27.06.2019
Что делать при возникновении опасности на дороге?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, как должен вести себя водитель при возникновении аварийной ситуации на дороге. Правила дорожного движения дают однозначный ответ на этот вопрос.
Однако на практике многие водители поступают по-другому и своими действиями только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия. А в некоторых случаях неправильное поведение даже приводит к тому, что виновником становится не водитель, создавший аварийную ситуацию, а водитель, неправильно на нее отреагировавший.
Как действовать при возникновении опасности?
Ответ на данный вопрос дается во втором абзаце пункта 10.1 ПДД:
Все довольно просто. Если на своем пути Вы видите другого участника дорожного движения или иной объект, то просто нажмите на педаль тормоза. Тормозите вплоть до полной остановки. Иных действий водитель предпринимать не должен.
Неправильные действия водителей при опасности
На практике нередко можно встретить водителя, который вместо торможения начинает маневрировать, т.е. поворачивает руль и пытается уйти от столкновения. В некоторых случаях это позволяет избежать столкновения, однако гораздо чаще это приводит к более серьезным последствиям ДТП.
Посмотрите на приведенный рисунок. Водитель оранжевого автомобиля выполняет перестроение и не уступает дорогу зеленому.
Зеленый, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает руль налево и оказывается на встречной полосе. Там происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником которого становится водитель зеленого автомобиля.
Обратите внимание
Напомню, что за причинение вреда жизни и здоровью водитель может получить до 7 лет тюрьмы (если он не находится в состоянии опьянения).
Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором рассматривается похожая ситуация при перестроении (без ДТП):
Обратите внимание, когда передняя часть автомобиля поравнялась с задней частью автобуса, они оба были уже у правой стороны проезжей части. Т.е. если бы водитель автомобиля просто тормозил, то он смог бы проехать слева от автобуса.
Тем не менее в данном случае могут быть 2 причины повернуть руль:
1. Тяжело заставить себя вести автомобиль в сторону неожиданно появившегося многотонного препятствия.
2. Водителю заранее неизвестно, что будет делать автобус. Если бы он перестроился только на 1 полосу и сразу же остановился, то простое торможение не позволило бы полностью избежать столкновения.
В рассматриваемом примере перестроение не привело к негативным последствиям. Однако на практике может сложиться и по-другому.
Дтп при попытке избежать столкновения
Рассмотрим следующий пример:
Перед нами перекресток. В левой полосе движения стоит автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей.
Водитель белого автомобиля едет через перекресток прямо. Водитель зеленого выполняет поворот налево. Друг друга они не видят, поэтому продолжают движение.
Похожие ситуации очень часто попадают в поле зрения камер наружного наблюдения на перекрестках.
Важно
Как только водитель белого автомобиля видит капот зеленого, он поворачивает руль в правую сторону и пытается объехать машину справа. При этом он не тормозит.
Однако водитель зеленой машины все еще не видит опасность и продолжает движение:
В итоге происходит столкновение транспортных средств. После него белый автомобиль продолжает движение и улетает за пределы проезжей части:
Последствия при этом могут быть разнообразными. Белая машина может наехать на светофор, столб, припаркованные машины, врезаться в высокий бордюр или просто улететь в кювет и перевернуться.
Если бы в аналогичной ситуации водитель тормозил, то ДТП все равно бы произошло. Однако последствия для белого автомобиля были бы менее плачевными, т.к. он никуда бы не «улетел» по инерции, а просто остался бы на перекрестке:
В завершение хочу дать один небольшой совет. Если Вы все же хотите попытаться объехать препятствие, то никогда не объезжайте его спереди. Если машина не притормозит, то проскочить перед ее «носом» Вы просто не успеете. Если уж и объезжать машину, то лучше сделать это со стороны багажника.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/dtp/vozniknovenie-opasnosti.html
Случилось ДТП, аварийная ситуация по вине третьего лица: что происходит на практике?
В КоАП пока нет статьи за создание аварийной ситуации на дороге. Но это обстоятельство – одна из самых частых причин ДТП. Поэтому сотрудники ГИБДД стараются пресекать подобное поведение автомобилистов, применяя другие статьи закона. Ведь почти всегда создание аварийной ситуации сопровождается его нарушением.
Сам термин в ПДД отсутствует. Есть определение «опасность для движения», означающее действия автомобилиста, продолжение которых создает предпосылки для возникновения ДТП. В «Правилах …» также сказано, что ему запрещается опасное вождение.
Эти понятия безусловно имеют отношение к созданию аварийной ситуации.
Но очевидно, что сам термин означает действия водителя, вынуждающие других участников движения резко менять траекторию, скорость их автомобилей или предпринимать другие меры ради предотвращения ДТП.
Им это удается не всегда. А человек, фактически спровоцировавший происшествие, может в нем вовсе не участвовать и никак не пострадать.
Рекомендуем прочитать о классификации ДТП. Вы узнаете о видах и причинах ДТП (столкновении, опрокидывании, наездах на велосипедиста, гужевой транспорт и др.), классификации по принципу предотвратимости.
А здесь подробнее о правилах оформления ДТП.
Что может привести к ДТП
Иногда создание аварийной ситуации происходит даже без нарушения правил, просто потому, что водитель вовремя не среагировал на внезапно возникшую без его участия опасность.
Но в большинстве случаев оно имеет место. И чаще всего автомобилисту вменяют разные разделы статьи 12.14 КоАП, которая называется «Нарушение правил маневрирования».
Но аварийную ситуацию могут спровоцировать и иные проступки:
- отсутствие сигнала перед поворотом, разворотом, перестроением;
- осуществление маневра не из того положения на дороге, то есть неожиданно для других участников движения;
- выполнение поворотов, разворотов, обгона, езда задним ходом там, где это запрещено;
- непредоставление преимущества автомобилям, которым по правилам следует уступать;
- превышение допустимой скорости ТС;
- слишком быстрая езда там, где это опасно, например, на мокрой или скользкой дороге;
- игнорирование необходимой дистанции и бокового интервала;
- беспричинное резкое торможение;
- препятствование обгону.
Штрафы за нарушения обычно невелики – от 500 р. до 1500 р. А пострадавшие из-за создавшего аварийную ситуацию водителя платят гораздо дороже, иногда собственным здоровьем и жизнью.
О причинах ДТП смотрите в этом видео:
Создание ситуации, повлекшей аварию
В практике ГИБДД и по опыту автомобилистов известно множество случаев, когда ДТП было спровоцировано участником движения, который сам его избежал:
- На перекрестке автомобиль L повернул направо на зеленый сигнал светофора. И увидел, что на него едет D, проскочивший на красный. L резко свернул вправо и нажал на тормоз, чтобы избежать столкновения с D. В результате он въехал в бок автомобиля Z, движущегося по правой полосе. И в него же влетела идущая следом машина.
Очевидно, что аварию спровоцировал D. Но виновным назвали водителя L, так как инспектор посчитал, что он должен был принять на себя удар D, а не создавать аварийную ситуацию для других машин. Это решение должно быть опротестовано в суде, так как здесь хорошие шансы наказать реального провокатора аварии.
- Автомобиль V едет по трассе с разрешенной скоростью 80 км/ч. Его обгоняет машина W, причем в области действия запрещающего этот маневр знака. Из-за ближайшего поворота ему навстречу выезжает третий автомобиль. Во избежание столкновения с ним и грузовиком ремонтирующей полотно службы W резко перестраивается на полосу V прямо перед ним и так же внезапно тормозит. Водитель V тоже пытается остановиться.
Но так как это происходит на значительной скорости, а у автомобилиста нет достаточного опыта, ТС улетает в кювет. А W остается неповрежденным. В этой ситуации справедливым и законным было бы признать виновным его водителя. Ведь он нарушил ПДД, использовал опасное вождение, что привело к аварии.
- Автомобиль L едет по главной дороге. На перекрестке ему не уступает проезда машина D, двигающаяся по второстепенному пути. Желая избежать столкновения, L сворачивает на тротуар и врезается в дерево. А D, который спровоцировал эту ситуацию, не сбавляя скорости, едет дальше. Его водителя признал виновным суд.
Но автомобилист, спровоцировавший происшествие, упорно не желал с этим соглашаться и подал заявление в высшую инстанцию. Он считал, что вообще не участвовал в ДТП, и судить его не за что. Кроме того, водителю D предъявили обвинение в оставлении места аварии, с чем он тоже не согласился. И все же другой судья подтвердил прежнее решение и о виновности, и о необходимости наказания за побег.
- Автомобиль N проскакивает перекресток на красный сигнал светофора. Машина Z, которая движется на зеленый свет, резко тормозит, стремясь избежать столкновения с нарушителем. В результате в него врезается идущий следом автомобиль F. Его водителя в большинстве случаев и признают виновным. Хотя фактически ДТП организовано тем, кто управлял N. Но чтобы доказать это, водителю F потребуется немало усилий и хороший адвокат.
Будут ли изменения в законе
В 2016 году МВД предложило ввести в КоАП новую статью об опасном вождении и брать с водителей штраф 5000 р. за это нарушение. В начале 2017 года законопроект прошел первое чтение в Госдуме.
Всего их должно быть три, затем изменения подпишет президент, они вступят в силу после опубликования. Когда это произойдет, неизвестно.
Но очевидно, что первый шаг к ужесточению законодательства в отношении провоцирующих аварийную ситуацию автомобилистов сделан.
Кроме того, появилась практика решения подобных дел в Верховном суде. Уже сейчас тому, кто организовал аварию, но сам избежал столкновения, не удастся избежать наказания. И то, что контакта его ТС с другими не было, значения не имеет. Ведь в соответствии с пунктом 1.2 «Правил дорожного движения»:
Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
О том, что для этого обязателен контакт ТС участников, в законе нет ни слова. И в случае установления причинно-следственной связи между действиями провокатора аварии и ее возникновением этого водителя признают виновным в событии.
Совет
Ему придется платить штраф за нарушение ПДД, его страховой – возмещать ущерб другим участникам.
А если в результате действий автомобилиста есть травмированные или погибшие, еще и нести уголовную ответственность, выплачивать моральный ущерб.
Немалая часть ДТП происходит по вине лихачей, которые вроде бы не имеют отношения к делу, раз их автомобиль не пострадал. Но им все реже удается избежать ответственности.
Даже если инспектор ГИБДД не видит роли провокатора в создании аварийной ситуации, ошибку исправляет суд.
Для этого понадобятся показания свидетелей, информация с видеорегистратора, возможно, экспертиза и настойчивость потерпевших.
Источник: https://avto-urist.online/dtp-avarijnaya-situatsiya/
Как избежать аварийных ситуаций на дороге | Автоприбамбас.COM
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться
Как известно, число аварий в России увеличивается с каждым годом. Причин этому огромное количество. Некоторые из них сегодня будут рассмотрены в данной статье:
- пробитая резина;
- лысый протектор шин;
- проблемы с тормозной системой.
Лопнувшая шина автомобиля
В сухую и солнечную погоду очень велика вероятность того, что шина спустится. Чаще всего она может лопнуть вследствие увеличения давления. Иногда в шине может быть установлено давление, не соответствующее требованиям изготовителя.
Поэтому во время долгой езды давление в резине начинает быстро расти и она теряет свои свойства, начинает пропускать воздух. Рекомендуется регулярно проверять давление в шинах во избежание аварии на дороге. Ни в коем случае нельзя резко тормозить при лопнувшей шине.
Необходимо дождаться снижения скорости автомобиля, затем плавно и без резких движений свернуть на обочину.
Лысая резина
Если рисунок протектора автомобильных шин имеет недостаточную глубину, тормозной путь увеличивается с каждым разом. С таким дефектом строго запрещено осуществлять управление транспортным средством.
В какой-то момент водитель попросту не сможет вовремя остановить свой автомобиль и столкнётся со встречным или же наедет на какое-либо препятствие. Также велика вероятность, что из-за этого пострадают пешеходы. Данная проблема гораздо опаснее лопнувшей шины.
Если своевременно заменить шины, то можно избежать ДТП, а также серьёзных последствий.
Педаль газа в автомобиле некорректно работает, залипает
Данная проблема на сегодняшний день встречается довольно редко, однако ей следует уделить пристальное внимание. Даже в новом автомобиле педаль газа может периодически залипать.
Если во время движения человек замечает залипание педали, то ему следует немедленно остановить свой автомобиль, причём сделать это нужно предельно аккуратно, дабы не стать виновником ДТП.
Обратите внимание
В этом случае необходимо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение и плавно затормозить. Также можно просто выключить двигатель автомобиля, повернув ключ в соответствующее положение и притормаживать ручником.
Читайте также: Срочный выкуп автомобилей как реальная действительность
Однако данный метод применим только в тех случаях, когда остановить машину другими способами невозможно. После остановки следует вызвать эвакуатор, чтобы тот отвёз автомобиль в автосервис для устранения дефекта.
Автомобиль самопроизвольно начал ускоряться
Такая ситуация случается довольно часто, особенно когда за рулём автомобиля находится начинающий водитель. И чаще всего ускорение транспортного средства происходит вследствие того, что человек попросту перепутал тормоз с газом. В этом случае следует убрать ногу с газа и быстро нажать на педаль тормоза. Также данная проблема может возникнуть из-за залипания педали газа.
Воспользовавшись данными правилами в экстремальных ситуациях на дороге, водитель с большой вероятность избежит аварии и неприятных последствий.
Источник: https://avtopribambas.com/info/kak-izbezhat-avarijnyh-situatsij-na-doroge.html
Как не попасть в аварию на дороге (подборка правил)
Зачастую вождение автомобиля сопряжено с риском его попадания в аварийную ситуацию. Порой даже самый опытный водитель может оказаться в подобной ситуации по вине другого автовладельца.
Причиной аварии могут стать также плохие погодные условия и неважное состояние дорожного покрытия.
Даже, несмотря на то, что машины застрахованы, и страховые компании возмещают нанесенный ущерб, необходимо тщательно стараться избегать этих неприятностей. Итак, как же избежать аварийных ситуаций?
Во-первых, Не нарушайте Правила дорожного движения. Неважно, где вы находитесь – в городе или едете по дороге через лес, не превышайте скорость и не совершайте резких движений. Также не забывайте про камеры видеонаблюдения и радары, которые фиксируют все нарушения, которые могут обойтись вам в крупную сумму штрафа.
Обязательно готовьтесь заранее к своим маневрам. Все ваши перемещения по дороге не должны быть резкими. Учитывайте то, что окружающие автомобилисты должны успеть отреагировать на ваши движения, которые не должны им противоречить. При любом маневрировании задумайтесь о том, чтобы никто не смог с вами столкнуться.
Возьмите также в привычку Предугадывать маневры и других автовладельцев. Если вы наблюдаете ситуацию, когда сзади идущее авто собирается обогнать вас, сбавьте немного скорость, чтобы его пропустить.
Никогда не нужно соревноваться на дороге и проучивать других водителей. Даже если вас подрезали, не старайтесь отомстить. Поверьте, в погоне вы можете создать чрезвычайно аварийную ситуацию.
Если вы заметили, что впереди идущая машина приостановилась, то объезжайте ее, соблюдая дистанцию в пределах полутора метров. Нужно учесть то, что, если машина остановилась, то наверняка кто-то из нее должен выйти.
Важно
Постарайтесь чаще смотреть в зеркало заднего вида. Тщательный осмотр ситуации вокруг своего автомобиля позволит вам избежать случайных столкновений.
Также Не рекомендуется садиться за руль в состоянии болезни и усталости. Очень много аварий происходит именно по причине засыпания на дороге. Если вы зеваете, испытываете головокружение и тяжесть в глазах, то лучше избежать передвижения на автомобиле.
И еще одна немаловажная деталь. Большое количество аварий возникает из-за безалаберности водителей. Во время движения не отвлекайтесь на телефонные разговоры и другие дела, которые могут подождать. Потерпите несколько минут, припаркуйтесь в удобном месте и спокойно делайте свои дела.
Источник: http://xenon-kiev.com.ua/kak-izbezhat-avarij-na-dorogax/
Типичные аварийные ситуации
За 4 месяца текущего года на территории областного центра зарегистрировано 159 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 17 человек погибли, 191 получил травмы различных степеней тяжести.
По видам ДТП распределились следующим образом:
— наезд на пешехода – 79 ДТП, 12 погибших, 71 пострадавший;
— столкновения т/с – 60 ДТП, 3 погибших, 94 пострадавших;
— наезд на препятствия – 10 ДТП, 2 погибших, 15 пострадавших;
— падение пассажира – 7 ДТП, погибших нет, 7 пострадавших;
— наезд на стоящее т/с – 3 ДТП, погибших нет, 4 пострадавших.
В результате несоблюдения водителями Правил дорожного движения зарегистрировано 124 ДТП (78 % от общего количества автоаварий), в которых 8 человек погибло (47,1 % от общего количества погибших) и 165 получили травмы (86,4 % от общего количества раненых).
Согласно статистическим данным, самыми распространенными видами нарушений ПДД у городских водителей является несоблюдение очередности проезда перекрестков – 29 ДТП, несоблюдение дистанции – 14 ДТП, превышение скоростного режима – 12 ДТП, выезд на встречную полосу движения – 6 ДТП.
Большинство виновных в аварии водителей обычно объясняют причину аварий: «Не увидел», «Не заметил», «Не среагировал» и т.д. Такие аварии похожи друг на друга как две капли воды. К сожалению, в автошколах типичные аварийные ситуации не разъясняют, и многим начинающим водителям приходится учиться на своих ошибках. Разберем самые распространенные.
http://youtu.be/WVWDcMYxmPo — обучающий видеоролик «Типичные аварийные ситуации»
Неожиданное появление пешехода из-за стоящего на обочине транспорта.
На дороге очень распространенной бывает ситуация, когда из-за остановившегося на остановке автобуса вдруг выскакивает спешащий через дорогу пешеход.
Так же прямо перед вашей машиной пешеход может выскочить и из-за крупногабаритных машин, припаркованных на обочине.
Поэтому совет для водителей состоит в том, что следует сбрасывать скорость проезжая такие участки, а пешеходам переходить улицы в предназначенных для этого местах, а если таковых нет, то на проезжую часть выходить не спеша.
Выезд на главную дорогу.
Совет
Вы подъезжаете к перекрестку. Перед Вами машина, которая собирается повернуть направо, но пропускает тех, кто едет по главной дороге. Впереди стоящий автомобиль вроде бы начинает движение, но в последний момент останавливается: сомневается, успеет ли выехать.
Вы, думая, что он продолжит движение, и, смотря налево на главную дорогу, плавно въезжаете в заднюю часть стоящей машины! В данной ситуации именно Вы виновник аварии.
Чтобы не попасть в подобную аварию, запомните одно правило: «Не смотрите влево, пока автомобиль, находящийся перед Вами не уедет!»
Проезд перекрестков.
— бывают перекрестки, когда второстепенная дорога раза в два шире главной. В данной ситуации внимательно смотрите на знаки, проезжайте перекресток не спеша.
-иногда бывают такие нестандартные ситуации, когда на перекрестке вдруг меняют знаки. Поэтому напоминайте себе всегда смотреть на знаки, даже если перекресток вам хорошо знаком.
Не подкрадывайтесь к длинным машинам.
При поворотах такие машины как грузовики с прицепом, троллейбусы, автобусы, все авто с прицепом или полуприцепом имеют вынос задней части. Поэтому крайне нежелательно прижиматься к дальномерам ближе, чем на полтора метра.
Если вы попали в пробку или движение на дороге очень интенсивное, а вы хотите перестроиться с правого ряда левее и если слева от вас фура или другой дальномер запомните, что, скорее всего под правым колесом у водителя фуры «слепая зона» и вы можете ненароком пострадать.
Соблюдайте дистанцию!
Вы спокойно едете по прямой, никого не трогая, и вдруг перед Вами резко останавливается машина. Вы не успеваете среагировать и затормозить, после этого ничего не остается, как «поцеловать» авто в заднюю часть. Скользкая дорога усугубляет ситуацию примерно в пять раз. Виноваты снова Вы: не соблюдали дистанцию.
Чтобы не попасть в такую глупую аварию, старайтесь не ехать слишком близко к впереди едущей машине. На сухой дороге в городе при скорости 60 км/ч между Вами и автомобилем должны гипотетически разместиться еще два авто.
Ночью, в дождь, снег и особенно в гололед двигайтесь максимально осторожно и настолько далеко от того, кто едет впереди, насколько это возможно: 10 машин между вами – нормальная дистанция.
С другой стороны, никогда не тормозите слишком резко без серьезной на то причины.
Движение задним ходом.
Сдавая задним ходом убедитесь, что на Вашем пути нет препятствий, которые могут быть не видны: невысокое ограждение, маленький ребенок, животное.
Выезд на встречную полосу.
Обратите внимание
Сегодня, увы, не редкость, когда перед поворотом налево или направо водитель бесцеремонно выезжает на встречную полосу – ему ведь так удобней. Это грубое игнорирование правил и наплевательское отношение к окружающим! Так же недопустимо «резать» углы при повороте.
Не виляй!
Без нужды не стоит перестраиваться из одного ряда в другой. Иной раз на дороге встречаются любители влезть в свободное место в соседней полосе, постоянно меняющие полосу движения.
Подумайте, сколько времени Вы можете выиграть от таких виляний? Максимум 15-20 секунд. Перестроение оправдано только для занятия нужного ряда перед поворотом. Особенно важно это правило для начинающих водителей.
Важно помнить, что при взаимном перестроении действует правило «правой руки».
И еще немного об аварийных ситуациях.
Участники дорожного движения должны всегда думать о том, как избежать аварии. Но как часто бывает дорога, машина или другой водитель могут преподнести вам достаточно неприятные сюрпризы.
И как быть, если аварийной ситуации избежать не удается? Тогда основной целью у вас, как у водителя должна быть одна: сберечь себя и пассажиров.
И если уж авария произошла, то для того, чтобы точно можно было установить виновных в произошедшем, не поскупитесь установить на своей машине видеорегистратор.
Давайте рассмотрим несколько вариантов, какими могут быть удары и столкновения.
Наиболее опасными изо всех видов ударов бывают боковые, поскольку тут довольно маленькая площадь деформации. Еще и ремни, которые рассчитаны на удержание человека вперед и вверх, могут сыграть плохую службу.
Посему давайте научимся принимать правильную позу. Прижмите подбородок к груди, крепко зажмурьте глаза (осколки стекла могут поранить), руки лучше скрестить на груди и поджать ноги, округлив максимально спину.
И уповайте на прочность кузова, ремней и сидения.
Важно
Одним из последствий превышения скорости при повороте является занос. Обычно машина в кювет или препятствие летит боком, а про опасность бокового удара мы говорили выше.
Если вам ширина дороги не позволяет сбросить скорость, и вылет машины неизбежен, то лучше всего это сделать вперед капотом или багажником.
Постарайтесь с помощью педали газа, стояночного тормоза и руля скорректировать движение автомобиля нужным вам образом. Вылет в дороги передней или задней частью дает вам меньше шансов перевернуться.
Вот несколько рекомендаций для пассажиров, сидящих на заднем сидении авто:
- Если есть ремни, пристегнитесь обязательно.
- Если их нет, то при ударе в вашу сторону, то не надо держаться за боковые верхние ручки.
- Используйте как упор спинку переднего сидения.
И кстати, рассказы о том, что если у автомобиля лопнет колесо, он обязан перевернуться, подтверждения не получили. Нет, перевернуться можно, но для этого нужно стечение многих обстоятельств. При лопнувшем колесе надо крепко и уверенно вцепится в руль и плавно повернуть его в противоположную от спущенного колеса сторону. Так же плавно уменьшить скорость и остановиться.
Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что от Вас требуется максимум внимания и сосредоточенности при управлении автомобилем. Удачи на дорогах!
Источник: http://xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai/propaganda/rekomendaczii-uchastnikam-dorozhnogo-dvizheniya/2798-tipichnye-avarijnye-situaczii
Как избежать аварийной ситуации на дороге
Ежедневно люди во всем мире погибают либо приобретают тяжелые травмы из-за автомобильных аварий на дороге. Для того дабы не подвергать собственную жизнь опасности, направляться прекрасно знать все правила дорожного перемещения, а водителям транспортных средств весьма пристально смотреть за исправностью собственного транспортного средства.
Главной причиной, по которой происходит большая часть дорожно-транспортных происшествий, есть большое превышение скорости. Помимо этого, многие водители садятся за руль в нетрезвом состоянии либо же нарушают правила проезда пешеходных участков, выезжают на встречную полосу и создают ряд других аварийных обстановок, последствия которых могут быть плачевными.
направляться подчернуть, что многие водители, выезжая на загородную автостраду, увеличивают скорость в разы.
Связано это не только с тем, что человек стремиться нарушить Правила, но и с тем, что сама по себе допустимая скорость перемещения на автотрассе значительно выше.
Но кроме того превышение скоростного режима на десять км/ч требует от водителя большей концентрации внимания при перемещении.
Читайте также: Самостоятельная установка автосигнализации
По данной причине, если вы ускорили собственный перемещение, то и увеличьте расстояние до впереди движущего от вас автомобиля, дабы вы смогли своевременно затормозить и избежать столкновения при происхождения нештатной обстановке.
Это, пожалуй, азбучные истины, воздействующие на безопасность перемещения. Но не требуется забывать и об обслуживании собственного автомобиля, неизменно отслеживая его состояние . , если в поведении транспортного средства показались какие-либо трансформации, нужно сходу остановить машину и распознать обстоятельства.
В дороге в полной мере может упасть давление в покрышке, ослабнуть гайки крепления колес, появиться неполадки в работе топливной совокупности либо подвески. В случае если обстоятельство найти и устранить не удалось, лучше продолжать перемещение со всеми предосторожностями, включив аварийную сигнализацию, и в скорейшем времени устранить вероятную поломку.
В случае если ваш автомобиль движется со скоростью восемьдесят км/ч, то его остановочный путь будет равен шестидесяти трем метрам, а вдруг скорость автомобиля сто км/ч, то данное расстояние возрастает и достигает девяносто двух метров. Эти показатели достаточно актуальны для дорог, где имеются одна либо две полосы. В случае если дорога, по которой вы движетесь мокрая, то лучше расширить расстояние как минимум на треть.
Совет
направляться постоянно быть подготовленным к аварийным обстановкам на дороге. Смотрите, дабы на дорогу неожиданно не выскочило какое или животное либо не показался пешеход. Исходя из этого нужно держать руль в таком положении, дабы вероятно было совершить катастрофический маневр.
Также, весьма пристально смотрите за окружающими вас машинами, светофорами, за символами на дорогах и старайтесь прогнозировать вероятное развитие обстановки в потоке транспорта.
Опасной есть обстановка, в то время, когда в первых рядах вас движется такси либо же маршрутка с пассажирами.
Тут нужно быть внимательным, поскольку этот вид транспорта может останавливаться, дабы подбирать людей.
Помимо этого, из автобуса смогут выходить люди, которых возможно не сходу подметить, исходя из этого старайтесь весьма пристально смотреть за всем, что происходит на дороге.
Помимо этого, нередки ситуации, в то время, когда виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся неисправные транспортные средства. Но кроме того при происхождения в движении страшной неисправности неизменно имеется шанс спасти себя и окружающих.
К примеру, в случае если у автомобили отказали тормоза, то нужно весьма скоро нажимать на педаль тормоза раз за разом.
Дело в том, что при разгерметизации тормозной совокупности жидкость не всецело успевает вытечь, и в контуре сохраняется остаточное давление. «Прокачивая» тормозную педаль, имеется шанс, что тормоза сумеют «схватить» за счет остаточного давления.
В случае если это не сработало, направляться включить аварийную сигнализацию и затевать медлено переходить на более низкие передачи.
Обратите внимание
Возможно попытаться применять стояночный тормоз, но, в случае если автомобиль начнет заносить, его необходимо скоро отпустить.
В случае если на автомобиле вышло из строя рулевое управление, нужно надавить звуковой сигнал и включить аварийную сигнализацию, дабы предотвратить остальных водителей об опасности.
Нажимая на тормоз, попытайтесь, по возможности, избежать заноса, с которым достаточно не легко совладать при условии того, что рулевое на автомобиле не работает.
Если вы увидели, какие конкретно или трансформации во вращении руля, то лучше сразу же остановиться и попытаться найти обстоятельство поломки.
Нередки и случаи возгорания автомобиля, обстоятельством которого может стать множество факторов – от замыкания электропроводки либо утечки горючего до забившегося в соты радиатора тополиного пуха. В случае если на ходу из-под капота повалил дым, то нужно сразу же отключить зажигание и съехать на обочину. Затем попытайтесь потушить пламя посредством огнетушителя.
Открывайте капот с громадной осторожностью, стараясь обезопасисть руки, а голову как возможно дальше держите от огня.
Учтя эти нехитрые правила, вы имеете возможность обезопасить себя и окружающих от громадной беды.
В обязательном порядке к прочтению:
Хам на дороге в Ельце. Езда по встречной. Создание аварийной обстановке
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
- Символ аварийной остановки и штраф за неговодитель и Закон Все, кто управляет автомобилем, знают, что на 100% обезопасить себя от случайностей на дороге, приводящих к дорожным происшествиям, нереально. Исходя из этого любой шофер возит с собой…
- Что делать в случае если машина сломалась в дороге?Всем хорошо как мы знаем, что в пути случаются самые немыслимые приключения. И если вы до тех пор пока вычисляете себя новичком, другими словами начинающим водителем, то точно уже раздумывали над тем как…
- Что делать при неожиданной поломке автомобиля?При неожиданном выходе из строя автомобиля все решают мгновенья, исходя из этого у водителей не остается времени на исследование обстановки и раздумья, соответственно в экстремальных обстановках залогом успеха будет…
- Сигналы водителей друг другуКогда-то, лет тридцать назад, одна из советских газет поведала о возмущении сотрудника ГИБДД нравами, царившими на дорогах Запада. Согласно его точке зрения, давать предупреждение вторых водителей о постах ГИБДД либо…
- На дорогах ожидается гололедицаСейчас фактически вся европейская часть России сейчас находится во власти атлантического циклона, что продолжает наступление. Эта очень теплая для зимы погода продержится до начала…
Источник: http://iru-cis.ru/kak-izbezhat-avarijnoj-situacii-na-doroge/
Как избежать аварии на дорогах
Пренебрежение правилами дорожной безопасности чревато опасными последствиями. Чтобы избежать аварийных ситуаций, важно соблюдать ряд простых правил, которые помогут вам снизить риск возможной опасности.
1
Были зафиксированы основные причины аварий на дорогах. К ним относятся: превышение скорости, езда в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил проезда на перекрестках и пешеходных переходах, а также выезд на встречную полосу. Всегда помните о них, прежде чем садиться за руль.
2
За городом многие автолюбители имеют привычку превышать скорость. Этого делать не рекомендуется, но если вы превышаете скорость, увеличьте дистанцию с автомобилем, который идет впереди. Бывают ситуации, когда у него лопается покрышка или отваливается колесо. Это случается редко, но лишняя предосторожность не помешает. В этом случае вы успеете совершить безопасное торможение.
3
Важно
Если вы двигаетесь со скоростью 80 км/ч, для остановочного пути вам понадобится 63 м. При езде со скоростью 120 км/ч безопасная остановка невозможна. Для этого расстояние между объектами должно составлять не менее 150 м.
Учитывайте эти цифры, когда будете ехать по одно- или двухполосной дороге. Такие трассы практически не оставляют шансов для маневрирования. Если вы едете по мокрой дороге, увеличьте расстояние до впереди идущей машины еще на треть.
4
Если вы едете по дороге с тремя полосами, кроме вышеописанных правил, учитывайте положение автомобиля в ряду. Постарайтесь оказаться в среднем.
Таким образом вы займете положение, при котором с любой стороны будет оставаться свободное место. При возникновении аварийной ситуации вы сможете совершать маневры в разные стороны.
Даже если вы резко затормозите, автомобиль, идущий сзади, успеет отреагировать.
5
На дорогах много легкомысленных пешеходов и водителей, поэтому во время езды будьте внимательны и предельно осторожны. Следите за поведением и сигналами окружающих машин.
Если на дорогу выбежит пешеход, примите положение, при котором вы сможете успеть сделать необходимый маневр. Если впереди идущая машина включит стоп-сигнал, приготовьтесь к возможности резко затормозить.
Она может подать этот сигнал, находясь на 5-6 машин впереди, поэтому придется затормозить целому ряду.
6
Если вы едете позади маршрутки, будьте особенно осторожны. Водители подобных микроавтобусов часто тормозят в неположенных местах для посадки подающих знак пассажиров. Вблизи остановок, магазинов, рынков и вокзалов всегда снует много пешеходов, перебегающих трассу. На этих точках двигайтесь очень аккуратно.
7
Совет
Фары вашего автомобиля всегда должны работать исправно. Если вам часто приходится ездить в темное время суток, установите активные зеркала заднего вида. При попадании лучей света они будут затемняться. Водителям приходится долго всматриваться в дорогу, поэтому глаза сильно устают.
8
Если вы будете ездить на слишком высоких скоростях, то станете быстро уставать. При скорости 90 км/ч усталость наступит через 3,5 часа. При скорости 110 км/ч она наступит через два часа.
С учетом плохого освещения возможность попадания в аварийную ситуацию сильно повышается. По возможности старайтесь ездить в дневное время.
Качественное вождение очень важно для вашей безопасности.
При соблюдении элементарных вышеописанных правил, вы повысите свою безопасность и в нужный момент сумеете собраться и выполнить необходимый маневр.
Источник: https://sovetclub.ru/kak-izbezhat-avarii-na-dorogax
Как не попасть в аварию? Советы экспертов ЗР — журнал За рулем
У человека, к большому сожалению, нет способности заглядывать в будущее и с помощью этого умения избегать ошибок. Опыт вождения нарабатывается только с накатом, с реально пройденными километрами.
А вот понимание, откуда может грозить опасность, приходит всего за несколько часов, проведенных перед компьютером, - благо в интернете можно найти подборки записей видеорегистраторов.
Мы сделали это за вас, переработав почти две с половиной тысячи записей ДТП за лето и осень текущего года в полезные советы.
Итак, как не попасть в аварию? И при выполнении каких маневров надо быть особенно внимательным?
1. Смена полосы, поворот, разворот
Первое место с весомым отрывом занимают столкновения при смене полосы движения, повороте и развороте не из крайнего положения.
Сюда же отнесены столкновения с попутными машинами, идущими на обгон по встречной полосе при маневре другого автомобиля. Таковых мы насчитали 576 из 2309 просмотренных роликов, или 24,9% от общего количества.
Обратите внимание
Иными словами, можно было бы избежать четверти всех ДТП, просто посмотрев в зеркало заднего вида, как этого и требуют Правила.
Случаев, когда вторая машина оказалась в мертвой зоне или летела на околокосмической скорости, единицы. Всё остальное — результат отсутствия элементарного внимания. Не смотрите в зеркалá мельком, отмечайте все объекты и прикидывайте скорость их приближения.
Совет для опережающих: фиксируйте все автомобили с включенными указателями поворота, или внезапно снизившие скорость, или начавшие менять траекторию движения. Это сигналы того, что водитель собрался маневрировать. Преимущество у вас, но и «за того парня» тоже иногда приходится думать.
2. Выезд с второстепенной дороги
Выездов с второстепенной дороги, закончившихся столкновением, мы насчитали в нашей выборке 328 (14,2%). Около трети из них легко объяснить: в крупных городах припаркованными машинами забито всё, поэтому видимость сокращается до минимума.
Выезжающим Правила предписывают в этой ситуации прибегать к помощи третьих лиц, чего, конечно, никто не делает — да и нереально это. Советуем «высовываться» на главную дорогу буквально по сантиметру, понемногу увеличивая сектор обзора.
И только полностью убедившись в безопасности, можно ехать.
Двигающимся по главной дороге не стоит перекладывать всю ответственность на выезжающих со второстепенных дорог, улочек и проездов.
Ехать на максимально разрешенной скорости по узкой улице с плохой видимостью да еще в крайнем правом ряду, вплотную к ряду припаркованных машин - не лучшее решение.
Проявив элементарную осторожность, вы снизите вероятность аварии. Например, успеете посигналить, что разрешено Правилами (для предотвращения ДТП).
Оставшиеся две трети случаев невозможно объяснить с точки зрения человеческой логики. Водители умудряются не заметить единственный автомобиль на главной дороге и подставляют бок под удар.
Но ведь с чрезмерным усердием в тонировании стекол худо-бедно справились, в огромное количество инвалидов по зрению среди водителей поверить тоже сложно, несмотря на нынешний порядок получения медсправок, - выходит, вновь невнимательность?
Важно
Выезжайте на перекресток, только убедившись в отсутствии машин. Свободная дорога опаснее забитой транспортом, ведь на ней авария произойдет на большей скорости.
Не полагайтесь на то, что автомобиль будет обязательно двигаться с ближним светом, который заметен издалека. И конечно, при низком слепящем солнце требуется особое внимание.
То, что отлично видно вам, с другой точки может оказаться абсолютно незаметным.
3. Повороты налево и развороты
Ненамного отстали от предыдущей категории повороты налево и развороты без предоставления преимущества встречному потоку — это 306 случаев, или 13,3%. Рекомендации здесь те же: не видим — не едем, а вначале оцениваем ситуацию, полностью остановившись.
Находясь же на главной дороге, тоже думаем не только за себя, но и за чересчур резвых и не слишком внимательных. Около 15% таких столкновений происходит при мигающем зеленом или только загоревшемся запрещающем сигнале светофора.
Оба, и едущий прямо, и поворачивающий, стараются проскочить и теряют бдительность.
4. Пешеходный переход
Пешеходов по-прежнему сбивают часто: 202 случая, или 8,7%. И это только в нашей выборке, основанной на записях видеорегистраторов. Реально доля таких аварий больше. Рекомендация снижать скорость и останавливаться перед зеброй могла помочь только в 54% случаев наезда.
В оставшихся 46% пешеходы не оставили автомобилистам ни единого шанса сохранить им жизнь или здоровье. Не в первый раз обращаемся к ГИБДД и законотворцам со страниц журнала: почти в половине случаев, которые складываются в удручающую статистику, виноваты сами пешеходы.
Буквально на днях в очередной раз увеличили штраф для водителей (с 1500 до 2500 рублей), а призывать к порядку «безлошадных» никто и не думает.
5. Проезд на красный
Мы насчитали 134 ДТП (5,8%) по причине проезда на красный свет. Большая их часть — это столкновения с «долетающими» машинами. Исходя из этого, учтите: самые опасные на перекрестке — первые секунды после смены сигналов. Не спешите давить на газ, убедитесь в том, что на других направлениях автомобили прекратили движение.
Отдельная тема — транспорт экстренных служб. Не все водители спецавтомобилей помнят, что ПДД разрешают им отступать от требований, обязательных для всех, только при обеспечении безопасности.
Далеко не всегда у таких машин, едущих с «нарушениями», включен или исправен звуковой спецсигнал (особенно это касается скорых), хотя он должен быть активен. И это еще одна причина крутить головой буквально на 360 градусов.
Тем более что в наших условиях лучше не полагаться полностью на верховенство закона.
6. Экстренный маневр
Особо хочется сказать о тех, кто пытается избежать ДТП при помощи экстренного маневра. В 107 случаях (4,6% от общего количества происшествий в нашей выборке, что немало) такие водители сами стали виновниками аварии. Причем с более тяжелыми последствиями, чем могли бы быть при торможении без смены полосы, как того требуют Правила.
Верх глупости и безрассудства — уходить от столкновения на встречную полосу. Ни в чем не повинному встречному крепко достанется, а вы получите уголовное дело вместо мятого железа и выплаты по ОСАГО от реального виновника трагедии.
6 главных аварийных ситуаций. Выучите их
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909159-dumat-za-dvoikh/
Как избежать аварийных ситуаций на дороге в зимний период
Зима нам преподносит неожиданные холода, промозглый дождь, снегопады и все это плохо сказывается на дорожном покрытии. И для хозяина авто попавшего на зимнее шоссе , одной из главных задач является оценка качества дороги .
В осенне-зимней сезон довольно плохое состояние трассы заставляет нас беспокоится за то ,что сможет его автомобиль справится с такими условиями.
Температурные показатели зимой достигают такой степени что приводят к образованию скользящей корки на дороге.
Если выпал снег, то ледяной слой на дороге становится не заметной под снегом , смешанным с различными частицами. Самыми не безопасным является являются утренние часы, когда автолюбители пренебрегая правилами дорожного движения спешат на работу, не успевая при этом оценить условия дорожного покрытия.
Совет
Даже водителю с достаточно достойным стажем будет трудно оценить ситуацию и привыкнуть к изменениям, произошедшим на дороге. В такие не благоприятные условия ухудшается сцепление автомобиля с дорожным покрытием и тормозной путь автомобиля не на много но увеличивается.
Это добавляет напряжённости в нелегкую дорожную обстановку. Даже не существенное превышение скорости даст возможность образования серьезного ДТП.
Разговор идет не о просто превышении скорости , допущенного в Правилах Дорожного Движения, а о превышении скорости для данной погодной ситуации. А виной всему то ,что помимо грязи на дорогу попадает грунт . Смесь грязи с грунтом образуют липкую кашу именно на которой и опасно тормозить .
Если все же вы потеряли управление , нужно действовать так : не отжимая сцепления, крутим руль в ту сторону которую вас заносит и медленно жмем на тормоз тем самым выводим автомобиль из опасной ситуации. Водитель который переоценил свои возможности и решил сделать все по своему осознает свою не правоту в лучшем случае в сугробе с разбитой машиной.
Довольно таки часто на зимней трасе вам предстоит увидеть ДТП, в котором столкнулись несколько машин. Ситуация этих аварий довольно таки проста: тот, кто стоит последним не выдерживал дистанцию, ехал по такой опасной дороге с достаточно большой скоростью. И даже экстренное нажатие на тормоз не смогло уберечь машину от аварии .
Соблюдая простейшие правила осторожности, можно исключить такие ситуации, в которой ваш автомобиль играет довольно не приятную роль с фатальным концом.А чтобы не попасть на месте первой машины, избегайте того о чем я вас предупреждал резких торможений. На скользкой дороге торможение должно быть медленным и длительным.
Если вы заметили , что затормаживаете раньше, чем того требует ситуация , у вас всегда остается возможность убрать ногу с педали тормоза и просто по инерции вас дотянет до места остановки.
А в противном случае, заметив, что автомобиль не успевает остановиться, водитель жмет на педаль тормоза сильнее, а как раз то именно это приводит к блоку колес и к потере контроля машины вообще с которой не справится даже асс . ЗАПОМНИТЕ: резкое торможение не смотря на то что скользкая дорога , не скользкая, даже при благоприятных погодных условиях приведет к ДТП.
Ещё один важный совет автолюбителям , путешествующие на большое расстояние. Положите в свой багажник мешок с песком.
Обратите внимание
Это даст вам возможность уравновесить путевую устойчивость и еще распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось автомобиля , а песок с играет важную роль если вас выкинуло на гололёд.
Особо опасными для водителя становятся перекрёстки и места большого скопления машин , где дорога накатана машинами и покрытие становится еще опаснее, притрушенное снегом или тонким слоем льда .
Советую при направлении к потенциально аварийному участку, сбавить скорость, увеличить расстояние и боковое расстояние по отношению к пешеходам . Все движения делайте плавно, без нервных движений. Также нужно учесть, что в осенне-зимний период световой день гораздо меньше и водителю приходится часто использовать свет фар, а это уменьшает видимость.
ЗАПОМНИТЕ: видеть самому этого будет мало, нужно ещё и быть видимым для других участников дорожного движения , а загрязненный или поцарапанный стекло рассеиватель уменьшает качество яркости освещения.
А еще очень тяжелая ситуация для водителя когда ночью идет дождь или снег. Свет, отблескивая в потоках воды, бывает нереальным. Мокрая дорога приобретает свойства «зеркалом», отражая свет фар встречных машин.
Следует быть на чеку и к другим водителям- не забывайте переключить фары на ближний свет.
Вот именно эти советы помогут вам не попасть в аварийные ситуации или выбраться из сложной ситуации
Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-izbezhat-avarijnyx-situacij-na-doroge-v-zimnij-period/
Опасная, аварийная обстановка при ДТП
В повседневной жизни ни у кого не вызывает сомнений, что при столкновении транспортных средств водитель, который имел преимущество для движения в конкретной дорожной ситуации, априори не может быть виновен в наступившем дорожно-транспортном происшествии.
При этом любой обыватель скажет, что в ДТП виновен водитель, не имевший преимущество для движения (например, выезжал с второстепенной дороги или перестраивался с одной полосы на другую).
Сотрудники ГИБДД принимают решение именно по указанном выше принципу без установлений всех обстоятельств дела.
Многие водители, привлеченные к административной ответственности, ввиду незначительности административного наказания не обжалуют действия сотрудников ГИБДД, в связи с чем, сложилась указанная выше практика принятия решения по таким делам.
Однако, когда речь касается уголовной ответственности, когда следствие начинает более тщательно разбираться в уголовном деле (в том числе проводить автотехнические экспертизы), то установление причинной связи приходит в тупик. Причина данной проблемы изложена ниже.
Проведение автотехнической экспертизы может позволить определить имел ли техническую возможность водитель, имеющий преимущество для движения, предотвратить столкновение с автомобилем, не имеющего преимущество для движения.
Как пример можно привести перекрестное столкновение транспортных средств на перекрестке неравнозначных дорог. Один водитель, двигаясь по второстепенной дороги, нарушая п. 13.
9 ПДД РФ (требование уступить дорогу), создает опасность для движения водителю, движущемуся по главной дороге, а последний обязан выполнять требования ч. 2 п. 10.
Важно
1 ПДД РФ (в момент возникновения опасности для движения принять меры к торможению вплоть до остановки транспортного средства).
В ходе автотехнической экспертизы можно определить имел ли возможность водитель, движущийся по главной дороге предотвратить столкновение или нет.
В случае если водитель, который двигался по главной дороге, не имел технической возможности предотвратить столкновение, то однозначно действия водителя, выезжающего с второстепенной дороги находятся в причинно-следственной связи с ДТП и наступившими последствия.
Но как ценить действия водителей и определять причинно-следственную связь в случае если водитель автомобиля, движущийся по главной дороге имел возможность предотвратить столкновение?
Для ответа на указанный вопрос необходимо прибегнуть к рекомендованной научной литературе.
Одним из рекомендованных Минюстом России источников литературы по расследованию уголовных дел о ДТП, а также проведения автотехнических исследований являются «Методические рекомендации по производству автотехнической экспертизы» под редакцией заведующего научно-исследовательской лабораторией автотехнической экспертизы ЦНИИСЭ Н.М. Кристи (рекомендованы Приказом Минюста России от 20.09.2004 N 154 «Об утверждении программы подготовки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений»).
Указанные рекомендации являются базой при производстве автотехнических экспертиз, и повседневно используются экспертами- автотехниками в своей работе.
Согласно указанных Методических рекомендаций для установления наличия и степени вины водителя, не имеющего преимущество для движения, необходимо решить вопрос о причинной связи между его действиями и наступившими последствиями, т.е. установить, являлись ли его действия причиной происшествия или условиями, создавшими возможность его возникновения.
То есть, само понятие причинной связи в действиях водителя с событием происшествия, используемым при производстве автотехнических экспертиз, не есть однородное понятие с понятием «причинно-следственной связи», используемом в юридической литературе.
На практике действия водителя могут находиться в причинной связи с созданием опасной обстановки (то есть являться необходимым условием происшествия), а могут состоять в причинной связи с созданием аварийной обстановки (то есть являться причиной происшествия).
При этом, причинно-следственная связь действий водителя с наступившими последствиями будет лишь в действиях водителя создавшего аварийную обстановку (т.е. создавшего причину ДТП). Причинно-следственная связь лица, создавшего условия возникновения происшествия исключается.
В рекомендованной научной литературе причиной дорожно-транспортного происшествия признается обстоятельство, послужившее причиной возникновения аварийной обстановки, т.е. обстановки, в которой остальные участники ДТП были лишены возможности предотвратить происшествие.
Следовательно, причиной происшествия являются обстоятельства, необходимые и достаточные для того, чтобы происшествие произошло.
Необходимыми условиями возникновения дорожно-транспортного происшествия признаются обстоятельства, создавшие опасную обстановку, в которой остальные участники ДТП еще имеют возможность предотвратить происшествие, но по каким-либо причинам этого не сделал. Причинно-следственная связь между действиями, создающими опасность для движения и наступившими последствиями исключается.
Рассматривая указанный выше пример с перекрестным столкновением, можно установить, что действия водителя, движущегося по второстепенной дороге, с технической точки зрения, являлись необходимым условием для наступления события происшествия, но не являлись достаточными для наступления последствий, так как водитель, движущийся по главной дороге располагает возможностью предотвратить ДТП.
Рассматривая действия водителя, который осуществлял движение по главной дороге, можно установить, что последний имел возможность предотвратить ДТП.
Наличие технической возможности у данного водителя предотвратить ДТП предполагает собой, что в случае своевременно принятия решение на действия создающие опасность, последний мог снизить скорость своего автомобиля и остановится до автомобиля, выезжающего с второстепенной дороги, тем самым исключив возможность контакта транспортных средств как такового.
Иными словами последствия от ДТП можно было бы избежать если б водитель, движущийся по главной дороге, своевременно стал снижать скорость своего движения.
Таким образом, действия водителя, который движется по главной дороге и располагает технической возможностью предотвратить ДТП, являются и необходимыми и достаточными для наступления события происшествия, а также для наступления последствий от ДТП, т.е. они создают неизбежность происшествия, а значит аварийную обстановку.
Таким образом, в случае если водитель автомобиля, движущийся по главной дороге располагает технической возможность предотвратить ДТП с автомобилем, выезжающим с второстепенной дороги, то именно его действия находятся в причинно-следственной связи с событием ДТП. Вина водителя выезжающего с второстепенной дороги в такой ситуации исключается.
Однако на практике в разных регионах страны по разному устанавливают причинную связь в указанных дорожных ситуациях. В одних регионах к ответственности привлекают обоих водителей, в других привлекают водителя, выезжающего с второстепенной дороги, в третьих – наоборот водителя движущегося по главной дороге.
На сегодняшний день данная проблема требует разъяснения высшей судебной инстанции для однообразности принятия решения по данной категории дел.
Источник: https://pravorub.ru/articles/77297.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий