систем с ним связанных все более-менее понятно, то с расходом топлива и мощностью необходимо прояснить ситуацию.
В части потребления горючего показатель экономии может варьироваться в пределах от 1 до 3 литров на 100 км. Некоторые специалисты утверждают, что можно добиться экономии в 20% от исходного уровня потребления топлива, но это уже крайности, которые ни к чему хорошему не приведут.
Без технических последствий для двигателя и потери его мощности оптимальным будет экономия в 1–3 литра. Это неплохой показатель, позволяющий сэкономить внушительную сумму, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля.
Для достижения максимального эффекта от чип тюнинга необходимо уметь его правильно проводить. В противном случае одновременно с расходом топлива снизится мощность двигателя.
Важно
1. Не стоит ждать сиюминутного результата после проведения корректировки параметров программы, управляющей механическими процессами мотора. Новые настройки полностью вступят в силу через несколько дней. Также необходимо помнить, что в течение 2–3 дней автомобиль нужно эксплуатировать в режиме обкатки.
Увеличение мощности двигателя зависит от ресурса, заложенного в программное обеспечение производителем.
К примеру, если стартовые настройки используют 90% мощности, то увеличить ее можно будет только на оставшиеся 10%. Показатель роста мощи двигателя после чип тюнинга находится в диапазоне от 10 до 40%.
2. Следует помнить, что максимальные настройки значительно сократят моторесурс двигателя и будут способствовать частым поломкам. Связи с этим в части установки параметров необходимо руководствоваться рекомендациями производителей автомобиля или советоваться со специалистами.
Нюанс в проведении чип тюнинга
В автомобилях, выпущенных после 1997 года, для осуществления чип тюнинга требуется только подключение компьютера к электронному блоку управления. При этом его снятие не требуется. На моделях, выпущенных до 1997 года, чип тюнинг является сложным с технологической точки зрения процессом, требующим серьезной подготовки и опыта.
Связано это с необходимостью снятия платы (ее еще называют «мозги») и проведением работ непосредственно с ней. Изменение параметров в этом случае потребует специального программатора. Он работает по принципу перезаписи данных при помощи ультразвука.
Эта процедура, как и снятие носителя информации, требует высокого уровня квалификации от мастера.
Работа с современными блоками управления намного проще, здесь не нужно быть высококлассным специалистом, достаточно свободно владеть компьютером и освоить соответствующие программы.
Сколько стоит чип тюнинг двигателя?
Здесь все зависит от модели автомобиля, а также региона и владельца СТО. В крупных городах, областных центрах стоимость процедуры будет несколько выше, чем в маленьких населенных пунктах.
Существует и универсальная схема расчета цены чип тюнинга – это приблизительно 1% от стоимости автомобиля.
Как сделать чип тюнинг своими руками?
Узнав стоимость процедуры, возникает логичный вопрос: «Можно ли сделать чип тюнинг самостоятельно, что для этого нужно и сколько это займет времени?».
Отвечая на вопрос о временных затратах, нужно отметить, что у профессионалов весь процесс занимает чуть больше 10 минут. Чип тюнинг, по сути, является перекачкой новых параметров из компьютера в блок управления.
У новичка процедура может занять намного больше времени, но учитывая экономию, это того стоит.
Оборудование для чип тюнинга автомобилей
Это довольно простой набор приспособлений:
- Ноутбук.
- Кабель для подключения к блоку управления.
- Программное обеспечение для установки новых параметров (может быть диск или сохраненный на ноутбуке файл).
Оборудование для чип тюнинга иномарок такое же, как и для отечественных автомобилей. Отличаются только программы и разъемы кабелей для подключения.
Трудности возникнут с 2 вещами: кабелем для подключения, точнее, разъемом и программой для корректировки параметров. Дело в том, что программы для чип тюнинга выпускаются производителями автомобилей, такое ПО является лицензионным, его желательно использовать для коррекции технических показателей.
Существуют также адаптированные версии, их без труда можно скачать из интернета, но эти программы могут привести к обратному эффекту – падению показателей. Такое их поведение обусловлено возможными расхождениями в единицах измерения параметров, а также их расшифровке.
В случае с ПО придется выбирать между «дешево и сердито» и дорого, но качественно. Второй вариант значительно лучше, но можно, покопавшись несколько дней в интернете и внимательно изучив отзывы, найти неплохой аналог программы производителя.
Выбирается ПО в соответствии с маркой автомобиля. Каждый производитель выпускает утилиты, подходящие на весь модельный ряд. Но при этом программа, предназначенная для BMW, не подойдет Mersedes и наоборот.
Вторая проблема – это разъем для подключения, его нужно будет купить, так как подделать не получится. Отличным решением будет покупка универсального загрузчика (разъема). Но и они универсальны в определенных рамках, подходят автомобилям, двигателям одного поколения. Для новых моделей придется покупать другой разъем.
Стоит ли делать чип тюнинг? Видео:
Чип тюнинг своими руками для начинающих
Основы чип тюнинга – это кропотливое изучение информации и получение консультации у специалистов. Перед проведением коррекции настроек необходимо тщательно изучить информацию, касающуюся проведения процедуры на определенной марке автомобиля.
Огромное количество программ производителей автомобилей не позволяет давать общие рекомендации по этому поводу. Необходимо изучать особенности использования программ. Такие рекомендации должны содержаться в папке со скачиваемым файлом или на сайте, откуда скачивается программа для чип тюнинга иномарок.
Примером особенностей является требование программы для Hyundai, она работает только на операционной системе Windows XP.
Самым утомительным (или, наоборот, интересным) является подбор и подготовка программы-корректора, изучение инструкций, рекомендаций по работе с ней. После того как файл и все необходимое оборудование готово можно приступать к перепрошивке автомобиля.
Просто и быстро…
Так можно описать процесс установки настроек, если не было бы некоторых замечаний. Собственно сам процесс загрузки осуществляется по стандартной схеме. После подключения устройства находят друг друга, и появляется соответствующее сообщение. После этого можно начинать загрузку, она занимает от 10 до 20 минут, если без проблем, а они могут возникнуть.
Во время загрузки могут появляться уведомления об ошибках. В этом случае необходимо отменить загрузку и начать ее заново. Если после этого ошибка снова появляется лучше прекратить загрузку и отправиться на СТО для диагностики. Ее, кстати, необходимо делать перед коррекцией технических параметров.
— здесь больше полезной информации.
Второй проблемой может стать само программное обеспечение, если оно не русифицировано. Тогда будет трудно разобраться без знания английского языка, что нужно делать для загрузки новой прошивки.
В этом случае, необходимо заранее изучить мануал (инструкцию) по этому поводу.
Но если все вышеуказанные проблемы решены, то инсталляция (установка) пройдет без проблем и полоска, показывающая процесс перемещения файлов, неуклонно будет двигаться в сторону удачного завершения.
Обязательно нужно сохранять заводскую (стоковую) прошивку, чтобы в случае возникновения проблем с новой ее вернуть.
Совет
Вышеприведенная информация – это максимально полезная информационная вытяжка из огромного количества данных. Она позволит определиться с тем, стоит ли тратить время и силы на проведение чип тюнинга самостоятельно или проще будет обратиться на СТО.
Существует огромное количество мнений и способов (отличия только в нюансах) по поводу перепрошивки двигателя автомобиля, так как каждый мастер формирует свой алгоритм действий. Поэтому выше изложена общая технологическая схема и характеристики чип тюнинга.
Источник: http://PortalVAZ.ru/chip-tyuning-dvigatelya-plyusy-i-minusy-chto-eto-takoe/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий