27.06.2019
Правила подбора шин и дисков — 5 рекомендаций
Выбор дисков – это не такая уж и простая задача. Чтобы было меньше проблем при эксплуатации, нужно соблюдать пять правил выбора.
Правило №1
Обязательно нужно определять показатели ширины обода в зависимости от устанавливаемой шины. Она должна быть на четверть меньше, чем ширина профиля резины.
Например, если вы планируете использовать шины в СПб радиусом R15 размерностью 195/65, то её ширина составляет 195 миллиметров, или 7,68 дюйма. Высчитываем 1/4 от этой величины, отнимаем от начальной цифры, а результат округляем.
В конце получим 6 дюймов, и это будет необходимая ширина диска для автошины R15 195/65.
Правило №2
Второе правило – это обязательное определение диаметра диска. На большинстве сегодняшних автомобилей стоят тринадцати-, четырнадцати-, пятнадцати- и шестнадцатидюймовые диски.
Тенденция последних лет – увеличение показателей монтажного диаметра. Это значит, что, например, раньше на машине стояли диски радиусом 13 дюймов, а хозяин хочет становить диски на 14 дюймов.
Это объясняется его желанием установить шины с низким или даже сверхнизким профилем.
Правило №3
Правило номер три гласит, что нужно брать в расчёт диаметр отверстий и их общее количество. Например, надпись PCD100/4 означает, что у диска четыре отверстия диаметром сто миллиметров.
У обычного автомобиля центральное отверстие совмещено со ступицей оси, и именно по нему центрируется колесо. Это отверстие называется посадочным.
При покупке диска в магазине люди часто удивляются большому диаметру отверстия. Объясняется это тем, что отверстие специально делается с увеличенным диаметром. При этом к дискам прикладываются переходные кольца, позволяющие использовать их на разных автомобилях. Центровка же колеса делается согласно PCD.
Правило №4
Данное правило говорит о том, что нужно правильно подбирать колёсный вылет. Вылет – это расстояние между симметрической ободной плоскостью и крепёжной плоскостью колеса. В некоторых случаях он вполне может быть нулевым.
Также он бывает положительным (ступица диска выходит из центра обода) и отрицательным (ступица утоплена).
Расчет при этом делается так, чтобы машина была устойчива на дороге и управлялась достаточно легко, а нагрузка на расположенные на ступицах подшипники была меньше.
Правило №5
Согласно последнему правилу, нужно брать в расчет типоразмеры болтов, на которые крепится колесо.
Если вы собираетесь менять стандартный штампованный диск на легкосплавный, то вам придётся использовать более длинные болты или шпильки.
Соблюдая эти пять правил, вы сможете подобрать самые лучшие шины для своего автомобиля.
Обратите внимание
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterВ наше время производство автомобилей очень востребовано. Каждый хочет иметь свою машину.
Смена сезонов погоды является соответствующим указателем для владельцев автомобилей касательно принятия решение об актуальности замены традиционноПоследнее время особо модным считается установка на свой автомобиль литых дисков, взамен штампованных с которыми авто обычно поставляется.
Самостоятельно проаеряем толщину диска сцепленияПроверка толщиныЛюбой владелец машины осведомлён, что от уровня качества приобретаемых шин и дисков зависит дорожная безопасность в целом.
Замена диска в автомобиле или замена шин на лето, особенно если они включают в себя изменение размера дисков, действия, при которых иногда можно соНаиболее популярными видами колёсных дисков являются литые и штампованные (стальные) диски.Показать еще
Источник: http://vsepoedem.com/categories/pravila-podbora-shin—5-rekomendaciy
Правила выбора автомобильных дисков
Выбор автомобильных дисков обязан осуществляться лично, исходя из стиля вождения каждого автомобилиста.
Исходя из этого, перед тем как их покупать, нужно знать элементарные изюминки их конструкции.
Виды автомобильных дисков
На сегодняшний сутки автомобильные диски подразделяются на три главные группы — штампованные металлические, и литые легкосплавные и кованые легкосплавные. Любой из этих видов имеет отличия как в изюминках материалов, из которых они изготовлены, в методах производства, так и в технических чертях, а, основное, в стоимости.
Штампованные
Данный вид дисков самый распространен и используется во всем мире. На солидную часть производимых машин штампованные металлические диски устанавливаются еще в заводских условиях. Это разъясняется их низкой ценой.
Главным преимуществом данного вида есть их пластичность, которая додаёт им прочности. Но, они имеют и собственные недочёты, выражающиеся в их большом весе, низкой точности изготовления и неэстетичном виде.
Литые
Среди главных преимуществ данного вида необходимо отметить их большую прочность, маленький вес, высокую теплопроводность, и стойкость к коррозии и широкий выбор дизайнерского выполнения. Пожалуй, главным их недочётом есть высокая цена.
В случае если предпочтение автовладельца отдается литым легкосплавным дискам, то к их выбору направляться подойти весьма ответственно.
Покупать их направляться лишь в специальных магазинах, предварительно убедившись в надежности поставщиков и поставляемой ими продукции.
А так как производителями литых дисков предлагается множество дизайнерских выполнений, то не требуется кидаться на первый попавшийся.
Значительно целесообразнее выбирать из нескольких вариантов.
Важно
При выборе дисков кроме этого направляться учитывать и марку автомобиля, на что они будут устанавливаться.
Кованные легкосплавные
Этот вид дисков сочетает в себе все преимущества, как металлических дисков, так и литых. Кроме их прочности и лёгкости, они легко поддаются восстановлению по окончании ударов. Особенную гордость вызывает то, что они выпускаются отечественными производителями.
Но, их цена, если сравнивать с первыми двумя видами, довольно большая.
Существуют определенные правила, которым необходимо направляться при выборе автомобильных дисков:
- Для фиксирования легкосплавных дисков используются особенные удлиненные болты. Исходя из этого, беря этот вид товара, направляться убедиться в том, что они присутствуют в наборе. В случае если же их приходится брать самостоятельно, то необходимо обратить внимание на их длину. Закручивание болтов несоответствующей длины способно повредить барабанные тормоза либо же обеспечить некачественное крепление колес.
- В случае если диски устанавливаются на гарантийный автомобиль, то перед их установкой нужно взять консультацию дилера, и убедиться в наличии сертификата на этот товар.
- Монтаж дорогих легкосплавных дисков обязан осуществляться в специальных мастерских. А все царапины и сколы, появляющиеся в ходе монтажа, направляться обрабатывать особыми покрытиями, в качестве которых используются лак либо эпоксидная эмаль.
Не обращая внимания на то, что легкосплавные диски более устойчивы, они отличаются особенной чувствительностью к неровности дорог. Исходя из этого, по окончании их установки на автомобиль, направляться крепче держать руль.
Смотрите как возможно произвести подбор дисков по марке автомобиля в режиме онлайн.
Разболтовка колесных дисков имеет ответственное значение, исходя из этого лишний раз перепроверьте выбранные для приобретения.
Что такое ET http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/vylet-diska-et.html на дисках автомобиля.
Видео — какие конкретно колесные диски лучше выбрать для собственного автомобиля:
В обязательном порядке к прочтению:
Для чего нужен юрист по 228 УК РФ. Особенности квалификации данного вида правонарушений
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
- Что нужно знать о ремонте автомобильных дисковям и Большое количество выбоин на отечественных дорогах приводит в негодность колесные диски, значит, актуальным в данных условиях есть ремонт автомобильных дисков. Большая часть автолюбителей…
- Критерии выбора автомобильного компрессораАвтоаксессуары Содержание статьи 0.1 Виды автомобильных компрессоров 0.1.1 Видео: Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин 1 Как выбрать автомобильный компрессор 1.1 Дополнительные…
- На что наблюдать при выборе автомобильных ковриковАвтоаксессуары Любой автомобиль испытывает недостаток в особенной заботе со стороны собственного хозяина. Так, одним из ее проявлений есть приобретение качественных автомобильных ковриков, каковые надежно защищают…
- Как выбрать автомобильные дискиВсе автомобили ездят на колесах, а колеса являются конструкцией , в базе которой лежит металлической диск. Время от времени людям думается, что он носит больше декоративную функцию, нежели практическую,…
- Как покрасить автомобильные диски посредством порошкаСобственными руками Состояние дорог, и наличие всевозможных химических реагентов на дорожном полотне обычно ведет к появлению на колесных дисках царапин, очагов коррозии, мест с…
Источник: http://iru-cis.ru/pravila-vybora-avtomobilnyh-diskov/
Как правильно подобрать диски. — Сообщество «Кованые Диски» на DRIVE2
Чтобы правильно подобрать диск, нужно знать следующие параметры: ширину и диаметр диска, количество и расположение крепежных отверстий, диаметр ступицы автомобиля, вылет.
Так выглядит конструкция диска
Установочные размеры можно определить по каталогам подбора шин и дисков, или путем непосредственного измерения. И то, и другое нужно делать в специализированных магазинах.
Диаметр диска подбирается по рекомендации производителя Вашего автомобиля и соответствует посадочному диаметру шины.
В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра: машины, для которых штатными являются, например, 15-дюймовые диски, переводят на 16 дюймовые, 17 и даже 18-19.
Это объясняется стремлением использовать низкопрофильные шины, поскольку их ездовые качества лучше, хотя при этом страдает комфорт, увеличивается вероятность повреждения колесного диска, усиливается нагрузка на все узлы подвески и подшипники ступиц. Вы сами должны найти компромисс между спортом и комфортом.
Ширина обода. Допустимое отклонение ширины обода от рекомендуемой в каталоге, составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Лучше, конечно, выбирать диск нормативной ширины.
Совет
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков относительно ширины профиля шины (см.
рисунок) нежелательно, так как при этом нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.
Существует и «народный» способ подбора ширины диска.
ширина протектора шины – 20% = ширина диска
Например: 195/65R15;
ширина 195 мм — 20% = 156 мм;делим на 25,4 (1 дюйм=25,4 мм) = 6,1 дюймов, округляем до ближайшего значения из стандартного ряда, получаем 6 дюймов – обод такой ширины нужен для шины 195/65R15.
Нужно понимать, что такой метод не является оптимальным и применять его можно лишь в том случае, когда нет возможности воспользоваться каталогом, потому что при определении ширины диска производителями авто учитывается не только ширина протектора шины, но и высота профиля, габариты и вес автомобиля, и т.д.
Диаметр окружности, на которой расположены отверстия крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4.
Устанавливать диски с нарушением диаметра PCD нельзя, — это приведет к тому, что из всех гаек или болтов только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом, и посадка колеса на ступицу будет неполной.
На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на ступицу не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус».
Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным, и отрицательным. Обозначается вылет, к примеру, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная, или словами OFFSET, DEPORT.
Чем больше величина ЕТ, тем глубже «садится» диск в колесную нишу. Чем меньше ЕТ, тем сильнее диск выпирает из колесной ниши наружу. Поэтому часто владельцы автомобилей стремятся к уменьшению вылета диска.
Обратите внимание
На рисунке: Слева – колесо со стандартным вылетом ЕТ, справа – колесо с уменьшенным вылетом ЕТ
Читайте также: Кому выгоден новый закон о таксиДопущение изменения вылета составляет плюс – минус 5-8 мм от указанного в каталоге.
Конечно, уменьшение вылета делает колею колес шире, немного повышает устойчивость автомобиля, машина увереннее проходит повороты и приобретает стильный гоночный вид.
Но при этом усиливается воздействие на руль толчков от дорожных неровностей, а это не лучшим образом сказывается на управляемости. Кроме того, увеличивается нагрузка на ступичные подшипники подвеску.
Чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью и могут задевать за колесные арки.
Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, не следует злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом, желательно не изменять параметры свыше указанных допусков.
На тюнинговых и спортивных модификациях вылет меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений в автомобиле.
В любом случае после замены колес, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный тест – драйв новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.
Максимальная нагрузка, которую способен выдержать диск.
Предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах. Например, максимальная нагрузка MAX LOAD 2000LB 2000 фунтов (908кг)
Важно
Четыре колеса автомобиля — это его единственная опора на дороге. Поэтому они должны выдерживать вес машины при полной загрузке. Это логичное требование, но многие о нем забывают при выборе дисков.
Итак: диски, предназначенные для «Оки», нельзя ставить на «Land Rover». Ведь вы же не станете перевозить тонну кирпичей с помощью велосипеда, он просто не предназначен для этой задачи. Установка дисков без учета параметра максимально допустимой нагрузки может привести к их деформации и потере эксплуатационных свойств.
Как понять, каким этот параметр должен быть для вашего автомобиля? Расчет достаточно прост. Вам нужно взять 60% от полной массы машины и разделить на два.
Более точную информацию вы можете получить у автодилера или у производителей дисков.
Самое главное преимущество кованых дисков в том и заключается, что при хороших показателях массы самого изделия, они выдерживают большие нагрузки создаваемые подрессоренными массами.
И еще один совет. Сегодня экономически не выгодно иметь один комплект дисков, ведь это означает необходимость перебортировать шины при сезонной смене колес. Во-первых, за 3-4 перебортировки вы заплатите сумму, эквивалентную стоимости одного диска.
Во-вторых, каждая перебортировка наносит пусть небольшие, но все же повреждения шинам, которые через некоторое время начнут пропускать воздух на стыках с дисками. В-третьих, при бортировании возможны царапины на диске, которые со временем приводят к его коррозии. Плюс к этому, очереди в шиномонтаж, когда «внезапно» наступает зима.
Наличие двух комплектов (летних и зимних) смонтированных колес может существенно облегчить вашу жизнь: вы сбережете свое время, сэкономите некоторое количество денег и продлите срок эксплуатации дисков и шин.
Источник: https://www.drive2.ru/c/2688736/
Какие выбрать диски для автомобиля. Особенности, преимущества и недостатки
Добрый день, сегодня мы расскажем о том, какие выбрать диски для автомобиля, чтобы они были прочными, красивыми и оптимальными по цене с качеством.
Кроме того, узнаем, каких критериев подбора автодисков следует придерживаться, на какие нюансы необходимо обращать внимание перед покупкой и чем отличаются друг от друга эти незаменимые элементы ходовой части любого транспортного средства.
В заключении мы поговорим о разновидностях дисков относительно материала из которого они изготавливаются и какие на сегодняшний день являются наиболее востребованными среди автолюбителей, исходя из их преимуществ с недостатками.
КАК РЕМОНТИРОВАТЬ СКОЛЫ, ТРЕЩИНЫ И ЦАРАПИНЫ НА БАМПЕРЕ
НУЖЕН ЛИ ВНЕДОРОЖНИК В ГОРОДЕ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Как все мы знаем об автомобильных дисках судят по их внешнему виду, а уже потом ко прочности, качеству и прочим параметрам.
Изношенные или старые диски портят внешний вид автомобиля, а вот новые или просто красивые, наоборот делают даже из сильно поддержанной машины вполне элегантную и, в какой то степени более престижной.
Совет
Дек, как же выбрать автомобильные диски, чтобы они были качественными, недорогими и при этом красивыми? Данный вопрос задает почти каждый автолюбитель перед тем, как сталкивается с проблемой выбора той или иной модели дисков.
Перед тем, как приступать к выбору дисков для своего автомобиля, необходимо знать основные критерии, на которые нужно полагаться при подборе той или иной модели и типа колес. Самым главным критерием любого автодиска является их прочность.
Покупаемый диск должен в обязательном порядке выдерживать максимальную нагрузку и самое важное, что он не имеет права рассыпаться в движении. Чтобы на практике испытать диски, эксперты рекомендуют протестировать их на трамвайных путях.
Дело в том, что на практике довольно часто случалось, когда даже незначительные препятствия на дороге приводили к раскалыванию диска, особенно это касается дешевых моделей.
Следующим критерием, на который также нужно обращать внимание при подборе — это масса автомобильного диска. Считается, чем меньше масса диска, тем лучше будет поведение транспортного средства на дорожном полотне. Данный момент объясняется тем, что не подрессоренная масса колеса с диском находятся в оптимальной балансировке друг с другом, что положительным образом сказывается на управляемости, скоростных характеристиках, плавности движения и как результат, меньшем расходе топлива. Заметим, что если снизить массу одного колеса хотя бы на 1 тысячу грамм, то его можно будет нагрузить на 40-50 килограмм больше груза.
Виды автомобильных дисков, исходя из способа их производства и материала:
— Штампованные диски: это диски произведенные из стали методом штамповки. Являются наиболее распространенными среди автолюбителей, благодаря приемлемой цене и неплохому качеству.
Справочно заметим, что до сих пор большинство новых автомобилей с конвейера сходят на штампованных дисках, однако в последние годы такая тенденция заметно изменяется в пользу легкосплавных (литых) колес.
Теперь у многих дилеров можно встретить новые машины бюджетной ценовой категории, которые даже в базовой комплектации оснащаются литыми дисками.
Как правило, в большинстве случаев штампованные колеса присущи к машинам с низшей ценовой категорией. Как мы сказали ранее, диски такого вида производятся методом штамповки, а затем покрываются специальным лаком или грунтовкой. Почему штампованные диски дешевле других колес? Дело в том, что дешевизна таких дисков связана с легкостью их производства и меньшей стоимостью в сравнении с литыми или коваными колесами на необходимое сырье. В среднем стоимость штампованных дисков ниже литых в 2-2,5 раза, а кованых в 3-4 раза.
В чем главное преимущество штампованных дисков перед другими? Их достоинство заключается в простоте и надежности. Например, в случае сильных ударов или чрезмерных нагрузок — они просто гнутся и тем самым сбивается балансировка, что довольно просто исправляется на любом шиномонтаже. Из недостатков таких дисков можно выделить такие моменты, как большая масса, не эстетичный внешний вид и высокая склонность к коррозии.
— Легкосплавные (литые) диски: являются эталонными среди автолюбителей, которые любят совершенствовать (тюнинговать)свой автомобиль, а все это благодаря их симпатичному внешнему виду и легкому весу.
Как правило, литые диски или как в народе их прозвали «литье» устанавливаются на автомобили средней и дорогой ценовой категории, однако как мы отметили ранее, в последнее время множество производителей бюджетных машин успешно оснащают свои транспортные средства даже из низкой ценовой категории, на примере Рено Логан, Фольксваген Поло Седан, Шкода Рапид, Лада Веста и прочие модели вполне симпатичными, а также вполне приемлемыми по качеству литыми дисками.
К преимуществам литых дисков, кроме элегантного внешнего и легкого веса относятся оптимальная прочность, а также хорошее противостояние коррозионным процессам. К недостатку «литья» можно отнести высокую покупную стоимость в сравнении со штампованными колесами. Ассортимент литых дисков на рынке просто зашкаливает, начиная от дешевых и заканчивая дорогими, уникальными (ручной работы). К известным отечественным производителям можно отнести такие бренды, как «КиК«, «Vikom«, а из иностранных особенно выделяются, исходя из соотношения оптимальной цены с качеством — «BBS«, «AEZ«, «Dezent» и прочие. Что касается цен на литые диски, то они напрямую зависят от бренда, вида используемого в производстве материала и конечного качества готовой детали.
— Кованые диски: не отличаются высокой распространенностью, которого в принципе заслуживают. Это в первую очередь связано с тем, что автомобильные кованые диски имеют достаточно высокую цену по сравнению с литыми. Как правило, кованые диски являются главным атрибутом премиальных, люксовых и спортивных машин. На сегодняшний день такие диски постепенно начинают набирать популярность в странах Таможенного Союза, куда входят Россия, Беларусь и Казахстан, благодаря собственному производству, что способствует снижению покупной цены на детали.
Чем же отличаются кованые диски от литых? Основными отличиями кованых дисков от легкосплавных или литых является то, что первые намного прочнее, имеют меньший вес и не ломаются, даже при сильном ударе. Кроме того, уже признано экспертами, что кованые диски намного улучшают аэродинамику транспортного средства на высоких скоростях. Такие колеса очень популярны среди автогонщиков и конечно же любителей тюнинга. К известным отечественным производителям кованых дисков можно отнести такие бренды, как «Vils«, «Kramz«, «Kumz«, «VSPMO» и другие.
Стоит понимать, что выбор дисков для автомобиля зависит и обуславливается личными потребностями и бюджетом водителя. В том случае, если мы хотим придать автомобилю улучшенный внешний вид, причем за умеренную сумму, то отдавать предпочтение лучше легкосплавным или литым дискам. В том случае, если мы профессионально занимаемся автоспортом или участвуем в соревнованиях по тюнингу, то однозначно предпочтение желательно отдавать кованым. Для тех автолюбителей, которые ценят безопасность, надежность и не обладают лишними деньгами в кошельке, идеальным выбором станут — штампованные диски
Источник: https://autoblogcar.ru/tyres/37-kakie-vybrat-diski-dlya-avtomobilya-osobennosti-preimuschestva-i-nedostatki.html
Литые диски реплика: Основные правила подбора и ухода в процессе эксплуатации | Авто Сила
На сегодняшний день наиболее популярной среди автолюбителей стали покупка и эксплуатация так называемых реплик колесных дисков.
Такой интерес вполне объясним, поскольку имея достаточно приемлемую стоимость, литые диски реплики способны служить довольно долгий срок, к тому же они обладают идеальным эстетичным внешним видом.
Особенно востребованностью у автовладельцев пользуются литые диски, изготовленные из алюминия, купить их сегодня можно в один клик. Их изготовление, как правило, ведется для конкретных марок автомобилей. В отличие от традиционных штампованных изделий из стали, они имеют легкий вес, что положительно сказывается на маневренности автомобиля в целом.
К тому же, алюминий как материал имеет природную особенность – образовывать на своей поверхности защитную оксидную пленку, что придает изделию особую устойчивость к негативным проявлениям внешней среды.
Обратите внимание
Для того чтобы не ошибиться и правильно выбрать диски для своего автомобиля, предварительно следует учесть правила подбора. Во избежание неверной маркировки, ориентироваться только на свой глазомер не стоит, для правильного выбора достаточно знать марку транспортного средства и его год выпуска, тогда можно будет подобрать идеальные по всем характеристикам и параметрам колесные диски.
При покупке дисков необходимо знать, что для производства литья в качестве материала также используется и магний. Но такие модели, как правило, пользуются меньшим спросом и не так востребованы, как изделия из алюминия, поскольку магний легко подвергается коррозии.
Читайте также: Телефон бесплатной горячей линии для начинающих водителей 8-800-234-12-20
Его легко разъедают хлористые соединения, которые часто используются в зимние время для посыпки дорог, в результате чего на поверхности появляются разводы, и диск постепенно разрушается.
Особенности ухода
После того, как осуществлен грамотный подбор дисков по автомобилю и завершен процесс установки, остается лишь обеспечить правильный уход и разумную эксплуатацию, чтобы изделие достойно прослужило не один год. Привлекательной особенностью является то, что даже при самых суровых условиях использования, литые диски реплики особого ухода не требуют, но некоторых основных положений придерживаться все же необходимо.
При мойке нужно использовать неагрессивные моющие средства, чтобы в их составе не было аммиака, а после дать изделию хорошо просохнуть. Для сохранности идеального внешнего вида поверхности диска стоит использовать водоотталкивающие средства.
Таким образом, если литые диски подобраны разумно, с учетом всех нюансов и за ними ведется бережный уход, прослужить такие изделия могут довольно долгий срок.
Источник: https://avto-sila.com/shiny-i-diski/litye-diski-replika-osnovnye-pravila-podbora-i-uxoda-v-processe-ekspluatacii
Интернет магазин Off-Wheels.ru
Когда проходят первые радостные ощущения от покупки автомобиля, когда управление им становится для Вас повседневным трудом, именно в этот момент перед Вами встают вопросы, о которых Вы раньше и не задумывались. Например, как правильно выбрать колеса для своего авто, а конкретно – автомобильные диски.
В настоящее время рынок представляет огромный выбор дисков автомобильных. Поэтому какие диски и как правильно выбрать становится порой неразрешимой задачей.
Какие диски изготавливают?
Существует несколько разновидностей: штампованные, литые и кованые диски.
Штампованные диски – наиболее распространенные. Изготавливаются из обычной стали, окрашиваются эмалью, обычно в черный или темно серый цвет. Основное преимущество – они легко ремонтируются.
Всегда, при наличии способностей, при помощи не сложного инструмента возможно вернуть форму диска. Из минусов – не отличаются изящностью форм.
У Вас обязательно должен быть комплект штампованных дисков, обычно из используют вместе с зимней резиной.
Литые диски делаются из облегченных сплавов, обычно алюминиевых.
Имеют различную форму, и легче дисков штампованных. Это объясняет их популярность среди опытных автолюбителей. Однако, высокая стоимость и, практически, невозможность ремонта являются минусом данной разновидности. Рекомендуем Вам покупать, если уверены в аккуратном вождении и внимательности на дороге. И лучше всего применять с летней резиной.
Как выбрать литой диск на авто?
Основные сплавы, используемые в литых дисках, из алюминия, титана, магния. Диски из алюминия легки, прочны, практически не подвержены коррозии. Поэтому они самые рекомендуемые для ежедневного использования.
Важно
Диски из сплава магния очень подвержены коррозии, поэтому использовать их рекомендуется в теплых и сухих условиях, либо постоянной покрывать антикоррозийным покрытием.
Титановые диски относятся к элитной группе поэтому, если у Вас престижный автомобиль или спортивный кар, при этом планируете ездить только в городе, выбирайте титановые диски.
Что лучше – штампованный или литой диск? (видео)
Следующая разновидность – кованые диски.
Кованый диск
Самый лучший и качественный, но при этом и самый дорого тип. Изготавливаются при помощи горячей штамповки, обладают высокой прочностью и малым весом. Из минусов – при сильном ударе о препятствие сохраняет форму, но при этом есть вероятность разрушения колеса или корда, что приводит к полной замене шины.
Как выбрать автомобильные диски (видео)
Как выбрать диски на авто по размеру?
Обычно вся информация о типоразмерах колес и дисков указана в инструкции к Вашему автомобилю. Дополнительно (в зависимости от авто) может указана на отдельных частях, например, крышке бензобака.
Рекомендуем обратить внимание на следующие параметры:
— ширину;
— размер вылета;
— размер диаметра ступичного отверстия;
— размер посадочного диаметра;
— крепеж диска;
— форму отверстий для крепежа;
— наличие хампов.
Информация на дисках (видео)
Дюймы- классическая мера ширины дисков. Маркируется значение как «J». Например, 5,5J. Расшифровывается как 5,5 дюймов по ширине. Шины также маркируются в дюймах, каждой шине соответствует свой диск.
Вылетвлияет на функциональность автоподвески в общем, и подшипников, в частности. Некорректный вылет приведет к преждевременному износу ходовой. Используются понятия как положительный вылет, отрицательный вылет и нулевой вылет.
Вычисление вылета (видео).
Отверстие под ступицу – место, где диск привинчивается к ступице автомобиля. Поэтому оно должно подходить абсолютно точно. Если отверстие мало, то диск не установится. При большом отверстии потребуется балансировка при помощи колец.
Диаметр посадки диска. Это диаметр диска в дюймах. Маркируется буквой R.
Например, R18 указывает на диск диаметром 18 дюймов.
Напоминаем, что необходимые диаметры дисков для Вашего автомобиля указаны в книжке по эксплуатации Вашего авто.
ЗАПОМНИТЕ! Диаметр шин обязан соответствовать диаметру дисков.
Максимальный размер превышать не рекомендуется. Это увеличивает износ ходовой части.
Диаметр расположения.
Число крепежных отверстий.
По-английски – PCD (PITCH CIRCLE DIAMETER). По-русски – «разболтовка».
Количество болтов крепления может меняться в среднем от четырех до шести. Минимум 3. Это важно и необходимо неукоснительно соблюдать.
Форма отверстий для крепежа дисков.
Болты штампованных дисков обладают легкой конической формой. Длина меньше, чем у других. У литых стальных дисков коническая форма выражена больше, здесь нужен крепеж длиннее. В некоторых конструкциях используется плоский и полусферический крепеж.
Хампы.
Снаружи диска имеются выступы, фиксирующие бескамерную резину. Называются хампы. Они присутствуют на каждом диске. За исключением дисков под пневмокамеры.
Интересный факт.
Совет
Более 100 лет на автомобили устанавливают пневмошины, которые накачиваются атмосферным воздухом. Внутреннее давление камеры обеспечивает жесткость конструкции и легкость движения.
До 80-х годов прошлого века внутри шины располагалась каучуковая или резиновая камера. Но, начиная уже с двухтысячных годов, на замену камерным покрышкам пришли бескамерные.
На сегодня практически все автомобили, особенно новые, оборудованы бескамерными шинами.
Источник: https://off-wheels.ru/articles/kak-vybrat-diski-na-avto-sovety-po-vyboru
Как правильно подобрать диски на Ваше Авто?
Параметры дисков.
Практически на каждом автомобильном диске нанесена его маркировка. Если она имеется на диске, то разобраться во всей необходимой информации, которая определит степень его соответствия конкретному автомобилю, не составит никакого труда.
Однако перед самостоятельным подбором автомобильных дисков рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. В нем обязательно найдутся обязательные и рекомендуемые производителем транспортного средства параметры.
Размер D (измеряется в дюймах) – диаметр кольцевой части обода диска, на которую опирается автошина. Еще его называют «посадочным диаметром».
Размер В (измеряется в дюймах) – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. От него напрямую зависит возможная ширина профиля устанавливаемых шин. Допустимым является отклонение в 0,5 – , но для низкопрофильных шин такое отклонение должно быть минимальным.
ЕТ (измеряется в миллиметрах) – расстояние от плоскости диска, которая прилегает к ступице, д о плоскости, которая проходит через ось середины ширины обода диска. Этот параметр определяет насколько глубоко диск утоплен в арку автомобиля. Его еще называют «вылетом (выносом) диска». Допустимым является отклонение в пределах до .
При больших же отступлениях обязательна примерка дисков, поско льку возможны варианты, что диск будет упираться в подкрылки, детали подвески или элементы тормозной системы автомобиля.
Кроме этого, установка колес с вылетом меньше предусмотренного приведет к значительному сн ижению устойчивости автомобиля, повышенной чувствительности рулевого управления и нера вн омерности распределения тормозных у силий.
PCD (имеет измерение шт/мм) – означает количество отверстий для крепежа/диаметр окружности центров отверстий. Именно эта величина колесного диска должна абс олютно соответствовать заявленным производителем автомобиля значениям. При ее изменении будет невозможно надежно зафиксировать колесо на ступице автомобиля. Даже отклонение в приведет к перекосу колес и деталей крепления.
HUMP (измеряется в миллиметрах) – расстояние между кольцевыми выступами, которые служат для дополнительной фиксации бортов бескамерных шин при монтаже.
DIA (измеряется в миллиметрах) – диаметр центрального отверстия. Его величина должна соответствовать величине диаметра центрирующего выступа, расположенного на ступице автомобиля. Отклонение диаметра допускается только в сторону увеличения.
В таком случае необходима установка специальных переходных центровочных колец. Некоторые отечественные «умельцы» умудряются устанавливать на автомобили легкосплавные диски со значением DIA меньшим, чем стандартное, рассверливая центральное отверстие диска.
Обратите внимание
Однако такая модернизация может привести к негативным последствиям вследствие изменения структуры металла диска.
Правильный размер.
Размер: «Ширина-обод»
В это соотношение входят два параметра – ширина обода и монтажный диаметр. На подавляющее большинство современных легковых автомобилей устанавливаются 13-, 14-, 15-, 16-, 17-дюймовые диски. В последнее время наблюдается тенденция увеличения монтажного диаметра.
На автомобили, для которых стандартными являются 13-дюймовые диски, часто устанавливают 14- и даже 15-дюймовые диски. Такая тенденция объясняется стремлением автовладельцев применять автошины низких и сверхнизких серий, т. к. их ездовые характеристики лучше, чем у высокопрофильных шин.
Но при неизменном диаметре колеса, чем ниже профиль шины, тем больше в колесе металла, и соответственно, меньше резины. Использование стальных дисков с увеличенным монтажным диаметром нецелесообразно, т. к. от этого увеличивается общая масса колеса, а вот использование легкосплавных дисков позволит увеличить монтажный диаметр, не утяжеляя колесо.
На спортивных версиях серийных автомобилей устанавливаются тормозные элементы большего размера, поэтому и диски должны быть больше монтажного диаметра, т. к. детали тормозной системы будут упираться в обод диска.
Ширина обода.
Существует золотое правило выбора ширины обода – она должна быть на 25% меньшей, чем ширина профиля шины.
Пример: для подбора ширины диска под автошину размером 185/60 R14 необходимо перевести значение ширины профиля шины из миллиметров в дюймы. Для этого необходимо 185 разделить на 25,4 (количество миллиметров в одном дюйме).
В дюймах это получится – 7,68. От этой величины необходимо отнять 25% и округлить полученное число до стандартного значения.
Важно
Т.е. формула пересчета будет выглядеть следующим образом: 185/25,4 – 25%=5,46. Таким образом, для автопокрышки размером 185/60 R14 необходимо использовать диск шириной . Допустимое отклонение ширины диска от стандартного составляет 0,5- для дисков с диаметром до и 1- для дисков с диаметром свыше
Конечно, лучше всего подобрать диск точно под шину. Использование как слишком узких, так и слишком широких дисков нежелательно, т. к. при этом нарушается проектный профиль шины. Ее боковины или сжаты закраинами обода, или растянуты на нем.
Вследствие этого нарушаются ездовые характеристики шины – уменьшается ее боковая жесткость, сопротивление уводу, ухудшается реакция на поворот и т.п.
Также изменение размеров и формы пятна контакта шины с дорожным покрытием значительно увеличивает риск аквапланирования, что в дождливую погоду может привести к серьезным последствиям.
Размер: «Автомобиль-колесо.»
PCD.
Как уже упоминалось, необходимо использовать на конкретной модели автомобиля только те диски, значение PCD которых определено заводом-изготовителем транспортного средства. Например, на ступицу автомобиля с PCD 4х98 часто устанавливают диски со значением PCD 4х100.
Вроде бы и разница всего лишь в должна быть совсем несущественной, однако, в таком случае только один болт (или гайка) из четырех будет затянут полностью. Остальные же отверстия потеряют центровку и крепеж будет или недотянут, или затянут с перекосом, т. к. посадка диска на ступицу будет неполной.
А на ходу такое колесо будет сильно вибрировать и, кроме того, затянутые резьбовые элементы будут самопроизвольно откручиваться.
Читайте также: Новые штрафы и наказания. что нам готовит 1 сентября?
DIA.
Как правило, штатные колеса автомобиля имеют центральное отверстие, точно подогнанное к оси ступицы. На заводах производителей центрируют колеса именно по этому отверстию – его диаметр называется «посадочным».
Совет
Но при покупке дисков в магазине часто оказывается, что центральное отверстие диска оказывается несколько больше стандартного. Удивляться этому не стоит – большинство производителей изготавливают диски с центральным отверстием заведомо увеличенного диаметра и комплектуют диск набором переходных колец.
Это позволяет устанавливать его на различные модели автомобилей. В таком случае колеса центруют по значению PCD.
Вылет колеса.(ЕТ)
Существует три типа вылета колеса – нулевой, положительный (ступица диска выступает наружу относительно серединной оси обода) и отрицательный (ступица диска утоплена внутрь относительно серединной оси обода). Каждая модель автомобиля имеет стандартное значение вылета диска.
Этим обеспечивается оптимальная управляемость и устойчивость автомобиля, а также наиболее низкая нагрузка на подшипники ступиц. Немецкие автопроизводители обозначаю вылет как «ET», французские – как «Deport», англоязычные производители – как «Offset». Установка колес с нештатным вылетом диска нежелательна, т. к.
уменьшение вылета резко увеличивает нагрузки на подшипники ступиц и подвеску в целом, а увеличение приводит к возникновению нежелательных трений диска об элементы подвески или тормозной системы.
Примеры маркировки.
6х15 ЕТ35 5х100 D57.1, где:
6 – ширина диска в дюймах;
15 – диаметр диска в дюймах;
ЕТ35 – вылет диска в миллиметрах;
5х100 – диск имеет пять крепежных отверстий с диаметром окружности центров отверстий 100 мм;
D57.1 – диск имеет центральное отверстие диаметром .
Источник: https://drive.temaretik.com/569491680013322841/kak-pravilno-podobrat-diski-na-vashe-avto/
Правила выбора автомобильных дисков: основные критерии
Перед покупкой необходимо ознакомиться с параметрами дисков, которые нужно учесть. На просторах интернета вы можете воспользоваться онлайн-сервисом подбора под каждый конкретный автомобиль.
Давайте рассмотрим основные критерии.
Тип модели
- Штампованные – бюджетный вариант, который присутствует в базовой комплектации недорогих автомобилей. Материал изготовления – сталь, окрашенная эмалью. К преимуществам можно отнести невысокую цену и высокий показатель ремонтопригодности.
При сильных ударах такие изделия не ломаются, а просто деформируются, что очень легко исправить.
- Литые – более популярный вариант. Материал изготовления – алюминий, поэтому они намного легче штампованных аналогов.
Если вы хотите купить автомобильные диски в СПб оптимальные по цене и качеству, выбирайте именно этот вариант.
- Кованые (металлические) – отличаются высоким качеством и ценой.
Методом горячей объемной штамповки, при помощи которого изготавливают изделие, укрепляет внутреннюю структуру материала, обеспечивая ему высокую прочностью.
Ширина диска
Данный показатель измеряется в дюймах, обозначается буквой J. От него зависит ширина покрышки.
Вылет
Если говорить простыми словами, то это показатель того, насколько диск будет выступать наружу из колесной арки.
Посадочный диаметр
Этот показатель характеризует диаметр окружности изделия, измеряется в дюймах, имеет обозначение – R. Допустимые параметры для конкретного автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации.
Несоблюдение рекомендуемых производителем показателей диаметра негативно воздействуют на работу некоторых деталей, в частности это приводит к изменению параметров работы подвески и износ ходовой части.
Крепежные отверстия, их диаметр, форма и их число
Количество болтов зависит от массы и максимальной скорости, которую может разогнать автомобиль, поэтому оно индивидуально для каждой модели. Как правило, их количество составляет от трех до шести. Форма крепежных отверстий отличается у литых и штампованных моделей.
В первом варианте крепежные элементы имеют ярко выраженную коническую форму, в некоторых моделях используются крепежи, у которых полусферическая или плоская рабочая часть.
У штампованных моделей плоскость крепежных элементов имеет слегка коническую форму, а болты существенно меньше, чем для литых моделей.
Диаметр ЦО (центрального отверстия)
Важный показатель, в характеристиках изделия обозначается как «Dia», «DIA» или «D». Несоответствие данного показателя в большую или меньшую сторону не позволит установить диск.
Марки авто
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- Buick
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Luxgen
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- Scion
- Seat
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ
- ГАЗ
- КАМАЗ
- КрАЗ
- МАЗ
- ТагАЗ
- УАЗ
- .collapse»>Все марки
- .collapse»>Основные марки
© 2011—2017 «Автоновости дня»
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-67894 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 6 декабря 2016 года.
Мнение авторов комментариев может не совпадать с точкой зрения администрации сайта.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/kak-sdelat/15819-pravila-vybora-avtomobilnykh-diskov-osnovnye-kriterii
Как правильно выбрать диски для автомобиля и не ошибиться
Как выбрать колесные диски для автомобиля?
Колесо, пожалуй, самое древнее изобретение человечества. Из чего только не делали колеса на всем этапе эволюции. Самые первые колеса были сделаны из камня, но они были очень тяжелые и хрупкие.
На смену каменным стали приходить деревянные, бронзовые и наконец человек обуздал сталь. В современном мире изготовители не ограничиваются сталью, существует множество всевозможных легких сплавов, которые придают автомобильным дискам рад полезных преимуществ.
Но как не потеряться во все этом многообразии, и выбрать именно то, что вам нужно. В этой статье мы постараемся пролить свет на все нюансы при выборе автомобильных дисков. Ведь правильно выбранные автомобильные диски это залог вашей безопасности.
Обратите внимание
Для начала давайте познакомимся с основными видами дисков, рассмотрим все их преимущества и недостатки.
Всем привычный сварной стальной диск или как его еще называю штампованный. Такие диски могут похвастаться главным своим преимуществом это ценой, они прочные, но правда легко деформируемые и имеют большой вес. Стальные диски обычно идут в базовой комплектации автомобиля.
Диски изготовленные из стали не могут порадовать нас своим дизайном, этого не позволяет конструкция. Для того чтобы придать таким дискам предстательный вид применяют пластиковые колпаки. Из недостатков стальных дисков стоит отметить высокую подверженность к коррозии.
Чем так плох большой вес диска? Для ответа на этот вопрос углубимся немного в физику. Автомобильный диск это своеобразный маховик закрепленный на ступице, чем выше масса маховика, тем больше энергии затрачивается на то, что бы его раскрутить.
Соответственно нам нужно затратить больше топлива для выработки крутящего усилия. Но самое критичное, это остановить диск, когда он вращается и на довольно приличных оборотах. Представьте, какая нагрузка приходится на тормозную систему.
Но при всем при этом стальной диск не так плох, да у него скучный вид, да имеет большой вес, но если вы попали в яму и помяли диск, это легко исправить. Стальные диски легко прокатать в специализированных мастерских и он будет как новый.
Легкосплавные диски имеют меньший вес, соответственно при езде на таких дисках снижается расход топлива. Такие диски делятся на литые и кованные. Литые диски изготавливаются методом литья под давлением, таким дискам легко придать самые различные дизайнерские воплощения.
Из преимуществ стоит отметить, что в основе сплава применяется в основном алюминий очень легкий и коррозионно стойкий металл. Литые диски так же имеют довольно невысокую цену. Большую долю рынка занимают именно литые диски, так как, они имеют невысокую цену и большой выбор дизайнерских решений.
Правда литые диски имеют свой главный недостаток, они не деформируются как стальные, а трескаются. Алюминий по своей природе очень мягкий и пластичный металл, в чистом виде он непригоден для изготовления дисков. Для того чтобы ему придать прочность в него добавляют легирующие добавки в виде магния, правда в ущерб пластичности.
Важно
Итак, подведем итог, литые диски более легкие и привлекательные по сравнению со штампованными, но и самые не практичные. Если вы повредили литой диск, и он треснул, ремонту он уже не подлежит, только замена.
Кованные легкосплавные диски, самые легкие, прочные и дорогие на сегодняшний день. Дороговизна таких дисков обусловлена тем, что для их производства требуется много тяжелых технологических процессов. Прочность таких дисков превышает по характеристикам стальные.
Кованные диски держат сильнейшие удары, их практически невозможно деформировать, скорее выйдет из строя подвеска автомобиля. Высокая прочность таких дисков обусловлена тем, что они имеют слоистую структуру металла.
Из недостатков помимо высокой цены стоит отметить невысокое многообразие дизайна, так как для придания внешнего вида используется механическая обработка.
Итак, подведем итог вышесказанного. Если вы не гонщик, обладаете небольшим бюджетом и дороги в вашем городе не могут похвастаться великолепием, то лучше использовать стальные диски с декоративными колпаками.
Если для вас важнее всего внешний вид вашего автомобиля и вы любитель больших скоростей вам подойдут литые легкосплавные диски, но стоит быть готовым к тому, что если вы повредили диск, придется покупать новый.
Кованные диски больше подходят для спортивной езды, ввиду своей дороговизны такие диски могут позволить себе не многие, но из-за своих уникальных свойств такие диски стоят своих денег, можно сказать приобретаешь раз и на всегда. Наш итог имеет рекомендательный характер, поэтому каждый хозяин своего автомобиля решает сам, что для него лучше.
С типом диска мы определились, но что означают эти цифры и буквы в маркировке диска. Переходим к самому серьезному и ответственному этапу выбора диска.
Каждый производитель автомобилей настоятельно рекомендует определенный тип размера диска, эти данные вы можете получить в сервисной книжке или на наклейке в проеме водительской двери рядом с информацией о размере и давлении шин.
Совет
Не соблюдение этих требований может повлиять на ходовые качества автомобиля или на быстрый износ подвески.
Рассмотрим на примере популярного, на сегодняшний день автомобиля Kia Rio new. Производитель рекомендует для установки диски 6J15 PCD4-100 et48 DIA 54,1 Давайте разберемся и расшифруем эту надпись, для начала глянем на главные размеры диска.
6J15 Цифра 6 означает, что ширина обода равна шести дюймам. J– указывает, что размер дан в дюймах, 15 – это диаметр обода в дюймах.
PCD 4-100 Эти цифры указывают, что на диске 4 отверстия под болты крепления и межболтовое расстояние 100 миллиметров.
Et-48 Самый важный параметр указывает «вылет» диска. Не соблюдение этого параметра может в последствии повлечь за собой много проблем.
Вылет меньше рекомендованного делает колесную базу шире увеличивая тем самым нагрузку на подвеску из-за смещения центра тяжести колеса. Так же при уменьшении вылета колеса могут задевать за арки крыльев.
Вылет больше рекомендованного смещает колеса во внутрь, уменьшая тем самым устойчивость автомобиля. Так же при увеличенном вылете колесный диск может цеплять суппорт.
Не поддавайтесь на ухищрения продавцов, выбирайте вылет указанный производителем вашего автомобиля.
DIA 54,1 Это посадочный диаметр диска, если это значение меньше указанного производителем, диск просто не налезет на ступицу. Если больше это не так страшно, такой диск можно установить, но потребуются проставочные кольца. Следует учесть, что даже при применении проставочных колец, может наблюдаться дисбаланс отбалансированного колеса.
Применяя только рекомендованные производителем размеры дисков, вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля, и не нарушите устойчивость на дороге. Ваша безопасность дороже внешнего вида автомобиля.
Источник: https://volgoled.ru/poleznye-stati/dlja-avtoljubitelej/123-kak-pravilno-vybrat-diski-dlja-avtomobilja
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий