27.06.2019
Как продлить жизнь мотору?
Помните девяностые? Тогда отечественные автомобилисты свято верили, что большой американский двигатель способен пройти миллион километров – мол, конструкция и ресурс располагают, а частое обслуживание не требуется вовсе.
Конечно, живучесть многих старых заокеанских «восьмерок», а также ряда европейских и японских движков минувших лет действительно стала притчей во языцех, но вряд ли будет преувеличением сказать, что часть из них как раз сгубила слава сверхнадежных, а, значит, способных выдержать любые издевательства.
Так возможно ли проехать миллион километров, если заботиться о движке и в чем, собственно должна заключаться эта самая забота?
Обратите внимание
Оговоримся сразу – по нашему мнению, это возможно лишь в отдельных случаях. Мотор мотору рознь: одни агрегаты действительно способны намотать фантастический километраж, другие же физически на это неспособны.
Увы, ко второй категории в большей степени относятся современные двигатели, которые в среднем стали более нежными, «хрупкими» и, как бы грубо это не звучало, одноразовыми.
Следует взглянуть правде в глаза – сейчас водителям, скорее всего, не нужны рекорды надежности.
Причины проблем моторов последних поколений складываются из разных факторов.
Здесь и усложнении конструкции, например, массовое внедрение турбонагнетателей и систем непосредственного впрыска топлива, и высокая тепловая нагруженность в угоду экологии, и другие нюансы вроде алюсилового покрытия стенок цилиндров, которое снижает сопротивление на трение, но боится закоксовки поршневых колец и другой «грязи».
Немного статистики. В мире есть когорта автомобилей с официально зафиксированным «астрономическим» пробегом.
Дизельный Mercedes-Benz E-Class W124 1992 года выпуска, принадлежащий сотруднику завода «трехлучевой звезды» намотал миллион километров.
И вы зря думаете, что это рекорд! Porsche 356 1964 года, которым владеет американец Гай Ньюмарк проехал свыше 1,6 млн километров, а Volvo P1800 1966 года Ирва Гордона преодолел… почти 5 млн километров! Все это старые или очень старые машины.
Совпадение? Сейчас пробеги в районе 200 тысяч километров многим кажутся предельной величиной, после которой машину надо продавать, а брать такое «старье» и вовсе боже упаси. Такие нынче времена…
Важно
Между тем, есть достаточно простые способы продлить жизнь двигателю, если не до миллиона километров, то хотя бы до максимально возможного значения. Если вы покупаете подержанную машину, то стоит выяснить о слабых местах мотора.
Есть ли статистика о пробеге, при котором сдается цилиндро-поршневая группа? Как обстоят дела с газораспределительным механизмом? Не превращаются ли звездочки на балансирных валах в эллипсы со всеми вытекающими последствиями? За возможные и характерные неисправности вам придется расплачиваться своими кровными.
Прописная истина в том, что любая, даже самая надежная машина нуждается в регулярном обслуживании. Казалось бы, это известно всем, но некоторые забывают о простых вещах и результат не заставляет себя ждать.
Автомобиль – штука почти одушевленная, а значит, способна предупреждать водителя о начинающихся неисправностях. Как сказал великий Вальтер Рерль, «машина – это не человек, к ней нужно с любовью относиться».
Значит, не следует игнорировать сигналы, подаваемые верным «конем» – посторонние шумы, вибрации, запахи… Конечно, можно не мешать машине работать, но куда разумнее время от времени посещать сервис для профилактики и выявлять возможные неисправности на подступах.
Помните, что своевременный ремонт порой позволяет сэкономить значительные суммы, которые впоследствии придется отдать за серьезное «лечение» агрегатов и узлов. Опять же очевидный момент, но, как показывает практика, очевиден он далеко не для всех.
Если вы хотите продлить жизнь мотора, избегайте регулярных резких стартов и езды на пределе. Подобные режимы не идут на пользу, даже если у вас спорткар, который создавался с расчетом на соответствующую манеру езды. «Для чего тогда покупать спортивную машину», — спросите вы? Резонное замечание, спорить не станем.
Масло нужно менять вовремя – это всем известно, но некоторые напрочь забывают о сервисном интервале. Автору этих строк известен Volkswagen Tiguan, не видевший замену масла… минимум 30 тыс. километров.
Совет
Если машина у вас возрастная, то есть смысл перейти на смазочные материалы с увеличенной вязкостью для компенсации зазоров, появившихся вследствие износа.
Кроме того, в маслах подобного типа содержатся присадки, полезные для немолодых моторов.
Состояние системы охлаждения – еще один кирпич в фундаменте долголетия. Уровень антифриза, чистота радиатора, целостность патрубков, которые, будучи «уставшими», могут лопнуть на жаре – все это чрезвычайно важно. Стоит помнить, что одни моторы худо-бедно переживут перегрев, а для других он смерти подобен: скажем, пробьет прокладку головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями.
Зимняя эксплуатация – отдельный разговор. Мы уже касались темы прогрева двигателя в холодное время года и напомним, что отправляться в дорогу сразу же после запуска нежелательно. Пусть мотор поработает пару минут, затем дайте ему прогреться в движении и не нагружайте оборотами.
Длительная работа на холостом ходу для агрегата не полезна как минимум в виду расхода моторесурса. Кроме того, старайтесь не ездить с почти пустым баком. Во-первых, на дне его не особенно чисто, во-вторых, бензонасос может хлебнуть воздуха, а его выход из строя всегда крайне.
Ресурс автомобиля расходует и перегруз. Если превращать коня в мула, то он не скажет вам спасибо – систематическое превышение полной допустимой массы повлияет на подвеску, а в особо тяжелых случаях на кузов и уж точно не добавит здоровья двигателю.
Бывалый автомобилист скажет, мол, эти парни говорят известные всем банальности, которые полезны разве что для новичков. Но давайте начистоту – все ли предписания для продления срока службы вы выполняете? И самое главное – действительно ли вам нужно ли, чтобы машина ездила долго?
Асатур Бисембин
Подписывайтесь на нас в и !
Источник: https://autorambler.ru/advice/kak-prodlit-zhizn-dvigatelyu.htm
Ресурс двигателя: секреты продления жизни силовых агрегатов
Как долго машина будет служить безотказно? Сколько тысяч километров она проедет, прежде чем её узлы и агрегаты начнут требовать капитального ремонта? Во многом удовольствие от беспроблемного вождения зависит от того, каков ресурс двигателя – сердца авто.
Давайте детально выясним, на что способны современные моторы, и что нужно делать, чтобы они работали как можно дольше.
Ресурс двигателя. Секреты продления
Ресурс двигателя, как понятие, сегодня обросло множеством мифов и догадок. Всё потому, что автовладельцы по разному относятся к правилам эксплуатации машин, из-за чего один и тот же силовой агрегат может нормально «ходить» и 500 тысяч километров, а может навсегда заглохнуть и на второй сотне.
Почему так может получаться и как максимально продлить жизнь двигателя среднестатистической легковушки? Рассмотрим этот вопрос по пунктам, ведь есть множество факторов, на которые стоит обратить внимание:
- обкатка – покупая автомобиль из салона, не стоит сразу же испытывать его на максимальную скорость и грузоподъёмность. Дело в том, что хоть автопроизводители и уверяют нас в том, что обкатка для современного мотора не нужна, всё же необходимо первые 2-3 тысячи километров пробега эксплуатировать силовой агрегат в щадящем режиме – обороты не выше 3 тысяч, никаких гонок, тасканий прицепов и езды по жёстким ухабам;
- смазочные материалы – к радости автовладельцев химическая промышленность в наши дни выпускает очень хорошие масла, способные в разы повысить долговечность двигателя. Они не только качественно смазывают, но и очищают трущиеся детали моторов. Особенно хороши синтетические масла, которые отлично справляются со своей работой даже в морозы, что в былые годы было большой проблемой. Единственный минус хорошей «синтетики» — цена, из-за чего многие водители экономят на смазочных материалах, чем предрекают снижение ресурса двигателя;
- система охлаждения – двигатели внутреннего сгорания выделяют огромное количество тепла во время работы, которое надо эффективно отводить. Чем лучше и качественнее будет функционировать система, тем больше шансов, что мотор пройдёт не одну сотню тысяч километров без проблем. Владелец машины может повлиять на неё, заливая качественную охлаждающую жидкость – на этом тоже не нужно экономить.
Какие моторы долговечней?
Вполне естественно, что помимо бережной эксплуатации, ресурс двигателя зависит и от его конструкции. Какие моторы более долговечны, а какие нет?
Для сравнения возьмём несколько чисто условных моторов без привязки к каким-либо производителям – бензиновый атмосферный, бензиновый турбированный, дизельный и экзотический роторный.
Не буду томить и скажу сразу – из всей этой четвёрки наибольшим ресурсом обладает дизельный агрегат. Его секрет в немного меньших, по сравнению с другими, средних оборотах коленчатого вала, что, естественно, влечёт и меньший механический износ деталей. Такие моторы могут «ходить» и 300 тысяч, и больше без каких-то проблем.
Обратите внимание
Вторыми по долговечности можно назвать классические атмосферные четырёхтактные моторы, работающие на бензине.
Общую статистику портят, к сожалению, отечественные агрегаты и китайцы, которые могут не дожить и до 200 тысяч. Хотя, с другой стороны, японские моторы этого типа славятся тем, что порой работают и до 1 миллиона километров пробега!
Турбированные бензиновые агрегаты не так долго служат. Их главной проблемой является нагнетатель, который зачастую первым выходит из строя.
Чуть более 100 тысяч километров безотказно проработает роторный двигатель.
Но, по правде говоря, на сегодняшний день такие агрегаты можно увидеть только у уже давно покинувшего конвейер спорткара Mazda RX-8.
Примерно так можно распределить разные типы силовых агрегатов по их долговечности. Но стоит подчеркнуть, что среди представителей каждого типа есть и свои чемпионы, и отстающие – многое зависит от производителя.
Друзья, честь вам и хвала, за то, что проявляете интерес к автомобилям, и большое спасибо что посещаете АВТО-РУ.РУ. Очень надеюсь, что размещаемая здесь информация вам интересна и повышает ваш технический уровень.
! Пишите и подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Источник: https://auto-ru.ru/resurs-dvigatelya.html
Как можно продлить жизнь мотору автомобиля?
В процессе эксплуатации автомобилей именно на двигатель приходятся повышенные нагрузки, и от того, насколько правильно автовладелец эксплуатирует машину будет напрямую зависеть беспроблемность использования мотора и отсутствие необходимости сложных и дорогостоящих капитальных ремонтов двигателя. Расскажем поподробнее как продлить жизнь мотору автомобиля.
Используем качественное масло и регулярно меняем антифриз
Автовладельцу в первую очередь необходимо обратить внимание на качество используемой смазки и антифриза. Именно от регулярности сервиса двигателя и своевременной замены смазки будет зависеть беспроблемность эксплуатации двигателя.
Современные моторы предъявляют повышенные требования к смазке, замену которой выполняют каждые 10 000 километров пробега.
При этом необходимо использовать правильное масло, которое рекомендует автопроизводитель, заменяя одновременно старый масляный фильтр.
Важно
Многие автовладельцы меняют антифриз в двигателе по остаточному принципу. Однако в действительности от правильности функционирования системы охлаждения напрямую зависит долговечность силового агрегата.
В том случае, если долгое время не менять охлаждающую жидкость, мотор начнет регулярно работать на повышенной температуре, что не только провоцирует его преждевременный износ, но и может привести к термической деформации, когда потребуется менять головку блока цилиндров и выполнять другой трудоемкий ремонт.
Не лишним будет также раз в несколько лет выполнять чистку радиатора, соты которого могут забиваться тополиным пухом и прочей грязью. Без соответствующего ухода радиатор не будет обеспечивать должного охлаждения антифриза, что приведет к характерным проблемам при работе мотора на повышенной температуре.
Своевременно меняем воздушный фильтр
В соответствии с рекомендациями автопроизводителя выполняют замену воздушного фильтра для двигателя следует каждые 50 тысяч километров пробега. Пренебрегать подобными требованиями не следует.
Дело в том, что забившийся фильтр приводит к противодавлению в системе, появляются многочисленные проблемы в работе двигателя, в цилиндры поступает некачественная сверхобогащенная смесь, что приводит к быстрому выходу из строя инжекторной системы и выгоранию поверхности цилиндров.
В последующем требуется менять блок цилиндров, а стоимость такого ремонта будет чрезвычайно высока.
Правильная обкатка нового автомобиля
Если вы выбираете новый автомобиль, то необходимо помнить о рекомендациях автопроизводителя по правильной обкатке новой машины.
В первые несколько тысяч километров не следует резко разгоняться и тормозить, эксплуатируя автомобиль в щадящем режиме. После завершения такой обкатки следует выполнить так называемое нулевое ТО, когда заменяются все технические жидкости.
Совет
В последующем каких-либо проблем с эксплуатацией двигателей и всего автомобиля у вас гарантированно не возникнет.
Используем качественное топливо
Сегодня не редкость ситуации, когда автовладельцы в целях экономии заливают в двигатель автомобиля не слишком качественное топливо или же бензин, который по своему показателю октанового числа не соответствует требованиям автопроизводителя. Всё это приводит к появлению нагара в инжекторе, форсунки быстро выходит из строя, могут отмечаться проблемы с редкоземельным напылением цилиндров.
Читайте также: Как проходит техосмотр по новым правилам
В последующем такая сомнительная экономия приводит к необходимости дорогостоящего ремонта топливной системы и всего двигателя в целом.
Именно поэтому, если вы хотите продлить жизнь вашему мотору, не следует экономить на качестве используемого топлива.
Старайтесь заправляться исключительно на проверенных заправках, при этом следуйте рекомендациям автопроизводителя в части соответствия октанового числа в используемом бензине.
Не забывайте о необходимости прогрева двигателя
Сегодня бытует мнение, о том, что современные автомобили не требуется прогревать, а сразу можно начинать движение, даже эксплуатируя машину в зимнее время года.
Однако многие опытные механики всё же рекомендуют выполнять короткий прогрев мотора, Давая двигателю поработать буквально несколько минут на холостых оборотах. За это время масло в двигателе и коробке выйдет на нужную температуру, и сможет обеспечивать качественную защиту подвижных элементов.
В особенности прогрев необходим двигателю в зимнее время года, когда температуры на улице могут падать до 20 градусов мороза и ниже.
Бюджетные спорткары в России
Квалифицированный сервис и правильный ремонт мотора
Обратите внимание
От качественного сервиса и ремонта двигателя будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации и отсутствие серьезных поломок. Экономить на качестве ремонта и сервиса не следует.
В особенности это касается владельцев современных автомобилей, выполнять ремонт двигателей которых чрезвычайно сложно, поэтому с такой работой смогут справиться исключительно квалифицированные мастера, хорошо знакомые с особенностями каждого конкретного двигателя.
А вот обращаться в гаражные сервисы, где квалификация мастеров может оставлять желать лучшего, мы бы вам не рекомендовали.
Это не только укоротит жизнь вашего мотор, но и в скором времени после неквалифицированного ремонта потребуется вновь обращаться к специалистам, и устранять поломки снова, которые были не отремонтированы неграмотным мастером.
Поэтому не лишним будет выбрать качественную мастерскую и найти своего мастера, который будет заниматься сервисом и ремонтом вашего автомобиля.
Правильная эксплуатация автомобиля
Кто из нас не любит быстрой езды. Однако эксплуатация автомобиля в таком нещадном режиме неизменно приводит к повышенной нагрузке на двигатель.
Особенно это касается маломощных автомобилей, двигатели в которых уже изначально не отличаются большим ресурсом, а при серьезных нагрузках может отмечаться их быстрый износ, и в последующем потребуется выполнять соответствующую замену двигателя или капитальный ремонт силового агрегата.
Старайтесь не перегружать ваш автомобиль, так как в данном случае существенно увеличивается нагрузка на подвеску, трансмиссию и двигатель автомобиля. Как результат при таких повышенных нагрузках и постоянной эксплуатации перегруженного автомобиля в скором времени потребуется трудоемкий и дорогостоящий ремонт коробки передач и двигателя.
Выводы
Важно
Правильная эксплуатация автомобиля позволит не только продлить жизнь мотору, но и избавит автовладельца от необходимости дорогостоящего и сложного ремонта мотора, трансмиссии и элементов подвески.
В первую очередь автовладельцу следует своевременно выполнять сервис, использовать качественное масло, а при необходимости ремонта двигателя выполнять данную работу исключительно в тех мастерских, в уровне профессионализма исполнителей в которых вы уверены полностью.
Источник
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/6503-kak-mozhno-prodlit-zhizn-motoru-avtomobilya/
Как продлить жизнь двигателя своего автомобиля | Днепровская Панорама
Вопрос увеличения продолжительности жизни силового агрегата волнует любого автомобилиста, так как это самый дорогой узел в машине, после кузова. Реальный ресурс двигателя у разных владельцев может отличаться в разы, передает Укравтопортал. Какие факторы влияют на здоровье силового агрегата, мы разберем в нашем материале.
Обкатка двигателя
Это самый важный этап, оказывающий огромное влияние на «здоровье» силового агрегата.
Не случайно, что все двигатели проходят первичную обкатку в заводских условиях, но первые 2-3 тысячи километров новую машину нужно поберечь, избегая излишних нагрузок.
В течение этого периода на новом авто притираются не только детали мотора, но и трансмиссии. Не случайно, что совсем новый автомобиль в период обкатки отличается увеличенным расходом топлива.
Оптимальным вариантом обкатки нового или отремонтированного мотора можно считать размеренный загородный режим движения. Далеко не всегда такой вариант осуществим, поэтому можно просто избегать взрывных нагрузок (та же буксировка), больших оборотов (не стоит приближаться к красной зоне тахометра) и движения внатяг.
Особенно опасен в этот период перегрев мотора, а масло и фильтр нужно заменить после завершения обкатки, примерно на 3 тыс. км.
Оптимальный режим работы мотора
Невозможно придерживаться оптимальных оборотов работы двигателя, но можно и нужно создавать щадящие условия эксплуатации. Речь идет о средних оборотах мотора, а холостой режим и работа мотора на пределе считаются вредными.
По этой причине следует по возможности сократить работу двигателя на холостом ходу и время прогрева холодного мотора. Температуру в 20 градусов можно считать достаточной для начала движения, другое дело, что пару километров следует проехать в щадящем режиме. Пока масло в двигателе и трансмиссии не приблизится к своей рабочей температуре.
Другая крайность – высокие обороты мотора. Некоторые автомобилисты стремятся предстать в образе гонщика, чем вредят себе и своему «железному другу». Двигатели спортивных автомобилей эксплуатируются на гране своих возможностей, но изначально рассчитаны на один сезон, а то и на одну гонку. «Убить» мотор за один год – сомнительное достижение.
Диета
Совет
В сервисной книжке каждого автомобиля указан перечень рекомендованных технических жидкостей для всех узлов и агрегатов. Не стоит изобретать велосипед и экспериментировать с другими маслами, а также добавлять различные присадки – это удел специальных лабораторий, а не обычного автомобилиста.
«Неродное» масло может агрессивно воздействовать на отдельные сплавы или резиновые детали двигателя, способствуя их ускоренному износу. Присадки, в свою очередь, могут не поладить с заводскими присадками рекомендованного масла и эффект получится обратный желаемому.
С топливом хуже. Рекомендованное топливо стандарта Евро 4 в наличии в основном на бумаге, а потому реальное содержание серы и других агрессивных соединений неизвестно. С этим можно бороться сокращением пробега машины между ТО.
Специалисты сервиса рекомендуют сократить этот пробег вдвое, но они, часто впадают в другую крайность – перестраховываются. Сократить пробег на треть – вполне разумный шаг для отечественного автомобилиста.
Само собой, заправляться нужно на АЗС известных брендов.
https://www.youtube.com/watch?v=pfc6akjdsa8
Если годовой пробег у вашего авто достаточно велик для двух замен масла, стоит использовать сезонные масла для летнего и зимнего периода. Это не только положительно скажется на здоровье мотора, но поможет повысить его экономичность, особенно в зимний период.
Профилактика и обследование
Как и живой организм, двигатель нуждается в регулярном профилактическом осмотре. Исправный силовой агрегат может без проблем ходить от ТО до ТО, но ограничиваться одной заменой масла и фильтров нельзя. Периодически нужно проверять/менять свечи зажигания, промывать систему впрыска, просто снимать показания с работающего мотора.
Увеличение выбросов СО и СН – это не только ухудшение экологических параметров, но повышенный расход топлива. Как следствие – увеличивается нагар в камере сгорания, нарушается температурный режим, смывается масляная пленка со стенок цилиндров и увеличивается износ мотора.
Вовремя обнаружить и устранить подобные «мелочи» гораздо проще и дешевле, чем ждать развития «запущенного заболевания».
Источник: https://dnpr.com.ua/sobytija/kak-prodlit-zhizn-dvigatelja-svoego-avtomobilja/
Как продлить жизнь двигателю автомобиля?
Первое правило: правильное масло, регулярная замена масла и антифриза, чистка радиатора.
Нет такого двигателя, который будет эффективно и долго работать без правильной смазки и эффективного охлаждения. Регулярная и своевременная замена масла позволяет создать хорошие условия эксплуатации вашего мотора.
Двигатели современных автомобилей предъявляют высокие требования к смазке, которую необходимо менять примерно каждые 10 тыс. км. пробега.
Отметим, что необходимо использовать хорошее масло, рекомендованное автопроизводителем, и менять масляный фильтр.
Обратите внимание
К сожалению, большинство автовладельцев прибегают к замене антифриза исходя из остаточного принципа. Это распространённая ошибка, ведь долговечность двигателя находится в прямой зависимости от правильно работающей системы охлаждения.
Работа при повышенной температуре (вызванная проблемами с системой охлаждения) является одной из основных причин выхода двигателя из строя, быстрого его износа и деформации из-за высоких температур, которая может привести к поломке головки блока цилиндров. Это, в свою очередь, приведёт к крайне дорогому ремонту.
Неочевидность связи антифриза и основных проблем с двигателем – это ловушка для любого автовладельца!
Радиатор, являясь важной частью системы охлаждения, также требует ухода и обязательной чистки как минимум раз в год. Дело в том, что радиатор может сильно забиваться пылью, грязью и особенно тополиным пухом. Забитый радиатор физически не может обеспечить достаточное охлаждение антифриза, что неизбежно приведёт к вышеописанным проблемам из-за работы при повышенных температурах.
Правило второе: своевременная замена воздушного фильтра.
В среднем, исходя из рекомендаций многих автопроизводителей, проводить замену воздушного фильтра необходимо каждые 50 000 км. пробега. Мы рекомендуем не относиться халатно к данной процедуре. Тут тоже кроется неочевидность многих проблем с двигателем, вызванная старым фильтром.
Противодавление в системе, некачественная и сверхобогащённая воздушная смесь в системе, быстрый износ инжекторной системы, выгорание поверхности цилиндров (с последующей заменой блока цилиндров) и многие другие проблемы вызваны всего лишь не вовремя заменённым воздушным фильтром.
Правило третье: проводим правильную обкатку нового автомобиля.
Новый автомобиль приобретён – замечательно. Что же делать дальше? Всегда помните о тех советах и рекомендациях, которые даёт любой хороший автопроизводитель. Они помогут не только удлинить срок эксплуатации вашего авто, но и повысят вашу безопасность и финансовую стабильность.
Помните, что первые 2-3 тысячи километров вы должны буквально сдувать каждую пылинку с вашего нового транспортного средства. Сразу оставьте идею об агрессивном вождении, резких разгонах и неожиданных торможениях.
Важно
Двигателю необходимо время, чтобы вработаться окончательно и лучше в это время не подвергать его экстремальным нагрузкам. После этого обязательно запишитесь и пройдите нулевое техобслуживание, замените масло и иные рабочие жидкости.
Далее, вы можете быть уверены в том, что у вас не появятся какие-либо неожиданные проблемы с двигателем и автомобилем.
Правило четвёртое: пользуемся проверенными заправками с хорошим топливом.
Всем известна ситуация, когда в порыве экономии многие автовладельцы стремятся сэкономить, прибегают к услугам сомнительных заправок, заливают топливо неизвестного качества и химического состава, а потом не могут понять, откуда появились проблемы с мотором автомобиля. А связь прямая.
Суррогатный бензин может иметь не такое октановое число, которое требует конечный автопроизводитель, что приводит к очевидному нагару в инжекторах, выходу из строя форсунок и проблемам с напылением цилиндров. Экономия на топливе – очень сомнительное удовольствие.
И, судя по количеству и стоимости необходимого ремонта после длительного использования такого вот «топлива», мы настоятельно советуем отказаться от подобной практики.
Правило пятое: не забываем о прогреве двигателя.
Спортсмен всегда разогревает мышцы перед стартом, чтобы подготовить их к длительным нагрузкам и избежать микротравм. Двигатель работает по похожему принципу. В наш современный век активно распространено мнение о том, что необходимость прогрева двигателя перед поездкой – это «сказки старых дедов на тазах», однако, опытные механики в пух и прах разбивают этот миф.
Прогрев двигателя важен и необходим. Но, отметим, что это не старые добрые 15-20 минут, нет. Прогревать двигатель стоит 2-3 минуты на холостых оборотах. В это время произойдёт разогрев масла до нужных температур, и оно сможет качественно обеспечить его защиту от трения.
Логично, что особенно прогрев важен зимой, когда уличная температура опускается ниже 15-20 градусов ниже нуля.
Правило шестое: выбираем хороший автосервис и проводим профессиональный ремонт двигателя.
Совет
Рано или поздно каждый автовладелец приходит к пониманию того, что ремонт необходим и даже жизненно-важен для двигателя. Это неизбежно, поэтому не стоит этого опасаться.
Конечно, прибегнув ко всем вышеперечисленным правилам, вы значительно увеличите жизнеспособность вашего мотора, но, к сожалению, ничто не вечно и ремонт в любом случае когда-нибудь да потребуется.
И тут вам придётся прибегнуть к поиску действительно профессионального автосервиса и услугам опытных мастеров-мотористов. Качественный ремонт двигателя не только обезопасит вас от лишних финансовых трат в будущем, но и значительно продлит жизнь сердцу вашего авто.
Автосервис «Траст Авто» обладает всеми этими качествами, ведь наши мастера накопили опыт более десяти лет и знают все тонкости ремонта двигателя любой сложности.
Правило седьмое: эксплуатируем автомобиль правильно.
Долго перегружая мышцы, мы травмируем их. Восстанавливаясь, они растут и укрепляются. К сожалению, современная техника не обладает такими возможностями и необратимо изнашивается со временем.
Быстрая езда, лихачество, резкие старты и торможения, агрессивный стиль вождения – всё это приводит к чрезмерным нагрузкам на ваш двигатель и быстрому его износу. Это особенно влияет на маломощные авто, двигатели которых изначально вообще не рассчитаны на такие нагрузки.
Читайте также: Ограничение движения большегрузов по мкад
Если вы не желаете за короткое время полностью привести в негодность мотор вашего автомобиля, либо потратить изрядную сумму денег на капитальный ремонт, следует придерживаться определённых правил.
Не перегружайте ваш автомобиль без надобности, избегайте лихой езды, крутых поворотов и плохих дорог, бережно заводите ваш автомобиль и не гоняйте его впустую.
Какие можно сделать выводы?
Обратите внимание
Правильно эксплуатируя автомобиль, вы не только избегаете частых поломок и длительного дорогостоящего ремонта, но и значительно продлеваете срок службы двигателя вашего автомобиля. Вы экономите своё время, нервы, силы и деньги, с заботой относясь к своему транспортному средству. За это он не раз отблагодарит вас бесперебойной работой и комфортными условиями вождения.
Источник: http://trustautospb.ru/nash-blog/article_post/kak-prodlit-zhizn-dvigatelyu-avtomobilya
5 советов, которые продлят жизнь двигателя
Большинство водителей знают, что своевременная замена масла и других жидкостей, прохождение технического обслуживания прямым образом влияет на долговечность службы автомобиля.
В этой статье приведены 5 правильных привычек, вождения, внедрив которые в свои водительские будни, можно существенно продлить жизнь двигателя.
1. Соблюдайте щадящий режим работы двигателя в период «обкатки» нового автомобиля
Приобретение машины – это всегда волнительное событие, и желание испытать возможности нового железного коня на трассе представляется логичным. Однако лучше воздержаться от этого. Деталям в новом двигателе необходимо время на «притирку». Чтобы двигатель служил не меньше срока, заявленного заводом-изготовителем, необходимо соблюдать несложные правила периода «обкатки».
Этот период обычно эквивалентен пробегу 1600 километров, и на его протяжении не стоит форсировать двигатель на повышенных оборотах, а также нежелательно разгоняться больше 100-120 километров в час.
Это общие рекомендации, более точные значения следует смотреть в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.
Несоблюдение таких несложных мер предосторожности может вылиться в сокращение ресурса двигателя, скажем, с 320 тысяч километров до 160 тысяч.
2. Всегда хорошо прогревайте двигатель в морозные дни
Холодные температуры являются настоящим испытанием для двигателя. Для запуска двигателя в мороз требуется гораздо больше энергии, так как заряд аккумулятора снижен. Масло при остывании становится вязким, что осложняет движение деталей двигателя, вдобавок бензин сложнее горит при низких температурах.
! Заводить двигатель в морозные дни лучше всего, выжав педаль сцепления.
После того как двигатель слегка прогрелся, необходимо тронуться и проехать несколько сотен метров на минимальных оборотах, действуя педалями очень плавно.
Чтобы избежать нагрузки на двигатель, разгоняться следует очень постепенно. В особо холодные дни не стоит разгоняться до возможного максимума, это правило применимо и для очень жарких дней.
3. Не стоит увлекаться высокими скоростями
Движение на предельной скорости не только повышает риск получить штраф или стать участником дорожного происшествия, но и приводит к преждевременной выработке заложенного производителем ресурса двигателя.
Чтобы развить необходимую мощность, двигатель испытывает серьезную нагрузку. Таким образом, соблюдение скоростного режима позволит сэкономить не только на штрафах, но и на ремонте или замене двигателя в будущем.
4. Правильно переключайте передачи
Этот совет предназначен владельцам машин с механической трансмиссией. Корректный выбор передачи в зависимости от скорости движения, полностью выжатая педаль сцепления в момент смены передачи сохранят двигатель от преждевременного износа.
5. Не перегружайте автомобиль
Ни в коем случае не загружайте в автомобиль больше веса, указанного в руководстве по эксплуатации. Также стоит помнить, что величина, указанная в руководстве, является предельной и не стоит так загружать свой автомобиль на ежедневной основе, чтобы не допустить преждевременной выработки его ресурса.
Источник: http://xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai/5-sovetov-kotorye-prodlyat-zhizn-dvigatelya
Как продлить жизнь двигателя автомобиля
Новейшие автомобильные двигатели стремительно… деградируют. Еще лет двадцать назад мотор легковушки мог без особенных проблем «пробежать» миллион километров. Теперь ресурс его наследников значительно меньше. Полмиллиона — очень круто, куда чаще разговор идет о 150−200 тысячах км. В чем тут дело и можно ли с этим бороться? Об этом расскажет Day.Az со ссылкой на popmech.ru.
Всякий автовладелец знает — современные моторы становятся все меньше, а места под капотом как-то не прибывает. Типичный ДВС легковушки уже весит столько, что его можно поднять и унести силами одного физически крепкого человека, причем очевидно, что этот человек не сильнее своих предшественников XX века.
Немного теории
В прошлом веке блоки цилиндров обычно были чугунными. Это было тяжелое и громоздкое устройство. Зато оно было очень долговечным, а когда все-таки изнашивалось, его ремонт был относительно несложен — расточить цилиндры и поставить новые поршни. После этого мотор «пробегает» еще несколько сотен тысяч километров, после чего манипуляции с ним повторяются.
Важно
Современный мотор все чаще имеет алюминиевый блок цилиндров. Он легкий, особенно если сделать его стенки тонкими. Но алюминий — не самый прочный материал. Особенно уязвимы алюминиевые цилиндры для истирания поршнями.
Для решения этой проблемы внутренняя поверхность цилиндра покрывается устойчивым к трению покрытием на основе кремния.
Но и оно изнашивается, а когда это происходит, выясняется, что привычный алгоритм не работает — такой цилиндр нельзя расточить.
Современный поршень, как правило, меньше и легче своих исторических предшественников. Это дает экономию в весе и повышает КПД, но это же означает меньшую прочность.
Кроме того, на маленьком поршне невозможно (негде) сделать выемки под клапаны.
Это означает, что если газораспределительная система у нас перестала работать (порвался ремень ГРМ) и клапаны встали в открытом положении, то поршень при очередном ходе натолкнется на них и погнет.
Это серьезная авария, требующая замены клапанов, однако ее последствия могут быть еще драматичнее. Облеченный поршень хуже удерживает ориентацию в цилиндре и, натолкнувшись на достаточно крепкий клапан, может развернуться — а стенки цилиндра у нас тонкие и алюминиевые. Если поршень проломит одну из них, что вполне возможно, весь блок цилиндров придется менять, а это уже серьезные деньги.
В прежние времена на месте ремня ГРМ, передающего усилие от коленвала к распределительному, была цепь. Внешне она напоминала велосипедную, а на тяжелых машинах часто делалась двух- или даже трехрядной. Последний вариант практически «неубиваем», да и прочие тоже неплохи. Теперь производители все чаще отказываются от цепи в пользу ременной передачи.
Она дешевле, легче и технологичнее. Кроме того, теоретически ремень можно поменять в гараже своими силами, а за новой цепью придется ехать в сервис. Эти достоинства нивелируются тем, что ресурс ремня относительно невелик — в пределах 70−80 тысяч километров, а его разрыв на ходу грозит нам всевозможными неприятностями, про которые мы писали выше.
Совет
В современном двигателе становится все больше пластика, причем он подчас появляется в самых энергонапряженных местах, вроде того же ГРМ. Это объяснимо с точки зрения экономии веса и дешевизны, но, опять же, это ведет к уменьшению ресурса.
Наконец, мотор нашего времени — это очень сложная конструкция, состоящая из множества деталей. А сложные конструкции имеют явно большую вероятность поломки, чем простые и тяжелые.
Заговор производителей
Есть две версии объяснения мотивов автопроизводителей. Одна — конспирологическая. Производителю выгодно, чтобы покупатель платил за запчасти побыстрее и побольше. Еще лучше, если он плюнет на ремонт (дорого!) и заплатит сразу за новую машину.
Вторая версия — рациональная. Типичный современный автовладелец ездит на своей машине не так уж и много — на работу и обратно. Даже в крупном городе это 15−20 километров в один конец, а скорее — меньше. Допустим, что в выходные он собирается на рыбалку или пикник километров за сто, общий результат от этого изменяется не очень сильно.
Чтобы в таком режиме наездить полмиллиона километров, надо потратить с десяток лет. За это время машина износится, перестанет соответствовать экологическим или каким-нибудь еще требованиям, да, в конце концов, просто выйдет из моды. Поэтому рассчитывать на такой срок ее эксплуатации и не стоит.
А так как ценовую конкуренцию на рынке никто не отменял, производители начинают экономить.
Обе версии имеют право на жизнь, истина, скорее всего, лежит где-то посередине.
История моторного масла
Привычный нам ДВС состоит из (блока) цилиндров, коленвала, распредвала, клапанов и кучи прочих частей. У них много свойств, а самое главное — они движутся взад-вперед по кругу и, при этом, трутся друг об друга.
Говорят, что первое моторное масло было сделано еще в шестидесятых годах XIX века. Какой-то умный человек залил нефть в заклинившую паровую машину — и она пошла. С тех пор пошла и мощная, по нашим временам, индустрия. В те далекие времена и примерно до середины XX века моторные масла были только минеральными — результат перегонки нефти.
Обратите внимание
Сейчас в ходу синтетические масла и полусинтетические. Первые представляют собой «рукотворный» продукт, являющийся достижением современной химии. Синтетические масла устойчивы к высоким температурам и агрессивным средам, очень мало меняют свою вязкость с изменением температуры — а, значит, мотор несложно завести и на морозе. Но они дороги.
Полусинтетика — это смесь, состоящая примерно наполовину (процент может гулять где-то на десяток в обе стороны) из синтетического и минерального масел. По своим свойствам она отличается от синтетики несильно, но заметно дешевле.
В недалеком прошлом масла еще делились на зимние и летние. Причина очевидна — при понижении температуры вязкость масла увеличивается, и при определенном «минусе» оно перестает прокачиваться по системе.
Нельзя сказать, что сейчас это совсем неактуально — на YouTube можно найти ролики в духе тестирования моторных масел в Якутии при -47 градусов — но в менее экстремальных условиях большинство масел все-таки «всесезонны».
В целом, выбор сорта масла зависит не только от типа двигателя, но и от его реального состояния. Не всякому мотору с пробегом подойдет то масло, которым его заправляли «в молодости».
Трение
Как несложно догадаться, главное качество моторного масла — способность облегчать трение и минимизировать его последствия. Неслучайно один из главных тестов, которому принято подвергать масла — прогон на машинке трения.
В крупных лабораториях по разработке и испытанию масел условия работы последнего воссоздаются с очень высокой точностью. Для этого зачастую используют детали реальных моторов. Например, вот в таком виде:
Отдельную и довольно значительную пользу приносит использование, так называемых противоизносных присадок, например Cera Tec. Ее «фича» — создание тончайшего, скользкого, устойчивого к истиранию слоя между деталями в наиболее ответственных местах.
Помой за собой!
Кроме того, масло играет некоторое количество иных ролей: оно промывает двигатель, удаляя налипшие частицы, и охлаждает его. Моторным маслом омываются поршни и, соответственно, цилиндры.
На их стенках образуется масляная пленка, предохраняющая сам цилиндр и поршневые кольца от истирания.
При обратном ходе поршня масло с его стенок собирается маслосъемным поршневым кольцом — нижним из трех, обычно наличествующих на устройстве.
Важно
Разумеется, это кольцо может собрать не все масло: какая-то его часть остается на стенках цилиндра.
По мере износа его стенок и поршневых колец, зазор между ними становится все больше, прижим колец к стенкам цилиндра становится слабее, поршень ходит по цилиндру свободнее, а масла на его стенках становится все больше. При каждом очередном цикле все, что осталось после отхода поршня сгорает, образуется сажа.
Совершенно то же самое происходит с самим поршнем — какая-то часть раскаленных газов прорывается между кольцами и стенкой и «испепеляет» масло, находящееся в промежутках между кольцами. Разумеется, от этого тоже получается сажа. По мере износа мотора процесс интенсифицируется. На языке автомобилистов это называется расходом масла на угар.
Кроме того, какая-то (пусть и небольшая) часть продуктов сгорания прорывается из цилиндров в картер, вступая в реакции с находящимся там маслом. Нельзя сказать, чтобы их было много, но они плохо пахнут, содержа уйму лишних для нас веществ.
Продукты этого угара потихоньку засоряют двигатель и загрязняют циркулирующее по нему масло. Поэтому систему принято время от времени промывать. Логично делать это при каждой замене масла, хотя, конечно, варианты возможны.
Замени это!
Кстати, о смене масла. По технической документации она должна производиться через какое-то количество пройденных километров. Для большинства масел это 5−10 тыс. км. Это совершенно справедливо в случае, когда машина едет по пустой трассе, а ее скорость зависит от мощности мотора и настроения водителя. В нашей реальности дело обычно обстоит иначе. Пробки!
Машина едет километров пять, затем полчаса стоит почти на одном месте. А двигатель в это время работает. Поршни ходят взад-вперед, масло циркулирует по трубкам.
Поэтому умные люди советуют исчислять промежуток между переменами масел не в километрах, но в часах, которые проработал ее мотор. Но этого указателя у вас, вероятно, нет на приборном щитке. Стало быть, надо взять обычный секундомер и замерить, сколько минут уходит на типичный для вас маршрут — отвезти дочку в садик, сына в школу, а затем доехать до работы.
Надо также учитывать, что частая замена масла создает заметную экологическую нагрузку. Моторного масла в двигателе (примерно) от трех до пяти литров.
Совет
При его регулярной замене у вас будет прибавляться по канистре отработки каждые полгода-год. Выливать это богатство — плохая идея.
Масло токсично для живых организмов, пять литров ваших отходов убьют все живое в почве в радиусе нескольких метров.
Отработку можно использовать в хозяйстве, особенно дачном. Это неплохой смазочный и антикоррозионный материал. Конечно, специально сделанные для этой цели составы эффективнее, но, в отличие от них, наш продукт фактически бесплатен. Другое дело, что с умом израсходовать пять литров вы сможете за время существенно большее, чем интервал до следующей замены масла.
Наиболее бесхлопотный способ — съездить в автосервис. Эти ребята и поменяют, и найдут, куда деть старое масло.
Если этот вариант вас не устраивает, отходы можно продать. Существуют компании, скупающие отработку, а затем, уже оптовыми партиями, продающие ее на переработку. Это очень неплохой бизнес, дающий солидную прибыль. Но в вашем городе такой фирмы может не быть. Или она может не закупать отработку мелкими партиями, порядка пары канистр.
Понимая этот риск, производители автомобилей подчас идут на завышение рекомендуемых интервалов между заменами масла. Экология нынче в моде. Не надо поддаваться на эту уловку! Подберите хорошее масло и меняйте его почаще.
Читайте также: Сайт «водители автомобилей» – одно из мест общения автолюбителей
Подводя итоги, констатируем, что сохранить мотор юным вполне возможно. Надо только не откладывать хлопоты «на потом».
Другие интересные новости читайте на странице Day.Az в
Самое важное и срочное мы публикуем на странице в Telegram.
Источник: https://news.day.az/hitech/1065835.html
Как продлить жизнь двигателя своего автомобиля
До недавнего времени ремонт двигателя с заменой большого количества узлов, и агрегатов в течении всего времени эксплуатации самого автомобиля был нормальным явлением.
К счастью, такие времена безвозвратно проходят. на данный момент водители машин останавливают собственный выбор в пользу тех машин, каковые требуют от обладателя минимального технического обслуживания и ремонтного вмешательства.
Но никто не застрахован от преждевременной поломки самого сердца автомобиля – его двигателя. К сожалению, опыт говорит, что именно двигатель страдает прежде всего от старческой заболевания. Для продления долголетия мотора возможно поделиться несколькими правилами, сформулировав их так:
1. Горючее. К нему предъявляются особенно высокие требования.
Обратите внимание
Низкооктановый бензин, как всем известно, возможно одной из основных обстоятельств детонации, которая логично влечет за собой поломку поршневых колец и поршней.
Но кроме того в случае если поломка и не случилась, то ударные нагрузки все равно приведут к негативным последствиям.
Помимо этого, бензин кроме этого может содержать повышенное количество различных соединений (химических) и воды, что обязательно приведет к такому неприятному явлению, как коррозия, и к преждевременному износу подробностей.
направляться осознавать, что от указанных объективных реалий мы никуда не сможет уже уйти, а вот доходить без шуток к приобретению качественного бензина – это в полной мере под силу каждому водителю автомобиля.
2. Смазочные материалы. На масле для собственного автомобиля кроме этого не следует экономить, в противном случае негативные и непоправимые последствия аналогичной жадности не обойдут стороной и Ваш двигатель.
Но, на использовании и приобретении некачественного масла для авто, к сожалению, не заканчивается перечень обычных и неотёсанных неточностей нерадивых водителей машин.
Сократить работу сердца собственного «металлического коня» возможно кроме этого применением масла не по сезону.
Если Вы не замените летнее масло вовремя, то при запуске зимой направляться готовься к тому, что масло поступит в подшипники двигателя лишь только по окончании 20-30 секунд по окончании его запуска.
Возможно лишь догадываться о неблагополучной судьбе этих самых подшипников. А что же будет, в случае если применять не подходящее масло в жаркую погоду? В случае если вязкость масла малая – это, в первую очередь, будет сигнализировать и об низкой прочности масляной пленки.
Помимо этого, тут кроме этого обращение будет идти и об ускоренном износе и задиры достаточно громадного количества деталей двигателя.
Важно
3. Рабочие жидкости. Принципиально важно коснуться таковой серьёзной темы, как охлаждающая жидкость. На данный момент на торговых прилавках возможно заметить огромное множество разных производителей данной жидкости под неспециализированным заглавием «Тосол».
К сожалению, среди для того чтобы разнообразия достаточно довольно часто возможно встретиться с малоизвестной жидкостью, талантливой всего за пара месяцев образовать сквозное отверстие в головке цилиндра. В целом, нарушения в работе совокупности смазки, и охлаждения двигателя влекут за собой и понижение ресурса двигателя автомобиля.
4. Качественная и хорошая фильтрация всего того, что потребляет двигатель.
Фильтрация бензина, масла, и воздуха – это еще одна составляющая большого ресурса. Как мы знаем, в случае если фильтр загрязнен, то масло очищено не будет, и оно будет проходить мимо через пропускной клапан. Воздушный и топливный фильтр при загрязнении снижают мощность двигателя.
Может произойти так, что в один раз фильтр может не выдержать и разорваться. Самое страшное, что шофер автомобиля этого может и не подметить. Эти обстановки приведут лишь к одному результату — абразивному износу двигателя.
В обязательном порядке к прочтению:
Особенности работы двигателя зимний период. Как продолжить жизнь двигателю?
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
- Какое масло залить в двигатель собственного автомобилякакое количество может прожить двигатель без масла? Ответ – вряд ли он продержится пара мин., в особенности под нагрузкой. А потому, что силовые агрегаты были и остаются в ходу, то и необходимость в…
- Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежатьВозможно, найдется много любителей взглянуть на YouTube, как кое-какие безбашенные юноши, по окончании ливеня, затопившего все стоки на улицах, резво рассекают по затопленным по горло…
- Замена воздушного фильтра двигателя автомобиля и значение данной процедурыДля чего нужен воздушный фильтр? Автомобилисты часто недооценивают роль воздушного фильтра в работе двигателя автомобиля, считая его вторичным элементом в обеспечении обычной работы…
- Мойка двигателя автомобиля — инструкция к применениюуход и Обслуживание за автомобилем Как помыть двигатель автомобиля и стоит ли по большому счету это делать – такие вопросы непременно появляются фактически у всех автомобилистов. И ответ тут…
- Как проехать на автомобиле в Беларусь из МосквыСейчас среди автолюбителей возросло число тех, кто предпочитает дальние автомобильные путешествия. Наряду с этим в качестве увлекательных для туризма государств, значительно чаще , становятся…
Источник: http://iru-cis.ru/kak-prodlit-zhizn-dvigatelja-svoego-avtomobilja/
Как продлить ресурс двигателя автомобиля доступными методами?
Любой агрегат нуждается в хорошем уходе и регулярных профилактических работах. Касается это и вашего автомобиля. Особое внимание необходимо уделять основному компоненту автомобиля – двигателю. Обеспечить его длительную и бесперебойную работу можно, выполняя рекомендации завода-изготовителя, хорошо изучив его устройство и особенности эксплуатации.
Что такое ресурс двигателя
Попробуем разобраться, что такое ресурс двигателя. В основном, в понимании любого автовладельца – это наработка двигателя до проведения серьезного ремонта с заменой узлов и агрегатов.
Если обратиться к справочной литературе, то в различных источниках можно увидеть разные определения.
Для нас важно то, что без снятия двигателя с автомобиля, его разборки и ремонта невозможна его дальнейшая эксплуатация.
Основными признаками того, что ресурс двигателя на пределе, является то, что мы не получаем необходимых характеристик при эксплуатации автомобиля, и затраты на преодоление 100 км превышают все разумные пределы.
Об этом будет говорить повышенный расход топлива и масла, падение тяги двигателя (невозможность преодолеть подъем), появление нехарактерных звуков при работе мотора и, в конце концов, может произойти полная его остановка с невозможностью провернуть коленчатый вал.
Конечно, многое в качественной работе мотора зависит и от комплектующих, из которых собран двигатель, или от деталей, которые были установлены на двигатель при проведении ремонта.
Полезные привычки, или как увеличить ресурс двигателя
Для продления срока службы ДВС необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации данного агрегата.
Запомните временные показатели или дистанции пробега, когда следует производить техническое обслуживание, то есть менять расходные материалы, топливные, масляный и воздушный фильтры, производить регулировки, а при необходимости и замену механизмов ГРМ, производить наладку топливной системы. При наличии блоков управления, требуется контролировать их состояние, своевременно диагностировать и устранять неисправности.
Существуют простые правила, которые помогут продлить ресурс двигателя:
•Заправляйте автомобиль топливом в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
•Контролируйте состояние системы охлаждения.
•Заливайте масло, указанное производителем для данного двигателя.
•Своевременно проводите замену воздушных, топливных и масляных фильтров.
•Не забывайте контролировать состояние газораспределительного механизма и его приводов.
Система охлаждения
Система охлаждения должна быть заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью. Уровень ее должен быть достаточным для обеспечения надежного отвода тепла от основных узлов и агрегатов двигателя. Не допускайте ее течи. Своевременно ее устраняйте.
Не пробуйте для удешевления заливать в систему охлаждения воду. Антифриз или тосол, предусмотренные заводом-изготовителем, обладают смазывающими свойствами, что способствует повышению срока службы водяной помпы, которая прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель.
При выходе помпы из строя двигатель может перегреться и даже заклинить.
Перегрев мотора снижает ресурс работы компрессионных колец, может привести к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, что, в свою очередь, может вызвать более сложный ремонт двигателя из-за попадания воды в масло и ухудшения его смазывающих свойств (может произойти задир коленчатого вала).
Замена масла
Заливайте масло, рекомендованное изготовителем двигателя. Производите его замену в строго установленные заводом-производителем промежутки.
Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях (городской цикл бездорожья), то замену масла производите чаще. Двигатель вам скажет «спасибо» и будет дольше и надежнее работать.
При замене масла не забывайте заменить масляные фильтры.
На выбор моторного масла влияет также то, при каких внешних температурных режимах эксплуатируется двигатель. При эксплуатации двигателя в жарком климате используйте масло не всесезонное, а на несколько единиц (сантистоксов) выше.
Его вязкость больше, и потому смазывающие свойства лучше при высоких температурах. При работе автомобильного мотора в холодное время года масло лучше заливать с пониженной вязкостью.
Это облегчает пуск холодного двигателя и обеспечивает его надежную работу на начальном периоде работы двигателя из-за качественной прокачки масла ко всем трущимся деталям.
Замена фильтра
Состояние фильтров в системах двигателя имеют важное значение. Их плохое состояние может сказаться на качестве воздушно-топливной смеси, что будет приводить к нештатным режимам работы двигателя.
Воздушный фильтр, который был несвоевременно заменен, будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Это будет влиять на работу лямбда-зонда.
Внимание! При работе в запыленных условиях замену воздушного фильтра нужно проводить чаще. От этого зависит полнота сгорания топлива, топливная экономичность вашего автомобиля.
Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, то он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему. Это может спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты.
Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Он очищает от механических примесей масло, которое подается к сопрягаемым деталям.
Если масляный фильтр несвоевременно заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку.
В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.
Определение утечки
О состоянии вашего двигателя очень многое может сказать место его стоянки. Во многих руководствах пишется, что перед поездкой водитель должен проконтролировать уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в двигателе, масла в бачке гидроусилителя руля (если он установлен на автомобиле).
Но самый простой способ выявить утечку из любой системы – это посмотреть под ваш автомобиль. Наличие пятен под тем или иным агрегатом, подтекание на ступицах колес вам расскажет о состоянии систем вашего автомобиля и двигателя. Увидев пятна под машиной, вам надлежит открыть капот и выяснить, какая из систем дала сбой.
При этом нужно провести проверку на наличие горюче-смазочных материалов, охлаждающей и тормозной жидкости, топлива в системах двигателя, состояние трубопроводов и надежность их соединения. В местах повреждений или ненадежного крепления будут образовываться капли или жирный налет.
Это будет указывать на неплотности или повреждения, которые надлежит отремонтировать.
Обратите внимание! Если игнорировать правила эксплуатации такого сложного агрегата как двигатель, ресурс его работы может сократиться в три раза.
Наличие топлива
Ресурс двигателя зависит и от качества топлива.
Каждый двигатель рассчитан на определенный вид топлива, и замена топлива на более дешевое, с низким октановым или цетановым числом может негативно сказаться на процессах горения, которые происходят в цилиндрах двигателя.
Будет образовываться нагар, происходить перегрев двигателя, прогорание поршней и клапанов. Следите за уровнем топлива в топливном баке. При его низком уровне современные электрические топливные насосы могут выходить из строя из-за перегрева.
Целостность ремней двигателя
Своевременно проверяйте состояние приводных ремней или цепи, их натяжение, и в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации проводите их замену. Помните о необходимости проведения регулировки зазоров клапанов. Если у вас стоят автоматические компенсаторы зазора, то проверяйте их состояние.
Регулярный осмотр, вовремя проходите ТО
Чтобы продлить жизнь двигателю, вы должны следовать инструкции завода-изготовителя и регулярно проводить ТО, при которых необходимо своевременно и в полном объеме производить замену расходных материалов для всех систем и узлов двигателя, а также выявить неисправности, предотвратив поломки дорогостоящего оборудования.
Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Источник: https://auto.today/bok/4668-prodlevaem-resurs-dvigatelya-vashego-avto-prostymi-metodami.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий