Штрафа за езду зимой на летних шинах пока не последует

Содержание

27.06.2019

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой 2018 | Свежие Новости Сегодня

Штрафа за езду зимой на летних шинах пока не последует

Какой штраф за езду на летней резине зимой с 1 декабря 2018 года? Есть данный штраф ГИБДД или нет, может все это фейк СМИ? Попробуем разобраться.

Закон о зимней резине в зимний период в России существует. И уже далеко не первый год. Это значит, что в сезон 2018 года необходимо переобуваться в зимние шины.

Осталось лишь разобраться, в какие сроки необходимо менять покрышки, с какого числа запрещено управлять автомобилем с летней резиной: с октября, ноября или декабря и какой штраф, если своевременно её не поменять, а также что можно считать зимними покрышками и другие требования к ним.

Когда переобувать машину зимой 2018 года?

По официальному закону с 1 декабря 2018 года. Если где-то Вы увидите данные о том, что переобуваться в зимние шины надо с 1 ноября или даже октября или в других числах в законодательном контексте, то это неправда.

Законодательство однозначно и точно обозначает сроки, в рамках которых необходимо эксплуатировать только зимнюю резину:

  • декабрь (а не ноябрь),
  • январь,
  • февраль 2018 года.

В общем, это всё, что Вам нужно знать о законе о зимней резине и сроках её замены в России. Если же нужны «пруфы», то они ниже! Также важно знать конкретные требования к зимним шинам на авто.

Что говорит закон?

А вот что:

Это выдержка из Технического регламента. То же самое написано и в ПДД. Как видим, никакого ноября, а по части времени, когда нужно переходить на зимние покрышки, есть 2 важные тонкости:

  1. пункт 5.5 регламента ссылается на другой – 5.6.3 по части удовлетворения требованиям к зимней резине, даже установленной в предусмотренный законом срок,
  2. администрации регионов могут применять свои правила, когда переобувать автомобиль в зимние шины.

READ  Подорожание цен на продукты декабрь 2018: на сколько подорожали, во сколько обойдётся новогодний стол, прайс меню на новый год» | Свежие Новости Сегодня

По последнему пункту у нас для Вас хорошие новости – по состоянию на 2018 год ни один регион России не изменил общий порядок сроков замены покрышек, и повсеместно по стране одевать зимнюю резину нужно, начиная с первого числа декабря.

А вот к первому пункту нужно отнестись немного внимательнее – именно здесь нам даются чёткие критерии того, что такое зимняя резина по закону в принципе. И это давайте выясним!

А до декабря только летняя резина?

Разумеется, нет. К летним покрышкам требования распространяются не на все оставшиеся 9 месяцев. На зимней резине просто запрещается ездить в месяцы лета – июне, июле и августе, это предписывает тот же пункт 5.5 Техрегламента. Так, в октябре или ноябре, к примеру, Вы можете ездить хоть на летней, хоть на зимней резине.

Какая резина считается зимней по закону?

Здесь тоже всё достаточно просто! У зимней резины, которую Вы меняете с летней до декабря, должны быть 2 непременных атрибута, без них она не считается зимней, а Вы, следовательно, нарушаете правила регламента:

  • маркировка в виде горы с 3 пиками и снежинкой внутри,
  • письменное обозначение с сочетанием букв M и S.

И никаких отличий для зимних покрышек по их типу закон не предписывает – будь то шипованная резина, липучка или всесезонная.

READ  Какой сегодня 28 января 2019 церковный праздник чтят православные христиане

Другие требования

Ещё одно важное требование, которое предъявляется к зимним покрышкам – это ограничение по их износу. Конкретные цифры приведены в ПДД – 4 миллиметра, это допустимая остаточная глубина протектора зимних шин. Но есть и исключение – если Ваша покрышка снабжена индикаторами износа, то допускается эксплуатация такой резины до последнего индикатора.

Также среди требований к любым видам шин:

  • отсутствие боковых порезов и трещин, у которых виден корд (если корда не видно, то можно ездить),
  • отсутствие расслоения покрышек,
  • индекс скорости и массы автомобиля должен соответствовать,
  • должны быть все болты или гайки на колёсах,
  • если резина установлена шипованная, то на автомобиле должен быть установлен знак Шипы.

Какой штраф за отсутствие зимней резины в 2018-2019 гг.?

Если Вы не успели переобуться в сезоне 2018 года на зимнюю резину и ездите на летних покрышках, то… никакого штрафа всё равно не будет!

Дело в том, что действующий на сегодняшний день КоАП предусматривает штрафы ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения. Но обязанность смены летних шин на зимние прописана вовсе не в ПДД, а, как мы процитировали выше, в Техрегламенте. За нарушения этого нормативного акта наказаний на 2018 год не предусмотрено.

В сети распространяется информация о том, что с 1 декабря 2018 года всё же введён штраф за летнюю резину зимой. Это не более чем миф и официальных подтверждений ему Вы не найдёте нигде.

Здесь всё достаточно чётко и просто:

  • непосредственно за то, что Вы не переобули автомобиль в зимнюю резину, штрафа нет,
  • но есть санкции за несоответствие глубины протектора и прочих требований к зимним покрышкам.

Если сотрудник ГИБДД хочет оштрафовать?

То выписать постановление он собирается с большой долей вероятности по части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей за несоответствие Основным положениям в ПДД, а именно в них содержатся указанные выше требования к глубине протектора после износа резины, наличию корда, отсутствию гаек/болтом и другие.

READ  В Японии запустили робота-божество — в марте она начнёт читать проповеди

В постановлении так и будет написано – нарушение пункта 5.1 или другого Основных положений по допуску ТС. Вот только большинство водителей по невнимательности и не посмотрят в постановление и будут считать, что штраф им выписали за то, что они не поменяли летнюю резину на зимнюю. И даже если после увидят подмену нарушения инспектором ГИБДД, то доказать обратное будет сложно.

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

Источник

Напомним, ранее мы опубликовывали статью Новые штрафы с 20 ноября 2018 года и выясняли, насколько всё это соответствует действительности?! Там же была опубликована Полная таблица штрафов ГИБДД 2018 года, штрафы за нарушение ПДД с пунктами ПДД

Источник: http://autoisauto.ru/kia/est-li-shtraf-za-ezdy-na-letnei-rezine-zimoi-2018-svejie-novosti-segodnia/

Величина штрафа за езду зимой на летней резине

Штрафа за езду зимой на летних шинах пока не последует

Помимо прочего, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», содержит пункт 5.5, на который ссылаются журналисты многих крупных автомобильных изданий. Пункт 5.

5 Технического регламента Таможенного союза (вступил в силу в 2015 году): — Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). — Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.

3 настоящего приложения в зимний̆ период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Штраф за летнюю резину зимой 2018

Переобувшись» заблаговременно, автовладельцы могут избежать очередей в шиномонтаж и лишних штрафов.

Читайте по теме Ещё с 1 января 2015 года за использование зимой летних шин, теряющих в холодное время свою эластичность и сцепление с дорогой, водителей может ждать наказание в виде штрафа 500 рублей.

Обратите внимание

Действующий закон обязывает автолюбителей «обувать» машину по-зимнему с 1 декабря по 1 марта — при этом период может меняться в зависимости от природных особенностей того или иного региона.

Однако есть одно «но»: поскольку Правила дорожного движения, как и Кодекс об административных правонарушениях, не содержат ограничений по поводу использования зимних и летних шин, инспекторы ГИБДД могут привлечь к ответственности только тех водителей, на машинах которых установлены изношенные покрышки.

Есть ли ​штраф за летние шины зимой c 1 декабря?

Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р.

Однако в 2018 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права.
Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

Какой предусмотрен штраф за зимнюю и летнюю резину не по сезону?

Штрафа за езду зимой на летних шинах пока не последует

ВниманиеОн отклонен в 2010 году, т.е. обсуждения по нему прекращены, закон не был принят.

  • в 2014 году был внесен законопроект (№ 345967-6) о штрафе 2000 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в том же году, т.е. закон тоже не принят.

Таким образом, ни один из законопроектов о штрафе за резину не по сезону не был принят. Штрафа за летнюю резину зимой 2017 г. — 2018 г.

нет.

ВажноОднако в октябре 2016 г. в средствах массовой информации начались вновь разговоры о штрафе 2000 рублей за резину не по сезону. Дело в том, что в 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен ещё один законопроект (№ 464241-6), в котором предлагается дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2. В ней говорится: «Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

403 — доступ запрещён

Также запрещается использовать автомобиль, на котором не установлены зимние шины в период зимы. Установка шин производится сразу на все колеса». Сроки установки могут постоянно меняться в соответствии с региональными законами.

То есть получается, что по закону:

  • В теплый период (июнь, июль и август) не разрешается ездить на резине с зимними шипами.
  • В холодный период (декабрь, январь и февраль) требуется ездить только на зимней резине, в данном случае она может быть как с шипами, так и без них.

Главным правилом считается установка на них специального знака «М+S», «M&S» или «M S» и рисунка.

  • Регулирование сроков производит местное самоуправление, но сроки на эксплуатацию той или иной резины могут быть только увеличенными, уменьшать их не имеют право. Другими словами, в определенных регионах могут запретить применение шин с шипами с мая и по сентябрь.
  • Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов

    Не хватает связи между обязанностью использовать зимние шины зимой и наказанием за нарушение этого требования. Теперь по порядку. В п. 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вступил в силу с 1 января 2015 г.

    ) говорится, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных надлежащими зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

    Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

    Вводится штраф за езду на летней резине зимой

    Согласно закону, остаточная глубина протектора не должна быть меньше четырёх миллиметров, в противном случае автолюбителя ждёт в лучшем случае предупреждение, в худшем — штраф в полтысячи рублей, не говоря о возможной аварии.

    Вместе с тем в России, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 2016 года запрещено использовать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, в зимний период — с декабря по февраль.

    Зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства.
    При этом сроки запрета могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

    Читайте также:  Удачный выбор подержанной иномарки

    Это ограничение, впрочем, до сих пор не было подкреплено никакими мерами воздействия.

    Что грозит за езду на летней резине зимой

    В качестве итогов получается, что смена резины с летней на зимнюю должна производиться в определенные месяцы с начала сентября и по ноябрь. Смена шин во многих регионах страны осуществляется приблизительно 15 ноября, или по погодным условиям в данном определенном районе. Если водитель эксплуатирует летнюю резину в течение всего года, то в зимние месяцы наказания за это не последует.

    То же самое касается и внесезонной резины, но на таком типе резины желательно наличие соответствующих маркировок, которые позволяют использовать шины в зимние месяцы. Советуем следить за состоянием колес, и в случае износа проводить замену.

    Зимой на летней резине: какие требования и штраф?

    Зимними шинами исходят из регламента Таможенного союза считаться как шипованные, так и не шипованные резинотехнические изделия, имеющие на боковых поверхностях обозначение — «М+S», «M&S» и «M S» либо рисунок в виде горы с тремя вершинами и снежинки внутри нее.

    Почему возникла путаница со штрафом за летнюю резину зимой? Журналисты расценили жесткую формулировку пункта 5.5 Технического регламента Таможенного союза как запрет на эксплуатацию автомобилей на летних шинах зимой и на зимних шинах летом.

    Однако это не так! Сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать водителя либо владельца транспортного средства исключительно на основании пункта КоАП.

    На момент написания материала (декабрь 2017 года) в Административном кодексе отсутствует пункт, предусматривающий наказание за «несменяемость» типов резины в зависимости от сезона эксплуатации.

    Размер штрафа за езду на летней резине зимой

    Мягкая зимняя резина от этого тоже греется и начинает плавиться гораздо быстрее, чем в холодное время. Из-за этого ухудшается показатель сцепления и увеличивается тормозной путь автомобиля, протекторы быстро изнашиваются.

    А теперь давайте поговорим о том, какой ГИБДД предусмотрен штраф, и сколько придется заплатить за езду на зимней резине (шипованой и без шипов) летом, и на летней — зимой.

    Штрафы и наказания за летнюю и зимнюю резину не по сезону За зимние шины летом Итак, есть ли и какой штраф за использование зимней резины летом, шипованную и нешипованную?

    • Это нарушение расценивается как езда на транспортном средстве, которое не соответствует некоторым техническим стандартам.

    Источник: http://agnbotulinum.com/velichina-shtrafa-za-ezdu-zimoj-na-letnej-rezine/

    Неправильно обутая машина — и штраф за резину неизбежен

    Штрафа за езду зимой на летних шинах пока не последует

    Существуют автомобильные покрышки, предназначенные для зимы и лета, а также всесезонные. Но не всегда понятно, когда и какие использовать, чтобы не стать нарушителем. Вопрос о резине для авто частично регулируется «Техническим регламентом таможенного союза». Но и он проясняет ситуацию не до конца.

    Правильные покрышки для авто – один из факторов безопасности. Нормативы использования в разные сезоны есть в Приложении 8 «Технического регламента Таможенного союза».

    В соответствии с ним нельзя ездить на автомобиле с зимней резиной в летний период (с июня по август). Причем речь идет только о шипованных покрышках, способных повредить дорожное полотно в жару.

    Важно

    Если на резине нет этих выступов, но она является зимней, с ней закон разрешает эксплуатировать ТС и летом.

    Кроме того, климат и погода в России бывают очень разными, иногда отличаются от среднестатических для каждого региона. Поэтому местные власти могут продлить период запрета использования зимних шипованных шин. Например, открыть его в мае, а завершить в ноябре, что и бывает во многих регионах.

    Особенности есть и в использовании летних шин. Они предназначены для езды с июня по август включительно.

    Период, в который их нельзя использовать, законодателями в регионе теоретические может быть расширен, но не уменьшен. Продлевают езду на летней резине увеличением срока запрета на зимнюю.

    Таким образом первую на законном основании удастся использовать дольше, например, с мая по октябрь-ноябрь.

    Словом, пока водители имеют возможность сами решать, когда им «переобувать» автомобиль, и делают это по погоде. В большинстве регионов летние покрышки заменяют зимними с сентября до середины ноября. И длится их использование при необходимости не только зимой, но также в марте, апреле.

    Рекомендуем прочитать о штрафах за нарушение парковки. Вы узнаете о правилах парковки в городе, административном наказании/штрафе за парковку на газоне, во дворах, на инвалидном месте, на тротуаре.
    А здесь подробнее о лишении прав за номера.

    Особенности езды на всесезонной

    Существуют автомобильные покрышки, которые без опасений можно использовать в любое время года. Но здесь есть свои нюансы.

    Ограничений для эксплуатации ТС со всесезонной резиной в летние месяцы нет. Но для использования таких покрышек с декабря по февраль они должны иметь специальную маркировку, в которой есть разные вариации литер M и S. В противном случае всесезонная резина станет поводом для придирок сотрудников ГИБДД к владельцу машины.

    Штраф за езду на зимней резине летом и зимой на летней

    Наказание за использование неисправного автомобиля регламентируется статьей 12.5 КоАП, частью 1.

    Но там речь идет о нарушении «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации …», в частности, есть отсылка к «Перечню неисправностей и условий, при которых завершается эксплуатация ТС».

    А в этих документах нет упоминаний о недопустимости использования зимой летних шин или в теплое время года зимних. То есть по сути такое несвоевременное применение резины неисправностью не считается.

    Поэтому «пришить» водителю авто с летними покрышками в зимний период статью 12.5 не удастся. И другого подходящего раздела в Кодексе для этого нет, значит, отсутствует и наказание за невыполнение «Технического регламента…».

    Но не стоит забывать о неоднократных попытках законодателей исправить оплошность. Несколько раз были предложения внести в КоАП изменения, касающиеся штрафа за несоответствие шин автомобилей сезону и погоде. Выплату с нарушителя предполагалось сделать в 2000 — 5000 р. Пока эти попытки провалились. Но нужно следить за законодательством в данной сфере, не исключено, что оно изменится.

    И все же штраф за резину в КоАП есть, и именно по статье 12.5. Наказание налагается, если она изношена. Это определяется по размеру глубины протектора. Она должна соответствовать определенному числу, что указано в пункте 5.1 Приложения к «Техническому регламенту…»:

    Совет

    «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее , а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.»

    Если протектор истерся, водитель такого ТС получит предупреждение или заплатит 500 р. штрафа. Ведь в данном случае состояние автомобиля не будет соответствовать требованиям безопасности, необходимым для его использования.

    Можно ли получить наказание от ГИБДД за шипованную/нешипованную резину

    Информация о том, когда нельзя использовать авто с шипованными покрышками, есть в пункте 5.5 Приложения 8 «Технического регламента Таможенного союза…»:

    «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).»

    Но здесь тоже есть парадокс: запрет существует, а наказание за его игнорирование отсутствует. И все же водитель имеет шанс быть оштрафованным за шипованную резину. Это произойдет, если она будет такой только на передних или только на задних колесах. Ведь в данном случае работает пункт 5.5 «Основных положений по допуску ТС …», который считает нарушением, когда:

    «На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.»

    Подобная разница попадает под статью 12.5 КоАП. И водитель заплатит штраф 500 р., а если повезет, получит только предупреждение.

    О штрафе за шины смотрите в этом видео:

    Почему стоит переобувать машину согласно времени года

    Отсутствие санкций за летнюю резину зимой и за предназначенную для холодного времени года в теплый сезон – не повод не следить за покрышками. Их особенности и состояние важны для безопасности:

    • Летняя резина достаточно мягкая и гибкая. Но при низкой температуре она теряет пластичность, становится грубее и жестче. Это мешает нормальному сцеплению колес с дорогой. Машина становится менее устойчивой, даже если асфальт остается открытым. Еще сильнее авто с летними покрышками скользит по снегу, льду и мокрой дороге. Это в разы увеличивает риск ДТП.
    • Зимняя резина в теплое время года становится мягче, чем нужно, при езде буквально впечатывается в дорогу. От этого покрышки быстрее изнашиваются, а автомобилем тяжелее управлять. Страдает и поверхность дороги, особенно если машина габаритная, а резина шипованная.

    Есть еще один касающийся неправильных покрышек момент, который нужно иметь в виду. Если автомобиль попадет в ДТП, наличие летней резины зимой или зимней в теплое время года может станет дополнительным фактором в подтверждении виновности водителя. Административная практика показывает, что так бывает в большинстве случаев аварий.

    Рекомендуем прочитать о лишении прав за ДТП. Вы узнаете о классификации ответственности за ДТП, вариантах наказания в случаях, если никто не пострадал, есть пострадавшие, скрылся с места преступления.
    А здесь подробнее о лишении прав за встречку.

    Закон по отношению к типу покрышек в разные сезоны пока лоялен. Но наказанием за пренебрежение «Техническим регламентом…» может стать разбитое в ДТП авто.

    Поэтому при смене времен года и погоды стоит вовремя заехать в автосервис, чтобы «переобуть» машину.

    Источник: https://avto-urist.online/shtraf-za-rezinu/

    Зимой на летней резине на дороге лучше не появляться

    Штрафа за езду зимой на летних шинах пока не последует

    Все водители знают, что использовать покрышки нужно в соответствии с сезоном, чтобы обеспечить себе безопасность, а автомобилю — хорошее сцепление с дорожным покрытием, а значит, хорошую управляемость. Но очень многие либо игнорируют это правило, либо затягивают с заменой шин.

    Езда на автомобиле с неподходящими шинами по скользкой заснеженной дороге подвергает жизнь водителя и его пассажиров опасности. Шансы попасть в дорожно-транспортное происшествие очень высоки. Более того, вы рискуете травмировать не только себя, но и других участников дорожного движения.

    Переобувать своего железного коня нужно тогда, когда температура достигает +7°С. Это правило относится как к зиме, так и к лету. Подробнее о том, когда переобувать машину на зиму, читайте в нашей статье.

    Езда зимой на летней резине: штраф за угрозу безопасности

    Но что делать, если вы попали на дорогу на летней резине зимой? Что нужно знать, чтобы не подвергать опасности свою жизнь и жизнь других? Необходимо понимать, что у таких покрышек нет шипов, они жестче, чем зимние, поэтому сцепление колес со скользкой дорогой у них слабое.

    Есть несколько советов о том, как ехать по дороге в этом случае:

    • сохраняйте невысокую скорость;
    • держите намного большую дистанцию от автомобилей, чем обычно;
    • не допускайте порывистых движений, едьте плавно;
    • на машине с автоматической коробкой передач двигайтесь, используя ручной режим.

    Как совершить остановку на скользкой дороге

    Как совершить остановку на скользкой дороге

    Использование летних шин зимой ставит серьезный вопрос: как тормозить на скользких дорогах? Рассчитывать на тормоза или АБС не приходится, так как есть риск блокировки колеса. Лучше замедлять движение потихоньку двигателем, аккуратно сбрасывая газ.

    Для движения по скользкой дороге можно использовать колесные цепи: они обеспечат сцепление колес с дорогой. Правда, о хорошей управляемости, а тем более о комфорте езды, можете забыть, но если уж выбирать меньшее из двух зол, то лучше ехать с цепями, чем на неконтролируемом автомобиле. Купить их можно в любом автомобильном магазине.

    Отличия, свойственные сезонным покрышкам, очень существенны. Зависят они от разных режимов эксплуатации. Их главная задача — гарантировать безопасное передвижение при разной погоде, поэтому у них различается само производство, а также структура.

    Зимние покрышки должны быть мягкими, эластичными при минусовых температурных режимах. Поэтому их делают из резинового состава с преобладающим количеством каучука или полимеров, содержащих кремний, а также средств смягчения, вулканизаторов. Благодаря такому составу, шины не затвердеют при морозах.

    Протектор зимних шин адаптирован специально под погодные условия зимы. Узор глубже, с крупными элементами, множеством вспомогательных широких канавок и ребер. Они наделяют колеса лучшей управляемостью на снегу и льду, а сцепление улучшается благодаря большей площади, взаимодействующей с дорогой. Главная задача шин, предназначенных для зимы — обеспечить отвод снега и грязи.

    Зимняя резина

    Летняя резина должна быть более твердой, поэтому при ее изготовлении применяется резиновый состав с меньшим содержанием каучука и полимеров, содержащих кремний, а вспомогательные добавки подбираются так, чтобы улучшить свойства сцепления с дорогой при температуре выше +5.

    Читайте также:  Применение специальных сигналов пдд в картинках с разъяснениями

    Протектор шины должен дать сцепление с твердой и шершавой поверхностью. Поэтому рисунку резины, предназначенной для лета, свойствен продольный характер. Канавки намного уже, в сравнении с зимней, их роль — обеспечивать отвод воды. Главное качество таких колес — износостойкость.

    Поэтому езда на летней резине по зимним дорогам — не лучшая идея. Эти шины при температурном режиме меньше +5 теряют свою эластичность, а значит, увеличивается шанс заноса автомобиля даже на сухом асфальте.

    Протекторный рисунок не отводит снег, и автомобиль становится просто неуправляемым: тормозной путь становится намного больше, машина практически не реагирует на поворот руля и не очень хорошо держит траекторию.

    Штраф за летнюю резину зимой

    Штраф за летнюю резину зимой

    Но можно ли безнаказанно ездить зимой на летней резине? Законодательством регламентированы период, когда нужно использовать разные виды шин. Зимний — с декабря по март; летний — с июня по август. Конечно, для определенных регионов сроки могут немного сдвигаться, ведь особые климатические условия никто не отменял, но основные правила включают именно эти временные промежутки.

    Второй резонный вопрос: есть ли штраф за использование летней резины зимой, и какой он? А если нет, то когда его введут? Уже ввели. 1 ноября 2018 в силу вступил закон, который предусматривает штраф за езду с не соответствующими колесами. Размер его — 500 рублей.

    Но хорошего водителя должен останавливать не штраф, а сознательность. Забота о жизни окружающих — это то, о чем мы должны думать в первую очередь. Поэтому своевременная замена шин — вопрос не только денег, но и ответственности за жизнь и здоровье близких.

    Источник: https://1000sovetov.ru/article_ezda-zimoi-na-letnei-rezine-shtraf-za-ugrozu-bezopasnosti

    Можно ли ездить на летней резине зимой? Какой штраф?

    Штрафа за езду зимой на летних шинах пока не последует

    На сегодня многие авто владельцы скажут, что с наступлением первых холодов необходимо переобуть «железного коня». Причин для этого много, в некоторых широтах погода меняется мгновенно и вам попросту в дороге может застать снег или гололед. В других же случаях этого требуют законы, за нарушение которых придется платить большие штрафы.

    Не первый год существует дилемма, можно ли ездить на летней резине зимой или же нужно переобувать автомобиль. Мнение водителей разделилось на тех, кто за, и тех — кто против. Причин для этого много, постараемся навести основные из них, и какими могут быть последствия.

    Опасно ли ездить зимой на летних шинах?

    Ездить на зимней резине зимой можно, но вот последствия могут ужаснуть даже опытных водителей. Если вас непогода застала в дороге, то доехать к пункту назначения можно и за это вам максимум могут выписать предупреждение.

    Но вот ездить зимой постоянно на летней резине лучше не стоит. Производители резины адаптируют определенный тип резины, под конкретные условия эксплуатации. Больше всего это касается температурных режимов.

    Обычно переобувать автомобиль рекомендуют, когда среднесуточная температура +5 по Цельсию или опускается ниже.

    Обратите внимание

    Как правило, зимой летняя резина становится жесткой, а особенности протектора не гарантируют устойчивость на дороге.

    Первое, с чем может столкнуться водитель автомобиля на летней резине – это тормозной путь, на снегу или гололеду, да и просто в мороз, он будет как минимум в два раза больше, чем на зимней резине.

    В таком случае даже с хорошим опытом, очень тяжело рассчитать тормозной путь, что приведет к аварии и непредсказуемым последствиям.

    Второе – летняя резина в мороз становится жесткой, это ведет к быстрому износу и появлению трещин на покрышках.

    Учитывая рисунок протектора и жесткость, тяжело будет рушить на гололеде или по снегу, в таком скользящие движения будут попросту рвать покрышки и до конца зимы износ будет существенно заметен.

    По словам опытных водителей, формула износа 1:3, один зимний сезон езды на летней резине, равен как минимум трем годам езды в летний период.

    Помимо этих двух основных проблем, зимой автомобиль на летней резине существенно теряет свои технические характеристики, особенно в управлении.

    Так же перестают работать некоторые системы безопасности, так как они попросту не могут распознать занос или скольжение, а это неизбежное ДТП.

    Важно

    Вывод достаточно прост, прежде чем начать движение зимой на летней резине, сто раз нужно подумать, справитесь ли вы с дорогой, и стоит ли оно того.

    Если же решились поехать на летней резине зимой, то стоит помнить основные правила. Скорость должна быть минимальной и оптимальной, чтоб в любой момент могли среагировать и совершить маневр.

    Не забывайте держать большую дистанцию до впередиидущего авто, так как тормозной путь увеличивается минимум в два раза.

    Никогда не делайте резких движений рулем, всё делается вдвойне плавней, как повороты рулем, так и жать на педаль газа.

    Во время движения на летней резине зимой, стоит держать средние обороты или немного выше средних. На автомобилях с автоматической коробкой передач нужно быть особо осторожным, так как автоматика самостоятельно подстраивает обороты, поэтому лучше переключить на пониженные передачи или вовсе в ручной режим.

    Независимо от кпп, в повороты необходимо входить плавно, без лишних рывков. В случае заноса не стоит жать на тормоз, лучше его вовсе отпустить и подвернуть руль в сторону заноса, а педаль газа нажимать рывками.

    Вспомогательные системы типа ABS и ESP лучше отключить, в ином случае система заблокирует тормоза, что без сомнений потянет в занос.

    Свойства летней резины в зимний период

    Как уже говорили, с наступлением холодов, летняя резина автомобиля существенно меняет свои свойства. Каждый производитель решает по своему, какие основные компоненты должны входить в состав определенного типа резины. Одни производители делают уклон в сторону качества и строго соблюдают пропорции, другие же экономят, в результате чего получается некачественный продукт.

    Состав автомобильной резины

    Автомобильные шины для зимнего периода имеют основной параметр – эластичность при самых низких температурах. Это позволяет не терять сцепление с поверхностью и полностью вести контроль над управлением автомобиля.

    Помимо этого, производитель добавляет разные наполнители, вулканизаторы, смягчители и другие компоненты, чтоб приспособить шины к разным зимним условиям.

    Совет

    Для производства летней резины, производитель наоборот убирает данные компоненты, чтоб в жаркую погоду покрышка не расплывалась на дороге, а управление было уверенным.

    Кто ездил на зимних шинах летом, особенно в жаркую погоду, сразу может сказать, управлять таким автомобилем достаточно тяжело. Машину может бросать со стороны в сторону, а колеса не сразу отвечают на действия рулевого колеса. Таким образом, вывод – летняя резина зимой становится твердой, что ведет к потере управления.

    Узор протектора на зимней и летней резине

    Не менее важную роль играет узор протектора на зимней и летней резине. Как и в варианте по составу, главной задачей протектора считает надежное сцепление с поверхностью дороги.

    Для летних шин так же важно быстрый отвод воды, чтоб уберечь автомобиль от аквапланирования. Поэтому протектор на летней резине имеет более широкие канавки по всей шине.

    Статистика показывает, что в зимой сцепление летней резины на 60% хуже, нежели зимних покрышек.

    Окончательный выбор остается за водителем, но наведенные данные показывают, что лучше не пожалеть денег на зимние шины и переобуть ваш автомобиль, нежели потом тратить деньги на его восстановление в случае ДТП.

    Какой штраф за езду зимой на летней резине?

    Ни для кого не секрет, что за езду зимой на летней резине предусмотрен штраф. Такие ограничения ввели 1 января 2015 года. Сумма штрафа предусмотрена в размере 500 рублей, но это не касается первых дней зимы, когда погода еще переменная в некоторых частях России. Прежде чем получить штраф водителю выносят предупреждение о надобности переобуть автомобиль с летней резина на зимнюю.

    Работники ГИБДД ссылаются на статью 12.5 часть 1 КоАП. Но, так как поправки внесены спешно, есть и недоработки, особенно это касается глубины износа протектора.

    На зимней резине глубина протектора должна быть не меньше 4 мм, а вот для летней резины износ протектора не меньше 1,6 мм.

    Главный нюанс, что негде строго не указано с какого по какой период нужно ездить на летней резине или зимней, таким образом, право выбора промежутка ложится на владельца автомобиля.

    До конца 2017 года пообещали доработать данные несоответствия в законе. Изначально хотели штрафовать водителей за езду зимой на летней резина на сумму в 5000 рублей. Далее понизили до 2000 рублей, но в результате максимальная сумма штрафа на сегодня 500 рублей, хотя, по словам юристов, оспорить такой протокол не составит труда.

    Ездить на летней резине или переобуть авто?

    Можно долго спорить по поводу смены летней резины на зимнюю, а в конце зимы обратно. Первое, о чем задумывается владелец автомобиля – это стоимость зимних покрышек, ведь покупать необходимо будет минимум 4, а еще лучше 5 покрышек (5-ая на запаску).

    Аналогично нужно в запасе иметь 5 покрышек летней резины. Второе – где хранить зимнюю или летнюю резину.

    Если вы живете в частном доме и есть свой гараж, то это не составляет проблем, но если вы живете в квартире и нет своего гаража – это целая проблема по хранению покрышек.

    Обратите внимание

    В крупных городах существую специальные сервисные центры, где за определенную месячную плату вам выделяют небольшой бокс для хранения зимней или летней резины. Но если автомобиль бюджетный, такое хранение становится не выгодным.

    Многие водители стараются минимизировать поездки в зимний период, если же очень нужно выехать, то бывалые водители рекомендуют купить пару специальных цепей на колеса, они помогут намного лучше проходить снег и гололед на летней резине.

    Последнее решение остается за владельцем, если вы уверены в своем опыте и в полной мере будете соблюдать необходимые правила для езды зимой на летней резине, то вовсе вероятно, что покупать зимние шины не стоит. В случае поездок на дальние дистанции или частые поездки за город, лучше обзавестись зимней резиной.

    Источник: https://neauto.ru/ezdit-zimoj-na-letnej-rezine-razresheno-ili-net/

    Особенности системы штрафов за езду на летней резине зимой

    Штрафа за езду зимой на летних шинах пока не последует

    Для многих автовладельцев, до сих пор, неясным остается вопрос, касающийся наложения штрафов за езду зимой на летней резине. Есть водители, которые по своей беспечности считают, что если передвигаться на летних шинах в морозы, не торопясь и аккуратно, то никакой опасности в этом не будет.

    Многие надеются на работу дорожных служб, не задумываясь при этом, что состояние дорожных покрытий не всегда полностью контролируется данными организациями. Следствием подобной беспечности становится увеличение числа аварий на обледеневших дорогах.

    В связи с такой ситуацией, с 1 января 2016 года в нашей стране введена практика штрафования водителей, пренебрегших сезонными сроками замены летней резины на зимнюю.

    Об этом официально сообщалось представителями ГИБДД по России, также была оглашена сумма штрафа, которая составляет 500 рублей. Однако, как выяснилось, не все так понятно и просто.

    У автолюбителей было и остается много вопросов в отношении нового закона, так как в нем просматриваются некоторые нюансы, требующие пояснений.

    Погрешности законодательства

    Согласно части 1 статьи 12.5 «Об административных правонарушениях», штраф предусмотрен только за управление техническим средством, непригодным для эксплуатации на дорогах, несоответствующим требованиям о допуске к его использованию.

    С 1 января начали действовать поправки к данным положениям, но эти изменения ни слова не говорят про то, что автомобиль должен использоваться только на сезонной резине.

    Речь в новых поправках идет лишь о глубине протектора, а также описывается суть понятия «зимняя резина».

    Нюансы в содержании новых поправок:

    • наложению штрафа теперь подлежит не только использование летней резины в зимний период, но и факты эксплуатации очень изношенных комплектов с недостаточной глубиной протектора;
    • инспектору делегированы полномочия по праву выбора: оштрафовать за несезонную резину, составив протокол, или ограничиться вынесением предупреждения в устной форме.

    Известно также, что в 2016 году, с 1января, вступил в законную силу еще один документ, имеющий статус тех. регламента, под названием: «О безопасности колесных ТС». Согласно ему, на протяжении зимних месяцев, все транспортные средства должны использоваться только на зимних комплектах резины.

    Кстати, в теплые месяцы запрещается передвигаться на шипованных комплектах.

    В содержании документа предусматривается вариант увеличения срока использования зимних покрышек, если так решат местные чиновники. Примечательно при этом то, что пока не существует конкретного запрета на летнюю резину, которая используется зимой. По факту получается, что штрафовать за это не совсем законно.

    Разъяснения представителей ГИБДД

    Позиция инспекторов такова, что штрафы за летнюю резину зимой для водителей все-таки предусмотрены. Однако «наказаны рублем» будут только те владельцы ТС, которые передвигаются на «голой» резине, и неважно при этом зимняя она, или летняя.

    Читайте также:  Автомобильные коды регионов россии: таблица 2019

    Сезонная принадлежность комплектов резины станет объектом постоянного внимания для автоинспекторов, но в большинстве случаев гражданам будут сделаны устные замечания и предупреждения. Получается, что неясности в законах очевидны, их содержание довольно противоречиво.

    Покрышки с протектором какой глубины разрешает использовать закон?

    Согласно законодательству, штрафом облагаются:

    • владельцы всех зимних комплектов, с глубиной покрывающего материала менее 4 мм;
    • легковые авто и «малотонники» (до 3 с небольшим тонн) — менее 1,6 мм;
    • владельцы мотоциклов с покрышками, глубина которых меньше, чем 0,8 мм;
    • для грузовиков — «многотонников» (до 12 тонн) с прицепами — менее 1 мм.

    Что же получается в итоге?

    Если человек ездит на летней резине в зимний период, и при этом протектор по глубине подходит под нормы, то у сотрудника ГИБДД не будет оснований для того, чтобы выписать законный штраф.

    Он, в этом случае, имеет право лишь устно констатировать факт несоответствия и предупредить владельца ТС. Парадокс в том, что, к примеру, многотонные фуры, чинящие препятствия на обледеневшей дороге, останутся безнаказанными в этом случае.

    А вот владельца обычного авто на зимних покрышках, но с недостаточно глубоким протектором, которого немного «понесло не туда» на дороге, ждет штраф.

    Многие не понимают, в чем причина такой неразберихи в законодательстве. Объясняется все просто: чиновники не предусмотрели наличие поправок в «Кодексе по административным правонарушениям», призванных четко определить и разграничить меру ответственности за несоблюдение водителями пунктов тех. регламента.

    Важно

    Данную проблему в правительстве, все же, обещают в скором времени решить. К примеру, заседатели выносили предложения о том, чтобы крупно штрафовать водителей, передвигающихся в зимние месяцы на летней резине.

    Изначально, предполагаемая сумма штрафа была довольно большой, около пяти тысяч рублей, но официально было утверждено денежное наказание стоимостью только пятьсот рублей.

    И это притом, что использование резины не по сезону, влечет за собой опасные и трагические последствия. Парадокс, не иначе.

    Как влияет резина не по сезону на определение степени ответственности, если случилась дорожная авария?

    Ситуация №1

    Мужчина, передвигаясь на машине в зимний период, на летних покрышках, стал виновником столкновения с другим авто. Теперь его интересует следующий вопрос: может ли он рассчитывать на страховку? и должен ли он платить штраф?

    Ответ юриста:

    Как показывают реальные примеры из жизни, часто компании — страховщики, «цепляясь» за нарушение сезонности использования резины, делают попытки отказать в выплатах по страховке, но они не имеют на это законного права. Такие отказы правомерны, только если обязанности по своевременной смене резины были упомянуты в договорном документе КАСКО. В случае с ОСАГО подобный вариант невозможен.

    Ситуация №2

    Мужчина невиновен в ДТП, но передвигался на автомобиле с зимним комплектом в летнее время. Может ли данный факт оказать влияние на размер страховки?

    Ответ юриста:

    Суть приведенных примеров такова, что по закону нарушение в использовании несезонной резины не влечет за собой никаких серьезных материальных проблем для автовладельца, разве что штраф.

    Однако есть примеры тяжких последствий от нежелания вовремя поменять резину, согласно времени года. И таких примеров бесконечно много.

    Совет

    Поэтому юристы и представители законных структур настоятельно рекомендуют не пренебрегать неоспоримыми законами физики, и своевременно осуществлять сезонную замену покрышек.

    Источник: https://avtourist.express/shtrafy/osobennosti-sistemy-shtrafov-za-ezdu-na-letnej-rezine-zimoj.html

    Какой штраф за зимнюю резину летом – подробный разбор вопроса

    Штрафа за езду зимой на летних шинах пока не последует

    Управление машиной с зимними покрышками летом не является поводом для штрафа от инспектора ДПС. Равно как и езда на всесезонке или с колесами, у которых отлетели шипы. Только при одном условии назначат штраф за зимнюю резину летом в сумме 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

    Закона об ответственности за резину не по сезону нет. Ст. 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 руб. за езду на ТС с неисправностями, запрещающими его эксплуатацию. Их перечень указан в ПДД. Но требований о покрышках согласно времени года не имеется, только об остаточной величине протектора шин.

    Единственным актом о правилах применения резины является Технический регламент ТС. В нем указано:

    • Шипованные покрышки нельзя использовать летом (в июне, июле и августе).
    • Зимняя резина с шипами или без них подлежит обязательной установке в зимнее время (в ноябре, декабре и январе).
    • Сроки эксплуатации шин могут быть изменены самостоятельно из-за особенностей климата.

    Эти запреты формальны, за них штраф не предусмотрен, так как в КоАП нет ссылки на Технический регламент ТС.

    За шипованную резину

    Запрет на шипованные покрышки в летний период указан только в Техническом регламенте, на который нет ссылки в КоАП, поэтому штрафа за их использование нет. Из-за быстро меняющегося закона вероятно его появление в ближайшее время.

    Ездить без шипов на резине, если они отлетели, разрешается круглый год.

    Иногда на требования Технического регламента об использовании шин по сезону ссылаются суды. Так, водителю П. назначили штраф 500 руб. за шипованные покрышки летом. Он не согласился и обжаловал его. Суд вынес решение не в пользу водителя, указав, что запрет зимних шин с шипами прямо предусмотрен обязательным для исполнения Техническим регламентом.

    За всесезонку

    По качествам всесезонные шины уступают зимним и летним покрышкам. Летом из-за горячего асфальта всесезонка плавится и быстро портится, а зимой из-за морозов она затвердевает, машина становится неуправляемой, особенно при экстренном торможении, что приводит к ДТП.

    Штрафа за всесезонку не предусмотрено. Зимой использовать такие покрышки лучше только при наличии соответствующих обозначений. Наказание за шины не по сезону могут ввести в любое время.

    Время для замены резины

    Технический регламент предусматривает:

    • Июнь, июль и август – период для замены летних шин или зимних без шипов.
    • Ноябрь, декабрь и январь – период для замены зимних шин с шипами или без них. Зимние покрышки должны иметь знаки «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок – вершину горы с тремя пиками и снежинкой внутри.

    Месяц смены резины изменяется в зависимости от погоды в России. Например, в Краснодарском крае из-за теплого климата не используются зимой шипы, так как они будут портить дорожное покрытие.

    Маркировка на зимних шинах. Источник: autotonkosti.ru/q/zimoy-na-letney-rezine-kakie-trebovaniya-i-shtraf

    Для закрепления информации приведу актуальную таблицу по шинам в 2019 году:

    ШиныПериод использованияРазрешеноЗапрещеноЛетниеМарт – ноябрьДекабрь – февральЗимние с шипамиДекабрь – февральМарт – ноябрьЗимние без шиповИспользование круглый год с января по декабрь

    Смена летней резины на зимнюю проводится осенью (сентябрь – ноябрь), а наоборот – весной (март – май). Как правило, автомобиль переобувают 15 ноября или 15 марта.

    Можно ли оспорить штраф

    При составлении постановления о назначении штрафа укажите, что не согласны с ним, так как инспектор выписал его при соответствии характеристик резины её свойствам, прописанным в ПДД.

    Штраф обжалуется в вышестоящем органе ГИБДД или суде по месту, где было совершено правонарушение. Вы имеете право оспорить постановление о назначении штрафа  в течение 10 дней со дня его вручения.

    Органы ГИБДД примут решение по жалобе через 10 дней, суд – через 2 месяца.

    Подведем итоги

    • Штраф за резину не по сезону отсутствует в КоАП.
    • Запрет на покрышки, не соответствующие времени года, есть только в Техническом регламенте ТС, который носит рекомендательный характер.
    • Летом (июне, июле и августе) нельзя использовать шипы.
    • С сентября по май на машине устанавливаются только зимние шины как с шипами, так и без шипов.
    • С марта по ноябрь предусмотрено управление ТС с летней резиной.
    • Всесезонные покрышки используются круглый год, но зимой – только при наличии специальной маркировки.

    Производите ли вы замену по сезону? Выписывали ли вам штраф за зимние шины летом? Расскажите свою историю.

    Источник: http://kulikavto.ru/shtrafy/narushenie-pdd/za-zimnyuyu-rezinu-letom.html

    Что будет за езду на летней резине зимой

    Штрафа за езду зимой на летних шинах пока не последует

    Фото:РИА Новости/Константин Чалабов

    Грузовые автомобили массой более 3,5 тонн больше не нужно «обувать» в зимнюю резину. Для легковых автомобилей правила остались неизменны: до 1 декабря водителям стоит побеспокоиться об установке зимних шин. Повлечёт ли нарушение этого правила штраф?

    Регламент согласился с реальностью

    До сегодняшнего дня абсолютно все автомобили должны были комплектоваться зимними шинами в холодное время года — декабрь, январь и февраль. Но 11 ноября вступили в силу поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».

    Одна из них касается требований к шинам и колёсам. По новым правилам, зимние шины теперь обязаны ставить только владельцы легковых авто, в том числе «газелек» с вместимостью до восьми пассажиров, а также грузовиков массой до 3,5 тонн.

    На остальной транспорт, то есть автобусы и фуры, это правило теперь не распространяется.

    Читайте по темеПо словам экспертов, такие поправки приводят документ в соответствие с реальностью. Для автобусов и грузовиков как таковой летней резины нет — они используют так называемые «всесезонные» покрышки, которые с точки зрения техрегламента вообще больше подходят под определение зимних.

    И поправка была внесена для того, чтобы устранить это противоречие.

    Зато насчёт большегрузов в техрегламент введено положение, которое впервые регламентирует использование цепей противоскольжения.

    Согласно ему, требования об использовании таких цепей на автобусах (вместимостью более восьми пассажиров) и грузовиках (массой более 3,5 тонн) устанавливаются законами стран — участниц Евразийского экономического союза «в зависимости от климатических и географических факторов или технологических особенностей».

    Но есть общее правило: автобусы массой более пяти тонн можно не комплектовать такими цепями, если это не позволяет его конструкция либо на нём установлены зимние шины.

    Когда «переобувать» легковые автомобили

    Технический регламент ТС определяет, что шипованные покрышки должны использоваться в зимний период, а именно в декабре, январе и феврале. То есть если в ноябре город накрыла гололедица, а человек поехал на работу на машине с летней резиной — технически он ничего не нарушает. Но уже с 1 декабря движение на таких покрышках будет нарушением.

    Правда, штраф за это нарушение не последует. Потому что в России их выписывают на основании Кодекса об административных нарушениях, а в нём не установлена ответственность за нарушение требований техрегламента ТС.

    Читайте по темеНакануне ряд СМИ сообщил, якобы с сегодняшнего дня россиян будут штрафовать за езду на летней резине, и даже называли предполагаемые суммы штрафа. Однако это неправда.

    В ГИБДД также опровергли эти сведения: «Административная ответственность за эксплуатацию транспортного средства категорий М1 (легковые авто) и N1 (грузовики массой до 3,5 тонн), неукомплектованного зимними шинами в зимнее время, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена».

    За какие шины штрафуют

    В 1993 году Правительство утвердило Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. В приложении к ним есть перечень неисправностей автомобиля, при которых ему нельзя выезжать на дорогу. И именно на эти положения ссылается КоАП РФ в части безопасности дорожного движения. Подчеркнём: об использовании летней резины в холодное время года там нет ни слова.

    Согласно КоАП РФ, дорожная полиция может вынести предупреждение или выписать штраф в размере 500 рублей за следующие неисправности колёс и шин:

    1. Износ протектора

    — для мототранспортных средств глубина рисунка протектора шин составляет до 0,8 мм;

    — для грузовиков и прицепов массой от 3,5 тонн — до 1 мм;

    — для легковых автомобилей, грузовиков и прицепов массой до 3,5 тонн — до 1,6 мм;

    — для автобусов (вместимость более восьми пассажиров) — до 2 мм.

    2. Повреждения шин, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, протектора и боковины.

    3. Отсутствие болта или гайки крепления либо наличие трещин на диске и ободьях или видимых нарушений формы и размеров крепёжных отверстий.

    4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

    5. На одной оси использованы разные шины (по размеру, конструкции, модели, рисункам протектора, морозостойкости, новизне и наличию шипов).

    Источник: https://www.pnp.ru/social/chto-budet-za-ezdu-na-letney-rezine-zimoy.html

    Оценка статьи: (нет голосов)
    Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

    Добавить комментарий

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Яндекс.Метрика